Двигатель 21129 — конструкция и техническое обслуживание
Содержание
- Особенности двигателя 21129
- Технические характеристики
- Недостатки 129-го мотора
- Техническое обслуживание двигателя ВАЗ 21129
- Возможности тюнинга
Двигатель 21129 является следующим шагом развития мотора 21126. Этот силовой агрегат кардинально отличается от своих предшественников (в первую очередь цилиндропоршневой группой от американского производителя Federal Mogul).
Особенности двигателя 21129
Уменьшенная примерно на 30% по весу конструкция создана для работы на высоких оборотах и обеспечения хорошей динамики. Она получила характерные для высокооборотных моторов низкие поршни. Помимо уменьшения массы, двигатель 21129 имеет ряд конструктивных особенностей:
- Введение трех типоразмеров для компоновки ЦПГ через 0,01 мм по диаметру поршней и цилиндров повысило качество сборки.
- Применен новый профиль хонинговки.
- Повысилась надежность ремня ГРМ: это обеспечивается не только переходом на ремень с полукруглым зубом от Gates, но и совершенствованием самого привода и повышением надежности насоса охлаждающей жидкости, входящего в его состав.

- Двухслойная металлическая прокладка толщиной 0,45 мм обеспечила надежность соединения блока цилиндров с головкой блока (ГБЦ). Такое уплотнение отличается равномерным распределением нагрузки от стяжных болтов.
27-й мотор был тоже шагом вперед. Он был оснащен датчиком абсолютного давления (ДАД) и датчиком температуры воздуха (ДТВ), а источник проблемы плавающих оборотов — датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) был устранен. Серьезная модернизация затронула впускную воздушную магистраль. Был применен специальный ресивер с заслонками, которые направляют воздух различными путями, в зависимости от оборотов коленчатого вала.
Основные изменения в конструкции двигателя Лада 21129 16 клапанов:
- Жесткость блока цилиндров повысилась, а степень сжатия понизилась до 10,5.
- Поршневые кольца стали еще тоньше.
- Поршни получили масляное охлаждение с помощью форсунок, направляющих в их днище струю смазки со стороны картера.
- Система впуска была усовершенствована и доработана, что позволило улучшить тягу на разных оборотах двигателя.

- Изменения затронули и выпускную систему. Двигатель 21129 получил новую прошивку программного обеспечения. В результате экологический класс энергетической установки повысился до Евро-5.
Больной вопрос о проточках на поршнях не был решен сразу. В 2015 году, при появлении ДВС 21129, выборки под клапаны на поршнях присутствовали, но они не предохраняли ГРМ от встречи с поршнями при рассогласовании механизмов двигателя. При обрыве ремня, клапана гнуло.
Реконструкция поршней произошла в 2018 году, и владельцы авто с модифицированной поршневой группой могут не сильно беспокоиться при обрыве синхронизирующего ремня.
Также, в отличие от предшественника, двигатель 21129 устанавливается на подрамник, что привело к изменению опор силового агрегата. В частности, появился дополнительный опорный кронштейн со стороны ремня ГРМ (внутри его периметра).
Технические характеристики
Мотор ВАЗ 21129 имеет экологический класс Евро-5.
Как очередная ступень развития ДВС ВАЗ 21126, этот агрегат стал современным и надежным двигателем, обладающим достойными техническими характеристиками. Наиболее важные из них приведены в таблице:
| Тип | Рядный |
| Количество цилиндров | 4 |
| Количество клапанов на цилиндр | 4 |
| Привод ГРМ | Ремень |
| Регулировка клапанов | Гидрокомпенсаторы |
| Система топливоподачи | Распределенный впрыск |
| Объем двигателя | 1596 |
| Блок цилиндров | Чугун |
| Ход поршня/диаметр цилиндра | 75,6/82 мм |
| Степень сжатия | 10,5 |
| Мощность | 106 л. с. при 5800 об/мин. |
| Крутящий момент | 148 нм. при 4200 об/мин |
| Топливо | АИ-92, АИ-95 |
| Расход топлива на 100 км (Веста) | 9,0 л — в городе, 5,3 л — на трассе, 6,6 л — смешанный цикл |
| Расход масла | До 200 г/100 км |
| Объем масла | З,2 л при МКПП, 4,4 л при АКПП |
Ресурс двигателя по заводским данным составляет 200 тыс.
км, что соответствует практике.
Мотор предназначен для использования на автомобилях Lada Vesta, Lada X-Ray и Lada Largus. Кроме отечественных механической и автоматической трансмиссий, мотор совместим с французской МКПП JR5.
Ключевым направлением превращения мотора 21127 в 129-й стало приведение его показателей к экологическому классу Евро-5, а не борьба с недостатками предшественников:
- Никуда не делся ненадежный вазовский термостат. Мотор по-прежнему медленно прогревается зимой и склонен к летнему перегреву.
- Вопрос низкой надежности привода ГРМ уже набил оскомину. Автовладельцы совершенно справедливо негодуют по этому поводу, отмечая, что в 21 веке ремень ГРМ на протяжении срока службы не должен обрываться в принципе. Безусловно, залог надежности механизма в повышении срока службы его компонентов, а не фрезеровании выборок на поршнях. Живучесть роликов и водяной помпы необходимо поднять до срока службы ремня ГРМ.
- Также многих раздражает стук гидрокомпенсаторов.
Этот узел изначально задуман ради того, чтобы мотор всегда работал тихо, автоматически поддерживая регулировку ГРМ. Если гидрокомпенсаторы стучат — эта идея просто теряет смысл, принося владельцу лишние хлопоты, вместо облегчения процедуры ТО.
Техническое обслуживание двигателя ВАЗ 21129
Мотор достаточно удобен в обслуживании (его положено проводить каждые 15000 км, или раз в год, если пробег небольшой). ТО предусматривает замену фильтра и масла в системе смазки, а также установку нового салонного фильтра.
Декоративный кожух снимается без применения инструмента. Доступ к свечам открыт (их меняют каждые 30 000 км, то есть, каждое второе ТО, как и ремень вспомогательных механизмов с роликом). В это же время ставят новый воздушный фильтр. Для его демонтажа также не требуются инструменты. Замену ремня ГРМ несколько усложняет появление новой опоры двигателя.
Летом 2021 года производитель изменил некоторые сроки ТО. Так, срок замены ремня газораспределения сокращен со 180 000 км до 90 000, теперь он привязан к сроку замены помпы.
Изменения коснулись и замены тормозной жидкости — 45000 км. А новый антифриз теперь предписано заливать каждые 75 000 км.
Возможности тюнинга
Заявленные производителем 106 лошадиных сил для ВАЗ 21129 не предел. Увеличить его мощность можно за счет:
- изменения прошивки программного обеспечения;
- расточки цилиндров до размера 88 мм;
- шлифовки каналов ГБЦ;
- замены воздушной заслонки;
- установки воздушного фильтра с нулевым сопротивлением.
Также некоторые автовладельцы меняют распределительные валы и обеспечивают регулировку фаз ГРМ.
Резюмируя содержание статьи, можно сказать, что силовой агрегат 21129, предназначенный для автомобилей АвтоВАЗ Лада Веста, Икс-Рей и Ларгус, обладает неплохими техническими показателями. Он соответствует экологическому классу Евро-5 — в этом его главное отличие от предшествующих моделей. К сожалению, с прошлыми поколениями его роднит ряд недостатков, но все же, этот ДВС имеет высокий потенциал улучшения качества и увеличении тяговых характеристик.
Двигатель Лада ВАЗ-21179 1.8 16V
На главнуюДвигатели ЛадаВАЗ-21179
ВАЗ 21179 – это 1.8-литровый 16-клапанный двигатель мощностью 122 л.с. и крутящим моментом 170 Нм, старт производства которого на АвтоВАЗе начался в 2016 году. Потребность в более мощном силовом агрегате объёмом 1.8 литра появилась с началом выпуска таких моделей автомобилей в линейке АвтоВАЗа, как Лада Веста и Лада Х-рей. Заряженный спортседан Лада Веста Спорт оснащается форсированной версией мотора ВАЗ 21179, которая развивает 145 л.с. и 184 Нм.
Технические характеристики Лада ВАЗ-21179 1.8 л
| Годы выпуска | 2016 — настоящее время |
| Место производства | АвтоВАЗ, Россия |
| Маркировка | ВАЗ-21179 |
| Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
| Вид топлива | Бензин |
Мощность, л. с. | 122 — 145 |
| Точный объем двигателя, куб.см | 1774 |
| Количество клапанов | 16 |
| Привод клапанов | DOHC |
| Материал блока цилиндров | Чугун |
| Материал головки блока цилиндров | Алюминий |
| Ход поршня, мм | 84.0 |
| Диаметр цилиндра, мм | 82.0 |
| Система питания | Распределённый впрыск топлива MPI |
Максимальная мощность, л. с. (кВт) при об/мин | 122 (90) / 5900 145 (107) / 6000 |
| Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин | 170 (17) / 3700 184 (19) / 3600 |
| Степень сжатия | 10.3:1 |
| Требование к топливу | Бензин АИ-95 Бензин АИ-92 |
| Экологические нормы | Евро-5 |
| Выброс CO2, г/км | — |
| Расход топлива, л/100 км | 6.8 — 7.9 |
| Наличие системы старт-стоп | Нет |
| Вес двигателя, кг | 110 |
Внешне двигатель ВАЗ 21179 мало чем отличается от всех вазовских шестнадцатиклапанников.
В основе 1.8-литрового мотора лежит всем известный 21126. Увеличение объема добились путём применения увеличения хода поршня до 84 мм (увеличили радиус кривошипа, сместив центры шатунных шеек коленвала за счет уменьшения их диаметра с 47,8 до 43 мм). Поршни T-образные от Federal Mogul. Сверху установлена 16-клапання ГБЦ с гидрокомпенсаторами и с двумя распредвалами корейского производства. На этом моторе, впервые в истории АвтоВАЗа, применён фазорегулятор на впускном валу. А вот впускной коллектор здесь обычный, без изменения геометрии, в отличии от двигателя ВАЗ 21129. Форсированный мотор Лады Весты Спорт отличается другими распредвалами, впускным коллектором и электронными настройками блока управления двигателем.
Данный 1.8-литровый мотор с маркировкой ВАЗ-21179 устанавливался на следующие автомобили:
- Лада Веста (2015 — 2022), 1 поколение, 2181, 2180
- Лада Веста Кросс (2017 — 2022), 1 поколение, 2181
- Лада Веста Спорт (2018 — 2022), 1 поколение
- Лада Х-рей (2015 — 2022), 1 поколение
- Лада Х-рей Кросс (2018 — 2022), 1 поколение, GAB
Обслуживание двигателя ВАЗ-21179
Ниже в таблице преставлена информация по заправчным объемам и спецификациям моторного масла и др.
тех жидкостей, периодичность их замены и необходимые расходники с артикулами.
| Объём масла в двигателе ВАЗ-21179 | |
| Интервал замены масла | Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год |
| Какое масло рекомендовано для двигателя ВАЗ-21179 | 5W-30, 5W-40 |
| Интервал замены масляного фильтра, артикул | Каждые 15 000 км, 21080101200508 |
| Интервал замены воздушного фильтра, артикул | Каждые 30 000 км, 165460509R |
| Интервал замены свечей зажигания, артикул | Каждые 30 000 км, 21120370701000 |
Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!
Проблемы и недостатки двигателя ВАЗ-21179
Хотя новая серия моторов и базируется на 126- или 129-ом моторе, которые в основном получают положительные отзывы автолюбителей, у двигателя 21179 оказалось достаточно много слабых мест в конструкции.
Вот список недостатком и самых распространённых проблем двигателя ВАЗ 21179 1.8л 16V:
- Масложор — едва ли не самая главная проблема этого мотора. Повышенный расход масла может наблюдаться даже на абсолютно новом моторе. Зачастую расход масла может достигать 500 мл на 1000 км. В сети бытует мнение, что поршни в цилиндрах имеют слишком большие зазоры, масло остается на стенках и идет на угар. А так как Т-образные поршни с тонкими кольцами и без того плохо справляются с удалением масла, то это ещё сильнее усугубляет картину;
- Слишком много иностранных комплектующих. На двигатель установлены: клапаны Mahle, помпа фирмы GMB, масляный насос GMB, фазорегулятор INA, топливная рампа Continental, валы Toyota Tsusho. При ремонте двигателя, цены на эти запчасти многих приводят в шок. Кроме того, некоторые запчасти не всегда есть в наличии и приходится ждать поступления;
- Мотор гнёт клапаны при обрыве ремня ГРМ. Если для мотора 1.6 литра провели модернизацию в 2018 году, оснастив его новыми поршнями исключающие контакт с клапанами, то двигатели 1.
8 так и остался втыковыми по сей день; - Сложность обслуживания и ремонта. Чтобы поменять ремень ГРМ на двигателе ВАЗ 21179, необходимо разобрать чуть ли не пол мотора. А некоторые операции невозможно выполнить без использования специального оборудования;
- Высокий расход топлива для достаточно скромных, по современных меркам, мощностных характеристик двигателя.
Ресурс и надежность двигателя ВАЗ-21179 1.8 л
АвтоВАЗ заявляет ресурс двигателя ВАЗ 21179 в 220 000 км, но на практике возникает достаточно много вопросов к надежности данного силового агрегата. Угар масла при масложоре негативно сказывается на общем ресурсе двигателя. А чтобы не угробить мотор, владельцам приходится пристально следить за уровнем масла и постоянно возить с собой канистру для доливки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.
Оценка возможностей транскраниальной магнитной стимуляции (ТМС) для помощи в удалении опухолей головного мозга, поражающих моторную кору: систематический обзор
1.
2. Кривошея Д., Прабху С.С., Вайнберг Дж.С., Савайя Р. Технические принципы хирургии глиомы и предоперационные соображения. J Нейроонкол . 2016;130(2):243–252. doi: 10.1007/s11060-016-2171-4 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
3. Hervey-Jumper SL, Berger MS. Роль хирургической резекции при глиомах низкой и высокой степени злокачественности. Curr Treat Options Neurol . 2014;16(4):1–19. doi: 10.1007/s11940-014-0284-7 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
4. Tarapore PE, Tate MC, Findlay AM, et al. Предоперационное мультимодальное моторное картирование: сравнение магнитоэнцефалографической визуализации, навигационной транскраниальной магнитной стимуляции и прямой стимуляции коры головного мозга.
2012;117(2):354. doi: 10.3171/2012.5.JNS112124 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
5. Julkunen P, Säisänen L, Danner N, et al. Сравнение транскраниальной магнитной стимуляции с навигацией и без навигации для картирования моторной коры, моторного порога и моторных вызванных потенциалов. Нейроизображение . 2009;44(3):790–795. doi: 10.1016/j.neuroimage.2008.09.040 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
6. Krieg SM, Shiban E, Buchmann N, et al. Польза дооперационной навигационной транскраниальной магнитной стимуляции головного мозга для резекции опухолей красноречивых двигательных зон: клиническая статья. Дж Нейрохирург . 2012;116(5):994–1001. doi: 10.3171/2011.12.JNS111524 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
7. Picht T, Mularski S, Kuehn B, Vajkoczy P, Kombos T, Suess O. Навигационная транскраниальная магнитная стимуляция для предоперационной функциональной диагностики опухоли головного мозга хирургическая техника и оценка; 2009.
8. Raffa G, Quattropani MC, Germanò A. Когда визуализация встречается с нейрофизиологией: значение навигационной транскраниальной магнитной стимуляции для предоперационного нейрофизиологического картирования перед хирургией опухоли головного мозга. Нейрохирург Фокус . 2019;47(6):E10. doi: 10.3171/2019.9.FOCUS19640 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
9. Raffa G, Conti A, Scibilia A, et al. Текст научной работы на тему «Влияние диффузионно-тензорной томографии волокон кортикоспинального тракта на основе навигационной транскраниальной магнитной стимуляции на хирургию моторно-рефлекторных поражений головного мозга»
10. Rossini rome P, Barker Sheffield A, Berardelli Rome A, et al. Неинвазивная электрическая и магнитная стимуляция головного, спинного мозга и корешков: основные принципы и процедуры для рутинного клинического применения.
Отчет комитета IFCN; 1994.; [PubMed]
11. Rossini PM, Burke D, Chen R, et al. Неинвазивная электрическая и магнитная стимуляция головного и спинного мозга, корешков и периферических нервов: основные принципы и процедуры для рутинного клинического и исследовательского применения. Обновленный отчет I.F.C.N. Комитет. Клин Нейрофизиол . 2015;126(6):1071. doi: 10.1016/j.clinph.2015.02.001 [PMC free article] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
Заявление Американского общества нейрофизиологического мониторинга. Клин Нейрофизиол . 2013;124(12):2291–2316. doi: 10.1016/j.clinph.2013.07.025 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
13. Kombos T, Suess O, Ciklatekerlio Ö, Brock M. Мониторинг интраоперационных двигательных вызванных потенциалов для повышения безопасности операции в и вокруг моторной коры. Дж Нейрохирург . 2001;95(4):608–614. doi: 10.3171/jns.2001.95.4.0608 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
14. Berger MS, Rostomily RC.
Глиомы низкой степени злокачественности: функциональное картирование стратегии резекции, объем резекции и результат . J Нейро Онкол . 1997;34(1):85–101. doi: 10.1023/A:1005715405413 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
15. Liberati A, Altman DG, Tetzlaff J, et al. Заявление PRISMA для представления систематических обзоров и метаанализов исследований, оценивающих медицинские вмешательства: объяснение и разработка. ПЛОС Мед . 2009;6:e1–e34. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
16. Rohde V, Mayfrank L, Weinzierl M, Krings T, Gilsbach JM. Фокусированная высокочастотная повторяющаяся транскраниальная магнитная стимуляция для локализации необлученной первичной моторной коры во время хирургии опухоли головного мозга. J Нейрол Нейрохирург Психиатрия . 2003;74(9):1283–1287. doi: 10.1136/jnnp.74.9.1283 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
17. Moiyadi A, Velayutham P, Shetty P, et al. Комбинированный мониторинг моторных вызванных потенциалов и подкорковое динамическое картирование в моторно-активных опухолях позволяет проводить более безопасные и расширенные резекции.
Всемирный нейрохирург . 2018; 120:e259–68. doi: 10.1016/j.wneu.2018.08.046 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
его связь с изменением сигнала в послеоперационной магнитно-резонансной томографии. Нейрохирургия . 2010;67(2):302–313. doi: 10.1227/01.NEU.0000371973.46234.46 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
взрослые пациенты при опухолях таламуса с помощью трактографии, фМРТ, транскраниальной электростимуляции и прямой электростимуляции подкоркового белого вещества. Нейрол Нейрохир Пол . 2018;52(6):720–730. doi: 10.1016/j.pjnns.2018.07.001 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
20. Abboud T, Schaper M, Dührsen L, et al. Новый пороговый критерий транскраниальных моторных вызванных потенциалов во время операции по поводу глиом вблизи двигательного пути. Дж Нейрохирург . 2016;125(4):795–802. doi: 10.3171/2015.8.JNS151439 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
21. Гимранов Р.Ф. Изучение порогов двигательных вызванных ответов при транскраниальной магнитной стимуляции у здоровых лиц и больных с опухолями головного мозга.
Хум Физиол . 2002;28(4):413–416. doi: 10.1023/A:1016573713772 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
22. Umemura T, Nishizawa S, Nakano Y, et al. Интраоперационный мониторинг моторно-вызванных потенциалов при удалении паренхиматозных опухолей головного мозга: анализ ложноотрицательных случаев. J Clin Neurosci . 2018;57:105–110. doi: 10.1016/j.jocn.2018.08.019 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
23. Krammer MJ, Wolf S, Schul DB, Gerstner W, Lumenta CB. Значение интраоперационного мониторинга двигательной функции с помощью транскраниальных электромоторных вызванных потенциалов (МВП) у пациентов со спинальными и краниальными поражениями вблизи двигательных путей. Бр Ж Нейрохирург . 2009;23(1):48–55. doi: 10.1080/02688690802563349 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
24. Szelényi A, Gasser T, Seifert V. Техника и оценка интраоперационного нейрофизиологического мониторинга в открытой низкопольной магнитно-резонансной томографии: клинический опыт и технические соображения опухоль.
Оперный нейрохирург . 2008; 63: ONS268–ONS276. [PubMed] [Google Scholar]
25. Мохаммади А., Эбрахими М., Картинен С., Ярнефельт Г., Карху Дж., Юлкунен П. Индивидуальная характеристика быстрой внутрикортикальной фасилитации с парной двухфазной транскраниальной магнитной стимуляцией. IEEE Trans Neural Syst Rehabil Eng . 2018;26(9):1710–1716. doi: 10.1109/TNSRE.2018.2864311 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
26. Юлкунен П., Ярнефельт Г., Саволайнен П., Лайне Дж., Карху Дж. Облегчающий эффект парной стимуляции с помощью транскраниальной магнитной стимуляции двухфазной волной -форма. Медицинская физика . 2016;38(8):813–817. doi: 10.1016/j.medengphy.2016.04.025 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
27. Sollmann N, Zhang H, Kelm A, et al. ТМС с парной импульсной навигацией более эффективна, чем ТМС с одиночной импульсной навигацией, для картирования мышц верхних конечностей у пациентов с опухолью головного мозга. Клин Нейрофизиол .
2020;131(12):2887–2898. doi: 10.1016/j.clinph.2020.09.025 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
28. Raffa G, Picht T, Scibilia A, et al. Хирургическое лечение менингиом, расположенных в роландической области: роль навигационной транскраниальной магнитной стимуляции для предоперационного планирования, хирургической стратегии и прогнозирования арахноидального расщепления и двигательного исхода. Дж Нейрохирург . 2019;133(1):107–118. doi: 10.3171/2019.3.JNS183411 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
29. Seidel K, Häni L, Lutz K, et al. Послеоперационная навигационная транскраниальная магнитная стимуляция для прогнозирования двигательного восстановления после операции по поводу опухолей в двигательных красноречивых зонах. Клин Нейрофизиол . 2019;130(6):952–959. doi: 10.1016/j.clinph.2019.03.015 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
30. Sollmann N, Wildschuetz N, Kelm A, et al. Взаимосвязь между клиническим исходом и характеристиками навигационной транскраниальной магнитной стимуляции у пациентов с двигательно-красноречивыми поражениями головного мозга: комбинированный подход к отслеживанию волокон с навигационной транскраниальной магнитной стимуляцией и диффузионно-тензорной визуализацией.
Дж Нейрохирург . 2017;128(3):800–810. doi: 10.3171/2016.11.JNS162322 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
31. Takakura T, Muragaki Y, Tamura M, et al. Навигационная транскраниальная магнитная стимуляция для удаления глиомы: прогностическое значение в восстановлении двигательной функции после послеоперационного неврологического дефицита. Дж Нейрохирург . 2017;127(4):877–891. doi: 10.3171/2016.8.JNS16442 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
32. Picht T, Strack V, Schulz J, et al. Оценка функционального состояния двигательной системы у больных опухолями головного мозга с помощью транскраниальной магнитной стимуляции. Акта Нейрохир . 2012;154(11):2075–2081. doi: 10.1007/s00701-012-1494-y [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
33. Moser T, Bulubas L, Sabih J, et al. Резекция навигационных транскраниальных магнитных стимуляций-позитивных прероландических двигательных зон вызывает стойкое нарушение двигательной функции. Нейрохирургия .
2017;81(1):99–110. doi: 10.1093/neuros/nyw169 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
34. Raffa G, Scibilia A, Conti A, et al. Мультимодальное хирургическое лечение глиом высокой степени злокачественности в двигательной области: влияние комбинации навигационной транскраниальной магнитной стимуляции и флуоресцентной резекции. Всемирный нейрохирург . 2019;128:e378–90. doi: 10.1016/j.wneu.2019.04.158 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
35. Zhang H, Julkunen P, Schröder A, et al. Короткоинтервальная интракортикальная фасилитация повышает эффективность моторного картирования нТМС представительств мышц нижних конечностей у пациентов с супратенториальными опухолями головного мозга. Раки . 2020;12(11):1–18. doi: 10.3390/cancers12113233 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
36. Lam S, Lucente G, Schneider H, Picht T. Моторное картирование TMS у пациентов с опухолью головного мозга: более надежные карты с увеличенным двигательный порог покоя.
Акта Нейрохир . 2019;161(5):995–1002. doi: 10.1007/s00701-019-03883-8 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
37. Kantelhardt SR, Fadini T, Finke M, et al. Роботизированная транскраниальная магнитная стимуляция под визуальным контролем для соматотопического картирования моторной коры: пилотное клиническое исследование. Акта Нейрохир . 2010;152(2):333. doi: 10.1007/s00701-009-0565-1 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
38. Bulubas L, Sollmann N, Tanigawa N, Zimmer C, Meyer B, Krieg SM. Реорганизация двигательных представлений у больных с поражением головного мозга: исследование транскраниальной магнитной стимуляции с навигацией. Топогр мозга . 2017;31(2):288–299. doi: 10.1007/s10548-017-0589-4 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
39. Токарев А.С., Рак В.А., Синкин М.В., и соавт. Применение навигационной транскраниальной магнитной стимуляции в радиохирургии метастазов в головной мозг. Дж Клин Нейрофизиол .
2020;37(1):50–55. doi: 10.1097/WNP.0000000000000621 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
40. Sollmann N, Goblirsch-Kolb MF, Ille S, et al. Сравнение ТМС с навигацией по электрическому полю и с линейной навигацией для кортикального моторного картирования у пациентов с опухолями головного мозга. Акта Нейрохир . 2016;158(12):2277–2289. doi: 10.1007/s00701-016-2970-6 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
41. Mirbagheri A, Schneider H, Zdunczyk A, Vajkoczy P, Picht T. NTMS-картирование неосновных двигательных областей мозга онкобольных и здоровых добровольцев. Акта Нейрохир . 2019;162(2):407–416. doi: 10.1007/s00701-019-04086-x [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
42. Bulubas L, Sabih J, Wohlschlaeger A, et al. Моторные зоны лобной коры у больных с моторно-рефлекторными поражениями головного мозга. Дж Нейрохирург . 2016;125(6):1431–1442. doi: 10.3171/2015.11.JNS152103 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
43. Neville IS, Santos Dos AG, Almeida CC, et al.
Оценка изменений предоперационной возбудимости коры с помощью навигационной транскраниальной магнитной стимуляции у больных с опухолью головного мозга. Фронт Нейрол . 2020;11:582262. doi: 10.3389/fneur.2020.582262 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
44. Lavrador JP, Gioti I, Hoppe S, et al. Измененная двигательная возбудимость у пациентов с диффузными глиомами с вовлечением моторных красноречивых областей: влияние градации опухоли. Нейрохирургия . 2020;88(1):183–192. doi: 10.1093/neuros/nyaa354 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
45. Machetanz K, Gallotti AL, Tatagiba MTL, et al. Частотно-временное представление моторных вызванных потенциалов у больных с опухолью головного мозга. Фронт Нейрол . 2020;11:633224. doi: 10.3389/fneur.2020.633224 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
46. Seynaeve L, Haeck T, Gramer M, Maes F, Vleeschouwer de S, Paesschen van W. Оптимизированная предоперационная моторная кора картирование опухолей головного мозга с использованием расширенной обработки данных транскраниальной магнитной стимуляции.
Нейроизображение . 2019;21. doi: 10.1016/j.nicl.2019.101657 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
прямая электрическая стимуляция у пациентов с опухолями головного мозга вблизи прецентральных отделов. Нейроизображение . 2014; 4:500. doi: 10.1016/j.nicl.2014.03.004 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
48. Engelhardt M, Schneider H, Gast T, Picht T. Оценка моторного порога покоя (RMT ) при транскраниальной магнитной стимуляции с использованием методов относительной частоты и поиска порога у больных с опухолью головного мозга. Акта Нейрохир . 2019; 161(9):1845–1851. doi: 10.1007/s00701-019-03997-z [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
49. Jung J, Lavrador JP, Patel S, et al. Первый в Великобритании опыт навигационной транскраниальной магнитной стимуляции при предоперационном картировании опухолей головного мозга. Всемирный нейрохирург . 2019;122:e1578–87. doi: 10.1016/j.wneu.
2018.11.114 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
50. Picht T, Schulz J, Hanna M, Schmidt S, Suess O, Vajkoczy P. Оценка влияния транскраниальной навигации магнитная стимуляция при хирургическом планировании опухолей в моторной коре или рядом с ней. Нейрохирургия . 2012;70(5):1248–1257. doi: 10.1227/NEU.0b013e318243881e [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
51. Freigang S, Fresnoza S, Ali KM, et al. Влияние прайминга на эффективность ТМС при обнаружении красноречивых областей мозга у пациентов с опухолями. J Neurol Surg a Cent Eur Neurosurg . 2020;81(02):111–129. doi: 10.1055/s-0039-1698382 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
52. Raffa G, Scibilia A, Conti A, et al. Роль навигационной транскраниальной магнитной стимуляции в хирургии моторно-красных опухолей головного мозга: систематический обзор и метаанализ. Клин Нейрол Нейросург . 2019; 180:7–17. doi: 10.1016/j.clineuro.2019.03.003 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
53.
Fujiki M, Furukawa Y, Kamida T, et al. Интраоперационные корково-мышечные вызванные потенциалы для оценки двигательной функции: сравнение с корково-спинальными зубцами D и I. Дж Нейрохирург . 2006;104(1):85–92. doi: 10.3171/jns.2006.104.1.85 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
54. Plans G, Fernández-Conejero I, Rifà-Ros X, Fernández-Coello A, Rosselló A, Gabarrós A. Оценка Методика высокочастотной монополярной стимуляции для картирования и мониторинга кортикоспинального тракта у пациентов с супратенториальными глиомами. предложение по интраоперационному ведению, основанное на анализе нейрофизиологических данных в серии из 92 пациента. Нейрохирургия . 2017;81(4):585–594. doi: 10.1093/neuros/nyw087 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
55. Obermueller T, Schaeffner M, Shiban E, et al. Интраоперационный нейромониторинг при резекции с функциональным контролем отличается для супратенториальных моторных красноречивых глиом и метастазов. БМС Нейрол .
2015;15(1). doi: 10.1186/s12883-015-0476-0. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
56. Krings T, Chiappa KH, Foltys H, Reinges MH, Cosgrove RG, Thron A. Представляем навигационную транскраниальную магнитную стимуляцию как усовершенствованную методологию картирования мозга. Нейрохирург Ред. . 2001;24(4):171–179. doi: 10.1007/s101430100151 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
57. Quail DF, Joyce JA. Микроэкологический ландшафт опухолей головного мозга. Раковая клетка . 2017;31(3):326. doi: 10.1016/j.ccell.2017.02.009 [PMC free article] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
58. Duffau H. Introduction: хирургия глиом в красноречивых областях: от годотопии и пластичности мозга к функциональной нейроонкологии . Нейрохирург Фокус . 2010; 28(2). дои: 10.3171/2009.12.FOCUS.FEB2010.INTRO [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
59. Herbet G, Maheu M, Costi E, Lafargue G, Duffau H. Картирование нейропластического потенциала у пациентов с повреждением головного мозга.
Мозг . 2016;139(3):829–844. doi: 10.1093/brain/awv394 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
60. Krieg SM, Lioumis P, Mäkelä JP, et al. Протокол моторного и языкового картирования с помощью навигационной ТМС у пациентов и здоровых добровольцев; отчет семинара. Акта Нейрохир . 2017;159(7):1187–1195. doi: 10.1007/s00701-017-3187-z [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
61. Seitz RJ, Höflich P, Binkofski F, Tellmann L, Herzog H, Freund HJ. Роль премоторной коры в восстановлении после инфаркта средней мозговой артерии. Арка Нейрол . 1998;55(8):1081–1088. doi: 10.1001/archneur.55.8.1081 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
62. Fridman EA, Hanakawa T, Chung M, Hummel F, Leiguarda RC, Cohen LG. Реорганизация ипсилезиональной премоторной коры человека после инсульта. Мозг . 2004;127(4):747–758. doi: 10.1093/brain/awh082 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
63. Дюффо Х. Пластичность мозга: от патофизиологических механизмов к терапевтическим применениям.
J Clin Neurosci . 2006;13(9):885–897. doi: 10.1016/j.jocn.2005.11.045 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
64. Uematsu S, Lesser R, Fisher RS, et al. Топография моторной и сенсорной коры человека изучена при хронической субдуральной стимуляции. Нейрохирургия . 1992;31(1):59–72. doi: 10.1227/00006123-199207000-00009 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
65. Duffau H. Огромный пластический потенциал взрослого мозга и роль коннектомики: новое понимание серийных карт в хирургии глиомы. Кортекс . 2014;58:325–337. doi: 10.1016/j.cortex.2013.08.005 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
клиническое применение при опухолях головного мозга и способы обеспечения возможной точности. Науки о мозге . 2021;11(7):897. doi: 10.3390/brainsci11070897 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
67. Sondergaard RE, Martino D, Kiss ZHT, Condliffe EG. Методология картирования двигателя TMS и надежность: структурированный обзор.
Фронт Нейроски . 2021;15. doi: 10.3389/fnins.2021.709368 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
68. Lefaucheur JP, Picht T. Значение предоперационного функционального кортикального картирования с использованием навигационной TMS. Нейрофизиол клиника . 2016;46(2):125–133. doi: 10.1016/j.neucli.2016.05.001 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
69. Picht T, Schmidt S, Brandt S, et al. Предоперационное функциональное картирование для хирургии роландической опухоли головного мозга: сравнение навигационной транскраниальной магнитной стимуляции с прямой стимуляцией коры головного мозга. Нейрохирургия . 2011;69(3):581–588. doi: 10.1227/NEU.0b013e3182181b89 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
70. Frey D, Schilt S, Strack V, et al. Навигационная транскраниальная магнитная стимуляция улучшает результаты лечения пациентов с опухолями головного мозга в двигательных зонах. Нейро Онкол . 2014;16(10):1365–1372.
[Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
71. Picht T, Frey D, Thieme S, Kliesch S, Vajkoczy P. Предоперационное навигационное картирование моторной коры TMS улучшает результаты хирургии глиобластомы: контролируемое обсервационное исследование. J Нейроонкол . 2016;126(3):535–543. doi: 10.1007/s11060-015-1993-9 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
72. Hendrix P, Dzierma Y, Burkhardt BW, et al. Предоперационная навигационная транскраниальная магнитная стимуляция улучшает общую частоту резекций у пациентов с глиомами высокой степени злокачественности, вызывающими моторику: согласованное когортное исследование. Нейрохирургия . 2021;88(3):627–636. doi: 10.1093/neuros/nyaa486 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
73. Raffa G, Conti A, Scibilia A, et al. Текст научной работы на тему «Влияние диффузионно-тензорной визуализации волокон корково-спинномозгового тракта на основе навигационной транскраниальной магнитной стимуляции на хирургию моторно-рефлекторных поражений головного мозга» Нейрохирургия .



км, что соответствует практике.
Этот узел изначально задуман ради того, чтобы мотор всегда работал тихо, автоматически поддерживая регулировку ГРМ. Если гидрокомпенсаторы стучат — эта идея просто теряет смысл, принося владельцу лишние хлопоты, вместо облегчения процедуры ТО.
с.
с. (кВт) при об/мин
8 так и остался втыковыми по сей день;