Двигатель BMW М20: характеристики, особенности, описание, обслуживание
Содержание
- Характеристики и особенности моторов
- Обслуживание
- Типичные неисправности
- Вывод
Двигатели серии BMW М20 — представитель старичков. Это крупная рядная шестёрка, которую мир увидел в 1977 году. С 1977 по 1981 год, мотор комплектовался карбюраторами, после чего система впрыска стала инжекторной.
Характеристики и особенности моторов
Двигатель М20 получил объём в 2.0 и 2.5 литра. В основе мотора лежит чугунный блок, накрытый алюминиевой головкой. В ГБЦ располагается 12 клапанов, по 2 клапана на цилиндр и один распределительный вал.
BMW E28 M20.
В связи с отсутствием гидрокомпенсаторов, каждые 25-30 тыс. км пробега необходимо регулировать клапанный механизм.
Газораспределительный механизм ременного привода, что при несвоевременной замене может привести к согнутым клапанам.
Рассмотрим, основные технические характеристики моторов серии М20:
М20B20
Наименование | Характеристики |
Производитель | Munich Plant |
Марка мотора | М20 |
Тип двигателя | Карбюратор/Инжектор |
Объём | 2.0 литра (1991 см куб) |
Мощность | 122-129 л.с. |
Диаметр цилиндра | 80 |
Количество цилиндров | 6 |
Количество клапанов | 12 |
Расход топлива | 9.5 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора | 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 10W-50 15W-50 |
Ресурс | 250+ тыс. км |
Применяемость | BMW 320i E21 BMW 320i E30 BMW 520i E12 BMW 520i E28 BMW 520i E34 |
Модификации силового агрегата за всю историю производства:
- M20B20 (1977 — 1981 г. в.) — первая версия двигателя с карбюраторной системой подачи топлива. Степень сжатия 9.2, мощность 120 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 160 Нм при 4000 об/мин.
- M20B20 (1981 — 1987 г.в.) — версия с электронным многоточечным впрыском L-Jetronic, степень сжатия 9.8, мощность 125 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 170 Нм при 4000 об/мин.
- M20B20 (1982 — 1984 г.в.) — модификация с механическим многоточечным впрыском K-Jetronic, степень сжатия 9.9, мощность 126 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 170 Нм при 4000 об/мин.
- M20B20 (1985 — 1991 г.в.) — двигатель с электронным непосредственным впрыском LE-Jetronic, степень сжатия 9.8, мощность 129 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 174 Нм при 4000 об/мин.
- M20B20 (1987 — 1992 г.в.) — версия с электронным непосредственным впрыском Motronic, степень сжатия 8.8, мощность 129 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 174 Нм при 4300 об/мин.
Двигатель BMW M20.
M20B25
Наименование | Характеристики |
Производитель | Munich Plant |
Марка мотора | М20 |
Тип двигателя | Карбюратор/Инжектор |
Объём | 2. 5 литра (2494 см куб) |
Мощность | 163-170 л.с. |
Диаметр цилиндра | 84 |
Количество цилиндров | 6 |
Количество клапанов | 12 |
Расход топлива | 9.0 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора | 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 10W-50 15W-40 15W-50 |
Ресурс | 300+ тыс. км |
Применяемость | BMW 325i E30 BMW 525i E34 BMW Z1 |
Модификации силового агрегата за всю историю производства:
- M20B25 (1986 — 1988 г.в.) — первая модель двигателя с катализатором. Степень сжатия 9.7, мощность 160 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 215 Нм при 4000 об/мин.
- M20B25 (1985 — 1987 г.в.) — аналог первой версии без использования катализатора. Мощность 169 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 226 Нм при 4000 об/мин.
- M20B25 (1988 — 1991 г. в.) — доработанная версия с другим коротким впускным коллектором. Степень сжатия 8.8, мощность 168 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 222 Нм при 4300 об/мин.
Обслуживание
Техническое обслуживание моторов М20 ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 10 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 7 500 км.
Типичные неисправности
В принципе, все моторы схожи собой по конструкции и характеристикам. Итак, рассмотрим, какие частые проблемы можно встретить на М20:
Капиталка мотора BMW M20.
- Течь масла. Возникает в результате пробоя одной из прокладок.
- Перегрев. Частая причина неисправности у БМВ. В этом случае стоит провести диагностику системы охлаждения — термостат, водяной насос или радиатор.
- Не заводится. Проблема может скрываться в бензонасосе или свечах. Стоит проверить и остальные элементы топливной системы.
Вывод
Двигатель М20 — старичок достойный уважения. Обслуживание и ремонт силового агрегата можно проводить самостоятельно. Многие автолюбители конца 80-х — начала 90-х помнят этот силовой агрегат, и знают о его надёжности.
Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями:
Двигатель БМВ M20B23 Особенности, проблемы, характеристики
Двигатель объемом 2,3 литра от компании BMW выпускался в период с 1978 по 1987 год. Мотор M20B23 относится к семейству двигателей M20, к которому также относятся M20B20, M20B25 и M20B27. Двигатель рядный 6-ти цилиндровый с чугунным блоком цилиндров и алюминиевой головкой блока. Система газораспределения SOHC с одним распределительным валом и 2-мя клапанами на цилиндр. Привод ГРМ ременной, гидрокомпенсаторы отсутствуют, поэтому каждые 15-20 тыс.км нужно заниматься их регулировкой. О том, что пора заняться регулировкой зазоров клапанов подскажет цокот который слышан с места водителя. Кроме того с неотрегулированными зазорами клапанов, расход топлива возрастает, а тяга ухудшается.
Ход поршня M20B23 76,8 мм, диаметр цилиндров 80 мм. Диаметр впускных клапанов равен 40 мм, а выпускных 34 мм. Двигатель BMW M20B23 выпускался с различными системами впрыска топлива первые версии двигателей имели механический впрыск топлива Bosch K-Jetronic. Затем начали выпускаться двигатели с электронным впрыском топлива L-Jetronic и LE-Jetronic. Двигатель устанавливался на автомобили БМВ 3 и 5-й серии.
1) Прощёты в системе охлаждения и особенности конструкции не редко приводят к перегреву двигателя и потрескиванию головки блока. Трещина обычно появляется в районе 4 и 5 го цилиндра. На этом моторе очень важно следить за исправностью всех элементов системы охлаждения помпы, термостата, герметичностью патрубков, а также регулярно чистить радиатор.
2) При обрыве ремня ГРМ загиба клапанов не избежать. Производить замену ремня вместе с натяжным роликом нужно каждые 50 тыс.км.
3) Стук в подкапотном пространстве говорит об изношенной постели распредвала, обычно это случается к 200 тыс.км пробега. Для устранения неисправности придется заменить головку блока.
4) С возрастом на этом моторе могут начаться абсолютно любые проблемы.
Модификации BMW M20B23
1) Первые версии двигателей M20B23 оснащались механическим впрыском топлива Bosch K-Jetronic. Этот двигатель оснащен 200 головкой блока цилиндров. Мотор развивает мощность 143 л.с при 6400 об/мин, крутящий момент 176 Н/м при 4500 об/мин, степень сжатия составляет 9,5.
2) В 1982 году появился новый мотор с электронным впрыском топлива L-Jetronic. На этом моторе использовалась модернизированная головка известная под номер 731. Мощность двигателя составляет 139 л.с при 5300 об/мин, крутящий момент 205 Н/м при 4000 об/мин, степень сжатия составляет 9,8.
3) В 1984 году появился обновленный мотор с электронным впрыском топлива LE-Jetronic. На этом моторе распредвал и выхлоп были доработаны. Мощность мотора составляет 150 л.с при 6500 об/мин, крутящий момент 205 Н/м при 4000 об/мин.
Характеристики двигателя M20B23
Годы выпуска: | 1978-1987 |
Компоновка: | рядный |
Кол-во цилиндров: | 6 |
Кол-во клапанов на цилиндр: | 2 |
Материал блока цилиндров: | чугун |
Материал головки блока: | алюминий |
Ход поршня: | 76,8 мм |
Диаметр цилиндра: | 80 мм |
Степень сжатия: | 9,5 9,8 |
Объем двигателя куб.см: | 2316 |
Мощность двигателя л.с./об.мин: | см модификации |
Крутящий момент Нм/об.мин: | см модификации |
Рекомендуемое топливо: | 92 |
Экологический стандарт: | Евро 1 |
Расход топлива, л/100 км ( для автомобиля -): | Город: — Смешанный: — Трасса: — |
При замене лить: | 4,5 литров 5W-30 |
Ресурс двигателя: | 350 тыс. км |
Устанавливался на автомобили: | BMW E21 BMW E30 |
характеристики и обзор, сервисные данные
Модель BMW M20B25 представляет собой рядный шестицилиндровый четырехтактный бензиновый двигатель объемом 2,5 литра (2494 куб. см, 152,19 куб. дюймов) из семейства BMW M20. Двигатель выпускался на Мюнхенском заводе (Мюнхен, Германия) с 1985 по 1991 год. Этот двигатель был разработан на базе малолитражного М20В20 (2,0 л).
Двигатель BMW M20B25 имеет чугунный блок и алюминиевую головку с одним верхним распределительным валом (SOHC) и двумя клапанами на цилиндр (всего 12). Он имеет диаметр цилиндра 84,0 мм (3,31 дюйма) и диаметр цилиндра 75,0 мм (2,9 дюйма).5 дюймов) ход поршня. Он был оснащен адаптивным впрыском топлива Bosch Motronic 1.1/1.3.
Ранняя версия этого двигателя была оснащена системой управления двигателем Bosch Motronic 1.1 и производилась с 1985 по 1986 год. Этот двигатель имеет степень сжатия 9,7:1 и красную черту 6500 об/мин.
В 1987 году система управления двигателем была модернизирована до Motronic 1.3, а степень сжатия снижена до 9..3:1. Этот двигатель производил 171 л.с. (126 кВт; 169 л.с.) при 5800 об/мин. Версия M20B25 с каталитическими нейтрализаторами имеет степень сжатия 8,8: 1 и выдает 170 л.с. (125 кВт; 168 л.с.) при 5800 об/мин максимальной мощности и 222 Нм (22,6 кг·м; 163,8 фут·фунт) при 4300 об/мин. крутящий момент.
Расшифровка кода двигателя выглядит следующим образом:
- M20 — семейство двигателей
- B – Бензин
- 25 – Рабочий объем 2,5 литра
Общая информация
Технические характеристики двигателя | |
Код двигателя | М20Б25 |
Макет | Четырехтактный, рядный-6 (прямой-6) |
Тип топлива | Бензин |
Производство | 1985-1991 |
Рабочий объем | 2,5 л, 2494 куб. см (152,19 куб. дюймов) |
Топливная система | Система впрыска топлива |
Сумматор мощности | Нет |
Макс. | лошадиных сил 170 л.с. (125 кВт; 168 л.с.) при 5800 об/мин 171 л.с. (126 кВт; 169 л.с.) при 5800 об/мин |
Макс. крутящий момент | 215 Н·м (21,9 кг·м; 158,7 фут·фунт) при 4 000 об/мин 226 Н·м (23,0 кг·м; 166,8 фут·фунт) при 4 000 об/мин |
Приказ о стрельбе | 1-5-3-6-2-4 |
Размеры (Д х В х Ш): | – |
Вес | 175 кг (385 фунтов) |
Блок цилиндров
Двигатель BMW M20B25 имеет чугунный блок цилиндров, диаметр цилиндра 84,0 мм (3,31 дюйма), ход поршня 75,0 мм (2,95 дюйма). Блок цилиндров представляет собой моноблок специальной литой конструкции. Каждый поршень оснащен двумя компрессионными кольцами и одним масляным кольцом.
Блок цилиндров | ||
Блок цилиндров из сплава | Чугун | |
Степень сжатия: | 9,7:1, 9,3:1, 8,3:1 | |
Диаметр цилиндра: | 84,0 мм (3,31 дюйма) | |
Ход поршня: | 75,0 мм (2,95 дюйма) | |
Количество поршневых колец (компрессионное/масляное): | 2 / 1 | |
Количество коренных подшипников: | 7 |
Процедура затяжки болтов крышек коренных подшипников и момент затяжки:
- 60 Н·м (6,12 кг·м; 44,28 фут·фунт)
После затяжки болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал вращается плавно от руки.
Болты шатунных подшипников
- Шаг 1: 5 Нм; 0,51 кг·м; 3,69 фут·фунт
- Этап 2: 20 Нм; 2,04 кг·м; 14,76 фут·фунт
- Шаг 3: Затяните болты на угол 70°
Головка блока цилиндров
Головка блока цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава с хорошей эффективностью охлаждения.
Впускные клапаны имеют диаметр 42,0 мм (1,65 дюйма), выпускные клапаны имеют диаметр 36,0 мм (1,42 дюйма), высота подъема клапана составляет 10,1 мм (0,397 дюйма). Клапаны открываются и закрываются коромыслами. Эти коромысла выполняют двойную функцию регулятора клапана толкателя кулачка, так как на одном конце находятся эксцентрик и регулировочная гайка. Коромысел поворачиваются вокруг осей коромысел.
Головка блока цилиндров | ||
Расположение клапанов: | SOHV, ременный привод | |
Клапаны: | 12 (2 клапана на цилиндр) | |
Продолжительность впуска/выпуска: | 256° / 256° | |
Диаметр головки клапана: | ВПУСК | 42,0 мм (1,65 дюйма) |
ВЫПУСК | 36,0 мм (1,42 дюйма) | |
Подъем клапана: | ВПУСК | 10,1 мм (0,397 дюйма) |
ВЫПУСК | 10,1 мм (0,397 дюйма) |
Процедура затяжки головки и характеристики момента затяжки:
Шестигранная головка
- Этап 1: 40,0 Н·м; 4,1 кг·м; 29,5 фут·фунт
- Этап 2: 60,0 Н·м (6,1 кг·м; 44,3 фут·фунт)
- Шаг 2: Поверните все болты на 25°
Головка Torx
- Этап 1: 30,0 Н·м (3,1 кг·м; 22,1 фут·фунт)
- Шаг 2: Поверните все болты на 90°
- Шаг 2: Поверните все остальные 90°
Данные технического обслуживания
Клапанный зазор | |
Впускной клапан | 0,25 мм (0,010 дюйма) |
Выпускной клапан | 0,25 мм (0,010 дюйма) |
Давление сжатия | |
Минимум | 10,2 кг/см 2 (9,9 бар, 145 фунтов на кв. дюйм) / 350 об/мин |
Масляная система | |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 10W-50, 15W-40, 15W-50 |
Тип масла API | – |
Емкость моторного масла (заправочная емкость) | Со сменой фильтра 4,25 л Без замены фильтра 4,0 л |
Интервал замены масла, км (мили) | 10 000 (6 000) |
Система зажигания | |
Свеча зажигания | Bosch: W8LCR, NGK: ЗГР5А |
Зазор свечи зажигания | 0,7 мм (0,028 дюйма) |
Автомобильные приложения
Модель | Год выпуска |
БМВ 325i (Е30) | 1985–1993 |
БМВ 525i (Е34) | 1989–1990 |
БМВ Z1 | 1988–1991 |
Мы стараемся использовать проверенные источники и официальную документацию, однако возможны расхождения между источниками или ошибки при вводе информации. Мы не консультируем по техническим вопросам, связанным с эксплуатацией или ремонтом двигателей. Мы не рекомендуем использовать предоставленную информацию для ремонта двигателей или заказа запчастей, используйте только официальные сервис-мануалы и каталоги запчастей.
Технические характеристики двигателя BMW M20B25, характеристики, масло, производительность
Перейти к содержимому
M20B25 — двигатель 2,5 л без катализатора. Изначально выпускался с карбюратором, а со временем стал оснащаться системой впрыска топлива – Bosch. В качестве системы управления двигателем использовалась Bosch Motronic 1.1/1.3. В 1987 году B25 был модернизирован, после чего мощность была увеличена.
В 1987 году была представлена каталитическая модель с системой управления двигателем Motronic 1.3. Степень сжатия была снижена до 8,8: 1, но благодаря более сложной электронике мощность осталась почти такой же, как и раньше, на уровне 125 кВт (170 л.с., 168 л.с.). Некатализированный двигатель продолжал производиться для Южной Европы и других рынков, где неэтилированный бензин не был регулярно доступен.
Технические характеристики
Производитель | Завод в Мюнхене |
Семья | М20 |
Годы выпуска | 1986-1993 |
Блок цилиндров из сплава | чугун |
Топливная система | инжектор |
Конфигурация | встроенный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 75 |
Диаметр цилиндра, мм | 84 |
Степень сжатия | 9,7 9,7 8,8 |
Рабочий объем, см3 | 2494 |
Выходная мощность, л. с. | 163/5800 171/5800 170/5800 |
Крутящий момент, Нм/об/мин | 215/4000 226/4000 222/4300 |
Тип топлива | 92-95 |
Масса, кг | ~117 (сухой) |
Расход топлива, л/100 км (для E30 325i) — город — трасса — смешанный | 12,9 7,2 9,0 |
Расход масла, г/1000 км | до 1000 |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30 / 5W-40 / 10W-30 / 10W-40 / 10W-50 / 15W-40 / 15W-50 |
Объем моторного масла, л | 4,75 |
Нормальная рабочая температура двигателя, °С | ~90 |
Ресурс двигателя, км | ~300 000 |
Частые проблемы
- Повышение температуры. Из-за неисправности в системе охлаждения ГБЦ перегревается и ведет. Проверьте наличие воздушных засоров, общее состояние радиатора, работоспособность термостата и помпы.