Двигатель 3rz отзывы: Двигатель 3RZ-FE характеристики, отзывы, где можно купить?

Содержание

3RZ-FE — двигатель Тойота 2.7 литра

Технические характеристики 2.7-литрового бензинового двигателя Тойота 3RZ-FE, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

2.7-литровый двигатель Тойота 3RZ-FE выпускался с 1994 по 2004 годы в Японии для пикапов и внедорожников. Это один из самых объемных в линейке 4-цилиндровый силовой агрегат и его конструкцию инженерам пришлось усложнить присутствием 2-х балансирных валов в картере.

В семейство RZ также входят двс: 1RZ‑E, 2RZ‑E и 2RZ‑FE.

Содержание:

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора Toyota 3RZ-FE 2.

7 литра

Точный объем2693 см³
Система питанияинжектор MPI
Мощность двс145 — 150 л.с.
Крутящий момент230 — 240 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра95 мм
Ход поршня95 мм
Степень сжатия9.5 — 10
Особенности двсESA
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить5.4 литра 5W-30
Тип топливабензин АИ-92
Экологический классЕВРО 2/3
Примерный ресурс500 000 км


Вес двигателя 3RZ-FE по каталогу составляет 175 кг

Номер двигателя 3RZ-FE расположен на блоке цилиндров

Расход топлива 3RZ-FE

На примере Toyota Land Cruiser Prado 2000 года с механической коробкой передач:

Город17. 8 литра
Трасса10.2 литра
Смешанный13.2 литра

На какие автомобили ставили двигатель 3RZ-FE

Toyota
LC Prado 90 (J90)1996 — 2002
LC Prado 120 (J120)2002 — 2004
Hilux N1501997 — 2004
HiAce 4 (h200)1994 — 2004
4Runner 3 (N180)1995 — 2002
Tacoma 1 (N140)1995 — 2004

Недостатки, поломки и проблемы Тойота 3RZ-FE

Этот двигатель считается одним из самых надежных агрегатов в своем классе

После 200 000 км на замену могут попросится цепи ГРМ, что сложно и дорого

Причина нестабильной работы двс чаще всего в неотрегулированных клапанах

В минусы можно записать его не выдающиеся динамические характеристики



Дополнительные материалы

О конструкции и слабых местах мотора 3RZ-FE

Какое лучшее масло в двигатель Toyota Land Cruiser Prado

Содержание:

  • Преимущества японских масел
  • Бензиновые моторы
  • Дизельные двигатели
  • Оптимальный вариант для моторов Land Cruiser Prado

Преимущества японских масел

Стильный, респектабельный, популярный во всех странах и на всех континентах внедорожник Toyota Land Cruiser Prado – мечта многих российских автолюбителей. Не случайно на наших дорогах можно встретить не только современные автомобили третьего и четвертого поколения, но и ухоженные машины, выпущенные в девяностых годах прошлого века (первое и второе поколение). Несмотря на разницу в возрасте, всех их объединяет выносливая агрегатная база, в которую входят имеющие феноменальную надежность и ресурс бензиновые и дизельные моторы.

Японские ДВС вобрали в себя проверенные конструктивные решения, при их изготовлении используются качественные материалы, а на производстве внедрены передовые технологии. Особое внимание во все времена уделялось выбору моторных масел, которые заливались на конвейере и использовались при проведении регламентного технического обслуживания ДВС. И это не случайно, так как от качества смазочных материалов зависит безотказная работа и ресурс любого силового агрегата.

В ситуации, когда фирменные моторные масла стали недоступны, а аналоги от ушедших из России именитых европейских брендов часто являются контрафактом с неизвестными свойствами и сомнительным качеством, возникает вопрос – что лить в моторы Toyota Land Cruiser Prado? Ответ очевиден. Японскому автомобилю лучше всего подойдут японские масла. И такие представленные на российском рынке под брендом TAKAYAMA, доступны в полном ассортименте как на известных Интернет-площадках, так и в крупных сетевых, а также специализированных автомагазинах. Ассортимент включает смазочные материалы, которые по своим свойствам и качествам удовлетворяют требованиям бензиновых и дизельных моторов всех поколений Land Cruiser Prado.

Бензиновые моторы

Массовым ДВС для Land Cruiser Prado по праву считается бензиновая рядная четверка рабочим объемом 2,7 литра, которая модернизировалась в процессе конвейерной жизни машины. Для моторов модели 3RZ- FE (150 л.с.), устанавливавшихся на Land Cruiser Prado 90 (второе поколение), заводом-производителем рекомендуются масла вязкостью (SAE) 5W-30, 10W-40 или 20W-50 – для особых условий эксплуатации. Класс качества API SH, SG. Под эти требования из линейки TAKAYAMA подходят продукты TAKAYAMA SAE 5W-30 API SL/CF или TAKAYAMA SAE 10W-40 API SN/CF. По уровню эксплуатационных свойств они с большим запасом перекрывают заводские требования, что является неоспоримым преимуществом их применения.

Если рассматривать 2,7-литровые бензиновые моторы 2TR-FE (163 л.с.), устанавливаемые на Land Cruiser Prado 120 (третье поколение), то требованиям заводской технической документации наиболее полно соответствует моторное масло TAKAYAMA SAE 5W-30 ILSAC GF-5, API SN. Его же можно рекомендовать и для бензиновых моторов рабочим объемом 2,7 л (модель 2TR-FE), которыми оснащаются современные машины Land Cruiser Prado 150 (четвертое поколение).

Стоит отметить, что для них автопроизводитель допускает использование маловязкого моторного масла SAE 0W-20, которое имеет ярко выраженные энергосберегающие свойства. Если следовать данной рекомендации, то оптимальным выбором на замену оригинальному маслу станет его прямой аналог TAKAYAMA SAE 0W-20 ILSAC GF-6A, API SP. Данное моторное масло относится к самым современным продуктам по уровню эксплуатационных свойств, о чем говорит классификация ILSAC GF-6A, API SP. Но, несмотря на это, его можно использовать только в моторах выпуска от 2015 года, конструкция которых имеет ряд важных отличий от ДВС предыдущих поколений. В частности, речь идет о величине зазоров в парах трения и площади их контакта, производительности масляного насоса, применяемых конструкционных материалов и т.д.

Маловязкое моторное масло TAKAYAMA SAE 0W-20 ILSAC GF-6A, API SP было разработано с учетом обеспечения самых современных требований по топливной экономичности и уровню выбросов вредных веществ в атмосферу. При этом, если планируется эксплуатировать машину в сложных дорожных условиях, то имеет смысл отдать предпочтение маслам вязкостью SAE 5W-30, которые обеспечат лучшую защиту пар трения в условиях экстремальных нагрузок.

Также отметим, что моторное масло TAKAYAMA SAE 0W-20 ILSAC GF-6A, API SP нельзя лить в моторы Land Cruiser Prado 120 третьего поколения, которые рассчитаны на более вязкие масла. Что касается бензиновых моторов 1GR-FE (4,0 л, 249 / 282 л.с.), 5VZ-FE (3,4 л, 175 / 178 л. с.), то выбор моторных масел из линейки TAKAYAMA аналогичен описанному выше с привязкой к поколению машин.

Дизельные двигатели

Для обслуживания дизелей машин второго поколения (1KZ-TE, 3,0 л, 125 / 140 л.с.) используются масла SAE 5W-30 и SAE 10W-40 класса качества CF. В линейке TAKAYAMA этим требованиям соответствуют продукты TAKAYAMA SAE 5W-30 API SL/CF и TAKAYAMA SAE 10W-40 API SN/CF. В моторы автомобилей третьего поколения (1KD-FTV, 3,0 л, 166 / 170 л.с.) необходимо лить более современное, малозольное масло, например, TAKAYAMA SAE 5W-30 API SN/СF, ACEA С3. Оно изготовлено с применением пакета присадок, химический состав которого оказывает минимальное негативное влияние на входящие в систему нейтрализации отработавших газов сажевые фильтры, и тем самым продлевают срок их службы. Разумеется, малозольное масло можно применять и в дизелях, стоящих на автомобилях предыдущих поколений.

Малозольные масла отличаются от полнозольных химическим составом пакетов присадок, но не эффективностью защиты мотора. Это подтверждается многочисленными тестами с проведением безразборного (с применением эндоскопов) метода контроля состояния деталей двигателей (хон цилиндров, седела клапанов и т.д.), а также с частичной и полной разборкой ДВС. Скажем больше. При использовании малозольных моторных масел отмечается менее интенсивный износ фасок выпускных клапанов и их седел, что увеличивает ресурс головки блока цилиндров.

Современные дизельные двигатели (1GD-FTV, 2,8 л, 177 / 200 л.с.), устанавливаемые на машинах четвертого поколения, предъявляют самые жесткие требования по зольности моторных масел. В них необходимо лить продукты, отвечающие требованиям ACEA С2. Им соответствует моторное масло TAKAYAMA SAE 5W-30 API SP/CF ACEA C2/C3. Его в скором времени пополнит и энергосберегающий продукт вязкостью SAE 0W-20, работа над которым идет полным ходом.

Оптимальный вариант для моторов Land Cruiser Prado

Универсальным моторным маслом для большинства бензиновых моторов Land Cruiser Prado будет TAKAYAMA SAE 5W-30 ILSAC GF-5 API SN, которое по своим эксплуатационным свойствам соответствует актуальным требованиям производителя ДВС. Для дизелей беспроигрышным вариантом моторного масла является TAKAYAMA SAE 5W-30 API SP/CF ACEA C2/C3.

Для того чтобы максимально точно подобрать моторное масло к конкретной модификации Land Cruiser Prado с учетом модели установленного на него двигателя и года выпуска, необходимо воспользоваться автоматизированной системой подбора моторного масла или отправить соответствующий запрос со страницы sm.sintecgroup.ru.

5 наиболее распространенных проблем с двигателем Toyota 3RZ-FE 2,7-литровый 2TR-FE. Двигатель 16-клапанный, с двумя верхними распредвалами. Кроме того, он оснащен двумя балансирными валами с цепным приводом.

Мощность всего 150 л.с. и крутящий момент 177 фунт-фут. крутящего момента, двигатель был перепроектирован в хорошем смысле. Благодаря кованому кривошипу и кованым шатунам внутренние детали 3RZ очень прочны для двигателей с относительно слабой выходной мощностью. Поршни и головка блока цилиндров изготовлены из алюминия, а блок — из чугуна.

К счастью, сила этого двигателя в сочетании с его скромными уровнями мощности делает двигатель очень надежным. В этой статье мы обсуждаем проблемы с двигателем Toyota 3RZ-FE и его надежность.

Автомобили с двигателем Toyota 3RZ-FE

Двигатель Toyota 3RZ-FE устанавливается на следующие модели:

  • 1995-2004 Tacoma
  • 1996-2000 4Раннер
  • 1994-1998 Т100
  • 1995-2002 Гранвия
  • 1995-2004 Хайлюкс
  • 1990-2004 HiAce
  • Ленд Крузер
  • 1996-2004 гг.
  • Land Cruiser 2001-2009 (только Венесуэла)

Проблемы с двигателем Toyota 3RZ-FE

Общие проблемы с 3RZ-FE включают:

  • Неисправность цепи ГРМ
  • Скрипучий змеиный пояс
  • Плохой водяной насос
  • Регулировка клапана (вызывает обгорание выпускных клапанов из-за отсутствия регулировки)
  • Отказ подшипника уравновешивающего вала

Прежде чем мы углубимся в общие проблемы 3RZ, я хотел бы еще раз подчеркнуть надежность этого двигателя. Не все эти проблемы обязательно являются общими, некоторые из них являются элементами обслуживания, которые в конечном итоге необходимо заменить.

1. Неисправность цепи привода ГРМ 3RZ

Двигатель 3RZ имеет цепной привод вместо ремня ГРМ. Цепи ГРМ открывают и закрывают выпускные клапаны через набор шестерен, соединенных цепью. Цепь ГРМ соединяется с кулачком и кривошипом через набор шестерен, которые находятся в передней части блока цилиндров. Крышка ГРМ защищает цепь и обеспечивает смазку маслом.

Помимо самой цепи, на 3RZ-FE также установлены направляющие ГРМ и натяжители. Направляющие предотвращают падение цепи с шестерен. Натяжители используют пружины для предотвращения провисания цепи. Натяжитель в этом двигателе Toyota приводится в действие гидравлически давлением масла, а это означает, что падение давления масла приведет к тому, что натяжители перестанут работать.

На 3RZ отказ цепи ГРМ не обязательно является общей проблемой, а скорее элементом технического обслуживания. Toyota утверждает, что цепь рассчитана на 150 000 миль пробега, прежде чем ее следует заменить. Мы рекомендуем проверять цепь, если вы преодолели отметку в 100 000 миль.

Поскольку цепи сделаны из металла, они естественным образом растягиваются со временем из-за постоянного расширения и сжатия в результате тепловых циклов. Это растяжение может привести к ослаблению цепи и скачку передач. Когда цепь ГРМ перескакивает, она сбивает все время, что может привести к пропускам зажигания, снижению производительности и даже к катастрофическим повреждениям двигателя.

Симптомы проблем с цепью ГРМ 3RZ-FE
  • Пропуски зажигания в цилиндрах
  • Металлическая стружка в масле
  • Дребезжание двигателя
  • Плохой холостой ход и производительность

Хотя цепь ГРМ естественным образом растягивается со временем, есть еще две вещи, которые могут привести к преждевременному выходу из строя. Перегрев двигателя может вызвать преждевременное растяжение, что может привести к поломке. Во-вторых, низкое давление масла может привести к тому, что цепь привода ГРМ будет лишена смазки, что также приведет к поломке.

Мы видели, как цепи ГРМ на 3RZ без проблем проходят более 200 000 миль. Таким образом, хотя рекомендуемый интервал обслуживания составляет 150 000 миль, мы рекомендуем часто проверять его и заменять, когда он нуждается в замене. Цепи ГРМ обычно выходят из строя постепенно, а не мгновенно, поэтому у вас должны быть некоторые предупреждающие знаки, прежде чем все станет слишком плохо.

2. Скрипучий поликлиновой ремень 3RZ-FE

Поликлиновой ремень представляет собой длинный резиновый ремень, который подает питание на различные системы двигателя. С помощью шкивов и натяжителя поликлиновой ремень передает мощность на такие вещи, как насос гидроусилителя руля, генератор переменного тока, компрессор кондиционера и водяной насос. Мощность вращения исходит от шкива, прикрепленного к коленчатому валу. Когда коленчатый вал вращается, вращается и шкив, который вращает ремень, приводя в движение другие системы.

Известно, что на двигателе 3RZ-FE поликлиновой ремень начинает скрипеть на отметке от 80 000 до 100 000 миль. Хотя скрипящий ремень из змеевика не обязательно является проблемой, он предупреждает нас о том, что ремень из змеевика вот-вот выйдет за дверь. Поэтому, когда ремень начинает скрипеть, рекомендуем его заменить.

Поликлиновые ремни изготовлены из резины и имеют канавки. Со временем трение на них изнашивается, что может ослабить посадку. При ослаблении ремня он начинает проскальзывать, что и вызывает скрип. Кроме того, плохой шкив или натяжитель также могут вызывать скрип. К счастью, на 3RZ причиной скрипа обычно является ремень.

Замена ремня — самый простой способ решить проблему. Хотя вы, возможно, сможете жить со скрипом, это означает, что ремень вот-вот полностью выйдет из строя. Ремни Serp стоят около 10 долларов, поэтому просто замените их, прежде чем они выведут из строя все основные системы вашего двигателя.

Симптомы неисправности поликлинового ремня
  • Скрип или визг
  • AC не работает
  • Автомобиль без гидроусилителя руля
  • Батарея разряжена
  • Ремень визуально изношен или потрепан
  • Перегрев (из-за неработающего водяного насоса)

3. Проблемы с водяным насосом Toyota 3RZ-FE

Опять же, отказ водяного насоса является менее распространенной проблемой, а скорее элементом регулярного технического обслуживания. Водяные насосы отвечают за циркуляцию охлаждающей жидкости по всему двигателю. Насос работает под высоким давлением, что означает, что его внутренние компоненты подвержены нормальному износу и износу.

Водяной насос 3RZ-FE имеет ременный привод, т. е. приводится в действие поликлиновым ремнем. Хотя это повышает долговечность, внутренние компоненты все равно могут изнашиваться. Водяные насосы имеют так называемое сливное или вентиляционное отверстие. Сливное отверстие позволяет вытекать охлаждающей жидкости или маслу, чтобы предотвратить перекрестное загрязнение этих систем.

Когда сальник начинает изнашиваться, масло будет вытекать из отверстия. Когда внутреннее уплотнение водяного насоса начинает выходить из строя, охлаждающая жидкость будет вытекать из отверстия. К сожалению, на 3RZ водяной насос обычно выходит из строя мгновенно, вместо того, чтобы подавать предупреждающие знаки о том, что он выходит из строя.

Мы видели, как водяные насосы выходят из строя уже через 75 000 миль и служат до 300 000 миль. Тем не менее, большинство водяных насосов, скорее всего, выйдут из строя на отметке в 150 000 миль.

Признаки отказа водяного насоса

Симптомы проблем с водяным насосом Toyota 3RZ-FE включают:

  • Перегрев двигателя
  • Индикатор проверки двигателя
  • Утечка охлаждающей жидкости из водяного насоса
  • Вой из насоса
  • Утечки из сливного отверстия

Если у вас вышел из строя водяной насос, вы можете ознакомиться с нашим руководством по стоимости замены водяного насоса.

4. Регулировка клапанов 3RZ и прогоревшие клапаны

Двигатель 3RZ требует регулировки клапанов каждые 25 000–30 000 миль на Toyota. Зазор клапанов со временем меняется по мере износа распределительного вала, седел клапанов и самих клапанов. На 3RZ-FE зазор клапанов уменьшается, из-за чего выпускные клапаны не закрываются полностью. Когда выпускные клапаны не закрываются полностью, это вызывает прорыв газов, который попадает в камеру сгорания, что приводит к прогоранию клапанов.

Поэтому необходимо часто регулировать клапаны, чтобы поддерживать надлежащий зазор и предотвратить прогорание клапанов. Прогоревшие клапаны потребуют замены клапанов, что является довольно дорогим ремонтом. Таким образом, хотя это не является распространенной проблемой, если у вас отрегулированы клапаны, это обычная проблема для тех, у кого они никогда не регулировались.

Для регулировки клапанов требуется специальный инструмент, и это сложная работа, поэтому мы рекомендуем проводить их регулировку в надежном магазине. Есть несколько признаков того, что клапаны нуждаются в регулировке, но они не всегда присутствуют или их легко обнаружить, поэтому важно часто их проверять.

Признаки необходимости регулировки клапанов Toyota
  • Тикание на холостом ходу
  • Недостаток мощности, двигатель не достигает красной зоны
  • Пропуски зажигания (из-за прорыва газов в камеру сгорания)
  • Выхлопной дым
  • Повышенный расход топлива

5. Проблемы с подшипниками уравновешивающих валов 3RZ-FE

Как мы упоминали ранее, в 3RZ используются два уравновешивающих вала с цепным приводом. Уравновешивающие валы в основном используются в рядных 4-цилиндровых двигателях. Система имеет два вала, и на каждом валу установлены грузы. Затем валы вращаются в противоположных направлениях и вращаются с удвоенной скоростью двигателя. То, как они работают, носит скорее технический характер, но, по сути, сила, вызванная вращением валов, компенсирует вибрацию, создаваемую двигателем.

В уравновешивающем валу используются подшипники, которые помогают уменьшить трение и обеспечивают правильное вращение уравновешивающих валов. Выход из строя подшипника чаще встречается у автомобилей 3RZ-FE 2001–2009 годов выпуска, проданных в Венесуэле. Хотя это не так распространено на рынках США, это происходит в ряде случаев. По крайней мере, одна компания достаточно часто производит комплект для снятия уравновешивающего вала.

Когда подшипники выходят из строя, уравновешивающий вал больше не работает должным образом, создавая чрезмерную вибрацию двигателя.

Симптомы неисправности уравновешивающего вала
  • Сильная вибрация двигателя
  • Грубый холостой ход
  • Полная черновая обработка
  • Стук при ускорении
  • Осечки или глохнет

Ремонт уравновешивающих валов довольно дорог, поэтому многие люди с этой проблемой предпочитают просто снимать уравновешивающие валы. Опять же, мы не думаем, что это очень распространенная проблема, но она была зарегистрирована достаточно, чтобы мы могли упомянуть ее, учитывая стоимость ремонта.

Надежность Toyota 3RZ-FE

Надежен ли двигатель 3RZ-FE? Да, и в этом отношении он очень надежен. Основные компоненты двигателя, такие как блок, головки цилиндров и внутренние детали, чрезвычайно прочны и, вероятно, никогда не создадут серьезных проблем. Когда вы устанавливаете кованые компоненты в двигатель мощностью 150 л.с., вы практически гарантированно получаете фантастическую надежность.

Одно предостережение к моему предыдущему заявлению касается клапанов. Отказ клапана не является распространенной проблемой, но может стать проблемой, если регулировка клапана не выполняется часто. Обязательно проверяйте зазор и посадку клапанов каждые 25 000 миль и при необходимости регулируйте их.

Кроме того, проблемы с цепью ГРМ 3RZ-FE связаны не столько с проблемами, сколько с элементами технического обслуживания. То же самое касается плохих водяных насосов. Серпантиновый ремень, вероятно, будет скрипеть каждые 100 000 миль, но это деталь за 10 долларов, так что в этом нет никакой сердечной боли. Последняя проблема, выход из строя подшипника уравновешивающего вала, не настолько распространена, чтобы вызывать у нас какие-либо опасения по поводу долгосрочной надежности 3RZ.

Двигатель 3RZ-FE должен легко прослужить 300 000 миль. И обычно он может достигать этих уровней с минимальными затратами на техническое обслуживание.

Все, что вам нужно знать – Dust Runners Automotive Journal

В 1994 году Toyota начала производить двигатель 3RZ-FE в качестве замены 22R-E. Поскольку он был разработан для внедорожников и коммерческих автомобилей, он имел значительную мощность для рядного четырехцилиндрового двигателя.

Конкурируя с разнообразным модельным рядом, этот двигатель выжил среди всего этого. Чем этот двигатель отличается от них?

Что такое двигатели Toyota 3RZ?

Toyota разработала 3RZ-FE, 2,7-литровый рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель, из 1994 по 2004 год. Toyota Motor Corporation производила двигатель 3RZ-FE на своем заводе Камиго в префектуре Айти, Япония, с 1994 по 2004 год.

В основном он использовался в коммерческих грузовиках и полноприводных автомобилях, таких как Toyota Tacoma, T100. , Land Cruiser Prado и 4Runner на смену всем известному 22R-E. Двигатель был заменен новым 2,7-литровым двигателем 2TR-FE после десяти лет производства.

Двигатель мощностью всего 150 л. Внутренние детали 3RZ, включая кованый кривошип и кованые шатуны, невероятно прочны, несмотря на низкую выходную мощность двигателя. Используются алюминиевые поршни и головки цилиндров, а блок изготовлен из чугуна.

Технические характеристики и конструкция двигателя:

  • Выпуск: 1994 – 2004
  • Материал головки блока цилиндров: алюминий
  • Материал блока цилиндров: алюминий
  • Конфигурация: рядный 4
  • Отверстие: 95,0 мм
  • Ход: 95,0 мм
  • Клапанный: DOHC четыре клапана на цилиндр
  • Рабочий объем: 2,7 л (2693 куб.см)
  • Степень сжатия: 9,5
  • Вес: 380 фунтов.
  • Максимум л.с.: 150 л.с. при 4800 об/мин
  • Максимальный крутящий момент: 177 фунто-футов при 4000 об/мин

Блок цилиндров

В двигателе 3RZ, как и во всех двигателях RZ, используется чугунный блок цилиндров с глубокой юбкой. Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 95,0 мм, что делает его квадратным.

В двигателе Toyota 3RZ-FE используется кованый коленчатый вал с восемью противовесами и крутильным демпферным шкивом. Кроме того, шатуны из углеродистой стали подвергаются дробеструйной обработке и ковке.

Алюминиевые поршни усилены и имеют юбки с полимерным покрытием, которые также были добавлены в двигатель.

Масляные форсунки вставлены в блок цилиндров для распыления масла на нижнюю часть поршней для дальнейшего охлаждения. В картере двигателя установлены два уравновешивающих вала с шестеренчатым приводом.

Головка цилиндра

Головка цилиндра изготовлена ​​из алюминиевого сплава, что обеспечивает эффективное охлаждение. Двигатель имеет четыре клапана на цилиндр и двойной верхний распределительный вал.

Для головки блока цилиндров двигателя 3RZ-FE использовались стяжные болты с пластмассовой областью.

Распредвал впускных клапанов приводится в действие цепью ГРМ с гидравлическими натяжителями и масляными форсунками для смазки. Выпускные кулачки соединены муфтами с другой стороны, а затем проходят через шестерни, которые включаются в разное время во время работы двигателя в зависимости от того, какое оборудование вы хотите установить на свой автомобиль.

Каждый цилиндр в двигателе 3RZ-FE имеет четыре клапана: два впуска и два выхлопа. Впускные клапаны имеют диаметр 1,4764. При этом выпускные клапана имеют диаметр 2008 в.

Продолжительность впуска 230 градусов, выхлопа 224 градуса. Поскольку этот двигатель не имеет гидрокомпенсаторов, зазоры клапанов необходимо регулировать каждые 30 000 км (20 000 миль).

Впускной коллектор

Впускной коллектор изготовлен из легкого и прочного алюминия. Он был специально разработан для увеличения крутящего момента и имеет два впускных канала на цилиндр, поэтому вы можете получить всю эту мощность под капотом, не жертвуя эффективностью или контролем.

Кроме того, система зажигания Electronic Spark Advance (ESA) использует датчики, вводимые ECM в свой компьютер, определяя наилучшее время для зажигания каждого цилиндра. Таким образом, искры не расходуются впустую, потому что один двигатель был холодным, а другой не ждал точного времени, прежде чем снова включиться.

Двигатель 3RZ-FE развивал максимальную мощность 150 л.с. при 4800 об/мин и максимальный крутящий момент 240 177 фунт-футов при 4000 об/мин.

Применение двигателя Toyota 3RZ-FE:

  • 1995 — 2004 Тойота Такома
  • 1996 – 2000 Тойота 4Раннер
  • 1995 — 2002 Тойота Гранвиа
  • 1994 – 1998 Тойота Т100
  • 1990 — 2004 Тойота Хайс
  • 1995 – 2004 Тойота Хайлюкс
  • 2001 – 2009 Тойота Ленд Крузер
  • 1998 — 2002 Тойота Туринг Хайс
  • 1996 — 2004 Тойота Ленд Крузер Прадо

Тюнинг двигателя, модификации и потенциал

Создавать хороший атмосферный двигатель с высокими оборотами на базе 3RZ — не лучшая идея. Доступны для покупки холодный воздухозаборник, короткий впускной коллектор, большой корпус дроссельной заслонки, коллектор и производительная выхлопная система.

Эти улучшения производительности дадут вам около 180 л.с. после настройки ЭБУ. Разве это не немного ошеломляет? Вы можете пойти еще дальше и купить ITB, кулачки и другие компоненты, но сборка 3RZ с турбонаддувом будет более экономичной альтернативой.

Турбокомпрессор

Приобретите турбокомплект 3RZ с турбонагнетателем Garrett T3/T04B. Он устанавливается на заводские внутренние детали и производит дополнительные 100 лошадиных сил при максимальном давлении наддува 7 фунтов на квадратный дюйм.

Однако использование кованых поршней и шпилек головки ARP для создания более надежной конструкции — плохая идея. Предпочтительнее взять двигатель 2UZ и поменять его.

Проблемы, связанные с двигателем Toyota 3RZ: 

Двигатель 3RZ — надежный двигатель, который, как было доказано, выдерживает даже самые сложные поездки. Нередко эти двигатели выдерживают 2-3 года использования, прежде чем потребуются техническое обслуживание или ремонт.

Тем не менее, если вы заботитесь о своем транспортном средстве и избегаете оскорбительных ситуаций, есть вероятность, что они будут длиться вечно.

Скрипучий поликлиновой ремень

Поликлиновой ремень представляет собой длинный резиновый ремень, передающий мощность от одной системы двигателя к другой. Поликлиновой ремень распределяет мощность на насос гидроусилителя руля, генератор переменного тока, компрессор кондиционера и водяной насос через шкивы и натяжитель.

Коленчатый вал соединен со шкивом, обеспечивающим вращение. Шкив, который вращает ремень и приводит в движение другие системы, вращается вместе с коленчатым валом.

Сообщается, что поликлиновой ремень на двигателе 3RZ-FE начинает скрипеть при пробеге от 80 000 до 100 000 миль. Хотя скрипучий поликлиновой ремень не всегда вызывает беспокойство, он сигнализирует о том, что поликлиновой ремень вот-вот изнашивается.

В результате, если ремень начинает скрипеть, пора его заменить.

Поликлиновые ремни изготовлены из резины и имеют канавки. Трение на них со временем изнашивается, что приводит к ослаблению посадки. Скрип вызван ослаблением ремня, что позволяет ему проскальзывать.

Источником скрипа потенциально может быть неисправный шкив или натяжитель. К счастью, у 3RZ скрип почти часто вызван ремнем.

Отказ подшипника уравновешивающего вала

Двигатели Inline-4 обычно используют уравновешивающие валы. Система состоит из двух валов, каждый из которых снабжен грузами. После этого валы вращаются в противоположных направлениях с удвоенной скоростью двигателя.

Функционируют они очень сложным образом, но по существу сила, создаваемая вращением валов, компенсирует вибрацию двигателя.

Подшипники используются на уравновешивающих валах для уменьшения трения и гарантируют правильное вращение уравновешивающих валов. Выход из строя подшипника более вероятен для двигателей 3RZ-FE, продаваемых в Южной Америке.

Хотя это не так распространено на рынках США, это произошло в нескольких случаях. По крайней мере, комплект для снятия балансировочного вала производится одним предприятием.

Отказ цепи ГРМ

Вместо ремня ГРМ в двигателе 3RZ используется цепь ГРМ. В цепях ГРМ используется ряд шестерен, соединенных цепью для открытия и закрытия выпускных клапанов. Пара шестерен на передней части блока цилиндров соединяет цепь ГРМ с кулачком и кривошипом.

Цепь защищена крышкой ГРМ, которая также обеспечивает смазку маслом.

3RZ-FE помимо самой цепи содержит направляющие и натяжители. Направляющие удерживают цепи от соскальзывания с шестерен. Натяжители используют пружины, чтобы удерживать цепь натянутой.

Поскольку натяжитель в этом двигателе Toyota гидравлически управляется давлением масла, он перестанет работать, если давление масла упадет.

Неисправность цепи ГРМ на 3RZ больше связана с техническим обслуживанием, чем с распространенной проблемой. Toyota заявляет, что цепь должна прослужить 150 000 миль, прежде чем ее нужно будет заменить. Если вы проехали более 100 000 миль, мы рекомендуем проверить цепь.

Поскольку цепи сделаны из металла, они естественным образом растягиваются со временем из-за постоянного расширения и сжатия, вызванного циклами нагрева. В результате такого натяжения цепь может ослабнуть и перескакивать с одной передачи на другую.

Когда цепь ГРМ пропускает шестерни, синхронизация всего двигателя сбивается, что приводит к пропускам зажигания, снижению производительности и потенциально катастрофическим повреждениям двигателя.

Неисправность водяного насоса

Водяные насосы в двигателе отвечают за циркуляцию охлаждающей жидкости по всему двигателю. Поскольку насос подвергается воздействию высоких давлений, его внутренние компоненты подвержены регулярному износу и износу.

Водяной насос 3RZ-FE имеет ременной привод, что означает, что он приводится в действие поликлиновым ремнем. Хотя это увеличивает срок службы системы, внутренние компоненты по-прежнему подвержены износу.

В водяных насосах имеется сливное отверстие, также известное как вентиляционное отверстие. Чтобы предотвратить перекрестное загрязнение этих систем, дренажное отверстие позволяет вытекать охлаждающей жидкости или маслу.

В тот момент, когда вы начинаете замечать, что ваш двигатель негерметичен, пора его заменить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *