Типы ГРМ
Search — Remove Shortcode
Поиск материалов
plg_search_jcomments
Войти
Регистрация
- Главная
- Техничка
- Типы ГРМ
Среда, 12 июля 2017
В данной статье мы рассмотрим существующие виды газораспределительных механизмов. Эта информация будет очень полезна автолюбителям, особенно тем, кто самостоятельно ремонтируют свои автомобили. Ну, или пытается их ремонтировать.
Каждый ГРМ приводится в действие от коленвала. Передача усилия может осуществляться ремнем, цепью или шестерней. Каждый из этих трех видов ГРМ имеет как свои преимущества, так и недостатки.
Рассмотрим более подробно виды привода ГРМ
1. Ременной привод имеет малую шумность во время работы, но не обладает достаточной прочностью и может порваться.
2. Цепной привод тоже может сделать «перескок», но вероятность его сильно снижается из-за особого натяжителя, который у цепного привода более мощный, чем у ременного. Цепь более надежна, но обладает некоторой шумностью, поэтому не все производители автомобилей используют ее.
3. Шестеренчатый тип ГРМ массово применялся давно, в те времена, когда распредвал размещался в блоке ДВС (нижневальный двигатель). Такие моторы сейчас мало распространены. Из их плюсов можно отметить дешевизну изготовления, простоту конструкции, высокую надежность и практический вечный, не требующий замены механизм. Из минусов – малая мощность, увеличить которую можно только увеличением объема и, соответственно, размером конструкции (например – Додж Вайпер с объемом более восьми литров).
Распределительный вал
Что это и зачем? Распредвал служит для регулировки момента открытия клапанов, которые на впуске подают топливо в цилиндры, а на фазе выпуска отводят из них выхлопные газы. На распределительном валу для этих целей расположены специальным образом эксцентрики. Работа распределительного вала напрямую связана с работой коленчатого вала, и благодаря этому впрыск топливо осуществляется в максимально полезный момент – когда цилиндр расположен в своем нижнем положении (в нижней мертвой точке), т.е. перед началом впускного тракта.
Распредвал (один или несколько – неважно) может располагаться в ГБЦ, тогда мотор называется «верхневальным», а может располагаться в самом блоке цилиндров, тогда мотор называется «нижневальным». Выше про это было написано. Обычно ими оснащают мощные американские пикапы, и некоторые дорогие автомобили с гигантским объемом двигателя, как ни странно. В таких силовых агрегатах клапана приводятся в действие штангами, идущими через весь двигатель.
Виды газораспределительных механизмов
Выше мы рассмотрели виды приводов ГРМ, а теперь речь пойдет именно о видах самого газораспределительного механизма.
Механизм SOHC
Название буквально обозначает «один верхний распределительный вал». Раньше назывался просто «OHC».
Такой двигатель, как ясно уже из названия, содержит в себе один распределительный вал, расположенный головке блока цилиндров. Такой двигатель может иметь как два, так и четыре клапана в каждом цилиндре. То есть, вопреки различным мнениям, мотор SOHC может быть и шестнадцатиклапанным.
Какие же сильные и слабые стороны у таких моторов?
— Двигатель функционирует относительно тихо. Тишина именно относительно двухраспредвального мотора. Хотя разница и не большая.
— Простота конструкции. А значит и дешевизна. Это касается также ремонта и обслуживания.
— А вот из минусов (хотя и совсем незначительных) можно отметить слабую вентиляцию мотора, оснащенного двумя клапанами на цилиндр. Из-за это мощность двигателя падает.
— Второй минус есть у всех шестнадцатиклапанных моторов с одним распредвалом. Так как распредвал один, то все 16 клапанов приводятся в действие одним распредвалом, что увеличивает нагрузку на него и делает всю систему относительно хрупкой. Помимо этого из-за низкого угла фазы цилиндры хуже наполняются и вентилируются.
Механизм DOHC
Выглядит такая система практически так же, как и SOHC, а отличается вторым распредвалом, установленным рядом с первым. Один распределительный вал отвечает за приведение в действие впускных клапанов, второй, естественно, выпускных. Система не идеальна, и обладает, конечно же, своими недостатками и достоинствами, подробное их описание выходит за рамки этой статьи. Изобрели DOHC в конце прошлого века, и после этого не меняли. Стоит отметить, что вторым распределительным валом существенно усложняется и удорожается конструкция такого двигателя.
Но за то, такой двигатель расходует меньше топлива за счет лучшего наполнения цилиндров, после которого из них уходят почти все выхлопные газы. Появление такого механизма существенно увеличило КПД двигателя.
Механизм OHVВыше по тексту уже рассматривался такой тип двигателей (нижневальный). Придумали его в начале прошлого века. Распредвал в нем располагают внизу – в блоке, а для приведения действия клапанов используются коромысла. Из преимуществ такого двигателя можно выделить более простое устройство ГБЦ, что позволяет V-образным нижневальным двигателям уменьшить их размеры. Повторим и минусы: малое число оборотов, большая инерционность, малый крутящий момент и слабая мощность, невозможность использовать четыре клапана на цилиндр (за исключением очень дорогих автомобилей).
Подведем итог
Описанные выше механизмы не являются исчерпывающим списком. Моторы, раскручивающиеся более чем 9 тысяч оборотов, например, не используют пружины под клапанными тарелками, и в таких двигателях один распредвал отвечает за открытие клапана, а второй – за закрытие, что позволяет системе не зависать на оборотах выше 14 тысяч. В основном такая система используется на мотоциклах с мощностью выше 120 л.с.
Видео о том как работает ГРМ и из чего он состоит:
Последствия обрыва ремня ГРМ на Лада Приора:
Замена ремня ГРМ на примере Форд Фокус 2:
youtube.com/embed/j5yovpT9S50?autohide=2&autoplay=0&controls=1&fs=1&loop=0&modestbranding=0&rel=1&showinfo=1&theme=dark&wmode=» allowfullscreen=»» name=»su-youtube-advanced»>
Автор
Super UserКомментируют
Топ блоги
Выбираем б/у турбированный автомобиль
Электомобиль от Great Wall уже в 2016 году.
Обзор AUDI Q2 2016-17
Самостоятельная прокачка тормозов с ABS
Старт Чемпионата Формулы 1 2016
Типы ГРМ: плюсы и минусы
Авторемонт
Gofcar Send an email 14.10.2015
0 3 414 4 минут
В нашей сегодняшней статье речь пойдет о том, какие бывают типы ГРМ. Такие основы полезно знать каждому автовладельцу, потому что они прилично помогают при самостоятельном ремонте автомобиля.В нашей сегодняшней статье речь пойдет о том, какие бывают типы ГРМ. Такие основы полезно знать каждому автовладельцу, потому что они прилично помогают при самостоятельном ремонте автомобиля.
Содержание:
- Типы привода ГРМ
- Что такое распредвал
- Типы ГРМ
- Газораспределительный механизм SOHC
- Система газораспределения DOHC
- Система газораспределения OHV
- Заключение
В каждом газораспределительном механизме имеется привод от коленчатого вала. Он может быть изготовлен либо в виде ремня, либо в виде шестерни от коленвала, либо в виде цепи. Каждый привод имеет свои недостатки и преимущества.
Типы привода ГРМ
Существует три основных типа приводов, есть и другие, но они не используются на серийных автомобилях:
- Ремень обладает меньшей шумностью при работе, однако, его обрыв часто приводит к повреждению клапанов. Недостаточный натяг приводит к перескакиванию и смещению фаз, соответственно, к трудному запуску, нестабильному холостому ходу, неполной мощности двигатель и т. д.
- Цепь тоже имеет такой «грешок», однако, у нее есть натяжитель, который прикладывает значительно большее усилие, нежели на ремень. Такой привод ГРМ отличается надежностью, но он довольно шумный, поэтому автопроизводители стараются все реже его использовать.
- Привод газораспределительного механизма шестерней от коленвала применяли довольно давно, в нижневальных двигателях, то есть, когда распредвал находился прямо в блоке цилиндров, а не в головке, об этом мы поговорим в следующем подразделе.
Что такое распредвал?
Этот вал нужен для того, чтобы в определенный момент клапана открывали, после чего в цилиндр поступала рабочая смесь, выходили выхлопные газы. Это делается благодаря эксцентрикам, которые имеются на валу. Он жестко связан с коленчатым валом, поэтому, например, впускной клапан открывается только перед началом такта впуска, когда цилиндр находится в нижней мертвой точке.
Распределительный вал может находиться в головке блока, такие двигатели называются верхенвальные, неважно, сколько валов здесь установлено. Так же он может быть в блоке цилиндров, как упоминалось выше. Это называется нижневальный двигатель. В таком случае привод на клапан передается через штанги, которые проходят через весь двигатель в головку блока. Основным минусом такого механизма является медлительность и большая инерционность. Нижневальные двигатели довольно тяжело крутятся, у них высокий расход масла, в отличие от верхневальных, где практически нет недостатков.
Типы ГРМ
Сразу надо уточнить, что выше мы рассматривали типы привода газораспределительного механизма, а не сами механизмы. Так вот, сейчас посмотрим, например на отличие DOHC от SOHC. Итак, начнем.
Газораспределительный механизм SOHC
Данное название получено не случайно. Изначально такой тип назывался просто OHC. Это значит Overhead Camshaft, что переводится как «верхний распределительный вал». Позже он был переименован в SOHC, после того, как был спроектирован первый двигатель с DOHC, о нем поговорим позже. А если вы хотите начать в казино Х через зеркало (о доступных ссылках мы поговорим позднее), следует обратить внимание на внешний вид.
На видео Показан принцип работы SOHC:
Так вот, такой двигатель отличается установкой одного распределительного вала в головке блока цилиндров. Система газораспределения SOHC, вопреки общим убеждениям, может комплектоваться как двумя, так и четырьмя клапанами на цилиндр.
Посмотрим, какие здесь положительные моменты, а какие отрицательные, их не так много:
- Относительная тишина работы. В отличие от DOHC, здесь всего 1 вал, а значит двигатель работает тише, хоть и совсем ненамного.
- Относительная простота. Тот же двигатель DOHC имеет 2 вала, что усложняет конструкцию.
- Один минус, пожалуй, условный. Если двигатель оснащается двумя клапанами на цилиндр, то последние хуже вентилируются, что приводит к падению мощности.
- А вот еще один минус, который точно есть во всех двигателях такого типа. Он заключается в том, что у двигателя с 4-мя клапанами на цилиндр все они приводятся в движение одним распредвалом. Это делает делать более хрупкой и подверженной нагрузкам. Кроме того, снижается угол фазы, что способствует худшему наполнению и вентиляции цилиндров.
Система газораспределения DOHC
Такой механизм выглядит почти так, как и вышерассмотренный, однако, отличается от него наличием второго распределительного вала. Таким образом, один вал приводит в движение только впускные клапана, а второй – только выпускные. У такой системы тоже есть свои недостатки и преимущества, не будем останавливаться на них более подробно. Такая система была изобретена в 80-х годах прошлого столетия и за это время практически не изменилась. Так вот, наличие второго распредвала значительно удорожает, а так же усложняет конструкцию.
На видео показано, как работает ГРМ DOHC:
С другой стороны, газораспределительный механизм DOHC отличается меньшим расходом топлива, поскольку цилиндры лучше наполняются, а затем из них выходят практически все картерные газы. Таким образом, КПД силового агрегата вышел на новый уровень с появлением DOHC.
Система газораспределения OHV
Такой механизм газораспределения был спроектирован еще в 20-х годах прошлого века. В самом начале статьи мы уже немного его затронули. Здесь распредвал в блоке цилиндров, а клапана приводятся я в движение через коромысла и рокера (коромысла). Основным преимуществом данной системы перед верхневальными является отсутствие нагромождений в головке, таких как распредвал и его постели. Особенно это актуально для V-образных двигателей, поскольку значительно уменьшается их ширина. Минусы уже были оговорены – ограниченные обороты, высокая инерционность, низкий крутящий момент и мощность. Кроме того, такая система практически исключает использование 4-х клапанов в одном цилиндре, кроме как в очень дорогих решениях. Конечно, в болидах Nascar это реализовано, но никак не в серийном автомобиле.
Работа двигателя OHV показана на видео:
Заключение
Стоит помнить, что это далеко не все типы газораспределительных механизмов. Например, в двигателях, обороты которых превышают 9000 оборотов в минуту практически невозможно использование пружин под тарелками клапанов, поскольку они должны быть очень жесткими, а это потери. Так вот, в таких двигателях один распределительный вал открывает клапан, а второй его закрывает. Такая система позволяет работать без «зависаний клапанов» на оборотах, превышающих 14000 оборотов коленчатого вала в минуту. В основном, сфера применения такой технологии ограничена мотоциклами, мощность которых переваливает за 120 лошадиных сил.
Похожие
Статья о времени+устройстве из The Free Dictionary
Время+устройство | Статья о времени+устройстве от The Free DictionaryХронометр+устройство | Статья о времени+устройстве от The Free Dictionary
Слово, не найденное в Словаре и Энциклопедии.
Возможно, Вы имели в виду:
Пожалуйста, попробуйте слова по отдельности:
время устройство
Некоторые статьи, соответствующие вашему запросу:
Не можете найти то, что ищете? Попробуйте выполнить поиск по сайту Google или помогите нам улучшить его, отправив свое определение.Полный браузер ?
- ▲
- Опция синхронизации
- Опции синхронизации
- время себя в
- тайм-аут
- тайм-аут
- тайм-аут
- тайм-аут
- тайм-аут
- тайм-аут
- Точка синхронизации
- Точка синхронизации
- Местоположение точки синхронизации
- Детектор морских свиней
- Эталонная карта синхронизации
- реле времени
- Устранитель запаздывания
- синхронизирующий сигнал
- Генератор синхронизирующих сигналов
- синхронизирующие сигналы
- тайминг кого-то в
- Timing Technologies India, Pvt. ООО
- Терминал времени
- Измерение временного теста
- время их в
- время себя в
- Триггер синхронизации и управление
- синхронизируем нас в
- Синхронизация с алгоритмом грязных шаблонов
- засекает тебя в
- время себя в
- синхронизация+устройство
- синхронизация, часы и управление
- Синхронизация, навигация, частота и геодезия
- Синхронизация, запуск и управление
- Осциллятор с синхронизирующей осью
- шкив ремня ГРМ
- Управляемая временем конструкция
- Частичное сканирование по времени
- Оценка временного смещения
- Протокол временной синхронизации для сенсорных сетей
- Тимингила
- тайминги
- тайминги
- тайминги
- тайминги
- ТИМИНТ
- ТИМИП
- Тимипре Сильва
- Тимир Алексеевич Пинегин
- Тимир Пинегин
- Тимир Пинегин
- Тимири
- Тимирязев Дмитрий
- Тимирязев Дмитрий Аркадьевич
- Тимирязев Климент
- Тимирязев Климент Аркадьевич
- Тимирязев Василий
- Тимирязев Василий Иванович
- Тимирязевский
- Тимирязев
- Тимирязев (кратер)
- ▼
Сайт: Следовать:
Делиться:
Открыть / Закрыть
Спецрепортаж: Возможности устройств синхронизации | Метаморфоза технического журнала Мураты №19 | Журнал о технологиях Metamorphosis
Группа поддержки Murata теперь начинает двигаться и танцевать под музыку.
Их коллективное выступление возможно только в том случае, если все участники танцуют в одном темпе. Устройства синхронизации также задают темп в электронном оборудовании.
чирлидерши Мураты двигаются безупречно, не натыкаясь друг на друга, потому что у каждой из них есть устройство синхронизации для синхронизации всех их сигналов. Устройства синхронизации являются одним из компонентов, играющих ключевую роль в быстром распространении электроники.
Содержание
- Что такое таймеры?
- Потенциал технологии устройств синхронизации в нашей повседневной жизни
Что такое устройства времени?
Что такое таймеры?
Каждая часть различного электронного оборудования включает в себя ряд электронных схем. Тактовый сигнал — стабильный сигнал, который колеблется через равные промежутки времени, т. е. со стабильным циклом, — необходим для правильной работы таких схем. Другими словами, электронные схемы работают со ссылкой на тактовый сигнал. Тактовый сигнал не только дает им временные сигналы, позволяющие им выполнять свои функции; это также позволяет им координировать или синхронизироваться с периферийным контроллером. Устройство синхронизации генерирует такой опорный сигнал, который колеблется с постоянным циклом. Это необходимо для обеспечения надлежащего функционирования электронного оборудования. В большинстве часовых устройств основной элемент изготовлен из керамики или кристалла.
Почему они не сталкиваются друг с другом?
В различных формациях отдельные чирлидеры Мураты двигаются по-разному, не натыкаясь друг на друга. Это связано с тем, что у каждой группы поддержки есть пять ультразвуковых микрофонов и четыре инфракрасных датчика в голове, которые принимают ультразвуковые волны и инфракрасный свет, посылаемые двумя передатчиками, размещенными на «сцене», для точного определения текущего местоположения танцора в режиме реального времени. Устройства синхронизации обеспечивают эти электронные устройства сигналами для передачи информации в нужное время и с нужной скоростью, а также непрерывными сигналами синхронизации. Так они помогают чирлидершам не натыкаться друг на друга.
Принципы работы и типы таймеров
Пьезоэлектрический эффект относится к накоплению электрического заряда в некоторых твердых материалах в ответ на приложенное механическое напряжение. Обратный пьезоэлектрический эффект представляет собой внутреннее генерирование механической деформации в результате приложенного электрического поля. Применение этих принципов к кристаллу кварца и керамике позволяет генерировать колебания со стабильными частотами.
Керамические резонаторы CERALOCK
Эти вибрирующие элементы, использующие механический резонанс пьезоэлектрической керамики, облегчают сокращение размеров и массовое производство, таким образом находя применение в ряде приложений, таких как автомобильная электроника, потребительское оборудование и бытовая техника.
Кристаллические устройства
Устройства Crystal сгруппированы по применению, типу и/или функции.
Кристаллы кварца: элементы, в которых используется стабильный кристалл для генерации колебаний с постоянной частотой.
Кварцевые генераторы: модули, содержащие схему для генерации кварцевого кристалла.
- SPXO (простой осциллятор Xtal (Crystal))
Самый простой генератор, сочетающий кварцевый кристалл с колебательным контуром. - TCXO (Кристаллический осциллятор Xtal с температурной компенсацией)
Обеспечивает очень стабильный сигнал, сочетающий температурную характеристику кварцевого кристалла с цепью, имеющей полностью противоположную температурную характеристику. Увеличенное сокращение размеров позволяет TCXO найти широкое применение в мобильных телефонах и смартфонах. - VCXO (Xtal (Crystal) Oscillator, управляемый напряжением)
Применяет внешнее напряжение для управления выходной частотой генератора. Эти генераторы находят применение в промышленном оборудовании, включая реле связи. - OCXO (Кристаллический осциллятор Xtal, управляемый печью)
Самый точный и стабильный осциллятор. Кристалл кварца, который имеет нулевой температурный градиент при высоких температурах, поддерживается при постоянной температуре для генерации стабильного сигнала. OCXO используются на базовых станциях для мобильных телефонов, а также в вещательном оборудовании и измерительных приборах.
Два типа резонирующих материалов
Поликристаллы (керамика)
Большая часть керамики состоит из мелких кристаллов. Каждый кристалл состоит из атомов с положительным или отрицательным электрическим зарядом. При приложении высокого постоянного напряжения полярные оси, возникающие в результате спонтанной поляризации, выравниваются в одном направлении, превращая керамику в пьезоэлектрическую керамику с поликристаллической структурой.
Монокристалл (кристалл кварца)
Кристалл кварца представляет собой пьезоэлектрический монокристалл. Низкий уровень кристаллических дефектов и примесей означает высокие частотно-температурные характеристики. Особое внимание при производстве искусственного хрусталя уделяется качеству. Цель состоит в том, чтобы достичь свойств, близких к свойствам природного кристалла, путем сведения к минимуму уровней кристаллических дефектов и примесей.
Потенциал технологии устройств синхронизации в нашей повседневной жизни
Интегрированные в сети современные электронные устройства могут общаться друг с другом только путем взаимной синхронизации своих сигналов. Устройства времени играют свою незаметную, но незаменимую роль в различных сферах нашей повседневной жизни, выступая в качестве источников тактового сигнала для цифровых схем. Они постоянно совершенствуются с развитием цифровых технологий. Устойчивое развитие теперь позволяет им расширять свои приложения.
Часы в нашей повседневной жизни
Приборы для измерения времени находят все большее применение в нашей повседневной жизни.
Устройства времени и технологии кристаллов
Выращивание искусственного кристалла
Кристалл кварцаиспользуется в качестве ядра часового устройства. Мурата производит высококачественный искусственный хрусталь.
Режимы колебаний
Требуемая частота зависит от электронной схемы. Murata обеспечивает наилучшее соответствие, сочетая материал, обработку поляризации, размер и форму.
Упаковка
Мурата давно разработала уникальную технологию упаковки. Обладая высокой производительностью и возможностью миниатюризации, эта технология была применена к хрусталю для создания инновационных продуктов.
Надежность
Уникальная технология упаковки, разработанная для керамических резонаторов, была применена для внедрения инновационного процесса просеивания в производстве кварцевых кристаллов.
Моделирование
Широкий спектр приложений делает предварительное моделирование важным этапом разработки. Здесь Murata использует уникальное программное обеспечение для достижения точных результатов.
История часовых устройств Murata
История часовых устройств Murata восходит к 1950-м годам, когда компания применила свою пьезоэлектрическую керамическую технологию для разработки ультразвукового резонатора.