Двигатель 4021: Двигатель ЗМЗ-4021 класса Евро-0 — фото, характеристики, описание

Двигатель моделей 402 и 4021 автомобиля ГАЗ-3110

Общий вид и поперечный разрез двигателей показаны на рисунках.

Двигатели рядные четырехцилиндровые, оборудованы карбюраторами и бесконтактной системой зажигания.

Оба аналогичны по конструкции, но двигатель мод. 4021 дефорсированный.

Блок цилиндров отлит из алюминиевого сплава. В него вставлены гильзы цилиндров, отлитые из износостойкого чугуна. В нижней части блока выполнены пять опор коренных подшипников.

Крышки коренных подшипников изготовлены из ковкого чугуна и крепятся к блоку двумя шпильками. Крышки подшипников обрабатывают совместно с блоком, поэтому их нельзя менять местами.

Крышка первого подшипника обработана по торцам совместно с блоком для установки двух упорных шайб для ограничения осевого перемещения коленчатого вала.

На крышках 2-го, 3-го и 4-го подшипников выбиты их порядковые номера.

К переднему торцу блока крепится крышка распределительных шестерен, отлитая из алюминиевого сплава, в которую вставлена манжета коленчатого вала.

К заднему торцу блока крепится картер сцепления.

Снизу к блоку крепится масляный картер, сверху — головка блока цилиндров.

Головка блока отлита из алюминиевого сплава. В ней вертикально установлены впускные и выпускные клапаны.

Привод клапанов осуществляется от распределительного вала, расположенного в блоке цилиндров, через толкатели, штанги и коромысла.

Ось коромысел клапанов установлена в головке блока на стойках. В головке блока с большим натягом установлены седла и направляющие втулки клапанов.

В нижней части головки блока выполнены камеры сгорания. Головки блоков двигателей мод. 402 и 4021 отличаются по объему камер сгорания и высоте.

Высота головки блока двигателя мод. 402 равна 94,4 мм, мод. 4021 — 98 мм. Сверху головка блока закрыта выштампованной из листовой стали крышкой.

Поршни отлиты из алюминиевого сплава, донышко поршня плоское.

Для правильной установки поршня в цилиндр на боковой стенке у бобышки под поршневой палец отлита надпись: «Перед».

Поршень устанавливают в цилиндр так, чтобы эта надпись была обращена к передней части двигателя. На каждом поршне установлены два компрессионных и одно маслосъемное кольца.

Верхнее компрессионное кольцо отлито из высокопрочного чугуна. Рабочая поверхность этого кольца покрыта слоем хрома для увеличения износостойкости.

Рабочая поверхность нижнего компрессионного кольца, отлитого из серого чугуна, покрыта слоем олова, что улучшает его приработку.

На внутренней поверхности этого кольца есть проточка. Кольцо должно устанавливаться этой проточкой вверх, к днищу поршня.

Маслосъемное кольцо состоит из четырех элементов: двух стальных дисков и двух расширителей, осевого и радиального. Рабочая поверхность дисков покрыта слоем хрома.

Поршень крепится к шатуну поршневым пальцем «плавающего» типа, т.е. палец не закреплен ни в поршне, ни в шатуне.

От перемещения палец удерживается двумя пружинными стопорными кольцами, которые установлены в канавках бобышек поршней.

Шатуны стальные кованые, со стержнем двутаврового сечения.

В верхнюю головку шатуна запрессована втулка из оловянистой бронзы. Нижняя головка шатуна с крышкой, которая крепится двумя болтами.

Гайки шатунных болтов стопорятся герметиком «Унигерм–9».

Крышки шатунов обрабатывают совместно с шатуном, поэтому их нельзя переставлять с одного шатуна на другой. На шатунах и крышках шатунов выбиты номера цилиндров.

В стержне шатуна у нижней головки выполнено отверстие для смазывания зеркала цилиндра. Это отверстие должно быть направлено вправо в сторону, противоположную распределительному валу.

Масса поршней, собранных с шатуном, не должна отличаться более чем на 12 г для разных цилиндров.

В нижнюю головку шатуна устанавливают тонкостенные шатунные вкладыши. Коленчатый вал отлит из высокопрочного чугуна.

От осевого перемещения вал удерживается упорными шайбами, установленными на передней шейке. В заднем торце вала есть гнездо для установки шарикового подшипника первичного вала коробки передач.

К заднему концу коленчатого вала четырьмя болтами крепится маховик, отлитый из серого чугуна.

Двигатели ЗМЗ-402, ЗМЗ-4021


  • Двигатели ЗМЗ-402, ЗМЗ-4021
  • Снятие и установка двигателей ЗМЗ-402, ЗМЗ-4021
  • Система смазки двигателей ЗМЗ-402, ЗМЗ-406
  • Система охлаждения двигателей ЗМЗ-402, ЗМЗ-4021, ЗМЗ-406
  • Система выпуска отработавших газов
  • Система питания двигателя ЗМЗ-4062
  • Разборка двигателей ЗМЗ-402, ЗМЗ-4021
  • Снятие распределительных валов
  • Ремень привода вентилятора
  • Установка ремня привода вентилятора
  • Регулировка натяжения ремня привода вентилятора
  • Снятие и установка ремня генератора
  • Регулировка натяжения ремня генератора
  • Снятие головки блока цилиндров двигателей ЗМЗ-402, ЗМЗ-4021
  • Разборка головки блока цилиндров двигателей ЗМЗ-402, ЗМЗ-4021
  • Дефектовка и ремонт ГБЦ ЗМЗ-402, ЗМЗ-4021
  • Возможные неисправности двигателей ЗМЗ-402, ЗМЗ-4021
  • Вид двигателей ЗМЗ-402 и ЗМЗ-4021 с левой стороны

    1 – стартер;

    2 – тяговое реле стартера;
    3 – маслопровод;
    4 – топливный насос;
    5 – кронштейн опоры двигателя;
    6 – датчик лампы аварийного давления масла;
    7 – масляный фильтр;
    8 – шкив коленчатого вала;
    9 – шкив водяного насоса;
    10 – водяной насос;
    11 – термостат;
    12 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
    13 – фильтр тонкой очистки топлива;
    14 – свеча зажигания;
    15 – распределитель зажигания;
    16 – крышка толкателей;
    17 – привод распределения зажигания и масляного насоса

    Вид двигателей ЗМЗ-402 и ЗМЗ-4021 с правой стороны

    1 – шкив коленчатого вала;
    2 – датчик указателя давления масла;
    3 – выпускной коллектор;
    4 – масляный картер;
    5 – кран слива охлаждающей жидкости;
    6 – головка блока цилиндров;
    7

    – впускная труба;
    8 – карбюратор;
    9 – пробка маслозаливной горловины;
    10 – крышка коромысел;
    11 – термостат;
    12 – шкив водяного насоса;
    13 – генератор

    Поперечный разрез двигателей ЗМЗ-402 и ЗМЗ-4021

    1 – масляный насос;
    2 – масляный картер;
    3 – пробка слива масла;
    4 – крышка шатуна;
    5 –
    коленчатый вал;
    6 – крышка коренного подшипника;
    7 – шатун;
    8– поршень;
    9 – гильза цилиндра;
    10 – выпускной коллектор;
    11 – впускная труба;
    12 – направляющая втулка клапана;
    13 – клапан;
    14
    – маслоочиститель системы вентиляции картера;
    15 – крышка оси коромысел;
    16 – коромысло клапана;
    17 – ось коромысел;
    18 – штанга толкателя;
    19 – распределитель зажигания;

    20 – привод распределителя;
    21 – толкатель;
    22 – распределительный вал;
    23 – стартер

    Общий вид и поперечный разрез двигателей показаны на рисунках.
    Двигатели рядные четырехцилиндровые, оборудованы карбюраторами и бесконтактной системой зажигания. Оба аналогичны по конструкции, но двигатель мод. 4021 дефорсированный.
    Блок цилиндров отлит из алюминиевого сплава. В него вставлены гильзы цилиндров, отлитые из износостойкого чугуна. В нижней части блока выполнены пять опор коренных подшипников. Крышки коренных подшипников изготовлены из ковкого чугуна и крепятся к блоку двумя шпильками. Крышки подшипников обрабатывают совместно с блоком, поэтому их нельзя менять местами. Крышка первого подшипника обработана по торцам совместно с блоком для установки двух упорных шайб для ограничения осевого перемещения коленчатого вала. На крышках 2-го, 3-го и 4-го подшипников выбиты их порядковые номера. К переднему торцу блока крепится крышка распределительных шестерен, отлитая из алюминиевого сплава, в которую вставлена манжета коленчатого вала. К заднему торцу блока крепится картер сцепления.

    Снизу к блоку крепится масляный картер, сверху — головка блока цилиндров. Головка блока отлита из алюминиевого сплава. В ней вертикально установлены впускные и выпускные клапаны. Привод клапанов осуществляется от распределительного вала, расположенного в блоке цилиндров, через толкатели, штанги и коромысла. Ось коромысел клапанов установлена в головке блока на стойках. В головке блока с большим натягом установлены седла и направляющие втулки клапанов. В нижней части головки блока выполнены камеры сгорания. Головки блоков двигателей ЗМЗ-402 и ЗМЗ-4021 отличаются по объему камер сгорания и высоте. Высота головки блока двигателя ЗМЗ-402 равна 94,4 мм, ЗМЗ-4021 — 98 мм. Сверху головка блока закрыта выштампованной из листовой стали крышкой.
    Поршни отлиты из алюминиевого сплава, донышко поршня плоское. Для правильной установки поршня в цилиндр на боковой стенке у бобышки под поршневой палец отлита надпись: «Перед». Поршень устанавливают в цилиндр так, чтобы эта надпись была обращена к передней части двигателя. На каждом поршне установлены два компрессионных и одно маслосъемное кольца. Верхнее компрессионное кольцо отлито из высокопрочного чугуна. Рабочая поверхность этого кольца покрыта слоем хрома для увеличения износостойкости. Рабочая поверхность нижнего компрессионного кольца, отлитого из серого чугуна, покрыта слоем олова, что улучшает его приработку. На внутренней поверхности этого кольца есть проточка. Кольцо должно устанавливаться этой проточкой вверх, к днищу поршня.
    Маслосъемное кольцо состоит из четырех элементов: двух стальных дисков и двух расширителей, осевого и радиального. Рабочая поверхность дисков покрыта слоем хрома. Поршень крепится к шатуну поршневым пальцем «плавающего» типа, т.е. палец не закреплен ни в поршне, ни в шатуне. От перемещения палец удерживается двумя пружинными стопорными кольцами, которые установлены в канавках бобышек поршней. Шатуны стальные кованые, со стержнем двутаврового сечения. В верхнюю головку шатуна запрессована втулка из оловянистой бронзы. Нижняя головка шатуна с крышкой, которая крепится двумя болтами. Гайки шатунных болтов стопорятся герметиком «Унигерм–9».
    Крышки шатунов обрабатывают совместно с шатуном, поэтому их нельзя переставлять с одного шатуна на другой. На шатунах и крышках шатунов выбиты номера цилиндров. В стержне шатуна у нижней головки выполнено отверстие для смазывания зеркала цилиндра. Это отверстие должно быть направлено вправо в сторону, противоположную распределительному валу. Масса поршней, собранных с шатуном, не должна отличаться более чем на 12 г для разных цилиндров. В нижнюю головку шатуна устанавливают тонкостенные шатунные вкладыши. Коленчатый вал отлит из высокопрочного чугуна. От осевого перемещения вал удерживается упорными шайбами, установленными на передней шейке. В заднем торце вала есть гнездо для установки шарикового подшипника первичного вала коробки передач. К заднему концу коленчатого вала четырьмя болтами крепится маховик, отлитый из серого чугуна.

    P-Ayr 4021 Продукция P-Ayr Копии двигателей с удлиненным блоком

    5 из 5 звезд ( 2 )

    Номер детали: PYP-4021

    • Картинки
    • видео

    Реплика P-Ayr Long Block Engine-v2
    • Видео

    Реплика P-Ayr Long Block Engine-v2

    Обзор

    Марка:

    П-Эйр

    Номер детали производителя:

    4021

    Тип детали:

    Двигатели, реплики блоков

    Линейка продуктов:

    P-Ayr Products Копии двигателей с удлиненным блоком

    Summit Racing Артикул:

    ПИП-4021

    Тип блока реплики:

    Длинный блок

    Материал блока реплики:

    Пенополиуретан

    Отделка блока реплики:

    Оранжевый

    Отверстия для болтов в головке В комплекте:

    Да

    Отверстия во впускном коллекторе В комплекте:

    Да

    Отверстия выпускного коллектора В комплекте:

    Да

    Отверстия под болты масляного поддона В комплекте:

    Да

    Отверстия для свечей зажигания в комплекте:

    Да

    Отверстия крышки клапана В комплекте:

    Отверстия для водяного насоса В комплекте:

    Да

    Отверстия для термостата В комплекте:

    Да

    Отверстия для цепи ГРМ В комплекте:

    Да

    Отверстия топливного насоса В комплекте:

    Да

    Отверстия распределителя в комплекте:

    Отверстия для крепления двигателя В комплекте:

    Да

    Стартовые отверстия В комплекте:

    Отверстия корпуса колокола трансмиссии В комплекте:

    Да

    Дополнительные отверстия под болты В комплекте:

    Да

    Количество:

    Продается по отдельности.

    Примечания:

    В комплекте клапанные крышки. Несъемные головки.

    Реплики двигателей P-Ayr с удлиненным блоком

    Длинные блоки реплики P-Ayr предназначены для установки в ваш автомобиль вместо настоящего двигателя для пробной установки деталей. Они включают в себя все необходимые монтажные отверстия со стальными резьбовыми вставками, чтобы вы могли смоделировать свои новые высокопроизводительные детали. P-Ayr использует стальные вставки для всех отверстий под болты, и все спецификации соответствуют допускам OEM. Вы можете прикрутить любой заводской компонент или аксессуар к двигателю P-Ayr, и он подойдет. Изготовлены из прочного пенополиуретана, имеют стальные вставки для удобства монтажа. Сэкономьте время, деньги и нервы, когда придет время установить следующую электростанцию.

    Приложения

    Вопросы и ответы Задать вопрос о продукте

    Задать вопрос

    Вопрос какого типа вы хотите задать?

    У меня есть вопрос
    службы поддержки клиентов (заказ, доставка, возврат и т. д.). Вопрос по обслуживанию клиентов

    — ИЛИ ЖЕ —

    Я хотел бы задать другим клиентам
    вопрос об этом продукте . Вопрос, связанный с продуктом

    отзывов Написать рецензию

    Некоторые детали не разрешены к использованию в Калифорнии или других штатах с аналогичными законами/правилами.

    Позвоните для заказа

    Это заказная деталь. Вы можете заказать эту деталь, связавшись с нами.

    Варианты для международных клиентов

    Варианты доставки

    Если вы являетесь международным покупателем и отправляете товар на адрес в США, выберите «Доставка по США», и мы соответствующим образом оценим даты доставки.

    • Международный доставка
    • Доставка в США

    Валютные опционы

    Если вы являетесь международным клиентом и хотите изменить валюту, в которой отображаются цены, вы можете сделать это здесь. Обратите внимание, что расчетные цены будут указаны в долларах США.

    AUD Австралийский долларBGN Болгарский левBRL Бразильский реалCAD Канадский долларCHF Швейцарский франкCNY Юань РенминбиCZK Чешская кронаDKK Датская кронаEUR ЕвроGBP Фунт стерлинговHKD Гонконгский долларHRK КунаHUF ФоринтIDR рупияILS Новый израильский шекельINR Индийская рупияISK Исландская кронаJPY ИенаKRW WonMXN Мексиканское песоMYR Малайзийский ринггитNOK Норвежская кронаNZD LesouK Шведский песоPLPHN Новой Зеландии доллар КронаSGD Сингапурский долларTHB БатTRY Турецкая лираUSD Доллар СШАZAR Rand

    Модель 4021 — Двигатель постоянного тока с постоянными магнитами серии 42A — Двигатели постоянного тока

    Главная > Продукты > Двигатели постоянного тока > Двигатель постоянного тока с постоянными магнитами серии 42A > 4021

    Скорость (об/мин) 2500
    Номинальный крутящий момент (унции на дюйм) 101
    Ток (Ампер) 8,8
    Двигатель 1/4
    KT (унция-дюйм/год) 12
    KE (В/об/мин) 9,2
    Сопротивление обмотки (Ом) 0,27
    Индуктивность обмотки (мГн) 0,64
    Инерция ротора (унции в секунду) 0,082
    Радиальная нагрузка (фунты) 90
    Длина XH (дюймы) 6,72
    Вес (фунты) 11,3
    Тип продукта 42A5BEPM
    Номинальное напряжение 24 В
    Вспомогательный вал НЕТ
    Схема подключения 07410101