ЧТО ТАКОЕ РЕМЕНЬ ГРМ И ПОЧЕМУ ЗАМЕНА СТОИТ ТАК ДОРОГО?
При пробеге 40 000-150 000 километров - это варьируется от модели к модели, обслуживание вашего автомобиля становится дорогим удовольствием.
Часто дополнительные расходы сводятся к критически важной части двигателя, называемой ремнем ГРМ.
Чтобы вы не остались посреди дороги, слушая, как поршни и клапаны сражаются друг с другом, вовремя замените ремень ГРМ.
Ценовой шок
Вы только что получили предложение на ТО и задались вопросом, почему так дорого? Вероятно, в рамках ТО, нужно заменить ремень ГРМ или цепь ГРМ (они выполняют ту же работу… подробнее об этом позже).
Замена ремня ГРМ - это одна из самых дорогих и сложных работ по обслуживанию, которую ваш автомобиль проходит во время ТО, ремонт не берем в расчет.( Ремонт потребуется, если вы вовремя не замените ремень ГРМ).
Если вы экономите и не меняете ремень или цепь, он растягивается, изнашивается или ломается. Это, скорее всего, произойдет без какого-либо предупреждения.
![]()
Таким образом, стоимость обслуживания ремня ГРМ в конечном итоге того стоит.
Что делает ремень ГРМ?
Ремень или цепь синхронизируют вращение коленчатого вала с клапанами двигателя, позволяя им открываться и закрываться в нужное время во время впуска смеси и выпуска выхлопных газов.
Ремень ГРМ или цепь ГРМ?
Прежде чем двигаться дальше, мы должны сказать вам, что, в двигателях используют ремни и цепи ГРМ.
Ремень ГРМ обычно представляет собой зубчатый ремень, а цепь ГРМ представляет собой роликовую цепь. Ремень ГРМ в недавней истории был наиболее часто используемой деталью, но в наши дни автопроизводители используют цепь ГРМ чаще, так как считают их более долговечными, чем ремни.
Когда менять ремень ГРМ
Некоторые механики старой школы рекомендуют менять ремень ГРМ через каждые 100 000 км. Хотя так делали лет 20 назад.
В современных двигателях производители рекомендуют заменять ремень ГРМ в интервале от 40 000 до 150 000 километров, в зависимости от двигателя.
![]()
Если вы пользуетесь своим автомобилем время от времени и не проезжаете много километров, вам все равно придется заменить ремень / цепь в зависимости от возраста автомобиля. Ремни / цепи ГРМ могут со временем портиться и / или растягиваться.
Почему замена занимает так много времени?
Вы не станете ждать, пока делают эту услугу. Все типы транспортных средств различны, но на замену отводится не менее 3-8 часов, и это если все идет хорошо. Для крепления ремня ГРМ механик должен:
- раздеть переднюю часть двигателя
- проверите уплотнения, шкивы и водяной насос
- поменяйте ремень ГРМ, плюс ремкомплект при необходимости
- установить распредвал / фазу газораспределения
- а затем все проверить
В некоторых случаях механику также нужно снять бампер и разобрать всю переднюю часть автомобиля, а на некоторых переднеприводных автомобилях опустить двигатель, чтобы получить к нему доступ, поэтому это может занять много времени.
Возможные дополнительные расходы
Пока механик раскидывает всю переднюю часть вашего двигателя на части, он, вероятно, порекомендует вам сразу заменить водяной насос и охлаждающую жидкость одновременно. Учитывая возраст / пробег автомобиля, вероятность того, что водяной насос вскоре выйдет из строя, выше, и, как правило, это очень трудоемкая работа, выполняющая обе функции.
Соглашайтесь, пока двигатель разобран, заменить насос и жидкость будет дешевле и проще. Практически единственная дополнительная плата, которая потребуется, — это цена водяного насоса, а не двойная оплата труда.
Механику также может потребоваться заменить гидравлические натяжители как часть комплекта, а не только ремень.
Как выбрать автосервис?
Большинство СТО могут выполнить эту работу без каких-либо проблем, но есть несколько вопросов, на которые вы, возможно, захотите ответить, прежде чем выбрать СТО:
- Есть ли в СТО необходимые инструменты для выполнения таких работ?
- Уровень квалификации персонала СТО?
- Они уже меняли ремень ГРМ на вашем типе автомобиля раньше?
- Будут ли они выделять достаточно времени для оказания этой услуги, или они будут спешить, чтобы сделать это?
Необходимо обязательно заранее планировать дорогостоящее обслуживание вашего авто.
Заготовить приличную сумму на проведение ТО. Быть готовым остаться без автомобиля на пару дней.
А еще вы можете узнать стоимость ремонта вашего автомобиля
Что такое ремень ГРМ, почему он важен, и что нужно знать о ремнях газораспределительного механизма
Признайтесь, вы же не раз ставили лайки смешным гифкам «когда порвался ремень ГРМ, но не загнуло клапана» в соцсетях? И даже если нет, то наверняка слышали, что обрыв ремня ГРМ – это страшный сон автовладельца. В этой статье предлагаем разобраться почему это правда, а не шуточки из соцсетей.
Для чего нужен ремень ГРМ на автомобиле
Основная функция ремня ГРМ (газораспределительного механизма) – это синхронизировать работу коленвала и распредвала (или распредвалов). Именно ремень ГРМ делает да, чтобы клапана и поршни не столкнулись друг с другом. Ремень ГРМ находится снаружи двигателя, закрыт защитным кожухом и огибает различное количество шкивов, в зависимости от конструкции двигателя. Как минимум это натяжитель, который гарантирует корректную работу ремня ГРМ.
Но в современных двигателях, где в ограниченном пространстве нужно впихнуть побольше агрегатов, ремень ГРМ захватывает шкивы еще и дополнительного оборудования. Чаще всего это водяной насос (он же помпа), который отвечает за охлаждение двигателя. Но могут быть и другие агрегаты.
И еще немного теории. Кроме ремня ГРМ на некоторых двигателях может использоваться цепь ГРМ – например, Фиат Добло 1.3 мультиджет или Опель Астра G, с мотором 1.4 Z14XEP. Ее преимущества – более прочная и ходит в несколько раз дольше. Недостаток – в несколько раз дороже и сложнее в установке.
Сам ремень ГРМ выглядит как резиновое кольцо определенного диаметра, с зубцами на внутренней поверхности. Несмотря на то, что на ремне производителем может быть нанесена маркировка с направлением установки, ремень ГРМ не имеет заданного направления вращения – то есть его нельзя установить «задом наперед». Стрелочки важны для установки по меткам распредвала и коленвала. Для того, чтобы ремень ГРМ был установлен правильно и обеспечивал корректную работу двигателя, его нужно установить четко по меткам на самом ремне и на шкивах коленвала/распредвала.
Вот, чтобы не путаться с метками на ремне и рисуются стрелочки. Да мы плавно подошли к вопросу замены ремня ГРМ.
Когда менять ремень ГРМ
Четкого ответа на этот вопрос нет – каждый автопроизводитель дает собственные рекомендации. Например, ремень ГРМ Рено Меган 3 1.5 dci нужно менять через 150 000 километров. А ремень ГРМ у Ford Focus 2 с бензиновым мотором 1.6 литра – 160 000 км или 8 лет. И это тоже важный нюанс – иногда для автомобилей с маленькими пробегами ремень ГРМ нужно менять не по километражу, а по возрасту. Потому что со временем структура ремня разрушается – он просто стареет и может выйти из строя. Но не у всех автомобилей интервалы замены такие длинные. Например, у Hyundai Accent 2008 года 1.4 ремень ГРМ нужно начинать проверять с 60 000 километров и точно заменить на отметке 90 000. У Шевроле Лачетти с мотором 1.8 F18D3 – через 60 000 км.
Здесь дадим важный совет. Если вы купили подержанный автомобиль – то нужно заменить не только все фильтры, но еще и ремень ГРМ, причем вместе со всеми роликами/натяжителями и водяным насосом.
Потому что невозможно установить, когда они менялись, а последствия выхода из строя могут быть очень серьезными. Отказываться от этой операции можно, только если у вас есть достоверные сведения о ресурсе запчастей, которым вы можете доверять на 100%. Потому что экономия может обойтись намного дороже.
Что будет, если порвется ремень ГРМ
Последствия обрыва ремня ГРМ очень серьезны. Если вернуться к теории, то станет понятно – сразу же после того, как ремень перестает синхронизировать работу распредвала и коленвала, они начинают вращаться сами по себе. Учитывая количество оборотов двигателя, в считанные секунды это приводит к тому, что поршни и клапаны, которые обычно двигаются да, чтобы не пересекаться друг с другом, «встречаются» в камере сгорания. Итог – менее крепкие клапаны деформируются. Это и называется «загнуло клапана». Хотя только этими деталями дело не ограничивается.
Если случился обрыв ремня ГРМ, то капремонта двигателя уже не избежать. Если сопоставить расходы на замену ремня ГРМ, даже в комплекте с роликами и водяным насосом, это в десятки раз дешевле, чем капремонт.
Предотвратить такую ситуацию достаточно легко.
- Не игнорируйте интервалы замены автопроизводителей. Даже если вам или вашему механику кажется, что ремень «еще походит», его лучше заменить.
- Проводите осмотр ремня ГРМ при каждом ТО. Да вы или ваш механик сможете обнаружить проблему заранее (например, трещины).
- Если вы эксплуатируете машину интенсивнее обычного (подрабатываете в такси, много ездите в командировки на личном авто и т.д.), то меняйте ремень чаще. Интенсивная эксплуатация приводит к перегреву, а это разрушает структуру.
- Обращайте внимание на работу двигателя и ремня. Посторонние звуки или заметное биение ремня могут свидетельствовать о проблемах с ГРМ.
- Меняйте ремень ГРМ вместе с роликами и натяжителями. Большинство производителей запчастей продают все необходимые запчасти в одном удобном комплекте. Есть комплекты ГРМ с водяными помпами – их можно купить, если интервал замены ГРМ совпал с заменой насоса. Или автопроизводитель рекомендует менять все вместе.

Рейтинг ремней ГРМ
Специалисты нашего магазина рекомендуют ремни и комплекты ГРМ трех ведущих производителей: Dayco, Contitech, Gates. Это компании, которые выпускают запчасти премиум-качества, сопоставимые с оригинальными. Точнее, эти компании и производят ремни для многих автопроизводителей для установки на конвейере. Причем количество ремней для заводской комплектации выпускается не меньше, чем для вторичного рынка автозапчастей. Ну а то, что в системе ГРМ экономить на качестве ремней не стоит, мы уже объяснили. Кстати, все производители предлагают комплекты ГРМ с роликами/натяжителями и водяными насосами.
Dayco – американский концерн, который производит ремни ГРМ высшего качества. В Украине не да хорошо известен, как конкуренты, но это исключительно вопрос маркетинга и раскрутки, потому что их продукция ни в чем не уступает конкурентам. С 2016 года предлагают также усиленные ремни ГРМ с маркировкой High Tenacity. Они имеют дополнительный внешний слой на зубцах, который делает их более износостойкими.
Contitech – один из двух крупнейших в мире производителей ремней. Является частью концерна Continental, который производит различные резиновые изделия (например, всем известные премиальные шины), а также огромное количество автомобильной электроники. С 2017 года в ремнях ГРМ, которые устанавливают на высоконагруженных двигателях, применяется технология усиления состава Synchroforce Carbon.
Gates – вместе с Contitech постоянно конкурирует за 1 место в мире ремней. Американская корпорация производит ремни больше 100 лет и их продукция используется не только в автомобилях, но и в промышленности. Кстати, именно Gates в начале 90-х годов предложил готовые решения для замены всех компонентов системы ГРМ – ремня и роликов/натяжителей. Сегодня в их ассортименте есть даже комплекты с термостатами – для тех автомобилей, где термостат является частью системы водяного насоса.
Ремни ГРМ — Почему они важны и как они влияют на вас
Вы можете спасти маленькие клапаны!
Все, что вам нужно сделать, это заменить ремень ГРМ в срок, а не ждать, пока он выйдет из строя.
Стоимость может быть высокой, но это намного дешевле, чем ждать, пока она сломается.
Старый стандартный интервал замены ремня ГРМ составлял каждые 60 000 миль. Даже если вы мало ездите, вы должны заменять его каждые 6-8 лет, потому что возраст и сухая гниль ослабят его так же, как пробег и использование. Сегодня используются новые материалы, и иногда они могут пройти 100 000 миль и более.
В нашем справочном руководстве по двигателю с натягом в конце этой статьи перечислены рекомендуемые производителями интервалы замены ремня ГРМ на отечественных и импортных автомобилях и легких грузовиках, а также указано, является ли ваш двигатель с натягом «клапанный изгиб».
Несмотря на то, что срок службы ремня может варьироваться в зависимости от условий вождения и температуры, среди прочих факторов, эти рекомендации производителя являются хорошей отправной точкой для определения того, когда следует менять ремень ГРМ. Когда автопроизводитель не дает конкретных рекомендаций, мы предлагаем заменить ремень ГРМ через 60 000 об/мин.
0000 миль.
Хорошо, сколько это стоит?
Работа «голыми костями»…
Базовый ремень ГРМ может стоить от 300 до 400 долларов в зависимости от марки автомобиля. Есть несколько исключений, даже базовая работа на нескольких типах транспортных средств может стоить от 500 до 700 долларов. (См. ниже список более дорогих типов.)
Если вы сделаете это «все как надо»…
Если вам нужны какие-то другие вещи, которые часто сопровождают работу, это будет стоить от 500 до 700 долларов для большинства автомобилей. Некоторые автомобили могут стоить от 800 до 1200 долларов.
Более дорогие модели…
Большинство двигателей V-6; некоторые 4 цилиндра с двойными зубчатыми ремнями; и некоторые двигатели с двумя верхними распредвалами (DOHC).
Что это за «другие вещи» ?
При замене ремня необходимо проверить и при необходимости заменить следующие элементы.
Приводные ремни
Приводной(ые) ремень(и) необходимо снять, чтобы установить ремень ГРМ.
Если они старые и потрескавшиеся, вы можете надеть новые без оплаты труда, только за стоимость ремней.
Водяной насос
Вы должны снять ремень ГРМ, чтобы снять большинство водяных насосов с . В водяном насосе есть небольшое сливное отверстие, из которого вытекает вода, когда она портится. Даже если в это время он не сливает воду, иногда остается след антифриза или отложения там, где он вытекал из этой дыры. Если он показывает признаки утечки, вы можете заменить насос, когда ремень ГРМ снят, и сэкономить много денег по сравнению с выполнением работ отдельно.
Сальники
Сальники за шестернями распредвала и коленчатого вала пропускают масло по мере старения. Если они протекают, масло попадает на новый ремень ГРМ и портит его, вызывая преждевременный обрыв, и тогда вы снова ставите другой ремень или гнете клапана. Если эти уплотнения протекают, очень хорошей идеей будет заменить их, так как у вас уже снят ремень привода ГРМ, что требует большей части усилий, чтобы добраться до уплотнений.
Натяжитель ремня ГРМ
Натяжитель ремня ГРМ иногда неисправен. Возможно, они изношены, или подшипники выходят из строя. Многие натяжители ремня ГРМ имеют гидравлический натяжитель, который работает с подшипником натяжителя, но также может протекать. Если он на вас «замёрзнет», то быстро порвёт новый ремень.
Если эти вещи не плохие, мы не будем с ними возиться, но если они есть, очень разумно исправить их одновременно с ремнем ГРМ. Мы не пытаемся поднять цену, мы просто хотим сделать первоклассную работу, которая сэкономит вам деньги в долгосрочной перспективе.
Пожалуйста, проверьте свой пробег….
Если пробег составляет от 60 до 95 000 миль или шесть лет, вы должны запланировать замену ремня.
Если вы купили подержанный автомобиль и не знаете, когда в последний раз меняли ремень ГРМ, ситуация немного запутанная. Иногда мы можем увидеть, был ли снят ремень ГРМ, просматривая записи CarFax. Хотя иногда мы не можем.
И даже если вы принесете его нам, чтобы посмотреть, если только ремень действительно не треснул, мы не можем сказать, по его виду, сколько ему лет. Мы видели, как рвались ремни, которые не выглядели явно прогнившими. Итак, в этих случаях, когда мы не можем найти записи CarFax, особенно если это изгиб клапана, лучше перестраховаться, чем потом сожалеть. Замени это.
Что ж, теперь вы эксперт по ремням ГРМ! Готовы сделать мир безопасным для демократии, хм…, я имею в виду клапаны.
Продолжайте читать, чтобы ознакомиться со справочным руководством по посадке с натягом.
В твоей жизни Нужен новый ремень?
Кстати, нас всех ждет горе, похожее на обрыв ремня ГРМ на двигателе, но куда страшнее. Грех прогнил наш ремень ГРМ до основания. Мы уже вне времени с Богом. Однажды, когда эта жизнь закончится, и наши физические тела сломаются, «поршень» Бога «разобьёт наши клапаны», и этому нет ремонта. Потому что возмездие за грех — смерть, и когда мы предстанем перед высшим судьей, будет слишком поздно каяться в нашем эгоизме и гордыне.
Ответ есть!
Это как ремень. Если мы позволим Богу разобраться с нашим грехом сейчас, нам не придется быть разбитыми после смерти. Еще не поздно, пока ремень не порвется и наша жизнь не закончится. Бог дал не только «новый ремень», но и совершенно новый двигатель для наших автомобилей. Внутри человека есть дух, который призван быть истинным источником силы в нашей жизни. Грех испортил этот «двигатель» или силу, и теперь мы служим неправедности.
Наш новый «пояс» — Иисус!
Он взял нашу старую жизнь и наш грех в Себя, на кресте, и поглотил все наказание и гнев Божий, которые должны были НАС! Попросив у Него прощения и отдав свой старый двигатель (жизнь) Ему, Он даст вам новую жизнь, и вам не придется бояться окончательного «изгиба клапана» в судный день. Вы можете ехать в этой жизни с уверенностью. Не потому, что у тебя никогда не было гнилого ремня, а потому, что Иисус дал тебе новый!
Он хочет твоей жизни… Цена высока, но это намного дешевле, чем ждать, пока порвется ремень.
Если вам нужна помощь в получении нового «двигателя» для жизни, я бы хотел поговорить о доказательствах, которые дают веские основания доверить свою жизнь Иисусу. Вам не нужно звать меня, но нам всем нужно звать Бога. Иисус сказал, что вы можете достичь Отца через Сына. «Всякий, кто призовет имя Господа, спасется». Римлянам 10:13. Пожалуйста, позови Его, пока не поздно. Не стесняйтесь позвонить в магазин и попросить Дайрелла или узнать больше о том, что на самом деле означает быть христианином, мы разместили несколько различных способов приблизиться к этому на www.thejudgment.us
Ремень ГРМ Что он делает Когда его нужно менять
Что такое ремни ГРМ? Что делают ремни ГРМ?
Короче говоря, зубчатый ремень имеет зубья, которые поворачивают распределительный вал двигателя синхронно с коленчатым валом.
Ремень ГРМ необходим для бесперебойной работы двигателя.
Подробнее о ремнях ГРМ
В большинстве двигателей внутреннего сгорания коленчатый вал, соединенный с поршнями, вращается.
Коленчатый вал соединен с распределительным валом, который открывает и закрывает клапаны.
Существуют разные способы соединения коленчатого и распределительного валов, но в основном это либо ремень ГРМ, либо цепь ГРМ/система с регулируемыми клапанами.
В очень старых автомобилях это соединение выполнялось рядом шестерен. Но производственные затраты и шум привели к тому, что они уступили место цепям ГРМ, а затем дешевым ремням ГРМ из резины.
Из-за частоты отказов резиновых ремней ГРМ многие автопроизводители вернулись к более прочным цепям ГРМ/регулируемым таймерам клапанов.
Повышение долговечности цепей ГРМ привело к тому, что автопроизводители снова начали производить двигатели с интерференцией вместо двигателей без интерференции (см. ниже).
Ремни ГРМ двигателя с помехами
В случае двигателя с помехами ремень ГРМ должен быть в хорошем рабочем состоянии, чтобы предотвратить повреждение двигателя.
При обрыве ремня ГРМ поршни ударяются о клапаны, что приводит к повреждению двигателя, который, как правило, не подлежит ремонту.
Резиновые ремни ГРМ подвержены поломке, а цепи ГРМ должны служить гораздо дольше.
Неинтерференционные ремни ГРМ
Если у вас неинтерференционный двигатель, обрыв ремня ГРМ будет , а не могут привести к повреждению двигателя. Однако, если он сломается во время вождения, вы окажетесь в затруднительном положении.
Хотя вы можете сэкономить деньги, оставив ремень до тех пор, пока он не порвется, позже вам, вероятно, придется столкнуться с хлопотами и затратами на восстановление.
Двигатель с регулируемой фазой газораспределения
Более современные автомобили часто оснащены системами с регулируемой фазой газораспределения, в которых для регулирования фаз газораспределения используются цепи.
Цепь ГРМ: В чем разница между цепью ГРМ и ремнем ГРМ?
Подобно ремню ГРМ, цепь ГРМ используется для синхронизации движения определенных частей двигателя. Единственная разница может заключаться в том, что ремень ГРМ может приводить в действие водяной насос на некоторых моделях автомобилей.
Каковы преимущества цепи ГРМ?
- Если вы регулярно меняете масло и фильтр, цепи должно хватить на весь срок службы автомобиля.
- Цепь ГРМ не требует обслуживания, за исключением проверки после пробега в 125 000 миль.
- Металл цепи ГРМ устойчив к перепадам температуры, в отличие от резины, используемой в ремнях ГРМ.
Когда менять ремень ГРМ
Замена ремня ГРМ — дорогостоящая работа, поэтому не стоит делать ее без необходимости.
Автомобили, которым скоро исполнится 10 лет или которые имеют пробег более 70 000 миль, вероятно, нуждаются в новом ремне ГРМ.
В идеале ремень ГРМ следует менять каждые 5-6 лет. Хотя каждый ремень ГРМ имеет спецификацию пробега, когда они изнашиваются, вероятность отказа значительно возрастает.
Поскольку ремень ГРМ расположен рядом с двигателем и сделан из резины, со временем на нем появятся трещины, и он порвется.
Недобросовестные мастерские
Известны случаи, когда недобросовестные мастерские взимали плату за новый ремень ГРМ, когда на автомобиле фактически была установлена цепь (регулируемый клапан).
Поэтому рекомендуется на всякий случай узнать, есть ли в вашем автомобиле ремень ГРМ или цепь ГРМ/система переменной стоимости.
Учитывайте тип ремня при покупке автомобиля
Если вы ищете новый или подержанный автомобиль, неплохо было бы спросить о ремне ГРМ.
Автомобили с резиновыми ремнями ГРМ в какой-то момент потребуют замены ремня, в то время как автомобили с цепью ГРМ/системой регулируемых клапанов не нуждаются в замене (при условии регулярной замены моторного масла и фильтров, как уже упоминалось).
Автомобили с цепями ГРМ в Великобритании
На автомобильном рынке Великобритании представлено много автомобилей с цепями ГРМ.
Большинство автомобилей BMW и Mercedes оснащены цепями ГРМ. Другие популярные модели автомобилей в Великобритании, оснащенные цепями ГРМ, включают Honda Jazz, Dacia Duster, Jaguar X-Type и большинство Mini.
Можно ли заменить ремень ГРМ самостоятельно?
Вам потребуются значительные знания механики, чтобы самостоятельно заменить ремень ГРМ.

