Двигатель 4g15 Мицубиси: характеристики, неисправности и тюнинг
Содержание
- 1 Технические характеристики
- 2 Описание
- 3 Техническое обслуживание
- 4 Регулировка клапанов
- 5 Неисправности
- 6 Тюнинг
Автомобильные моторы японской корпорации Mitsubishi Motors Corporation (1875) известны во всем мире как надежные и долговечные. Особое место среди них занимает семейство силовых агрегатов Orion (серия 4G1). Их серийный выпуск был начат в 1970 году. Одним из представителей этой серии является двигатель 4G15, которым начиная с 1978 года, оснащаются автомобили многих известных марок.
Технические характеристики
Скачать .xls-файл
xls
Скачать картинку
pic
Отправить на email
| ПАРАМЕТР | ЗНАЧЕНИЕ |
|---|---|
| Мощность, л. с (6000 об.мин) | В зависимости от типа ГБЦ: 86…92 (SOHC) 73..110 (двигатель DOHC) 163…180 (TURBO) |
| Количество цилиндров | 4 |
| Расположение цилиндров | Рядное |
| Система питания | В зависимости от типа ГБЦ: карбюратор/инжектор (SOHC) GDI, MIVEC (у двигателя DOHC) MIVEC+турбонаддув (TURBO) |
Рабочий объем, л/см. куб | 1,5/1468 |
| Количество клапанов | В зависимости от типа ГБЦ: 12 (SOHC) 16 (двигатели DOHC и TURBO) |
| Диаметр цилиндра, мм | 75.5 |
| Расстояние между центрами цилиндров | 82 |
| Ход поршня, мм | 82 |
| Степень сжатия | 9…10 |
| Крутящий момент, Нм | 132…245 |
| Система смазки | Под давлением |
| Тип масляного насоса | С циклоидным механизмом |
| Объем масла, л | 42432 |
| Тип масла | 5W-20, 5W-30, 10W40 |
| Топливо | Неэтилированный бензин (А-92, А-95) |
| Система подачи топлива | Электрический насос |
| Расход топлива, л | В зависимости от типа ГБЦ: |
| 5,4…8,2 (двигатели SOHC и DOHC) | |
| Система охлаждения | Жидкостная с замкнутым циклом |
| Тип водяного насоса | Импеллерный, нецентрированный |
| Габаритные размеры (без КПП), мм | 617,8*613,3*622,2 |
| Масса (сухая), кг | 115 |
| Экологические нормы | до Euro-5 (в зависимости от года выпуска) |
Двигатель устанавливался на автомобили (в зависимости от года выпуска): Mitsubishi: Colt, Maven, Mirage, Lancer, Dingo; Dodge Colt, Hyundai Exel, Zotie Nomand, Jac S3, BYD F3, Eagle Summit, Soueast V3 Lingyue; Proton: Saga, Wira, Satria.
Описание
Конструктивно двигатель 4G15 представляет собой рядный 4-х цилиндровый, четырехтактный силовой агрегат с верхним расположением одного (SOHC) или двух (двигатель DOHC) распределительных валов.
Газораспределительный механизм (ГРМ) приводится в действие с помощью ремня, срок службы которого не превышает 100 тыс. км. пробега.
- Оснащен мотор системами:
- жидкостного охлаждения;
- электронного управления Delphi MT20U2;
- безтрамблерной системой зажигания.
Изначально на двигатель 4G15 устанавливалась головка блока цилиндров (ГБЦ) SOHC 12V с одним распределительным валом и 12 клапанами. Отдельные версии этих моторов оснащались системой непосредственного впрыска топлива GDI.
В 1993 года появились силовые агрегаты, оборудованные двухвальными ГБЦ двигателями DOHC 16V с 16 клапанами. На некоторых из них устанавливали систему изменения фаз газораспределения MIVEC.
Выпускается и спортивная модификация мотора, на которую кроме системы MIVEC устанавливали блок с маслофорсунками и наддув.
При этом двигатель 4G15Т развивает мощность до 180 л. с.
Электронный блок управления, получая и анализируя данные, полученные от различных датчиков, регулирует:
- работу системы впрыска топлива;
- число оборотов двигателя в режиме холостого хода;
угол опережения зажигания; - кроме того блок Delphi MT20U2 имеет функцию самодиагностики.
Начиная с 2004 года корпорация Мицубиси вместо мотора 4G15 выпускает новый, более современный, мотор 4А91.
Техническое обслуживание
Двигатель 4G15 надежен и долговечен в эксплуатации (в 1998 году был зафиксирован рекордный пробег автомобиля Mitsubishi Mirage с мотором 4G15, который составил 1,6 млн. км.).
При правильной эксплуатации его технические характеристики практически не ухудшаются, а межремонтный моторесурс составляет не менее 250 тыс. км. пробега. Поэтому плановое обслуживание (промежуточный ремонт) двигателя сводится к проведению регламентных работ, в ходе которых осуществляется замена расходных материалов и комплектующих.
Выполняют их в следующие сроки:
- замена масла (синтетика) — не реже 80 тыс. км. пробега;
- замена ремня ГРМ, роликов и сальников – после 90 тыс. км. пробега;
- замена охлаждающей жидкости – после 25 тыс. км. пробега;
- замена основного топливного фильтра – не реже 40 тыс. км. пробега;
- замена дополнительного топливного фильтра – не реже 30 тыс. км. пробега.
Регулировка клапанов
Особенностью мотора является отсутствие гидрокомпенсаторов клапанов. Поэтому их регулировку необходимо проводить после каждых 90 тыс. км. пробега.
При этом зазоры клапанов должны составлять:
- Для холодного двигателя:
- впускной клапан, мм — 0,07;
- выпускной клапан, мм — 0,17.
- Для горячего двигателя:
- впускной клапан, мм — 0,15;
- выпускной клапан, мм — 0,25.
Кроме того, очистив клапана от нагара с помощью специальной жидкости, нужно проверить:
- Толщину кромки клапана, которая должна быть в пределах:
- впускной клапан, мм — 1,35…0,85;
- выпускной клапан, мм — 1,85…1.
35.
- Высоту клапанной пружины, которая должна находиться в диапазоне:
- в свободном состоянии, мм — 50,87…50,37;
- под нагрузкой, Н/мм — 216/44,2…588/34,7.
Неисправности
Так как двигатель 4G15 является типичным представителем семейства автомобильных моторов 4G1, ему свойственны и характерные для этих силовых агрегатов неисправности.
Среди них чаще всего встречаются:
| НЕИСПРАВНОСТЬ | ПРИЧИНА | СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ |
|---|---|---|
| Повышенный расход масла. | Износ поршневых колец (пробег более 200 тыс. км.). | Замена поршневых колец. |
| Стук клапанов. | 1. Использование некачественного масла. 2. Нарушение сроков замены масла. 3. Засаженность мотора. | Очистка клапанов и всей ГБЦ от сажи; использование качественных смазочных материалов от известных производителей; замена масла в срок, рекомендованный производителем автомобиля. ![]() |
| Затруднен пуск мотора. | 1. Залиты свечи. Проявляется при больших отрицательных температурах воздуха. 2. Неисправен бензонасос. | Не рекомендуется эксплуатация двигателя в условиях сильного понижения температуры воздуха; Заменить бензонасос. |
| Сильная вибрация двигателя. | Часто встречающаяся проблема, не имеющая однозначного решения. | 1. Рекомендуется проверить состояние подушек крепления мотора. При необходимости заменить. 2. Немного увеличить число оборотов двигателя на холостых оборотах. |
Кроме того, возможны и другие мелкие неисправности, связанные, как правило, с использованием некачественных расходных материалов и комплектующих.
Также при несоблюдении сроков проведения регламентных работ могут иметь место и более серьезные неисправности, устранить которые смогут только высококвалифицированные специалисты в условиях специализированных СТО. Например, к сложному и дорогостоящему ремонту приведет обрыв ремня ГРМ, в следствие чего деформируются клапана.
Тюнинг
Тюнинг двигателя 4G15, связанный с увеличением его мощности, представляется делом непростым и достаточно затратным.
- Проще всего приобрести и установить на штатную поршневую турбокит с ebay и электронный блок Greddy E-Manage, который монтируется в разрез штатной проводки и после соответствующей настройки способен изменять управляющие сигналы, поступающие от бортового компьютера. Кроме того необходимо поставить форсунки от мотора 4G64.
- Для получения солидной мощности (до 350 л. с.) придется также поменять заводские поршни на кованые, а стандартные шатуны на Н-образные. Желательно также установить маслофорсунки и заменить коленвал.
Все перечисленные работы, а затем и качественную настройку всей системы способны выполнить в специализированных тюнинг-ателье. Однако многие специалисты, учитывая большой объем работ и приличный бюджет, рекомендуют приобрести и установить вместо мотора 4G15 культовый двигатель корпорации Мицубиси – 4G63Т (семейство Sirius), мощность которого составляет 280 л.
с.
Двигатель Mitsubishi 4G15 / Информация / Одесский погрузчик
Каталог1. Погрузочная техника
Газовые, бензиновые
погрузчики
Дизельные погрузчики
Электропогрузчики
Штабелеры (reach-truck)
Погрузчики под заказ
Спецтехника под заказ
2. Навесное оборудование
Навесное оборудование
Навесное оборудование под заказ
3. Тележки и штабелеры
Тележки и штабелеры4. Запасные части
Запчасти для Balkancar
Запчасти для Komatsu
Запчасти для Mitsubishi
Запчасти для Nissan
Запчасти для ТСМ
Запчасти для Toyota
Шины и диски
Разное
5. Стеллажи
Паллетные стеллажи
Полочные стеллажи
Консольные стеллажи
Стеллажи Drive In
Гравитационные стеллажи
Наклонные стеллажи
Многоэтажные склады
Индивидуальные решения
6.
Аккумуляторные батареи
Тяговые. Cерия JC
Тяговые. Cерия JL
| Форма заказа |
| Наши вакансии |
Двигатель 4G15 спроектирован и выпущен в 1989 году. Хорошо зарекомендовал себя и на автомобилях, и на вилочных погрузчиках. Производится до настоящего времени. Имеет ряд модификаций и по соотношению объём/мощность успешно конкурирует с современными аналогами.
4G15 — усовершенствованный 4G13 с конструктивными особенностями, позаимствованными у других разработок Mitsubishi. Конструкция блока цилиндров та же, что и у 1,3-литрового «движка», но модифицирована под поршень 75,5 мм, а до этого был 71,0 мм.
Ресурс 4G15 позволяет устанавливать рекорды по запасам прочности и долговечности. Это один из легендарных японских двигателей-миллионников. В 1998 году на одном из автомобилей был зафиксирован пробег в 1,6 млн км.
Технические характеристики двигателя Mitsubishi 4G15
| Модель двигателя | Mitsubishi 4G15 |
| Страна производства | Япония |
| Объём двигателя | 1468 куб. см |
| Используемое топливо | бензин |
| Материал блока цилиндров | чугун |
| Тип | рядный |
| Количество цилиндров | 4 шт. |
| Клапанов на цилиндр | 3/4 шт. |
| Диаметр цилиндра | 75,5 мм |
| Ход поршня | 82,0 мм |
| Степень сжатия | 9 |
| Система питания | карбюратор/инжектор |
| Мощность двигателя | 92—180 л. с. |
| Крутящий момент | 134—240 Н·м, 3500 об/мин |
| Вес двигателя (сухой) | 115,0 кг |
Изначально были выпущены модели с ГБЦ на 12 клапанов и одним распредвалом, позже её заменили на двухвальный 16-клапанный аналог.
Как следствие, двигатель стал работать тише, расход топлива уменьшился. На одновальных версиях отсутствуют гидрокомпенсаторы, поэтому каждые 90 тыс. км требуется регулировка. В приводе ГРМ — надёжный ремень, который требует замены лишь через 100 тыс. км. Если будет обрыв, то понадобится серьёзный ремонт — выходят из строя клапаны.
Модели автомобилей с двигателем Mitsubishi 4G15
- BYD F3 (2007—2008 модельные годы 4G15S, EFI).
- BYD F3.
- Dodge Colt.
- Eagle Summit.
- Hyundai Excel.
- Jac S3.
- Mitsubishi Colt Ralliart.
- Mitsubishi Colt T120SS (с 1991 года, Индонезия, 86 л. с.).
- Mitsubishi Colt.
- Mitsubishi Dingo.
- Mitsubishi Dingo.
- Mitsubishi Lancer.
- Mitsubishi Maven.
- Mitsubishi Mirage (1995—2002 гг., США).
- Proton Saga.
- Proton Satria.
- Proton Wira.
- Smart Forfour.
- Soueast V3 Lingyue.

- Zotye Nomad.
Вилочные погрузчики с двигателем Mitsubishi 4G15
- Бензиновый погрузчик Mitsubishi FG10-F25B-00535 — 1999 г. выпуска, грузоподъёмностью 1,0 т и высотой подъёма 3,0 м.
- Бензиновый погрузчик Mitsubishi FG15-F25D — 1998 г. выпуска, грузоподъёмностью 1,5 т и высотой подъёма 4,0 м.
- Бензиновый погрузчик Mitsubishi KFG15D-KF2C — 2003 г. выпуска, грузоподъёмностью 1,5 т и высотой подъёма 3,0 м.
- Бензиновый погрузчик Mitsubishi FG15-F25B — 1996 г. выпуска, грузоподъёмностью 1,5 т и высотой подъёма 3,0 м.
- Газовый погрузчик Mitsubishi FG15-F25B-52625 — 1998 г. выпуска, грузоподъёмностью 1,5 т и высотой подъёма 3,0 м.
Ремонт и капремонт ДВС 4G15 не доставят особых проблем. Агрегат выпускается до настоящего времени, а значит производятся и все необходимые детали к нему. Для двигателей Mitsubishi 4G15 в нашем сервисном центре запчасти и комплектующие всегда в наличии.
Перейти к списку статей >>
Технические характеристики двигателя Mitsubishi 4G15, характеристики, масло, производительность
Перейти к содержимому
Двигатель Mitsubishi 4G15 объемом 1,5 литра выпускался японским концерном с 1985 по 2012 год, а затем его сборка продолжилась в Китае, где он до сих пор устанавливается на многие местные модели.
4G15 серии Orion появились в середине 80-х на моделях линейки Mirage. Это был мотор с чугунным блоком, алюминиевой ГБЦ без гидрокомпенсаторов и ремня ГРМ. Первые версии были оснащены карбюратором и имели простую 8-клапанную головку блока SOHC, затем появились 12-клапанные модификации с многоточечным впрыском топлива ECI-MULTI. Самые продвинутые версии этого 1,5-литрового мотора имели 16-клапанную головку DOHC, а двигатели внутреннего сгорания после 2000 года оснащались фазорегулятором впуска MIVEC и гидрокомпенсаторами. Также была редкая модификация с непосредственным впрыском GDI и наддувным агрегатом 4G15T.
В семейство 4G1 также входят двигатели: 4G13, 4G15T, 4G18 и 4G19.
Двигатель устанавливался на:
- Mitsubishi Colt 2 (C1), Colt 3 (C5), Colt 4 (CA), Colt 5 (CJ) 1985 – 2003 г.в.;
- Mitsubishi Lancer 6 (C6), Lancer 7 (CB), Lancer 8 (CK), Lancer 9 (CS) 1988 – 2010 г.в.;
- Mitsubishi Dingo 1 (CQ) 1998 – 2003 гг.;
- Протон Арена 1 в 2002 – 2009 гг.
; - Proton Saga 1 в 1985 – 2008 гг.;
- Proton Satria 1 в 1994 – 2005 гг.;
- Протон Вира 1 в 1993 – 2009 гг.;
- Hyundai Excel 1 (X1), Excel 2 (X2) 1985 – 1995 гг.
Технические характеристики
| Годы выпуска | 1985-2012 |
| Рабочий объем, см3 | 1468 |
| Топливная система | карбюратор (G15B Carburetor SOHC 8v) распределенный впрыск (4G15 ECI-multi SOHC 12v) распределенный впрыск (4G15 ECI-multi DOHC 16v) непосредственный впрыск (4G15 GDI DOHC 16v) |
| Выходная мощность, л.с. | 70–73 (Карбюратор SOHC 8v) 80–95 (ECI-multi SOHC 12v) 97–110 (ECI-multi DOHC 16v) 105 (GDI DOHC 16v) |
| Крутящий момент, Нм | 110–115 (карбюратор SOHC 8v) 115–125 (ECI-multi SOHC 12v) 130–140 (ECI-multi DOHC 16v) 140 (GDI DOHC 16v) |
| Блок цилиндров | чугун R4 |
| Головка блока | алюминий 8v (Карбюратор SOHC 8v) алюминий 12 В (ECI-multi SOHC 12 В) алюминий 16 В (ECI-multi DOHC 16 В) алюминий 16 В (GDI DOHC 16 В) |
| Диаметр цилиндра, мм | 75,5 |
| Ход поршня, мм | 82 |
| Степень сжатия | 9,0 (Карбюратор SOHC 8v) 9,4 (ECI-multi SOHC 12v) 9,5 (ECI-multi DOHC 16v) 11,0 (GDI DOHC 16v) |
| Привод ГРМ | ремень |
| Рекомендуемое моторное масло | 5W-30, 5W-40 |
| Объем моторного масла, л | 3,6 |
| Тип топлива | 92 (Карбюратор SOHC 8v) 92 (ECI-multi SOHC 12v) 92 (ECI-multi DOHC 16v) 98 (GDI DOHC 16v) |
| Евро стандарты | ЕВРО 1 (Карбюратор SOHC 8v) ЕВРО 2/3 (ECI-multi SOHC 12v) ЕВРО 3/4 (ECI-multi DOHC 16v) ЕВРО 4 (GDI DOHC 16v) |
| Расход топлива, л/100 км (для Mitsubishi Lancer 1995) — город — шоссе — комбинированный | 9,4 5,9 7,5 |
| Ресурс двигателя, км | ~300 000 |
| Масса, кг | 133 (с насадками) |
Недостатки двигателя Mitsubishi 4G15
- Фирменная проблема двигателей семейства Orion – износ дроссельной заслонки, который выражается в повышенных или, чаще всего, плавающих оборотах холостого хода.
И сразу несколько организаций продают восстановленные амортизаторы для таких агрегатов. - Тонкие маслосъемные кольца обычно лежат на 100 000 км пробега и появляется расход масла. Иногда для избавления от масложора достаточно раскоксовки, иногда простой замены колец, но к 200 000 км часто встречается износ поршня и без капитального ремонта не обойтись.
- По регламенту ремень ГРМ меняется каждые 90 000 км, но он может порваться и раньше, что часто заканчивается не только загибанием клапанов, но и треснутыми поршнями.
- На специализированных форумах регулярно жалуются на недолговечный катализатор, слабую заднюю опору, не самую надежную систему зажигания, а также на то, что заливаются свечи при запуске в мороз. И не забудьте отрегулировать клапана, агрегаты до 2000 года не имеют гидрокомпенсаторов.
[Б/у]Двигатель 4G15 MITSUBISHI Lancer 2007 DBA-CS2A
[Б/у]Двигатель 4G15 MITSUBISHI Lancer 2007 DBA-CS2A — BE FORWARD Auto Parts Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить ваше взаимодействие с нашим веб-сайтом.
Продолжая использовать наш веб-сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie.
Принять
Пожалуйста, обратите внимание, что JavaScript недействителен.
- БУДЬТЕ ВПЕРЕД Автозапчасти
- МИЦУБИСИ
- Лансер
- Двигатель и компоненты
- Двигатели
- [Б/у]4G15 Двигатель MITSUBISHI Lancer 2007 DBA-CS2A
Двигатель и компоненты
Товар ПРОДАЕН
Невозможно добавить больше количества для этого товара.
УВЕДОМИТЬ МЕНЯ, КОГДА ДОСТУПНО
Добавлено в список УВЕДОМИТЬ МЕНЯ
или
Запрос на этот товарНужна помощь с этим предметом?
Товар ПРОДАЕН
ПОДРОБНЕЕ
УВЕДОМИТЬ МЕНЯ, КОГДА ДОСТУПНО
Добавлено в список УВЕДОМИТЬ МЕНЯ
или
Запрос на этот товарПРИМЕЧАНИЕ
- Импортные пошлины, налоги и сборы за обработку не включены в цену и должны быть оплачены покупателями.

- Некоторые авиаперевозчики могут взимать дополнительную плату.
- Изображение, показанное выше, может отличаться от реального продукта. Для получения актуальных спецификаций, пожалуйста, свяжитесь с нами.
Получите 3 балла ($3) за ПЕРВУЮ ПОКУПКУ
27человек сейчас смотрят этот товар
| Местонахождение товара | ЯПОНИЯ |
|---|---|
| № изделия | PA06019177 |
| Способы оплатыОплата |
Товар ПРОДАЕН
Невозможно добавить больше количества для этого товара.
УВЕДОМИТЬ МЕНЯ, КОГДА ДОСТУПНО
Добавлено в список УВЕДОМИТЬ МЕНЯ
или
Запрос на этот товарНужна помощь с этим предметом?
Технические характеристики
| Состояние | Б/у |
|---|---|
| Марка | МИЦУБИСИ |
| Модель | Лансер |
| Название продукта | Двигатель 4G15 МИЦУБИСИ Лансер 2007 ДБА-КС2А |
| Код модели | ДБА-CS2A |
Рег.![]() Наверх
|

куб
35.

;
И сразу несколько организаций продают восстановленные амортизаторы для таких агрегатов.
