Доработка двигателя ваз классика: Форсируем мотор классики до 150л.с. » Классические ВАЗы. ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2103, ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107

Форсируем мотор классики до 150л.с. » Классические ВАЗы. ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2103, ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107

Моторы классики хоть и устарели, но и из них можно соорудить довольно мощные агрегаты. В чем-то их простота и отсутствие электроники это даже плюс т.к. многое можно сделать самому. Да и затрат на электронные штучки может быть явно побольше. Не зря в америке и сейчас строят хотроды с карбюраторами.

Этот материал носит побольшей части теоретических характер т.к. получаный результат во многом зависит от Вашего старания, умений, времени и т.п. Если никуда не спешить, делать все тщательнейшим образом, то можно «докрутить» мотор до 150л.с.

Для получения оборотистого мотора лучше строить агрегат объемом не более 1.6 литра, т.к. мотор литражом больше 1.6 будет «тяжелый» и неохотно набирать обороты.

Инструменты:
1. Все инструменты для разборки и сборки.
2. Электрическая дрель
3. Шарошки диаметром 29мм. и 31мм.
4. Паста для полировки.

Довольно трудоемкая процедура, требующая немалого терпения это доработка головки блока цилиндров, но поверьте — оно того стоит! Первым делом нужно обработать шарошкой диаметром 31мм каналы ГБЦ по которым топливо идёт от впускного коллектора. Каналы должны иметь плавный переход и большее сечение. Важно чтобы в итоге после доработки все каналы были одинаковыми.

Это-же повторяем и с выпуском, но шарошкой с диаметром 29мм.

Клапана: 39 на впуск и 34 на выпуск. Каналы также полируем.
Как вариант, можно взять клапаны от Mitsubishi Pajero и обработать их стержни до размера родных «Жигулевских». Необходимо также доработать и тарелки клапанов. Все клапана обязательно нужно подогнать по весу.

Переходим к распредвалу. Для высокооборотистого двигателя лучше установить распредвал с высоким подъёмом клапана. Для точной настройки фаз газораспределения обязательна разрезная шестерня.

Впускной коллектор необходимо расточить и хорошенько отполировать.

Само собой в доработке нуждается и карбюратор. Через него будет проходить больше как топлива, так и воздуха и его нужно к этому приспособить. На эту тему есть много как книг, так и статей поэтому не будем останавливаться на этом

Существенно форсированный двигатель (в нашем случае в полтора-два раза) должен хорошо дышать. Поэтому для такого агрегата установка воздушного фильтра нулевого сопротивления это не понты, а реальная необходимость.

Очень желательно заменить выпуск. Идеальная схема выпуска: паук 4-2-1 — труба без резонатора — прямоточный глушитель.

Двигатель. Не лишним будет заменить шатуны на гоночные такого же размера, как «в стоке». Поршни меняем на кованные, каждый с двумя Т-образными кольцами. Дорого, но литых поршней на высокооборотистых моторах попросту недостаточно
Обязательно нужно заменить подшипники на более оборотистые, выдерживающие до 10000 об/мин.
Увеличиваем угол опережения в распределителе зажигания. Это может повысить мощность на 10л. с.

Тюнинг двигателя ВАЗ

Тюнинг двигателя – наиболее серьезный и ответственный этап в тюнинге автомобиля. Серийные автомобиля оснащаются серийными двигателями, имеющими усредненные характеристики, максимально подогнанные под некоего среднестатистического потребителя. Если вы хотите изменить характер своего автомобиля, увеличить его мощность и улучшить динамику – без серьезного тюнинга моторного агрегата вам не обойтись.

Существует несколько принципиальных методов доработки двигателя.


1. Увеличение рабочего объёма.

Это один из самых простых и удобных способов. Увеличение рабочего объема позволяет увеличить крутящий момент двигателя, при этом водителю не приходится изменять стиль вождения.

Увеличить объем двигателя можно двумя способами: непосредственной расточкой цилиндров и увеличением хода поршня.

Для увеличения хода поршня используется установка нового коленвала с большим эксцентриситетом, а также подбор подходящих поршней и шатунов.

Последние подбирают по массе и, как правило, устанавливают их облегченные варианты. Поршень – ключевая деталь в любом двигателе, поэтому заменой поршневой группы можно также успешно повысить мощность двигателя и его КПД.Также устанавливается новый более легкий маховик. Все это снижает нагрузку на коленчатый вал, сцепление и в итоге улучшает разгонную динамику автомобиля.

Расточка цилиндров – чуть более простой способ. Он основан на том, что двигатели (как правило) имеют достаточный запас толщины стенки цилиндров. Поэтому на практике цилиндры можно расточить, увеличив их объем за счет уменьшения толщины стенок. Увеличение объема цилиндров сразу же увеличивает мощность двигателя, ведь расточенные цилиндры начинают сжигать больше топлива за единицу времени.


2. Увеличение степени сжатия.

Степень сжатия – это соотношение объема цилиндра к объему камеры сгорания. Увеличение степени сжатия позволяет повысить КПД двигателя и его мощность, а также снизить расход топлива.

Достигается это путем установки новой более тонкой прокладки ГБЦ или путем шлифовки плоскости головки блока цилиндров. Увеличение степени сжатия целесообразно проводить вместе с другими доработками двигателя. Эксплуатация двигателя с повышенной степенью сжатия потребует использования качественных моторных масел и топлива.

Стоит отметить, что чрезмерное повышение степени сжатия двигателя может привести к его перегреву и даже к прогоранию поршней. Оптимальным считается увеличение степени сжатия до 9,8 – 10.


3. Чип-тюнинг.

Один из самых современных методов. Отличается относительной простотой и эффективностью. Суть чип-тюнинга заключается в перенастройке блока управления двигателем, за счет чего удается повысить его мощность.

При этом стандартная «прошивка» (программное обеспечение) блока управления двигателем заменяется на спортивную, разработанную под конкретный двигатель. Для начала, с блока управления двигателем вашего автомобиля считывается контролирующая программа. Затем эта программа редактируется с учетом характеристик и скрытых резервов конкретной модели двигателя. Работу с контролирующими программами блока управления проводят специальные инженерные компании, обладающие необходимым программным обеспечением и специализирующиеся именно на доводке двигателей. Перенастроенная контролирующая программа записывается в блок управления двигателем вашего авто и на этом чип-тюнинг завершается.


Как правило, вам не приходится ждать обработки и перенастройки контролирующей программы, потому как обычно у компании, занимающейся тюнингом, уже есть в наличии готовое программное обеспечение специально для вашей модели двигателя.

Преимущества такого вида тюнинга – простота и доступность. Помимо увеличения мощности и улучшения динамики, происходит также некоторое снижение расхода топлива. Недостатки – отрицательное влияние на экологичность автомобиля (после чип-тюнинга могут существенно возрасти токсичные выбросы в атмосферу).


4. Использование турбонаддува.

Установка турбонагнетателя является одним из самых популярных видов тюнинга. Что такое турбонаддув и в чем смысл его использования?

Турбонаддув – один из методов агрегатного наддува, суть которого сводится к подаче в цилиндры большего количества сжатого воздуха. В своей работе использует энергию отработанных газов.


Мощность двигателя зависит от количества топлива и количества воздуха, смесь которых сжигается в цилиндре. Для увеличения мощности двигателя необходимо подавать в цилиндры большее количество топлива. Однако увеличение объема топлива потребует увеличение объема воздуха, чем и занимается турбина. Отработанные газы вращают крыльчатку турбины, которая приводит в движение лопасти компрессора. Последний в свою очередь закачивает воздух в цилиндры. Воздух в цилиндры поступает под давлением, а не только за счет разряжения воздушного пространства, поэтому по сравнению с безнаддувными (атмосферными) двигателями в цилиндры подается больший объем воздуха.

Фактически, именно увеличение объема воздуха, который нагнетается в цилиндры, ведет к увеличению количества сжигаемого топлива и, в результате, повышает мощность двигателя.

Как и в случае с увеличением рабочего объема, использование турбонаддува нацелено на увеличение объема горючей смеси в цилиндрах.


5. Установка воздушного фильтра пониженного сопротивления.

Воздушный фильтр пониженного сопротивления (в обиходе – «нулевик») предназначен для снижения сопротивления во впускной системе двигателя. Уменьшение сопротивления воздуха призвано увеличить объем воздуха, который способен пропустить фильтр за промежуток времени. Такие фильтры отличаются от обычных именно повышенной пропускной способностью, от величины которой и зависит итоговая прибавка мощности. Сам фильтр состоит из нескольких слоев хлопчатобумажной ткани или поролона, заключенных в сетчатый каркас. Для автомобилей с расходомером воздуха используются тканевые фильтры пониженного сопротивления.

Тюнинг двигателя – процесс довольно сложный и требует профессионального подхода. Как автовладелец, вы можете не разбираться во всех тонкостях двигателестроения и тюнинга, поэтому лучше всего доверить свой автомобиль профессионалам. Это не только позволит сэкономить время на поиски информации и попытки самостоятельной доработки двигателя, но и убережет вас от неизбежных ошибок и малоэффективных решений.


Специалисты по автотюнингу предложат вам наиболее оптимальную схему тюнинга двигателя вашего автомобиля, найдя разумный компромисс между вашими пожеланиями и объективными возможностями двигателя вашего железного коня.

Не всем под силу сделать серьезный тюнинг ваз 2105 с

Для ценителей советского автопрома автомобили ВАЗ навсегда останутся некой классикой. И сейчас они часто встречаются на дорогах. Доступный заднеприводный автомобиль радует своих владельцев, и наверняка каждый ВАЗ 2105 хочет заняться тюнингом. А тут есть где разгуляться: можно применить не только стандартный набор тюнинга, но и сделать что-то новое самостоятельно.

Следует отметить, что тюнинг следует начинать не с внешнего вида автомобиля, а с более конструктивных деталей. Например, те, что помогут улучшить технические показатели ВАЗ 2105. Недаром заимствованное из английского языка слово «тюнинг» означает доработку, а для автомобилей это улучшение его качеств и показателей.

Следует отметить, что работа, выполняемая своими руками, это не вынужденная необходимость, а настоящее удовольствие. Так для автомобиля ВАЗ 2105 можно сделать самый тюнинг салона, бамперов, двигателя, торпеды и других элементов. Это только на первый взгляд кажется сложным. В целом тюнинг и доработка ВАЗ 2105 особо не отличается от тюнинга ВАЗ 2107. Поэтому следующие рекомендации можно смело применять не только к тюнингу семерки, но даже и к тюнингу ВАЗ 2106.

Например, для улучшения качества подсветки в машине (то бишь — не самой лучшей) можно использовать люминесцентную подсветку. Он довольно просто врезается в переднюю часть потолка. Для этого в накладке проделайте небольшое отверстие диаметром меньше, чем внешняя часть потолочного освещения. Внутренняя часть потолка аккуратно удаляется, и туда будет помещена задняя часть подсветки. Потолок имеет три контакта, реализующих режим включения и выключения.

Контакты плафона плюсовая и две массы. Первая масса подключается к металлической основе потолка, плюс подключается к блоку питания через прикуриватель или подставку, третий контакт подключается к подставке в двери. Таким образом, при включенном положении подсветка работает в двух режимах:

  • включается при открытии двери;
  • включено, и не зависит ни от каких факторов.

Рекомендуемый артикул: Mercedes S65 AMG — топовая модель с лучшими характеристиками.

Это удобная и интересная реализация тюнинга ВАЗ 2105 и замена обычных и не самых лучших фар. И это не единственное, что можно сделать в этой машине. Чего не скажешь о девятке, которая тоже популярна в наши дни, но тюнинг ВАЗ 2109 все же сильно отличается от тюнинга пятерки. Даже тюнинг салона ВАЗ 2109 требует особых фишек, но вернемся к пятерке.

Некоторые изменения в ВАЗ 2105 сделаны только для того, чтобы сделать его красивее. Ведь изначально советские конструкторы создавали это транспортное средство только для вождения. Поэтому можно самостоятельно сделать подсветку кнопок. Какой-то особой практической цели этот тюнинг не несет, но с эстетической точки зрения выглядит привлекательно. Кнопка включения обогрева заднего стекла не подсвечивается, но достаточно поменять расположение под лампочкой в ​​ее разъеме и подсветка реализована.

Тюнинг двигателя ВАЗ 2105

Одно дело удобство и красота, а другое улучшение технических характеристик автомобиля. Именно производительность авто следует улучшать в первую очередь. Если вы решили заняться тюнингом ВАЗ 2105 своими руками, то не бойтесь делать это с двигателем.

Стоит немного разобраться в устройстве двигателя этой марки автомобиля и станет понятно какие показатели можно подтянуть. В частности, можно увеличить его мощность. Для этого необходимо доработать и улучшить системы зажигания, электропитания и другие. Работа действительно творческая.

Можно выбрать множество вариантов доработки характеристик автомобилей. Например, заменить радиатор, который будет иметь электропривод, а так же охлаждаемая поверхность станет больше. Это достаточно эффективное усовершенствование.

Стоит обратить внимание на трансмиссию автомобиля, его сцепление с дорогой. Эти детали следует проверить, заменить необходимые элементы, смазать и протянуть. Также многие автолюбители хотят заменить карбюратор на более современную систему впрыска, обеспечивающую впрыск топлива в двигатель с помощью электронной системы управления.

Рекомендуемая статья: Тюнинг Славуты (ЗАЗ 1103) своими силами

Если поставить цель, то, конечно, такой тюнинг двигателя ВАЗ 2105 имеет место быть. Есть два варианта установки форсунки. Первый вариант очень затратный, но простой: достаточно оформить заказ на все необходимые детали и останется только потом собрать их по схеме.

Второй вариант наиболее подходит для настоящего настройщика, так как требует много сил и энергии, а также базовых знаний и навыков. Здесь нужно будет купить меньше деталей, но и с ними придется повозиться, после установки такой электрики на ВАЗ 2105 можно только порадоваться.

Тюнинг салона автомобиля

Конечно после тюнинга основных силовых частей ВАЗ 2105 хочется сделать привлекательным его внешний вид, особенно салон. Уже было сказано, что можно просто и легко сделать подсветку кнопок и салона автомобиля. Также стоит доработать и световые приборы автомобиля. Ночью с ней трудно справиться, у нее должно быть острое зрение.

Для доработки подсветки необходимо купить светодиоды. Рассеиватель такого диода должен иметь вид воронки, он будет правильно рассеивать свет. Если подсветка синяя, то создастся впечатление салона иномарки (на это стоит обратить внимание). Для каждого устройства нужно разное количество диодов:

  • для небольших датчиков достаточно одного;
  • для больших устройств нужна диодная лампа и четыре диода.

Просто вставить лампу на место предыдущей подсветки недостаточно, приборы придется разобрать и просверлить отверстие в нужном месте. Этот тюнинг салона ВАЗ 2105 интересен. Особенно выигрышно смотрится синяя подсветка — ощущение дорогого автомобиля. Синий цвет диодов на самом деле мягкий и спокойный, он не раздражает глаза, поэтому бояться его выбирать не стоит.

Рекомендуемая статья: Полный тест-драйв пятого поколения Audi A6 C8 (Ауди А6 С8)

Помимо организации подсветки салона, печки и приборной панели, можно доработать подъем стекла и сделать его электронным. Для этого необходимо купить специальный комплект электронных стеклоподъемников и в один из замечательных дней реализовать эту идею. В комплект входят форточки для передних дверей, кнопки опускания и подъема стекол для каждой двери, провода, болты и заглушки, которыми можно закрыть отверстия от ручек.

ВАЗ 2105, тюнинг (фото) которого можно сделать самостоятельно, будет долго радовать своего владельца и его попутчиков. Если еще сделать внешнее освещение, а также тюнинговать бампер и другие внешние детали (можно немного уменьшить дорожный просвет, чтобы придать автомобилю более спортивный характер), то и на этот автомобиль обратят внимание участники дорожного движения. Словом, улучшенная внешняя привлекательность ВАЗ 2105 вместе с доработанными показателями мощности и динамики автомобиля дадут ему второе дыхание.

А вот видео о том как на самом деле идет тюнинг пятерки (ВАЗ 2105):

Так же есть такие тюнингованные тазы:

Тюнинг ВАЗ 2101, Тюнинг ВАЗ 2106, Тюнинг ВАЗ 2107, Тюнинг ВАЗ 2108, Тюнинг ВАЗ ВАЗ 2109, Тюнинг ВАЗ 21099, Тюнинг ВАЗ 2110, Тюнинг ВАЗ 2111, Тюнинг ВАЗ 2112, Тюнинг ВАЗ 2113, Тюнинг ВАЗ 2114, Тюнинг ВАЗ 2115, Тюнинг Приоры, Тюнинг Калины, Тюнинг Лада Гранта, Тюнинг Лада Ларгус.

Curbside Classic: Lada Niva 2004 — Империя наносит удар по золоту

Эту Ниву я фотографировал в маленьком городке во Франции пару лет назад, но потом как-то забыл о ней. И это чертовски обидно. Потому что, хотя Lada Niva всегда была довольно популярна во Франции и до сих пор является относительно распространенным явлением, она по-прежнему является довольно исключительным автомобилем по ряду причин.

Lada Niva – неожиданный хит российской марки. Вездесущие седаны Lada, производные от Fiat 124, были спроектированы так, чтобы стать хитом, но Niva — нет. Еще в начале 70-х ВАЗу не суждено было стать кем-то иным, кроме как создателем среднего транспортного средства Восточного блока — выше ЗАЗа или Трабанта, но ниже Волги или Татры. Тем не менее, потребность в дешевом полноприводном автомобиле была очевидна, особенно на бескрайних просторах советской глубинки. Поэтому советские проектировщики попросили ВАЗ, АЗЛК (Москвич) и ИЖ разработать «народный 4×4» для гражданского использования.

У инженеров в Тольяттиграде была только одна машина, на основе которой создавалась новая модель, поэтому им пришлось проявить изобретательность. Шасси и корпус агрегата должны были быть разработаны полностью собственными силами, но двигатель должен был быть производным от Fiat 1,6-литровым двигателем, который приводил в движение ВАЗ «Жигули», как седан Lada был известен в СССР. Что касается трансмиссии и подвески, то вазовцы должны были использовать как можно больше опор седана и, таким образом, нарушили все правила, которые тогда широко использовались для полноприводных автомобилей (за исключением Range Rover): катушки вокруг и независимые спереди.

Этот необычный набор параметров был протестирован на причудливом прототипе в 1972 году, который показал себя многообещающим. По сравнению с УАЗом или Москвичем 4х4, которые тогда производились, ВАЗ был более удобно подрессорен и легче в управлении. Инженеры знали, что они на пути к чему-то довольно удобному для пользователя. Единственное, что могло кардинально изменить новый автомобиль, — это стиль: советские проектировщики отказались рассматривать прототип ВАЗа из-за брезентового верха: годился только полностью закрытый кузов.

Опять же, к счастью, команда разработчиков во главе с Валерием Павловичем Семучкиным нашла простое, но эффективное решение. Это один из немногих прототипов ВАЗ, изготовленных в 1973 году с учетом необходимости жесткой крыши. Передняя панель все еще немного грубовата по краям, но все элементы доработанного дизайна присутствуют. К этому моменту уже было выбрано название модели «Нива». Прототипы, представленные «Москвичем» и «ИЖом», были признаны некачественными, поэтому ВАЗу были предоставлены дополнительные ресурсы для дальнейшего развития своей «Нивы».

Вверху: прототип 1975 года; внизу: один из предсерийных автомобилей 1976 года

С тех пор «Нива» дорабатывалась в течение длительного периода испытаний. Модель получила официальное разрешение на производство, получила четырехзначный номер (ВАЗ 2121) и была представлена ​​высшему руководству в Москве летом 1975 года. СССР в 1976 году, а производство началось в апреле 1977 года. Первоначальная оценка советских планировщиков составляла 25 000 единиц в год, при этом почти все производство должно было оставаться в пределах страны.

Автомобиль сочли слишком грубым для широкого экспорта, в отличие от «Жигулей».

Однако вышло совсем не так. В 1977 году французский импортер «Лады» Жак Пош посетил Тольяттиград, где ему показали новую «Ниву». Он остановился как вкопанный, очень долго смотрел на него и тут же умолял, чтобы ему разрешили ввезти их как можно раньше. Автомобиль должен был быть показан на предстоящем автосалоне в Брюсселе 1978 года, чтобы дебютировать в Западной Европе, и Пох был непреклонен в том, чтобы небольшой контингент был отправлен в его сеть. Советы были немного удивлены этим проявлением непритворного энтузиазма со стороны одного из их основных западных импортеров, но решили подыграть. В конце концов, твердая валюта всегда была главным приоритетом для режима, особенно когда экономический застой и увеличение военных расходов истощали Восточный блок.

Вверху: Западногерманская реклама, 1980 г.; ниже: модельный ряд французских Lada, 1980 г.в. Французы не могли получить достаточно Нив, и вскоре автомобиль занял свою нишу в таких местах, как Австралия, Великобритания, Западная Германия, Бразилия, Греция, Канада и Скандинавия. К 80-м годам было еще несколько дешевых полноприводных автомобилей (например, Fiat Panda, Suzuki SJ), но Lada были дешевле, имели постоянные полноприводные автомобили и двигатели большего размера, поэтому у них практически не было конкурентов. 100 000 -я Нива была произведена к 1980 году, а к середине десятилетия производство подскочило примерно до 70 000 единиц в год — и все это для удовлетворения иностранного спроса.

Специальные предложения Poch’s Niva, по часовой стрелке сверху слева: St-Tropez, Plein Soleil, Grand Large, Paris-St Raphael. во многих других странах Европы. Автомобили, которые привозили из Тольяттиграда, всегда нуждались в значительной доработке, чтобы их можно было продать, так что их полная перекраска или обивка была разумной идеей.

Несмотря на заведомо низкий контроль качества и утечки, «Нива» ценилась как очень способная машина для бездорожья. Это также было доказано на нескольких сложных испытаниях, таких как изнурительное ралли Париж-Дакар, где Нива добилась успеха. Жак Пош сделал это безо всякой поддержки со стороны Советов, которые все еще, казалось, меньше верили в свой продукт, чем их французский импортер.

Эволюция Lada Niva была довольно ограниченной, по крайней мере, в первые пару десятилетий производства. Пятая передача появилась на экспортных моделях в 1985 и дизельная версия (Peugeot XUD) появились на некоторых рынках в 1993 году. Но первый настоящий фейслифтинг произошел только в 1994 году, почти через 20 лет после дебюта автомобиля. Это обновление было наиболее заметно в двух местах: сзади и на приборной панели. Сзади горизонтальные задние фонари оригинальной конструкции создавали очень высокий люк, что было одной из наименее популярных черт «Нивы». Новые вертикальные фонари позволили Ладе полностью изменить дизайн люка вплоть до бампера.

В салоне приборная панель в стиле 70-х с пятью отдельными циферблатами была заменена более современной приборной панелью, а также новым рулевым колесом и совершенно новой центральной консолью. В остальном интерьер не сильно изменился, хотя тканевые сиденья стали доступны на некоторых рынках. Под капотом 1,6-литровый двигатель Fiat был заменен на 1,7-литровый двигатель российской разработки мощностью 84 л.с. Этот новый двигатель был доступен с EFI и каталитическим нейтрализатором от GM на зарубежных рынках (Lada перешла на Bosch после 2000 года), что позволило Niva соответствовать последним нормам ЕС по выбросам. Версии LPG также были сделаны для некоторых рынков.

Нива выпускала новые модели LWB, включая пятидверную версию, но они, насколько мне известно, предназначались только для внутреннего рынка. На заре 21 st Century автомобиль оставался популярным в России и на ряде зарубежных рынков, где Lada все еще присутствовала, включая Египет, большинство государств-преемников Советского Союза и, как ни странно, Францию. Новый синий логотип появился на решетке радиатора в 2002 году, а название Niva исчезло с заднего люка в 2006 году, но кроме этого, было несколько дополнительных внешних изменений. Внутри конструкцию переборки пришлось немного переработать, чтобы пройти новые краш-тесты ЕС. Похоже, эти конструктивные изменения получили только экспортные модели — российские по-прежнему используют оригинальное шасси.

Кажется, АвтоВАЗ думал о снятии с производства Нивы несколько лет назад. Они подписали контракт с GM на создание полностью обновленной и рестайлинговой версии 4×4, которая будет продаваться под маркой Chevrolet в России и как Daewoo в Западной Европе. При этом Chevrolet Niva была стопроцентно российским продуктом. И это был полнейший провал: слишком дорогой, слишком большой (он был создан на базе LWB Niva) и очень плохо собранный, в итоге он никуда не экспортировался и продавался в России только с 2005 года. Компания все равно продолжала выпускать старую модель. В декабре прошлого года АвтоВАЗ (теперь контролируемый Renault) объявил, что выкупает долю GM в сделке, тем самым восстанавливая доступ к табличке Niva.

4×4-ранее известная как-(и скоро-назовут-снова)-Нива претерпела новый раунд незначительных изменений в 2009 году и с тех пор продолжает развиваться. В 2010 году Lada по-прежнему произвела около 40 000 единиц, половина из которых шла на экспорт. Большая часть по-прежнему собиралась в России, но некоторые собирались в Египте, Казахстане и Украине. Я не нашел каких-либо свежих данных, но, похоже, сборочная линия все еще работает.

Экспорт — это совсем другое дело: после нескольких лет снижения продаж Lada-France, которая сменила Poch в качестве импортера марки в 1993 окончательно разорился в 2018 году, но, похоже, импорт из Германии все еще происходит. В России и во многих других местах старый ВАЗ 2121 все еще жив и здоров. И поскольку они экспортировались туда почти четыре десятилетия, «Нивы» по-прежнему можно увидеть во Франции на довольно регулярной основе, и еще какое-то время они будут. Но на всякий случай я подумал, что было бы хорошо задокументировать довольно недавний автомобиль в CC, так как это, вероятно, самый успешный автомобиль российской разработки, когда-либо созданный — и все еще производимый, 43 года и считая.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *