Двигатель Toyota 3UZ FE технические характеристики, особенности устройства и обслуживания
Для линейки двигателей серии UZ, 2000 год стал значимым, в то время вышел в серийное производство серийный агрегат третьего поколения Toyota 3UZ FE. Этот двигатель стал постепенно вытеснять с рынка, проверенный временем, но менее мощный 1UZFE. Изначально, мотор третьего поколения создавался специально для использования на шикарном японском лимузине Toyota Celsior. Флагманский престижный автомобиль марки Тойота с новым мотором UZ третьего поколения, выпускался только в Японии на протяжении шести лет, и продавался только внутри страны.
Содержание страницы
Автомобили с указанным двигателем
Двигатель лимузина настолько хорошо себя зарекомендовал, что его стали устанавливать на другие заднеприводные машины:
- С августа 2003 по май 2006 года на Toyota Celsior третьего поколения, рестайлинг, седан, кузов XF30.
- С августа 2000 по июль 2003 года на Toyota Celsior третьего поколения, седан, кузов XF30.
- С марта 2009 по август 2003 года на Toyota Crown Majesta пятого поколения седан, кузов S200.
- С июля 2006 по февраль 2009 года на Toyota Crown Majesta четвёртого поколения, рестайлинг, седан кузов S180.
- С июля 2004 по июнь 2006 года на Toyota Crown Majesta, четвёртого поколения, кузов S180.
- С апреля 2001 по июль 2005 года на Toyota Soarer, четвёртого поколения, открытый кузов Z40.
- Кроме этого 4.3 л., мотор использовался на: Lexus GS430, Lexus SC430, Lexus LS430.
История создания 3UZ FE
Проектировался силовой агрегат 3UZ с целью увеличения мощности и крутящего момента, по сравнению с первым мотором семейства ДВС серии UZ. А предназначался мотор для автомобилей представительского класса. Чтобы снизить нагрузку на корпус автомобиля, блок цилиндров сделали идентичным блоку 1UZFE. Ведь для машины представительского класса, восьми цилиндровый, 32-х клапанный мотор с двумя распределительным валами в каждой головке, изготовленный из чугуна был бы слишком тяжёлым.
Следующей задачей японских инженеров являлась адаптация нового силового агрегата к автоматической, шести скоростной коробки передач, которая могла обеспечивать, достойный комфорт вождения. И снова здесь был взят за основу базовой движок семейства моторов серии UZ. Устройство и схема двигателя осталась от базового мотора. Однако кое-что изменили: были расточены цилиндры, чтобы получить больший объём, равный 4.3 куб., см., а так же на данный ДВС была установлена новая шатунно поршневая группа. Но по-прежнему движок сильно напоминал 1UZ. Поэтому, началом реального создания силового агрегата 3UZ, по праву можно считать конец восьмидесятых годов. Тогда, японские конструкторы начали разработку нового семейства двигателей серии UZ.
Конец восьмого десятилетия, прошлого века, в мировом моторостроении прославился ужесточением требований к содержанию вредных веществ в отработанных выхлопных газах. Компания Тойота проделала огромную работу по созданию базового двигателя семейства UZ, пришедшего на смену устаревшим моторам серии 5V.
Созданный и вышедший в серийное производство в 1989 году мотор 1UZFE, успешно производился до 2002 года, до тех пор, пока его окончательно не вытеснил рассматриваемый здесь силовой агрегат с большим объёмом 4.3 литра 3UZ FE.
Два года велось одновременное производство двух двигателей семейства UZ, первого и третьего поколений, а затем до конца 2010 года серийно производился для автомобилей премиум класса только 3UZFE. В 2011 году он был вытеснен более востребованным и экологичным мотором семейства UR.
Видео разбор двигателя
Маркировка названия
Третье поколение моторов UZ, как и все другие японские моторы подчиняются общей формуле кодировки, которая имеет общий вид × ×× ×××.
3
Где на месте первого символа всегда стоит цифра, она обозначает поколение определённого семейства моторов. Здесь это цифра 3 означает третье поколение.
UZ
Далее идут два символа, в виде заглавных латинских букв, в расшифровке которых заключено название конкретного семейства моторов. Здесь семейство моторов UZ.
Дальнейшие символы несут информацию об особенностях силового агрегата, а так же о его исполнении. Символов может быть несколько. В названии рассматриваемого мотора символов, определяющих исполнение агрегата два FE где:
F
F — это газораспределительный механизм типа DOHC, имеющий два распределительных вала, верхнего расположения и четыре клапана на один цилиндр. Причём гидравлические компенсаторы в конструкции механизма отсутствуют. А на выпускном распределительном валу установлен фазорегулятор;
E
Е — означает систему электронного впрыска горючего.
Собрав всю информацию в одно целое, можно дать подробное описание ДВС. В данном случае 3UZ FE — это силовой агрегат линейки семейства UZ, третьего поколения, с используемым ГРМ типа DOHC и электронным впрыском горючей смеси.
Технические данные
3UZ FE — заключительная, третья модификация линейки двигателей семейства UZ. Серийное производство этого силового агрегата велось с 2000 по 2010 годы. Завод производитель Tahara Plant в Японии.
- Это восьми цилиндровый, четырёхтактный, бензиновый двигатель имеющий V образное размещение цилиндров, угол развала составляет 90C.
- Блок цилиндров изготовлен из особо прочного алюминиевого сплава. Гильзы цилиндров — тонкостенные, чугунные изделия. ГБЦ на данном двигателе в количестве двух, каждая для четырёх цилиндров, выполненные они из алюминия. Впускной коллектор имеет конструкцию изменённой геометрии ACIS.
- Система ГРМ — DOHC, имеет 32 клапана и два распределительных вала для каждой ГБЦ. Длина хода поршня меньше диаметра цилиндров 82.5 и 91 мм., соответственно. Объём цилиндров силового агрегата 4292 см., куб. Степень сжатия камер сгорания 10.5:1.
- Мощность рассматриваемого ДВС составляет от 280 до 304 л., сил при 5600 об., мин. Пиковый крутящий момент 417 — 441 Нм., при 3400 об., мин.
- Нормы экологического соответствия европейским стандартам по выбросам вредных веществ — Евро 3. Вес движка составляет 225 килограммов.
Распиновки
Расход топлива
Рекомендуемое горючtе — бензин АИ95. Расход топлива в городском режиме равен 17.5 литров на 100 км., пробега. При езде по трассе 8.9 литров. Общий расход топлива, около 11.4 литров на 100 км., пробега.
Объем и расход масла
Допустимый расход моторной смазки около 1 литра на 1000 км., пробега. Применяемые виды масла: 5w30, 10w30, 0w30, 5w40, 10w40. Моторного масла в моторе 5.1 литр. Замену смазки, производитель рекомендует выполнять через 10000 км. , пробега. Но для долгосрочной работы ДВС эту процедуру лучше выполнять через 5000 км.
Ресурс двигателя
Ресурс работы рассматриваемого силового агрегата равен 400 тыс., км., пробега. Реальный ресурс, при правильном обслуживании — 500 тыс., и даже больше км., пробега.
Описание особенностей и устройства 3UZ FE
Силовой агрегат 3UZFE, вышедшей в серию в 2000 г., специально проектировался для лимузина премиум класса третьего поколения Toyota Celsior. Эта элитная модель с движком 3UZ FE выпускалась до 2006 г., только для японского потребителя.
В Европе и Америке этим мотором стали оснащать похожие на Celsior престижные модификации Lexus. Родственные и похожие модели Lexus и Toyota стали одновременно использовать мощный мотор 3UZ на нескольких модификациях, которые относились к категории спортивных или самых дорогих автомобилей.
Основной платформой для создания 3 мотора серии UZ, стал первый образец этого семейства 1UZ FE. Поэтому, конструкции силовых агрегатов очень схожи.
Блок цилиндров
Прежде всего, на них используется идентичная схема устройства цилиндров. Это V образный, восьми цилиндровый двигатель, угол развала цилиндров которого составляет 90 градусов. На двигателе используются две головки БЦ. Каждая для четырёх цилиндров одного ряда. В них используются по два распределительных вала, имеющих верхнее расположение.
Для привода ГРМ используется ременная передача. Передача крутящегося момента осуществляется от зубчатого шкива коленчатого вала на шкив впускного распределительного вала. Выпускной вал приводятся в работу с помощью шестерёнчатой передачи. На впускном валу, с самого начала производства, в отличие от движка первого поколения, сразу используется система VVTi. Тем самым обеспечивая высокие мощностные и экономичные показатели.
Гидравлические компенсаторы клапанов на всех моторах серии UZ не предусмотрены. Поэтому каждые 10 тыс., км., пробега нужно выполнять контрольную проверку и при необходимости регулировку тепловых зазоров в клапанах.
Материал изготовления БЦ и головки, так же как на основной модификации первого поколения — алюминиевый сплав особой прочности. Данный материал позволяет уменьшить общий вес престижных, спортивных автомобилей, на которых используется ДВС 3UZ.
Объем и прочие показатели двигателя
Увеличение объёма двигателя до 4.3 л., по сравнению с прежним объёмом 4 литра, стало возможным за счёт увеличения диаметра цилиндров на 3.5 мм., с 87.5 до 91 мм. Ход поршня 82.5 мм., оставили на прежнем уровне. На новом моторе серьёзные изменения претерпела ШПГ. Были установлены новые поршни, шатуны получили более лёгкую конструкцию из кованой стали, вес каждого 581 грамм, а их длинна 146 мм. Прокладки головок БЦ модернизировали. Саму головку, так же модернизировали, её доработали увеличив диаметр выпускных и впускных клапанов, на впускном валу установили фазорегулятор. Болты крепления ГБЦ получили новую, более прочную конструкцию.
На третьем моторе впускной коллектор изменённой геометрии ASIC, выпускной коллектор также изменили. На 3UZ в отличие от 1UZ сразу используется дроссельная заслонка, управляемая электроникой. Так же доработали топливную систему, здесь это одноточечная, управляемая электроникой система SPFI. Система охлаждения, так же не осталась без изменений. На 3UZ используются иридиевые свечи. Система зажигания представлена в виде отдельной катушки зажигания, для каждого цилиндра.
В общих чертах получился двигатель очень похожий на 1uz, но в то же время, это был уже более современный мотор с большим объёмом цилиндров. И не удивительно, что за два года он полностью вытеснил мотор первого поколения с главного сборочного конвейера.
Достоинства и недостатки 3UZ FE
Несмотря на высокую надёжность рассматриваемого силового агрегата, он как любая техника имеет ряд существенных недостатков:
- Главный недостаток силового агрегата третьего поколения, это внезапный обрыв ремня привода ГРМ. Всё дело в том, что последствием обрыва ремня является деформация клапанов в механизме ГРМ. После данного происшествия понадобится не дешёвый, капитальный ремонт силового агрегата. Производитель гарантирует безупречную работу детали на протяжении 100 тыс., км., пробега. Но здесь нужно учесть, что ремень, приводит в действие не только систему ГРМ, а и всё навесное оборудование. Поэтому он очень перегружен и часто выходит из строя, намного раньше, заявленного производителем ресурса. Опытные отечественные механики рекомендуют выполнять замену ремня, заранее срока указанного в мануале.
- Следующий существенный недостаток, это возможное увеличение тепловых зазоров в клапанах. Регулировку зазоров клапанов рекомендовано выполнять через 100 тыс., км., пробега. Но за это время тепловой зазор увеличится, следовательно, фазы впуска и выпуска значительно сократятся. Что отрицательно скажется на нормальной работе мотора 3UZ.
- На движке, из-за устройства конструкции развала цилиндров на 90 градусов, расход рабочих жидкостей: масла и антифриза, очень большой.
- Говоря об отрицательных сторонах силового агрегата, нельзя забывать о слишком малом ресурсе работы навесного оборудования. Такого как: водяной насос и термостат. Перечисленные детали работают не более 50 тыс., километров. Поэтому, имеет смысл производить замену термостата и помпы совместно с заменой антифриза, через 40 тыс., км., пробега.
Рассматриваемый здесь двигатель имеет больше положительных чем отрицательных сторон. К основным полюсам 3UZ можно отнести:
- продуманную конструкцию устройства впускного и выпускного коллектора;
- умеренный расход топлива, при большом объёме цилиндров;
- с самого начала производства, ликвидированы высоковольтные провода, вместо них установленны индивидуальные катушки зажигания для каждого цилиндра;
- повышенная мощность и пиковый крутящий момент;
- огромный запас прочности ДВС, дающий большие возможности для тюнинга, увеличения мощности силового агрегата;
- модернизированная система охлаждения, исключающая возможность перегрева двигателя;
- на двигателе используется передовая система управлением впрыском горючего.
- несомненным плюсом является новая, облегчённая конструкция шатунно-поршневой группы;
- достоинством является доработанная, усовершенствованная конструкция ГБЦ. В ней укрепили болты и прокладку, а главное увеличили объём выпускных и впускных клапанов, что способствует более быстрой наполняемости цилиндров горючей смесью и лучшему удалению отработанных газов.
- несомненным достоинством является огромный ресурс работы данного двигателя, более одного миллиона километров, включая возможность проведения капитального ремонта рассматриваемого ДВС.
Возможные неисправности 3UZ и способы их устранения
Опытным путём доказано — вечной, без проблемной техники и механизмов не существует. Эта аксиома касается и рассматриваемого здесь двигателя. Радует, что неполадки на 3UZFE возникают уже после приличного пробега. На данном ДВС могут появиться такие проблемы:
Износ патрубков
Появление трещин в патрубках, предназначенных для циркуляции охлаждающей жидкости. Эта неполадка может привести к утечке охлаждающей жидкости и последующему перегреву мотора со всеми вытекающими из этого последствиями.
Устранить неисправность можно, заменив вышедшие из строя фитинги и патрубки на новые детали.
Поломка насоса
Утечка охлаждающей жидкости, из-за протечки водяного насоса. Данная неполадка так же может привести к перегреву мотора. Ремонтировать водяной насос смысла нет, так как он имеет очень малый ресурс работы. Его лучше сразу заменить на новый.
Течи радиатора
Утечка жидкости охлаждения, по причине неисправности радиатора может иметь те же последствия, что и вышеперечисленные неполадки. Для устранения неисправности нужно правильно оценить масштаб проблемы. Если повреждения не большие, то радиатор можно запаять. При больших повреждениях неисправная деталь подлежит замене.
Аномальный шум и стук
- прежде всего стук и шум в головках БЦ возникает из-за повышенного зазора в клапанах. Дело в том, что на данной модификации гидравлические компенсаторы клапанов отсутствуют и клапана периодически нуждаются в регулировке тепловых зазоров. Чтобы избежать подобной неисправности, нужно периодически, хотя бы через 15 тыс., км., пробега проводить осмотр клапанов. И способом подбора шайб, нужно выполнят регулировку тепловых зазоров в клапанах, если эти зазоры увеличены.
- шум и стук в верхней части мотора может возникнуть по причине перескока или обрыва ремня привода ГРМ. В случае возникновения данной неполадки двигатель погнёт клапаны. Устранить неисправность можно будет, проведя дорогостоящий ремонт ДВС. Чтобы это предотвратить, нужно при малейших признаках износа ремня, заменять его на новый. Заявленный ресурс работы данной детали 100 тыс., км. Однако, опыт эксплуатации показывает, что выход из строя ремня привода ГРМ происходит раньше заявленного производителем. Водители с большим сроком эксплуатации автомобилей с двигателем 3 UZ, рекомендуют выполнять замену ремня ГРМ, не позже чем через 60 тыс., км.
Плавающие обороты
Нестабильные обороты двигателя могут быт по причине выхода из строя свечей зажигания, последние подлежат замене. А так же, эта проблема может возникнуть из-за низкого качества используемого горючего. Заправка автомобиля у надёжных поставщиков топлива, решит вопрос с этой проблемой.
Потеря мощности
Снижение мощности на рассматриваемом ДВС обычно происходит после пробега более 250 тыс., км. Это случается по причине частично изношенных поршневых колец, а так же некорректной работы электронных датчиков. При неправильной подаче информации электронными приборами, ЭБУ составляет горючую смесь неправильной пропорции, отсюда значительное уменьшение мощности. Замена вышедших из строя датчиков возвратит мощность ДВС на прежний уровень.
Если поршневые кольца имеют механический износ, то сквозь них будут проникать газы, во время воспламенения топливной смеси. Естественно при этом будет теряться часть мощности. Для восстановления которой потребуется заменить поршневые кольца.
Существуют и другие возможные неисправности, но они скорее всего связаны с малым ресурсом работы отдельных деталей, поэтому об этом будет сказано в следующей главе.
Особенности обслуживания 3 UZ
Рассматриваемый силовой агрегат обладает многократным запасом прочности, тем не менее нуждается в правильном и своевременном обслуживании.
Первый этап
Прежде всего, самой важной и значимой процедурой в обслуживании мотора является замена моторной смазки. Производитель рекомендует проводить замену масла совместно с масляным фильтром через 10 тыс., км., пробега. Моторное масло квалифицирующиеся по API, нужно брать для замены модификаций SL 3 и GF 3. Лучше всего, если по вязкости оно будет соответствовать 5W30. При замене моторной смазки без масляного фильтра нужно брать 4.8 литров, с масляным фильтром 5.1 литра. Опытные пользователи мотора рекомендуют замену моторного масла выполнять через 5 тыс., км., пробега. Данная корректировка значительно увеличит ресурс силового агрегата.
Второй этап
Период в 40 тыс., км., пробега является серьёзным этапом эксплуатационного обслуживания. В этот момент нужно выполнять следующие технические мероприятия:
- Прежде всего замене подлежат топливные и воздушные фильтра, а так же патрубки с признаками износа.
- Заменить нужно охлаждающую жидкость и навесные детали, имеющие небольшой ресурс работы. Речь идёт о термостате и помпе. После пробега в 40 тыс., км они в любую минуту могут выйти из строя.
Третий этап
Следующий важный период технического обслуживания, это пробег в 60 тыс., км. В это время следует заменить свечи зажигания. Ставить нужно только иридиевые свечи: Денсо или НСК.
К этому времени подшипник натяжителя ремня навесного оборудования, (он же ремень привода ГРМ), будет иметь сильный износ. К этому времени опытные специалисты рекомендуют менять ремень ГРМ, с ним также нужно заменить ролик натяжителя. В обратном случае ролик с изношенным подшипником будет иметь большой люфт, и может повредить ремень ГРМ, либо ремень может перескочить зубец. Любая из этих неполадок могут привести к серьёзным повреждениям мотора. Чтобы этого не случилось, изношенные детали нужно своевременно менять на новые.
Существуют и другие, мнение серьёзные процедуры обслуживания, но они важной роли не играют, и узнать о них можно, проведя обычный осмотр силового агрегата.
Выполняя эти обычные мероприятия по эксплуатационному обслуживанию можно значительно продлить ресурс 4.3 литрового двигателя.
Замена двигателей на Японские 3UZ FE с регистрацией документов
Капитальный ремонт или замена двигателя на Японский
Мы производим замену отечественных и иностранных моторов на японские ДВС 3UZFE и их модификации, с заменой регистрационных документов. Специалиста нашего сервиса выполняют весь спектр услуг по техническому обслуживанию, ремонту и установке бензиновых и дизельных двигателей автомобилей. Замена, установка двигателя проводится механиками автосервиса максимально оперативно. В нашем сервисе все работы проводят квалифицированные автослесари, за плечами которых весомый опыт в предоставлении технических услуг. Применяются современные технологии и собственные наработки. Наши специалисты прошли необходимую подготовку и готовы выполнить ремонт силового агрегата любого уровня сложности.
Часто бывает так, что провести полный капитальный ремонт двигателя стоит дороже, чем провести его замену на б/у двигатель из Японии.
Японские двигатели класса 3UZ могут быть установлены на легковые автомобили, джипы, легкие грузовые машины, микроавтобусы, Газели, ПАЗики.
Мы даем три вида гарантии:
- гарантию на двигатель по контракту;
- гарантию правильности установки двигателя,
- гарантию на навесное оборудование.
У нас самые выгодные цены на б/у двигатели с установкой!
Это очень крайне надежный мотор, который почти не имеет слабых мест. Все что требуется от хозяина данного агрегата — это регулярно обслуживать и применять только качественные расходные запчасти и технические жидкости. Ресурс данного двигателя уходит за отметку в 500-600тыс.км.
Основные характеристики двигателя 3UZFE
Двигатель 3UZ-FE имеет алюминиевый блок цилиндров, отличается инжекторной системой питания. Мотор имеет 8 цилиндров (на каждый цилиндр отводится по 4 клапана).
Практика говорит о том, что двигатель 3UZ-FE может пройти больше 400 000 километров. Если его тюнинговать, то потенциал ресурса двигателя возрастет до 500 000 километров и более. Изначально этот двигатель устанавливался в престижные и спортивные автомобили элитных марок.
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 8 |
Кол-во клапанов | 32 |
Точный объем | 4292 см³ |
Диаметр цилиндра | 91 мм |
Ход поршня | 82.5 мм |
Система питания | инжектор |
Мощность | 280 — 305 л.с. |
Крутящий момент | 420 — 440 Нм |
Степень сжатия | 10.5 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологические нормы | ЕВРО 3 |
Преимущества двигателя 3UZFE :
- высокая надежность двигателя;
- большой ресурс двс;
- хорошая универсальность;
- возможность установки на широкий ряд автомобилей различных брендов;
- возможности тюнинга и настройки;
- огромный выбор новых и б/у запчастей;
- простой в ремонте;
- доступные цены на вторичном рынке
Технические характеристики двигателя 3UZFE
Изготовитель | Toyota |
Марка ДВС | 3UZ FE |
Годы производства | 2000 – 2010 |
Объем | 4292 см3 (4,3 л) |
Мощность | 213,3 кВт (290 л. с.) |
Момент крутящий | 441 Нм (на 3400 об/мин) |
Вес | 225 кг |
Степень сжатия | 10,5 |
Питание | инжектор |
Впрыск | SPFI – одноточечный инжектор внутри корпуса заслонки |
Тип мотора | V-образный бензиновый, развал 90 градусов |
Зажигание | катушка для каждой свечи |
Число цилиндров | 8 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Число головок блока цилиндров | 2 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | дюралевый |
Выпускной коллектор | стальной сварной |
Распредвал | 2 штуки, схема DOHC |
Материал блока цилиндров | алюминиевый сплав |
Диаметр цилиндра | 91 мм |
Поршни | оригинальные |
Коленвал | стальной литой |
Ход поршня | 82,5 мм |
Горючее | АИ-95 |
Нормативы экологии | Евро-3 |
Расход топлива | трасса – 8,9 л/100 кмсмешанный цикл 11,4 л/100 км город – 17,5 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,8 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 0W30, 0W40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть, Mobil, Castrol, Motul |
Масло для 3UZ FE по составу | синтетика, полусинтетика |
Объем масла моторного | 5,1 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 350000 кмреальный 400000 км |
Регулировка клапанов | шайбы |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 9,8 л |
Помпа | GWT-84A |
Свечи на 3UZ FE | иридиевые производителя Denso SK-20R11 |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Ремень ГРМ | 13568-59095 |
Порядок работы цилиндров | 1-8-4-3-6-5-7-2 |
Воздушный фильтр | Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst |
Масляный фильтр | с обратным клапаном |
Маховик | 8 крепежных отверстий, под АКПП |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | производитель Goetze, впускные светлыевыпускные темные |
Компрессия | от 11 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 31 – 39 Нммаховик – 62 – 87 Нм болт сцепления – 19 – 30 Нм крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный) головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90° |
Среди серии UZ, 3-е поколение занимает 2ое место по объему. Оно превосходит первый узет с объемом 4 литра, но меньше второго, который в свою очередь достигает 4.7 литров. Но что касается продуктивности, как и полагается 3-е поколение занимает лидирующее место.
Где провести замену двигателя в Ростове-на-Дону?
Мы продаем и устанавливаем самые надежные двигатели за всю историю компании Toyota. Все представленные двигатели последнего поколения, если моторы серии JZ или UZ, то исключительно c VVT-i. Эти двигатели проверены временем. На сегодняшний день это оптимальный вариант для Газелей, доступный и очень надежный.
Процесс замены мотора состоит из четырех этапов:
1. Замена двигателя внутреннего сгорания.
2. Замена впускного тракта.
3. Замена тракта выпускного.
4. Замена блока, отвечающего за процесс управления.
Преимущества проведение установки и ремонта двигателя в нашем сервисе:
- отличная квалификация сотрудников;
- качество обслуживания на высоком уровне;
- все необходимое техническое оборудование;
- наличие контрактных двигателей;
- качественная установка и проверка двигателей по контракту;
- гарантия на все выполненные работы и запчасти;
- гибкая система скидок и бонусов для постоянных клиентов;
- любая форма оплаты. Работа с НДС.
Купить качественные контрактные двигатели с установкой для легковых и грузовых автомобилей по выгодной цене можно в нашем сервисе. Мы осуществляем замену отечественных и иностранных моторов на японские ДВС 3UZFE и их модификации, с заменой регистрационных документов.
Двигатель Тойота 3UZ-FE | Технические характеристики, настройка, проблемы и т. д.
Перейти к содержимомук mwmadmin · Опубликовано · Обновлено
- Технические характеристики
- Обзор, проблемы
- Настройка производительности
Toyota 3UZ технические характеристики двигателя
Производитель | Завод Тахара |
Также называется | Тойота 3УЗ |
Производство | 2000-2010 |
Блок цилиндров из сплава | Алюминий |
Конфигурация | В8 |
Клапанный механизм | DOHC 4 клапана на цилиндр |
Ход поршня, мм (дюйм) | 82,5 (3,25) |
Диаметр цилиндра, мм (дюйм) | 91 (3,58) |
Степень сжатия | 10,5 |
Рабочий объем | 4292 куб. см (261,9 куб. дюймов) |
Выходная мощность | 207 кВт (282 л.с.) при 5600 об/мин 213 кВт (290 л.с.) при 5600 об/мин 223 кВт (304 л.с.) при 5600 об/мин |
Выходной крутящий момент | 417 Нм (307 фунт-фут) при 3500 об/мин 434 Нм (320 фунт-фут) при 3400 об/мин 441 Нм (325 фунт-фут) при 3400 об/мин |
Красная линия | – |
л.с. на литр | 65,7 67,6 70,8 |
Тип топлива | Бензин |
Масса, кг (фунты) | – |
Расход топлива, л/100 км (миль на галлон) -Город -Шоссе -Смешанный | для Lexus LS430 17,5 (13) 8,9 (26) 11,4 (20) |
Турбокомпрессор | Без наддува |
Расход масла, л/1000 км (кварт на милю) | до 1,0 (1 кварта на 750 миль) |
Рекомендуемое моторное масло | 0W-30 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 |
Объем моторного масла, л (кварт) | 5,1 (5,4) |
Интервал замены масла, км (мили) | 5 000–10 000 (3 000–6 000) |
Нормальная рабочая температура двигателя, °С (F) | – |
Ресурс двигателя, км (мили) -Официальная информация -Реальный | – 400 000+ (250 000) |
Тюнинг, HP -Max HP -Без потери срока службы | 500+ – |
Двигатель установлен в | Lexus GS 430 Lexus LS 430 / Toyota Celsior Lexus SC 430 / Toyota Soarer Toyota Crown Majesta |
Двигатель Toyota 3UZ-FE надежность, проблемы и ремонт
3UZ-FE появился в 2000 году с целью замены 1UZ-FE и выпускался вместе с 4,7-литровым 2UZ. Блок цилиндров 3UZ такой же, как и у 1UZ, алюминиевый 90° V8 с чугунными гильзами. На этом моторе диаметр цилиндра увеличен до 91 мм. В результате стены стали тоньше. Новые поршни, облегченные кованые шатуны весом 581 гр. а длина 146 мм используется на 3UZ. Прокладки головки блока цилиндров были изменены. Также были обновлены головки блока цилиндров, увеличены диаметры впускных и выпускных каналов. Также применена система изменения фаз газораспределения VVTi на впускных распредвалах и были изменены распредвалы. Болты ГБЦ поменялись, они стали крепче. Система переменного впуска ACIS и новые фильтры применены на 3UZ-FE и изменен выпускной коллектор. Также используется электронный корпус дроссельной заслонки, изменена топливная система, система охлаждения двигателя, применены другие иридиевые свечи зажигания и новая катушка зажигания. Порядок стрельбы на 3UZ-FE: 1-8-4-3-6-5-7-2. Штатный размер топливных форсунок двигателей Toyota 3UZ-FE составляет 275 куб.см/мин.
Распределительные валы приводятся в движение ремнем ГРМ. Замена ремня ГРМ должна производиться каждые 50 000-60 000 миль пробега (90 000-100 000 км).
Мотор 3UZ-FE устанавливается на автомобили премиум класса, в основном марки Lexus. В 2006 году 3UZ начал заменяться новым 4,6-литровым двигателем 1UR. Процесс смены поколений окончательно завершился в 2010 году.
Проблемы и неисправности двигателя Toyota 3UZ
Как и все Toyota UZ, двигатели 3UZ очень надежны и чрезвычайно долговечны. При регулярном качественном обслуживании и использовании качественного моторного масла и бензина конструктивных недостатков не имеет. 3UZ проедет более 300 000 миль пробега (500 000 км) без капитального ремонта.
Тюнинг двигателя Toyota 3UZ
3UZ Нагнетатель. Turbo
Способ увеличения мощности 3UZ такой же, как и на 1UZ-FE. Нажмите ЗДЕСЬ, чтобы узнать, какие рабочие детали необходимо купить для этого. Основное отличие в более тонких стенках цилиндров, что может помешать получить действительно впечатляющие цифры. Для создания самого мощного двигателя лучше купить 1UZ-FE.
<<<<<
Двигатель Toyota 3UZ-FE— AvtoTachki
Содержание
- Технические характеристики 3UZ-FE
- Модификации
- Где номер двигателя
- Проблемы с двигателем
- Тюнинг 3UZ-FE
- Видео о модификациях 3UZ-FE V8 4,3 литра
Toyota 3UZ-FE двигатель в 2000 году заменил устаревший двигатель 1UZ-FE. Его рабочий объем был увеличен с 4 до 4,3 литра, оснащен системой VVT-i для переключения фаз газораспределительного механизма (ГРМ), клапанами большего диаметра. Ресурс 3UZ-FE в стоке находится в пределах 300-500 тысяч километров.
Технические характеристики 3UZ-FE
Объем двигателя, куб.см | 4292 |
Максимальная мощность, л.с. | 276 – 300 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин. | 417 (43) до 3500 419 (43) до 3500 430 (44) до 3400 434 (44) до 3400 441 (45) до 3400 | Используемое топливо | Бензин Премиум (АИ-98 ) Бензин Бензин АИ-95 Бензин АИ-98 |
Расход топлива, л/100 км | 11,8 – 12,2 |
Тип двигателя | V-образный, 8-цилиндровый, 32-клапанный, DOHC | 9002 9
Доп. информация о двигателе | 3 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 276 (203) до 5600 280 (206) до 5600 282 (207) до 5600 286 (210) до 5600 290 (213) до 5600 9000 4 300 (221) до 5600 |
Степень сжатия | 10,5 – 11,5 |
Диаметр цилиндра, мм | 81 – 91 |
Ход поршня, мм | 82,5 |
Механизм смены объем цилиндров | нет |
Выбросы CO2 в г/км | 269 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Назначение 8-цилиндровой конструкции с 32 клапанами, двумя головками, 4 распределительными автомобили. 3UZ-FE имеет литой стальной коленчатый вал.
Основные показатели двигателя 2000-2010 годов выпуска:
- Блок и его головки дюралюминиевые, тип двигателя: V-образный, развал 90 град. Мощность — 282-304 л.с. от. Вес — 225 кг.
- Впрыск бензина — одноточечный впрыск SPFI, катушка зажигания — на каждую свечу зажигания. Степень сжатия 10,5. Привод ГРМ — ремень.
- Расход: АИ-95 в среднем 12 литров, масла (5W30, 5W40, 0W30, 0W40) — до 80 г/100 км пробега.
Охлаждение двигателя жидкостное.
Модификации
Модификации 3UZ-FE устанавливались на автомобили Lexus и Toyota. Есть 3 модели мотора по мощности: 282/290/304 л.с. от. В 2003 году появилась комплектация в паре с 6-ступенчатой АКПП, что помогло сократить расход бензина.
Где находится номер двигателя
Как и силовой агрегат Toyota 1UZ-FE, послуживший прототипом для 3UZ-FE, этот двигатель имеет номер, выбитый в передней части блока сверху, на горизонтальной площадке в развал между рядами цилиндров.
Проблемы с двигателем
Типичные проблемы с двигателем 3UZ-FE:
- повышенный расход масла, охлаждающей жидкости — следствие развала блока на 90º;
- шум под крышкой головки блока: растянут ремень ГРМ, нарушены зазоры клапанов — регулируются через каждые 10-15 тыс. км пробега;
- ремень ГРМ может порваться при загибе клапанов, необходимо регулярно следить за состоянием ремня;
- плохое крепление заслонок, изменяющих геометрию впуска, части которых могут попасть в двигатель, создавая задиры.
Выполнение планового технического обслуживания поможет предотвратить дорогостоящий ремонт из-за обрыва приводного ремня. Заправка двигателя маслом – 5,1 литра с учетом заполнения фильтра. Менять смазку нужно через 10 тысяч километров, а штатный ресурс системы ГРМ составляет 100 тысяч.
Тюнинг 3UZ-FE
Есть несколько вариантов увеличения мощности на третьем узле:
- Установка компрессора Eaton M90 (при установке этого компрессора в сток даже интеркулер не нужен). ЭБУ перепрошивать не обязательно, хотя если проделать эту работу, то тоже даст некоторый выигрыш. В итоге с этим китом можно получить 300-340 л.с. на выходе.
- Монтаж турбин. Например, есть турбокит TTC Performance, позволяющий накачать узел до 600 л.