Двигатель 3vz e технические характеристики: Двигатель 3VZ-FE (E) | Характеристики, ремонт, проблемы

Содержание

Двигатель 3VZ-FE (E) | Характеристики, ремонт, проблемы

Характеристики двигателя 3VZ-FE/3VZ-E

ПроизводствоToyota Motor Manufacturing Kentucky
Марка двигателя3VZ
Годы выпуска1987-1997
Материал блока цилиндровчугун
Система питанияинжектор
ТипV-образный
Количество цилиндров6
Клапанов на цилиндр2/4
Ход поршня, мм82
Диаметр цилиндра, мм87.4
Степень сжатия9.0 (3VZ-E)
9.6 (3VZ-FE)
Объем двигателя, куб.см2958
Мощность двигателя, л.с./об.мин145/4600
150/4800
185/5800
Крутящий момент, Нм/об.мин240/3400
244/3400
256/4600
Топливо95
Экологические нормы
Вес двигателя, кг~210
Расход  топлива, л/100 км (для Camry XV10)
— город
— трасса
— смешан.

12.0
7.0
8.8
Расход масла, гр./1000 кмдо 1000
Масло в двигатель5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
Сколько масла в двигателе, л4.3
Замена масла проводится, км 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град.~90
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
 — на практике


300+
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса

250+
н.д.
Двигатель устанавливалсяToyota 4Runner
Toyota Camry
Toyota Hilux
Toyota T100
Lexus ES300 (Toyota Windom)
КПП,
-5МКПП
-5МКПП
-4АКПП
-4АКПП
-4АКПП

Toyota E53
Toyota R150F
Toyota A340H/E/F
Toyota A540E
Toyota A541E

Надежность, проблемы и ремонт двигателя Тойота 3VZ-FE/E

В 1987 году на автомобиле Toyota 4Runner появился новый 3-х литровый двигатель 3VZ-E. Этот мотор похож на 2.5 литровый 2VZ, но его блок цилиндров, V6 с углом развала 60º, выше на 20 мм (223 мм) и использует другой коленвал с ходом поршня 82 мм и 9 противовесами. Сверху две одновальные SOHC ГБЦ. Это единственный двигатель серии VZ, который использует головки с одним распредвалом и ставился он на внедорожные модели Toyota. Заменил его 3.4-литровый 5VZ-FE.
Начиная с 1992 года стал производится более современный 3VZ-FE, с двумя двухвальными головками DOHC. По сравнению с 2VZ-FE, в 3-х литровом использован кованый коленвал с ходом 82 мм, новые поршни под степень сжатия 9.6. ГБЦ 3VZ изменены, впускные клапаны полностью переработаны и увеличены до 34 мм (были 33 мм), выпускные клапаны 27.3 мм, применены другие распредвалы. Характеристики распредвалов 3VZ-FE: фаза 230/230, подъем 7.85/7.6 мм. На впуске использован новый впускной коллектор с системой изменения длины ACIS. Доработана система охлаждения, улучшена система впрыска. Выпускной коллектор также был изменен.
Двигатель стоит под капотом с 15° наклоном. Все модификации и изменения, которые были проведены с ним, позволили увеличить объем с 2.5 литра (2VZ-FE) до 3 литров и получить 185 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 256 Нм при 4600 об/мин.
Двигатель Toyota 3VZ-Fe выпускался до 1997 года, а уже с 1994 года, японский производитель начал устанавливать более современный 1MZ-FE.

Проблемы и недостатки двигателей Toyota 3VZ

Наиболее частая проблема на 3VZ это перегрев. Если у вас уходит антифриз, тогда проблема в прокладке ГБЦ. Если с антифризом все в норме, тогда смотрите стандартные вещи: вентилятор системы охлаждения, крышку радиатора, термостат и состояние радиатора. Изредка дело доходит до трещин ГБЦ. Также на 3VZ имеет место повышенный износ шатунных вкладышей.
Вследствие старости, 3VZ-FE (E) может отличаться повышенным расходом масла и дополнительными проблемами, вызванными естественным износом. Чтобы минимизировать возможность встречи с неприятностями, лейте только качественное масло и бензин, регулярно обслуживайте автомобиль и следите за системой охлаждения. С таким подходом ресурс 3VZ легко перевалит за 300 тыс км и больше.

Тюнинг двигателя Toyota 3VZ-FE

3VZ Атмо. Компрессор

Простым способом поднять мощность 3-х литрового мотора 3ВЗ — портинг ГБЦ. Вам нужно отдать головки на доработку, а также купить холодный впуск, прямоточный или безкатовый 63 мм выхлоп. Настроив мозг, вы получите более 200 л.с. Если дополнительно купить распредвалы 262/262 подъем 9.3/8.8 мм, то это даст еще 10-15 л.с. Увеличивать степень сжатия, ставить легкую ШПГ, менять впуск и т.д. большого смысла нет, к тому же это крайне дорого.
По хорошему, для этого мотора больше ничего не нужно и для достижения 250+ л.с. лучше сделать свап или купить другой авто. Если же деньги девать некуда, тогда можно купить TRD кит от 1MZ и переделать его под 3VZ. Второй вариант, собрать турбо кит на базе турбин от Supra, пилить коллектора, делать все кастом. В итоге все равно ничего выдающегося собрать не выйдет и большой мощности мотор не покажет.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4-

<<НАЗАД

описание, характеристики и область применения

Семейство бензиновых ДВС серии VZ, производства компании Тойота, к которому относится двигатель 3VZ-E, впервые увидело свет осенью 1987 года. Стимулом послужили разработки ближайшего конкурента – корпорации Nissan, которая в 1983 году продемонстрировала на Токийской автомобильной выставке первый в Японии V-образный шестицилиндровый двигатель внутреннего сгорания. Типичный представитель семейства двигателей Nissan, VG представлял собой силовой агрегат, состоящий из металлического блока и алюминиевой головки блока цилиндров. Двенадцатиклапанный газораспределительный механизм был выполнен по схеме SOHC, общий объем цилиндров в серии колебался от 2.0 до 3.3 литра.

Ответный ход не заставил себя ждать. Бросив все силы на разработку, всего через четыре года, корпорация Тойота явила миру улучшенный вариант флагмана конкурента – бензиновый двигатель внутреннего сгорания 3VZ-E. Блок цилиндров для серии VZ изготавливался исключительно методом литья. При этом сразу формировались опорные элементы привода газораспределительного механизма. Разработка головки блока цилиндров была доверена компании Ямаха, которая блестяще справилась с задачей. Хорошие рабочие показатели мощности и крутящего момента сделали возможным использование двигателей как для грузовых, так и для легковых автомобилей.

Содержание

  • Конструктивные особенности, достоинства и недостатки
  • Технические характеристики 3VZ-E:
  • Где использовался 3VZ-E

Конструктивные особенности, достоинства и недостатки

Данный силовой агрегат представляет собой двухрядный V-образный шестицилиндровый двигатель с раздельными, по одной на каждый ряд, головками блоков цилиндров. Газораспределительный механизм, сконструированный по схеме SOHC, управляет двенадцатью впускными и выпускными клапанами. Привод ГМР – ременной, от коленчатого вала, расположенного в блоке цилиндров.

3VZ-E с установленным ГБО

Из-за большого угла развала двигатель toyota 3VZ-E получился невысоким, но широким, что дает дополнительное преимущество при размещении в моторном отсеке автомобиля с низкой посадкой. К тому же, подобное взаимное расположение цилиндров позволяет добиться более равномерных интервалов поджога топливно-воздушной смеси.

Основным недостатком 3VZ-E считается его склонность к перегреву.

При неправильной эксплуатации, или нарушении порядка доливания охлаждающей жидкости, может повести головки блоков цилиндров, что приводит к разрыву прокладки и потере герметичности. Халатно выполненный ремонт 3VZ-E только усугубляет ситуацию.

Склонность двигателя к чрезмерному поглощению бензина и масла объясняется скорей сроком эксплуатации (он снят с производства в 1997 году), нежели конструктивными просчетами. Дроссельная заслонка 3VZ-E за долгий период эксплуатации двигателя засоряется продуктами сгорания, что приводит к неравномерности хода автомобиля. Проблема легко устраняется очисткой загрязненной детали.

Технические характеристики 3VZ-E:

Объем двигателя2958 см/куб
Мощность/обороты150 л.с./4800 об/мин
Диаметр цилиндра87.5 мм
Ход поршня82 мм
Газораспределительный механизмSOHC
Рекомендованное топливобензин А-92
Ресурс двигателя 3VZ-E450000 км

Где использовался 3VZ-E

В 1988 году с конвейера сошли первые автомобили, использующие 3VZ-E в качестве силового агрегата. В их числе были:

  • Toyota 4Runner, оснащавшаяся этим двигателем до 1995 года
  • Toyota Pickup, до 1995 года
  • Джип Toyota T100 в период с 1992 по 1995 год

На данный момент все автомобили и двигатели, ввозимые в страну, прошли капитальный ремонт, и зачастую, коррекцию показателей спидометра. В такой ситуации трудно выносить суждение о том, хорош двигатель или плох.

Обзор и характеристики

, сервисные данные

Модель Toyota 3VZ-FE представляет собой четырехтактный безнаддувный бензиновый двигатель внутреннего сгорания V6 объемом 3,0 л (2958 куб. см, 180,5 куб. дюймов) с водяным охлаждением, производства Toyota Motor. Корпорация с 1992 по 1997 год.

Двигатель 3VZ-FE имеет 6 цилиндров в V-образном расположении с углом крена 60° Двигатель 3VZ-FE имеет чугунный блок цилиндров с четырехопорным коленчатым валом и двумя алюминиевыми головками с двумя распредвалы (DOHC) и четыре клапана на цилиндр (всего 24). Двигатель Toyota 3VZ-FE оборудован системой SFI (Sequential Multiport Fuel Injection) и электронной системой зажигания с механическим распределителем.

Диаметр цилиндра 87,5 мм (3,44 дюйма) и ход поршня 82,0 мм (3,23 дюйма) дают двигателю 3VZ-FE общий рабочий объем 2958 куб.см. Рейтинг степени сжатия составляет 9,6: 1. Двигатель Toyota 3VZ-FE развивал от 185 л.с. (136 кВт; 182 л.с.) при 5800 об/мин до 200 л.с. (147 кВт; 197 л.с.) при 5800 об/мин максимальной мощности и от 256 Н·м (26,1 кг·м, 188,7 фута). ·фунт) при 4600 об/мин до 275 Н·м (28,0 кг·м, 202,7 фут·фунт) при 4600 об/мин максимального крутящего момента.

Расшифровка кода двигателя следующая:

  • 3 – двигатель 3-го поколения
  • ВЗ — Двигатель семейства
  • F – Эконом узкоугольный DOHC
  • E — Многоточечный впрыск топлива

Общая информация

Технические характеристики двигателя
Код двигателя 3ВЗ-ФЭ
Макет Четырехтактный, V6
Тип топлива Бензин (бензин)
Производство 1992-1997
Рабочий объем 3,0 л, 2958 см 2 (180,5 куб.
дюймов)
Топливная система Последовательный многоточечный впрыск топлива
Сумматор мощности Нет
Выходная мощность От 185 л.с. (136 кВт; 182 л.с.) при 5800 об/мин
до 200 л.с. (147 кВт; 197 л.с.) при 5800 об/мин
Выходной крутящий момент От 256 Н·м (26,1 кг·м, 188,7 фут·фунт) при 4 600 об/мин
до 275 Н·м (28,0 кг·м, 202,7 фут·фунт) при 4 600 об/мин
Приказ о стрельбе 1-2-3-4-5-6
Размеры (Д х Ш х В):
Вес

Блок цилиндров

Двигатель 3VZ–FE имеет 6 цилиндров в V-образном расположении с углом крена 60°. Порядок работы этого двигателя 1–2–3–4–5–6. Коленчатый вал поддерживается четырьмя подшипниками внутри картера. Эти подшипники изготовлены из сплава меди и свинца. Коленчатый вал интегрирован с полуприводом 9противовесы для равновесия.

Масляные отверстия расположены в центре коленчатого вала для подачи масла к шатунам, поршням и другим компонентам. Диаметр коренной шейки коленчатого вала составляет 64 000 мм (2,52 дюйма), а диаметр шейки коленчатого вала — 55 000 мм (2,16 дюйма). Поршневые пальцы полностью плавающие, пальцы не крепятся ни к бобышкам поршня, ни к шатунам.

Каждый поршень оснащен двумя компрессионными и одним маслосъемным кольцом. Верхнее компрессионное кольцо изготовлено из стали, а второе компрессионное кольцо из чугуна. Масляное кольцо изготовлено из комбинации стали и нержавеющей стали. Внешний диаметр каждого поршневого кольца немного больше диаметра поршня, а гибкость колец позволяет им входить в ступицу стенок цилиндра, когда они установлены на поршне.

Диаметр цилиндра 87,5 мм (3,44 дюйма), ход поршня 82,0 мм (3,23 дюйма). Степень сжатия 9.6:1.

Блок цилиндров
Блок цилиндров из сплава Чугун
Степень сжатия: 9,6:1
Диаметр цилиндра: 87,5 мм (3,44 дюйма)
Ход поршня: 82,0 мм (3,23 дюйма)
Количество поршневых колец (компрессионное/масляное): 2 / 1
Количество коренных подшипников: 4
Внутренний диаметр цилиндра (стандарт): 87,500–87,510 мм (3,4449–3,4453 дюйма)
Диаметр юбки поршня (стандарт): 87,360–87,370 мм (3,4394–3,4398 дюйма)
Внешний диаметр поршневого пальца: 21,997–22,006 мм (0,866–0,8664 дюйма)
Внутренний диаметр втулки шатуна: 22,005–22,014 мм (0,8663–0,8667 дюйма)
Боковой зазор поршневого кольца: Топ 0,010–0,080 мм (0,0004–0,0031 дюйма)
Второй 0,030–0,070 мм (0,0012–0,0028 дюйма)
Торцевой зазор поршневого кольца: Топ 0,280–0,500 мм (0,011–0,0197 дюйма)
Второй 0,380–0,600 мм (0,015–0,0236 дюйма)
Масло 0,150–0,570 мм (0,0059–0,0224 дюйма)
Диаметр коренной шейки коленчатого вала: 63,985–64 000 мм (2,5191–2,5197 дюйма)
Диаметр шатунной шейки: 54,987–55,000 мм (2,1648–2,1654 дюйма)

Процедура затяжки болтов крышек коренных подшипников и характеристики момента затяжки:

  • Шаг 1: 61 Нм; 6,2 кг·м; 45 фут·фунтов
  • Этап 2: Поверните болты на 90°

После затяжки болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал вращается от руки плавно.

Болты шатунных подшипников

  • Шаг 1: 25 Нм; 2,5 кг·м; 18 фут·фунт
  • Этап 2: Поверните болты на 90°

Болт шкива коленчатого вала

  • 250 Нм; 25,0 кг·м; 184 фут·фунт

Маховик или ведущий диск

  • 83 Н·м; 8,5 кг·м; 61 фут·фунт

Головка блока цилиндров

Головки блока цилиндров изготовлены из алюминиевого сплава, с поперечно-точной схемой впуска и выпуска и с односкатной камерой сгорания. Свечи зажигания расположены в центре камер сгорания. Двигатель 3VZ-FE имеет конструкцию с двумя верхними распределительными валами DOHC с четырьмя клапанами на цилиндр (два впускных и два выпускных клапана). Впускные распредвалы приводятся в движение одним зубчатым ремнем, а шестерня на впускном распредвале входит в зацепление с шестерней на выпускном распредвале, приводя его в движение. Шейка распределительного вала поддерживается в пяти (впускных) или четырех (выпускных) местах между толкателями клапанов каждого цилиндра и на переднем конце головки цилиндров.

Впускные клапаны имеют диаметр 34,0 мм (1,34 дюйма), а выпускные клапаны имеют диаметр 27,3 мм (1,07 дюйма). Продолжительность впуска 230°, высота подъема клапана 7,85 мм, продолжительность выпуска 230°, высота подъема клапана 7,60 мм. Выпускные и впускные клапаны снабжены пружинами неравномерного шага, изготовленными из специальной углеродистой стали пружин клапанов, которые способны функционировать независимо от оборотов двигателя.

Регулировка зазора клапанов осуществляется с помощью системы с внешними прокладками, в которой регулировочные прокладки клапанов расположены над толкателями клапанов. Это позволяет производить замену регулировочных шайб без снятия распределительных валов.

Головка блока цилиндров
Головка блока из сплава Алюминий
Расположение клапанов: DOHC, ременный привод
Высота головки блока цилиндров:
Клапаны: 24 (4 клапана на цилиндр)
Фаза впускного клапана: 230°
ГРМ выпускного клапана: 230°
Диаметр головки клапана: ВПУСК 34,0 мм (1,3386 дюйма)
ВЫПУСК 27,3 мм (1,0748 дюйма)
Длина клапана: ВПУСК 95,15 мм (3,7461 дюйма)
ВЫПУСК 94,90 мм (3,7362 дюйма)
Диаметр штока клапана: ВПУСК 5,970–5,985 мм (0,235–0,2356 дюйма)
ВЫПУСК 5,965–5,980 мм (0,2348–0,2354 дюйма)
Длина пружины клапана в свободном состоянии: ВПУСК 41,40 мм (1,6299 дюйма)
ВЫПУСК 41,40 мм (1,6299 дюйма)
Высота кулачка распределительного вала: ВПУСК 42,160–42,260 мм (1,6598–1,6638 дюйма)
ВЫПУСК 41,960–42,060 мм (1,652–1,6559 дюйма)
Диаметр шейки распределительного вала: 26,949–26,965 мм (1,061–1,0616 дюйма)

Процедура затяжки головки и характеристики момента затяжки:

  • 12 остроконечная головка Шаг 1: 34 Нм; 3,5 кг·м; 25 фут·фунт
  • Шаг 2: Поверните все болты на 90°
  • Шаг 3: Поверните все болты еще на 90°
  • Утопленная головка: 18 Нм; 1,8 кг·м; 13 фут·фунт

Данные технического обслуживания

Клапанный зазор
Впускной клапан 0,13–0,23 мм (0,0051–0,0091 дюйма)
Выпускной клапан 0,27–0,37 мм (0,0106–0,0146 дюйма)
Давление сжатия
Стандарт 12,5 кг/м 2 (181 psi) / 300 об/мин
Минимум 10,0 кг/м 2 (145 psi) / 300 об/мин
Предельный перепад компрессии между цилиндрами 1,0 кг/м 2 (15 psi) / 300 об/мин
Масляная система
Расход масла, л/1000 км до 1. 0
Рекомендуемое моторное масло SAE 5W-30, 10W-30
Тип масла API СГ «Энергосбережение»
Емкость моторного масла (заправочная емкость) Со сменой фильтра 4,3 л (4,5 кварты США, 3,8 литр. кварты)
Без замены фильтра 4,1 л (4,3 кварты США, 3,6 литр. кварты)
Интервал замены масла, км (миль) 10 000 (6 000)
Давление масла Скорость холостого хода: Более 29 кПа (0,3 кг/см 2 , 4,3 фунта на кв. дюйм)
3000 об/мин: 249–539 кПа (3,0–5,5 кг/см 2 , 43–78 фунтов на кв. дюйм)
Система зажигания
Свеча зажигания NGK: BCPR6EP-11 DENSO: PQ20R
Зазор свечи зажигания 1,1 мм (0,0433 дюйма)
Момент затяжки свечи зажигания 18 Нм (1,8 кг⋅м, 13 фут⋅фунт)

Данные регулировки зазора клапана

Рассчитайте толщину новой регулировочной шайбы клапана, чтобы зазор клапана соответствовал указанным значениям.

R = толщина снятой прокладки клапана
N = толщина новой прокладки клапана
M = измеренный зазор клапана

Впуск:
N = R + [M – 0,20 мм (0,008 дюйма)]
Выпуск:
N = R + [M – 0,30 мм (0,012 дюйма)]

Доступны прокладки клапанов 17 размеров в диапазоне от 2,50 мм (0,0984 дюйма) до 3,30 мм (0,1299 дюйма) с шагом 0,05 мм (0,0020 дюйма) .

Пример (выпускной клапан):
R = 2,70 мм
M = 0,52 мм
N = 2,70 + (0,45 – 0,30) = 2,85 мм.

Автомобильные приложения

Модель Год выпуска
Тойота Скипетр 1993–1996
Тойота Камри 1992–1993
Тойота Камри 1992–1996
Тойота Виндом 1992–1996
Лексус ЕС300 1992–1993
ВНИМАНИЕ! Уважаемые посетители, данный сайт не является торговой площадкой, официальным дилером или поставщиком запчастей, поэтому у нас нет ни прайс-листов, ни каталогов запчастей. Мы являемся информационным порталом и предоставляем технические характеристики бензиновых и дизельных двигателей.

Мы стараемся использовать проверенные источники и официальную документацию, однако возможны расхождения между источниками или ошибки при вводе информации. Мы не консультируем по техническим вопросам, связанным с эксплуатацией или ремонтом двигателей. Мы не рекомендуем использовать предоставленную информацию для ремонта двигателей или заказа запчастей, используйте только официальные сервис-мануалы и каталоги запчастей.

Двигатель Тойота 3VZ-FE | Тюнинг, характеристики, порядок зажигания, масло и т. д.


  1. Технические характеристики
  2. Обзор, проблемы
  3. Настройка производительности

Характеристики двигателя Toyota 3VZ

Производитель Тойота Мотор Мануфактуринг Кентукки
Также называется Тойота 3ВЗ
Производство 1987-1997
Блок цилиндров из сплава Чугун
Конфигурация В6
Клапанный механизм SOHC
2 клапана на цилиндр (3VZ-E)
DOHC
4 клапана на цилиндр (3VZ-FE)
Ход поршня, мм (дюйм) 82 (3,23)
Диаметр цилиндра, мм (дюйм) 87,4 (3,44)
Степень сжатия 9,0 (3VZ-E)
9,6 (3VZ-FE)
Рабочий объем 2958 куб. см (180,5 куб. дюймов)
Выходная мощность 108 кВт (145 л.с.) при 4600 об/мин
112 кВт (150 л.с.) при 4800 об/мин
138 кВт (185 л.с.) при 5800 об/мин
Выходной крутящий момент 240 Нм (177 фунт-фут) при 3400 об/мин
244 Нм (180 фунт-фут) при 3400 об/мин
256 Нм (189 фунт-фут) при 4600 об/мин
Красная линия 6600 об/мин (3VZ-FE)
л.с. на литр 49,0
50,7
62,5
Тип топлива Бензин
Масса, кг (фунты) ~210 (463)
Расход топлива, л/100 км (миль на галлон)
-Город
-Шоссе
-Смешанный
для Camry XV10
12,0 (19)
7,0 (33)
8,8 (27)
Турбокомпрессор Без наддува
Расход масла, л/1000 км
(кварт на милю)
до 1,0
(1 кварта на 750 миль)
Рекомендуемое моторное масло 5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
Объем моторного масла, л (кварт) 4,3 (4,5)
Интервал замены масла, км (миль) 5 000–10 000
(3 000–6 000)
Нормальная рабочая температура двигателя, °С (F) ~90 (194)
Ресурс двигателя, км (мили)
-Официальная информация
-Реальный


300 000+ (180 000)
Настройка, HP
-Max HP
-Без потери срока службы

250+
Двигатель установлен в Toyota 4Runner
Toyota Camry
Toyota Hilux
Toyota T100
Lexus ES300 (Toyota Windom)

Двигатель Toyota 3VZ-FE надежность, проблемы и ремонт

В 1987 году на внедорожники Toyota 4Runner начали устанавливать 3-х литровый двигатель 3VZ-E. Этот двигатель использует 60-градусный блок цилиндров V6, как и 2,5-литровый 2VZ, но он на 20 мм выше (его высота составляет 223 мм) и имеет другой коленчатый вал с ходом 82 мм и 9противовесы. Сверху расположены две головки блока цилиндров SOHC. Это единственный двигатель серии VZ, в котором используются головки блока цилиндров с одним распределительным валом; его устанавливали на внедорожные модели Toyota. Двигатель 3VZ-E заменен на 3,4-литровый 5VZ-FE.
В 1992 году начато производство более современного двигателя 3VZ-FE. Отличия 3VZ-E от 3VZ-FE заключаются в новых головках DOHC с двумя распредвалами на каждую. Отличия 3VZ-FE от его предшественника 2VZ-FE следующие: новый кованый коленвал с ходом 82 мм, новые поршни, степень сжатия 9.6. Головки блока цилиндров
3VZ были доработаны, у них полностью изменены впускные клапаны, а их диаметр увеличен до 34 мм (ранее был 33 мм). Диаметр выпускных клапанов составляет 27,3 мм. Характеристики распредвалов 3VZ-FE: вылет 230/230 град, подъем 7,85/7,6 мм. Зубчатый ремень ГРМ служит для привода распределительного вала. Вы должны заменять его каждые 50 000 миль пробега (90 000 км). В двигателе 3VZFE используется впускной коллектор переменной длины ACIS. Система охлаждения также была изменена; система впрыска была усовершенствована. Выпускной коллектор также был изменен. Порядок работы двигателей 3VZ: 1-2-3-4-5-6.
Этот двигатель устанавливается под капот автомобилей с наклоном 15º. Все эти модификации и изменения дали 3 литра рабочего объема и мощность 185 л.с. при 5800 об/мин, 256 Нм крутящего момента при 4600 об/мин. Двигатель
Toyota 3VZ-FE выпускался до 1997 года, после чего был заменен на усовершенствованный 1MZ-FE.

Проблемы и неисправности двигателя Toyota 3VZ

1. Перегрев двигателя 3VZ. Это самая распространенная проблема двигателя 3VZ. Если вы заметили потерю охлаждающей жидкости, то проблема в прокладке ГБЦ. Если уровень охлаждающей жидкости в норме, то проверьте вентилятор охлаждения, он часто выходит из строя. Если с ним все в порядке, то нужно проверить крышку радиатора, термостат и состояние радиатора.
2. Стук двигателя 3VZ. Скорее всего, нужно просто отрегулировать клапана. Зазоры клапанов на холодном двигателе следующие: впуск 0,25-0,35 мм, выпуск 0,15-0,25 мм.
Другие проблемы двигателя 3VZ: повышенный износ шатунных вкладышей; иногда возникают трещины ГБЦ.
Эти двигатели очень старые, поэтому не удивляйтесь, если в 3VZ-FE увеличится расход масла или еще что-нибудь произойдет. Используйте только качественное моторное масло, регулярно проводите техническое обслуживание двигателя и следите за состоянием системы охлаждения. Это увеличит срок службы двигателя 3VZ, и вы сможете проехать более 180 000 миль пробега (300 000 км).

Расположение номера двигателя 3VZ

Посмотрите на рисунок ниже, он поможет вам найти расположение номера.

Тюнинг двигателя Toyota 3VZ

3VZ Нагнетатель. N/A Build

Лучшим выбором для увеличения мощности двигателя 3VZ является портирование головки блока цилиндров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *