Доработка двигателя ваз 2103: тюнинг двигателя, кузова и салона своими руками, фото

Содержание

Тюнинг двигателя ВАЗ-2103

  1. Главная
  2. Тюнинг

×

Статус
Данная статья устарела. Смотрите обновленный вариант здесь

Немного об автомобиле ВАЗ — 2103

Появление модели ВАЗ-2103 стало началом массового производства модели, разработанной в 1970-х. Это был своего рода автомобиль класса «люкс». Только в 1984 году выпуск этих моделей был заменен новыми. За период выпуска вышло 1, 3 млн автомобилей ВАЗ-2103. И сейчас автомобиль интересует автолюбителей. Однако, хочется увеличить мощность двигателя. Для этого требуется провести тюнинг двигателя ВАЗ-2103.

Увеличение мощности двигателя

Можно увеличить мощность таким образом:

  • Нужно доработать ДААЗ-2107 ОЗОН и достичь максимальных оборотов двигателя на каждой передаче. Для этого нужно перевести пневмопривод дроссельной заслонки 2 камеры на механический.
  • Далее дорабатывать ГДС 1 камеры. Регулируемое обогащение ГДС за счет того, что воздушная заслонка расширяется. При открытой воздушной заслонке максимально будет слишком большое обеднение рабочей смеси. Поэтому важно подобрать такое положение, при котором двигатель не имеет эксплуатационных провалов. Часто по 4-5мм по вытягиванию ручки привода воздушной заслонки.

Такой вариант удобен потому, что происходит самоочищение свечей зажигания, а также выставляется минимальная степень обогащения двигателя.

Доработка камеры ГДС 2 производится подобно «оконному варианту» МД1. Т.е. увеличивается ГДС в единицу времени, оставляя состав смеси на всех оборотах двигателя почти равным штатным настройкам. Нужно к вертикали по верхней грани ниже нижнего края выхода распылителя внутри МД. Ширина щели должна быть 2,3 – 2, 6 мм ниже нижнего края выхода распылителя внутри МД.

Спортивная распределительная коробка

Для тюнинга двигателя ваз 2103 можно установить спортивный распредвал. Вот только нужно помнить о том, что выпускной кулачок должен открывать клапан так, чтобы цилиндр успел очиститься от продуктов сгорания. Иначе несгоревшие газы смешаются с поступающей свежей смесью.

При слишком раннем закрытии отработанные газы не успеют выйти и смесь будет вытолкнута в выхлоп. «Перекрытие клапанов» может произойти из-за того, что в момент прохода поршня через ВМТ впускной и выпускной клапаны открыты одновременно при переходе от такта выпуска к такту впуска. Также следует помнить о синхронизации рапредвала.

С помощью шкива Верньера или же регулировачного шкива можно поставить распредвал на «опережение», тогда в его верхней мертвой точке впускной клапан будет подниматься больше, чем выпускной. Читайте так же как чинить этот двигатель

23.06.2012

Нашли ошибку? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+Enter

Была ли эта информация полезной?

  • Да
  • Нет

Форсируем мотор классики до 150л.

с. » Классические ВАЗы. ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2103, ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107

Моторы классики хоть и устарели, но и из них можно соорудить довольно мощные агрегаты. В чем-то их простота и отсутствие электроники это даже плюс т.к. многое можно сделать самому. Да и затрат на электронные штучки может быть явно побольше. Не зря в америке и сейчас строят хотроды с карбюраторами.

Этот материал носит побольшей части теоретических характер т.к. получаный результат во многом зависит от Вашего старания, умений, времени и т.п. Если никуда не спешить, делать все тщательнейшим образом, то можно «докрутить» мотор до 150л.с.

Для получения оборотистого мотора лучше строить агрегат объемом не более 1.6 литра, т.к. мотор литражом больше 1.6 будет «тяжелый» и неохотно набирать обороты.

Инструменты:
1. Все инструменты для разборки и сборки.
2. Электрическая дрель
3. Шарошки диаметром 29мм. и 31мм.
4. Паста для полировки.

Довольно трудоемкая процедура, требующая немалого терпения это доработка головки блока цилиндров, но поверьте — оно того стоит! Первым делом нужно обработать шарошкой диаметром 31мм каналы ГБЦ по которым топливо идёт от впускного коллектора. Каналы должны иметь плавный переход и большее сечение. Важно чтобы в итоге после доработки все каналы были одинаковыми.

Это-же повторяем и с выпуском, но шарошкой с диаметром 29мм.

Клапана: 39 на впуск и 34 на выпуск. Каналы также полируем.
Как вариант, можно взять клапаны от Mitsubishi Pajero и обработать их стержни до размера родных «Жигулевских». Необходимо также доработать и тарелки клапанов. Все клапана обязательно нужно подогнать по весу.

Переходим к распредвалу. Для высокооборотистого двигателя лучше установить распредвал с высоким подъёмом клапана. Для точной настройки фаз газораспределения обязательна разрезная шестерня.

Впускной коллектор необходимо расточить и хорошенько отполировать.

Само собой в доработке нуждается и карбюратор. Через него будет проходить больше как топлива, так и воздуха и его нужно к этому приспособить. На эту тему есть много как книг, так и статей поэтому не будем останавливаться на этом

Существенно форсированный двигатель (в нашем случае в полтора-два раза) должен хорошо дышать. Поэтому для такого агрегата установка воздушного фильтра нулевого сопротивления это не понты, а реальная необходимость.

