Двигатель 3VZ-FE (E) | Характеристики, ремонт, проблемы
Характеристики двигателя 3VZ-FE/3VZ-E
Производство | Toyota Motor Manufacturing Kentucky |
Марка двигателя | 3VZ |
Годы выпуска | 1987-1997 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | V-образный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 2/4 |
Ход поршня, мм | 82 |
Диаметр цилиндра, мм | 87.4 |
Степень сжатия | 9.0 (3VZ-E) 9.6 (3VZ-FE) |
Объем двигателя, куб.см | 2958 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 145/4600 150/4800 185/5800 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 240/3400 244/3400 256/4600 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | — |
Вес двигателя, кг | ~210 |
Расход топлива, л/100 км (для Camry XV10) — город — трасса — смешан. | 12.0 7.0 8.8 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 4.3 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | ~90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 300+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 250+ н.д. |
Двигатель устанавливался | Toyota 4Runner Toyota Camry Toyota Hilux Toyota T100 Lexus ES300 (Toyota Windom) |
КПП, -5МКПП -5МКПП -4АКПП -4АКПП -4АКПП | Toyota E53 Toyota R150F Toyota A340H/E/F Toyota A540E Toyota A541E |
Надежность, проблемы и ремонт двигателя Тойота 3VZ-FE/E
В 1987 году на автомобиле Toyota 4Runner появился новый 3-х литровый двигатель 3VZ-E. Этот мотор похож на 2.5 литровый 2VZ, но его блок цилиндров, V6 с углом развала 60º, выше на 20 мм (223 мм) и использует другой коленвал с ходом поршня 82 мм и 9 противовесами. Сверху две одновальные SOHC ГБЦ. Это единственный двигатель серии VZ, который использует головки с одним распредвалом и ставился он на внедорожные модели Toyota. Заменил его 3.4-литровый 5VZ-FE.
Начиная с 1992 года стал производится более современный 3VZ-FE, с двумя двухвальными головками DOHC. По сравнению с 2VZ-FE, в 3-х литровом использован кованый коленвал с ходом 82 мм, новые поршни под степень сжатия 9.6. ГБЦ 3VZ изменены, впускные клапаны полностью переработаны и увеличены до 34 мм (были 33 мм), выпускные клапаны 27.3 мм, применены другие распредвалы. Характеристики распредвалов 3VZ-FE: фаза 230/230, подъем 7.85/7.6 мм. На впуске использован новый впускной коллектор с системой изменения длины ACIS. Доработана система охлаждения, улучшена система впрыска. Выпускной коллектор также был изменен.
Двигатель стоит под капотом с 15° наклоном. Все модификации и изменения, которые были проведены с ним, позволили увеличить объем с 2.5 литра (2VZ-FE) до 3 литров и получить 185 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 256 Нм при 4600 об/мин.
Двигатель Toyota 3VZ-Fe выпускался до 1997 года, а уже с 1994 года, японский производитель начал устанавливать более современный 1MZ-FE.
Проблемы и недостатки двигателей Toyota 3VZ
Наиболее частая проблема на 3VZ это перегрев. Если у вас уходит антифриз, тогда проблема в прокладке ГБЦ. Если с антифризом все в норме, тогда смотрите стандартные вещи: вентилятор системы охлаждения, крышку радиатора, термостат и состояние радиатора. Изредка дело доходит до трещин ГБЦ. Также на 3VZ имеет место повышенный износ шатунных вкладышей.
Вследствие старости, 3VZ-FE (E) может отличаться повышенным расходом масла и дополнительными проблемами, вызванными естественным износом. Чтобы минимизировать возможность встречи с неприятностями, лейте только качественное масло и бензин, регулярно обслуживайте автомобиль и следите за системой охлаждения. С таким подходом ресурс 3VZ легко перевалит за 300 тыс км и больше.
Тюнинг двигателя Toyota 3VZ-FE
3VZ Атмо. Компрессор
Простым способом поднять мощность 3-х литрового мотора 3ВЗ — портинг ГБЦ. Вам нужно отдать головки на доработку, а также купить холодный впуск, прямоточный или безкатовый 63 мм выхлоп. Настроив мозг, вы получите более 200 л.с. Если дополнительно купить распредвалы 262/262 подъем 9.3/8.8 мм, то это даст еще 10-15 л.с. Увеличивать степень сжатия, ставить легкую ШПГ, менять впуск и т.д. большого смысла нет, к тому же это крайне дорого.
По хорошему, для этого мотора больше ничего не нужно и для достижения 250+ л.с. лучше сделать свап или купить другой авто. Если же деньги девать некуда, тогда можно купить TRD кит от 1MZ и переделать его под 3VZ. Второй вариант, собрать турбо кит на базе турбин от Supra, пилить коллектора, делать все кастом. В итоге все равно ничего выдающегося собрать не выйдет и большой мощности мотор не покажет.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4-
<<НАЗАД
описание, характеристики и область применения
Семейство бензиновых ДВС серии VZ, производства компании Тойота, к которому относится двигатель 3VZ-E, впервые увидело свет осенью 1987 года. Стимулом послужили разработки ближайшего конкурента – корпорации Nissan, которая в 1983 году продемонстрировала на Токийской автомобильной выставке первый в Японии V-образный шестицилиндровый двигатель внутреннего сгорания. Типичный представитель семейства двигателей Nissan, VG представлял собой силовой агрегат, состоящий из металлического блока и алюминиевой головки блока цилиндров. Двенадцатиклапанный газораспределительный механизм был выполнен по схеме SOHC, общий объем цилиндров в серии колебался от 2.0 до 3.3 литра.
Ответный ход не заставил себя ждать. Бросив все силы на разработку, всего через четыре года, корпорация Тойота явила миру улучшенный вариант флагмана конкурента – бензиновый двигатель внутреннего сгорания 3VZ-E. Блок цилиндров для серии VZ изготавливался исключительно методом литья. При этом сразу формировались опорные элементы привода газораспределительного механизма. Разработка головки блока цилиндров была доверена компании Ямаха, которая блестяще справилась с задачей. Хорошие рабочие показатели мощности и крутящего момента сделали возможным использование двигателей как для грузовых, так и для легковых автомобилей.
Содержание
- Конструктивные особенности, достоинства и недостатки
- Технические характеристики 3VZ-E:
- Где использовался 3VZ-E
Конструктивные особенности, достоинства и недостатки
Данный силовой агрегат представляет собой двухрядный V-образный шестицилиндровый двигатель с раздельными, по одной на каждый ряд, головками блоков цилиндров. Газораспределительный механизм, сконструированный по схеме SOHC, управляет двенадцатью впускными и выпускными клапанами. Привод ГМР – ременной, от коленчатого вала, расположенного в блоке цилиндров.
3VZ-E с установленным ГБО
Из-за большого угла развала двигатель toyota 3VZ-E получился невысоким, но широким, что дает дополнительное преимущество при размещении в моторном отсеке автомобиля с низкой посадкой. К тому же, подобное взаимное расположение цилиндров позволяет добиться более равномерных интервалов поджога топливно-воздушной смеси.
Основным недостатком 3VZ-E считается его склонность к перегреву.
Склонность двигателя к чрезмерному поглощению бензина и масла объясняется скорей сроком эксплуатации (он снят с производства в 1997 году), нежели конструктивными просчетами. Дроссельная заслонка 3VZ-E за долгий период эксплуатации двигателя засоряется продуктами сгорания, что приводит к неравномерности хода автомобиля. Проблема легко устраняется очисткой загрязненной детали.
Технические характеристики 3VZ-E:
Объем двигателя | 2958 см/куб |
Мощность/обороты | 150 л.с./4800 об/мин |
Диаметр цилиндра | 87.5 мм |
Ход поршня | 82 мм |
Газораспределительный механизм | SOHC |
Рекомендованное топливо | бензин А-92 |
Ресурс двигателя 3VZ-E | 450000 км |
Где использовался 3VZ-E
В 1988 году с конвейера сошли первые автомобили, использующие 3VZ-E в качестве силового агрегата. В их числе были:
- Toyota 4Runner, оснащавшаяся этим двигателем до 1995 года
- Toyota Pickup, до 1995 года
- Джип Toyota T100 в период с 1992 по 1995 год
На данный момент все автомобили и двигатели, ввозимые в страну, прошли капитальный ремонт, и зачастую, коррекцию показателей спидометра. В такой ситуации трудно выносить суждение о том, хорош двигатель или плох.
Обзор и характеристики, сервисные данные
Модель Toyota 3VZ-FE представляет собой четырехтактный безнаддувный бензиновый двигатель внутреннего сгорания V6 объемом 3,0 л (2958 куб. см, 180,5 куб. дюймов) с водяным охлаждением, производства Toyota Motor. Корпорация с 1992 по 1997 год.
Двигатель 3VZ-FE имеет 6 цилиндров в V-образном расположении с углом крена 60° Двигатель 3VZ-FE имеет чугунный блок цилиндров с четырехопорным коленчатым валом и двумя алюминиевыми головками с двумя распредвалы (DOHC) и четыре клапана на цилиндр (всего 24). Двигатель Toyota 3VZ-FE оборудован системой SFI (Sequential Multiport Fuel Injection) и электронной системой зажигания с механическим распределителем.
Диаметр цилиндра 87,5 мм (3,44 дюйма) и ход поршня 82,0 мм (3,23 дюйма) дают двигателю 3VZ-FE общий рабочий объем 2958 куб.см. Рейтинг степени сжатия составляет 9,6: 1. Двигатель Toyota 3VZ-FE развивал от 185 л.с. (136 кВт; 182 л.с.) при 5800 об/мин до 200 л.с. (147 кВт; 197 л.с.) при 5800 об/мин максимальной мощности и от 256 Н·м (26,1 кг·м, 188,7 фута). ·фунт) при 4600 об/мин до 275 Н·м (28,0 кг·м, 202,7 фут·фунт) при 4600 об/мин максимального крутящего момента.
Расшифровка кода двигателя следующая:
- 3 – двигатель 3-го поколения
- ВЗ — Двигатель семейства
- F – Эконом узкоугольный DOHC
- E — Многоточечный впрыск топлива
Общая информация
Технические характеристики двигателя | |
Код двигателя | 3ВЗ-ФЭ |
Макет | Четырехтактный, V6 |
Тип топлива | Бензин (бензин) |
Производство | 1992-1997 |
Рабочий объем | 3,0 л, 2958 см 2 (180,5 куб. |
Топливная система | Последовательный многоточечный впрыск топлива |
Сумматор мощности | Нет |
Выходная мощность | От 185 л.с. (136 кВт; 182 л.с.) при 5800 об/мин до 200 л.с. (147 кВт; 197 л.с.) при 5800 об/мин |
Выходной крутящий момент | От 256 Н·м (26,1 кг·м, 188,7 фут·фунт) при 4 600 об/мин до 275 Н·м (28,0 кг·м, 202,7 фут·фунт) при 4 600 об/мин |
Приказ о стрельбе | 1-2-3-4-5-6 |
Размеры (Д х Ш х В): | – |
Вес | – |
Блок цилиндров
Двигатель 3VZ–FE имеет 6 цилиндров в V-образном расположении с углом крена 60°. Порядок работы этого двигателя 1–2–3–4–5–6. Коленчатый вал поддерживается четырьмя подшипниками внутри картера. Эти подшипники изготовлены из сплава меди и свинца. Коленчатый вал интегрирован с полуприводом 9противовесы для равновесия.
Масляные отверстия расположены в центре коленчатого вала для подачи масла к шатунам, поршням и другим компонентам. Диаметр коренной шейки коленчатого вала составляет 64 000 мм (2,52 дюйма), а диаметр шейки коленчатого вала — 55 000 мм (2,16 дюйма). Поршневые пальцы полностью плавающие, пальцы не крепятся ни к бобышкам поршня, ни к шатунам.Каждый поршень оснащен двумя компрессионными и одним маслосъемным кольцом. Верхнее компрессионное кольцо изготовлено из стали, а второе компрессионное кольцо из чугуна. Масляное кольцо изготовлено из комбинации стали и нержавеющей стали. Внешний диаметр каждого поршневого кольца немного больше диаметра поршня, а гибкость колец позволяет им входить в ступицу стенок цилиндра, когда они установлены на поршне.
Диаметр цилиндра 87,5 мм (3,44 дюйма), ход поршня 82,0 мм (3,23 дюйма). Степень сжатия 9.6:1.
Блок цилиндров | ||
Блок цилиндров из сплава | Чугун | |
Степень сжатия: | 9,6:1 | |
Диаметр цилиндра: | 87,5 мм (3,44 дюйма) | |
Ход поршня: | 82,0 мм (3,23 дюйма) | |
Количество поршневых колец (компрессионное/масляное): | 2 / 1 | |
Количество коренных подшипников: | 4 | |
Внутренний диаметр цилиндра (стандарт): | 87,500–87,510 мм (3,4449–3,4453 дюйма) | |
Диаметр юбки поршня (стандарт): | 87,360–87,370 мм (3,4394–3,4398 дюйма) | |
Внешний диаметр поршневого пальца: | 21,997–22,006 мм (0,866–0,8664 дюйма) | |
Внутренний диаметр втулки шатуна: | 22,005–22,014 мм (0,8663–0,8667 дюйма) | |
Боковой зазор поршневого кольца: | Топ | 0,010–0,080 мм (0,0004–0,0031 дюйма) |
Второй | 0,030–0,070 мм (0,0012–0,0028 дюйма) | |
Торцевой зазор поршневого кольца: | Топ | 0,280–0,500 мм (0,011–0,0197 дюйма) |
Второй | 0,380–0,600 мм (0,015–0,0236 дюйма) | |
Масло | 0,150–0,570 мм (0,0059–0,0224 дюйма) | |
Диаметр коренной шейки коленчатого вала: | 63,985–64 000 мм (2,5191–2,5197 дюйма) | |
Диаметр шатунной шейки: | 54,987–55,000 мм (2,1648–2,1654 дюйма) |
Процедура затяжки болтов крышек коренных подшипников и характеристики момента затяжки:
- Шаг 1: 61 Нм; 6,2 кг·м; 45 фут·фунтов
- Этап 2: Поверните болты на 90°
После затяжки болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал вращается от руки плавно.
Болты шатунных подшипников
- Шаг 1: 25 Нм; 2,5 кг·м; 18 фут·фунт
- Этап 2: Поверните болты на 90°
Болт шкива коленчатого вала
- 250 Нм; 25,0 кг·м; 184 фут·фунт
Маховик или ведущий диск
- 83 Н·м; 8,5 кг·м; 61 фут·фунт
Головка блока цилиндров
Головки блока цилиндров изготовлены из алюминиевого сплава, с поперечно-точной схемой впуска и выпуска и с односкатной камерой сгорания. Свечи зажигания расположены в центре камер сгорания. Двигатель 3VZ-FE имеет конструкцию с двумя верхними распределительными валами DOHC с четырьмя клапанами на цилиндр (два впускных и два выпускных клапана). Впускные распредвалы приводятся в движение одним зубчатым ремнем, а шестерня на впускном распредвале входит в зацепление с шестерней на выпускном распредвале, приводя его в движение. Шейка распределительного вала поддерживается в пяти (впускных) или четырех (выпускных) местах между толкателями клапанов каждого цилиндра и на переднем конце головки цилиндров.
Впускные клапаны имеют диаметр 34,0 мм (1,34 дюйма), а выпускные клапаны имеют диаметр 27,3 мм (1,07 дюйма). Продолжительность впуска 230°, высота подъема клапана 7,85 мм, продолжительность выпуска 230°, высота подъема клапана 7,60 мм. Выпускные и впускные клапаны снабжены пружинами неравномерного шага, изготовленными из специальной углеродистой стали пружин клапанов, которые способны функционировать независимо от оборотов двигателя.
Регулировка зазора клапанов осуществляется с помощью системы с внешними прокладками, в которой регулировочные прокладки клапанов расположены над толкателями клапанов. Это позволяет производить замену регулировочных шайб без снятия распределительных валов.
Головка блока цилиндров | ||
Головка блока из сплава | Алюминий | |
Расположение клапанов: | DOHC, ременный привод | |
Высота головки блока цилиндров: | – | |
Клапаны: | 24 (4 клапана на цилиндр) | |
Фаза впускного клапана: | 230° | |
ГРМ выпускного клапана: | 230° | |
Диаметр головки клапана: | ВПУСК | 34,0 мм (1,3386 дюйма) |
ВЫПУСК | 27,3 мм (1,0748 дюйма) | |
Длина клапана: | ВПУСК | 95,15 мм (3,7461 дюйма) |
ВЫПУСК | 94,90 мм (3,7362 дюйма) | |
Диаметр штока клапана: | ВПУСК | 5,970–5,985 мм (0,235–0,2356 дюйма) |
ВЫПУСК | 5,965–5,980 мм (0,2348–0,2354 дюйма) | |
Длина пружины клапана в свободном состоянии: | ВПУСК | 41,40 мм (1,6299 дюйма) |
ВЫПУСК | 41,40 мм (1,6299 дюйма) | |
Высота кулачка распределительного вала: | ВПУСК | 42,160–42,260 мм (1,6598–1,6638 дюйма) |
ВЫПУСК | 41,960–42,060 мм (1,652–1,6559 дюйма) | |
Диаметр шейки распределительного вала: | 26,949–26,965 мм (1,061–1,0616 дюйма) |
Процедура затяжки головки и характеристики момента затяжки:
- 12 остроконечная головка Шаг 1: 34 Нм; 3,5 кг·м; 25 фут·фунт
- Шаг 2: Поверните все болты на 90°
- Шаг 3: Поверните все болты еще на 90°
- Утопленная головка: 18 Нм; 1,8 кг·м; 13 фут·фунт
Данные технического обслуживания
Клапанный зазор | |
Впускной клапан | 0,13–0,23 мм (0,0051–0,0091 дюйма) |
Выпускной клапан | 0,27–0,37 мм (0,0106–0,0146 дюйма) |
Давление сжатия | |
Стандарт | 12,5 кг/м 2 (181 psi) / 300 об/мин |
Минимум | 10,0 кг/м 2 (145 psi) / 300 об/мин |
Предельный перепад компрессии между цилиндрами | 1,0 кг/м 2 (15 psi) / 300 об/мин |
Масляная система | |
Расход масла, л/1000 км | до 1. 0 |
Рекомендуемое моторное масло | SAE 5W-30, 10W-30 |
Тип масла API | СГ «Энергосбережение» |
Емкость моторного масла (заправочная емкость) | Со сменой фильтра 4,3 л (4,5 кварты США, 3,8 литр. кварты) Без замены фильтра 4,1 л (4,3 кварты США, 3,6 литр. кварты) |
Интервал замены масла, км (миль) | 10 000 (6 000) |
Давление масла | Скорость холостого хода: Более 29 кПа (0,3 кг/см 2 , 4,3 фунта на кв. дюйм) 3000 об/мин: 249–539 кПа (3,0–5,5 кг/см 2 , 43–78 фунтов на кв. дюйм) |
Система зажигания | |
Свеча зажигания | NGK: BCPR6EP-11 DENSO: PQ20R |
Зазор свечи зажигания | 1,1 мм (0,0433 дюйма) |
Момент затяжки свечи зажигания | 18 Нм (1,8 кг⋅м, 13 фут⋅фунт) |
Данные регулировки зазора клапана
Рассчитайте толщину новой регулировочной шайбы клапана, чтобы зазор клапана соответствовал указанным значениям.
R = толщина снятой прокладки клапана
N = толщина новой прокладки клапана
M = измеренный зазор клапана
Впуск:
N = R + [M – 0,20 мм (0,008 дюйма)]
Выпуск:
N = R + [M – 0,30 мм (0,012 дюйма)]
Доступны прокладки клапанов 17 размеров в диапазоне от 2,50 мм (0,0984 дюйма) до 3,30 мм (0,1299 дюйма) с шагом 0,05 мм (0,0020 дюйма) .
Пример (выпускной клапан):
R = 2,70 мм
M = 0,52 мм
N = 2,70 + (0,45 – 0,30) = 2,85 мм.
Автомобильные приложения
Модель | Год выпуска |
Тойота Скипетр | 1993–1996 |
Тойота Камри | 1992–1993 |
Тойота Камри | 1992–1996 |
Тойота Виндом | 1992–1996 |
Лексус ЕС300 | 1992–1993 |
Мы стараемся использовать проверенные источники и официальную документацию, однако возможны расхождения между источниками или ошибки при вводе информации. Мы не консультируем по техническим вопросам, связанным с эксплуатацией или ремонтом двигателей. Мы не рекомендуем использовать предоставленную информацию для ремонта двигателей или заказа запчастей, используйте только официальные сервис-мануалы и каталоги запчастей.
Двигатель Тойота 3VZ-FE | Тюнинг, характеристики, порядок зажигания, масло и т. д.
- Технические характеристики
- Обзор, проблемы
- Настройка производительности
Характеристики двигателя Toyota 3VZ
Производитель | Тойота Мотор Мануфактуринг Кентукки |
Также называется | Тойота 3ВЗ |
Производство | 1987-1997 |
Блок цилиндров из сплава | Чугун |
Конфигурация | В6 |
Клапанный механизм | SOHC 2 клапана на цилиндр (3VZ-E) DOHC 4 клапана на цилиндр (3VZ-FE) |
Ход поршня, мм (дюйм) | 82 (3,23) |
Диаметр цилиндра, мм (дюйм) | 87,4 (3,44) |
Степень сжатия | 9,0 (3VZ-E) 9,6 (3VZ-FE) |
Рабочий объем | 2958 куб. см (180,5 куб. дюймов) |
Выходная мощность | 108 кВт (145 л.с.) при 4600 об/мин 112 кВт (150 л.с.) при 4800 об/мин 138 кВт (185 л.с.) при 5800 об/мин |
Выходной крутящий момент | 240 Нм (177 фунт-фут) при 3400 об/мин 244 Нм (180 фунт-фут) при 3400 об/мин 256 Нм (189 фунт-фут) при 4600 об/мин |
Красная линия | 6600 об/мин (3VZ-FE) |
л.с. на литр | 49,0 50,7 62,5 |
Тип топлива | Бензин |
Масса, кг (фунты) | ~210 (463) |
Расход топлива, л/100 км (миль на галлон) -Город -Шоссе -Смешанный | для Camry XV10 12,0 (19) 7,0 (33) 8,8 (27) |
Турбокомпрессор | Без наддува |
Расход масла, л/1000 км (кварт на милю) | до 1,0 (1 кварта на 750 миль) |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 |
Объем моторного масла, л (кварт) | 4,3 (4,5) |
Интервал замены масла, км (миль) | 5 000–10 000 (3 000–6 000) |
Нормальная рабочая температура двигателя, °С (F) | ~90 (194) |
Ресурс двигателя, км (мили) -Официальная информация -Реальный | – 300 000+ (180 000) |
Настройка, HP -Max HP -Без потери срока службы | 250+ – |
Двигатель установлен в | Toyota 4Runner Toyota Camry Toyota Hilux Toyota T100 Lexus ES300 (Toyota Windom) |
Двигатель Toyota 3VZ-FE надежность, проблемы и ремонт
В 1987 году на внедорожники Toyota 4Runner начали устанавливать 3-х литровый двигатель 3VZ-E. Этот двигатель использует 60-градусный блок цилиндров V6, как и 2,5-литровый 2VZ, но он на 20 мм выше (его высота составляет 223 мм) и имеет другой коленчатый вал с ходом 82 мм и 9противовесы. Сверху расположены две головки блока цилиндров SOHC. Это единственный двигатель серии VZ, в котором используются головки блока цилиндров с одним распределительным валом; его устанавливали на внедорожные модели Toyota. Двигатель 3VZ-E заменен на 3,4-литровый 5VZ-FE.
В 1992 году начато производство более современного двигателя 3VZ-FE. Отличия 3VZ-E от 3VZ-FE заключаются в новых головках DOHC с двумя распредвалами на каждую. Отличия 3VZ-FE от его предшественника 2VZ-FE следующие: новый кованый коленвал с ходом 82 мм, новые поршни, степень сжатия 9.6. Головки блока цилиндров
3VZ были доработаны, у них полностью изменены впускные клапаны, а их диаметр увеличен до 34 мм (ранее был 33 мм). Диаметр выпускных клапанов составляет 27,3 мм. Характеристики распредвалов 3VZ-FE: вылет 230/230 град, подъем 7,85/7,6 мм. Зубчатый ремень ГРМ служит для привода распределительного вала. Вы должны заменять его каждые 50 000 миль пробега (90 000 км). В двигателе 3VZFE используется впускной коллектор переменной длины ACIS. Система охлаждения также была изменена; система впрыска была усовершенствована. Выпускной коллектор также был изменен. Порядок работы двигателей 3VZ: 1-2-3-4-5-6.
Этот двигатель устанавливается под капот автомобилей с наклоном 15º. Все эти модификации и изменения дали 3 литра рабочего объема и мощность 185 л.с. при 5800 об/мин, 256 Нм крутящего момента при 4600 об/мин. Двигатель
Toyota 3VZ-FE выпускался до 1997 года, после чего был заменен на усовершенствованный 1MZ-FE.
Проблемы и неисправности двигателя Toyota 3VZ
1. Перегрев двигателя 3VZ. Это самая распространенная проблема двигателя 3VZ. Если вы заметили потерю охлаждающей жидкости, то проблема в прокладке ГБЦ. Если уровень охлаждающей жидкости в норме, то проверьте вентилятор охлаждения, он часто выходит из строя. Если с ним все в порядке, то нужно проверить крышку радиатора, термостат и состояние радиатора.
2. Стук двигателя 3VZ. Скорее всего, нужно просто отрегулировать клапана. Зазоры клапанов на холодном двигателе следующие: впуск 0,25-0,35 мм, выпуск 0,15-0,25 мм.
Другие проблемы двигателя 3VZ: повышенный износ шатунных вкладышей; иногда возникают трещины ГБЦ.
Эти двигатели очень старые, поэтому не удивляйтесь, если в 3VZ-FE увеличится расход масла или еще что-нибудь произойдет. Используйте только качественное моторное масло, регулярно проводите техническое обслуживание двигателя и следите за состоянием системы охлаждения. Это увеличит срок службы двигателя 3VZ, и вы сможете проехать более 180 000 миль пробега (300 000 км).
Расположение номера двигателя 3VZ
Посмотрите на рисунок ниже, он поможет вам найти расположение номера.
Тюнинг двигателя Toyota 3VZ
3VZ Нагнетатель. N/A Build
Лучшим выбором для увеличения мощности двигателя 3VZ является портирование головки блока цилиндров.