Плохо греется двигатель приора: Нет результатов для

Перегревается двигатель Лада Приора (ВАЗ 2170, 2171, 2172)


При работе двигателя исправная система охлаждения поддерживает оптимальный температурный режим. Нарушения в работе системы охлаждения могут привести к перегреву двигателя. Если пропустить этот момент, могут возникнуть неприятные последствия: пробой прокладки головки блока, коробление головки и, как следствие, сложный и дорогостоящий ремонт двигателя.


В комбинации приборов любого автомобиля предусмотрен указатель температуры охлаждающей жидкости. Если двигатель перегревается, стрелка указателя приближается к красной зоне.

Проверка системы охлаждения

При первых признаках перегрева, если стрелка указателя температуры ушла в красную зону, но из-под капота не вырываются клубы пара, включите максимальный режим отопления салона (смотрите «Отопление и вентиляция салона»).
Это необходимо для того, чтобы снизить температуру охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.
Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления и, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно, то за пределами проезжей части. Дайте двигателю поработать пару минут при нормальной частоте вращения холостого хода с включенным на полную мощность отопителем.

Внимание
Не останавливайте двигатель сразу! Единственное условие — сохранение герметичности системы охлаждения. Если лопнул или соскочил шланг или образовалось другое место утечки, кроме выброса жидкости из-под пробки расширительного бачка, двигатель придется остановить немедленно!

После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах контакта ее с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется тепловым ударом.

1. Остановите двигатель.

Рисунок 3.2. Места для осмотра в подкапотном пространстве

2. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство (Рисунок 3.2). Определите, откуда вырывается пар. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора, термостата.

Внимание
Никогда не открывайте сразу пробку расширительного бачка. Жидкость в системе охлаждения находится под давлением, при открытии пробки давление резко упадет, жидкость закипит и ее брызги могут вас ошпарить. Если вы хотите открыть пробку расширительного бачка на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно отворачивайте пробку.

Рекомендация
Большую роль в обеспечении оптимального температурного режима играет клапан пробки расширительного бачка. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,1 МПа (1,1 кгс/см
2
). При этом температура кипения воды повышается до 120 °С, а охлаждающей жидкости — до 130 °С. К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления — более 0,2 МПа (2 кгс/см2), что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов.

Поэтому раз в год пробку расширительного бачка необходимо промывать проточной водой. При наличии сомнений замените пробку. Очевидно, если на перегретом двигателе снять пробку расширительного бачка и по времени это действие совпадет с тепловым ударом, вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.
Раз в год промывайте ячейки радиатора водяной струей высокого давления (на специальной мойке), направляя струю сначала навстречу набегающему воздушному потоку, а затем по его направлению для удаления с поверхности радиатора грязи, налипших насекомых и дорожного мусора. Таким образом можно частично восстановить эффективность радиатора.

Рекомендация
Если обнаружены течи охлаждающей жидкости, лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты. Особенно хорошо для этой цели подходит армированная (как правило, серебристого цвета) липкая лента, которую можно приобрести в автомагазинах.

Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения.

Внимание
Длительное использование воды вместо охлаждающей жидкости приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудшению его охлаждения и, как следствие, сокращению ресурса.

Никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель. Двигатель должен остыть с открытым капотом не менее 30 мин.



3. Двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя). Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру шланга, соединяющего корпус термостата с радиатором. Если шланг холодный, термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.

4. Очень часто причиной перегрева двигателя, система охлаждения которого оснащена электрическим вентилятором, является выход вентилятора из строя. Пустите двигатель, следите за температурой и обратите внимание, включается ли при перегреве двигателя вентилятор системы охлаждения.

5. Если вентилятор не включается, возможно, перегорел предохранитель, неисправно реле включения, перегорел электродвигатель или неисправна электропроводка.

6. Проверьте целостность электропроводки, надежность соединения электрических разъемов.


7. Если проводка в порядке, проверьте предохранитель вентилятора системы охлаждения двигателя и в случае неисправности замените его.

8. Если предохранитель исправен, попробуйте заменить реле включения вентилятора.


9. Если вентилятор по-прежнему не включается, проверьте электродвигатель. Для этого возьмите два дополнительных провода и подайте на него питание непосредственно от аккумулятора. Провода должны быть надежно закреплены и изолированы.

Внимание
Не допускайте замыкания проводов между собой!
Обратите внимание на полярность подключения: электродвигатель должен вращаться так, чтобы вентилятор нагнетал воздух через радиатор на двигатель, а направления образуемого потока воздуха и набегающего (путевого) потока совпадали.

10. Если электродвигатель начал работать, неисправна электропроводка; если нет, также неисправна электропроводка или собственно электродвигатель. Реле и электродвигатель неремонтопригодны, замените их в сборе

Допускается доехать до места ремонта с подключенным напрямую к аккумуляторной батарее электродвигателем. По приезде не забудьте отключить электродвигатель от батареи, иначе это приведет к ее разряду.

Почему греется двигатель на ВАЗ-2112 16 клапанов: причины, фото

Каждый автовладелец сталкивался с тем, что 16-клапанный двигатель ВАЗ-2112 начинал греться. Если посмотреть на индикатор приборной панели, то стрелка стремится к красной зоне, а в расширительном бачке закипает жидкость – это означает, что существует неисправность в системе охлаждения.

Содержание

  • 1 Причины перегрева двигателя
    • 1. 1 Методы устранения
      • 1.1.1 Радиатор и патрубки
      • 1.1.2 Помпа (водяной насос)
      • 1.1.3 Термостат
      • 1.1.4 Датчик охлаждения
      • 1.1.5 Вентилятор
    • 1.2 Последствия несвоевременного устранения дефектов
      • 1.2.1 Слабый перегрев
      • 1.2.2 Значительный перегрев
      • 1.2.3 Сильный перегрев
  • 2 Выводы

Причины перегрева двигателя

Стрелка индикатора температуры зашла в красную зону, а значит двигатель в состоянии перегрева

Многие автолюбители помнят причины возникновения эффекта на старых «Жигулях». На 16-клапанном двигатели причины данного эффекта почти те же самые. Рассмотрим, какие же причины могут послужить тому, что главный силовой агрегат начинает греться сверхнормы:

  • Засоренность системы.
  • Заклинивание термостата.
  • Повреждение помпы. Замените помпу. О выборе помпы на 16 клаппаный двигатель здесь.
  • Радиатор.
  • Неисправность датчика охлаждения.
  • Не срабатывание вентилятора охлаждения (см. «реле вентилятора)».

Все эти проблемы могут стать причинами возникновения перегрева двигателя.

Методы устранения

Чтобы устранить причины нагрева двигателя необходимо установить эпицентр возникновения эффекта. Для этого стоит последовательно проверить каждый узел. После определения проблемы, стоит найти точную причину и устранить ее. Итак, рассмотрим, последовательность действий.

Схема системы охлаждения двигателя

Радиатор и патрубки

Одной из причин перегрева двигателя может стать то, что возникает засорение радиатора и патрубков, что влияет на циркуляцию жидкости в системе, а также может привести к тому, что появятся трещины в патрубках и пробой радиатора, которые повлечет вытекание охлаждающей жидкости.

При недостаточном количестве ОЖ в системе силовой агрегат будет греться быстрее и долго остывать, а вентилятор охлаждения будет работать почти беспрерывно.

Радиатор и патрубки системы охлаждения

Метод решения проблемы достаточно простой – демонтаж радиатора с системы и его чистка как снаружи, так и внутри.

Вторым этапом станет осмотр патрубков на наличие подтекания и замена износившихся изделий. Как показывает практика, многие автомобилисты для продления службы эксплуатации системы охлаждения устанавливают Кит-комплекты (тюнинг версии) радиатора и трубок.

Помпа (водяной насос)

Одной из основных причин возникновения перегрева становится то, что появляется люфт водяного насоса. Определить данную неисправность достаточно легко, ведь появляется соответствующий вой в районе помпы. Также, признаком неисправности может стать то, что с вала помпы станет вытекать жидкость. Устраняется неисправность достаточно легко – заменой водяного насоса.

Водяной насос установленный на двигатель

Термостат

Термостат – первое место, где стоит искать неисправность.

Каждые 50 тыс. км пробега, его рекомендуется менять, но этот фактор не все правдив, поскольку на работоспособность детали влияют такие факторы, как – состояние охлаждающей жидкости, качество установленной детали и т.д.

Так, при заклинивании термостата на малом кругу, двигатель греется чаще обычно, даже при поездках на трассе, где достаточно встречного потока воздуха, чтобы система успевала себя охлаждать.

Термостат снятый с мотора

Есть один нюанс, когда термостат не следует менять – это если он вышел из строя зимой. Тогда, дополнительное охлаждение обеспечивает минусовая температура. Конечно, если термостат вышел из строя летом, то для предотвращения перегрева мотора, его необходимо заменить в кратчайшие сроки.

Датчик охлаждения

Датчик температуры охлаждения – безобидная поломка, которая может привести к тому, что на панели приборов индикатор будет показывать неверные данные, таким образом водитель не будет даже знать, что произошел перегрев двигателя, до момента пока не закипит в пути.

Обычно, данную неисправность сопровождают много попутных факторов, так что пропустить ее достаточно сложно. Решение проблемы одно – замена датчика системы охлаждения и сброс ошибок, которые возникли в ЭБУ.

Датчик охлаждения

Вентилятор

Последней причиной перегрева, особенно в летнее время становится вентилятор системы охлаждения.

Вентилятор под капотом указан стрелочкой

Так, поломка данного узла может привести к тому, что двигатель перегреется, а охлаждающая жидкость в расширительном бачке закипит.

В этом случае, последствия могут быть самые разнообразные, ну что нужно проверить на исправность вентилятор, а также датчик его включения – это точно. Эта деталь выходит из строя достаточно редко, а поэтому причиной не срабатывания может стать элементарный предохранитель или неисправность проводки, которые легко устранить.

Последствия несвоевременного устранения дефектов

Не все водители осознают, какие последствия могут быть вызваны тем, что двигатель перегреется, и продолжают ездить с постоянно работающим вентилятором или частыми перегревами.

Итак, последствия сильного нагрева двигателя делятся на 3 этапа, которые стоит рассмотреть по отдельности.

Слабый перегрев

При перегреве двигателя до 10 минут последствия могут быть незначительные. Так, появятся трещины в патрубках системы охлаждения, выйдет из строя датчик температуры, деформируются маслосъемные кольца, оплавятся сальники клапанов и распределительного вала. Также, произойдет прогорание клапанов, и масло будет попадать в камеры сгорания, что будет ознаменовано выделением черного дыма с выхлопной системы.

Последствия слабого перегрева, а именно прогорания клапанов

Значительный перегрев

При значительном перегреве происходит деформация, а точнее прогиб головки блока цилиндров. Чтобы устранить эти последствия придется демонтировать ГБЦ и отдать ее на проточку поверхности. Таким образом, получается, что головка блока подлежит капитальному ремонту.

Прогорание поршневой группы вследствии значительного перегрева

Замер прогиба головки блока цилиндров при помощи линейки

Сильный перегрев

При сильном перегреве стенки блока цилиндров деформируются и прогорают, при этом происходит оплавление поршневой группы, деформация шатунов или даже обрыв коленчатого вала. Таким образом, двигатель не подлежит ремонту, поскольку обычно стенки силового агрегата рушатся, а их реставрация невозможна.

Прогорание и деформация поршней после сильного перегрева

Оплавление стенок блока цилиндров после перегрева

Выводы

Причины нагрева и перегрева 16-ти клапанного двигателя установлены и рассмотрены методы устранения. Так, несвоевременный ремонт этого узла может привести к тому, что двигатель окончательно выйдет из строя и будет подлежать замене. Поэтому, если появились первые признаки того, что система охлаждения дала сбой, необходимо найти и устранить причину, поскольку замена выйдет, намного дороже.

Почему двигатель моей машины плохо прогревается?

Машины

Джон Пол, автомобильный врач AAA Northeast, отвечает на вопрос читателя, который только что заменил двигатель своей машины.

AP Photo/David Zalubowski, File

Джон Пол

В. Недавно мне пришлось заменить двигатель в моей Toyota Camry. У него было 234 000 миль, а у нового двигателя около 150 000. Я заметил, что когда очень холодно, машина не прогревается при движении на скорости по трассе. Когда он работает на холостом ходу или движется медленно, двигатель хорошо прогревается. Как дела?

А. Начните с проверки термостата двигателя. Если двигатель какое-то время находился на свалке, термостат может открываться при слишком низкой температуре. Это было бы наиболее заметно на скоростях шоссе. Если с термостатом все в порядке, то проблема может заключаться в воздухе в системе охлаждения. Это могло быть результатом неисправной прокладки ГБЦ, поэтому автомобиль мог оказаться на свалке.

Объявление:

В. Я люблю свой Volvo 1998 года выпуска и планирую ездить на нем столько, сколько он будет ходить. На нем пробег 223 000 миль. Запчасти Volvo очень дорогие, поэтому я покупаю запчасти через Интернет. Я хотел бы понять послепродажные запчасти. Существуют ли различные качества? Должен ли я спрашивать конкретного производителя, учитывая, что я планирую владеть этой машиной так долго, как смогу?

A. У меня нет проблем с запасными частями. Тем не менее, многие запасные части равны, а в некоторых случаях могут превосходить оригинальные детали оборудования. Ищите известные бренды в известных магазинах запчастей, таких как NAPA. Мне также повезло с интернет-магазинами запчастей, такими как Rock Auto и CariD. Когда я делаю покупки в Интернете, я обычно ищу известные мне бренды, которые обеспечат хороший сервис. Как правило, если запасная часть значительно дешевле оригинальной детали, качество может быть сомнительным.

В. Недавно я купил Nissan Pathfinder 2013 года выпуска с пробегом 27 000 миль. Я слышу стук в двигателе, который довольно заметен, пока машина не прогреется в течение минуты или двух. Я отвез машину в Ниссан, и кто-то покатался и проверил ее. Сказали, что ошибок нет и стук в норме. У моего грузовика проблемы?

Объявление:

A. Нередко можно услышать легкий стук при холодном двигателе. Сегодня в двигателях так много алюминия, что детали будут расширяться и сжиматься при нагревании. Пока шум уходит быстро, я бы согласился с дилером и назвал бы это нормальным.

В. У меня Honda Accord 1999 года выпуска, и загорелась лампочка сервисного двигателя. В ремонтной мастерской мне сказали, что это была система испарителя, но они не смогли найти ничего плохого. Сказали что проблема не в топливе. Они перезагрузили компьютер, и все было хорошо в течение почти трех недель. Затем снова зажегся свет. Что такое система испарителя и должен ли я беспокоиться о свете?

A. Испарительная система — это термин, используемый для обозначения системы контроля выбросов в результате испарения, которая предотвращает попадание паров бензина в атмосферу и дополнительное загрязнение окружающей среды. С 1996 Большинство автомобилей прошли встроенную проверку этой системы, чтобы убедиться, что она не протекает. Хотя в этом случае характеристики автомобиля не изменятся, когда загорится индикатор «проверьте двигатель», ваш автомобиль загрязняет воздух. Наиболее распространенной причиной отказа системы испарения является ослабленная или неисправная крышка бензобака.

Объявление:

Q. Я где-то слышал, что если много людей делят машину, она изнашивается быстрее. У нас в семье три машины. Я считаю, что каждый человек должен водить свою машину. Двое других водителей чувствуют, что могут прыгнуть в то, что останется последним на подъездной дорожке. Кто прав?

A. Это взято из старой поговорки и может быть правдой, но до определенного момента. Когда на машине ездит больше людей, никто не берет на себя ответственность за профилактику и мелкий ремонт. Все думают, что другой человек позаботился о замене масла, проверке шин и других важных вопросах. Нет причин, по которым автомобиль, которым управляют несколько водителей, должен иметь более короткий срок службы, если кто-то берет на себя ответственность за техническое обслуживание и ремонт.

Джон Пол — автомобильный врач AAA Northeast. Он имеет более чем 40-летний опыт работы в автомобильном бизнесе и является сертифицированным ASE мастером-техником. Отправьте свой вопрос об автомобиле по электронной почте [email protected] Слушайте Car Doctor по радио в 10 утра каждую субботу на 104.9FM или онлайн на сайте northshore1049.com.

Подписка на рассылку новостей

Будьте в курсе всех последних новостей с Boston.com

Отправить адрес электронной почты Введите ваш адрес электронной почты

Почему мой автомобильный обогреватель дует холодным воздухом?


Ваша утренняя поездка должна быть моментом комфорта, пусть даже коротким, перед началом дня. Вы никогда не захотите сесть на водительское сиденье и обнаружить, что обогреватель автомобиля дует холодным воздухом, особенно в холодный день! Если это случится с вами, как вы будете решать проблему?

Компания Brown-Daub Kia хочет помочь водителям из Истона, Аллентауна и Квакертауна, штат Пенсильвания, устранить эту проблему. Обратитесь к нашей команде, если вам нужен ремонт автомобильного обогревателя от сертифицированных специалистов!

Запланируйте обслуживание

Просмотрите специальные предложения по обслуживанию


Низкий уровень охлаждающей жидкости

Охлаждающая жидкость (обычно смесь воды и антифриза) в вашем двигателе работает не только на предотвращение перегрева двигателя: она также является источником тепла, поддерживающего систему отопления. Если в вашей системе недостаточно охлаждающей жидкости, сердцевина отопителя будет подавать холодный воздух в ваш автомобиль.

Решение: Если вы подтвердите, что причиной вашей проблемы является низкий уровень охлаждающей жидкости, вам просто нужно долить охлаждающую жидкость. Вы также можете проверить наличие утечек, если вы только что залили охлаждающую жидкость.

Термостат не работает

Ваш термостат остается на «С» даже после того, как двигатель успел нагреться? Если это так, у вас может быть сломан термостат. Когда термостат не может сигнализировать о том, что двигатель прогрет, охлаждающая жидкость не будет подаваться для обогрева радиатора отопителя, и воздух будет дуть холодным.

Решение: Вам необходимо установить новый термостат, чтобы обогреватель снова заработал. Это относительно быстрое и простое решение.

Проблемы с сердцевиной нагревателя

Сердцевины нагревателя представляют собой системы охлаждения, которые выглядят как компактные радиаторы. Они состоят из металлических трубок, по которым горячая охлаждающая жидкость поступает и выходит, а также из вентиляторов, рассеивающих тепло, выделяемое охлаждающей жидкостью. Если радиатор вашего отопителя засорен или возникли другие проблемы, вы можете заметить следующие признаки:

  • Приятный запах
  • Перегрев двигателя
  • Противотуманки в салоне автомобиля
  • Автомобиль быстро расходует охлаждающую жидкость

Решение: Засоренный канал радиатора нагревателя можно промыть, а забитый снаружи радиатор нагревателя можно очистить вручную, удалив засоривший его мусор. В некоторых случаях может потребоваться установка нового радиатора отопителя.

Заклинившая дверца смесителя

Может быть причиной заклинивания дверцы смесителя? Эта функция позволяет воздуху перемещаться из системы отопления во внутренние помещения автомобиля. Если он забит, воздух проходит мимо радиатора отопителя, и у вас остается автомобильный обогреватель, который дует только холодным воздухом.

Решение: Вам нужно заменить дверцу смесителя. Обычно заклинившую смесь устраняют вместе с другим, более крупным ремонтом, например, заменой водяного насоса.

Запланировать ремонт отопителя автомобиля в Brown-Daub Kia

Пришло время отопителю вашего автомобиля перестать дуть холодным воздухом. Вам нужен комплект колес, который всегда будет готов холодным утром и в самую холодную зимнюю погоду. Никогда не позволяйте вашему обогревателю выйти из строя: запишитесь на ремонт автомобильного обогревателя в наш авторизованный сервисный центр.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *