Механическая часть двигателя 1AZ-FE TOYOTA RAV4 / ACA30, ACA33, ACA38 ALA30 Тех.характеристики
Номинальный угол опережения зажигания | 5–15° до верхней мертвой точки на холостых оборотах | |||
Номинальная частота вращения холостого хода | Автоматическая трансмиссия | 600–700 об/мин | ||
Механическая трансмиссия | 650–750 об/мин | |||
Сжатие | Номинальное давление | 1300 кПа (13,8 кгс/см2, 189 фунтов на кв. дюйм) | ||
Минимальное давление | 1000 кПа (10 кгс/см2, 142 фунта на кв. | |||
Разность давлений между цилиндрами | 100 кПа (1,0 кгс/см2, 14 фунтов на кв. дюйм) | |||
Зазор в приводе клапанов (в холодном состоянии) | ВМТ такта сжатия цилиндра № 1 | Впуск | — | 0,21–0,27 мм (0,0083–0,0106 дюйма) |
Выпуск | — | 0,32–0,38 мм (0,0126–0,0150 дюйма) | ||
ВМТ такта сжатия цилиндра № 4 | Впуск | — | 0,21–0,27 мм (0,0083–0,0106 дюйма) | |
Выпуск | — | 0,32–0,38 мм (0,0126–0,0150 дюйма) | ||
Цепь в сборе | Удлинение цепи | Минимальное удлинение цепи | 122,6 мм (4,827 дюйма) | |
Башмак натяжителя цепи | Износ | Минимальный | 1,0 мм (0,039 дюйма) | |
Успокоитель цепи № 1 | Износ | Минимальный | 1,0 мм (0,039 дюйма) | |
Ведущая звездочка цепи ГРМ на коленчатом валу | Минимально допустимый диаметр зубчатого колеса (с цепью) | Минимальный | 51,6 мм (2,031 дюйма) | |
Ведущая звездочка масляного насоса | Диаметр зубчатого колеса (с цепью) | Минимальный | 48,2 мм (1,898 дюйма) | |
Звездочка приводного вала масляного насоса | Диаметр зубчатого колеса (с цепью) | Минимальный | 48,2 мм (1,898 дюйма) | |
Головка блока цилиндров | Коробление | Максимальное | 0,08 мм (0,0032 дюйма) | |
Распредвал № 1 (впускных клапанов) | Радиальное биение | Максимальное | 0,03 мм (0,0012 дюйма) | |
Высота кулачка | Номинальное значение | 46,709–46,809 мм (1,8389–1,8429 дюйма) | ||
Минимальная | 46,599 мм (1,8346 дюйма) | |||
Диаметр шейки распредвала | Шейка №1 | — | 35,971–35,985 мм (1,4162–1,4167 дюйма) | |
Остальные шейки | — | 22,959–22,975 мм (0,9039–0,9045 дюйма) | ||
Осевой зазор | Номинальное значение | 0,040–0,095 мм (0,0016–0,0037 дюйма) | ||
Максимальный | 0,11 мм (0,0043 дюйма) | |||
Масляный зазор | Шейка №1 | Номинальное значение | 0,007–0,038 мм (0,0003–0,0015 дюйма) | |
Максимальный | 0,07 мм (0,0028 дюйма) | |||
Остальные шейки | Номинальное значение | 0,025–0,062 мм (0,0010–0,0024 дюйма) | ||
Максимальный | 0,10 мм (0,0039 дюйма) | |||
Номинальный диаметр гнезда подшипника шейки распределительного вала в головке блока цилиндров | Метка 1 | — | 40,000–40,008 мм (1,5748–1,5751 дюйма) | |
Метка 2 | — | 40,009–40,017 мм (1,5752–1,5755 дюйма) | ||
Метка 3 | — | 40,018–40,025 мм (1,5755–1,5758 дюйма) | ||
Номинальная толщина центральной стенки подшипника | Метка 1 | — | ||
Метка 2 | — | 2,005–2,008 мм (0,0789–0,0791 дюйма) | ||
Метка 3 | — | 2,009–2,012 мм (0,0791–0,0792 дюйма) | ||
Распредвал № 2 (выпускных клапанов) | Радиальное биение | Максимальное | 0,03 мм (0,0012 дюйма) | |
Высота кулачка | Номинальное значение | 45,983–46,083 мм (1,8104–1,8143 дюйма) | ||
Минимальная | 45,873 мм (1,8060 дюйма) | |||
Диаметр шейки распредвала | Шейка №1 | — | 35,971–35,985 мм (1,4162–1,4167 дюйма) | |
Остальные шейки | — | 22,959–22,975 мм (0,9039–0,9045 дюйма) | ||
Осевой зазор | Номинальное значение | 0,080–0,135 мм (0,0032–0,0053 дюйма) | ||
Максимальный | 0,15 мм (0,0059 дюйма) | |||
Масляный зазор | Шейка №1 | Номинальное значение | 0,040–0,079 мм (0,0016–0,0031 дюйма) | |
Максимальный | 0,10 мм (0,0039 дюйма) | |||
Остальные шейки | Номинальное значение | 0,025–0,062 мм (0,0010–0,0024 дюйма) | ||
Максимальный | 0,10 мм (0,0039 дюйма) | |||
Номинальный диаметр гнезда подшипника шейки распределительного вала в головке блока цилиндров | Метка 1 | — | 40,000–40,008 мм (1,5748–1,5751 дюйма) | |
Метка 2 | — | 40,009–40,017 мм (1,5752–1,5755 дюйма) | ||
Метка 3 | — | 40,018–40,025 мм (1,5755–1,5758 дюйма) | ||
Номинальная толщина центральной стенки подшипника | Метка 1 | — | 2,000–2,004 мм (0,0787–0,0789 дюйма) | |
Метка 2 | — | 2,005–2,008 мм (0,0789–0,0791 дюйма) | ||
Метка 3 | — | 2,009–2,012 мм (0,0791–0,0792 дюйма) | ||
Толкатель клапана | Диаметр | 30,966–30,976 мм (1,2191–1,2195 дюйма) | ||
Диаметр отверстия (головка блока цилиндров) | 31,009–31,025 мм (1,2208–1,2215 дюйма) | |||
Масляный зазор | Номинальное значение | 0,033–0,059 мм (0,0013–0,0023 дюйма) | ||
Максимальный | 0,079 мм (0,0031 дюйма) | |||
Внутренняя пружина сжатия | Длина в свободном состоянии | 47,43 мм (1,867 дюйма) | ||
Отклонение | Максимальное | 1,6 мм (0,063 дюйма) | ||
Угол (для справки) | Максимальный | 2° | ||
Впускной клапан | Общая длина | Номинальное значение | 101,71 мм (4,0043 дюйма) | |
Минимальная | 101,21 мм (3,9846 дюйма) | |||
Диаметр штока клапана | 5,470–5,485 мм (0,2154–0,2159 дюйма) | |||
Расстояние от рабочей фаски до края головки клапана | Номинальное значение | 1,25 мм (0,0492 дюйма) | ||
Минимальное | 1,05 мм (0,0413 дюйма) | |||
Выпускной клапан | Общая длина | Номинальное значение | 101,15 мм (3,9823 дюйма) | |
Минимальная | 100,70 мм (3,9646 дюйма) | |||
Диаметр штока клапана | 5,465–5,480 мм (0,2152–0,2158 дюйма) | |||
Расстояние от рабочей фаски до края головки клапана | Номинальное значение | 1,40 мм (0,0551 дюйма) | ||
Минимальное | 1,20 мм (0,0472 дюйма) | |||
Выпускной коллектор | Коробление | Максимальное | 0,7 мм (0,0275 дюйма) | |
Направляющая втулка впускного клапана | Наружный диаметр втулки (головка блока цилиндров) | Номинальное значение | 10,285–10,306 мм (0,4049–0,4058 дюйма) | |
Высота выступания | Номинальное значение | 9,6–10,0 мм (0,3780–0,3937 дюйма) | ||
Масляный зазор | Номинальное значение | 0,025–0,060 мм (0,0010–0,0024 дюйма) | ||
Направляющая втулка выпускного клапана | Наружный диаметр втулки (головка блока цилиндров) | Номинальное значение | 10,285–10,306 мм (0,4049–0,4058 дюйма) | |
Высота выступания | Номинальное значение | 9,6–10,0 мм (0,3780–0,3937 дюйма) | ||
Масляный зазор | Номинальное значение | 0,030–0,065 мм (0,3780–0,3937 дюйма) | ||
Соединительное кольцо | 3 мм (0,12 дюйма) | |||
Шатун | Осевой зазор | Номинальное значение | 0,160–0,362 мм (0,0063–0,0143 дюйма) | |
Максимальный | 0,362 мм (0,0143 дюйма) | |||
Масляный зазор | Номинальное значение | 0,024–0,048 мм (0,0009–0,0019 дюйма) | ||
Максимальный | 0,08 мм (0,0032 дюйма) | |||
Диаметр отверстия большого конца | Метка 1 | — | 51,000–51,007 мм (2,0079–2,0082 дюйма) | |
Метка 2 | — | 51,008–51,013 мм (2,0082–2,0084 дюйма) | ||
Метка 3 | — | 51,014–51,020 мм (2,0084–2,0087 дюйма) | ||
Толщина подшипника | Метка 1 | — | 1,485–1,488 мм (0,0585–0,0586 дюйма) | |
Метка 2 | — | 1,489–1,491 мм (0,0586–0,0587 дюйма) | ||
Метка 3 | — | 1,492–1,494 мм (0,0587–0,0588 дюйма) | ||
Коленчатый вал | Осевой зазор | Номинальное значение | 0,04–0,24 мм (0,0016–0,0095 дюйма) | |
Максимальный | 0,30 мм (0,0118 дюйма) | |||
Номинальный диаметр гнезда подшипника шейки коленвала в головке блока цилиндров | Метка 0 | — | 59,000–59,002 мм (2,3228–2,3229 дюйма) | |
Метка 1 | — | 59,003–59,004 мм (2,3230–2,3230 дюйма) | ||
Метка 2 | — | 59,005–59,006 мм (2,3230–2,3231 дюйма) | ||
Метка 3 | — | 59,007–59,009 мм (2,3231–2,3232 дюйма) | ||
Метка 4 | — | 59,010–59,011 мм (2,3232–2,3233 дюйма) | ||
Метка 5 | — | 59,012–59,013 мм (2,3233–2,3234 дюйма) | ||
Метка 6 | — | 59,014–59,016 мм (2,3234–2,3235 дюйма) | ||
Номинальный диаметр шейки коленвала | Метка 0 | — | 54,999–55,000 мм (2,1653–2,1654 дюйма) | |
Метка 1 | — | 54,997–54,998 мм (2,1652–2,1653 дюйма) | ||
Метка 2 | — | 54,995–54,996 мм (2,1652–2,1652 дюйма) | ||
Метка 3 | — | 54,993–54,994 мм (2,1651–2,1651 дюйма) | ||
Метка 4 | — | 54,991–54,992 мм (2,1650–2,1650 дюйма) | ||
Метка 5 | — | 54,988–54,990 мм (2,1649–2,1650 дюйма) | ||
Номинальная толщина центральной стенки подшипника | Метка 1 | — | 1,993–1,996 мм (0,0785–0,0786 дюйма) | |
Метка 2 | — | 1,997–1,999 мм (0,0786–0,0787 дюйма) | ||
Метка 3 | — | 2,000–2,002 мм (0,0787–0,0788 дюйма) | ||
Метка 4 | — | 2,003–2,005 мм (0,0789–0,0789 дюйма) | ||
Блок цилиндров | Коробление | Максимальное | 0,05 мм (0,0020 дюйма) | |
Диаметр отверстия | Номинальное значение | 86,000–86,013 мм (3,3858–3,3863 дюйма) | ||
Максимальный | 86,133 мм (3,3911 дюйма) | |||
Поршень | Диаметр | Номинальное значение | 85,927–85,937 мм (3,3829–3,3833 дюйма) | |
Масляный зазор | Номинальное значение | 0,063–0,086 мм (0,0025–0,0034 дюйма) | ||
Максимальный | 0,10 мм (0,0039 дюйма) | |||
Поршневое кольцо | Зазор канавки | Кольцо № 1 | — | 0,020–0,070 мм (0,0008–0,0028 дюйма) |
Кольцо № 2 | — | 0,020–0,070 мм (0,0008–0,0028 дюйма) | ||
Маслосъемное кольцо | — | 0,070–0,150 мм (0,0028–0,0059 дюйма) | ||
Зазор разреза | Кольцо № 1 | Номинальное значение | 0,30–0,40 мм (0,0118–0,0157 дюйма) | |
Кольцо № 2 | 0,47–0,62 мм (0,0185–0,0244 дюйма) | |||
Маслосъемное кольцо | 0,10–0,35 мм (0,0039–0,0138 дюйма) | |||
Кольцо № 1 | Максимальный | 0,89 мм (0,0350 дюйма) | ||
Кольцо № 2 | 1,37 мм (0,0539 дюйма) | |||
Маслосъемное кольцо | 0,73 мм (0,0287 дюйма) | |||
Поршневой палец | Диаметр отверстия | Номинальное значение | 22,001–22,010 мм (0,8662–0,8665 дюйма) | |
Диаметр поршневого пальца | Номинальное значение | 21,997–22,006 мм (0,8660–0,8664 дюйма) | ||
Диаметр малого конца шатуна | Номинальное значение | 22,005–22,014 мм (0,8663–0,8667 дюйма) | ||
Шатун | Изгиб | Максимальный | 0,05 мм (0,0020 дюйма) на 100 мм (3,94 дюйма) | |
Скручивание | Максимальное | 0,15 мм (0,0059 дюйма) на 100 мм (3,94 дюйма) | ||
Болт крышки шатуна | Диаметр напряженной части | Номинальное значение | 7,2–7,3 мм (0,283–0,287 дюйма) | |
Минимальный | 7,0 мм (0,276 дюйма) | |||
Коленчатый вал | Диаметр (коренная шейка) | Номинальное значение | 54,998–55,000 мм (2,1649–2,1654 дюйма) | |
Конусность и отклонение (коренная шейка) | Максимальное | 0,003 мм (0,0001 дюйма) | ||
Диаметр (шатунная шейка) | Номинальное значение | 47,990–48,000 мм (1,8894–1,8898 дюйма) | ||
Конусность и отклонение (шатунная шейка) | Максимальное | 0,003 мм (0,0001 дюйма) | ||
Масляный зазор | Номинальное значение | 0,017–0,040 мм (0,0007–0,0016 дюйма) | ||
Максимальный | 0,050 мм (0,0020 дюйма) | |||
Болт крепления крышки подшипника коленчатого вала | Диаметр напряженной части | Номинальное значение | 7,5–7,6 мм (0,295–0,299 дюйма) | |
Максимальный | 7,5 мм (0,295 дюйма) |
1AZ-FE 2.
0 VVTi 16v 137/152 л.сНомер двигателя тойота виста
попроси гаишника который №-ра сверяет
Они же и требуют, а я незнаю где он, его ведь надо протереть, показать где смотреть
дак у тебя 4с или 3с?
Они идентичные, размер головы разный
Сними защиту с коллектора, увидишь площадку. Номер на ней.
Сверху не увидать значит что-ли, а как гаишник смотрит
Открываешь капот, прямо перед тобой внизу такая выпукло-впуклая хрень жестяная прикручена. Закрывает выпускной коллектор. Там по-моему четыре болта. Откручиваешь, снимаешь (только не обожгись). В том месте, где коллектор прикручивается к блоку увидишь ровную площадку. Номер выбит на ней бо-ольшими цифрами и буквами. Но это на 4S. На 3S не знаю.
Смотреть и крутить сверху.
А спасибо, не откручивая то можно разглядеть
Неа, крутить надо. Да там работы на три минуты, все болты сверху. По-моему на 10.
да ниче тама откручивать не надо
эту площадку и так видно. Если запылена, протери как следует тряпочкой. Покрайней мере я так делал, когда показывал гаерам (двига 4с)
да ниче тама откручивать не надо
эту площадку и так видно. Если запылена, протери как следует тряпочкой. Покрайней мере я так делал, когда показывал гаерам (двига 4с)
в длинну от бампера к торпеде написан, первые цифры увидишь и ладно гаерам хватит.
[email protected]=, она находится под колектором, рядом со щупом, откручивать не надо ничего, и так видно, площадка примерно 5*10 см, расположена, поперек двс, (не вдоль), у меня так
ббб, рано ответил. Надо было еще подождать.
ббб, а ты уже родился когда создали этот топ?
Все написали про то, где у 4S номер находится. У 3S он находится на задней части блока (с торца вобщем). Между коробкой и штукой отукда шланги на печку идут. Хз как по русски, water outlet короче. Там очень узкая щель, что хер подлезешь, но с зеркальцами и правильно подсветив, разглядеть можно. У некоторых номер продублирован в правой нижней части блока, в районе насоса ГУР, но не у всех. Это все у поперечных 3Sов. У продольных не помню как.
Источник
Характерные неисправности и способы их устранения
На новую модификацию семейства AZ с прямым впрыском возлагались большие надежды японских моторостроителей. В начале 2000-х они считали, что создали надёжный двигатель с хорошими техническими характеристиками, который надолго задержаться на главном сборочном конвейере японского завода. Однако ближайшие годы показали, что понятие надёжность, это не про этот двигатель. Он имел ряд характерных неисправностей, которые преследовали практически все двигатели 1AZ FSE:
Антифриз в масле
На моторах выпущенных до 2006 года, часто происходило перемешивание моторного масла и антифриза. Если во время не заметить увеличение уровня масла, то нарушались смазывающие свойства моторной смазки. Что сразу могло привести к выходу из строя системы VVTi, затем к задирам на шейках и вкладышах коленчатого вала. А виной, возможной проблеме, были короткие болты крепления ГБЦ. Они просто не выдерживали нагрузки. После доработки 2006 года, конструкцию болтов изменили и проблема исчезла.
Неисправности прямого впрыска
Неисправности прямого впрыска, рано или поздно беспокоят все двигатели данной модели. Здесь установлена система прямого впрыска второго поколения. Она надёжнее первой, но так же требовательна к качеству используемого горючего и своевременной замене топливных фильтров. Но даже при бережной эксплуатации и правильном обслуживании, ресурс работы ТНВД и форсунок не велик. К тому же мотор часто глючит по причине выхода из строя многочисленных датчиков. Самостоятельно найти причину невозможно, для решения проблемы придётся обратиться к специалистам на СТО.
Жор масла
Повышенный расход моторной смазки, является признакам залегания масло съёмных колец, либо выхода из строя сальников клапанов. Как правило, помогает раскоксовка и замена масло съёмных колпачков, они же сальники клапанов.
Цепь ГРМ
Цепь привода механизма ГРМ, может выйти из строя уже при пробеге 150 тыс. , км. Конструкция клапанов не даст повредить клапана, это единственное что попадает в этом случае. Данную проблему лучше предотвратить. Для этого нужно провести замену всего привода ГРМ, через 100 тыс., км., пробега.
Проблемы с фазорегулятором
Сбои в работе двигателя из-за нарушения фаз газораспределения. Виной этому, малый ресурс работы системы VVTi. Поэтому фазорегулятор здесь можно считать расходным материалом. Он подлежит замене каждые 100 тыс., км
Помпа
Водяная помпа редко работает более 150 тыс., км., чтобы в пути она не вышла из строя лучше неё поменять заранее, через 100 тыс., км.
Другие проблемы
Существует множество мелких проблемам: стук клапанов, загрязнение клапана ЕГР, загрязнение дроссельной заслонки. Всё это приводит к уменьшению мощности и сбоям в работе ДВС. Решить это можно самостоятельно, без привлечения посторонней помощи.
Как видно, проблем не очень много, но повторяются они регулярно на всех моторах с прямым впрыском. Поэтому большие надежды, возлагаемые на этот мотор не подтвердились. Мотор не пользовался популярностью и был снят с производства в 2009 году, на три года раньше базового двигателя 1AZ, системой питания которого был обычный инжектор с распределённым впрыском.
3ZZ-FE — двигатель Тойота 1.6 бензин
ДВС Toyota 1ZZ-FE – первый образец высокотехнологичных японских моторов с индексом «ZZ», которые в 1998-2000 годах пришли на смену надежным силовым установкам серии «A». 1ZZ-FE представляет собой классическую рядную 16-клапанную «четверку» объемом 1.8 литра. В ГБЦ присутствуют два распредвала, приводимые в движение цепью, и интеллектуальная система регулировки фаз VVTi на впуске. В качестве топливной системы используется распределенный электронный впрыск EFI. Двигатель изначально предназначен для установки только на переднеприводные легковые автомобили.
При проектировании и разработке мотора конструкторами преследовались следующие основные цели, которые и предопределили впоследствии все достоинств и недостатки силового агрегата:
В итоге двигатель 1ZZ-FE получил множество технологических и конструктивных новшеств, которые позволили решить поставленные разработчиками задачи, но при этом потерял высокие позиции в таких важных для потребителя категориях как надежность, долговечность и ремонтопригодность.
Все это не помешало двигателю занять свою достойную нишу под капотами переднеприводных автомобилей Toyota С- и D-классов на пяти континентах и стать одним из самых массовых серийных моторов за всю историю двигателестроения. Перечень моделей Toyota, оснащаемых ДВС 1ZZ-FE, впечатляет:
Помимо компании Toyota силовые установки 1ZZ использовали в своих моделях и другие автопроизводители: английская фирма Lotus на автомобиле Elise и американская General Motors на Chevrolet Prizm и Pontiac Vibe.
Модификации двигателя 1ZZ:
Мотор 1ZZ-FE явился базовой платформой для разработки других образцов серии «ZZ»: спортивного агрегата 2ZZ-GE, 1.6-л 3ZZ-FE, 1.4-л 4ZZ-FE. Ему на смену в 2007 году пришел более современный агрегат 2ZR-FE.
Отличия ДВС с прямым впрыском от обычного инжекторного мотора
В связью с потребностью автомобильного рынка в мощных экономичных моторах, имеющих высокие соответствия евро стандартам, по выбросам вредных веществ в атмосферу, был создан мотор с впрыском D4 на базе 1AZ FE. Для получения нового мотора пришлось изменить конструкцию ГБЦ, так как для каждого цилиндра потребовалась индивидуальная форсунка которая и будет осуществлять впрыск топлива под большим давлением.
Соответственно для создания этого самого большого давления потребовался ТН высокого давления. Установка ТНВД потребовала использования соответствующего дополнительного оборудования: дополнительных топливо проводов, топливной рампы, различных электронных датчиков и соответствующего программного обеспечения ЭБУ.
Кроме этого была изменена конструкция поршня. Для создания условий качественного сгорания обеднённой горючей смеси, на поршне была сделана специальная выемка. Благодаря чему, большее количество впрыскиваемого горючего сгорало с большей эффективностью, тем самым увеличивая мощность и крутящий момент, и уменьшая уровень опасных веществ в выхлопных газах, выбрасываемых в атмосферу.
Так же, в отличие от FE, где система рециркуляции отработанных газов использовалась на ДВС предназначенных только для японского потребителя, на FSE данную систему использовали на всех моторах. В связи с этим, новый мотор стал соответствовать требованиям Евро 5.
Проблемы и неприятные моменты в эксплуатации 3ZZFE
На движках 3ZZ FE, выпущенных до 2002 года, главной неисправностью, которая случается с моторами, считается масложор. Раскоксовка не помогает. Опытные механики советуют менять маслокольца.
Похожая статья Технические характеристики двигателя Beams 1G FE
Часто опытные автовладельцы жалуются на шумы и стуки агрегата. Эти симптомы расскажут механику о том, что разболталась цепь ГРМ. И чем быстрее проблема будет исправлена, тем лучше для клапанов. Срыв цепи не приведет к тому, что они погнутся и автовладельцу придется везти двигатель 3ZZ FE на капитальный ремонт.
Помимо цепи, может быть неисправен натяжитель цепи. Опытные механики рекомендуют при любых стуках и шумах привозить движок на диагностику в ремонтный центр. Требуется диагностика на стенде мотора, чтобы определить неисправность и привезти агрегат в нормальное состояние.
Клапана на этом движке 3ZZ FE не стучат.
Судя по отзывам автовладельцев, у этого движка есть еще одна проблема. Заключается в плавающих оборотах. Эта проблема преследует все двигатели модификации 3ZZ FE. Ее можно легко исправить. Нужно промыть модуль дросселя-заслонки и клапана на холостом ходу.
Вибрирование двигателя является детской болезнью или недоработкой производителей. Его никак не исправишь. В крайнем случае, потребуется проверить подушки, на которых стоит агрегат. Если с ними все в порядке, то с вибрированием придется свыкнуться.
Опытные механики не рекомендуют перегревать движок 3ZZ FE. Это чревато искривлением блока цилиндров. Если довести мотор до такого состояния, то владельцу придется заменить блок цилиндров.
Производитель запрещает проводить расточку или гильзовку цилиндров агрегата. Это приведет к тому, что агрегат отправится на покой через несколько месяцев, так как будет нарушена работа всех элементов мотора.
Маслосъемные колпачки придется постоянно менять. А также опытным механикам приходится устранять мелкие проблемы в головке блока цилиндров после пробега в 100 000 километров этого агрегата.
Особенности рассматриваемого ДВС
За исключением, уже рассмотренной системы прямого впрыска, другие узлы и механизмы мотора 1AZ FSE не сильно отличаются от своего прототипа, основного ДВС 1AZFE:
Новый двигатель был запущен в серийное производство в том же 2000 году. В отличие от базового двигателя, имел повышенную мощность 155 л., сил и момент 200 Нм. А общий расход топлива был экономичнее более чем на полтора литра 8.1 против 9.8 литров. Учитывая такие преимущества, FSE использовали на большом количестве марок японских автомобилей. Однако, мотор с прямым впрыском не отличался особой надёжностью и был снят с производства раньше основного мотора первого поколения семейства AZ.
Конструкция БЦ
БЦ данного мотора изготовлен из алюминиевого сплава, гильзы заливные из чугуна. Данная технология способствовала уменьшению веса двигателя и всего автомобиля в целом. А главное достоинство, это смещение центров цилиндров в сторону коленвала, что способствует уменьшению нагрузки на стенки цилиндров и поршней. А соответственно увеличивает ресурс работы данного мотора. Но у алюминиевого серьёзные недостатки. Блок из алюминия одноразовый, он не подлежит капитальному ремонту.
Конструкция ГБЦ
Материал изготовления БЦ — прочный алюминий. Крышка клапанов тоже из алюминия, для большей прочности в него добавили магний. Для установки системы прямого впрыска конструкция ГБЦ претерпела изменения. Потребовалась установка форсунок, для впрыска бензина в цилиндры. В остальном ГБЦ осталась прежней с двумя распределительным валами и 16 клапанами.
Устройство ГРМ и его привода
Механизм газораспределения 1AZ FSE типа DOHS. Два вала газораспределения, верхнего расположения и 16 клапанов. Один вал отвечает за впуск воздуха, топливо впрыскивается прямо в камеры сгорания. Другой вал воздействует на выпускные клапаны и отвечает за удаление отработанных газов с камер сгорания. Привод ГРМ осуществляется роликовыми цепями, что гораздо надёжнее нежели ремень. Гидравлические компенсаторы здесь не предусмотренны.
Система VVTi
На всех модификациях семейства моторов AZ на впускном валу устанавливается система изменяющая фазы газораспределения. Эта система представляет механизм, который автоматически, осуществляет регулировку впускного вала ГРМ. Угол изменения может производиться на 60 градусов. Эта система способствует, уменьшению расхода горючего, сокращению выбросов углекислого газа в атмосферу и улучшению технических характеристик мотора.
Устройство КШМ и поршневой группы
Пяти опорный коленвал на данном двигателе, полностью позаимствован у базового двигателя, шатуны такого же размера и способа изготовления. А вот поршни претерпели колоссальные изменения. Для эффективного сгорания горючей смеси при непосредственном впрыске, понадобилась камера сгорания особой формы. Для этого на днище поршней выполнили специальное углубление. Данная конструкция способствовала перенаправлению горючей смеси и более эффективному сгоранию бензина.
Особенности системы ETCS-i
На силовом агрегате 1 AZ FSE педаль газа не связана с дроссельной заслонкой механическим способом. Привод движения заслонкой осуществляется электрическим мотором постоянного тока. Управление электромотором выполняет ЭБУ, посредством анализа импульсного модулирования силы тока электродвигателя и его направления.
Система зажигания 1AZ FSE
На данном ДВС используется зажигание типа DIS, имеющее раздельные катушки. Простыми словами каждый цилиндр имеет индивидуальную катушку зажигания. Это позволяет улучшить соответствие моменту зажигания, снизить утечку тока при большом напряжении. А отсутствие трамблёра обеспечивает бесперебойную работу ДВС.
Toyota Corolla E150 – Расположение VIN и номера двигателя МАРКИРОВКИ
Поиск хорошего экземпляра Toyota Corolla E150 обычно затягивается на месяцы. Однако, обнаружив на рынке что-то стоящее, не спешите трубить в фанфары и выкладывать продавцу кровные, не взглянув должным образом на криминалистические маркировки. Угнанных и перебитых экземпляров ездит по нашей стране столько, что шанс нарваться на проблему, оставшись без машины и денег, крайне высок, особенно, если наткнулись на стоящий вариант по «сладкой» цене.
Также, как собрат по имени Auris, Toyota Corolla E150 спрятала главный идентификационный номер VIN в привычном для японского бренда месте – под сиденьем переднего пассажира:
Символы проточены на поперечной планке кузова, которую могли просто приварить сюда от другого автомобиля, а это значит, что на валидность нужно осмотреть не только буквы с цифрами, но и сам крепеж, в качестве которого служит точечная сварка. Для этого придется демонтировать часть декоративной обивки порога правой передней двери:
Снимаем накладку Точечная сварка крепления
Следы кручения болтов сиденья не означает криминал, однако это повод проверить машину ещё более тщательно:
Дублирующая металлизированная шильда с обозначением VIN крепится в проеме водительской двери под наружной петлёй замка. Обычно наклейка закреплена прочно и просто так её повредить не получится даже у не самых аккуратных автомойщиков:
Шильда несет на себе информацию об оснащении, отделке и цвете кузова. Сравните данные с тем, что имеется в автомобиле по факту
В качестве защиты от переклеивания используется ультрафиолетовая метка по контуру:
Где располагается номер двигателя в автомобилях Toyota Highlander?
Такой автомобиль, как японский внедорожник Тойота Хайлендер, – это всегда осознанный выбор автовладельца. Глядя на человека за рулём упомянутого кроссовера, можно смело сказать, что водитель приобретал не первые попавшиеся модель и марку, а подбирал машину по определённым критериям. Скорее всего, внутри сидит семьянин, который не растрачивается по пустякам, рассудительно подходит к выбору и не теряет времени понапрасну. Не исключено, что такой хозяин кроссовера перед покупкой, если речь идёт о приобретении Toyota Highlander на вторичном рынке, заглядывал не только под капот, но и проверял номер двигателя, а ведь многие не знают, где он расположен.
Прямой впрыск D4 в России
Не является секретом, что по меньшей мере, с опаской в России относятся к ДВС с установленной системой D4. В некоторых салонах, продающих японские автомобили, менеджеры даже снимают детали с надписью D4. Делают они это, чтобы не потерять возможных покупателей. На первый взгляд непонятно, почему отечественные водители не хотят идти в ногу со временем.
Разгадка кроется в некоторых нюансах. В отличие от обычного инжекторного двигателя, впрыск бензина происходит непосредственно в камеры сгорания. Причём под высоким давлением, по типу дизельных двигателей. ТНВД создаёт давление 120 бар, в отличие от него, обычный инжекторный электрический насос давит около 3 бар. Под таким большим давлением, более обеднённая смесь, при созданных благоприятных условиях, может сгорать с большей эффективностью, нежели в обычном инжекторном моторе. Необходимые условия создаются благодаря соответствующей формы камеры сгорания. А именно выемке находящейся на днище поршня. Благодаря ей, потоки впрыскиваемого горючего перенаправляется, создавая факел необходимой направленности, что способствует сгоранию горючей смеси с большой отдачей КПД.
Не нужно бояться ТНВД
Узлы и детали ТНВД, создавая большое давление, подвергаются высоким нагрузкам. Уменьшить которые, возможно с помощью специальных присадок. Эти присадки должны быть в бензине. Ведь именно рабочая жидкость насоса и является смазывающей жидкостью. С соляркой всё понятно, она сама является хорошей смазкой. А вот с бензином всё сложнее, он не обладает смазывающими свойствами. Для длительной работы бензинового ТНВД, нужно использовать горючее с добавлением необходимых смазывающих присадок. А как известно качество бензина на российских заправках не отличается стабильностью. Ведь достаточно заправить один раз бензин не соответствующего качества и ТН высокого давления начнёт гнать металлическую стружку. После этого он уже не сможет создавать необходимого высокого давления.
Огромную опасность представляет металлическая стружка, попавшая в топливопровод. Она рано или поздно засорит форсунки. После чего необходимый факел, для эффективного сгорания бедной смеси создать уже не получиться. Двигатель значительно потеряет в мощности, а расход топлива может увеличиться в половину. Единственный выход из сложившейся ситуации, это замена всей топливной системы. А это вложение не из дешёвых. Поэтому в России лучше покупать автомобили с обычным инжектором и не переживать по поводу качества бензина и дорогостоящего ремонта топливной аппаратуры.
Поколения внедорожника Toyota Highlander
Японский внедорожник Тойота Хайлендер имеет двадцатилетнюю историю и уже насчитывает 4 поколения. Последняя версия появилась осенью 2021 года и полностью поменяла представление об этом кроссовере. Но прежде чем узнать, что такое Toyota Highlander четвёртой серии, следует разобраться в предшественниках, которые тоже отличались, а в иных вопросах даже превосходили конкурентов.
Тойота Хайлендер первого поколения
Впервые мир увидел этот внедорожник в 2000 году. Его показали в автосалоне в Америке. Уже после начала продаж топ-менеджеры корпорации Toyota Motor Corporation поняли, что модель получилась удачная и очень востребованная. Внедорожник интересовал автолюбителей по всему миру, и продажи автомобильного концерна Тойота с появлением этой модели стремительно поползли вверх.
Машину построили на платформе не менее легендарного седана Тойота Камри. Эта же база стояла и у премиальной версии Toyota – внедорожника Lexus RX. Внедорожник от Тойота оснащался тремя видами движков:
Кроссовер отличался как большой вместимостью, так и повышенной проходимостью. Первое достигалось эргономикой салона, второе – повышенным клиренсом. Уже 20 лет назад в машине было множество электронных датчиков, которые позволяли контролировать параметры кроссовера. Эта модель продавалась в течение 8 лет.
Тойота Хайлендер второго поколения
В 2008 году мир ожидала новинка от Тойота. Хайлендер преобразился, оставив привычным только форму кузова. Модель снова показали в Америке, но на этот раз в автосалоне не в Нью-Йорке, а в Чикаго. Главной особенностью стало появление гибридного силового агрегата. Все силовые агрегаты разных конфигураций внедорожника были бензиновыми и шли в паре с автоматической коробкой переключения передач. Впрочем, эту тенденцию второе поколение унаследовало у предшественника в семействе.
На выбор были представлены три двигателя объёмами 2,7, 3,5 и 3,3 литра. Последний как раз и являлся гибридной версией. При этом машины начали выпускать не только с передним приводом, но и со всеми четырьмя ведущими колёсами.
Особенности конструкции и технические параметры
1ZZ-FE под капотом Toyota Premio Двигатель 1ZZ имеет много новых конструктивных решений, которые ранее не применялись компанией Toyota при производстве моторов. Они относятся как к механической части двигателя, так и к его электронной оснастке. Среди таких решений необходимо выделить следующие:
Параметр | Значение |
Компания-производитель | Toyota Motor Corporation |
Модель и тип ДВС | 1ZZ-FE, бензиновый |
Годы производства | 1997-2007* |
Конфигурация и количество цилиндров | Рядный четырехцилиндровый (R4) |
Рабочий объем, см3 | 1794 |
Диаметр цилиндра/ Ход поршня, мм | 79,0 / 91,5 |
Степень сжатия | 10,0 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 (2 на впуск и 2 на выпуск) |
Механизм газораспределения | Цепь, два верхних распредвала (DOHC) и система VVTi |
Макс. мощность, л.с. / об.мин. | 125-140 / 6000-6400 |
Макс. крут. Момент, Н·м / об.мин. | 161-171 / 4000-4400 |
Система питания | Распределенный электронный впрыск топлива (EFI) |
Система зажигания | До 2000 г. – DIS-2 (одна катушка зажигания на 2 цилиндра, после 2000 г. – DIS-4 (индивидуальная катушка на каждый цилиндр) |
Система смазки | Комбинированная |
Система охлаждения | Жидкостная |
Рекомендованное октановое число бензина | Неэтилированный бензин АИ-92 |
Соответствие экологическим нормам | ЕВРО 4 |
Типы агрегатируемых с ДВС трансмиссий | 5-ст., 6-ст. МКП / 3-ст., 4-ст. АКП |
Материал БЦ / ГБЦ | Литой алюминий с чугунными гильзами / Алюминиевый сплав |
Вес двигателя (примерный), кг | 135 |
Расход топлива в разных режимах, л/100 км | 10.3 (город) / 6.2 (шоссе) / 7.7 (смешанный цикл) |
Расход моторного масла на угар, г/1000 км | До 1000 |
Ресурс двигателя (примерный), тыс. км | 200-250 |
* В 2007 году компания Toyota официально прекратила выпуск двигателей 1ZZ-FE на своих заводах, но на лицензированных предприятиях Азии и Южной Америки их производство продолжается до настоящего времени. Они используются для оснащения выпускаемых там же автомобилей Corolla и Corolla Altis в 140-м кузове.
Источник
Расшифровка маркировки 1AZ FSE
Название маркировки двигателя, это не только набор созвучных легко запоминающихся символов. Это нечто большее, где каждый символ на своём конкретном месте имеет определённое значение. В Японии, как и в любой другой стране, занимающейся производством моторов, существуют свои правила маркировки. С 1987 года введены новые правила, для обозначения силовых агрегатов. Теперь, общая формула названия мотора выглядит так: Х ХХ ХХХ.
Где впереди названия всегда стоит цифра, она обозначает номер поколения мотора, какого-то, определённого семейства.
- Здесь это 1, значит интересующий нас силовой агрегат первого поколения. Далее идут два символа, латинские заглавные буквы.
- Две буквы AZ означают семейство двигателей, где А — серия моторов, а Z тип используемого топлива — бензин. Дальнейшие символы, их может быть два или три, указывают на особенности конструкции силового агрегата.
- F — по одним источникам означает использование ГРМ типа DOHS, по другим принадлежность группе двигателей стандартной мощности.
- S — прямой впрыск горючего.
- E — электронное управление впрыском горючего.
В итоге соединив все значения вместе получим: бензиновый двигатель первого поколения семейства AZ, серии А, с электронным управлением прямого непосредственного впрыска, с механизмом газораспределения DOHS.
проблемы, экономия топлива, опыт вождения, фото, советы по обслуживанию
Обновлено: 06 марта 2020
Название RAV4 расшифровывается как Recreational Active Vehicle с полным приводом. RAV4 доступен с передним или полным приводом. Он едет на платформе легкового автомобиля с 4-цилиндровым двигателем и пятиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической коробкой передач. Что уникально в этом автомобиле, так это то, что он имеет дополнительную систему постоянного полного привода с вязкостным межосевым дифференциалом повышенного трения.
2001–2005 Toyota RAV4 (XA-20), (Фото: Toyota Canada)
Это означает, что система полного привода RAV4 всегда включена. Большинство современных компактных внедорожников оснащены системой полного привода с передним смещением по требованию, при этом задняя ось включается только при необходимости.
RAV4 2001, 2002 и 2003 годов поставлялся с 2,0-литровым 4-цилиндровым двигателем DOHC 1AZ-FE мощностью 148 л.с. Многие владельцы сообщают, что этот двигатель прослужит более 200 тысяч при хорошем обслуживании. Начиная с 2004 года RAV4 получил 161-сильный 2,4-литровый двигатель 2AZ-FE. В целом, RAV4 — неплохой маленький внедорожник, но не без проблем; читайте подробности ниже.
Ремень или цепь ГРМ Оба двигателя 1AZ-FE и 2AZ-FE имеют необслуживаемую цепь ГРМ; ремня ГРМ нет.
Проблемы Toyota RAV4: Неисправный ECM (компьютер двигателя) в моделях 2001-2003 годов может вызвать проблемы с переключением передач в автоматической коробке передач. Для решения этой проблемы необходимо заменить ECM на обновленную деталь. Запасные части доступны, но перед покупкой проверьте рейтинги и отзывы.
Негерметичные уплотнения клапанов двигателя могут вызвать синий или серый дым при запуске.
Довольно часто выходит из строя датчик соотношения воздух/топливо, что часто приводит к загоранию индикатора Check Engine с кодом P1155. Замена датчика соотношения воздух-топливо стоит 65–320 долларов за деталь плюс 50–150 долларов за работу.
Датчик массового расхода воздуха может загрязниться, вызывая колебания при ускорении.
Изношенная рулевая рейка может вызвать лязг в рулевом управлении. Замена рулевой рейки может стоить от 600 до 1000 долларов.
Петли задней распашной двери могут изнашиваться из-за отсутствия смазки и тяжелого запасного колеса.
Салон Тойота РАВ4 2005г. (Фото: Toyota Canada)
Это может привести к тому, что заднюю распашную дверь будет трудно закрыть. Поэтому важно хорошо смазывать петли.
Разница в давлении в шинах или размере шин может вызвать проблемы с системой полного привода. Важно поддерживать давление в шинах в соответствии со спецификациями во всех шинах.
Имеются сообщения о наличии стертых протекторов в блоке цилиндров двигателя 2,4 л 2AZ-FE 2004-2005 гг. Ремонт достаточно дорогой. Симптомы включают утечки охлаждающей жидкости в задней части двигателя, перегрев, пропуски зажигания при запуске, неровную работу. Мы нашли Toyota TSB T-SB-0015-11 по этому вопросу, в котором говорится об установке вставок для ремонта резьбы Time Sert®. Посмотрите это видео на YouTube, в котором показан ремонт.
Внутри: Интерьер RAV4 прост и удобен. Высокая посадка водителя обеспечивает хороший круговой обзор. Элементы управления удобно расположены и просты в использовании. Подгонка и отделка хорошие. Стекло задней распашной двери не открывается отдельно, как в Honda CR-V, но низкий пол багажника облегчает погрузку. С другой стороны, грузовое пространство ограничено.
Управляемость: Toyota RAV4 отличается маневренностью и удовольствием от вождения.
Тойота РАВ4 2005г. (Фото: Toyota Canada)
Управляется как машина. Узкий радиус поворота делает его маневренным в городе. Двигатель немного шумный и ему не хватает мощности для прохождения шоссе, но он очень экономичен.
Плюсы: Элегантный дизайн, полный привод, универсальность, экономия топлива, легковая управляемость, удовольствие от вождения.
Минусы: Не очень удобные передние сиденья, ограниченное пространство, стекло задней двери не открывается отдельно, отсутствие проходимости по трассе, шум дороги, шум двигателя, дребезжание.
Toyota RAV4 EPA Экономия топлива: | миль на галлон город/шоссе | л/100 км город/шоссе |
2001-2003 2WD руководство | 22/28 | 10,7/8,4 |
2004-2005 2WD ручной | 21/27 | 11,2/8,7 |
2001-2003 2WD авто | 21/26 | 11,2/9,0 |
2001-2003 4WD авто, МКПП | 20/25 | 11,8/9,4 |
2004-2005 4WD авто | 20/24 | 11,8/9,8 |
2004-2005 4WD руководство | 19/25 | 12,4/9,4 |
Экономия топлива: RAV4 является одним из лидеров класса по экономии топлива. В основном при движении по шоссе FWD RAV4 2005 года с механической коробкой передач проезжает до 346 миль (557 км) на баке объемом 14,8 галлона (56 л).
Общий: RAV4 — редкий небольшой внедорожник с постоянным полным приводом. Грузовое пространство ограничено, но багажник на крыше может помочь. Затраты на техническое обслуживание низкие по сравнению с другими внедорожниками. У RAV4 2001-2003 годов двигатель лучше.
Несмотря на упомянутые выше проблемы, общая надежность RAV4 все еще не так уж плоха, учитывая его возраст. Среди конкурентов Subaru Forester и Honda CR-V.
Похожие отзывы:
Б/у Toyota RAV4 2006-2012 отзыв
Toyota RAV4 2013-2018 гг.
Безопасность:
Фронтальная Водительская | Фронтальный Пасс. | Сторона водитель | Боковой Пасс. | Переворот | |
2001 | н/д | н/д | |||
2002 | |||||
2003 | |||||
2004 | н/д | ||||
2005 | н/д |
Антиблокировочная система тормозов, контроль тяги и контроль устойчивости входят в стандартную комплектацию с 2004 года.
На что обращать внимание при покупке подержанной Toyota RAV4: Следите за появлением синего или серого дыма или пропусков зажигания при запуске после того, как автомобиль постоял какое-то время . Обычно это более заметно, когда двигатель заводится холодным утром. Обычно дым возникает из-за плохой герметичности клапанов. Пропуски зажигания при запуске также могут быть вызваны протекающей прокладкой ГБЦ. Для RAV4 2001, 2002 и 2003 годов вы можете проверить, был ли уже заменен ECM на обновленную деталь. Если горит индикатор «Проверить двигатель», проверьте проблему перед покупкой автомобиля. Во время пробной поездки убедитесь, что автоматическая коробка передач переключается правильно и плавно в любых условиях. Остерегайтесь лязгающего звука, исходящего от рулевого управления. Подробнее: Как осмотреть подержанный автомобиль — иллюстрированное руководство. Тщательно осмотрите автомобиль перед покупкой.
Система полного привода: Постоянная система полного привода RAV4 использует межосевой дифференциал с вискомуфтой для распределения мощности между передними и задними колесами. Когда передние колеса начинают проскальзывать, больше мощности передается на задние колеса и наоборот. RAV4 не является настоящим внедорожником, но его полный привод, малый вес и компактные размеры дают этому маленькому внедорожнику некоторое преимущество при выезде с тротуара. Мы нашли множество видеороликов о бездорожье Toyota RAV4.
Советы по уходу: Поддерживайте правильное давление в шинах, это особенно важно для моделей с полным приводом.
Реклама
Регулярно меняйте трансмиссионную жидкость; Лучше всего использовать оригинальную трансмиссионную жидкость Toyota.
Объем трансмиссионной жидкости указан в разделе «Технические характеристики» руководства пользователя. Держите все остальные жидкости чистыми и доливайте их. В моделях 4WD также необходимо регулярно менять масло раздаточной коробки и масло заднего дифференциала. Если вы заметили какие-либо проблемы с переключением передач в автоматической коробке передач, проверьте их до того, как проблема усугубится.
Регулярная замена масла продлит срок службы вашего двигателя. При замене неисправной катушки зажигания рекомендуется заменить все свечи зажигания, если они старые. При любом ремонте всегда лучше использовать оригинальные детали Toyota.
Ежегодно проверяйте автомобиль в ремонтной мастерской, чтобы обеспечить его безопасность. Вы можете проверить график технического обслуживания онлайн на веб-сайте владельцев Toyota. На этом же веб-сайте имеется доступ к электронной копии руководства пользователя.
Объем моторного масла: (с фильтром):
2,0 л (1AZ–FE): 4,4 кварты США. или 4,2 литра.
2,4 л (2AZ-FE): 4,0 кварты США. или 3,8 литра. Рекомендуется моторное масло
SAE 5W-30.
Читать далее:
Как осмотреть подержанный автомобиль — иллюстрированное руководство
Почему загорается индикатор «Check Engine»?
2006 Toyota RAV4 2.0 R3-AT Характеристики, габариты, расход топлива
ОБЗОР
При расходе топлива 26,1 миль на галлон США — 31,3 миль на галлон Великобритания — 9,0 л/100 км, вес 4507 0 фунтов , Toyota RAV4 2. 0 R3-AT имеет 4-цилиндровый, 16-клапанный двигатель DOHC, MIVEC, Бензиновый двигатель 1AZ-FE. Этот двигатель 1AZ-FE развивает максимальную мощность 154,1 л.с. (152 л.с. — 113,3 кВт) при 6000 об/мин. Мощность двигателя передается на дорогу через передний привод (FF) с коробкой передач AT. Тормозная система Toyota RAV4 2.0 R3-AT включает в себя дисковые тормоза сзади и вентилируемые дисковые тормоза спереди. Стандартные размеры шин: 235/60 на 16-дюймовых дисках сзади и 235/60 на 16-дюймовых дисках спереди. Детали шасси — Toyota RAV4 2.0 R3-AT имеет независимую, на поперечных рычагах с телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости, заднюю подвеску и независимую, рессорную McPherson, переднюю подвеску со стабилизатором поперечной устойчивости для устойчивости на дороге и комфорта при езде.
Add to compare list
GENERAL INFORMATION | ||
---|---|---|
Complectation Name | 2. 0 R3-AT | |
Period of Production | Jan 2006 — | |
Drive Wheels — Traction — Drivetrain | FF | |
Тип кузова | Внедорожник | |
Трансмиссия Коробка передач — число скоростей | AT | |
Объем двигателя — Рабочий объем — Объем двигателя | 1998 cm3 or 121.9 cu-in | |
TOYOTA RAV4 2.0 R3-AT SIZE, DIMENSIONS AND WEIGHT | ||
Exterior Length | 439.5 cm or 173.03 inches | |
Exterior Width | 181.5 cm or 71.45 inches | |
Exterior Height | 168.5 cm or 66.33 inches | |
Wheelbase | 256 cm or 100.78 inches | |
Front Axle Length | 156 cm or 61.41 inches | |
Длина задней оси | 156 см или 61,41 дюйма | |
Высота езды — заземление | 19,1 см или 7,51 дюйма | |
веса | 920766 2 9766 2 9766. 77766 777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777.777. мест | 5 |
Кол. Количество дверей | 5 | |
Минимальный радиус поворота — диаметр поворота, м | 5,3 | |
Емкость топливного бака | 15 галлонов США 12,5 Великобритания галлоны 57 L | |
Toyota RAV4 2.0 R3 -AT Технические данные двигателя | ||
Двигатель | 1AZ -FE | |
MACERAME -POWER -2 -HENTOWER -FOWER -FOWER -2 | ||
Максимальная мощность RPM | 6000 об / мин.0066 | |
Потребление топлива (режим 10/15) | 26,1 миль на галлон US 31,3 миль на галлон UK 9,0 л/100 км | |
Потребление топлива (60 км/ч. L/100km | ||
1st Gear Ratio | 3. 938 | |
2nd Gear Ratio | 2.194 | |
3rd Gear Ratio | 1.411 | |
4th Fear Ratio | 1.019 | |
Rear Gear Ratio | 3.141 | |
Compression Ratio | 9 | |
Bore | 8.6 cm or 3.38 inches | |
Stroke | 8.6 cm or 3.38 inches | |
TOYOTA RAV4 2.0 R3- НА ПОДВЕСКЕ | ||
Передние тормоза — размеры дисков | Вентилируемые дисковые тормоза | |
Задние тормоза — размеры дисков | Диски | |
Передняя подвеска0066 | Independent, Spring -Type McPherson, с Antiroll | |
Задняя подвеска | Независимые, на пошачке с телескопическими амортизаторами и стабилизаторами Lateal Stability | |
Передние виды — RIMS Dimensions | 977777777777773 233 233 23777777777777773 233 233 233. 2377 233 233 237777777777777777777777777777777777773 233.||
Задние шины — размеры дисков | 235/60 R16 | |
TOYOTA RAV4 2.0 R3-AT EXTERIOR | ||
Наружные зеркала заднего вида с электроприводом | ||
Xenon Lamps | ||
Front Fog Lamps | ||
Rear Fog Lamps | ||
Cornering Lamps | ||
Ultraviolet Glass Protection | ||
Roof Rail | ||
Стеклоочиститель заднего стекла | ||
TOYOTA RAV4 2.0 R3-AT ВНУТРЕННЯЯ | ||
Стеклоподъемники0066 | ||
Power Steering | ||
Tachometer | ||
Centralized Door Lock | ||
Keyless Enter | ||
Left Hand Drive | ||
Leather Winding | ||
Регулируемое рулевое управление | ||
Регулируемое рулевое управление | ||
Круиз-контроль | ||
Leather Seat | ||
Power Adjustable Seats | ||
Power Ajustable Front Seat | ||
Reclining Seats | ||
TOYOTA RAV4 2. 0 R3-AT SAFETY | ||
Подушка безопасности водителя | ||
Подушка безопасности пассажира | ||
Боковая подушка безопасности | ||
Side Impact Bar | ||
TCS | ||
Break Assist | ||
Central Power Window Control | ||
Safety Belt Pretensioner | ||
Safety Belt Limiter | ||
3-точечный ремень безопасности | ||
Детские удерживающие устройства | ||
Прочная рама | ||
AMENITY | ||
Twin Conditioning System | ||
Air Purifier | ||
CD Player | ||
CD Changer | ||
OTHER | ||
Передний стабилизатор | ||
Задний стабилизатор | ||
Специальное оборудование | Система VSC, TRC и HAC/DAC |
— имеется
— опция
— отсутствует (или опция дилера)
- Искать характеристики автомобиля
- Другая база данных спецификаций RAV4
Еще фото Тойота РАВ4
Добавить комментарий | |
Жалоба | Описание | Наименование и местоположение | Фото | Дата | |
---|---|---|---|---|---|
Drive Wank | 1998 Toyota RAV4 | DAN ANTIGUA, Saint Johns | DAN ANTIGUA, Saint Johns | DAN ANTIGUA, Saint Johns | DAN . Наверх
|