Двигатель a16xer: A16XER — двигатель Опель Астра 1.6 Ecotec

Содержание

Двигатели Z16XER A16XER | Ресурс, масло в двигатель, тюнинг


Характеристики двигателя Z16XER / A16XER

Производство — Plant Szentgotthard
Марка двигателя  Z16XER A16XER
Годы выпуска – (2005 – наше время)  
Материал блока цилиндров – чугун 
Система питания – инжектор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 4
Ход поршня – 81,5 мм
Диаметр цилиндра – 79 мм 
Степень сжатия – 10,8  
Объем двигателя – 1598 см. куб.
Мощность двигателя   – 115 л.с. /6000 об.мин
Крутящий момент – 155Нм/4000 об.мин
Топливо – 95
Экологические нормы – Евро 5/4
Вес двигателя — н.д.
Расход  топлива — город  8,3 л. | трасса 5,1 л. | смешанн. 6,3 л/100 км 
Расход масла – до 0,6 л/1000 км
Масло в двигатель Астра/Инсигния 1.6 Z16XER/A16XER: 
5W-30
5W-40
0W-30 (Районы с  температурой ниже -25 С)
0W-40 (Районы с  температурой ниже -25 С)
Сколько масла в двигателе A16XER: 4.5 л.
При замене лить около 4-4,5 л.
Замена масла проводится раз в 15000 км

В городских условиях раз в 7500 км
Ресурс двигателя A16XER/Z16XER Астра:
1. По данным завода – н.д.
2. На практике –  200-250 тыс. км

ТЮНИНГ
Потенциал – неизвестно
Без потери ресурса ~130 л.с.

Двигатель устанавливался на:
Opel Astra
Opel Mokka
Opel Insignia

Неисправности и ремонт двигателя Z16XER (A16XER)

Двигатель A16XER популярный и проверенный временем двигатель Opel. Первоначально он имел название Z16XER и ставился на Опель Астра Н.
Нынешний A16XER представляет собой развитие Z16XEP/Z16XE1, на который была установлена ГБЦ от 1.8 литрового Z18XER с системой изменения фаз газораспределения на двух валах.
Мотор выпускается в двух вариациях, под экологические нормы Евро-4 и называется Z16XER, под Евро-5 носит имя A16XER, не ищите массу двугих отличий, это один двигатель.
Помимо всего прочего, данный движок выпускался в Южной Корее, для родственной марки Chevrolet, под названием F16D4 и соответственно, все проблемы полностью повторяются.

У данного мотора есть собрат с большим рабочим объемом и соответственно более высокой мощностью — A18XER.

Тюнинг двигателя Опель A16XER

Чип-тюнинг двигателя A16XER

Обычная калибровка мотора сути дела не изменит, прибавку в 5 л.с. сложно ощутить, поэтому чтоб ваша телега повалила, нужно ставить выхлоп паук 4-2-1, тем убирается катализатор, покупаем ресивер, прошиваемся и получаем мотор с более спортивным характером и мощностью примерно 125-130 л.с.

Компрессор и турбина

Данная идея изначально не совсем адекватная, ввиду того, что стандартный автомобиль потребует слишком серьзных вмешательств, доработку подвески, тормозной системы, замену поршневой группы и т.д. Но если нужно чем то занять руки, то покупайте кованую ШПГ под степень сжатия около 8,5, турбину TD04L, интеркулер, байпас, коллектор, пайпы, выхлоп строим на трубе 63мм, расходники, откатываем онлайн и получим свои ~200 л.с. Цена удовольствия очень высока.
Если не пугает, тогда в этой статье расписано все для постройки своего A16XER турбо.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

<<НАЗАД

Двигатель a16xer чип тюнинг — Авто журнал kupim-avto57.ru

Чип-тюнинг Опель Астра

Чип-тюнинг Опель Астра (Opel Astra) это изменение программного обеспечения (чиповка, прошивка) электронного блока управления двигателем или трансмиссией для увеличения мощности, снижения расхода топлива, устранение провалов, стабильной работы системы управления двигателем.

Для чип-тюнинга доступны все модели с бензиновыми, дизельными двигателями и двигателями с турбонаддувом. Для тюнинга мы используем программное обеспечение от передовых российских разработчиков: Paulus chip, АДАКТ, Ledokol.

Предлагаемое программное обеспечение для чип-тюнинга предназначено для использования на обычных (не спортивных) автомобилях без цели получения максимальной мощности и крутящего момента, без снижения ресурса агрегатов.

Вы получите хорошо сбалансированное увеличение мощности и крутящего момента не только на высоких оборотах при полной нагрузке, но и в низких и средних диапазонах, без увеличения токсичности выхлопа.

После установки модифицированного программного обеспечения улучшенные ездовые характеристики способны удовлетворить даже самых требовательных автовладельцев. Пропадает вибрация на холостом ходу, дерготня при движении в пробках, появляется отличная динамика разгона. При включенном кондиционере существенно уменьшается потеря мощности двигателя.

Прошивки ориентированы на комфорт в управлении автомобилем: устранение заводских ошибок программного обеспечения, эластичность, уверенный запуск при любых температурах.

Кроме этого, есть возможность устранить ошибки из-за неработающих датчиков кислорода (лямбда зонд), удалить программно каталитический нейтрализатор (катализатор), а также перевести автомобиль на эконормы Евро 2.

Появление кодов ошибок P0130, P0131, P0132, P0133, P0134 и других ошибок, связанных с неисправностью лямбда-зонда, ошибок катализатора P0420, P0421, 0422, P0423, P0124, P0430 можно устранить навсегда с помощью перепрограммирования и без ущерба для ездовых характеристик, узлов и агрегатов. Гарантия работы модифицированного программного обеспечения распространяется на весь срок службы автомобиля, то есть бессрочная.

Все работы делаются без вмешательства в электропроводку автомобиля без впаивания микросхем и чипов только заменой программного обеспечения с сохранением заводской гарантии. На каждый автомобиль выдается сертификат с уникальным кодом проверки подлинности который можно проверить на сайте разработчика программного обеспечения.

Технические характеристики мотора

Чтобы нагляднее понять, что из себя представляет A16XER, сведем все основные данные и характеристики этого силового агрегата в одну таблицу:

Рабочий объем мотора1,6 литра
Система питанияРаспределенный впрыск (инжектор)
Мощность ДВС115 лошадиных сил
Номинальный крутящий момент155 Нм/4000 об.мин
Тип и материал блока цилиндровЧугунный R4
Тип и материал головки блока цилиндровАлюминиевая 16v
Диаметр цилиндра79 мм
Ход поршня81.5 мм
Степень сжатия10.08.2019
Особенности двигателяVIS
Наличие гидрокомпенсаторовНет
Тип привода ГРМРеменной
ФазорегуляторDCVCP
Наличие нагнетателяНет
Объем и рекомендуемое моторное масло4,5 литра масла 5W-30
Тип топливаАИ-95
Экологический классЕВРО 5
Ресурс (усредненные данные по отзывам)300 000 км
Расход топлива (паспортные данные)Город 8,3 л./трасса 5,1 л./смешан. цикл 6,3 л.
Расход масла (данные производителя)До 0,6 литра на 1000 км пробега
OPEL AGILA (A) 1.3 CDTI 70 Hp10000 руб
OPEL AGILA (B) 1.0 12V 60 Hp6000 руб
OPEL AGILA (B) 1.0 16V Z10XEP 60 Hp6000 руб
OPEL AGILA (B) 1.2 16V Z12XEP 80 Hp6000 руб
OPEL AGILA (B) 1.2 16V 80 Hp6000 руб
OPEL AGILA (B) 1.3 CDTI 75 Hp10000 руб
OPEL ANTARA 2.0 VCDI 127 Hp12000 руб
OPEL ANTARA 2.0 CDTI 150 Hp12000 руб
OPEL ANTARA 2.4 140 Hp8000 руб
OPEL ANTARA 3.2 227 Hp8000 руб
OPEL ANTARA New 2.2 TD 184 Hp12000 руб
OPEL ANTARA New 2.4 167 Hp9000 руб
OPEL ANTARA New 3.0 249 Hp9000 руб
OPEL ASTRA (H) 1.3 CTDI 90 Hp10000 руб (спецпредложение!)
OPEL ASTRA (H) 1.6 16V 115 Hp6000 руб (спецпредложение!)
OPEL ASTRA (H) 1.6 16V 105 Hp6000 руб
OPEL ASTRA (H) 1.6 16V TURBO Z16LET 180 Hp10000 руб
OPEL ASTRA (H) 1.7 16V CDTI Z17DTH 101 Hp (ЭБУ Bosch)10000 руб
OPEL ASTRA (H) 1.7 16V CDTI Z17DTL/DTJ/DTH 110/125 Hp (ЭБУ Denso)12000 руб
OPEL ASTRA (H) 1.8 16V6000 руб (спецпредложение!)
OPEL ASTRA (H) 1.9 CDTI Z19DTH 150 Hp10000 руб
OPEL ASTRA (H) 1.9 CDTI Z19DTJ 120 Hp10000 руб
OPEL ASTRA (H) 1.9 CDTI Z19DTJ 120 Hp10000 руб
OPEL ASTRA (H) 2.0 16V Turbo/Turbo OPC Z20LEL/Z20LER/Z20LEH 170/200/240 Hp15000 руб
OPEL ASTRA (J) 1.3 CTDI 95 Hp12000 руб
OPEL ASTRA (J) 1.4 A14XEL 87 Hp6000 руб
OPEL ASTRA (J) 1.4 A14XER 101 Hp6000 руб
OPEL ASTRA (J) 1.4 turbo A14NEL 120 Hp8000 руб)
OPEL ASTRA (J) 1.4 turbo A14NET 143 Hp8000 руб
OPEL ASTRA (J) 1.6 A16XER 116 Hp6000 руб
OPEL ASTRA (J) 1.6 turbo A16LET 180 Hp8000 руб
OPEL ASTRA (J) 1.7 CTDI 110 Hp12000 руб
OPEL ASTRA (J) 1.7 CTDI 125 Hp12000 руб
OPEL ASTRA (J) 1.8 A18XER 140 Hp6000 руб
OPEL ASTRA (J) 2.0 CTDI 130/160 Hp12000 руб
OPEL COMBO (B) 1.7 DTI 65 Hp10000 руб
OPEL COMBO (C) 1.3 CDTI 70 Hp12000 руб
OPEL COMBO (C) 1.6 8V 84 Hp6000 руб
OPEL CORSA (C) 1.0 12V FLEXPOWER X10YFL 60 Hp6000 руб
OPEL CORSA (C) 1.2 16V6000 руб
OPEL CORSA (C) 1.3 CDTI Z13DT 70 Hp10000 руб
OPEL CORSA (C) 1.4 16V 90 Hp6000 руб
OPEL CORSA (C) 1.7 16V DI Y17DTL 65 Hp10000 руб
OPEL CORSA (C) 1.7 16V DTI Y17DT 75 Hp10000 руб
OPEL CORSA (C) 1.8 16V 125 Hp6000 руб
OPEL CORSA (D) 1.0 16V6000 руб
OPEL CORSA (D) 1.2 16V6000 руб
OPEL CORSA (D) 1.4 16V6000 руб
OPEL CORSA (D) 1.3 CTDI 75 Hp10000 руб
OPEL CORSA (D) 1.3 CTDI 90/95 Hp10000 руб
OPEL CORSA (D) 1.6 16V Turbo Z16LEL/A16LEL 150 Hp12000 руб
OPEL CORSA (D) 1.6 16V TURBO Z16LER/A16LER 192 Hp12000 руб
OPEL CORSA (D) 1.7 CTDI 110/125 Hp12000 руб
OPEL GT 2.0 16V TURBO 264 Hp18000 руб
OPEL INSIGNIA 1.6 16V 116 Hp8000 руб
OPEL INSIGNIA 1.8 16V 140 Hp8000 руб
OPEL INSIGNIA 1.6 16V TURBO 180 Hp10000 руб
OPEL INSIGNIA 2.0 16V TURBO 220 Hp12000 руб
OPEL INSIGNIA 2.0 CTDI 130 Hp12000 руб
OPEL INSIGNIA 2.0 CTDI 160 Hp12000 руб
OPEL MERIVA 1.3 CTDI Z13DTJ 75 Hp12000 руб
OPEL MERIVA 1.4 16V6000 руб
OPEL MERIVA 1.6 16V6000 руб
OPEL MERIVA 1.6 turbo Z16LET 180 Hp12000 руб
OPEL MERIVA 1.7 16V DTI Y17DT 75 Hp12000 руб
OPEL MERIVA 1.7 16V DTI A17DTR 125 Hp12000 руб
OPEL MERIVA 1.8 16V6000 руб
OPEL MERIVA (B) 1.3 CTDI 95 Hp6000 руб
OPEL MERIVA (B) 1.4 A14XER 101 Hp6000 руб/p>
OPEL MERIVA (B) 1.4 turbo A14NEL 120 Hp8000 руб
OPEL MERIVA (B) 1.4 turbo A14NET 140 Hp8000 руб
OPEL MERIVA (B) 1.7 CTDI 100/110/125 Hp12000 руб
OPEL MOKKA 1.4t 140 Hp8000 руб
OPEL MOKKA 1.7 CTDI 130 Hp12000 руб
OPEL MOKKA 1.8 140 Hp6000 руб
OPEL VECTRA (C) 1.6 16V6000 руб
OPEL VECTRA (C) 1.8 16V6000 руб
OPEL VECTRA (C) 2.2 16V8000 руб
OPEL VECTRA (C) 1.9 8V CDTI Z19DTL 101 Hp12000 руб
OPEL VECTRA (C) 1.9 16V CDTI Z19DT 120 Hp12000 руб
OPEL VECTRA (C) 1.9 16V CDTI Z19DTH 150 Hp12000 руб
OPEL VECTRA (C) 2.0 turbo Z20NET 175 Hp12000 руб
OPEL VECTRA (C) 2.0 16V DTI Y20DTH 100 Hp12000 руб
OPEL VECTRA (C) 2.2 16V DTR Y22DTR 125 Hp12000 руб
OPEL VECTRA (C) 2.8 turbo Z28NEL 230 Hp15000 руб
OPEL VECTRA (C) 2.8 turbo Z28NET 255 Hp15000 руб
OPEL VECTRA (C) 2.8 turbo Z28NEH 280 Hp15000 руб
OPEL VECTRA (C) 3.0 16V DT Y30DT 177 Hp17000 руб
OPEL VECTRA (C) 3.0 16V DT Z30DT 183 Hp17000 руб
OPEL VECTRA (C) 3.2 16V8000 руб
OPEL ZAFIRA (B) 1.6 16V6000 руб
OPEL ZAFIRA (B) 1.7 16V CDTI Z17DTL/DTJ/DTH 110/125 Hp (ЭБУ Denso)12000 руб
OPEL ZAFIRA (B) 1.8 16V6000 руб
OPEL ZAFIRA (B) 1.9 CDTI Z19DT 120 Hp12000 руб
OPEL ZAFIRA (B) 1.9 CDTI Z19DTH 150 Hp12000 руб
OPEL ZAFIRA (B) 1.9 CDTI Z19DTL 100 Hp12000 руб
OPEL ZAFIRA (B) 2.0 16V6000 руб
OPEL ZAFIRA (B) 2.0 16V Turbo/Turbo OPC Z20LEL/Z20LER/Z20LEH 170/200/240 Hp15000 руб
OPEL ZAFIRA New 1.4t 140 Hp20000 руб
OPEL ZAFIRA New 1.8 115 Hp9000 руб
OPEL ZAFIRA New 1.8 140 Hp9000 руб

Чип тюнинг двигателя Опель предпочитают заказывать в нашем центре автовладельцы, которые заботятся о своей машине и хотят сделать её более совершенной. Зачастую, тезисы владельцев машины, которые хотят осуществить чип тюнинг, звучат примерно так:

  • «Расход топлива значительно больше, чем оговаривалось при покупке авто»,
  • «Складывается впечатление, что некачественный бензин негативно повлиял на мотор»,
  • «Зима ещё не наступила, а двигатель уже требует длительного прогрева».

Как вы уже догадались, перечисленные проблемы можно решить, если вовремя обратиться к специалистам нашего автосервиса.

Профессиональный чип тюнинг в сжатые сроки

Сотрудники нашего автосервиса проведут диагностику машины сразу же после вашего приезда, выполнят необходимые замеры и сообщат, какие работы будут проведены, сколько времени займет работа. Чип тюнинг Опель проводится со всеми современными моделями авто, и после проведения работ вы уже не узнаете свой автомобиль.

Как правило, в результате проведения чип тюнинга удается добавить от 5 до 30% мощности двигателя, так что процедура быстро раскроет потенциал машины. Автовладельцы, чье авто уже успешно подверглось этой модификации, отзываются о ней исключительно положительно.

Впоследствии вы перестанете быть зависимы от внешних факторов, разгон станет более напористым и уверенным, водителям становится легче держать одну скорость, в работе двигателя не будет возникать неполадок. И самое интересное в том, что физического вмешательства в работу автомобиля вовсе не потребуется, поскольку вся работа проводится на программном уровне. Наши сотрудники подключатся к блоку управления вашей машины через диагностический разъем и лишь слегка модифицируют программную часть.

Недорогая процедура, способная раскрыть весь потенциал вашего авто

Мы осуществляем качественный чип тюнинг всех марок автомобилей в г. Клин и Московской области. Наши специалисты обладают большим опытом и всем необходимым оборудованием, которое позволяет проводить данный комплекс работ наиболее качественно и быстро.

Мы постоянно следим за появлением новых версий прошивок для ваших авто, чтобы выполнять свою работу ещё лучше.

+7 (905) 552-23-13
Клин, Ул. Садовая, 27

Чип-тюнинг автомобиля Opel Astra J, с двигателем A16XER

Под капотом Opel Astra J, находится бензиновый, атмосферный, 4-х цилиндровый, 16-ти клапанный двигатель A16XER, со следующими характеристиками:

  • Объём двигателя – 1598 см.куб.
  • Мощность двигателя – 115 л.с. / 6000 об.мин
  • Крутящий момент – 155 Нм / 4000 об.мин

Подробнее об этом нём можно почитать на этой странице – wikimotors.ru – A16XER.

Управляет этим двигателем ЭБУ ACDelco E83, который расположен возле аккумуляторной батареи. Наше оборудование позволяет считывать и записывать программное обеспечение этого блока, через диагностический разъём OBD-II.

Подключаем адаптер OpenPort 2.0, запускаем программу-загрузчик ECU Flasher и считываем заводскую прошивку из ЭБУ. Процесс чтения довольно длительный, около 1 часа.

По идентификаторам «стока», покупаем модифицированную прошивку, с отключенным контролем катализатора.

Приобретённую прошивку записываем в ЭБУ двигателя.

Отзывы о чип-тюнинге Opel

Вам тоже есть что сказать?

Прошивался 10.12.2015 в Москве у партнера АДАКТ Бахрамиловского Алексея Сергеевича. Авто Опель Антара 2012 , 2.4, АТ, бензин. Сегодня (200 км) имел возможность проверить все прелести прошивки. Что ожидал, то и получил. Динамика реально изменилась. Педаль газа утратила задумчивость. Пока расход не замерял. Но просматривается при контроле уменьшение. Насколько — посмотрим позднее. Машина стала другой. Спасибо Бахрамиловскому А.С. за качественную работу.

Когда встает вопрос о чип-тюнинге атмосферника (с наддувными двигателями все несколько более очевидно), начинают терзать сомнения — а надо ли? На своем опыте расскажу, как это было у меня, и что я для себя понял.

Вопрос №1 — шить или не шить?

Этим вопросом поначалу я вообще как-то не задавался. Даже не знаю, почему. Когда решил изучить вопрос подробнее, столкнулся с тем, что как раз особо подробной инфы-то и нет. Все сводилось либо к «афигеть, едет!» или «отстой, никакой разницы». Ну а цифры прироста лошадей и момента как-то вообще не аргумент на бензиновом атмосфернике, ибо все мы знаем, что при небольшом объеме двигателя все эти лошади где-то в верхней части диапазона оборотов.
В какой-то момент возникло стойкое желание прошиться и самому прочувствовать, что к чему. И в этот момент возникает второй вопрос…

Вопрос №2 — на что шить?

Великий и могучий Интернет давал два ответа на этот вопрос: либо Адакт, либо EDS. Встречались упоминания и о других вариантах, но все это было в очень далеких от СПб городах, в связи с чем такие варианты не рассматривались (да и кто знает, может из того же Адакта все и сделано). С EDS не сложилось — в Москву ехать не хотелось, а в СПб не нашел кого-то, кто делает это в частном порядке. Да и стоит не сказать, чтобы дешево — более 10К.

Поэтому связался с представителем Адакта в СПБ, договорились о времени и месте встречи. Сам процесс описывать не особо интересно (если все же интересно, спрашивайте в камментах). Интересны первые ощущения.

Вопрос №3 — что это же это дает?

На первой передаче даже со сцепления едет как-то по-другому) Исчезла задержка на педали газа, подхват гораздо более ощутимый во всем диапазоне.

На второй все то же самое, что и на первой — разгон становится более комфортным и динамичным. Плюс, тянет с низов гораздо лучше — можно провалиться ниже 2000 об/мин., и оно все равно оттуда поедет.

На третьей та же история, что со второй — можно ездить хоть 30 км/ч, хоть 100 км/ч. Хотя тут внизу уже такого ощутимого рывка при нажатии на педаль нет. Зато наверху пободрее.
Четвертая и пятая передачи стали отличаться тем, что при обгонах нет задержки и задумчивости, динамика разгона более предсказуемая. Плюс в некоторых случаях не обязательно переключаться на передачу ниже. А если на тахометре

3000 об/мин, то ускорение будет с любой передачи.

Расход остался примерно на том же уровне, хотя это очень зависит от стиля езды. Если после чипа постоянно топать в пол, то он будет выше, чем раньше. Если ездить плавно, то может даже снизиться. Но тут есть важное замечание — ездить стало безопаснее, ибо можно лучше среагировать на дорожную ситуацию не только тормозами и рулем, но и ускорением. Ускорением, которого на двигателе, задушенном стоковой прошивкой, не хватало.

Кстати, при прошивке на что-нибудь от Адакта действуют весьма приятные условия:

1. Если не понравилась прошивка, можно вернуться к стоку с возвратом денег.

2. В течение года действует бесплатное обновление прошивки, если в этот период выходят новые версии. А по истечению года обновление проводится по существенно более низкой цене, нежели прошивка с нуля. Такие дела.

Ах, да! Один из очень приятных бонусов — работающий кондиционер во многих случаях дает о себе знать только низким гулом своего мотора. Больше нет такого превращения в овощ, как это было раньше.

В заключение могу сказать только одно — чипуйтесь! Оно того стоит.

В далеком 2012г. залил в свою дизельную Зафиру Вашу прошивку. На тот момент для моего ЭБУ прошивки не было, и мной принято волевое решение вскрыть ЭБУ и скачать исходные данные. На следующий день прошивка была готова и залита. По сей день летаю на своей ласточке, все отлично, без отклонений. Пробег на прошивке уже более 40т.км.
Специалист АДАКТ: waleko
Авто: Opel Zaira B 1.9 CDTI (150 hp)

голоса

Рейтинг статьи

Двигатель Opel Astra, технические характеристики, особенности. Двигатель Опель Астра, технические характеристики двигателей Opel Astra Вид кузова, размеры, объемы, масса

Двигатель Опель Астра н 1.6 литра мощностью 115 л.с. довольно популярный силовой агрегат в нашей стране. Надежный атмосферный мотор разработан немецкими инженерами с учетом всех современных веяний. Рядный 4-цилиндровый 16 клапанный двигатель Opel Astra h является эволюцией серии Ecotec. Данные бензиновые агрегаты можно встретить не только на Опель, но и на других моделях глобального концерна General Motors.

Двигатель, который соответствует экологическим нормам Евро 4 имеет маркировку Z16XER, если это перепрошитый мотор под Евро 5, то и название у него A16XER. Хотя конструктивно, это один и тот же мотор. А теперь поговорим о конструктиве.

Устройство Опель Астра h 1.6

Основа конструкции мотора, это чугунный блок цилиндров. Цилиндры выточены непосредственно в блоке. 16-клапанный механизм обычно не доставляет проблем, поскольку стоят гидрокомпенсаторы и регулировать тепловой зазор клапанов не нужно. В основе привода ГРМ ремень. Но о ременном приводе мы поговорим чуть ниже. Основной особенностью мотора можно считать систему смены фаз на обоих распределительных валах. Именно эта система и доставляет массу неприятностей. особенно если лить некачественное масло. Ведь фазовращатели работают исключительно за счет давления масла ориентируясь на различные датчики. Если из под капота слышится странный тарахтящий звук (дизельный звук), то не спешите грешить на гидрокомпенсаторы, скорее всего вышли из строя именно исполнительные механизмы системы смены фаз газораспределения CVCP.

Схематично работа системы смены фаз CVCP представлена на следующей картинке.

Устройство ГРМ Опель Астра h 1.6

Схема ГРМ двигателя Астра A16XER на следующем фото.

Характеристики Опель Астра h 1.6 (115 л.с.)

  • Рабочий объем – 1598 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 79 мм
  • Ход поршня – 81.5 мм
  • Привод ГРМ – ремень
  • Мощность л.с.(кВт) – 115 (85) при 6000 об. в мин.
  • Крутящий момент – 155 Нм при 4000 об. в мин.
  • Максимальная скорость – 191 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 11.7 секунд
  • Тип топлива – бензин АИ-95
  • Степень сжатия – 10.8
  • Расход топлива в городе – 8.8 литра
  • Расход топлива по трассе – 5.5 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6.8 литра

При грамотном и своевременном обслуживании данный силовой агрегат может проехать довольно долго, вообще без каких либо проблем. Двигатель собирают на заводе Опель в Венгрии в городке Сентготхард (Szentgotthard). Двигатель A16XER/Z16XER можно встретить на Opel Astra, Mokka, Insignia и естественно на Chevrolet Cruze (правда там он легко выдает 124 л.с.).

Двигатель Опель Астра , который устанавливают на российскую версию автомобиля в большинстве своем бензиновый, атмосферный из серии EcoTec. Конечно есть и турбоверсии и даже дизеля. Так уж случилось, что в нашей стране сегодня одновременно продают два поколения Opel Astra. Текущее “J” и предыдущее “H”, под названием Family.

Двигатели двух поколений автомобилей отличаются лишь настройками, которые определяют экологический стандарт. Новое поколение движков соответствует Евро-5 (A), старое поколение моторов Евро-4 (Z).

Сегодня подробно расскажем об основных двигателях Опель Астра. Это проверенные временем бензиновые атмосферные моторы рабочим объемом 1.6, 1.8 и новые турбодвигатели объемом 1.4 и 1.6 литра.

Бензиновый атмосферный двигатель Опель Астра Z16XER (Евро-4) и A16XER (Евро-5) представляет собой рядный 4-цилиндровый 16-клапанный силовой агрегат с чугунным блоком цилиндров. Головка блока цилиндров выполнена из алюминиевого сплава. В ГБЦ установлены два распредвала, которые через толкатели открывают впускные и выпускные клапана. Толкатели клапанов одновременно выполняют роль гидрокомпенсаторов. Тем самым регулировать клапанный зазор не нужно, это происходит автоматически, посредством гидрокомпенсаторов двигателя Опель Астра 1.6.

Мотор Astra 1.6 так же оснащен системой регулирования фаз газораспределения (VVT) на обоих распредвалах. Что касается привода ГРМ, то синхронизированное вращение коленвала с распредвалами обеспечивает ремень. Ремень ГРМ у двигателя Опель Астра довольно прочный и спокойно выхаживает более 100 тысяч километров. В системе питания применяется распределенный впрыск топлива. Далее характеристики двигателя.

Двигатель Опель Астра 1.6 16V (бензин) характеристики, расход топлива, динамика

  • Рабочий объем – 1598 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 79 мм
  • Ход поршня – 81,5 мм
  • Мощность л.с./кВт – 115/85 при 6000 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 155 Нм при 4000 оборотах в минуту
  • Степень сжатия – 10.8
  • Марка топлива – бензин АИ 95
  • Экологический класс – Евро-4/Евро-5
  • Расход топлива по городу – 8,3 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6,3 литра
  • Расход топлива по трассе – 5,1 литра

Следующий мотор, атмосферник рабочим объемом 1.8 л. В основном его устанавливают на Астру Фамили (Astra H). Это довольно мощный силовой агрегат выдающий до 140 л.с. Рядный 4-цилиндровый 16-клапанный силовой агрегат с чугунным блоком и алюминиевой ГБЦ. В приводе ГРМ все тот же ремень . Имеется два распредвала, то есть это типичный DOHC. Свечи зажигания вкручиваются сверху по центру камеры сгорания. В данном моторе имеются гидрокомпенсаторы, которые автоматически регулируют клапанный зазор. Поддон двигателя Опель Астра Z18XER алюминиевый, поэтому на наших дорогах необходимо быть поосторожнее. Далее характеристики двигателя Астра 1.8 XER .

Двигатель Опель Астра 1.8 16V (бензин) характеристики, расход топлива, динамика

  • Рабочий объем – 1796 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 80.5 мм
  • Ход поршня – 88,2 мм
  • Мощность л.с./кВт – 140/103 при 6300 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 175 Нм при 3800 оборотах в минуту
  • Степень сжатия – 10.5
  • Тип ГРМ/привод ГРМ – DOHC/ремень
  • Марка топлива – бензин АИ 95
  • Экологический класс – Евро-4
  • Расход топлива по городу – 9,9 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7,3 литра
  • Расход топлива по трассе – 5,8 литра

Следующие 2 мотора, это уже современные турбированные агрегаты. При рабочем объеме 1.4 и 1.6 выдают 140 и 170 лошадиных сил соответственно. Двигатели Опель Астра турбо выдают очень впечатляющий крутящий момент, доступный уже с небольших оборотов. А главное, это небольшой расход топлива. Но у этих моторов есть большой недостаток, это небольшой моторесурс, особенно при постоянной работе на пределе. Так что покупать Opel Astra с турбомоторами на вторичном рынке, да еще и с приличным пробегом, является плохим вариантом вложения денег.

Двигатель Опель Астра A 1.4 NET имеет чугунный блок, алюминиевую ГБЦ с 16-клапанами. Но в приводе

ГРМ стоит цепь ! Применяется система изменения фаз газораспределения с фазовращателями на обоих распредвалах. Клапана вручную регулировать не надо, стоят гидрокомпенсаторы. Кстати, этот же двигатель устанавливают и на Шевроле Круз. Кроме того, система питания располагает непосредственным впрыском в камеру сгорания. Далее характеристики данного мотора.

Двигатель Опель Астра 1.4 16V turbo (бензин) характеристики, расход топлива, динамика

  • Рабочий объем – 1364 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 72,5 мм
  • Ход поршня – 82,6 мм
  • Мощность л.с./кВт – 140/103 при 4900-6000 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 200 Нм при 1850-4900 оборотах в минуту
  • Степень сжатия – 9.5
  • Марка топлива – бензин АИ 95
  • Экологический класс – Евро-5
  • Расход топлива по городу – 9 литров
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6,7 литра
  • Расход топлива по трассе – 5,3 литра

Двигатель Опель Астра A 1.6 XHT

так же имеет чугунный блок, алюминиевую ГБЦ с 16-клапанами. В приводе ГРМ так же стоит цепь! Применяется система изменения фаз газораспределения с фазовращателями на обоих распредвалах. Имеются гидрокомпенсаторы клапанов. Топливная система прямым впрыском в камеру сгорания. Ниже характеристики данного двигателя Opel Astra.

Двигатель Опель Астра 1.6 16V turbo (бензин) характеристики, расход топлива, динамика

  • Рабочий объем – 1598 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 79 мм
  • Ход поршня – 81,5 мм
  • Мощность л.с./кВт – 170/125 при 4250 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 280 Нм при 1650-4250 оборотах в минуту
  • Степень сжатия – 10.5
  • Тип ГРМ/привод ГРМ – DOHC/цепь
  • Марка топлива – бензин АИ 95
  • Экологический класс – Евро-5
  • Расход топлива по городу – 9,2 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6,8 литра
  • Расход топлива по трассе – 5,4 литра

Собственно на Опель Астра различных поколений устанавливалось довольно много силовых агрегатов. В этой статье мы постарались рассказать о самых популярных в России. Конечно нашу статью можно было бы дополнить еще и характеристиками дизельных двигателей Opel Astra. Но это уже в следующей статье.

Характеристики двигателя Z16XER / A16XER

Производство — Plant Szentgotthard
Марка двигателя Z16XER A16XER
Годы выпуска – (2005 – наше время)
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – инжектор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 4
Ход поршня – 81,5 мм
Диаметр цилиндра – 79 мм
Степень сжатия – 10,8
Объем двигателя – 1598 см. куб.
Мощность двигателя – 115 л.с. /6000 об.мин
Крутящий момент – 155Нм/4000 об.мин
Топливо – 95
Экологические нормы – Евро 5/4
Вес двигателя — н.д.
Расход топлива — город 8,3 л. | трасса 5,1 л. | смешанн. 6,3 л/100 км
Расход масла – до 0,6 л/1000 км
Масло в двигатель Астра/Инсигния 1.6 Z16XER/A16XER:
5W-30
5W-40
0W-30 (Районы с температурой ниже -25 С)
0W-40 (Районы с температурой ниже -25 С)
Сколько масла в двигателе A16XER: 4.5 л.
При замене лить около 4-4,5 л.
Замена масла проводится раз в 15000 км
В городских условиях раз в 7500 км
Ресурс двигателя A16XER/Z16XER Астра:
1. По данным завода – н.д.
2. На практике – 200-250 тыс. км

ТЮНИНГ
Потенциал – неизвестно
Без потери ресурса ~130 л.с.

Неисправности и ремонт двигателя Z16XER (A16XER)

Двигатель A16XER популярный и проверенный временем двигатель Opel. Первоначально он имел название Z16XER и ставился на Опель Астра Н.
Нынешний A16XER представляет собой развитие Z16XEP/Z16XE1 , на который была установлена ГБЦ от 1.8 литрового Z18XER с системой изменения фаз газораспределения на двух валах.
Мотор выпускается в двух вариациях, под экологические нормы Евро-4 и называется Z16XER, под Евро-5 носит имя A16XER, не ищите массу двугих отличий, это один двигатель.
Помимо всего прочего, данный движок выпускался в Южной Корее, для родственной марки Chevrolet, под названием и соответственно, все проблемы полностью повторяются.

У данного мотора есть собрат с большим рабочим объемом и соответственно более высокой мощностью — .

Тюнинг двигателя Опель A16XER

Чип-тюнинг двигателя A16XER

Обычная калибровка мотора сути дела не изменит, прибавку в 5 л.с. сложно ощутить, поэтому чтоб ваша телега повалила, нужно ставить выхлоп паук 4-2-1, тем убирается катализатор, покупаем ресивер, прошиваемся и получаем мотор с более спортивным характером и мощностью примерно 125-130 л.с.

Компрессор и турбина

Данная идея изначально не совсем адекватная, ввиду того, что стандартный автомобиль потребует слишком серьзных вмешательств, доработку подвески, тормозной системы, замену поршневой группы и т.д. Но если нужно чем то занять руки, то покупайте кованую ШПГ под степень сжатия около 8,5, турбину TD04L, интеркулер, блоу-офф, коллектор, пайпы, выхлоп строим на трубе 63мм, расходники, откатываем онлайн и получим свои ~200 л.с. Цена удовольствия очень высока.

Двигатель Опель Астра , который устанавливают на российскую версию автомобиля в большинстве своем бензиновый, атмосферный из серии EcoTec. Конечно есть и турбоверсии и даже дизеля. Так уж случилось, что в нашей стране сегодня одновременно продают два поколения Opel Astra. Текущее “J” и предыдущее “H”, под названием Family. Двигатели двух поколений автомобилей отличаются лишь настройками, которые определяют экологический стандарт. Новое поколение движков соответствует Евро-5 (A), старое поколение моторов Евро-4 (Z).

Сегодня подробно расскажем об основных двигателях Опель Астра. Это проверенные временем бензиновые атмосферные моторы рабочим объемом 1.6, 1.8 и новые турбодвигатели объемом 1.4 и 1.6 литра.

Бензиновый атмосферный двигатель Опель Астра Z16XER (Евро-4) и A16XER (Евро-5) представляет собой рядный 4-цилиндровый 16-клапанный силовой агрегат с чугунным блоком цилиндров. Головка блока цилиндров выполнена из алюминиевого сплава. В ГБЦ установлены два распредвала, которые через толкатели открывают впускные и выпускные клапана. Толкатели клапанов одновременно выполняют роль гидрокомпенсаторов. Тем самым регулировать клапанный зазор не нужно, это происходит автоматически, посредством гидрокомпенсаторов двигателя Опель Астра 1.6.

Мотор Astra 1.6 так же оснащен системой регулирования фаз газораспределения (VVT) на обоих распредвалах. Что касается привода ГРМ, то синхронизированное вращение коленвала с распредвалами обеспечивает ремень. Ремень ГРМ у двигателя Опель Астра довольно прочный и спокойно выхаживает более 100 тысяч километров. В системе питания применяется распределенный впрыск топлива. Далее характеристики двигателя.

Двигатель Опель Астра 1.6 16V (бензин) характеристики, расход топлива, динамика

  • Рабочий объем – 1598 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 79 мм
  • Ход поршня – 81,5 мм
  • Мощность л.с./кВт – 115/85 при 6000 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 155 Нм при 4000 оборотах в минуту
  • Степень сжатия – 10.8
  • Марка топлива – бензин АИ 95
  • Экологический класс – Евро-4/Евро-5
  • Расход топлива по городу – 8,3 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6,3 литра
  • Расход топлива по трассе – 5,1 литра

Следующий мотор, атмосферник рабочим объемом 1.8 л. В основном его устанавливают на Астру Фамили (Astra H). Это довольно мощный силовой агрегат выдающий до 140 л.с. Рядный 4-цилиндровый 16-клапанный силовой агрегат с чугунным блоком и алюминиевой ГБЦ. В приводе ГРМ все тот же ремень . Имеется два распредвала, то есть это типичный DOHC. Свечи зажигания вкручиваются сверху по центру камеры сгорания. В данном моторе имеются гидрокомпенсаторы, которые автоматически регулируют клапанный зазор. Поддон двигателя Опель Астра Z18XER алюминиевый, поэтому на наших дорогах необходимо быть поосторожнее. Далее характеристики двигателя Астра 1.8 XER .

Двигатель Опель Астра 1.8 16V (бензин) характеристики, расход топлива, динамика

  • Рабочий объем – 1796 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 80.5 мм
  • Ход поршня – 88,2 мм
  • Мощность л.с./кВт – 140/103 при 6300 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 175 Нм при 3800 оборотах в минуту
  • Степень сжатия – 10.5
  • Тип ГРМ/привод ГРМ – DOHC/ремень
  • Марка топлива – бензин АИ 95
  • Экологический класс – Евро-4
  • Расход топлива по городу – 9,9 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7,3 литра
  • Расход топлива по трассе – 5,8 литра

Следующие 2 мотора, это уже современные турбированные агрегаты. При рабочем объеме 1.4 и 1.6 выдают 140 и 170 лошадиных сил соответственно. Двигатели Опель Астра турбо выдают очень впечатляющий крутящий момент, доступный уже с небольших оборотов. А главное, это небольшой расход топлива. Но у этих моторов есть большой недостаток, это небольшой моторесурс, особенно при постоянной работе на пределе. Так что покупать Opel Astra с турбомоторами на вторичном рынке, да еще и с приличным пробегом, является плохим вариантом вложения денег.

Двигатель Опель Астра A 1.4 NET имеет чугунный блок, алюминиевую ГБЦ с 16-клапанами. Но в приводе ГРМ стоит цепь ! Применяется система изменения фаз газораспределения с фазовращателями на обоих распредвалах. Клапана вручную регулировать не надо, стоят гидрокомпенсаторы. Кстати, этот же двигатель устанавливают и на Шевроле Круз. Кроме того, система питания располагает непосредственным впрыском в камеру сгорания. Далее характеристики данного мотора.

Двигатель Опель Астра 1.4 16V turbo (бензин) характеристики, расход топлива, динамика

  • Рабочий объем – 1364 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 72,5 мм
  • Ход поршня – 82,6 мм
  • Мощность л.с./кВт – 140/103 при 4900-6000 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 200 Нм при 1850-4900 оборотах в минуту
  • Степень сжатия – 9.5
  • Марка топлива – бензин АИ 95
  • Экологический класс – Евро-5
  • Расход топлива по городу – 9 литров
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6,7 литра
  • Расход топлива по трассе – 5,3 литра

Двигатель Опель Астра A 1.6 XHT так же имеет чугунный блок, алюминиевую ГБЦ с 16-клапанами. В приводе ГРМ так же стоит цепь! Применяется система изменения фаз газораспределения с фазовращателями на обоих распредвалах. Имеются гидрокомпенсаторы клапанов. Топливная система прямым впрыском в камеру сгорания. Ниже характеристики данного двигателя Opel Astra.

Двигатель Опель Астра 1.6 16V turbo (бензин) характеристики, расход топлива, динамика

  • Рабочий объем – 1598 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 79 мм
  • Ход поршня – 81,5 мм
  • Мощность л.с./кВт – 170/125 при 4250 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 280 Нм при 1650-4250 оборотах в минуту
  • Степень сжатия – 10.5
  • Тип ГРМ/привод ГРМ – DOHC/цепь
  • Марка топлива – бензин АИ 95
  • Экологический класс – Евро-5
  • Расход топлива по городу – 9,2 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6,8 литра
  • Расход топлива по трассе – 5,4 литра

Собственно на Опель Астра различных поколений устанавливалось довольно много силовых агрегатов. В этой статье мы постарались рассказать о самых популярных в России. Конечно нашу статью можно было бы дополнить еще и характеристиками дизельных двигателей Opel Astra. Но это уже в следующей статье.

На первых моделях автомобилей Opel Astra бензиновые двигатели с рабочим объёмом 1,4 литра были младшими в линейке устанавливаемых силовых агрегатов. Причиной тому, по вполне понятным причинам, была их ограниченная мощность. Тем не менее машины в такой комплектации оказались востребованными у бережливых покупателей благодаря своей низкой стоимости и малому расходу топлива.

Так получилось, что первая появившаяся в продаже версия Астры сразу получила маркировку F. Вот с неё мы и начнём, рассматривая различные поколения моторов Opel с рабочим объёмом 1,4 литра.

14NV

Оснащённый карбюратором, этот двигатель перекочевал под капот Астры с модификации Kadett Е. Это произошло в 1991 году. Конструктивно 14NV, как и многие моторы Опель того периода, был весьма прост. Среди особенностей его устройства:

  • Четыре цилиндра, расположенных в один ряд.
  • Жидкостная система охлаждения.
  • Верхнее расположение распределительного вала.
  • Головка блока с двумя клапанами на один цилиндр.
  • Гидравлические толкатели клапанов.
  • Зубчатый ремень, приводивший в действие не только механизм газораспределения, но и насос охлаждающей жидкости.
  • Мокрый картер системы смазки.

характеристика, конструкция, особенности, обслуживание, ремонт, тюнинг

Двигатель A18XER — силовой агрегат разработанный компанией General Motors для транспортных средств Opel. Но, кроме этого, движок получил распространение на некоторые модели Chevrolet.

Технические характеристики

Изначальное название A18XER было Z18XER. По своему подобию моторы практически одинаковые. Это развитая модель Z16XER для установки на автомобили Opel Astra H. Первое поколение выпускалось с экологической нормой Евро-4, второе — Евро-5.

Opel Insignia с мотором A18XER

A18XER

Наименование

Характеристика

Марка

A18XER/Z18XER

Маркировка

1798 см. куб

Тип

Инжектор

Мощность

141 л.с.

Топливо

Бензин

Клапанный механизм

16 клапанный

Количество цилиндров

4

Расход горючего

7.2 литров

Экологическая норма

Евро-4 и Евро-5

Диаметр поршня

80.5 мм

Ресурс

200-250 тыс. км

Обслуживание

Техническое обслуживание движка A18XER проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км. Итак, рассмотрим подробную техническую карту обслуживания:

Чистка форсунок и обслуживание A18XER

  • ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.
  • ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент.

На данном этапе также проводится замер давления на двигателе и регулировка клапанов.

  • ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.
  • ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.

Двигатель A18XER

Вывод

Двигатели серии A18XER являются достаточно надёжными и имеют высокий ресурс использования. Обслуживание силового агрегата необходимо проводить каждые 15 000 км, но вот бывалые автомобилисты рекомендуют провести спустя 10 000 км.

Разнообразность выбора силового агрегата, от объёма мотора до мощности не оставит равнодушными, ни одного автолюбителя.

Рассказываем о надёжности двигателя Opel 1.6 c фазовращателями (Z16XER)


Данный мотор является разработкой компании Opel. Данный бензиновый 1,6-литровый двигатель иногда называют еще, как Ecotec LDE. Он был произведен впервые серийно в 2008 года. По сей день он является востребованным и его производство продолжается.

Двигатель Opel A16XER

Этот силовой агрегат можно увидеть под капотом таких моделей Опель, как:

  • Астра,
  • Мокка,
  • Инсигния.

В настоящее время A16XER начинает терять свою актуальность и постепенно замещается моторами, которые создаются согласно требованием экологического протокола Евро 6 (двигателя новейшей B-серии от Опель).

Расшифровка названия Opel Z16XER

Согласно немецкой кодировки ДВС легковых автомобилей, Opel Z16XER можно расшифровать так:

  • первый символ, большая латинская буква Z указывает на соответствие выхлопа стандартам Евро 4. Усовершенствованный двигатель A16XER отличается от предшественника только соответствием стандартам выхлопа. Первая буква в этой марке говорит о том, что выхлоп соответствует стандартам Евро 5;
  • следующая цифра, при делении на 10, даст информацию об объёме двигателя. Здесь цифра 16 соответственно объём цилиндров составляет 1.6 литров;
  • очередной символ X определяет степень сжатия, следуя кодировки X степень сжатия может быть от 10 до 11.5;
  • символ E соответствует распределённому впрыску топлива;
  • крайняя буква R определяет мощностное исполнение силового агрегата. В данном случае, по мощности, повышенное исполнение ДВС.

Компрессор и турбина

Данная идея сразу кажется весьма сомнительной. Ведь для реализации такого варианта стандартный автомобиль нужно очень серьезно дорабатывать (доработка элементов подвески, усиление тормозной системы, замена поршневой группы и так далее).

Но нет ничего невозможного, для такого тюнинга нужно купить кованую ШПГ (под сжатие около 8,5), турбонагнетатель TD04L, интеркулер, а также блоу-офф, коллектор, пайпы, а еще нужно будет сделать новый выхлоп на трубе диаметром 63 мм, плюс сюда сожно добавть различные расходники. По итогу получим на выходе около 200 лошадиных сил и море потраченного времени и денег.

Вообще, считается, что данный мотор можно тюнинговать при желании до 130 «лошадок», это просто, не слишком затратное дело в плане финансов и 100% без снижения ресурса мотора. Хотя, у всех свои предпочтения и советы тут раздавать не совсем уместно.

Технические данные Z16XER

Opel z16xer — четырёхтактный, бензиновый двигатель, четыре цилиндра которого размещены в один ряд. ДВС имеет два распределительных вала, 16 клапанов и две системы, регулирующие фазы газораспределения.

  • Объём цилиндров 1598 куб., см. Блок цилиндров выполнен из особо прочного чугуна.
  • Время производства с 2005 г., до наших дней. Производитель — Plant Szentgotthard.
  • Тип питания ДВС — распределённый точечный впрыск.
  • Двигатель Opel z16xer отличается большой отдачей КПД, так как относится, к так называемым длинноходным силовым агрегатам, у которых длинна хода поршня больше диаметра цилиндров. Расстояние хода поршня 81.5 мм., а диаметр цилиндров 79мм.
  • Степень сжатия ДВС z16xer — 10.8. Мощность мотора при 6000 оборотов мин., составляет 115 л., сил. Крутящий момент при 4000 оборотов мин., равен 155 Нм.

Расход топлива

Применяемое горючие, бензин АИ 95. Нормы экологического соответствия Евро 4, Евро 5.

Расход горючего, при езде по городу 8.3 литра на 100 км пробега, по трассе 5.1 литра, общий расход — 6.3 литра на 100 км., пробега.

Масло: расход, объем

Допустимый расход моторной смазки не более 0.6 литров на 1000 км., пробега. Применяемое масло в обычных климатических условиях 5W40, 5W30. В климатических условиях, где температура может снижаться до -25C следует заливать в мотор масло 0W40, 0W30. Объём моторной смазки в моторе 4.5 литра. При замене масла нужно брать 4 литра. Период смены масла 15 тыс., км., но двигатель будет лучше сохранятся, если замену моторной смазки проводить через 7.5 тыс., километров.

Ресурс двигателя

Ресурс работы ДВС Opel Z16XER при правильном обслуживании и бережном вождении очень высок, в среднем составляет 500 тыс., км., несмотря на официальные данные в 250 тыс., км.

Минусы мотора

Чуть выше было сказано, что отсутствие турбины – это относительный плюс, но это также и относительный минус. Динамика разгона мотора A16XER совсем не впечатляет, если у вас до этого был турбированный автомобиль, то этот мотор для вас будет «овощем» в первое время, пока вы к этому не привыкните и не смиритесь с этим.


Opel Astra с двигателем A16XER

Ну и реальный расход топлива к плюсам тоже никак не отнесешь. 10-15 литров топлива в смешанном цикле вождения при разных типах вождения. Конечно, если плестись вечно в правом ряду, то получится цифра около 10 литров на каждую «сотню», а если иногда поучаствовать в светофорных гонках или просто «позажигать» на машине с таким мотором и автоматом, то расход возрастает уже на 5 литров. А 15 литров топлива «сжирают» некоторые мощные двухтонные большие внедорожники, к динамике которых не придраться при всем желании.

Особенности двигателя Opel Z16XEP

Данный силовой агрегат представляет улучшенную версию z16xe и имеет ряд конструкционных, отличительных особенностей:

  1. на моторе Opel z16xer была применена система впрыска нового поколения. Её название Twinport, она обеспечена отдельно встроенным выпускным коллектором. Впускной коллектор VIS имеет регулировку его длинны. Так же здесь установлена электронная барабанная заслонка. Данные изменения, вывели конструкцию коллектора на новый технический уровень;
  2. следующей отличительной особенностью, является отсутствие гидра компенсаторов. Это конструкционное изменение не сопутствует прогрессу современного моторостроения;
  3. на новой моделей ДВС установили датчик давления моторной смазки, который связан с регулировкой холостого хода;
  4. помпа двигателя была укомплектована терморегулятором, что даёт возможность регулировать температуру силового агрегата;
  5. был установлен новый модуль для жидкости охлаждения, а насос охладителя перенесли в корпус, в котором расположен масляный насос;
  6. основной конструкционной особенностью можно считать новый механизм изменяющий фазы газораспределения (CVCP).
  7. обновилась система управления ДВС. Её разрабатывала фирма, под известным названием Siemens VDO. Обозначение СУД Simtec 75.1;
  8. была изменена конструкция корпуса ГБЦ и поддона картера.

Возможные неисправности и пути их устранения ДВС Opel Z16XER

Силовой агрегат z16xer имеет ряд своих болячек, среди которых часто повторяются такие:

Проблемы системы впрыска

На данном силовом агрегате частот выходит из строя система Twinport, отвечающая за впрыск топлива. Сигналом неисправности служит сообщение о маленьком напряжении. Народные умельцы пробуют прошить электронику, но лучшим решением будет полная замена ЭБУ.

Система EGR

Если двигатель начинает плохо работать, а холостые обороты проскакивают, то значит пришло время чистить систему EGR. Некоторые опытные механики, вообще отключают эту функцию, безо всякого ущерба для двигателя.

Катушка зажигания

Болезнью для всех ДВС Опель, является выход из строя катушки зажигания. Если мотор стал плохо работать и плохо заводится, появились сбои в работе одного или более цилиндров. То необходимо проверить работоспособность свечей. Если со свечами всё в порядке, значит вышедшие из строя катушки подлежат замене.

Перебои отображения характеристик двигателя

Если прекращают поступать данные о работе ДВС на экран, значит вышла из строя CAN-шина. Такое на Opel z16xer случается не редко. Для решения проблемы нужно обратиться за помощью к автоэлектрику.

Стук двигателя

Замена шестерен ГРМ

Масло в антифризе

Заключение

В общих чертах мотор z16xer имеет высокую ремонтопригодность, но есть детали, имеющие небольшой ресурс работы. Среди таких деталей находятся: модуль зажигания, ЭБУ, термостат. Ремонт этих узлов малоэффективен, при выходе их из строя они подлежат замене.

Модуль катушек зажигания

Катушки зажигания на многих двигателях Opel объединены в единый модуль. Поэтому при возникновении проблем с ним встаёт вопрос о покупке нового или б/у модуля. Но самая распространенная проблема этого модуля поддается ремонту.

Чаще всего в этом модуле подводят изоляторы – искра пробивает пластик изолятора насквозь, после чего в соответствующем цилиндре возникают пропуски зажигания.

Модуль катушек нужно снять, найти место пробоя искры – оно выглядит как небольшая трещинка, также присутствует запах подгоревшего пластика. Место пробоя можно отфрезеровать дремелем и залить эпоксидным клеем. Этого достаточно, чтобы восстановить работоспособность модуля – устранить пробой изолятора.

Также следует осмотреть свечные колодцы – если в них влага или следы ее пребывания – коррозия, то нужно дополнительно уплотнить резиновые кольца сверху на изоляторах. Нередко влага скапливается в свечных колодцах в зимний период или после мойки двигателя.

Еще один фактор, приводящий к пробою изолятора – плохой контакт пружины наконечника со свечей зажигания.

Выбрать и купить катушку зажигания для двигателя Opel, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Положительные стороны двигателя

  1. В первую очередь, нужно отметить высокую ремонтоспособность узлов и механизмов Opel z16xer, а так же доступность и невысокую стоимость запасных частей силового агрегата.
  2. Нужно отметить высокую надёжность двигателя, серьёзные неисправности на нём случаются очень редко.
  3. Так же, к положительным сторонам двигателя необходимо отнести применение новой технологии впрыска горючего Twinport. Она снижает расход горючего более чем на 6 процентов.
  4. На увеличенную тягу и скорость горючего потока положительно влияет конструкция заслонки. Она, на невысоких оборотах прикрывает половину клапанов.

Подытоживая

A16XER – это достойный мотор для бюджетных автомобилей. Сложно ждать от него совершенства или какого-то спортивного характера при его мощности в чуть более чем в сто лошадей. Его разработали другим.

Его делали надежным и простым, а именно таким он и получился. Конечно же, нет смысла его «раздувать» и пытаться снять с него мощность вдвое той, которая его у него с завода. Это бессмысленная трата денег и времени. Этот мотор не любит таких вмешательств, он любит размеренную езду и внимание к себе. Если делать все правильно, хорошо и вовремя, то проблем с этим силовым агрегатом возникать не должно, а ресурс его заметно возрастет.

Недостатки силового агрегата Z16XER

При всех положительных отзывах у мотора есть недостатки:

  1. Данный мотор имеет привод ГРМ, выполненный с помощью зубчатого ремня и роликов. При обрыве которого возможно разрушение поршней, клапанов и даже ГБЦ и блока цилиндров. По данным производителя ремень с роликами имеют надёжное исполнение и подлежат замене, через 150 тыс., километров. Но в реальности были случаи обрыва ремня ещё до 100 тыс., км., пробега. Поэтому опытные водители советуют выполнять мероприятия по замене роликов и ремня через 60000 км.
  2. На моторе нет гидра компенсаторов, поэтому важно проводить регулировку клапанов. Специалисты с опытом, советуют эту операцию проводить совместно с заменой ремня ГРМ, через 60 тыс., километров.
  3. Система EGR подлежит регулярной чистки через каждые 5 тыс., километров.
  4. Недостатком считается плохой, длительный прогрев двигателя на морозе. Без полного нагрева всех систем мотора нормальное движение автомобиля невозможно.
  5. Новая конструкция термостата, с установленным регулятором температуры часто ломается. Опытные механики рекомендуют установить простой термостат, без регулятора температуры.
  6. Двигатель Z16XER имеет допустимый большой расход моторной смазки более чем 0.5 литров на 1000 км. Инженеры решили, что для данной модели это нормально. Поэтому нужно регулярно контролировать уровень моторного масла, чтобы не допустить масленого голодания.

В заключении можно сказать, что несмотря на ряд недостатков, свойственных Z16XER, мотор отличается высокой надёжностью. После длительной эксплуатации, мотор ремонтно способен, а запчасти доступные и недорогие детали. Всё это делает силовой агрегат Opel Z16XER высоко востребованным и популярным в России и всём мире.

Тепловые зазоры

Двигатель Z16XER не имеет гидрокомпенсаторов в приводе клапанов, поэтому нуждается в регулировке тепловых зазоров. Производитель предписывает производить такую регулировку каждые 150 000 км. Номинальный тепловой зазор впускных клапанов – 0,25 мм, а выпускных – 0,31 мм. Регулировка зазоров выполняется самым трудозатратным образом – подбором тарированных толкателей. То есть, нужно измерить существующие зазоры, поднять распредвалы, а затем рассчитать размеры регулировочных толкателей на основе текущего размера зазоров и толкателей.

Выбрать и купить двигатель для Opel Astra, Opel Meriva или Opel Zafira, Opel Vectra вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Opel заказать с них автозапчасти.

Характеристики двигателя для A16XER/Z16XER, характеристики, масло, производительность

A16XER, пожалуй, самый распространенный двигатель Opel объемом 1,6 л. Этот мотор выпускается с 2005 года заводом GM, который находится в Венгрии, город Сентготтхард. Его также производят в Южной Корее, где этот мотор называется f16d4 и устанавливается на дочернюю марку Chevrolet. В отличие от своего собрата Z16XER, он соответствует более современным экологическим нормам Евро-5. Форсунка A16XER фактически собрана из 2-х других узлов: Z16HEP и ГБЦ, которая досталась ему от 1.8-литровый Z18XER. Готовый двигатель получил объем 1,6 литра, а его мощность составила 115 л.с.

Технические характеристики

Производитель Завод Сентготтхард
Также называется А16СЕР/З16СЕР
Годы выпуска 2005 – 2010
Блок цилиндров из сплава чугун
Топливная система инжектор
Конфигурация встроенный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня 81,5 мм
Диаметр цилиндра 79 мм
Степень сжатия 10,8
Рабочий объем 1598 см3
Выходная мощность 115 л.с./6000 об/мин
Выходной крутящий момент 155 Нм / 4000 об/мин
Тип топлива 95
Евро стандарты Евро 5/4
Вес
Расход топлива город 8,3 л.| трасса 5,1 л. | смешанный 6,3 л/100 км
Расход масла до 0,6 л/1000 км
Рекомендуемое моторное масло Aster/Insignia 1.6 Z16XER/A16XER: 5W-30 / 5W-40 / 0W-30 / 0W-40
Емкость моторного масла, л A16XER: 4,5 л.
Количество моторного масла для замены 4-4,5 л.
Интервал замены масла каждые 15000 км
В городских условиях каждые 7500 км
Ресурс двигателя A16XER/Z16XER Астра:
1.официальная информация
2. реальный 200-250 тыс. км

Пояснение к маркировке Z16XER

  • Z – двигатель Евро 4;
  • 16 – объем 1,6 л;
  • X – Степень сжатия от 10 до 11,5:1;
  • Е – система многоточечного впрыска топлива;
  • Р – повышенная мощность.

Частые проблемы

  • первых годов выпуска были бракованные распредвалы и течи на перемычках;
  • далее самой частой поломкой был выход из строя фазорегуляторов;
  • регулярно происходят течи масла из теплообменника с попаданием его в антифриз;
  • система вентиляции картерных газов, а точнее ее мембрана, надежностью не блещет;
  • много проблем доставляет электрика, особенно модуль зажигания и капризный ЭБУ.

Двигатель Opel / General Motors 1.6 A16XER

Двигатель Опель 1.6 A16XER 4 — Цилиндр физ. Асп. Бензиновый блок

1,6 л4 16в Нац. Асп. Бензин