Двигатель Toyota 5S FE 2,2 л
Содержание
- 1 Технические характеристики 5S FE 2,2 л
- 2 Особенности конструкции
- 3 Перечень модификаций ДВС
- 4 Плюсы и минусы
- 5 Список моделей авто, в которых устанавливался
- 6 Регламент обслуживания 5S FE 2,2 л
- 7 Обзор неисправностей и способы их ремонта
- 8 Варианты тюнинга мотора
Файлы
Устройство и ремонт 3S-FE, 3S-GE, 3S-GTE, 4S-FI, 4S-FE, 5S-FEpdf33.02 MB
Внутри серии S-рядных 4 цилиндровых моторов производителя Toyota двигатель 5S FE имеет максимальный объем – 2,2 л. Конструкция идентичная 3S FE: ременная передача, схема DOHC 16V, отсутствие интерферентности, то есть изгиба клапанов поршнями, чугунный блок цилиндров. Проектировался силовой привод для австралийского и американского рынка.
ДВС 5S-FE
Технические характеристики 5S FE 2,2 л
Традиционно для всей S серии Toyota в двигателе исполнения 5S-FE использован чугунный блок и алюминиевая ГБЦ. При этом схема двигателя стандартная – 4 рядно расположенных цилиндра, механизм газораспределения DOHC с двумя верхними распредвалами внутри головки ГБЦ. Ременный ГРМ привод и максимальный объем камер сгорания внутри собственной серии.
Коленвал внутри блока цилиндров
Важной особенностью является отсутствие соударения поршня/клапана при обрыве ременного привода. Другими словами, мотор 5S FE не гнет клапана. Конструктивно не ограничена форсировка своими руками, а в мануал заложены пошаговые инструкции, позволяющие произвести капремонт в индивидуальном гараже.
Исходные технические характеристики 5S FE соответствуют следующим значениям:
Изготовитель | Toyota Motor Manufacturing Kentucky, Kamigo Plant |
Марка ДВС | 5S FE |
Годы производства | 1990 – 2001 |
Объем | 2164 см3 (2,2 л) |
Мощность | 103 кВт (140 л. с.) |
Момент крутящий | 203 Нм (на 4400 об/мин) |
Вес | 160 кг |
Степень сжатия | 9,5 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный бензиновый |
Зажигание | трамблер и одна катушка либо DIS-2, две катушки |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | силуминовый |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | литой пятиопорный |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 87,1 мм |
Поршни | 4 цековки, узкая юбка |
Коленвал | 5 опор, 8 противовесов |
Ход поршня | 90,9 мм |
Горючее | АИ-95 |
Нормативы экологии | Евро-2/3 |
Расход топлива | трасса – 6,9 л/100 км смешанный цикл 9 л/100 км город – 12,2 л/100 км |
Расход масла | в пределах 1 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 10W30 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть, Mobil, Motul, Castrol |
Масло для 5S FE по составу | синтетика,полусинтетика |
Объем масла моторного | 3,6 – 3,9 л в зависимости от марки автомобиля |
Температура рабочая | 93° |
Ресурс ДВС | заявленный 250000 км реальный 350000 км |
Регулировка клапанов | шайбы |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 6,2 л |
Помпа | GWD-55A, GWT-77A, Hepu P706 |
Свечи на 5S FE | BKR6EKPB11 (NGK), PK20T11 (Denso) |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Ремень ГРМ | Contitech CT998, Toyota 996330750, Dayco 5PK1100 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Stellox 71-0810-SX, Toyota 1780174060, Japanparts FA-298S, PMC PAF-043 |
Масляный фильтр | Sakura C1139, VIC C-110, Toyota 90915-YZZE1 |
Маховик | 6 крепежных отверстий, 2 направляющих отверстия, вес 4,5 кг, стальной, алюминиевый, закаленный из стали 4140 (хроммолибден) |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | Ajusa 57038300 |
Компрессия | от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | маховик – 87 Нм балансирный блок – 49 Нм болт сцепления – 30 Нм крышка подшипника – 59 Нм (коренной) и 25 Нм + 90° (шатунный) головка цилиндров – три стадии 19 Нм + 90° + 90° |
Тепловой зазор клапанов в этих ДВС регулируется шайбами, гидрокомпенсаторы отсутствуют.
При необходимости увеличить мощность возможен механический и турбо тюнинг. Благодаря простой конструкции без сложных узлов и механизмов, капитальный ремонт выполняется минимальным количеством инструментов и приспособлений.
Особенности конструкции
Изначально двигатель 5S FE имеет максимальные объемы цилиндров 2,2 л внутри своей S серии и обладает конструктивными особенностями:
- блок цилиндров – чугунный, без гильз, цилиндры выточены в теле;
- головка блока цилиндров – силуминовая с постелями для двух распредвалов;
- привод ГРМ – ременный на впускной распредвал, вращение выпускному распредвалу передается шестеренчатой передачей;
- механизм газораспределения – двухвальная схема DOHC без фазораспределения и гидрокомпенсаторов;
- система зажигания – трамблерного типа, затем DIS-2 с двумя катушками, каждая из которых подает искру на два цилиндра;
- навесное оборудование – высокоресурсное за исключением водяной помпы.
Блок цилиндров 5S-FE
Поршневая 5S-FE
Для снижения вибрационных и колебательных нагрузок в блок цилиндров встроены два балансировочных вала.
В руководство пользователя собрано описание параметров силового привода и график обслуживания. Возможна модернизация мотора за счет доработки имеющихся систем либо установки турбонаддува.
Перечень модификаций ДВС
Базовая версия имеет характеристики двигателя 9,5 единиц степени сжатия и мощность 130 л. с. Силовой привод комплектовался распредвалом с 7,25 мм подъемом кулачков и 220 фазой. Существует три модификации с другими характеристиками:
- Gen-1 – мощность 135 л. с., распредвал с подъем кулачков 8 мм и фазами 218 для автомобилей Toyota Celica ST204 и Camry XV10, выпускавшихся в период 1993 – 2001 г.;
- Gen-2 – мощность 133 л. с., применялся в Toyota Camry XV20 с 1997 по 1999 год;
- Gen-3 – мощность 136 л. с., модифицирован для Toyota Camry XV20, сошедших с конвейера в 2000 – 2001 годах.
Мотор 5S FE Gen-3
За время производства мотора использовалось одинаковое штатное навесное оборудование.
Плюсы и минусы
Несложное устройство ДВС обеспечивает пользователям следующие преимущества:
- высокий ресурс от 250000 км пробега;
- ремонтопригодность блока цилиндров;
- удобная компоновка навесного оборудования для доступа к обслуживаемым/ремонтируемым узлам;
- низкие требования к качеству масла и топлива;
- отсутствие соударения клапанов с поршнями при обрыве ременной передачи.
ГБЦ 5S-FE
Минусами конструкции силового привода 5S-FE являются:
- периодическая регулировка тепловых зазоров клапанов;
- низкая динамика мотора;
- сложный доступ к блоку балансировочных валов.
ГБЦ 5S-FE
Выпускался этот силовой привод 11 лет до момента создания 2,4 л модификации мотора 2AZ-FE.
Список моделей авто, в которых устанавливался
Применялся рядный атмосферный мотор 5S FE исключительно в автомобилях Toyota для внешних рынков:
- Celica ST184 – 5 поколение, широкий лифтбэк GT-S для Гонконга, Таиланда и Северной Америки, привод FWD либо 2WS;
- Celica ST184 – 5 поколение, лифтбэк, кабриолет и купе в кузовах SX и GT для Австралии, Канады и США, привод 2WS или FWD;
- Celica ST204 – 6 поколение, кабриолет, купе и лифтбэк в кузовах GT, ZR, SX-R и SX для Новой Зеландии, Австралии, Северной Америки, привод передний или полный;
- Camry/Scepter – 3 поколение, седан и универсал, сборка в Японии, США и Германии;
- Windom/Lexus ES – 3 поколение, увеличенные габариты кузова, 1991 – 1996 г.
;
- Camry Solara – 4 поколение, купе, изготовление в Кембридже (Канада), 1996 – 2001 г.;
- Camry Avalon – 4 поколение, класс Люкс, кузов седан, колесная база увеличена;
- Camry Gracia – 4 поколение, люксовая комплектация, изготавливалась в Японии;
- MR2 – 2 поколение, комплектация G-Limited, кузов тарга или купе, 1990 – 1999 г;
- Scepter – кузов седан, универсал и купе;
- Harrier/Lexus RX – среднегабаритный кроссовер, 1997 – 2001 г.;
- Mark II Wagon Qualis – 5 поколение, кузов универсал, задний привод.
Toyota Camry Gracia
В следующих поколениях этих же автомобилей использовались свежие серии моторов Тойота.
Регламент обслуживания 5S FE 2,2 л
Чтобы двигатель 5S FE прослужил больше 300000 км пробега, производитель рекомендует придерживаться графика ТО:
- приводной ремень навесного оборудования и распредвала полежит замене через 50000 км;
- зазоры клапанов рекомендовано регулировать после 30000 пробега;
- очистка вентиляции предусмотрена изготовителем картера каждые 2 года;
- производитель рекомендует заливку нового моторного масла и замену масляного фильтра через 7500 км;
- следует заменить топливный фильтр после 40000 пробега;
- воздушный фильтр обновляют ежегодно согласно инструкциям производителя;
- присадки внутри антифриза с завода имеют ресурс около 40000 км;
- замена свечей зажигания в системе DIS-2 движков производится через 20000 пробега;
- прогорать впускной коллектор начинает после 60000 км.
Обслуживание 5S-FE
Силовой привод исполнения 5S-FE считается не особенно популярным, но достаточно надежным в обслуживании и эксплуатации.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Благодаря наличию цековок в поршнях мотор 5S FE не гнет клапана, но имеет некоторые характерные неисправности:
Вибрации и гул на средних оборотах | 1) нарушение соосности шкивов 2) износ подушек 3) засорение форсунки 4) выработка свечи | 1) регулировка ремня ГРМ и навесного оборудования 2) замена подушек 3) замена форсунок 4) замена свечей |
Плавающие обороты ХХ | 1) поломка бензонасоса 2) засорение воздушного фильтра 3) закоксосвавшийся впускной коллектор 4) засорение заслонки | 1) прочистка бензонасоса 2) замена фильтра 3) промывка коллектора специальным моющим средством 4) прочистка дросселя |
Снижение мощности мотора | поломка EGR клапана | замена ЕГР клапана |
Ремонт 5S-FE
Единственная причина недостаточной популярности двигателя 5S-FE – его установка на ограниченное число автомобилей Тойота.
Варианты тюнинга мотора
Изначально двигатель 5S FE является атмосферной версией с максимально расточенными цилиндрами, поэтому результат модернизации в данном случае не адекватен затратам. Механический тюнинг необходимо производить в комплексе:
- использование широкофазных распредвалов и высокопроизводительных форсунок;
- расточка цилиндров и подбор ШПГ для увеличения объемов камер сгорания;
- доработка впускного коллектора и выпускного тракта;
- шлифовка каналов ГБЦ и подбор толщины прокладки.
Тюнинг 5S FE
Турбо тюнинг сложнее и дороже предыдущего варианта, так как кроме установки турбины или компрессора придется произвести почти весь комплекс вышеуказанных мероприятий. В любом случае необходима замена мозгов автомобился.
Атмосферный тюнинг способен увеличить крутящий момент на 20% максимум с гарантированным сохранением заявленного эксплуатационного ресурса. Турбирование снижает срок службы движка по умолчанию, ТО придется выполнять чаще.
Таким образом, мотор Мануал является самым мощным в серии S производителя Toyota. Однако он имеет только атмосферные версии, считается не особенно популярным, но может тюнинговаться владельцем для улучшения эксплуатационных характеристики. Изначально силовой привод оценен пользователями в +4 балла.
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Поделиться с друзьями:
Двигатель 5S FE: характеристика, обслуживание, неисправности, ремонт
Содержание
- Технические характеристики
- Модификации мотора
- Обслуживание
- Вывод
Двигатель 5S FE — силовой агрегат производства Тойота. Данный мотор имеет высокие технические характеристики и достаточно много разновидностей и модификаций. Применяемость силового агрегата широкая.
Технические характеристики
Мотор 5S FE является одним из самых крупных силовых агрегатов производимых компанией Тойота. Блок цилиндров построен на основе предшественников 3S и 4S, но с большим диаметром поршневой группы.
Тойота Камри 5S FE.
Конструктивно сложилось так, что движок имеет огромный плюс — при обрыве ремня газораспределительного механизма — не гнёт клапаны.
Основные технические характеристики движка 5S:
Наименование | Показатель |
Производитель | Kamigo Plant |
Модель | 5S FE |
Объем | 2,2 литр (2164 см куб) |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Топливо | Бензин |
Система впрыска | Инжектор |
Мощность | 132-138 л.с. |
Расход топлива | 9. |
Диаметр цилиндра | 87.1 мм |
Рекомендованные масла | 5W-30 |
Ресурс двигателя | 300 000 км |
Применяемость мотора | Toyota Camry |
Модификации мотора
Двигатель 5S имеет достаточно много модификаций, которые применяются на разных транспортных средствах производства Toyota.
Двигатель 5S FE под капотом Марк 2.
- 5S-FE Gen 1 — основной двигатель. Валы фаза 220 с подъемом 7.25 мм, степень сжатия 9.5, мощность 130 л.с. Годы производства: с 1990 по 1992 год, Ставился на Toyota Celica V ST184 и Toyota MR2 SW21.
- S-FE Gen 2 — вторая версия мотора, используются другие распредвалы с фазой 218 и подъемом 8мм, мощность 135 л.с. Движок устанавливался с 1993 по 2001 год, на Toyota Camry XV10 и Celica ST204.
- 5S-FE Gen 3 — третья генерация двигателя, мощность 133 л.с. Устанавливался с 1997 пр 1999 год на Toyota Camry XV20.
- 5S-FE Gen 4- последняя версия мотора, мощность увеличена до 136 л.с. Ставился на Toyota Camry XV20 с 2000 по 2001 год.
Обслуживание
Техническое обслуживание движка 5S проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км. При проведении технического обслуживания меняются масла и фильтра, а также проводится диагностика работоспособности двигателя.
Ремонт ГБЦ 5S FE.
Вывод
Мотор 5S имеет достаточно высокие технические характеристики. Достаточно простой в обслуживании и ремонте. Что касается тюнинга, то полной переборке движка. Особой популярностью пользуется чип тюнинг силовой установки.
Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями:
The Car Care Nut наконец рассматривает 5S-FE
Является ли The Car Care Nut единственным ютубером, который является мастером-диагностом Toyota? Я думаю, Fix It Angel когда-то был техником у дилера Toyota.
Вещи, через которые он прошел, гораздо более актуальны, чем «5 главных проблем Toyota Camry Sedan 4th Generation 1997-2001» от 1A Auto.
Что касается меня, то мой 97-й все еще ездит достаточно хорошо, поэтому я не рассматривал стойки (люди здесь, похоже, любят KYB) или втулки стабилизатора поперечной устойчивости.
Он сказал «пробка» вместо «заглушка». Мой собственный опыт работы с уплотнениями, прокладками и т. д.:
5S-FE Gen4 Ремень ГРМ, водяной насос, сальник распределительного вала…
Однако я не уверен, что прокладка всего масляного насоса имеет течь. Когда люди говорят о уплотнении масляного насоса и уплотнительном кольце, они на самом деле имеют в виду только крышку.
Разболтовка масляного насоса 5sfe?
Он также говорил о свечах зажигания. Тем не менее, он сказал интервал 30 тысяч, в то время как в дополнении к руководству по эксплуатации указано 60 тысяч миль (30 тысяч миль для неплатиновых свечей зажигания). Одна вещь, которая казалась мне нелогичной из-за платины и иридия, заключалась в том, что двойной платиновый лазер NGK должен работать дольше, чем Iridium IX. См. таблицу:
Дополнительная информация о NGK 3452
Аналогично, Denso Double Platinum должен служить дольше, чем Iridium Power.
Дополнительная информация о DENSO 3253
В прошлом году я перетянул клапанную крышку и заменил провода свечей зажигания:
5S-FE Gen4 Ремень ГРМ, водяной насос, уплотнение распределительного вала…
Заменить трансмиссионную жидкость легко, за исключением проверить уровень жидкости может быть сложнее.
Camry 2000 г. — низкий уровень трансмиссионной жидкости при горячем двигателе
В магазине мне заменили жидкость для дифференциала (люди здесь скажут вам, что вы можете открыть заливную пробку, прежде чем снимать сливную пробку). Тем не менее, моя дифференциальная жидкость не была заменена до 150 000+ миль (и на сливной пробке было всего несколько мелких частиц, что, по словам техника, было типичным), поэтому каждые 30 000 миль могут быть излишними.
У кого-нибудь есть руководство по эксплуатации camry V6 2000 года выпуска?
Вот как я буду обслуживать свой клапан IAC (он сказал «двигатель управления холостым ходом» в 22:18), ничего не разбирая: начните с вакуумного модулятора, затем VSV):
5S-FE Gen4 ремень ГРМ, водяной насос, сальник распределительного вала… может быть необычным) какое-то время он издавал этот шум, который в конечном итоге исчез после того, как я ПРЕКРАТИЛ, всегда поддерживая уровень газа между половиной и полным (теперь я жду, пока заполнится четверть).
Вот как я менял жидкость для гидроусилителя руля:
Замена жидкости для гидроусилителя руля – нужен совет
Для охлаждающей жидкости время важнее марки или цвета.
Бесплатная охлаждающая жидкость HOAT
Марка цвета охлаждающей жидкости
Другие вещи, которые я хотел бы знать:
- Если нет места, чтобы вытащить центр, вставьте его внутрь.
- Убедитесь, что направляющие штифты тормозного суппорта смазаны смазкой Sil-Glyde (не слишком много), а не Permatex green.
- Снимите два штифта (90469-05006 и 90469-05008) на клапанной крышке, прежде чем тянуть провода свечей зажигания.
- По возможности покупайте запчасти Toyota; Aisin и Denso обычно OEM и дешевле.
Вероятно, единственное, что я должен был исправить, но он не упомянул, это контакты стартера:
Замена контактов соленоида стартера (2000 I4)
Реакции:
Кенни-Боб , Gen7-bestGen , Orion Quest и еще 2Сохранить Делиться
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
1 — 11 из 11 сообщений
1990Тойота
· Зарегистрировано2000 Camry 2.2
Дэвид Ласк
· Зарегистрированосбагдон
· ЗарегистрированоТедмич
· Зарегистрированонорма356
· Premium Member1993 Camry SE, V6-5MT
Gen7-bestGen
· Зарегистрированосутенер-тл
· Premium MemberHighlander Plat 2020, Camry LE 2000
XV20
· Зарегистрированонорма356
· Premium Member1993 Camry SE, V6-5MT
XV20
· Зарегистрировано1 — 11 из 11 сообщений
Верх
Двигатель Тойота 5S | Турбо, апгрейды, моторное масло и т.
![](/800/600/http/3fb394a7-cdc0-4e09-a75f-727196cc50fd.selcdn.net/pub/c396/productphoto/0000/36/0000_36_417.jpg)
- Технические характеристики
- Обзор, проблемы
- Настройка производительности
Характеристики двигателя Toyota 5S
Производитель | Завод Камиго Toyota Motor Manufacturing Kentucky |
Также называется | Тойота 5С |
Производство | 1990-2001 |
Блок цилиндров из сплава | Чугун |
Конфигурация | Прямой-4 |
Клапанный механизм | DOHC 4 клапана на цилиндр |
Ход поршня, мм (дюйм) | 90,9 (3,58) |
Диаметр цилиндра, мм (дюйм) | 87,1 (3,43) |
Степень сжатия | 9,5 |
Рабочий объем | 2164 куб.см (132,1 куб.дюйма) |
Выходная мощность | 97 кВт (132 л.с.) при 5400 об/мин 99 кВт (135 л. ![]() 101 кВт (137 л.с.) при 5400 об/мин 101 кВт (138 л.с.) при 5200 об/мин |
Выходной крутящий момент | 197 Нм (145 фунт·фут) при 4400 об/мин 199 Нм (147 фунт·фут) при 4400 об/мин 197 Нм (145 фунт·фут) при 4400 об/мин 203 Нм (150 фунт·фут) при 4400 об/мин |
Красная линия | – |
л.с. на литр | 61 62,4 63,3 63,8 |
Тип топлива | Бензин |
Масса, кг (фунты) | – |
Расход топлива, л/100 км (миль на галлон) -Город -Шоссе -Смешанный | для Camry XV20 12,2 (19,3) 6,9 (34,1) 9,0 (26,1) |
Турбокомпрессор | Без наддува |
Расход масла, л/1000 км (кварт на милю) | до 1,0 (1 кварта на 750 миль) |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30 10W-30 |
Объем моторного масла, л (кварт) | 3,6 (3,8) – Камри, Харриер 3,9 (4,1) |
Интервал замены масла, км (мили) | 5 000–10 000 (3 000–6 000) |
Нормальная рабочая температура двигателя, °С (F) | 93 (200) |
Ресурс двигателя, км (мили) -Официальная информация -Реальный | – 300 000+ (185 000+) |
Тюнинг, HP -Max HP -Без потери срока службы | 400+ – |
Двигатель установлен в | Toyota Camry Toyota Celica Toyota Mark II Wagon Qualis Toyota Harrier Toyota Scepter Toyota MR2 |
Двигатель Toyota 5S-FE надежность, проблемы и ремонт
Двигатель Toyota 5S 1990 года выпуска. За образец был взят двигатель 3S. Его диаметр цилиндра был увеличен до 87,1 мм, а коленчатый вал нового поколения с 9Установлен ход поршня 0,9 мм. Также были установлены два балансирных вала.
Головка блока цилиндров аналогична той, что устанавливается на 3S. Двигатель 5S не оборудован гидрокомпенсаторами. Вам нужно будет регулировать клапана самостоятельно каждые 20 000 миль (30 000 км) пробега. Зазоры клапанов 5S (холодный двигатель): впускные 0,19-0,29 мм, выпускные 0,28-0,38 мм, порядок работы 5SFE 1-3-4-2. Ремень ГРМ со сроком службы 60 000 миль (100 000 км) заменен. При обрыве ремня клапана погнуть невозможно.
Двигатель 5S не так уж и плох. Он обладает довольно хорошим ресурсом двигателя. Хотя он очень старый и, тем более, не стоит покупать его сегодня.
Двигатель выпускался до 2001 года. Позже был заменен на тип 2AZ-FE. В процессе производства двигатель 5S постоянно модифицировался и совершенствовался. Вы сможете узнать больше фактов по этому вопросу ниже.
Модификации и различия двигателей Toyota 5S
1. 5S-FE Gen 1 (1990–1992 гг.) — первый тип двигателя 5S. Распредвалы с ходом 220 град, подъем 7,25 мм. И степень сжатия 9.5. Его мощность составляла 132 л.с. при 5400 об/мин. с крутящим моментом 197 Нм (145 lb•ft) при 4400 об/мин. Двигатель 5SFE Gen 1 устанавливался на Toyota Celica ST184 и Toyota MR2 SW21.
2. 5S-FE Gen 2 (1993 – 2001 гг.) – второй тип двигателя, в котором установлены другие распредвалы с продолжительностью 218 град. и подъем 8 мм. Его мощность составляла 137 л.с. при 5400 об/мин. с крутящим моментом 197 Нм (145 lb•ft) при 4400 об/мин. Мотор устанавливался также на Toyota Camry XV10 и Celica ST204.
3. 5S-FE Gen 3 (1997 – 1999) — 3-й тип двигателя мощностью 135 лошадиных сил при 5200 об/мин и крутящим моментом 199 Нм (147 фунт•фут) при 4400 об/мин. Этот двигатель 5SFE Gen 3 был разработан для Toyota Camry XV20.
4. 5S-FE Gen 4 (2000 – 2001 гг.) – последняя версия двигателя с увеличенной до 138 лошадиных сил мощностью при 5200 об/мин и крутящим моментом 203 Нм (150 фунт•фут) при 4400 об/мин. Устанавливался на Toyota Camry XV20.
Типичные проблемы двигателя Toyota 5S
По неисправностям и проблемам двигатель Toyota 5S полностью аналогичен типам 3S и 4S. Более подробную информацию о возможных проблемах вы сможете найти ЗДЕСЬ.
Тюнинг двигателя Toyota 5S
5S Н/Д. Turbo
Добиться больших результатов в вопросе настройки 5S не так-то просто. Вы можете купить производительную выхлопную систему или впускной коллектор и т. д.
Вы также можете купить и настроить ECU и получить немного больше мощности. Но лучше собрать 5SFE Turbo самостоятельно.
5S Турбо. 5S-FTE
Чтобы упростить сборку 5S Turbo и оставить все внутренние детали нетронутыми, максимальное давление наддува не должно превышать 6 фунтов на квадратный дюйм (0,4 бар). Полноценный турбо-кит 3S-GTE с турбонагнетателем Toyota CT26 и интеркулером отлично подойдет для этих целей. Разумно улучшить отработанную систему и купить Apexi SAFC II. В итоге вы получите около 200 лошадиных сил.