Чем промыть акпп: Промывка АКПП

Промывка АКПП

Сегодня промывка АКПП при замене масла относится к редким сервисным операциям. Причина заключается при этом не в высокой стоимости работ, а в безграмотности как самих автовладельцев, так и сервисменов, не понимающих особенностей работы современных «автоматов».

В последние 10-15 лет конструкция автоматической коробки передач достаточно серьезно изменилась. Главенствующий тренд — экономия топлива, причем совершенно не в ущерб мощности и скорости разгона. Современные АКПП имеют 6-8 диапазонов и очень быстро переключаются. Для дополнительной экономии топлива в гидротрансформаторе появился фрикцион с частичной высокочастотной блокировкой, которая дополнительно улучшает динамику разгона.

Все эти изменения хороши для простого автовладельца, так как улучшают потребительские свойства автомобиля, улучшают динамику и снижают расход топлива. Но есть и недостатки, о которых предпочитают забыть.

  1. Основной заключается в повышенном загрязнении масла продуктами износа фрикционов, в том числе, от фрикциона гидротрансформатора.
  2. Также сильно изнашиваются клапаны соленоидов переключения передач, вынужденные работать намного чаще, чем в автоматах, имеющих 4-5 диапазонов работы.
  3. Усугубляет ситуацию и повсеместный переход производителей АКПП на жидкости ATF со сниженной (опять же в угоду экономии топлива) вязкостью, хуже защищающий детали коробки от износа, а также попытки реализовать «пожизненную» заливку ATF.

Все перечисленное приводит к тому, что многие АКПП отправляются в переборку уже при пробеге 60-100 тысяч километров, при полном сроке службы в 200-250 тысяч километров. Можно ли эксплуатировать автомат без проблем в течение полного срока службы автомобиля? Ответ современных специалистов — да, можно. Главное — правильно и вовремя обслуживать устройство, своевременно производить промывку АКПП.

Практикуемая большинством официальных сервисов замена масла в АКПП — частичная. Слил пару-тройку литров старой жидкости, долил свежей, и все! Но при такой технологии меняется всего 20-30% жидкости, и большая часть загрязнений и продуктов износа остается в коробке, что снижает ресурс.

Технология, предлагаемая немецкими специалистами Liqui Moly, совершенно другая.

Для правильной и длительной работы АКПП необходимо произвести очистку, полностью вывести продукты износа, а лишь затем заливать свежее масло. Технология промывки АКПП не очень проста в реализации, доступна только сервисам, имеющим оборудование для ПОЛНОЙ замены масла в АКПП.

Процесс промывки АКПП

Опишем кратко, как выглядит промывка АКПП:

  • В разогретую коробку передач через щуп заливается специальная очищающая присадка Automatik Getriebe-Reiniger, 250 миллилитров в расчете на 6-8 литров ATF.
  • Далее двигатель следует завести на селекторе в «нейтрали» и дать поработать примерно 10 минут на холостом ходу. Не газовать! Режимы работы АКПП при промывке переключать нет необходимости, так как на «нейтрали» открыты все сливные каналы в клапанах соленоидов и циркуляция чистящей жидкости максимальная.
  • После промывки АКПП подключается к установке для полной замены масла в АКПП. Обычно это удобно сделать через контур охлаждения, но существуют и другие варианты. Задача установки — в вытеснении старой жидкости вместе с промывкой. Последняя не должна оставаться в коробке передач! Установка прокачивает через АКПП масло, в объеме примерно на 25% больше полной емкости коробки, процесс контролируется визуально. Свежее масло в АКПП подается до тех пор, пока в сливной магистрали не покажется чистое масло.
  • Следующий этап — очистка поддона и замена фильтра, если данная операция предусмотрена конструктивно. Эта операция хорошо знакома автомеханикам.

Резюме

Что дает полноценная промывка АКПП?

  • Во-первых, при промывке АКПП полностью удаляются продукты износа фрикционов и шестерен.
  • Во-вторых, масло ПОЛНОСТЬЮ заменяется на свежее, с максимальным ресурсом.
  • В-третьих, промывка АКПП помимо удаления загрязнений ухаживает за сальниками и уплотнениями в гидроблоке, что продлевает ресурс гидравлики и делает работу АКПП более адекватной, без рывков и пробуксовок.

Когда нужно промывать АКПП? Промывку АКПП необходимо выполнять при каждой регламентной замене масла, а также при первом обслуживании автомобиля, купленного в состоянии бу. Помимо этого проводить процедуру нужно и при возникновении неисправностей АКПП, связанных с загрязнениями, например, рывки и пробуксовки, вибрации и тому подобное.


Как промыть АКПП своими руками, два способа промывки коробки автомат

Главная » Промывка и замена

Опубликовано: Рубрика: Промывка и заменаАвтор: Алексей Назаров

Любая автоматическая коробка отличается большим количеством деталей и их сложным взаимодействием. Когда автомобиль долго эксплуатируется в большом городе, приходится часто переключать передачи. В результате очень быстро начинают изнашиваться рабочие элементы коробки.

Для поддержания АКПП в хорошем состоянии необходимо контролировать состояние трансмиссионного масла, вовремя проводить его замену, а также выполнять полную промывку АКПП. Эту процедуру можно осуществить разными методами.

Содержание

  1. Два варианта промывки АКПП
  2. Полнопоточный метод со сливом масла
  3. Промывка коробки отработкой

Полнопоточный метод со сливом масла

Проще всего заменить смазку и одновременно промыть коробку. Для этого необходимо:

  1. Слить отработку;
  2. Заменить старый фильтр на новый;
  3. Промыть коробку;
  4. Залить новое трансмиссионное масло.

Для АКПП подходят несколько видов трансмиссионной жидкости. Самой популярной считается смазка Dexron. Иногда она обозначается как ATF. В принципе, подобные составы выпускает большинство известных компаний.

Они отличаются только консистенцией. Могут иметь разные цвета. Но смешивать такие автомасла категорически запрещается. Поэтому прежде чем залить масло в АКПП, необходимо обязательно ознакомиться с рекомендацией производителя автомобиля.

Чтобы промыть АКПП, надо снять поддон и установить новый масляный фильтр. Такую операцию лучше всего выполнять на подъемнике.

Для проведения промывочной операции используется специальная промывочная установка. Ее патрубки подсоединяются к охлаждающей системе коробки. Затем запускают двигатель, который должен поработать несколько минут на холостых оборотах.

Подогретое масло стечет в поддон. Его осторожно снимают и сливают отработанное масло. Одновременно устанавливают новый фильтр. Перед установкой поддона необходимо заменить его прокладку, закрепить её с помощью герметика, плотно прикрутить крышку.

Затем через специальный патрубок заливается свежее масло. Уровень проверяется щупом. Промывочный прибор остается подключенным. Запускается двигатель, смазка несколько раз прогоняется по системе, вытекая через специальный шланг прибора.

Промывка считается законченной, когда объем вытекающего масла будет равен количеству вливаемого. В процессе необходимо включать разные передачи. Масло будет протекать по всем каналам, очищать детали и шестерни коробки.

Когда операция закончена, необходимо убедиться, что в АКПП отсутствуют посторонние звуки, переключение передач выполняется легко и плавно, движению селектора ничего не мешает.

Промывка коробки отработкой

Чтобы промыть коробку, понадобятся специализированные промывочные жидкости. Операция выполняется совместно с заменой отработанного масла для трансмиссий.

При такой методике промывку промывающую смесь добавляют в отработку. Дальнейшие действия аналогичны первому способу. Подсоединяется промывочный агрегат, запускается мотор. После небольшого прогрева автомасла в него вливается промывка. Селектор устанавливается в нейтральное положение.

Промывочная жидкость, двигаясь по коробке, очищает от грязи все ее детали. Цвет вытекающего состава постепенно становится светлым. Когда он будет одинаков с цветом нового масла, промывка заканчивается. Остается залить свежую смазку, используя подключенную установку.

Важно! Проведя очистку КП, требуется обязательно установить новый фильтрующий элемент.

Не все модели АКПП разрешается подвергать промывочной процедуре, даже если они отличаются высоким качеством. Специалисты рекомендуют очищать коробку только трансмиссионными маслами определенного цвета и марки. В городском режиме замена должна выполняться через каждые 30000 км пробега.

Алексей Назаров/ автор статьи

Руководитель сети СТО с огромным стажем работы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Как правильно почистить АКПП

Обновлено 16 августа 2022 г. | Та же тема: Полезные советы по обслуживанию

Трансмиссия — одна из самых дорогих в обслуживании деталей. Но знаете ли вы, как правильно почистить АКПП?

Поддержание вашего автомобиля в хорошем состоянии — непростая задача, но это неотъемлемая часть владения автомобилем. Но знаете ли вы, что на самом деле можете выполнить ряд процедур обслуживания самостоятельно?

Возьмем, к примеру, автоматическую коробку передач; это один из самых сложных механизмов в автомобиле, а также самый дорогой в обслуживании.

Тем не менее, вы можете провести чистку автоматической коробки передач, чтобы обеспечить максимально плавное и эффективное переключение передач, с помощью Philkotse.com .

Шаг 1. Подготовьте автомобиль к обслуживанию

Чтобы должным образом очистить автоматическую коробку передач вашего автомобиля, вам необходимо подготовить ее, проехав на автомобиле; это нагреет трансмиссионную жидкость ровно настолько, чтобы она могла стекать быстрее и легче. Нескольких минут в дороге должно быть достаточно, чтобы поднять температуру трансмиссионного масла, не позволяя ему перегреться.

Подготовьте коробку передач, проехав на автомобиле несколько минут

>>> Стоит прочитать: Движение на Филиппинах и ваша автоматическая коробка передач.

Шаг 2. Выберите рабочее место

Вам понадобится идеальное место, свободное от беспорядка и труднодоступное для детей и домашних животных. Идеальным вариантом был бы специальный гараж с дополнительными источниками света.

Избегайте работы на обочине дороги, где может произойти несчастный случай. Если гаража нет, выберите уединенное место, например, чистый задний двор с плоской бетонной поверхностью.

Припаркуйте автомобиль на рабочей площадке, включив стояночный тормоз и в качестве дополнительной меры предосторожности подложив деревянный клин под задние колеса.

Хороший гараж, но убедитесь, что у вас есть дополнительные источники света

Шаг 3. Установите домкраты автомобиль и дать вам хороший вид на трансмиссию под ним. Руководство пользователя автомобиля будет наиболее полезным на этом этапе; должна присутствовать схема, указывающая, где лучше всего поставить домкраты.

Внимательно следуйте инструкциям, убедившись, что каждый домкрат надежно закреплен.

Если у вас есть руководство, там должна быть схема, где лучше всего разместить домкраты

>>> Подробнее: Как устранить неисправность коробки передач.

Шаг 4. Слейте жидкость

Найдите сливную пробку в одном из углов масляного поддона коробки передач вашего автомобиля. Перед тем, как вынуть заглушку, убедитесь, что у вас есть что-нибудь для сбора жидкости, когда она будет стекать, например, большой металлический таз. Это позволит сохранить рабочее место в чистоте и безопасности.

Некоторые производители конструируют масляный поддон таким образом, что в нем не используется сливная пробка. Если это так, вам нужно будет удалить несколько болтов, которые удерживают поддон на месте. Ослабьте все болты, но снимите только те, что с одной стороны, откуда будет вытекать трансмиссионная жидкость.

Когда вся жидкость вытечет из бачка, можно полностью снять поддон трансмиссии.

Найдите сливную пробку в одном из углов масляного поддона коробки передач вашего автомобиля

Шаг 5. Осмотрите трансмиссионную жидкость

Налейте немного слитой трансмиссионной жидкости в прозрачный стакан и внимательно осмотрите ее в поисках осадка или кусочков металла. Если вы видите что-то не на своем месте, это может указывать на более серьезную проблему. Если вы обнаружите в жидкости кусочки металла или если сама жидкость имеет темный цвет, возможно, ее необходимо заменить свежим трансмиссионным маслом.

Налейте немного трансмиссионной жидкости в прозрачный стакан и внимательно осмотрите ее

>>> Также проверьте: Все тонкости трансмиссии и трансмиссии автомобиля.

Шаг 6. Очистите масляный поддон коробки передач

После снятия масляного поддона очистите его снаружи с помощью обезжиривающего средства, а внутри используйте очиститель тормозов. Автоматические коробки передач очень чувствительны к посторонним элементам и грязи, поэтому их необходимо тщательно промывать. Материал прокладки, прилипший к масляному поддону трансмиссии, можно удалить с помощью лезвия бритвы, сделав то же самое с сопрягаемой поверхностью трансмиссии.

Металлические частицы также могут застревать, если на поддон трансмиссии установлен металл. Тщательно очистите его и избавьтесь от любых металлических частиц, которых там быть не должно. Кроме того, рассмотрите возможность очистки болтов, которые крепят масляный поддон к трансмиссии вашего автомобиля.

После снятия масляного поддона очистите его снаружи обезжиривающим средством, а внутри используйте очиститель тормозов

Шаг 7. Снимите фильтр коробки передач

Многие производители оснащают свои АКПП фильтром , служащий для улавливания мусора; со временем примеси могут накапливаться и снижать эффективность фильтра. Вам нужно будет найти и заменить этот фильтр, обычно в нижней части корпуса клапана.

Фильтр должен представлять собой желтоватую или белую пластиковую сетку прямо на дне фильтра. После того, как он был удален, вы можете установить поддон коробки передач на место.

>>> Вы можете быть обеспокоены: некоторые привычки случайно сокращают срок службы трансмиссии.

Этап 8. Установка поддона коробки передач

Для этого необходимо работать в медленном и стабильном темпе. Во-первых, нанесите тонкий слой выбранного вами герметика с высокой липкостью на края плана передачи. Затем ведущей рукой выровняйте отверстия прокладки вдоль отверстий поддона. После этого дайте герметику застыть в течение нескольких минут.

Осторожно установите на место поддон коробки передач, закрутив болты. Обратитесь к руководству и затяните болты в соответствии со спецификациями.

Вам необходимо аккуратно поставить поддон коробки передач

Шаг 9. Завершение работы

Безопасно опустите автомобиль с домкрата и уберите инструменты. Затем поднимите капот и влейте свежую трансмиссионную жидкость, стараясь не налить слишком много или слишком мало. Используйте щуп, чтобы налить нужное количество жидкости.

Включите двигатель и дайте ему поработать несколько минут на холостом ходу, чтобы новая трансмиссионная жидкость правильно циркулировала, и все готово.

>>> Щелкните здесь, чтобы получить дополнительные полезные советы и рекомендации для владельцев автомобилей.

продолжительность жизни трансмиссии типы передач

Ханна Санчес

Автор

Ханна в свое время была одной из самых конкурентоспособных пловчих в стране. Вскоре она обнаружила в себе страсть и к автомобильной промышленности. В настоящее время она уравновешивает свою страсть писательством и коучингом.

Посмотреть больше

Последние сообщения

ЭТО СПОСОБ МЫ ЧИСТИМ КОРОБКУ ПЕРЕДАЧ – Chicago Tribune

За последние несколько лет мы получили множество писем с вопросами о замене жидкости для автоматических трансмиссий, и это правильно. Во многих руководствах по эксплуатации даже не указан интервал замены жидкости, в то время как владельцы автомобилей засыпаны предложениями из многих источников о необходимости регулярного обслуживания трансмиссионной жидкости и фильтров.

В последнее время многие автомобилисты обращаются к нам с вопросами об услугах по сливу трансмиссионной жидкости.

Объявление

Замена жидкости в АКПП (ATF) хорошая идея. В конце концов, это всего лишь масло высокой степени очистки со специальными присадками, во многом мало чем отличающееся от моторного масла.

Тепло – главный враг моторного масла и трансмиссионной жидкости. А коробки передач, которые работают больше, выделяют больше тепла. Буксировка, горная езда, раскачивание машины для выхода из сугроба и агрессивная манера вождения берут свое. Слишком многие автовладельцы игнорируют свои трансмиссии, и это может привести к поломке.

Реклама

Раньше мы снимали масляный поддон с коробки передач и сливали ATF. Заменили бы фильтр трансмиссии и при необходимости подрегулировали бы полосы. После установки поддона с новой прокладкой уровень жидкости приводился в норму. Но вот загвоздка: мы заменили только около половины жидкости.

Сегодня в тренде использование системы эвакуации жидкости. Эти машины выкачивают старую жидкость из трансмиссии и заполняют ее свежей жидкостью. Это быстрее и чище, чем бросать кастрюлю. Этот метод чист, эффективен и безопасен, даже если автомобиль только что съехал с шоссе, а жидкость горячая.

Многие люди считают, что этот метод обеспечивает полное обслуживание трансмиссии, и считают ненужным удаление поддона и замену фильтра.

Тем не менее, большинство специалистов по трансмиссиям говорят, что также необходимо опустить поддон, чтобы увидеть, какой там мусор. Это дает им подсказку об износе и потенциальных проблемах. Они также говорят, что фильтр необходимо заменить, потому что нет никакого способа узнать, насколько он может быть засорен. Однако сегодня существует много трансмиссий с «пожизненными» фильтрами, и для их замены необходимо снять трансмиссию с автомобиля и открыть корпус.

Фильтр задерживает грязь, металлическую стружку, фрикционный материал из муфт и т. д. и предотвращает их повреждение таких компонентов, как соленоиды и внутренние клапаны. И, если фильтр ограничен, сбой передачи может быть не за горами.

Мы также слышали о выходе из строя трансмиссии вскоре после эвакуации, особенно на автомобилях с большим пробегом, в которых ATF не менялась какое-то время. Шлам и грязь накапливаются в трансмиссии, и ни слив, ни вакуумирование не удаляют их полностью. Затем, через несколько дней или недель, новая жидкость начинает омывать внутренности трансмиссии.

Этот шлам рассыпается. Он может осесть в фильтре трансмиссии, еще больше сузив его. Конечно, замена фильтра не может полностью решить проблему. Может потребоваться еще одна промывка и заполнение, а также замена фильтра в короткие сроки.

Мы также говорим, что поддон следует время от времени снимать для проверки содержимого и фильтра, поскольку опилки в поддоне являются признаком внутреннего износа.

Реклама

Между тем, многие магазины трансмиссий и автомобильные дилеры не имеют оборудования и рассматривают быстродействующие смазочные материалы как бизнес по снятию сливок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *