Двигатель 2с: Что надо знать про двигатель 2С при покупке Тойоты|Слабый мотор

Содержание

Что надо знать про двигатель 2С при покупке Тойоты|Слабый мотор

В предыдущей статье мною была приведена информация про слабые места и недостатки дизеля 1С. Следующее поколение двигателей от Тойота Мотор Корпорейшен, казалось бы наоборот, должно быть качественней, ведь опыт корпорации и научно — технический прогресс постоянно развивается. Но к сожалению, про дизельные двигатели линейки 2С в сравнении с 1С ничего хорошего сказать нельзя, а недостатков стало больше. Модели автомобилей Тойота в которых установлены эти двигатели с объемом 2л перечислены ниже:

  • Калдина CT190/196/198 с 1992 по 1998 гг., 2С-I4, 2C-TI4;
  • Карина CT150 с 1984 по 1988 гг., 2С-T4;
  • Карина CT170/176 с 1988 по 1992 гг., 2С-I4;
  • Карина CT190/195 с 1992 по 1996 гг., 2С-I4;
  • Карина 2 CT150 с 1983 по 1987 гг., 2С-I4;
  • Карина 2 CT170 с 1987 по 1992 гг., 2С-I4;
  • Карина Е CT190 с 1992 по 1996 гг., 2С-L-I4, 2С-II-I4;
  • Корона CT150 с 1983 по 1987 гг., 2C-II-I4, 2C-L-I4, 2C-I4, 2C-T-I4;
  • Корона CT170/176/177 с 1987 по 1992 гг., 2С-L-I4, 2С-I4, 2С-T-I4;
  • Корона CT190/195 с 1992 по 1996 гг., 2C-II-I4, 2C-L-I4,2C-T-I4;
  • Литайс/Таун Айс CM26 с 1985 по 1986 гг., 2С-I4, 2С-T-I4-T;
  • Литайс CM0/31/36/41 с 1985 по 1992 гг., 2C-I4, 2C-T-I4-T;
  • Литайс/Таун Айс CM51/52/55/60/61/65 с 1989 по 1999 гг., 2С-I4, 2С-T-I4-T;
  • Литайс/Таун Айс CP21/27/28/36 с 1984 по 1996 гг., 2C-I4, 2C-T-I4-T;
  • Литайс/Таун Айс CP41/51 с 1996 по 1989 гг., 2С-I4, 2С-T-I4-T;
  • Спринтер CE95 с 1989 по 1991 гг., 2С;
  • Спринтер CE100/104/106/108/109 с 1991 по 1998 гг., 2C;
  • Спринтер CE110/114 с 1995 по 1998 гг., 2С;
  • Авенсис CT220 с 1997 по 2000 гг., 2С-TE;
  • Каролла CE110 с 1995 по 2001 гг., 2С-E.

 

Все слабые места и недостатки двигателя 1С по наследству достались 2С и дополнительно (см.ниже).

Недостатки двигателя 2С

  • Потеря компрессии в двух цилиндрах, в большинстве случаев в 3 и 4 цилиндре;
  • Быстрый износ двигателей 2С и 2С-T установленных на микроавтобусах;
  • Отсутствие сервисов для регулировки и проблема с деталями к ТНВД с электроникой в случае его ремонта у двигателей 2С-E, 2С-TE.

Более детально о недостатках двигателя 2С…

Потеря компрессии в двух цилиндрах, в большинстве случаев в 3 и 4 цилиндре

Потеря компрессии, как правило в проблемных 3 и 4 цилиндрах двигателей происходит по причине негерметичности воздушных трубок связующих воздушный фильтр с турбиной и с воздушным коллектором. Пыль проникая в через негерметичные места и смешиваясь с маслом и поступая с маслом к поверхности трущихся деталей стачивает их и быстро приводит в негодное состояние. По этой причине быстро выходит из строя цилиндро-поршневая группа, и тарелки впускных клапанов. Соответственно, износ тарелок клапанов увеличивает тепловые зазоры, а компрессия пропадает.

 

Быстрый износ двигателей 2С и 2С-T установленных на микроавтобусах

Если сказать по простому, то данные моторы не рассчитаны для микроавтобусов, ведь они гораздо тяжелее и больше по габаритам, что увеличивает нагрузки на двигатели. На движках, где ТНВД с электронным управлением эта проблема отсутствует.

Отсутствие сервисов для регулировки и проблема с деталями к ТНВД с электроникой в случае его ремонта у двигателей 2С-E, 2С-TE

Конечно ТНВД с электронным управлением принес пользу двигателям:

  • снижение расхода топлива;
  • уменьшение токсичных выбросов;
  • повысилась равномерность работы двигателя;
  • двигатели работают тихо.

Но минус в том, что очень редко попадаются сервисы способные проводить диагностику, регулировку подобных ТНВД в соответствии с заданными конструкторами режимами и параметрами. Трудность в том, что нет специалистов такого уровня подготовленности, а также запчастей и технологического оборудования для требуемых работ.

В заключении можно отметить, что у мотора 2С есть недостатки о которых перед покупкой автомобиля сначала надо хорошо подумать, ведь покупать вы будете не новое авто, а побывавшее в пользовании. С другой стороны, если автомобиль правильно эксплуатировали, своевременно осматривали и обслуживали, то вышеописанных проблем не будет.

P.S. Уважаемые владельцы «Тойот» с двигателями 2С! Вы можете прокомментировать о слабых местах и недостатках выявленных вами в личной практике при эксплуатации автомобилей.

Похожие записи:

Двигатель Toyota 2C, Технические Характеристики, Какое Масло Лить, Ремонт Двигателя 2C, Доработки и Тюнинг, Схема Устройства, Рекомендации по Обслуживанию

string(10) "error stat"
string(10) "error stat"

Описание 2C

В 1985 году появился один из худших и проблемных дизельных двигателей компании Toyota — 2C. Он устанавливался абсолютно на все что можно, начиная от микроавтобусов и заканчивая седанами Toyota.

Силовая установка не завоевала положительных рекомендаций, все потому что двигатель имел множество конструктивных недоработок. Казалось бы серия двигателей 1C должна была научить инженеров и дать понять о всех недостатках их дизелей. Но на деле все наоборот двигатели 2С имеют еще больше недостатков.

Двигатели серии 2С — классические рядные 4х цилиндровые дизельные двигатели

На микроавтобусах эти моторы подвержены быстрому износу. Они просто не рассчитаны на вес микроавтобуса, поэтому  двигатели испытывают серьезные нагрузки, естественно в таких условиях ни один двигатель долго не проживет. Силовые установки серии 2С развивают всего 70 лошадиных сил и 130 Hm крутящего момента, этого очень мало для передвижения минивэна общим весом в 2 тонны.

Двигатель 2С-T оснащен турбонаддувом

Двигатели 2С были оснащены турбонаддувом, имели чугунный блок и алюминиевую ГБЦ, которая в процессе эксплуатации страдала больше всего, от термонагруженности и плохого охлаждения она покрывается микротрещинами и больше не может выполнять своей функции. Головка в свою очередь имеет 8 клапанов — по 2 на цилиндр, систему Sohc — распредвал всего один, привод газораспределительного механизма осуществлен ремнем, за которым также нужно пристально следить, ведь двигатели серии 2С гнут клапана.

Чугунный блок двигателя свою роль выполняет достойно и легко поддается капитальному ремонту. В целом компания Toyota произведя эту серию двигателей не учла своих ошибок, а только усугубила свое положение на рынке дизельных установок — у них получился маломощный и не надежный двигатель, имеющий кучу конструкционных недостатков.

Регламент обслуживания 2С

Чтобы продлить жизнь силовой установке требуется проводить планомерные технические работы с двигателем — менять расходники, а также следить за качеством работы двигателя и при необходимости производить ремонт неисправных систем и агрегатов.

Одним из важнейших расходников является масло, для данной серии двигателей качество масла не так важно как его количество — важно следить за уровнем масла и при необходимости доливать его, если уровень масла стать падать слишком быстро, то стоит задуматься о капремонте, если этого не сделать, то двигатель может уйти в разнос. Для двигателей 2C прекрасно подойдет масло средней ценовой категории — синтетика или полусинтетика вязкости 5w-30, 5w-40.

Регламент технического обслуживания представлен ниже:

  • регулировку клапанов требуется производить каждые 30 тысяч километров пробега, иначе клапана прогорят и двигатель откажется запускаться, так как компрессии просто не будет, может быть все иначе, если зазор будет слишком большим, то появятся неприятные стуки доносящиеся из ГБЦ;
  • замена всех фильтрующих элементов также важна, ее следует производить каждые 20 тысяч километров, воздушный и топливный фильтры можно использовать как оригинальные, так и аналоговые;
  • регулировка форсунок должна быть произведена в соответствии с мануалом раз в 100 тысяч километров;
  • ремень ГРМ рекомендуется проверять раз в 20 тысяч километров, его ресурс равен 100 тыс.км., но лучше произвести его замену после 70000 км. пробега, приводные ремни также требуют внимания, следует контролировать их состояние и при необходимости менять.
  • замену масла требуется производить каждые 10 тысяч км. пробега.
Агрегат требует ухода и соблюдения периодичности технического обслуживания

Обзор неисправностей 2C, способы ремонта


Одним из проблемных узлов силовой установки является головка блока цилиндров, в условиях дикой термонагруженности и плохого охлаждения она нередко обрастает микротрещинами и начинает пропускать газы в систему охлаждения, либо охлаждающая жидкость попадает в масло и образует эмульсию, что приводит к моментальной смерти дизельного агрегата. Ремонту ГБЦ не поддается, единственный вариант найти контрактную, произвести опрессовку и если она в хорошем состоянии, то установить на двигатель.

Цилиндропоршневая группа двигателей 2С не отличалась надежностью, очень часто в 3м и 4м цилиндре пропадала компрессия из за образовавшихся задиров

Потеря компрессии в 3 и 4ом цилиндрах возникает из за попадания пыли в масло. Смешиваясь с маслом пыль попадает на стенки цилиндров и просто стачивает их. В результате чего образуется эллипсность и поршень больше не способен держать давление — оно прорывается в местах стачивания гильзы. Поршневые и маслосъемные кольца тоже моментально страдают, появляется масложор и если он превысит критическую отметку, то масло попадая в цилиндры может пустить двигатель в разнос. Именно поэтому заметив сизый дым из выхлопной трубы следует немедленно произвести капремонт двигателя, если этого не сделать, а продолжить ездить, то вскоре ремонтировать будет уже нечего.

Двигатели установленные на микроавтобусы изнашивались очень быстро, так как работали в максимально тяжелых условиях — их мощности критически не хватало для того чтобы перемещать двухтонные машины. Но стоит отметить, что двигатели с электронным управлением ТНВД жили намного дольше, чем их собратья с механикой.

На двигатели 2С оснащенные турбонаддувом, устанавливался нагнетатель CT09

Двигатель 2С использует турбину, охлаждение которой реализовано с помощью антифриза, но из за конструктивных недоработок системы охлаждения в ней практически всегда присутствует воздух, в результате воздушных пробок турбина перегревается и испытывает масляное голодание. В результате чего она моментально выходит из строя и хорошо если она просто перестает нагнетать воздух, но иногда случается заброс масла из турбины во впуск в результате попадания масла в цилиндры двигатель может уйти в разнос, что нередко происходит, так как масло является отличным топливом для дизельных установок.

В целом двигатели серии 2C живут досточно долго в легких автомобилях, таких как Toyota Carina. Силовые агрегаты установленные в данных автомобилях нередко проходят 300 тысяч километров без капремонта, естественно при условии того, что все технические работы производятся по регламенту и двигатель работает в умеренных нагрузочных режимах.

Варианты тюнинга 2С

Данная серия двигателей практически не поддается тюнингу. Лучше не мешать двигателю с такой репутацией просто работать. Энтузиасты поднимают давление турбины и получают прибавку в 15-20 лошадиных сил, но при этом колоссально страдает ресурс. Вообще тюнингом данной силовой установки никто не занимается, ее предназначение исправно работать в седанах и минивэнах. Никаких намеков на спортивный характер у данной силовой установки нет.

Список моделей авто, в которые устанавливался

Двигатели серии 2С предназначались для бюджетных седанов и минивэнов компании Toyota, к сожалению маломощные двигатели плохо справляются со своими обязанностями в тяжелых автомобилях, зато в каринах и калдинах мотор прекрасно выполняет свои функции.

Список авто в которые устанавливались двигатели 2С представлен ниже:

Toyota Avensis

Toyota Avensis
(10.1997 — 12.2000)
хэтчбек, 1 поколение, T220

Toyota Avensis
(10.1997 — 12.2000)
универсал, 1 поколение, T220

Toyota Avensis
(10.1997 — 12.2000)
седан, 1 поколение, T220

Toyota Caldina

Toyota Caldina
(11.1992 — 07.2002)
универсал, 1 поколение, T190

Toyota Caldina
(11.1992 — 12.1995)
универсал, 1 поколение, T190

Toyota Caldina
(01.1996 — 08.1997)
рестайлинг, универсал, 1 поколение, T190

Toyota Carina

Toyota Carina
(08.1996 — 07.1998)
седан, 7 поколение, T210

Toyota Carina
(08.1994 — 07.1996)
рестайлинг, седан, 6 поколение, T190

Toyota Carina
(08.1992 — 07.1994)
седан, 6 поколение, T190

Toyota Carina
(05.1990 — 07.1992)
рестайлинг, седан, 5 поколение, T170

Toyota Carina
(05.1990 — 07.1992)
рестайлинг, универсал, 5 поколение, T170

Toyota Carina
(05.1988 — 07.1990)
седан, 5 поколение, T170

Toyota Carina E

Toyota Carina E
(12.1992 — 01.1996)
универсал, 6 поколение, T190

Toyota Carina E
(04.1992 — 03.1996)
хэтчбек, 6 поколение, T190

Toyota Carina E
(04.1992 — 03.1996)

седан, 6 поколение, T190

Toyota Carina E
(04.1996 — 11.1997)
рестайлинг, хэтчбек, 6 поколение, T190

Toyota Carina E
(04.1996 — 11.1997)
рестайлинг, универсал, 6 поколение, T190

Toyota Carina E
(04.1996 — 01.1998)
рестайлинг, седан, 6 поколение, T190

Toyota Camry

Toyota Camry
(06.1992 — 06.1994)
рестайлинг, седан, 3 поколение, V30

Toyota Camry
(07.1990 — 05.1992)
седан, 3 поколение, V30

Toyota Camry
(08.1986 — 06.1990)
седан, 2 поколение, V20

Toyota Corolla

Европа

Toyota Corolla
(06.1992 — 04.1997)
универсал, 7 поколение, E100

Япония

Toyota Corolla
(09.1991 — 06.2002)
универсал, 7 поколение, E100

Toyota Corolla
(09.1991 — 04.1993)
универсал, 7 поколение, E100

Toyota Corona

Toyota Corona
(02.1994 — 01.1996)
рестайлинг, седан, 10 поколение, T190

Toyota Corona
(11.1989 — 01.1992)

рестайлинг, седан, 9 поколение, T170

Toyota Corona
(12.1987 — 05.1992)
универсал, 9 поколение, T170

Toyota Corona
(12.1987 — 10.1989)
седан, 9 поколение, T170

Toyota Lite Ace

Toyota Lite Ace
(10.1996 — 08.2007)
минивэн, 5 поколение, R40, R50

Toyota Lite Ace
(01.1992 — 07.1995)
минивэн, 4 поколение, R20, R30

Toyota Lite Ace
(08.1988 — 12.1991)
рестайлинг, минивэн, 3 поколение, M30, M40

Toyota Lite Ace
(09.1985 — 07.1988)
минивэн, 3 поколение, M30, M40

Toyota Lite Ace
(09.1985 — 12.1991)
минивэн, 3 поколение, M30, M40

Toyota Sprinter

Toyota Sprinter
(05.1993 — 04.1995)
рестайлинг, седан, 7 поколение, E100

Toyota Sprinter
(09.1991 — 04.1995)
универсал, 7 поколение, E100

Toyota Sprinter
(06.1991 — 04.1993)
седан, 7 поколение, E100

Toyota Town Ace

Toyota Town Ace
(10.1996 — 01.2008)

минивэн, 3 поколение, R40, R50

Toyota Town Ace
(01.1992 — 09.1996)
3-й рестайлинг, минивэн, 2 поколение, R20, R30

Toyota Master Ace Surf

Toyota Master Ace Surf
(08.1988 — 12.1991)
2-й рестайлинг, минивэн, 2 поколение, R20, R30

Toyota Vista

Toyota Vista
(06.1992 — 06.1994)
рестайлинг, седан, 3 поколение, V30

Toyota Vista
(06.1992 — 06.1994)
рестайлинг, седан, 3 поколение, V30

Toyota Vista
(07.1990 — 05.1992)
седан, 3 поколение, V30

Toyota Vista
(07.1990 — 05.1992)
седан, 3 поколение, V30

Toyota Vista
(08.1988 — 07.1990)
рестайлинг, седан, 2 поколение, V20

Toyota Vista
(08.1988 — 07.1990)
рестайлинг, седан, 2 поколение, V20

Toyota Vista
(08.1986 — 07.1988)
седан, 2 поколение, V20

Перечень модификаций 2C

Модификаций силовой установки было огромное количество:

  • 2С-E — самая массовая версия двигателя, обладала мощностью в 74 лошадиные силы, имела механическое управление ТНВД;
  • 2C-T — Мотор обладал мощностью а 82-90 л.с., в зависимости от авто на котором был установлен, как и все представители серии 2C был оснащен турбонаддувом;
  • 2C-TE — двигатель мощностью 90 лошадиных сил, устанавливался только на Toyota Avensis;
  • 2C-TC — силовая установка развивающая мощность в 90 лошадиных сил, обладала разделенной камерой сгорания.
Дизельный агрегат с механическим управлением ТНВД установленный на Corolla

Технические характеристики

Объем двигателя, куб.см 1974
Максимальная мощность, л.с. 70 — 74
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 127 (13) / 2600
129 (13) / 2800
129 (13) / 3000
132 (13) / 2500
132 (13) / 2800132 (13) / 3000
160 (16) / 2400
167 (17) / 2400
173 (18) / 2600
174 (18) / 2000
177 (18) / 2200177 (18) / 2600
190 (19) / 2600
Используемое топливо Дизельное топливо
Расход топлива, л/100 км 3.8 — 7.2
Тип двигателя 4-цилиндровый, SOHC
Доп. информация о двигателе SOHC
Выброс CO2, г/км 170
Диаметр цилиндра, мм 86
Количество клапанов на цилиндр 2-4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 70 (51) / 4700
72 (53) / 4700
73 (54) / 4300
73 (54) / 4600
73 (54) / 470074 (54) / 4700
82 (60) / 4500
83 (61) / 4000
85 (63) / 4500
88 (65) / 4000
88 (65) / 450091 (67) / 4400
Механизм изменения объёма цилиндров нет
Нагнетатель В зависимости от модифи-
кации силовой установки
Система старт-стоп нет
Степень сжатия 23
Ход поршня, мм 85-94

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Toyota 2C: Характеристики двигателя — AVTO-NINJA

Toyota 2C — это 2,0 л (1974 куб.см.) четырехцилиндровый, четырехтактный двигатель с водяным охлаждением, от Toyota C-семейства, изготовляемого Toyota Motor Corporation с 1983.

Дизельный двигатель 2C имеет чугунный блок цилиндров с отверстиями цилиндров 86,0 и ход поршня 85,0 мм. Степень сжатия составляет 23: 1. Двигатель Toyota 2C имеет головку с одним верхним распределительным валом (SOHC) и 2 клапана на цилиндр (всего 8).

 

Этот двигатель был доступен в следующих модификациях:

  • 2C — продольная версия. Этот двигатель производит 73 л.с. (54 кВт; 72 л.с.) при 4700 об/мин лошадиных сил и 132 Н · м (13,5 кг · м) при 3000 об/мин крутящего момента.
  • 2C-L — это поперечно установленная версия 2C.
  • 2C-E — это версия EFI для двигателя 2C.
  • 2C-T, 2C-TL, 2C-TLC — версия с турбонаддувом. Он вырабатывает 86 л.с. (63 кВт; 85 л.с.) при 4500 об/мин выходной мощности и 173 Н · м (17,6 кг · м) при 2600 об/мин крутящего момента.
  • 2C-TE — турбокомпрессорная версия с EFI.

Разбивка кода двигателя 2C выглядит следующим образом:

  • 2 — 2-й двигатель поколения
  • C — семейство двигателей
Характеристики двигателя 2С
Код двигателя
ВидПрямо-4, вертикальный
Тип топливадизель
Годы производства1983-
Объём2,0 л, 1 974 куб. См
Топливная системамеханический
Турбина
Лошадиные силы2C: 73 PS (54 кВт; 72 л.с.) при 4700 об/мин.
2C-TL : 86 л.с. (63 кВт; 85 л.с.) при 4500 об/мин
Крутящий момент2C: 132 Н · м (13,5 кг · м) при 3000 об/мин.
2C-TL : 173 Н · м (17,6 кг · м) при 2600 об/мин.
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Размеры (Д × В × Ш)
Вес

Блок цилиндров 2C

Блок цилиндров изготовлен из чугуна. Коленчатый вал поддерживается 5 подшипниками. Благодаря внутреннему диаметру цилиндра 86,0 и ходу поршня 85,0 мм двигатель 2C имеет рабочий объем 1974 куб.см. Степень сжатия составляет 23: 1.

Блок цилиндров
СплавЧугун
Коэффициент сжатия23:1
Диаметр цилиндра86,0
Ход поршня85,0
Поршневые кольца: компрессия/масло2/1
Коренные подшипники5
Внутренний диаметр цилиндра86.000-86.030
Диаметр юбки поршня85,950-85,980
Кольцевой зазор поршневого кольцаверхний 0,270-0,540
второй 0,250-0,520
масло 0,200-0,820
Диаметр шейки коленвала27.000-27.012
Диаметр шатуна50,488-50,500

Процедура затяжки крышки коренных подшипников и характеристики крутящего момента:

● 103 Нм; 10,5 кг · м

После закрепления болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал плавно вращается рукой.

Гайка шатуна

● 64 Нм; 6,5 кг · м

Болт шкива коленчатого вала

● 98 Нм; 10,0 кг · м

Болты крепления пластины привода (A / T)

● 74 Нм; 7,5 кг · м

Крепежные болты маховика (M / T)

● 88 Нм; 9,0 кг · м

ГБЦ 2C

ГБЦ
Тип ГРМSOHC
Клапаны8 (2 клапана на цилиндр)
Скорость впуска/выпуска
Длина клапанаВпускных 105,70
Выпускных 105,35
Диаметр штока впускного клапана:7,975-7,990
Диаметр штока выпускных клапанов:7,960-7,975
Длина пружины клапана свободная:47,5
Диаметр шейки распредвала:27,979-27,995
Высота кулачка распредвала (впуск):2C: 46,725-46,875
2C-T: 46,325-46,475
Высота кулачка распредвала (выпуск):47,335–47,485

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:

  • Шаг 1 : 44 Нм; 4,5 кг · м
  • Шаг 2. Поверните все болты на 90 °
  • Шаг 3. Поверните все болты еще на 90 °.
Зазоры клапанов
Впускной клапан0,20-0,30
Выпускной клапан0,25–0,35
Степень сжатия
Стандарт30,0 кг / м 2
Масло в двигатель 2С
Масло в двигатель10W-30 или 5W-30 («CC», «CD»)
API типа масла
Сколько масла в двигателе, лС заменой масляного фильтра: 4,3-4,5 л
Без замены масляного фильтра: 3,8 л
Замена масла проводится, км
Двигатель 2С устанавливается в:
МодельГоды выпуска
Toyota Caldina (CT190/196/198)1992-1998
Toyota Carina (CT150/170/176/CT190/195)1984-1996
Toyota Carina II (CT150/170)1983-1982
Toyota Carina E (CT190)1992-1996
Toyota Corolla (CE95/100/104/106/108/109/110/114)1989-2001
Toyota Corolla (Altis) (CE120)2001-2004
Toyota Corona (CT141/CT150/CT170/176/177/CT190/195)1983-1996
Toyota Deliboy (CXC10 )1991-1994
Toyota LiteAce / TownAce1985-1999
Toyota Sprinter (CE95/100/104/106/108/109/110/114)1989-1998
2C-E
Toyota Corolla (CE110)1995-2001
2C-T, 2C-TL, 2C-TLC
Toyota Caldina (CT190 )1994-1997
Toyota Carina (CT210/215)1996-1998
Toyota Carina E (CT190)1996-1997
Toyota Avensis (CT220)1997-2000
Toyota Camry (CV11/20/30)1995-1994
Toyota Corona (CT190/CT210/215)1996-1997
Toyota Vista (CV11/20/30)1995-1994
Toyota LiteAce / TownAce (CM30/40, CR21/28/30/37)1984-1992
2C-TE
Toyota Avensis (CT220)1997-2000

Денис — специалист в сфере автомобилей. Он имеет 5-летний опыт работы на СТО и пишет про новости в мире автомобилей. Теперь он делится своими знаниями с людьми, рассказывает про устройство и ремонт современных авто.

технические характеристики, модификации, проблемы, куда установлены

Одна из самых массовых силовых установок Toyota дизельный двигатель 2C-T отлично знаком владельцам «праворуких» автомобилей японского автогиганта. За почти 30 летнюю историю 2C-T приобрел противоречивую репутацию. Однако оставался бессменным флагманом компании с 1986 по 2001 год.

В ногу со временем

Разработка нового поколения дизельных двигателей в середине 80-х годов прошлого века для компании Toyota стала логичным ответом на рост популярности этого типа силовых установок в Европе. Турбированный 4-цилиндровый 2C-T увидел свет в 1986 году в комплектации новой Toyota Camry. Он был разработан специально для тяжелых седанов и микроавтобусов.

Низкий расход топлива и высокий крутящий момент достаточно мощного по тем временам турбодизеля позволили быстро завоевать популярность как на внутреннем рынке Японии так и за его пределами.

Однако в России эти двигатели попадают преимущественно с азиатского рынка. Популярность 2C-T связана с его невысокой ценой на вторичном рынке и хорошей экономичностью. Кроме этого двигатель неприхотлив к горючему и вполне комфортно себя чувствует на российском топливе. К достоинствам 2C-T можно отнести отсутствие электроники, которая значительно упрощает диагностику и ремонт, а также высокий ресурс двигателя при умеренных эксплуатационных нагрузках.

Горячий характер

Для дизелей этой марки характерна проблема с системой с охлаждения, которая только усугубляется на турбированной версии. С одной стороны сама система не справляется с охлаждением двигателя при больших нагрузках. С другой — в системе охлаждения не редко возникают воздушные пробки. В результате частого перегрева двигателя появляются трещины на головке цилиндров, ставшие не приятной особенностью этих агрегатов. Большинству подержанных двигателей этого типа поступающих в Россию требуется ремонт с заменой головки цилиндров.

Контрактный дизель 2C-T

Некоторые специалисты считают, что двигатель перегревается из-за того, что расширительный бочек для охлаждающих жидкостей установлен ниже головки цилиндра. Если поднять его на несколько сантиметров проблема частично будет решена.

Для того чтобы максимально продлить срок жизни 2C-T стоит по максимуму избегать эксплуатации на оборотах выше 3000 об/м. это почти на треть ниже максимального значения. Однако в подобном щадящем режиме 2C-T может проработать невероятно долго.

Несмотря на свои недостатки, самые первые силовые установки этой модели до сих пор встречаются на российских дорогах, составляя конкуренцию более современным и технологичным агрегатам.

Технические характеристики

2C-T по современным меркам достаточно скромные. Однако двигатель вполне оправдывает возложенные на себя задачи его мощности и крутящего момента хватает и на городское маневрирование и на длительные междугородние переезды. Если конечно не забывать об уязвимой системе охлаждения.

Объем2 л. (1974 см. куб)
Количество цилиндров4
Количество клапанов8 (SOHC)
Мощность (лс/об)85/4500
Крутящий момент (н-м/об.мин235/2600
Степень сжатия23
Диаметр/ход поршня (мм)86/85
Средний расход топлива7-8 л. (в зависимости от модели автомобиля
Ресурс двигателя500 тыс. км

Модификации

  • 2C-TL — двигатель установлен поперечно;
  • 2C-TLC — двигатель установлен поперечно, имеет катализатор;
  • 2C-TE — оснащался ТНВД с электронным управлением. Устанавливался только на Toyota Avensis для европейского рынка.

2C-T – дизель на все времена

Несмотря на вышеописанные недостатки, двигатель оказался отличным дополнением к тяжелым седанам и микроавтобусам и стоял на вооружении компании 15 лет.

Он устанавливался на:

рестайлинг, универсал, (01.1996 — 08.1997)

седан (08.1986 — 06.1990)

седан (07.1990 — 05.1992) рестайлинг, седан (06.1992 — 06.1994)

седан (08.1996 — 07.1998)

рестайлинг, лифтбек (04.1996 — 12.1997) рестайлинг, универсал (04.1996 — 11.1997) рестайлинг, седан (04.1996 — 01.1998)

седан (01.1996 — 11.1997)

рестайлинг, минивэн (08.1988 — 12.1991) минивэн (09.1985 — 07.1988)

минивэн (01.1992 — 09.1996)

2-й рестайлинг, минивэн (08.1988 — 12.1991)

3-й рестайлинг, минивэн, (01.1992 — 09.1996) 2-й рестайлинг, минивэн (01.1988 — 09.1991)

рестайлинг, седан (08.1988 — 07.1990) седан (08.1986 — 07.1988)

рестайлинг, седан (06.1992 — 06.1994) седан (07.1990 — 05.1992)

лифтбек (10.1997 — 01.2001) универсал (10.1997 — 01.2001) седан (10.1997 — 01.2001)

Не смотря на то, что двигатель официально снят с производства более 15 лет назад, его популярность остается очень высокой. В частности нередко этот дизель используют для тюнинга внедорожников. Например, российских УАЗов. Так же эти двигатели устанавливают вместо отслуживших срок агрегатов других моделей и производителей. А это значит история легендарного и противоречивого 2C-T еще далеко не окончена.

2C 2CE 2CT 2CTE 2.0L

Технические характеристики 2C:
Производитель: TOYOTA Точный объем: 1974
Система питания: Форкамерный Гидрокомпенсаторы: Нет
Мощность ДВС: 70 — 75 л.с. Привод ГРМ: Ремень ГРМ
Крутящий момент: 125 — 135 Нм Фазорегулятор: Нет
Блок цилиндров: Чугунный R4 Турбонаддув: Нет
Головка блока: Алюминиевая Какое масло лить: 4.1 литра 5W-40
Количество цилиндров: 4 Количество клапанов на цилиндр: 2
Диаметр цилиндра: 86мм. Ход поршня: 85мм.
Экологический класс: ЕВРО 0 Степень сжатия: 23:1

  2.0-литровый дизельный двигатель Toyota 2С собирался на заводе в Японии с 1983 по 2001 год и ставился на многие среднеразмерные модели своего времени, типа Corona, Carina, Corolla. При поперечном расположении этого силового агрегата под капотом его часто называли 2C-L.

  

 

 

На какие автомобили ставился двигатель 2C 
Caldina T190: 1992 — 1998 Carina T150: 1984 — 1988
Carina T170: 1988 — 1992 Carina T190: 1992 — 1996
Corolla E90: 1989 — 1991 Corolla E100: 1991 — 1998
Corolla E110: 1995 — 2001 Corona T150: 1983 — 1987
Corona T170: 1987 — 1992 Corona T190: 1992 — 1996
LiteAce M30: 1985 — 1992 TownAce R20: 1983 — 1996
TownAce R40: 1996 — 1999 Sprinter E90: 1989 — 1991
Sprinter E100: 1991 — 1998 Sprinter E110: 1995 — 1998

 

 


Технические характеристики 2CE:
Производитель: TOYOTA Точный объем: 1974
Система питания: Форкамерный Гидрокомпенсаторы: Нет
Мощность ДВС: 72 л.с. Привод ГРМ: Ремень ГРМ
Крутящий момент: 131 Нм Фазорегулятор: Нет
Блок цилиндров: Чугунный R4 Турбинаддув: Нет
Головка блока: Алюминиевая Какое масло лить: 4.1 литра 5W-40
Количество цилиндров: 4 Количество клапанов на цилиндр: 2
Диаметр цилиндра: 86мм. Ход поршня: 85мм.
Экологический класс: ЕВРО 2 Степень сжатия: 23:1

 

  2.0-литровый дизельный двигатель Toyota 2C-E Японский концерн выпускал с 1997 по 2001 год и ставил лишь на модель Corolla для рынков с повышенными экологическими требованиями. Этот агрегат от других моторов 2С отличался наличием электронно-управляемого ТНВД Денсо.

 

  

 

На какие автомобили ставился двигатель 2CE 
Corolla E110: 1997 — 2001

 


Технические характеристики 2CT:
Производитель: TOYOTA Точный объем: 1974
Система питания: Форкамерный Гидрокомпенсаторы: Нет
Мощность ДВС: 80 — 90 л.с. Привод ГРМ: Ремень ГРМ
Крутящий момент: 165 — 175 Нм Фазорегулятор: Нет
Блок цилиндров: Чугунный R4 Турбонаддув: Обычный
Головка блока: Алюминиевая Какое масло лить: 4.9 литра 5W-40
Количество цилиндров: 4 Количество клапанов на цилиндр: 2
Диаметр цилиндра: 86мм. Ход поршня: 85мм.
Экологический класс: ЕВРО 1 Степень сжатия: 23:1

 

2.0-литровый турбо дизельный двигатель Toyota 2СТ выпускался в Японии с 1984 по 2001 год и ставился как на микроавтобусы Lite Ace, Town Ace, так и на легковые модели Carina и Camry. Такие моторы при поперечном расположении называли 2C-TL, версии с катализатором 2C-TLC.

  

 

На какие автомобили ставился двигатель 2CT 
Avensis T220: 1997 — 2000 Caldina T190: 1994 — 1997
Carina E T190: 1996 — 1997 Carina T210: 1996 — 2001
Corona T190: 1996 — 1997 Corona T210: 1996 — 1998
LiteAce M30: 1985 — 1992 TownAce R20: 1984 — 1992
Camry V10: 1985 — 1986 Camry V20: 1986 — 1991
Camry V30: 1990 — 1994 Vista V10: 1985 — 1986
Vista V20: 1986 — 1991 Vista V30: 1990 — 1994

 


Технические характеристики 2CTE:
Производитель: TOYOTA Точный объем: 1974
Система питания: Форкамерный Гидрокомпенсаторы: Нет
Мощность ДВС: 90 л.с. Привод ГРМ: Ремень ГРМ
Крутящий момент: 203 Нм Фазорегулятор: Нет
Блок цилиндров: Чугунный R4 Турбонаддув: Обычный
Головка блока: Алюминиевая Какое масло лить: 5.0 литра 5W-40
Количество цилиндров: 4 Количество клапанов на цилиндр: 2
Диаметр цилиндра: 86мм. Ход поршня: 85мм.
Экологический класс: ЕВРО 2 Степень сжатия: 23:1

 

  2.0-литровый турбо дизельный двигатель Toyota 2C-TE компания собирала с 1997 по 2000 годы и устанавливала только на дорестайлинговую версию модели Avensis для европейского рынка. Этот мотор отличался от других агрегатов 2С наличием электронно-управляемого ТНВД Денсо.

  

На какие автомобили ставился двигатель 2CTE 
Avensis T220: 1997 — 2000

Двигатель 2С

Двигатель 2С, это дизельный агрегат внутреннего сгорания, с рабочим объемом 2 литра, предкамерный, с приводом ТНВД распредвала ремнем. Говоря о недостатках данного двигателя, стоит прислушаться к мнению мотористов, которые заявляют, что у данного типа двигателя 2С “слабые” места, это ГБЦ в первую очередь, затем турбина, нуждающаяся в существенной доработке, а также клапана и поршневая группа деталей, которые очень быстро изнашиваются. В процессе работы головка блока цилиндров покрывается микротрещинами, чему, отчасти, способствуют некачественные жидкости охлаждения.

В связи с тем, что двигатель 2С работает под постоянным высоким тепловым напряжением, трещины в ГБЦ появляются и по другим причинам. Конструктивно, расширительные бачки располагаются ниже ГБЦ, поэтому, при расширении, которое происходит в процессе разогрева, жидкость направляется в бачок. Охлаждаясь, она должна возвратиться в систему охлаждения, но, если в клапане заливной пробки радиатора будет отсутствовать полная герметичность, система напитается не жидкостью, а воздухом из атмосферы. Образующиеся в системе пузырьки воздуха, именно там, где присутствует наибольшее тепловое напряжение ГБЦ, приводит ее к перегреву и образованию микротрещин.

В дизельном двигателе 2С используются турбины с охлаждением жидкостью. Из-за того, что в системе охлаждения присутствует воздух, начинает перегреваться и турбина, что вызывает ее масляное “голодание”, в результате чего, турбина отказывается функционировать. Еще одного нарекания в работе двигателя 2с заслуживает периодическое возникновение отсутствия компрессии в 3 и 4 цилиндре. Происходит это по причине отсутствия герметичности в воздухопроводах, идущих к турбине и воздушному коллектору от фильтра воздуха. Компрессия исчезает по причине попадания пыли, которая, наряду с маслом, скапливаясь в трубках отвода картерных газов, преобразуется в смесь, имеющую свойства абразива, воздействие которой активно способствует износу клапанов и деталей поршневой группы силового агрегата. Из-за того, что со временем пропадают зазоры на клапанах впуска, начинает пропадать и компрессия.

В целом, двигатели 2С износостойкие, особенно при использовании их в легковых автомобилях. Этому, отчасти, способствует электронно управляемый ТНВД (2СЕ). Установка данного насоса позволяет сделать двигатель более экономичным, а его работу более тихой и менее токсичной, но, к большому сожалению, в нашей стране ремонт двигателей с таким ТНВД очень проблематичен из-за отсутствия необходимого диагностического и регулировочного оборудования, запасных частей, да и самих мотористов, способных выполнять данные работы. Бытует мнение, что претензии нужно предъявлять к компании DENSO, чьей продукцией и являются названные агрегаты.

Еще по теме

Двигатель Toyota 2C технические характеристики, требемое масло и устройство, недостатки

В 1983 году, в Японии начался выпуск двух литрового дизельного мотора, который не оправдал возложенных на него надежд. Он создан на основе старшего собрата, 1.8 литрового дизельного мотора 1С. Мало того, что новый мотор не учёл ошибок своего прототипа, так в нем появились свои конструктивные просчёты. Несмотря на явные недостатки конструкции и недоработки в устройстве данного мотора, 2С устанавливался в тот период на всё что движется, включая двух тонные, тяжёлые минивэны и микроавтобусы.

Содержание страницы

Модели с данным двигателем

За годы производства рассматриваемый мотор устанавливался на такие марки автомобильный:

Toyota Avensis

  • С октября 1997 по декабрь 2000 года на Toyota Avensis первого поколения, хэтчбек, кузов Т220.
  • С октября 1997 по декабрь 2000 года на Toyota Avensis первого поколения, универсал, кузов Т220.
  • С октября 1997 по декабрь 2000 года на Toyota Avensis первого поколения, седан, кузов Т220.

Toyota Caldina

  • С ноября 1992 по июль 2002 года на Toyota Caldina первого поколения, универсал кузов Т190.
  • С ноября 1992 по декабрь 1995 года на Toyota Caldina первого поколения, универсал, Т190.
  • С января 1996 по август 1997 года на Toyota Caldina первого поколения, рестайлинг, универсал, Т190.

Toyota Carina

  • С августа 1996 по июль 1998 года на Toyota Carina седьмого поколения, седан, кузов Т210.
  • С августа 1994 по июль 1996 года на Toyota Carina шестого поколения, рестайлинг, седан, Т190.
  • С августа 1992 по июль 1994 года на Toyota Carina шестого поколения, седан, кузов Т190.
  • С мая 1990 по июль 1992 года на Toyota Carina пятого поколения, рестайлинг, седан, Т170.
  • С мая 1990 по июль 1992 года на Toyota Carina пятого поколения, рестайлинг, универсал, кузов Т170.
  • С мая 1988 по июль 1990 года на Toyota Carina пятого поколения, седан, кузов Т170.
  • С декабря 1992 по январь 1996 года на Toyota Carina E шестого поколения, универсал, кузов Т190.
  • С апреля 1992 по март 1996 года на Toyota Carina E шестого поколения, хэтчбек, кузов Т190.
  • С апреля 1992 по март 1996 года на Toyota Carina E шестого поколения, седан, кузов Т190.
  • С апреля 1996 по ноябрь 1997 года на Toyota Carina E шестого поколения, рестайлинг, хэтчбек, кузов Т190.
  • С апреля 1996 по ноябрь 1997 года на Toyota Carina E шестого поколения, рестайлинг, универсал, кузов Т190.
  • С апреля 1996 по январь 1998 года на Toyota Carina E шестого поколения, рестайлинг, седан, Т190.

Toyota Camry

  •  С июня 1992 по июнь 1994 года на Toyota Camry третьего поколения, рестайлинг, седан, кузов V30.
  • С июля 1990 по май 1992 года на Toyota Camry третьего поколения, седан V30.
  • С августа 1986 по июнь 1990 года на Toyota Camry второго поколения, седан, V20.

Toyota Corolla

  • В Европе с июня 1992 по апрель 1997 года на Toyota Corolla седьмого поколения, универсал, кузов Е100.
  • В Японии с сентября 1991 года по июнь 2002 года на Toyota Corolla седьмого поколения, универсал, кузов Е100.
  • В Японии с сентября 1991 по апрель 1993 года на Toyota Corolla седьмого поколения, универсал, кузов Е100

Toyota Corona

  • С февраля 1994 по январь 1996 года на Toyota Corona десятого поколения, рестайлинг, седан, Т190, Япония.
  • В Японии с ноября 1989 по январь 1992 на Toyota Corona девятого поколения, рестайлинг, седан, Т170.
  • С декабря 1987 по май 1992 года на Toyota Corona девятого поколения, универсал, кузов Т170, Япония.
  • С декабря 1987 по октябрь 1987 года на Toyota Corona девятого поколения, седан, Т170, Япония.

Toyota Lite Ace

  • С октября 1996 по август 2007 года на Toyota Lite Ace пятого поколения, минивэн, Япония, кузов R50 и R40.
  • В Японии с августа 1988 по декабрь 1991 года на Toyota Lite Ace четвёртого поколения, минивэн кузов R30 и R20.
  • С августа 1988 по декабрь 1991 года на Toyota Lite Ace третьего поколения, рестайлинг, минивэн, Япония, кузов М40 и М30.
  • С сентября 1985 по июль 1988 года в Японии на Toyota Lite Ace третьего поколения, минивэн, кузов М40 и М30.
  • В Японии с сентября 1985 по декабрь 1991 на Toyota Lite Ace третьего поколения, минивэн, М40 и М30.

Toyota Sprinter

  • В Японии с мая 1991 по апрель 1995 года на Toyota Sprinter седьмого поколения, седан, рестайлинг, кузов Е100.
  • С сентября 1991 по апрель 1995 в Японии на Toyota Sprinter седьмого поколения, универсал, кузов Е100.
  • С июня 1991 по апрель 1993 года в Японии на Toyota Sprinter седьмого поколения, седан, кузов Е100.

Toyota Town Ace

  • В Японии с октября 1996 по январь 2008 года на Toyota Town Ace третьего поколения, минивэн, кузов R50, R40.
  • С января 1992 по сентябрь 1996 года в Японии на Toyota Town Ace, второго поколения, третий рестайлинг, минивэн, кузов R30 и R20.

Toyota Master Ace Surf

  • С августа 1988 по декабрь 1991 года в Японии на Toyota Master Ace Surf второго поколения, второй рестайлинг, минивэн, кузов R30 и R20.

Toyota Vista

  • С июня 1992 по июнь 1994 года в Японии на Toyota Vista третьего поколения, рестайлинг, седан, V30.
  • С июля 1990 по май 1992 года на Toyota Vista третьего поколения, седан, кузов V30, Япония.
  • С августа 1988 по июль 1990 года в Японии на Toyota Vista второго поколения, рестайлинг, седан, кузов V20.
  • С августа 1986 по июль 1988 года на Toyota Vista второго поколения, седан, кузов V20, Япония.

Технические характеристики

Toyota 2C — четырёхтактный, дизельный силовой агрегат, четыре цилиндра которого размещены в один ряд. Он имеет следующие технические данные:

  • Блок цилиндров изготовлен из чугунного сплава, ГБЦ выполнена из алюминия;
  • Данный ДВС находился в серийном производстве с 1983 по 2001 год;
  • Точный объём рассматриваемого мотора 1974 куб., см.;
  • механизм газораспределения — SOHC, имеет один распределительный вал и восемь клапанов, по два на один цилиндр. Гидрокомпенсаторы и фазорегуляторы здесь не предусмотрены;
  • привод ГРМ выполнен зубчатым ремнём, при обрыве которого движок гнёт клапана;
  • привод в работу ТНВД, от ремня ГРМ, управление механическое;
  • система питания 2С — форкамера;
  • мощность при 4700 – 5000 оборотов мин., составляет 70 – 75 л., сил.;
  • максимальный момент, при 3000 оборотов мин., равен 125 – 135 Нм.
  • турбина в конструкцию данного двигателя не входит;
  • степень сжатия в камерах сгорания 23:1;
  • диаметр цилиндра и длинна хода поршня почти одинаковые 86 и 85 мм., моторы с такими параметрами отличаются высокой отдачей КПД.

Расход топлива

Расход при городском цикле движения 8.6 литра на 100 км., пробега. По трассе 5.6 литров. Общий расход дизельного топлива составляет 6.7 литров на 100 км., пробега, замеры производились на автомобиле с МКПП 1995 г., выпуска, Toyota Corolla.

Масло

Объём моторного масла в картере ДВС 4.1 литра, используемое масло по вязкости 5w40. Замену следует производить не позже чем через 10 тыс., км., пробега. Соответствие европейским требованиям экологической безопасности Евро 0.

Ресурс двигателя

Ресурс работы мотора по данным производителя 250 тыс., км., однако, при хорошем обслуживании и бережной эксплуатации мотор может проработать более 300 тыс., км.

Особенности маркировки 2С

Выпуск в серию рассматриваемых двигателей начался в те годы, когда ещё не были приняты новые правила маркировки японских силовых агрегатов. Поэтому Toyota 2C получил название согласно старым правилам маркировки. Где указана марка двигателя Toyota, а также поколение — 2, и его серия С. Двигатель не имел особенностей исполнения, следовательно, они здесь не указываются.

Соединив в одно целое все данные получим, двигатель второго поколения серии С, марки Toyota. Согласно новым правилам маркировки, действующим с 1987 года, указывается вид используемого топлива. Но так как мотор выпущен до этого времени, вид горючего в названии не указывается. Считается что ДВС серии C работают только на дизельном топливе.

Позже вышли несколько модификаций основного двигателя, они получили маркировку Toyota 2CT и Toyota 2C TЕ. Где символ Т указывает на использовании на данном моторе турбины, а Е означает электронное управление ТНВД. Использование турбины и электронного управления топливным насосом, позволило развивать мощность до 90 л., сил при 4700 оборотов в мин.

Описание ДВС Toyota 2C

Рассматриваемая силовая установка является доработанной и изменённой версией 1.8 литрового дизельного двигателя первого поколения серии С. Для получения ДВС 2С увеличили объём до двух литров, причём все болезни и недоработки двигателя первого поколения перешли по наследству ко второму. Несмотря на то, что с самого начала выпуска, 2-х литровый мотор разочаровал потенциальных потребителей, его устанавливали на самые разные модели японских автомобилей. Большой ошибкой стало использование 2С на тяжёлых минивэнах.

Для мотора мощностью 70 л., сил, тянуть кузов весом 2 тонны слишком большая нагрузка. На таких машинах данный движок постоянно перегревался и быстро выходил из строя. Лучше всего чувствовал себя движок на лёгких седанах. При своевременном и правильном обслуживании, а так же бережных условиях эксплуатации на машинах с лёгким кузовом ресурс мотора Toyota 2C, мог превысить 400 тыс., км.

Устройство ДВС

Блок цилиндров изготовлен из чугунного сплава. Положительной стороной является возможность расточки цилиндров и возможность проведения капитального ремонта двигателя. Учитывая возможность расточки цилиндров, блок имеет огромный ресурс работы, в отличие от других менее надёжных деталей этого мотора.

ГБЦ

Головка БЦ изготовлена из алюминиевого сплава. В ней находиться один распределительный вал и восемь клапанов. Что соответствует типу ГРМ — SOHC, где каждый цилиндр имеет два клапана. Один клапан на впуск горючей смеси, другой на выпуск отработанных газов. ГБЦ является одной из самых проблемных деталей. Рукава для охлаждающей жидкости в ней расположены не эффективно.

Обзор ГБЦ

При попадании воздуха в систему охлаждения, в верхних частях ГБЦ образуются воздушные пробки. А даже самая маленькая пробка из воздуха, будет способствовать быстрому перегреву ГБЦ. В результате перегрева, в корпусе могут образоваться маленькие трещинки. А даже самой микроскопической трещинки будет достаточно для попадания масла в антифриз и наоборот. Результат окончания этой истории хорошо известен, в лучшем случаи замена ГБЦ, в худшим, дорогостоящий ремонт ДВС.

ГРМ

Привод ГРМ осуществляется ремнём с зубцами. При перескоке, растяжении или обрыве ремня двигатель гнёт клапана. Кроме распределительного вала, системы ГРМ, ремень приводит в работу другое оборудование: водяной насос, ТНВД. Исходя из сказанного можно сделать вывод, что ремень привода ГРМ очень нагружен, поэтому подлежит регулярному осмотру. Гидрокомпенсаторы, системы изменяющие фазы газораспределения, и другое современное оборудование здесь не предусмотренны конструкцией. Смешанный расход 6.7 литров, вполне умеренный для двухлитрового силового агрегата.

Конструкция расположения расширительного бачка непродуманная, он расположен ниже уровня охлаждающей жидкости находящейся в ГБЦ. Какие бы герметичные крышки радиатора и бачка не были, всё равно при низком размещении бачка для расширения, в ГБЦ попадёт воздух. На основной модификации 2С, ТНВД имеет механическое управление, турбонаддув здесь не предусмотрен. Данная конструкция дизельного мотора позволяет развивать максимальную мощность 70 — 75 л., сил, и пиковый момент 135 Нм.

Конструкторские просчёты и недоработки Toyota 2C

ГБЦ

За время эксплуатации автомобиля с данным мотором, больше всего водители жаловались на не продуманную конструкцию ГБЦ. Головка самое проблемное место в этом силовом агрегате. Очень часто она перегревается, в результате чего образуются микро трещины. Не вооружённым глазом заметить их невозможно. Об их наличии становится известно, когда внезапно увеличивается уровень масла в картере двигателя. Увеличение уровня масла, говорит о том что в него попал антифриз из системы охлаждения. Дальнейшая эксплуатация ДВС категорически запрещена, в обратном случае, выход из строя КШМ не за горами.

Если внимательно разобрать конструкцию двигателя, то станет ясно, что виновата не только конструкция ГБЦ. Причиной перегрева головки, служит низкое расположение расширительного бачка системы охлаждения. Когда мотор нагревается, антифриз расширяется и выдавливается в расширительный бак. При охлаждении мотора антифриз сужается и так как расширительный бачок находиться низко, происходит завоздушивание системы охлаждения. В результате чего, в верхней части ГБЦ образуется воздушная пробка. Это место не охлаждается, вскоре, в зоне перегрева может произойти микро разрушение корпуса ГБЦ.

Известны случаи, когда владельцы Тойота 2С переносили расширительный бачок в салон, значительно выше уровня ГБЦ. После этой процедуры проблема перегрева исчезала. Так что, причина неисправности головки блока, находиться в другом месте. А именно, в неправильном расположении расширительного бачка системы охлаждения.

Потеря компрессии

Второй серьёзной проблемой в конструкции данного силового агрегата считается потеря компрессии в третьим и четвёртом цилиндрах. На первый взгляд причина потери компрессии кроется в сильном износе стенок цилиндров и поршневой группы. Однако, после внимательного осмотра ДВС, можно обнаружить несколько не герметичных мест в воздушной системе. Становиться ясно, что дорожная пыль без труда попадает в цилиндры и способствует быстрому их износу. Исходя из этого можно сделать вывод, что причиной падения компрессии является не герметичное соединение воздушных патрубков.

Характерные неисправности и способы их устранения

  1. Растрескивания ГБЦ самая частая неисправность на ДВС Тойота 2С. Происходит это из-за перегрева верхней части двигателя. Виной перегрева, чаще всего бывает попадание воздуха в систему охлаждения. Избавиться от попадания воздуха в каналы охлаждения, можно если перенести расширительный бачок выше уровня охлаждающей жидкости в ДВС. Сделать это не просто, нужно переносить бачок в салон, так как в моторном отсеке подходящего места не найти. Но что поделать следует выбирать между комфортом и ресурсом работы ДВС.
  2. На данном моторе часто происходит разрушение клапанов. Причина такая же, как при падении компрессии в цилиндрах. Виной служит попадание пыли и абразива в воздушные каналы, через щели воздуховодов.
  3. На третьем месте, по важности неисправностей, стоит деформация клапанов и распределительного вала. Это происходит по причине разрыва или перескока ремня привода ГРМ. Производитель гарантирует безупречную работу ремня ГРМ на протяжении 100 тыс., км. Однако известны случаи выхода из строя зубчатого ремня через 80 – 90 тыс., км. Поэтому, чтобы избежать неприятностей, замену ремня ГРМ следует выполнять через 60 тыс., км. А каждые 20 тыс., нужно производить тщательный осмотр на предмет износа.

Эксплуатационное обслуживание

  1. Самым частым мероприятием по обслуживанию ДВС 2С является замена моторного масла. Его замену нужно выполнять не позже, чем через 10 тыс., км. Вязкость масла должна соответствовать 5W40. Для замены нужно брать 4.1 литра. Замену моторной смазки необходимо производить совместно с масляным фильтром.
  2. Воздушный фильтр необходимо менять через 20 тыс., км. В тяжёлых, пыльных условиях эксплуатации, срок замены воздушного фильтра нужно сократить вдвое.
  3. Топливный фильтр подлежит замене через 40 тыс., км.
  4. Детали системы охлаждения, помпа и термостат, имеют малый ресурс работы. Поэтому подлежат замене через 50 тыс., км.
  5. Ремень привода ГРМ нужно менять через 60 тыс., км., так как при обрыве зубчатого ремня, возможно разрушение распредвала и клапанов.
  6. Каждые 100 тыс., км., необходимо выполнять регулировку тепловых зазоров клапанов.

Ремонт двигателя

 

 

Двигатель простой, нет сложной электроники, со множеством датчиков, сложных систем и дополнительного оборудования. Но даже с тем что есть, водителям не приходиться скучать. И лишь правильное и своевременное обслуживание может избавить от многих неприятностей.

 

Технические характеристики и обзор

, сервисные данные

Toyota 2C представляет собой четырехцилиндровый четырехцилиндровый четырехцилиндровый четырехтактный двигатель внутреннего сгорания с водяным охлаждением и водяным охлаждением от Toyota C- семейство, производимое Toyota Motor Corporation с 1983 года.

Дизельный двигатель 2C имеет чугунный блок цилиндров с отверстиями цилиндров 86,0 мм (3,39 дюйма) и ходом поршня 85,0 мм (3,35 дюйма). Степень сжатия 23: 1. Двигатель Toyota 2C имеет головку блока цилиндров с одним верхним распредвалом (SOHC) и 2 клапана на цилиндр (всего 8).

Этот двигатель был доступен в следующих модификациях:

  • 2C — продольно-монтажная версия. Этот двигатель производил 73 л.с. (54 кВт; 72 л.с.) при 4700 об / мин лошадиных сил и 132 Н · м (13,5 кг · м, 97,3 фут-фунт) при 3000 об / мин крутящего момента.
  • 2C-L — это поперечно установленная версия 2C.
  • 2C-E — версия EFI двигателя 2C.
  • 2C-T, 2C-TL, 2C-TLC — версия с турбонаддувом.Он производит 86 л.с. (63 кВт; 85 л.с.) при выходной мощности 4500 об / мин и 173 Н · м (17,6 кг · м, 127,5 фунт-фут) при 2600 об / мин крутящего момента.
  • 2C-TE — версия с турбонаддувом и EFI.

Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:

  • 2 — Двигатель 2-го поколения
  • C — Семейство двигателей

Общая информация

Технические характеристики двигателя
Код двигателя 2C
Компоновка Прямой-4, вертикальный
Вид топлива Дизель
Производство 1983-
Рабочий объем 2.0 л, 1974 куб. 2C: : 73 л.с. (54 кВт; 72 л.с.) при 4700 об / мин
2C-TL : 86 л.с. (63 кВт; 85 л.с.) при 4500 об / мин
Выходной крутящий момент 2C: : 132 Н · м (13,5 кг · м, 97,3 фунт-футов) при 3000 об / мин
2C-TL : 173 Н · м (17,6 кг · м, 127,5 фут · фунт) при 2600 об / мин
Порядок зажигания 1-3-4-2
Размеры (Д x В x Ш):
Вес

Блок цилиндров

Блок цилиндров литой железо.Коленчатый вал поддерживается 5 подшипниками. Диаметр цилиндра 86,0 мм (3,39 дюйма) и ход поршня 85,0 мм (3,35 дюйма) дают двигателю 2C общий рабочий объем 1974 куб. Степень сжатия 23: 1.

Блок цилиндров
Блок цилиндров из сплава Чугун
Степень сжатия: 23: 1
Диаметр цилиндра: 86,0 мм (3,39 дюйма)
Ход поршня: 85.0 мм (3,35 дюйма)
Количество поршневых колец (компрессионных / масляных): 2/1
Количество коренных подшипников: 5
Внутренний диаметр отверстия цилиндра: 86,000- 86,030 мм (3,3858-3,387 дюйма)
Диаметр юбки поршня 85,950-85,980 мм (3,3839-3,385 дюйма)
Торцевой зазор поршневого кольца: Верхняя часть 0,270-0,540 мм (0,0106-0,0213 дюйма) )
Второй 0.250-0,520 мм (0,0098-0,0205 дюйма)
Масло 0,200-0,820 мм (0,0079-0,0323 дюйма)
Внешний диаметр поршневого пальца 27,000-27,012 мм (1,063-1,0635 дюйма)
Диаметр малого конца шатуна (стандартный): 27,011-27,023 мм (1,0634-1,0639 дюйма)
Диаметр главной шейки коленчатого вала: 56,985-57,000 мм (2,2435-2,2441 дюйма)
Диаметр шатуна : 50.488-50,500 мм (1,9877-1,9882 дюйма)
Межосевое расстояние коленчатого вала: 42,5 мм (1,675 дюйма)

Порядок затяжки крышки коренного подшипника и характеристики крутящего момента:

  • 103 Нм; 10,5 кг · м; 76 фут-фунтов

После затяжки болтов крышки подшипника убедитесь, что коленчатый вал вращается плавно вручную.

Гайка подшипника шатуна

  • 64 Нм; 6,5 кг · м; 47 фут-фунт

Болт шкива коленчатого вала

  • 98 Нм; 10.0 кг · м; 72 фут-фунт

Крепежные болты приводной пластины (АКП)

  • 74 Нм; 7,5 кг · м; 54 фут-фунт

Болты крепления маховика (M / T)

  • 88 Нм; 9,0 кг · м; 65 фут-фунт

Головка цилиндра

Головка цилиндра
Головка цилиндра из сплава Чугун
Расположение клапана: SOHC
Клапаны: 8 (2 клапанов на цилиндр)
Диаметр впускных клапанов:
Диаметр выпускных клапанов:
Длина впускных клапанов: 105.70 мм (4,1614 дюйма)
Длина выпускных клапанов: 105,35 мм (4,1476 дюйма)
Диаметр штока впускного клапана: 7,975-7,990 мм (0,314-0,3146 дюйма)
Шток выпускных клапанов диаметр: 7,960-7,975 мм (0,3134-0,314 дюйма)
Свободная длина пружины клапана: 47,5 мм (1,8701 дюйма)
Диаметр шейки распредвала: 27,979-27,995 мм (1,1015-1,1022 дюйма) )
Высота кулачка распредвала (впуск): 2С: 46.725-46,875 мм (1,8396-1,8455 дюйма)
2C-T: 46,325-46,475 мм (1,8238-1,8297 дюйма)
Высота кулачка распредвала (выпускной): 47,335-47,485 мм (1,8636-1,8695 дюйма)

Порядок затяжки головки и характеристики крутящего момента:

  • Шаг 1 : 44 Нм; 4,5 кг · м; 33 фут-фунт
  • Шаг 2 : Поверните все болты на 90 °
  • Шаг 3 : Поверните все болты еще на 90 °

Данные для обслуживания

Клапанный зазор
Впускной клапан 0.20-0,30 мм (0,0079-0,0118 дюйма)
Выпускной клапан 0,25-0,35 мм (0,0098-0,0138 дюйма)
Давление сжатия
Стандартный 30,0 кг / м 2 (2942 кПа, 427 фунтов на кв. Дюйм)
Минимум 25,0 кг / м 2 (2452 кПа, 356 фунтов на кв. Дюйм)
Предел перепада давления между цилиндрами 5,0 кг / м 2 (490 кПа, 71 psi)
Масляная система
Рекомендуемое моторное масло 10W-30 или 5W-30 («CC», «CD»)
Объем моторного масла Сухая заливка: 4.8-5,3 л (4,5-5,6 кварты США, 3,8-4,7 англ. Кварты)
С заменой масляного фильтра: 4,3-4,5 л (4,5-4,8 кварты США, 3,8-4,0 англ. Кварты)
Без замены масляного фильтра: 3,8 л (4,0 кварты США, 3,0 англ. Кварты)
Давление масла: На холостом ходу: 0,3 кг / м 2 (29 кПа, 4,3 фунта на кв. Дюйм) или более
При 3,00 об / мин: 2,5-6,0 кг / м 2 (245-588 кПа, 36-85 фунтов на кв. Дюйм)

Применение в автомобилях

900 58 Toyota LiteAce / TownAce
Модель Год выпуска
Toyota Caldina (CT190 / 196/198) 1992-1998
Toyota Carina (CT150 / 170/176 / CT190 / 195) 1984-1996
Toyota Carina II (CT150 / 170) 1983-1982
Toyota Carina E (CT190) 1992-1996
Toyota Corolla (CE95 / 100/104/106/108/109/110/114) 1989-2001
Toyota Corolla (Altis) (CE120) 2001-2004 гг.
Toyota Corona (CT141 / CT150 / CT170 / 176 / 177 / CT190 / 195) 1983-1996
Toyota Deliboy (CXC10) 1991-1994
1985-1999
Toyota Sprinter (CE95 / 100/104/106/108/109/110/114) 1989-1998
2C-E
Toyota Corolla (CE110) 1995-2001
2C-T, 2C-TL, 2C-TLC
Toyota Caldina (CT190) 1994-1997
Toyota Carina (CT210 / 215) 1996-1998
Toyota Carina E (CT190) 1996-1997
Toyota Avensis (CT220) 1997-2000
Toyota Camry (CV11 / 20/30) 1995-1994
Toyota Corona (CT190 / CT210 / 215) 1996-1997
Toyota Vista (CV11 / 20/30) 1995-1994
Toyota LiteAce / TownAce ( CM30 / 40, CR21 / 28/30/37) 1984-1992
2C- TE
Тойота Авенсис (CT220) 1997-2000
ВНИМАНИЕ! Уважаемые посетители, данный сайт не является торговой площадкой, официальным дилером или поставщиком запчастей, поэтому у нас нет прайс-листов или каталогов запчастей.Мы информационный портал и предоставляем технические характеристики бензиновых и дизельных двигателей.

Мы стараемся использовать проверенные источники и официальную документацию, однако могут возникнуть расхождения между источниками или ошибки при вводе информации. Мы не консультируем по техническим вопросам, связанным с эксплуатацией или ремонтом двигателей. Мы не рекомендуем использовать предоставленную информацию для ремонта двигателей или заказа запчастей, используйте только официальные сервис-мануалы и каталоги запчастей.

Высококачественный и эффективный дизельный двигатель toyota 2c для автомобилей, вдохновляющих на вождение

Получите доступ к высококачественному, мощному и прочному. дизельный двигатель toyota 2c на сайте Alibaba.com для улучшения характеристик двигателей и значительного увеличения срока их службы. Эти емкостные и прочные. Дизельный двигатель toyota 2c подходит не только для автомобилей, но и идеально подходит для всех типов тяжелой техники. Качество этих. Дизельный двигатель Toyota 2c абсолютно превосходен, и они созданы с использованием новейших технологий для лучшей поддержки двигателей и их плавной работы.

Замечательное и выдающееся. дизельный двигатель toyota 2c , представленный на сайте, предлагается некоторыми ведущими поставщиками и оптовиками, которые в течение долгого времени преуспели в поставках запчастей высокого качества для машин. Эти крепкие. Дизельный двигатель Toyota 2c — это антифрикционные, стабильные рабочие характеристики и экологичность, которые являются самыми большими преимуществами этих продуктов. Вы можете выбрать из нескольких вариантов бензиновых и дизельных двигателей. Дизельный двигатель toyota 2c совместим со всеми типами моделей.

При покупке эти качественные и безупречные. toyota 2c diesel engine на сайте Alibaba.com вы можете выбирать между различными вариантами продуктов в зависимости от их размеров, мощности, крутящего момента, разновидностей радиаторов и моделей в соответствии с вашими конкретными требованиями. Файл. дизельный двигатель toyota 2c , доступные здесь, а именно коромысел, толкатель распределительного вала, стержневой подшипник, радиатор и многое другое, буквально позволяя вам получить доступ ко всем типам деталей. Файл. Дизельный двигатель Toyota 2c все сертифицированы ISO, SGS, CE, IAF для обеспечения оптимального качества.

Изучите различные. дизельный двигатель toyota 2c модельного ряда на Alibaba.com и сэкономьте деньги при покупке продукции. Все эти продукты доступны как OEM-заказы при оптовых закупках, а также варианты индивидуальной настройки упаковки и продуктов. Вас ждут огромные скидки на эти товары.

Первоклассная деталь двигателя toyota 2c с инновационными функциями Местное послепродажное обслуживание

Поддерживайте ваши двигатели и оборудование в их оптимальном рабочем состоянии и экономичном состоянии с выдающимися характеристиками.Деталь двигателя toyota 2c доступна на Alibaba.com по привлекательным предложениям. Они входят в обширную коллекцию, которая подходит разным пользователям, например. запчасти двигателя toyota 2c продавцы и дистрибьюторы, а также частные пользователи. Файл. Деталь двигателя Toyota 2c оснащена современными передовыми технологиями для решения различных проблем с оборудованием и двигателями, которые могут снизить производительность.

Эти. Деталь двигателя Toyota 2c собрана с использованием тщательно отобранных материалов для обеспечения высочайшего уровня эффективности при сохранении долговечности.Вы обнаружите, что их очень много. двигатель Toyota 2c часть существует для того, чтобы все пользователи могли найти соответствующие типы продуктов и удовлетворить различные требования и спецификации в соответствии с потребностями. Гарантия высочайшего качества продукции подтверждена сертификатом. запчасти двигателя toyota 2c поставщиков и дистрибьюторов, которые тщательно проверяются перед утверждением.

Забудьте о любых перебоях в работе двигателя, приобретя идеально подходящую деталь. Toyota 2c часть двигателя . Их материалы, дизайн и стили делают их очень эффективными. Файл. Деталь двигателя Toyota 2c обладает высокой устойчивостью к экстремальным условиям окружающей среды и эксплуатации, таким как высокие температуры и влажность. На Alibaba.com расширение. Деталь двигателя toyota 2c Дистрибьюторы всегда готовы дать покупателям рекомендации по их оптимальному использованию. Несмотря на свои удивительные и полезные свойства, они очень доступны по цене.

Изучите Alibaba.com и оцените широкий. двигатель Toyota 2c. Ассортимент компонентов , так что вы можете выбрать те, которые лучше всего подходят вашим требованиям и бюджету. Также возможно размещение индивидуальных заказов в зависимости от количества и конкретных типов. Ищите наиболее подходящий. двигатель toyota 2c часть и обсудите более индивидуализированные и индивидуализированные опции.

Что такое двигатель 2C? — AnswersToAll

Что такое двигатель 2C?

Toyota 2C — это четырехцилиндровый четырехцилиндровый четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания с водяным охлаждением и водяным охлаждением, объемом 2,0 л (1974 куб. См, 120,5 куб. Дюймов), из семейства Toyota C, производимый Toyota Motor Corporation с 1983 года .

Где проштампован номер двигателя?

Блок цилиндров
Номер двигателя проштампован на блоке цилиндров. Поскольку расположение номера двигателя зависит от двигателя, вам необходимо обратиться к разделу «Технические характеристики» в Руководстве пользователя, чтобы найти изображение относительного расположения номера двигателя на вашем автомобиле.

Где мой номер двигателя в Австралии?

Номер двигателя вашего автомобиля должен быть проштампован прямо на двигателе вашего автомобиля. Откройте капот автомобиля или посмотрите на двигатель мотоцикла сбоку.Вы должны увидеть наклейку, на которой четко указан номер двигателя. Посмотрите руководство по эксплуатации.

Сколько знаков в номере двигателя?

Идентификационный номер транспортного средства или VIN содержит 17 уникальных для транспортного средства символов, например уникальный идентификационный код транспортного средства. Номер VIN используется взаимозаменяемо с номером шасси, поскольку он проштампован на шасси автомобиля, хотя, строго говоря, номер шасси является частью VIN.

Что такое двигатель 5 л?

5л.5L представляет собой четырехцилиндровый дизельный двигатель объемом 3,0 л (2986 куб. См). Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 99,5 мм × 96 мм (3,92 × 3,78 дюйма) со степенью сжатия 22,2: 1. Применение: Crown Comfort (LSX12)

Как мне узнать номер двигателя моей машины?

Как найти номер двигателя? Вы можете легко найти его на двигателе вашего велосипеда, а также в свидетельстве о регистрации и руководстве по эксплуатации. Как и номер шасси, номер двигателя велосипеда также могут проверить в Интернете на государственном веб-сайте VAHAN только авторизованные пользователи.

Какая модель Toyota самая надежная?

За исключением 2001 года, Camry безраздельно властвовала как любимый автомобиль Америки на протяжении каждого года вплоть до 2018 года. Более двух десятилетий Camry управляла пространством, где сходятся надежность, надежность и стоимость. Никакая другая династия в истории автомобилестроения не может составить конкуренцию.

Какой автомобильный двигатель самый надежный?

ТОП-10 производителей — самые надежные двигатели

Производитель Частота отказов
1 Honda 1 из 344
2 Тойота 1 из 171
3 Мерседес-Бенц 1 из 119
4 Volvo 1 из 111

Что вам говорит номер двигателя?

Автомобили.Каждый двигатель автомобиля имеет заводскую маркировку с номером двигателя. Номер двигателя включает в себя закодированную информацию, которая может быть декодирована, чтобы показать, например, год выпуска, страну производства и тип двигателя.

Что означает номер моего двигателя?

Номер двигателя будет обозначать размер и выходную мощность этого двигателя. Наличие отдельного номера двигателя означает, что если двигатель взорвется и его необходимо заменить, это можно будет сделать без утилизации автомобиля.Автомобилю просто будет присвоен новый номер двигателя наряду с существующим номером шасси.

У какой Toyota самая плавная езда?

Тихая Toyota Avalon 2021 года Помимо бесшумности и плавности хода, Avalon обеспечивает отличное качество езды. Рецензенты CR говорят, что «комфорт езды отличный; он шикарнее, чем большинство моделей Lexus ».

2c Двигатель Автозапчасти Капитальный ремонт Полный комплект прокладок Полный комплект прокладок Oem 04111-64070 Для Toyota

2c Капитальный ремонт автозапчастей двигателя Полный набор прокладок Полный комплект прокладок OEM 04111-64070 Для Toyota — Купить Комплект прокладок для полного капитального ремонта двигателя, Двигатель 2c, 04111-64070 Товар на Dekeoauto.com– DEKEO Дом> Комплект прокладок полного ремонта автозапчастей двигателя 2К полный комплект прокладок ОЭМ 04111-64070 для Тойота

Рис Чен

Знаком с рынками Америки и Ближнего Востока.

Энди Хуанг

Сосредоточьтесь на топливном насосе, катушке зажигания и свечах зажигания

Кейра Ло

Занимается разработкой автомобильных датчиков.

Иоланда Ли

Специализируется на автомобильных шасси и деталях тормозов

Подробнее о продукте

Краткие сведения

OE NO.

-01240

Кат. №

[]

Размер

Стандарт OEM

Гарантия

6 месяцев

Место происхождения

Гуандун, Китай

Материал

НЕТ

Фирменное наименование

Хенбрс

Сертификация

QS9000

Модель автомобиля

для Toyota Previa

Автомобиль Применимость:

для Toyota

Место происхождения:

Гуандун, Китай

OEM:

04111-64070

Размер:

Стандартный размер

Двигатель:

2C

Гарантия:

3 месяца

Сертификация:

ISO

MOQ:

10 шт.

Качество:

100% протестировано

Отзывы о продукте

Закрыть поиск

Итак, что вы ищете сегодня?