характеристики, разница Black и Silver Top
Двигатели 4A-GE производились для автомобилей Тойота с 1983 года. ГБЦ (головку блока цилиндров) двигателя разрабатывала Yamaha на мощностях Toyota Shimayama. На моторе была установлена система DOHC с 16-клапанной системой питания.
Многоточечная система подачи топлива производится инжектором MPFI. Двигатель 4A-GE обладает большой мощностью и очень надежен. Баланс, достигнутый инженерами концерна, породил целую армию поклонников этого мотора. Выпуск запчастей для улучшения производительных характеристик не прекращается до наших дней. Двигатель выпускался в пяти версиях.
Содержание
- 4A-GE характеристики
- 5 поколений
- 1 — Blue Top (Early Bigport, Big Ports)
- 2 — Red & Black Top (Late Bigport)
- 3 — Red Top (Smallport)
- 4 — Silver Top
- 5 — Black Top
- Характерные поломки, проблемы и недостатки
- Обслуживание
- На какие авто устанавливался
4A-GE характеристики
Blue TopОбщие параметры мотора Toyota 4A-. .. | |
---|---|
Время производства | 1982-2002 |
Блок цилиндров | чугунный |
Подача топлива | карбюратор или инжектор |
Тип | рядный 4-х цилиндровый |
Кол-во клапанов на цилиндр | 2 или 4 или 5 |
Ход поршня и диаметр цилиндра | 77 и 81 мм |
Степень сжатия | 8,9 9 9,3 9,4 9,5 10,3 10,5 11 |
Объем мотора | 1587 см куб. |
Мощность | от 78 до 170 лошадиных сил |
Момент | от 117 до 206 Нм |
Используемое горючее | бензин АИ- 92 или 95 |
Объем смазки в мотора | от 3 до 3,7 литра |
Характеристики мотора Toyota 4A-GE с 4-мя клапанами на цилиндр | |
---|---|
Блок цилиндров | чугунный |
Подача топлива | инжектор |
Кол-во клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня и диаметр цилиндра | 77 и 81 мм |
Степень сжатия | 9,3-10,3 |
Объем мотора | 1587 см куб. |
Мощность | от 110 до 140 лошадиных сил |
Момент | от 130 до 150 Нм |
Используемое горючее | бензин АИ- 92 |
Характеристики мотора Toyota 4A-GE с 5-ю клапанами на цилиндр | |
---|---|
Блок цилиндров | чугунный |
Подача топлива | инжектор |
Кол-во клапанов на цилиндр | 5 |
Ход поршня и диаметр цилиндра | 77 и 81 мм |
Степень сжатия | 10,4-11 |
Объем мотора | 1587 см куб. |
Мощность | от 160 до 165 лошадиных сил |
Момент | от 160 до 165 Нм |
Используемое горючее | бензин АИ- 95 |
5 поколений
В 1983 году появилась Corolla с новым спортивным двигателем 4A-GE с 16-клапанной ГБЦ, разработанной мотористами Yamaha. Этот стандартный 4-цилиндровый мотор был запущен в двух вариациях с 16 и 20 клапанами.
1 — Blue Top (Early Bigport, Big Ports)
4A-GE Blue Top и Early Bigport определяется по ГБЦ серебристого цвета с черно-синей графикой: Twin Cam 16 VALVE. Его устанавливали на Тойоты для японских и покупателей из США с 1983 года. Американские моторы 4A-GE имели датчик MAF (ДМРВ – сенсор массового расхода воздуха). Это было необходимо для соответствия экологическим нормам, что снизило отдачу до 112 л.с. Двигатели для японских покупателей не были задушены экологическими ограничениями, поэтому были мощнее — 128 л.с. Выпуск этой версии моторов прекратился в 1987 году.
2 — Red & Black Top (Late Bigport)
Обновленный двигатель 4A-GE под названием Red & Black Top и еще Late Bigport был представлен в 1987 году, производился до 1989 года и отличился 1 сменой цвета надписи. Она стала черно-красной. Мощность не изменилась, но конструкция была улучшена:
- увеличился диаметр и ширина подшипников шатунов;
- внутри блока цилиндров появились новые ребра жесткости;
Стрит-рейсеры и любители тюнинга боготворят 1-ые поколения 4A-GE за их дешевизну и беспроблемное обслуживание.
3 — Red Top (Smallport)
Очередной рестайлинг 4A-GE Red Top а так же Smallport произошел в 1989 году. Опять же произошла смена цвета Twin cam 16 valve на красный. Двигатель оснастили несколько уменьшенными каналами впуска. Степень сжатия двигателя 4A-GE выросла с предыдущей 9,4 до 10,3, что вызвало замену поршней и шатунов. Дополнительно поршни стали охлаждать при помощи масляных форсунок. Мощность конечно увеличилась до 140 л.с. На пользу долговечности мотора пошли датчики ДМРВ двух модификаций, как и прежде для разных рынков. Поколение просуществовало до 1991 года, до появления следующего.
4 — Silver Top
Наконец 4-ая генерация сменила предыдущую в 1991 году. Это был 4A-GE Silver Top с новой ГБЦ на 20 клапанов. Здесь цвет надписи стал серебристым. Этот вариант двигателя был рассчитан только для японского покупателя, не экспортировался. Из-за сложной впускной системе 4A-GE Silver Top с VVT и небольшому повышению компрессии до 10,5 двигатель стал очень мощным — 160 л. с. Главным новшеством в конструкции также стала 5-клапанная система DOHC на замену прежней 4-клапанной.
Производство продолжалось до 1995 года.
5 — Black Top
Финальный вариант 4A-GE Black Top оснастили клапанной крышкой абсолютно черного цвета. Исключительно для японского покупателя без выпуска на экспорт эту последнюю версию производили с 1995 по 2002 год. В очередной раз подняли компрессию с 10.5 до 11.0, что позволило по номинальной мощности практически упереться в потолок — 165 л.с. Была еще парочка незначительных полезных изменений:
- Снизили массу маховика;
- Подачу топлива в цилиндры улучшили.
4A-GE Black Top не самый современный двигатель, но пользуется большим спросом у гонщиков-фанатов для индивидуальной модернизации.
Стуки внутри мотора. Именно эти двигатели Тойота очень крепкие и простые, особых проблемных мест нет. При пробеге более 100 тысяч километров появляются стуки пальцев поршней, к этому времени они почти полностью вырабатываются. Нужно провести диагностику 4A-GE, потому что стучать могут и клапана. Их тоже стоит посмотреть.
Проблемы по электрике. Датчики 4A-GE могут потребовать особого внимания. Нужно периодически проводить ревизию электрических систем. Неисправность лямбда-зонда сразу проявляется в повышенном расходе топлива. Неисправность датчика температуры приводит к плохому запуску двигателя. Обороты начинают плавать из-за проблем с датчиками АД и ДРВ.
Активное потребление масла. На больших пробегах 4A-GE, как обычно, начинается повышенное потребление масла. Причина — износ поршневых колец, маслосъемных колпачков.
Мелкие поломки. Если мотор 4A-GE начинает периодически беспокоить по мелочам, то дело просто в большом пробеге. Заявленный ресурс 250 000 км, но при хорошем уходе он прослужит его ресурс в двое больше.
Обслуживание
Замена моторного масла 4A-GE
- Сроки замены — через 10 тысяч км. Лучше сократить до 5-7 тыс., гонщиками до 4-5 тыс.
- Объем моторного масла — 4.0 литра
- Необходимый объем для замены — 3.4 литра
- Индекс смазочных материалов — 5W-30, 5W-40, 0W-30, 0W-40
Примерный ресурс газораспределительного механизма:
- Вид привода ГРМ — ремень
- Пробег до замены — 100 тысяч км
- Рекомендуемый пробег для замены — 75 тысяч км, у гонщиков 50 тыс.
Регулировка клапанов:
- Сроки регулировки — через 100 тысяч км
- Способ регулировки — установка шайбы
Замена расходных материалов
- Фильтр воздушный — 30 тысяч км, лучше сократить вдвое.
- Фильтр топливный — 30 тысяч км
- Свечи зажигания — 20 тысяч км
- Вспомогательные ремни — 100 тысяч км, тоже лучше сократить до 70-80 тыс.
- Замена охлаждающей жидкости — 3 года или 75 тысяч км
На какие авто устанавливался
На какие Тойоты устанавливался двигатель 4A-GE | ||
---|---|---|
Carina 3 | A60 | 1983-1985 |
Carina 4 | T150 | 1984-1988 |
Carina 5 | T170 | 1987-1992 |
Carina 7 | T210 | 1996-2001 |
Celica 3 | A60 | 1983-1985 |
Celica 4 | T160 | 1985-1989 |
Corona 7 | T140 | 1983-1985 |
Corona 8 | T160 | 1985-1988 |
Corolla 5 | E80 | 1983-1987 |
Corolla 6 | E90 | 1987-1992 |
Corolla 7 | E100 | 1991-1998 |
Corolla 8 | E110 | 1995-2002 |
Sprinter 5 | E80 | 1983-1987 |
Sprinter 6 | E90 | 1987-1992 |
Sprinter 7 | E100 | 1992-1995 |
Sprinter | E110 | 1995-2000 |
MR2 1 | W10 | 1984-1989 |
Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.
Двигатели Тойота 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE
____________________________________________________________________________
Двигатели Тойота 4A-FE, 5A-FE и 4A-GE (АЕ92, AW11 и АТ160) — 4-х
цилиндровые, рядные, с четырьмя клапанами на каждый цилиндр (два —
впускных и два — выпускных), с двумя распределительными валами верхнего
расположения.
Двигатели Toyota 4A-GE (АЕ101, АЕ111) автомобилей Тойота Королла, Тойота Селика, Тойота Карина отличаются установкой пяти клапанов на каждый цилиндр (три впускных два выпускных).
В их конструкции и компоновке много общего, поэтому их описание проводится параллельно с указанием конструктивных особенностей каждого типа двигателя.
Двигатели Toyota 4A-FE автомобилей Тойота Карина Е, Тойота Королла, Тойота Корона для моделей АЕ101 и АТ190 выполняются в трех вариантах, которые отличаются друг от друга в основном конструкцией впускной и выпускной систем:
— Серийный вариант с 3-х компонентным каталитическим нейтрализатором отработавших газов.
— Серийный вариант без 3-х компонентного каталитического нейтрализатора отработавших газов (этот вариант также применяется на моделях АЕ92, АЕ95, АТ171 и АТ180).
— Вариант двигателя с системой сгорания обедненных смесей; этот вариант двигателя может также иметь впускную систему с изменяемой геометрией или с дополнительным дросселированием перед впускными клапанами.
Двигатель Тойота 5A-FE автомобилей Toyota Corona, Toyota Carib (модель АЕ110 с нейтрализатором) аналогичен 4A-FE (для моделей АЕ101 и АТ190), но отличается от него размерами цилиндро-поршневой группы.
Двигатель Toyota 7A-FE автомобилей Тойота Спринтер, Тойота Калдина (модели АЕ93, АЕ102, АЕ103 и АТ200) имеет небольшие конструктивные отличия от 4A-FE (для моделей АЕ101 и АТ190), которые будут указаны по ходу изложения.
Двигатель Тойота 4A-GE автомобилей Toyota Corolla, Toyota Celica, Toyota Carina (модели АЕ92, АЕ101, АЕ111, AW11 и АТ160) также имеет ряд конструктивных отличий.
Двигатели имеют нумерацию цилиндров, начинающуюся со стороны, противоположной отбору мощности. Коленчатый вал — полноопорный с 5-ю коренными подшипниками.
Вкладыши подшипников выполнены на основе сплава алюминия и установлены в расточках картера двигателя и крышек коренных подшипников.
Сверления, выполненные в коленчатом валу, служат для подачи масла к шатунным подшипникам, стержням шатунов, поршням и другим деталям.
Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2.
Головка блока цилиндров, отлитая из алюминиевого сплава, имеет поперечные и расположенные с противоположных сторон впускные и выпускные патрубки, скомпонованные с шатровыми камерами сгорания.
В двигателе Тойота используется традиционная конструкция впускного коллектора с 4-мя отдельными патрубками, которые объединяются в один канал под фланцем крепления карбюратора.
Впускной коллектор двигателей Toyota 4А-FE, 5A-FE автомобилей Тойота
Карина Е, Тойота Королла, Тойота Корона, Тойота Спринтер, Тойота Кариб
имеет 4 независимых патрубка одинаковой длины, которые с одной стороны
объединяются общей впускной воздушной камерой (резонатором), а с другой
— стыкуются с впускными каналами головки блока цилиндров.
Впускной коллектор двигателя Тойота 4A-GE автомобилей Toyota Corolla, Toyota Celica, Toyota Carina имеет 8 таких патрубков, каждый из которых подходит к своему впускному клапану.
Сочетание длины впускных патрубков
с фазами газораспределения двигателя позволяет использовать явление
Выпускные и впускные клапаны сопрягаются с пружинами, имеющими неравномерный шаг навивки.
Распределительный вал выпускных клапанов двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE автомобилей Тойота Карина Е, Тойота Королла, Тойота Корона, Тойота Спринтер, Тойота Кариб приводится во вращение от коленчатого вала с помощью плоскозубчатого ремня, а распределительный вал впускных клапанов приводится во вращение от распределительного вала выпускных клапанов с помощью шестеренной передачи.
В двигателе Toyota 4A-GE автомобилей Тойота Королла, Тойота Селика, Тойота Карина оба распределительных вала (впускных и выпускных клапанов) приводятся во вращение от одного и того же плоскозубчатого ремня.
Распределительные валы имеют 5 опор, расположенных между толкателями клапанов каждого цилиндра; одна из этих опор расположена на переднем конце головки блока цилиндров.
Смазка опор и кулачков распределительных валов, а также приводных шестерен (для двигателей 4A-FE, 5A-FE) осуществляется потоком масла, поступающим по масляному каналу, просверленному в центре распределительного вала.
Регулировка зазора в клапанах осуществляется с помощью регулировочных шайб, расположенных между кулачками и толкателями клапанов (у двадцати клапанных двигателей 4А-GE регулировочные проставки расположены между толкателем и стержнем клапана).
Пластиковый защитный кожух ремня привода распределительного вала состоит из 3-х частей. Сервисное отверстие для регулировки натяжения ремня привода распределительного вала расположено в кожухе №1 (двигатели 4A-FE, 5A-FE и 7A-FE) или в кожухе №2 (двигатель 4A-GE).
Поршни изготовлены из высокотемпературного алюминиевого сплава. В днищах поршней выполнены углубления для предотвращения встречи поршня с клапанами в ВМТ.
Поршневые пальцы двигателей Тойота 4A-FE, 5A-FE и 7A-FE — «закрепленного» типа; они установлены с натягом в поршневой головке шатуна, но имеют скользящую посадку в бобышках поршня.
Поршневые пальцы двигателя Toyota 4A-GE автомобилей Тойота Королла, Тойота Селика, Тойота Карина — «плавающего» типа; они имеют скользящую посадку как в поршневой головке шатуна, так и в бобышках поршня. От осевого смещения такие поршневые пальцы зафиксированы стопорными кольцами, установленными в бобышках поршня.
Верхнее компрессионное кольцо изготовлено из нержавеющей стали (двигатели 4A-FE, 5A-FE и 7A-FE) или из стали (двигатель 4А-GE автомобилей Тойота Королла, Тойота Селика, Тойота Карина), а 2-е компрессионное кольцо — из чугуна.
Маслосъемное кольцо изготовлено из сплава обычной стали и нержавеющей стали. Наружный диаметр каждого кольца несколько больше диаметра поршня, а упругость колец позволяет им плотно охватывать стенки цилиндра, когда кольца установлены в канавках поршня.
Компрессионные кольца препятствуют прорыву газов из цилиндра в картер двигателя, а маслосъемное кольцо удаляет избыток масла со стенок цилиндра, препятствуя его проникновению в камеру сгорания.
Блок цилиндров отлит из чугуна. Он имеет 4 цилиндра. Верхняя часть блока цилиндров накрывается головкой цилиндров, а нижняя часть блока образует картер двигателя, в котором устанавливается коленчатый вал.
Блок цилиндров имеет рубашку жидкостного охлаждения, по которой охлаждающая жидкость нагнетается к наружным стенкам цилиндров для их охлаждения.
Головка блока цилиндров также имеет рубашку охлаждения, по которой охлаждающая жидкость в первую очередь направляется для охлаждения стенок камер сгорания и направляющих стержней выпускных клапанов.
Масляный поддон крепится к нижней части блока цилиндров. Он изготовлен из штампованной листовой стали и служит резервуаром для масла (у двигателя Toyota 7A-FE поддон состоит из двух частей: верхней литой и нижней штампованной).
На двигатели Тойота 4A-GE и 7A-FE устанавливается маслоуспокоитель.
