Двигатель 3 узет: Двигатель 3UZ-FE | Характеристики, расход топлива, турбо

Двигатель 3UZ-FE | Характеристики, расход топлива, турбо

Характеристики двигателя Тойота 3UZ

Производство  Tahara Plant
Марка двигателя 3UZ
Годы выпуска 2000-2010
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип V-образный
Количество цилиндров 8
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 82.5
Диаметр цилиндра, мм 91
Степень сжатия 10.5
Объем двигателя, куб.см 4292
Мощность двигателя, л.с./об.мин 282/5600
290/5600
304/5600
Крутящий момент, Нм/об.мин 417/3500
434/3400
441/3400
Топливо 95
Экологические нормы
Вес двигателя, кг
Расход  топлива, л/100 км (для Lexus LS 430)
— город
— трасса
— смешан.

17.5
8.9
11.4
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 0W-30
5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
Сколько масла в двигателе, л 5.1
Замена масла проводится, км 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
 — на практике


400+
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса

500+
Двигатель устанавливался Lexus GS 430
Lexus LS 430
Lexus SC 430
Toyota Crown Majesta
Toyota Soarer

Надежность, проблемы и ремонт двигателя Toyota 3UZ 4.3 л.

Двигатель 3UZ-FE появился в 2000 году в качестве наследника 4-х литрового 1UZ-FE. Блок цилиндров 3UZ такой же, как у 1UZ, алюминиевый с 90° развалом и чугунными гильзами. Диаметр цилиндров был увеличен с 87.5 мм до 91 мм, что сказалось на толщине стенок. На 3UZ были применены новые поршни, легкие кованые шатуны, весом 581 грамм и длинной 146 мм. Прокладки ГБЦ были модифицированы.

Головки блока цилиндров были также доработаны, увеличились диаметры впускных и выпускных каналов, используется система изменения фаз газораспределения VVTi на впускных распредвалах. Болты ГБЦ изменились, теперь они прочнее.
На 3UZ-FE применен впускной коллектор с регулируемой длинной ACIS и новые фильтры, а также измененный выпускной коллектор. Используется также электронная дроссельная заслонка, была доработана топливная система, система охлаждения двигателя, применены другие иридиевые свечи, катушки зажигания,  

В системе ГРМ используется ремень. Для ограждения себя от неприятностей, замена зубчатого ремня должна производиться каждые 100 тыс км.

Вместе с 3UZ выпускались и другие родственные модели: 4-х литровый 1UZ и чугунный 4.7 литровый 2UZ.
Мотор 3UZ-FE устанавливался на автомобили премиум класса, преимущественно марки Lexus. С 2006 года его стал вытеснять новый 4.6 литровый V8 1UR. Процесс смены поколений окончательно завершился в 2010 году.

Проблемы и недостатки двигателей Toyota 3UZ 4.3 л.

Как и его предшественник, 3UZ очень надежный и крайне долговечный мотор. Конструктивных недостатков не имеет и при регулярном обслуживании, использовании качественного масла и бензина, 3UZ имеет ресурс более 500 тыс. км.

Тюнинг двигателя Toyota 3UZ

Компрессор. Турбо

Пути по увеличению мощности 3UZ такие же, как и на 1UZ-FE. Ознакомиться с ними детальней можно здесь. Отличие заключается в более тонких стенках цилиндров, соответственно, для получения действительно впечатляющих цифр, лучше купить двигатель 1UZ-FE. 

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 5

<<НАЗАД

Двигатель 3uz fe: характеристики, неисправности и тюнинг

Двигатели 3uz fe автомобилестроительная корпорация Toyota Motor Corporation (Япония) впервые показала в 2000 году. До этого, начиная с 1989 года, концерн выпускал аналогичные силовые агрегаты семейства UZ — 1UZ-FE и 2UZ-FE.

Все моторы этого семейства, включая и двигатель 3uz fe, устанавливались в престижных и/или спортивных автомобилях марок Toyota и Lexus. И хотя серийное производство силовых агрегатов серии UZ было прекращено в 2006 году, мотор 3uz fe еще более трех лет выпускался в Японии специально для автомобилей Toyota Crown Majesta 4WD.

Технические характеристики

Скачать .xls-файл

Скачать картинку

Отправить на email

mail

ПАРАМЕТРЫЗНАЧЕНИЕ
Рабочий объем цилиндров, куб. см4292
Мощность, л. с. (при 5600 об/мин.)290
Максимальный крутящий момент, Нм (при 3400 об/мин.)441
Степень сжатия10.5
Расположение цилиндровV-образное
Количество цилиндров8
Количество клапанов на цилиндр, шт.4
Общее количество клапанов, шт.32
Диаметр цилиндра, мм91
Ход поршня, мм82.5
Система питанияЭлектронный впрыск SPFI
Газораспределительный механизмDOHC+VVT-i
ГорючееНеэтилированный бензин АИ-95
Расход топлива, л/100 км (город/трасса/смеш.)10,3/6,2/7,7
Система смазкиКомбинированная (разбрызгивание +под давлением)
Тип моторного масла0W-30, 5W-30, 5W-40,10W-30, 10W-40
Количество моторного масла, л5.1
Система охлажденияЖидкостная, замкнутого типа, с принудительной циркуляцией
Моторесурс, тыс. час.500

Двигатель устанавливался на серийных автомобилях: Lexus LS 430, Lexus GS 430, Lexus SC 430, Toyota Crown Majesta, Toyota Celsior, Toyota Aristo, Toyota Soarer.

Автомобили с мотором 3uz fe, принимавшие участие в чемпионате Super GT: Toyota Supra GT500 Race Car, Lexus SC 430 GT500 Race Car.

Описание

Двигатель представляет собой 8-ми цилиндровый 4,3 литровый силовой агрегат c V-образным расположением цилиндров. Блок цилиндров с углом развала 90 градусов изготовлен из алюминия. Две головки блока цилиндров (ГБЦ) также алюминиевые. Каждая из них оснащена двухвальным газораспределительным механизмом (ГРМ) типа DOHC c 4-клапанами на цилиндр и системой VVT-i.

Гидрокомпенсаторы зазоров клапанов отсутствуют, поэтому мотору требуется их периодическая регулировка. ГРМ приводится в действие зубчатым ремнем, который нуждается в регулярной замене.

Впрыск топлива осуществляется под управлением электронной системы SPFI. Установлен также впускной коллектор с регулируемой геометрией (система ACIS).

Электронные системы управления узлами двигателя:

  • Система впрыска топлива SPFI

Система SPFI (Single Point Fuel Ijection) обеспечивает непосредственный впрыск топлива через одну форсунку (одноточечный инжектор) одновременно во все каналы впускного коллектора. Устанавливается форсунка в корпусе дроссельной заслонки.

  • Газораспределительный механизм VVT-i

Газораспределительный механизм разработан концерном Toyota (1996). Его конструкция отличается тем, что управляющим элементом служит специальная муфта VVT-i (Variable Valve Timing with Intellegence), отрегулированная таким образом, чтобы обеспечить хорошую тягу на низких оборотах.

При увеличении оборотов увеличивается давление масла, под действием которого открывается муфта VVT-i, поворачивая при этом распредвал на заданный угол относительно шкива. В результате время открытия впускных и закрытия выпускных клапанов изменяется таким образом, что мощность и крутящий момент силового агрегата увеличиваются. При уменьшении числа оборотов коленвала процесс происходит в обратном порядке.

  • Впускной коллектор с изменяемой геометрией (система ACIS)

ACIS – эта система также разработана концерном Toyota. Она позволяет увеличивать мощность и крутящий момент двигателя за счет уменьшения или увеличения рабочей длины впускного коллектора. Внутри коллектора установлена заслонка, которая делит коллектор на две части. Поворачиваясь по команде электронного блока управления силового агрегата, она закрывает или открывает части коллектора.

Техническое обслуживание

Двигатель 3uz fe отличается очень высокой надежностью и по праву входит в число силовых агрегатов, которые в народе называют «миллионниками». Но его беспроблемная эксплуатация во многом зависит от качественного и регулярного технического обслуживания.

Перечень работ, которые необходимо проводить во время планового регламентного обслуживания, включает в себя:

  • замену моторного масла через каждые 7…10 тысяч километров;
  • замену ремня ГРМ после пробега не более 100 тысяч километров;
  • контроль тепловых зазоров клапанов ГРМ и при необходимости их регулировку.

Кроме того необходимо регулярно проверять уровень моторного масла в картере силового агрегата; охлаждающей жидкости в расширительном бачке, расположенном в подкапотном пространстве. При необходимости технические жидкости необходимо долить. Рекомендуется также определить и устранить причины, вызвавшие уменьшение их количества.

Неисправности

По заключению специалистов все силовые агрегаты, входящие в семейство UZ вообще, а моторы 3uz fe в частности, не имеют конструктивных недостатков и в течении длительного времени не меняют своих технических характеристик.

Не имеют они и типовых неисправностей. Все поломки, с которыми приходилось иметь дело работникам СТО связаны:

  • с большим сроком службы двигателей;
  • полным отсутствием или нерегулярным проведением технического обслуживания;
  • агрессивной манерой вождения автомобиля, свойственной некоторым водителям.

Как правило, неисправности, с которыми встречались ремонтники, имели сложные причинно-следственные связи, например: «протечка в радиаторе – нарушение температурного режима мотора – разжижение моторного масла – заклинивание механизма опережения зажигания – обрыв зубчатого ремня ГРМ – гнутые клапана».

Среди неисправностей, которые приходилось устранять работникам автосервисов, встречались:

НЕИСПРАВНОСТЬПРИЧИНА
Постоянное уменьшение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке.1.   Течь радиатора.
2.   Подтекание насоса системы охлаждения.
3.   Трещины в старых патрубках.
Шум в зоне головок блока цилиндров.1.   Нарушены тепловые зазоры клапанов ГРМ.
2.   Растянулся ремень ГРМ.
Нестабильная работа мотора. Двигатель «троит», обороты «плавают» и пр.Некачественное топливо. Могут выйти из строя свечи зажигания

Тюнинг

Двигатель 3uz fe предоставляет большие возможности владельцам автомобилей в части повышения мощности. Он сравнительно легко поддается тюнингу. Существует несколько способов, с помощью которых можно поднять мощность силового агрегата:

  1. Наиболее популярный вид тюнинга мотора – установка компрессора Eaton m90. Проще всего приобрести кит-комплект на базе этого компрессора. В нем имеется также соответствующий впускной коллектор. Также необходимо установить топливный регулятор; прямоточный выхлоп; выпускной коллектор 4-2-1. Выполнив все необходимые работы и правильно настроив электронный блок управления двигателем, можно поднять величину мощности до 330 л. с.
  2. Установив кованые поршни под степень сжатия 8,5 можно вместо компрессора собрать турбоузел на базе кит-комплекта с турбиной Garrett GT40. Однако это потребует приобретения достаточно большого количества различных деталей и солидной переделки мотора. Установив турбину, можно получить прирост мощности до 450 л. с.

О двигателе 3UZ FE TOYOTA

Технические характеристики


Значение

Показатель

Объем двигателя, куб.см

4292

Максимальная мощность, л.с.

276 — 300

Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.

417 (43) / 3500
419 (43) / 3500
430 (44) / 3400
434 (44) / 3400
441 (45) / 3400

Используемое топливо

Бензин Premium (АИ-98)
Бензин
Бензин АИ-95
Бензин АИ-98

Расход топлива, л/100 км

11.8 — 12.2

Тип двигателя

V-образный, 8-цилиндровый, 32-клапанный, DOHC

Доп. информация о двигателе

3

Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.

276 (203) / 5600
280 (206) / 5600
282 (207) / 5600
286 (210) / 5600
290 (213) / 5600300 (221) / 5600

Степень сжатия

10.5 — 11.5

Диаметр цилиндра, мм

81 — 91

Ход поршня, мм

82.5

Механизм изменения объёма цилиндров

нет

Выброс CO2, г/км

269

Количество клапанов на цилиндр

4

Система старт-стоп

нет

Приветствую вас, дорогие друзья! Сегодня речь пойдет о завершающем варианте большой «восьмерки» концерна TOYOTA серии UZ — бензиновом двигателе 3UZ-FE. Этот силовой агрегат обладает очень впечатляющей мощностью для атмосферного двигателя , целых 304 л.с. и точным объемом двигателя 4292 куб. см. 3UZ-FE выпускался в период с 2000 по 2014 года на автозаводе Тахара, страны восходящего солнца.

32 — клапанный, восьми цилиндровый V — образный движок устанавливается исключительно на дорогие модели со спортивным характером. Двигатель с автоматической коробкой передач, оснащенный системой фазорегуляции VVT-i, позволял предавать роскошную и плавную поездку , на автомобилях премиум класса, на дальние расстояния при этом с огромнейшим запасом потенциала данного мотора при обгонах.

Устанавливался сей экземпляр на автомобили:

TOYOTA


с 2004 г. по 2009 г. на Crown
Majesta
S180;


с 2009 г. по 2013 г. на Crown
Majesta
S200;


с 2000 г. по 2006 г. на Celsior
XF30
3000;


с 2001 г. по 2005 г. на Soarer
Z40.

LEXUS


с 2000 г. по 2006 г. на LS 430 XF30;


с 2000 г. по 2004 г. на GS
430 S160;


с 2005 г. по 2007 г. на GS
430 S190;


с 2001 г. по 2010 г. на SC
430 Z40.

Расход топлива у 3UZ-FE по городу, составляет 13,1 л, по трассе — 10,2 л, смешанный — 11,8 л.

Фундаментом для производства мотора 3UZ-FE послужил не менее сногсшибательный предшественник 1UZ-FE (так сказать далекий потомок). По сути, между двумя движками тяжело найти различия, ведь еще первый вариант этой линейки моторов заслужил славу практически идеального агрегата. Результатом модификации предшественника стало: увеличение объема цилиндров для соотношения отличного поршневого хода, новейшая система газораспределения ФГР.

Применение электрогидравлических систем позволяет изменять коэффициент наполнения цилиндров из — за трансформации перекрытия клапанов. Результатом может стать дополнительное количество свежего заряда топлива, в цилиндры .

Естественно, в природе ничего не бывает идеального, и в моторе 3UZ-FE могут быть определенные поломки (так называемые слабые места):

— Нужно будет контролировать тепловые зазоры
клапанов, периодически регулировать.

— Водяная помпа и ремень ГРМ могут выйти из строя
до превышения планки 100 000 км пробега.

— Не надежны болты, фиксирующие заслонку во
впускном коллекторе.

— Загибание клапанов ГБЦ, при обрыве ремня газораспределительного устройства.

— При прохождении больших дистанций начинает
«париться» электронный дроссель.

Но все это — мелочи жизни по сравнению с вынесенным вердиктом экспертов: «Двигатель образцовый, обладает большой степенью надежности!»и главное то, что имеет огромный потенциал для любителей тюнинга и свапа.

Сегодня серия UZ заменена на аббревиатуру UR, но для авто модели Crown Majesta 4WD обитающий на японском рынке и дорогах нашей страны, актуально изготовление мотора 3UZ-FE и по сегодняшний день.

Всем дорогие друзья пока и до скорых, новых статей...!

Видео по теме:


Поделиться ссылкой:

Похожие статьи:

Двигатель 3uz-fe (Неисправности характеристики регламент обслуживания и тюнинг)


В этой статье речь пойдет про двигатель 3uz поговорим о его особенностях, недостатках, технических характеристиках, узнаем по чем можно купить и выясним как увеличить мощность. 
 
Двигатель 3uz-fe построен на основе 1uz и имеет много общего с этим двигателем. Компоновка V-образная 8 цилиндровая с углом развала между цилиндрами 90° и алюминиевый блок цилиндров. Объем двигателя был увеличен за счёт увеличения диаметра цилиндров, при этом ход поршня остался такой же. Двигатель 3uz-fe хоть и не пользуется такой же популярностью, как и двигатель 2jz, тем не менее популярность не обошла его стороной, очень часто этот двигатель используется в качестве свапа. Под каким под копотным пространством только не побывал этот мотор, тюнеры использовали его и в немецких, японских и даже русских автомобилях. 


 
Неисправности 


 
Двигатели 3uz не имеют конкретных конструктивных просчётов, все неисправности мотора связаны с возрастом и качеством обслуживания силового агрегата. Все же можно подметить некоторые неисправности, которые могут возникнуть. 
 
1) При обрыве ремня ГРМ поршни гнут клапана поэтому не стоит затягивать с заменой ремня ГРМ и следует придерживаться регламента замены раз в 100 тыс.км. 
 
2) Гидрокомпенсаторы отсутствуют поэтому раз в 100 тыс.км необходимо производить регулировку зазоров клапанов. 
 
3) У некоторых владельцев происходили случаи с откручиванием болтов заслонок впускного коллектора ACIS с попаданием внутрь, что в результате вызывало сильные задиры в цилиндрах. 


 
Характеристики 


 
Годы выпуска: 2000-2010 
 
Материал блока цилиндров: алюминий 
 
Материал головки блока цилиндров: алюминий 
 
Компановка: V8 
 
Кол-во клапанов: 32 
 
Наличие гидрокомпенсаторов: отсутствуют 
 
Система изменения фаз газораспределения: VVTI на впускном валу 
 
Впускной коллектор с изменяемой длинной: ACIS 
 
Система отключения цилиндров двигателя: отсутствует 
 
Турбокомпрессор: отсутствует 
 
Привод ГРМ: ременной 
 
Ход поршня: 82,5 мм 
 
Диаметр цилиндра: 91 мм 
 
Длина шатуна: 146 мм 
 
Степень сжатия: 10,5 
 
Объем двигателя куб.см: 4292 
 
Мощность двигателя л.с./об.мин: 282-304/5600 
 
Крутящий момент Нм/об.мин: 
 
417/3500 
 
434/3400 
 
441/3400 
 
Рекомендуемое топливо: 95 
 
Экологический стандарт: евро 3 
 
Вес двигателя: 225 кг 
 
Расход топлива, л/100 км 
 
город: 17,5 
 
трасса: 8,9 
 
смешан: 11,4 
 
Расход масла гр./1000 км: до 1000 
 
Рекомендуемое масло в двигатель: 
 
0W-30 
 
5W-30 
 
5W-40 
 
10W-30 
 
10W-40 
 
Сколько масла в двигателе: ~ 5,1 литров 
 
Ресурс двигателя: более 500 тыс.км 
 
Стоимость б/у двигателя: 
 
минимальная цена — 55 тыс.руб 
 
средняя цена — 70 тыс.руб 
 
На какие автомобили устанавливался: 
 
Toyota Crown Majesta 
 
Toyota Soarer 
 
Lexus GS 430 
 
Lexus LS 430 
 
Lexus SC 430 


 
Регламент обслуживания 


 
1) Замена масла требуется раз в 8-10 тыс.км при замене потребуется 5,1 л моторного масла. Для продления срока службы мотора рекомендуется выбирать качественное моторное масло. 
 
2) Свечи зажигания, топливный и воздушный фильтр необходимо менять раз в 40 тыс.км. 
 
3) Замена ремня ГРМ производится раз в 100 тыс.км. 
 
4) Регулировать зазоры у клапанов нужно раз в 100 тыс.км. 
 
5) Ремень навесного оборудования необходимо заменить раз в 100 тыс.км. 
 
6) Антифриз необходимо менять раз в 60 тыс.км либо раз в 3 года в зависимости от того, что наступит раньше. 


 
Тюнинг 


 
1)Установка компрессора на базе Eaton M90 (простой тюнинг) 
 
1. Для этого в первую очередь потребуется сам кит на базе Eaton M90. 
 
2. Ещё понадобится прямоточный выхлоп с выпускным коллектором 4-2-1. 
 
С давлением около 0,5 бар можно рассчитывать на мощность в районе 350 л.с. 
 
2) Установка компрессора Eaton M90 (комплексный тюнинг) 
 
1. Кованые поршни под степень сжатия 8,5. 
 
2. Кованые шатуны, шпильки ARP. 
 
3. Форсунки от 2jz-gte, интеркулер, насос Walbro 255. 
 
4. Выхлоп 3 дюйма, ЭБУ Vems. 
 
Все это поможет поднять мощность 3uz до 400 л.с. 
 
3) Установка турбины Garrett GT40 
 
Кроме комплектующих выше и турбокомпрессора Garret GT40 понадобятся комплектующие необходимые для установки турбокомпрессора. Блок офф, вастгейт, маслоподача, хомуты, пайпинги и маслослив. Благодаря турбокомпрессору мощность мотора 3uz возрастет до 450 л.с. 
 
4) Twin Turbo 
 
Для увеличения мощности понадобятся два турбокомпрессора Garrett VNT25. С комплектующими которые указаны во втором способе тюнинга можно смело ожидать 500 и более лошадиных сил под капотом. Можно получить и гораздо больше мощности, но это потребует ещё больше денежных затрат и может уменьшить ресурс двигателя. 


Knots 3D v5.0.1 платная [Последняя версия]


Свяжите, развяжите и вращайте более 100 узлов одним пальцем! Knots 3D даст вам совершенно новый взгляд на узлы! Хватай веревку и получай удовольствие!

7-дневная политика возврата денег
Google предлагает окно автоматического возврата в течение 2 часов. Но если вам нужно больше времени, вы можете попробовать Knots 3D без риска в течение недели. Если вы хотите запросить возврат средств, отправьте номер заказа, указанный в квитанции, который Google отправляет вам по электронной почте при покупке, на адрес электронной почты нашей службы поддержки.

Награды
• Ссылка # 1 на узел в 75 странах *
• Включена в «Окончательный список приложений для скаутинга» журнала «Scouting» (апрель 2014 г.) и размещена в разделе «Trek Tech» (сентябрь 2012 г.). **
• В числе лучших приложений для прогулок и катания на лодках: журналы Boating Magazine, Outside Magazine, Cruising World, Sailing Magazine и другие.

Особенности и функции продукта:
• 118 уникальных узлов, часто добавляются новые.
• Поиск по категории или поиск по имени, общему синониму или ABOK #.
• Поддерживает ландшафтный и портретный режимы, а также полноэкранный режим (увеличьте узел, чтобы увидеть больше деталей).
• Наблюдайте, как узлы связывают себя и в любой момент приостанавливают или регулируют скорость анимации.
• Вращайте узлы на 360 градусов, 3D-изображения, чтобы изучить их под любым углом одним движением пальца.
• Взаимодействуйте с узлом на экране с помощью мультитач-жестов, таких как масштабирование и масштабирование, и проведите пальцем, чтобы связать / развязать.
• Устанавливается на SD-карту.
• Полностью без рекламы и без покупок в приложении.

Permissions:
НЕ ТРЕБУЕТСЯ ИНТЕРНЕТ ИЛИ РАЗНЫЕ РАЗРЕШЕНИЯ! Полностью самодостаточен.

Языки:
Английский, арабский, китайский, датский, голландский, французский, немецкий, иврит, итальянский, японский, корейский, норвежский, польский, португальский, русский, испанский, шведский и турецкий!

ЧТО НОВОГО

Мы были заняты созданием лучшего приложения для узлов! Многие модели узлов были модернизированы с помощью следующих улучшений:
- 8, 16 и 24 прядей с десятками новых фотореалистичных текстур и узоров.
- Более реалистичные металлические кольца, деревянные столбы, карабины, рыболовные крючки и т. Д.
- Тени !
- Более плавная анимация.
Больше узлов (сейчас 121 всего)!
Обновленный значок
Если вам понравились изменения, пожалуйста, оставьте нам отзыв и сообщите нам!

Скриншоты

Загрузки

Нравится:

Нравится Загрузка...

.
r - ошибка mgcv: «x имеет недостаточно уникальных значений для поддержки 3 узлов: уменьшите k»
Переполнение стека
  1. Товары
  2. Клиенты
  3. Случаи использования
  1. Переполнение стека Публичные вопросы и ответы
  2. Команды Частные вопросы и ответы для вашей команды
  3. предприятие Частные вопросы и ответы для вашего предприятия
  4. работы Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста
  5. Талант Нанимать технический талант
  6. реклама Связаться с разработчиками по всему миру
,

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о