Очень желательно заменить выпуск. Идеальная схема выпуска: паук 4-2-1 — труба без резонатора — прямоточный глушитель.

Двигатель. Не лишним будет заменить шатуны на гоночные такого же размера, как «в стоке». Поршни меняем на кованные, каждый с двумя Т-образными кольцами. Дорого, но литых поршней на высокооборотистых моторах попросту недостаточно
Обязательно нужно заменить подшипники на более оборотистые, выдерживающие до 10000 об/мин.
Увеличиваем угол опережения в распределителе зажигания. Это может повысить мощность на 10л.с.

▷ лада ваз 3d модели 【STLFinder 】

Лада(ВАЗ) 2105 двигатель

грабкад

Здравствуйте,Это модель двигателя Лада(ВАЗ) 2105. Он не точен до милиметра, но достаточно точен, чтобы его можно было использовать для макета или разработки деталей, что для меня является основным применением.

Меньшая часть, которую можно измерить штангенциркулем, очень…

LADA (ВАЗ) 2106 шарм

вещьвселенная

Шарм для Вас и Вашего ВАЗ 2106 (Жигули).

ВАЗ 2104 — КЛАССИК 1991 Низкополигональная 3D модель

cgtrader

3D МОДЕЛИ: ЮСУФ АЛЬПЕРЕН ЧАБУК ЛАДА ВАЗ 2104 / КЛАССИК 1991 НИЗКОПОЛИГРАНТНАЯ.! по минимальной цене… по минимальной цене… по минимальной цене… по минимальной цене… по минимальной цене… по минимальной цене… по самой низкой цене… …

Лада 1200 / ВАЗ 2101

прусапринтеры

Базовая форма кузова была заимствована у модели МУРАТ 124, переделанной в ВАЗ 2101, или, как мы ее знаем по экспортному брендингу: Lada 1200. …Классический винтажный советский райд.

LADA 2101 ( ВАЗ) 1970-1988

скетчфаб

Описание не предоставлено.

Лада Нива ВАЗ 21213 Бесплатная низкополигональная 3D модель

cgtrader

Ваз_21213_Нива Это 3D модель российского внедорожника Нива. Данная 3D модель выполнена в редакторе 3ds max 2013, без текстур и без покраски. Данная 3D модель предназначена для творческой доработки покупателем. …Покупатель может: раскрась эту 3D-модель в…

Лада 1200 ВАЗ 2101 Жигули LOW-POLY 3d модель автомобиля Низкополигональная 3D модель

cgtrader

Лада 1200 ВАЗ 2101 Жигули — лучшая из низкополигональных моделей автомобилей

Лада 1200 ВАЗ 2101 Жигули LOW-POLY 3d модель автомобиля Низкополигональная 3D модель

cgtrader

Лада 1200 ВАЗ 2101 Жигули — лучшая низкополигональная модель автомобиля Полигоны Кузов: 3,6к граней Колеса: 1,5к граней (1шт) Экспортируемые файлы ( .

ZIP файл включен все экспортируемые файлы: 4.8mb ) .max .c4d .fbx .blend .obj .abc .dae .glb .ply .stl .usdc Предметы ВАЗ Лада…

Фильтр воздушный имз урал днепр фильтрующий элемент от автомобиля смарт дроссельная заслонка лада ваз

вещьвселенная

Лада 1200 ВАЗ 2101 Жигули LOW-POLY 3d модель автомобиля Низкополигональная 3D модель

cgtrader

Лада 1200 ВСЗ 2101 Жигули — лучшая низкополигональная 3D модель Жигули

Лада 1200 ВАЗ 2101 Жигули LOW-POLY 3d модель автомобиля Низкополигональная 3D модель

cgtrader

Лада 1200 ВСЗ 2101 Жигули — лучшая низкополигональная 3D модель Лады Полигоны Кузов: 3,6к граней Колесо: 1,5к граней (1шт) Экспортируемые файлы _( . ZIP файл включает все экспортируемые файлы: 4.8mb) .max_ .c4d .fbx . obj .blend .abc .dae .glb .ply .stl .usdc Мобильные игры, ПК…

Овечка пластиковая ВАЗ Лада

вещьвселенная

Пластмассовый барашек. …Используется на ВАЗ классике, для крепления крышки заднего фонаря. Внутренняя резьба 5 мм. Спасибо, наслаждайтесь! …

ВАЗ Лада 2110 седан 1995

вещьвселенная

ВАЗ Лада 2110 седан 1995

Радиатор отопителя ваз лада 2170

грабкад

радиатор ваз лада приора 2170алюминийрадиатор салонаномер детали 810106010

ваз / лада 2112 заглушка

вещьвселенная

ВАЗ/Лада 2112 Заглушка для панели между лобовым стеклом и капотом. … Напечатано из PETG высотой 0,2.

Фильтр салонный ВАЗ 2107 LADA

вещьвселенная

Фильтр в капот ваз 2107 чтобы грязь не летела в отопитель салона и салона… Чтоб меньше грязи было под капотом, герметик надо проклеить по краю кузова как в…

Штифт подъемника двери ВАЗ LADA classic

вещьвселенная

Замок двери автомобиля ВАЗ. Задняя часть длиннее для комфорта. Украшение автомобильной дверной булавки. Внутренняя резьба держится очень надежно. Те же детали из магазина намного хуже. Спасибо, наслаждайтесь! …

ВАЗ Лада 2101 1970

3океан

3D модель создана на базе реального автомобиля.

Создан точно, в реальных единицах измерения, качественно и максимально приближен к оригиналу. Форматы моделей: — *.max (строка сканирования 3ds Max 2008) — *.max (3ds Max 2008 vray) — *.fbx (Мульти…

ВАЗ Лада 21099 1990

3океан

3D модель создана на базе реального автомобиля. Создан точно, в реальных единицах измерения, качественно и максимально приближен к оригиналу. Форматы моделей: — *.max (строка сканирования 3ds Max 2008) — *.max (3ds Max 2008 vray) — *.fbx (Мульти…

ВАЗ Лада 2108 1984

3океан

3D модель создана на базе реального автомобиля. Создан точно, в реальных единицах измерения, качественно и максимально приближен к оригиналу. Форматы моделей: — *.max (строка сканирования 3ds Max 2008) — *.

max (3ds Max 2008 vray) — *.fbx (Мульти…

ВАЗ Лада 2105 1997

3океан

3D модель создана на базе реального автомобиля. Создан точно, в реальных единицах измерения, качественно и максимально приближен к оригиналу. Форматы моделей: — *.max (строка сканирования 3ds Max 2008) — *.max (3ds Max 2008 vray) — *.fbx (Мульти…

ВАЗ Лада 2109 1987

3океан

3D модель создана на базе реального автомобиля. Создан точно, в реальных единицах измерения, качественно и максимально приближен к оригиналу. Форматы моделей: — *.max (строка сканирования 3ds Max 2008) — *.max (3ds Max 2008 vray) — *.fbx (Мульти…

ВАЗ Лада 2106 1976

3океан

3D модель создана на базе реального автомобиля. Создан точно, в реальных единицах измерения, качественно и максимально приближен к оригиналу. Форматы моделей: — *.max (строка сканирования 3ds Max 2008) — *.max (3ds Max 2008 vray) — *.fbx (Мульти…

ВАЗ Лада 2103 1972

3океан

3D модель создана на базе реального автомобиля. Создан точно, в реальных единицах измерения, качественно и максимально приближен к оригиналу. Форматы моделей: — *.max (строка сканирования 3ds Max 2008) — *.max (3ds Max 2008 vray) — *.fbx (Мульти…

ВАЗ 2107 Лада Низкополигональная 3D модель

cgtrader

Баклажан автомобиль ВАЗ 2107 Лада с текстурами в 2562 полигонах

ВАЗ Лада 2110 седан 1995

3океан

3D модель создана на базе реального автомобиля. Создан точно, в реальных единицах измерения, качественно и максимально приближен к оригиналу. Форматы моделей: — *.max (строка сканирования 3ds Max 2008) — *.max (3ds Max 2008 vray) — *.fbx (Мульти…

ВАЗ Лада Веста (GFL) 2015

3океан

3D модель создана на базе реального автомобиля. Создан точно, в реальных единицах измерения, качественно и максимально приближен к оригиналу. Форматы моделей: — *.max (строка сканирования 3ds Max 2008) — *.max (3ds Max 2008 vray) — *.fbx (Мульти…

ВАЗ Лада 2110 Седан 1995 Кузов для печати Авто

культы3d

ВАЗ Лада 2110 Седан 1995 г. Версия для печати Кузов автомобиля, с разной толщиной стенок. … Все модели подготовлены к печати в разных масштабах, модель имеет несколько версий с разной толщиной стенок для облегчения печати.

ВАЗ-2101 Жигули 1970 Лада 3D модель

cgtrader

ВАЗ-2101 Жигули (Жигули) 1970, СССР

ВАЗ Лада 2103 1972 3D модель

cgtrader

3D-модель создана на базе реального автомобиля. Он создан точно, в реальных единицах измерения, качественно и максимально приближен к оригиналу. Форматы моделей: *.max (строка сканирования 3ds Max 2008) *.max (3ds Max 2008 vray) *.fbx (Multi Format)…

что нужно знать для самообслуживания

Характеристики двигателя 2103

Годы выпуска — (1972 — наше время)
Материал блока цилиндров — чугун
Система питания — карбюратор / инжектор
Тип — рядный
Количество цилиндров — 4
Клапанов на цилиндр — 2
Ход поршня — 80 мм
Диаметр цилиндра — 76 мм
Степень сжатия — 8,5
Объем двигателя 2103 — 1452 см3
Мощность двигателя 2103 — 71 л. с./5600 об/мин Нм/3400 об/мин
Топливо — АИ93
Расход топлива — город 9.4л. | трасса 6,9 л. | смешанный 8,9 л/100 км
Расход масла — 700 гр на 1000 км
Масса двигателя ваз 2103 — 121кг
Габаритные размеры двигателя 2103 (ДхШхВ), мм — 565х541х665
Масло на двигатель ваз 2103:
5W-30
5W-40
10W-40
15W-40
Сколько масла в двигателе 2103: 3,75 л.
При замене заливаем около 3,5 л.

Ресурс двигателя ваз 2103:
1. По заводу — 125 тыс. км
2. На практике — до 250 тыс. км

тюнинг
Потенциал — 200 лс
Без потери ресурса — 80 лс

Двигатель был устанавливался на:
ВАЗ 21023
ВАЗ 2103
ВАЗ 21043
ВАЗ 21053
ВАЗ 21061
ВАЗ 2107

Неисправности и ремонт двигателя ВАЗ 2103

Двигатель ВАЗ 2103 1,5 л. карбюраторный рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распредвала, двигатель ГРМ 2103 имеет цепной привод. Блок двигателя ВАЗ 2103 высокий, об этом ниже. Ресурс двигателя 2103 при бережной эксплуатации, своевременном обслуживании превышает установленные заводом 125 тыс. км и достигает 180-200 тыс. км.
Основные отличия двигателя 2103 и увеличенная высота блока на 8,8 мм с 207,1 мм до 215,9мм для возможности установки коленчатого вала с увеличенным ходом поршня, за счет чего объем двигателя увеличился до 1,5 л.
Как отмечалось в предыдущих статьях, в двигателях Лада существует проблема износа распредвалов. В связи с тем, что цепной привод не имеет натяжителя, необходимо подтянуть цепь, двигатель также нуждается в постоянной (каждые 10 тыс. км) регулировке зазоров клапанов, об этом будет свидетельствовать громкий стук в ВАЗ 2103 двигателя при работе двигателя на холостом ходу, слышно с места водителем при закрытом капоте. У многих возникает вопрос, зачем регулировать клапана, ответ прост — мощность уменьшится, расход топлива увеличится, клапана прогорят и много других радостей жизни. Регулировка клапанов двигателя ВАЗ 2103 должна производиться либо мастером, либо своими руками. Что касается других проблем, карбюраторы Weber и Ozone постоянно требуют регулировки и очистки CO. Часто бывает, что греется двигатель ВАЗ 2103, ищите проблему в помпе, 99% это все. Зачастую, когда двигатель троит на 2103, причин может быть очень много, чаще всего прогорает клапан, в любом случае надо мерить компрессию и показывать машину мастеру. Многие неисправности двигателя ВАЗ 2103 повторяют проблемы 2101, ввиду их близкой родственности. Для более полной картины и для того, чтобы ничего не упустить, читайте о .
Однако, по распространенному мнению, двигатель 2103 является самым надежным и неприхотливым среди двигателей классической линейки, а учитывая цены на запчасти для двигателя ВАЗ 2103, не стоит удивляться, почему классика до сих пор ездит по нашим улицы.

Тюнинг двигателя ВАЗ 2103


Буст двигателя 2103

Методов доработки двигателя ВАЗ 2103, как и всей классики, очень много, от расточки до компрессора с турбинами, но начнем по порядку. Как форсировать двигатель ваз 2103, самым дешевым и простым тюнингом двигателя ваз 2103 был и остается диаметр цилиндра 3 мм под поршень 79 мм от ваз 21011 или от ваз 2106, на выходе имеем 1,6 литра. Заточить дальше, под 82 мм не получится из-за слишком тонких стенок блока.
Для дальнейшего увеличения объема необходимо увеличить ход поршня до 84 мм. Увеличение объема таким способом снижает максимальные рабочие обороты, нижний двигатель не лучший выбор для гонок, но все же. Для увеличения мощности двигателя ВАЗ 2103 с ходом поршня ставят коленчатый вал ВАЗ 2130, а также используют поршневую ТРТ, шатуны усаживаются до 134 мм. Недостатками поршней ТРТ являются меньшая прочность по сравнению со стандартными, термическая нагрузка на кольцо и вероятность прогара поршня.

Диаметр двигателя 2103


1,6 л. 79×80 ~75 л.с.
Максимальный крутящий момент ~115Нм при 3000об/мин
При такой комплектации получаем именно мотор 2106.
— поршень большего диаметра, ход стандартный
1,7 л. 79×84 ~ 80 л.с. Моментный двигатель
, негоночная комплектация.

Как форсировать двигатель ВАЗ 2103 доводкой ГБЦ

На трехместном моторе используется ГБЦ ВАЗ 2101, основной недостаток которой в том, что она разрабатывалась для малообъемных агрегатов. Соответственно проходные сечения каналов не соответствуют увеличенному объему, это необходимо исправить растачиванием и полировкой каналов.
Полировка и растачивание каналов ГБЦ ВАЗ 2103 и коллектора значительно снизит сопротивление впуску, мощность двигателя во всем диапазоне увеличена на 10%. Как отполировать и какие валы выбрать описано в статье «Тюнинг ВАЗ 2101», по причине идентичности моторов все это относится к двигателю Лада тройка. На этом доработка двигателя 2103 не заканчивается, правильно подобранный распредвал на 2103, а также доработанная головка могут показать более 100 л.с.

