Двигатель бмв м43: Двигатель BMW M43 — характеристика — описание

Двигатель М43 Описание проблемы и характеристики

Двигатель М43 это рядный 4-х цилиндровый двигатель который пришел на смену двигателю М40. Двигатель имеет по-прежнему один распредвал и 2 клапана на цилиндр. Блок двигателя остался без изменений тем не менее мотор М43 имеет отличия. 

1) Коленвал имеет 4 противовеса вместо 8-ми, кроме того коленвал стал немного легче. 

2) Привод ГРМ вместо ненадежного ременного стал цепным надежность этого узла значительно повысилась до 300 тыс.км можно забыть о замене. 

3) Был установлен впускной коллектор с изменяемой длинной DISA, что сказалось на улучшении кривой крутящего момента. 

4) Увеличилась степень сжатия. 

5) Были изменены поршни, облегчены клапана, изменились пружины клапанов и рокера. 

Двигатели М43 существуют в 4-х вариантах. 

1) М43В18 — двигатель с объем 1,8 литров характеристики можно рассмотреть ниже. 

2) М43В16 — двигатель с той же конструкцией , но с уменьшенным ходом поршня за счет коленвала.  

3) М43В19 OL или М43TU- базовая модификация с объемом 1,9 литра. Блок расточен под увеличенный диаметр поршней , коленвал был с большим ходом поршня. Кроме того сами поршня и шатуны были изменены, блок был доработан под балансирные валы. 

4) M43B19 UL — более слабая модификация с другим распредвалом. 

Характеристики 

Наименование двигателя: М43В16, М43В18 

Годы выпуска: 1992-2002 

Материал блока цилиндров: чугун 

Ход поршня: мм 72/81 мм 

Диаметр цилиндра: 84/84 мм 

Степень сжатия: 9.7 

Объем двигателя: куб.см 1596/1796 

Мощность двигателя л.с./об.мин: 102/115/5500 

Крутящий момент Нм/об.мин: 150/3900 для В18 168/3900 

Экологический стандарт: Евро 2-3 

Рекомендуемое топливо: 95 

Вес двигателя: 133 кг 

Расход топлива, л/100 км 

город: 11/11 

трасса: 5.9/6.2 

смешан: 7.7/7.9 

Расход масла гр./1000 км: до 1000 

Рекомендуемое масло в двигатель: 0W-30, 0W-40,5W-30,5W-40,10W-40,15W-50 

Сколько масла лить при замене: ~ 4 литров 

Ресурс двигателя: 300 тыс. км 

Устанавливался на автомобили: BMW 316i E30 / BMW 318i E36, BMW 518i E34, BMW Z3 

Произведено двигателей за все время: 1 204 734 

Диаметр впускных и выпускных клапанов: 42 мм/36 мм 

Характеристики распредвалов: фаза 244/244 подъем 10.6/10 мм 

Наименование двигателя: М43В19UL, М43В19OL 

Годы выпуска: 1998-2002 

Материал блока цилиндров: чугун 

Ход поршня: 83.5 мм 

Диаметр цилиндра: 85 мм 

Степень сжатия: 9.7 

Объем двигателя: куб.см 1895 

Мощность двигателя л.с./об.мин: 105/118/5300/5500 

Крутящий момент Нм/об.мин: 165/2500 для В19OL 180/3900 

Экологический стандарт: Евро 3 

Рекомендуемое топливо: 95 

Вес двигателя: 138 кг 

Расход топлива, л/100 км 

город: 11 

трасса: 6 

смешан: 8 

Расход масла гр./1000 км: до 1000 

Рекомендуемое масло в двигатель: 0W-30, 0W-40,5W-30,5W-40 

Сколько масла лить при замене: ~ 4 литров 

Ресурс двигателя: 300 тыс.км 

Устанавливался на автомобили: BMW 316i E36/ BMW 316i E46, BMW 318i E46, BMW Z3 

Диаметр впускных и выпускных клапанов: 42 мм/36 мм 

Характеристики распредвалов: фаза 244/244 подъем 10. 6/10 мм 

Проблемы 

1) Двигатель М43 имеет некоторые общие проблемы с двигателем М40 такие, как перегрев, плавающие обороты и вибрация о которых можно прочитать перейдя по ссылке. 

2) Треск, шум. Часто проблема возникает из-за неисправной заслонки впускного коллектора DISA. 

3) Течь масла. Проблема кроется в прокладке ГБЦ которая нуждается в замене. 

4) Рекомендуется использовать только качественное моторное масло это позволит продлить срок службы распредвала и гидрокомпенсаторов. 

5) Самый главный недостаток двигателей М43 это мощность ее слишком мало даже для относительно легкой Е36 не говоря уже о более тяжелых пятерках БМВ. 

Тюнинг 

1) Свап. Для свапа идеально подойдет двигатель М50 или М52 которые имеют более достойные динамические характеристики. 

2) Легкий тюнинг. Для этого понадобится. 

1. Чип-тюнинг. 

2. Холодный впуск. 

3. Спортивный впускной коллектор. 

4. Распредвал от Dbilas с фазой 266-272.  

5. Выпускной коллектор 4-2-1. 

При таком раскладе немного просядет тяга на низких оборотах, но прибавка в мощности на ~ 30-40 л.с гарантирована. 

3) Увеличение объема. Процедура схожая с М40 о которой подробней можно прочитать здесь. 

лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес

Двигатель BMW M43B18 начал выпускаться с 1992 года, мотор имеет рабочий объем цилиндров 1796 куб.см. и мощность 115 лошадиных сил при 5500 об/мин. и 168 Нм при 3900 оборотов в минуту. Двигатели БМВ этой серии использует систему впрыска топлива Bosch Motronic 1.7.1. Отметка красным цветом на тахометре указывается на 6200 оборотов в минуту. Такие двигатели применялись с 1992 по 1998 год на моделях BMW E36 318i. С 1994 по 1996 год на BMW E34 518i и с 1995 по 2001год на моделях BMW E36 Z3 1,8.

Технические характеристики

Производство Steyr Plant
Марка двигателя М43
Годы выпуска 1992-2001
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 81
Диаметр цилиндра, мм 84
Степень сжатия 9. 7
Объем двигателя, куб.см 1796
Мощность двигателя, л.с./об.мин 115/5500
Крутящий момент, Нм/об.мин 168/3900
Топливо 95
Экологические нормы Евро 2-3
Вес двигателя, кг 133
Расход топлива, л/100 км (для 318i E36)
— город
— трасса
— смешан.
11.0
6.2
7.9
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель
0W-30 / 0W-40 / 5W-30 / 5W-40 / 10W-40 / 15W-50
Сколько масла в двигателе, л 4.0
Замена масла проводится, км 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град. 90-95
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

300+

Распространенные неисправности и эксплуатация

Проблемы двигателя М43B18 заключаются в появлении шума, течи масла, в провалах при разгоне, работе мотора с перебоями.

Если вы замечаете постоянный шум, стук и треск в силовом агрегате, необходимо проверить целостность заслонки DISA. Для восстановления работы впуска потребуется соответствующий ремкомплект. Иногда стук вызывают гидрокомпенсаторы, коромысла.

Когда масло быстро расходуется, наблюдается течь, проверяют клапанную крышку. Чтобы устранить течь, достаточно заменить КВКГ или прокладку с герметиком.

Среди проблем в работе силового агрегата отмечают нестабильные обороты, возникающие при повреждении воздуховода. Возможен подсос воздуха, также следует осмотреть лямбда-зонд, КХХ, дроссельную заслонку, ДМРВ. Причина может быть в проблемном вращении распредвала.

Провалы при наборе скорости вызывают грязные форсунки, их достаточно почистить.

Причиной перегрева является выход из строя помпы, радиатора, термостата. Также проверяют систему охлаждения на наличие воздушных пробок, которые устраняют путем продува. Если двигатель не заводится, осмотрите свечи, бензонасос, катушку зажигания и провода.

Технические характеристики двигателя BMW M43B19/M43TU, характеристики, масло, производительность

Двигатель BMW M43B19, более известный как M43TU, является самым большим в линейке и имеет рабочий объем 1,9 литра (1895 куб.см). Отличительной особенностью этих силовых агрегатов является использование фирменной системы впрыска топлива BMW BMS 46. Существует две модификации с разным уровнем мощности.

  • M43TUB19 UL: слабая версия с другим распредвалом, мощность 105 л.с. при 5300 об/мин, крутящий момент 165 Нм при 2500 об/мин;
  • M43TUB19 OL: базовая версия двигателя мощностью 118 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 180 Нм при 3900 об/мин.

Технические характеристики

Годы выпуска 1998-2002 Завод Steyr
Рабочий объем, см3 1895
Топливная система инжектор
Выходная мощность, л.с. 105/5300 об/мин
118/5500 об/мин
Крутящий момент, Нм 165/2500 об/мин
180/3900 об/мин
Блок цилиндров чугун R4
Головка блока алюминий 8v
Диаметр цилиндра, мм 85
Ход поршня, мм 83,5
Степень сжатия 9,7
Характеристики ДИСА
Гидравлические подъемники да
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор нет
Турбокомпрессор нет
Рекомендуемое моторное масло 5W-30
Емкость моторного масла, л 4,0
Тип топлива бензин
Евро стандарты ЕВРО 2/3
Расход топлива, л/100 км (для 318i E46)
— город
— шоссе
— комбинированный
11,0
6,0
8,0
Ресурс двигателя, км ~350 000
Масса, кг 138

Недостатки двигателя M43B19

Основные проблемы двигателя BMW M43B19 — течи масла, стук и треск двигателя, нестабильные обороты, провалы при разгоне.

При наличии заметного шума, стука и треска в двигателе стоит проверить целостность заслонки DISA и при необходимости использовать ремкомплект для приведения в порядок впускной системы. Иногда стук вызывают коромысла или гидрокомпенсаторы.

Утечки масла из-за клапанной крышки. Для устранения поломки необходимо установить новую прокладку и клапан вентиляции картерных газов.

Провалы при наборе скорости обычно вызваны загрязненными форсунками, которые необходимо очистить.

Нестабильность оборотов провоцируют поломки воздуховода на ДМРВ; не исключены утечки воздуха. Если с этими элементами все в порядке, проверьте лямбда-зонд, дроссельную заслонку, ДМРВ и клапан холостого хода. Затрудненное вращение распределительного вала также может привести к плавающим оборотам.

При перегреве следует проверить помпу, радиатор, термостат и систему охлаждения на наличие воздушных пробок. Когда двигатель не заводится, проверьте свечи зажигания, бензонасос, катушку зажигания и высоковольтные провода.

Используется на: Теги BMW 3-Series, BMW Z3

Технические характеристики двигателя BMW M43B18, характеристики, масло, производительность

Двигатель М43Б18 — рядный 4-цилиндровый двигатель семейства М43 (в него также входили М43Б16 и М43Б19), который был выпущен в 1992 году в качестве замены M40B18. Блок цилиндров М43 был перенесен от М40 практически без изменений, коленчатый вал теперь имеет 4 противовеса (на М40 их было 8) и немного потерял в весе, ход остался без изменений.

Помимо коленвала изменились и поршни, степень сжатия увеличилась до 9,7. ГБЦ значительно изменена под цепной привод ГРМ (был ремень). Один распредвал (SOHC 8V), поменяны рокеры, облегчены клапана.

Диаметры клапанов не изменились: вход 42 мм, выход 36 мм. Характеристики стандартного распредвала М43Б18: фаза 244/244, подъем 10,6/10 мм. Также был принят впускной коллектор DISA переменной длины, что позволяет увеличить крутящий момент как на низких, так и на высоких оборотах. Система зажигания также была изменена.

Двигатель устанавливался на:

  • BMW E36 318i 1992 – 1998 г.в.;
  • BMW E34 518i 1994 – 1996 г.в.;
  • BMW E36 Z3 1995 – 2001 гг.

Технические характеристики

Годы выпуска 1992-2001 Завод Steyr
Рабочий объем, см3 1796
Топливная система инжектор
Выходная мощность, л.с. 115/5500 об/мин
Крутящий момент, Нм 168/3900 об/мин
Блок цилиндров чугун R4
Головка блока алюминий 8v
Диаметр цилиндра, мм 84
Ход поршня, мм 81
Степень сжатия 9,7
Характеристики ДИСА
Гидравлические подъемники да
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор нет
Турбокомпрессор
Рекомендуемое моторное масло 5W-30
Емкость моторного масла, л 4,0
Тип топлива бензин
Евро стандарты ЕВРО 2/3
Расход топлива, л/100 км (для 318i E36)
— город
— трасса
— смешанный
11,0
6,2
7,9
Ресурс двигателя, км ~320 000
Масса, кг 133

Недостатки двигателя М43В18

Проблемы двигателя М43В18 — появление шумов, течи масла, провалы при разгоне, прерывистая работа мотора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *