Двигатели Тойота 4s, 2с, 5е, 3с те: характеристики, неисправности и тюнинг
Содержание
- 1 Технические характеристики
- 2 Описание
- 3 Техническое обслуживание
- 4 Модификации
- 5 Неисправности
- 6 Тюнинг
Японская компания Тойота является одним из крупнейших производителей автомобилей в мире. Двигатели Тойота зарекомендовали себя как высокотехнологичные, надежные и долговечные силовые агрегаты.
В модельной гамме этого автопроизводителя можно найти как экономичные трех и четырехцилиндровые моторы, так и мощные дизельные двигатели с шестью и восемью цилиндрами.
Большой популярностью также пользуются экономичные двигатели Toyota, которые отличаются надежностью и нетребовательностью в уходе. Предлагаем вам небольшой обзор двигателей Toyota.
Технические характеристики
Технические характеристики мотора 4S:
Скачать .xls-файл
xls
Скачать картинку
pic
Отправить на email
ПАРАМЕТР | ЗНАЧЕНИЕ |
---|---|
Годы выпуска | 1987– 1999 |
Вес двигателя, | 155 кг |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Рабочий объем двигателя | 1. 8 |
Мощность | 105-125 лошадиных сил на 5600-6000 оборотах |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 4 |
Ход поршня | 86 |
Диаметр цилиндра | 82 |
Степень сжатия | 9.3 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 149-162Нм / 2800 |
Экологические нормы | ЕВРО 3 |
Топливо | Аи 95 |
Расход топлива | 6,7л/100 км в смешанном цикле |
Масло | 5W-30 — 10W-30 |
Объем масла | 4.2 |
При замене лить | 4,0 литра |
Замена масла проводится, | 10 тысяч км |
Ресурс мотора — по данным завода — на практике | н.д 300 |
Двигатель 4s устанавливается на Toyota: Corona, Camry, Caldina, Celica, Mark II, Carina.
Описание
Наибольшее распространение на сегодняшний день получили турбированные четырехцилиндровые и атмосферные шестицилиндровые моторы Тойота. Все силовые агрегаты этого производителя рассчитаны на использование бензина с октановым числом не ниже А 93.
Современные двигатели серии beams оснащаются многоточечной системой впрыска, которая одновременно обеспечивает великолепные показатели экономии топлива и улучшает динамические характеристики автомобилей.
Отметим, что на рынке распространены карбюраторные двигатели Toyota, которые могут работать на низкооктановом бензине, отличаются простотой конструкции, легкостью в уходе и ремонте.
- Все современные моторы от этого производителя оснащаются системами гидрокомпенсаторов, что исключает необходимость автовладельцу выполнять регулировку зазора клапанов. Это значительно упрощает выполнение сервисных работ.
- Отметим также, что большинство моделей шестицилиндровых двигателей от этого производителя оснащается цепным приводом ГРМ, что исключает необходимость сервисного обслуживания этого узла. Тогда как большинство четырехцилиндровых моторов имеет ременной привод ГРМ, который требует замены в зависимости от своей модификации по прошествии 50-70 тысяч километров пробега.
- Использование двухвальной компоновки и современных систем управления работой мотора позволило существенно снизить шум работающего силового агрегата. Автовладельцу лишь необходимо учитывать, что такие моторы Toyota предъявляют повышенные требования к качеству используемого моторного масла. Именно поэтому все сервисные работы рекомендуется выполнять точно в срок и не экономить на качестве расходных материалов.
- Одним из первых инжекторных четырехцилиндровых двигателей Toyota стал мотор получивший индекс 4S. Данная модификация – это модернизированный двигатель 2с. Объем этого силового агрегата составляет 1.8 литра.
- Из особенностей силового агрегата данного типа можем отметить уменьшенный до 82 миллиметров диаметр цилиндра (у двигателя 2с – 86 миллиметров), а также измененную форму выпускного и впускного коллектора.
- Впервые двигатель 4s появился в 1987 году и смог продержаться на конвейере до 1999 года. Этот мотор в зависимости от своего поколения выдавал мощность от 105 до 125 лошадиных сил. Благодаря использованию инжектора и полностью автоматической системы управления этот мотор отличался плавностью хода и великолепной тягой в широком диапазоне оборотов. Необходимо отметить всеядность двигателей 4S, которые могли работать на низкооктановом бензине.
- Бензиновый мотор с маркировкой 5E и рабочим объемом 1,5 литра стал, наверное, одним из самых массовых силовых агрегатов выпущенных этим японским автопроизводителем. Это мотор 5а имел великолепные показатели топливной экономичности и при этом отличался достойными мощностными характеристиками.
- Двигатель 5е появился в 1990 году и продержался на конвейере 8 лет. За эти годы было выпущено около десятка миллионов экземпляров двигателей 5е и его модификаций 5а, которые устанавливались на Toyota Corolla и другие массовые модели этого японского автопроизводителя.
Техническое обслуживание
Из преимуществ этого силового агрегата можно отметить простоту его конструкции и легкость выполнения ремонта. Сервисное обслуживание не представляло сложности и заключалось в регулярной замене масла и работе с ремнем ГРМ.
Необходимо сказать, что мотор серии 4а использовал специальную внутреннюю конструкцию, при которой обрыв ремня ГРМ не приводил к проблемам с клапанами. Менять ремень ГРМ на этом моторе серии beams рекомендуется каждые 100 тысяч километров пробега.
Модификации
Из дизельных модификаций двигателей Toyota большой популярностью пользуется турбомотор 3C TE и двигатели D4. Дизельный двигатель 3C TE имеет рабочий объем 2,2 литра и оснащается полностью электронным управлением. Из особенностей этого силового агрегата можно отметить его всеядность, что позволяет использовать низкокачественную солярку.
Двигатели 3с имеют отличные показатели мощности в 94 лошадиных силы. При этом благодаря высокому крутящему моменту автомобили с 3C TE отличаются великолепными динамическими характеристиками и обеспечивают отличное ускорение.
Отметим, что дизельные двигатели имеют ременной привод ГРМ. Автовладельцу необходимо учитывать, что при обрыве ремня необходимо выполнять дорогостоящий капитальный ремонт. Именно поэтому нужно производить все сервисные работы в полном соответствии с требованиями автопроизводителя.
Неисправности
НЕИСПРАВНОСТИ | ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ |
---|---|
Повышенный уровень масла и наличие в нем запаха бензина. | Подобное характерно для выхода из строя топливного насоса, что приводит к попаданию бензина в картер двигателя. Ремонт двигателя Тойота в данном случае заключается в замене повреждённого насоса и моторного масла с фильтром. |
Двигатель плохо набирает обороты, машина потеряла мощность и тупит. | С большой долей вероятности засорен клапан EGR. Необходимо вскрыть мотор и очистить засорившийся клапан. |
Плавают обороты. | Загрязненная дроссельная заслонка или выпускной коллектор. Необходимо вскрыть мотор, провести очистку коллектора и дроссельной заслонки. |
Появление заметных вибраций мотора. | Вышла из строя подушка, которую необходимо заменить. В отдельных случаях вибрации могут возникать по причине одного неработающего цилиндра. |
Тюнинг
Тюнинг тойотовского силового агрегата серии 4S – это достаточно сложная и трудоемкая работа.
- Возможно использование прямоточного выхлопа и установки дополнительного паука на выхлоп. Это позволяет получить около 10 дополнительных лошадиных сил.
- Вскрывать мотор и производить глубокий инженерный тюнинг мы бы вам не рекомендовали. Во-первых, эта работа отличается сложностью, а во-вторых, автовладелец не получает должной прибавки мощности. То же самое можно сказать и по поводу установки дополнительной турбины. Моторы серии 4а и 4S не рассчитаны на значительное увеличение показателей мощности, поэтому при установке даже маломощной турбины его показатели ресурса заметно снижаются.
Автор статьи:
Николаев Сергей
Автомеханик
Читать автора
Оценка статьи:
↑ -1 ↓
Поделиться с друзьями:
Задать вопрос
x
Заявка на обзор двигателя
x
Напишите название двигателя. Когда мы сделаем на него обзор, вам придет уведомление на e-mail.
Стать автором
x
Почитать позже
x
Получить файл
x
Хочу получать интересные материалы на почту
Отправить на emailx
Получите возможность ознакамливаться с интересными материалами сайта.
Хочу получать интересные материалы на почту
x
Прочитать позже
Поделиться с друзьями:
Оценка статьи:
↑ -1 ↓
Комментировать
Понравилась статья? Хочешь получать больше интересной информации? Подпишись!
Dvigatels.ru
x
Технические характеристики Toyota C-HR – официальный дилер Тойота Центр Люберцы
Потребление топлива | |||
---|---|---|---|
Содержание СО2 в отработавших газах при городском цикле (г/км) | 149 | 142 | 161 |
Содержание СО2 в отработавших газах при загородном цикле (г/км) | 130 | 123 | 135 |
Содержание СО2 в отработавших газах при смешанном цикле (г/км) | 184 | 177 | 205 |
Городской цикл (л/100 км) | 8. 1 | 7.7 | 8.8 |
Экологический класс | Евро 5 | ||
Емкость топливного бака (л) | 50 | ||
Загородный цикл (л/100 км) | 5.7 | 5.4 | 5.8 |
Смешанный цикл (л/100 км) | 6.6 | 6.9 | |
Безопасность | |||
VSC+ | Система курсовой устойчивости (VSC-EPS) | ||
TRC | Антипробуксовочная система | ||
HAC | Система помощи при подъеме по склону | ||
Двигатель | |||
Рабочий объем (см³) | 1197 | 1987 | |
Тип двигателя | Бензиновый | ||
Количество клапанов на цилиндр | 4 | ||
Вид топлива | Бензин с октановым числом не менее 95 | Бензин с октановым числом не менее 91 | |
Код двигателя | 8NR-FTS | 3ZR-FAE | |
Число и тип расположения цилиндров | 4, рядное | ||
Клапанный механизм | DOHC | ||
Диаметр цилиндра х ход поршня (мм х мм) | 71. |
80.5×97.6 | |
Степень сжатия | 10.0:1 | 10.5:1 | |
Максимальная мощность (л.с. при об/мин) | 115 (5200—5600) | 148 (6000—6100) | |
Максимальная мощность (кВт при об/мин) | 85 (5200—5600) | 109 (6000—6100) | |
Максимальный крутящий момент (Нм при об/мин) | 185 (1500—4000) | 189 (3800—3900) | |
Трансмиссия | |||
Тип коробки передач | Автоматическая бесступенчатая | С ручным управлением | Автоматическая бесступенчатая |
Передаточные отношения | 2.480—0.396 | — | 2.517—0.390 |
Тип привода | Полный | Передний | |
Тип трансмиссии | Гидромеханическая | Механическая | Гидромеханическая |
Число передач | — | 6 | — |
1-я передача | — | 3. 727 | — |
2-я передача | — | 2.045 | — |
3-я передача | — | 1.310 | — |
4-я передача | — | 0.971 | — |
5-я передача | — | 0.764 | — |
6-я передача | — | 0.619 | — |
Передача заднего хода | 1.680—2.604 | 3.333 | 1.751 |
Главная передача | 5.698/2.277 | 4.538 | 5.791 |
Вес | |||
Снаряженная масса (кг) | 2095−2210 | 1450—1500 | 1535—1585 |
Максимальная масса (кг) | 2910 | 1845 | 1930 |
Максимальная масса автомобиля — на переднюю ось (кг) | 1050 | ||
Максимальная масса автомобиля — на заднюю ось (кг) | 1080 | ||
Размеры | |||
Длина (мм) | 4360 | ||
Ширина (мм) | 1795 | ||
Высота (мм) | 1565 | ||
Количество дверей | 5 | ||
Колесная база (мм) | 2640 | ||
Колея задних колес (мм) | 1570 | ||
Колея передних колес (мм) | 1550 | ||
Передний свес (мм) | 905 | ||
Задний свес (мм) | 815 | ||
Динамические характеристики | |||
Максимальная скорость (км/ч) | 180 | 190 | 195 |
Время разгона 0−100 км/час (сек) | 11. 4 | 10.9 | 11.0 |
Колесные диски и шины | |||
Размер шин | 215/60 R17 | ||
Колесные диски | Легкосплавные | Стальные | Легкосплавные |
Вместимость | |||
Количество мест | 5 | ||
Длина салона (мм) | 1800 | ||
Объем багажного отделения (л) | 297 | ||
Ширина салона (мм) | 1455 | ||
Высота салона (мм) | 1210 | ||
Тип кузова | Хетчбэк | ||
Рулевое управление | |||
Дополнительные системы | EPS (электрический усилитель руля) | ||
Тип рулевого механизма | Рулевой механизм типа «шестерня — рейка» | ||
Минимальный радиус разворота — по колесам (м) | 5. 5 | ||
Количество оборотов (между крайними положениями руля) | 2.76 | ||
Тормоза | |||
ABS | Антиблокировочная система тормозов | ||
Передние тормоза (тип, размер, мм) | Вентилируемые тормозные диски, 298.5 мм | ||
Задние тормоза (тип, размер, мм) | Невентилируемые тормозные диски, 281 мм | ||
EBD | Электронная система распределения тормозного усилия | ||
BAS | Усилитель экстренного торможения | ||
Подвеска | |||
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, типа Макферсон, со стабилизатором поперечной устойчивости | ||
Задняя подвеска | Независимая, на поперечных рычагах, с телескопическими амортизаторами, со стабилизаторами поперечной устойчивости | ||
Эксплуатационные характеристики | |||
Дорожный просвет (мм) | 160 |
Toyota C-HR — это компактный городской кроссовер, впечатляющий своим неординарным дизайном и отличными техническими характеристиками. Автомобиль построен на новой модульной платформе TNGA, обеспечивающей высочайший уровень комфорта и безопасности. Также новая платформа позволила создать этот потрясающий экстерьер кроссовера.
Новая Toyota C-HR обладает отличной управляемостью. При движении на больших скоростях и при резких поворотах практически незаметен крен кузова. Также незаметно для водителя и пассажиров автомобиль преодолевает дорожные неровности — это заслуга обновленной подвески McPherson. Шумоизоляции находится на высоком уровне.
Внутри кроссовер порадует хозяев не меньше, чем снаружи. Несмотря на кажущуюся внешне компактность, салон автомобиль очень вместительный. Расстояние между задним диваном и спинкой передних сидений позволяет комфортно разместиться пассажирам даже больших комплекций. Приборная панель информативна и удобна для считывания показаний приборов.
В зависимости от комплектации, технические характеристики Toyota C-HR могут незначительно отличаться. Например, можно купить автомобиль с бензиновым двигателем объемом 1. 2 и 2.0 литра. В более дорогой комплектации кроссовер комплектуется полным приводом, в стандарте идет передний привод. В качестве трансмиссии может устанавливаться бесступенчатый вариатор, либо механическая КПП на 6 передач. Самая мощная версия автомобиля разгоняется до 100 км/ч за 10.9 секунд, а расход топлива в смешенном цикле составляет всего 6.9 литров на 100 км.
Несмотря на довольно демократичную цену, технические характеристики Тойота C-HR приятно удивляют. За высокий уровень комфорта отвечают датчики дождя и света, двузонный климат-контроль, парктроник задний и передний, круиз-контроль, цветной дисплей на приборной панели, электроусилитель руля и многие другие системы и опции. Безопасность достигается за счет систем ABS, TRC, HAC, VSC и пр.
Aluminium — Wikiwand
- Introduction Aluminium
- Physical characteristicsIsotopesElectron shellBulk
- ChemistryInorganic compoundsOrganoaluminium compounds and related hydrides
- Natural occurrenceSpaceEarth
- History
- EtymologyOriginsSpelling
- Production and refinementBayer processHall–Héroult processRecycling
- ApplicationsMetalCompounds
- Aluminized substrates
- BiologyToxicityEffectsExposure routesTreatment
- Environmental effects
- See also
- Notes
- References
- Bibliography
- Further reading
- External links
Dear Wikiwand AI, let’s keep it short, summarize this topic like I’m.
.. Десять лет или студент колледжаАлюминий ( алюминий на американском и канадском английском) — это химический элемент с символом 9.0046 Al и атомный номер 13. Алюминий имеет плотность ниже, чем у других распространенных металлов, примерно на треть плотности стали. Он имеет большое сродство к кислороду и образует защитный слой оксида на поверхности при воздействии воздуха. Алюминий визуально напоминает серебро как по цвету, так и по прекрасной способности отражать свет. Он мягкий, немагнитный и пластичный. Он имеет один стабильный изотоп, 27 Al; этот изотоп очень распространен, что делает алюминий двенадцатым наиболее распространенным элементом во Вселенной. Радиоактивность 26 Al используется для радиодатирования.
Химически алюминий является постпереходным металлом в группе бора; как обычно для этой группы, алюминий образует соединения в основном в степени окисления +3. Катион алюминия Al 3+ мал и сильно заряжен; как таковой, он поляризован, и связи алюминиевых форм имеют тенденцию к ковалентности. Сильное сродство к кислороду приводит к обычной ассоциации алюминия с кислородом в природе в виде оксидов; по этой причине алюминий встречается на Земле в основном в горных породах в земной коре, где он является третьим по распространенности элементом после кислорода и кремния, а не в мантии, и практически никогда в виде свободного металла.
Об открытии алюминия было объявлено в 1825 году датским физиком Гансом Христианом Эрстедом. Первое промышленное производство алюминия было начато французским химиком Анри Этьеном Сент-Клер Девилем в 1856 году. Алюминий стал гораздо более доступным для общественности благодаря процессу Холла-Эру, независимо разработанному французским инженером Полем Эру и американским инженером Шарлем Мартином Холлом в 1886 году. а массовое производство алюминия привело к его широкому использованию в промышленности и быту. Во время Первой и Второй мировых войн алюминий был важнейшим стратегическим ресурсом для авиации. В 1954 алюминий стал самым производимым цветным металлом, обогнав медь. В 21 веке большая часть алюминия потреблялась в транспорте, машиностроении, строительстве и упаковке в США, Западной Европе и Японии.
Несмотря на его распространенность в окружающей среде, ни один живой организм не использует соли алюминия в метаболизме, но алюминий хорошо переносится растениями и животными. Из-за обилия этих солей интерес представляет их потенциальная биологическая роль, и исследования продолжаются.
Оригинальные технические характеристики Toyota Corolla 7-го поколения.
Спецификация | Седан | Седан | 5-дверный лифтбэк | Универсал |
Трансмиссия | 5-ступенчатая механическая | 5-ступенчатая механическая | 5-ступенчатая механическая | 5-ступенчатая механическая |
Размеры и вес | ||||
Общая длина (мм) | 4315 | 4315 | 4270 | 4320 |
Общая ширина (мм) | 1690 | 1690 | 1690 | 1690 |
Общая высота (мм) | 1385 | 1385 | 1385 | 1445 |
Колесная база (мм) | 2465 | 2465 | 2465 | 2465 |
Протектор | ||||
Передний (мм) | 1460 | 1470 | 1460 | 1460 |
Задний (мм) | 1450 | 1460 | 1450 | 1450 |
Дорожный просвет (мм) | 145 | 145 | 145 | 145 |
Собственная масса (кг) | 1035-1135(М) | 970-1065(М) | 1065-1165(М) | 1075-1185 |
Полная масса автомобиля (кг) | 1580 | 1505 | 1610 | 1635 |
Шасси | ||||
Подвеска передняя | Стойки Macpherson (L-образные нижние рычаги, газонаполненные амортизаторы со стабилизатором поперечной устойчивости) | |||
Подвеска задняя | Стойки Macpherson (двухрычажные нижние рычаги, газонаполненные амортизаторы со стабилизатором поперечной устойчивости) | |||
Тормоза (передние/задние) | Вентилируемые диски/барабаны | |||
Рулевое управление | ||||
Мин. радиус поворота(шины)(м) | 4,8 | |||
Емкость топливного бака (литры) | 50 | |||
Шины | 185/65R 14 | 175/70R 13 | 185/65R 14 | 175/65R 13 |
Двигатель | 16 В, 1,6 л (4A-FE) | 16 В, 1,3 л (4E-FE) | 16 В, 1,6 л (4A-FE) | 16 В, 1,6 л (4A-FE) |
Тип | 4-цилиндровый рядный Twim Cam 16-клапанный | |||
Объем поршня (куб.см) | 1587 | 1332 | 1587 | 1587 |
Макс. мощность (нетто по SAE) (кВт/об/мин) | 82/5600 | 65/5400 | 82/5600 | 82/5600 |
Макс. Наверх
|