Двигатель
Эксплуатационные характеристики
Расход топлива
Подвеска
Тормоза
Колеса и шины
0 — в комплектации Executive Трансмиссия
Габариты
Масса
|
1ZZ-двигатель.
Характеристика и описание двигателя Toyota 1ZZ-FE :: SYL.ru1ZZ-двигатель наиболее распространен сегодня. Буквально каждый день в нашу страну ввозят все больше и больше автомобилей с этими силовыми агрегатами. Проблема в том, что в России они недостаточно изучены. Информации по ним очень мало. Давайте попробуем систематизировать то, что есть.
Краткая история
Первые двигатели «Тойота» 1ZZ начали производить в 1998 году. Изготавливали их до декабря 2007 г. Первый агрегат был разработан в Канаде. А производить их промышленно стали в Кембридже, что в южной части Онтарио.
Практически сразу двигатель отлично себя показал и использовался преимущественно на автомобилях для внутренних продаж. Эти моторы ставили на огромные количества машина С- и D-класса, причем серийно.
Если говорить формально, то он должен был заменить 7A-FW прошлого поколения. ZZ-двигатели были заметно лучше по мощности, а также не уступали по показателям экономичности. Но так как устанавливали эти моторы преимущественно на топовые модели, то они по факту заменили 3S-FE, не слишком уступая им.
Характеристики
Цилиндры двигателя имели диаметр в 79 мм. Поршень ходил на 91,5 мм. Объем агрегата составлял 1,8 л. Мощность была разной — от 120 л. с. до 140. Блок цилиндров производился из алюминия литьем под давлением. Цилиндры были из чугуна в виде гильз.
1ZZ-двигатель использовал мультиточечную систему впрыска. Газораспределительный тракт обеспечивал высокую экономичность топлива на низких оборотах. Также была отличная тяга у этого агрегата на высоких оборотах. Среди особенностей конструкции можно выделить кованые шатуны, коленчатый вал, который полностью изготовлен методом литья, а также впускной пластиковый коллектор.
В нашей стране эти агрегаты знакомы многим как двигатели Toyota. Ими комплектовались Toyota Corolla, Celica, Allex и другие модели. Рассмотрим их конструкцию подробнее.
Цилиндры и поршни
Алюминиевый литой блок цилиндров, отлитый по уникальным на тот момент технологиям, стал вторым опытом японского производителя по созданию моторов из легких сплавов. Новые двигатели Toyota имели отличие. Это открытая в верхней части рубашка для циркуляции охлаждающей жидкости, что не слишком хорошо отражается на показателях жесткости всей конструкции.
Среди преимуществ такой схемы можно отметить снижение веса. Так, агрегат в новой модификации имеет вес в 100 кг, тогда как прошлая модель весила 130. Главное – это возможность производить блок цилиндров в пресс-форме. По традиции, когда блоки изготавливали с закрытыми рубашками, агрегаты были жестче и надежнее, однако процесс был более трудным, а технология – более дорогой. Иногда смесь могла разрушаться.
Еще одна особенность — картер. Он объединяет в себе опоры коленвала. Разъемная линия картера и блока проходит как раз по линии оси коленвала. Картер, изготовленный также из легкого сплава, сделан в виде единого целого с стальными крышками для коренных подшипников. Также он увеличивает жесткость блока цилиндров.
ZZ-двигатели можно отнести к длинноходным моторам. Характеристики хода и диаметра цилиндров позволяют получить улучшенные тяговые характеристики. Это для массовых моделей является более важным параметром, нежели высокая мощность на больших оборотах. Кроме этого, топливная экономичность тоже получилась удачной.
При проектных работах над двигателем у разработчиков преобладала идея снизить трение и сделать систему максимально компактной. Это отразилось и на уменьшенных диаметрах шеек коленвала. Но возросли нагрузки на них, и, как следствие, увеличился износ.
Можно выделить поршень. Он имеет форму, которая близка к дизельному. Для снижения трения при большом его ходе конструкторы уменьшили юбку поршня. Это отразилось не лучшим образом на охлаждении. Т-образный поршень на новых машинах начинает стучать очень рано. У классических моделей такой недостаток появляется гораздо позже.
Считается, что эти двигатели имеют недостаток. Многие полагают, что ремонт двигателя 1ZZ FE невозможен. А ведь это неправда. Их вполне реально отремонтировать. Да, проблемы с ними были. Поначалу наблюдался повышенный «аппетит» на угар. Он был вызван быстрым износом и залеганием колец поршней. «Лечить» можно, но если изношена гильза, тогда выходом служит контрактный двигатель 1ZZ.
Исправление проблем в 2001 году
И здесь не слишком все правдиво. После этого неудачного года модели агрегатов серии ZZ комплектовали модифицированными кольцами. В этом же году претерпел изменения блок цилиндров. Это на ранее выпущенных моделях особо не отразилось, но можно было поставить кольца. Однако проблема никуда не пропала. И сегодня насчитывается множество случаев, когда из-за этой неполадки люди ставят контрактный двигатель даже на новые авто 2005 годов с маленькими пробегами.
ГБЦ
Головка также из легких сплавов. Камеры сгорания конической формы. Здесь горючая смесь идет к центру и формирует возле свечи своеобразный вихрь. Это способствует быстрому, а главное — полному выгоранию смести.
1ZZ-двигатель имеет степень сжатия 10:1. Но агрегат отлично работает и на 92-м бензине. Японцы утверждают, что даже лучший бензин не приведет к какому-то росту показателей. В других моделях степень сжатия побольше, им нужен бензин получше.
Вместо традиционных седел клапанов из стали здесь используют седла из легких сплавов. Они изготовлены по уникальным технологиям и в четыре раза тоньше обычных, что отлично повлияло на охлаждение.
Механизм газораспределения – это всем знакомая 16-клапанная система. Более ранние варианты имели фиксированные фазы.
Японцы уменьшили вес клапана. Это позволило значительно снизить воздействие на клапанные пружины. Здесь снова можно видеть минимизацию потерь трения, а также увеличенный износ. Японские инженеры почему-то решили отказаться от регулировки клапанных зазоров при помощи шайб. Теперь в моторах стоят регулировочные толкатели.
Радикально изменился привод ГРМ. Теперь там применяется цепь с шагом в 8 мм. Это можно назвать преимуществом, однако цепь требует частых замен. И недостатки у нее вполне существенные. Цепь требует наличия гидронатяжителя, а это повышенные требования к маслу. Японские устройства не очень качественные, да и цепь имеет свойство растягивается.
Впускной и выпускной тракты
Впускной коллектор теперь впереди. Выпускной же расположен в противоположной стороне. На этот шаг пошли из-за экологичности. Нужно было сделать катализатор быстроразогревающимся. Однако фиксировать его за выпускным коллектором не стали, выпуск поставили в заднюю часть. Катализатор — под дном.
Впускной тракт довольно длинный. Он позволил значительно увеличить отдачу на низких и средних оборотах. Вместо уже традиционного 4-патрубкового коллектора ZZ-двигатели обзавелись пауком с алюминиевыми воздуховодами.
Однако японские инженеры позже пришли к тому, что металл можно заменить пластиком.
Топливная система
Здесь тоже по сравнению с прошлыми версиями произошли изменения. Для того чтобы снизить испарения в топливных магистралях, специалисты не стали использовать схему с вакуумным регулятором. Здесь применен регулятор давления в погружном насосе. Установили новые форсунки с большим количество дыр. А смонтированы они в ГБЦ.
Что получилось
В итоге можно сказать, что инженеры сделали достаточно хороший мотор. Он мощный, экономичный, имеет хорошие возможности для модернизации. Однако владельцев больше интересует, как агрегаты ведут себя после существенного пробега, как осуществлять ремонт двигателя 1ZZ. Альтернативного мотора больше не существует.
Смазочный вопрос
Согласно инструкции к мотору, японцы советуют заливать исключительно 5W30. Существуют специальные масла производства Toyota. Это синтетические смазочные материалы вязкостью 5W30. Но конкретных рекомендаций не существует.
Многие не знают, какое масло в двигатель 1ZZ подойдет лучше всего. Есть оригинальное японское синтетическое. Но некоторые предпочитают и другие варианты. Кто-то признает нормальным и 0W-20, и 10W-30, и это не считается чем-то криминальным.
Мнения о моторе
Отзывов в интернет-пространстве особенно и не найти. Многие жалуются на повышенный расход масла. Большинство владельцев считают, что агрегат слишком придирчив к нашему топливу. Ремонт – это простая замена двигателя 1ZZ.
Многие отмечают, что после 170 000 км цилиндры выглядят отлично, головки в хорошем состоянии. Также пишут, что и впоследствии с ними проблем нет. Но это уж как повезет.
Проблему с потреблением масла решили в 2005 году, и сейчас с этим никто не сталкивается. В основном проблемный мотор — это контрактный двигатель из Европы от 2002 года выпуска.
После 2005 г. можно свободно лить в двигатель масло, и он будет его потреблять в обыкновенном режиме.
Еще владельцы иногда сталкиваются с шумом. Зачастую эта проблема решается заменой цепи. Клапаны практически не стучат.
Существует еще такой момент: плавающие обороты. Это вопрос можно решить промывкой блока дроссельной заслонки. Если вы столкнулись с вибрациями, тогда следует проверить подушки мотора сзади. Если не помогло, то остается лишь смирится с этой проблемой.
Как отмечают существующие про двигатель 1ZZ отзывы, нельзя перегревать мотор. Считается, что так можно расплавить или деформировать ГБЦ.
Как утверждают японцы, ремонту эти агрегаты не подлежат. Некоторые сервисы могут предложить гильзовку либо расточку цилиндров. Но официально ремонтом этих моторов никто не занимается.
Еще стоит сказать, что ресурс агрегата невелик. Он составляет лишь 200 тыс. км. Но после 2005 года проблему решили. И получился довольно экономичный, как раз для городских условий двигатель 1ZZ. Отзывы о нем — тому подтверждение.
К примеру, владельцы Cellica с этим мотором считают, что агрегату не хватает динамики. Расход составляет порядка 7 л на 100 км. Двигатель придирчиво относится к горючему. Если рассматривать расход масла, то этот показатель находится на уровне до 2005 года, поэтому и приходится сталкиваться с такой проблемой. Вопрос решается промазыванием прокладки картера герметиком. Но это ненадолго.
Цена
Дело в том, что поставляются эти агрегаты прямиком из Европы, после того как на них поездят европейские водители. Ввозят их в нашу страну специальные поставщики.
В разных компаниях на двигатель 1ZZ цена может существенно варьироваться. В среднем цены удерживаются примерно на уровне 50 000 — 60 000 р. Но это японское качество, которое, несмотря ни на что, позволяет успешно передвигаться по нашим дорогам на не всегда качественном топливе.
Итак, мы выяснили, какие имеет особенности 1ZZ-двигатель.
Ресурс двигателя 1ZZ-FE и его технические характеристики
Первая линейка двигателей ZZ появилась в 1998 году. Они были призваны заменить устаревшие силовые агрегаты серии А. Конкретно первым представителем стал двигатель внутреннего сгорания 1ZZ- ФЭ. Ресурс двигателя, по сравнению с предыдущей линейкой, был значительно увеличен. Практически все детали и узлы стали изготавливаться из других материалов, что позволило значительно улучшить эксплуатационные характеристики мотора. Поговорим подробнее об этом силовом агрегате.
Немного общей информации
Как было отмечено выше, первые двигатели серии ZZ появились в 1998 году, и выпускались они до 2007 года. Но на самом деле это канадская разработка, так как именно здесь был сконструирован первый двигатель внутреннего сгорания. В дальнейшем производством, монтажом и реализацией занималась Япония. По большей части 1ZZ-FE устанавливался на автомобили для внутреннего рынка. Позже автомобили с этими силовыми агрегатами стали поставлять в Европу и Россию.
Для нас этот мотор несколько лет назад так и остался не до конца понятым. Его конструктивные особенности мотористы знали, но только в больших городах. Сейчас, конечно, это не проблема, ведь 1ZZ широко распространен в России. Мотор в основном устанавливается на топовые модели автомобилей Тойота, так что этот двигатель скорее пришел на смену 3S-FE, а не серии А. Ну а теперь продолжим и поговорим о технических характеристиках.
Фото двигателя 1ZZ-FE и его модификаций
Этот японский мотор славится повышенными мощностными характеристиками и надежностью. За все время производства были выпущены следующие модификации:
- 1ZZ-FE – самые распространенные и массовые моторы линейки. Делались на японском заводе в США. Силовая установка от 120 до 140 л. с. в зависимости от модификации.
- 1ZZ-FED — более мощный силовой агрегат. Ключевое отличие от классического варианта в кованых облегченных шатунах. Мощность – 140 л.с. Производится на заводе в Японии.
- 1ZZ-FBE — экспортная версия, которая разрабатывалась исключительно для Бразилии. Двигатель работал на биотопливе стандарта Е85.
При этом существует шесть модификаций 1ZZ-FE. Ресурс двигателя разный, но мощность варьируется от 120 до 140 л.с. Стоит отметить, что моторы этой линейки устанавливались более чем на 15 моделей автомобилей «Тойота» с «Шевроле» и «Понтиак».
Рекомендуем
Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?
Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом много…
Расход масла в двигателе. Шесть причин
Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе…
Как устроена выхлопная система?
Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи…
Двигатель 1ZZ-FE: отзывы, характеристики
Что касается отзывов потребителей, то многие автолюбители отмечают, что этот двигатель относительно ровный и работает достаточно долго. Но у него есть, по словам водителей, один существенный недостаток — большой расход масла. Японские инженеры пытались решить этот вопрос, но, видимо, ничего не вышло, потому что проблема никуда не делась.
Что касается технических характеристик, то это рядная 4-ка 16 клапанов с системой изменения фаз газораспределения VVTi. Объем двигателя составляет 1,8 литра, а его мощность – порядка 120-140 лошадиных сил. Ресурс двигателя 1ZZ-FE – примерно 200 000 часов, что довольно много. Расход топлива по городу более 10 литров, а вот на трассе этот силовой агрегат показал себя как достаточно экономичный. Потребляет 6,2 литра в смешанном цикле — примерно 8 литров топлива. Объем моторного масла – 3,8 литра. Желательно лить синтетику 5w30 с нужными допусками.
О конструкции
Японская компания за время изготовления этого мотора внесла в него большое количество нововведений. Здесь в качестве основного материала для изготовления блока был использован алюминиевый сплав. Это сильно облегчило мотор, но стало более уязвимым к перегреву. Тонкие чугунные вкладыши. Они слиты в блок. Следует отметить, что блок здесь имеет ряд особенностей, о которых стоит сказать. Во-первых, открытая рубашка охлаждения. Такое решение позволило повысить технологичность изготовления двигателей внутреннего сгорания, но при этом снизилась прочность агрегата.
Потерю прочности конструкторы решили компенсировать следующим образом. Картер был соединен с крышками коренных подшипников коленчатого вала. Оказалось, что линия разъема проходила по оси коленчатого вала и повышала прочность и жесткость узла в целом.
Техническое обслуживание
Хочется отметить, что двигатель 1ZZ-FE по техническим характеристикам который мы рассмотрели не слишком «капризен» и прощает своему владельцу многое, но до поры до времени. В обслуживании силового агрегата нет ничего особенного, главное – соблюдать регламентные сроки. Следует придерживаться следующих правил, которые прописаны производителем:
- Замена моторного масла каждые 10 000 км пробега, в тяжелых условиях – 5 тыс. км;
- Регулировка зазоров клапанов ремня ГРМ каждые 20 тыс. км;
- Замена цепи ГРМ каждые 150-200 тыс. км
Японский мотор 1ZZ-FE считается одноразовым. Это означает, что полный капитальный ремонт невозможен. Это связано с тем, что перелинковать вкладыш не получится, так как это не предусмотрено производителем. Это касается и коренного уха. Поэтому рекомендуется обслуживать двигатель как можно лучше, ведь если он заклинит, то починить его будет сложно. Хотя в данный момент там были немецкие комплекты.
Основная болезнь мотора
Что касается различных неисправностей, то встречаются они здесь слишком часто. Тем не менее, безотказным этот силовой агрегат назвать нельзя. Иногда владельцы сталкиваются с глухим стуком в двигателе и его шумной работой. Обычно это признак того, что растянулась цепь ГРМ. При пробеге около 150 тысяч километров рекомендуется просто замена. Также стоит проверить натяжитель и натяжитель, так как они тоже могут вызвать проблемы.
Еще одна довольно типичная проблема для этого силового агрегата – большой расход масла. Обычно проблема решается установкой маслосъемного кольца 2005 года и позже. Racconsole и другие подобные мероприятия, часто малоэффективны. Стоит отметить, что с 2002 года проблема полностью решена, поэтому целесообразно при покупке такого автомобиля отдавать предпочтение силовым агрегатам этих годов.
Краткие факты
Многих автомобилистов очень волнует вопрос ресурса двигателя 1ZZ-FE. Трудно сказать, на каком пробеге силовой агрегат выйдет из строя. Однако нашел на форумах информацию, что моторы ходят по 150-200 тыс. км. На самом деле это не так. Во-первых, замена цепи ГРМ подлежит смене каждые 150-200 км. Поэтому мотор однозначно проживет дольше. Во-вторых, 200 000 часов – это немало. Понятно, что не каждый двигатель столько выработает, ведь многое зависит от режимов эксплуатации и обслуживания.
Довольно часто экземпляры с пробегом 300-400 тысяч километров. Так что можно смело говорить о 500 тысячах. Хотя добиться такого пробега будет непросто, ведь сервис в этом случае должен быть действительно хорошим. Ну если что всегда можно купить контрактный двигатель 1ZZ-FE с небольшим пробегом.
Как продлить срок службы мотора?
Как было сказано выше, многое зависит от драйвера. Во-первых, это качественная смазка. Моторное масло следует покупать только то, которое рекомендовано производителем, или равноценное ему с соответствующими допусками. Во-вторых, своевременно менять масло. Но не делайте это каждые 2-4 тысячи миль. При нормальной эксплуатации оригинальная смазка ходит около 10 тысяч с небольшой потерей работоспособности. Необходимо стараться не допускать масляного голодания, так как оно может привести к значительному снижению ресурса двигателя.
A Проблемы с системой охлаждения могут привести к перегреву двигателя Toyota 1ZZ-FE. Так как головной блок изготовлен из алюминия, его можно вести. Этот мотор лучше заменить на контрактный. Желательно выбрать щадящую операцию. Всевозможные кик-дауны негативно сказываются на силовом агрегате, поэтому следует избегать длительной езды на высоких оборотах.
О тюнинге японского мотора
Любые доработки этого силового агрегата производятся не так часто из-за его низкой ремонтопригодности. Но все же хочется выжать 120 л.с. – 200 и больше. Обычно в этом случае устанавливают японский компрессор Toyota SC14 и интеркулер для охлаждения. Поменять форсунки и ТНВД на более производительные. Тонкая настройка всех двигательных систем может дать прирост мощности до 40 %.
Но есть и другой вариант, позволяющий увеличить мощность до 300 л.с. и более. Однако такая доработка будет намного дороже самого двигателя. Для такого усиления тюнинг-кит Garrett GT284, форсунки 550/630 SS и замена бензонасоса. На установку кованых шатунов и поршней с разной компрессией. Также электронный блок управления заменен на Apexi Power FC. Не многие решаются на такие переделки в нынешнем виде, это действительно дорого, но результат оправдает все ожидания. Чаще всего таким образом переделывают двигатель 1ZZ-FE 1,8 л.
Interact
Мы уже понимаем, каков ресурс двигателя 1ZZ-FE. В идеальных условиях можно проехать около 500 000 километров. Но на практике обычно не более 350 тыс. км. Именно по этой простой причине покупать подержанный автомобиль с таким двигателем нужно очень осторожно. Потому что есть вероятность, что вы наткнетесь на лед, который уже почти стерся. В этом случае вы не сможете выполнить его капитальный ремонт. Осталось только приобрести контрактный силовой агрегат. Обойдется это примерно в 60 000, плюс работы по снятию и установке. Всего около 75 тыс. Стоит или нет решать вам.
В общем, тот самый двигатель 1ZZ-FE, характеристики которого мы рассмотрели в этой статье, многие водители нахваливают. Если проблема с яшодой масла на нем уже решена, то все, что осталось сделать для его долгой и бесперебойной работы – пора проводить техническое обслуживание. Конечно у этого двигателя и свои недостатки, но зачастую они просты и быстро устраняются и связаны скорее с эксплуатацией, чем с какими-либо конструктивными особенностями.
Подведение итогов
Японский двигатель серии ZZ однозначно заслуживает внимания. Очень жаль, что разработчики не предусмотрели возможность капитального ремонта, а может быть, намеренно сделали дизайн именно таким для повышения производительности. Одно можно сказать точно: это хороший мотор и пользуется большой популярностью. Из его конструктивных особенностей стоит обеспечить только вибрацию. Полностью избавиться от них не получится, можно только заменить опоры задней подушки двигателя, что не всегда помогает решить проблему.
Для своего времени эта силовая установка обладала уникальными эксплуатационными характеристиками. Двигатель 1ZZ-FE из Японии – это всегда высокий уровень надежности. Хоть разработка и является отчасти американской, поскольку в ней используется система хронометража DOCH, которая была изобретена в США. А вот дальнейшие модификации разрабатываются непосредственно в Японии. Мотор работал долго и исправно, его нужно обслуживать и периодически заниматься мелким ремонтом. Понятно, что перегрева следует полностью избегать, поскольку он может привести к капитальному ремонту. Своевременное техническое обслуживание – уже половина успеха.
БЫТЬ: https://tostpost.com/be/a-tamab-l/38379-resurs-ruhav-ka-1zz-fe-yago-tehn-chnyya-haraktarystyk.html
Германия: https://tostpost.com/de/autos/37959-lebensdauer-des-motors-1zz-fe-und-technische-daten. html
ES: https://tostpost.com/es/coches/37734-el-recurso-de-motor-1zz-fe-y-sus-especificaciones.html
КК: https://tostpost.com/kk/avtomobil-der/38767-oz-alt-ysh-resursy-1zz-fe-zh-ne-ony-tehnikaly-sipattamalary.html
PL: https://tostpost.com/pl/samochody/40365-zas-b-silnika-1zz-fe-i-jego-dane-techniczne.html
PT: https://tostpost.com/pt/carros/39999-o-recurso-do-motor-1zz-fe-e-suas-especifica-es-t-cnicas.html
TR: https://tostpost.com/tr/arabalar/35241-kaynak-motor-1zz-fe-teknik-zellikleri.html
Великобритания: https://tostpost.com/uk/avtomob-l/39172-resurs-dviguna-1zz-fe-yogo-tehn-chn-harakteristiki.html
Какое масло лучше для 1zz fe.
Тойота 1ZZ-FE Двигатель 1,8 л.
Технические характеристики двигателя Toyota 1ZZ
Неисправности и ремонт двигателя 1ZZ-FE
Линейка двигателей ZZ появилась в 1998 году и предназначалась для замены популярных, однако, старых двигателей семейства А. Первым и самым массовым двигателем ZZ был 1ZZ, пришедший на смену 7А, из нововведений нашей компании можно отметить облегченный дюралюминиевый блок цилиндров с металлическими гильзами, ремень ГРМ заменен на цепь в приводе ГРМ, что осталось для нашего клиент сделать двигатели теперь оснащены системой изменения фаз газораспределения на впуске VVTi, кованые шатуны, облегченные клапана, сам мотор стал длинноходным, а значит низовым, здесь есть и плюсы и минусы, однако , так как моторы были ориентированы на североамериканский рынок, упор делался на момент.
В отличие от прошлых двигателей А, двигатели семейства ZZ не получили такой же россыпи модификаций, но некоторые варианты все же были выполнены.
Модификации
двигатель toyota 1ZZ 1. 1ZZ-FE — основной и самый массовый двигатель, производимый на заводе Toyota Motor Manufacturing West Virginia. Мощность от 120 до 140 л.с. Выпускался с 1998 по 2007 год.
2.4. 1ZZ-FED — аналог 1ZZ-FE, собирался на заводе Симояма и отличался облегченными коваными шатунами, мощностью 140 л. с.
3. Двигатель 1ZZ-E — 1ZZ-FE адаптирован для работы на биотопливе и произведен для бразильского рынка.
Неисправности, проблемы 1ZZ и их причины
1. Максимальный расход масла. Обычное дело для моторов до 2002 года, причина в маслосъемных кольцах, меняйте кольца на выпущенные после 2005 года (конкретно в 2005 году проблема с маслом была полностью решена), заливайте масло в двигатель до 4,2 литров и задача пропала. Декарбонизация и прочие движения не изменят позиции.
Похожие новости
Двигатель 1zz. Что вам нужно знать?Магазин автозапчастей. Если вы ищете запчасти для своего автомобиля. обратитесь к нашему веб-сайту.
Масла в двигатель
Toyota (Тойота моторное масло) Видео о моторных маслах Тойота и интервалах замены масла. При сомнениях какое масло выбрать для двигателя .
2. Стук двигателя 1ZZ, шум. В большинстве случаев проблема кроется в растяжении цепи ГРМ, бывает после 150 тыс. км, проблема решается ее заменой. Если цепь в порядке, то смотрим натяжитель приводного ремня. Клапана на 1ZZ стучат очень редко и часто в регулировке не нуждаются.
3. Обороты поплавка. Проблема решается промывкой дроссельной заслонки и клапана холостого хода.
4. Вибрация 1ZZ. Проверьте заднюю подушку двигателя, если все в порядке и двигатель полностью исправен, то смиритесь, это особенность 1ZZ.
Похожие новости
Кроме всего прочего, 1ZZ боится перегрева и подобные явления легко приводят к потере геометрии и замене блока цилиндров. По официальным данным 1ZZ ремонту не подлежит, т.е. одноразовый, конечно, некоторые сервисы предлагают услуги по гильзе или расточке, но это неофициальные процедуры, добавьте к этому низкий ресурс двигателя, около 200 тыс. км, и становится понятно, почему люди не в восторге от серии ZZ и считаю ее проблемной. Если ваш ДВС 2005 года выпуска, тихо работал и регулярно обслуживался, то беспокоиться не о чем, он будет ездить долго.
Впоследствии на базе 1ZZ были разработаны и другие двигатели: спортивный 2ZZ-GE, 1,6-литровый 3ZZ-FE и 1,4-литровый 4ZZ-FE. Чтобы дуть больше, нужно уменьшить степень сжатия, установив кованые шатуны и поршни под компрессию 8,5, заменить форсунки на 550сс/630сс, не лишним будет портировать ГБЦ, сварить выхлоп на трубе 2,5 дюйма и дуть 300 лс. Берите компрессор Toyota SC14, интеркулер, блоуофф, холодный впуск, форсунки 440cc, насос Walbro 255 л/ч, настройка Greddy E-manage Ultimate, на стандартной поршневой выдаст около 200 л.с.
Тюнинг
двигатель toyota 1ZZ-FEЧип-тюнинг. Atmo
Турбина на 1ZZ-FE
В 2007 году появился новый, более совершенный двигатель — 2ZR-FE, пришедший на смену 1ZZ-FE. Как правильно доработать 1ZZ без турбин и прочих нагнетателей, вариантов не очень много, но что-то есть… холодный воздухозаборник, распредвалы Monkey Wrench Racing Stage 2, фаза 272, лифт 10мм, выхлоп прямоточный с 4-х 2-1 паук, эта рухлядь даст до 30 л.с., а так же более злой и приятный характер мотора. Нет смысла идти дальше. Приобретен турбо кит на базе Garrett GT28, с коллектором, мидпайпом, даунпайпом, интеркулером, блоуоффом, форсунками 440сс, помпой Walbro 255, мозгами Apexi Power FC, обдув 0,5 бар, получаем 200 л. с. на штатном поршне.
Характеристики двигателя Toyota 1ZZ
Производство | Tianjin FAW Toyota Engines Plant No. 1 Toyota Motor Manufacturing West Virginia Завод Shimoyama |
Марка двигателя | Тойота 1ZZ |
Годы выпуска | 1998-2007 гг. |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система снабжения | инжектор |
Тип А | встроенный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 91,5 |
Диаметр цилиндра, мм | 79 |
Степень сжатия | 10 |
Объем двигателя, куб.см | 1794 |
Мощность двигателя, л.с./об/мин | 120/5600 140/6400 143/6400 |
Крутящий момент, Нм/об/мин | 165/4400 171/4200 171/4200 |
Топливо | 92 |
Экологические стандарты | Евро 4 |
Масса двигателя, кг | 135 |
Расход топлива, л/100 км (для Celica) — город — трасса — смешанный. | 10,3 6.2 7.7 |
Расход масла, гр. / 1000 км | до 1000 |
Моторное масло | 5W-30 10W-30 |
Сколько масла в двигателе | 3,7 |
Проведена замена масла, км | 10000 (лучше 5000) |
Рабочая температура двигателя, град. | ~95 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | н.д. ~200 |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | 250+ н.д. |
Двигатель установлен | Toyota Allion |
Неисправности и ремонт двигателя 1ZZ-FE
Серия двигателей ZZ появилась в 1998 году и предназначалась для замены популярных, но старых двигателей семейства A. Первым и самым массовым двигателем ZZ был 1ZZ, пришедший на смену, из нововведений можно отметить легкий алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, ремень ГРМ в ГРМ заменен на цепь, все двигатели теперь оснащен системой изменения фаз газораспределения на впуске VVTi, использованы кованые шатуны, облегченные клапана, сам мотор стал длинноходным, а значит низовым, есть и плюсы и минусы, но так как моторы были ориентированы по направлению к североамериканскому рынку акцент делался на момент.
В отличие от предыдущих моторов А, двигатели семейства ZZ не получили прежней россыпи модификаций, но некоторые вариации все же выпускались.
Модификации двигателя Toyota 1ZZ
1. 1ZZ-FE — основной и самый массовый двигатель, выпускаемый на заводе Toyota Motor Manufacturing West Virginia. Мощность от 120 до 140 л.с. Выпускался с 1998 по 2007 год.
2.1ZZ-FED — аналог 1ZZ-FE, собирался на завод Симояма и отличался облегченными коваными шатунами, мощностью 140 л.с.
3. 1ZZ-FBE — Двигатель 1ZZ-FE адаптирован для работы на биотопливе и изготовлен для бразильского рынка.
Неисправности, проблемы 1ZZ и их причины
1. Большой расход масла. Обычное дело для двигателей до 2002 года, причина в маслосъемных кольцах, меняйте кольца на выпущенные после 2005 года (именно в 2005 году была полностью решена проблема жора масла), доливайте масло в двигатель до 4,2 литра и проблема исчезла. Декарбонизация и прочие движения не изменят позиции.
2. Стук двигателя 1ZZ, шум. В большинстве случаев проблема кроется в растяжении цепи ГРМ, бывает после 150 тыс. км, проблема решается ее заменой. Если цепь в порядке, то смотрим натяжитель приводного ремня. Клапана на 1ZZ стучат очень редко и часто в регулировке не нуждаются.
3. Обороты поплавка. Проблема решается промывкой дроссельной заслонки и клапана холостого хода.
4. Вибрация 1ZZ. Проверьте заднюю подушку двигателя, если все в порядке и двигатель полностью исправен, то смиритесь, это особенность 1ZZ.
Кроме всего прочего 1ZZ боится перегрева и подобные явления легко приводят к потере геометрии и замене блока цилиндров. По официальным данным 1ZZ ремонту не подлежит, т.е. одноразовый, конечно, некоторые сервисы предлагают услуги по гильзе или расточке, но это неофициальные процедуры, добавьте к этому низкий ресурс двигателя, около 200 тыс. км, и становится понятно, почему люди не в восторге от серии ZZ и считаю ее проблемной. Если ваш ДВС 2005+ года выпуска, тихо эксплуатировался и регулярно обслуживался, то в этом нет ничего страшного, он будет ездить долго.
В дальнейшем на базе 1ZZ были разработаны и другие двигатели: спортивный, 1,6-литровый и 1,4-литровый. В 2007 году появился новый, более совершенный двигатель, пришедший на смену 1ZZ-FE.
Тюнинг двигателя Toyota 1ZZ-FE
Чип-тюнинг. Atmo
Как правильно доработать 1ZZ без турбин и прочих наддувов, вариантов не очень много, но что-то есть… холодный впуск, распредвалы Monkey Wrench Racing Stage 2 фаза 272, лифт 10мм, прямоточный выхлоп с паук 4-2-1, эта рухлядь даст до 30 л. с., а так же более злой и приятный характер мотора. Дальше лезть нет смысла.
Турбина на 1ZZ-FE
Приобретен турбо кит на базе Garrett GT28, с коллектором, мидпайпом, даунпайпом, интеркулером, блоуоффом, форсунками 440сс, насосом Walbro 255, мозгами Apexi Power FC, дует 0.5 бар, получаем 200 л.с. на штатном поршне. Чтобы дуть больше, нужно уменьшить степень сжатия, установив кованые шатуны и поршни под компрессию 8,5, заменить форсунки на 550сс/630сс, не лишним будет портировать ГБЦ, сварить выхлоп на трубе 2,5 дюйма и удар 300+ хп. пока не развалится.
Компрессор на 1ZZ-FE
Берем компрессор Toyota SC14, интеркулер, обдув, холодный воздухозаборник, форсунки 440сс, насос Walbro 255 л/ч, настройку Greddy E-manage Ultimate, поршень стандартный. дают около 200 л.с.
1,8-литровый силовой агрегат Toyota 1ZZ-FE представляет собой рядный 4-цилиндровый агрегат, специально оптимизированный для крутящего момента и расхода бензина. Двигателем в разное время оснащались ряд моделей, в том числе автомобили Toyota Opa, RAV4, Caldina, Premio, Corolla, а также Chevrolet Prism и Pontiac Vibe. Мотор выпускался с 1998 до 2007 года и имел мощность от 120 до 143 л.с. Основной целью его выпуска была замена устаревшего двигателя 7А. Этот агрегат выполнен из алюминия и имеет 2 распредвала на цепной передаче (вместо традиционного ремня). Одним из нововведений стали чугунные гильзы и блок цилиндров из алюминиевого сплава. Двигатель низовой и длинноходный. Далее в статье рассмотрено, какое масло лить и сколько для нормальной работы агрегата.
Несмотря на неплохие технические данные, 1ZZ-FE все же имел много недостатков. Среди наиболее распространенных были плавающие обороты, повышенная вибрация, шум и стук под капотом во время движения из-за растяжения цепи на приводе, а также огромный расход масла – до 1 литра на 1000 км. Впрочем, последняя особенность встречалась практически в каждом двигателе, выпущенном до 2002 года. Причина – некачественные маслосъемные кольца. После 2005 года эти кольца были переработаны и замена оригинальных на новые значительно снизила расход. Среди прочих неисправностей водители отмечают перегрев, малый ресурс и «одноразовость», так как установка практически не подлежит ремонту. Несколько лучше обстоит дело не у экземпляров 2005-2007 годов. Выпуск этого мотора закончился в 2007 году, когда его сменила серия 2ZR-FE.
Несмотря на вышеперечисленные проблемы, для своего времени 1ZZ-FE был современным мощным двигателем, сочетающим в себе множество нововведений в конструкции и умеренный аппетит к топливу (6,2 литра по трассе, 10,3 по городу и 7,7 в смешанном цикле) . Но в погоне за легкостью и дешевизной создатели нечаянно пожертвовали долговечностью своего продукта.
Toyota 1ZZ-FE/FED/FBE Двигатель 1,8 л. 120-140 л.с.
- Какое моторное масло залито с завода (оригинал): Синтетика 5W30
- Типы масел (вязкость): 5W-30, 10W-30
- Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,7л.
- Расход масла на 1000 км: до 1000 мл.
- Когда менять масло: 10000
Линейка двигателей Toyota с маркировкой ZZ включает два двигателя объемом 1,8 л. Модификация 2ZZ адаптирована для высоких оборотов, поэтому двигатель имеет цилиндр диаметром 82 мм с ходом поршня 85 мм. Это позволило увеличить мощность до 192 л. из.
И наоборот, двигатель внутреннего сгорания 1ZZ FE развивает максимальный крутящий момент на средних оборотах. Для этого был уменьшен диаметр цилиндра — 79 мм, но увеличен ход поршня — 91,5 мм. В этой версии производитель заложил экономичный расход топлива и экологические нормы Евро-4.
Для конвейерного производства двигателей 1ZZ-FE руководство использовало мощности завода TMMC в Кембридже (Онтарио, Канада). Затем у производителя было еще две версии, первая 1ZZ FED выпускалась на заводе Симояма в Японии. Вторая модификация 1ZZ FBE собиралась в Бразилии, использовала биотопливо Ethanol E100 и устанавливалась только на Toyota Corolla для внутреннего рынка этой страны.
Технические характеристики 1ZZ FE 1,8 л/120 — 143 л.с. с.
Главной особенностью двигателей семейства Toyota ZZ является алюминиевая гильза цилиндра внутри алюминиевого блока. Рядная схема двигателя с газораспределением DOHC V16 дополнена гидрораспределительной муфтой на впускном распредвале и системой двойного, а затем индивидуального зажигания ДИС-2/ДИС-4 соответственно.
Для моделей Toyota Vibe, Corolla, Matrix в течение двух лет (2003 и 2004) выпускался нагнетатель TRD. Цепной привод используется для увеличения ресурса ременного привода ГРМ, отдаляет капитальный ремонт не менее чем на 150 тысяч пробега. Серия 1ZZ имеет самые большие объемы камер сгорания тентового типа.
Отсутствие в конструкции гидрокомпенсаторов, с одной стороны, снизило требования к качеству масла, с другой добавило регулировку тепловых зазоров клапанов своими руками каждые 30 000 км.
В результате разработчики получили следующие технические характеристики 1ZZ FE:
Производитель | TMMS |
Марка ДВС | 1ZZ FE |
Годы выпуска | 1998 – 2007 гг. |
Объем | 1794 см3 (1,8 л) |
Мощность | 88–105 кВт (120–143 л.с.) |
Крутящий момент | 165–171 Нм (при 4200 об/мин) |
Вес | 135 кг |
Степень сжатия | 10 |
Питание | Инжектор |
Тип двигателя | рядный бензиновый |
Зажигание | ДИС-2 / ДИС-4 |
Количество цилиндров | 4 |
Расположение первого цилиндра | ТБЕ |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Материал головки блока цилиндров | алюминиевый сплав |
дюралюминий | |
Выпускной коллектор | сталь сварная |
Распределительный вал | оригинальный профиль кулачка |
Материал блока цилиндров | алюминиевый сплав |
Диаметр цилиндра | 81,5 мм |
Поршни | узкая юбка |
Коленчатый вал | Чугунное литье |
Ход поршня | 79 мм |
Топливо | АИ-92 |
Экологические стандарты | Евро 4 |
Расход топлива | трасса — 6,2 л/100 км смешанный цикл 7,7 л/100 км город- 10,3 л/100 км |
0,6 — 1 л/1000 км | |
Какое масло заливать в двигатель по вязкости | 5W30, 10W30 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Toyota, Castrol, Mobil |
Масло для 1ZZ FE по составу | синтетика, полусинтетика |
Объем моторного масла | 3,7 л |
Рабочая температура | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 150000 км реальный 250000 км |
Регулировка клапанов | Толкатели механические без шайб |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем охлаждающей жидкости | 6,5 л |
водяной насос | GWT98A |
Свечи для 1ZZ FE | IFR6T-11 от NGK или SK16R11 |
Свечной зазор | 1,1 мм |
Цепь клапанного механизма | SAT TK-TY124-8 Toyota 13506-22030 (комплект) |
Порядок цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Filtron AP142/3 |
Масляный фильтр | VIC C-110, C-113, DC-01-YZZC7 |
Маховик | 3,6–3,85 кг (легкий), стальной корпус, для всех типов сцепления (керамика, органика, кевлар), 00-05 GT |
Болты маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | производитель Goetze |
Компрессия | от 13 бар, разница в соседних цилиндрах макс. 1 бар |
Обороты ХХ | 750 — 800 мин-1 |
Усилие затяжки резьбовых соединений | свеча — 13 Нм маховик — 62 — 87 Нм болт сцепления — 19 — 30 Нм крышка подшипника — 68 — 84 Нм (коренной) и 43 — 53 (шатунный) ГБЦ — три ступени 20 Нм, 69 — 85 Нм + 90° + 90° |
Конструктивные особенности
Следующие конструктивные особенности были реализованы в двигателе 1ZZ FE японскими и североамериканскими разработчиками:
- Крышка ГБЦ — из сплава магния и алюминия, устанавливается на акриловую прокладку;
- ГБЦ — каналы впуска вертикальные, каналы охлаждающей жидкости расположены возле впуска;
- блок цилиндров — блок крышек подшипников цельный, часть деталей отлита в корпусе;
- поршень — с вытеснителем на конце, без размерных групп;
- шатун — кованый из ванадиевого сплава;
- коленчатый вал — 8 противовесов, 5 опор, из чугуна;
- ГРМ — толкатели 35 типоразмера вместо шайб для регулировки тепловых зазоров, привод многорядной роликовой цепью со звеном 8 мм;
- Механизм vVTi — только на впускном распредвале.
Производитель разработал специальную охлаждающую жидкость SLLC Toyota Genuine с высоким сроком службы 80 000 км.
Список модификаций ДВС
Помимо базовой версии мотора 1ZZ-FE были созданы две модификации:
- 1ZZ FED — производится в Японии (г. Симояма), имеет крутящий момент 171 Нм в высоком диапазоне оборотов, мощность 140 л.с. из.;
- 1ZZ FBE — Бразильская версия специально для биотоплива E100 Ethanol.
Кроме того, моторы отличались производительностью из-за прошивки ЭБУ:
- в 1998 году параметры были 171 Нм и 130 л. из.;
- с 2000 года производится форсирование до 136 литров. из.;
- одновременно дефорсированная мощность привода 129было произведено л.с. из.;
- с 2003 года, крутящий момент был зажат до 161 Нм, а мощность упала до 125 л.с. из.; Модернизация
- 2004 года снова увеличила характеристики ДВС 171 Нм и 140 л. из.
В последнем году выпуска — 2007 крутящий момент остался прежним 170 Нм, а мощность снизилась до 132 л.с. из. За все годы выпуска навесное оборудование не претерпело изменений.
Плюсы и минусы
Электродвигатель гнет клапан при внезапном обрыве цепи или скачке звена. Несмотря на высокую теплопроводность алюминия, блок склонен к перегреву. Нарушается геометрия конструкции, могут заклинить поршни или клапана.
С другой стороны двигатель имеет высокий ресурс работы, до полной выработки узла ШПГ коленвал, ГРМ и другие узлы остаются ремонтопригодными. Проблема с маслосъемным исчезла после ревизии маслосъемных колец в 2005 году.
Список моделей автомобилей, на которые устанавливался
Базовый атмосферный двигатель 1ZZ FE разрабатывался для следующих легковых моделей Toyota:
- Wish — пятидверный минивэн;
- Allion – молодежный седан спортивного оттенка;
- Isis — семиместный минивэн;
- Corolla CE/S/Le/VE/Fielder/Runx — для рынка Японии;
- Corolla Altis — для азиатского рынка;
- Опа — полноприводный кроссовер/универсал;
- Premio — большой седан класса D;
- Авенсис — седан, лифтбек и хэтчбек;
- Caldina — переднеприводный универсал;
- Matrix XR — переднеприводный хэтчбек с дизайном кроссовера
- RAV4 — полноприводный кроссовер;
- Celica GT — полноприводный кабриолет, лифтбек и хэтчбек;
- Vista — хардтоп для внутреннего рынка Японии;
- MR2 — двухместная спортивная версия;
- WiLL VS представляет собой сочетание спортивного универсала и хэтчбека.
Характеристики двигателя оказались подходящими для автомобилей еще двух производителей:
- Pontiac Vibe — универсал с чертами хэтчбека;
- Chevrolet Prizm — классический седан и хэтчбек.
Модификация 1ZZ FED комплектовалась автомобилями Toyota Will VS, Wish, MR2 Spyder, Celica GT и Corolla. Бразильский мотор стоит исключительно на Toyota Corollas и только в таком состоянии.
График обслуживания 1ZZ FE 1,8 л / 120 — 143 л. из.
Для удобства владельца в оригинальном мануале приводится описание параметров, которыми изначально обладает двигатель 1ZZ FE, и периодичность замены расходных материалов/деталей:
- разработчик рекомендует проводить осмотр ремня ГРМ постоянно, поменял на рубеже
пробега;
- ремни, раскручивающие навесное оборудование, подлежат замене через 40-50 тыс. км;
- заливать новый антифриз и моторное масло специалисты рекомендуют через 30 и 7,5 тыс. км соответственно;
- система вентиляции картера продувается после 25 000 пробега;
- патрон воздушного фильтра приходит в негодность через 1 год/15 000 км;
- топливный фильтр меняется после 30000 пробега.
Несмотря на надежное и простое устройство ДВС, выпускной коллектор эксплуатируется в экстремальных температурных условиях, а значит, может сгореть через 50-60 тыс. км.
Обзор неисправностей и способы их устранения
Атмосферный бензиновый рядный алюминиевый двигатель 1ZZ FE имеет следующие конструктивные дефекты:
С 2005 года конструкция маслосъемных колец изменена, поэтому при большом расходе смазки на двигателях, выпущенных ранее этого периода, для решения проблемы достаточно поменять кольца.
Варианты тюнинга двигателя
Разработчики в двигателе 1ZZ FE заложили потенциал около 50 л. из. Для увеличения мощности используется атмосферный тюнинг:
- демонтаж коллектора;
- установка прямоточного выхлопа и паука;
- использование распредвала с подъемом кулачка 10 мм и 272 фазами, например, Monkey Wrench Racing Stage;
Еще вариант турбо тюнинг на 200 л.