основные характеристики, особенности и недостатки
Начало третьего тысячелетия корпорация Тойота ознаменовала выпуском первого серийного дизельного двигателя, изготовленного по технологии Common Rail. Пришедший на замену серии AD, двигатель 1CD-FTV представляет собой силовой агрегат объемом 2,0 литра, и предназначен исключительно для использования на европейском автомобильном рынке. Отсюда и нарекания на надежность стабильность работы. Но не стоит забегать вперед. Обо всем – по порядку.
Двигатель 1CD-FTV под капотом
Содержание
- Конструкционные особенности
- Система впрыска топлива
- Технические характеристики 1CD-FTV
- Недостатки 1CD-FTV
- На какие авто установлен
Конструкционные особенности
1CD-FTV представляет собой рядный четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания с системой непосредственного впрыска топлива в цилиндры. Шестнадцатиклапанный ГРМ собран по схеме DOHC, с двумя распределительными валами. Привод газораспределительного механизма ременной, с автоматическим гидронатяжителем. Головка блока цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава, сам блок цилиндров традиционно отлит из чугуна.
Конструкция 1CD-FTV
Существенные изменения коснулись и конструкции поршня. В него поместилась камера сгорания, появилась износостойкая нирезистовая вставка, на юбку нанесено фирменное антифрикционное покрытие.
Еще одним узлом двигателя toyota 1CD-FTV, подвергнутым глубокой переработке, является турбокомпрессор. Основные изменения касаются установки в турбине подвижных направляющих лопаток. На холостом ходу, когда скорость истечения отработанных газов невелика, лопатки находятся в положении «закрыто». При повышении нагрузки на двигатель, а следовательно, и скорости истечения газов, лопатки меняют свое положение до «полностью открыто». Таким образом, обеспечивается оптимальная скорость вращения компрессора системы турбонаддува.
Система впрыска топлива
В отличие от ранее использовавшейся системы распределенного впрыска, подача топлива осуществляется в общую топливную рампу, а затем, посредством пьезоэлектрических форсунок попадает непосредственно в цилиндры двигателя. Топливный насос высокого давления или ТНВД обеспечивает гораздо большее давление топлива, 1350 атмосфер против 200 у систем с распределенным впрыском.
Дизельный мотор 1CD-FTV
Необходимость такого нововведения становится понятной при детальном анализе работы пьезоэлектрических форсунок. Система работает с предварительным впрыском незначительного, порядка 5 мг., количества топлива, что значительно понижает количество вредных включений в выхлопных газах. Но в момент основного впрыска давление в цилиндрах уже настолько высоко, что стандартный ТНВД просто не «протолкнет» топливо в форсунку.
Технические характеристики 1CD-FTV
Рабочий объем | 2 л. (1,995 куб. см.) |
Мощность | 114 л.с. при 4000 об/мин |
Крутящий момент | 250 Н*м при 3000 об/мин |
Степень сжатия | 18.6:1 |
Диаметр цилиндра | 82.2 мм |
Ход поршня | 94 мм |
Ресурс до капремонта | 400 000 км |
Недостатки 1CD-FTV
Как ни странно, 1CD-FTV d4d не содержит в своей конструкции технических ляпов, достойных отдельного упоминания. Традиционное отсутствие ремонтных размеров делают двигатель практически одноразовым, но это уже скорее фирменный знак Тойоты.
Чем же обусловлены рассказы некоторых владельцев о «попадании на дорогой ремонт»? Все очень просто. Двигатель предназначен для использования в Европе. Качество отечественного дизельного топлива очень нестабильно, в нем могут присутствовать вода и механические включения. Попав в ТНВД, самые мелкие инородные тела превращаются в превосходный абразивный материал. В результате – постепенная потеря давления в топливной системе, а затем, как планомерный итог, поломка насоса. Вода же, в виде мелкодисперсной смеси «на ура» выносит форсунки.
Так же нарекания вызывает нестабильная работа датчика, отвечающего за давление масла в системе. При штатных показателях, определяемых тестовым манометром, датчик часто сигнализирует о аварийной ситуации.
На какие авто установлен
Несмотря на кажущуюся ненадежность 1CD-FTV успешно используется на моделях Toyota:
рестайлинг, лифтбек (10.2000 — 03.2003) рестайлинг, универсал (10.2000 — 03.2003) рестайлинг, седан (10.2000 — 03.2003) лифтбек (10.1997 — 01.2001) универсал (10.1997 — 01.2001) седан (10.1997 — 01.2001)
Toyota Avensis 1 поколение (T220)
рестайлинг, универсал (06.2006 — 01.2009) рестайлинг, лифтбек (06.2006 — 01.2009) рестайлинг, седан (06.2006 — 01.2009) универсал (02.2003 — 12.2006) лифтбек (02.2003 — 12.2006) седан (02.2003 — 12.2006)
Toyota Avensis 2 поколение (T250)
рестайлинг, хэтчбек 3 дв. (05.2004 — 02.2007) рестайлинг, хэтчбек 5 дв. (05.2004 — 02.2007) рестайлинг, седан (05.2004 — 02.2007) рестайлинг, универсал (05.2004 — 02.2007) универсал (08.2000 — 06. 2004) хэтчбек 5 дв. (08.2000 — 06.2004) хэтчбек 3 дв. (08.2000 — 06.2004) седан (08.2000 — 06.2004)
Toyota Corolla 9 поколение (E120)
рестайлинг, минивэн (06.2003 — 01.2006) минивэн (02.2000 — 09.2003)
Toyota Previa 2 поколение (XR30)
рестайлинг, джип/suv 3 дв. (08.2003 — 12.2005) рестайлинг, джип/suv 5 дв. (08.2003 — 12.2005) джип/suv 3 дв. (05.2000 — 08.2003) джип/suv 5 дв. (05.2000 — 08.2003)
Toyota RAV4 2 поколение (XA20)
1CD-FTV 2.0 D-4D 16v 90 (110/116) л.с
Сегодня в статье мы рассмотрим турбированный дизельный двигатель Тойота D-4D серии 1CD—FTV (1СД-ФТВ) объемом 2.0 литра с 16-ю клапанами мощностью 90 (110/116) л.с и разберем отзывы автовладельцев, срок службы, предельную надежность, технические особенности, основные характеристики, расход топлива, ключевые отличия, ремонтопригодность, интервалы обслуживания, принципиальное строение с устройством, самые распространенные неисправности (неполадки и проблемы), практичность силового агрегата Д-4Д. Кроме того, расскажем, во сколько оценивается контрактный турбо дизель Тойоты на вторичке, а также, за какие достоинства хвалят и, за что критикуют японский узел D-4D 2.0 16v, относящийся к линейке моторов CD-серия, который около десятка лет устанавливался на одни из самых востребованных на рынке моделей азиатского автоконцерна, на примере, Toyota Rav4/Corolla/Avensis/Previa.
Рекомендуем к прочтению статью: «Проблемные форсунки дизеля Toyota 1CD—FTV 2.0 D—4D 90—129 л.с«.
Силовая установка серии 1СД-ФТВ разрабатывалась японскими инженерами на протяжении 3 лет и в итоге было принято решение не поддаваться современному тренду с переходом на алюминиевую платформу, а создать старый добрый чугунный аппарат с инновационной на то время дизельной топливной системой Коммон Рейл. Мировая премьера тойотовского дизеля объемом в 2.0 литра успешно осуществилась в далеком 1999 году на международном автосалоне в немецком Берлине, где он позиционировался компанией, как главный конкурент только зарождающейся на то время турбо линейки двс TDI от Фольксваген.
В конце 1999 года сборка 16-ти клапанного дизельного двигателя 2.0 D-4D была налажена в японском городе Нагато на дочернем заводе-подразделении концерна Toyota, где он массово сходил с конвейера до конца 2007 года (справочно: за все годы производства, было выпущено около 700 тысяч экземпляров узлов). Японская компания называла свой турбо мотор экономичными и неприхотливым, который был предназначен для 2-ух наиболее ходовых классов легковых автомобилей — «C/D«.
Турбо дизель 2.0 1CD-FTV по большому счету продавался только в странах Западной и Восточной Европы, где получил большую востребованность у местных автолюбителей. Кроме того, с 2002 по 2006 годы рассматриваемая силовая установка также реализовывалась у официальных дилеров в России и Беларуси, но особую любовь у отечественной публики, этот двс приобрел на рынке поддержанных автомобилей. Для справки отметим, что турбированный дизельный японец штатно ставился на Тойота Авенсис в кузовах Т220/Т250, Тойота Авенсис Версо в кузове XM20, Тойота Королла в кузовах Е110/Е120, Тойота Королла Версо в кузове Е120, Тойота Рав 4 в кузове XA20 и Тойота Превия в кузове XR30.
В дизельное семейство CD-series входит только одна обозреваемая серия двс 1CD-FTV.
{banner_adsensetext}
С какой модели начал свою историю турбо мотор 2.0 D-4D? Как устроен силовой агрегат 1CD-FTV 16v?
История существования японской дизельной силовой установки 1CD-FTV 2.0 D-4D началась с июля 1999 года, когда завод-изготовитель, решил ее по умолчанию устанавливать на Тойоту Авенсис с индексом кузова Т220 (годы выпуска модели: с 1999 по 2003 годы). Данная модификация двс первое время предназначалась только для рынка Великобритании (для праворульных моделей), а чуть позже этот узел начали ставить на версии автомобиля для Франции и Германии (для леворульных моделей). Благодаря модели Авенсис, дизель 1CD-FTV, почти сразу после выхода на рынок, получил широкую популярность среди фанатов японской марки.
Касательно конструктивной специфики турбо дизеля серии 1СД-ФТВ объемом 2. 0 литра, то в этом плане все более-менее традиционно для японского моторостроения. Платформа кузова базируется на тяжелом гильзованном чугунном блоке с рядным расположением четырех цилиндров. Голова, в отличие от блока, здесь сделана из облегченного алюминиевого сплава, оснащенная 16-ю клапанами, но без гидрокомпенсаторов (справочно: тепловые зазоры клапанов в этом двс настраиваются каждые 100 тысяч километров пробега методом подбора регулировочных шайб, при этом зазоры впуска должны находится в диапазоне от 0.20 до 0.30 миллиметров, а зазоры выпуска в диапазоне от 0.35 до 0.45 миллиметров).
Механизм газораспределения в японском агрегате, в отличие от многих других аналогичных по конструкции тойотовских дизелей, компонуется ремнем ГРМ с натяжителем гидравлического типа, который рассчитан по регламенту производителя на 100 тысяч километров пробега до замены.
Рассматриваемый турбо дизель базируется на топливной аппаратуре Common Rail от японской фирмы Denso. По своей сути, серия 1CD-FTV 2.0, является уникальным в своем роде двигателем компании Toyota, а все потому, что именно на ней была впервые опробована дизельная система Коммон Рейл, во многом благодаря которой, этот узел соответствовал экологическому классу выбросов Евро 4.
Справочно заметим, что существует 2 модификации обозреваемого силового агрегата серии 1CD-FTV объемом 2.0 литра: первая версия турбо дизеля с установленным турбокомпрессором мощностью 90 лошадиных сил с крутящим моментом 215 Ньютон на метр и вторая версия, оснащаемая турбиной с изменяемой геометрией и интеркулером мощностью 110/116 лошадиных сил с крутящим моментом 250/280 Ньютон на метр.
{banner_reczagyand}
Основные параметры и технические особенности турбо дизеля Toyota серии 1CD-FTV 2.0 D-4D 16v
Какой расход дизтоплива в разных режимах эксплуатации имеет дизель 1CD-FTV 2. 0 D-4D 16v?
На какие модели автомобилей Тойота (тип кузова с годами выпуска) ставили двс 1CD-FTV 2.0 D-4D?
За какие достоинства автовладельцы уважают двс 1CD-FTV 2.0 D-4D и, на какие недочеты жалуются?
Какие наиболее частые проблемы и болячки возникают у дизеля 1CD-FTV 2.0 при его эксплуатации?
Сразу хотим отметить, что это наверно единственный двигатель Тойоты, который не славится масложором и это действительно большой успех для японской компании. Итак, на основании большого количества отзывов автовладельцев и мнений автоэкспертов, расположенные в свободном доступе в сети Интернет на профильных автомобильных ресурсах (Drom.ru и Drive2.ru), все распространенные хронические болячки с частыми неполадками, которые появляются у 2.0-литрового турбированного дизельного силового агрегата на 16 клапанов с топливной системой D-4D серии 1CD-FTV в процессе эксплуатации, можно для удобства объединить в пять ключевых проблемных пунктов (находятся в статье ниже).
1. Недолговечные топливные форсунки. Как считают многие автомеханики, самым слабым звеном обозреваемого мотора, является его топливная система, а если точнее, то форсунки, которые ускоренно изнашиваются, что напрямую связано с абразивным износом, появляющимся из-за некачественного топлива (подобный износ вызывают различные вредные примеси, находящиеся в солярке). Поэтому автоспециалисты, рекомендуют автовладельцам, заправляться только на проверенных АЗС и систематически, то есть как можно чаще, менять топливный фильтр, чтобы не нарваться на дорогостоящую замену компонентов топливной аппаратуры (справочно: даже бэушные форсунки для данного двс стоят очень дорого, поэтому лучше периодически проводить профилактику системы и частое обслуживание, чем нарваться на ремонт или замену деталей системы Коммон Рейл от Денсо).
2. Течи клапанов SCV. Два клапана типа SCV отвечают в топливной системе Common Rail за регулировку подачи солярки в ТНВД и с течением времени они имеют свойство течь. Главным симптомом, который указывает на скорый выход из строя данных клапанов, являются плавающие обороты на холостых, после чего двс попросту глохнет и отказывается заводится. Вот именно поэтому нужно предельно внимательно следить за топливной системой обозреваемого турбо дизеля, так как она получилась очень капризной и дорогой в ремонте.
3. Сбои в работе датчика давления масла. К не менее частой проблеме рассматриваемого турбо дизеля, многие автомеханики, относят глюки в функционировании датчика давления моторного масла. Как правило, после 100 тысяч километров пробега, у японского дизеля электронный блок управления нежданно негаданно может начать сигнализировать о резком снижении масла в системе, при этом в реальности со смазкой в моторе все в порядке. Решается подобная неполадка только заменой глючного датчика.
4. Засорение клапана ЕГР. В большинстве случаев, сильное загрязнение клапана EGR у японского турбо дизеля наступает ближе к 150-180 тысячам километров пробега, причем, если он забьется наглухо, то быстрее всего зависнет в одном положении. Первым и самым главным симптомом подобной проблемы является резкое падение мощности, а затем скорый уход двигателя в режим аварийной работы, с появлением соответствующих индикаторов на приборной панели.
5. Малый ресурс водяной помпы. Кроме всего прочего, в данном моторе, не отличается долговечностью и ненадежная водяная помпа, которая встречается на большинстве дизелей Тойоты. Водяная помпа имеет свойство течь даже на малых пробегах (50-70 тысяч километров).
Периодичность регламентных процедур по техобслуживанию турбо дизеля Toyota 2.0 D-4D 1CD-FTV
За сколько можно купить контрактный дизельный силовой агрегат Toyota 1CD-FTV 2.0 D-4D 16v?
Toyota 1CD-FTV (2.0 D-4D): дизельный двигатель: технические характеристики, обзор, сервисные данные дизельный двигатель внутреннего сгорания с турбонаддувом и водяным охлаждением из семейства Toyota CD, выпускавшийся Toyota Motor Corporation с 1997 по 2007 год.
ход поршня 94,0 мм (3,7 дюйма) для объема 1995 куб. См (121,7 куб. Дюймов). Коэффициент сжатия составляет 18,6:1. В двигателе использовалась алюминиевая головка блока цилиндров с двойным верхним распределительным валом (DOHC) и 16 клапанами (по 4 на цилиндр). 1CD-FTV оснащен «4-тактным дизельным двигателем Common Rail с непосредственным впрыском» (D-4D) и турбонагнетателем.Toyota 1CD-FTV производил от 89 л.с. (66 кВт; 88 л.с.) при 4000 об/мин до 118 л.с. (87 кВт; 116 л.с.) при 4000 об/мин максимальной мощности и от 215 Н·м (21,9 кг·м, 158,5 ft·lb) при 2400 об/мин до 280 Н·м (28,6 кг·м, 206,4 ft·lb) при 3600 об/мин максимального крутящего момента.
Расшифровка кода двигателя следующая:
- 1 – двигатель 1-го поколения
- CD — Двигатель семейства
- F — Эконом узкоугольный DOHC
- T – с турбонаддувом
- V
Общая информация
Технические характеристики двигателя | |
Код двигателя | 1CD-ФТВ |
Макет | Прямой-4, вертикальный |
Тип топлива | Дизель |
Производство | 1999-2007 |
Рабочий объем | 2,0 л, 1995 см 2 , (121,7 куб. дюймов) |
Топливная система | Четырехтактный дизельный двигатель Common Rail с непосредственным впрыском |
Сумматор мощности | Турбокомпрессор |
Чистая мощность | С 89 л.с. (66 кВт; 88 л.с.) при 4000 об/мин до 118 л.с. (87 кВт; 116 л.с.) при 4000 об/мин |
Выходной крутящий момент | От 215 Н·м (21,9 кг·м, 158,5 фут·фунт) при 2 400 об/мин 9от 0093 до 280 Н·м (28,6 кг·м, 206,4 фут·фунт) при 3 600 об/мин |
Приказ о стрельбе | 1-3-4-2 |
Размеры (Д х В х Ш): | – |
Вес |
Блок цилиндров
В двигателе 1CD-FTV использовался чугунный блок цилиндров с глубокой юбкой, диаметром отверстия цилиндра 82,2 мм (3,24 дюйма) и ходом поршня 94,0 мм (3,7 дюйма). Коэффициент сжатия составляет 18,6:1. Двигатель 1CD-FTV имеет поршни из алюминиевого сплава. Каждый поршень оснащен двумя компрессионными кольцами и одним масляным кольцом.
Блок цилиндров из сплава | Чугун | |
Степень сжатия: | 18,6:1 | |
Диаметр цилиндра: | 82,2 мм (3,24 дюйма) | |
Ход поршня: | 94,0 мм (3,7 дюйма) | |
Количество поршневых колец (компрессионное/масляное): | 2 / 1 | |
Количество коренных подшипников: | 5 | |
Внутренний диаметр отверстия цилиндра: | 82,200–82,400 мм (3,2362–3,2441 дюйма) | |
Диаметр юбки поршня | 82,118–82,132 мм (3,233–3,2335 дюйма) | |
Боковой зазор поршневого кольца: | Топ | 0,110–0,150 мм (0,0043–0,0059 дюйма) |
Второй | 0,075–0,115 мм (0,003–0,0045 дюйма) | |
Масло | 0,030–0,070 мм (0,0012–0,0028 дюйма) | |
Торцевой зазор поршневого кольца: | Первый | 0,270–0,390 мм (0,0106–0,0154 дюйма) |
Второй | 0,390–0,540 мм (0,0154–0,0213 дюйма) | |
Масло | 0,200–0,400 мм (0,0079–0,0157 дюйма) | |
Наружный диаметр поршневого пальца | 31,000–31,012 мм (1,2205–1,2209 дюйма) | |
Диаметр коренной шейки коленчатого вала: | 56,992–57,010 мм (2,2438–2,2445 дюйма) | |
Диаметр шатуна: | 50,482–50,500 мм (1,9875–1,9882 дюйма) | |
Расстояние между центрами коленчатого вала: | 47,0 мм (1,85 дюйма) |
Процедура затяжки крышек коренных подшипников и характеристики крутящего момента:
- Шаг 1:
115 Нм; 11,7 кг·м; 85 фут·фунт После затяжки болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал вращается плавно от руки.
Гайка шатунного подшипника
- Этап 1: 30 Нм; 3,06 кг·м; 22 фут·фунт
- Шаг 2: Поверните все болты на 90°
Головка блока цилиндров
1CD-FTV имеет алюминиевую головку блока цилиндров, двойной верхний распределительный вал с ременным приводом (DOHC) и 4 клапана на цилиндр (всего 16 клапанов).
Головка блока цилиндров | |
Головка цилиндра из сплава | Алюминий |
Расположение клапанов: | DOHC |
Клапаны: | 16 (4 клапана на цилиндр) |
Диаметр впускных клапанов: | 28,0 мм (1,1024 дюйма) |
Диаметр выпускных клапанов: | 24,0 мм (0,9449 дюйма) |
Длина впускных клапанов: | 102,53 мм (4,0366 дюйма) |
Длина выпускных клапанов: | 101,97 мм (4,0146 дюйма) |
Диаметр штока впускного клапана: | 5,970-5,985 мм (0,235–0,2356 дюйма) |
Диаметр штока выпускных клапанов: | 5,960–5,975 мм (0,2346–0,2352 дюйма) |
Диаметр шейки распределительного вала: | 26,969–26,985 мм (1,0618–1,0624 дюйма) |
Высота выступа впускного кулачка: | 46,570–46,670 мм (1,8335–1,8374 дюйма) |
Высота выступа выпускного кулачка: | 47,520–47,620 мм (1,8709–1,8748 дюйма) |
Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:
- Шаг 1: 45 Нм; 4,5 кг·м; 33 фут·фунт
- Шаг 2: Поверните все болты на 90°
- Шаг 3: Поверните все болты на 90°
- Шаг 4: Поверните все болты на 90°
Крышка подшипника распределительного вала
- 20 Н·м; 2,04 кг·м; 15 фут·фунт
Данные технического обслуживания
Клапанный зазор (холодный) | |
Впускной клапан | 0,20–0,30 мм (0,0079–0,0118 дюйма) |
Выпускной клапан | 0,35–0,45 мм (0,0138–0,0177 дюйма) |
Масляная система | |
Тип масла: | CF, CE, CD |
Рекомендуемое моторное масло | SAE 10W-30, 5W-30 |
Объем моторного масла | С заменой масляного фильтра: 6,5 л (6,3 кварты США, 5,3 англ. кварты) Без замены масляного фильтра: 5,9л (5,3 кварты США, 4,4 англ. кварты) |
Автомобильные приложения
Модель | Год выпуска |
Тойота Авенсис (Т220, Т250) | 1999-2006 |
Тойота Авенсис Версо (XM20) | 2001-2006 |
Тойота Королла (Е110, Е120) | 2000-2007 |
Тойота Королла Версо (Е121) | 2001-2006 |
Тойота РАВ4 (ХА20) | 2000-2006 |
Тойота Превиа (XR30) | 2001-2006 |
Мы стараемся использовать проверенные источники и официальную документацию, однако возможны расхождения между источниками или ошибки при вводе информации. Мы не консультируем по техническим вопросам, связанным с эксплуатацией или ремонтом двигателей. Мы не рекомендуем использовать предоставленную информацию для ремонта двигателей или заказа запчастей, используйте только официальные сервис-мануалы и каталоги запчастей.
Технические характеристики двигателя Toyota 1CD-FTV, характеристики, масло, производительность
Перейти к содержимому
2,0-литровый двигатель Toyota 1CD-FTV или 2,0 D4D выпускался концерном с 1999 по 2007 год и устанавливался на популярные модели среднего класса в основном для европейского рынка. Этот силовой агрегат комплектовался топливной аппаратурой только производства Denso.
Этот силовой агрегат стал первым дизельным двигателем концерна, оснащенным системой Common Rail, а поставщиком топливной аппаратуры выступила известная японская компания Denso. Существует две версии этого двигателя: с обычным турбокомпрессором – мощностью 90 л.с. и 215 Нм, а также с турбиной с изменяемой геометрией и интеркулером – мощностью 110 – 116 л.с. и 250 – 280 Нм.
4-х цилиндровый, рядный чугунный блок, как всегда без ремонтных размеров. ГБЦ алюминиевая, 16-клапанная, без гидрокомпенсаторов, тепловые зазоры клапанов здесь регулируются подбором регулировочных шайб. А привод ГРМ осуществляется ремнем с гидронатяжителем.
Двигатель устанавливался на:
- Toyota Avensis 1 (T220) 1999 – 2003 гг.; Авенсис 2 (Т250) 2003 – 2006 г.в.;
- Toyota Avensis Verso 1 (XM20) 2001 – 2006 г.в.;
- Тойота Королла 8 (Е110) 2000 – 2002 г.в.; Corolla 9 (E120) 2001 – 2007 г.в.;
- Toyota Corolla Verso 1 (E120) 2001 – 2006 г.в.;
- Toyota RAV4 2 (XA20) 2000 – 2006 г.в.;
- Toyota Previa 2 (XR30) 2001 – 2006 гг.
Технические характеристики
Годы выпуска | 1999-2007 |
Рабочий объем, см3 | 1995 |
Топливная система | Общая магистраль |
Выходная мощность, л. с. | 90 – 116 |
Крутящий момент, Нм | 215 – 280 |
Блок цилиндров | чугун R4 |
Головка блока | алюминий 16v |
Диаметр цилиндра, мм | 82,2 |
Ход поршня, мм | 94 |
Степень сжатия | 17,8 – 18,6 |
Гидравлические подъемники | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Турбокомпрессор | да |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30, 5W-40 |
Емкость моторного масла, л | 6,7 |
Тип топлива | дизель |
Евро стандарты | 4 евро |
Расход топлива, л/100 км (для Toyota Avensis 2002 г.) — город — трасса — смешанный | 8,0 4,8 5,9 |
Ресурс двигателя, км | ~300 000 |
Масса, кг | 205 |
Недостатки двигателя 1CD-FTV
- Основные неисправности топливной аппаратуры связаны с форсунками, они быстро изнашиваются от абразивного износа из-за примесей в дизельном топливе.