Двигатель 4g15 Мицубиси: характеристики, неисправности и тюнинг
Содержание
- 1 Технические характеристики
- 2 Описание
- 3 Техническое обслуживание
- 4 Регулировка клапанов
- 5 Неисправности
- 6 Тюнинг
Автомобильные моторы японской корпорации Mitsubishi Motors Corporation (1875) известны во всем мире как надежные и долговечные. Особое место среди них занимает семейство силовых агрегатов Orion (серия 4G1). Их серийный выпуск был начат в 1970 году. Одним из представителей этой серии является двигатель 4G15, которым начиная с 1978 года, оснащаются автомобили многих известных марок.
Технические характеристики
Скачать .xls-файл
xls
Скачать картинку
pic
Отправить на email
ПАРАМЕТР | ЗНАЧЕНИЕ |
---|---|
Мощность, л. с (6000 об.мин) | В зависимости от типа ГБЦ: 86…92 (SOHC) 73..110 (двигатель DOHC) 163…180 (TURBO) |
Количество цилиндров | 4 |
Расположение цилиндров | Рядное |
Система питания | В зависимости от типа ГБЦ: карбюратор/инжектор (SOHC) GDI, MIVEC (у двигателя DOHC) MIVEC+турбонаддув (TURBO) |
Рабочий объем, л/см.![]() | 1,5/1468 |
Количество клапанов | В зависимости от типа ГБЦ: 12 (SOHC) 16 (двигатели DOHC и TURBO) |
Диаметр цилиндра, мм | 75.5 |
Расстояние между центрами цилиндров | 82 |
Ход поршня, мм | 82 |
Степень сжатия | 9…10 |
Крутящий момент, Нм | 132…245 |
Система смазки | Под давлением |
Тип масляного насоса | С циклоидным механизмом |
Объем масла, л | 42432 |
Тип масла | 5W-20, 5W-30, 10W40 |
Топливо | Неэтилированный бензин (А-92, А-95) |
Система подачи топлива | Электрический насос |
Расход топлива, л | В зависимости от типа ГБЦ: |
5,4…8,2 (двигатели SOHC и DOHC) | |
Система охлаждения | Жидкостная с замкнутым циклом |
Тип водяного насоса | Импеллерный, нецентрированный |
Габаритные размеры (без КПП), мм | 617,8*613,3*622,2 |
Масса (сухая), кг | 115 |
Экологические нормы | до Euro-5 (в зависимости от года выпуска) |
Двигатель устанавливался на автомобили (в зависимости от года выпуска): Mitsubishi: Colt, Maven, Mirage, Lancer, Dingo; Dodge Colt, Hyundai Exel, Zotie Nomand, Jac S3, BYD F3, Eagle Summit, Soueast V3 Lingyue; Proton: Saga, Wira, Satria.
Описание
Конструктивно двигатель 4G15 представляет собой рядный 4-х цилиндровый, четырехтактный силовой агрегат с верхним расположением одного (SOHC) или двух (двигатель DOHC) распределительных валов.
Газораспределительный механизм (ГРМ) приводится в действие с помощью ремня, срок службы которого не превышает 100 тыс. км. пробега.
- Оснащен мотор системами:
- жидкостного охлаждения;
- электронного управления Delphi MT20U2;
- безтрамблерной системой зажигания.
Изначально на двигатель 4G15 устанавливалась головка блока цилиндров (ГБЦ) SOHC 12V с одним распределительным валом и 12 клапанами. Отдельные версии этих моторов оснащались системой непосредственного впрыска топлива GDI.
В 1993 года появились силовые агрегаты, оборудованные двухвальными ГБЦ двигателями DOHC 16V с 16 клапанами. На некоторых из них устанавливали систему изменения фаз газораспределения MIVEC.
Выпускается и спортивная модификация мотора, на которую кроме системы MIVEC устанавливали блок с маслофорсунками и наддув. При этом двигатель 4G15Т развивает мощность до 180 л. с.
Электронный блок управления, получая и анализируя данные, полученные от различных датчиков, регулирует:
- работу системы впрыска топлива;
- число оборотов двигателя в режиме холостого хода;
угол опережения зажигания; - кроме того блок Delphi MT20U2 имеет функцию самодиагностики.
Начиная с 2004 года корпорация Мицубиси вместо мотора 4G15 выпускает новый, более современный, мотор 4А91.
Техническое обслуживание
Двигатель 4G15 надежен и долговечен в эксплуатации (в 1998 году был зафиксирован рекордный пробег автомобиля Mitsubishi Mirage с мотором 4G15, который составил 1,6 млн. км.).
При правильной эксплуатации его технические характеристики практически не ухудшаются, а межремонтный моторесурс составляет не менее 250 тыс. км. пробега. Поэтому плановое обслуживание (промежуточный ремонт) двигателя сводится к проведению регламентных работ, в ходе которых осуществляется замена расходных материалов и комплектующих.
Выполняют их в следующие сроки:
- замена масла (синтетика) — не реже 80 тыс. км. пробега;
- замена ремня ГРМ, роликов и сальников – после 90 тыс. км. пробега;
- замена охлаждающей жидкости – после 25 тыс. км. пробега;
- замена основного топливного фильтра – не реже 40 тыс. км. пробега;
- замена дополнительного топливного фильтра – не реже 30 тыс. км. пробега.
Регулировка клапанов
Особенностью мотора является отсутствие гидрокомпенсаторов клапанов. Поэтому их регулировку необходимо проводить после каждых 90 тыс. км. пробега.
При этом зазоры клапанов должны составлять:
- Для холодного двигателя:
- впускной клапан, мм — 0,07;
- выпускной клапан, мм — 0,17.
- Для горячего двигателя:
- впускной клапан, мм — 0,15;
- выпускной клапан, мм — 0,25.
Кроме того, очистив клапана от нагара с помощью специальной жидкости, нужно проверить:
- Толщину кромки клапана, которая должна быть в пределах:
- впускной клапан, мм — 1,35…0,85;
- выпускной клапан, мм — 1,85…1.
35.
- Высоту клапанной пружины, которая должна находиться в диапазоне:
- в свободном состоянии, мм — 50,87…50,37;
- под нагрузкой, Н/мм — 216/44,2…588/34,7.
Неисправности
Так как двигатель 4G15 является типичным представителем семейства автомобильных моторов 4G1, ему свойственны и характерные для этих силовых агрегатов неисправности.
Среди них чаще всего встречаются:
НЕИСПРАВНОСТЬ | ПРИЧИНА | СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ |
---|---|---|
Повышенный расход масла. | Износ поршневых колец (пробег более 200 тыс. км.). | Замена поршневых колец. |
Стук клапанов. | 1. Использование некачественного масла. 2. Нарушение сроков замены масла. 3. Засаженность мотора. | Очистка клапанов и всей ГБЦ от сажи; использование качественных смазочных материалов от известных производителей; замена масла в срок, рекомендованный производителем автомобиля. ![]() |
Затруднен пуск мотора. | 1. Залиты свечи. Проявляется при больших отрицательных температурах воздуха. 2. Неисправен бензонасос. | Не рекомендуется эксплуатация двигателя в условиях сильного понижения температуры воздуха; Заменить бензонасос. |
Сильная вибрация двигателя. | Часто встречающаяся проблема, не имеющая однозначного решения. | 1. Рекомендуется проверить состояние подушек крепления мотора. При необходимости заменить. 2. Немного увеличить число оборотов двигателя на холостых оборотах. |
Кроме того, возможны и другие мелкие неисправности, связанные, как правило, с использованием некачественных расходных материалов и комплектующих.
Также при несоблюдении сроков проведения регламентных работ могут иметь место и более серьезные неисправности, устранить которые смогут только высококвалифицированные специалисты в условиях специализированных СТО. Например, к сложному и дорогостоящему ремонту приведет обрыв ремня ГРМ, в следствие чего деформируются клапана.
Тюнинг
Тюнинг двигателя 4G15, связанный с увеличением его мощности, представляется делом непростым и достаточно затратным.
- Проще всего приобрести и установить на штатную поршневую турбокит с ebay и электронный блок Greddy E-Manage, который монтируется в разрез штатной проводки и после соответствующей настройки способен изменять управляющие сигналы, поступающие от бортового компьютера. Кроме того необходимо поставить форсунки от мотора 4G64.
- Для получения солидной мощности (до 350 л. с.) придется также поменять заводские поршни на кованые, а стандартные шатуны на Н-образные. Желательно также установить маслофорсунки и заменить коленвал.
Все перечисленные работы, а затем и качественную настройку всей системы способны выполнить в специализированных тюнинг-ателье. Однако многие специалисты, учитывая большой объем работ и приличный бюджет, рекомендуют приобрести и установить вместо мотора 4G15 культовый двигатель корпорации Мицубиси – 4G63Т (семейство Sirius), мощность которого составляет 280 л. с.
Двигатель Mitsubishi 4G15 / Информация / Одесский погрузчик
Каталог1. Погрузочная техника
Газовые, бензиновые
погрузчики
Дизельные погрузчики
Электропогрузчики
Штабелеры (reach-truck)
Погрузчики под заказ
Спецтехника под заказ
2. Навесное оборудование
Навесное оборудование
Навесное оборудование под заказ
3. Тележки и штабелеры
Тележки и штабелеры4. Запасные части
Запчасти для Balkancar
Запчасти для Komatsu
Запчасти для Mitsubishi
Запчасти для Nissan
Запчасти для ТСМ
Запчасти для Toyota
Шины и диски
Разное
5. Стеллажи
Паллетные стеллажи
Полочные стеллажи
Консольные стеллажи
Стеллажи Drive In
Гравитационные стеллажи
Наклонные стеллажи
Многоэтажные склады
Индивидуальные решения
6. Аккумуляторные батареи
Тяговые. Cерия JC
Тяговые. Cерия JL
Форма заказа |
Наши вакансии |
Двигатель 4G15 спроектирован и выпущен в 1989 году. Хорошо зарекомендовал себя и на автомобилях, и на вилочных погрузчиках. Производится до настоящего времени. Имеет ряд модификаций и по соотношению объём/мощность успешно конкурирует с современными аналогами.
4G15 — усовершенствованный 4G13 с конструктивными особенностями, позаимствованными у других разработок Mitsubishi. Конструкция блока цилиндров та же, что и у 1,3-литрового «движка», но модифицирована под поршень 75,5 мм, а до этого был 71,0 мм.
Ресурс 4G15 позволяет устанавливать рекорды по запасам прочности и долговечности. Это один из легендарных японских двигателей-миллионников. В 1998 году на одном из автомобилей был зафиксирован пробег в 1,6 млн км.
Технические характеристики двигателя Mitsubishi 4G15
Модель двигателя | Mitsubishi 4G15 |
Страна производства | Япония |
Объём двигателя | 1468 куб. см |
Используемое топливо | бензин |
Материал блока цилиндров | чугун |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 шт. |
Клапанов на цилиндр | 3/4 шт. |
Диаметр цилиндра | 75,5 мм |
Ход поршня | 82,0 мм |
Степень сжатия | 9 |
Система питания | карбюратор/инжектор |
Мощность двигателя | 92—180 л. с. |
Крутящий момент | 134—240 Н·м, 3500 об/мин |
Вес двигателя (сухой) | 115,0 кг |
Изначально были выпущены модели с ГБЦ на 12 клапанов и одним распредвалом, позже её заменили на двухвальный 16-клапанный аналог. Как следствие, двигатель стал работать тише, расход топлива уменьшился. На одновальных версиях отсутствуют гидрокомпенсаторы, поэтому каждые 90 тыс. км требуется регулировка. В приводе ГРМ — надёжный ремень, который требует замены лишь через 100 тыс. км. Если будет обрыв, то понадобится серьёзный ремонт — выходят из строя клапаны.
Модели автомобилей с двигателем Mitsubishi 4G15
- BYD F3 (2007—2008 модельные годы 4G15S, EFI).
- BYD F3.
- Dodge Colt.
- Eagle Summit.
- Hyundai Excel.
- Jac S3.
- Mitsubishi Colt Ralliart.
- Mitsubishi Colt T120SS (с 1991 года, Индонезия, 86 л. с.).
- Mitsubishi Colt.
- Mitsubishi Dingo.
- Mitsubishi Dingo.
- Mitsubishi Lancer.
- Mitsubishi Maven.
- Mitsubishi Mirage (1995—2002 гг., США).
- Proton Saga.
- Proton Satria.
- Proton Wira.
- Smart Forfour.
- Soueast V3 Lingyue.
- Zotye Nomad.
Вилочные погрузчики с двигателем Mitsubishi 4G15
- Бензиновый погрузчик Mitsubishi FG10-F25B-00535 — 1999 г. выпуска, грузоподъёмностью 1,0 т и высотой подъёма 3,0 м.
- Бензиновый погрузчик Mitsubishi FG15-F25D — 1998 г. выпуска, грузоподъёмностью 1,5 т и высотой подъёма 4,0 м.
- Бензиновый погрузчик Mitsubishi KFG15D-KF2C — 2003 г. выпуска, грузоподъёмностью 1,5 т и высотой подъёма 3,0 м.
- Бензиновый погрузчик Mitsubishi FG15-F25B — 1996 г. выпуска, грузоподъёмностью 1,5 т и высотой подъёма 3,0 м.
- Газовый погрузчик Mitsubishi FG15-F25B-52625 — 1998 г. выпуска, грузоподъёмностью 1,5 т и высотой подъёма 3,0 м.
Ремонт и капремонт ДВС 4G15 не доставят особых проблем. Агрегат выпускается до настоящего времени, а значит производятся и все необходимые детали к нему. Для двигателей Mitsubishi 4G15 в нашем сервисном центре запчасти и комплектующие всегда в наличии.
Перейти к списку статей >>
Технические характеристики двигателя Mitsubishi 4G15, характеристики, масло, производительность
Перейти к содержимому
Двигатель Mitsubishi 4G15 объемом 1,5 литра выпускался японским концерном с 1985 по 2012 год, а затем его сборка продолжилась в Китае, где он до сих пор устанавливается на многие местные модели.
4G15 серии Orion появились в середине 80-х на моделях линейки Mirage. Это был мотор с чугунным блоком, алюминиевой ГБЦ без гидрокомпенсаторов и ремня ГРМ. Первые версии были оснащены карбюратором и имели простую 8-клапанную головку блока SOHC, затем появились 12-клапанные модификации с многоточечным впрыском топлива ECI-MULTI. Самые продвинутые версии этого 1,5-литрового мотора имели 16-клапанную головку DOHC, а двигатели внутреннего сгорания после 2000 года оснащались фазорегулятором впуска MIVEC и гидрокомпенсаторами. Также была редкая модификация с непосредственным впрыском GDI и наддувным агрегатом 4G15T.
В семейство 4G1 также входят двигатели: 4G13, 4G15T, 4G18 и 4G19.
Двигатель устанавливался на:
- Mitsubishi Colt 2 (C1), Colt 3 (C5), Colt 4 (CA), Colt 5 (CJ) 1985 – 2003 г.в.;
- Mitsubishi Lancer 6 (C6), Lancer 7 (CB), Lancer 8 (CK), Lancer 9 (CS) 1988 – 2010 г.в.;
- Mitsubishi Dingo 1 (CQ) 1998 – 2003 гг.;
- Протон Арена 1 в 2002 – 2009 гг.
;
- Proton Saga 1 в 1985 – 2008 гг.;
- Proton Satria 1 в 1994 – 2005 гг.;
- Протон Вира 1 в 1993 – 2009 гг.;
- Hyundai Excel 1 (X1), Excel 2 (X2) 1985 – 1995 гг.
Технические характеристики
Годы выпуска | 1985-2012 |
Рабочий объем, см3 | 1468 |
Топливная система | карбюратор (G15B Carburetor SOHC 8v) распределенный впрыск (4G15 ECI-multi SOHC 12v) распределенный впрыск (4G15 ECI-multi DOHC 16v) непосредственный впрыск (4G15 GDI DOHC 16v) |
Выходная мощность, л.с. | 70–73 (Карбюратор SOHC 8v) 80–95 (ECI-multi SOHC 12v) 97–110 (ECI-multi DOHC 16v) 105 (GDI DOHC 16v) |
Крутящий момент, Нм | 110–115 (карбюратор SOHC 8v) 115–125 (ECI-multi SOHC 12v) 130–140 (ECI-multi DOHC 16v) 140 (GDI DOHC 16v) |
Блок цилиндров | чугун R4 |
Головка блока | алюминий 8v (Карбюратор SOHC 8v) алюминий 12 В (ECI-multi SOHC 12 В) алюминий 16 В (ECI-multi DOHC 16 В) алюминий 16 В (GDI DOHC 16 В) |
Диаметр цилиндра, мм | 75,5 |
Ход поршня, мм | 82 |
Степень сжатия | 9,0 (Карбюратор SOHC 8v) 9,4 (ECI-multi SOHC 12v) 9,5 (ECI-multi DOHC 16v) 11,0 (GDI DOHC 16v) |
Привод ГРМ | ремень |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30, 5W-40 |
Объем моторного масла, л | 3,6 |
Тип топлива | 92 (Карбюратор SOHC 8v) 92 (ECI-multi SOHC 12v) 92 (ECI-multi DOHC 16v) 98 (GDI DOHC 16v) |
Евро стандарты | ЕВРО 1 (Карбюратор SOHC 8v) ЕВРО 2/3 (ECI-multi SOHC 12v) ЕВРО 3/4 (ECI-multi DOHC 16v) ЕВРО 4 (GDI DOHC 16v) |
Расход топлива, л/100 км (для Mitsubishi Lancer 1995) — город — шоссе — комбинированный | 9,4 5,9 7,5 |
Ресурс двигателя, км | ~300 000 |
Масса, кг | 133 (с насадками) |
Недостатки двигателя Mitsubishi 4G15
- Фирменная проблема двигателей семейства Orion – износ дроссельной заслонки, который выражается в повышенных или, чаще всего, плавающих оборотах холостого хода.
И сразу несколько организаций продают восстановленные амортизаторы для таких агрегатов.
- Тонкие маслосъемные кольца обычно лежат на 100 000 км пробега и появляется расход масла. Иногда для избавления от масложора достаточно раскоксовки, иногда простой замены колец, но к 200 000 км часто встречается износ поршня и без капитального ремонта не обойтись.
- По регламенту ремень ГРМ меняется каждые 90 000 км, но он может порваться и раньше, что часто заканчивается не только загибанием клапанов, но и треснутыми поршнями.
- На специализированных форумах регулярно жалуются на недолговечный катализатор, слабую заднюю опору, не самую надежную систему зажигания, а также на то, что заливаются свечи при запуске в мороз. И не забудьте отрегулировать клапана, агрегаты до 2000 года не имеют гидрокомпенсаторов.
[Б/у]Двигатель 4G15 MITSUBISHI Lancer 2007 DBA-CS2A
[Б/у]Двигатель 4G15 MITSUBISHI Lancer 2007 DBA-CS2A — BE FORWARD Auto Parts Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить ваше взаимодействие с нашим веб-сайтом. Продолжая использовать наш веб-сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie.
Принять
Пожалуйста, обратите внимание, что JavaScript недействителен.
- БУДЬТЕ ВПЕРЕД Автозапчасти
- МИЦУБИСИ
- Лансер
- Двигатель и компоненты
- Двигатели
- [Б/у]4G15 Двигатель MITSUBISHI Lancer 2007 DBA-CS2A
Двигатель и компоненты
Товар ПРОДАЕН
Невозможно добавить больше количества для этого товара.
УВЕДОМИТЬ МЕНЯ, КОГДА ДОСТУПНО
Добавлено в список УВЕДОМИТЬ МЕНЯ
или
Запрос на этот товарНужна помощь с этим предметом?
Товар ПРОДАЕН
ПОДРОБНЕЕ
УВЕДОМИТЬ МЕНЯ, КОГДА ДОСТУПНО
Добавлено в список УВЕДОМИТЬ МЕНЯ
или
Запрос на этот товарПРИМЕЧАНИЕ
- Импортные пошлины, налоги и сборы за обработку не включены в цену и должны быть оплачены покупателями.
- Некоторые авиаперевозчики могут взимать дополнительную плату.
- Изображение, показанное выше, может отличаться от реального продукта. Для получения актуальных спецификаций, пожалуйста, свяжитесь с нами.
Получите 3 балла ($3) за ПЕРВУЮ ПОКУПКУ
27человек сейчас смотрят этот товар
Местонахождение товара | ЯПОНИЯ |
---|---|
№ изделия | PA06019177 |
Способы оплатыОплата |
Товар ПРОДАЕН
Невозможно добавить больше количества для этого товара.
УВЕДОМИТЬ МЕНЯ, КОГДА ДОСТУПНО
Добавлено в список УВЕДОМИТЬ МЕНЯ
или
Запрос на этот товарНужна помощь с этим предметом?
Технические характеристики
Состояние | Б/у |
---|---|
Марка | МИЦУБИСИ |
Модель | Лансер |
Название продукта | Двигатель 4G15 МИЦУБИСИ Лансер 2007 ДБА-КС2А |
Код модели | ДБА-CS2A |
Рег.![]() Наверх
|