Регулировка сцепление: Регулировка педали сцепления: как выполняется процедура

Содержание

Методы регулировки сцепления на тракторе модели Т-40 | Трактор Т сцепление регулировка | как отрегулировать сцепление на тракторе Т 40

Меню

  • Новости
  • Статьи
  • Видеоматериалы
  • Фотоматериалы
  • Публикация в СМИ
  • 3D-тур

Будь в курсе

Новости, обзоры и акции

26.06.2020

Трактор Т 40 известен как трактор колесного типа Липецкого автоконцерна, который активно выпускался до 1995 года. Даже сегодня он является незаменимым помощником в сельскохозяйственных и строительных работах. К сожалению, самым уязвимым механизмом у Т 40 считается сцепление, которое подвергается тяжелым нагрузкам и трению. Поэтому оно требует частое техническое обслуживание, которая включает в себя регулировку для бесперебойной работы и реализации свободного переключения передач.

В результате работы трактора происходит прогрессивное изнашивание накладок на ведомом диске. В дальнейшем это чревато сближением системы рычагов и шарикоподшипников, что приводит к уменьшению ширины зазора. Если не провести надлежащую регулировку сцепления на тракторе Т 40, то этот параметр уменьшится настолько, что лапками рычагов будет задета поверхность подшипника.

В итоге, такое соприкосновение усилит истирание рабочих частей, после чего последует проскальзывание муфты сцепления. Предусмотренный производителем зазор между шарикоподшипником и отводными балансирами составляет 4 миллиметра. Это соответствует нормальному показателю для полноценного функционирования.

Описание сцепления трактора Т 40

Т 40 оснащен двойной муфтой сцепления. По сути она состоит из двух отдельных муфт, одна из которых является первостепенной, а другая отвечает за сцепление вала отбора мощности (сокращенно ВОМ).

Оба конструктивных элемента относятся к замыкающему типу и имеют разделенное управление. При этом они однодисковые, сухие. Это позволяет обеспечить подачу вращающего момента от мотора по двум требуемым направлениям. Первый предназначен для передвижения машины в заданном направлении, второй нужен для активации дополнительного оборудования. Это дает возможность тормозить трактор, мягко стартовать движение или менять передачи без отключения ВОМ.

Сцепление закрепляется на маховом колесе дизельного агрегата и в конструктивном плане:

  • ведущий;
  • нажимный;
  • ведомый.

Система работает по следующей схеме:

  • При помощи нажимных колес происходит прижимание ведомых дисков к маховому колесу, за счет чего достигается крепкий эффект придерживания.
  • При нажиме на педаль сцепления происходит перемещение отводки с шарикоподшипником, тем самым деактивируя муфту главного сцепления.

По аналогичной схеме работает сцепление вала отбора мощности.

Пошаговая инструкция

Регулировка сцепления на тракторе Т 40 — выставление зазора между зажимными шарикоподшипниками отводки и кончиками отжимных рычагов. Для ее осуществления необходимо проанализировать параметр в виде люфта сцепления. Если произошло его уменьшение до 25 миллиметров, то доведение до нужной цифры производится при помощи выравнивания длины тяги, либо же за счет болтов. Рассмотрим оба метода.

Регулирование тягой

  1. Снять крышку корпуса сцепления. Далее выбить стержневое крепление и извлечь вилочную ось тяги. Вилка должна быть снята с рычага.
  2. Накручиванием вилки подогнать длину тяги так, чтобы при контакте вилки с рычагом щель между шарикоподшипником и рычажными кончиками составляла не менее 4 миллиметров.
  3. После установки укрепить шплинтовкой вилочную ось и закрыть дверцу люка в корзине сцепления.

Если не получилось произвести корректировку сцепления трактора посредством изменения тяговой длины, то ниже предлагаем ознакомиться с другим способом.

Промежуток между шарикоподшипниками и рычажными кончиками в системе сцепления можно уменьшить, задействовав регулирующие болты.

При помощи болтов

Как отрегулировать сцепление на тракторе Т 40 другим методом:

  1. Аккуратно снять верхнюю крышку корпуса и ослабить все гайки на регулируемых болтах.
  2. Поскольку до этого выполнялось выравнивание путем увеличения длины тяги, следует вернуть ту длину, в которой она находилась. Это важно сделать для последующих балансировок.
  3. Открутить гайки на регулирующих болтах и отодвинуть рычаги сцепления в сторону двигателя на 8 миллиметров. Присоединить вилку тяги с рычажком муфты и укрепить шплинтовкой вилочную ось. Следующий шаг заключается в корректировке щели между зажимным шарикоподшипником и кончиками отжимных рычажков. Для этой цели используется щуп. Щель между примыкающими частями должна составлять ровно 4 миллиметра.

Балансировка сцепления вала отбора мощности трактора Т 40 не имеет существенных отличий, поэтому происходит таким же образом.

Техническая профилактика муфты сцепления трактора Т 40

Чтобы не приходилось делать регулировку сцепления слишком часто, необходимо правильно эксплуатировать технику и периодически проводить техническое обслуживание. Трактор Т 40 требует большего уделения внимания на центральное сцепление и вал отбора мощности. Прежде всего, следует проводить смазку поверхности деталей, подвергающихся постоянному трению. К таким конструктивным элементам относится кронштейн и отводка, а также подшипник отводки головной муфты.

По эксплуатационным требованиям трактора Т 40 в качестве смазки рекомендуется применять солидол и проводить эту процедуру каждые 230 рабочих часов машины. Проверять свободный ход педалей нужно каждый раз перед началом эксплуатации трактора. Он должен варьировать в пределах 50 миллиметров. Для рабочего хода педалей предусмотрен диапазон в 80-90 миллиметров. Раз в неделю следует проводить контроль состояния резьбовых соединений, в случае их ослабления произвести подтяжку.

Другие статьи

Смотреть

ещё

Норма расхода тракторов

15.07.2020 13:59:00

Двигатель ЗИЛ 645

14.07.2020 21:30:00

Двигатели ЗИЛ: модели

14.07.2020 08:17:00

Какое масло Тотал лучшее

13.07.2020 18:36:00

Какое масло заливается в трактор

10.07.2020 14:00:00

Производительность компрессора ЗИЛ 130

29.06.2020 18:00:00

Расход топлива ЗИЛ 130

29.06.2020 18:00:00

Расход топлива ЗИЛ 131

29.06.2020 15:09:00

Технические характеристики двигателя на ЗИЛ-130

26.06.2020 15:30:00

Система технического обслуживания и ремонта тракторов, ее содержание и периодичность

26. 06.2020 13:00:00

Схема поворотов ЗИЛ-130

26.06.2020

Схема трактора Т-25

25.06.2020

Какое масло лучше всего заливать в погрузчик

24.06.2020

Рулевое управление гусеничного трактора Т: конструктивные особенности и устройство

24.06.2020

Какой размер у дисков ЗИЛ 131 и как их установить?

16.06.2020

Какое масло заливать в КПП трактора?

16.06.2020

Электросхема ЗИЛ

15.06.2020

Компрессор ЗИЛ 130 своими руками

15.06.2020

Как работает трансмиссия тракторов?

11.06.2020

Характеристика и устройство трансмиссии трактора Т

29.05.2020

Смотреть

ещё

Возврат к списку

Регулировка сцепления МАЗ | новости СпецМаш

   Неспособность двигателей внутреннего сгорания самостоятельно обеспечивать максимально широкий диапазон передаточных чисел, в свое время послужила причиной агрегатирования их с коробками переключения передач, которые этот самый диапазон заметно расширили. Но при этом попутно пришлось решать еще одну задачу – как обеспечить плавное переключение шестерен этого дополнительного редуктора, если учесть, что изменение происходит, как правило, при вращающихся под нагрузкой деталях. В общем, так придумали сцепление, позволяющее при необходимости осуществлять кратковременное отсоединение трансмиссии от ДВС, и о нем, а в частности о восстановлении заводских настроек мы и будем говорить…

ЗАЧЕМ ВМЕШИВАТЬСЯ В ОТЛАЖЕННЫЙ МЕХАНИЗМ

  Да, надежность-правильность узлов на новеньких МАЗах несомненна, но любому известно, что в процессе эксплуатации изначальные параметры могут изменяться. Тем более, когда мы говорим о сцеплениях с их специфическим функционалом. Специфичность этого узла заключается в том, что в отличие от многих других элементах передачи, а в первую очередь, это передающий элемент, пресловутая передача здесь выполняется не посредством зубчатых колес, цепи или ремня со шкивом, а единственно за счет трения. И при этом сам наш герой является частью системы, где потери, отклонения и сбои крайне нежелательны.

 То есть, конструкторам приходится решать сразу несколько вопросов:

  •  — как надежно «связать» дизель-мотор с МКПП;

  •  — как организовать возможность отсоединения и обратного соединения (многократного) в движении;

  •  — как предупредить не только поломки дополнительной составляющей силового агрегата, но гарантировать безопасность ее наличия для остальных узлов (КП-ДВС, кардан-мосты) и сохранить нужные характеристики всей системы в целом.

  Первый пункт был реализован за счет мощных пружин, прижимающих друг к другу ведущий и ведомый диски, посаженные на маховик коленвала и шлицы первичного вала коробки соответственно. А также благодаря тому, что рабочие плоскости оснастили специальными накладками из особого материала. Сами фрикцион-накладки и остальные ведомые детали имеют многосоставную конструкцию с использованием разного рода промежуточных демпферов, нивелирующих вероятные вредные проявления (крутильные колебания и прочее) такого типа соединения.


  Второй и третий вопросы решились за счет применения специальных устройств выключения, а также уже упомянутых хитрых способов сборки элементов. Но все это вместе гарантировало немалое количество компонентов-запчастей и обязало к максимальной точности их взаимного расположения.


  Но если на заводском конвейере все установленные конструкторами размеры-зазоры сделать не проблема, то вот гарантировать, что они такими же будут в процессе интенсивного использования техники, не возьмется никто. Обыкновенный износ, ослабление резьбовых креплений и регуляторов, растяжение-деформация пружин, механические повреждения и температурное воздействие – причин, чтобы потребовалась настройка-восстановление узла, его привода или органов управления предостаточно.

ЧТО И КАК РЕГУЛИРОВАТЬ

   На самом деле потребуется очень много места для того, чтобы пошагово расписать, как проводится полная регулировка сцепления МАЗ двухдискового. Поэтому, мы представляем вам своеобразную «выжимку» рекомендаций, что именно нужно делать при возникновении той или иной неисправности, либо проблемы…

Пробуксовка

Причина: Сократился или вообще отсутствует свободный ход у муфты выключения.

Действие: Регулируем сначала отход промдиска, а затем уже свободный ход муфты.

П: Большой износ фрикционных накладок.

Д: Ставим свежие фрикцион-накладки или диски в сборе (не забываем после замены провести полноценную регулировку).

П: Накладки-фрикционы пропитались маслом или «сожглись».

Д: То же, что и в предыдущем случае.

Неполное выключение

П: Не обеспечивается полный ход муфты.

Д: Проверяем правильность регулировок-настроек и установки педали.

П: Деформирован нажимной.

Д: Покупаем-меняем диск.

П: Средний ведущий смещается недостаточно или, наоборот, слишком сильно.

Д: Восстанавливаем зазор между диском и регулировочными винтами.

П: Увеличен зазор между нажимным подшипником и упорным кольцом.

Д: Регулируем свободный ход муфты выключения.

Для устранения некоторых других проблем, требуется не столько регулировка сцепления МАЗ, сколько его привода… 

Медленный возврат педали либо отказ возврата 

П: Недостаточный (отсутствует) зазор между гайкой тяги и задней крышкой клапана.

Д: Регулировка согласно инструкции.

П: Износ-повреждение резиноармированного клапана.

Д: Меняем клапан.

П: Слабо натянута возвратная пружина.

Д: Меняем пружину или сдвигаем по тяге ее держатель.

П: Соединения тяг и рычагов «клинит» из-за деформации, загрязнения или ржавчины.

Д: Выравниваем (меняем) тяги, вычищаем и смазываем соединения.

П: В цилиндре усилителя стопорит поршень.

Д: Чистим и смазываем поршень и цилиндр.

   Кроме этого, проблемы могут возникнуть с пневматическими усилителями и ПГУ МАЗ сцепления . В большинстве своем, это пропуск воздуха или рабочей жидкости (в зависимости от типа усилителя), либо отсутствие их подачи. Чаще всего здесь требуется замена изношенных элементов (шланги, клапаны и так далее), а во втором можно обойтись продувкой (прочисткой). Иногда проблемы с пневмоусилителем могут начаться из-за превышения величины зазора между гайкой тяги и задней крышкой тяги, поэтому величину стоит проверять регулярно, но при этом помните, что перетяжка гайки может стать причиной невозвращения педали.

КОГДА РЕГУЛИРОВКИ НЕ ПОМОГАЮТ

  Как вы могли заметить, многие из проблем не подразумевают возможность регулировки-восстановления даже как временной меры. И действительно, некоторые неисправности имеют только одно решение – замену поврежденной детали или блока, потому что попытка вернуть их жизни либо бесполезна, либо чревата появлением еще большей проблемы в скором будущем. А когда таких «неремонтопригодных» слишком много, то проще и дешевле будет заменить узел-привод в сборе.

  Конечно, это не простые запчасти за ближайшим магазине не купишь, а приобретение некачественного изделия может обойтись не только потерей денег (иногда очень больших, но все равно это лишь деньги), а и здоровья и даже жизни, причем не только непосредственного владельца ТС. Но ведь это и не ракета класса «земля-воздух» — хороших производителей много и продукция в свободном доступе. В общем, наш торговый дом «СпецМаш» предлагает вам свои изделия (сцепления-комплектующие и многое другое) – всегда качественные (увеличенный ресурс службы), официально сертифицированные в России, и причем по адекватным ценам.

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей      8-916-161-01-97      Сергей Николаевич

  Оформить заявку можно на нашем сайте или связавшись с нашими представителями по телефону или Е-мэйл. Товар может быть отправлен в любой регион страны, доставка в ряд городов бесплатная (список уточняйте у операторов). Работаем по безналу, принимаем наличные, возможно предоставление отсрочки по результатам собеседования. Постоянным покупателям, а также оптовикам индивидуальные скидки и другие приятные бонусы.


Важна регулировка педали сцепления автомобиля

Одним из самых быстрых способов сжечь классическое автомобильное сцепление является неправильная регулировка педали сцепления автомобиля. Для эффективной работы сцепления требуется достаточный зазор в соединении между ножной педалью и рычагом управления сцеплением (также известным как выжимной рычаг или вилка). Любое значение свободного хода (или зазора), меньшее, чем правильное, приведет к проскальзыванию сцепления, потому что нажимной диск не сможет оказывать полное давление на фрикционный диск.

Неспособность устранить эту неисправность быстро приведет к сгоранию фрикционной пластины и, возможно, к разрушению нажимной пластины. Однако, если в рычажном механизме сцепления слишком большой зазор, автомобиль имеет тенденцию ползти вперед при включенной передаче с полностью нажатой педалью сцепления. Это известно как перетаскивание сцепления, и оно может вызвать трудности при интенсивном движении.

Однако, как правило, лучше иметь слишком большой люфт в рычажном механизме сцепления, чем слишком маленький.

Зачем регулировать педаль сцепления автомобиля?

Если у вас есть автомобиль с механической коробкой передач, скорее всего, вы заменили или, по крайней мере, думали о замене сцепления. Обычно OEM-сцепления служат долго и не требуют замены до пробега 50-60 тыс. км. Это означает, что многие из тех, кто заменяет свои OEM-сцепления, ищут какие-то действия со сцеплениями послепродажного обслуживания.

Итак, после тщательного отбора сцепления для вторичного рынка, подходящего для вашего автомобиля, что дальше? Выжать сцепление и можно ехать? Не совсем!

Вы забыли об очень важной части экологии вашей механической коробки передач, педали сцепления автомобиля. После установки нового сцепления, если это OEM сцепление, иногда нет необходимости регулировать педаль, особенно если свободный ход в порядке. Но в случае вторичного сцепления вам обязательно потребуется регулировка педали. Хотите верьте, хотите нет, но плохо отрегулированная педаль сцепления может привести к разрушению упорного подшипника коленчатого вала, что приведет к отказу двигателя.

Как работает педаль сцепления?

Прежде чем объяснять, зачем нужна регулировка педали сцепления после установки нового сцепления, следует сначала понять, как работает педаль сцепления.

Большинство новых автомобилей с механической коробкой передач используют гидравлическое выключение сцепления. При гидравлическом выпуске, когда вы нажимаете на педаль, педаль передает давление на нечто, называемое главным цилиндром. В главном цилиндре есть поршень, который соединен с педалью. Когда вы нажимаете на педаль, поршень выталкивает масло внутрь главного цилиндра. Затем масло проходит по трубопроводу и достигает другого цилиндра, известного как рабочий цилиндр. Там есть еще один плунжер, который движется вперед за счет поступающего давления масла. Это, в свою очередь, толкает вилку сцепления и связанный с ней выжимной подшипник. Выжимной подшипник давит на центр диафрагменной пружины и вуаля! у тебя сцепление выключено.

При механическом выключения сцепления давление передается тросом сцепления, скользящим внутри гибкой оболочки. Трос сцепления одним концом соединен с педалью сцепления, а другим концом с вилкой выключения сцепления.

Показатели регулировки педали сцепления — высота педали и свободный ход педали

Прежде чем говорить о регулировке педали, давайте поговорим о двух ее важных параметрах: высоте педали и свободном ходе.

Когда вы нажимаете на педаль, она опускается к полу, верно? Высота педали — это расстояние между педалью и полом. Эта высота определяет, какой ход вы можете нажать на педаль, чтобы выключить сцепление. Высота регулируется, и может потребоваться регулировка, если вы меняете что-либо в дальнейшем, например, главный цилиндр, выжимной подшипник или само сцепление.

Тогда у нас есть свободный ход педали. Это расстояние, на которое вы можете нажать на педаль, прежде чем почувствуете какое-либо сопротивление. Проще говоря, это зазор до того, как сцепление почувствует давление вашей ноги и начнет отключаться. Это имеет решающее значение как для вашего опыта вождения, так и для исправности сцепления.

Почему педаль сцепления требует регулировки?

Итак, теперь, когда мы знаем механизм педали и важные показатели, пришло время обсудить, почему вам необходимо отрегулировать педаль сцепления автомобиля после покупки нового сцепления. Все сводится к толщине фрикционной пластины и прижимному давлению прижимной пластины.

Когда у вас было OEM-сцепление, высота педали, свободный ход и реакция сцепления были откалиброваны производителем для правильной работы.

Когда вы устанавливаете новое сцепление в свой автомобиль, все меняется, например, размер сцепления в сборе, толщина фрикционного диска и давление прижима. Например, если это сцепление вторичного рынка, оно должно быть толще, чем оригинальное сцепление, и оно будет оказывать более высокое прижимное усилие благодаря более прочной нажимной пластине.

Если вы не отрегулируете педаль, это означает, что высота педали такая же, как и раньше. Когда вы нажмете педаль в пол, главный цилиндр получит такое же срабатывание, как и раньше, и, в конце концов, вилка выключения будет иметь такой же ход. Поскольку в вашем новом сцеплении используется новая нажимная пластина с более высоким прижимным усилием, хода вилки будет недостаточно, чтобы полностью отключить ее. А вот и печально известная пробуксовка сцепления. Всякий раз, когда вы пытаетесь выключить и переключить передачу, сцепление будет проскальзывать, сжигая фрикционный материал. Проскальзывание также приводит к искривлению выжимного подшипника, что в конечном итоге приводит к его заклиниванию и разрушению.

Есть неудобства и с фрикционным диском. Поскольку оно будет толще, чем ваше изношенное OEM-сцепление, оно будет иметь тенденцию к укусу раньше, когда вы отпустите педаль. Таким образом, в тот момент, когда вы хотите снять ногу с педали, сцепление захочет укусить, что может быть довольно раздражающим для многих людей.

Тогда есть вопрос о бесплатной игре. Свободный ход определяет, когда сцепление начинает отключаться после нажатия на педаль. Некоторым из нас нравится, когда сцепление отключается сразу после нажатия на педаль. Но важно знать, что определенный и, что более важно, правильный свободный ход необходим для долговечности вашего сцепления.

При установке нового сцепления измененный размер может изменить свободный ход педали. Когда свободный ход меньше идеального, сцепление будет находиться прямо в точке, где начинается расцепление, а это означает, что на него не будет оказываться полного прижимного усилия, и оно начнет проскальзывать.

Кроме того, без надлежащего свободного хода гидравлическое масло не может полностью вернуться в главный цилиндр, т. е. шток главного цилиндра не полностью освобождается, когда вы отпускаете ногу с педали. В частности, это происходит, когда детали горячие и полностью растянуты, или когда вы кладете ногу на педаль. Помимо износа выжимного подшипника, вилки сцепления или шарнира, это также может вызвать утечки из главного и рабочего цилиндров.

С другой стороны, слишком большой свободный ход может привести к пробуксовке сцепления, из-за чего автомобиль будет ползти вперед при переключении передач, что может вызвать проблемы при интенсивном движении. Поэтому регулировка педали сцепления и достижение правильного свободного хода очень важны.

Мой механизм выключения сцепления гидравлический, означает ли это, что он саморегулирующийся?

Большинство новых автомобилей с механической коробкой передач имеют гидравлическую разблокировку вместо механической. А некоторые новые модели с гидравлическим расцеплением имеют еще и саморегулирующиеся механизмы. Именно поэтому многие предполагают, что все гидравлические системы являются саморегулирующимися. Это довольно распространенное заблуждение.

Даже если в вашем автомобиле есть саморегулирующийся педальный механизм, он редко работает на 100% и чаще всего требует небольшой помощи в саморегулировке.

Саморегулирующаяся регулировка сцепления

Предполагается, что саморегулирующееся сцепление саморегулируется на правильный свободный ход, но иногда это не всегда так. В саморегулирующейся педали используется гидравлическая педаль сцепления, что означает, что ее обычно легче починить, независимо от уровня опыта техника.

При работающем двигателе и включенном стояночном тормозе поставьте ногу под педаль сцепления и поднимите ее на себя. Таким образом, вы можете проверить и проверить результаты регулировки, выжав педаль сцепления и включив передачу. Затем проверьте расстояние, на которое сцепление должно опуститься, прежде чем можно будет переключать передачи.

Ручная регулировка сцепления

Сначала выключите двигатель и включите аварийный тормоз. Расположитесь так, чтобы ваша голова была частично под приборной панелью, чтобы вы могли видеть и получать доступ к любым настройкам, которые необходимо внести. Ваш автомобиль, скорее всего, будет иметь трос сцепления с резьбовым стержнем. Шток будет иметь контргайку и регулировочную гайку для определения величины свободного хода педали сцепления. Найдите гайки, чтобы вы могли отрегулировать их, слегка ослабив обе. Снова потяните трос сцепления, чтобы почувствовать точку, в которой зацепляется вилка сцепления.

Как только вы почувствуете, что он зацепился, вы должны отрегулировать трос сцепления. Убедитесь, что вы поддерживаете давление на трос сцепления, удерживая его в точном положении, когда затягиваете контргайку и регулировочную гайку.

Наконец

Сцепление является важным компонентом в работе автомобилей с механической коробкой передач. Сцепление позволяет трансмиссии отключаться от двигателя, позволяя оператору переключать передачи. Для правильной работы сцепления требуется достаточный свободный ход в соединении между ножной педалью и рычагом управления сцеплением. Если величина свободного хода или зазора мала, это приводит к проскальзыванию сцепления. Когда свободный ход слишком велик, сцепление может пробуксовывать.

Если вы ставите в машину новое сцепление, педаль сцепления нуждается в регулировке. Даже стандартное сцепление, скорее всего, придется регулировать. При замене сцепления OEM новый диск будет иметь большую толщину. У вторичных сцеплений размеры и нажимной диск будут другими, что делает абсолютно необходимой регулировку педали сцепления.

Как отрегулировать сцепление картинга (2 простых метода)

Сцепление картинга является важным механическим компонентом, так как оно задействует передачу мощности. Он делает это, передавая крутящий момент от коленчатого вала двигателя на заднюю ось, в конечном итоге двигая карт вперед.

Поэтому важно, чтобы сцепление картинга было правильно расположено на коленчатом валу и было выровнено параллельно звездочке заднего колеса оси. Кроме того, он также должен включаться в оптимальном диапазоне оборотов, чтобы избежать чрезмерного проскальзывания.

Когда дело доходит до регулировки сцепления для картинга, вам необходимо учитывать две вещи:

  1. Регулировка положения сцепления на коленчатом валу 
  2. Замена пружин натяжения сцепления

Если центробежная муфта нуждается в регулировке, выполните следующие действия. В этом руководстве объясняется, как отрегулировать положение сцепления, а также как и когда менять натяжные пружины внутри сцепления.

Прежде чем мы начнем, вам понадобятся следующие инструменты:

  • 1 x шестигранный ключ (для установочных винтов)
  • 1 x гаечный ключ (для болта коленчатого вала)

1. Регулировка положения сцепления на коленчатом валу

Звездочка сцепления картинга всегда должна быть параллельна звездочке заднего моста. Несоосность обоих компонентов может не только вызвать преждевременный износ цепи, но и помешать вашему сцеплению эффективно передавать крутящий момент.

Установка сцепления Go-Kart

  1. Установочный винт (ключ)
  2. Установочный винт (коленчатый вал)
  3. Болт (коленчатый вал)

Во избежание этого отрегулируйте положение сцепления на коленчатый вал так, чтобы он полностью совпадал со звездочкой заднего моста. Вот как это можно сделать, выполнив несколько простых шагов:

Шаг 1. Ослабьте установочные винты

Сначала ослабьте установочные винты сцепления. Они расположены рядом со звездочкой сцепления, при этом один из установочных винтов крепится к шпонке, а другой к коленчатому валу.

Чтобы ослабить их, поверните установочные винты против часовой стрелки с помощью подходящего шестигранного ключа. Не удаляйте их, а просто ослабьте.

Шаг 2. Ослабьте болт коленчатого вала

Теперь ослабьте болт, который проходит перпендикулярно муфте к коленчатому валу. Ослабьте его, также повернув по часовой стрелке. Вы не обязаны его удалять.

Шаг 3. Изменение положения сцепления

Теперь отрегулируйте положение сцепления, перемещая его по коленчатому валу до полного выравнивания. Вы можете сделать это, пока ваша цепь остается прикрепленной к обеим звездочкам. Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с моим руководством о том, как правильно выровнять звездочки для картинга.

Шаг 4. Затяните установочные винты и болт

После того, как звездочка сцепления и звездочка заднего моста полностью выровнены, пришло время затянуть установочные винты и болт коленчатого вала. Чтобы затянуть их, просто используйте соответствующий ключ/гаечный ключ, повернув их на этот раз по часовой стрелке.

Убедитесь, что все установочные винты, а также болт коленчатого вала затянуты. Теперь осталось только прокатиться на своем картинге! Обратите внимание, что вы также можете отрегулировать звездочку заднего моста вместо сцепления, что может сэкономить вам время.

Если вы планируете отрегулировать сцепление картинга для включения на более высоких оборотах или в случае проскальзывания, читайте дальше.

2. Замена натяжных пружин сцепления

Второй способ регулировки сцепления картинга заключается в замене натяжных пружин, расположенных внутри самого сцепления. Этот процесс требует немного больше времени, так как вам нужно будет открыть центробежную муфту.

Сцепление для картинга Описание

  1. Натяжная пружина
  2. Фрикционный материал
  3. Фрикционный груз/башмак
  4. Шарниры

Как видно из изображения выше, эти пружины растяжения соединены с грузиками, которые освобождают и прижимают фрикционный материал к барабану при достижении определенной скорости вращения.

Пружины картинга могут со временем изнашиваться, а это означает, что сцепление будет срабатывать при более низких оборотах, а сцепление может чаще проскальзывать. Давайте подробнее рассмотрим, как можно отрегулировать натяжение пружины за 5 простых шагов.

Шаг 1. Снимите сцепление 

Первое, что вам нужно сделать, это снять сцепление с коленчатого вала. Для этого необходимо снять цепь картинга через главное звено, снять болт и шайбу с коленчатого вала и ослабить регулировочный винт на сцеплении.

Позволяет снять центробежную муфту с коленчатого вала. На данный момент не подсоединяйте роликовую цепь и сначала отложите в сторону болт коленчатого вала и шайбу.

Шаг 2. Разберите сцепление

Теперь разберите сцепление картинга. Просто снимите стопорное кольцо, расположенное рядом со звездочкой сцепления, и переместите барабан/корпус. Это оставит открытыми внутренние компоненты выреза, к которым вам нужно будет получить доступ.

Шаг 3. Модификация или замена пружин растяжения

В центробежных сцеплениях для картинга существует три различных конфигурации пружин: 1 пружина, 2 пружины или 3 пружины.

  • 1 Пружина : Длинная пружина, соединенная на каждом конце в виде круга
  • 2 пружины : две короткие пружины, соединяющие оба маховика
  • 3 пружины : три пружины, каждая из которых соединяет маховик с шарниром

Существует два способа регулировки натяжения пружины. Первый способ — удалить несколько витков, чтобы увеличить усилие пружины. Просто удалите части витков пружины кусачками. Попробуйте сначала удалить около 3-5 витков, чтобы увидеть разницу.

Второй вариант — заменить заводские пружины на более жесткие пружины вторичного рынка. Убедитесь, что вы выбрали правильный размер, чтобы убедиться, что они совместимы с вашим сцеплением.

Шаг 4. Сборка сцепления 

Затем соберите сцепление для картинга, собрав детали в порядке, обратном их разборке. Перед повторной сборкой сцепления убедитесь, что все внутренние детали работают.

Заодно можно смазать сцепление картинга.

Шаг 5. Прикрепите сцепление обратно 

Наконец, вы можете снова прикрепить сцепление к коленчатому валу и установить обратно болт и шайбу. Затяните установочный винт и убедитесь, что муфта закреплена и прочно закреплена на месте. Вы также можете ознакомиться с руководством по установке сцепления для картинга.

Подсоедините цепь к коленчатому валу и зафиксируйте главное звено.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *