Нейтрализатор ваз: Купить нейтрализатор ВАЗ 2110 для автомобилей НИВА, Шевроле Нива, Нива 4×4 во Владимире или доставкой по всей России в интернет-магазине Внедорожник

Каталитический нейтрализатор отработавших газов ВАЗ 21093

Каталитический нейтрализатор на автомобилях ВАЗ 21083, 21093, 21099 с впрысковым двигателем 2111 является элементом системы нейтрализации отработавших газов. Им оборудованы практически все эти автомобили, за исключением, имеющих электронную корректировку состава топливной смеси (СО-потенциометр).

Особенности системы выпуска отработанных газов инжекторного двигателя 2111 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

Каталитический нейтрализатор отработавших газов автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 с инжекторным двигателем 2111

1. Назначение каталитического нейтрализатора.

Каталитический нейтрализатор на автомобилях ВАЗ 21083, 21093, 21099 предназначен для нейтрализации отработанных газов поступающих из двигателя, с целью снижения токсичности выхлопа (выбросов углеводородов, оксида углерода, оксида азота).

2. Расположение на автомобиле.

Каталитический нейтрализатор расположен под днищем автомобиля. Он встроен в систему выпуска отработавших газов между приемной трубой и дополнительным глушителем.

3. Устройство нейтрализатора отработанных газов.

Каталитический нейтрализатор на автомобилях ВАЗ 21083, 21093, 21099 состоит из бочкообразного металлического (нержавеющая сталь) корпуса, внутри которого находится сотообразный керамический наполнитель. Наполнитель имеет каталитическое напыление из драгоценных металлов: платины, палладия и родия (такой катализатор называют трехкомпонентным). Между корпусом и наполнителем устанавливается терморасширяющаяся прокладка.

Для снижения передачи вибраций переднее соединение нейтрализатора и приемной трубы сделано шарнирным. Подвижность и герметичность соединения обеспечивается металлографическим сферическим кольцом, расположенным между фланцами приемной трубы и нейтрализатора. Фланцы соединены стяжными болтами с гайками через пружины, установленные на них вместо шайб. Фланец нейтрализатора со стороны приемной трубы имеет вогнутую сферическую поверхность. С дополнительным глушителем нейтрализатор так же соединен через фланцы, но уже жестко. Фланец нейтрализатора со стороны дополнительного глушителя имеет выпуклую сферическую поверхность.

4. Принцип действия нейтрализатора.

Отработанные газы по приемной трубе глушителя попадают в каталитический нейтрализатор. Здесь они контактируют с каталитическим составом, нанесенным на керамический сотовый наполнитель. В ходе химической реакции токсичные вещества, входящие в состав отработавших газов,  взаимодействуют с этим напылением и превращаются в воду, углекислый газ и азот. Каталитический нейтрализатор начинает эффективно работать при температуре выше 250 градусов. Верхний предел его работоспособности – 800 градусов. При температуре около 1000 соты керамического наполнителя начинают плавиться, уменьшая пропускную способность нейтрализатора. Оптимальный температурный режим его работы достигается за счет стехиометрического состава топливной смеси (14,6-14,7 кг воздуха на 1 кг топлива), поступающей в цилиндры двигателя. Например, если смесь слишком богатая, то ее не сгоревшие частицы выбрасываются в приемную трубу глушителя и далее в нейтрализатор, где и догорают, критически повышая его температуру.

Поэтому в ЭСУД существует контроль за составом топливной смеси по датчику кислорода (Лямбда-зонду) – т. н. обратная связь. По сигналу с датчика кислорода о бедной (много кислорода) или наоборот богатой (мало кислорода) топливной смеси контроллер оптимизирует состав топливной смеси, поступающей в цилиндры двигателя.

5. Неисправности нейтрализатора.

Основной неисправностью нейтрализатора является оплавление сот его наполнителя и как следствие его закупорка, по причине избыточного количества углеводородов в отработавших газах (богатая топливная смесь). Такая ситуация возникает при износе двигателя автомобиля, неправильной его работе, неправильной работе ЭСУД (например, неисправен ДК).

Аналогичным образом выводит из строя нейтрализатор этилированный бензин. Содержащийся в нем тетраэтилсвинец убивает и сам нейтрализатор и датчик кислорода в придачу.

Если двигатель стал плохо пускаться, пропала тяга на всех режимах, возрос расход топлива, есть смысл проверить т. н. противодавление в приемной трубе глушителя. Для этого в отверстие датчика кислорода вворачивают манометр и пускают двигатель. При 2500 об/мин давление должно составлять 0,2-0,3 МПа (0,2-0,3 кгс/м²). Если выше стоит задуматься о замене нейтрализатора. См. «Проверка катализатора измерением давления на выпуске».

Более простой способ проверить, не забит ли нейтрализатор – пуск двигателя с одной выкрученной свечей зажигания. Если наблюдается улучшение пусковых показателей, то можно менять нейтрализатор.

6. Применяемость нейтрализатора.

Автомобили ВАЗ 21083, 21093, 21099 с ЭСУД под нормы ЕВРО-2 (один датчик кислорода в приемной трубе глушителя: каталитический нейтрализатор 2110-1206010 или 2110-1206010-20.

Автомобили ВАЗ 21083, 21093, 21099 с ЭСУД под нормы ЕВРО-3 (два датчика кислорода): нейтрализатор 2108-1206010-30 (с отверстием под второй датчик кислорода).

Примечания и дополнения

— В каталитических нейтрализаторах процесс нейтрализации токсичных веществ происходит за счет применения катализаторов (ускорителей реакции). Катализаторами в данном случае являются разные виды драгоценных металлов, напыленных на керамический наполнитель.

Еще статьи по инжекторному двигателю 2111 ВАЗ 21083, 21093, 21099

— Нормы токсичности отработанных газов

— Порядок работы ЭСУД автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

— Виды впрыска на инжекторных двигателях автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

— Схема ЭСУД автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 под нормы токсичности ЕВРО-2

— Схема системы питания инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 (нормы ЕВРО-2)

Подписывайтесь на нас!

Катализаторы ВАЗ в Волжском: 234-товара: бесплатная доставка, скидка-28% [перейти]

Партнерская программаПомощь

Волжский

Каталог

Каталог Товаров

Одежда и обувь

Одежда и обувь

Стройматериалы

Стройматериалы

Текстиль и кожа

Текстиль и кожа

Здоровье и красота

Здоровье и красота

Детские товары

Детские товары

Продукты и напитки

Продукты и напитки

Электротехника

Электротехника

Дом и сад

Дом и сад

Сельское хозяйство

Сельское хозяйство

Мебель и интерьер

Мебель и интерьер

Вода, газ и тепло

Вода, газ и тепло

Все категории

ВходИзбранное

Катализаторы ВАЗ

Вставка катализатора ВАЗ-2110 и модели 21100-1200020-00 Код: 173501

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Катализатор ВАЗ-2110 Евро-2 АК2110-1206010-02, Автоглушитель Код: 116048, Бренд: Автоглушитель

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Резонатор Ваз 21074 Закат Н/О Под Катализатор Инжектор Евро-3 Lada 21074 136328 Ижорский глушитель арт. 136328

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

«Резонатор Ваз-2108-2115 Дв. 1,5 Инж. (Длинный, Без Катализатора)» ФОБОС арт. 17412 Вес, кг: 4.62

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Резонатор ВАЗ-21102 (под катализатор) алюм.

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Резонатор ВАЗ 21074 закат н/о под катализатор инжектор Евро-3 LADA 21074 136328

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Резонатор Ваз 21102 (Под Катализатор) (Н.Новгород) Ак 21102-1200020 Гост Автоглушитель арт.

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Резонатор ВАЗ 2110 без катализатора АвтоВаз

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

15 000

Катализатор магистральный керамический ВАЗ Lada Priora 1.6 cat510

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

13 980

Катализатор магистральный керамический ВАЗ Лада 4×4 2121 1. 7 cat659

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Резонатор ВАЗ 21082 под катализатор (закатной) LADA 21082-1200020-81

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Резонатор Ваз 21082 Под Катализатор Короткий Автоваз ЛИ 21082120002081

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Резонатор Ваз 21082 Под Катализатор (Закатной) Lada 21082-1200020-81 арт. Объем, л: 63, Вес, кг:

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Резонатор Ваз 21082 Без Катализатора Длинный Автоглушитель арт. 21082-120002

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Резонатор ВАЗ-21214 (под катализатор) (-2008) (фланец 2 отв.) алюминизированная сталь

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Глушитель ВАЗ-2108 LADA Samara дополнительный под катализатор с проставкой

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Резонатор Ваз 21082 Под Катализатор (Закатной) Lada 21082-1200020-81 21082 арт.

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Резонатор Ваз 21074 Закат Н/О Под Катализатор Инжектор Евро-3 Для, На Лада/Жигули/Lada/Ваз

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Резонатор ВАЗ 2110 без катализатора Автоконтинент+

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Резонатор ВАЗ 21082 без катализатора длинный Скиф

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Хомут катализатора ВАЗ 2110 в сб. (графитовое кольцо+2 болта+2 пружины) TRANSMASTER TR12.6

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Нейтрализатор ВАЗ-2110 Тольятти Производитель: Россия, Модель автомобиля: LADA 2110

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Хомут катализатора (каталитический нейтрализатор) на ВАЗ 2110-2112, Нива

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Резонатор Ваз 21074 Закат Н/О Под Катализатор Инжектор Евро-3 Lada 21074 136328 Ижорский глушитель арт. 136328

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Резонатор ВАЗ-2123 Евро-2 нов.обр Riginal RIGINAL RG2123120200521 Тип: резонатор, Производитель:

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Вставка катализатора ВАЗ 2123 Нива LDTM.ru Тип: катализатор, Производитель: Россия, Материал:

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Нейтрализатор ваз-21074 с трубой — LADA арт. 21074-1206010 Производитель: LADA

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Резонатор ВАЗ-21101-1200020-20 /АК/ под катализатор двс 1,6 без компенсатора после 2007 г. Тип:

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

2 страница из 22

Andrade LAB (2022) Вклад Нельсона Монтейро Ваза в иммунологию. Основы конструктивизма 18(1): 087–089

Том 18 · Номер 1 · Страницы 087–089

< Предыдущая статья · Следующая статья >

Вклад Нельсона Монтейро Ваза в иммунологию

Луис Антонио Ботельо Андраде

Войдите, чтобы загрузить полный текст бесплатно

> Цитата > Похожие > Ссылки > Добавить комментарий

Аннотация

Открытый экспертный комментарий к статье Нельсона Монтейро Ваза «Maturanian Observer-Dependent Immunology». Аннотация: я подчеркиваю вклад Ваза в область иммунологии и радикальное предложение его предложения подумать о причастности наблюдателя к построению и исследованию иммунологии как объекта знания в языке. Луис Андраде

Цитата

Андраде Л.А.Б. (2022) Вклад Нельсона Монтейро Ваза в иммунологию. Основы конструктивизма 18 (1): 087–089.. https://constructivist.info/18/1/087

Экспорт данных цитирования статьи: Простой текст · БибТекс · КонецПримечание · Менеджер ссылок (RIS)

Ссылки

Андраде Л.А.Б. (2018) Conhecimento é caminho: Da metafora ao mecanismo gerativo [Знание – это путь: от метафоры к генеративному механизму]. Ciências & Cognição 23 (1): 117–137. http://www.cienciasecognicao.org/revista/index.php/cec/article/view/1462/pdf_107

Andrade L.A.B. (2019) Paisagem ceptual: Construção teórica e o seu uso na educação [Концептуальный ландшафт: теоретическое построение и его использование в образовании]. РевистАлеф 32: 178–199. https://doi.org/10. 22409/revistaleph.v0i32.39313

Andrade L.A.B., Martinez A.C. & Coutinho A. (1990) Материнский отбор иммунных репертуаров: негенетическая передача вариантов развития. В: Chaouat G. (ред.) Иммунология плода. CRC Press, Бока-Ратон, Флорида: 187–192. ▸︎ Google︎ Scholar

Bachelard G. (1968) Le nouvel esprit scientifique. 10-е издание. Les Presses Universitaires de France, Париж. Первоначально опубликовано в 1934 году. ▸︎ Google︎ Scholar

Башляр Г. (1984) Новый научный дух. Перевод Артура Голдхаммера, предисловие Патрика А. Хилана. Beacon Press, Бостон, Массачусетс. ▸︎ Google︎ Scholar

Carvalho C. R., Lenzi H. L., Correa-Oliveira R. & Vaz N. M. (2002) Косвенные эффекты пероральной толерантности к овальбумину влияют на иммунные реакции, запускаемые яйцами Schistosoma mansoni. Бразильский журнал медицинских и биологических исследований 35 (10): 1195–1199. ▸︎ Google︎ Scholar

Coutinho A. (2003) Прогулка с Франсиско Варелой от сетей первого ко второму поколению: в поисках структуры, динамики и метадинамики иммунной системы, ориентированной на организм. Биологические исследования 36 (1): 17–26. https://cepa.info/4355

Коутиньо А., Форни Л., Холмберг Д., Иварс Ф. и Ваз Н. М. (1984) С антиген-центрированной, клональной точки зрения иммунных ответов на организм-центрированную сетевую перспективу автономной активности в самореферентной иммунной система. Иммунологические обзоры 79: 151–168. ▸︎ Google︎ Scholar

Коутиньо А., Казачкин М.Д. и Аврамеас С. (1995) Натуральные аутоантитела. Текущее мнение по иммунологии 7 (6): 812–818. ▸︎ Google︎ Scholar

Фариа А. М. К., Гарсия Г., Риос М. Дж. К., Мичаларос К. Л. и Ваз Н. М. (1993) Снижение восприимчивости к индукции пероральной толерантности и частота пероральной иммунизации овальбумином у мышей в возрасте 20–38 недель: влияние интервала между пероральными воздействиями и скорости потребления антигена при пероральной иммунизации. Иммунология 78: 147–151. ▸︎ Google︎ Scholar

Хэнсон Д. Г., Ваз Н. М., Майя Л. С. Хорнбрук М. М., Линч Дж. М. и Рой К. А. (1977) Ингибирование специфических иммунных реакций путем кормления белковыми антигенами. Международный архив аллергии и иммунологии 55 (1–6): 526–532. ▸︎ Google︎ Академия

Holmberg D., Wennerström G., Andrade L. & Coutinho A. (1986) Высокая идиотипическая связанность «естественных» антител новорожденных не обнаружена в репертуарах митоген-реактивных В-клеток взрослых. Европейский журнал иммунологии 16(1): 82–87. ▸︎ Google︎ Scholar

Джерн Н. К. (1974) К сетевой теории иммунной системы. Annales de l’Institut Pasteur/Immunologie 125C: 373–392. ▸︎ Google︎ Scholar

Матурана Х. Р. и Мподозис Дж. (1987) Восприятие: конфигурация поведения объекта [Восприятие: поведенческая конфигурация объекта]. Archivos de Biologia y Medicina Experimentales 20 (3–4): 319–324. https://cepa.info/592

Матурана Х. Р. (1970) Биология познания. Отчет об исследованиях биологической компьютерной лаборатории (BCL) BCL 9.0. Университет Иллинойса, Урбана. https://cepa.info/535

Матурана Х. Р. (1978) Биология языка: эпистемология реальности. В: Миллер Г. и Леннеберг Э. (ред.) Психология и биология языка и мышления: Очерки в честь Эрика Леннеберга. Academic Press, Нью-Йорк: 27–63. https://cepa.info/549

Матурана Х. Р. (1988) Реальность: поиск объективности или поиск убедительного аргумента. Ирландский журнал психологии 9(1): 25–82. https://cepa.info/598

Перейра П., Форни Л., Ларссон Э.Л., Купер М.Д., Хойссер С. и Коутиньо А. (1986) Автономная активация В- и Т-клеток у мышей без антигена. Европейский журнал иммунологии 16(6): 685–688. ▸︎ Google︎ Scholar

Сильва Э. П. и Арканжо Ф. Г. (2021) História da ciência, epistemologia e dialética [История науки, эпистемологии и диалектов]. Trans/Form/Ação 44(2): 149–174. https://doi.org/10.1590/0101–3173.2021.v44n2.11.p149

Сильверстайн А. М. (1986) История иммунологии: Антитела и антиидиотипическая иммунорегуляция, 1899–1904: Неумолимая логика Пауля Эрлиха. Клеточная иммунология 99(2): 507–22. ▸︎ Google︎ Scholar

Stewart J., Varela F.J. & Coutinho A. (1989) Взаимосвязь между связностью и толерантностью, выявленная с помощью компьютерного моделирования иммунных сетей: несколько уроков для понимания аутоиммунитета. Журнал аутоиммунитета 2 (Приложение 1): 15–23. ▸︎ Google︎ Академия

Варела Ф. Дж. и Коутиньо А. (1989) Иммунные сети: переход к настоящему. Исследования в области иммунологии 140: 837–845. https://cepa.info/1945

Варела Ф. Дж. и Коутиньо А. (1991) Иммунные сети второго поколения. Immunology Today 12: 159. https://cepa.info/1960

Варела Ф. Дж. (1994) Когнитивный взгляд на иммунную систему. Мировое будущее 42: 31–40. https://cepa.info/1989

Варела Ф. Дж., Андерсен А., Дитрих Г., Сундблад А., Холмберг Д., Казачкин М. и Коутиньо А. (1991) Динамика популяции естественных антител у нормальных и аутоиммунных лиц. ПНАС 88 (13): 5917–5921. https://cepa.info/2072

Варела Ф. Дж., Томпсон Э. и Рош Э. (1991) Воплощенный разум: когнитивная наука и человеческий опыт. MIT Press, Кембридж, Массачусетс. ▸︎ Google︎ Scholar

Ваз Н. М. и Андраде Л. А. Б. (2017) Эпигенетическая иммунная сеть. Конструктивистские основы 13 (1): 141–159. https://constructivist.info/13/1/141

Ваз Н. М. и Левин Б. Б. (1970) Иммунная реактивность мышей на малые дозы антигена. Отношение к типу гистосовместимости (Н-2). Наука 168: 852–856. ▸︎ Google︎ Scholar

Vaz N. M. & Ovary Z. (1968) Пассивная анафилаксия у мышей с антителами IgG IV: Различия штаммов в восприимчивости к пассивной сенсибилизации in vitro. Журнал иммунологии 104: 869–875. ▸︎ Google︎ Scholar

Ваз Н. М. и Варела Ф. Дж. (1978) Я и бессмыслица: подход к иммунологии, ориентированный на организм. Медицинские гипотезы 4 (3): 231–257. https://cepa.info/1906

Ваз Н.М., Де Фариа А.М.С., Вердолин Б.А., Сильва Нето А.Ф., Менезес Дж.С. и Карвалью К.Р. (2003) Консервативная физиология иммунной системы. Бразильский журнал медицинских и биологических исследований 36 (1): 13–22. ▸︎ Google︎ Scholar

Ваз Н. М., Фариа А. М. С., Вердолин Б. А. и Карвалью К. Р. (1997) Незрелость, старение и оральная толерантность. Скандинавский журнал иммунологии 46 (3): 225–229. ▸︎ Google︎ Scholar

Ваз Н. М., Майя Л. К. С., Хэнсон Д. Г. и Линч Дж. М. (1977) Ингибирование реакции гомоцитотропных антител у взрослых мышей путем предварительного кормления специфическим антигеном. Журнал аллергии и клинической иммунологии 60 (2): 110–115. ▸︎ Google︎ Scholar

Ваз Н. М., Мартинес К.-А. и Коутиньо А. (1984) Уникальность и границы идиотического «я». In: Köhler H., Urbain J. & Cazenave P.-A. (ред.) Идиотипия в биологии и медицине. Academic Press, Орландо, Флорида: 43–58. ▸︎ Google︎ Scholar

Ваз Н. М., Рамос Г. К., Пордеус В. и Карвалью К. Р. (2006) Консервативная физиология иммунной системы: неметафорический подход к иммунологической активности. Клиническая и развивающая иммунология 13 (2–4): 133–142. https://cepa.info/6357

Вианна Б., Андраде Л.А.Б. и Ваз Н.М. (2020) Ensinar é impossível, e aprender, inevitável: Comentários sobre a epistemologia de Humberto Maturana [Обучение невозможно, а обучение неизбежно: комментарии к эпистемологии Умберто Матураны]. Ревиста Гелиус 3 (2): 1183–1227. https://cepa.info/7867

Вюйемин Дж. (1997) Conceito [Концепция]. В: Энциклопедия Эйнауди. Том 37. Imprensa Nacional — Casa da Moeda, Лиссабон: 77–124. ▸︎ Google︎ Scholar

Комментарии: 0

Чтобы быть в курсе комментариев к этой публикации и оставлять комментарии самостоятельно, сначала войдите в систему .

ЯНВАРЬ 2017: Sacris Pulso (Ана Ваз), куратор: Ракель Шефер

Имя куратора: Ракель Шефер
Имя художника: Ана Ваз
Название выбранной вами работы: Sacris Pulso
Год выпуска:

2008
Формат: 90816 1DVCAM | СТ

Здесь вы можете прочитать интервью с куратором этого фильма , Ракель Шафер…

О кураторе
Имя: Ракель Шефер
Должность: исследователь, кинорежиссёр и кинокуратор
Чем вы интересуетесь: авангард/экспериментальное и политическое кино
Откуда вы? вы живете: Порту/Париж


О фильме и создателях фильма:
Кино Аны Ваз, состоящее из восьми короткометражных и средних фильмов, объединяет формальное новаторство с размышлениями об исторических, политических и эпистемологических проблемах на фоне жизненного и культурного опыта режиссера.

Изобретение единого языка, намеренно отклоняющегося от киноканона путем установления критического диалога с визуальными формами модернизмов (в частности, современного латиноамериканского кино), неотделимо от осмысления таких проблем, как преемственность между «внешним» и «внутренним». колониализма и построения новых политико-эпистемологических парадигм.
Два основных переплетенных мотива структурируют работы Аны Ваз, достигая уникального формального выражения. С одной стороны, он решает вопросы, связанные с мультитемпоральностью события (переживание, память, множественные интерпретации и множественные точки зрения). С другой стороны, он демистифицирует не только историю модернизмов, но и историю модернистских визуальных форм, в основном архитектонических и киноформ (прежде всего форм Нового латиноамериканского кино и, в частности, бразильского Cinema Novo (Нового кино)). Двигаясь через культурно-дисциплинарные и родовые «зоны контакта», кино Ваза проявляет «нечистую культурную поэтику», не опирающуюся на статичные репрезентации культуры и позволяющую переосмыслить исторические взаимоотношения искусства и этнографии, модернизма и примитивизма.
. Иными словами, в кино Ваза материя отражает форму так же, как форма отражает содержание. Его мотивы катализируют формальные инновации, а его новаторские формы открывают новые взгляды на настоящее, историю, а также на формы репрезентации.


Что вы можете сказать об этом фильме?
Sacris Pulso, первый фильм Ваза, был снят Мельбурнским технологическим институтом в 2007 году. В нем представлены основные мотивы и формальные тенденции кино Ваза. Включая архивные кадры [присвоение архивных кадров — одна из форм кинематографа Ваза, как, например, в фильме «Восстановленный фильм» (2015, снятом в соавторстве с Тристаном Бера), Sacris Pulso представляет собой сложное внутри- и интертекстуальное ткань. Ваз сочетает кадры из экспериментального фильма Сержио Бази и Зулейки Порто «Бразилиариос (19 лет)».86) — сама по себе выдумка открытия Бразилиа Кларисой Лиспектор, рассказанная в хронике Бразилиа (1964) — с найденными кадрами и домашними киноархивами. Помимо того, что его интерпретировала мать Ваза, Клаудия Перейра, звуковой дизайн и оригинальный саундтрек к фильму «Бразилиариос» были работой Гильерме Ваза, отца режиссера и ее частого соавтора.

Таким образом, Sacris Pulso не только усложняет кинематографическую самореферентность, но также ставит под сомнение — и преодолевает — определенные классификации истории кино, такие как разделение между экспериментальным, этнографическим, любительским кино и домашним кино.
Brasiliários составляет основу Sacris Pulso. Тем не менее, Ваз демонтирует свою первоначальную структуру: режиссер вводит и накладывает новые визуальные, звуковые (музыка и диалоги) и текстовые (типографика) элементы через систему вертикального и горизонтального монтажа. Фильм-каскад, Sacris Pulso скользит по временным, пространственным и материальным слоям, в «месте, где пространство больше всего похоже на время» (Лиспектор), от изображения к «основному изображению», посредством манипулирования движением и скоростью изображений. . Система «нарративных анахронизмов» и нехронологических несоответствий между порядком событий в рассказе и временным порядком повествования, работающая за счет аналепсиса, пролепсиса, частоты, повторения, ускорения и замедления, структурирует Sacris Pulso.
Сочетая изображения модернистской архитектуры Бразилиа с кадрами Ниагарского водопада, Sacris Pulso переворачивает реальную хронологию действий Бразилиариоса. Эти процедуры конкретизируют пространственную и эпистемическую детерриторизацию. Различие между природой и культурой — и возможность его преодоления с промежуточной позиции — выступает как один из ключевых вызовов кино Ваза. Этот критический подход сопровождает размышление об автоэтнографии как о практике, подвергающей сомнению иерархии представлений и знаний, связанных с категориями субъекта/объекта, субъективности/объективности, наблюдателя/наблюдаемого.


Какое отношение этот фильм, на ваш взгляд, имеет к теме «политика и поэзия»?
Политика и поэзия сосуществуют в запутанных отношениях друг с другом в Sacris Pulso. Как оперная прима Ваза, она провозглашает динамическое напряжение между политическим содержанием и формальным экспериментированием, которое характеризует последующие работы режиссера [например, «Идаде да Педра» («Каменный век», 2013 г.

) или «Оксиденте» (2014 г.)). Инновационные формы Sacris Pulso явно отклоняются от канона фильма, но фильм также сочетает трансгрессивный характер этого жеста с субъективностью и самореферентностью.
Ваз сталкивается с наследием транснациональной освободительной культуры 1960-х и 1970-х годов, в рамках которой политическая эмансипация воспринималась как неотделимая от эмансипации искусства, культуры и знания. Однако она демистифицирует этот исторический фон, а именно посредством критики сложных и противоречивых отношений между модернизмом и примитивизмом, а также визуальных форм, которые исторически принимали эти отношения. Открывая новые подходы в обновлении кино и антропологии, кино Ваза выходит за рамки простых бинарностей ‑ объективность/субъективность; «реальность»/представление; субъект/объект — путем пересмотра дисциплинарных концептуальных рамок и визуальных репрезентаций, определяемых историческими процессами.
По-твоему, политика и поэзия (или политика и искусство) — это два разных мира? Почему, почему нет?

Для меня политика и поэзия — это взаимосвязанные миры. Для Николь Бренез ангажированное кино не «остается равнодушным к эстетическим вопросам». Наоборот, «кино интервенции существует лишь постольку, поскольку оно ставит основные кинематографические вопросы: зачем делать образ, какой и как? С кем и для кого?». Вовлеченное кино также существует для того, чтобы ставить вопросы о генеалогии, идеологических основах и эффектах визуальной культуры, как это предлагает Ваз.


Сейчас в мире много политической напряженности и перемен. Замечаете ли вы (уже) какие-либо изменения в фокусе и/или идеях и работах художников из-за этих событий? У вас есть примеры?
Фредрик Джеймисон утверждает, что в связи с несостоятельностью традиционных различий между сферами работы и досуга просмотр изображений имеет основополагающее значение для функционирования большинства доминирующих институтов. Джонатан Крэри считает, что в таких условиях «большинство исторически сложившихся представлений о термине «наблюдатель» [sic] дестабилизируются».

Связывая критическое прочтение традиции авангардного/экспериментального и политического кино, новые способы политической активности и формальные инновации, такие фильмы, как фильмы Ваза, представляют собой настоящие акты видения – подтверждающие продуктивность изображения – в сети постоянного наблюдения.
Кинематографические изображения политических событий/процессов, таких как «Арабская весна», «Захвати Уолл-Стрит», «15-М» и, совсем недавно, «Нюит Дебю», иллюстрируют изменения в фокусе создателей фильма и формах фильма, подчеркивая связь между экономическими структурами и эстетикой. проявления.
В то же время появляются различные способы просмотра и создания изображений. С одной стороны, эти разные способы смотреть на образы и создавать образы ясно указывают на непрекращающуюся динамическую диалектику «структурирования» и «деструктурирования» киноформ (как, например, кинохроника в кино Джема Коэна или Сильвена Джорджа). ). С другой стороны, смотреть и создавать образы по-другому означает отклоняться от киноканона, в частности, от так называемого «творческого документального кино».
Крамер и Хуан Дауни) определенные мировоззренческие категории, исторически связанные с «индексным» изображением и, в частности, с системой репрезентации документального кино: объективность, нейтральность, прозрачность, реализм, чистота. Ха Терра Ваза! (2016) или «Навахазо» Рикардо Силвы (2013), среди прочих возможных примеров — фильмы о процессах организации и конструирования точки зрения. Кинематографическая репрезентация больше не ценится за ее адекватность «реальности», а, наоборот, за ее разделение, вариацию, интерпретацию и трансформацию «реальности». наблюдение.


Помимо темы «Политика и поэзия», есть ли, по вашему мнению, еще какие-то сравнения между этим художником и Ивенсом?
Фильмы Ваза и Ивенса являются примерами космополитического кино, которое меняет направление исторического центра/окраины как в экспрессивном, так и в эпистемическом плане. Une histoire de vent («Повесть о ветре», 1988), например, представляет собой не только поэтическое осмысление биографии Ивена и политической истории XX века, но и проблематизацию кинематографических и когнитивных категорий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *