Тяговое реле — Электрооборудование автомобиля — Автомобиль категории «В»
2 ноября 2010г.
Тяговое реле при включении стартера обеспечивает ввод шестерни привода в зацепление с венцом маховика и подключение электрической цепи обмоток стартера к аккумуляторной батарее. Внутри корпуса тягового реле расположены втягивающая 12 и удерживающая 13 обмотки. Стальной якорек 15 свободно перемещается в латунной втулке и отжимается возвратной пружиной 16 в исходное положение. На штоке установлен медный контактный диск 11, отжимаемый пружиной 9 от зажимов 38 пластмассовой крышки 10.
Реле включения служит для включения и выключения цепи обмоток тягового реле. Реле состоит из сердечника с обмоткой 3, ярма 1, якорька 4 с двумя контактами 6, пружины 2, двух стоек 7 с контактами и зажимов С, Б, КЗ, К1 и К2. В нерабочем состоянии пружина 2 приподнимает якорек 4 до упора в ограничитель 5 и удерживает контакты в разомкнутом состоянии.
Принцип действия тягового реле и реле включения заключается в следующем. Для включения стартера ключ выключателя 14 зажигания устанавливают в положение II, что необходимо для подключения обмотки 3 (см. рис.) реле включения к аккумуляторной батарее. Проходящий по обмотке 3 ток намагничивает сердечник, который, притягивая якорек 4, вызывает замыкание контактов. Пара контактов с зажимом Б закорачивает дополнительный резистор RД в цепи низкого напряжения системы зажигания, а пара контактов с зажимом С включает цепь удерживающей 13 и втягивающей 12 обмоток тягового реле. Путь тока в цепи обмотки реле включения показан на рис. 73 пунктирными стрелками, а путь тока в цепи втягивающей и удерживающей обмоток тягового реле показан сплошными стрелками.
Ток, проходящий по обмоткам тягового реле, намагничивает якорек 15, который через рычаг 18 вводит шестерню 25 привода в зацепление с венцом маховика. Кроме того, якорек давит на шток и перемещает контактный диск 11, который и соединяет напрямую обмотки электродвигателя стартера с аккумуляторной батареей. По обмоткам электродвигателя проходит ток большой силы, и якорь электродвигателя вращается с большим крутящим моментом. При втягивании якорька 15 происходит сжатие возвратной пружины 16.
После пуска двигателя ключ устанавливают в положение II, что обеспечивает выключение цепи обмотки 3 реле включения. Пружина 2 приподнимает якорек, контакты реле размыкаются и выключают цепь обмоток тягового реле. Возвратная пружина 16 возвращает якорек 15 в исходное положение, и рычаг 18 выводит шестерню 25 привода из зацепления с венцом маховика. Усилием пружины 9 контактный диск 11 отходит от зажимов 38 реле, и стартер выключается.
Стартер следует включать не более чем на 10 с. При необходимости повторно включать стартер необходимо с интервалом не менее 15 с и не более 3 раз подряд. На автомобиле «Москвич-2140» применяют стартер СТП7-А. Его устройство аналогично устройству стартера СТ230-Б, за исключением следующих основных особенностей. В стартере СТ117-А применяют смешанное включение катушек обмотки возбуждения. Три катушки, выполненные из толстого провода, включают последовательно между собой и обмотке якоря, а четвертую катушку с большим числом витков включают параллельно. При смешанном включении катушек снижается частота вращения якоря на режиме холостого хода, что уменьшает износ подшипников, щеток и коллектора.
На крышке тягового реле установлен особый зажим КЗ, к которому подключают провод от дополнительного резистора катушки зажигания. В момент включения стартера контактный диск тягового реле соединяется с этим зажимом, вызывая закорачивание дополнительного резистора в цепи системы зажигания.
«Автомобиль категории «В»,
В.М.Кленников, Н.М.Ильин, Ю.В.Буралев
втягивающее реле стартера ваз 2109 – особенности самостоятельной замены
Втягивающее реле стартера ВАЗ 2109 и его замена
Бендикс является важной составляющей частью стартера, он необходим для запуска мотора. Если при запуске силового агрегата на машине ВАЗ 2109 возникает металлический звук, автовладельцу приходится думать, как поменять бендикс на ВАЗ 2109.
Для того чтобы поменять втягивающее реле стартера ВАЗ 2109 придется приготовить набор шестигранников, гаечных ключей и отвертки.
В первую очередь открываем капот и отсоединяем минусовый провод от аккумулятора. Дальше поднимаем машину на подъемник либо ставим на смотровую яму. Учтите, если ваш автомобиль был укомплектован защитой мотора, ее обязательно нужно снять.
Используя гаечный ключ, откручиваем крепление плюсового провода аккумуляторной батареи соединяющей бендикс стартера ВАЗ 2109. Затем с него снимаются обе клеммы, только в процессе обязательно проследите за состоянием изоляции проводов. Применяя шестигранник, откручиваем кронштейн.
С помощью накидного ключа нужно открутить болт крепления стартера снизу. Это весьма хлопотное дело. Затем выворачивается верхний болт на креплении, чтобы это сделать придется воспользоваться трещоткой с проставками и карданом на конце. После этого отсоединяется кронштейн прикрепляющий стартер к блоку. Вытащите стартер, только очень аккуратно.
Чтобы поменять бендикс на ВАЗ 2109, придется открутить шпильки крепящие крышку (они идут вдоль стартера), затем стартер разделяется на две части. Дальше возьмите в руки крышку и снимите стопорное кольцо, кожух и шайбу после откручивания двух винтов. Очень аккуратно надо вынуть ротор и щеточный узел, с помощью щетки хорошо очистите ротор и корпус стартера.
Затем придется сбить вниз стопорное кольцо и снять его с вала ротора. На этом этапе бендикс стартера автомобиля ВАЗ 2109 можно снять. Обязательно проверяется состояние вилки и втулок. Чтобы снять вилку придется вынуть резиновую заглушку и вытащить нужную запчасть. Для тщательного осмотра ее придется освободить от обоймы.
Заменив втягивающее реле стартера на авто ВАЗ 2109 нужно еще произвести выпрессовку втулок с использованием головок нужного размера. При сильной изношенности втулок, их придется поменять. Обратно загнать втулки можно молотком, только удары должны быть слабыми, к тому же наносить их следует через деревянную прокладку. Дальше все надо собрать в обратном порядке, обязательно проверив работоспособность стартера.
21.04.2015
Какой ток у втягивающего реле стартера
Втягивающее реле стартера – важный элемент его конструкции, если этот маленький компонент автомобиля выйдет из строя, машина не сможет завестись.
Функции втягивающего реле стартера
1. Синхронизация действий всех цепей стартера;
2. Перераспределение вырабатываемой электрической энергии между двигателем стартера и электромагнитом;
3. Благодаря тяговому реле шестерни бендикса подходят к зубцам маховика, после запуска они возвращаются назад.
Принцип действия втягивающего реле
Реле состоит из двух обмоток. Тяговая обмотка или, как еще она называется, втягивающая катушка представляет собой электромагнит с расположенным в ней якорем. Поверх этой обмотки расположена удерживающая катушка.
Втягивающая катушка намотана толстым проводом и состоит из числа витков, равных по количеству числу витков удерживающей обмотки, она потребляет ток величиной до 30А. Удерживающая катушка наматывается тонким проводом и рассчитана на ток 12А.
Благодаря наличию двух обмоток достигается экономия потребления электрической энергии, как правило они работают по очереди, после замыкания контактов и втягивания сердечника работает только удерживающая обмотка.
При повороте ключа в замке зажигания, реле замыкает контакты, приводя в движение электродвигатель стартера. Рабочая шестерня бендикса входит в зацепление с маховиком с помощью якоря, притягиваемого к сердечнику.
Сердечник замыкает «пятаки» контакты, во время чего происходит включение удерживающей обмотки, посредством чего вращается вал и маховик.
Двигатель запускается, контакты возвращаются в исходное состояние и размыкаются, ток на стартер больше не идет, пружина возвратного механизма возвращает якорь и шестерню обгонной муфты в стартовое состояние.
Подключение тягового реле стартера
Рис. №2. Схема присоединения обмоток тягового реле стартера
Один вывод втягивающей обмотки подключается к клемме управления, обычно она выполнена изолированной. Второй вывод присоединяется к силовому выходу реле и соединяется с электродвигателем. Удерживающая обмотка присоединяется к клемме управления, что и первый вывод втягивающей обмотки, второй присоединяется на корпус электромагнита (на массу).
Устройство втягивающего реле
- Медная контактная пластина крепится на ввернутую в сердечник реле шпильку, через пластину протекает ток большой величины.
- Изоляция пластины от шпильки осуществляется специальными шайбами из текстолита, она выдвигается в крайнее правое положение с помощью электромагнита.
- Мощные пружины, расположенные между пластиной и шайбами из текстолита, создают ровное и плотное прилегание пластины к контактам.
- Тяговое реле закрыто крышкой, закрепленной винтами. В специальных отверстиях находятся два медных неподвижных контакта, через них электрический ток идет на электродвигатель. Контакты представляют собой одно целое с контактным болтом, они зафиксированы медными гайками. От одного контакта провод присоединяется к аккумулятору, второй – к электродвигателю.
Главная неисправность кроется в ослаблении контактного соединения в результате прохождения тока большой величины, при его прохождении на ослабленных контактах наблюдается нагрев и как следствие, появляется окисление контактов. Для увеличения сопротивлению появления окисления, контактное соединение герметизируется специальными прокладками и фигурными уплотнителями.
Существующие неисправности втягивающего реле
Ремонт реле выполняется только в том случае если оно разборное. Например, можно заменить выгоревшие «пятаки» на новые контакты. К симптомам неисправности втягивающего реле относятся:
2. Медленное вращение стартера «берет на себя» соответствует износу втулок или втягивающему реле.
3. Стартер крутит после запуска двигателя, эта неисправность бывает достаточно нечасто и связана со втягивающим реле.
Замена втягивающего реле стартера производится за 15 – 20 минут. Для замены подходит только соответствующее определенному типу стартера, марка тягового реле.
Нестандартная диагностика тягового реле с помощью токоизмерительных клещей
Для определения неисправности стартера и его втягивающего реле достаточно обычных токоизмерительных клещей. Понять причину неисправности можно, подключившись к проводу, к клемме или проводу «50», что находится рядом с замком зажигания. См. рис№2
1. При любой неисправности стартера, исключая обрыв обмоток втягивающего реле и при отсутствии массы на стартере по проводу «50», будет проходить электрический ток. При этом подается напряжение «старт» с замка зажигания. Если тока на этом проводе в момент «старта» нет, значит в проводке – обрыв или произошло срабатывание системы блокировки запуска.
2. Если величина тока равна 5 или 10А, мы видим ток удерживающей обмотки тягового реле, что означает износ коллекторных щеток, по цепи которых идет включение пусковой обмотки. Для этой неисправности характерно отсутствие звука срабатывания втягивающего реле и вращения стартера, но ток в цепи будет.
Рис. №3. Показан ток удерживающей обмотки реле, имитируется износ щеток, провод после втягивающего реле присоединяющийся к двигателю стартера отсоединен
3. Если ток на проводе «50» равен величине 20-30 А, это означает наличие общего тока обмоток «пусковой» и «удерживающей» во втягивающем реле. Наличествует звук срабатывания реле, но стартер не вращается. Это свидетельствует об отсутствии напряжения на проводе «30» и говорит о том, что нет подачи напряжения на электродвигатель стартера – отсутствие замыкания цепи силовых контактов втягивающего реле.
Рис. №4. Показан ток пусковой и удерживающей обмоток втягивающего реле, имитируя подгоревшие контакты реле силовое питание на провод «30» не подается
4. Исправный стартер на проводе «50» имеет ток 5 – 10А, есть звук срабатывания втягивающего реле и звук вращения стартера. Общий ток в 20 или 30А проходит всего 2 или 3 сек, клещи не успевают его зафиксировать.
Некоторые марки автомобилей отличаются тем, что включение стартера происходит через дополнительное реле, оно уменьшает величину тока в замке зажигания. Это означает, что рабочий ток на проводе «50» будет равен 0,1 – 03А. Поэтому, если надо найти причину отказа стартера, замеры надо производить на выводах дополнительного реле.
Почему с нами удобно работать
Мастера «Start-Motors» выполнят ремонт генератора или стартера иномарки быстро и качественно. В течение 15 – 20 минут заменят втягивающее реле или бендикс.
Вы проживаете в Московской области в городе Люберцы или в близлежащих городах Салтыковка, Новокосино, Томилино или Красково смело обращайтесь к нам – мы поможем. В автомастерской компании готовы оказать помощь автомобилистам городов Котельники, Дзержинский или Лытарино.
Обратившись за помощью в «Start-Motors», заказчик получает скидку, возможность расчета по пластиковым картам, быстрый и качественный ремонт генератора и стартера любой иномарки.
В морозную погоду нередки ситуации, когда при попытках завести автомобиль можно услышать лишь шум работы всего стартера или же отдельных его компонентов. Конечно, замена стартера могла бы решить проблему, однако часто неисправность касается лишь двух его компонентов – бендикса, втягивающего реле. Именно о втором компоненте мы и поговорим, заодно ответив на вопросы примерно такого содержания: как проверить втягивающее реле, как его отремонтировать и как подбирать новое реле в случае необходимости.
Немного теории
Вообще, современные стартеры оснащаются парой реле. Первое отвечает за включение агрегата. Оно находится непосредственно в моторном отсеке, причем в отдельных моделях автомобилей реле помещается еще и в отдельный корпус. Второе реле, называемое тяговым (втягивающим), устанавливают прямо на стартер. Функций у данного устройства несколько:
- Обеспечение синхронной работы узлов автомобильного стартера при запуске ДВС;
- Распределение эл. энергии между эл-магнитным реле и моторчиком стартера;
- Обеспечение совместной работы обгонной муфты и венца маховика (подвод шестерней) и, наоборот, отвод шестерней в нужный момент времени.
Вот как все устроено: когда в замке зажигания были замкнуты контакты, сразу же срабатывает обычное реле стартера, отвечающее за подачу напряжения от аккумулятора к т.н. втягивающую обмотку. В результате наводится магнитное поле, воздействующее на якорь реле, за счет тот попадает внутрь обмотки. Теперь осуществляется сразу 2 действия : начинает двигаться вилка стартера, помогая сдвинуться обгонной муфте, еще называемая бендиксом, а также замыкаются контакты установленного втягивающего реле. Проще говоря: стартер теперь соединен с маховиком, после чего он подключается к аккумулятору и за счет прохождения тока по цепи теперь может запуститься двигатель. Не забывайте, что работа систем сгорания без исправной работы электрических цепей авто невозможна.
Однако, и на этом еще не все. Теперь, когда стартер включается, за счет работы т.н. удерживающей катушки якорь удерживается в своем крайнем положении – в таком режиме работы втягивающее реле не потребляет много энергии. А если двигатель уже запущен, цепь стартера разрывается и происходит обесточивание реле. В автомобильных реле имеется пружина – именно она, стремясь сжаться, возвращает якорь в начальное положение . Следом свое положение меняет контактный диск и бендикс. Аккумулятор отключается. Далее реле уже никак не участвует в работе автомобиля вплоть до дальнейшего запуска двигателя.
Подробнее об устройстве
Наверняка не каждый автолюбитель сразу же поймет все нюансы работы автомобильных реле. Мы постараемся немного упростить и разобрать важные моменты. Важно понимать, что реле – это устройство, предназначенное для замыкания или размыкание электрической цепи, в которую оно введено. Конкретно тяговое реле реагирует на электрические величины и не работает на принципах электромагнитизма . Обратите внимание на изображение ниже.
В простейшем втягивающем реле имеет корпус, якорь, пружина, контакты и магнит с парой обмоток (катушек). Первая катушка, называемая втягивающей, соединена с электродвигателем и клеммой управление, теперь временем как вторая (удерживающая катушка) имеет связь с корпусом и выводом управления.
При подаче постоянного тока к контакту управления в катушке наводится магнитное поле, оказывающее действие на якорь реле. Тот начинает движение и далее обеспечивает замыкание цепи между стартером и аккумулятором. Когда питание не подается, пружина возвращает якорь в его начальное положение – контакты тут же размыкаются. Свою работу бендикс прекращает.
Основные неисправности
Втягивающее реле хоть и устроено довольно просто, может пострадать от множества внешних и внутренних воздействий. Первое и самое очевидное: разрушение материалов, из которых реле состоит. Вторая и даже более распространенная проблема: выход реле из строя вследствие сгорания контактных пластин (часто их называет пятаками). Третье: сгорание обмотки (тоже весьма частая проблема). Почему горит втягивающее реле стартера? Самая частая причина неисправностей подобного характера кроется в электрохимических процессах, наблюдающихся в реле при попадании воды.
К признакам неисправностей имеющегося в автомобиле втягивающего реле агрегата можно отнести следующее:
- Стартер осуществляет работу даже после запуска ДВС. Выявить это можно по звуку;
- Стартер работает вхолостую. При этом ДВС не запускается;
- Стартер не начал работу после характерного щелчка, сигнализирующего о включении устройства.
Дабы снять подозрения со всех смежных с реле компонентов системы, проделайте следующее:
- Замкнуть контактные болты на тыльной части стартера, пользуясь куском провода. Ток будет идти в обход втягивающее реле;
- Провернуть ключ зажигания. Если стартер начал вращение, проблема точно не в нем, а в реле, силовые контакты которого подгорели;
- Послушать, как работает реле. После проворачивания ключа оно должно щелкать. Если при этом стартер не включился в работу, само реле исправно.
Проще говоря, реле может работать, а сам стартер не вращается, или же и стартер, и реле не работают вовсе. Нередки ситуации, когда реле исправно, но при его работе слышен стук. Причина кроется в плохом контакте между обмотками и «массой». Величина сопротивления исправной втягивающей обмотки составляет 0,55 Ом, тем временем как удерживающей обмотки чуть больше – 0,75 Ом. Сопротивления нужно измерить омметром. Если реальные показатели сопротивлений ниже указанных , можно говорить о произошедшем коротком замыкании в обмотках . Высокий показатель сопротивления говорит о плохом контакте или с клеммами, или с «массой». Для таких проверок лучше не пользоваться лампочкой, так как она будет гореть даже при коротком замыкании.
Также нельзя не рассказать об одной интересной неисправности, которая нехарактерна для правильно изготовленных втягивающих реле. Дело в том, что вывод одной из катушек может быть осуществлен неправильно – при работе катушке начинают компенсировать друг друга . В этом случае нужно покупать новое реле, хотя можно попробовать перепаять концы дефективной катушки.
Как отремонтировать втягивающее реле стартера
Бывает и так, что реле удается отремонтировать. Заметьте, что далеко не все из этих устройств являются разборными. Если у вас разборное, то все отлично. Но для начала реле нужно снять. Работа состоит из таких этапов:
- Отключить аккумуляторную батарею;
- Снять весь стартер с автомобиля;
- Тщательнейшим образом очистить стартер – грязь и пыль в ходе работы может попасть внутрь агрегата;
- Открутить гайки щеточного узла, после чего ослабить болт контакта втягивающего реле;
- Окрутить винты, фиксирующие реле;
- Заняться осмотром демонтированного реле.
Если реле разборное, то на его торцах будут видны гайки – их нужно открутить и разобрать устройство. Заметьте, что крышка некоторых реле не снимается без предварительной распайки контактов. Имеет смысл вне зависимости от характера неисправности зачистить все токоведущие части (обратите внимание на цвет материалов в местах пригорания). Эксперты рекомендуют при любом ремонте менять сердечник реле на новый. Также может потребоваться замена контактов. Если возвратная пружина была деформирована или ослаблена, ее придется заменить. Если была обнаружена проблема с компенсирующимися катушками, описанная выше, потребуется пайка. При обратной сборке и установке реле уделите особое внимание силе затяжки клемм.
Эксперты не рекомендуют смазывать втягивающее реле стартера, а вот обгонную муфту (бендикс) смазывать можно. При этом не рекомендуется использовать графитную смазку, так как она боится высоких температур, воды, а также довольно быстро высыхает.
Выбор нового втягивающего реле
Подбирать новое тяговое реле раньше было проще всего именно в офлайн-магазинах. Сегодня поиск в онлайн-магазинах серьезно упростился и стал проще. При подборе нового втягивающего реле нужно помнить о следующем:
- Не всегда реле, которое вы найдете в электронных каталогах, соответствует стартеру. Искать стоит в первую очередь оригинальное реле для установленного в вашем авто стартере, а уже потом подбирать аналоги данного реле, если оно показалось вам слишком дорогим;
- Уточните геометрию реле, которое будете заказывать. Вот здесь-то офлайн магазины и оказываются более надежными – можно взять старое реле с собой и сравнить его с найденным;
- Стоит заранее приобрести 2 пары медных гайк и шайб, которыми лучше всего фиксировать новую деталь. Запас такой «мелочи» рано или поздно окажется крайне полезным.
Советуем отнестись к выбору втягивающего реле с особым вниманием. Даже у вас стоит оригинальный стартер, на аналогичной модели авто другого года выпуска стартер может оказаться другим – пара установленных на агрегатах реле не будет взаимозаменяемой. Именно по этой причине нужно руководствоваться или VIN-кодом , или параметрами и кодом имеющегося стартера и втягивающего реле.
Ведущие производители
При покупке втягивающего реле стартера важно обращать внимание не только на его характеристики и на совместимость с имеющимся стартером, но также и на фирму-производителя . Учтите, что автозапчасти могут предлагать не только сами производители, но также и фирмы-упаковщики. Вот несколько марок, о которых автолюбителю стоит знать:
Последняя фирма является не столько производителем, сколько упаковщиком. Именно ее автозапчасти водитель сможет найти в магазине с наибольшей вероятностью. Качество можно оценить как высокое, а цену как весьма демократичную.
Выше мы писали о том, что соответствия между реле и стартером не всегда соблюдается. Учтите, что популярные производители стартеров могут использовать реле сторонних фирм. Наиболее известными производителями стартеров являются уже указанные выше фирмы, а также Magneton , Nikko , Mitsuba , Delco Remy , Cav , Poong Song , Delphi , Leece-Neville . По именам этих фирм также можно начинать поиск втягивающего реле в электронных каталогах известных интернет-магазинов.
Частые вопросы
Затронем несколько интересных вопросов, которыми могут задаться как водители-новички, так и весьма опытные автолюбители. Итак:
- Какой ток втягивающего реле стартера? Ответ: многое зависит от модели стартера и реле, но в большинстве устройств через контакт управления проходит ток силой 15-20 Ампер. В некоторых случаях этот ток имеет большую силу, но также не забывайте, что сила тока зависит от того, чистые ли контакты;
- Как разобрать втягивающее реле стартера? Ответ: данный вопрос затрагивался выше. При этом добраться можно и до «начинки» неразборного реле, хотя без специальных инструментов и нарушения целостности корпуса не обойтись.
Выше мы уже описывали процесс ремонта реле. Особых сложностей с этим не возникнет даже у неопытного автолюбителя. Проблема может возникнуть лишь в ходе поисков деталей реле. Впрочем, многие детали для ремонта можно найти у уже упомянутой датской фирмы Cargo . Большая часть предлагаемых фирмой товаров произведены в странах Юго-Восточной Азии, однако их качество довольно высоко.
Вывод
Мы рассмотрели основные неисправности втягивающих реле стартеров, а также задались вопросом выбора нового устройства. С учетом высокой живучести реле, обусловленной простотой и продуманностью конструкции, оно может служить ровно столько, сколько прослужит транспортное средство. Впрочем, поломка тоже не является редкостью. Так как речь идет об автомобильных электрических цепях, проблема может крыться не в самом реле, а других компонентах системы.
Учитывайте, что даже качественно отремонтированное реле редко служит свыше 2-3 лет . Так как оригинальное реле стоит немалых денег, в ремонте есть смысл – запчасти все равно стоят небольших денег, а с ремонт разборного реле легко осуществить. Если ремонт не дал никакого результата, стоит обратиться на СТО, вместо того чтобы покупать новое устройство и проверять работоспособность системы с его помощью.
Втягивающее реле стартера подает ток на мотор стартера, а также выталкивает бендикс. Это значит, что в тот момент, когда стартер начинает вращаться, его бендикс выталкивается. По сути, разобраться в работе стартера несложно. Сегодня мы поможем вам понять, как работает втягивающее реле, как проверять данный элемент и ремонтировать его.
▪Устройство втягивающего реле и принцип функционирования
В стартере втягивающее реле вводит в зацепление венец маховика с бендиксом. Вся работа базируется на принципах элетромагнетизма. Сердечник, который выполнен как полая трубка, внутри которой расположен якорь, оснащен обмоткой в виде проволоки. Ток в катушке создает электромагнитное поле, в результате появления которого происходит вхождение якоря в сердечник. После того как ток перестает подаваться, якорь может двигаться свободно.
В состав втягивающего реле стартера входят: корпус; магнит с обмотками; якорь; контакты; возвращающая пружина. Магнит в реле выполнен в виде пары катушек – втягивающей и удерживающей. Втягивающая катушка реле подключена к электрическому мотору и клемме управления, а вот удерживающая подключена к выводу управления и контактирует с корпусом. Когда на контакт управления подается питание, в катушке возникает магнитная индукция, что приводит к появлению магнитного поля. В результате этого якорь сжимает возвратную пружину. В этот же момент происходит вращение бендикса, который соединяет стартер с автомобильной АКБ. В то время, когда контакты замыкаются, втягивающая обмотка получает питание от клеммы «+», останавливается выработка тока на катушке, однако на якорь воздействует поле удерживающей катушки, поэтому он остается внутри. Когда силовой агрегат автомобиля запускается, происходит отключение питания, из-за чего якорь возвращается в изначальное положение под действием возвратной пружины. Происходит размыкание контактов, из-за чего бендикс может выйти из зацепления.
▪Распространенные поломки втягивающего реле
Основные причины выхода из строя втягивающего реле стартера следующие: Физический износ. Выгорание контактных пластин. Разрушение компонентов. Сгорание обмотки. Как определить, что втягивающее реле вышло из строя:
Двигатель запускается, но стартер не хочет отключаться, постоянно вращаясь. В это время вы слышите характерное жужжание. Стартер вращается после запуска, однако не может запустить двигатель. Когда ключ в замке зажигания поворачивается в изначальное положение, слышен щелчок включения стартера, но вращаться он не хочет. Как проверить втягивающее реле стартера Как уже упоминалось выше, работа втягивающего реле, а также самого стартера основывается на принципе электромагнетизма. Когда напряжение подается на обмотки, реле воздействует на якорь. Он, в свою очередь, изменяет положение шестерни бендикса, чтобы она зацепилась с венцом маховика. В это же время замыкаются контакты, обеспечивающие подачу напряжения на обмотки стартера. Для того чтобы двигатель автомобиля запустился, всё это должно произойти очень быстро. Если хотя бы один из элементов работает неправильно, завести автомобиль вы не сможете. Для проверки реле стартера вовсе не нужно снимать данный элемент с автомобиля. Эксперты советуют замкнуть контактные болты, расположенные на задней части реле, воспользовавшись куском провода либо металла. В результате этого вы обеспечите подачу тока на обмотки стартера. Если это привело к вращению стартера, можно прийти к выводу, что стартер работает нормально, а проблема кроется в самом реле. Если же втягивающее щелкает стартер не крутит, это свидетельствует о том, что реле, вероятно, рабочее, а причину поломки надо искать непосредственно в стартере.
▪Ремонт втягивающего реле стартера
Если вы пришли к выводу, что тяговое реле стартера вышло из строя, необходимо выполнять его ремонт. Сразу хотим отметить, что в большинстве случаев гораздо проще заменить данный элемент, чем восстанавливать его работоспособность. Многие производители изготавливают неразборные реле для того, чтобы сделать этот узел наиболее надёжным. В таких ситуациях придется просто менять втягивающее реле на новое. Если же стартер в вашем авто оснащен разборным реле, можно отремонтировать его своими силами. Нередко реле не работает по следующим причинам: механический привод износился и вышел из строя; в обмотке произошло замыкание; «пятаки» или контакты обгорели. Определить каждую из вышеперечисленных неисправностей можно после разборки. Правда, для определения целостности обмоток придется воспользоваться омметром. Во время измерения сопротивления между окончаниями провода и корпусом данный показатель должен составлять минимум 10 кОм. В противном случае произошло замыкание обмоток, поэтому нужно будет идти в магазин за новым реле.
Установка нового либо восстановленного реле осуществляется в обратной демонтажу последовательности. У многих автолюбителей на данном этапе возникает проблема, которая заключается в том, как подключить реле стартера. Для того чтобы избежать таких неприятностей, советуем предварительно пометить отключенные клеммы. Прежде чем установить реле, не забудьте тщательно зачистить контакты, а также обезжирить их.
как работает тяговое реле МТЗ 80, 82, 1221, как снять и заменить
На современных тракторах МТЗ стартер двигателя состоит из электромотора, втягивающего реле стартера и механизма привода. Конструкция отличается надежностью и продуманностью, поэтому обычно служит много лет без каких-либо проблем. Но при превышении нагрузки при работе трактора тяговое реле может прогореть в районе болтовых креплений. Как устроено втягивающее реле стартера МТЗ? В чем отличие между тяговыми реле на тракторах 80, 82, 1221 и других? Как заменить выгоревшее реле стартера? На эти и другие вопросы дадим ответы далее в статье.
Принцип работы втягивающего реле стартера на МТЗ
Втягивающее реле на тракторе МТЗ управляет работой электрического стартера и неподвижно смонтировано на его корпусе.
Тяговое реле представляет собой соленоид цилиндрической формы, который совмещен с контактной группой. Именно втягивающее реле производит подключение стартера к АКБ, а также механически соединяет стартер и маховик, когда запускается силовая установка.
Втягивающее реле стартера МТЗ одновременно относится к механической и электрической системе стартера, контролируя их сопряженную работу.
Основные задачи тягового реле следующие:
- Соединение бендикса при запуске мотора с зубчатым венцом маховика и удержание его в нужном положении до момента отпускания ключа зажигания.
- Подсоединение мотора стартера к аккумулятору.
- Отключение стартера в момент отпускания ключа зажигания.
Несмотря на то, что фактически втягивающее реле является составным элементом стартера МТЗ, смонтированным на его корпусе, тяговое реле считается самостоятельным узлом, который отвечает за стабильную работу системы запуска двигателя.
Конструкция втягивающего реле на примере стартера СТ212-А для Д-240 (МТЗ-80, МТЗ-82)
Конструкция втягивающего реле стартеров МТЗ 80 и 82 идентичны, поскольку на оба трактора устанавливается дизельный двигатель Д-240. Подходящим вариантом стартера для такого мотора является СТ212-А. Встретить его на тракторах можно достаточно часто, это одна из наиболее распространенных модификаций. Рассмотрим механизм тягового реле на примере этого стартера.
На схеме цифрами обозначены следующие компоненты:
1. корпус; 2. стальной якорь круглого сечения; 3. соленоид возбуждения; 4. щетка; 5. шпилька; 6. шайба; 7. жесткий кожух; 8. крышка; 9. соединительная шина; 10. цилиндрический поршень; 11. сервисная обмотка; 12. шунтовая обмотка; 13. якорь; 14. возвратная пружина; 15. фланец; 16. рычаг; | 17. крышка; 18. стопорное полукольцо; 19. шайба; 20. обойма; 21. шестеренка привода; 22. муфта свободного хода; 23. буферная пружина; 24. втулка отводки; 25. шайба; 26. промежуточная опора; 27. наружная обойма; 28. роликовый механизм; 29. пружина; 30. плунжер; 31. крышка муфты. |
Втягивающее реле соединяет шестерню привода с венцом маховика дизельного агрегата и запитывает электрическую систему стартера МТЗ путем подключения его к аккумулятору. Тяговое реле зафиксировано на литом фланце, который соединяет его с крышкой со стороны привода.
У втягивающего реле стартера две обмотки:
- большая втягивающая (сервисная) (11),
- удерживающая, намотанная поверх первой (шунтовая) (12).
Когда реле включается, обе обмотки создают магнитное поле, которое затягивает якорь в пространство внутри обмоток. Якорь представлен в виде стального стержня с круглым сечением. Он не имеет жесткого крепления, легко передвигается и даже вынимается, если это необходимо.
Перемещение якоря через рычаг (16) приводит в движение привод стартера МТЗ. Он в свою очередь передвигается по винтовым шлицам вала якоря. Шестеренка привода стартера приходит в соединение с венцом маховика.
В крайнем положении якорь тягового реле надавливает на плунжер (для этого на торце стального стержня имеется специальное углубление), а его контактный диск (он также изготовлен из стали) замыкает главные контакты реле. В результате такой передачи движения к стартеру подключается АКБ.
В тот момент, когда главные контакты замыкаются, втягивающая обмотка реле выводится из цепи. После этого якорь втягивающего реле держится внутри обмотки магнитным полем, созданным исключительно удерживающей обмоткой.
На случай попадания зубцов шестерни на зубья маховика устанавливается буферная пружина. Она перемещает рычаг включения, что дает возможность контактам замкнуться. Таким образом, стартер МТЗ в любом случае начнет вращаться, и при повороте шестеренки буферная пружина зацепит ее с венцом маховика.
Во время работы стартера контакты реле остаются замкнутыми благодаря включенной в цепь удерживающей обмотке. Размыкается соединение только после отключения механизма. После этого возвратная пружина (14) расцепляет привод и маховик. Следствием этого является возврат якоря в первоначальное положение (в этой позиции он выступает из цилиндрической катушки). Как следствие – стартер отключается.
Корпус тягового реле выполнен из диэлектрика. В зависимости от модификации он может разбираться или быть неразборным. Корпус тягового реле жестко зафиксирован на стартере.
Клеммы (контактные болты) расположены на торце корпуса. Поскольку через контакты втягивающего реле стартера МТЗ проходят высокие токи (до 800 А), контактные болты производятся из латуни, стали или меди. Клеммы из других металлов не выдержали бы настолько большой ток и расплавились бы.
Как снять тяговое реле стартера МТЗ
Втягивающее реле стартера МТЗ 80, 82, 1221 снимается только после демонтажа стартера. Далее выполняются следующие действия.
Как проявляются проблемы с втягивающим реле стартера на МТЗ
Тяговое реле отвечает за подключение стартера МТЗ к аккумуляторной батарее и запускает дизельный двигатель. Поэтому неисправности этого узла напрямую влияют на работу мотора трактора. Заподозрить наличие поломки можно по следующим характерным признакам:
- Слышен скрежет при включении стартера.
Появление металлического скрежета при включении стартера может свидетельствовать о том, что тяговое реле и сцепляющий механизм работают разлаженно, их положение нужно отрегулировать.
- Втягивающее реле стартера МТЗ работает, но нет вращения якоря.
Это одна из самых распространенных поломок тягового реле. Она вызвана прогоранием контактных болтов.
- Стартер МТЗ не выключается после пуска дизеля.
Эта проблема также может указывать на сгорание контактов тягового реле.
- Слабое вращение стартера при нормальном заряде АКБ.
Диагностика втягивающего реле стартера МТЗ обычно проводится визуально. Поверхность корпуса детали и контакты внимательно осматриваются. Насторожить должны следы спекания и прогорания, загрязнение клемм. Также тяговое реле «прозванивается» на наличие обрыва в обмотках, повышения сопротивления силовой цепи и т.д.
Если быстрая замена тягового реле невозможна, поверните на 180 градусов сгоревшие контактные болты. Но обязательно замените втягивающее реле МТЗ по мере возможности.
Чтобы исключить другие повреждения, которые могут давать схожую картину, проводится диагностика аккумуляторной батареи.
Выбор втягивающего реле стартера МТЗ
Выбирать под замену тяговое реле стартера МТЗ 80, 82, 1221 нужно в точном соответствии с рекомендациями производителя. Втягивающее реле другой модели может просто не встать или делать работу стартера нестабильной.
Ремонтируем втягивающее реле стартера — Автообзоры-автомобильные обзоры
Подробное описание проводимых работ по ремонту втягивающего реле стартера автомобиля. Последовательность действий. Необходимое оборудование, инвентарь. Причины неисправностей, методы их устранения.
Машина не заводится, хотя аккумулятор заряжен, электросеть в норме. Видимо, неисправен стартер или его периферийные элементы – реле тяговое, компонент включения.
Когда попытки пуска двигателя безуспешны, стоит задуматься к ремонту. Самое сложное в мероприятии – снять стартер и установить его. Предварительно определим место поломки. Электроток сначала проходит через замок зажигания, потом реле включения (находится под капотом).
Если стартер не выдает подозрительных звуков, «грешить» на компоненты не стоит. При наличии щелчков, шумов от вращающегося вала неисправности будем искать на другом участке электроцепи. Оцениваем зарядку аккумулятора. В случае отсутствия результата после использования аккумулятора, пуско-зарядного устройства механизма, выставляем авто на эстакаду.
Проверяем у стартера втягивающее реле. Подобные компоненты в работе используют принцип электромагнетизма. В момент подачи напряжения, приходящегося на обмотки реле, притягивается якорь. В результате выдвигается рабочая шестерня бендикса, происходит зацепление венца маховика.
Сразу возникает замыкание контактов, по ним напряжение следует на обмотки нашего стартера. Процессы возникают одновременно, они взаимозависимы. Когда функция из представленной цепочки выпадает, автомашина не заводится.
Втягивающее реле ломается на фоне таких явлений:
— происходит выгорание пластин контактных пластин, они находятся внутри реле;
— прогорает обмотка реле, стартера;
— наблюдается усталость материалов, они разрушаются.
Чтобы проверить втягивающее реле стартера, не обязательно снимать с машины установку. Можно металлическим предметом (проводом) замкнуть контактные болты с тыльной стороны. Напряжение пойдет на обмотки данного стартера, без контакта с реле. Вращающийся стартер исправен, значит, причина — в реле.
Иногда, пытаясь провернуть в замке ключ, втягивающее просто щелкает, но стартер не крутится. Соответственно, неисправности ищем в стартере. Когда признаки указывают на неисправность тягового реле, компонент нужно ремонтировать. Подобный ремонт часто заканчивается заменой. Стоит отметить, что некоторые производители пытаются максимально обеспечить надежность узла, поэтом реле делают неразборным. Тогда выход один – заменить реле.
Разборное реле можно попробовать восстановить. Отказ в работе реле происходит на фоне обгорания контактов, замыкания в обмотке, поломки механического привода. Любой исход будет заметен при разборке конструкции. Чтобы выяснить целостность обмоток, подключаем реле к омметру. Тестируя сопротивление между проводом и корпусом, параметр должен оставаться свыше 10 кОм. В противном случае обмотки считаются замкнутыми, предстоит покупка нового реле.
Монтируем назад деталь аналогично процессу снятия. Достаточно сменить снятые клеммы, заранее зачистив и обезжирив контакты.
R93 — Автопортал Краснодарского края: Автообзоры
Твитнуть
Поделиться
Поделиться
Класснуть
(PDF) Разработка модели нормальной работы тяговых реле стартера
, которая может вызвать риск дорожно-транспортного происшествия, если
худшее дойдет до худшего. Элементы тягового реле
, связанные с потоком электрической (электромагнитной) энергии
, образуют замкнутую цепь. Следовательно, отклонение
рабочих параметров любого из этих элементов (крайний случай
— отказ) приведет к снижению вероятности надежного пуска ДВС
.
Разработанная математическая модель нормальной работы тягового реле
включает в себя величину создаваемого усилия
и потери напряжения на контактах в качестве контролируемых величин для приводного механизма
и электродвигателя стартера
соответственно. Электрические сопротивления катушек тягового реле
являются конструктивными и диагностическими параметрами одновременно
. Критические значения электрических сопротивлений соответствуют
отказам катушек тяговых реле, т.е.е., невозможность выполнять
встроенных функций. Дальнейшие исследования будут направлены на получение
обобщенной математической модели нормальной работы двигателя
и пускателя трактора в целом. Полученные результаты
способствуют развитию методики
диагностики стартера мотора-трактора без снятия его с двигателя
Литература
1. Сергеев А.Г., В.Ютт Э. Диагностика электрического оборудования
автомобилей (1987)
2. С.К. Гнутов, Разработка и исследование стартерных двигателей
с высокими пусковыми характеристиками в условиях низких температур
(2008)
3. Заятров А.В., Комплексная оценка качества и надежности электрооборудования легковых автомобилей
(2013)
4. MI Филатов, А. Пузаков, А.Д. Киданов,
Разработка и обоснование метода
диагностики автотракторных стартеров.Известия
Оренбургского государственного аграрного университета, 66, 118-121 (2017)
5. Феофанов С.А., Феофанов П.И. Бухтеев, И.М.Денисов,
Исследования по совершенствованию тягового реле автомобильного
стартера. Экспериментальные и теоретические исследования в современной науке
, Сборник статей по материалам I
Международной научно-практической конференции, 76-83
(2017)
6. К.И. Путилкин, О.Крутько А. Оценка надежности автомобильного стартера
, Наука и
Образование: векторы развития I материалы Международной научно-практической конференции
, 729-
731 (2013)
7. А.А. Северин, Математическое моделирование аномальных режимов работы стартеров
, Автотракторное электрическое оборудование
, 3, 21-23 (2004)
8. А.И. Рау, Образец-дефекты стартера автомобиля,
APRIORI.Серия: Естественные и технические науки, 5, 23-
27 (2015)
9. В.Н. Козловский, Обеспечение качества и надежности
бортовой сети автомобиля (2010)
10. А.А. Лазарев, Усовершенствование системы электрического запуска
для двигателей внутреннего сгорания (2009)
11. С.С. В. ЦиМа Раджагопалан, С. Юркович, Ю.Г.
Guezennec, Модель стартера с высокой точностью для запуска двигателя
моделирования, American Control Conference, 7, 4423-
4427 (2005)
12.Р. Баир, О.Ф. Отсек, серийный пусковой двигатель
Диагностика неисправностей с использованием искусственной нейронной сети, IEEE
Международная конференция, мехатроника, 194-199 (2004)
13. Р. Байир, Мониторинг состояния и диагностика неисправностей
серийного пускового двигателя с Learning Vector
Сеть квантования, Журнал прикладных наук,
3148-3156 (2008)
14. Р. Байир, OF Бэй, Диагностика неисправности двигателя
Система запуска с помощью стартера с использованием алгоритма нечеткой логики
, Научный журнал Университета Гази, 24 (3),
437-449 (2011)
15.S.S.H. Zaidi, S. Aviyente, Prognosis of Gear
Failures in DC Starter Motors Using Hidden Markov
Models, IEEE Transactions on Industrial Electronics,
58 (5) (2011)
16. S.S.H. Заиди, С. Авиенте, Прогноз отказов стартерных двигателей DC
с использованием скрытых марковских моделей (2009)
17. В.М. Муругесан, Г. Чандрамохан, М. Сентил
Кумар, Р. Рудрамурти, Л. Ашок Кумар, Р. Суреш
Кумар, Д.Баша, К. Вишну Мурти, Обзор
неисправностей автомобильной системы запуска и методы диагностики
, Инженерный и прикладной журнал ARPN
Sciences, 7, 812-819 (2012)
18. M.I. Филатов, А. Пузаков, А.Д. Киданов,
Известия Оренбургского государственного аграрного университета,
68, 86-88 (2017)
E3S Web of Conferences 124, 05039 (2019) https://doi.org/10.1051/e3sconf/201
Тяговое реле 745-K078420 | Тормозные клапаны
Тяговое реле 745-K078420 | Тормозные клапаны | Запчасти для грузовиков MackМагазин не будет работать корректно, если куки отключены.
Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript. Для наилучшего взаимодействия с нашим сайтом обязательно включите Javascript в своем браузере.
перейти к содержаниюЭксперты по запчастям для тяжелых грузовиков! Интернет-магазин 24-7
Закрывать- Дом
- Запчасти для грузовиков Mack
- Тормоза
- Тормозные клапаны
- Mack Truck 745-K078420 Тяговое реле
Тяговое реле 745-K078420 — Mack Truck Заменяет 85135349
Значок бесплатной доставки
Бесплатная доставка
На сотнях товаров
Значок возврата
Политика возврата
Lorem Ipsum — это просто
Заменяет 85135349
Больше информацииПроизводитель | Бендикс |
---|
Улучшение переключателей стартера Traction Avant
(для доступа требуется статус платного участника.)
Яна Стокса… ..
После нескольких раз чистки и / или шлифовки контактов переключателя стартера Ducellier на моем 1936 7C я понял, что может быть лучший способ получить долгосрочное исправление. Проблема заключалась в материале контактов — обычная латунь корродирует и покрывается ямками из-за высоких токов, с которыми ей приходится справляться. Симптомы были очень похожи на умирающую аккумуляторную батарею — стартер с трудом крутил двигатель.Так я понял, что контактные поверхности переключателя нужно улучшить.
Поиск в Google «контактные материалы электрические переключатели» показал, что сплавы серебра хорошо подходят для использования в сильноточных переключателях постоянного тока. Например, см .: https://www.pepbrainin.com/technical-resources/electrical-contact-materials/
В их таблице различных составов сплавов я увидел этот сплав серебро-кадмий: «85Ag, 15Cd: низкий перенос материала, сопротивляется прилипанию, используется в автомобильных реле, системах управления двигателями постоянного тока и других устройствах постоянного тока с высокими импульсными токами.”
У меня был припой серебряный с составом 45% серебра; 24% кадмия (остальное медь и цинк). Наверное, достаточно близко.
Как нанести припой с высокой температурой плавления на контакты переключателя? Особенно в части мотора я не хотел убирать контактный пост. Мое решение заключалось в том, чтобы использовать тонкий (толщиной 1 мм) кусок меди в качестве «подложек», а затем мягко припаять их к одетым исходным контактам. Сначала я нанес слой серебряного припоя на одну сторону каждой из медных подложек.Припаяв их мягким припоем к исходным контактам, я плоско обработал слой серебряного припоя напильником и снова собрал переключатель. Легкий проект — сложнее всего было получить зазор для снятия стартера путем снятия задней подушки двигателя и поддомкрачивания двигателя. Пока что отремонтированный выключатель стартера работает нормально.
Рис.1: Стартер Ducellier (из каталога запчастей Citroën)
Рисунок 2: Общий вид стартера с выключателем сверху.
Рис. 3. Поверхность контакта стартера со стороны электродвигателя восстановлена.
Рис. 4: Поверхность контакта на стороне переключателя восстановлена.
Признаки неисправного или неисправного переключателя контроля тяги
За последние годы система контроля тягипревратилась из роскошного апгрейда в стандартное стандартное оборудование OEM. Цель этой системы — помочь водителю сохранить контроль над своим автомобилем, когда он ведет в плохих погодных условиях или когда он сталкивается с ситуацией быстрого маневрирования, которая требует действий в экстренных ситуациях.Если возникает проблема с этим переключателем, это может вывести из строя ABS и антипробуксовочную систему.
Что такое переключатель трекшн-контроля?
Traction Control — это система управления автомобилем, являющаяся усовершенствованием антиблокировочной тормозной системы (ABS). Эта система работает, чтобы предотвратить потерю сцепления между шинами и проезжей частью. Переключатель контроля тяги обычно расположен на приборной панели, рулевом колесе или центральной консоли, который при нажатии отправляет сигнал в антиблокировочную тормозную систему и отслеживает скорость вращения колес вместе с действием торможения и отправляет эти данные в ЭБУ транспортного средства для обработки.Применение антипробуксовочной системы происходит дважды:
- Водитель задействует тормоза: TCS (переключатель контроля тяги) будет передавать данные всякий раз, когда шины начинают вращаться со скоростью, превышающей скорость автомобиля (известное как положительное скольжение). Это вызывает активацию системы ABS. АБС будет постепенно оказывать давление на тормозные суппорты, чтобы снизить скорость вращения шин, чтобы они соответствовали скорости автомобиля. Это гарантирует, что шины сохранят сцепление с дорогой.
- Снижение мощности двигателя: на автомобилях, в которых используются электронные дроссельные заслонки, дроссельная заслонка слегка закрывается, чтобы уменьшить количество воздуха, попадающего в двигатель. Подавая в двигатель меньше воздуха для процесса сгорания, двигатель вырабатывает меньшую мощность. Это уменьшает величину крутящего момента, прилагаемого к колесам, тем самым снижая скорость вращения шин.
Оба экземпляра помогают снизить вероятность автомобильной аварии, автоматически снижая вероятность блокировки колес и шин в опасных ситуациях.Когда переключатель контроля тягового усилия работает правильно, система может работать в соответствии с назначением в течение всего срока службы автомобиля. Однако, если это не удается, это вызывает появление нескольких симптомов или предупреждающих знаков. Ниже приведены некоторые из распространенных симптомов неисправного или поврежденного переключателя системы контроля тяги, которые должны побудить вас обратиться к сертифицированному механику для проверки, обслуживания и замены, если это необходимо.
1. Загорается индикатор двигателя.
Система контроля тяги постоянно обновляет данные в ECM.Если этот компонент неисправен или поврежден, он обычно вызывает код ошибки OBD-II, который хранится в ECM, и запускает световой индикатор Check Engine. Если вы заметили, что этот индикатор или индикатор трекшн-контроля загорается, когда система активна, сообщите об этом местному механику. Сертифицированный механик ASE обычно начинает диагностику, подключив свой цифровой сканер и загрузив все коды ошибок, хранящиеся в ECM. Как только они найдут правильный источник кода ошибки, у них будет хорошая отправная точка для начала отслеживания.
2. Автомобиль тормозит непостоянно
Переключатель контроля тяги должен активировать АБС и датчик скорости вращения колес, которые управляют автомобилем в нестандартных дорожных ситуациях. Однако в серьезных и крайне редких ситуациях неисправный переключатель системы контроля тягового усилия может отправить в АБС информацию, которая вызывает неисправность в этой системе. В некоторых случаях это означает, что тормоза будут применяться не так, как должны (иногда более агрессивно, что может привести к блокировке шин, а в других случаях недостаточно агрессивно).
Если возникает такая ситуация, вам следует немедленно прекратить водить машину и обратиться к сертифицированному механику для проверки и устранения проблемы, поскольку это является проблемой безопасности и может привести к аварии.
3. Переключатель антипробуксовочной системы не нажимается
В большинстве случаев проблема с переключателем контроля тяги связана с его функцией, а это означает, что вы не сможете его включить или выключить. Обычно это вызвано тем, что переключатель контроля тяги забит мусором или сломался и не нажимает.В этом случае механику придется заменить переключатель антипробуксовочной системы, что представляет собой довольно простой процесс.
Каждый раз, когда вы испытываете любой из вышеперечисленных симптомов, рекомендуется обращаться к местному сертифицированному механику ASE, чтобы он мог выполнить правильный ремонт, который обеспечит бесперебойную работу вашей системы контроля тяги в течение многих лет.
Toro Greensmaster 3300 TriFlex Тяговое устройство: Руководство по обслуживанию: Страница 217
Greensmaster 3300/3400 Страница 6 — 43 Электрическая система
Реле отключения (Greensmaster 3300) и запуска (Greensmaster 3400)
Электрическая система Greensmaster TriFlex включает
реле с пятью (5) контактами для управления током.Реле уничтожения
используется только на машинах Greensmaster 3300. Реле start
используется только на машинах Greensmaster 3400.
Эти реле расположены под правой боковой крышкой рядом с
рядом с сиденьем оператора (рис. 54) и могут быть идентифицированы по бирке
рядом с разъемом жгута проводов реле.
При включении контроллера ТЕС реле аварийного отключения на машинах
Greensmaster 3300 обеспечивает заземление
для соленоида стартера двигателя.Когда под напряжением,
реле аварийного отключения также позволяет функционировать системе магнето (зажигания)
двигателя. Когда реле аварийного отключения обесточено,
замыкается цепь заземления для магнитного блока двигателя
, чтобы предотвратить срабатывание зажигания и остановить двигатель.
Стартовое реле на машинах Greensmaster 3400 pro
подает электрический ток на соленоид стартера двигателя
при включении контроллера ТЕС.
Тестирование
1.Припаркуйте машину на ровной поверхности, опустите режущие блоки, остановите двигатель
, включите стояночный тормоз и выньте ключ из замка зажигания
. Снимите правую боковую крышку рядом с сиденьем оператора
, чтобы обеспечить доступ к реле.
2. Найдите реле, которое нужно проверить, и отсоедините разъем жгута проводов ma-
от реле. Снимите реле
с кронштейна для облегчения проверки.
ПРИМЕЧАНИЕ. Перед снятием малых значений сопротивления цифровым мультиметром
закоротите измерительные провода вместе.
Измеритель покажет небольшое значение сопротивления (обычно
0,5 Ом или меньше). Это сопротивление связано с внутренним сопротивлением
измерителя и измерительных проводов. Вычтите это значение —
у.е. из измеренного значения проверяемого реле.
3. С помощью мультиметра (установка в омах) повторно измерьте сопротивление катушки
между клеммами 85 и 86 (рис. 55). Сопротивление
должно быть между 70 и 90 Ом.
4. Подключите выводы мультиметра (установка сопротивления) к клеммам реле
, 30 и 87.Заземлите клемму 86 и подайте +12
В постоянного тока на клемму 85. Клеммы реле 30 и 87
должны иметь непрерывность, так как +12 В постоянного тока подается на клемму
85. На клеммах реле 30 и 87 не должно быть непрерывности. значение, так как +12 В пост. тока снимается с клеммы 85.
5. Отключите напряжение от клеммы 85 и вывод мультиметра
от клеммы 87.
6. Подключите выводы мультиметра (установка в омах) к клеммам реле
, клеммы 30 и 87A . Если клемма 86 заземлена, подайте
+12 В постоянного тока на клемму 85.Клеммы реле 30 и 87A
не должны иметь непрерывности, так как +12 В постоянного тока подается на клемму 85 клеммы
. Клеммы реле 30 и 87A должны иметь непрерывность
, так как +12 В постоянного тока снимается с клеммы 85.
7 По окончании проверки реле отсоедините провода напряжения
и мультиметра от клемм реле. При необходимости замените реле
.
8. Закрепите реле на машине и подсоедините провод машины
к реле.
9. Установите правую боковую крышку рядом с сиденьем оператора.
1. Реле (4 контакта) 2. Реле (5 контактов)
Рисунок 54
2
1
Рисунок 55
86
85
87A 87
30
2
1 9000
3
4
1. Клемма катушки
2. Общая клемма
3. Нормально замкнутая клемма.
4. Обычно открытый семестр.
1
Электрическая часть
Система
7 Причины включения светового сигнала антипробуксовочной системы при ускорении
(Обновлено 25 июня 2020 г.)
В большинстве современных автомобилей есть система контроля тяги (TCS).Система контроля тяги ограничивает проскальзывание колес при приложении крутящего момента при ускорении.
Что такое трекшн-контроль?
Система контроля тяги использует датчики скорости вращения колес, чтобы определять, когда одно ведомое колесо вращается быстрее, чем другие колеса. В этом состоянии АБС срабатывает при проскальзывании колеса, чтобы снизить его скорость. Как только проскальзывающее колесо замедляется, оно снова может сцепиться с дорогой, и тормоз на этом углу транспортного средства отпускается.
Иногда ЭБУ также снижает крутящий момент двигателя в дополнение к использованию системы ABS для торможения.
Многие автомобили также имеют систему контроля устойчивости. Аналогичным образом в системе контроля устойчивости используется ABS. Эта система работает, чтобы держать автомобиль в том направлении, в котором вы хотите двигаться, даже если дорога скользкая и вы начинаете скользить. Эти две системы работают вместе, поэтому неисправность одной из них, скорее всего, повлияет на другую.
Шина качения имеет большее сцепление, чем шина скольжения. Если передние колеса скользят, ваша способность управлять автомобилем будет ограничена. В крайнем случае, вы можете вообще не иметь возможности управлять автомобилем! В этом случае ваш автомобиль будет следовать в том направлении, в котором вы двигались до того, как начали скользить.
Когда одна или несколько шин теряют сцепление с дорогой и начинают вращаться, система контроля тяги обнаруживает эту проблему и затем предпринимает соответствующие действия для ее устранения.
Индикатор трекшн-контроля (или индикатор TCS) часто мигает в тот самый момент, когда определяется пробуксовка колес, и система срабатывает для устранения проблемы. Это мигание не является поводом для беспокойства, но вам следует принять к сведению возникновение и водить немного осторожнее.
Если есть проблема с системой контроля тяги, которая препятствует ее эффективной работе, индикатор контроля тяги будет гореть бесконечно.
Основные 7 причин, по которым горит индикатор трекшн-контроля
Если индикатор трекшн-контроля загорается, это обычно происходит во время ускорения. Не паникуйте, когда это произойдет, потому что вам нужно сосредоточиться на стабилизации рулевого колеса как можно лучше.
Противобуксовочная система не поможет вам, как раньше, поэтому вам нужно быть особенно осторожным. Лучше всего сбавить скорость и поехать к ближайшему механику, чтобы решить проблему.
Ниже приведены 5 основных причин, по которым индикатор трекшн-контроля загорается при ускорении.
1) Неисправные датчики скорости вращения колес
Датчики скорости вращения колес подключены к вашей системе контроля тяги и блоку управления двигателем. Эти датчики отвечают за определение скорости вращения ваших колес. Каждое колесо имеет свой датчик.
Если скорость вращения любого колеса неожиданно или необычно изменяется при ускорении, датчики скорости вращения колес обнаружат это изменение и уведомят систему контроля тяги.
Но если датчики скорости вращения колес не работают, система контроля тяги не будет уведомлена.Тогда ваш автомобиль потеряет сцепление с дорогой, и загорится индикатор трекшн-контроля.
Неисправный датчик скорости колеса может также привести к срабатыванию АБС или стоп-сигнала.
2) Плохой датчик угла поворота рулевого колеса
Датчик угла поворота рулевого колеса рассчитывает угол поворота рулевого колеса и скорость его поворота. Датчик расположен в рулевой колонке, поэтому он может точно отслеживать угол и скорость.
Этот датчик обычно используется системой контроля устойчивости для определения направления, в котором водитель намеревается двигаться.Если датчик выходит из строя, можно ожидать, что загорится индикатор трекшн-контроля.
Проблемы с системой стабилизации можно заметить из-за неисправной часовой пружины.
3) Плохие дорожные условия
Если дорожные условия слишком тяжелые, ваша система контроля тяги может не справиться с этим. Например, если вы живете в месте с большим количеством снега и льда на земле, на дороге будет сложно поддерживать сцепление с дорогой.
Если тяга становится слишком сложной, на приборной панели может загореться индикатор контроля тяги.Вы мало что можете сделать, кроме как переехать на автомобиле в лучший район с более безопасными дорогами.
Подумайте о покупке зимних шин, если они еще не установлены. Зимние шины гораздо лучше подходят для скользких дорог, чем стандартные всесезонные шины. Если у вас есть место, вы можете купить второй комплект колес и менять их, когда вам нужно.
4) Плохая рулевая рейка
Рулевая рейка прикреплена к рулевому колесу и является важной частью системы рулевого управления с усилителем.В него поступает гидравлическая жидкость под высоким давлением, необходимая для облегчения поворота рулевого колеса.
Частью хорошей тяги является плавное рулевое управление, которым легко управлять. Таким образом, если у вас плохая рулевая рейка, вам будет сложнее управлять автомобилем на неровной дороге. Возможно, при этом загорится индикатор трекшн-контроля.
5) Проблемы программирования
Могут возникнуть обстоятельства, при которых систему контроля тяги необходимо перепрограммировать из-за проблем с ее текущим программированием.Иногда эти ошибки программирования могут происходить с течением времени. В других случаях они являются результатом дефекта или недосмотра производителя.
Если в системе контроля тяги когда-либо возникнет эта проблема, загорится индикатор контроля тяги. Только сертифицированный механик, который специализируется на вашей марке и модели автомобиля, сможет исправить проблемы с программированием.
6) Безвольный режим
Когда автомобиль переходит в безвыходный режим, приборная панель обычно светится, как рождественская елка. Одним из этих огней, вероятно, будет лампа контроля тяги.
Режим Limp обеспечивает безопасность трансмиссии, в то же время позволяя водителю «прихрамывать» свой автомобиль механику для ремонта. Это предотвращает попадание водителя в затруднительное положение и необходимость буксировки.
7) Ручное дублирование
На многих автомобилях есть кнопка, которую вы можете нажать, чтобы отключить системы контроля тяги или устойчивости. Вы можете отключить контроль тяги, если вы застряли в глубоком снегу или грязи. В некоторых случаях небольшое проскальзывание колес действительно может помочь вам освободиться.
В спортивных автомобилях предусмотрена возможность отключения систем контроля тяги и устойчивости, чтобы водитель мог лучше контролировать динамику управляемости автомобиля.
Даже если вы отключите антипробуксовочную систему вручную, она, скорее всего, снова включится при перезапуске автомобиля.
Каждая система контроля тяги и устойчивости индивидуальна. Точно так же и процедура их отключения. Проконсультируйтесь с руководством по эксплуатации вашего конкретного автомобиля.
Можете ли вы вести машину с включенным светом контроля тяги?
Если на приборной панели горит только индикатор трекшн-контроля, скорее всего, ехать довольно безопасно.Если на улице мокро или скользко, будьте осторожны при ускорении или поворотах.
В этих условиях автомобиль может вести себя непредсказуемо. Если вы не привыкли к ощущениям от скользящей машины, это может быть очень страшно.
Помните, что катящаяся шина имеет большее сцепление, чем скользящая шина. Разгоняйтесь, поворачивайте и тормозите плавно, чтобы не нарушить балансировку автомобиля. Посмотрите как можно дальше по дороге и посмотрите в том направлении, в котором хотите идти. Не забывайте соблюдать безопасную дистанцию.
Схема предохранителей и реле Toyota FJ Cruiser (2006-2017)
Среднеразмерный внедорожник Toyota FJ Cruiser выпускался с 2006 по 2017 год. В этой статье вы найдете схемы блоков предохранителей Toyota FJ Cruiser 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 и 2015 , получите информацию о расположении панелей предохранителей внутри автомобиля и узнайте о назначении каждого предохранителя (расположение предохранителей) и реле.
Схема предохранителей Toyota FJ Cruiser 2006-2017
Блок предохранителей в салоне
Расположение блока предохранителей
Блок предохранителей расположен с левой стороны панели приборов, за крышкой слева от рулевого колеса.
Схема блока предохранителей
Назначение предохранителей в салоне автомобиля№ | Усилитель | Название | Цепи защищены |
---|---|---|---|
28 | 10 | IGN | Система многоточечного впрыска топлива / система последовательного многоточечного впрыска топлива, антиблокировочная тормозная система, система контроля устойчивости автомобиля, система контроля тяги, система активного контроля тяги, система «AUTO LSD» , Система подушек безопасности SRS, система классификации пассажира переднего пассажира |
29 | 7.5 | ИЗМЕРИТЕЛЬ | Измеритель и манометр |
30 | 30 | FR WIP-WSH | Стеклоочистители и омыватель |
31 | 20 | 4WD / DIFF | Система полного привода, система блокировки заднего дифференциала |
32 | 15 | PWR OUTLET | Сетевая розетка |
33 | 15 | RR WSH | Стеклоочиститель и омыватель заднего стекла, мультиплексная система связи |
34 | 10 | ECU-IG | Антиблокировочная тормозная система, система контроля устойчивости автомобиля, система контроля тяги, система активного контроля тяги, система «AUTO LSD», система многоточечного впрыска топлива / система последовательного многоточечного впрыска топлива , круиз-контроль, система блокировки задней двери, система блокировки переключения передач, мультиплексная система связи |
35 | 15 | IG1 | Указатели поворота, система кондиционирования воздуха, система зарядки, переключатель отмены запуска сцепления, антиблокировочная тормозная система, система контроля тяги, система активного контроля тяги, система контроля устойчивости автомобиля, «АВТО» LSD «система, фонари заднего хода, интуитивно понятный парктроник, система блокировки заднего дифференциала, розетка, вспомогательный счетчик, счетчик и датчик |
36 | 7.5 | STA | Система запуска, выключатель отмены запуска сцепления, розетка |
37 | 10 | ЗАДНИЙ | Задний фонарь, освещение номерного знака, габаритные огни, управление освещением приборной панели, подсветка |
38 | 7,5 | ACC | Система блокировки переключения передач, наружные зеркала заднего вида, аудиосистема, розетка, часы, дополнительный счетчик, мультиплексная система связи |
44 | 30 | POWER | Электростеклоподъемники |
Реле | |||
R21 | Реле звукового сигнала | ||
R22 | ХВОСТ Реле | ||
R23 | Реле POWER | ||
R24 | DC SKT реле |
Блок предохранителей в моторном отсеке
Расположение блока предохранителей
Блоки предохранителей находятся в моторном отсеке (слева).
Блок предохранителей №1
Назначение предохранителей в блоке предохранителей №1 в моторном отсеке.№ | Усилитель | Название | Цепи защищены |
---|---|---|---|
1 | 10 | ЗАПАСНОЙ | Запасной предохранитель |
2 | 15 | ЗАПАСНОЙ | Запасной предохранитель |
3 | 15 | БУКСИРОВКА | Фонари прицепа |
4 | 15 | OFFROAD | Offroad фонарь |
5 | 10 | STOP | Стоп-сигналы, верхний стоп-сигнал, антиблокировочная тормозная система, система контроля тяги, система активного контроля тяги, система контроля устойчивости автомобиля, система «AUTO LSD», многоточечная система впрыска топлива / система последовательного многоточечного впрыска топлива, система блокировки переключения передач |
6 | 15 | AUX LP | Фара дальнего света |
7 | 7.5 | OBD | Бортовая система диагностики |
8 | 10 | ГОЛОВКА (LO RH) | Правая фара (ближний свет) (автомобили с дневными ходовыми огнями), правая фара (автомобили без дневных ходовых огней) |
9 | 10 | ГОЛОВКА (LO LH) | Левая фара (ближний свет) (автомобили с дневными ходовыми огнями), левая фара (автомобили без дневных ходовых огней) |
10 | 10 | ГОЛОВКА (HI RH) | Правая фара (дальний свет) |
11 | 10 | ГОЛОВКА (HI LH) | Левая фара (дальний свет) |
12 | 10 | EFI NO.2 | Система распределенного впрыска топлива / система последовательного распределенного впрыска топлива |
13 | 7,5 | DRL | Система дневных ходовых огней |
14 | 30 | DEFOG | Обогрев заднего стекла |
15 | 7,5 | DEFOG NO.2 | Система распределенного впрыска топлива / система последовательного многоточечного впрыска топлива |
16 | 10 | DOME | Внутреннее освещение, освещение багажного отделения, часы, вспомогательный счетчик, счетчик и датчик |
17 | 20 | РАДИОНОМЕР.1 | Аудиосистема |
18 | 10 | ECU-B | Система кондиционирования воздуха, мультиплексная система связи, система подушек безопасности SRS, система классификации пассажира переднего пассажира |
19 | 7,5 | ALT-S | Система зарядки |
20 | 10 | ГОЛОС | Звуковой сигнал |
21 | 15 | ОБОГРЕВАТЕЛЬ A / F | Система многоточечного впрыска топлива / система последовательного многоточечного впрыска топлива |
22 | 15 | TRN-HAZ | Указатели поворота, аварийные мигалки |
23 | 10 | ETCS | Система многоточечного впрыска топлива / система последовательного многоточечного впрыска топлива, электронная система управления дроссельной заслонкой |
24 | 20 | EFI | «EFI NO.2-дюймовый предохранитель, система распределенного впрыска топлива / система последовательного распределенного впрыска топлива |
25 | 20 | DR / LCK | Система дверных замков, мультиплексная система связи |
26 | 15 | БУКСИРОВКА | Буксирный преобразователь |
27 | 20 | РАДИОНОМЕР 2 | Аудиосистема |
39 | 50 | AM1 | Предохранители «ACC», «ECU-IG», «IG1», «PR WSH», «FR WIP-WSH», «4WD / DIFF» и «STA» |
40 | 50 | J / B | «ХВОСТ», «PWR OUTLET», «POWER» |
41 | 40 | ABS MTR | Антиблокировочная тормозная система, система контроля устойчивости автомобиля, система контроля тяги, система активного контроля тяги, система «AUTO LSD» |
42 | 30 | AM2 | Предохранители «IGN» и «GAUGE», система многоточечного впрыска топлива / система последовательного многоточечного впрыска топлива, система запуска |
43 | 30 | ABS SOL | Антиблокировочная тормозная система, система контроля устойчивости автомобиля, система контроля тяги, система активного контроля тяги, система «AUTO LSD» |
46 | 120 | ALT 120 | «AM1», «AC 115V», «DEFOG», «DEFOG NO.2 »,« СТОП »,« OBD »,« J / B »,« БУКСИРНЫЙ ХВОСТ »,« AUX LP »и« OFFROAD LP » |
47 | 60 | ОБОГРЕВАТЕЛЬ | Система кондиционирования воздуха |
Реле | |||
1 | Реле STA | ||
2 | MG CLT Реле | ||
3 | Реле AUX LP | ||
4 | Реле ОТОПИТЕЛЯ | ||
5 | Реле БУКСИРОВКИ | ||
6 | Реле обогревателя A / F | ||
7 | Реле EFI | ||
8 | КУПОЛЬНОЕ реле | ||
9 | Реле C / OPN | ||
10 | РАДИОНОМ.1 | ||
11 | ГОЛОВКА (LO LH) | ||
12 | ГОЛОВКА (HI LH) | ||
13 | Реле УПР. Наверх
|