Как эффективно протопить салон автомобиля зимой. Инструкция ЗР — журнал За рулем
Зимой так хочется тепла. Как наиболее эффективно использовать штатные средства отопления автомобиля? Или, может быть, установить дополнительные?
Классовое неравенство
Рассмотрим два предельно разных автомобиля и на их примере убедимся, насколько в современном автомобиле может быть теплее, чем в его предке тридцатилетней давности и почему.
В качестве первого варианта возьмем старый автомобиль — вроде «сорок первого» Москвича с его знаменитым алюминиевым мотором. В его арсенале — массивный, медленно прогревающийся карбюраторный двигатель, не очень эффективный отопитель и щелястый кузов. Объем кузова, кстати, довольно большой и прогревать его долго. Ни о каких дополнительных средствах обогрева водителя и пассажиров и не слышно. Разве что, электронагреваемая накидка на сиденье.
И в таких старых машинах зимой хочется тепла. И в таких старых машинах зимой хочется тепла. | Современный автомобиль прогревается не в пример быстрее отечественных автомобилей 30-летней давности. Современный автомобиль прогревается не в пример быстрее отечественных автомобилей 30-летней давности. |
Такой электрообогреватель устанавливают в печки некоторых автомобилей Renault.
Такой электрообогреватель устанавливают в печки некоторых автомобилей Renault.
Второй вариант — современный компактный кроссовер с относительно мощным безнаддувным мотором и всякими приятными «теплыми» опциями. Компактный — следовательно, объем салона не так уж велик, хотя справедливости ради, надо сказать, что у седана того же класса он еще немного меньше. Почему кроссовер? Да потому, что на такой компактной машине мотору приходится вращать кучу редукторов и трансмиссионных валов под днищем. При этом смазки и масла густеют от мороза. Все это больше нагружает двигатель и, соответственно, ускоряет его прогрев.
Материалы по теме
Нужно ли бояться дизеля зимой? Тест-заморозка
Идем далее. Безнаддувный бензиновый мотор прогревается быстрее, чем дизельный или наддувный бензиновый двигатель. «Теплые» опции — вроде обогрева сидений, рулевого колеса и ветрового стекла — не только полезны и приятны для находящихся в салоне машины, но и ускоряют прогрев двигателя, поскольку прилично нагружают его через генератор. Нагрузка бортовой электросети максимальна, генератор трудится вовсю, отбирает мощность у мотора, а тот в ответ прогревается быстрее. Еще у некоторых современных автомобилей есть штатный электроподогреватель воздуха, проходящего сквозь отопитель в салон. Функция зимой крайне полезная.
Эти два автомобиля, эксплуатируемые в одних и тех же условиях, в одном случае долго будут морозить своего хозяина, а в другом согреют максимально быстро. Но использовать отопитель в обоих автомобилях следует почти одинаково, о чем речь и пойдет ниже.
Как топить?
Теперь разберемся, как следует пользоваться отопителем в автомобиле. Самое важное, и не только зимой, — гарантировать безопасность движения.
Пока стекло не очистится, с места трогаться нельзя.Пока стекло не очистится, с места трогаться нельзя.
Материалы по теме
Примерзли тормоза — что делать?
Итак, вы подходите к заметенному снегом и напрочь промерзшему со вчерашнего вечера автомобилю. Прежде всего следует очистить щель между водительской дверью и кузовом, иначе на сиденье попадет снег. Его буквально засосет внутрь, когда вы начнете открывать дверь. Далее следует пустить двигатель и сразу включить поток воздуха из отопителя на ветровое стекло, установив максимальную температуру. При этом опасаться классических зимних трещин стекла не следует. Ведь ветровое стекло будет прогреваться достаточно медленно вместе с двигателем. И только если у вас автомобиль со встроенным в печку электрообогревателем, не следует выбирать на блоке управления максимальную температуру.
А вот если на автомобиле предусмотрен электрообогрев стекла, то включать его нужно сразу и на полную мощность. Главное, заклинаю вас, не начинайте движение с полуочищенным стеклом. Особенно в солнечную погоду, когда наледь на стекле играет тысячами мелких «алмазиков», буквально ослепляя водителя. Словом, очищайте стекло скребком, специальными аэрозольными размораживателями, принесенной из дому теплой «незамерзайкой»… Но с места с непрозрачным стеклом — ни-ни.
Был бы день солнечным — и обзор через такое стекло стал бы никаким.
Был бы день солнечным — и обзор через такое стекло стал бы никаким.
Материалы по теме
Смерть мотору: греть или не греть современный двигатель?
Итак, дожидаемся очистки ветрового стекла и только тогда начинаем движение.
На автомобилях, у которых управление скоростью вращения вентилятора отопителя ручное, во время прогрева зимой нет смысла использовать скорость выше второй. Воздух не успеет нагреться, проходя через теплообменник отопителя. Будет сильный шум, сквозняк, но воздух в салон поступает едва подогретым. К тому же такой режим приведет к замедлению прогрева двигателя, что вредно и для него, и для микроклимата в салоне. Пока современный двигатель с системой впрыска топлива не прогрелся, частота вращения коленчатого вала его будет несколько повышенной, достигая 1500 —1800 об/мин.
Включение кондиционера при отрицательных температурах нецелесообразно. Впрочем, автомобиль и сам не даст его включить. При этом индикатор работы кондиционера (кнопка A/C) может и гореть, но реально при отрицательных значениях температуры электроника не позволит включиться компрессору кондиционера во избежание его поломки.
Рециркуляция воздуха — включать или нет?
Если ваша задача сводится исключительно к тому, чтобы максимально быстро протопить салон, то включенная рециркуляция может слегка ускорить этот процесс. Но потом придется решать другую проблему — запотевшие стекла. Дело в том, что в автомобиле все время очень влажно от снега на ковриках пола, на одежде водителя и пассажиров. Дыхание, особенно нескольких людей, также сильно увлажняет воздух в салоне. Рециркуляцией можно на непродолжительное время воспользоваться во время движения, когда салон автомобиля хорошо прогрет, немного подсох, а перед вами на дороге едет коптящий КАМАЗ. режим рециркуляции включают, если вам нужно поговорить с пассажиром в припаркованном автомобиле некоторое время, а на улице сильный холод. В этом случае рециркуляцию стоит совместить с печкой, включенной на максимальную температуру, потому что двигатель, работающий на холостом ходу, слабо прокачивает жидкость через отопитель.
Ручка режима рециркуляции есть даже на недорогих автомобилях, но пользоваться ею зимой приходится редко.
Ручка режима рециркуляции есть даже на недорогих автомобилях, но пользоваться ею зимой приходится редко.
Автозапуск и автономные подогреватели
Устройства разноплановые с технической точки зрения, но, по сути, позволяющие прогреть автомобиль без участия владельца. Поэтому скорость самого процесса прогрева особой роли не играет. Впрочем, есть другой, юридический нюанс. Требования к экологии в жилых зонах всё строже. Как следует из Правил дорожного движения, стоянка с работающим двигателем в жилой зоне запрещена. Значит, больше 5 минут — нельзя. Иными словами, автомобиль во дворе с двигателем, работающим большее время, — вне закона.
На фото автономный отопитель. Видите выхлопную трубу? Вот из-за нее пользоваться такими устройствами в жилых зонах вполне могут запретить.
На фото автономный отопитель. Видите выхлопную трубу? Вот из-за нее пользоваться такими устройствами в жилых зонах вполне могут запретить.
Так вот, автономные подогреватели, какими бы они ни были импортными да фирменными, — те же агрегаты внутреннего сгорания. То есть так же сжигают кислород и соединяют его с углеродом и при этом отравляют воздух. Не за горами время, когда добрый сосед со своего смартфона отправит кляузу куда следует — хоть на «автономку», хоть на автозапуск. Поэтому лично я не связываюсь ни с теми, ни с другими девайсами.
У вас свое мнение? Делитесь в комментариях.
Как протопить салон автомобиля. Инструкция ЗР
Зимой так хочется тепла. Как наиболее эффективно использовать штатные средства отопления автомобиля? Или, может быть, установить дополнительные?
Как протопить салон автомобиля. Инструкция ЗР
Как протопить салон автомобиля. Инструкция ЗР
Зимой так хочется тепла. Как наиболее эффективно использовать штатные средства отопления автомобиля? Или, может быть, установить дополнительные?
Как протопить салон автомобиля. Инструкция ЗРНаше новое видео
Упрощенный УАЗ Патриот — нет АБС и подушек, китайская коробка
В России появилась новая марка — тестируем ее первый кроссовер
Новый российский внедорожник: он всем нам очень нужен!
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем на Яндекс. Дзен
Новости smi2.ru
Обогрев салона авто,Отопитель салона автомобиля,Прогрев
Tweet
отопитель салона авто
Всем здравствуйте.
Обогрев салона автомобиля зимой является одним из самых главных вопросов. Особенно когда на улице -18С. Садишься в автомобиль а там такой холод, что сев на сиденье примерзаешь к нему, хорошо если есть подогрев сидений. А если нет, а так хочется тепла, зубы стучат, а мы сидим и ждем когда будет тепло в салоне. Сразу вспоминаешь лето. Как хорошо садиться и ехать в теплой машине не тратя на это продолжительное время.
Всем известно что прогрев автомобиля и обогрев салона зимой занимает не мало времени. Раннее утро, темно, выходишь из дома, заводишь машину, как обычно опаздываешь, не грея двигатель сразу выезжаешь. Пока добрался до работы или отвозишь ребенка в сад (школу) только уже по приезду в машине начинает теплеть. В чем причина и как с этим бороться?.
Есть категория водителей которые грешат на авто, мол печка слабая, плохо греет, на самом деле причина не в печке , а в умении правильно пользоваться отопительной системой автомобиля. Покупая новую машину, очень мало людей читают руководство пользователя, считая- а что тут такого, сам все знаю.
Давай те разберемся. В современных автомобилях используются на данный момент такие системы управления отоплением и вентиляцией автомобиля как:
климат контроль (одно, двух, трех зонный)
обычная механическая система управления,
климат контроль электронный полностью програмируемый.
В любом случае процедура запуска автомобиля и системы отопления одинаковая. Владелей заводит авто и ждет прогрева, далее: если это система климат контроль, то когда рабочая температура дойдет до определенного уровня включается на малых оборотах подача воздуха в салон (минут 10-15), чем выше температура тем интенсивней начинает она дуть. Доведя температуру в салоне до установленной она включается в режим поддержания установленных параметров. Но до этого момента проходит в обычном режиме минут 30.
В механической системе вы сами выполняете роль датчика и включаете тогда когда решите что пора, либо заведя машину отопитель сразу начинает работать. Прогрев двигателя (15 мин) а заодно и обогрев салона до приемлемой температуры занимает 30-35 минут , вы уже выезжаете а в салоне прохладно.
Причина такого длительного прогрева заключается в том что радиатор печки и система охлаждения двигателя взаимосвязаны, и пока в двигателе не будет теплой жидкости, салон также не будет греться. Когда вы включаете отопитель холодный воздух с улицы начинает поступать в салон проходя через радиатор печки. Жидкость и так еще не нагрелась, а вы ее уже охладили, соответственно двигатель тоже не нагревается. Процесс затягивается. С климатом тоже самое чтобы нагреть поток входящего воздуха скажем с -18С до +20 нужно чтоб температура в системе была минимум +45С (с учетом потерь) то есть нужно прогреть двигатель до того момента, чтоб стрелка датчика поднялась до отметки min . А когда в салоне -18с сколько нужно времени чтобы обогреть весь объем салона примерно минут 15. Вот из этого и складывается время прогрева авто 10-15 минут, а салона 30 минут.
1 Вы завели машину (начался процесс прогрева)
2. Поставте систему климат контроля в режим рециркуляции, а в механической системе нажмите также кнопку «рециркуляции салона». (этим самым вы закроете доступ холодного воздуха в салон из вне и включите моторчик циркуляции воздуха внутри авто.)
- вы закроете доступ холодного воздуха в салон
3. Выставте температуру в положение максимум (этим самым вы открываете клапан поступления охлаждающей жидкости из системы двигателя в радиатор печки в максимальном режиме, то есть напрямую)
- Выставте температуру в положение максимум
4. Включите принудительно(климат контроль) подачу воздуха на минимальные обороты (это приведет к тому что воздух в салоне автомобиля будет циркулировать только по салону и проходя через печку нагреваться.
- Рукоятка регулирования подачи воздуха
5. Через 5 минут таких действий увеличьте скорость вентилятора печки. Если начинается запотевание стекол, переведите поток воздуха в режим «стекло- в ноги» (это позволит убрать запотевание.) Через 6-7 минут температура двигателя будет уже в начале шкалы, можно начинать движение. Переведите поток воздуха в режим «по центру-в ноги». Через 10 минут после запуска двигателя в салоне значительно потеплеет, через 12-15 минут будет уже комфортная температура. Не забываете переключать потоки воздуха если потеют стекла. Когда температура двигателя достигнет нормы, выключите «режим рециркуляции» и продолжайте отопление салона по стандартной схеме.
Удачи на дорогах.
С уважением Акишин А.
Запись опубликована в рубрике СОВЕТЫ АВТОМОБИЛИСТАМ с метками Советы автомобилистам. Добавьте в закладки постоянную ссылку.
Как быстро прогреть салон автомобиля
11 января 2021 г.
Нет ничего прекраснее зимних месяцев здесь, в Юте. Свежий снежный покров на фоне потрясающих гор Уосатч не похож ни на что, что вы увидите где-либо еще в этой стране. Но из-за низких температур этого сезона трудно вставать и идти рано утром, когда нужно рано вставать и отправляться в путь. Улучшите свои утренние поездки, используя эти быстрые способы прогреть машину в Солт-Лейк-Сити, Юта.
Ваш обогреватель работает?
Прежде чем ожидать, что ваш автомобиль будет быстро нагреваться, вам необходимо определить, есть ли механическая причина того, почему ваш автомобиль не нагревается быстро в Солт-Лейк-Сити, Юта. Ваш автомобиль не будет прогреваться должным образом, если:
- Низкий уровень антифриза/воды в радиаторе из-за утечки.
- Сломанный термостат неправильно измеряет температуру двигателя.
- Вентилятор перестает работать.
- Загрязненная охлаждающая жидкость не позволяет нагревательному сердечнику правильно циркулировать нагретый воздух в салоне автомобиля.
Если обогреватель в вашем автомобиле, грузовике или внедорожнике не работает должным образом даже после нескольких минут вождения, вам следует назначить встречу в надежном автосервисе, таком как AMR Auto Repair & Towing. Один из наших механиков может быстро диагностировать проблему и восстановить работу вашего обогревателя.
Мой обогреватель работает — что теперь?
После того, как выбранный вами механик определит, что обогреватель вашего автомобиля работает должным образом, есть несколько быстрых способов прогреть ваш автомобиль в Солт-Лейк-Сити, Юта, в самые холодные месяцы года:
- Парковка в гараже: Если в вашем доме есть гараж, в это время года лучше использовать его для ночлега. Уберите весь этот мусор и освободите место для своего автомобиля, грузовика или внедорожника. Это сводит к минимуму образование льда на лобовом стекле и остальной части автомобиля, облегчая прогрев, когда вы садитесь за руль.
- Парк лицом к востоку: Для тех, у кого нет гаража, припаркуйте машину так, чтобы ветровое стекло было обращено на восток.
С восходом солнца ваш автомобиль будет нагреваться быстрее, а лед на лобовом стекле растает, и вам будет легче соскоблить с него остатки инея. В течение дня всегда паркуйтесь в местах с большим количеством солнечных лучей, чтобы ваш автомобиль, грузовик или внедорожник не нагревались.
- Попробуйте автономный обогреватель: Это электрическое устройство не только повышает эффективность работы двигателя зимой, но и позволяет быстрее прогревать автомобиль.
- Минимизация теплопотерь: После прогрева автомобиля постарайтесь максимально сохранить комфортный воздух в салоне. Не опускайте окна и не держите дверь открытой дольше, чем это необходимо.
Если вам интересно, почему ваша машина не нагревается быстро в Солт-Лейк-Сити, Юта, приходите сегодня в наш гараж с самым высоким рейтингом. Мы предлагаем конкурентоспособные цены на все виды услуг. Наши механики гордятся тем, что предоставляют быстрые и надежные услуги по ремонту автомобилей каждому клиенту, который приходит в наш магазин. Свяжитесь с нами сегодня, чтобы назначить встречу для вашего автомобиля, внедорожника или грузовика.
Категория: Советы по вождению
Это сообщение было написано Writer
Проблемы с отоплением и охлаждением автомобиля | Rad Air
Те из нас, у кого более новые автомобили, могут никогда не смотреть на датчик температуры снаружи автомобиля, потому что нам так комфортно с системами отопления и охлаждения нашего автомобиля. Некоторые из новейших систем обогрева и охлаждения, включая отдельные термостаты со стороны водителя и пассажира, дополнительные вентиляционные отверстия для задних пассажиров и подогрев сидений, предназначены для обеспечения индивидуального комфорта буквально каждого пассажира во время поездки. Если ваши системы отопления и охлаждения не работают так, как вам хотелось бы, на что вы можете обратить внимание? Рассмотрим эти проблемные области для систем отопления и охлаждения:
• Система отопления автомобиля управляется небольшой деталью, называемой сердцевиной отопителя.
Это небольшое устройство, очень похожее на старомодный радиатор, создает тепло для пассажирского салона в холодную погоду, отводя нагретую жидкость радиатора через сердцевину отопителя. Сердцевина рассеивает тепло перед вентилятором, который выдувает его через воздуховоды в салон автомобиля. Если у вас проблемы с обогревом вашего автомобиля, то проверка шлангов может быть одним из способов начать. Вы также можете попросить в автомастерской проверить радиатор отопителя, чтобы узнать, не нужно ли его заменить. Одна простая проверка, которую вы можете сделать самостоятельно, — это увидеть, чувствуете ли вы, что воздух проталкивается через систему. Если это не так, вам может потребоваться установка нового вентилятора. Об этом можно легко позаботиться в вашем автомагазине в Кливленде.
• Поскольку система охлаждения является вторичной по отношению к основной системе охлаждения, она требует почти такого же обслуживания, как и основной радиатор.
Если ваш автомобиль не охлаждается, вам может потребоваться проверить, достаточно ли в вашем автомобиле антифриза. Еще одна область, которая может вызвать проблемы с вашей системой охлаждения, — это термостат. Так же, как кондиционер в вашем доме, термостат в вашем автомобиле помогает вам регулировать температуру до комфортного уровня, изменяя поток смеси охлаждающей жидкости. Со временем термостат может застрять на месте или полностью выйти из строя. Ваш полный автосервис в Стронгсвилле сможет легко сообщить вам, в чем именно заключается проблема.
• Проверьте выхлопную систему и воздуховоды. Последняя область, которую нужно проверить на наличие проблем с системой отопления и охлаждения, — это выхлопная система и воздуховоды. Если ваша выхлопная система нуждается в замене, она может не работать должным образом для охлаждения вашего автомобиля. Забитый выхлоп может привести к серьезному перегреву. Это может быть более серьезной проблемой и потребует поездки к автомеханику в любом из наших офисов, включая Парма-Хайтс или Медину.