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
- АКПП Ауди 09E
- Гидротрансформатор АКПП Ауди 09E
- Гидроблок Мехатроник Ауди 09E
- Компоненты АКПП Ауди-Фольксваген VW-Audi 01L, 01V
- Вариатор CVT 01J — фрикционы и планетарный механизм
- Гидросистема вариатора CVT 01J
- Механизмы переключения передач коробки-автомат Ауди 09L
- АКПП ZF 4HP20 / ZF 4HP16
- АКПП ZF 6HP19 / ZF 6HP21
- Механизмы переключения коробки-автомат ZF 6HP19 / ZF 6HP21
- Устранение неисправностей АКПП без снятия ее с двигателя
- Масляный фильтр АКПП и замена масла
- АКПП Митсубиси
- АКПП Aisin Warner 55-50SN
- АКПП Форд 4F27E
- АКПП Toyota Aisin U140E/U240E
- АКПП Мазда FN4A-EL
- Блок цилиндров и головка двигателей Тойота 3S-FE, 3S-GE
- ГРМ Тойота 3S-FE, 3S-GE
- Топливная система Тойота 3S-FE, 3S-GE
- Двигатели toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE и их компоненты
- Блок управления и датчики двигателя toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE
- Поршни, шатуны и коленвал 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
- Проверка и регулировки двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE
- Разборка и сборка блока цилиндра Тойота 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
- Ремень привода ГРМ Toyota 4A-GE
- Ремень привода ГРМ Тойота 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
- Система впрыска топлива 4A-FE, 4A-GE, 5A-FE и 7A-FE
- Замена цепи привода ГРМ Тойота 1ZZ-FE
- Блок и головка цилиндров 1ZZ-FE
- Замена ремня привода ГРМ Тойота 1G-FE
- Проверка и регулировка зазоров в клапанах двигателя 1JZ-GE/2JZ-GE
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
- Клапаны, распредвал и ГРМ 4G18/4G15 Мицубиси
- Топливная система и система охлаждения 4G15/4G18 Mitsubishi
- Замена ремня привода ГРМ Митсубиси 4G63
- Блок и головка цилиндров Mitsubishi 4G63
- Привод ГРМ двигателя 4G64/4G69
- Характеристика и регулировки Митсубиси 4М40
- Детали распредвала и ГРМ двигателя F15S3
- Детали блока цилиндров и головки блока двигателя F15S3
- Головка блока цилиндров и распредвалы F16D3, F16D4
- Компоненты системы управления двигателем F16D3, F16D4
- Датчики системы управления двигателем F14D4/F14D3
- Замена ремня привода ГРМ F14D4, F14D3
- Ремонт головки блока цилиндров и регулировка клапанов A15SMS
- Топливная система двигателя A15SMS
- Двигатель ЗМЗ-409
- Двигатель ЗМЗ-406
- Двигатель ЗМЗ-405
- Двигатель ЗМЗ-402
Технические характеристики двигателя Toyota 4A-GE, характеристики, масло, производительность
Бензиновый двигатель Toyota 4A-GE объемом 1,6 л выпускался компанией с 1983 по 2002 год и устанавливался на многие популярные модели концерна, такие как Carina, Celica и Corolla Levin. Этот силовой агрегат имеет несколько модификаций, которые условно делятся на 5 поколений.
В семейство А также входят двигатели: 8A‑FE, 5A‑FE, 5A‑FHE, 4A‑FE, 4A‑FHE, 4A‑GE, 4A‑GZE, 7A‑FE.
В 1983 году на Corolla пятого поколения дебютировал новый двигатель со спортивным характером, алюминиевая 16-клапанная головка блока которого была разработана инженерами Yamaha. Во всем остальном это был вполне классический 4-цилиндровый агрегат с чугунным блоком, ременным приводом ГРМ и без гидрокомпенсаторов. Так что клапана надо регулировать.
Существует две версии двигателя с 16- и 20-клапанными головками блока цилиндров, но большинство из них делится на 5 поколений:
- Первое поколение Blue Top или Early Bigport имеет серебристую клапанную крышку с двойным кулачком. 16 VALVE написано синими и черными буквами одновременно. Такой агрегат ставили на модели для японского и американского рынков с 1983 по 1987 год. Мотор оснащался регулируемой системой впуска воздуха T-VIS и развивал от 110 до 130 л. с.
- Второе поколение или Red & Black Top или Late Bigport выпускалось с 1987 по 1992 год и внешне отличалось тем, что надписи на крышке были нанесены красными и черными буквами. Несмотря на то, что мощность не увеличилась, были проведены работы по усилению конструкции: блок цилиндров получил дополнительные ребра жесткости, шатунные вкладыши стали шире.
- Третье поколение или Red Top или Smallport выпускалось недолго, всего с 1989 по 1991 год. Отличить его можно было по надписи Twin cam 16 valve, выполненной только красными буквами. Этот двигатель получил уменьшенные впускные каналы и поэтому избавился от системы T-VIS, также изменилась шатунно-поршневая группа за счет увеличения степени сжатия с 9,4 до 10,3, а также появились масляные форсунки для охлаждения поршней. Мощность возросла до 140 л.с.
- Четвертое поколение или Silver Top получило новую 20-клапанную ГБЦ и отличалось серой крышкой с надписью TWIN CAM 20, выполненной серебристой краской. Такой силовой агрегат выпускался из 1991 по 1995 год и устанавливался только на японские модели. Помимо 20-клапанной ГБЦ двигатель получил сложную систему впуска с четырьмя дросселями и фазорегулятором VVT на впускном валу. Таким образом, мощность двигателя была поднята до 160 л.с.
- Пятое поколение или Black Top можно узнать по черной пластиковой крышке клапана. Такие двигатели выпускались с 1995 по 2002 год и встречаются только на японских моделях. Благодаря небольшому увеличению диаметра дросселей, кулачков распредвалов и степени сжатия с 10,5 до 11,0 из агрегата выжали 165 л.с. и это максимум для линейки.
Двигатель устанавливался на:
- Toyota Carina 3 (A60) 1983 – 1985 г.в.; Carina 4 (T150) 1984–1988 гг.; Carina 5 (T170) 1987–1992 гг.; Carina 7 (T210) 1996 – 2001 гг.;
- Toyota Celica 3 (A60) 1983 – 1985 гг.; Celica 4 (T160) 1985–1989 гг.;
- Toyota Corolla 5 (E80) 1983 – 1987 г.в.; Королла 6 (Е90) 1987 – 1992 гг.; Королла 7 (Е100) 1991 -1998 гг.; Corolla 8 (E110) 1995 – 2002 гг.;
- Toyota Corona 7 (T140) 1983 – 1985 гг. ; Корона Т160 в 1985 – 1988 г.;
- Toyota MR2 1 (W10) 1984 – 1989 гг.;
- Toyota Sprinter 5 (E80) 1983 – 1987 гг.; Спринтер 6 (Е90) 1987 – 1992 гг.; Спринтер 7 (Е100) 1992 – 1995 гг.; Спринтер Е110 1995 – 2000 гг.
Технические характеристики
Годы выпуска | 1983-2002 |
Рабочий объем, см3 | 1587 |
Топливная система | инжектор |
Выходная мощность, л.с. | 110 – 140 (версии с 16 клапанами) 160 – 165 (версии с 20 клапанами) |
Крутящий момент, Нм | 130–150 (версии с 16 клапанами) 160–165 (версии с 20 клапанами) |
Блок цилиндров | чугун R4 |
Головка блока | алюминий 16v алюминий 20v |
Диаметр цилиндра, мм | 81 |
Ход поршня, мм | 77 |
Степень сжатия | 9,4 – 10,3 (версии с 16 клапанами) 10,5 – 11,0 (версии с 20 клапанами) |
Гидравлические подъемники | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Турбокомпрессор | нет |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30, 5W-40 |
Объем моторного масла, л | 3,2 |
Тип топлива | 92 (версии с 16 клапанами) 95 (версия с 20 клапанами) |
Евро стандарты | 2 евро |
Расход топлива, л/100 км (для Toyota Corolla Levin 1998 г. ) — город — трасса — смешанный | 9,3 5,8 7,5 |
Ресурс двигателя, км | ~300 000 |
Масса, кг | 135 |
Недостатки двигателя 4A-GE
- Двигатели Toyota A-серии надежны и не имеют конструктивных недостатков, однако при пробеге свыше 100 000 км наблюдается стук поршневых пальцев от выработки. Прежде чем решиться на ремонт, проверьте зазоры клапанов, они часто стучат. Датчики
- считаются слабым местом двигателя и проблемы с электрикой возникают регулярно. Причиной резкого увеличения расхода топлива обычно является сгоревший лямбда-зонд, если сломался датчик температуры, машина все время глохнет или вообще не заводится, а обороты двигателя плавают из-за провалов абсолютного давления датчик и положение дроссельной заслонки.
- После 200 000 км пробега часто изнашиваются поршневые кольца или маслосъемные колпачки и появляется расход масла, который со временем может возрасти до 1 литра на 1000 км.
- Этот двигатель постоянно беспокоится по пустякам и дело не в надежности, а в его старости. От плохого топлива быстро забиваются форсунки или дроссель и двигатель начинает троить. Маслом часто запотевает сальник коленвала, также выходит из строя устаревшая система зажигания.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
webpublications.com.au/static/images/interface/as/v3/top1.jpg»> | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Когда Toyota 4A-GE дебютировала в Японии в 1983 году, она быстро зарекомендовала себя как один из лучших высокотехнологичных четырехцилиндровых двигателей в производстве. Оседлав свою волну успеха, 4A-GE затем превратился в 20-клапанный двигатель с наддувом и множество других версии. Их сочетание легкости, компактности, надежности и потенциальная выходная мощность делает их очень востребованными для переоборудования, кит-каров и багги для гонок по бездорожью. Итак, давайте взглянем на развитие 4-AGE и различные версии, которые вы найдете на импортных эвакуаторах… Первое поколение 4A-GEПервое воплощение 4A-GE было замечено с 1983 по 1987 год под капот японского рынка AE82 Corolla, AW11 MR2, AE86 Corolla GT, Corolla Левин, Спринтер Труено и Селика AA63. Эти 4A-GE первого поколения могут быть идентифицируются по серебряным крышкам клапанов с черно-синими буквами. Toyota 4A-GE был одним из первых двигателей массового производства, сочетавших DOHC, многоклапанная головка блока цилиндров с электронным многоточечным впрыском топлива. Головка блока цилиндров предназначена для обеспечения 50-градусного расстояния между клапанами (по сравнению с 22,3 градуса в маломощных производных 4A-FE) и использует ременный привод. распределительные валы. В 4A-GE также была установлена система регулируемого впуска Toyota (TVIS). Эта система включает в себя набор бабочек, которые используются для блокировки потока всасываемого воздуха через один из впускных клапанов при работе на низких и средних оборотах. Это утверждал, что улучшает крутящий момент. На высоких оборотах дроссельные заслонки открываются, позволяя обоим впускные клапаны дышат эффективно. Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 81 и 77 мм соответственно, а степень сжатия соотношение было первоначально установлено на уровне 9,4:1. Управление двигателем использует нагрузку MAP вход, распределитель и многоточечный EFI. Выходная мощность первого поколения 4A-GE — 96кВт при 6600 об/мин и 149 Нм при 5200 об/мин — очень респектабельно в начале 80-е. Большинство 4A-GE были привязаны к 5-ступенчатой механической коробке передач, но опциональный автоматический трансмиссия была доступна практически во всех моделях. Двигатель расположен поперечно установлен в AE82 Corolla и AW11 MR2, в то время как он продольно установлен в AE86 Corolla GT, Corolla Levin, Sprinter Trueno и AA63 Celica. Вероятно, это один из наименее желанных 4A-GE, но он остается популярным. потому что это единственное поколение с продольной установкой, заднеприводная конфигурация. Второе поколение 4A-GEС 1987 по 1989 год производилось второе поколение 4A-GE. Второе поколение очень похоже на первое, за исключением того, что блок усилен, диаметр поршневого пальца и шатунного подшипника увеличен, и мы считаю коленвал усилен. Эти обновления делают его намного лучше база для высокопроизводительного тюнинга. Существующая система измерения нагрузки MAP была заменена на расходомер воздуха и, что интересно, мощность и крутящий момент были немного снижены. Второе поколение 4A-GE снизилась до 88 кВт при 6600 об/мин и 142 Нм при 5200 об/мин (падение на 8 кВт и 7 Нм). Визуально мало что отличает второе поколение от первого за исключением серебряной крышки клапана с красными и черными буквами. Обратите внимание, что все двигатели второго поколения установлены поперечно в AE92 Corolla, Levin/Trueno и обновленный AW11 MR2. Опять же на выбор 5-ти ступенчатая механика или автомат Трансляция была доступна. Третье поколение 4A-GEToyota использовала 4A-GE третьего поколения с 1989 по 1991 год. снятие TVIS и установка головки блока цилиндров с «малым портом». Улучшить эффективность, степень сжатия была увеличена до 10,3: 1 — шаг, который потребовал установки датчика детонации и рекомендации для премиум-класса. неэтилированное топливо. Добавлены форсунки масляного охлаждения поршней и система управления снова вернулся к расположению датчика MAP. Toyota добилась значительного увеличения мощности с третьим поколением 4A-GE — 103кВт при 7200 об/мин и 147Нм при 6000 об/мин. Это делает его самым мощным безнаддувный 16-клапанный двигатель 4A-GE из когда-либо выпускавшихся. Третье поколение 4A-GE устанавливалось на AE92 Corolla GT и топовые модели Карина. Двигатели третьего поколения идентифицируются по красной крышке клапана. написание и сокрытие проводов свечи зажигания. Это были последние безнаддувные модели 4A-GE с 16-клапанной головкой. Четвертое поколение 4A-GEЧетвертое поколение 4A-GE, выпущенное в 1991 г., заменило верная 16-клапанная головка со сложным 20-клапанным блоком. В 20-клапанном двигателе 4A-GE используется практически тот же блок, что и в более ранних моделях. но выигрывает от совершенно новой головки блока цилиндров с тремя впускными и двумя выпускные клапаны, переменная синхронизация впускных кулачков и четыре корпуса дроссельной заслонки. Это монументальное улучшение и без того впечатляющего двигателя. 20-клапанный двигатель 4A-GE также получает поршни другого типа (с маслораспылителями), Степень сжатия 10,5: 1, легкие стержни, трубчатые коллекторы и воздушный поток метр. Этот очень сложный двигатель любит обороты и способен мощностью 118 кВт при 7400 об/мин и 162 Нм при 5200 об/мин. Эти первые версии 20-клапанного двигателя появились в серии AE101 Corolla. только. Двигатель можно узнать по 20-клапанному обозначению и серебристому клапану. крышка. Пятое поколение 4A-GEПоследняя версия 4A-GE была выпущена в 1995 г. , продажи продолжались. до 1999 г. Снова доступен только в версии с 20 клапанами (что неплохо!), Пятое поколение 4A-GE переработано и включает дроссельные заслонки немного большего размера. с резиновыми впускными патрубками (вместо пластиковых), степенью сжатия 11:1 и разная воздушная камера. И снова вход нагрузки ECU был переключен обратно на MAP. датчик – похоже Тойота не могла решиться… Благодаря этим изменениям мощность немного увеличилась до 123 кВт при 7800 об/мин. самый мощный безнаддувный двигатель в серии. Это пятое поколение 20-клапанный клапан 4A-GE (обозначен черной крышкой клапана) устанавливается на переднеприводной серии AE111 Corolla и поставляется либо с механической коробкой передач, либо с автоматическая коробка передач. 4A-GZE с наддувомВерсия 16-клапанного 4A-GE с наддувом и промежуточным охлаждением продавалась в течение периоды второго, третьего и четвертого поколения (между 1987 и 1995). Продувной двигатель (получивший название 4A-GZE) оснащен объемным нагнетатель корневого типа, который дует через промежуточный охладитель воздух-воздух. SC12 Нагнетатель (на фото) включает в себя роторы с тефлоновым покрытием и электромагнитная муфта, управляемая ЭБУ. Шатуны двигатель с наддувом, по-видимому, сильнее, чем в обычных 4AG и степень статического сжатия снижается. В ранних версиях степень сжатия снижена до 8:1 с использованием керамического покрытия. кованые поршни, зажигание с распределителем использует обратную связь с датчиком детонации и используется расходомер воздуха. Выходная мощность составляет 107 кВт при 6400 об/мин, но есть относительно сильный 186Нм при 4400 об/мин. Этот ранний 4A-GZE можно найти в AW11. МР2. Следующая версия (выпущенная во время третьего поколения 4A-GE) принесла повышенная статическая степень сжатия 8,9: 1, воспламенение прямой наводкой с MAP датчик и принятие небольшой головки порта. Тем не менее, мощность подскочила до 121 кВт при 6400 об/мин, а крутящий момент увеличился до 201 Нм при 4400 об/мин. 4A-GZE второго поколения устанавливается на AE92 Levins и Truenos. Самый мощный 4A-GE — последнее воплощение 4A-GZE (выпущено в период четвертого поколения). Мы считаем, что малый диаметр Шкив нагнетателя дал прибавку наддува, которая достигла 125 кВт и 206 Нм – мощность аналогична двигателям рабочим объемом от 2,5 до 3 литров… Этот двигатель был доступен в переднеприводной серии AE101 Corolla. Это лучший выбор из всех 4A-GE, но имейте в виду, что он предназначен для поперечного монтаж — вам нужно проявить творческий подход, если вы хотите установить двигатель продольно. К сожалению, Toyota никогда не устанавливала турбокомпрессор ни на один из 4A-GE или
сочетал 20-клапанную головку с нагнетателем. Однако вполне возможно
смешивайте и сочетайте оригинальные детали Toyota, чтобы создать «совершенный» 4A-GE… Вам понравилась эта статья? Поддержите AutoSpeed небольшим взносом. Подробнее…
|