Распредвал на ВАЗ 2103

Правило выбора распредвала простое, на нисходящей комплектации, когда ход поршня большой и он больше диаметра цилиндра, нужно брать вторичный вал с фазой до 270, подъем клапана больше. Такой двигатель получится достаточно тяговитым, городским и будет ехать намного лучше штатного, при этом пропадут высокие обороты. Какой распредвал выбрать для низов, подойдет эстонский 1, нивовский вал 213 или что-то похожее по параметрам. При ездовой конфигурации соответственно подбираем широкофазный ведомый вал с большим подъемом клапанов. Распредвал Мастермотор 48, ОКБ Двигатель 480 и им подобные влезут в штатную головку без доработок. Более широкая фаза потребует дополнительной работы. Недостатки валов с широкой фазой — тяга на низах, чем серее вал, тем хуже едет снизу и неравномерный холостой ход, но теряя низы приобретая большую мощность на верхах. В каком направлении двигаться и стоит ли вообще двигаться, решать вам, основные и самые популярные принципы форсировки двигателя 2103 были представлены вам максимально просто и доступно.

Компрессор на классику

Компрессор на ваз 2103 отличный вариант накачать жигули недорого, в магазинах есть готовые монтажные комплекты на давление 0,5 и 0,7 бар от автотурбо. Установка компрессора на 0,5 бар на классику достаточно проста и требует минимум доработок; в паре с измененной ГБЦ двигатель выдает более 125 л.с. Против этого метода стоит цена всей деятельности.

Классический турбо

Это, без сомнения, самый дорогой и невыгодный способ форсировки двигателя ВАЗ 2103. Первым пунктом ваших затрат будет перевод двигателя на инжектор. Потом получаем турбо кит для классики, цены от 1,5 тысячи долларов. Большинство китов построено на базе турбины Garrett GT17, они выдерживают без доработки поршня, но дуют до 0,5 бар. В этом случае более рациональным является классический компрессор. В случае тотальной доработки двигателя 2103, с заменой поршневой, установкой правильного турбо вала (фаза 270-280, максимальный подъем) этот комплект будет выдавать до 1,2 бара при мощности более более 140 л.с. Стоимость таких переделок будет стоить дороже самого автомобиля, даже без учета ходовой, коробки, тормозной системы и прочего 😀

Легендарный продукт советского и российского автопрома ВАЗ 2103 давно не производится, но остается популярным. И многие владельцы тройки после покупки задумываются, какое масло заливать в двигатель ВАЗ 2103.

Если следовать оригинальной инструкции по эксплуатации автомобиля, то для моторного масла двигателя ВАЗ 2103 или 2106 подходят:

  • М — 6/12G;
  • М — 8 ГИ;
  • М — 5/10 ГИ.

Не все магазины смогут предложить моторное масло с такой маркировкой. Тогда какое масло заливать в двигатель ВАЗ 2103, если вы оказались счастливым обладателем этого автомобиля?

Какое масло лучше заливать в двигатель автомобиля ваз 2103

Существует достаточное количество современных аналогов, например, полусинтетика 10W40. Это универсальное всесезонное масло, которое используется в двигателях автомобилей старого образца, например, Жигули или Жигули.. Продавцы могут предложить на выбор:

Все моторные масла разлиты в четырехлитровые пластиковые емкости и содержат сбалансированный набор современных присадок. Составы масел запатентованы и имеют высочайший уровень качества.

Вы можете быть уверены, какое масло заливать в трехцилиндровый двигатель, 10W40 является улучшенной заменой масел старых марок. Преимущества использования масла:

  • дисперсия сведена к минимуму;
  • снижение угара при запуске двигателя;
  • экономия топлива за счет снижения коэффициента трения;
  • оптимальное соотношение — цена/качество.

То же самое касается заправки маслом и «шестерок». Чем отличается коробка передач ВАЗ 2103 и 2106? Только передаточное число шестерен. В двигатель заливаем такое же количество масла – 3,5 литра.

Если вы еще не определились, какое масло заливать в двигатель ВАЗ 2103, обращайтесь на сайт интернет-магазина – специалисты расскажут о преимуществах и особенностях масел разных производителей и помогут сделать правильный выбор.

Двигатель ВАЗ 2103 — классический силовой агрегат, входящий в линейку двигателей, разработанных и выпускаемых ОАО «АвтоВАЗ».

Подводя итог, можно сказать, что все это семейство (2101 — 2130) разрабатывалось на базе глубоко модернизированного двигателя FIAT-124. Изменения, внесенные отечественными конструкторами, касались верхнего распределительного вала и межцентровых расстояний цилиндров.

Именно эти изменения позволили не раз модернизировать двигатели без остановки их серийного производства. От остальных силовых агрегатов этого модельного ряда (кроме « ») двигатель 2103 отличается тем, что вал ГРМ приводится в движение стальной цепью.

Технические характеристики

ПАРАМЕТР ЗНАЧЕНИЕ
Объем цилиндра (рабочий), см3 1452
Максимальная мощность, л. С. (при 5600 об/мин) 71,4
Максимальный крутящий момент, Н·м (при 3400 об/мин) 104
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр 2
Общее количество клапанов 8
Диаметр цилиндра, мм 76
Ход поршня, мм 80
Подача топлива Карбюратор или инжектор
Степень сжатия 8,5
Тип топлива АИ-92
Расход топлива, л. / 100 км (город/трасса/смешанный режим) 9,4/6,9/8,9
Система смазки Комбинированный (под давлением + распыление)
Масло б/у 5W-30, 5W-40, 10w-40, 15W-40
Объем масла в картере, л 3,75
Система охлаждения Жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией
Габаритные размеры, мм 565х541х665
Масса, кг 120,7
Моторесурс, тыс. моточасов. (завод/практика) 125/200

Силовой агрегат устанавливался на автомобили ВАЗ: 21023, 2103, 21043, 21053, 21061, 2121. ), что позволило увеличить его рабочий объем до 1,5 л и установить коленчатый вал с увеличенным ходом поршня.

Агрегат представляет собой классический вариант двигателя с верхним газораспределительным механизмом.

Распредвал приводится в движение цепной передачей, натяжитель цепи не предусмотрен. Поэтому натяжение цепи необходимо регулярно проверять и регулировать. Кроме того, необходимо регулировать и зазоры клапанов, так как газораспределительный механизм не имеет гидрокомпенсаторов.

  • Блок цилиндров изготовлен из чугуна, а его головка отлита из алюминиевого сплава. Распредвал изготовлен из стали и отличается от других моделей наличием одной сырой шейки, имеющей форму шестигранника.
  • Карбюратор, который устанавливается на двигатель ВАЗ 2103, оснащен трамблером с вакуумным регулятором опережения зажигания. После появления инжекторных силовых агрегатов на мотор стали устанавливать модифицированную ГБЦ с соответствующим газораспределительным механизмом.
  • Для работы водяного насоса (помпы) используется привод с клиновым ремнем сечением 10х8 мм.
  • Подача масла из картера во внутренние каналы блока цилиндров и к парам трения осуществляется с помощью масляного насоса, расположенного в картере силового агрегата.
  • Двигатель 2103 оснащался как классической, так и бесконтактной системой зажигания.

Техническое обслуживание

Двигатель ВАЗ 2103 имеет высокую степень унификации на уровне деталей и сборочных единиц, в связи с чем его ремонт, связанный с заменой комплектующих, не вызывает затруднений.

Как и все силовые агрегаты ВАЗ того времени, двигатели ВАЗ 2103 требуют достаточно сложного и трудоемкого Технического обслуживания. При проведении регламентных работ необходимо:

  1. Каждые 10-15 тысяч километров проверяйте и при необходимости регулируйте: натяжение цепного привода ГРМ; зазоры клапанов в головке блока цилиндров;
  2. Регулярно очищайте и регулируйте карбюратор.
  3. Замена моторного масла через каждые 10 000 км.
  4. Регулярно проверяйте двигатель на наличие утечек охлаждающей жидкости и моторного масла.

По отзывам многочисленных владельцев автомобилей с двигателями ВАЗ 2103, этот силовой агрегат является одним из самых неприхотливых и надежных среди всех двигателей классического семейства двигателей.

Единственное условие – тщательное регулярное техническое обслуживание и эксплуатация в режимах, рекомендованных руководством по эксплуатации автомобиля. При соблюдении этого требования моторесурс двигателя 2103 может достигать 300 тыс. км.

Неисправности

Для двигателя 2103 характерны те же неисправности, что и для других классических двигателей ВАЗ. Наиболее часто встречаются:

НЕИСПРАВНОСТИ ПРИЧИНЫ РЕШЕНИЯ
Двигатель не запускается. 1. Топливо не поступает в карбюратор.
2. Сильное загрязнение топливного фильтра.
3. Неисправен топливный насос.
4. При запуске двигателя электромагнитный клапан карбюратора не открывается.
Промойте и/или продуйте топливопроводы и топливный фильтр.
Замените топливный фильтр.
Очистите или замените топливный насос.
Проверьте целостность проводки.
Двигатель «глохнет» на холостом ходу или его обороты «плавают». 1. Нарушена регулировка холостого хода.
2. Сломан карбюратор.
3. Нарушены зазоры между рычагами и кулачками распредвалов.
Отрегулировать холостой ход.
Очистите каналы и жиклеры карбюратора.
Заменить диафрагму стартера карбюратора.
Отрегулировать зазоры между деталями газораспределительного механизма.
Повышенный расход моторного масла. 1. Утечки масла через уплотнения.
2. Износ поршневых колец или цилиндров.
3. Изношены или повреждены маслосъемные колпачки.
Проверьте и при необходимости замените прокладки и уплотнения.
Замените кольца и/или поршни.
Разверните цилиндры.
Заменить сальники.

Возможны и другие неисправности при эксплуатации двигателей ВАЗ 2103. В общем случае диагностировать неисправности двигателя лучше на специализированном СТО.

тюнинг

Придать мощности мотору 2103 можно разными способами:

Самый простой способ — расточить цилиндры до диаметра 79 мм. Это позволит увеличить их общий объем до 1,6 литра. Установка поршней диаметром 79мм позволяет увеличить мощность до 75 л.с. С. При этом крутящий момент составит 115 Нм при 3000 об/мин.

  1. Дальнейшее увеличение мощности может быть достигнуто за счет увеличения хода поршня до 84 мм. Для этого используются поршни ТРТ и коленвал от ВАЗ 2130. Такой коленчатый вал обычно используют в тех случаях, когда хотят увеличить мощность и крутящий момент на низких и средних оборотах. При этом мощность двигателя увеличится до 80-85 л.с. С.
  2. Есть более сложный вариант тюнинга, при котором: растачивают и полируют каналы ГБЦ и впускного коллектора; выбрать подходящий распределительный вал. Правильно подобранные детали позволяют увеличить мощность двигателя до 100 л.с. С.
  3. Установка компрессора на 0,5 бар вместе с модифицированной ГБЦ позволяет увеличить мощность силовой установки до 125 л. С.
  4. Возможны и более дорогие способы увеличения мощности мотора 2103, однако цена комплектующих и оплата работ, связанных с доработкой деталей, сборкой двигателя и его регулировкой, может превышать стоимость как двигателя, так и автомобиля в целом.

Двигатель ВАЗ 2103

Характеристики

Двигатель 2103

Годы выпуска — (1972 — наше время)

Система питания — карбюратор/инжектор

Количество цилиндров — 4

Клапанов на цилиндр — 2

Диаметр поршня — 80 мм 9000 76 мм

Степень сжатия — 8,5

Объем двигателя 2103 — 1452 см3

Мощность двигателя 2103 — 71 л.с./5600 об/мин

Крутящий момент — 104 Нм/3400 об/мин

. Расход топлива — город. | трасса 6,9 л. | смешанный 8,9л/100 км

Расход масла – 700 гр на 1000 км

Читайте также

Масса двигателя ВАЗ 2103 121 кг

Габаритные размеры мотора 2103 (ДхШхВхВ), мм — 965х5 для двигателя ВАЗ 2103:

Как масло в двигатель 2103: 3,75 л.

При замене залить около 3,5 л.

Ресурс двигателя ВАЗ 2103:

1. По данным завода — 125 тыс. км

2. На практике — до 250 тыс. км

Потенциал — 200 л.с.

Без потери ресурса — 80 л. с.

Двигатель устанавливался на:

Неисправности и ремонт двигателя ВАЗ 2103

Двигатель ВАЗ 2103 1,5 л. карбюратор рядный 4-цилиндровый с верхним расположением распредвала, ГРМ двигатель 2103 имеет цепной привод. Блок двигателя ВАЗ 2103 самый высокий, об этом ниже. Ресурс мотора 2103 при бережной эксплуатации, своевременном обслуживании превышает установленные заводом 125 тыс. км и достигает 180-200 тыс. км.

Основными отличиями моторов 2103 и 2101 являются увеличенная высота блока на 8,8 мм с 207,1 мм до 215,9 мм для возможности установки коленчатого вала с увеличенным ходом поршня, благодаря чему объем двигателя увеличился до 1,5 литров.

Как видно из предыдущих статей, в двигателях Лады есть проблема с износом распредвалов. В связи с тем, что цепной привод не имеет натяжителя, необходимо подтягивать цепь, двигатель также нуждается в постоянной (каждые 10 тыс. км) регулировке зазоров клапанов, громкий стук в двигателе ВАЗ будет придавать намек на это 2103 при работе двигателя на холостом ходу, слышно с места водителя при закрытом капоте. У многих возникает вопрос, зачем регулировать клапана, ответ прост — мощность снизится, расход топлива увеличится, клапана прогорят и много других радостей жизни. Регулировку клапанов мотора ВАЗ 2103 должен проводить либо мастер, либо своими руками. Помимо других дилемм, карбюраторы Weber и Ozone постоянно требуют регулировки и очистки CO. Часто бывает, что греется двигатель ВАЗ 2103, ищешь проблему в помпе, 99% это. Часто когда двигатель троит на 2103, может быть много обстоятельств, чаще клапан прогорает, в любом случае нужно мерить компрессию и демонстрировать машину мастеру. Многие неисправности двигателя ВАЗ 2103 повторяют задачи 2101, что обусловлено их близкой родственностью. Для более полной картины и чтобы ничего не упустить читайте про мотор 2101 здесь.

Тем не менее, по распространенному мнению, двигатель 2103 более надежный и нетребовательный в середине традиционной линейки двигателей, а с учетом цен на запчасти для двигателя ВАЗ 2103 не стоит удивляться, почему классика до сих пор ездит по нашим улицам.

Замена

масла на ВАЗ 2101-2107, все тонкости и нюансы этой несложной операции.

Несколько общих правил при замене масла помогут вам сделать эту операцию правильно и быстро. со всем этим…

Читайте также

Замена масла в двигателе

— Для чайников с авторемонта Как поменять масло в двигателе

Контакты для сотрудничества (спонсоры, рекламные предложения): Почта: [email protected ] Я Вконтакте…

Тюнинг двигателя ВАЗ 2103

Буст двигателя 2103

Способов доработки двигателя ВАЗ 2103, как и всей классики, очень много, от расточки до компрессора с турбинами, но начнем по порядку. Как форсировать двигатель ваз 2103, самым дешевым и распространенным тюнингом двигателя ваз 2103 был и остается диаметр цилиндра 3 мм под поршень 79 мм от ваз 21011 или от ваз 2106, у нас 1,6 литра на выход. Заточить дальше, под 82 мм не получится из-за очень тонких стенок блока.

Для предстоящего увеличения объема необходимо увеличить ход поршня до 84 мм. Увеличение объема таким образом снижает максимальные рабочие обороты, нижерасположенный двигатель не лучший выбор для гонок, но все же. Для увеличения мощности двигателя ВАЗ 2103 с ходом поршня ставят коленчатый вал ВАЗ 2130, а также используют поршневую ТРТ, шатуны усаживаются до 134 мм. Недостатками поршней ТРТ являются наименьшая прочность по сравнению со стандартными, термическая нагрузка на кольцо и возможность прогара поршня.

Диаметр двигателя 2103

Максимальный крутящий момент

115Нм при 3000об/мин

При такой комплектации получаем именно мотор 2106.

Увеличенный поршень, стандартный ход

Моментный двигатель, не для гоночной комплектации.

Как форсировать двигатель ВАЗ 2103 доводкой ГБЦ

На трехместном моторе используется ГБЦ ВАЗ 2101, главный недостаток которой в том, что она разрабатывалась для малообъемных агрегатов. Соответственно проходные сечения каналов не соответствуют увеличенному объему, это необходимо исправить растачиванием и полировкой каналов.

Полировка и растачивание каналов ГБЦ ВАЗ 2103 и коллектора значительно снизит сопротивление впуску, мощность двигателя во всем спектре увеличивается на 10%. Как отполировать и какие валы выбрать описано в статье «Тюнинг ВАЗ 2101», ввиду идентичности моторов, все это относится к двигателю Лада трио. На этом доработка мотора 2103 не заканчивается, правильно подобранный распредвал на 2103, а также доработанная головка могут показать более 100 л.с.

Распредвал на ВАЗ 2103

Правило выбора распредвала обычное, на нисходящей комплектации, когда ход поршня большой и он больше диаметра цилиндра, надо брать вторичный вал с фаза до 270, подъем клапанов больше. Такой двигатель получится достаточно тяговитым, городским и будет ехать намного лучше штатного, при этом будет потеряна максимальная скорость. Какой распредвал выбрать для низов, подойдет эстонский 1, нивовский вал 213 или что-то похожее по характеристикам. Соответственно с ездовой конфигурацией выбираем широкофазный вал с огромным подъемом клапана. Распредвал Мастермотор 48, ОКБ Движок 480 и им подобные встанут в штатную головку без доработок. Более широкая фаза потребует дополнительной работы. Недостатки валов с широкой фазой — тяга на низах, чем серее вал, тем хуже едет снизу и неравномерный холостой ход, но проигрывая низы, получаем большую мощность на верхах. В каком направлении двигаться и стоит ли вообще двигаться, решать вам, основные и более популярные принципы форсировки мотора 2103 были представлены вам в очень простой и доступной форме.

Компрессор на классику

Компрессор на ваз 2103 хороший вариант дешево накачать жигуля, в магазинах есть готовые монтажные комплекты на давление 0,5 и 0,7 бар от автотурбо. Установка компрессора на 0,5 бар на классику достаточно распространена и требует минимум доработок, в паре с доработанной ГБЦ двигатель выдает более 125 л.с. Против этого метода является стоимость всех мероприятий. Jeep Grand Cherokee Wk2 Замена масла Замена масла Grand Cherokee WK2 Двигатель Pentastar 3. 6 V6 Jeep Grand Cherokee WK2. Пластиковая крышка мотора имеет лючок для доступа к масломерному щупу и заливной горловине. Но еще более удачный доступ будет, если снять пластиковую крышку на сто процентов. Моторный отсек без крышки. Крышка заливной горловины. Его следует открутить, чтобы масло…

Как известно, по ряду причин так называемые «классические» модели ВАЗ и сегодня продолжают пользоваться спросом в СНГ. Как правило, речь идет о моделях ВАЗ 2103, ВАЗ 2106 и др.

Эти автомобили отличаются простотой конструкции, надежностью и доступной ценой на рынке подержанных автомобилей, что является залогом их популярности. При этом владельцы таких автомобилей стараются минимизировать затраты на содержание и сервис, выполняя большую часть работы своими руками.

Отметим, что такие процедуры, как и в двигателе ВАЗ, вполне могут быть выполнены самостоятельно даже начинающими автомобилистами, при этом не обязательно иметь какие-либо профессиональные навыки. Рассмотрим процесс замены смазки на этих «классических» моделях более подробно.

Читайте в этой статье

Выбор масла для двигателя ВАЗ 2103, 2106, 2107: рекомендации

В первую очередь любой двигатель, независимо от типа и страны производства, нуждается в своевременной замене моторного масла. Причем, как и при выборе, необходимо учитывать сезонность, состояние двигателя и условия эксплуатации автомобиля.

Что касается периодичности замены, то она обычно используется в двигателе ВАЗ. Основное преимущество минеральных масел в их низкой цене, однако по сроку службы, моющим и защитным свойствам они уступают более дорогим полусинтетикам и синтетическим маслам.

Если говорить о двигателях старых ВАЗов, то сразу отметим, что для этих ДВС нет необходимости в дорогой синтетике. Более того, сальники и прокладки при использовании «жидкого» синтетического масла могут начать подтекать.

С учетом этого остается выбирать из минеральных и полусинтетических продуктов. При этом на зиму лучше лить менее вязкое полусинтетическое масло, которое облегчит холодный пуск и сведет к минимуму износ силового агрегата.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *