Датчик температуры охлаждающей жидкости ларгус 8 клапанов: Датчик температуры лада ларгус 8 клапанов

Содержание

Датчик температуры лада ларгус 8 клапанов

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке температурного датчика охлаждающей жидкости Производитель RENAULT (оригинальный номер 226306024R), в строке «Комментарий» указывайте какой двигатель, модель вашего автомобиля, год выпуска.

Датчик RENAULT 226306024R температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) двигателя 1,6 (16V) в автомобиле Лада Ларгус, ввернут в резьбовое отверстие корпуса термостата, расположенного на левом торце головки блока цилиндров. На двигателе 1,6 (8V) датчик ввернут в резьбовое отверстие левого торца головки блока цилиндров.

Датчик 226306024R охлаждающей жидкости (ДТОЖ) двигателя выдает информацию ЭБУ , указателю температуры охлаждающей жидкости и сигнализатору перегрева двигателя в комбинации приборов .

Датчик ОЖ 226306024R представляет собой терморезистор с отрицательным температурным коэффициентом, т.е. его сопротивление уменьшается при повышении температуры. ЭБУ подает на датчик стабилизированное напряжение +5 В и по падению напряжения на датчике рассчитывает температуру охлаждающей жидкости.

Напряжение сигнала датчика максимально на холодном двигателе и снижается по мере его прогрева. По значению напряжения электронный блок определяет температуру двигателя и учитывает ее при расчете регулировочных параметров впрыска и зажигания. ЭБУ обрабатывает сигнал датчика и устанавливает оптимальное обогащение рабочей смеси при прогреве двигателя.

При возникновении неисправности датчика температуры ОЖ или его цепей ЭБУ включает вентилятор системы охлаждения на постоянный режим работы и рассчитывает значение температуры по обходному алгоритму.

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя К4М установлен в корпусе водораспределителя.

Для двигателя К7М, датчик установлен в заднем торце головки блока цилиндров.

Снятие датчика охлаждающей жидкости Лада Ларгус / Largus

Вам потребуются: ключ «на 21», отвертка с плоским лезвием.

  1. Отсоединяете провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи;
  2. Сливаете охлаждающую жидкость;

При достаточном навыке исполнителя охлаждающую жидкость можно не сливать. Вывернув датчик, немедленно вверните на его место новый. Потеря жидкости при этом будет не значительной.

  1. Снимите корпус воздушного фильтра.
  2. Отожмите фиксатор и отсоедините колодку с проводами от датчика.
  3. Ослабьте ключом затяжку датчика и выверните его рукой.

  1. Установите датчик в порядке, обратном снятию.
  2. Залейте охлаждающую жидкость (если ее сливали).

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 226306024R, TSN 4.3.10, 8200561449.

Лада Ларгус /LADA Largus, Рено Clio , Megane K7J , Duster K4M , Logan , Palio, Kangoo (1.4-1.6L).

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить датчик охлаждающей жидкости двигателя у автомобиля Лада Ларгус.

С интернет — Магазином

AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных ниже.

ВНИМАНИЕ! Электронный автокаталог запчастей предназначен для справочных целей! Наша компания продает не все запчасти, представленные в этом списке.

Если в правой колонке есть ссылка «Стоимость» — эти запчасти есть в активной продаже. Наличие на складах по деталям с ценой смотрите в карточке товара.
Если в правой колонке нет ссылки «Стоимость» — такие детали мы не продаем и заказы на них не принимаем.

Рекомендации по продукту:

По вашему запросу наиболее точно подходят продукты представленные ниже: Свечи зажигания Лада Ларгус инжектор 8 клапанный , Фильтр воздушный Лада Ларгус 16-клапанный

Возможно вас заинтересуют и другие товары в категориях: ВАЗ Датчики электрические, ВАЗ Фильтр воздушный

Датчик температуры охлаждающей жидкости Лада Ларгус

 Датчик установлен в системе охлаждения двигателя. Чувствительным элементом датчика охлаждающей жидкости Лада Ларгус является термистор, его электрическое сопротивление изменяется обратно пропорционально температуре.

Описание работы  датчика температуры охлаждающей жидкости Лада Ларгус

  Датчик представляет собой термистор с отрицательным температурным коэффициентом: электрическое сопротивление датчика уменьшается с повышением температуры.  Электронный блок питает цепь датчика постоянным «опорным» напряжением. Напряжение сигнала датчика максимально на холодном двигателе и снижается по мере его прогрева. По значению напряжения электронный блок определяет температуру двигателя и учитывает ее при расчете регулировочных параметров впрыска и зажигания. ЭБУ обрабатывает сигнал датчика и устанавливает оптимальное обогащение рабочей смеси при прогреве двигателя.

Место установки  датчика температуры охлаждающей жидкости Лада Ларгус

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя К4М установлен в корпусе водораспределителя.
Для двигателя К7М, датчик установлен в заднем торце головки блока цилиндров.

Снятие датчика охлаждающей жидкости Лада Ларгус

Вам потребуются: ключ «на 21», отвертка с плоским лезвием.

Работа показана на примере двигателя К4М. Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя К7М заменяют полностью аналогичными приемами.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Слейте охлаждающую жидкость.
При достаточном навыке исполнителя охлаждающую жидкость можно не сливать. Вывернув датчик, немедленно вверните на его место новый. Потеря жидкости при этом будет не значительной.
3. Снимите корпус воздушного фильтра.

4. Отожмите фиксатор и отсоедините колодку с проводами от датчика.
5. Ослабьте ключом затяжку датчика и выверните его рукой.

6. Установите датчик в порядке, обратном снятию.
7. Залейте охлаждающую жидкость (если ее сливали).

Система охлаждения Lada Largus / Лада Ларгус

Особенности устройства

Система охлаждения закрытого типа под давлением. В пробке расширительного бачка имеется предохранительный клапан. Система охлаждения двигателя включает в себя радиатор отопления салона, который расположен под панелью приборов.

Заправочный объем системы охлаждения двигателя:

К4М и К7М (комплектация с кондиционером) — 5,45 л;

К4М и К7М (комплектация без кондиционера) — 4,5 л.

Температура начала открытия клапана термостата — 89°С.

Температура полного открытия клапана термостата — 99 ± 2°С.

Тарировочное значение клапана в пробке расширительного бачка — 1,4 бар.

1,6 (16V)

1.6 (8v)

Рисунок 13-1 — Схема системы охлаждения двигателя:

1 — двигатель;

2 — водяной насос;
3 — термостат;
4 — штуцер для удаления воздуха;
5 — радиатор отопителя;
6 — радиатор системы охлаждения двигателя;
7  -расширительный бачок

НАЗНАЧЕНИЕ И ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

Эффективность работы системы охлаждения зависит от ее конструкции и условий эксплуатации. Конструкция системы охлаждения определяется мощностью двигателя, размерами радиатора охлаждения, типом используемой охлаждающей жидкости и мощностью водяного насоса (насоса циркуляции охлаждающей жидкости), типом вентилятора, термостата и давлением в системе. К сожалению, на систему охлаждения обычно не обращают внимания до тех пор, пока не возникают проблемы. Надлежащее регламентное техническое обслуживание позволяет предотвратить возникновение таких проблем.

Система охлаждения должна давать двигателю возможность прогреваться до необходимой рабочей температуры как можно быстрее и затем поддерживать эту температуру. Она должна эффективно работать в диапазоне температур окружающей среды от -30°Ф (-35°С) до 110°Ф (45°С).

Максимальная температура при сжигании рабочей смеси в двигателе периодически взлетает до уровня в пределах от 4000°Ф до 6000°Ф (от 2200°С до 3000°С). Средняя температура в камере сгорания находится в пределах от 1200°Ф до 1700°Ф (от 650°С до 925°С). Продолжительный нагрев до таких высоких температур вызвал бы снижение прочности деталей двигателя, поэтому необходимо отводить тепло из двигателя. Система охлаждения поддерживает температуру стенок камеры сгорания в диапазоне температур, обеспечивающем максимальную эффективность работы двигателя (рис. 7.1).

Рис. 7.1. Типичная температура сгорания рабочей смеси и типичная температура отработавших газов в выпускном окне


ПРОБЛЕМЫ, ВОЗНИКАЮЩИЕ В ДВИГАТЕЛЕ ПРИ НИЗКИХ РАБОЧИХ ТЕМПЕРАТУРАХ

Чтобы двигатель работал в нормальном режиме, его рабочая температура должна быть выше некоторого минимально допустимого уровня. Если рабочая температура слишком низкая, то не хватает тепла для нормального испарения топлива, требующегося для получения необходимого состава топливно-воздуш-ной смеси. Вследствие этого приходится увеличивать расход топлива, чтобы создать концентрацию его паров, обеспечивающую возгораемость рабочей смеси. Тяжелые, обладающие меньшей летучестью компоненты бензина не испаряются и остаются в виде не-сгоревшего жидкого топлива. Вдобавок к этому, часть рабочей смеси, соприкасаясь с холодными стенками двигателя, остывает, что приводит к неполному сгоранию топлива и образованию нагара.

Сгорание бензина — это бурный окислительный процесс, представляющий собой химическую реакцию соединения углеводородного топлива с кислородом, содержащемся в воздухе. Эта реакция проходит с выделением тепла. При сжигании пяти литров топлива образуется один литр воды в виде паров. Часть этой влаги конденсируется и попадает в масляный поддон вместе с несгоревшим топливом и сажей, что приводит к образованию отложений шлама. Конденсированная влага вступает в реакцию с несгоревшими углеводородами и присадками, в результате чего образуются кислоты: угольная, серная, азотная, бромисто-водородная и соляная. Эти кислоты ответственны за износ двигателя, вызванный внутренней коррозией и ржавлением. Когда температура охлаждающей жидкости опускается ниже 130°Ф (55°С), сразу же появляется ржавчина. При температуре ниже 110°Ф (45°С) вода, образующаяся в процессе сгорания топлива, скапливается в масле. При температуре охлаждающей жидкости ниже 165°Ф (65°С) происходит быстрый износ стенок цилиндров.

Для ослабления негативных процессов в двигателе, связанных с низкой температурой, и облегчения пуска двигателя в холодную погоду, большинством производителей в качестве дополнительного оснащения двигателя предлагаются обогреватели блока цилиндров. Эти обогреватели подключаются к обычной электрической сети (сети переменного тока напряжением 110 В) и нагревательный элемент подогревает охлаждающую жидкость (рис. 7.2).

Рис. 7.2. Для того чтобы вынуть нагревательный элемент, необходимо выкрутить винт, которым он крепится в технологическом отверстии в стенке блока цилиндров (а). Нагревательный элемент вынут из блока цилиндров. Охлаждающая жидкость, нагреваемая погруженным в нее нагревательным элементом, расширяется и, поднимаясь вверх, вытесняет холодную охлаждающую жидкость. За счет конвективного теплообмена происходит нагрев охлаждающей жидкости по всему двигателю (б)

ПРОБЛЕМЫ, ВОЗНИКАЮЩИЕ В ДВИГАТЕЛЕ ПРИ ВЫСОКИХ РАБОЧИХ ТЕМПЕРАТУРАХ

Для защиты двигателя от перегрева его рабочая температура не должна выходить за пределы максимально допустимой температуры. Высокие температуры вызывают окисление масла. Под их действием происходит диссоциация масла с образованием кокса и олиф. При продолжительном перегреве кокс откладывается на поршневых кольцах, забивая их. Лакообразный нагар вызывает заедание плунжеров гидравлических толкателей клапанов. При высокотемпературном нагреве неизбежно происходит снижение вязкости масла и уменьшение толщины слоя смазки. Если слой смазки становится слишком тонким, возникает сухой контакт поверхностей движущихся деталей. При этом возрастает коэффициент трения, что вызывает снижение мощности двигателя и ускоренный износ его узлов.

Перегрев двигателя обходится недешево

Выход из строя системы охлаждения является главной причиной выхода из строя двигателей. Автомехаников часто мучают ночные кошмары — им снится, как в сервисном центре только что отремонтированный ими двигатель ставят в автомобиль, радиатор которого забит. После переборки или ремонта двигателя, как правило, производится обязательная замена водяного насоса и всех шлангов. При любом ремонте двигателя или его замене следует также проверить радиатор на отсутствие утечек и засорения. Перегрев — вот наиболее распространенная причина поломки двигателя.

КОНСТРУКЦИЯ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

Охлаждающая жидкость проходит через двигатель, поглощая тепло, выделяющееся в нем. Затем она течет в радиатор, который рассеивает тепло в окружающую среду. Охлаждающая жидкость непрерывно циркулирует по системе охлаждения, как показано на рис. 7.3 и 7.4. Проходя через двигатель, охлаждающая жидкость нагревается на целых 15°Ф (8°С). Проходя затем через радиатор, она остывает. Скорость прокачки охлаждающей жидкости может достигать 4-х литров в минуту в расчете на одну лошадиную силу мощности, вырабатываемой двигателем.

Рис. 7.3. Схема движения потока охлаждающей жидкости через двигатель

Рис. 7.4. На фотографии этого блока цилиндров, с которого срезана плита, видны каналы системы охлаждения, окружающие цилиндры. Обратите внимание на то, что охлаждающая жидкость омывает цилиндры со всех сторон и проходит также в промежутках между ними

Температура двигателя и токсичность выхлопных газов .

Во многих районах действует контроль токсичности выхлопных газов автомобилей. Выбросы углеводородов (НС) — это просто несгоревшее топливо. Для того чтобы снизить выброс несгоревших углеводородов и успешно пройти контроль токсичности выхлопных газов, следите за тем, чтобы перед прохождением контроля двигатель был прогрет до нормальной рабочей температуры. Производители автомобилей определяют достижение «нормальной рабочей температуры» по следующим признакам:

1. Верхний шланг радиатора становится горячим и находится под повышенным давлением.

2. Дважды включается и выключается электрический вентилятор (вентиляторы) системы охлаждения.

Перед тем как проходить контроль токсичности выхлопных газов убедитесь, что двигатель прогрелся до нормальной рабочей температуры. Лучше всего проехать на автомобиле 20 миль (32 км), — тогда уж точно каталитический нейтрализатор, масло, а также охлаждающая жидкость нагреются до нормальной рабочей температуры. Особенно важно позаботиться об этом в холодную погоду. Большинство водителей считают, что для прогрева двигателя достаточно дать ему поработать на холостом ходу до тех пор, пока из отопителя салона не пойдет теплый воздух. Отопитель салона отбирает тепло у охлаждающей жидкости. Производители автомобилей рекомендуют не допускать работы двигателя на холостом ходу более 5 минут, а для прогрева двигателя — дать ему поработать одну-две минуты на холостом ходу, после чего для дальнейшего прогрева необходимо медленно проехать на автомобиле, чтобы поднять давление масла в системе смазки.

Горячая охлаждающая жидкость через клапан термостата, установленный в самой верхней точке двигателя, поступает в радиатор. Выпускной патрубок системы охлаждения соединен с верхним впускным патрубком радиатора шлангом, который фиксируется с помощью хомутов. Охлаждающая жидкость остужается в радиаторе потоком обдувающего его воздуха. Остывая, она опускается вниз радиатора и через нижний выпускной патрубок поступает в водяной насос, который обеспечивает принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости в двигателе.

ПРИМЕЧАНИЕ

В ряде двигателей новых конструкций термостат установлен на впуске водяного насоса. Когда в термостат поступает остывшая жидкость, он закрывается и остается закрытым до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не достигает температуры его открытия. Таким образом, размещение термостата на впуске водяного насоса уменьшает диапазон колебаний температуры охлаждающей жидкости, ослабляя резкие изменения температуры, которые могли бы привести к возникновению термических напряжений в двигателе, особенно в двигателях с алюминиевой головкой блока цилиндров и чугунным блоком.

Эффективность отвода тепла системой охлаждения определяется главным образом эффективностью работы радиатора. Конструкции радиаторов рассчитаны на обеспечение максимальной эффективности теплообмена при минимальных размерах. Воздушный поток обдува радиатора усиливается с помощью вентилятора охлаждения с ременным или электрическим приводом.

Видео

Датчик температуры охлаждающей жидкости Largus-8200561449 (42.3828-04)

Все рубрикиСистема подачи топлива (124)Автомобильные принадлежности (3)АКБ-Фары,Фонари (27)Аксессуары и тюнинг (112)Бампер передний и задний (21)Барабан задний (11)Бачки расширительные (24)Бачок омывателя и мотор (29)Блок (16)Блоки управления, коммутаторы, контроллеры (26)Болт крепления колес (4)Болты,Винты,Саморезы (2)Брызговики передние и задние (6)Ваккуум и его составляющие (9)Вал карданный промежуточный (7)Валы карданные (29)Внутренняя отделка (108)Газораспределительный механизм (ГРМ) (34)Гайки (2)Генераторы (45)Глушитель Ваз 1118-2170-2190 (12)Глушитель Ваз 2101-21213-2123 (19)Глушитель Ваз 2108-2115 (24)Головка блока (21)Головки глубокие и звездочки (12)Двери (64)Двигатель (528)Диск сцепления (12)Диск тормозной (25)Диффузор мотора охлаждения (12)Домкраты, тросы буксировочные,стяжки груза,воронки (15)Замки багажника (60)Замки дверей (49)Замки зажигания (24)Замки капота (12)Защита картера (22)Защита переда (кенгурятник) (5)Зеркала заднего вида наружное (65)Инструмент и ключи, оборудование (249)Инструмент шоферский и принадлежности (31)Камеры,золотники,колпачки (9)Капот (21)Карданчик,удлинитель,вороток,трещотка (6)Катализаторы,коллекторы,удлинители,трубы (26)Клавиши печки,подогрева,стеклоподъемников (73)Клапана и направляющие (47)Клей,герметик,смазка (3)Ключ трубка,баллонный, комбинированный (74)Ключи наборные и шестигранные (8)Ключи рожковые,пьяные,свечные (33)Ключи трешоточные,накидные,прокачки (34)Коврик багажника (18)Коврики салона (79)Колеса (84)Колодки тормозные задние (34)Колодки тормозные передние (61)Колпак колесного диска и ступицы (10)Кольца поршневые (46)Контроллер (21)Корзина сцепления (10)Коробка передач (33)Коробка раздаточная (30)Крепеж (38)Крестовины карданного вала (16)Кронштейн бампера (23)Кронштейн генератора (15)Кронштейн двигателя и подушки (66)Крышка багажника (29)Крышка генератора,обмотка и подшипники (28)Кузов (491)Кулак поворотный (15)Лампы (58)Маховик и венцы (9)Маятник (15)Модуль зажигания (8)Мост задний и полуоси (18)Мост передний (13)Мотор отопителя (6)Мотор охлаждения (13)Мотор стеклоочистителя (14)Мотор стеклоподъемника (12)Навесное оборудование (7)Наконечники рулевые и трапеции (39)Наконечники рулевые Иномарки (9)Наружная отделка (45)Орнаменты и декоративные накладки (13)Отвертка (20)Отопление / вентиляция (106)Патрон и корпус передней стойки (20)Патрубки радиатора (62)Переходники, провода, клеммы, разъемы (14)Пистоны (33)Платы заднего фоноря (27)Поводок стеклоочистителя (28)Повторители подсветка номера (27)Подвеска / амортизация (255)Подвеска задняя 2101-214 (22)Подвеска задняя 2108-2190 (41)Подвеска передняя 2108-2190 (19)Подвеска передняя ВАЗ-2101-214 (25)Подвеска передняя и задняя Largus,Renault,Vesta (31)Подрулевые переключатели (19)Подшипник нажимной (15)Подшипник опорный (26)Подшипники ГРМ и Ремни (22)Подшипники кпп (20)Подшипники ступицы (41)Помпа и отводные трубы (23)Поперечина передний подвески (7)Поршня 11194-21116-21126-2170 (14)Поршня 2101-21213 (40)Поршня 2108-2110-21124 (41)Предохранители, блоки монтажные, диодные мосты (26)Приборы и Датчики (127)Привод передних колес (80)Привод переключения передач (37)Приемная труба 2101-2121-21213-2123 (22)Приемная труба 2108-2110-2112 (11)Радиаторы (65)Резонатор 1118-2170-2190 (6)Резонатор 2108-2110-2115 (18)Резонатор Ваз 2101-21213-2123 (38)Решетка радиатора и эмблемы (11)Рулевое управление (178)Ручки дверей и багажника,тяги,личины. (21)Свечи и высоковольтные провода (2)Сиденья (13)Система выпуска и впуска (177)Система зажигания (61)Система охлаждения (228)Система очистки окон (91)Система питания двигателя (98)Система смазки и вентиляции (44)Система сцепления (105)Стабилизатор,распорные трубы и кронштейны (20)Стартеры (60)Стеклоподъемники (12)Стойка передняя 1118-2170-2190 (23)Стойка передняя 2108-2110 (20)Ступица колеса (5)Сцепление в сборе (22)Съемники,клещи, (5)Термостаты и элементы (29)Тормозная система (237)Трамблеры,катушки и БСЗ (27)Трансмиссия (342)Трапеции стеклоочистителя (19)Трос ручника (21)Трос,кронштейны,цилиндр (37)Трубки тормозные (26)Управление рулевое (31)Устройство пуско-зарядное (9)Фара противотуманная (20)Фаркоп (9)Фары головного света (67)Фильтр бензиновый (1)Фильтр масляный (3)Фильтр салона (11)Фильтрующие элементы (15)Цилиндр главный тормозной (14)Цилиндр задний тормозной (10)Цилиндр передний тормозной (20)Шайбы,гровера (1)Шестерни КПП и ее составляющие (57)Шланг тормозной (6)Электрика (685)Электрооборудование (3)

НаименованиеПоказатель
ПроизводительРено
Объем1,6 литр (1598 см куб)
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
ТопливоБензин
Система впрыскаИнжектор
Мощность84 л.с.
Расход топлива9,3 л/100 км
Диаметр цилиндра79,5 мм
ЭконормаЕвро-4

НаименованиеПоказатель
ПроизводительРено
Объем1,6 литр (1598 см куб)
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
ТопливоБензин
Система впрыскаИнжектор
Мощность102 л.с.
Расход топлива7,9 л/100 км
Диаметр цилиндра79,5 мм
ЭконормаЕвро-4

Номер контакта

Назначение

1

Шина «+» после включения зажигания

2, 3

Земля

6

Не используется

7

Диагностический сигнал K (шина K-line)

8-14

Не используются

15

Диагностический сигнал L (шина K-line)

16

Шина «+» аккумуляторной батареи