Черный нагар на свечах зажигания причины: Основные причины почему появился черный нагар на свечах зажигания. Что значит черный налет

Причины образования черного нагара на свечах зажигания

Если на свечах зажигания образовался черный налет, то это является поводом для беспокойства. Значит в двигателе автомобиля не все нормально. Наличие таких симптомов может говорить о многом: использовании некачественного топлива; проблемах с зажиганием; неправильной работе системы образования топливовоздушной смеси.

Специалист без труда диагностирует проблему, для этого ему нужно только внимательно осмотреть свечи.

Основные причины появления нагара

Прежде чем разбираться в причинах образования черноты на свечах зажигания, необходимо понять, как они пришли к такому состоянию. Стоит уточнить, сколько свечей из всего комплекта почернело, какова интенсивность образования нагара, место его расположения.

Иногда бывает, что таким процессам подвергается только несколько свечек, налет образовывается с одной стороны или в одном конкретном месте.

Если в моторе есть какие-то неисправности, то скорость образования нагара будет напрямую зависеть от их характера. Новые свечи начинают подвергаться этим процессам уже после 200-300 км пробега. Для диагностики неполадок рекомендуется эксплуатировать авто в одном режиме, не давая высоких нагрузок мотору.

Также следует пользоваться услугами одной АЗС, в качестве заправляемого топлива которой есть высокая уверенность. Это поможет точнее установить причину образования нагара на свечах.

Основных причин этого процесса может быть достаточно много.

1. Прогар клапана. Такое возможно при почернении свечи только с одной стороны, в том случае, если область воздействия на нее находится в районе бокового электрода.

2. Использование свечей, калильное число которых не соответствует рекомендациям завода изготовителя для двигателя данного типа. Калильным числом называется величина, характеризующая время за которое свеча достигнет калильного зажигания. Чем оно выше, тем меньше она греется.

3. Позднее зажигание. Оно характерно образованием равномерного налета черного цвета.

4. Использование высокообогащенной топливовоздушной смеси. В инжекторном двигателе такое иногда случается при неисправности датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). Он выдает информацию ЭБУ о составе смеси.

Еще возможна разгерметизация топливных форсунок. Поэтому топливо попадает в цилиндры даже при закрытых форсунках.

5. Если установлен карбюраторный мотор, то одной из причин образования черного налета на свечах, может быть износ или разгерметизация шарикового клапана экономайзера мощностных режимов. Тогда в мотор поступает большое количество бензина.

6. Забитый воздушный фильтр. Его нужно проверить в первую очередь. Также стоит уделить внимание приводу воздушной заслонки.

7. Наличие проблем с системой зажигания. Среди них: неверно выставленный угол опережения; нарушение целостности высоковольтных проводов или катушек.

8. Неправильная регулировка зазоров клапанов ГРМ.

9. Выход из строя топливного регулятора инжекторного двигателя. Может быть также низкий уровень компрессии в одном или нескольких цилиндрах.

Как действовать при появлении нагара на свечах

Нужно понимать, что нередко следствием появления нагара является перегрев свечей и их загрязнение от масла. В результате образуется копоть, которая вредна для всего мотора, но особенно для системы зажигания.

Также велика опасность перегрева свечи, ведущая к полному ее выходу из строя. Если было замечено, что нагар имеется только на одной свече, то для его точной диагностики следует поменять ее местами с другой. В случае очистки старой свечи и появления черного налета на новой, причину происходящего стоит искать в цилиндре.

Если ничего не изменилось, то значит, что проблема кроется в самой свече.

Масляные отложения и нагар на изоляторе

В некоторых случаях можно обнаружить, что выкрученная из мотора свеча зажигания покрыта влажным и черным налетом. Причиной этого является попадание моторного масла в камеру сгорания. Также можно заметить, что в таких случаях затрудняется пуск мотора, ощущается его ненормальная работа – дерганье и пропуски в работе одного из цилиндров. Из системы выхлопа выходит дым синего цвета.

В камеру сгорания масло может попасть двумя путями: через поршневые кольца или по направляющим клапанов. В первом случае иногда помогает проведение раскоксовки двигателя, а во втором необходимо провести замену маслосъемных колпачков.

Иногда на изоляторе свечи появляется нагар, который как-бы «слетает» со стенок цилиндров. Там он образуется ввиду естественных причин. Данная ситуация является наиболее безобидной. При ее возникновении нужно всего лишь заменить свечи зажигания новыми или осуществить их чистку.

Нередко можно увидеть, что на свечах образуется налет черно-красного цвета. Это может означать, что в постоянно заливаемом топливе присутствует большое количество металлических присадок. Это ничем хорошим не кончится, так как со временем нагар станет токопроводящим и ухудшит искрообразование, что приведет к выходу свечей зажигания из строя.

Итог

Нагар на одной свече зажигания или нескольких может образоваться вследствие нескольких причин. Нередко их сразу несколько. Поэтому при возникновении определенных симптомов, свечи нужно проверять, осуществлять их очистку или замену. Причины появления налета нужно незамедлительно выявлять и устранять.

Это позволит сохранить ресурс двигателя, избавит от преждевременных трат на ремонт и улучшит комфорт во время поездок.

Причины нагара на свечах зажигания: что означает цвет (черный, белый), диагностика и чистка » Авто центр ру



Свечи зажигания (СЗ) — это один из основных компонентов системы зажигания, предназначение которого заключается в передаче высоковольтного заряда для воспламенения горючей смеси. Одной из самых распространенных проблем, которые возникают в ходе работы СЗ, является появление нагара на них. Почему образуется нагар на свечах зажигания, причины этого процесса описаны в данном материале.

[ Скрыть]

Причины появления нагара

Состояние свечей определить по внешнему виду не так сложно. Срок службы этих элементов составляет около 20 тысяч км пробега, но в данном случае все зависит от самих СЗ и условий их эксплуатации. Причин может быть множество, в зависимости от цвета нагара. Но, как правило, все они связаны с нестабильной работой двигателя.

Цвет нагара как свидетельство проблемы

Диагностика двигателя по свечам зажигания — один из самых распространенных вариантов проверки работоспособности силового агрегата. Причем цвет нагара на свечах зажигания может сказать о многом. Подробнее разберем причины, по которым на СЗ появляется налет разного цвета.

Состояние СЗ и описание проблемы

Черный нагар

Если в процессе диагностирования вы увидели черную копоть на корпусе устройств, то сначала нужно определить — сухой на них налет или маслянистый.

По каким причинам появляется черный нагар на свечах зажигания:

  1. Появление такого налета может свидетельствовать о неправильной работе карбюраторного мотора.
  2. Также такая проблема может быть обусловлена пониженной компрессией в цилиндрах мотора.
  3. Еще одной причиной, почему свечи зажигания черные, является засорение воздушного фильтра, это говорит о необходимости его замены.
  4. Энергия, которую передает СЗ, очень маленькая.
  5. Слишком высокое давление в топливной рампе.

В том случае, если налет маслянистый, то вы должны убедиться в том, что это не обусловлено попаданием масла в топливовоздушную смесь. В данном случае причина обычно кроется в износе поршневых колец. Также проблема может заключаться и в повреждении колпаков на клапанах (автор видео — Oleg Ars).

Белый налет

Белый нагар может иметь два оттенка — в зависимости от этого определяются причины его появления:

  1. Если белый налет имеет серый оттенок, то это, вероятнее всего, связано с заправкой автомобиля некачественным горючим. В таких случаях опытные автолюбители самостоятельно очищают свечи зажигания от нагара, сливают или выкатывают некачественное топливо, после чего заливают в бак более качественное горючее.
  2. Если налет имеет блестящий оттенок, то на контактах СЗ вы также сможете увидеть коррозию, такая проблема обычно обусловлена перегревом устройств. Перегрев, в свою очередь, обычно появляется из-за использования необогащенной горючей смеси в ДВС. Обычно такие проблемы обусловлены неправильной работой охладительной системы или установкой слишком раннего зажигания. В целом данная проблема может привести к более серьезным последствиям, в частности, появлению повреждений и трещин на корпусе СЗ. Так что если вы обнаружили такую проблему, то устройства нужно поменять.

Красный и коричневый нагар

Если налет имеет красный или коричневый оттенок, то это, вероятнее всего, связано с использованием топлива или моторной жидкости, в которых имеются вредные для ДВС присадки. В том случае, если красный нагар на свечах зажигания имеет кирпичный оттенок, это обусловлено длительной эксплуатацией авто на этилированном горючем, что не позволяет нормально передавать искру. Красные СЗ в любом случае необходимо чистить либо менять.

В том случае, если красные свечи не передают искру, это может свидетельствовать о забитости электродов. Разумеется, в таком случае система зажигания не сможет работать полноценно. Если налет имеет более желтый оттенок, то скорей всего, проблема связана с использованием обедненной топливовоздушной смеси в двигателе.

Фотогалерея «Налет на СЗ»

1. Налет красного оттенка на СЗ

2. СЗ с нагаром белого оттенка

3. Черный налет на электроде

Другие факторы, свидетельствующие о наличии проблемы

Перед тем, как почистить свечи зажигания, нужно учитывать, что неисправность может быть обусловлена не только цветом. В частности, образование эрозии на электродах устройств говорит о длительном использовании некачественного топлива, причем в его составе имеется большое количество свинца. Также эрозия могла появиться и в результате плохого зазора — если слой эрозии будет слишком толстым, то это не позволит нормально передавать высоковольтный разряд.

Если вы заметили, что на электродах имеются следы масла, то, скорее всего, это является следствием износа клапанов или перегородок. В таких случаях на электродах также может иметься металлическая пыль — стружка.

При такой проблеме система также будет заливаться горючим, что связано с:

  • различными неисправностями в системе зажигания:
  • некорректным функционированием системы в целом (автор видео — канал Автоэлектрика ВЧ).

Инструкция по очистке СЗ своими руками

Очистка свечей зажигания представляет собой довольно несложную задачу, с которой сможет справиться каждый автовладелец. Перед тем, как приступить к процессу, необходимо произвести снятие всех СЗ, процедура чистки касается только электродов.

Как очистить свечи зажигания:

  1. Самый распространенный вариант — прочистка устройств при помощи наждачной бумаги. Несмотря на то, что многие специалисты не рекомендуют этого делать, наши соотечественники все равно практикуют данный способ. Как вариант, для выполнения этой задачи можно использовать жесткую зубную либо металлическую строительную щетку. Перед очисткой электроды СЗ желательно нагреть до высокой температуры на свечной конфорке.
  2. Использование специальных средств, в частности, химии. Например, вы можете взять средство, предназначенное для удаления ржавчины, в этом случае вещество наносится толстым слоем на электроды, после чего СЗ нужно оставить в таком состоянии примерно на 1-2 часа. Затем устройства просто промываются водой — если средство качественное, то оно быстро удалит налет. Кроме того, очистка свечей зажигания в домашних условиях может быть произведена и при помощи ацетона.
    Как вариант, можно использовать и силит. В этом случае устройства ставятся в банку и заливаются средством, а саму емкость нужно поставить под горячую воду, примерно на 40-60 минут. После этого производится непосредственная чистка, для этого можно использовать зубную щетку.
  3. Использование песка для зачистки налета. Не самый простой вариант, если работать руками. Но наши соотечественники уже давно поняли, как можно упростить эту задачу. Для этого свечку нужно вставить в патрон дрели, затем включить инструмент и опустить нижнюю часть СЗ в емкость с песком.
  4. Еще один вариант — использование уксуса для чистки. СЗ заливаются жидкостью, после чего им нужно дать настояться около одного часа. Затем, по прошествии этого времени, в емкость добавляется две-три капли электролита, а после этого производится зачистка, для этого используется зубочистка. Если верить отзывам, то это способ считается одним из наиболее эффективных. Таким же образом можно использовать напитки Pepsi, Coca-cola и прочие.

Видео «Наглядная инструкция по чистке СЗ уксусом»

Один из самых доступных и эффективных методов очистки при помощи уксуса подробно описан на видео ниже (автор ролика — канал Наваливаем вместе).



Как исправить чернеющую свечу зажигания для квадроцикла

Во многих отношениях свеча зажигания вашего квадроцикла является его бьющимся сердцем. Свеча зажигания не только в первую очередь запускает двигатель, но и продолжает подавать искру при каждом обороте двигателя (или при каждом втором обороте, если у вас четырехтактный двигатель).

Электрическая энергия передается через свечу зажигания, вызывая электрическую искру, проскальзывающую через небольшой зазор, если напряжение достаточно высокое. Эта искра находится в идеальном положении для воспламенения смеси газа и воздуха в камере сгорания.

Важность свечи зажигания для работы вашего квадроцикла, UTV или снегохода означает, что если с ней что-то пойдет не так, вы узнаете об этом довольно быстро. Свечи зажигания, которые кажутся белыми, вероятно, перегрелись. Те, которые желтеют, обычно поражаются ржавчиной. Эти проблемы решаются заменой свечи зажигания.

Но что, если ваши свечи зажигания продолжают чернеть? Это интересная головоломка, так как есть несколько возможных причин обугливания или потемнения свечей зажигания. В этой статье мы рассмотрим основные причины, по которым ваши свечи зажигания чернеют, и способы предотвращения повторения этого явления.

Двигатель залит?

Затопление двигателя происходит, когда топливо остается в двигателе, не сгорая. Когда двигатель переполняется, это топливо может попасть в свечу зажигания, в результате чего она почернеет и в конечном итоге перестанет работать, как требуется.

Довольно легко залить двигатель квадроцикла, UTV или снегохода, если вы не будете осторожны. Запуск двигателя и его немедленная остановка часто приводят к затоплению, поскольку топливо не успевает сгореть. В этом случае ваш автомобиль может отказаться заводиться из-за того, что свеча зажигания залита топливом.

Для быстрого исправления вы можете снять свечу зажигания и очистить область топлива. Высушите свечу зажигания, и вы должны вернуться в бизнес. Возможно, вам будет лучше просто заменить свечу зажигания на новую, чтобы убедиться, что она будет работать идеально.

Вы можете открутить сливной винт карбюратора, чтобы слить все топливо из карбюратора. Если двигатель заливает из-за механической неисправности, вам нужно разобраться в сути проблемы. Но удаление и очистка карбюратора — относительно сложное дело.

Внутри карбюратора уровень поплавка имеет решающее значение для затопления. Слишком высокая, и пилотный контур будет залит топливом. Слишком низко, и главному жиклеру не хватает топлива на высоких скоростях. Уровень поплавка имеет особенно низкий допуск, часто 1,5-2,5 мм, но иногда только 1 мм.

Квадроциклы являются основным элементом экипировки для гонщиков по бездорожью

Найдите лучший внешний вид для вас

Есть ли утечка масла?

Еще одним виновником черных свечей зажигания является утечка масла. Масло может попасть в свечу зажигания через неисправную прокладку, изношенные шайбы или старые уплотнительные кольца.

Если вы не можете найти утечку там, возможно, масло течет из направляющих клапанов или поршня. Вам нужно будет заменить часть, из которой вытекает масло, и заменить поврежденную свечу зажигания.

Топливная смесь слишком богатая?

Если ваш карбюратор работает слишком богато (т. е. слишком много газа), это может привести к образованию отложений кальция на свече зажигания. Если ваша смесь слишком богатая, вы, вероятно, также заметите другие симптомы, такие как чрезмерный черный дым из выхлопных газов.

Эти отложения углерода причиняют боль, потому что электричество всегда ищет путь наименьшего сопротивления, а углерод — отличный проводник! Электричество больше не будет выполнять свои обязанности по правильному воспламенению газа, что приведет к снижению производительности в целом.

Хотя есть несколько причин, по которым ваша топливная смесь может быть слишком богатой, в данном случае наиболее вероятной причиной является старое моторное масло. Если вы оставите слишком много времени между заменами масла, вы увидите результаты пренебрежения здесь, на свече зажигания (наряду с повреждением других механизмов).

Решите проблему, заменив моторное масло. Новое масло разрушает накопленный углерод, поэтому он застревает в масляном фильтре. И не забывайте регулярно менять масло.

Как часто я должен менять свечу зажигания?

В общем, заменяйте свечи зажигания каждые 100 часов езды на автомобиле. Как обычно, это всего лишь общая рекомендация, так как тяжелая езда или жаркий климат могут преждевременно вывести из строя свечу зажигания.

К счастью, свечи зажигания относительно недороги, и их легко заменить самостоятельно. Сначала отсоедините провод свечи зажигания вручную. Возьмите гаечный ключ, чтобы открутить старую свечу зажигания, и используйте его снова, чтобы установить новую свечу зажигания, убедившись, что она затянута.

СПОРТСМЕН

36

евро

ENDURO

самый прочный

577

евро

AQUAMASTER-ZIP LIGHT

с центральной молнией

568

евро

ENDURO LIGHT

самый прочный

378

евро

АКВАМАСТЕР ЛАЙТ

надежность и комфорт

438

евро

НЕОДРИ

16

евро

ENDURO

самый прочный

229

евро

АКВАМАСТЕР

надежность и комфорт

567

евро

-30%

ХИТ

АКВАМАСТЕР

надежность и комфорт

259

евро

181,30 евро

РЕМЕНЬ

8

евро

ENDURO BF

Вейдерсы

468

евро

ENDURO BF

Вейдерсы

289

евро

ЭНДУРО

29

евро

НЕОСЕНСОР

14

евро

9,80 евро

Грязь

179

евро

МИШЕНЬ 20 л

32

евро

22,40 евро

МУДРАЙДЕР

299 евро

209,30 евро

WADEMAN

легкие вейдерсы

159

евро

ГРЯЗЬ НОВАЯ

199 евро

УРБАН

79

евро

Посмотреть все

Ваши свечи зажигания пытаются вам что-то сказать


 

Дом

История Спитфайра

Справочник покупателя

Идентификация

Технические изделия

Инструменты

Торговая литература

Реклама

Книги

Журналы

Онлайн-видео

Фотоальбом

Наши автомобили

Часто задаваемые вопросы

Ссылки

И так далее

История сайта



этот сайт WWW

Copyright © 2000-2007
Эрик Кибум и
Джейкоб Поортстра
Все права защищены

Свечи зажигания в вашем двигателе являются ценным показателем его здоровья. По тому, как они выглядят, свечи зажигания могут сказать вам, работает ли ваш двигатель слишком богато, слишком бедно, слишком жарко или слишком холодно, выключено ли зажигание или он изношен.
Так что время от времени обращайте внимание на свои вилки . Это может спасти много головной боли.
Пожалуйста, не пишите мне по электронной почте о проблемах со свечами зажигания на конкретном автомобиле.
Если это не Triumph Spitfire, конечно.

Обычный

Вот как должны выглядеть ваши свечи после того, как они проехали несколько километров. Хорошие, серо-коричневые отложения, нос керна с легким налетом. Свечи идеально подходят к двигателю, двигатель наверное в хорошем состоянии. Ммм, прелесть!

Тяжелые отложения

Скопление тяжелых светло-серых песчаных отложений.
Часто вызывается изношенными направляющими клапанов, чрезмерным использованием смазки для верхних частей цилиндров или длительной работой на холостом ходу.

Углеродное обрастание

Сухие, черные, похожие на сажу отложения. Вызвано богатым бегом. Проверьте настройки углеводной смеси, уровень поплавка, работу воздушной заслонки, воздушный фильтр.

Масляное загрязнение

Влажные отложения масла. Вызвано изношенными отверстиями, поршневыми кольцами или направляющими клапанов. Иногда бывает кратковременно в период обкатки.

Перегретая вилка

Электроды выглядят блестящими; сердцевина носа очень белая; мало депозитов. Штекер перегревается.
Проверьте значение температуры свечи зажигания, угол опережения зажигания, октановое число топлива (возможно, слишком низкое) и состав смеси (слишком бедная). Устраните до поломки поршневых колец или обгорания поверхностей клапанов.

Поврежденный электрод

Электроды сгорели, горловина сердечника обгорела, глазурованный вид.
Предварительное зажигание.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *