Двигатель 1zr fe: 1ZR-FE — двигатель Тойота Королла 1.6 литра

Двигатель 1zr fe, описание модификаций и их особенностей. Знакомство с системой управления клапанами двигателя Valvematic

Японская фирма Toyota представляет серию моторов ZR (1zr fe,2zr,3zr), которые призваны заменить своих предшественников из серии ZZ. В частности, двигатель 1zr fe выступает в качестве замены ДВС 3 ZZ. Новый движок оснащен оригинальной системой DualVVT-I и Valvematic, гидрокомпенсаторами.

Теперь отпала необходимость в периодической регулировке клапанов. Как и прежде, силовой агрегат семейства ZRразмещен в блоке из алюминия. Это говорит о невозможности ремонта данного двигателя Тойота (одноразовый).

Технические характеристики модификаций ZR

Бензиновый двигатель Toyota 1zr выпускается в двух модификациях: 1zr fe и 1zr fae.

В 1zr fe установлена двойная система DualVVT-I, степень сжатия равна 10,2. В основном данный мотор устанавливается на автомобилях Тойота Королла 1.6 и Тойота Аурис.Двигатель Тойота Королла развивает мощность до 124 лошадиных сил.

Аналогичной моделью двигателя 1zr fe является 1zr fae. Ее особенность состоит в установке системы управления клапанами Valvematic. При этом степень сжатия увеличена, теперь она равна 10,7. Мощность доходит до значения в 132 л. с.

Системы DualVVT-I и VVT-I используются на мощных силовых агрегатах с большим объемом. Для обычных моторов разработана новая система по управлению клапанами — Valvematic. Она пользуется широкой популярностью среди владельцев машин с бензиновыми движками Тойота объемом 1,6–2,0 л.

Благодаря новым разработкам, технические характеристики моторов получили положительные изменения:

  1. Снижение требований к качеству бензина.
  2. Изменение характеристик в зависимости от стиля вождения (клапаны подстраиваются в автоматическом режиме).
  3. Повышение эффективности работы клапанов.
  4. Увеличение безопасности эксплуатации ДВС.
  5. Ресурс двигателя существенно возрос (свыше 200 тыс.моточасов).

Принцип действия системы управления Valvematic

В процессе использования новых технологий происходит изменение работы клапанов двигателя.

Их фазы открытия и закрытия изменяются в бесступенчатом режиме. Главная особенность состоит в уникальной способности эффективно изменять высоту подъема клапанов.

Одним из главных преимуществ Valvematic является свободная адаптация в процессе изменений скорости и условий движения автомобиля. Она также отлично справляется с главной задачей — обеспечение необходимой мощности силового агрегата.

Благодаря контролируемому подъему клапанов существенно изменились условия эксплуатации двигателей. Единственное ограничение для применения технологии Valvematic — это двигатели с большим объемом (не более 2 литров).

Принцип действия состоит в следующем: при помощи системы контролируется количество кислорода, поступающего в двигатель, топливная смесь существенно обогащается. Это приводит к изменению потенциала ДВС, в зависимости от условий езды и нагрузок на мотор.

Какое моторное масло используется для двигателя Toyota 1zr fe

Многие автовладельцы задаются вопросом, какой марки масло покупать для силового агрегата 1zr fe. Судя по отзывам опытных водителей, инструкция по эксплуатации Тойота Королла 1,6 содержит скудную информацию на эту тему. Пользователи советуют лить смазочную жидкость с вязкостью по SAE 5w −40 взамен рекомендованной марки 0w-20. Это связано с большой эффективностью данной вязкости для запуска холодного двигателя в конкретных климатических условиях.

Среди наиболее подходящих смазочных веществ часто используются моторные масла следующих марок: 5w −20, 5 w-30, 10 w-30, 15 w-40, 20 w-50. А также оригинальные японские фирменные масла 0 w-30, 0 w-20, 5 w-40.

Независимо от вида используемой смазки, все силовые агрегаты, в том числе и двигатель Тойота Королла, нуждаются в обязательной смене масляной жидкости в указанные сервисные сроки — через 10 тысяч километров пробега.

При эксплуатации автомобиля при больших нагрузках и тяжелых условиях этот период сокращается до 5 тыс. км.

1zr fe

Содержание:

  • Список моделей авто, в которые устанавливался
  • Двигатель 2ZR-FE в снятом состоянии.
  • Регламент обслуживания 2ZR-FE
  • Перечень модификаций 2ZR-FE
  • Описание двигателя 1ZR-FE
    • Регламент обслуживания 1ZR-FE
    • Обзор неисправностей и способы их ремонта
    • Варианты тюнинга 1ZR FE
    • Компрессор SC-14
  • Варианты тюнинга

Список моделей авто, в которые устанавливался

  • Toyota Allion — (06.2007 — 03.2010) — седан, 2 поколение, T260
  • Toyota Auris (10.2006 — 09.2009) хэтчбек, 1 поколение, E150

Россия

  • Toyota Corolla (03.2016 — н.в.) рестайлинг, седан, 11 поколение, E180
  • Toyota Corolla (05.2012 — 07.2016) седан, 11 поколение, E180

США

Toyota Corolla (04.2013 — н.в.) седан, 11 поколение, E170

  • Toyota Corolla (10.2010 — 09.2013) рестайлинг, седан, 10 поколение, E140
  • Toyota Corolla (01.2008 — 09.2010) седан, 10 поколение, E140
  • Toyota Corolla Axio (10.2008 — 04.2012) рестайлинг, седан, 1 поколение, E140
  • Toyota Corolla Axio (10.
    2006 — 09.2008) седан, 1 поколение, E140
  • Toyota Corolla Fielder (10.2008 — 04.2012)рестайлинг, универсал, 2 поколение, E140
  • Toyota Corolla Fielder (10.2006 — 09.2008) универсал, 2 поколение, E140
  • Toyota Corolla Rumion (10.2007 — 11.2009) хэтчбек, 1 поколение, E150
  • Toyota ist (07.2007 — 04.2016) хэтчбек, 2 поколение, XP110
  • Toyota Matrix (02.2008 — 08.2013) хэтчбек, 2 поколение, E140
  • Toyota Premio (06.2007 — 03.2010) седан, 2 поколение, T260
  • Toyota Vitz (01.2017 — н.в.) 2-й рестайлинг, хэтчбек, 3 поколение

Двигатель 2ZR-FE в снятом состоянии.

2uz fe

В данной силовой установке применено достаточно много инноваций, например система Valvematic, которая позволяет регулировать высоту подъема клапанов, система Dual VVT-i позволяет изменить фазы открытия клапанов. Также применена система изменения длинны впускного коллектора. В купе все это позволило добиться рекордно низкого расхода топлива. А также получить прекрасные мощностные характеристики.

В линейке данных силовых агрегатов также стоит отметить версию работающую по принципу Аткинсона. Принцип данного двигателя в том, что все такты (впрыск, сжатие, рабочий ход, выпуск) происходят за один оборот коленчатого вала. Силовые установки такого плана имеют более высокое Кпд, но при всех плюсах, у них очень низкий крутящий момент и крайне плохая отзывчивость на дроссель. Данная силовая установка имела маркировку 2ZR-FXE и устанавливалась на гибридные автомобили компании Toyota. Она имела всего 98 лошадиных сил и огромную степень сжатия в 13 единиц.

2ZR-FXE работает по принципу Аткинсона

Еще на 2ZR-FE с завода устанавливался компрессор, что позволило выжать из двигателя 212 лошадиных сил и снять аж 250 HM Крутящего момента, без потери ресурса.

Регламент обслуживания 2ZR-FE

Описание двигателя Camry GSV40 3.5 2GR-FE

Силовая установка достаточно капризна. Чтобы сохранить и продлить заявленный ресурс в 200000 километров следует систематично производить техническое обслуживание силовой установки.

Своевременная замена расходников и умеренные нагрузки позволят не только сохранить ресурс агрегата, а также увеличить его.

Одним из важнейших расходников является моторное масло, двигатель очень капризен к качеству смазки, так как оснащен системой Dual VVT-i и гидрокомпенсаторами, неправильно подобранное или некачественное масло может вызвать проблемы с фазовращателями и гидротолкателями, а также несвоевременная замена может вызвать залипание клапанов VVT-i.

  1. Проверку цепи Грм следует производить каждые 40 тысяч километров, а заменить ее нужно после 100000 километров пробега, также с цепью меняются все натяжители и ролики, если этого не сделать, то цепь после больших пробегов начнет брякать или вовсе перескочит, перескок цепи грозит встречей клапанов и поршней, так как силовая установка гнет клапана;
  2. За свечами нужно следить раз в 20 тыс. км., во время проверок стоит почистить их и отрегулировать зазор, меняются свечи раз в 60 тысяч километров пробега, пренебрежение этим правилом может принести плачевные последствия — катушки зажигания могут выйти из строя;
  3. Замену масла стоит производить раз в 10 тыс. км., если этого не делать, то могут возникнуть отложения в клапанах VVT-i, а также гидрокомпенсаторы выйдут из строя достаточно быстро;
  4. Состояние приводных ремней навесного оборудования следует проверять каждые 50 тыс. км., при необходимости менять;
  5. Охлаждающую жидкости рекомендуется менять каждые 4 года эксплуатации транспортного средства, состояние помпы следует проверять раз в 50 тысяч километров.

Механизм газораспределения 2ZR-FE. Привод осуществляется цепью

Перечень модификаций 2ZR-FE

  • 2ZR-FE — базовая версия, оснащен системой Dual VVT-i, мощность двигателя 128 лошадиных сил.
  • 2ZR-FAE — отличие от базовой версии только в том, что была применена система изменения подъема клапанов Valvematic, а также повышена степень сжатия до 10,5. Мотор развивает 143 лошадиные силы.
  • 2ZR-FXE силовая установка работающая по принципу Аткинсона. Степень сжатия 13, мощность 98 лошадиных сил, устанавливалась только на гибридные версии автомобилей.

Двигатель Toyota 2NZ-FE

Технические характеристики двигателя

Производство
Toyota Motor Manufacturing West Virginia Shimoyama Plant
Марка двигателяToyota 2ZR
Годы выпуска2007-наши дни
Материал блока цилиндровалюминий
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм88.3
Диаметр цилиндра, мм80. 5
Степень сжатия10 10.5 13
Объем двигателя, куб.см1797
Мощность двигателя, л.с./об.мин128/6000 132/6000 136/5200 136/6000 140/6000 144/6400 147/6400
Крутящий момент, Нм/об.мин171/4400 207/4000 172/4400 175/4400 174/4400 176/4400 180/4000
Топливо95
Экологические нормыЕвро 5
Вес двигателя, кг97 (сухой)
Расход  топлива, л/100 км (для Corolla E170) — город — трасса — смешан.8.3 5.3 6.4
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель0W-20 5W-20 5W-30 10W-30
Сколько масла в двигателе4.2
Замена масла проводится, км 10000 (лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практикен. д. ~250
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса250+ н.д.

Технические характеристики компрессорной версии 2ZR-FE

Объем двигателя, куб.см
1797
Максимальная мощность, л.с.212
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.250 (26) / 4800
Используемое топливоБензин Premium (АИ-98)
Тип двигателярядный, 4-цилиндровый, DOHC
Доп. информация о двигателеэлектронная система впрыска топлива
Диаметр цилиндра, мм80.5
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.212 (156) / 6800
НагнетательКомпрессор
Система старт-стопнет
Ход поршня, мм88.3

Описание двигателя 1ZR-FE

Двигатель 1zr fe

1ZR-FE – классический представитель рядных 4-х цилиндровых двигателей, имеет цепной механизм ГРМ и муфту системы VVT-i на каждом распредвале. Блок цилиндров и ГБЦ выполнены из алюминия. Силовой агрегат рассчитан на небольшие авто среднего ценового сегмента. Данный мотор считается короткоходным, так как ход поршня, равный 78,5 мм, меньше, чем диаметр цилиндра, который, в свою очередь, равен 80,5 мм. 1ZR-FE производился на заводах в Китае и Соединенных Штатах Америки, дебют состоялся осенью 2006 года, а выпуск начался в 2007 году. Двигатель не стал инновационным прорывом, но имеет несколько отличительных особенностей:

  • распределительные валы установлены в отдельном корпусе;
  • использование гидрокомпенсаторов;
  • привод ГРМ осуществляется цепью;
  • применение алюминиевого блока;
  • отдельные крышки коренных подшипников;
  • угол развала клапанов 29°;
  • привод масляного насоса отдельной цепью;

Регламент обслуживания 1ZR-FE

  1. Замену масла требуется проводить не реже, чем раз в 10000 км. Если не придерживаться этого правила, то клапаны системы VVT-i могут выйти из строя, а также появится шум гидротолкателей. Производитель рекомендует использовать для 1ZR-FE масло класса SL и SM.
  2. Рекомендуется менять свечи каждые 50 тыс.км, а контролировать их зазор каждые 10000 пробега, иначе катушки системы зажигания DIS-4 могут выйти из строя раньше времени.
  3. Следует серьезно отнестись к замене цепи ГРМ после пройденных 100 тысяч километров, так как это довольно дорогая процедура, но еще дороже будет восстановление двигателя после обрыва цепи, ведь двигатель 1ZR-FE ГНЕТ КЛАПАНЫ.
  4. Замену топливного и воздушного фильтров следует проводить каждые 20 тыс.км, а фильтр грубой очистки топлива меняется каждые 50000 км пробега.
  5. Ремни навесного оборудования проверять каждые 30 тыс. км.
  6. Чистку форсунок следует производить раз в 50 тысяч километров.

Масло и фильтр для мотора 1ZR-FE

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Двигатели серии ZR переняли все болячки от моторов предшествующей серии ZZ. Высокий расход масла, низкий ресурс, повышенный уровень шума, проблемы с холостым ходом, также помпа силового агрегата не отличается надежностью и любит подтекать. Если проблему с жором масла можно хоть как-то решить повышением вязкости, то от низкого ресурса данного агрегата никуда не уйти. Можно лишь максимально увеличить жизнь мотору с помощью хорошего масла и умеренных нагрузок.

Ниже приведены самые характерные поломки и слабые места:

  • Капитальный ремонт силового агрегата невозможен.
  • Цепь ГРМ склонна к растягиванию, после чего появляется шум (бряканье) цепи. Проблему можно решить заменой цепи и натяжителя.
  • Из-за конструктивного несовершенства наблюдаются сильные вибрации на холостых оборотах, многие грешат на подушки, меняют их, но ничего не меняется.
  • Во время старта с места часто наблюдаются провалы в работе двигателя. Помогает обнуление ЭБУ.
  • Можно услышать троение мотора, что происходит из-за нехватки давления топлива, а виной всему забитые топливные фильтры. Лучше не заливать низкокачественно топливо в автомобили, оборудованные данным силовым агрегатом.
  • Выход из строя гидрокомпенсаторов происходит из-за некачественного масла.
  • Низкий ресурс маслоотражательных колпачков (лечится заменой).

Варианты тюнинга 1ZR FE

Атмосферный тюнинг силового агрегата видимых результатов не даст. Все, что можно сделать, это прошить ЭБУ и произвести портинг ГБЦ. Это даст прирост в 15-20 лошадиных сил.

Еще есть вариант с установкой нагнетателя, но для этого нужно понизить степень сжатия, установить новый электронный блок управления, заменить форсунки на более производительные. Тюнингеры предпочитают использовать компрессор SC 14 и форсунки с двигателя 2ZZ GE, тогда на выходе можно получить давление до 0,7 бар и мощность около 180 л.с. Но нужно понимать, что данная модернизация плачевно скажется на ресурсе, который и так небольшой.

Компрессор SC-14

Еще одним вариантом является установка турбокита от двигателя 2ZR. Он основан на турбине Garret GT28, также туда входит блуофф, пайпы, интеркулер, высокопроизводительные форсунки, топливный насос высокого давления с производительностью 255 л/ч, а также новый ЭБУ и выхлоп. После такого тюнинга, из мотора удается выжать до 300 л.с., в зависимости от давления турбины.

Турбина Garret GT28 позволит выжать из мотора до 300 л.с.

Варианты тюнинга

Атмосферный тюнинг силовой установки не даст особого эффекта, ведь инженеры выжали из двигателя практически весь его потенциал. Но все таки можно установить более злые распредвалы, сделать портинг ГБЦ и увеличить степень сжатия, установить прямоточную выхлопную систему, а также произвести настройку электронного блока управления. Все это даст прибавку в 10-20 лошадиных сил, данные модернизации не стоят потраченных денег, проще всего сделать свап и установить компрессорную версию 2ZR-FE.

Турбо кит для двигателя 2ZR-FE

Также в продаже имеются готовые турбокиты на основе турбины Garret GT28. Для установки придется проделать с двигателем достаточно много действий: Установить усиленные элементы ШПГ, понизить степень сжатия до 8,5 — 9 единиц. В комплекте с турбиной идут пайпы, форсунки увеличенной производительности, блуофф, электронный блок управления двигателем, а также топливный насос повышенной производительности, придется изрядно поработать с выпускным коллектором и выпускной системой в целом. Данная модернизация прибавит двигателю около 100 лошадиных сил на давлении 0,7 бар. Стоит понимать, что после установки турбины ресурс мотора пострадает.

Технические характеристики двигателя Toyota 1ZR-FE, характеристики, масло, производительность

Двигатель Toyota 1ZR-FE объемом 1,6 литра выпускается сразу на нескольких заводах с 2006 года и в первую очередь известен по самым популярным моделям японского концерна Corolla и Auris. Существует версия этого агрегата для китайского рынка под собственным индексом 4ZR-FE.

Этот мотор дебютировал в 2006 году на европейских бестселлерах Corolla и Auris. По конструкции это был классический представитель японского двигателестроения того времени: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждения, алюминиевая 16-клапанная ГБЦ с двумя распределительными валами и оснащенная гидрокомпенсаторами, цепной привод ГРМ и система управления фазами Dual VVT-i на впускном и выпускном валах.

Здесь распределен впрыск топлива, а во впускном коллекторе установлена ​​система типа ACIS, изменяющая длину впускного тракта в зависимости от режима работы силового агрегата. Благодаря электронной дроссельной заслонке ETCS-i этот агрегат легко вписывается в ЕВРО 5.

В семейство ZR входят двигатели: 1ZR‑FE, 1ZR‑FAE, 2ZR‑FE, 2ZR‑FAE, 2ZR‑FXE, 3ZR‑FE, 3ZR. ‑ФАЭ.

Двигатель устанавливался на:

  • Toyota Auris 1 (E150) 2006 – 2012 г.в.; Auris 2 (E180) 2012 – 2013 гг.;
  • Toyota Corolla 10 (E150) 2006 – 2013 г.в.; Королла 11 (Е180) 2013 – 2019 гг.; Королла 12 (Е210) с 2019 года;
  • Toyota Vios 2 (XP90) 2007 – 2013 гг.

Технические характеристики

Годы выпуска с 2006 г.
Рабочий объем, см3 1598
Топливная система инжектор
Выходная мощность, л.с. 120 – 125
Крутящий момент, Нм 150 – 160
Блок цилиндров алюминий R4
Головка блока алюминий 16v
Диаметр цилиндра, мм 80,5
Ход поршня, мм 78,5
Степень сжатия 10,2
Гидравлические подъемники да
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор Двойной VVT-i
Турбокомпрессор нет
Рекомендуемое моторное масло 5W-20, 5W-30
Объем моторного масла, л 4,2
Тип топлива 92
Евро стандарты ЕВРО 4/5
Расход топлива, л/100 км (для Toyota Corolla 2012)
— город
— трасса
— смешанный
8,9
5,8
6,9
Ресурс двигателя, км ~300 000
Масса, кг 120

Недостатки двигателя 1ZR-FE

  • Мотор считается самым надежным в серии, т. к. капризной системы Valvematic здесь нет, однако в первые годы выпуска этого двигателя расход масла и повышенное нагарообразование в камерах сгорания было довольно обычным явлением. Но потом все пришло в норму.
  • На пробегах от 150 до 200 тыс. км многим владельцам приходится менять цепь ГРМ. При этом рекомендуем осмотреть фазорегуляторы, так как ресурс у них примерно одинаковый.
  • Водяной насос имеет крайне низкий ресурс, может протекать до 50 000 км. Часто масло сочится в районе натяжителя цепи ГРМ, но помогает замена его прокладки.
  • К мелким проблемам данного силового агрегата можно отнести: течи из-под клапанной крышки, вечно запотевшие уплотнительные кольца форсунок, периодический клин клапанов VVT-i и плавающие обороты холостого хода из-за загрязнения электронной дроссельной заслонки.
Используется на: Теги Toyota Auris, Toyota Corolla, Toyota Vios

ШКИВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ 1ZRFE/2ZRFE/3ZRFAE — Шкивы коленчатого вала — Резиновые детали

  • Дополнительная информация
  • Описание продукта

Дополнительная информация

Имя ШКИВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ 1ZRFE/2ZRFE/3ZRFAE
Описание автомобиля TOYOTA AURIS NZE154/ZRE154 4WD 2006-2012, TOYOTA AURIS ZZE150/NZE151 2006-2012, TOYOTA AURIS/HYBRID (UKP) ADE15#/NDE150/NRE150/ZRE15#/ZZE150/ZWE150 2007-2012,UK TOYP ) АДЭ186/НДЕ180/НРЭ180/ЗРЕ185/ЗВЕ186 2012-, ТОЙОТА АВЕНСИС АДТ27#/ЗРТ27# 2008-, ТОЙОТА КОРОЛЛА АДЭ150/НДЕ150/НРЭ150/ЗРЕ15#/ЗЗЭ150 2006-2013, ТОЙОТА КОРОЛЛА#2 НРЭ14/ФИЛЬЗ2 ЦЕ04/ФИЛЬЗ РЕАКСИО 24#204#204#2014#2014. -2012, ТОЙОТА КОРОЛЛА AXIO/FIELDER NZE144 4WD 2006-2012, ТОЙОТА КОРОЛЛА AZE141/CE140/NZE141/ZRE14#/ZZE14# 2007-2013, ТОЙОТА КОРОЛЛА NDE180/NRE180/ZRE18# 2013-/551CORZE18# 2013-, ТОЙОТА КОРОЛЛА NDE180/NRE180/ZRE18# 2013-/51CORZE18# -, ТОЙОТА КОРОЛЛА РУМИОН ЗРЕ154 4ВД 2007-, ТОЙОТА КОРОЛЛА ВЕРСО АУР2#/ЗГР2# 2009-, ТОЙОТА ИСИС АНМ10/ЗГМ10/ЗГМ11/ЗНМ10 2004-, ТОЙОТА ИСИС АНМ15/ЗГМ15 4WD 2004-, ТОЙОТА ИСТ НКП110/ЗСП110 2007-, ТОЙОТА МАТРИЦА AZE14#/ЗРЕ142 2008-2013, ТОЙОТА 20 НОАХ ЗРР70, ТОЙОТА 20 НОАХ ЗРР70, VOXY ZRR70 2007-2010, TOYOTA NOAH/VOXY ZRR75 4WD 2007-2010, TOYOTA PREMIO/ALLION NZT260/ZRT26# 2007-2010, TOYOTA PREMIO/ALLION ZRT265 4WD 2007-2010, TOYOTA PRIUS (PLUG-IN HBD 9-2054) ZV , TOYOTA PRIUS ZVW30 2009-, TOYOTA PRIUS ZVW4# 2011-, TOYOTA RAV4 ACA3#/GSA3# 2005-2013, TOYOTA SCION XD ZSP110 2007-2012, TOYOTA WISH ZGE2# 2009-, TOYOTA WISH ZGE25 4WD 2009-, TOYOTA YARIS KSP90/NLP90/NSP90/SCP90/NCP90/ZSP90 2005-2011
Артикул ТДС-1ЗРФЭ
Масса 3.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *