Двигатель 21129 гнет ли клапана: Двигатель 21129: встречаются ли поршни с клапанами

Содержание

Гнет ли клапана «Весты» при обрыве ремня ГРМ?

Вопрос о гнутых клапанах – «страшном сне» автомобилиста – не дает покоя владельцам «Лады Весты». Проблему приносит обрыв ремня либо цепи ГРМ. Нередкие случаи кончаются рассинхронизацией валов, КВ и РВ: далее следует капитальный ремонт ДВС. Эксперты портала автошарк рассказали, как решить проблему.

Почему двигатель гнет клапана

Курьез случается, когда ременный или цепной приводы ГРМ растягиваются до критических величин и в итоге обрываются. Явлению есть обоснование.

В погоне за улучшением реализации энергии горючего конструкторы повышают степень сжатия топлива в камерах сгорания. Для этого усложняют конструкцию. Идею воплотить удается, но мотор становится более уязвимым, реагирующим на некачественные комплектующие, плохое топливо, несвоевременный техосмотр.

Какие двигатели становятся на «Лада Веста»

«АвтоВАЗ» комплектует свои машины моторами как собственной разработки, так и созданными зарубежными партнерами. Двигатели отличаются разной мощностью и техническими характеристиками.

По объему агрегаты могут быть 1,6 и 1,8 литров. В первом варианте возможна реализация с 8 и с 16 клапанами. Второй тип моторов – 16-клапанник. Речь в данном случае идет о трех собственно вазовских силовых установках.

Но сенсацией стал четвертый мотор на «Весту» – 1,6 Renault-Nissan. В нем вместо ремня установлена более долговечная цепь.

Гнет ли клапана на «Весте» при обрыве ремня ГРМ

На всех «Вестах», сходивших с конвейера еще два года назад, клапаны гнутся при обрыве ременной передачи газораспределительного механизма. Но в августе 2018 г. на заводе произошла большая модернизация, коснувшаяся поршневой группы. На поршнях стали делать продольные канавки, которые также называются просто углублениями, цевками или проточками. С этого момента проблемы гнутых клапанов для «Лады Весты» не существует.

Однако доработка не коснулась большего по объему (1,8 л) двигателя.

Мотор ВАЗ 21116

В 2012 году «АвтоВАЗ» доработал старый мотор 21114: модернизированная версия получила индекс 21116. Производителей волновал расход топлива, динамические характеристики, механические потери двигателя. Улучшение этих параметров добились за счет снижения массы поршней, доработки цилиндров и впускного коллектора силового агрегата. Мощности дело не коснулось: остались те же 87 л. с.

Поршни сделали без проточек, поэтому надежность была не на высоте. На помощь пришла компания «Гейтс» со своим серийным ремнем. Элемент действительно отвечал всем требованиям новой модели мотора повышенного класса экологичности Евро-5. 

Мотор ВАЗ 21129

На базе 1,6-литрового собственного двигателя под индексом 21127 в 2015 году на «АвтоВАЗе» создали новый 16-клапанник. Целью было повышение мощности агрегата – ее догнали до 106 л. с. 

После обновления мотор лучше реагирует на манипуляции с педалью газа.

Мотор ВАЗ 21179

Тот же 2015 год ознаменовался разработкой нового 1,8-литрового двигателя. Конструкторы удлинили ход поршня и этим увеличили объем силовой установки. Новшеством стал механизм газораспределения – первый на вазовском моторе.

Поршни модели 21179 без цековок, поэтому обрыв или соскок ремня газораспределительного механизма ведут к загибу клапанов. Тем не менее, это один из самых надежных движков «Весты», несмотря на повышенный «жор» масла. 

Мотор Renault-Nissan HR16DE-h5M

Японская разработка – поперечно расположенный 4-цилиндровый 16-клапанник – стала подарком российским автомобилистам. Надежность и долговечность двигателю придала цепь ГРМ, электронный дроссель, механизм газораспределения. 

Мотор с классом экологичности Евро-5 отдает 113 «лошадей». Нарекания владельцев вызывает вибрация движка, выхлопная система.

Гнет ли клапана «Веста» 2019

На 1,8-литровых силовых установках проблема гнутых клапанов остается, ведь поршни мотора сконструированы без продольных канавок. Надеяться можно на 1,6-литровый двигатель с цековками, однако на отдельных машинах беда все же случается. 

Почему происходит обрыв

Основная причина – недосмотр автовладельца:

  • поставил бракованную деталь;
  • не соблюдал сроки обслуживания авто;
  • не заметил механическое повреждение элемента или всего ГРМ.

Своевременная сервисная диагностика, собственный осмотр помогают избегать неприятности. 

Как диагностировать проблемы с ремнем ГРМ

Явные признаки неисправности резинового элемента видны сразу: обтрепанные края, расслоения, трещины.

Второй сигнал – посторонние звуки со стороны механизма: тиканье, шарканье, прочие.

Последствия при обрыве ремня ГРМ

Когда привод соскакивает или обрывается, распредвал резко останавливается. Коленвал в это время еще продолжает вращение. Клапаны замирают, а поршни по инерции продолжают движение, врезаются в клапаны, бьют по ним и гнут. Ситуация осложняется, если деформируются стенки цилиндров. Следствием «встречи» двух компонентов двигателя становится дорогостоящий ремонт.

Поршни, которые не гнут клапана

Они есть, но подходят не на каждое авто. Производитель дорабатывает поршни, делает проточки. Но при этом детали становятся тяжелее, у них меняется форма дна.

Такую поршневую группу установить можно самостоятельно или в автомастерской, но при этом нужно менять программу ЭБУ.  

Признаки прогара клапанов на «Весте»

Когда клапаны прогорают, двигатель «троит».

Причины явления:

  • износилась цилиндропоршневая группа (ЦПГ) ДВС со снижением компрессии;
  • проблемы со свечами зажигания или всей системы;
  • прогорели поршни.

Прогоревшие элементы находят так: замеряют компрессию в одном из цилиндров, потом заливают немного моторной смазки, снова меряют давление в конце такта сжатия. В случае когда компрессия поднялась – износилась ЦПГ или залегли кольца. Если показатель давления не изменился, вы нашли неисправный клапан.

Причины прогара клапанов

К прогоранию ведут три основные причины:

  1. Не обогащенная воздухом топливная смесь.
  2. Сверх меры поджатые клапаны.
  3. Износился стержень клапана или его направляющая.

В первом случае нужно отрегулировать топливную систему: пункты 2 и 3 – «возрастные болячки».

Последствия прогара клапанов

Итог прогоревших клапанов – повышенный расход топлива. Но это не самое страшное последствие. Хуже, когда выгорает сам элемент и его седло. В последнем варианте событий ремонта ГБЦ не избежать.

Другой сценарий: дефектная деталь разрушается, падает в камеру сгорания. В этот момент она повреждает поршень, в худшем случае – стенки цилиндра, а то и всю головку блока.

Регулировка клапанов на «Весте»

Движки с гидрокомпенсаторами, не нуждающиеся в такой процедуре – это вазовские 1,6-литровые моторы. В японской модели подгонка нужна, в отличие от замены грм на Ладе. Для этого подбирают специальные шайбы разной толщины для регулировки зазора клапанов. Так устанавливают требуемый заводом тепловой зазор.

 

11.02.2021

Материалы по теме

  • (10.02.2021) Рассмотрим краску для авто — Металлик. Особенности ее изготовления и применения
  • (10.02.2021) Насколько часто мыть легковой автомобиль?
  • (09.02.2021) Эвакуатор в Наро-Фоминске и на Киевском шоссе

Подписаться на рассылку

E-mail

Гнет ли клапана «Весты» при обрыве ремня ГРМ? 🦈 avtoshark.

com

На «Весте» гнет клапана в результате обрыва ремня или цепи ГРМ. Далее происходит нарушение синхронизации вращения коленчатого вала и распределительных валов в головке блока цилиндров.

«Лада Веста» гнет клапана или нет, часто интересуются владельцы отечественных машин. Ведь в случае загиба не получится избежать ремонта двигателя.

Почему двигатель гнет клапана

Инженеры-мотористы стараются сделать эффективный двигатель, повышая степень сжатия, усложняя конструкцию. Это улучшает реализацию энергии топлива, но делает мотор более требовательным к комплектующим, качеству, периодичности технического обслуживания.

Некачественные комплектующие, плохое или несвоевременное техническое обслуживание влекут за собой серьезные поломки. Одно из них – растяжение, а впоследствии обрыв ремня или цепи ГРМ.

Какие двигатели ставятся на «Лада Веста»

Автомобили «Лада Веста» комплектуются 4 двигателями. 2 двигателя разработки «АвтоВАЗа» объемом 1,6, новый 1,8-литровый 16-клапанный силовой агрегат. 1,6-литровый ставится в 2 вариациях – с 8 и 16 клапанами. 1 двигатель объемом 1,6 литра разработан группой Renault-Nissan.

Гнет ли клапана на «Весте» при обрыве ремня ГРМ

Клапана «Лада Веста» гнет, если дата выпуска до 15 августа 2018 года. Но, по заявлениям автопроизводителя, в июле 2018 года была модернизирована поршневая группа на всех двигателях объемом 1,6 литра. В результате стали устанавливать новые поршни с цековками (углублениями), поэтому «Веста» уже не гнет клапана. Двигателя 1,8 литра данная модернизация не коснулась.

Мотор «ВАЗ» 21116

В начале 2012 года был выпущен новый 8-клапанный двигатель объемом 1,6 литра. Точнее, это модернизация старого двигателя с индексом 21114. Модернизация коснулась многих аспектов, но основными задачами были снижение расхода топлива, повышение динамических характеристик за счет уменьшения механических потерь. Дополнительно повысили нормы экологичности, перешли с Евро-3 на Евро-5. Мощность осталась на прежнем уровне – 87 л. с.

Двигатель «Лады Весты». Источник фото: https://img.rg.ru/pril/article/178/38/47/VESTA_Cross_Interior_030.jpg

Мотор планировали ставить на начальные комплектации автомобиля, но впоследствии от этой идеи отказались.

Были модернизированы шатунно-поршневая группа (снижена масса) и камера сгорания, сильной модернизации подвергся впускной коллектор двигателя. А поскольку использовались втыковые поршни (без цековок), то была необходимость повышения надежности ГРМ. Фирма «Гейтс» подобрала серийный ремень, удовлетворяющий основным техническим условиям. Во избежание механических повреждений он закрывается пластиковым кожухом.

Мотор «ВАЗ» 21129

Двигатель был создан в 2015 году на базе вазовского 21127 мотора. Это 16-клапанный (по 4 клапана на цилиндр, 2 впускных, 2 выпускных) агрегат объемом 1,6 литра. Стал жестче блок цилиндров, улучшена система смазки, впрыска топлива и многие другие элементы.

Основные новшества – выпуск и впускной ресивер переменной длины. Благодаря этому максимальная мощность стала 106 л. с. вместо 98 ранее, а также повысилась приемистость на разных режимах работы двигателя. Он стал лучше отзываться на нажатие педали газа на низких и средних оборотах.

Наиболее частой проблемой мотора были плавающие холостые обороты. Особенность не могли долгое время решить, пока не поставили комбинацию из двух датчиков ДАД+ДТВ (датчик абсолютного давления + датчик температуры воздуха). После этого плавающих оборотов не встречалось.

Мотор «ВАЗ» 21179

В 2015 году был сделан новый двигатель объемом 1,8 литра, мощностью 122 л. с. Это первый двигатель производства «АвтоВАЗа» с функцией изменения фаз газораспределения. Производство стартовало в феврале 2016 года.

Конструктивно это тот же мотор семейства 21116-21129. Увеличение объема было достигнуто за счет увеличения хода поршня. Сделаны и другие, более мелкие доработки. Мотор втыковый, то есть загибает клапана при обрыве или перескоке ремня ГРМ.

На столь небольшой срок производства и эксплуатации уже известно, что это самый беспроблемный мотор. Есть жалобы на постоянный масложор, поломки редукционного насоса.

Мотор Renault-Nissan HR16DE-h5M

Renault-Nissan HR16DE-h5M – это созданный японскими инженерами 4-цилиндровый, 16-клапанный двигатель с поперечным расположением в подкапотном пространстве. Мотор получился очень хороший. Привод цепной, что отлично сказалось на долговечности узла ГРМ. Замена цепи происходит реже, чем ремня, примерно раз в 150-200 тыс. км.

Конструктивно мотор современный. Имеет механизм газораспределения, фазовращатель расположен на впускном валу. Механическая дроссельная заслонка уступила место электронной, что позволило снизить расход топлива и улучшить сгорание топливно-воздушной смеси, повысив мощность. Двигатель развивает 113 лошадиных сил, соответствует нормам Евро-5.

Из явных недостатков известны следующие моменты:

  • Свист двигателя. Звук ремня генератора исправляется либо натяжкой, либо заменой.
  • Неисправное реле блока зажигания. Глохнет двигатель посреди дороги и не заводится, либо заводится, но проблемно.
  • Прогорает прокладка выхлопной трубы. На средних оборотах резко повышается звук выхлопа, устраняется заменой.
  • Сильная вибрация двигателя. Решается заменой вышедшей из строя подушки двигателя.

Это наиболее распространенные минусы двигателя. Сам по себе он очень надежный, неприхотливый. При рекомендациях заправляться 95 бензином можно использовать АИ-92.

Гнет ли клапана «Веста» 2019

Lada Vesta 2019 года выпуска не гнет клапана при условии, что установлен двигатель 1,6 литра. Но надеяться на модернизацию все равно не стоит, так как есть случаи загиба на автомобиле 2019 года. Вот неудачливый владелец поделился видео:

В случае, если установлен мотор 1,8 литра, загиб клапанов и дорогой ремонт обеспечены, поскольку «АвтоВАЗ» не предлагает поршни с цековками (проточками).

Почему происходит обрыв

Обрыв ремня или цепи ГРМ происходит по целому ряду причин:

  • бракованный или поддельный ремень/цепь;
  • плохое техническое обслуживание, несоблюдение сроков замены;
  • повреждение ремня, цепи или всего газораспределительного механизма.

Избежать этого можно своевременным обслуживанием автомобиля на дилерской станции ТО либо в проверенном клубном сервисе (есть риск потери гарантии). Более дешевым выходом будет самостоятельное обслуживание.

Как диагностировать проблемы с ремнем ГРМ

Для надежной работы двигателя необходимо следить за состоянием механизма и ремня или цепи ГРМ. Отслуживший срок ремень выдадут следующие неисправности:

  • трещины и потертости на детали;
  • тикающие, шаркающие и другие посторонние звуки от механизма ГРМ.

Если вы заметили один или оба признака, то заменить или проверить ремень ГРМ будет нелишним. Это спасет от дорогого капитального ремонта ДВС.

Последствия при обрыве ремня ГРМ

На «Весте» гнет клапана в результате обрыва ремня или цепи ГРМ. Далее происходит нарушение синхронизации вращения коленчатого вала и распределительных валов в головке блока цилиндров. В результате поршни и клапана в открытом состоянии встречаются в верхней мертвой точке, далее загибает клапана на «Весте» и дополнительно повреждает поршни. В особо тяжелых случаях возможно повреждение стенок цилиндров. Как следствие – дорогой ремонт со снятием и разборкой двигателя.

Поршни, которые не гнут клапана

Такие поршни существуют, но не для всех автомобилей. Иногда автопроизводитель дорабатывает поршни и ставит безвтыковые. Сторонние фирмы делают неоригинальные комплектующие. Но у таких поршней есть 2 особенности:

  • неоптимальная форма дна поршня и, следовательно камеры сгорания, снижение степени сжатия;
  • они тяжелее.

Эти факторы понижают коэффициент полезного действия мотора на 5-10%.

Мотористы после замены поршневой группы на нестандартную дорабатывают программное обеспечение двигателя для компенсации изменения формы дна поршня. Также может потребоваться увеличение теплового зазора в ЦПГ.

Признаки прогара клапанов на «Весте»

Мастера говорят, что случаи прогара клапанов на «Весте» нередки. Явный признак – сильное троение двигателя. Перед этим сначала происходит падение компрессии, после ощутимо возрастает расход топлива.

Троение может появляться по разным причинам:

  • износ ЦПГ и снижение компрессии;
  • плохие свечи зажигания;
  • прогар одного или нескольких из поршней;
  • поломка системы зажигания.

Для нахождения прогоревших клапанов используют дополнительные проверки. После первого замера компрессии нужно в цилиндр залить 2-3 кубика моторного масла. После снова померить компрессию. Если она поднимется, то это износ ЦПГ или залегшие кольца. Это становится понятно, так как появилась масляная пленка. Если компрессия останется неизменной, то цилиндр с неисправным клапаном найден, так как лишний воздух вышел через него.

Причины прогара клапанов

Главными причинами являются:

  • поджатые клапана;
  • износ направляющей или самого стержня клапана;
  • бедная топливная смесь.

Если причины 1 и 2 характерны для солидных пробегов автомобиля и характеризуются естественным износом, то 3 причина – это ненастроенная система подачи топлива. Чаще всего наблюдается при установке газового оборудования на автомобиль.

Последствия прогара клапанов

Последствия могут самые разные, от повышенного расхода и до выгорания не только самого клапана, но и его седла. Прогоревшее седло требует ремонта головки блока цилиндров. Сгоревший клапан может разрушиться, упасть в цилиндр, где повредит не только поршень, но и стенки блока цилиндров, а заодно и ГБЦ.

Читайте также: Как заменить клапан адсорбера на Лада Веста

Регулировка клапанов на «Весте»

Регулировка производится по-разному, в зависимости от мотора.

На двигателях объемом 1,6 литра установлены гидрокомпенсаторы, которые избавляют от регулировки клапанов. А вот на Renault-Nissan 1,8 литра нет гидрокомпенсаторов. На нем установлены толкатели. Регулировка производится за счет подбора регулировочных шайб с выводом теплового зазора клапана на предписанный заводом-изготовителем размер.

когда менять чтобы клапана не гнули Сколько времени занимает замена ремня ГРМ на Лада Веста

, посвященный ресурсным испытаниям Весты и Иксрей, читатели Авторевю оставляют свои вопросы по двум новинкам АвтоВАЗа. Отвечаем на некоторые из них.

Подскажите, пожалуйста, у вашего Xray тоже вода в дверях после дождя или стирки накапливается? Это проблема в моей машине.

AR: Нет, такого не наблюдалось. Есть замечания только к уплотнителям дверей: в сырую погоду пороги мокрые и грязные, в сухую — пыльные.

Геннадий

Хотелось бы узнать про кондиционер от Весты: как он себя ведет, достаточно ли охлаждает в жару +30 градусов, «заводит» ли двигатель в городских условиях и на трассе.

AR: Достаточно охлаждает. Например, в жару выше +30 градусов машина больше получаса простояла на солнце (датчик наружной температуры при этом показывал +51 градус!), а система кондиционирования прекрасно справлялась.

Букреев Олег Сергеевич

Являюсь владельцем автомобиля Лада Веста. Когда утром заводишь машину и начинаешь движение на малой скорости, слышен отчетливый треск длительностью около двух секунд. Я долго пытался найти источник и выяснил, что этот звук издает система АБС (когда вытащил предохранитель и начал движение без него, шума не было, как только вставил и поехал, оно появилось).

Подскажите, есть ли такой звук на «ресурсных» машинах?

AR: Такого не наблюдается ни на одном нашем «ресурсном» хлопце.

Акутин Н.А.

Есть ли у Xray стук в двигателе при переключении передач? Как работает кондиционер на малых оборотах (в пробках)? Машина иногда дергается при трогании с места?

AR: К эффективности работы системы кондиционирования воздуха при низких оборотах двигателя вопросов нет. Периодическая давка «робота» — это да, такой грех для АМТ встречается. Автомобиль движется неровно, что похоже на брошенную педаль сцепления — но это касается только плавного старта, с динамичным такого нет. Отсутствие детонации при переключении передач.

Аференок Виктор Анатольевич

Хотелось бы узнать: 11300 руб — это одна труба выхлопной системы или вместе с нейтрализатором?

AR: В эту сумму нам обошлась средняя часть выпускного тракта (резонатор с сильфонной муфтой). Преобразователь Весты совмещен с выпускным коллектором.

Узлов А.В.

Спасибо за исчерпывающие отчеты по транспортным средствам! Очень хотелось бы узнать, через сколько тысяч километров нужно менять ремень ГРМ на двигателе Веста? Есть мнение, что на Приорове 126-й двигатель, если его не заменить через 45 тысяч километров, это беда. А на новых (после 2013 года) автомобилях семейства ВАЗ с 16-клапанными двигателями такая замена в принципе необходима?

AR: Двигатель Весты с индексом 21129 является дальнейшей модернизацией двигателя Приоры. Периодичность замены обновленного приводного ремня У него ремень ГРМ (по заводской инструкции) каждые 180 тысяч километров.

Беклешов Алексей Борисович

Насколько хорошо работают задние пассажирские воздуховоды Весты? Нужны ли ноги тем, кто сидит на задних сиденьях в холодное время года? Проблема актуальна, так как, например, в Гранте пассажиры сзади замерзают.

AR: Веста действительно имеет воздуховоды для ног задних пассажиров, выведенные под передние сиденья. Обдув есть, и пока его хватает. А вот хватит ли его даже в сильный мороз — пока сложно сказать, зима покажет.

Свиридов Константин Владимирович

Мне, как и Андрею Неверову, не нравится отсутствие подсветки Xray в дневном режиме. ходовые огни. Есть ли способы активировать подсветку и планирует ли АвтоВАЗ решить эту проблему?

AR: Недавно появился режим подсветки панели приборов. Сменили прошивку ЭБУ, теперь панель приборов светится постоянно, меняя только яркость в режимах День-Ночь.

Ляпунов Евгений Андреевич

Интересует шумоизоляция в колесных арках Весты. Как многие пишут в отзывах, если пошел дождь, то у вас там моментально будет вода (пена все впитает). Вот интересно, не сгниет ли эта штука там?

AR: «Войлочные» подкрылки сегодня также используются на многих иномарках. Они защищают колесные арки от шума и пескоструйной обработки. В такие подкрылки вода проникает, но довольно быстро стекает по ним и высыхает. А за счет того, что сами крылья хорошо дышат, арки под ними лучше вентилируются и меньше гниют.

В нашем случае под ними нет даже намека на коррозию.

Матвеев Антон Владимирович

На форумах западные владельцы часто жалуются на скрип втулок стабилизатора и стук стоек стабилизатора, стук в опорах задних стоек. Как обстоят дела с этим на тестовых машинах? Еще хотелось бы узнать про стекла — быстро ли царапаются.

AR: Подвеска Весты с самого начала отличалась шумным характером. Но ни стук задних стоек, ни скрип втулок стабилизатора мы не зафиксировали.

Турецкое стекло действительно мягкое: дверные стекла поцарапаны от постоянного опускания, а лобовое имеет следы абразивного износа, хотя в потоке Веста вообще не ехала.

Основной задачей ремня ГРМ (ГРМ) является передача вращения коленчатого вала на распределительный вал, который прижимает клапана кулачками. Эта статья расскажет, когда и как менять эту деталь на восьми- и шестнадцатиклапанных двигателях, устанавливаемых на автомобиль Лада Веста.

Сколько времени занимает замена ремня ГРМ на Лада Веста

По регламенту ТО нужно менять ремень ГРМ на Лада Веста с двигателями 21129, 21179 (16 клапанов) при пробеге 180 тысяч километров. Проверять состояние – каждые 90 тысяч километров. У модификаций с 8-клапанником 11189 эти интервалы меньше – 70 и 15 тысяч километров соответственно.

Номера деталей

Так как на установленных моторах в днище поршня нет канавок под клапаны во избежание их загиба при обрыве ремня, то на этом расходнике экономить не приходится. Желательно установить оригинальный ремень или замену от Contitech и Gates.

Оригинал

В каталоге запчастей ОАО «АВТОВАЗ» необходимые запчасти обозначены следующими номерами:

  • 2108-01006040-82 для двигателя 11189;
  • 8201069699 для двигателей 21129 и 21179.

Минимальная цена на Exist.ru 360 и 2500 рублей соответственно.

Заменители

Необходимый инструмент для замены ремня ГРМ на Весте своими руками

Вам понадобится:

  • ассистент;
  • смотровая яма
  • ;
  • домкрат
  • ;
  • опора заводского изготовления или заменитель;
  • Головки
  • : 10, 13, 15, 16, 17 мм, Torx E10, E12;
  • Биты
  • : Torx T20, T55;
  • шлицевая отвертка
  • ;
  • клещи для стопорных колец;
  • набалдашник для головок и полая металлическая трубка подходящего диаметра длиной 30-40 см;
  • шестигранник: 5 мм.

Замена ремня ГРМ на Весте с двигателем 11189 (1,6 л, 8 клапанов)

Процедура следующая:

  1. Поставьте автомобиль на смотровую яму и поднимите рычаг стояночного тормоза. Ослабьте гайки на правом переднем колесе.
  2. Снимите декоративную крышку двигателя.
  3. Поднимите автомобиль на домкрате, установите подставку и снимите домкрат.
  4. Снимите колесо.
  5. Снимите крышку ГРМ, отвернув 3 болта с головкой «на 10».
  6. Ослабьте болт крепления генератора к кронштейну на блоке цилиндров, сдвиньте его в сторону блока и снимите ремень генератора.
  7. Совместите метки на шкиве распределительного вала и головке блока цилиндров, повернув коленчатый вал по часовой стрелке головкой «на 17». Для облегчения вращения рекомендуется выкрутить свечи.
  8. Заблокируйте коленчатый вал, вставив отвертку в зубья маховика через отверстие для стартера. Чтобы снять стартер, нужно отсоединить силовой провод, открутив гайку с головкой «на 13» и открутив 3 крепежных болта с головкой Torx E10.
  9. Отвернуть головку «17» с удлинителем от полой трубки, болт от коленчатого вала и снять шкив генератора и шайбу под ним.
  10. Ослабьте головкой «15» на пол-оборота гайку, фиксирующую натяжной ролик.
  11. Снимите ремень.
  12. Установите новую деталь, надев левую ветвь на шкив и ролик водяного насоса, а затем на шкив распределительного вала.
  13. Вставьте плоскогубцы в пазы натяжного ролика и поверните его до совпадения 2-х прямоугольных меток и затяните гайку головкой «на 15».
  14. Проверьте правильность установки, повернув коленчатый вал на 2 оборота. Если метки на шкивах и двигателе не совпадают, то переустановите ремень. В противном случае установите все снятые детали обратно.


Замена ремня ГРМ на Весте с двигателем 21129 (1,6 л, 16 клапанов)

  1. Процедура следующая:
  2. Выполните шаги 1–4 предыдущего метода.
  3. Снять правую подушку двигателя:
    • Снять брызговик (защиту) двигателя, отвернув 13 болтов с головкой «на 10».
    • Установите домкрат под масляный поддон и поднимите двигатель.
    • Открутить головкой «на 16» 2 болта крепления опоры к кузову.
    • Опустите правую сторону двигателя так, чтобы опора находилась ниже нижнего края лонжерона.
    • Открутите 2 болта крепления опоры к двигателю головкой Torx E12 и снимите ее.
  4. Открутить 5 болтов с верхней крышки газораспределительного механизма шестигранником и снять ее.
  5. Открутите 10 винтов битой Torx T20 и с помощью отвертки вытащите фиксаторы, крепящие правый подкрылок к кузову, и снимите его.
  6. Снимите ремень вспомогательного оборудования:
    • Подденьте заглушку на натяжном ролике с помощью плоской отвертки.
    • Ослабьте гайку на ролике с головкой «на 13»
    • Вставьте биту T55 в канавку ролика. Поверните деталь по часовой стрелке, ослабив натяжение, и снимите ремень.
  7. Провернуть коленчатый вал головкой «на 17» до совпадения меток на шкивах распределительных валов (выступы) с метками на крышке головки блока цилиндров (треугольные прорези в пластине).
  8. Выполните шаги № 8, 9 из предыдущего метода
  9. Открутить 3 винта крепления нижней крышки ГРМ к блоку цилиндров с помощью шестигранника.
  10. Выполните шаги 10, 11 предыдущего метода.
  11. Наденьте правую ветвь новой детали поочередно на шкив коленвала, впускного распредвала (правый), выпускного (левый).
  12. Удерживая правую ветвь натянутой, наденьте ремень на шкив водяного насоса и натяжной шкив.
  13. Выполните шаги 13 и 14 предыдущего метода.

Замена ремня ГРМ на Весте с двигателем 21179 (1,8 л, 16 клапанов)

Процесс замены ремня ГРМ на этом двигателе ничем не отличается от его замены на двигателе 21129.

В заключении

Подводя итоги, можно сказать, что замена ремня ГРМ на Лада Веста с 16-клапанными силовыми агрегатами является сложной процедурой по сравнению с его заменой на 8-клапанном двигателе. Если не хочется возиться с этой работой, то лучше доверить ее автомастерам на СТО. Стоимость замены составит от 4000-5000 рублей.

Лада Веста — компактный седан малого класса, находящийся на стыке классов В и С, начавший свою историю в 2015 году.

Можно отметить следующие особенности автомобиля:

  • Двигатель мощностью 87–114 л.с. (в зависимости от комплектации).
  • На автомобиль устанавливаются оба двигателя с ремнем ГРМ и цепью.

Одной из основных процедур обслуживания машины является замена ГРМ, расходный материал которого постепенно изнашивается. Если вовремя не заменить, ремень рано или поздно может порваться, что приводит к загибу клапанов. В этом случае придется проводить масштабный ремонт – устанавливать новые клапана, их направляющие и поршни. Этого длительного и затратного процесса можно избежать, вовремя проверяя механизм ГРМ и заменяя его при необходимости.

Веста выпускается в вариациях с четырьмя разными моторами, отличающимися объемом и мощностью:

  • ВАЗ-11189 объем 1,6 л крутящий момент 140 н. м и мощностью 64 кВт/87 л. с.
  • ВАЗ-21129 объем 1,6 л крутящий момент 148 н. м и мощностью 78 кВт/106 л. с.
  • ВАЗ-21179 объем 1,8 л крутящий момент 170 н. м и мощностью 90 кВт/122 л. с.
  • HR16DE объем 1,6 л крутящий момент 153 н. м и мощностью 114 л. с.

Три вариации созданы и производятся самим АВТОВАЗом, а четвертая модель является продуктом сотрудничества Рено и Ниссан, который отличается от других наличием механической цепи вместо ремня ГРМ.

Ременные двигатели

Давайте рассмотрим три версии. двигатель Лада Веста, оснащенный штатным ремнем ГРМ.

  • ВАЗ-11189

Эта модель самая слабая из всех имеющихся на Западе и представляет собой классический восьмиклапанник. Из особенностей двигателя можно выделить его простоту. Мощность 64 кВт/87 л.с. с., что меньше максимальной версии на 27. А в случае обрыва клапана гнутся.

  • ВАЗ-21129

Двигатель является улучшенной модификацией двигателя 21127, в нем применено 16 клапанов. При обрыве ремня ГРМ на этом моторе загибаются клапана, потому что для них нет канавок. Рекомендуемый срок замены ремня – 90 тыс. км.

  • ВАЗ-21179

Данная вариация является лидирующей среди комплектаций автомобиля с ремнем ГРМ. Двигатель объемом 1,8 л имеет повышенную мощность и 16 клапанов. Имеет специальный механизм регулировки фаз газораспределения, представляющий собой принудительное вращение распределительного вала в зависимости от работы двигателя. Но, к сожалению, к загибу клапанов приводит и обрыв ГРМ.

цепь двигателя

Один из двигателей Весты имеет цепной привод ГРМ. Это двигатель Renault-Nissan h5M-HR16 DE объемом 1,6 л. Он также имеет автоматическую систему изменения фаз газораспределения. Основные проблемы — растяжение цепи и выход из строя натяжителя. Если проблем с натяжением не возникнет, цепь не придется менять ни разу.

Алгоритм замены ремня ГРМ

Замена на 21129

Основные этапы замены:

  1. Отсоедините аккумулятор.
  2. Снимите правое колесо, подкрылок, брызговик двигателя.
  3. Ослабьте болт шкива привода вспомогательных агрегатов и снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.
  4. Снимите кожух двигателя и правую опору.
  5. Снимите крышку ГРМ, отвернув пять болтов.
  6. Снимите шкив привода вспомогательных агрегатов.
  7. Снимите диск коленчатого вала и переднюю крышку ГРМ.
  8. Проверьте совпадение меток A, B, C, D. При необходимости проверните коленвал. Проверить совпадение метки также на шкиве коленчатого вала.
  9. Ослабьте натяжной ролик и снимите ремень ГРМ, начиная со шкива распредвала.
  10. Замените натяжной ролик, не затягивая полностью болт.
  11. Установите новый ремень ГРМ, убедившись, что установочные метки совпадают. Выполните все действия в обратном порядке.
  12. Натяните ремень, поворачивая шкив по часовой стрелке, пока его выемка не совпадет с прямоугольником.
  13. Провернуть коленчатый вал на 2 оборота. Если метки по-прежнему совпадают, регулировка выполнена правильно.

Замена для 21179

Ремень ГРМ на двигателе 21179 положено менять каждые 180 000 км, вместе с ремнем необходимо менять и помпу. Считается, что срок службы насоса аналогичен.

Самостоятельно произвести замену на двигателе затруднительно по нескольким причинам:

  1. На этом моторе меток на шкивах нет.
  2. Распредвал необходимо зафиксировать с помощью приспособления, которое также довольно сложно установить.
  3. Требуется разобрать большое количество деталей, чтобы добраться до газораспределительного механизма.

Для проведения работ по замене ГРМ потребуется отсоединить нижнюю и верхнюю опору двигателя, снять генератор, пластиковый впускной коллектор, клапанную крышку и диск.

Поскольку на коленчатом и распределительном валах нет меток, их необходимо закрепить специальными средствами.

На распределительном валу предусмотрены шлицы, их правильное расположение вертикально, параллельно друг другу

Для фиксации коленчатого вала необходимо также использовать специальный инструмент, который закрепит шестерню через кронштейн коленчатого вала.

После фиксации коленчатого и распределительного валов можно произвести замену комплекта ГРМ обычным способом.

Замена для 11189

Из всех двигателей Лада Веста проще всего заменить ремень на двигателе 11189.

  1. Отсоедините аккумулятор.
  2. Снимите правое переднее колесо.
  3. Проверьте, совпадают ли метки.
  4. Снимите кожух ремня ГРМ.
  5. Снимите шкив ремня генератора и ослабьте натяжной шкив.
  6. Снимите ремень ГРМ.
  7. Установите новый натяжной ролик, не затягивая его полностью.
  8. Установите новый ремень, начиная со шкива распределительного вала.
  9. Установите необходимое натяжение, регулируя ролик.

Какой ремень купить

Одним из важных моментов при замене ремня ГРМ будет выбор нового.

На двигатель ВАЗ-11189 по стандарту ставится деталь под номером 21080100604082, стандартной ценой около 300 руб. Производится в Польше (компания Gates). Наиболее популярным аналогом будет деталь VT25009 из Китая (фирмы ВКТ), цена которой колеблется в районе 250-300 рублей.

На моделях ВАЗ-21179 и 21129 заводским стандартом будет номер детали 8201069699, с символикой Renault. Страна производства Польша (Ворота), цена в пределах 1100–1300 руб. Три варианта будут проверенными аналогами на Весту без отрицательных отзывов:

CONTITECH CT 1179 — деталь немецкого производства, качество не уступает оригиналу, а цена в 2,5 раза дешевле (760 руб.). Используется чаще, чем оригинал.
Ворота 5671 XS — Польская деталь, цена около 1250 руб. Проблемы в работе или качестве возникают редко, параметры полностью совпадают с оригинальной деталью.
Bosch 1987949686 — версия из Германии, цена около 800-1000 рублей, известный мировой бренд. В основном используется в автомобилях Renault.
Интервал замены ремня

Чем грозит неправильная установка

Неправильная замена газораспределительного механизма на Лада Веста может привести к повреждению клапанов в случае обрыва. А также, это приводит к более быстрому износу всех деталей двигателя, связанных с системой ГРМ. Если вы не уверены в своих силах, стоит обратиться за помощью к мастеру. Это будет стоить примерно 5-6 тысяч рублей.

Ремень ГРМ — устройство, распределяющее работу привода между зубчатыми шкивами коленчатого вала и самим ГРМ (газораспределительным механизмом). Он изготовлен из прочной резины, а снаружи имеет зубчатое основание, с помощью которого создает движение. Замена ремня ГРМ Лада Веста предусмотрена технологической инструкцией примерно через 200 000 км пробега. Однако если деталь изготовлена ​​не по всем техническим нормам, срок службы значительно сокращается. Поэтому необходимо заранее подумать о замене ремня ГРМ Лада Веста, который в случае поломки может загнуть клапана на двигателе.

Не гнется ли клапан при обрыве ремня ГРМ?

Многих владельцев интересует подобный вопрос, ведь гнуть спину не так уж и дешево. Эксперты отвечают на это положительно. Отказы клапанов случаются на большинстве современных марок автомобилей, в двигателях которых используется ремень ГРМ.

Конструкция 122-сильного двигателя «21179» и ДВС ВАЗ-21129 скорее всего способна их погнуть при обрыве ремня. Даже несмотря на то, что в поршень были введены канавки. Глубины последней не хватило, поэтому порванный ремень продолжал гнуть клапана. Создатели Lada Vesta не уставали заменять поршневую систему, но серьезного прогресса в решении проблемы не добились. Еще не составило труда слететь ремень ГРМ, чтобы погнуть клапанный механизм.

Изделие АвтоВАЗа с двигателями Nissan, где предусмотрено цепное соединение, не способно воздействовать на клапаны, т. к. почти никогда не ломается мгновенно, а выходит из строя постепенно. Вопрос о том, гнет ли клапана на Лада Веста, приходится отнести только к ремням.

Алгоритм замены и необходимые инструменты


  1. Автомобиль установлен на подъемнике. После этого снимается минусовая клемма на аккумуляторе, демонтируется ременный привод генератора и стартер. Затем опустите подъемник.
  2. Траверса устанавливается с правой стороны двигателя. Крюк поднимает двигатель. Головками Torx12 снимаем пару болтов и еще два с помощью Torx. Шестигранник нужен для того, чтобы открутить восемь креплений (пять сверху, три снизу) на защитном кожухе привода.
  3. Следующий шаг принципиально зависит от типа двигателя, установленного на транспортном средстве. Поэтому необходимо найти точную схему согласования. Видео замены ремня ГРМ на Лада Веста более наглядно расскажет об этих тонкостях, предостерегающих от поломок клапанов. После того, как ремень установлен, нужно отрегулировать натяжение и проверить работоспособность системы.

Замена ремня ГРМ Лада Веста довольно кропотливое занятие и займет много времени у человека, не являющегося мастером-автомехаником. У многих вообще может созреть вопрос: цепь или ремень? Не исключаем, что в скором времени на смену постоянно ломающейся детали Лады Весты придет более прочное устройство, не склонное гнуться.

На данный момент Lada Vesta выпускается с 2 двигателями ВАЗ-21129 (1,6 л) и ВАЗ-21179 (1,8 л). Ранее этот автомобиль также комплектовался 8-клапанным ВАЗ-11189.двигатель (1,6 л). В ближайшее время планируется выпуск автомобиля с французско-японским силовым агрегатом Renault-Nissan HR16de/h5m. Почему все это? Да потому что ремень ГРМ на Лада Веста устанавливается в зависимости от типа силового агрегата.

На двигатель Рено-Ниссан вместо ремня ГРМ устанавливается цепь.

Деталь с артикулом устанавливается на двигатель 11189 21080100604082 . средняя цена- 320 руб. Производитель — компания Gates (Польша). Самый популярный сменный ремень для этого 8-клапанного двигателя — 9.0005 VT25009 . Производитель — ВКТ (Китай). Средняя цена 270 руб.

Характеристика ремня ГРМ 8-клапанного двигателя ВАЗ-11189 Лада Веста

Двигатели ВАЗ-21129 и ВАЗ-21179 комплектуются с завода ремнем с артикулом 8201069699 . Деталь имеет символику компании Renault, которая является официальным поставщиком запчастей Lada. Производитель: Гейтс. Средняя цена 1250 руб.

Характеристики ремня ГРМ для 16-клапанных двигателей ВАЗ-21129и ВАЗ-21179 Лада Веста

Наиболее популярные аналоги для оригинального ремня ГРМ двигателей ВАЗ-21129 и ВАЗ-21179:

    СТ 1179 . Производитель — CONTITECH (Германия). Средняя цена 760 руб. Один из пяти крупнейших мировых поставщиков автомобильной промышленности. На западе эта модель более популярна, чем оригинал. Причина в том, что качество не уступает оригиналу, а цена детали в среднем в 2,5 раза ниже.

    5671XS . Производитель — Gates (Польша). Цена — 1250 руб. Компания, производящая оригинальные ремни ГРМ для Лада Веста. Качество и параметры аналогичны оригиналу. Отзывы покупателей положительные. Пока проблем с производительностью не обнаружено.

    Бош 1987949686 . Производитель Bosch (Германия). Цена — 900 руб. Популярный мировой бренд. Товар имеет положительные отзывы покупателей. В основном используется на автомобилях Renault.

Ремень ГРМ CT 1179

Ремень ГРМ Bosch 1987949686

Предоставляется каждые 180 тыс. км. Но специалисты рекомендуют менять его чаще (90-100 тысяч километров). Многое зависит от интенсивности использования автомобиля.

Одной из основных проблем при обрыве ремня ГРМ являются погнутые клапана. У Запада тоже есть эта проблема. Единственным исключением является двигатель HR16de/h5m, который имеет цепь. Чтобы предотвратить обрыв ремня и избежать дорогостоящего ремонта клапанов, нужно проверять ремень ГРМ на каждом ТО.

когда менять чтобы клапана не гнули Сравнить характеристики

Осенью 2015 года семейство автомобилей Лад пополнилось топовой моделью — автомобилем Веста, выпускаемым в кузове седан. Задавая вопрос «гнет ли клапана на Лада Веста», нужно четко понимать, о каком двигателе идет речь: 1,6-литровом российском или Ниссан, а может быть, о последней вазовской разработке с названием «21179».

Здесь рассматриваются варианты, относящиеся к автомобилям, выпускаемым сейчас или тем, которые начнут выпускаться в ближайшем будущем. Также для Весты был разработан 8-клапанный двигатель — он уж точно не гнет клапана и точно не будет устанавливаться на топовые седаны 2016 года9. 0003

Подробнее о двигателях, которыми комплектуется линейка Lada Vesta, читайте в материале: !

ДВС ВАЗ-21129, 106 «сил» (клапан давления)

Под капотом 106-сильной Лады Весты

Немного истории. Мотор 21129 является доработанной версией другого двигателя, а именно 21127. Последний из них при обрыве ремня ГРМ успешно гнул свои клапана, хотя на поршнях были сделаны канавки (рис. 1). Дело в том, что глубина канавок была недостаточной: при определенных условиях клапан «встречался» с поршнем со всеми вытекающими последствиями.

С переходом на новое поколение двигателей внутреннего сгорания, то есть на 21129, была доработана конструкция поршней. А вот внешняя форма почти не изменилась, а углубления хоть и остались, но их глубина по-прежнему недостаточна.

Здесь рассматривался вопрос гнут ли клапана Лада Веста с двигателем 21129. И ответ был однозначным: да, угнетение.

Теоретически проблема с загибанием клапанов характерна для всех двигателей ВАЗ, оснащенных 4 клапанами на цилиндр. Каждый новый 16-клапанник «наследует» его. Исключение составляет один раритет — двигатель внутреннего сгорания ВАЗ-2112, объем которого составляет 1,6 литра. Там углубления сделаны на совесть (рис. 2).

122-сильный двигатель «21179» (клапан гнет)

По своей конструкции двигатель внутреннего сгорания ВАЗ-21179 мало чем отличается от своих предшественников. Рабочий объем увеличили до 1774 мл, чего добились за счет изменения длины хода поршня: было 75,6 мм, стало 84,0 мм.

Элементы шатунно-поршневой группы

Сам поршень теперь подходит к цилиндру лучше, чем в двигателях 21127 и 21129. Расстояние от поршневого пальца до днища поршней увеличилось на 1,3 мм до 26,7 мм. Но более глубоких канавок в днище не появилось. Механизм ГРМ по-прежнему приводит в движение ремень, и при его обрыве никто не отменял возможность загибания клапанов.

Теперь мы знаем, гнутся ли клапана на Лада Веста с двигателем 1,8 л. Ответ будет таким же, как и для всех 16-клапанных двигателей внутреннего сгорания ВАЗ (за исключением 2112). Проблема с переходом на новое поколение осталась прежней. И возвращаться к «тяжелым» поршням на ВАЗе не собираются.

Привод ГРМ на двигателях 21179 комплектуется не одним, а двумя натяжными роликами. Что сделано то, чтобы конструкция меньше подвержена растяжению ремня ГРМ.

Здесь написано: количество натяжных роликов — два

Один из автоматических натяжных роликов может заклинить, но тогда его функцию возьмет на себя второй автоматический ролик.

Поршни, не гнутые клапана

Поршневые комплекты для некоторых «старых» 16-клапанных агрегатов производятся сторонними фирмами. Эти детали снабжены глубокими пазами. Дело в том, что поршень не достает до тарелок и не может погнуть клапана.

Тюнинговый поршень ДВС 21126-21127

Элементы ШПГ разных двигателей (21127, 21129, 21179) совместимы. А вот поршни от «старых двигателей» в мотор Весты ставить не нужно:

  • В ДВС 21129 после такого «тюнинга» возрастут потери на трение;
  • Если в ДВС 21179 установить поршни от 26-го или 27-го двигателя, то сразу изменится рабочий объем.

«29-й», а также «79-й»го» Лада Веста двигатель гнет клапана только с «вазовскими» поршнями. Но установив «тюнинговую» деталь не ждите прибавки мощности. гарантия, получите непредвиденные последствия).

Двигатель Nissan HR16DE (не гнется, есть цепь)

Разобранный двигатель HR16DE

Здесь нет «глубоких канавок».Теперь обратим внимание на то, как устроен механизм ГРМ.

Только шестерни и цепи

Здесь нет зубчатого ремня — его заменяет цепь. Трудно представить следующие две ситуации:

  • Цепь могла перескочить через зубья одной или нескольких шестерен;
  • Один из элементов был поврежден настолько сильно, что наличие повреждений привело к разрыву.

Пока цепь остается целой, клапаны и поршни не могут встретиться друг с другом, что бы ни случилось с двигателем. Плохо только то, что цепь может заклинить.

Гнут ли клапана Лада Веста с ДВС Nissan? Ответ «нет» был бы неверным — не исключен обрыв цепи. Но на самом деле столкнуться с такой ситуацией будет практически невозможно. Давайте посмотрим, почему.

Четыре общеизвестных факта

Показатель ресурса цепи ГРМ всегда превышает срок службы двигателя. Это первый факт, но при этом должно выполняться условие: замена масла должна быть своевременной. В общем, схема выходит из строя постепенно, и это сопровождается симптомами:

  • Звуковые призвуки (стрекотание) на холостом ходу;
  • В момент прохождения «проблемной зоны» может наблюдаться фазовый сдвиг.

Последний дефект выявляется с помощью компьютерной диагностики.

От появления любого симптома до полного разрыва цепочки проходит определенное время. Да и вообще «неисправная схема» может работать долго. Это был еще один, четвертый факт.

Последствия обрыва ремня ГРМ, пример в видео

Думаю каждый счастливый автовладелец после покупки Лада Веста задумывается при каком пробеге стоит менять ремень ГРМ. Производитель рекомендует обслуживать газораспределительный механизм через 180 тыс. км, однако специалисты советуют делать это раньше, каждые 80-100 тыс. км. АвтоВАЗ устанавливает на Lada Vesta 4 типа двигателей:

  • ВАЗ-11189 объемом 1,6 л, крутящим моментом 140 Нм и мощностью 64 кВт/87 л.с. при обрыве ремня ГРМ, перегибании ремня ГРМ,
  • ВАЗ-21129объемом 1,6 л, крутящим моментом 148 Нм и мощностью 78 кВт/106 л.с. при обрыве ремня ГРМ перегибается ремень ГРМ,
  • ВАЗ-21179 объем 1,8 л, крутящий момент 170 Нм и мощность 90 кВт/122 л.с. при обрыве ремня ГРМ прогибается ремень ГРМ,
  • HR16DE-h5M объемом 1,6 л крутящий момент 153 Нм и мощность 114 л.с. ГРМ цепной привод.

Операция по замене роликов и ремня ГРМ на Весте существенно отличается от предыдущих моделей ВАЗ, соответственно и цена этой процедуры намного выше замены ГРМ на ВАЗ-2114. Если вы решили заменить ремень ГРМ самостоятельно, следуйте приведенным ниже инструкциям.

Подготовка к замене ГРМ на Весте

Прежде чем приступить к разборке газораспределительного механизма, отсоедините минусовую клемму от аккумулятора, а также снимите ремень генератора.


Дальнейшие действия зависят от модели двигателя, установленного на Весту.

Замена ремня ГРМ на Лада Веста с двигателями ВАЗ-21129 и ВАЗ-21179

На данном двигателе основные моменты правильное совмещение меток, для этого делаем следующее:


Завершающий этап замены ГРМ на Весте

После установки нового ремня ГРМ необходимо отрегулировать натяжитель, для этого нужны стопорные щипцы или специальный ключ.

  1. Вставьте ключ в отверстия ролика и поверните влево до упора.
  2. Поверните натяжитель по часовой стрелке, пока метки на нем не совпадут.
  3. Ключом на «15» затянуть болт крепления ролика с усилием 30-36 Нм.
  4. Теперь для проверки поверните ключ на «17» на несколько оборотов демпфера коленвала, если все метки по-прежнему совпадают, вы все сделали правильно.
  5. Осталось собрать все в обратном порядке.

Судя по отзывам владельцев автомобилей Веста, замена ремня ГРМ должна производиться не реже одного раза в 3 года и пробег не более ресурса помпы — 80 тыс. км. При эксплуатации более трех лет бывают случаи срезания зубьев на ремне.

Лада Веста – компактный седан малого класса на грани классов В и С, начавший свою историю в 2015 году.

Можно отметить следующие особенности автомобиля: конфигурация).

  • На автомобиль устанавливаются оба двигателя с ремнем ГРМ и цепью.
  • Одной из основных процедур технического обслуживания машины является замена ГРМ, являющегося расходным элементом, который постепенно изнашивается. Если вовремя не заменить, ремень рано или поздно может порваться, что приводит к загибу клапанов. В этом случае придется проводить масштабный ремонт – устанавливать новые клапана, их направляющие и поршни. Этого длительного и затратного процесса можно избежать, вовремя проверяя механизм ГРМ и заменяя его при необходимости.

    Веста выпускается в вариациях с четырьмя разными моторами, отличающимися объемом и мощностью:

    • ВАЗ-11189 объем 1,6 л крутящий момент 140 н. м и мощностью 64 кВт/87 л. С.
    • ВАЗ-21129 объем 1,6 л крутящий момент 148 н. м и мощностью 78 кВт/106 л. С.
    • ВАЗ-21179 объем 1,8 л крутящий момент 170 н. м и мощностью 90 кВт/122 л. С.
    • HR16DE объем 1,6 л крутящий момент 153 н. м и мощностью 114 л. С.

    Три вариации созданы и производятся самим АВТОВАЗом, а четвертая модель является продуктом сотрудничества Рено и Ниссан, который отличается от других наличием механической цепи вместо ремня ГРМ.

    Ременные двигатели

    Разберем три версии двигателя Лада Веста, оснащенные штатным ремнем ГРМ.

    • ВАЗ-11189

    Эта модель самая слабая из всех доступных на Западе и представляет собой классический восьмиклапанник. Из особенностей двигателя можно выделить его простоту. Мощность 64 кВт/87 л.с. с., что меньше максимальной версии на 27. А в случае обрыва клапана гнутся.

    • ВАЗ-21129

    Двигатель является улучшенной модификацией двигателя 21127, в нем используется 16 клапанов. При обрыве ремня ГРМ на этом моторе загибаются клапана, потому что для них нет канавок. Рекомендуемый срок замены ремня – 90 тыс. км.

    • ВАЗ-21179

    Данная вариация является лидирующей среди комплектаций автомобиля с ремнем ГРМ. Двигатель объемом 1,8 л имеет повышенную мощность и 16 клапанов. Имеет специальный механизм регулировки фаз газораспределения, представляющий собой принудительное вращение распределительного вала в зависимости от работы двигателя. Но, к сожалению, к загибу клапанов приводит и обрыв ГРМ.

    цепной двигатель

    Один из двигателей Весты имеет цепной привод ГРМ. Это двигатель Renault-Nissan h5M-HR16 DE объемом 1,6 л. Он также имеет автоматическую систему изменения фаз газораспределения. Основные проблемы — растяжение цепи и выход из строя натяжителя. Если проблем с натяжением не возникнет, цепь не придется менять ни разу.

    Алгоритм замены ремня ГРМ

    Замена на ваз 21129

    Основные этапы замены:

    1. Отсоедините аккумулятор.
    2. Снимите правое колесо, подкрылок, брызговик двигателя.
    3. Ослабьте болт шкива привода вспомогательных агрегатов и снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.
    4. Снимите кожух двигателя и правую опору.
    5. Снимите крышку ГРМ, отвернув пять болтов.
    6. Снимите шкив привода вспомогательных агрегатов.
    7. Снимите диск коленчатого вала и переднюю крышку ГРМ.
    8. Проверьте совпадение меток A, B, C, D. При необходимости проверните коленвал. Проверить совпадение метки также на шкиве коленчатого вала.
    9. Ослабьте натяжной ролик и снимите ремень ГРМ, начиная со шкива распредвала.
    10. Замените натяжной ролик, не затягивая полностью болт.
    11. Установите новый ремень ГРМ, убедившись, что установочные метки совпадают. Выполните все действия в обратном порядке.
    12. Натяните ремень, поворачивая шкив по часовой стрелке, пока его выемка не совпадет с прямоугольником.
    13. Провернуть коленчатый вал на 2 оборота. Если метки по-прежнему совпадают, регулировка выполнена правильно.

    Замена на 21179

    Ремень ГРМ на двигателе 21179 предполагается менять каждые 180 000 км, вместе с ремнем необходимо менять и помпу. Считается, что срок службы насоса аналогичен.

    Самостоятельно произвести замену на двигателе сложно по нескольким причинам:

    1. На этом двигателе метки на шкивах отсутствуют.
    2. Распредвал необходимо зафиксировать с помощью приспособления, которое также довольно сложно установить.
    3. Требуется разобрать большое количество деталей, чтобы добраться до газораспределительного механизма.

    Для проведения работ по замене ГРМ потребуется отсоединить нижнюю и верхнюю опоры двигателя, снять генератор, пластиковый впускной коллектор, клапанную крышку и диск.

    Поскольку на коленчатом и распределительном валах нет меток, их необходимо закрепить специальными средствами.

    На распределительном валу предусмотрены шлицы, их правильное расположение вертикально, параллельно друг другу

    Для фиксации коленчатого вала необходимо также использовать специальный инструмент, который будет фиксировать шестерню через кронштейн коленчатого вала.

    После фиксации коленчатого и распределительного валов можно произвести замену комплекта ГРМ обычным способом.

    Замена на 11189

    Из всех двигателей Лада Веста проще всего заменить ремень на двигателе 11189.

    1. Отсоедините аккумулятор.
    2. Снимите правое переднее колесо.
    3. Проверьте, совпадают ли метки.
    4. Снимите кожух ремня ГРМ.
    5. Снимите шкив ремня генератора и ослабьте натяжной шкив.
    6. Снимите ремень ГРМ.
    7. Установите новый натяжной ролик, не затягивая его полностью.
    8. Установите новый ремень, начиная со шкива распределительного вала.
    9. Установите необходимое натяжение, регулируя ролик.

    Какой ремень купить

    Одним из важных моментов при замене ремня ГРМ будет выбор нового.

    На двигатель ВАЗ-11189 по стандарту ставится деталь под номером 21080100604082, стандартной ценой около 300 руб. Производится в Польше (компания Gates). Наиболее популярным аналогом будет деталь VT25009 из Китая (фирмы ВКТ), цена которой колеблется в районе 250-300 рублей.

    На моделях ВАЗ-21179 и 21129 заводским стандартом будет номер детали 8201069699, с символикой Renault. Страна производства Польша (Ворота), цена в пределах 1100–1300 руб. Три варианта будут проверенными аналогами на Весту без отрицательных отзывов:

    CONTITECH CT 1179 — деталь немецкого производства, качество не уступает оригиналу, а цена дешевле в 2,5 раза (760 руб.). Используется чаще, чем оригинал.
    Ворота 5671 XS — Польская деталь, цена около 1250 руб. Проблемы в работе или качестве возникают редко, параметры полностью совпадают с оригинальной деталью.
    Bosch 1987949686 — версия из Германии, цена около 800-1000 рублей, известный мировой бренд. В основном используется в автомобилях Renault.
    Интервал замены ремня

    Чем грозит неправильная установка

    Неправильная замена газораспределительного механизма на Лада Веста может привести к повреждению клапанов в случае обрыва. А также, это приводит к более быстрому износу всех деталей двигателя, связанных с системой ГРМ. Если вы не уверены в своих силах, стоит обратиться за помощью к мастеру. Это будет стоить примерно 5-6 тысяч рублей.

    Лада Веста дебютировала на отечественной автомобильной арене в 2015 году. Производитель возлагал на новую модель большие надежды: Веста должна была полностью изменить представление о российском автопроме. Уже сегодня можно сказать, что инженеры АвтоВАЗа справились со своей задачей. Автомобиль с дизайном, отличным от прошлых моделей, стал конкурентоспособным.

    Популярность автомобиля растет, о чем свидетельствует тот факт, что только за первый месяц 2018 года Лада Веста опередила своих конкурентов по объему продаж. Перед покупкой автомобиля не лишним будет узнать, каков ресурс двигателя Лада Веста 1,6, 1,8.

    Варианты силовой установки

    Автомобиль изначально комплектовался тремя разными силовыми агрегатами: двумя двигателями рабочим объемом 1,6 л и одним 1,8 л. Завод АвтоВАЗ проектировал так называемые 27-й и 29-йм двигателей, либо их полные маркировки — 21127 и 21129. От первого со временем пришлось отказаться. Двигатель ВАЗ-21127 отличался большим ресурсом и хорошими техническими характеристиками, но его несоответствие нормам Евро-4 заставило инженеров АвтоВАЗа искать выход из сложившейся ситуации. Выход был найден в следующем – довести экологические показатели до совершенства, модернизировав двигатель.

    Разница между этими двумя блоками питания следующая:

    • Степень сжатия уменьшена с 11,0 до 10,45 в 29-м двигателе;
    • Контроллер блока управления получил новую прошивку с совершенно другим алгоритмом;
    • Модернизации подверглись выхлопная система и резонансный пуск;
    • Облегчены детали шатунно-поршневой группы.

    Новый двигатель пополнил ряды 16-клапанных. В целом производителю удалось технически усовершенствовать двигатель Лада Веста без изменения рабочего объема и потери мощности. Также можно встретить модификацию с силовым агрегатом Nissan HR16 DE под капотом. Он был разработан с помощью иностранных инженеров. Двигатель Ниссана работает ровно, как на АИ-92 и на АИ-95. При этом двигатель внутреннего сгорания был оснащен цепью вместо ремня ГРМ, что позволило ему несколько превзойти аналог по фактическому ресурсу.

    Сколько работает двигатель Лада Веста?

    По заявлению производителя ресурс двигателя ВАЗ-21127 более 200 тыс. км. На самом деле, безпроблемный двигатель может пойти намного дальше. В задачи автовладельца входит своевременная замена масла, заправка качественным топливом, периодическая проверка натяжения ремня. Модификация ВАЗ-21129, за счет более совершенной и упрощенной конструкции имеет больший ресурс — 250 тыс. км. Мотор оснащен гидрокомпенсаторами, поэтому нет необходимости «регулировать» клапана.

    1,8-литровый двигатель «Ниссан» получил увеличенный поршень, увеличенный радиус кривошипа и более экономичные масляные каналы. Также ресурсу двигателя Лада Веста способствует отсутствие ремня ГРМ и наличие цепи. Импортная сборка служит бесперебойно около 280 тыс. км, позволяя владельцу экономить на замене расходных материалов. Данная модификация двигателя допускает модернизацию и тюнинг. Владелец Lada Vesta может оснастить свой автомобиль ГБО.

    Реальные характеристики по отзывам автовладельцев

    Стандартный двигатель объемом 1,6 л работает в паре с 5-МКПП и роботом. Качество трансмиссии в целом не вызывает нареканий у владельцев. Также водители часто задаются вопросом, какой бензин лучше всего заливать в Лада Веста? Производитель рекомендует заправляться только 95-м бензином, эту информацию можно найти в документации на автомобиль. Это важно учитывать, ведь номинальный ресурс определялся с учетом многих показателей, в частности, с учетом октанового числа топлива.

    Мотор 1.6

    1. Егор, г. Москва. За рулем Весты с 2016 года, двигатель 1.6, пробег на данный момент 25 тыс. км. При покупке отечественного автомобиля меня интересовал, конечно, ресурс основного силового агрегата. В дилерском центре заверили, что Веста без труда проедет более 200 тыс. км. Пока проблем с поломками не было. Масло меняю вовремя, заправляю бензином АИ-95. У знакомого ВАЗ-2109 проехал около 400 тысяч, поэтому думаю, что продолжительность жизни автомобиля зависит от самого владельца.
    2. Максим, г. Ростов. Купил Ладу Весту 1.6 в 2015 году, намотал уже около 50 тыс.км. На мой взгляд, получилась отличная машина. АвтоВАЗ действительно вышел на новый уровень, выпуская автомобили европейского уровня. Двигатель работает как часы, использую масло Лукойл Люкс 5W40. Думаю, что реальный ресурс двигателя до капитального ремонта около 250 тыс. км.
    3. Геннадий, г. Воронеж. До того как пересесть на Ладу Весту, много времени провел за рулем ВАЗ-21099. Намотал 200 тысяч, после чего провел первый капитальный ремонт. У меня нет сомнений в качестве наших моторов. На той же КИА Рио производитель заверил такой же пробег, как и на Весте. Я почти уверен, что наша машина по надежности силового агрегата ни в чем не уступит «корейцу».

    Ресурс двигателя ВАЗ-21129 составляет порядка 200-250 тыс. км, после чего дальнейшая эксплуатация силового агрегата возможна только при условии уделения водителем должного количества времени автомобилю, прохождения планового ТО, своевременного проведения замена моторного масла и воздушных фильтров.

    Мотор 1.8

    1. Юрий, г. Екатеринбург. Езжу уже два года на Лада Веста 1.8. Что могу сказать о машине, салон мне не очень нравится, могли бы сделать и лучше, но качество сборки двигателя на приемлемом уровне. Работает тише «корейца», робот иногда слишком долго «думает», но не критично. В общем за два года машина не доставила мне хлопот. В ресурсе можно не сомневаться, что за 200 000 км. Я сам видел «девятку», которая прошла более 400 000 км.
    2. Станислав, г. Астрахань. Стараюсь не крутить двигатель выше 3000 об/мин, езжу спокойно. За рулем Весты я расслабляюсь и получаю удовольствие. Революционная отечественная машина, не иначе. Осталось дожить до капитального ремонта. На 20000 пробега поменял масло, залил Лукойл, который рекомендует АвтоВАЗ. Без проблем 200000 пройдёт, можно не сомневаться. У кого проблемы с отечественными двигателями — нужно больше времени уделять своей машине.
    3. Максим, г. Москва. На Ладе Весте 1.8 2016 года выпуска я уже намотал 12000 км. На рубеже первой тысячи пробега загорелся «Check Engine», поехали в сервис, посмотрели, сказали проблема с системой зажигания. Позже выяснилось, что он заправлялся некачественным бензином. Сейчас стараюсь заливать только АИ-95. Хоть этот мотор и «дружит» с 92-м, больше рисковать не хочу. В общем машина своих денег стоит, 200 000 км проедет, а там видно будет.

    Производитель заверил ресурс данного силового агрегата в 200 000 км, но на деле он может прослужить гораздо дольше. Срок службы зависит от качества топлива и моторного масла.

    Основной задачей ремня ГРМ (ГРМ) является передача вращения коленчатого вала на распределительный вал, который прижимает клапана кулачками. Эта статья расскажет, когда и как менять эту деталь на восьми- и шестнадцатиклапанных двигателях, устанавливаемых на автомобиль Лада Веста.

    Сколько времени занимает замена ремня ГРМ на Лада Веста

    Согласно регламенту ТО необходимо менять ремень ГРМ на Лада Веста с двигателями 21129, 21179 (16 клапанов) при пробеге 180тыс километров. Проверять состояние – каждые 90 тысяч километров. У модификаций с 8-клапанником 11189 эти интервалы меньше – 70 и 15 тысяч километров соответственно.

    Каталожные номера

    Так как на установленных моторах в днище поршня нет канавок под клапаны во избежание их загиба при обрыве ремня, то на этом расходнике экономить не приходится. Желательно установить оригинальный ремень или замену от Contitech и Gates.

    Оригинал

    В каталоге запчастей ОАО «АВТОВАЗ» необходимые запчасти обозначены следующими номерами:

    • 2108-01006040-82 для двигателя 11189;
    • 8201069699 для двигателей 21129 и 21179.

    Минимальная цена на Exist.ru 360 и 2500 рублей соответственно.

    Заменители

    Необходимый инструмент для замены ремня ГРМ на Весте своими руками

    Вам потребуется:

    • помощник;
    • смотровая яма
    • ;
    • домкрат
    • ;
    • опора заводского изготовления или заменитель;
    • Головки
    • : 10, 13, 15, 16, 17 мм, Torx E10, E12;
    • Биты
    • : Torx T20, T55;
    • шлицевая отвертка
    • ;
    • клещи для стопорных колец;
    • набалдашник для головок и полая металлическая трубка подходящего диаметра длиной 30-40 см;
    • шестигранник: 5 мм.

    Замена ремня ГРМ на Весте с двигателем 11189 (1,6 л, 8 клапанов)

    Порядок действий следующий:

    1. Поставить автомобиль на смотровую яму и поднять рычаг стояночного тормоза. Ослабьте гайки на правом переднем колесе.
    2. Снимите декоративную крышку двигателя.
    3. Поднимите автомобиль на домкрате, установите подставку и снимите домкрат.
    4. Снимите колесо.
    5. Снимите крышку ГРМ, отвернув 3 болта с головкой «на 10».
    6. Ослабьте болт крепления генератора к кронштейну на блоке цилиндров, сдвиньте его в сторону блока и снимите ремень генератора.
    7. Совместите метки на шкиве распределительного вала и головке блока цилиндров, повернув коленчатый вал по часовой стрелке головкой «на 17». Для облегчения вращения рекомендуется выкрутить свечи.
    8. Заблокируйте коленчатый вал, вставив отвертку в зубья маховика через отверстие для стартера. Чтобы снять стартер, нужно отсоединить силовой провод, открутив гайку с головкой «на 13» и открутив 3 крепежных болта с головкой Torx E10.
    9. Отвернуть головку «17» с удлинителем от полой трубки, болт от коленчатого вала и снять шкив генератора и шайбу под ним.
    10. Ослабьте головкой «15» на пол-оборота гайку, фиксирующую натяжной ролик.
    11. Снимите ремень.
    12. Установите новую деталь, надев левую ветвь на шкив и ролик водяного насоса, а затем на шкив распределительного вала.
    13. Вставьте плоскогубцы в пазы натяжного ролика и поверните его до совпадения 2-х прямоугольных меток и затяните гайку головкой «на 15».
    14. Проверьте правильность установки, повернув коленчатый вал на 2 оборота. Если метки на шкивах и двигателе не совпадают, то переустановите ремень. В противном случае установите все снятые детали обратно.


    Замена ремня ГРМ на Весте с двигателем 21129 (1,6 л, 16 клапанов)

    1. Порядок действий следующий:
    2. Выполните шаги 1–4 предыдущего метода.
    3. Снять правую подушку двигателя:
      • Снять брызговик (защиту) двигателя, отвернув 13 болтов с головкой «на 10».
      • Установите домкрат под масляный поддон и поднимите двигатель.
      • Открутить головкой «на 16» 2 болта крепления опоры к кузову.
      • Опустите правую сторону двигателя так, чтобы опора находилась ниже нижнего края лонжерона.
      • Открутите 2 болта крепления опоры к двигателю головкой Torx E12 и снимите ее.
    4. Открутить 5 болтов с верхней крышки газораспределительного механизма шестигранником и снять ее.
    5. Открутите 10 винтов битой Torx T20 и с помощью отвертки вытащите фиксаторы, крепящие правый подкрылок к кузову, и снимите его.
    6. Снимите ремень вспомогательного оборудования:
      • Подденьте заглушку на натяжном ролике с помощью плоской отвертки.
      • Ослабьте гайку на ролике с головкой «на 13»
      • Вставьте биту T55 в канавку ролика. Поверните деталь по часовой стрелке, ослабив натяжение, и снимите ремень.
    7. Провернуть коленчатый вал головкой «на 17» до совпадения меток на шкивах распределительных валов (выступы) с метками на крышке головки блока цилиндров (треугольные прорези в пластине).
    8. Выполните шаги № 8, 9 из предыдущего метода
    9. Открутить 3 винта крепления нижней крышки ГРМ к блоку цилиндров с помощью шестигранника.
    10. Выполните шаги 10, 11 предыдущего метода.
    11. Наденьте правую ветвь новой детали поочередно на шкив коленвала, впускного распредвала (правый), выпускного (левый).
    12. Удерживая правую ветвь натянутой, наденьте ремень на шкив водяного насоса и натяжной шкив.
    13. Выполните шаги 13 и 14 предыдущего метода.

    Замена ремня ГРМ на Весте с двигателем 21179 (1,8 л, 16 клапанов)

    Процесс замены ремня ГРМ на этом двигателе ничем не отличается от его замены на двигателе 21129.

    Под стражей

    Подводя итоги, можно сказать, что замена ремня ГРМ на Лада Веста с 16-клапанными силовыми агрегатами является сложной процедурой по сравнению с его заменой на 8-клапанном двигателе. Если не хочется возиться с этой работой, то лучше доверить ее автомастерам на СТО. Стоимость замены составит от 4000-5000 рублей.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *