Двигатель автомобиля ока: Двигатель ОКА 11113: Технические характеристики . Моторан.ру

Двигатель ВАЗ-1111, ВАЗ-11113: описание, характеристики, надежность, ремонтопригодность

Для первого вазовского микролитражного автомобиля разработан специальный силовой агрегат. За основу был взят недавно созданный и запущенный в производство ВАЗ-2108.

Содержание

  • Описание
  • Технические характеристики
  • Особенности устройства двигателя ВАЗ-11113
  • Надежность, слабые места, ремонтопригодность
    • Надежность
    • Слабые места
    • Ремонтопригодность

Описание

Перед моторостроителями АвтоВАЗа была поставлена довольно сложная задача – создать компактный мотор для новой модели концерна Лада 1111 «Ока».

К двигателю предъявлялись строгие требования – он должен быть простым в устройстве, надежным в эксплуатации и обладать высокой ремонтопригодностью.

После не совсем удачных попыток копирования иностранных микролитражных силовых установок инженерами завода было принято решение о создании мотора на основе своих двигателей.

Для экономичности производства и удешевления самого агрегата за базовую модель был взят уже выпускаемый ВАЗ-2108.

В 1988 году конструкторы предъявили первый экземпляр созданного двигателя ВАЗ-1111. Руководством образец был одобрен и поступил в серийное производство. Выпуск мотора продолжался до 1996 года. За это время агрегат неоднократно модернизировался, но схема конструкции оставалась прежней.

ВАЗ-1111 представляет собой двухцилиндровый бензиновый атмосферник объемом 0,65 литра, мощностью 30 л. с и крутящим моментом 44 Нм.

ВАЗ-1111 под капотом Оки

По сути является половиной 1,3 литрового двигателя ВАЗ-2108. С 1988 по 1996 годы устанавливался на Лада Ока.

Блок цилиндров отлит из высокопрочного чугуна. Не гильзованный. Цилиндры расточены в теле блока. В нижней части имеются три опоры коленчатого вала.

Коленвал изготовлен из магниевого чугуна. Включает три коренных и две шатунных шейки с их высокоточной обработкой.

Коленвал ВАЗ-1111

Четыре щеки вала выполняют роль противовеса с целью снижения инерционных сил второго порядка (гашение вибрации крутильных колебаний). Дополнительно для этой же цели служат уравновешивающие валы, вмонтированные в двигатель и получающие вращение от коленчатого вала.

Шестерни привода уравновешивающих валов

Еще одна особенность заключается в возможности переворота маховика. При износе зубьев венца с одной стороны появилась возможность использовать неизношенную часть.

Поршни алюминиевые, выполнены по традиционной схеме. Имеют три кольца, два из которых компрессионные, одно маслосъемное. Палец плавающего типа. Днище не имеет специальных углублений под клапаны. Поэтому при контакте с последними их загиб неизбежен.

Головка блока алюминиевая. В верхней части расположены распредвал и клапанный механизм. Каждый цилиндр имеет два клапана.

Особенностью механизма ГРМ является отсутствие подшипников распредвала. Их заменяют рабочие поверхности постелей крепления. Таким образом при их предельном износе приходится заменять всю ГБЦ.

Привод ГРМ ременный. Ресурс ремня не высокий – после пробега 60 тыс. км его необходимо заменять.

Система смазки комбинированная. Маслонасос взаимозаменяем с насосом от ВАЗ-2108, а масляный фильтр – от ВАЗ-2105. Особенность системы состоит в строжайшем запрете перелива масла выше нормы (2,5 л).

Система питания топливом карбюраторная на ВАЗ-1111, но была и инжекторная (на ВАЗ-11113). Топливный насос отличается от базовой модели направлением и диаметром штуцеров. Кроме того, получил изменение его привод – вместо электрического стал механическим.

Зажигание электронное, бесконтактное. Характерная особенность – напряжение подается на обе свечи одновременно.

В целом ВАЗ-1111 получился компактным, достаточно мощным и экономичным. Такие показатели достигнуты благодаря усовершенствованной камеры сгорания, повышенной степени сжатия, оптимальному подбору регулировок систем питания топливом и зажигания.

Дополнительно снижены механические потери за счет сокращения количества цилиндров.

Технические характеристики

ПроизводительАвтоконцерн «АвтоВАЗ»
Год начала выпуска1988
Объем, см³649
Мощность, л. с30
Крутящий момент, Нм44
Степень сжатия9.9
Блок цилиндровчугун
Количество цилиндров2
ГБЦалюминий
Диаметр цилиндра, мм76
Ход поршня, мм71
Привод ГРМремень
Количество клапанов на цилиндр2 (OHV)
Турбонаддувнет
Гидрокомпенсаторынет
Регулятор фаз газораспределениянет
Емкость системы смазки, л2.5
Применяемое масло5W-30
Расход масла (расчетный), л/1000 кмн/д
Система питания топливомкарбюратор
Топливобензин АИ-92
Экологические нормыEuro 0
Ресурс, тыс. км150
Вес, кг63.5
Расположениепоперечное
Тюнинг (потенциал), л. с 33*

*по ряду причин повышать мощность двигателя производитель не рекомендует.

Особенности устройства двигателя ВАЗ-11113

ВАЗ-11113 является усовершенствованным вариантом ВАЗ-1111. Внешний вид моторов одинаковый, кроме инжекторной версии.

Лада Ока с инжекторным ВАЗ-11113

Внутренняя начинка на ВАЗ-11113 претерпела значительные изменения. Во-первых, диаметр поршня увеличен с 76 до 81 мм. В результате немного возросли объем (749 см³), мощность (33 л. с) и крутящий момент (50 Нм). Как видим, в технических характеристиках изменения не значительные.

Во-вторых, для улучшения теплоотвода от трущихся поверхностей пришлось сконструировать дополнительную систему охлаждения для камеры сгорания. Без нее наблюдалось заклинивание поршней, повышались задиры стенок цилиндров и проявлялись другие неисправности, вызываемые перегревом двигателя.

Оснащение системы питания инжектором не нашло широкого применения. В 2005 году была выпущена ограниченная партия таких двигателей, но она оказалась пробной и единственной, поскольку возникало множество проблем и необходимость доработок.

В целом ВАЗ-11113 идентичен ВАЗ-1111.

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Надежность

Несмотря на маленькие размеры и наличие слабых мест автовладельцы считают ВАЗ-1111 надежным, экономичным и неприхотливым двигателем. Многочисленные отзывы являются ярким подтверждением сказанного.

Например, Владимир пишет: «… пробег 83400 км… доволен, проблем не знаю. В -25 заводится легко. Масло меняю через 5-6 тыс. км…».

Дмитрий: «… двигатель надежный и неприхотливый. За время использования ни разу в него не лазил. Крутится он довольно бодро. Динамика неплохая, особенно для меня – любителя спокойной и аккуратной езды. В случае необходимости автомобиль разгоняется до 120 км/ч. Расход топлива небольшой. На 10 литрах по городу можно проехать в среднем 160-170 км…».

Большинство автолюбителей отмечают, что поломки в двигателе возникают не часто, в основном из-за недосмотра самого водителя. Постоянное внимание двигателю – и проблем не возникнет. Об этом можно прочитать почти в каждом отзыве.

Конечно, есть и отрицательные высказывания. Пример такого отзыва от НЕМО: «… вечно дохнущие коммутатор и спаренная катушка, переливающий карбюратор, у которого иголки — расходный материал, но запуск в -42 на стоянке уверенный…». Но таких (отрицательных) отзывов единицы.

При модернизации двигателя конструкторы фактор надежности ставят во главу угла. Так, после очередной доработки более надежными стали коленчатый и распределительный валы.

Заявленный производителем пробег так же говорит о надежности мотора.

Слабые места

Несмотря на уменьшение габаритов мотора, избежать слабых мест не удалось.

Вибрация. Несмотря на конструктивные попытки (установка уравновешивающих валов, специальный коленвал) устранить это явление на двигателе полностью не удалось. Основная причина усиленной вибрации заключается в двухцилиндровом исполнении агрегата.

Нередко автолюбителей беспокоит невозможность запуска двигателя «на горячую». Здесь в большинстве случаев вина возлагается на топливный насос, точнее на его проблемную диафрагму.

Для успешного пуска нужно выждать некоторое время (пока не охладится насос или, в крайнем случае, положить на него мокрую ветошь). Диафрагму насоса желательно заменить.

Возможность перегрева. Происходит из-за водяного насоса или термостата. Низкое качество комплектующих, а порой небрежная сборка лежат в основе выхода из строя этих узлов.

Автовладельцу остается лишь более внимательней контролировать температуру ОЖ и при первой возможности заменить неисправные узлы.

Стуки в моторном отсеке при работе двигателя. Причину нужно искать в неотрегулированных клапанах.

Кроме этого, при прогреве двигателя после его запуска обычно стучат уравновешивающие валы. Это конструктивная особенность мотора к которой придется привыкнуть.

Прогорание прокладки ГБЦ. Может происходить по причине заводского брака, связанного с установкой или при неправильной (не полной) затяжке крепления головки.

Для двигателя ВАЗ-11113 дополнительно слабым местом являются отказы в работе электроники, особенно датчиков. Проблему можно решить только силами автосервиса.

Ремонтопригодность

Как и у всех вазовских двигателей ремонтопригодность ВАЗ-1111 высокая. В обсуждениях на форумах автовладельцы неоднократно подчеркивают эту положительную возможность.

Например, Nord2492 из Красноярска об этом говорит так: «… в ремонте неприхотлива, в гараже за весь день можно все перебрать/снять/поставить…».

Для восстановления большое количество узлов и деталей можно смело брать с базовой модели ВАЗ-2108. Исключением являются специфические комплектующие – коленчатый вал, распредвал и др.

С поиском запчастей для восстановления проблем не возникает. В любом специализированном магазине всегда можно подобрать нужное. При приобретении необходимо обратить внимание на производителя покупаемой детали или узла.

В наши дни рынок запчастей наводнен контрафактной продукцией. Особенно в этом преуспели китайцы. Справедливо заметить, что и наши не добросовестные производители поставляют на рынок немало подделок.

Качество ремонта полностью зависит от использования только оригинальных запчастей. Заменять их аналогами нельзя. В противном случае ремонтные работы придется повторить, причем уже в большем объеме. Соответственно и затратная часть второго ремонта станет выше.

При полностью изношенном моторе целесообразно рассмотреть вариант приобретения контрактного двигателя. Цены на них не высокие, зависят от года выпуска и комплектации навесным оборудованием.

Двигатель ВАЗ-1111 показал себя вполне приемлемым в своем классе. При своевременном и полноценном обслуживании проблем автовладельцам не доставляет.

«Ока» с китайским двигателем дебютирует на Московском автосалоне :: Autonews

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Autonews

Телеканал

Pro

Инвестиции

Мероприятия

+

Новая экономика

Тренды

Недвижимость

Спорт

Стиль

Национальные проекты

Город

Крипто

Дискуссионный клуб

Исследования

Кредитные рейтинги

Франшизы

Газета

Спецпроекты СПб

Конференции СПб

Спецпроекты

Проверка контрагентов

Библиотека

Подкасты

ESG-индекс

Политика

Экономика

Бизнес

Технологии и медиа

Финансы

РБК КомпанииРБК Life

adv. rbc.ru

adv.rbc.ru

Читайте также

Ока с китайским двигателем дебютирует на Московском автосалоне

Новая «Ока», получив современный высокотехнологичный двигатель, удовлетворяющий текущим экологическим нормативам, уже в сентябре вернется на российский рынок.

Как сообщила пресс-служба Серпуховского автомобильного завода

adv.rbc.ru

(СеАЗ), премьера автомобиля «Ока-1116» с новым силовым агрегатом китайского производства состоится на Московском международном автомобильном салоне, который пройдет в Москве с 30 августа по 10 сентября в Международном выставочном центре «Крокус Экспо».

Новый двигатель производства китайской компании FAW имеет три цилиндра, объем менее 1 л и мощность 53 л.с. Он позволяет «Оке» разгоняться до 150 км/ч, а на набор скорости до 100 км/ч уйдет 18 секунд. Двигатель удовлетворяет нормам «Евро-2» и расходует около 4,5 л топлива в загородном цикле и 6,2 – в городском.

Новости

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

O.S.ESC(ОСА-2)

ОСА-230(30А)
ОСА-240(40А)
ОСА-260(60А)
ОСА-280(80А)

Особенности серии OCA-2

・Высокопроизводительный мощный полевой транзистор

・Вы можете легко выполнить подробные настройки, подключив входящую в комплект программную карту к основному блоку.

・Защита от пуска: предотвращает неожиданное вращение двигателя при пуске.

・Отключение при низком напряжении: остановите двигатель до того, как оно достигнет напряжения, которое может привести к потере управления или повреждению из-за чрезмерной разрядки элемента.

・Отсечка при отсутствии сигнала: отключает ESC, если от приемника не поступает сигнал.

・Защита от перегрева: ограничивает выходной сигнал и защищает полевой транзистор при повышении ненормальной температуры из-за перегрузки.

・Автоматическое распознавание количества элементов аккумулятора: функция, которая автоматически распознает количество подключенных элементов аккумулятора.

・Выход BEC: Питание приемника подается от ESC. SBEC принят.

ОСА-230

■Код (52020031)

Функция Вперед-Стоп(Тормоз/Реверс)
Диапазон рабочего напряжения 6~16,8 В
Ток нагрузки (пиковый) 30А (35А 5 секунд)
Выход BEC 5,5 В, 3 А (пиковое значение 4 А)
Размер 45x25x12 мм
Вес 25 г
Сотовый номер 6-12 NiCd/NiMH, 2-4 LiPo
Настройка параметров ESC/карта программирования OCP-2 (прилагается)
Защитная функция Защита от пуска/Отключение при низком напряжении/
Отключение при отсутствии сигнала/Защита от перегрева
Частота ШИМ 8–16 кГц

ОСА-240

■Код (52020041)

Функция Вперед-Стоп(Тормоз/Реверс)
Диапазон рабочего напряжения 6~25,2 В
Ток нагрузки (пиковый) 40А (50А 5 секунд)
Выход BEC 5,5 В, 3 А (пиковое значение 5 А)
Размер 75x28x12 мм
Вес 45 г
Сотовый номер 6-18 NiCd/NiMH, 2-6 LiPo
Настройка параметров ESC/карта программирования OCP-2 (прилагается)
Защитная функция Защита от пуска/Отключение при низком напряжении/
Отключение при отсутствии сигнала/Защита от перегрева
Частота ШИМ 8–16 кГц

ОСА-260

■Код (52020061)

Функция Вперед-Стоп(Тормоз/Реверс)
Диапазон рабочего напряжения 6~25,2 В
Ток нагрузки (пиковый) 60А (70А 5 секунд)
Выход BEC 5,5 В, 4 А (пиковое значение 5 А)
Размер 76x40x21 мм (без проводов)
Вес 80 г (без разъемов)
Сотовый номер 6-18 Ni-Cd/Ni-MH, 2-6 Li-po
Настройка параметров ESC/карта программирования OCP-2 (прилагается)
Защитная функция Защита от пуска/Отключение при низком напряжении/Отключение при отсутствии сигнала/Защита от перегрева
Частота ШИМ 8–16 кГц

ОСА-280

■Код (52020081)

Функция Вперед-Стоп(Тормоз/Реверс)
Диапазон рабочего напряжения 6~25,2 В
Ток нагрузки (пиковый) 80А (100А 5 секунд)
Выход BEC 5,5 В, 4 А (пиковое значение 5 А)
Размер 76x40x23 мм (без проводов)
Вес 88 г (без разъемов)
Сотовый номер 6-18 Ni-Cd/Ni-MH, 2-6 Li-po
Настройка параметров
ESC/карта программирования OCP-2 (прилагается)
Защитная функция Защита от пуска/Отключение при низком напряжении/Отключение при отсутствии сигнала/Защита от перегрева
Частота ШИМ 8–16 кГц

Двигатели OS Oca-1 70hv Programmable 70a Brushless Esc

  • Для использования в самолетах
  • Остановка при низком напряжении Потеря управления двигателем и чрезмерная разрядка элементов
  • Функция Anti Spark уменьшает искрение при подключении силовой батареи
  • Распознавание типа батареи и номера ячейки
  • Защита от пуска защищает от непреднамеренного запуска двигателя
  • Нет отключения сигнала off выключает ESC, когда сигнал передатчика не получен
  • Удлинительный провод для OS OCP Programmer (программатор не входит в комплект)
  • Функция Anti Spark уменьшает искрение при подключении силовой батареи

Ваша оценка

Цена

1 звезда 2 звезды 3 звезды 4 звезды 5 звезд

Значение

1 звезда 2 звезды 3 звезды 4 звезды 5 звезд

Качество

1 звезда 2 звезды 3 звезды 4 звезды 5 звезд

Псевдоним

Резюме

Обзор

Двигатели OS Oca-1 70hv Programmable 70a Бесколлекторный Esc

Масса
3,14 унции (89 г)
Функции
Вперед/Стоп/Тормоз/Назад
Ток нагрузки (пиковый)
70 А (85 А/5 секунд) 9036 3
Номер ячейки
14-36 NiCd/ никель-металлогидридный; 4-12 LiPo
Частота ШИМ
32 кГц
Рекомендуемая ОС.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *