Двигатель 1с дизель технические характеристики: Двигатель Тойота 1С 1.8 дизель

Содержание

Toyota 1C, 1C-L, 1C-TL: Характеристики двигателя

Toyota

Автор Avtoexspert На чтение 3 мин Просмотров 8 Опубликовано

Характеристики двигателя 1СTOYOTA 1C — это 1,8 л (1837 куб.см.) четырехцилиндровый, четырехтактный, дизельный двигатель с водяным охлаждением. Двигатель от Toyota C-семейства, изготовленного Toyota Motor Corporation с 1981 по 1992.

Содержание

  1. Описание двигателя
  2. Разбивка кода двигателя
  3. Характеристики двигателя 1С
  4. Блок цилиндров 1C
  5. Процедура затяжки крышки коренных подшипников и характеристики крутящего момента
  6. ГБЦ 1C
  7. Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента
  8. Характеристики двигателя

Описание двигателя

Дизельный двигатель 1C имеет чугунный блок цилиндров с отверстиями цилиндров 83,0 мм и ход поршня 85,0 мм. Степень сжатия составляет 23: 1.

Двигатель Toyota 1C имеет головку цилиндров с одним верхним распределительным валом (SOHC) и 2 клапана на цилиндр (всего 8).

Этот двигатель был доступен в следующих модификациях:

  • 1C — продольно установленный двигатель. Этот двигатель производит 65 л.с. (48 кВт; 64 л.с.) при 4700 об/мин лошадиных сил и 118 Н · м (12 кг · м) при 2700 об/мин крутящего момента.
  • 1C-L является поперечно установленной версией 1C.
  • 1C-TL является турбокомпрессорной версией, установленной в Toyota Camry и Vista. Он вырабатывает 73 л.с. (54 кВт; 72 л.с.) при 4500 об/мин выходной мощности и 145 Нм (14,8 кг · м) при 2600 об/мин крутящего момента.

Разбивка кода двигателя

  • 1 — двигатель поколения 1-й.
  • C — семейство двигателей.

Характеристики двигателя 1С

Код двигателя
ВидПрямо-4, вертикальный
Тип топливадизель
Годы производства1981-1992
Объём1,8 л, 1 839 куб. См (112,2 куб. См)
Топливная системамеханический
Турбина
Лошадиные силы1C:: 65 л.с. (48 кВт; 64 л.с.) при 4700 об/мин
1C-TL : 73 л.с. (54 кВт; 72 л.с.) при 4500 об/мин
Крутящий момент1C: 118 Н · м (12,0 кг · м) при 2700 об/мин.
1C-TL : 145 Нм (14,8 кг · м) при 2600 об/мин
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Размеры (Д × В × Ш)
Вес

Блок цилиндров 1C

Блок цилиндров изготовлен из чугуна. Коленчатый вал поддерживается 5 подшипниками. Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 83,0 мм и 85,0 мм соответственно. Степень сжатия составляет 23: 1.

Блок цилиндров
СплавЧугун
Коэффициент сжатия1970-01-01 23:01:00
Диаметр цилиндра83,0
Ход поршня85,0
Поршневые кольца: компрессия/масло2/1
Коренные подшипники5
Внутренний диаметр цилиндра83. 000-83.030
Диаметр юбки поршня82,950-82,980
Кольцевой зазор поршневого кольцаверхний 0,270-0,540
второй 0,250-0,520
масло 0,200-0,820
Диаметр шатуна50,488-50,500
Межосевое расстояние коленчатого вала42,5

Процедура затяжки крышки коренных подшипников и характеристики крутящего момента

  • 103 Нм; 10,5 кг · м

После закрепления болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал плавно вращается рукой.

Гайка шатуна

  • 64 Нм; 6,5 кг · м

Болт шкива коленчатого вала

  • 98 Нм; 10,0 кг · м

Болты крепления пластины привода (A / T)

  • 74 Нм; 7,5 кг · м

Крепежные болты маховика (M / T)

  • 88 Нм; 9,0 кг · м

ГБЦ 1C

ГБЦ
Тип ГРМSOHC
Клапаны8 (2 клапана на цилиндр)
Длина впускных клапанов105,70
Длина выпускных клапанов105,35
Диаметр шейки распредвала27,979-27,995

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента

  • Шаг 1 : 44 Нм; 4,5 кг · м
  • Шаг 2. Поверните все болты на 90 °
  • Шаг 3. Поверните все болты еще на 90 °.
Зазоры клапанов (на горячую)
Впускной клапан0,20-0,30
Выпускной клапан0,25–0,35
Степень сжатия
Стандарт30,0 кг / м 2
Масло в двигатель
Масло в двигатель10W-30 или 5W-30
API типа масла
Сколько масла в двигателе, лСухое наполнение: 4,8-5,3 л (4,5-5,6 долл. США, 3,8-4,7 имп. Кв.) С заменой масляного фильтра: 4,3-4,5 л (4,5-4,8 долл. США, 3,8-4,0 долл.)

Без замены масляного фильтра: 3,8 л (4,0 долл. США, 3,0 долл. США)

Замена масла проводится, км

Характеристики двигателя

Двигатель устанавливается в:
МодельГоды выпуска
Toyota Carina (CA60/67)1982-1988
Toyota Corolla (CE70/71/72/80/90/96/97)1982-1992
Toyota Corona (CT140/147 )1982-1987
Toyota LiteAce / TownAce (CM20/25/35/CM50/CR26)1982-1989
Toyota Sprinter (CE70/80/90/96/97)1982-1991

 

Тойотовские дизеля 1C, 1C-L, 1C-TL, 1C-TLC

Тойота единственный из крупных автоконцернов , который не умеет и не хочет делать дизельные двигатели! Семейство C отлично иллюстрирует это. Более того, Тойота не понимает, как надо ставить дизель на автомобиль! Но давайте по порядку:

Семейство C (годы жизни 1982 2001) началось с двигателей объёмом 1.8литра. Ставилась задача сделать простой и дешевенький дизельный двигатель что бы привлечь самых бедных покупателей — в то время дизели были очень маломощными и шумными, от хорошей жизни их не покупали!

Двигатель имеет 1 распредвал, 2 клапана на цилиндр, гидрокомпенсаторов нет.

Привод ТНВД, масленого насоса и помпы осуществляется одним неприлично длинным ремнем, при этом шкив масленого насоса установлен выше коленвала — у двигателя длинный маслоприемник, что приводит к масленому голоданию после старта и худшему маслоснабжению по сравнению с насосом погруженным в масло.

Не стоит и говорить, что ремень перегружен, что иногда приводило к его неожиданному обрыву — ПОСЛЕ ЧЕГО ГНУТСЯ КЛАПАНА!!!

Так же интересно то, что не смотря на ременный привод насоса, дающую свободу компоновщику и, соответственно, открывает некий выбор среди конструкций масленого насоса — здесь установлен роторный маслонасос, что для грязного дизельного масла совсем не хорошо.

Code Capacity (cc) Bore (mm) Stroke (mm) Injection Turbo
1C 1839 83.0 85.0  
1C-L 1839 83.0 85.0  
1C-LC 1839 83.0 85.0  
1C-TL 1839 83.0 85.0  turbo
1C-TLC 1839 83. 0 85.0  turbo
2C 1974 86.0 85.0  
2C-L 1974 86.0 85.0  
2C-E 1974 86.0 85.0 EFI 
2C-T 1974 86.0 85.0  turbo
2C-TL 1974 86.0 85.0  turbo
2C-TLC 1974 86.0 85.0  turbo
2C-TE 1974 86.0 85.0 EFI turbo
3C 2184 86 94  
3C-E 2184 86 94 EFI 
3C-T 2184 86 94  turbo
3C-TE 2184 86 94 EFI turbo

Турбовые версии двигателя 1C-TL, 1C-TLC — просуществовали всего два года 1983 — 1985, ставились они на Camry и Vista в кузовах CV10. Совершенно не подходили по мощности (всего 74 л.с.)  для этих автомобилей, моторы перегревались.

Всего двигатель просуществовал на рынке до 1992 года, в основном, конечно в  Японии (у европейцев в то время мозгов побольше было), и ставился на Carina (CA60/67), Corolla (CE70/71/72, CE80, CE90/96/97), Corona (CT140/147), LiteAce / TownAce (CM20/25/CR26, CM35, CM50, CE70, CE90/96/97).

К сожалению, следующие модификации этого двигателя стали ещё хуже:

2.0 литра — 2C

2.2 литра — 3C

Вы можете прочитать статьи о них, кликнув на название двигателя.

Если у Вас есть собственные материалы о негативных сторонах этого двигателя, пожалуйста, пришлите их на мой адрес для публикации.

Отзывы читателей:

01 03 10 23:39 На дизельном Терселе ездил 3 года. Впечатления остались только хорошие, продал только потому что переселился в район где 12 месяцев в году полное бездорожье(пришлось даже покупать уазик) из недостатков выявил только постоянно «умирающие» задние стойки.

(Поволжье) Ответ автора: О, как!

29 04 10 12:31 На дизельном Терселе никогда не было дизеля 1С. На Старлетообразные тойоты всегда ставили дизеля 1N-T, кстати не менее ублюдочные. Ну а дохлые задние стойки и ступичные подшипники на них это отдельный разговор! (Владивосток)

 

 

Назад

Техническая характеристика автомобилей Садко ГАЗ-3308 и ГАЗ-33081

4.1. Общие данные


Модель автомобиля ГАЗ-33081 (с дизельным двигателем) ГАЗ-3308 (с двигателем ЗМЗ-5231)
Тип автомобиля Двухосный грузовой, с приводом на обе оси
Грузоподъемность автомобиля, кг 2000
Полная масса автомобиля, кг 6300 5950
Масса автомобиля в снаряженном состоянии (без дополнительного оборудования), кг 4065 3710
Габаритные размеры, мм:
— длина 6250
— ширина (по платформе) 2340
— высота (по кабине без нагрузки) 2570
— высота (по тенту без нагрузки) 2780
База, мм 3770
Колея передних колес, мм 1820
Колея задних колес, мм 1770
Дорожный просвет автомобиля, мм 315
Радиус поворота автомобиля по оси следа переднего внешнего колеса, м 11
Наибольшая скорость с полной нагрузкой, без прицепа, на горизонтальных участках ровного шоссе, км/ч 85 90–95
Расход топлива при движении с постоянной скоростью, л/100 км  
— 40 км/ч 13,5
— 60 км/ч 17 22
Угол свеса (с полной нагрузкой),°:
— передний 48  
— задний 32
Наибольший угол преодолеваемого автомобилем подъема при полной массе автомобиля, °, не менее 31
Глубина преодолеваемого брода по твердому дну, не более, м 1,0
Погрузочная высота, мм 1360

4.

2. Двигатель и его системы
Модель Д-245.7 Е2 ЗМЗ-5231
Тип Дизельный, 4-тактный, с турбонаддувом, охлаждением наддувочного воздуха, жидкостного охлаждения Бензиновый, 4-тактный карбюраторный, жидкостного охлаждения
Число и расположение цилиндров 4, вертикальное в ряд 8, V-образное
Порядок работы цилиндров 1–3–4–2 1–5–4–2–6–3–7–8
Направление вращения коленчатого вала Правое
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 110×125 92×88
Рабочий объем, л 4,75 4,67
Степень сжатия 17 7,6
Номинальная мощность нетто, кВт (л.
с), не менее:
при частоте вращения коленчатого вала 2400 мин-1 86,2 (117,2)
при частоте вращения коленчатого вала 3200 мин-1 83 (112,8)
Максимальный крутящий момент нетто, Н*м (кгс*м):
при частоте вращения коленчатого вала 1300–1600 мин-1 413 (42)
при частоте вращения коленчатого вала 2200–2250 мин-1 290 (29,5)
Минимальная устойчивая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, мин-1 800 600
Система вентиляции Открытая Закрытая
Топливный насос высокого давления (ТНВД) Рядный, 4-плунжерный, золотникового типа, 773–20. 05Э2 со всережимным регулятором оборотов, подкачивающим насосом и электромагнитом останова
Топливоподкачивающий насос Плунжерного типа для ручной и автоматической подкачки топлива
Форсунки ФДМ-22; 455.1112010–50 или 172.1112010–11.01 закрытого типа; давление начала впрыска 27,0-1,2 МПа (240 кгс/см2)
Карбюратор К-135Г, двухкамерный, балансированный, с падающим потоком
Ограничитель частоты вращения Пневмоцентробежного типа
Подогрев рабочей смеси Жидкостный
Топливные фильтры:
— грубой очистки Фильтр-отстойник с сетчатым фильтрующим элементом Фильтр-отстойник с щелевым фильтрующим элементом
— тонкой очистки Неразборный, с фильтрующим бумажным элементом
Воздушный фильтр Сухого типа, с бумажным сменным фильтрующим элементом, сигнализатором предельной засоренности Сухого типа, с бумажным сменным фильтрующим элементом, с регулируемой подачей воздуха
Система смазки Комбинированная, под давлением и разбрызгиванием
Масляный радиатор Полнопоточный, включен постоянно или жидкостно-масляный теплообменник, встроенный в двигатель Неполнопоточный, отключаемый
Масляный фильтр Неразборный, с бумажным фильтрующим элементом Полнопоточный, со сменным фильтрующим элементом
Система охлаждения Жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, с расширительным бачком
Антитоксичные системы Нейтрализатор-глушитель с кислородным датчиком
  Система вентиляции картерных газов открытая Система вентиляции картерных газов закрытая, с принудительным отсосом газов
Система наддува Газотурбинная, с одним турбокомпрессором С14–179–01 или ТКР6. 1, с радиальной центростремительной турбиной, центробежным компрессором и воздушным охладителем наддувочного воздуха трубчато-пластинчатого типа
Свечи накаливания 11720720 ф.АЕТ, Словения

4.3. Трансмиссия


Модель автомобиля ГАЗ-33081 ГАЗ-3308
Сцепление Однодисковое, сухое, фрикционное, с демпфером крутильных колебаний в ведомом диске. Привод сцепления — гидравлический
С диафрагменной нажимной пружиной С периферийными нажимными пружинами
Коробка передач Механическая, 5-ступенчатая, с постоянным зацеплением шестерен, полностью синхронизированная (кроме I передачи и заднего хода)
— передаточные числа
I передача 6,55
II передача 3,933
III передача 2,376
IV передача 1,442
V передача 1,000
Задний ход 5,735
Раздаточная коробка Механическая, с прямой и низшей передачами. Передаточное число низшей передачи — 1,982
Ведущие мосты Главная передача — коническая, гипоидного типа.
  Передаточное число — 6,83 (ГАЗ-3308), 5,5 (ГАЗ-33081). Дифференциал — кулачкового типа. Поворотные кулаки переднего моста имеют шарниры равных угловых скоростей.

4.4. Ходовая часть


Рама Штампованная, клепаная, с передними удлинителями лонжеронов и задними бамперами
Колеса  Дисковые, с ободом 228Г-457, с бортовыми и разрезным замочным кольцами
Шины Пневматические, радиальные, размером 12.00 R18 модели КИ-115А
Установка передних колес: Угол развала колес — 0°45′
Угол бокового наклона шкворня — 9°
Угол наклона нижнего конца шкворня вперед — 3°30′
Схождение колес — 2–5 мм
Передняя и задняя подвески С продольными полуэллиптическими рессорами, с гидравлическими телескопическими амортизаторами двухстороннего действия, с резиновыми рессорами сжатия в задней подвеске

4.

5. Рулевое управление
Тип рулевого механизма Винт-шариковая гайка. Передаточное число — 23,09 (в среднем положении)
Усилитель рулевого управления Гидравлический

4.6. Тормозное управление


Рабочая тормозная система Двухконтурная, с раздельным торможением осей, с пневмогидравлическим приводом, с антиблокировочной системой (АБС) АБС — 3-канальная, с модулятором и пневмоусилителем, с главным тормозным цилиндром в каждом канале. Пневматическая часть привода включает компрессор, воздухоосушитель с регулятором давления и ресиверы (3 шт. — по 20 л, 1 шт. — 5 л). Тормозные механизмы — колодочные, барабанного типа
Стояночная тормозная система Трансмиссионная, с механическим тросовым приводом с вилочным разжимным механизмом. Тормозной механизм — колодочный, барабанного типа
Запасная тормозная система Каждый из контуров рабочей тормозной системы

4.

7. Электрооборудование
Модель автомобиля ГАЗ-33081 ГАЗ-3308
Система проводки Однопроводная, отрицательные выводы источников питания и потребителей соединены с корпусом автомобиля
Напряжение в сети, В 24 12
Генератор 5101.3701–01 или ГГ273В1–3 переменного тока, со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения Г-287 переменного тока, со встроенным выпрямителем
Аккумуляторная батарея 6СТ-55А3 или 6СТ-55А13 или 6СТ-55 Титан или 6СТ-55А73 (все по 4 шт.) 6СТ-75А1 или 6СТ-77А (но 1 шт.)
Стартер AZJ 3381 или 6СТ 230Р СТ-230-А1 или 8802.3708
Регулятор напряжения 2702.3702
Система зажигания Батарейная, бесконтактная
Катушка зажигания Б116–03 или 4715. 3705
Датчик-распределитель 24.3706–10
Коммутатор 131.3734 или 131.3704–01 или 90–3734 или 94–3734–01
Свечи зажигания АИР
Стеклоочиститель 711.5205 20.5205
Фара 62.3711–19 62.3711–18
Указатели поворота 511.3726–10 51.3726–10
Передние фонари ПФ130–3712Г или ПФ130АБ-3712–01 ПФ130–3712 В или ПФ 130А-3712
Задние фонари 354.3716 — правый 355.3716 — левый 356.3716 — правый 357.3716 — левый
Фонарь заднего хода ФП135–3716-Г или 2112.3711–02 ФП135–3716-В или 2102.3711–02
Задний противотуманный фонарь 2462. 3716 2452.3716
Задние контурные фонари 262.3712010 263.3720010
Передние контурные фонари 441.3712010 или 4612.3712010 44.3712010 или 4602.3712010
Боковые габаритные фонари 4802.3731000–03 4802.3731000–02
Указатель попорота боковой 551.3726010–10 51.3726010–10
Блок управления Микас 11 V8 двигателем 281.3763000–02
Реле электромагнитное 85.3747000 или 90.3747000–10 или 113.3747010–10
Датчик абсолютного давления 45.3829000 или ЛГФИ.406231.004
Датчик кислорода 25.368889

4.8. Специальное оборудование (устанавливается на части автомобилей ГАЗ-33081)


Коробка отбора мощности Механическая. Имеет две передачи — для наматывания и разматывания троса
Лебедка Тяговая, однобарабанная, горизонтальная. Тип редуктора — червячный, с глобоидной модифицированной передачей, с нижним расположением червяка и автоматическим тормозом. Передаточное число редуктора — 24. Длина троса — 50 м. Привод лебедки — карданным валом от коробки отбора мощности. Предельное тяговое усилие на тросе 29,4 кН (3000 кгс) при полностью намотанном тросе (верхний ряд навивки) и 39–44 кН (4000–4500 кгс) — при полностью размотанном тросе (нижний ряд навивки)

4.9. Кабина и платформа


Кабина Металлическая, двухместная, двухдверная
Платформа Металлическая или деревометаллическая, со съемными решетками и дугами, тентом, с плафоном для освещения и кнопкой для звуковой сигнализации, с задним откидывающимся бортом, с продольными боковыми откидными сиденьями, с предохранительным ремнем над задним бортом
Размеры платформы (внутренние), мм:
— длина 3390
— ширина 2145
— высота бортов 900

4.

10. Основные данные для регулировок и контроля
Модель автомобиля ГАЗ-33081 ГАЗ-3308
Зазоры между стержнями клапанов и коромыслами на холодном двигателе, мм
— впускных 0,25-0,05+0,30 0,20–0,30 (0,15–0,20)*
— выпускных 0,45-0,05+0,30 0,20–0,30 (0,15–0,20)*
Давление масла** (при температуре масла 80–85° С), КПа (кгс/см2):    
— при номинальной частоте вращения коленчатого вала 2400 мин 1 250–350 (2,5–3,5)
— при движении на прямой передаче со скоростью 60 км/ч 250–350 (2,5–3,5)
— на минимальных оборотах холостого хода 80 (0,8) 90 (0,9)
Оптимальная температура жидкости в системе охлаждения двигателя, °С 80–90
Минимальная частота вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, мин 1 800 600
Зазор между электродами свечей, мм 0,85–1,0
Регулируемое напряжение, В 27,1–30,1 13–15,2
Прогиб ремней привода вентилятора и генератора при нажатии с усилием 4 даН (4 кгс), мм 12–17 10–15
Прогиб ремней компрессора и насоса гидроусилителя рулевого управления при нагрузке 3,4–4,4 даН (3–4 кгс), мм 15–20
Свободный ход педали сцепления, мм 10–30 40–55
Полный ход педали сцепления, мм 190–200
Свободный ход педали тормоза, мм 5–10
Суммарный люфт рулевого колеса при работающем двигателе в положении, соответствующем прямолинейному движению, °, не более 10
Давление воздуха в шинах, КПа (кгс/см2):
— передних колес 340–360 (3,5–3,7)
— задних колес 440–460 (4,5–4,7)
Перемещение рычага привода стояночного тормоза при приложении усилия 55–60 даН (55–60 кгс) 15—20 зубьев

* Допускается у крайних клапанов обоих рядов (впускных 1 и 8, выпускных 4 и 5 цилиндров).
** Для контроля, регулировке не подлежит.

спецификации и обзор, сервисные данные

Toyota 2H представляет собой шестицилиндровый четырехтактный четырехтактный дизельный двигатель внутреннего сгорания без наддува с водяным охлаждением объемом 4,0 л (3980 куб.см, ) из семейства Toyota H. , произведенный Toyota Motor Corporation.

Дизельный двигатель 2H имеет чугунный блок цилиндров с диаметром отверстия цилиндра 91,0 мм (3,58 дюйма) и ходом поршня 102,0 мм (4,02 дюйма). Коэффициент сжатия составляет 20,7:1. Двигатель имеет чугунную ГБЦ с верхним расположением клапанов (по 2 на цилиндр, всего 12).

Двигатель Toyota 2H производил 105 л.с. (77 кВт; 103 л.с.) при 3500 об/мин или 109 л.с. (80 кВт; 107 л.с.) при 3500 об/мин максимальной мощности и 240 Н·м (24,5 кг·м, 176,9 фут·фунтов). ) при 2000 об/мин максимального крутящего момента.

Расшифровка кода двигателя следующая:

  • 2 – двигатель 2-го поколения
  • H — семейство двигателей

Общая информация

Технические характеристики двигателя
Код двигателя 2H
Макет Прямая-6, вертикальная
Тип топлива Дизель
Производство
Рабочий объем 4,0 л, 3980 куб. см (242,9 куб. Дюйма)
Нагнетательный насос Механический
Сумматор мощности Нет
Чистая мощность 105 л.с. (77 кВт; 103 л.с.) при 3500 об/мин
109 л.с. (80 кВт; 107 л.с.) при 3500 об/мин
Выходной крутящий момент 240 Н·м (24,5 кг·м, 176,9 фут·фунт) при 2 000 об/мин
Приказ о стрельбе 1-4-2-6-3-5
Размеры (Д х В х Ш):
Вес

Блок цилиндров

Блок цилиндров изготовлен из чугуна. Коленчатый вал опирается на 7 подшипников. Подшипники коленчатого вала изготовлены из алюминиевого сплава. Поршни изготовлены из высокотемпературного алюминиевого сплава.

Диаметр цилиндра 91,0 мм (3,58 дюйма), ход поршня 102,0 мм (4,02 дюйма), степень сжатия 20,7:1.

Блок цилиндров
Блок цилиндров из сплава Чугун
Степень сжатия: 20,7:1
Диаметр цилиндра: 91,0 мм (3,58 дюйма))
Ход поршня: 102,0 мм (4,02 дюйма)
Количество поршневых колец (компрессионное/масляное): 2 / 1
Количество коренных подшипников: 7
Внутренний диаметр отверстия цилиндра: 91,000–91,030 мм (3,5827–3,5839 дюйма)
Диаметр юбки поршня 90,930–90,940 мм (3,5799–3,5803 дюйма)
Канавка поршневого кольца: Первый 0,097–0,137 мм (0,0038–0,0054 дюйма)
Второй 0,060–0,100 мм (0,0024–0,0039 дюйма)
Масло 0,020–0,060 мм (0,0008–0,0024 дюйма)
Торцевой зазор поршневого кольца: Первый 0,200–0,440 мм (0,0079–0,0173 дюйма)
Второй 0,200–0,440 мм (0,0079–0,0173 дюйма)
Масло 0,150–0,490 мм (0,0059–0,0193 дюйма)
Наружный диаметр поршневого пальца 29,000–29,012 мм (1,1417–1,1422 дюйма)
Диаметр малого конца шатуна (стандарт): 29,008–29,020 мм (1,142–1,1425 дюйма)
Диаметр коренной шейки коленчатого вала: 69,980–70,000 мм (2,7551–2,7559 дюйма)
Диаметр шатунной шейки: 54,980–55,000 мм (2,1646–2,1654 дюйма)
Расстояние между центрами коленчатого вала: 51,0 мм (2,01 дюйма)

Процедура затяжки крышек коренных подшипников и характеристики крутящего момента:

  • 136 Нм; 13,9 кг·м; 100 фут·фунт

После затяжки болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал вручную вращается плавно.

Гайка шатунного подшипника

  • 88 Нм; 9,0 кг·м; 65 фут·фунт

Болт шкива коленчатого вала

  • 441 Нм; 45,0 кг·м; 325 фут·фунт

Болты крепления ведущего диска (АКП)

  • 98 Нм; 10,0 кг·м; 72 фут·фунт

Болты крепления маховика (M/T)

  • 118 Нм; 12,0 кг·м; 87 фут·фунт

Головка цилиндра

Головка цилиндра
Головка цилиндра из сплава Чугун
Расположение клапанов: ОХВ
Клапаны: 12 (2 клапана на цилиндр)
Диаметр впускных клапанов:
Диаметр выпускных клапанов:
Длина впускных клапанов: 120,7 мм (4,752 дюйма)
Длина выпускных клапанов: 120,6 мм (4,748 дюйма)
Диаметр штока впускного клапана: 8,973–8,989 мм (0,3533–0,3539 дюйма)
Диаметр штока выпускных клапанов: 8,954–8,970 мм (0,3525–0,3531 дюйма)
Длина пружины клапана в свободном состоянии: Внутренний: 44,3 мм (1,7441 дюйма)
Внешний: 48,1 мм (1,89 дюйма)37 дюймов)
Диаметр шейки распределительного вала: 1: 51. 151-51.170 мм (2,0138-2,0146 в)
2: 50,951-50,970 мм (2,0059-2,0067 дюйма)
3: 50,751-50,770 мм (1,9981-11111 3: 50,751-50,770 м. -50,570 мм (1,9902-1,9901 дюйма)
Высота кулачка распределительного вала (впуск): 41,900 мм (1,6496 дюйма)
Высота кулачка распределительного вала (выпуск): 42,298 мм (1,6653 дюйма)

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:

  • 113 Нм; 11,5 кг·м; 83 фут·фунт

Данные технического обслуживания

Клапанный зазор (горячий)
Впускной клапан 0,20 мм (0,0079 дюйма)
Выпускной клапан 0,36 мм (0,0142 дюйма)
Давление сжатия
Стандарт 28,0 кг/м 2 (2750 кПа, 398 фунтов на кв. дюйм)
Минимум 20,0 кг/м 2 (1960 кПа, 284 фунт/кв. дюйм)
Предельный перепад компрессии между цилиндрами 2,0 ​​кг/м 2 (196 кПа, 28 фунтов на кв. дюйм)
Масляная система
Рекомендуемое моторное масло 10W-30 или 5W-30 («СС», «CD»)
Объем моторного масла Сухой наполнитель: 10,3 л (10,9Кварта США, 9,1 имп.
С заменой масляного фильтра: 9,7 л (10,3 кварты США, 8,5 англ. кварты)
Без замены масляного фильтра: 8,1 л (8,6 кварты США, 7,1 англ. кварты)
Давление масла: На холостом ходу: 0,3 кг/м 2 (29 кПа, 4,3 фунта на кв. дюйм) или более
При 300 об/мин: 2,5–6,0 кг/м 2 (245–588 кПа, 36–85 фунтов на кв. дюйм)
Топливная система
Давление открытия форсунки: Повторно использовано: 105–125 кг/м 2 (10 300–12 260 кПа, 1 493–1 780 фунтов/кв. дюйм)
Новый: 115–125 кг/м 2 (11 280–12 260 кПа–0, 1,8)
Холостой ход Коробка передач: 650 ± 50 об/мин
Коробка передач: 700 ± 50 об/мин
Максимальная скорость: 4100–4170 об/мин

Автомобильные приложения

Модель Год выпуска
Тойота Ленд Крузер (HJ47, HJ60, HJ75)
Toyota Dyna (HU20, 30, 40, 50)
Toyota Coaster (HB20, 30)
ВНИМАНИЕ! Уважаемые посетители, данный сайт не является торговой площадкой, официальным дилером или поставщиком запчастей, поэтому у нас нет ни прайс-листов, ни каталогов запчастей. Мы являемся информационным порталом и предоставляем технические характеристики бензиновых и дизельных двигателей.

Мы стараемся использовать проверенные источники и официальную документацию, однако возможны расхождения между источниками или ошибки при вводе информации. Мы не консультируем по техническим вопросам, связанным с эксплуатацией или ремонтом двигателей. Мы не рекомендуем использовать предоставленную информацию для ремонта двигателей или заказа запчастей, используйте только официальные сервис-мануалы и каталоги запчастей.

Что ожидать от Toyota Tundra Diesel 2022 года

WN Lifestyle Home — Auto

Фото с Unsplash

Первоначально опубликовано на: https://wefixdieseltrucks.com/what-to-expect-from-the-2022-toyota-tundra-diesel/

Toyota Tundra — популярный грузовик, который был вокруг некоторое время. Пришло время обновления. Новая дизельная Tundra будет доступна в 2022 году с некоторыми замечательными функциями.

Одной из самых ожидаемых особенностей является экономия топлива – 18 миль на галлон в смешанном цикле и 32 мили по шоссе на галлон. Это означает, что вы потратите меньше денег на заправке, что всегда является хорошей новостью.

Продолжайте читать, чтобы узнать больше о новой дизельной Toyota Tundra 2022 года и ее возможностях.

Toyota Tundra 2022 года Основные характеристики

Новая дизельная Tundra — это первое серьезное обновление после модели 2007 года. В настоящее время автомобиль находится на пленке. Но у нас есть подтверждение для модели 2022 года, ожидаемой этой осенью.

Tundra будет носить новое имя i-Force MAX, а также отличные характеристики.
Есть некоторые функции безопасности, на которые мы, вероятно, можем положиться. Кровать с рейлингами для крепления груза будет доступна в трех комплектациях.

  • SR Double Cab
  • TRD Sport CrewMax Limited
  • Limited Double Cab

Два силовых агрегата

Исполнительным вице-президентом по продажам Toyota в Северной Америке является Боб Картер. Он сказал MotorTrend: «Основная трансмиссия, которая значительно мощнее с точки зрения мощности и крутящего момента, чем нынешний V-8».

Это говорит о том, что новый двигатель будет более мощным, чем 5,7-литровый V-8, который производит 381 л.с. и 401 фунт-фут крутящего момента.

Будет ли этот новый двигатель модернизированным V-8 или турбированным V-6?
Ожидается, что новый дизельный двигатель будет развивать мощность не менее 275 лошадиных сил и крутящий момент 500 фунт-футов. Но говорят, что у Tundra будут еще более высокие характеристики производительности — 425 лошадиных сил и 610 фунт-фут крутящего момента.

В любом случае дизельный двигатель является долгосрочным решением для снижения выбросов.

Надежность дизельного двигателя

Надежность дизельного двигателя Toyota безупречна. Дизельные двигатели экономичны, надежны и имеют низкий уровень выбросов. В результате Toyota применила эту технологию в своем новом дизельном грузовике Tundra в 2022 году9.0005

Одной из целей Toyota было сделать новую Tundra экологически чистой. Этот новый дизельный грузовик станет доступным вариантом для тех, кто хочет снизить выбросы и расход топлива.

Независимо от стиля вождения, двигатель Toyota i-Force MAX обеспечит мощную езду. Новый дизельный двигатель позволяет преодолевать большие расстояния между заправками.

Toyota Tundra — один из многих автомобилей с мощным и надежным двигателем. Вы можете положиться на дизельный двигатель i-Force MAX. Чтобы ваша новая машина работала в отличной форме, воспользуйтесь услугами дизельных двигателей Toyota.

Toyota Diesel Services

Техническое обслуживание дизельных грузовиков Toyota включает общий осмотр и техническое обслуживание. Эта плановая проверка адресована:

  • Состояние двигателя
  • Трансмиссия
  • Тормоза
  • Рулевое управление
  • Подвеска

Процесс начинается с проверки уровня моторного масла. Затем проверка компрессии обеспечивает затяжку всех болтов на двигателе. Тормоза проверяются на необходимость ремонта и уровень производительности.

Сцепление и механическая коробка передач проверяются на проскальзывание, жесткое зацепление и другие проблемы. Рулевое управление проверяется на соосность, затяжку болтов и скорость износа шаровых опор. Подвеска также проверяется на наличие чрезмерного износа.

Помимо осмотра, услуги дизельных грузовиков Toyota могут включать:

  • Замена масляных фильтров замена топливных фильтров
  • Замена воздушного фильтра
  • Замена тормозной жидкости
  • Настройка и калибровка двигателя

Эти услуги предоставляются в рамках гарантийного обслуживания. В гарантию входит замена двигателя. Но только если что-то пойдет не так с оригинальной силовой установкой дизельного грузовика.

Техническое обслуживание дизельных грузовиков

Наши услуги по техническому обслуживанию дизельных двигателей включают в себя и выходят далеко за рамки стандартной программы Toyota. Технологии и новые гибридные двигатели нуждаются в опытных дизельных механиках.

Наша команда разбирается в электрических и электронных услугах. У нас есть диагностическое оборудование и все запчасти, необходимые для устранения неполадок вашего грузовика.
Our truck services include:

  • 4×4 Services
  • Brakes
  • Diesel Truck Care
  • Electrical Services
  • Electronic Services
  • Engine & Transmission
  • Engine Maintenance
  • Heating and Cooling Services
  • Tires
  • Transmission Услуги
  • Обслуживание ходовой части

Наши услуги по обслуживанию тяжелых грузов включают:

Своевременное техническое обслуживание

Дизельные двигатели служат дольше, чем бензиновые, но нуждаются в своевременном обслуживании. Наши механики позаботятся о том, чтобы ваш грузовик оставался в актуальном состоянии с помощью следующего:

  • Замена дизельного масла и замена фильтра
  • Замена воздушного фильтра дизельного грузовика
  • Замена топливного фильтра для грузовика дизельного топливного фильтра
  • Техническое обслуживание
  • . грузовик не заводится, мы можем диагностировать проблему с помощью компьютера вашего грузовика на наличие ошибок в системе. После диагностики, если блок цилиндров нуждается в замене или ремонте, мы можем позаботиться об этом.

    Головка блока цилиндров

    Когда головки блока цилиндров теряют компрессию, производительность грузовика снижается. Если ваша головка блока цилиндров теряет компрессию, наши механики могут восстановить или заменить ее.

    Замена ремня ГРМ

    Поддержание ремня ГРМ в целости — залог производительности вашего двигателя. После износа мы заменим его и отрегулируем время для достижения высокой производительности.

    Промывка и ремонт трансмиссии

    Чтобы поддерживать чистоту трансмиссии и рабочей жидкости, мы рекомендуем промывать трансмиссию каждые 30 000 автомобилей. При необходимости мы также можем отремонтировать или заменить трансмиссию по мере необходимости.

    Готовьтесь к новой Toyota Tundra 2022 года

    Приготовьтесь к новой Toyota Tundra 2022 года. Новые функции безопасности и экономия топлива достойны восхищения. Добавьте к этому новый двигатель i-Force MAX, который обеспечит мощность и крутящий момент для выполнения вашей работы. И у вас будет высокопроизводительный дизельный грузовик, который прослужит долгие годы.

    Мы готовы провести техническое обслуживание вашего дизельного грузовика. Этот высокоэффективный уход продлит срок службы вашего грузовика и сохранит его надежность. Если вы хотите получить бесплатную оценку или у вас есть вопросы, пожалуйста, свяжитесь с нами сегодня.

    Кроме того, если этот пост был полезен, подумайте о том, чтобы прочитать похожие статьи.

    Информация, содержащаяся на этой странице, предоставлена ​​независимым сторонним поставщиком контента. Откровенно говоря, и этот Сайт не дает никаких гарантий или заявлений в связи с этим. Если вы связаны с этой страницей и хотите, чтобы она была удалена, свяжитесь с [email protected]

    Toyota дизель — 1ND-TV

    ЕН | JP

    Евгенио, 77
    mail@toyota-club. net
    © Toyota-Club.Net
    июль 2021 г.



    Двигатели ND использовались в 2001-2020 годах для легковых автомобилей класса B/C для Европы, Японии и аварийных рынков. Хотя серия состоит всего из одного двигателя, его варианты заметно различаются по годам, заставляя вспомнить о целом ряде модификаций.

    Технические характеристики

    Engine Displacement, cm 3 Bore x Stroke, mm Compression ratio Output, hp Torque, Nm
    1ND-TV 1364 73.0 x 81,5 18,5 75 /4000 170 / 2000-2800 MOD’01, E-III
    18,5 72 /4000 170 / 2000-2800 72 /4000 170 / 2000-2800 мод’02, JDM 17,8 90/3800 190/1800-3000 мод’04, E-IV 68 / 3800 170 / 1800-2400 мод’11, БС-IV 16,5 90/3800 205/1800-2800 мод’08, E-IV 16,5 90/3800 205/1400-2800 мод’15, Е-VI
    Вес двигателей 120-125 кг.

    Применение: Auris NDE150..NDE180, Corolla NDE120..NDE150..NDE180, Corolla/Altis NDE140..NDE170, Etios/Liva/Cross NUK1#, iQ NUJ10, Probox/Succeed Van NLP51V, Urban Cruiser NLP11#, Verso S NLP121 , Yaris NLP10..NLP90..NLP130, Yaris Verso NLP2#, Mini One, Subaru Trezia


    Механический двигатель

    ND был первым опытом Toyota с блоком из сплава и открытой платформой для дизельного двигателя. Тонкостенные чугунные вкладыши вплавлены в блок из сплава. Капитальный ремонт с растачиванием не предусмотрен.

    Mod’01: Камера насоса охлаждающей жидкости и корпус термостата отлиты вместе с блоком.


    Блок цилиндров (мод’01).

    Mod’08: Специальная неровная внешняя поверхность вкладыша обеспечивает максимально прочное соединение и улучшенный отвод тепла. В водяной рубашке установлена ​​прокладка для регулирования потока антифриза для оптимизации охлаждения цилиндров.


    Блок цилиндров (мод’08). 1 — проставка, 2 — блок цилиндров, 3 — гильза, 4 — поверхность гильзы

    Поршни — алюминиевые, полноразмерные, с расширенной камерой сгорания. В канавку для верхнего компрессионного кольца установлена ​​чугунная вставка, через головку проходит канал охлаждения, на юбку поршня нанесено полимерное покрытие. Поршневые пальцы полностью плавающие.
    Mod’15: Поршневые пальцы имеют антифрикционное покрытие DLC (алмазоподобный углерод).

    1 — чугунный кольцевой носитель, 2 — канал охлаждения, 3 — смоляное покрытие, 4 — камера сгорания

    Шатун изготовлен из высокопрочной стали, болты крышки ввернуты непосредственно в шатун.

    Коленчатый вал — стальной кованый, с 4 противовесами и 5 шейками.


    1 — шейка 1, 2 — балансир, 3 — маслослив, 4 — цапфа 5

    Большой алюминиевый картер крепится к блоку и действует как верхний масляный поддон.

    Mod’01: Кронштейн масляного фильтра отлит вместе с картером.


    Картер (мод’01).

    Mod’08: Масляный насос встроен в картер.

    Картер (мод’08)

    Головка блока цилиндров изготовлена ​​из алюминиевого сплава. Впускной коллектор интегрирован в головку блока цилиндров, водяная рубашка имеет двухступенчатую структуру.

    1 — впускной коллектор, 2 — головка блока цилиндров, 3 — отверстие свечи накаливания, 4 — отверстие форсунки, 5 — выпускной клапан, 6 — впускной клапан. а — водяная рубашка

    Распределительный вал чугунный, полый, кулачок индукционно закален; имеются отверстия для подачи масла к коромыслам.

    1 — звездочка распределительного вала, 2 — ребро, 3 — распределительный вал. а — индукционная закалка

    Крышка головки может быть металлической или пластиковой, со встроенным маслопроводом и маслоотделителем.

    1 — крышка головки блока цилиндров. а — трубка подачи масла, б — ударник

    Клапанный механизм — тип SOHC 8V: один распределительный вал в головке блока цилиндров и два клапана на цилиндр.

    1 — распределительный вал, 2 — ТНВД, 3 — коромысло, 4 — выпускной клапан, 5 — впускной клапан, 6 — гаситель колебаний, 7 — цепь ГРМ, 8 — натяжитель, 9- башмак натяжителя, 10 — вакуумный насос

    Фазы газораспределения для всех модов одинаковые: впуск открыт 4 до ВМТ, закрыт 36 до НМТ; выхлоп открыт 44,8 BBDC, закрыт 4 ATDC.

    Распределительный вал приводится в движение роликовой цепью с шагом 9,525 мм, с гидронатяжителем (со вспомогательной пружиной и храповым механизмом) и смазочной форсункой. Вакуумный насос и топливный насос высокого давления приводятся в действие от концов распределительного вала.


    1 — цепь ГРМ, 2 — гаситель колебаний, 3 — башмак натяжителя, 4 — натяжитель, 5 — плунжер, 6 — основная пружина

    Клапаны приводятся в движение роликовыми коромыслами, зазор регулируется простым винтом.

    1 — регулировочный винт, 2 — ролик, 3 — коромысло

    Вспомогательный привод от общего ремня с автоматическим натяжителем. Ранние модели с гидроусилителем руля имели отдельный ремень для насоса.

    1 — автоматический натяжитель, 2 — коленчатый вал, 3 — генератор, 4 — насос охлаждающей жидкости, 5 — компрессор кондиционера.

    Смазка

    Mod’01: Трохоидный масляный насос встроен в крышку цепи привода ГРМ и приводится в движение коленчатым валом.


    Система смазки (мод’01)

    Mod’08: Трохоидный масляный насос встроен в картер и приводится в движение коленчатым валом через вспомогательную цепь.

    Система смазки (mod’08): 1 — масляный фильтр, 2 — масляный насос, 3 — масляный радиатор

    Двигатель оборудован масляным радиатором.

    Предусмотрены масляные форсунки для смазки и охлаждения поршня (с обратными клапанами).


    1 — масляный жиклер, 2 — запорный шар. кипятить

    Масляный фильтр установлен на масляном радиаторе. Начиная с mod’08 используется «экономичный» разборный фильтр со сменными картриджами.

    Масляный фильтр (мод’08). 1 — кронштейн, 2 — элемент масляного фильтра, 3 — уплотнительное кольцо, 4 — крышка фильтра

    Mod’15 DPF: Двигатель оснащен двухступенчатым масляным насосом: клапан управляет втулкой, которая регулирует давление сброса насоса, чтобы уменьшить потери мощности.



    1 — клапан переключения давления масла, 2 — коленчатый вал, 3 — масляный насос, 4 — предохранительный клапан

    Режим высокого давления (клапан закрыт). Масло не подается к задней части втулки, втулка прижимается давлением нагнетания, опуская предохранительное отверстие и увеличивая усилие пружины, необходимое для открытия предохранительного клапана. Давление открытия увеличивается, увеличивая давление нагнетания.

    1 — клапан переключения давления масла (OSV), 2 — золотник, 3 — масляный насос, 4 — пружина предохранительного клапана, 5 — предохранительный клапан. c — к масляному фильтру, d — от масляного поддона, e — давление масла для нажатия на предохранительный клапан (высокое), f — предохранительный клапан поднят вверх, g — давление масла для нажатия на предохранительный клапан (низкое)

    Режим низкого давления (клапан включен). Масло подается к задней части втулки, втулка выталкивается давлением нагнетания, поднимая положение предохранительного отверстия и уменьшая усилие пружины, необходимое для открытия предохранительного клапана. Давление открытия уменьшается, уменьшая давление нагнетания.

    c — к масляному фильтру, d — от масляного поддона, e — давление масла для нажатия на предохранительный клапан (высокое), f — предохранительный клапан поднят вверх, g — давление масла для нажатия на предохранительный клапан (низкое)

    Охлаждение

    Системы разных лет отличаются главным образом контурами охлаждения EGR и расположением насоса.


    Система охлаждения (мод’04). 1 — радиатор EGR, 2 — клапан EGR, 3 — насос, 4 — маслорадиатор. а — к отопителю, б — к радиатору, в — от радиатора


    Система охлаждения (мод’08). а — от отопителя, б — к отопителю, в — к радиатору, г — от радиатора, д — от расширительного бачка

    Mod’08: Насос охлаждающей жидкости имеет корпус из сплава и ротор из нержавеющей стали, а также встроен в крышку цепи привода ГРМ, приводимый в движение поликлиновым ремнем.

    1 — крышка цепи ГРМ, 2 — насос охлаждающей жидкости, 3 — спиральная камера, 4 — шкив насоса, 5 — корпус насоса, 6 — подшипник, 7 — ротор, 8 — вал

    Термостат — «холодный» (80-84°С) механический.

    Масляный радиатор и система рециркуляции отработавших газов имеют водяное охлаждение.

    Более поздние модификации: двигатель вентилятора охлаждения управляется ECM.


    Впуск и выпуск

    Mods’01-02: Простой турбонагнетатель CT5C с фиксированной геометрией, встроенный в выпускной коллектор. Клапан WGT автономный и управляется давлением наддува.


    Турбокомпрессор (мод’01).

    Mod’04: Двигатель оснащен турбокомпрессором с изменяемой геометрией (VGT) 1-го поколения (вакуумный привод).

    Турбокомпрессор (мод’04). 1 — привод ВГТ, 2 — лопатки

    Mod’08: Двигатель оснащен турбокомпрессором с изменяемой геометрией (VGT или VNT) 2-го поколения (электропривод).

    Турбокомпрессор (мод’08). 1 — турбина, 2 — лопатка форсунки, 3 — сопловое кольцо, 4 — кольцо форсунки, 5 — рычажный механизм, 6 — электродвигатель регулируемой форсунки турбокомпрессора, 7 — датчик положения лопатки форсунки

    Mod’11 (специальная версия для Etios): Турбокомпрессор с фиксированной геометрией, отделенный от выпускного коллектора, с автономным клапаном WGT.

    Mod’15: Новый турбонагнетатель с контуром охлаждающей жидкости (для версии с сажевым фильтром).


    Турбокомпрессор (мод’15). 1 — электродвигатель регулируемой форсунки турбокомпрессора, 2 — датчик положения лопаток форсунок, 3 — рычажный механизм, 4 — кольцо унисона, 5 — кольцо форсунки, 6 — лопатка форсунки

    — При малой нагрузке и малых оборотах двигателя привод перемещает кольцо управления и поворачивает шарнирно соединенные лопатки в полузакрытое положение. Это увеличивает скорость газа, поступающего в турбину, увеличивает давление наддува и увеличивает крутящий момент двигателя.


    — При высокой нагрузке и высокой скорости лопасти перемещаются в открытое положение, что позволяет поддерживать требуемое давление наддува и снижать сопротивление на выхлопе.


    Для охлаждения наддувочного воздуха автомобиль оснащается интеркулером (ранние версии — верхним, поздние — фронтальным).

    На впуске установлен дроссельный клапан. Используется для работы EGR, при регенерации, для плавной остановки двигателя.

    Mod’01-02: Дроссель приводится в действие вакуумом.



    Mod’04: Дроссельная заслонка приводится в действие электрическим вращающимся соленоидом.


    Mod’08: Дроссельная заслонка приводится в действие двигателем постоянного тока.

    1 — дроссельная заслонка, 2 — электродвигатель, 3 — датчик положения

    Mod’15: Модуль дроссельной заслонки с контуром охлаждающей жидкости (для версии с сажевым фильтром).

    1 — дроссельная заслонка, 2 — электродвигатель, 3 — датчик положения

    Топливная система / блок управления двигателем

    В отличие от других дизельных двигателей Toyota, в которых традиционно использовались компоненты Denso, в двигателях ND использовались компоненты Bosch.


    Система управления двигателем (mod’02, JDM/Probox). 1 — датчик положения педали акселератора, 2 — датчик педали сцепления, 3 — контрольная лампа двигателя, 4 — диагностический разъем, 5 — ECM, 6 — датчик атмосферного давления, 7 — ТНВД, 8 — Common Rail, 9- регулятор давления топлива (ДРВ), 10 — датчик давления топлива, 11 — к форсункам, 12 — датчик температуры всасываемого воздуха, 13 — датчик массового расхода воздуха, 14 — воздушный фильтр, 15 — вакуумный насос, 16 — вакуумная заслонка, 17 — EGR клапан регулирования вакуума (EVRV), 18 — клапан регулирования вакуума дроссельной заслонки (EVRV), 19 — привод дроссельной заслонки, 20 — интеркулер, 21 — клапан EGR, 22 — датчик положения распредвала, 23 — охладитель EGR, 24 — форсунка, 25 — накал заглушка, 26 — турбокомпрессор, 27 — исполнительный механизм РГТ, 28 — катализатор окисления, 29 — датчик температуры охлаждающей жидкости, 30 — датчик положения коленчатого вала


    Система управления двигателем (mod’04, Евро/Королла 120). 1 — ECM, 2 — датчик положения педали акселератора, 3 — выключатель стоп-сигнала, 4 — выключатель педали сцепления, 5 — расходомер/датчик температуры всасываемого воздуха, 6 — турбокомпрессор (привод VGT), 7 — вакуумный регулирующий клапан (EVRV) , 8 — вакуумный насос, 9 — интеркулер, 10 — дроссельная заслонка, 11 — датчик давления наддува, 12 — датчик положения дроссельной заслонки, 13 — клапан EGR, 14 — датчик давления топлива, 15 — регулятор давления топлива (ДРВ), 16 — общий рейка, 17 — ТНВД, 18 — форсунка, 19- свеча накаливания, 20 — реле свечей накаливания, 21 — датчик температуры топлива, 22 — датчик температуры охлаждающей жидкости, 23 — датчик положения коленчатого вала, 24 — датчик положения распредвала


    Система управления двигателем (mod’08, Euro/Corolla 150, DOC+DPF). 1 — ЕСМ, 2 — датчик положения педали акселератора, 3 — выключатель педали сцепления, 4 — переключатель нейтральной передачи, 5 — диагностический разъем, 6 — выключатель стоп-сигналов, 7 — выключатель задних фонарей, 8 — расходомер воздуха/датчик температуры наружного воздуха, 9- датчик температуры всасываемого воздуха, 10 — привод дроссельной заслонки, 11 — датчик давления наддува, 12 — датчик положения дроссельной заслонки, 13 — перепускной клапан охладителя EGR, 14 — электродвигатель привода клапана EGR, 15 — датчик положения клапана EGR, 16 — датчик давления топлива , 17 — регулятор давления топлива (ДРВ), 18 — common rail, 19 — турбокомпрессор (привод VGT), 20 — датчик состава топливовоздушной смеси, 21 — датчик температуры ОГ 1, 22 — датчик температуры ОГ 2, 23 — дифференциал датчик давления, 24 — ТНВД, 25 — датчик положения распредвала, 26 — свеча накаливания, 27 — реле свечи накаливания, 28 — датчик температуры охлаждающей жидкости, 29- датчик положения коленчатого вала, 30 — датчик температуры топлива, 31 — форсунка


    Система управления двигателем (mod’15, DOC+DPF+NSR). 1 — ECM, 2 — датчик давления топлива, 3 — регулятор давления топлива, 4 — ТНВД, 5 — датчик температуры топлива, 6 — Common Rail, 7 — топливный бак, 8 — перепускной клапан охладителя EGR, 9 — охладитель EGR , 10 — клапан EGR, 11 — датчик положения клапана EGR, 12 — датчик положения дроссельной заслонки, 13 — электродвигатель управления дроссельной заслонкой дизеля, 14 — форсунка, 15 — датчик температуры воздуха на впуске, 16 — датчик массового расхода воздуха на впуске, 17 — топливовоздушная смесь датчик передаточного числа, 18 — датчик температуры ОГ, 19- датчик 2 температуры выхлопных газов, 20 — датчик перепада давления, 21 — датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя, 22 — датчик давления наддува, 23 — датчик температуры впускного воздуха, 24 — катализатор окисления, 25 — катализатор DPF, 26 — очиститель h3S

    Топливная система Common Rail — топливо подается насосом высокого давления (или ТНВД) в общую рампу, а затем впрыскивается в цилиндры через форсунки с электронным управлением. Давление впрыска — 25/30-160 МПа (мод’01-08) или 30-180 МПа (мод’15).

    Насос подачи высокого давления — тип Bosch CP3.


    1 — шестеренчатый насос, 2 — наружный кулачок, 3 — плунжер, 4 — внутренний кулачок, 5 — дозатор

    Под действием вращающегося внутреннего эксцентрика внешний кулачок толкает один из плунжеров, нагнетая топливо в рампу, а пружина толкает другой плунжер, который всасывает топливо в камеру ТНВД.

    1 — узел дозирования (МПРОП), 2 — плунжер А, 3 — плунжер Б, 4 — плунжер С. а — всасывание, б — в коммон-рейл, в — окончание прокачки, г — начало прокачки

    В топливной рампе установлены датчик давления топлива и управляемый предохранительный клапан (регулятор, ДРВ).

    Common Rail (мод’04).


    Common Rail (мод’08). 1 — датчик давления топлива, 2 — регулятор давления (ДРВ)

    Регулирование давления топлива осуществляется как дозированием на входе в ТНВД (MPROP), так и дозированием слива из рампы через предохранительный клапан (Druckregelventil).

    Клапан дозирующий (MPROP).


    Клапан дозирующий (MPROP) — работа


    Клапан сброса давления (DRV).

    История форсунок НД завершила полный цикл: для мод’01 использовались соленоидные, для мод’08 они были заменены на пьезоэлектрические, с мод’15 для большинства версий соленоид вернулся, а для мод’17 остался только соленоидный . 9Форсунки 0002 Mod’01-02 имели форсунку с 5 отверстиями, баланс индивидуальной подачи подбирался групповым методом (при замене двигателя в сборе, всех форсунок или ЭБУ двигателя необходимо было сбросить параметр износа). Форсунки Mod’04 получили форсунку с 6 отверстиями, индивидуальный код и DMC (при первом введении форсунки в ЭБУ требовалось написать ее буквенно-цифровой код). Пьезофорсунки были доступны в версиях с соплом на 6/7 отверстий. Соленоидные форсунки мод’15 уже имели форсунку с 8 отверстиями.


    Инжектор соленоидного типа. 1 — соленоид, 2 — поршень, 3 — игла форсунки. а — значение компенсации форсунки, б — DMC

    Работа соленоидной форсунки:
    — В закрытом состоянии клапан удерживается пружиной, а давление топлива в камере управления удерживает поршень в нижнем положении, который в свою очередь блокирует иглу в закрытом положении (давление топлива, действующее на нижнюю часть иглы, равно недостаточно, чтобы открыть его).
    — При подаче тока на катушку клапан открывает канал, по которому топливо поступает к днищу поршня. Это снижает давление в камере управления, а давление под поршнем увеличивается, в результате чего поршень перемещается вверх. Одновременно открывается игла и происходит впрыск топлива.
    — После отключения тока клапан закрывается пружиной. В этот момент давление в камере управления увеличивается, поршень движется вниз, игла закрывается и впрыск прекращается.

    Работа электромагнитной форсунки. 1 — электромагнитная катушка, 2 — электромагнитный клапан, 3 — камера управления, 4 — поршень, 5 — игла форсунки. а — топливо


    Форсунка пьезоэлектрического типа. 1 — поршень усилителя, 2 — болт клапана, 3 — игла форсунки, 4 — пьезопривод, 5 — поршень клапана, 6 — ДМК. а — значение компенсации форсунки

    Работа пьезоэлектрической форсунки:
    — При подаче напряжения на пьезоэлемент его линейный размер изменяется, поршни и клапан перемещаются вниз. Перекрывается сверху клапаном сливной канал из камеры управления. Давление в камере управления падает. Игла движется вверх и происходит впрыск топлива.
    — После отключения тока поршни и клапан возвращаются пружинами. Дренажный канал закрыт. Давление в камере управления увеличивается. Стрелка опускается и впрыск топлива прекращается.
    — На холостом ходу блок управления снижает подаваемое напряжение и снижает скорость работы форсунки. Это помогает снизить уровень шума.

    Работа пьезофорсунки: 1 — пьезоактуатор, 2 — поршень усилителя, 3 — поршень клапана, 4 — болт клапана, 5 — игла форсунки, 6 — топливо. а — во время впрыска, б — во время остановки

    Топливный фильтр с подкачивающим насосом и сигнализатором уровня отстойника топлива дополнен псевдоподогревателем рециркуляционного типа (через который пропускается топливо, подогретое в ТНВД).

    1 — подкачивающий насос, 2 — фильтрующий элемент, 3 — подогреватель топлива, 4 — топливный фильтр, 5 — датчик уровня отстойника топлива

    В системе установлены следующие датчики:
    — датчик массового расхода воздуха (MAF)/датчик температуры воздуха (ранний — горячий провод, мод’15 — кремниевый чип)
    — положение коленчатого вала — индукционный тип

    1 — датчик, 2 — ротор

    — положение распределительного вала — типа Холла (ранее) или типа MRE (позднее)

    — положение дроссельной заслонки (начиная с мод’04, эффект Холла)
    — положение акселератора (ранее — потенциометр, позднее — эффект Холла)
    — давление наддува
    — давление топлива
    — температура топлива (с мод’04)
    — температура окружающей среды
    — температура охлаждающей жидкости

    Начиная с mod’08 пошагово добавлено:
    — датчик состава топливовоздушной смеси
    — Датчик дифференциального давления DPF


    1 — датчик перепада давления

    — датчики температуры выхлопа
    — датчик состава топливовоздушной смеси, после катализатора
    — датчик уровня масла

    Свечи накаливания ничем не примечательны.


    1 — свеча накаливания

    Предусмотрена функция контроля состояния моторного масла: контрольная лампа замены масла загорается через 14 500 км пробега или при превышении расчетного содержания сажи в масле или при превышении уровня масла.

    Коды неисправности 1ND-TV


    Экология/Доработка выхлопных газов

    • Непременным атрибутом всех версий ND является система EGR (Recirculation Exhaust Gas Recirculation), которая, перепуская определенное количество газов на впуске, снижает максимальную температуру в цилиндре и способствует уменьшению азота. выбросы оксидов.

    Mod’01: Простая система — с вакуумным приводом клапана EGR и без внешнего охладителя.


    1 — канал EGR, 2 — впускной коллектор, 3 — дроссельная заслонка, 4 — клапан EGR


    1 — клапан EGR, 2 — канал EGR, 3 — к EVRV, 4 — выхлопные газы

    Mod’02: Двигатель оснащен внешним охладителем EGR.

    1 — активная зона, 2 — теплоноситель, 3 — газы. a — выход EGR, b — вход EGR, c — вход охлаждающей жидкости, d — выход охлаждающей жидкости

    Mod’04: Клапан рециркуляции отработавших газов приводится в действие шаговым электродвигателем.

    1 — клапан EGR, 2 — газы, 3 — охлаждающая жидкость. a — вход охлаждающей жидкости, b — выход охлаждающей жидкости, c — вход EGR, d — выход EGR

    Mod’08: Клапан рециркуляции отработавших газов приводится в действие двигателем постоянного тока.

    1 — клапан EGR, 2 — электродвигатель, 3 — датчик положения. а — вход охлаждающей жидкости, б — выход охлаждающей жидкости,

    Mod’08: Чтобы избежать чрезмерного охлаждения выхлопных газов при низкой нагрузке, клапан охладителя EGR направляет поток газа в обход радиатора.

    1 — перепускной клапан EGR, 2 — перепускной клапан охладителя EGR, 3 — охладитель EGR, 4 — регулирующий клапан EGR


    1 — сердцевина радиатора, 2 — перепускной канал, 3 — перепускной клапан охладителя EGR, 4 — газовый канал EGR, 5 — водяной канал. а — выход (охлаждаемый), б — выход, в — вход

    • DOC (окислительный катализатор) — первичная стадия очистки выхлопных газов — окисляет углеводороды и монооксид углерода до воды и диоксида углерода. Используется для всех версий, начиная с японского мод’02.

    • DPF (сажевый фильтр) – используется для накопления и сжигания частиц сажи. Устанавливался последовательно с DOC, начиная с mod’08 (опционально для Евро-IV и обязательно для последующих версий). Состояние сажевого фильтра контролируется датчиком перепада давления.



    • Катализатор NSR (NOx Storage Reduction), который должен преобразовывать NOx, CH и CO в h3O, CO2 и N2. Появился на последних модификациях в дополнение к DPF. Также в конце появился катализатор h3S, который должен бороться с избытком сероводорода при очистке системы от скоплений серы.

    1 — преобразователь выпускного коллектора. a — катализатор NSR, b — DPF, c — PM, d — слой хранения NOx, e — NOx, f — Pt


    Опыт

    Основная проблема двигателей 1ND-TV тотальна и неизбежна — они никогда не агрегатировались с АКПП, только с МКПП или, что гораздо реже, с крайне неудачными роботами Тойота ММТ.

    Тем не менее, некоторое количество подержанных Yaris и Auris с европейского вторичного рынка добралось до западных регионов, а на востоке 1-2% Probox/Succeed работают на дизельном топливе.

    Просматривая местные публикации о моторах 1ND-TV, поначалу трудно понять, откуда столько отличных эпитетов по отношению к объективно посредственному двигателю. Все дело в географии авторов – на прибалтийских и восточноевропейских землях, среди абсолютного засилья подержанных европейских автомобилей, даже этот тойотовский дизель кажется надежным и неприхотливым.

    • Низкая и/или неравномерная компрессия в цилиндрах стала традицией для достаточно старых 1ND-TV. Если при этом явно наблюдается избыточное давление картерных газов и ощутимый расход масла, то диагноз и оптимальное лечение всем понятны. Но, в отличие от бензиновых двигателей, ситуация с предложением дизелей б/у в хорошем состоянии весьма печальна (поскольку таких автомобилей на японский рынок было поставлено мизерное количество).

    • Ранние модификации были подвержены массовому явлению повреждения прокладки ГБЦ, которое часто возникало даже в гарантийный период. Дефект обычно развивался между цилиндром и каналом охлаждения, так что можно было избежать попадания масла в антифриз, но остальные симптомы были классическими.

    • Как и все современные малолитражные дизели, 1НД-ТВ настолько эффективен, что в реальных зимних условиях практически не прогревается сам и не отдает достаточно тепла в салон.

    • О свечах накаливания обычно вспоминают, когда одна-две из них остаются в порядке, и здесь основная сложность заключается в том, чтобы выкрутить их из ГБЦ.

    • Обильные нагары на элементах системы рециркуляции отработавших газов и на впуске влияют на работу двигателя и требуют периодической очистки. Однако практика показывает и возможность успешного заглушения EGR (особенно ранних версий).

    • Столкнувшись с расходом масла и избыточными масляными следами во впускном или выпускном каналах, владельцы иногда сразу идут на замену турбокомпрессора — однако в ряде случаев причинно-следственные связи несколько иные.

    • В топливной системе основным источником проблем является регулятор давления в рампе, который подвержен как засорению, так и износу (это кажется несколько необычным по сравнению с системами Denso, где давление регулируется только замером на входе ТНВД) . Традиционно на втором месте форсунки — благо, что хотя бы для мод’01-04 соленоидные форсунки Bosch считаются и относительно недорогими, и ремонтопригодными. Особо следует сказать — формально даже соленоидные форсунки капитальному ремонту не подлежат, а при их замене необходимо программировать индивидуальные коды коррекции объема впрыска в блоке управления двигателем — у этого двигателя, судя по всему, действительно хорошая живучесть, т.к. способен выжить после такого гаражного ремонта форсунок без каких-либо кодов и исправлений, которые на многих других дизелях вызвали бы мгновенное разрушение поршней. Пьезофорсунки ремонту не подлежат по определению.
    И одна общая закономерность: чем дальше от крупной цивилизации, тем больше жалоб владельцев на капризную топливную систему — то есть даже на рубеже 2020-х качество дизельного топлива еще не везде достигло высоких мировых стандартов.

    • Режим сверхпозднего довпрыска, появившийся вместе с сажевым фильтром, приводит к тому, что часть топлива стекает в картер и значительно повышает уровень масла (до определенных пределов считается нормальной работой — БСЭ поручает разъяснить это владельцам). В последующем дизельное топливо испаряется, но для механической части двигателя работа на сжиженной топливно-масляной смеси не очень полезна, и масло портится быстрее. В случае сбоев регенерации или неисправности форсунок уровень масла превышает все допустимые пределы, что требует вмешательства.


    Традиционно стоит смотреть в БСЭ с официально признанными неисправностями и доработанными деталями:

    • ЭГ-4009 «Двигатель 1НД-ТВ Белый дым из выхлопа» (01.10.2004)

    • ЭГ-7015 «Скрип из цепи ГРМ» (01.03.2007, замена цепи ГРМ со звездочками, натяжителем и демпфером для автомобилей до 07.2006)

    • EG-7046 «1ND Дергает двигатель» (01. 10.2007, замена ЭБУ)

    • ЭГ-0042Т-0908 «Двигатель 1ND — DTC P0487 управление положением дроссельной заслонки системы рециркуляции отработавших газов цепи» (11.09.2008, замена ЭБУ)

    • EG-0069T-1208 «Двигатель 1-й — чрезмерный свист от турбокомпрессора во время движения» (12.12.2008).
    Проблема — свист турбины при езде и оборотах выше 1600 из-за дисбаланса (из-за термического напряжения при сварке). Предписание — турбокомпрессор 17201-0N030 замена

    • EG-9014 «Двигатель серии НД, течь масла турбокомпрессора и белый дым» (01.08.2009)

    • EG-9015 «Двигатель серии ND, шум турбокомпрессора» (01.08.2009)

    • EG-0054T-0110 «Затрудненный запуск с последующим неустойчивым холостым ходом в холодном состоянии» (06.01.2010)
    Проблема заключается в затрудненном запуске двигателя при температуре ниже 5°С или нестабильной работе сразу после холодного пуска. Предписание — перепрограммировать ЭБУ и заменить форсунки (23670-39325 > 04009-47133, измененная форма форсунки)

    • EG-0071T-0610 «Глохание двигателя, отсутствие питания или MIL-on в сочетании с DTC P1229/P1272/P0087/P0400» (08. 06.2010, перепрограммировать ЭБУ)

    • EG-0075T-0710 «DTC P0340 Датчик А положения распредвала» (13.07.2010, заменить ЭБУ)

    • EG-1006 «Замена 1ND -ТВ объем масла в двигателе» (22.09.2011, объем системы смазки уменьшен примерно на пол-литра (видимо, в качестве резерва на слив топлива в картер))

    • ЭГ-0047Т-0512 «1НД- TV Euro 5 — MIL ON с DTC P2463 на автомобилях с небольшим пробегом» (09.05.2012, перепрограммировать ECU)

    • EG-0040T-0611 «1ND-TV Euro IV — Слишком высокий уровень масла в двигателе — DTC P252F» (24.08. 2012)

    • EG-0102T-1212 «08 1ND — DTC P0045 (& P0046), Турбокомпрессор» (29.10.2013, замена турбокомпрессора 17201-0N042)

    • EG-0130T-1014 «Способ очистки охладителя EGR после DTC P2BAB» (16.10.2014, чистка радиатора EGR)
    • 4KET-1205 «Обновление системы впуска и ЭБУ двигателя» (25.11.2014) Отзывная кампания для моделей 2008-2014 гг. — перепрограммирование интеркулера и ЭБУ

    • EG-0006T-0115 «1ND MIL On двигателя и DTC P252F сохранены в памяти ЭБУ» (08. 01.2015, замена датчика уровня масла 89491-52051)

    • ЭГ-0009Т-0216 «1НД ТВ — Течь масла через прокладку крышки ГБЦ» (19.02.2016, г. замена прокладки крышки ГБЦ 11213-33030 > 11213-33031)

    • EG-0123T-1215 «1ND P1229 из-за отложений в топливном баке» (14.03.2016, замена топливного фильтра — нет гарантии)

    • Пара TSB по расходу масла:
    ЭГ-0017Т-0411 «1НД-ТВ Евро 4, Евро 5 — Расход моторного масла REMAN» (31.01.2017)
    EG-0074T-0514 «1ND-TV Euro 4, Euro 5 — Расход моторного масла NON REMAN» (31.01.2017)
    Жалобы: необходимость частой доливки масла, сизый дым из выхлопной.
    Расход масла до 0,3 л на 1000 км признается нормой, 0,3-0,5 — нормой для тяжелых условий, более 0,5 — гарантийным случаем. Некоторым владельцам (более удачливым) предписана замена всего блока цилиндров (короткий блок (11400-0N060-84, 11400-0N070-84, 11400-0N080). Другим предписана только замена комплекта поршней и поршневых колец. , плюс проверить состояние блока (недопустимы царапины глубиной более 10 мкм (прощупываются ногтем) или пятна полного износа хона в верхней части вкладыша площадью более 1,5 см2)



    • EG-0020T-0411 «1ND Euro 4,5 — Способ сброса кода неисправности P2463» (03.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *