Каково назначение системы охлаждения: Система охлаждения двигателя – назначение, виды систем, устройство, принцип работы

Содержание

Система охлаждения двигателей тракторов — презентация онлайн

Похожие презентации:

Система охлаждения двигателя автомобиля

Система охлаждения двигателя грузового автомобиля

Система охлаждения двигателя

Система охлаждения ДВС

Устройство, техническое обслуживание и ремонт системы охлаждения трактора ДТ-80

Система охлаждения

Устройство, техническое обслуживание и ремонт системы охлаждения двигателя автомобиля

Система охлаждения двигателя автомобиля

Диагностирование системы охлаждения двигателя

Система охлаждения. Общие положения. Работа жидкостной системы охлаждения нефорсированного двигателя

1. Русско-Полянский аграрный техникум

Презентации к уроку
по теме: 1.6
«Система охлаждения двигателей тракторов»
По предмету Эксплуатация и Техническое обслуживание тракторов
1 курс, специальность Тракторист-машинист сельскохозяйственного
производства.
Разработала преподаватель спецдисциплин
Горячева Людмила Борисовна
Русская-Поляна 2015

2.

Тепловой баланс дизеляПри сгорании топлива в цилиндрах дизеля
выделяется большое количество теплоты, но
только часть ее превращается в полезную
механическую работу.
Часть энергии расходуется на преодоление
трения, возникающего между движущимися
деталями, часть – на приведение в действие
различных механизмов двигателя. Большое
количество теплоты уносится в атмосферу с
отработавшими газами.
Одновременно с этим довольно большое
количество теплоты идет на нагрев деталей.
Поэтому если во время работы дизеля
теплоту не отводить, то работоспособность
сопряжений и самих деталей будет
нарушаться.
Для отвода избыточной теплоты от дизеля во
время работы и поддержания оптимального
теплового режима прибегают к его
искусственному охлаждению.
Поэтому на автотракторных двигателях
устанавливают систему охлаждения.

3. Назначение системы охлаждения

Система охлаждения двигателя служит для отвода теплоты от нагретых деталей и
поддержания нормального температурного режима работы систем двигателя.
Типы искусственного охлаждения.
Первый способ – теплота от деталей двигателя отводится в жидкость, а затем через
нее в окружающую среду – это жидкостное охлаждение.
Второй способ – теплота передается непосредственно окружающему воздуху
-это воздушное охлаждение.
На автотракторных двигателях устанавливают чаще всего жидкостную систему
охлаждения, так как она поддерживает наивыгоднейший тепловой режим работы
двигателя (наименьший износ деталей и расход топлива) достигается при температуре
охлаждающей жидкости 85…90гр.

4. Схема системы охлаждения

1 – пробка радиатора;
2 – радиатор;
3 – водоподводящий патрубок;
4 – термостат;
5 – термометр;
6 – водяной насос;
7 – водоотводящий патрубок;
8 – вентилятор;
9 – шторка;
10 – краник слива воды из радиатора.

5. Сборочные единицы системы охлаждения Радиатор и паровоздушный клапан

6. Сборочные единицы системы охлаждения

Радиатор предназначен для
охлаждения жидкости, нагревшейся в
рубашке двигателя.
Устройство радиатора:
1- сердцевина водяного радиатора;
2- верхний бак;
3- тяга управления жалюзи;
4- крышка заливной горловины;
5,8- неподвижные планки;
6- система рычагов;
7- подвижные планки;
9- створка;
10- краник;
11- нижний бак;
12- масляный радиатор;
13 – латунные трубки;
14 – латунные пластины.
Паровоздушный клапан регулирует
давление охлаждающей жидкости в
системе охлаждения.
Устройство паровоздушного клапана:
1- пароотводная трубка;
2- паровой клапан;
3- пружина парового клапана;
4- запорная пружина;
5- корпус крышки;
6- горловина радиатора;
7,8 — резиновые прокладки;
9- воздушный клапан;
10- пружина воздушного клапана;
11- седло воздушного клапана.

7. Термостат

Термостат предназначен для
автоматического поддержания
температуры охлаждающей жидкости
на нужном уровне при различных
условиях работы двигателя, а также
для ускорения прогрева после пуска.
Термостат состоит из следящего и
исполнительного устройства,
установленных в корпусе.
Следящее устройство делают двух типов
в виде гофрированного цилиндра,
частично заполненного
легкоиспаряющейся жидкостью (обычно
15 процентный водный раствор
этилового спирта).
Исполнительное устройство состоит из двух
клапанов – вспомогательного и
главного.

8. Работа термостата

Термостат устанавливают в патрубке отводящем жидкость из двигателя в радиатор.
Когда температура жидкости ниже 70°С, вспомогательный клапан закрывает верхнее
отверстие и не пропускает охлаждающую жидкость в радиатор. Главный клапан
постепенно открывает путь охлаждающей жидкости в радиатор, а вспомогательный
клапан в это время открывает проход для жидкости в перепускную трубку, по которой
она, минуя радиатор, вновь поступает в водяной насос.
При повышении температуры более 70°С жидкость в гофрированном цилиндре
закипает и ее пары давят на стенки, растягивая цилиндр. При этом главный клапан
постепенно открывает путь охлаждающей жидкости в радиатор, а вспомогательный
клапан уменьшает пород к водяному насосу. При достижении температуры 85°С
клапаны занимают свои крайние положения, и весь поток жидкости, участвующий в
охлаждении двигателя, проходит через радиатор.
Исправно действующий термостат, ускоряя прогрев двигателя при пуске,
значительно снижает износ его деталей. Установлено, что если термостат удалить из
системы охлаждения, то износы, например цилиндров двигателя, увеличатся в 2…3
раза.

9. Водяной насос

Водяной насос предназначен для
принудительной циркуляции
охлаждающей жидкости.
В дизеле А-41 водяной насос
центробежного типа.
Устройство насоса:
1-шкив; 2- ступица шкива; 3- масленка;
4 –валик;
5- втулка корпуса, 6 – корпус; 7 –
крьльчатка;
8 – обойма сальника; 9 – манжета
сальника;
10 – шайба уплотняющая; 11 – упорная
пружина сальника; 12 – полость
нагнетания;
13 – полость всасывания; 14 –
патрубок;
15 – самоподжимные каркасные
сальники.

10. Работа водяного насоса

Во время работы двигателя шкив получает вращение от коленчатого вала
клиновидными ремнями. При этом начинают вращаться вал и крыльчатка. При
вращении крыльчатки охлаждающая жидкость, поступающая по всасывающему
патрубку, попадает на лотки крыльчатки и отбрасывается к стенкам корпуса, откуда по
нагнетательному патрубку направляется в рубашку двигателя.
Насосы, устанавливаемые на тракторных двигателях, потребляют от 0,5 до 1%
мощности и подают жидкость под давлением 0,04…0,08 МПа.
Их подача достигает 5000…7000 л/ч.

11. Вентилятор

Охлаждающие жидкости
Безотказную работу дизеля в нужном температурном режиме гарантируют два
фактора: количество и качество охлаждающей жидкости, которая циркулирует в
системе охлаждения трактора МТЗ. То есть если просто залить жидкость в радиатор
мотора, то это не будет гарантировать качественное охлаждения.
Оптимальной жидкостью для дизеля является тосол. «Тосол» — торговая марка
охлаждающей жидкости, которая выпускалась в советскую эпоху. Сегодня тосолом
часто называют любую охлаждающую жидкость. Тосол это смесь следующих
компонентов: вода, антифриз, присадки. Присадки тосола необходимы для уменьшения
коррозии системы охлаждения и саму жидкость от термохимического разрушения.
Антифризом в тосоле является этиленгликоль.
В виде исключения можно использовать и воду. Вода должна быть мягкой (дождевая
или талая). От жесткой воды на стенках системы охлаждения интенсивно осаждается
накипь. Что в свою очередь приводить к сильному ухудшению качеству охлаждения.
Жесткую воду в принципе можно смягчить, добавив в воду кальцинированную соду 10 г
на 10 литров воды.
Второй фактор — количество тосола в системе охлаждения. В верхнем
бачке радиатора уровень тосола должен быть на 50 мм ниже заливной горловины. Если
выше, то, нагреваясь и расширяясь в процессе работы трактора, тосол вытечет
загрязняя окружающую среду и сам двигатель. Если уровень тосола ниже нормы, то
охлаждающей жидкости просто не хватит для качественного охлаждения, что приведет
к постоянному перегреву двигателя, даже без нагрузки.

12. Охлаждающие жидкости

Неисправности системы охлаждения
Неисправности
Двигатель перегревается
Причины
Закрыты шторка или жалюзи радиатора
Мало жидкости в системе охлаждения
Слабо натянут ремень вентилятора
Наличие накипи или грязи в системе
охлаждения
Перегрузка двигателя
Заедает клапан термостата (в закрытом
положении)
Двигатель переохлаждается
Отсутствует утеплительный чехол
Открыта шторка радиатора
Заедает клапан термостата (в открытом
положении)

13. Неисправности системы охлаждения

Контрольные вопросы
1. Перечислите основные части системы жидкостного охлаждения двигателя.
Шторка или жалюзи, радиатор, вентилятор, водяной насос, термостат, водяная
рубашка, соединительные патрубки, паровоздушный клапан.
2. Каково назначение термостата?
Термостат предназначен для автоматического регулирования температуры
охлаждающей жидкости и для ускорения прогрева двигателя после пуска.
3. Для какой цели в крышке наливной горловины радиатора смонтирован
паровоздушный клапан?
С помощью паровоздушного клапана внутренняя полость радиатора сообщается с
атмосферой.
4. Какой тип насоса установлен в системе охлаждения?
Центробежный.
5. При достижении какой температуры клапаны термостата занимают свои
крайние положения?
85°С.
6. Перечислите основные детали водяного насоса.
Корпус, вал, шкив, крыльчатка, всасывающий и нагнетательный каналы, ремкомплект.

14. Контрольные вопросы

Тест
1. При помощи какого клапана внутренняя полость радиатора сообщается с атмосферой?
А) Парового;
Б) Воздушного;
В) Паровоздушного.
2. Из каких составляющих состоит ТОСОЛ А-40?
А) Дисцилированная вода + этиленгликолевый спирт; Б) Дисцилированная вода + этиловый спирт; В)
Дисцилированная вода + соляная кислота.
3. Какая деталь служит для автоматической регулировки температуры охлаждающей
жидкости?
А) Насос;
Б) Термостат;
В) Шторка.
4. Какова необходимая температура для нормальной работы двигателя?
А) 90-95гр;
Б) 50-80гр;
В) 80-90гр.
5. Из какого материала изготавливают радиатор и термостат?
А) Сталь;
Б) Латунь;
В) Бронза.
6. Какая деталь служит для создания воздушного потока?
А) Вентилятор;
Б) Шторка;
В) Радиатор.
7. Какова подача водяного насоса?
А) 3000-5000л/ч;
Б) 7000-10000л/ч;
В) 5000-7000л/ч.
8. По какой причине двигатель перегревается?
А) Не утеплен;
Б) Открыта шторка;
В) Мало охлаждающей жидкости.
9. Какие типы насосов применяют в системе охлаждения?
А) Шестеренчатые;
Б) Центробежные;
В) Универсальные.
10. При достижении, какой температуры клапаны термостата занимают свои крайние
положения?
А) 90гр;
Б) 85гр;
В) 95гр.
Правильные варианты ответов на тест
1 – В; 2 – А; 3 – Б; 4 – В; 5 – Б; 6 – А; 7 – В; 8 – В; 9 – Б;
10 – Б.

16. Правильные варианты ответов на тест

Список используемой литературы
1. Пучин, Е.А. Техническое обслуживание и ремонт тракторов: учебное пособие для нач.
проф. образования/ Е.А. Пучин. – 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательский центр
«Академия», 2010 . – 208 с.
2. Родичев, В.А. Тракторы: учебное пособие для нач. проф. образования/ В.А.Родичев.
– 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2009 . – 228 с.

17. Список используемой литературы

Спасибо за внимание

English     Русский Правила

Методическая разработка урока по теме: «Системы охлаждения двигателя»

2. Воспитательная: воспитание у учащихся сознательного отношения к правильной эксплуатации узлов и агрегатов автомобиля.

3. Развивающая: формировать навыки самостоятельной творческой работы с узлами и агрегатами автомобиля.

Структурная часть

Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся

Цели

1. Организационный момент – 1 мин.

Приветствует учащихся, отмечает в журнале отсутствующих.

Учащиеся приветствуют преподавателя, командир помогает преподавателю отметить отсутствующих.

Подготовка учащихся к работе на занятии, включение учащихся в деловой ритм.

2. Актуализация опорных знаний через опрос учащихся – 4 мин.

Ребята, скажите, пожалуйста: «Как работает газораспределительный механизм?»

Учащиеся отвечают на заданный преподавателем вопрос.

Выяснение степени ознакомления с устройством автомобиля.

3.

Мотивация учебной деятельности – 1 мин.

Итак, ребята, мы с вами вспомнили, как работает газораспределительный механизм.

Учащиеся внимательно слушают преподавателя.

Организация внимания учащихся, обеспечение восприятия нового материала.

4. Изучение нового материала – 25 мин.

Сегодня тема нашего занятия: «Система охлаждения двигателя».

Цель, которая будет стоять перед нами — разобраться, для чего предусмотрена система охлаждения двигателя?

Я надеюсь, что ответ на этот вопрос вы найдете в течение нашего занятия.

«Ребята, как вы думаете, какую функцию выполняет система охлаждения двигателя?»

При работе двигателя на детали кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов действуют знакопеременные силы, высокая температура, давление, агрессивная среда рабочих, отработанных и картерных газов.
Работа двигателя при температуре охлаждающей жидкости ниже или выше рабочей температуры приводит к ухудшению характеристик двигателя и повышенному износу его деталей. Перегрев двигателя, сопровождающийся закипанием жидкости в системе охлаждения, может иметь и более серьёзные последствия. Из-за уменьшения зазоров в паре трения поршень – цилиндр, усиливается трение между деталями, выгорает смазка, становится возможным заклинивание поршня в цилиндре, «сход» хрома с верхнего компрессионного кольца, появление задиров на юбке поршня и стенках цилиндров, а также частичное оплавление и деформация поршня. Вследствие возникающих напряжений на стыке привалочных плоскостей блока и головки блока возможны деформации этих плоскостей с последующим прогоранием прокладки головки блока. Перегрев головки блока приводит к деформации посадочных отверстий сёдел выпускных клапанов, потере натяга седла вплоть до его выпадения из гнезда.
Последствия масляного голодания могут быть не менее катастрофичны. Отсутствие масла в паре трения шейка коленчатого вала – подшипник, через непродолжительное время приведёт либо к заклиниванию коленчатого вала в опорах, либо к проворачиванию в опорах вкладышей. Недостаток смазки других деталей двигателя ускоряет их износ.
Для эффективной и продолжительной работы двигателя должно быть обеспечено соответствующее охлаждение и смазка его деталей.

«Ребята, каково назначение, устройство и работа системы охлаждения?»

Тепло от нагретых деталей двигателя на 60 – 70% отводится системой охлаждения двигателя. Оставшиеся 30 – 40% тепла отводятся системой смазки и рассеиваются от корпусных деталей двигателя в подкапотное пространство.
Система охлаждения может быть воздушной или жидкостной.
При воздушной системе охлаждения тепло от деталей двигателя и, в первую очередь, от камер сгорания и цилиндров передаётся обдувающему их воздуху, который циркулирует в воздушной рубашке охлаждения. Рубашку охлаждения образуют рёбра охлажденияцилиндров и кожух, внутрь которого эти цилиндры помещаются (рис. 3.18). Воздух через кожух прокачивается вентилятором системы охлаждения с приводом от электродвигателя или ременным приводом от коленчатого вала двигателя. Количество воздуха на входе в рубашку охлаждения регулируется заслонками, управляемыми водителем вручную, или автоматически, с помощью термостатов или иных специальных приспособлений. Цилиндр воздушного охлаждения и простейшая схема воздушной системы охлаждения показана на рисунке рис. 3.18.
Жидкостная система охлаждения имеет рубашку охлаждения, радиатор с расширительным бачком и паровоздушным клапаном горловины радиатора (расширительного бачка), жалюзи радиатора, насос охлаждающей жидкости, термостат, вентилятор, соединительные патрубки и шланги. Рубашка охлаждения, радиатор, патрубки и шланги заполняются охлаждающей жидкостью. Общее устройство жидкостной системы охлаждения показано на рис. 3.19.
При работе двигателя насос, приводимый в движение от коленчатого вала через ременную передачу, создаёт циркуляцию охлаждающей жидкости. Если двигатель «холодный» жидкость не попадает в радиатор и циркулирует по малому кругу рубашки охлаждения. По мере прогрева двигателя часть жидкости, а затем и вся жидкость начинает циркулировать через радиатор по большому кругу рубашки охлаждения. В радиаторе жидкость охлаждается потоком воздуха, создаваемым вентилятором, а при движении автомобиля ещё и встречным потоком воздуха. Охлаждённая жидкость забирается из радиатора насосом и вновь подаётся в рубашку охлаждения.
Насос охлаждающей жидкости традиционной конструкции – центробежного типа, обычно состоит из корпуса и крышки (рис. 3.20). Корпус крепится к блоку цилиндров двигателя и соединяется выпускным отверстием с рубашкой охлаждения блока. Крышка насоса крепится к корпусу и имеет вал, установленный в крышке на подшипнике и, уплотнённый с внутренней стороны сальником. На внутреннем конце вала крепится рабочее колесо — крыльчатка. На внешнем конце вала устанавливается фланец шкива привода насоса и вентилятора. Привод насоса осуществляется от коленчатого вала клиновидным ремнём или зубчатым ремнём ГРМ.
Простота конструкции насоса обусловливает его высокую надёжность. К основным неисправностям насоса относятся неисправность подшипника и/или неисправность сальника вала. Неисправность подшипника, как правило, сопровождается повышенным шумом при работе и люфтами вала насоса. Признаком износа сальника является вытекание охлаждающей жидкости через контрольное отверстие в корпусе и/или по валу насоса наружу рубашки охлаждения двигателя.
Вентилятор системы охлаждения с электрическим приводом включается от датчика управления вентилятором (термореле) при достижении жидкостью охлаждения верхнего предела рабочей температуры и выключается при охлаждении жидкости до нижнего предела рабочей температуры. Механический привод вентилятора обеспечивает его постоянную работу при работающем двигателе независимо от температуры охлаждающей жидкости. 
Термостат регулирует и поддерживает температурный режим двигателя, пропуская жидкость по малому кругу при прогреве холодного двигателя, и по большому кругу, при работе двигателя на рабочих температурах (85 — 110°C).
Термостаты имеют одно- или двух клапанную конструкцию. Термосиловой элемент термостата размещается в пластмассовом или металлическом корпусе термостата и представляет собой закрытый латунный цилиндр, внутри которого находится твёрдый или жидкий наполнитель. Объём наполнителя увеличивается при нагревании. Увеличение или уменьшение объёма наполнителя приводит к перемещению (открыванию – закрыванию) клапанов термостата. На рис. 3.21 показана конструкция двухклапанного термостата.
Жидкостные системы охлаждения автомобилей относятся к типу закрытых и сообщаются с атмосферой только через паровоздушный клапан пробки расширительного бачка. В расширительный бачок жидкость поступает из радиатора вследствие расширения жидкости при нагревании. Закрытая система охлаждения способствует поддержанию в системе повышенного давления (в пределах 1,10 – 1,35 атм.), что необходимо для повышения температуры кипения охлаждающей жидкости выше 100°С.

«Ребята, а что используется в качестве охлаждающей жидкости?»


В качестве охлаждающих жидкостей в системах охлаждения двигателей используются антифризы. Основой антифризов являютсяэтиленгликоль или пропиленгликоль. Этиленгликоль – бесцветная сильно ядовитая жидкость с низкой температурой замерзания, маслянистая на ощупь и сладковатая на вкус. На основе этиленгликоля выпускаются антифризы с торговой маркой «Тосол». Пропиленгликоль меньше вреден для здоровья, но по рабочим характеристикам уступает этиленгликолю. В охлаждающие жидкости добавляются присадки сдерживающие коррозию металла и препятствующие образованию накипи на стенках рубашки охлаждения. Также антифризы имеют низкую температуру начала кристаллизации и обладают смазывающими свойствами. Применять в качестве охлаждающей жидкости воду не рекомендуется, так как при этом сокращается срок службы насоса системы охлаждения и двигателя в целом. Также не следует смешивать между собой антифризы разных производителей.

Учащиеся записывают название темы занятия.

Учащиеся отвечают на поставленный преподавателем вопрос.

Учащиеся записывают в тетради, какую функцию выполняет система охлаждения двигателя.

Учащиеся отвечают на поставленный преподавателем вопрос.

Учащиеся записывают в тетради, виды систем охлаждения.

Учащиеся записывают в тетради, принцип работы при воздушной системе охлаждения.

Учащиеся записывают в тетради, принцип работы при жидкостной системе охлаждения.

Учащиеся записывают в тетради, принцип работы насоса охлаждающей жидкости.

Учащиеся отвечают на поставленный преподавателем вопрос.

Учащиеся записывают в тетради состав антифриза.

Преподаватель сообщает тему урока и нацеливает учащихся на изучение нового материала.

Изучение нового материала начинается с вопроса: «Какую функцию выполняет система охлаждения двигателя?»

Преподаватель обращает внимание на виды систем охлаждения.

Применяется объяснительно-иллюстрированный метод, используются наглядное пособие «Схема воздушной системы охлаждения»

Применяется объяснительно-иллюстрированный метод, используются наглядное пособие «Схема жидкостной системы охлаждения»

Применяется объяснительно-иллюстрированный метод, используются наглядное пособие «Насос охлаждающей жидкости»

5. Закрепление изучаемого материала – 8 мин.

Итак, давайте закрепим материал нашей темы. Я предлагаю вам обратиться к записям в своих тетрадях с целью повторения материала.

Ну, а теперь ответьте на вопрос:

Для чего предусмотрена система охлаждения двигателя?

Учащиеся работают со своими тетрадями.

Предполагаемый ответ:

Отводит тепло от деталей.

Самостоятельная работа с тетрадями.

Используется метод контроля (письменная проверка знаний).

6.Обобщение и систематизация изучаемого материала – 2 мин.

Предлагаю рассказать, что нового учащиеся узнали на уроке.

Слушают вопросы, отвечают, делают выводы по изученному материалу.

7. Подведение итогов занятия и оценка деятельности учащихся – 3 мин.

Вначале занятия перед вами был поставлен вопрос: «Для чего предусмотрена система охлаждения двигателя?»

Я надеюсь, что вы уже сможете ответить на этот вопрос. Итак,

      1. Какова цель нашего занятия?

      2. Достигли ли мы ее?

      3. Что нового вы сегодня узнали?

      4. Вам понравилось занятие?

Преподаватель делает выводы по результатам занятия, анализирует работу учащихся.

Знакомит с оценками за работу на уроке.

Каждый учащийся высказывает свое мнение по данному вопросу.

Учащиеся отвечают на поставленные преподавателем вопросы.

Учащиеся слушают, анализируют, делают выводы.

Рефлексия

8.Сообщение домашнего задания – 1 мин.

К следующему уроку знать устройство автомобиля.

Учащиеся записывают домашнее задание.

Информация домашнего задания, инструкция по его выполнению.

Coolant 101: что такое охлаждающая жидкость и зачем она мне нужна?

Многие водители понимают, что их транспортным средствам требуется охлаждающая жидкость, но некоторые водители не уверены, какой тип использовать — или, в первую очередь, какая охлаждающая жидкость.

Как и масло, охлаждающая жидкость выполняет основную функцию передачи тепла и дополнительной защиты от замерзания. В зависимости от типа вашего автомобиля вам может понадобиться охлаждающая жидкость со специальными присадками, охлаждающая жидкость, разработанная для конкретных производителей, или охлаждающая жидкость, предназначенная для автомобилей с большим пробегом.

Что делает охлаждающая жидкость для моего двигателя?

Основное назначение охлаждающей жидкости — передача тепла и предотвращение повреждения двигателя, вызванного замерзанием или кипением. Тепло может эффективно передаваться только с жидкостью в системе, поэтому очень важно не допустить замерзания или испарения охлаждающей жидкости.

Кроме того, если охлаждающая жидкость закипает, образующиеся пары плохо передают тепло, а это означает, что металл двигателя может фактически расплавиться, если охлаждающая жидкость не контактирует с определенными местами, которые должны оставаться холодными.

Некоторые современные автомобили имеют тесные моторные отсеки, не обеспечивающие хорошей циркуляции воздуха, а это означает, что они могут перегреться за считанные минуты без исправной системы охлаждения.

Охлаждающая жидкость также служит для защиты металлов и неметаллических эластомеров (таких как резиновые и пластиковые детали) в двигателе и контуре охлаждения.

Какие проблемы возникают при использовании неподходящей охлаждающей жидкости?

Без надлежащей охлаждающей жидкости в вашей системе коррозия и повреждение компонентов могут привести к долгосрочным последствиям. Иногда они скрыты, то есть требуется до года, чтобы коррозия, отложения и закупорка вызвали проблему.

Водители часто принимают это за неисправность радиатора, а не просто за то, что использовалась неправильная охлаждающая жидкость. Если радиатор сильно проржавел или полон внутренних отложений, вероятной причиной является неисправная система охлаждения.

«Часто люди не задумываются о долгосрочных последствиях коррозии и повреждения компонентов, — говорит Дэвид Теркотт, технический директор Valvoline™. «Они могут быть скрытыми: может потребоваться от шести месяцев до года, чтобы получить достаточно коррозионных повреждений, отложений и закупорки, чтобы возникла проблема из-за использования неправильной охлаждающей жидкости, чтобы возникла видимая проблема. И к тому времени, когда вы сталкиваетесь с этой проблемой, люди забывают, что они использовали неправильную охлаждающую жидкость, и думают, что радиатор просто вышел из строя».

А поскольку проблемы, связанные с охлаждающей жидкостью, возникают внутри двигателя, вы можете не осознать причиненный ущерб, если не посмотрите на охлаждающие каналы и внутренние теплопередающие поверхности двигателя.

Как часто нужно менять охлаждающую жидкость в автомобиле?

Время между заменами охлаждающей жидкости неуклонно увеличивается по мере совершенствования технологии двигателей.

Еще два десятилетия назад стандартной рекомендацией было менять охлаждающую жидкость каждые два года. Затем, около десяти лет назад, этот срок увеличился до пяти лет. Во многих современных автомобилях система охлаждения рассчитана на срок до 10 лет (или до 200 000 миль) до добавления новой охлаждающей жидкости. На самом деле, некоторые автомобили заправлены на всю жизнь.

Антифриз Zerex™ от Valvoline разработан так, чтобы служить дольше, чем универсальные охлаждающие жидкости, что не только помогает вам защитить важные детали двигателя, такие как прокладки и эластомеры, но и может увеличить срок службы вашего автомобиля и снизить стоимость владения для вас.

Все транспортные средства сделаны по-разному — существуют разные материалы конструкции, разные рабочие среды, разные переменные скорости потока, разные пиковые температуры и давления, разные эластомеры, разные неметаллические материалы и прокладки, что угодно.

Но у всех у них есть одна общая черта: их нужно защищать. OEM-производитель вашего автомобиля проводит обширные испытания, чтобы определить, какие жидкости, включая охлаждающие жидкости, следует использовать в разработанных ими системах.

Как узнать, какую охлаждающую жидкость купить?

Крайне важно выбрать правильную охлаждающую жидкость для вашего автомобиля, поэтому, когда вы будете готовы найти правильный продукт для своего автомобиля, ознакомьтесь с нашей охлаждающей жидкостью 102.

  • Перед использованием или установкой любого из этих продуктов всегда обращайтесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля для получения информации о совместимости и гарантии.
  • Всегда принимайте соответствующие меры предосторожности при работе с автомобилем или во время его эксплуатации. Примите необходимые меры для предотвращения травм; всегда используйте защитное снаряжение, такое как шлемы, защитные очки и перчатки.

Детали системы охлаждения двигателя и их функции – Mechanic Fixa

Двигатель является одной из наиболее активных частей автомобиля. Одной из основных частей двигателя является камера сгорания, где топливно-воздушная смесь воспламеняется для производства энергии в виде тепла. Регулярные взрывы в камере внутреннего сгорания выделяют много тепла. Вот где вступает в дело система охлаждения. Части системы охлаждения работают вместе, чтобы регулировать температуру в двигателе.

Тепло, образующееся в процессе сгорания, может повредить компоненты двигателя за считанные минуты. Система охлаждения поддерживает двигатель достаточно прохладным, чтобы он мог эффективно выполнять свои функции. Охлаждающая циркуляция является одним из факторов, определяющих срок службы двигателя.

С изменением технологии многое изменилось в автомобилях, но система охлаждения почти не изменилась. Современные автомобили оснащены более эффективными и надежными системами охлаждения, которые поддерживают постоянную температуру двигателя. Прочтите статью, чтобы понять детали и функции системы охлаждения.

Детали и функции системы охлаждения:

Температура продуктов сгорания в двигателе колеблется от 1500 до 2000 градусов по Цельсию. Эта температура превышает точку плавления материала и может привести к серьезному отказу двигателя. Основная функция системы охлаждения — регулирование температуры в двигателе.

Эта система снижает температуру смазочного масла двигателя и охлаждает его движущиеся части. Превышение температуры вызывает окисление смазочного масла, что приводит к образованию нагара. Отвод избыточного тепла от двигателя снизит его тепловой КПД. Поэтому система охлаждения рассчитана на отвод примерно 30% тепла, выделяемого камерой сгорания.

Система охлаждения состоит из компонентов, которые позволяют охлаждающей жидкости проходить в блоке цилиндров и поглощать тепло, выделяемое при сгорании. Поглотив тепло, охлаждающая жидкость течет по резиновому шлангу к радиатору для охлаждения. Воздушный поток охлаждает жидкость по мере ее движения к радиатору.

Двигатели внутреннего сгорания современных автомобилей охлаждаются как воздухом, так и водой. Однако некоторые двигатели используют либо жидкость, либо воздух, чтобы избавиться от избыточного тепла, исходящего от двигателя. Малые или специальные двигатели охлаждаются воздухом, поступающим из атмосферы. Их системы менее сложны и легки.

В мощных двигателях тепло передается от замкнутого контура воды, движущейся к радиатору для охлаждения. Вода перемещает тепло быстрее и имеет более высокую способность отводить тепло, чем воздух. Таким образом, эта система охлаждения является сложной и тяжелой. Вот различные части и функции системы охлаждения.

1. Радиатор

Радиатор является основным компонентом системы охлаждения. Его основная функция заключается в снижении температуры теплоносителя после его прохождения через водяную рубашку. Радиатор состоит из нескольких компонентов, которые позволяют ему выполнять свою функцию охлаждения. Он состоит из пяти секций: слив, нижний бак, сердцевина радиатора, сердцевина резервуара и верхний бак.

Верхний бачок расположен в верхней части радиатора. Это вход охлаждающей воды поплавка при попадании в радиатор. Он состоит из двух частей, а именно канала бачка и крышки радиатора.

Крышка радиатора регулирует температуру воды. Вы также можете использовать крышку, чтобы налить воду в радиатор. Канал резервуара позволяет воде радиатора течь в резервуар при избыточном давлении охлаждения.

Центр радиатора имеет несколько удлиненных и плоских патрубков. Плоская конструкция обеспечивает более быстрый процесс выделения тепла. Трубы соединяют нижний резервуар и верхний резервуар. Радиатор охлаждает воду из верхнего бака по трубам и направляет ее через нижний бак радиатора.

Горячая вода попадала в радиатор через верхний бачок и охлаждалась с помощью вентиляторов радиатора. Он отдает тепло через ветровые ребра в ребрах радиатора, а холодная вода проходит в нижний бак.

2. Вентилятор охлаждения

Вентилятор охлаждения является основной частью системы охлаждения автомобиля. Эта деталь избавляется от тепла, поглощаемого двигателем автомобиля, с помощью охлаждающей жидкости. Вентилятор охлаждения расположен на передней стороне автомобиля. В большинстве современных автомобилей вентилятор охлаждения активируется либо электрической системой, либо системой термостата.

После того, как охлаждающая жидкость поглотит избыточное тепло двигателя, она перемещается к радиатору, а охлаждающие вентиляторы отводят тепло. Вентиляторы охлаждения работают при остановленном двигателе. Однако электрические вентиляторы охлаждения работают автоматически и включаются и выключаются в зависимости от температуры двигателя.

Еще одна функция охлаждающего вентилятора — обеспечение внешнего потока воздуха, когда он вращается слишком медленно. Основной частью механического охлаждающего вентилятора является ребро охлаждения. Плавник закреплен на двигателе и получает мощность от коленчатого вала двигателя.

Вентилятор охлаждения электрического радиатора является автономным и получает питание от электрической системы двигателя. Он состоит из охлаждающего вентилятора, двигателя и кожуха охлаждающего вентилятора. Кожух вентилятора охлаждения крепится к радиатору двигателя. Затем он несет вентилятор и двигатель.

3. Резервный бак и герметичная крышка

Кавитация охлаждающей жидкости двигателя происходит, когда обороты двигателя выше нормы, особенно при спортивном вождении. Кавитация делает систему охлаждения нестабильной, что приводит к перегреву и другим повреждениям компонентов системы охлаждения.

Крышка резервуара предотвращает возникновение кавитации. Он контролирует давление в системе охлаждения и поддерживает оптимальную эффективность радиатора. Герметичная крышка радиатора предназначена для поддержания давления в системе охлаждения автомобиля.

Напорная крышка оснащена пружинным клапаном с правильным давлением в фунтах на квадратный дюйм. В случае, если давление выходит за установленное значение, пружинный клапан открывается и позволяет стравить некоторое количество охлаждающей жидкости. В расширительном бачке собирается охлаждающая жидкость, слитая из герметичной крышки. Большинство расширительных баков изготовлены из пластика и могут показывать температуру охлаждающей жидкости.

4. Водяной насос

Водяной насос является одной из основных частей системы водяного охлаждения. Его функция заключается в циркуляции охлаждающей жидкости для ее движения в канале охлаждения. Резервуар для воды расположен в водяной рубашке. Термостат закрывается, в результате чего вода течет в водяную рубашку. Это помогает сгладить тепло в двигателе.

Когда термостат открывается, охлаждающая жидкость течет из водяной рубашки в радиатор, чтобы минимизировать ее температуру. Существует две версии водяного насоса. Одним из них является электрический водяной насос, и он получает питание от электрического тока. Второй тип представляет собой обычный водяной насос, приводимый в действие мощностью двигателя.

Водяные насосы больше похожи на мешалки. Он напоминает диск и сделан из комбинации алюминия и стали. Его конструкция позволяет свести к минимуму трение и максимизировать поток охлаждающей жидкости. В большинстве случаев он располагается перед двигателем. Он соединяется с радиатором с помощью шланга.

5. Водяная рубашка

Водяная рубашка системы охлаждения автомобиля также известна как водяная оболочка. Это один из важных компонентов системы водяного охлаждения двигателя. Это помогает в равномерном поглощении тепла в двигателе. Он действует как водяной канал вокруг двигателя автомобиля.

Водяная рубашка имеет форму рубашки в блоке цилиндров. Когда двигатель автомобиля работает, он выделяет тепло, что приводит к повышению температуры в головке блока цилиндров и блоке цилиндров. Система охлаждения с водяной рубашкой также охлаждает выпускные клапаны, крышки цилиндров и гильзы цилиндров в двигателе.

6. Байпасная система

Байпасная система предотвращает остановку насосов при закрытии внутренних клапанов блока. Он также позволяет датчикам перепада давления и температуры обнаруживать активный поток.

Этот компонент работает, когда температура охлаждающей жидкости настолько высока, что открывается термостат.

Байпасная система позволяет охлаждающей жидкости возвращаться непосредственно в двигатель, не проходя через радиатор, чтобы сбалансировать температуру. Большинство байпасных систем представляют собой резиновые шланги или фиксированные стальные трубы.

7. Шланги радиатора

Шланги радиатора представляют собой резиновые устройства, которые управляют потоком охлаждающей жидкости от водяного насоса к обогревателю. Шланги радиатора бывают двух типов. Есть нижний шланг радиатора и верхний шланг радиатора. Они транспортируют охлаждающую жидкость двигателя к двигателю и обратно.

Верхний шланг радиатора также известен как впускной шланг. Он подает горячую охлаждающую жидкость от двигателя к радиатору. Верхний шланг радиатора также называют выпускным шлангом. Он перемещает охлаждающую жидкость двигателя от радиатора к двигателю.

Эти шланги изготовлены из прочного синтетического каучука, чтобы выдерживать давление, тепло и вибрацию в системе. Конструкции формируются исходя из требований их применения. Шланг имеет пружину, предотвращающую его прилегание под действием силы насоса.

Всегда важно проверять правильность работы шлангов для эффективного охлаждения системы. Некоторыми признаками того, что что-то не так со шлангом радиатора, является пар, идущий из моторного отсека, неработающий кондиционер и утечка охлаждающей жидкости.

8. Радиатор отопителя

Радиатор отопителя передает тепло от горячей охлаждающей жидкости в двигателе и производит теплый воздух в салоне автомобиля. Его назначение – обогрев салона автомобиля. Поглотив тепло от двигателя, охлаждающая жидкость проходит через извилистую трубку сердечника отопителя.

Сердечник нагревателя состоит из различных компонентов, таких как дверца смесителя HVAC, воздуходувка, шланги или трубки нагревателя или двигатель беседки. Эти части работают одновременно, обеспечивая прогрев салона автомобиля и охлаждение двигателя.

9. Термостат

Термостат работает как клапан в системе охлаждения автомобиля и мотоцикла. Он открывает или закрывает клапан между высокотемпературным шлангом радиатора и водяной рубашкой. Он ускоряет двигатель транспортного средства, чтобы получить требуемую рабочую температуру.

Термостат закрывается или открывается в зависимости от температуры двигателя. Когда температура в двигателе низкая, термостат закрыт. Это обеспечивает замкнутую циркуляцию охлаждающей жидкости в водяной рубашке.

Процесс ускоряет повышение температуры двигателя, так как тепло из камеры сгорания циркулирует в двигателе через охлаждающую жидкость. Когда температура выходит за пределы 180 градусов, термостат медленно открывается.

Охлаждающая жидкость автоматически начинает циркулировать вне радиатора. Термостат имеет специальный воск, который реагирует на величину температуры в двигателе. Однако некоторые термостаты имеют электродвигатель, который управляет их открытием и закрытием.

10. Морозильные пробки

Морозильные пробки также известны как пробки Welch или керновые пробки. Представляют собой небольшие пробки цилиндрической формы. Они заполняют проходы в двигателе, образовавшиеся в результате песчаных кернов. Их основная цель – защитить автомобильные двигатели от повреждений, вызванных холодом.

Производители делают несколько проходов для удаления литейного песка в процессе производства. Затем они закрывают эти проходы заглушками для предотвращения утечек охлаждающей жидкости. Первоначально двигатели внутреннего сгорания охлаждались простой водой. Обычная вода склонна к замерзанию.

Когда охлаждающая жидкость в двигателе замерзает, заглушки выталкивают ее наружу. Большинство автомобилей в наши дни используют не простую воду, а смесь антифриза и воды. Антифризные свечи служат вам тысячи километров, но они не подвержены повреждениям.

Регулярно проверяйте их на наличие повреждений заглушек, что может привести к сложному и дорогостоящему ремонту. Замерзание является основным фактором, из-за которого свечи выходят из строя. Продлите срок службы заглушки, используя правильную охлаждающую жидкость.

11. Прокладка впускного коллектора

Впускной коллектор — еще один важный компонент в списке деталей системы охлаждения. Он выполняет роль уплотнителя различных каналов, соединяющих двигатель автомобиля. Он расположен над головкой блока цилиндров двигателя. Он герметизирует области вокруг воздушных каналов и охлаждающей жидкости, чтобы предотвратить утечку.

Прокладка впускного коллектора более подвержена выходу из строя. Большая часть утечек в районе двигателя из-за выхода из строя впускного коллектора. Некоторыми признаками поврежденного впускного коллектора являются, среди прочего, пропуски зажигания в двигателе, неровная работа на холостом ходу и утечки охлаждающей жидкости.

12. Прокладки головки блока цилиндров

Прокладка головки блока цилиндров расположена между головкой блока цилиндров и блоком цилиндров. Этот компонент системы охлаждения действует как уплотнение между головкой блока цилиндров и блоком цилиндров.

Прокладка головки блока цилиндров должна обеспечивать герметичность для предотвращения утечки между двумя частями двигателя. Он разделяет проход между водой и маслом, протекающими через головку блока цилиндров и блок цилиндров.

Прокладки головки предназначены для того, чтобы выдерживать нагрузку между двумя компонентами двигателя. Однако избыток тепла в двигателе может привести к пробитию прокладки головки блока цилиндров. Некоторыми признаками, которые могут указывать на то, что ваш автомобиль страдает от пробитой прокладки головки блока цилиндров, являются молочно-белый цвет масла, необъяснимая утечка охлаждающей жидкости, пузыри в бачке охлаждающей жидкости и радиаторе, а также белый дым из выхлопной трубы.

Термометр

Термометр находится среди старых деталей системы охлаждения BMW. Основное его назначение – измерение температуры охлаждающей жидкости. Результаты измерений отображаются на приборной панели автомобиля. Однако в более новых моделях автомобилей вместо термометров используются датчики ECT.

Индикатор нагрева двигателя

Индикатор нагрева двигателя встроен в термометр. Он показывает температуру охлаждающей жидкости в двигателе. Термометр и индикатор перегрева двигателя работают вместе, чтобы защитить двигатель автомобиля от перегрева.

Показывает температуру охлаждающей жидкости в двигателе в режиме реального времени на дисплее автомобиля. Это помогает водителю узнать, когда система охлаждения автомобиля неисправна.

Часто задаваемые вопросы (FAQ):

Какие существуют типы систем охлаждения?

Системы охлаждения контролируют температуру двигателя. Двумя типами систем охлаждения являются системы водяного охлаждения и системы воздушного охлаждения. В системах воздушного охлаждения тепло, отводимое к внешним частям двигателя, излучается воздухом из атмосферы.

Большинство систем воздушного охлаждения имеют ребра вокруг головок цилиндров и цилиндров двигателя для увеличения площади их поверхности. Это делает процесс более эффективным. Эта система охлаждения в основном предназначена для небольших автомобилей, скутеров, мотоциклов и небольших авиационных двигателей.

Система водяного охлаждения в автомобиле выполняет две функции. Он предотвращает перегрев двигателя, удаляя избыточное тепло, которое вырабатывается в двигателе. Это также поддерживает двигатель автомобиля при подходящей рабочей температуре для экономичной и эффективной работы.

Стоит ли использовать жидкостное охлаждение?

Жидкостное охлаждение того стоит, поскольку вода передает тепло эффективнее, чем воздух. Этот тип охлаждения обеспечивает лучшую тепловую производительность. Однако он дороже по сравнению с воздушным охлаждением.

Жидкостное охлаждение тише воздушного?

Жидкостное охлаждение тише воздушного. Это связано с тем, что у вас не будет вентиляторов, постоянно работающих на высоких оборотах для охлаждения системы. Поэтому, если вы предпочитаете тихую систему охлаждения и не ограничены в средствах, вам следует подумать о жидкостном охлаждении.

Какая система охлаждения лучше?

Выбор лучшей системы охлаждения зависит от марки вашего автомобиля. Два типа систем охлаждения транспортных средств — это системы водяного охлаждения и системы воздушного охлаждения. Оба из них имеют свои преимущества и недостатки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *