Двигатель бмв м52 характеристики: Двигатель BMW М52: описание, характеристики, обслуживание, ремонт

Содержание

Двигатель BMW М52: описание, характеристики, обслуживание, ремонт

Мотор М52 был создан в 1994, выпущен в свет в 1995 году и представлял собой очередную ступень эволюции двигателей БМВ. Производство данного агрегата было обусловлено техническим прогрессом, целью которого было уменьшение веса двигателя и его выбросов, а также увеличение крутящего момента.

Технические характеристики

Первые М52 устанавливались на всю линейку Е36, а с марта 1995 началась установка и на Е39. Общее количество произведенных двигателей — 1 607 867.

БМВ с двигателем М52.

С самого начала выпуска проводились разработки модификаций мотора для разных условий и рынков мира. К примеру, М52В24 выпускался только для Таиланда и устанавливался только на 323iE36. В свою очередь, такие модификации как В25 и В28, были признаны лучшими двигателями в США, и поэтому компания БМВ ориентировала их выпуск преимущественно для американцев.

Технические характеристики

М52В20

М52В24

М50В25

М52В28

Объем, см. куб

1991

2394

2494

2793

Диаметр цилиндра/ход поршня, мм

80/66

84/72

84/75

84/84

Степень сжатия

11,0

10,5

10,2

Мощность, л.с.

150

181

170

193

Крутящий момент, Нм/об.мин

190/4200

240/3600

245/3950

280/3950

Максимальная частота вращения, об.мин

6500

6500

6500

6500

Вес двигателя, кг

166

134

166

170

Мотор М52 является «преемником» М50, но не имея никаких преимуществ перед ним, имеет определенные недостатки.

Мотор М52.

Блок цилиндров представляет собой сплав алюминия с никасиловым покрытием, следовательно, проблемой является износ поршневых колец.из-за этого увеличивается расход масла, появляется вероятность прогорания поршня и клапана. Решением является только гильзование блока тонкостенными гильзами и замена поршневых колец на такие, что используются в чугунных агрегатах.

Достаточно часты жалобы на термостат, который сделан из тонкого пластика. Следовательно, он более подвержен разрушению, из-за чего подтекает антифриз.

Обслуживание

Модификации M52 пользуются отличной репутацией, но не терпят небрежного обслуживания. Условия к его обслуживанию следующие:

  • Замена масла — каждые 10-12 тыс.км. Масло необходимо использовать только рекомендованное изготовителем.
  • Цепь ГРМ — ее ресурс в среднем составляет 250-300 тыс.км, после чего она растягивается и нуждается в замене.
  • Форсунки и свечи — каждые 50-80 тыс. км.
  • Ремонт системы Vanos — производится после 200-300 тыс.км.

Ремонт двигателя

Наиболее часто выходящими из строя механизмами являются поломка насоса системы охлаждения, привод вентилятора радиатора и выход из строя масляного фильтра.

Двигатель БМВ М52.

Замена вентилятора и вискомуфты

Вискомуфта нуждается в замене при условии заедании ступицы вентилятора, а также при увеличенном осевом или диаметральным зазором или с увеличенным расходом масла.

Процесс снятия:

  1. Снятие кожуха вентилятора при помощи удаления штифтов распорных зажимов в верхней части кожуха
  2. Откручивание крепежной гайки вентилятора к ступице водяного насоса
  3. Непосредственное снятие вентилятора
  4. Снятие вискомуфты производится отворотом четырех крепежных болтов.

Процесс установки:

  1. Установка вискомуфты и затягивание крепежных болтов моментом 9 Нм.
  2. Установка вентилятора на ступицу насоса и затягивание гайки моментом 25 Нм
  3. Установка кожуха вентилятора, при этом оба нижних выступа должны войти в пазы радиатора
  4. Установка распорных зажимов и их фиксация штифтами.

Снятие и установка водяного насоса

Одной наиболее часто ломающихся элементов является помпа. Рассмотрим, особенности замены и ремонта элемента системы охлаждения.

Процесс снятия:

  1. Отсоединение провода массы от аккумулятора
  2. Сливание охлаждающей жидкости
  3. Снятие вентилятора
  4. Ослабление болтов крепления шкива
  5. Снятие клинового ремня
  6. Отворот четырех болтов крепления шкива и снятие последнего со ступицы насоса
  7. Отсоединение шлангов водяного насоса
  8. Отворот крепежных болтов и снятие насоса.

Процесс установки:

  1. Очистка установочной поверхности
  2. Установка уплотнительного кольца
  3. Установка помпы и равномерное затягивание крепежных болтов
  4. Присоединение шлангов к водяному насосу и закрепления их хомутами
  5. Установка приводного шкива
  6. Установка и натяжение клинового ремня
  7. Установка вентилятора
  8. Заполнение системы охлаждения.

Промывка системы охлаждения

Неоднократно на моторах БМВ М52 требовалась промывка охлаждения, поскольку засорялась система. Рассмотрим, основные положения проведения операции:

  1. Снятие бампера, открывание крышки на бачке и отворот пробки радиатора
  2. Закрывание крышки на бачке, компрессорная продувка в отверстие под винт для удаления воздуха
  3. Откручивание пробки слива ОЖ из блока, сливание ОЖ
  4. Заполнение системы водой, добавление в неё 7-ми минутной промывки Hi-Gear
  5. Запуск двигателя и ожидание семи минут
  6. Остывание двигателя и слив жидкости
  7. Закрытие всех пробок, заливание 5-6л воды
  8. Открывание одной пробки и прогонка воды компрессором
  9. Повторение п.8 до тех пор, пока не начнет выходить чистая вода
  10. Заполнение системы дистиллированной водой, запуск двигателя и прогрев его до рабочей температуры. Остывание двигателя и слив воды
  11. Медленное заполнение системы новым антифризом и прокачка повышением оборотом
  12. Накручивание новой крышки бачка, прогрев до рабочей температуры.

Замена масла и масляного фильтра

Наиболее частой операцией технического обслуживания является смена смазки и фильтра. Как проводится замена моторного масла и масляных элементов:

  1. Нагрев масла, откручивание маслосливной горловины
  2. Откручивание сливного болта, слив масла
  3. Откручивание масляного фильтра
  4. Замена фильтрующего элемента и уплотнительных резинок
  5. Заливание масла через специальную горловину, параллельная проверка его уровня по щупу.

Замена прокладки клапанной крышки

В процессе эксплуатации могут возникать подтёки из-под клапанной крышки. Этот эффект можно наблюдать при пробоях или растяжении элемента. Процесс замены прокладки клапанной крышки:

  1. Снятие обоих пластиковых защитных кожухов
  2. Отсоединение патрубка системы вентиляции картера от клапанной крышки
  3. Отсоединение проводов катушек и снятие катушек зажигания
  4. Откручивание колпачковых гаек
  5. Снятие клапанной крышки
  6. Снятие старой прокладки
  7. Очистка поверхности крышки от герметика
  8. Промазывание новой прокладки герметиком и сборка всего в обратной последовательности.

Тюнинг М52В25

Наиболее простым и распространенным способом увеличения мощности является приобретение и установка холодного впуска, впускного коллектора от М50 и чип-тюнинг. Сделав всё это получаем в среднем 210-220 л.с.

Вывод

Двигатель М52, который пришел на смену М50, был весьма успешен в США и Таиланде, сохранил все достоинства и недостатки М50, но также заимел и ряд «своих» отрицательных качеств.

Двигатель M52B28 БМВ: характеристики, особенности конструкции

Впервые двигатель установили в марте 1995 года на BMW 3-серии, с индексом Е36.

После этого силовой агрегат устанавливался на другие модели BMW: Z3, 3-серия E46 и 3-серия E38. Конец выпуска данных двигателей датируется 2001 годом. Всего, в автомобили BMW было установлено 1 607 867 моторов.

Содержание

  • Модификации двигателей M52B28
  • Технические характеристики и конструкционные особенности двигателя
  • Проблемные места двигателей M52B28
  • Тюнинг моторной установки BMW M52B28
  • Характеристики двигателя М52В28

Модификации двигателей M52B28

  1. Первый двигатель получил маркировку M52B28 и выпускался в период с 1995 по 2000 года.
    Он является базовым агрегатом. Степень компрессии составляет 10.2, мощность 193 л.с. при значении крутящего момента 280 Нм при 3950 об/мин.
  2. M52TUB28 является вторым представителем данной линейки двигателей BMW. Основным отличием является присутствие системе Double-VANOS на такте впуска и выпуска. Значение степени сжатия и мощность изменились, и составили 10.2 и 193 л.с. соответственно, при 5500 об/мин. Значение крутящего момента — 280 Нм при 3500 об/мин.

Технические характеристики и конструкционные особенности двигателя

Двигатель имеет квадратную геометрию. Габаритные размеры составляют 84 на 84 мм. Диаметр цилиндров такой же, как и в предыдущем поколении моторов линейки M52. Значение компрессионной высоты поршня составляет 31,82 мм. Головка блока цилиндров позаимствована у моторной установки M50B25TU. Модель форсунок, использовавшихся в двигателях М52В28 — 250cc. В начале 1998 года в производство поступила новая модификация данного двигателя, которая получила маркировку M52TUB28.

Его отличием является применение чугунных гильз, также в нем вместо системы ванос установили механизм двойного ваноса.  Параметры распределительных валов: длинна 244/228 мм, высота 9 мм.  В нем установлены поршни и шатуны. Выпускной коллектор с переменной геометрией DISA также прошел этап доработки.

Впервые в линейке М52 установлена электронная дроссельная заслонка и система охлаждения. Все автомобили, на которые устанавливались данные моторы получили индекс i28. в 2000 году в производство поступил двигатель M54B30, который является преемником модели M52B28, которую в свою очередь, перестали выпускать в 2001 году.

В данном двигателе присутствует один ванос с никасиловым покрытием.

В отличии от моторной установки M52B25, блок которого выполнен из чугуна, в двигателе M52B28 вес маховика, а также переднего шкива, предназначенного для гашения крутильных колебаний, гораздо меньше.  Это способствует тому, что улучшаются динамические показатели автомобиля в целом.   Размер клапанов составляет 6 мм, в их конструкции присутствует одна пружина конусного типа. Блок цилиндров двигателя М52В28 выполнен из алюминия. Конструкция упрочнения блока выполнена из специальных стяжек и скоб. Данная конструкция не обладает монолитной жесткостью, это позволяет компенсировать различных деформаций при нагреве мотора.

Болты, предназначены для крепления бугелей в алюминиевом блоке двигателя М52B28, имеют большую длину, чем болты, применяемые в чугунных блоках цилиндров. Масляные форсунки мотора, объем которого 2.8 литра, имеют более правильное расположение, чем в предшественнике.

Их наконечники направлены на днище поршней в любом положении коленчатого вала. Стоит отметить что, передние и задние крышки коленчатого вала стоят на прокладках типа «Металлопакет». Также сальники коленвала, без применения металлических пружин. Это позволило уменьшить износ трущихся поверхностей.

Поршневая система двигателя M52B28 выполнена очень качественно. По сравнению с менее объемным мотором, коленчатый вал двс B28 является более длинноходным, следовательно, поршни применены с уменьшенной компрессионной высотой. Днище поршней имеет плоскую форму.

Проблемные места двигателей M52B28

  1. В первую очередь стоит отметить перегрев. Двигателя из серии М52, также, как и моторные установки с индексом М50, которые выпускались чуть ранее, часто перегреваются. Для устранения этого недостатка необходимо периодически выполнять чистку радиатора, а также осуществлять выгонку воздуха из системы охлаждения, проверять помпу, термостат и радиаторную крышку.
  2. Второй распространенной проблемой является масложер. Он появляется из-за того, что поршневые кольца подвергаются повышенному износу. При повреждении стенок цилиндров необходимо производить процедуру гильзовки. Если они целые, то можно просто обойти заменой поршневых колец. Также необходимо проверить состояние клапана, который отвечает за вентиляцию картерных газов.
  3. Проблема пропусков зажигания возникает при закоксовывании гидрокомпенсаторов. Это приводит к тому, что производительность цилиндра падает и электронный блок управления производит его отключение. Решением проблемы является покупка новых гидрокомпенсаторов.
  4. На панели приборов загорается масленка. Причиной этому может быть либо масляной стакан, либо масляной насос.
  5. При пробеге после 150 тыс. км. могут возникнуть проблемы с ваносом. Симптомами выхода его из стоя являются: появление тарахтения, падение мощности и плавание оборотов. Что бы исправить ситуацию необходимо купить ремонтный комплект для двигателей М52.

Также существуют проблемы с выходом из строя датчиков положения коленчатого и распределительного валов. При съеме головки блока цилиндров могут возникнуть трудности с резьбовым соединением. Термостат не очень хорошего качества и часто начинает течь.

Моторное масло, пригодное для использования в данном двигателе: 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40. Примерный ресурс двигателя, при бережной эксплуатации, и использования качественных смазочных и топливных материалов, может составить более 500 тыс.км.

Тюнинг моторной установки BMW M52B28

Одним из самых простых вариантов тюнинга является покупка хорошего коллектора, установка которого производилась на двс M50B52. После этого обеспечить двигатель холодным забором воздуха и распределительными валами от SD52B32, после чего осуществить общую настройку моторной установки. После этих действий в среднем получается около 240-250 лошадиных сил. Этой мощности будет хватать для комфортной езды как по городу, так и за его пределами. Достоинством этого способа является небольшая цена.

Альтернативным вариантом является увеличения объема цилиндров до 3 литров. Для того, чтобы это осуществить, необходимо купить коленчатый вал от M54B30. После этого осуществляется уменьшение стандартного поршня на 1.6 мм. Все остальные элементы остаются нетронутыми. Также, чтобы улучшить мощностные характеристики, рекомендуется осуществить покупку и установку впускного коллектора M50B25.

Наиболее простым вариантом является установка турбокомпрессора от компании Garrerr GT35. Его установку производят на стоковую поршневую систему M52B28.  Значение мощности может достичь отметки в 400 лошадиных сил. Для этого необходимо провести настройку на Megasquirt, при давлении в 0,7 бар.

Надежность моторной установки не уменьшается, несмотря на огромном увеличении количества мощности. Значение давления, которое может выдержать стандартная поршневая M52B28, составляет 1 бар. Это говорит о том, что если раскручивать двигатель до 450-500 л.с., то необходимо докупать кованный поршневой механизм, степень сжатия которого равна 8.5.

Фанаты компрессоров могут осуществить покупку популярных компрессорных комплектов от ESS, произведенных на базе Lysholm. С данными установками двигателя M52B28 развивают более 300 л.с. с родной поршневой системой.

Характеристики двигателя М52В28

ХарактеристикиПоказатели
Индекс двигателяМ52
Период выпуска1995-2001 гг.
Блок цилиндров Алюминиевый
Тип системы питанияинжекторный
Расположения цилиндроврядное
Количество цилиндров6
Клапанов на цилиндр4
Длинна хода поршня, мм84
Диаметр циллиндров, мм84
Степень сжатия10. 2
Объем мотора, куб.см2793
Мощностные характеристики, л.с./об.мин193/5300
193/5500 (TU)
Момент кручения , Нм/об.мин280/3950
280/3500 (TU)
Тип топливаБензиновый (АИ-95)
Экологический классЕвро 2-3
Масса двигателя, кг~170
~180 (TU)
Расход  топливной жидкости, л/100 км (для E36 328i)
— городской цикл11.6
— загородный цикл 7.0
— смешанный цикл8.5
Потребление моторного масла, гр./1000 кмдо 1000
Используемое масло0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
Сколько масла в двигателе, л6.5
Регламентированный пробег замены масла, тыс. км 7-10
Рабочий температурный режим, град.~95

характеристики и обзор, сервисные данные

BMW M52B28 представляет собой 2,8-литровый (2793 куб. см, 170,44 куб. Дюймов) рядный шестицилиндровый четырехтактный бензиновый двигатель без наддува из семейства BMW M52. Двигатель выпускался на Мюнхенском заводе (Мюнхен, Германия) с 1995 по 2000 год.

Двигатель M52B28 имеет литой блок цилиндров из алюминиевого сплава с гильзами цилиндров с покрытием Nikasil. Для стран с повышенным содержанием серы в топливе была доступна версия двигателя с чугунными гильзами. В алюминиевой головке блока цилиндров используются двойные верхние распределительные валы (DOHC) с цепным приводом и четыре клапана на цилиндр (всего 24 клапана). Он оснащен Siemens MS 41.0, системой DME (цифровая электроника двигателя), VANOS (система изменения фаз газораспределения от BMW) и системой зажигания без распределителя с отдельными катушками зажигания для каждого цилиндра.

Этот двигатель имеет диаметр цилиндра 84,0 мм (3,31 дюйма) и ход поршня 84,0 мм (3,31 дюйма). Этот двигатель имеет степень сжатия 10,2: 1 и красную черту 6500 об / мин. Он производил 193 л.с. (142 кВт; 190 л.с.) при 5300 об/мин максимальной мощности и 280 Н·м (28,6 кг·м, 206,4 фут·фунт) при 3950 об/мин максимального крутящего момента.

Расшифровка кода двигателя выглядит следующим образом:

  • M52 — семейство двигателей
  • B – Бензин
  • 28 – Рабочий объем 2,5 литра

Общая информация

лошадиных сил
Технические характеристики двигателя
Код двигателя М52Б28
Макет Четырехтактный, рядный-6 (прямой-6)
Тип топлива Бензин
Производство 1995-2000
Рабочий объем 2,8 л, 2793 куб. см (170,44 куб. Дюйма)
Топливная система Система впрыска топлива
Сумматор мощности Нет
Макс. 193 л.с. (142 кВт; 190 л.с.) при 5300 об/мин
Макс. крутящий момент 280 Н·м (28,6 кг·м, 206,4 фут·фунт) при 3950 об/мин
Приказ 1-5-3-6-2-4
Размеры (Д х В х Ш):
Вес ~163 кг (360 фунтов)

Блок цилиндров

Блок цилиндров M52B28 отлит из алюминиевого сплава с гильзами цилиндров с покрытием Nikasil. Nikasil представляет собой гальваническое покрытие из карбида кремния с липофильной никелевой матрицей, зарегистрированное под торговой маркой, для компонентов двигателя. Недостатком никеля (и его сплавов) является высокая чувствительность к серосодержащим газам. Поэтому для некоторых рынков в двигателе BMW M52B28 использовался блок цилиндров из алюминиевого сплава с чугунными гильзами.

Диаметр цилиндра 84,0 мм (3,31 дюйма), ход поршня 84,0 мм (3,31 дюйма). Цилиндры со всех сторон подвергаются воздействию циркулирующей охлаждающей жидкости. Чугунный коленчатый вал с противовесом вращается в сменных коренных подшипниках с разъемным корпусом. В этом двигателе использовалось семь коренных подшипников.

В шатунах из кованой стали используются сменные разъемные подшипники на конце коленчатого вала и сплошные втулки на конце поршневого пальца. Поршни трехкольцевые с двумя верхними компрессионными кольцами и нижним цельным маслосъемным кольцом. Полностью плавающие поршневые пальцы удерживаются стопорными кольцами. Рейтинг степени сжатия составляет 10,2: 1.

Блок цилиндров
Блок цилиндров из сплава Алюминиевый сплав
Степень сжатия: 10,2:1
Диаметр цилиндра: 84,0 мм (3,31 дюйма)
Ход поршня: 84,0 мм (3,31 дюйма)
Количество поршневых колец (компрессионное/масляное): 2 / 1
Количество коренных подшипников: 7
Внутренний диаметр цилиндра (стандарт): 84,000–84,010 мм (3,3071–3,3075 дюйма)
Диаметр юбки поршня (стандарт): 83,980–83,989 мм (3,3063–3,3066 дюйма)
Внешний диаметр поршневого пальца: 22 000 мм (0,8661 дюйма)
Боковой зазор поршневого кольца: Топ 0,020–0,060 мм (0,0008–0,0024 дюйма)
Второй 0,030–0,065 мм (0,0012–0,0026 дюйма)
Масло 0,020–0,060 мм (0,0008–0,0024 дюйма)
Торцевой зазор поршневого кольца: Топ 0,100–0,300 мм (0,0039–0,0118 дюйма)
Второй 0,200–0,400 мм (0,0079–0,0157 дюйма)
Масло 0,250–0,500 мм (0,0098–0,0197 дюйма)
Диаметр шейки коленчатого вала: 60 000 мм (2,3622 дюйма)
Диаметр шатунной шейки: 45 000 мм (1,7717 дюйма)

Головка блока цилиндров

Головка блока цилиндров изготовлена ​​из алюминиевого сплава с хорошей эффективностью охлаждения. В двигателе M52B28 используются двойные верхние распределительные валы с цепным приводом и четыре клапана на цилиндр. Стандартная высота головки составляет 140,0 мм (5,5118 дюйма). Головка блока цилиндров имеет конструкцию с поперечным потоком для большей мощности и эффективности. Всасываемый воздух поступает в камеру сгорания с одной стороны, а выхлопные газы выходят с другой. Этот двигатель оснащен одинарной системой VANOS (изменение фаз газораспределения).

Впускные клапаны имеют диаметр 33,0 мм (1,2992 дюйма), а выпускные клапаны имеют диаметр 30,5 мм (1,2008 дюйма). Клапанный зазор регулируется саморегулирующимися (без зазора) гидравлическими подъемниками для снижения шума клапана и устранения рутинной регулировки клапана.

Головка блока цилиндров
Головка цилиндра из сплава Алюминий
Расположение клапанов: DOHC, цепной привод
Клапаны: 24 (4 клапана на цилиндр)
Продолжительность впуска/выпуска: 228°/228°
Диаметр головки клапана: ВПУСК 33,0 мм (1,2992 дюйма)
ВЫПУСК 30,5 мм (1,2008 дюйма)
Диаметр клапана пара: ВПУСК 6,0 мм (0,2362 дюйма)
ВЫПУСК 6,0 мм (0,2362 дюйма)

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:

  • Этап 1: 40,0 Нм; 4,1 кг·м; 29,5 фут·фунт
  • Шаг 2: Поверните все болты на 90°
  • Шаг 3: Поверните все болты еще на 90°

Данные технического обслуживания

Давление сжатия
Минимум 10,0 кг/см 2 (9,9 бар, 145 фунтов на кв. дюйм) / 350 об/мин
Предельный перепад компрессии между цилиндрами: 1,0 кг/см 2 (1,0 бар, 15 psi) / 350 об/мин
Масляная система
Рекомендуемое моторное масло САЕ 5W-30
Тип масла BMW LL-01 или LL-01FE
Емкость моторного масла (заправочная емкость) ~ 6,5 л (6,87 кварты США, 5,72 англ. кварты)
Интервал замены масла, км (мили) 5 000–10 000 (3 000–6 000)
Система зажигания
Свеча зажигания Бош: F8LDCR
Крутящий момент свечи зажигания: 25 Н·м (2,5 кг·м, 18,4 фут·фунт)

Автомобильные приложения

Модель Год выпуска
БМВ 328i, 328is (Е36) 1995-1999
БМВ 528i (Е39) 1995-1998
BMW 728i, 728iL (E38) 1995-1998
БМВ З3 2. 8 (Е36/7) 1997-1998
Land Rover Defender (ЮАР) 1997-2000
ВНИМАНИЕ! Уважаемые посетители, данный сайт не является торговой площадкой, официальным дилером или поставщиком запчастей, поэтому у нас нет ни прайс-листов, ни каталогов запчастей. Мы являемся информационным порталом и предоставляем технические характеристики бензиновых и дизельных двигателей.

Мы стараемся использовать проверенные источники и официальную документацию, однако возможны расхождения между источниками или ошибки при вводе информации. Мы не консультируем по техническим вопросам, связанным с эксплуатацией или ремонтом двигателей. Мы не рекомендуем использовать предоставленную информацию для ремонта двигателей или заказа запчастей, используйте только официальные сервис-мануалы и каталоги запчастей.

Технические характеристики двигателя BMW M52B28 / M52TUB28, характеристики, масло, производительность

Двигатель M52B28 появился в 1995 году и является старшим представителем семейства M52 (в которое также входят M52B20, M52B24, M52B25, S52B32). Блок двигателя на европейских версиях выполнен из никелированного алюминия, на североамериканских — из чугуна.

Геометрия двигателя квадратная – 84х84 мм, диаметр цилиндров такой же, как на М52Б25, коленвал имеет увеличенный ход, компрессионная высота поршня 31,82 мм, ГБЦ от М50Б25ТУ. Форсунки M52B28 – 250 куб.см.

С 1998 года выпускается модифицированная версия под названием M52TUB28, с чугунными гильзами, вместо ваносов применена система двойных ваносов. А также с распредвалами 244/228, лифтом 9 мм, с новыми поршнями и шатунами, с доработанным впускным коллектором с изменяемой геометрией DISA, системой охлаждения и электронной дроссельной заслонкой.

Этот силовой агрегат применялся на автомобилях BMW с индексом 28i.

Технические характеристики

Годы выпуска 1995-2001 Мюнхенский завод
Рабочий объем, см3 2793
Топливная система инжектор
Выходная мощность, л. с. 193
Крутящий момент, Нм 280
Блок цилиндров алюминий R6
Головка блока алюминий 24В
Диаметр цилиндра, мм 84
Ход поршня, мм 84
Степень сжатия 10,2
Особенности нет
Гидравлические подъемники да
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор одинарный VANOS (M52B28)
двойной VANOS (M52B28TU)
Турбокомпрессор нет
Рекомендуемое моторное масло 5W-30
Объем моторного масла, л 6,5
Тип топлива 95
Евро стандарты ЕВРО 2 (M52B28)
ЕВРО 3 (M52B28TU)
Расход топлива, л/100 км (для E36 328i)
— город
— трасса
— смешанный
11,6
7,0
8,5
Ресурс двигателя, км ~350 000
Масса, кг ~170
~180 (ТУ)

Недостатки двигателя M52B28

  1. Повышение температуры. Для серии М52 характерен перегрев и, как следствие, развитие закупорки ГБЦ. Необходимо почистить радиатор, дегазировать систему охлаждения, проверить крышку радиатора, термостат и помпу.
  2. Чрезмерный расход масла. Поршневые кольца часто изнашиваются. Если определяется износ стенок цилиндра, потребуется гильза, если нет – замена колец. Также нужно посмотреть клапан вентиляции картерных газов.
  3. Пропускает система зажигания. Из-за закоксовывания гидрокомпенсаторов снижается работоспособность цилиндра с последующим его отключением через ЭБУ. Требуется замена гидрокомпенсаторов.
  4. Загорелся индикатор давления масла. Взгляните на масляный стакан или масляный насос.
  5. М52 Ванос. При его износе наблюдается гул мотора, падение тяги, изменение скорости с полной остановкой. Вам понадобится ремкомплект для Vanos M52.

К проблемам можно добавить — выход из строя датчиков колена и распредвала, разгерметизация термостата, плохое крепление ГБЦ, чувствительность к качеству бензина, меньший ресурс, чем у предыдущей модели.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *