Двигатель bmw m30: Двигатели BMW M30B25, M30B28, M30B28LE, M30B30, M30B32LAE, M30B33, M30B33LE, M30B35, M30B35LE, M30B35M, M30B35MAE: характеристики

Содержание

Двигатель BMW M30: описание и характеристики. Сердце М1

Характеристики двигателя М30В30

Производство Munich Plant
Марка двигателяМ30
Годы выпуска1971-1994
Материал блока цилиндровчугун
Система питаниякарбюратор
инжектор
Типрядный
Количество цилиндров6
Клапанов на цилиндр2
Ход поршня, мм80
Диаметр цилиндра, мм89
Степень сжатия9.0
9.2
(см. описание)
Объем двигателя, куб.см2986
Мощность двигателя, л.с./об.мин184/5800
188/5800
197/5800
(см. описание)
Крутящий момент, Нм/об.мин255/3500
260/4000
275/4000
(см. описание)
Топливо92
Экологические нормы
Вес двигателя, кг~135
Расход топлива, л/100 км (для E32 730i)
— город
— трасса
— смешан.

16.3
7.6
11.0
Расход масла, гр./1000 кмдо 1000
Масло в двигатель5W-30
5W-40
10W-40
15W-40
Сколько масла в двигателе, л5.75
Замена масла проводится, км 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град.~90
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике


400+
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса

800+
н.д.
Двигатель устанавливалсяBMW 530i E34
BMW 630 E24
BMW 730i E32
BMW E3 3.0
BMW E9 3.0
BMW 530i E12
BMW 730 E23

Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ М30Б30

В период с начала 70-х и по конец 80-х, автомобили BMW с индексом 30 и 30i приводились в движение двигателем M30B30, представляющий собой крупную рядную шестерку, рабочим объемом 3 литра. В основе этого силового агрегата лежит чугунный блок цилиндров, такой же, как у M30B28, но с цилиндрами диаметром 89 мм. Коленвал имеет ход 80 мм, шатуны — 135 мм, компрессионная высота поршня — 42.8 мм.
Головка блока цилиндров простая — SOHC 8V, никаких вам гидрокомпенсаторов, фазовращателей и прочей современной ерунды. Распредвалы M30B30: фаза 260, подъем 7.4 мм. Производительность форсунок — 192 сс. В приводе ГРМ применена цепь. Система подачи топлива была как карбюраторная, так и инжекторная. Первая выпускалась до 1979 года, инжекторы — на протяжении всего срока производства и получили наиболее широкое распространение.

Карбюраторная модель M30B30 появилась вместе с инжекторной в 1971 году, имела степень сжатия 9 и развивала 180 л.с. при 6000 об/мин. Инжекторная модель шла со впрыском Bosch D-Jetronic и степенью сжатия 9.5, что позволяло снять 200 л.с. при 5500 об/мин.
С 1976 года карбюраторы Solex Zenith 35/40 INAT заменили на Solex DVF-4A1, мощность таких моторов возросла до 184 л. с. при 5800 об/мин, а с 1979 года вместо карбюраторных M30B30 стали устанавливать инжекторные M30B28.
В 1975 году инжекторные M30B30 были модифицированы: степень сжатия снижена до 9, впрыск заменен на Bosch L-Jetronic и это отразилось на мощности, которая снизилась до 195 л.с. при 5800 об/мин.
В 1986 году двигатель M30B30 стали устанавливать на новую, на то время, BMW 730i E32. Такой мотор имел степень сжатия 9.2 и развивал 197 л.с. при 5800 об/мин. Производилась версия с катализатором и степенью сжатия 9, мощность ее 188 л.с. при 5800 об/мин.

В дальнейшем, на базе 3-х литрового мотора были построены M30B32, M30B35 и другие известные двигатели серии М30.
Снят с производства M30B30 был в 1994 году, вместе с автомобилем BMW 730i E32 и вместо него стали выпускать BMW 730i E38, с новым 3-х литровым мотором с конфигурацией V8 — M60B30 .

Проблемы и недостатки двигателей BMW M30B30

Основные болезни, проблемы и неисправности 3-х литрового М30 ничем не отличаются от более крупного собрата по серии — M30B35. вы сможете ознакомиться с ними подробней.

Тюнинг двигателя BMW M30B30

M30B30 Строкер

Трехлитровый М30, путем нехитрых манипуляций, можно превратить в M30B35. Для этого вам нужно купить поршни, коленвал и мозги от M30B35, а также расточить блок цилиндров до 92 мм. Шатуны остаются стандартные, у 3.5 литрового мотора поршни с меньшей компрессионной высотой. Если цилиндры оставить сток и установить только коленвал с ходом 86 мм, а также поршни от M30B32, то на выходе получите M30B32. Большого смысла в этом нет, т.к. возни много, а прибавка около 10 л.с., если делать строкер, то до 3.5 л. (хотя и здесь большой прибавки не ждите). После увеличения рабочего объема, неплохо было бы купить ГБЦ от M30B35, с увеличенными впускными клапанами. А если дело дошло до головы, то ее желательно доработать, установить распредвал Schrick 284/280, пружины и усиленные рокеры, сделать нормальный прямоточный выхлоп, холодный впуск и настроить мозг. В конце концов, переделка обойдется весьма недешево, а прибавку получите в районе 50-60 л.

с.
Итог: купите M50B25 или M54B30 , сэкономьте время.
На базе M30B30 можно построить турбо проект также как и с M30B35 .

Двигатели серии BMW М30 — представитель старичков. Это крупная рядная шестёрка, которую мир увидел в 1971 году. С 1971 по 1975 год, мотор комплектовался карбюраторами, после чего система впрыска стала инжекторной.

Характеристики и особенности моторов

Двигатель М30 получил объём в 3.0 литра. Чугунный блок в паре с алюминиевой головкой, без современных наворотов. Газораспределительный механизм имеет цепной привод.

BMW E21 с мотором М30

Карбюраторная модель M30B30 появилась вместе с инжекторной в 1971 году, имела степень сжатия 9 и развивала 180 л.с. при 6000 об/мин. Инжекторная модель шла со впрыском Bosch D-Jetronic и степенью сжатия 9.5, что позволяло снять 200 л.с. при 5500 об/мин.

С 1976 года карбюраторы Solex Zenith 35/40 INAT заменили на Solex DVF-4A1. Мощность таких моторов возросла до 184 л.с. при 5800 об/мин, а с 1979 года вместо карбюраторных M30B30 стали устанавливать инжекторные M30B28.

Двигатель М30

В 1975 году инжекторные M30B30 были модифицированы: степень сжатия снижена до 9, впрыск заменён на Bosch L-Jetronic и это отразилось на мощности, которая снизилась до 195 л.с. при 5800 об/мин.

В 1986 году двигатель M30B30 стали устанавливать на новую, на то время, BMW 730i E32. Такой мотор имел степень сжатия 9.2 и развивал 197 л.с. при 5800 об/мин. Производилась версия с катализатором и степенью сжатия 9, мощность ее 188 л.с. при 5800 об/мин.

Рассмотрим, основные технические характеристики моторов серии М30:

Обслуживание

Техническое обслуживание моторов М30 ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 10 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 7 500 км. Итак, рассмотрим подробную техническую карту обслуживания:

ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.

ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе.

ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.

ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.

ТО-5: Пятое ТО для двигателя, как второе дыхание.

Типичные неисправности

В принципе, все моторы схожи собой по конструкции и характеристикам. Итак, рассмотрим, какие частые проблемы можно встретить на М30:

Процесс ремонта мотора БМВ М30

  1. Течь масла. Возникает в результате пробоя одной из прокладок.
  2. Перегрев. Частая причина неисправности у БМВ. В этом случае стоит провести диагностику системы охлаждения — термостат, водяной насос или радиатор.
  3. Не заводится. Проблема может скрываться в бензонасосе или свечах. Стоит проверить и остальные элементы топливной системы.

Вывод

Двигатель М30 — старичок достойный уважения. Обслуживание и ремонт силового агрегата можно проводить самостоятельно. Многие автолюбители конца 80-х — начала 90-х помнят этот силовой агрегат, и знают о его надёжности.

Двигатель BMW M30 (в ранних моделях иногда называют M06 ) шестицилиндровый поршневой двигатель с одним верхним распределительным валом (SOHC), который использовался в течение 28 годов на многих автомобилях BMW. Двигатель БМВ М30 был признан «Лучшим Двигателем 20-го века », и был прозван «Большой шестеркой».

Объем мотора составляет от 2,5 до 3,5 литров. Порядок работы цилиндров всех двигателей M30 — 1-5-3-6-2-4.

Этот двигатель был разработан с целью отличать его от менее мощного 6-цилиндрового двигателя для новой серии роскошного класса автомобилей «BMW Neue Klasse» и неофициально известен как Big Six (большая шестерка).

В 1973 году карбюратор Zenith 35/40 был заменен на 32/40, мощность мотора М68 снизилась до 145 л.с. и в этой конфигурации мотор устанавливался с 1973 по 1976 года на .

С 1976 по 1981 год на E12 525 устанавливался двигатель M68 . Вместо прежних двух карбюраторов Zenith INAT был установлен — 4А1. Этот карбюратор позволял избежать проблем с синхронизацией, ранее существовавших с двойной системой. Замена системы питания приводит к более высоким значениям крутящего момента и мощности в 150 л.с. при 5800 об/мин.

С 1981 по 1987 год 2,5-литровый мотор с внутренним обозначением M107 был оснащен электронной системой впрыска Bosch Jetronic. Мотор был установлен под капот и .

В 1972 году проходили тестирования двигателя M54 объемом 2400 куб.см, но мотор был слишком тяжелый и дорог в производстве, в результате чего проект был закрыт.

Характеристики двигателя BMW M30B25

Двигатель BMW M30B28

2,8-литровый мотор БМВ M30 дебютировал в 1968 году. На двигателе использовался карбюратор Zenith 35/40 INAT и топливная система Jetronic. Объем силового агрегата был увеличен путем увеличения хода поршня до 80 мм.

С 1968 по 1976 год 2,8-литровый 170-сильный мотор М06 (M30B28V) устанавливалась на:

С 1976 по 1979 год уже как M68 этот мотор поставлялся с карбюратором Solex 4A1 и устанавливался на и E12 528. Силовые параметры остались неизменными, и так же как в 2,5-литровой версии этот карбюратор позволил устранить проблемы с синхронизацией двойной системы.

С 1976 по 1979 года 3-литровый двигатель M68 с одним двух-камерным карбюратором Solex 4A1 был установлена на и .

M49 в отличии от М21 был оснащен системой впрыска D-Jetronic и развивал максимальную мощность 197 л.с.. Этот мотор выпускался до 1977 года и устанавливался на (только для Южной Африки).

С 1977 по 1979 год для экспортных автомобилей в Японию и США производился мотор M73 с механическим впрыском (K-Jetronic) и электронной системой впрыска топлива (L-Jetronic, Motronic).

В 1986 3-литровый мотор М30 был обновлен: изменена система питания. На этот раз установлен электронный впрыск топлива Bosch DME. Эта версия двигателя выпускался до 1994 года и стала последней в хронологической таблице семейства двигателей M30.

Силовой агрегат был установлен на следующих моделях:

Характеристики двигателя BMW M30B30

Двигатель BMW M30B32

Этот двигатель так же известен как «M69 » (M30B32LE) дебютировал в 1976 году и был основан на 3-литровом. По сравнению с B30, ход поршня был увеличен от 80 до 86 мм, в результате чего рабочий объем увеличился до 3210 куб.см. Диаметр цилиндра остался неизменным, а система впрыска D-Jetronic была заменена на L-Jetronic. В 1979 году L-Jetronic был заменен на Motronic.

3,2-литровый М69 устанавливался на:

  • (только для Северной Америки)
  • (только для Южной Африке)

Уже несколько десятилетий он заставляет двигаться автомобили пятой серии культовой марки BMW. Предлагаем обзор двигателя BMW M30

Описание

БМВ М30 — это рядный бензиновый шестицилиндровый двенадцатиклапанный двигатель с прямым расположением цилиндров. Различные модификации имеют рабочий объем от 2,5 до 3,4 литра.

БМВ М30 унаследовал многие черты более раннего двигателя БМВ М10: чугунный блок, алюминиевые головки цилиндров и цепной привод распредвала. Головки блока цилиндров унифицированы по всей линейке двигателей БМВ. Для двигателя характерны поперечное движение газов, трёхсферическая форма камер сгорания, V-образное расположение клапанов, верхнее положение распредвала.

Двигатель М30 стал значительным успехом инженеров БМВ. Разработанный в первых вариантах еще в конце 1960-х годов, он устанавливался на серийных машинах до начала 90-х

Характеристики BMW M30
МодельM30B25M30B28M30B30M30B32M30B34M30B35
Объем, л./куб.см.2.5/24942.8/27883.0/29863.2/32103.4/34303.4/3428
Мощность, л.с. / об.мин.150/5500184/5800188/5800200/5000185-220/5400/5700211/5700
Макс. кр. момент, Нм / об.мин.215/4000240/4200260/4000285/4300305-311/4000305/4000
Инжекторный впрыскL-JetronicL-JetronicMotronicL-JetronicMotronicMotronic
Диаметр цилиндра / ход поршня, мм86/7186/8086/8089/8692/8692/86
Степень сжатия9.69.39.09.08.0/9.09.0

Двигатель М30 получился мощным и тяжелым. Это, с одной стороны, предопределило его надежность и приемистость на низких оборотах, но с другой стороны, закрыло дорогу в автоспорт. Поршневая система слишком массивна, а ход поршней слишком велик, что затрудняет разгон и увеличивает нагрузку на подшипники.

Тем не менее на серийных “гражданских” машинах мотор прекрасно себя зарекомендовал. Его устанавливали в течение двух десятилетий в основном на автомобили пятой серии.

M30B25BMW 525 (кузов E12)1973-1976
BMW 525 (кузов E12)1976-1981
BMW 525i (кузов E28)1981-1987
M30B28BMW 528 (кузов E12)1975-1976
BMW 528 (кузов E12)1976-1978
BMW 528i (кузов E12)1977-1981
BMW 528i (кузов E28)1981-1987
M30B30BMW 530 (кузов E12)1975-1978
BMW 530i (кузов E12)1975-1978
BMW 530 MLE (кузов E12)1976
BMW 530i (кузов E34)1988-1990
M30B32BMW 533i (кузов E12)1979
BMW 533i (кузов E28)1983-1984
BMW 333i (кузов E28)1984-1986
M30B34BMW 535i (кузов E28)1985-1988
BMW 535is (кузов E28)1987-1988
M30B35BMW 535i (кузов E34)1988-1993

Недостатки двигателя BMW M30

Для мотора БМВ М30 характерны только немногочисленные “болезни”, которые проявляются в основном в результате длительной напряженной эксплуатации:

  • появление трещин в блоках цилиндров от отверстия под головочный болт до полости рубашки охлаждения. Это приводит к повышенному расходу охлаждающей жидкости и появлению следов эмульсии в масле.
  • повышенный шум при изнашивании пары “эксцентриковая шайба — торец стержня клапана”. Это также создает проблемы при регулировке теплового зазора в механизме привода клапанов.
  • высокая чувствительность к качеству моторного масла. В М30 не рекомендуется заливать минеральные масла, — он предпочитает синтетику. А при эксплуатации на высоких оборотах двигателей объемом от 2,8 литра специалисты рекомендуют устанавливать масляный радиатор.

Двигатель M30. Характеристики, модификации мотора M30

BMW M30 — шести цилиндровый рядный поршневой двигатель с одним верхним распредвалом.

Разработчиком является Бернард Освальд из концерна Ford, который принял предложение компании BMW по разработке двигателя нового поколения. Выпускался с объёмами 2.5, 2.8, 3.0, 3.2 и самая успешная — 3.4 литра. БМВ М30 является лучшим двигателем 20-го века, и был прозван «Большой шестеркой».

Годы выпуска с 1966 по 1993 года. Установка осуществлялась на E3/E9, а затем на 5, 6 и 7 версии. Верхний распределительный вал с цепью, на цилиндре 2 клапана, привод через рокера с эксцентриками, чугунный блок, головка блоков цилиндра из алюминия. Одни из первых моделей имели объем 2.5 и 2.8 литра, устанавливались — 1 и 2 карбюраторами.

Существовали также турбо двигателя, м102в32 и м106в34. От обычных моделей их отличала система сжатия в поршнях, 8.0:1 в версии в34 и и 7.0:1 в версии в3, в блоках находились форсунки для защиты поршней от перегрева. Мощность составляла — 252 л.с. Двигатель послужил для выпуска многих гоночных моторов компании BMW.

Модификация M30B25 (ВЕРСИИ VE И LE)

Точный объем2494 см³
Система питаниякарбюратор/Jetronic
Мощность двс145 — 150 л.с.
Крутящий момент210 — 215 Нм
Блок цилиндровчугунный R6
Головка блокаалюминиевая 12v
Диаметр цилиндра86 мм
Ход поршня71. 6 мм
Степень сжатия9.0 — 9.6
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМцепь
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить5.5 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 0/1
Примерный ресурс300 000 км

Модификация M30B28 (версии VE И LE)

Точный объем2788 см³
Система питаниякарбюратор/Jetronic
Мощность двс165 — 185 л.с.
Крутящий момент235 — 240 Нм
Блок цилиндровчугунный R6
Головка блокаалюминиевая 12v
Диаметр цилиндра86 мм
Ход поршня80 мм
Степень сжатия9. 0 — 9.3
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить5.5 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 0/1
Примерный ресурс320 000 км

Модификация M30B30 (ВЕРСИИ VE, LE И DME)

Точный объем2986 см³
Система питаниякарб./Jetronic/Motronic
Мощность двс180 — 200 л.с.
Крутящий момент255 — 275 Нм
Блок цилиндровчугунный R6
Головка блокаалюминиевая 12v
Диаметр цилиндра89 мм
Ход поршня80 мм
Степень сжатия9. 0 — 9.5
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМцепь
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить5.75 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 0/1/2
Примерный ресурс330 000 км

Модификация M30B32 (ВЕРСИИ LE, DME И TURBO)

Точный объем3210 см³
Система питанияJetronic/Motronic
Мощность двс197 — 252 л.с.
Крутящий момент280 — 380 Нм
Блок цилиндровчугунный R6
Головка блокаалюминиевая 12v
Диаметр цилиндра89 мм
Ход поршня86 мм
Степень сжатия7. 0 — 9.5
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет/да
Какое масло лить5.75 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 1/2
Примерный ресурс340 000 км

Модификация M30B33 (ВЕРСИЯ ТОЛЬКО VE)

Точный объем3295 см³
Система питаниякарбюратор
Мощность двс190 л.с.
Крутящий момент290 Нм
Блок цилиндровчугунный R6
Головка блокаалюминиевая 12v
Диаметр цилиндра89 мм
Ход поршня88 мм
Степень сжатия9.0
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМцепь
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить5. 75 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 0
Примерный ресурс300 000 км

Модификация M30B34 (ВЕРСИИ DME И TURBO)

Точный объем3430 см³
Система питанияMotronic
Мощность двс185 — 252 л.с.
Крутящий момент290 — 380 Нм
Блок цилиндровчугунный R6
Головка блокаалюминиевая 12v
Диаметр цилиндра92 мм
Ход поршня86 мм
Степень сжатия8.0 — 10
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМцепь
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет/да
Какое масло лить5. 75 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 2
Примерный ресурс350 000 км

Модификация M30B35 (ВЕРСИЯ ТОЛЬКО LE)

Точный объем3453 см³
Система питанияJetronic
Мощность двс218 л.с.
Крутящий момент310 Нм
Блок цилиндровчугунный R6
Головка блокаалюминиевая 12v
Диаметр цилиндра93.4 мм
Ход поршня84 мм
Степень сжатия9.0
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет/да
Какое масло лить5.75 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 1
Примерный ресурс360 000 км

Двигатель М30 2.

5 — 3.5  устанавливался на автомобили
BMW
5-Series E121973 — 1981
5-Series E281981 — 1987
5-Series E341988 — 1992
6-Series E91968 — 1975
6-Series E241975 — 1989
7-Series E31968 — 1977
7-Series E231977 — 1986
7-Series E321986 — 1992

Двигатель BMW M30B35 | Turbo, настройка производительности, характеристики и т. д.


  1. Технические характеристики
  2. Обзор, проблемы
  3. Настройка производительности

Характеристики двигателя BMW M30B34 / M30B35

Производитель Мюнхен Завод
Также называется БМВ М30
Производство 1982-1992
Блок цилиндров из сплава Чугун
Конфигурация Прямая-6
Клапанный механизм SOHC
2 клапана на цилиндр
Ход поршня, мм (дюйм) 86 (3,39)
Диаметр цилиндра, мм (дюйм) 92 (3,62)
Степень сжатия 8,0
9,0
10,0
Рабочий объем 3430 куб. см (209,3 куб.дюйма)
Выходная мощность 136 кВт (185 л.с.) при 5400 об/мин
155 кВт (211 л.с.) при 5700 об/мин
160 кВт (218 л.с.) при 5500 об/мин
Выходной крутящий момент 290 Н·м (210 фунт·фут) при 4 000 об/мин
305 Н·м (225 фунт·фут) при 4 000 об/мин
310 Н·м (230 фунт·фут) при 4 200 об/мин
Красная линия 6 200
л.с. на литр 53,9
61,5
63,6
Тип топлива Бензин
Масса, кг (фунты) 145 (320)
Расход топлива, л/100 км (миль на галлон)
-Город
-Шоссе
-Смешанный
для E34 535i
17,3 (13,6)
8,0 (29,4)
9,8 (24)
Турбокомпрессор Без наддува
Расход масла, л/1000 км
(кварт на милю)
до 1,0
(1 кварта на 750 миль)
Рекомендуемое моторное масло 5W-30
5W-40
10W-40
15W-40
Объем моторного масла, л (кварт) 5,75 (6,05)
Интервал замены масла, км (мили) 5 000–10 000
(3 000–6 000)
Нормальная рабочая температура двигателя, °С (F) ~90 (195)
Ресурс двигателя, км (миль)
-Официальная информация
-Реальный


400 000+ (250 000)
Настройка, HP
-Max HP
-Без потери срока службы

500+
Двигатель установлен в BMW M535i E28
BMW M535i E12
BMW 535i E34
BMW 635 CSi E24
BMW 735i E32
BMW 735i E23

Двигатель BMW M30B35 надежность, проблемы и ремонт

До BMW серии M60 (V8) в 1992 году его место занимал большой рядный 6-цилиндровый двигатель M30. Несмотря на то, что М30 выпускался вместе с М20 (рядная-6), М30 имеет больше общего с младшим 4-цилиндровым М10. Первые моторы М30 появились почти 50 лет назад и с тех пор постоянно совершенствовались и модернизировались. Один из лучших вариантов под названием M30B35/M30B34, выпущенный в 1982 и предназначен для автомобилей BMW с индексом 35i.
BMW M30B35/M30B34 использует рядный 6-цилиндровый блок цилиндров из чугуна. Он такой же, как у М30Б30, но коленвал имеет ход поршня 86 мм, диаметр отверстия увеличен до 92 мм. Высота блока цилиндров не отличается. Длина штока M30B35 – 135 мм, компрессионная высота поршня – 39,85 мм.
Головка блока цилиндров M30B34/B35 с одним распределительным валом (SOHC) и с 12 клапанами. На этом двигателе нет гидрокомпенсаторов, поэтому вам придется регулировать клапана каждые 5 000–7 000 миль (10 000 км) пробега. Зазоры клапанов (холодный двигатель): впускных и выпускных – 0,3 мм.
Характеристики распредвала М30Б35: вылет 248 град, подъем 8 мм. Впускной коллектор меняли. Размер топливных форсунок на M30B35: 214 куб.см/мин. Порядок стрельбы на BMW M30: 1-5-3-6-2-4. Распределительный вал приводится в движение цепями ГРМ. Топливная система инжекторная.
Выпускались различные модификации этого двигателя:
1. Моторы с катализатором, поршнями с низкой степенью сжатия (CR=8) и Bosch Motronic 1.0. Мощность M30B35 составляет 185 л.с. при 5400 об/мин.
2. Двигатели без катализатора и с новыми поршнями (степень сжатия 10:1). Их мощность составляет 218 лошадиных сил при 5500 об/мин.
3. Версия с катализатором, с другими поршнями (степень сжатия 9:1) и с Bosch Motronic 1.3. Такие двигатели имеют мощность 211 л.с. при 5700 об/мин.
В 1992 году BMW M30B35 был заменен более современным V8 – M60B40.

Проблемы и неисправности двигателя BMW M30

1. Перегрев. Эта проблема характерна для многих рядных 6-цилиндровых двигателей BMW. Если не устранить проблему, головка блока цилиндров деформирована. Причины неисправности: грязный радиатор, водяная помпа, термостат или воздушная система охлаждения.
2. Трещины в блоке двигателя. Они формируются вокруг резьбы болтов в головке блока цилиндров. Причина — масло не берется из резьбовых соединений, после разборки двигателя. Симптомы, указывающие на трещины в М30: большой расход охлаждающей жидкости, появление эмульсии в моторном масле. Можно попробовать отремонтировать, но в таких случаях нужно просто купить блок цилиндров без трещин.
Говорить о BMW M30 можно все что угодно в силу их возраста. Чаще всего проблемы в клапанном механизме. Вы не сможете отрегулировать клапана. Если это произошло, то необходимо купить комплект направляющих втулок, заменить эксцентрики коромысел и изношенные клапана. Иногда возникают проблемы с MAF-сенсором.
Для своего времени BMW M30B35 — великолепный двигатель, он может пройти более 300 000 миль (500 000 км) пробега без капремонта. Но лучше бы купил М50.

Тюнинг BMW M30

Строкер M30B35

Существует множество различных запасных частей для BMW M30. Если у вас есть желание сделать мощный М30Б35, то для начала приведите мотор в нормальное состояние. После этого есть два пути: купить строкур-кит или агрессивные кулачки.
Для изготовления М30Б35 объемом 4 литра нужно купить коленвал с ходом 98 мм, короткие шатуны, увеличенный диаметр цилиндра до 93,5 мм и кованые поршни. Если увеличить диаметр цилиндра до 95 мм, получится 4,2 л. Стоимость строкер-кита выше стоимости всего автомобиля.
Второй способ. Вам нужно побрить головку блока цилиндров, чтобы увеличить степень сжатия до ~ 11. После этого нужно сделать портирование головы, купить холодный впуск, распредвал Schrick 284/280 град. (или что-то подобное) с пружинами, усиленными коромыслами, коллекторами, производительной выхлопной системой 3” (или прямыми патрубками). Потом нужно настроить ЭБУ, будет около 240-250 лошадок. Дополнительную мощность вы получите, купив кованые поршни, облегченные шатуны и комплект индивидуальных дроссельных заслонок от S38. В результате получается интересный двигатель, но дешевле купить BMW E34 M5 с мощным S38.

M30B35 Turbo

Стандартные двигатели BMW M30 имеют очень низкую степень сжатия, поэтому вы можете установить турбонагнетатель без использования кованых поршней. Купить на eBay дешевый китайский турбо-кит для BMW M30 и установить его на стоковые внутренности. Комплект можно собрать самостоятельно. Просто купите китайский Garrett GT35, турбоколлектор, патрубки 3″, интеркулер, вестгейт, обдув, форсунки 630 куб.см/мин и ЭБУ Megasquirt. Не забудьте про шпильки головки ARP и прокладку головки MLS. После этого можно увеличить наддув до 11-14 psi (0,8-1 бар), это даст около 400 лошадиных сил. Китайский турбокомпрессор служит не так уж и долго, вероятно, через несколько тысяч километров придется покупать новый. Вместо китайских запчастей можно купить оригинальные Garrett GT35, это будет дороже, но гораздо эффективнее. Кроме одинарного турбо можно сделать и твин-турбо M30B35. Нечто подобное можно построить и с нагнетателем, но с турбокомпрессором эффект будет выше.

<<<<<

3 5-литровые двигатели семейства m30. Двигатель BMW M30: описание и характеристики

Характеристики двигателя M30V30

Производство  Мюнхенский завод
Марка двигателя М30
Годы выпуска 1971-1994 гг.
Материал блока цилиндров чугун
Система снабжения карбюратор
инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня мм 80
Диаметр цилиндра мм 89
Степень сжатия 9,0
9,2
(см. описание)
Объем двигателя, куб.см 2986
Мощность двигателя, л.с./об/мин 184/5800
188/5800
197/5800
(см. описание)
Крутящий момент, Нм/об/мин 255/3500
260/4000
275/4000
(см. описание)
Топливо 92
Экологические стандарты
Масса двигателя кг ~135
Расход топлива, л/100 км (для E32 730i)
 – город
 – трасса
 – смешанный.

16,3
7,6
11,0
Расход масла, гр. / 1000 км до 1000
Моторное масло 5W-30
5W-40
10W-40
15W-40
Сколько масла в двигателе, л 5,75
Проведена замена масла, км 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град. ~90
Ресурс двигателя, тыс. км
— по заводским данным
— по практике


400+
Тюнинг, л.с.
 — потенциал
 — без потери ресурса

800+
н.д.
Двигатель установлен BMW 530i E34
BMW 630 E24
BMW 730i E32
BMW E3 3.0
BMW E9 3.0
BMW 530i E12
BMW 730 E23

Надежность, проблемы и ремонт двигателя BMW M30B30

В период с начала 70-х до конца 80-х автомобили BMW с индексом 30 и 30i приводились в движение двигателем M30B30, представляющим собой большую рядную шестерку, рабочим объемом 3 литра. В основе этого силового агрегата лежит чугунный блок цилиндров, такой же, как у М30В28, но с цилиндрами диаметром 89 мм. Коленчатый вал имеет ход 80 мм, шатуны — 135 мм, компрессионная высота поршня — 42,8 мм.
ГБЦ простая — SOHC 8V, не надо гидрокомпенсаторов, фазовращателей и прочей современной ерунды. Распредвалы M30B30: фаза 260, подъем 7,4 мм. Сопла производительности — 192 сс. В приводе ГРМ используется цепь ГРМ. Система подачи топлива была как карбюраторная, так и инжекторная. Первые выпускались до 1979 года, форсунки — на протяжении всего периода производства и получили наибольшее распространение.

Карбюраторная модель M30B30 появилась вместе с инжекторной моделью в 1971, имел степень сжатия 9 и развивал мощность 180 л.с. при 6000 об/мин. Инжекторная модель шла с впрыском Bosch D-Jetronic и степенью сжатия 9,5, что позволяло снимать 200 л.с. при 5500 об/мин
С 1976 года карбюраторы Solex Zenith 35/40 INAT заменены на Solex DVF-4A1, мощность таких двигателей возросла до 184 л. с. при 5800 об/мин, а с 1979 года вместо карбюраторных М30Б30 стали устанавливать инжекторные М30Б28.
В 1975 г. инжекторные М30В30 были модифицированы: степень сжатия снижена до 9, впрыск заменили на Bosch L-Jetronic и это сказалось на мощности, которая упала до 195 л.с. при 5800 об/мин
В 1986 году двигатель M30B30 начали устанавливать на новый, на тот момент, BMW 730i E32. Такой мотор имел степень сжатия 9,2 и развивал мощность 197 л.с. при 5800 об/мин. Выпускалась версия с катализатором и степенью сжатия 9, ее мощность составляла 188 л.с. при 5800 об/мин

Позднее на базе 3-литрового двигателя были построены М30Б32, М30Б35 и другие известные двигатели серии М30.
 Выпуск M30B30 был прекращен в 1994 году вместе с BMW 730i E32, а вместо него начали выпускать BMW 730i E38, с новым 3-х литровым двигателем с конфигурацией V8 — M60B30.

Проблемы и недостатки двигателей BMW M30B30

Основные болезни, проблемы и неисправности 3-х литрового М30 ничем не отличаются от более крупного аналога по серии — М30В35. Вы можете ознакомиться с ними подробнее.

Тюнинг двигателя BMW M30B30

M30B30 Строкер

Трехлитровый М30 нехитрыми манипуляциями можно превратить в М30В35. Для этого нужно купить поршни, коленвал и мозги от М30Б35, а также расточить блок цилиндров до 92 мм. Шатуны остались стандартными, с двигателем 3,5 л поршни с меньшей компрессионной высотой. Если оставить цилиндры сток и установить только коленвал с ходом 86 мм, а также поршни от М30Б32, то на выходе получится М30Б32. Большого смысла в этом нет, т.к. возни много, а прибавка около 10 л.с., если делать строчник, то до 3,5 литров. (хотя тут большого прироста не ждите). После увеличения рабочего объема неплохо было бы купить ГБЦ от М30В35, с более крупными впускными клапанами. А если дошло до головы, то желательно доработать, установить распредвал Schrick 284/280, пружины и усиленные коромысла, сделать нормальный прямоточный выхлоп, холодный впуск и отрегулировать мозги. В итоге переделка выйдет очень дорого, а прибавку вы получите в районе 50-60 л. с.
  Итог: купите M50B25 или M54B30, сэкономьте время.
 На базе М30Б30 можно строить турбо проект так же как и с М30Б35.

Уже несколько десятков лет он ездит на автомобилях пятой серии культовой марки BMW. Предлагаем обзор двигателя БМВ М30

Описание

BMW M30 — рядный бензиновый шестицилиндровый двенадцатиклапанный двигатель с прямым расположением цилиндров. Различные модификации имеют рабочий объем от 2,5 до 3,4 литра.

BMW M30 унаследовал многие черты более раннего двигателя BMW M10: чугунный блок, алюминиевые головки блока цилиндров и цепной привод распределительного вала. Головки блока цилиндров унифицированы для всей линейки двигателей BMW. Двигатель характеризуется поперечным движением газов, трехсферической формой камер сгорания, V-образным расположением клапанов, верхним расположением распределительного вала.

Двигатель M30 стал значительным успехом инженеров BMW. Разработан в первых версиях еще в конце 1960-х, устанавливалась на серийные машины до начала 90-х

Особенности BMW M30
Модель M30B25 M30B28 M30B30 M30B32 M30B36
Объем, л/куб. см 2,5/2494 2,8/2788 3.0/2986 3.2/3210 3,4/3430 3,4/3428
Мощность/об/мин 150/5500 184/5800 188/5800 200/5000 185-220/5400/5700 211/5700
Макс. кр. момент, Нм/об/мин 215/4000 240/4200 260/4000 285/4300 305-311/4000 305/4000
Форсунка впрыска L-jetronic L-jetronic Motronic L-jetronic Motronic Мотроник
Диаметр отверстия/ход, мм 86/71 86/80 86/80 89/86 92/86 92/86
Степень сжатия 9,6 9.3 9,0 9,0 8,0/9,0 9,0

Двигатель М30 был мощным и тяжелым. Это, с одной стороны, предопределило его надежность и приемистость на малых скоростях, а с другой — закрыло дорогу в автоспорт. Поршневая система слишком массивна, а ход поршня слишком велик, что усложняет разгон и увеличивает нагрузку на подшипники.

Тем не менее, на серийных «гражданских» машинах мотор отлично зарекомендовал себя. Его устанавливали два десятка лет в основном на автомобили пятой серии.

M30B25 BMW 525 (кузов E12) 1973-1976
BMW 525 (кузов E12) 1976-1981
BMW 525i (кузов E28) 1981-1987
M30B28 BMW 528 (кузов E12) 1975-1976 гг.
BMW 528 (кузов E12) 1976-1978
BMW 528i (кузов E12) 1977-1981
BMW 528i (кузов E28) 1981-1987
M30B30 BMW 530 (кузов E12) 1975-1978
BMW 530i (кузов E12) 1975-1978
BMW 530 MLE (кузов E12) 1976
BMW 530i (кузов E34) 1988-1990 гг.
M30B32 BMW 533i (кузов E12) 1979
BMW 533i (кузов E28) 1983-1984
BMW 333i (кузов E28) 1984-1986
M30B34 BMW 535i (кузов E28) 1985-1988
BMW 535is (кузов E28) 1987-1988
M30B35 BMW 535i (кузов E34) 1988-1993

Недостатки двигателя БМВ М30

Для мотора БМВ М30 характерны лишь несколько «болезней», которые проявляются в основном в результате длительной интенсивной эксплуатации:

  • появление трещин в блоках цилиндров от отверстия под головку болта до полости рубашки охлаждения. Это приводит к повышенному расходу охлаждающей жидкости и появлению следов эмульсии в масле.
  • повышенный шум при износе пары «шайба эксцентриковая — торец стержня клапана». Это также создает проблемы при регулировке теплового зазора в механизме привода клапанов.
  • высокая чувствительность к качеству моторного масла. Минеральные масла в М30 заливать не рекомендуется, — предпочитает синтетику. А при работе на высоких оборотах двигателя от 2,8 л специалисты рекомендуют устанавливать масляный радиатор.

Изначально на базе двигателя М30 была разработана модель с двумя распредвалами и двухрядной цепью, а также по 4 клапана на цилиндр. Головка блока цилиндров состояла из двух частей: нижняя образовывала камеры сгорания и «рубашку охлаждения», а в верхней располагался газораспределительный механизм. Топливо впрыскивалось индивидуально в каждый цилиндр, через специальный впускной коллектор Kugelfischer, на головке блока цилиндров присутствовало 6 характерных впускных патрубков. Эта версия двигателя устанавливалась с 1978 до 1981 года на суперкарах BMW M1 и имел мощность 277 л. с.
Позже, во время топливного кризиса, этот же двигатель, с небольшими доработками и кодировкой М88/3, был установлен на BMW M635CSi, а позже получил маркировку S38 B35.
Модификация двигателя М88 спорткара М1, который предназначался для гонок в серии Procar, форсирована до 470 — 490 л.с. Этот агрегат отличался новыми распредвалами, более крупными клапанами, коваными поршнями, в системе впуска использовались электромагнитные клапаны (вместо дросселей), кроме того, был установлен модифицированный выпускной коллектор.
 Для участия в гонках группы 5 мощность двигателя увеличена до 850 — 900 л.с. за счет дополнительной установки двух турбокомпрессоров. Такая силовая установка получила индекс — М88/2.
. С 1985 по 1987 год М88 применялся в BMW M5 и с 1983 по 1989 год в BMW 6 серии — M635CSi. Эта модификация двигателя имела индекс М88/3 и развивала мощность 286 л.с.

Итак, были следующие варианты:

Двигатель BMW M88/1

Двигатель M88/1 был первой итерацией M88 и устанавливался на BMW M1. Объем двигателя 3453 куб.см. Он выдавал 277 л.с. (207 кВт) при 6500 об/мин и 324 Нм при 5500 об/мин. Выпускался с 1978 до 1981 г.

Двигатель BMW M88/2

Объем двигателя 3453 куб.см. Для 5-й гоночной группы двигатель М88 был с турбонаддувом и стал называться М88/2. Этот гоночный двигатель выдавал мощность до 900 л.с. (670 кВт).

Двигатель BMW M88/3

Двигатель M88/1 также известный как S31B35ME был модифицирован для использования в BMW E24 M635 CSi и BMW E28 M5, этот двигатель был известен как M88/3. Объем двигателя 3453 куб.см. Система впрыска топлива Kugelfisher была заменена на Bosch Motronic, и двигатель развивал мощность 286 л.с. (213 кВт) при 6500 об/мин, а крутящий момент составлял 340 Нм при 4500 об/мин. Двигатель M88/3 также устанавливался на южноафриканскую модель BMW E23 745i, из-за проблем с компоновкой турбонаддува в двигателе M102, который использовался на других рынках. Двигатель BMW M88/3 выпускался с 1983 до 1989 г.

Двигатель BMW M90

Меньший двигатель M90 с одним верхним распределительным валом (SOHC) объемом 3453 куб. см, созданный на базе двигателя BMW M88. Он использует тот же блок M88 и поддерживает тот же диаметр цилиндра и ход поршня, но использует Bosch Motronic для впрыска топлива вместо Bosch L-Jetronic. Выпускался с 1978 по 1982 год. Применялся на BMW E24 635CSi, BMW E12 M535i и BMW E23 735i.

Технические характеристики:
Исполнение: M88/1
Объем 3453 см3
  Диаметр цилиндра, 93,4 мм
  Ход 84 мм
  Степень сжатия 9,0: 1
  Мощность при об/мин [email protected]
  Макс. Крутящий момент при об/мин [email protected]
  Тип впрыска: Kugelfischer

Двигатели серии BMW M30 являются представителями старых моделей. Это большая рядная шестерка, которую мир увидел в 1971 году. С 1971 по 1975 год двигатель оснащался карбюраторами, после чего система впрыска стала инжекторной.

Характеристики и особенности двигателей

Двигатель М30 получил объем 3,0 литра. Чугунный блок в паре с алюминиевой головкой, без современных наворотов. Механизм газораспределения имеет цепной привод.

BMW E21 с двигателем М30

Карбюраторная модель М30В30 появилась вместе с инжекторной моделью в 1971 году, имела степень сжатия 9 и развивала 180 л.с. при 6000 об/мин. Инжекторная модель шла с впрыском Bosch D-Jetronic и степенью сжатия 9,5, что позволяло снимать 200 л.с. при 5500 об/мин

С 1976 года карбюраторы Solex Zenith 35/40 INAT заменены на Solex DVF-4A1. Мощность таких двигателей возросла до 184 л.с. при 5800 об/мин, а с 1979 года вместо карбюраторных М30Б30 стали устанавливать инжекторные М30Б28.

Двигатель М30

В 1975 году инжекторные М30В30 были модифицированы: степень сжатия снижена до 9, впрыск заменен на Bosch L-Jetronic и это сказалось на мощности, которая упала до 195 л.с. при 5800 об/мин

В 1986 году двигатель M30B30 начали устанавливать на новый, на тот момент, BMW 730i E32. Такой мотор имел степень сжатия 9,2 и развивал мощность 197 л.с. при 5800 об/мин. Выпускалась версия с катализатором и степенью сжатия 9, ее мощность составляла 188 л.с. при 5800 об/мин

Рассмотрим основные технические характеристики моторов серии М30:

Сервис

Техническое обслуживание моторов М30 ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. Техническое обслуживание моторов проводится с интервалом в 10 000 км. Рекомендуемое техническое обслуживание следует проводить каждые 7500 км. Итак, рассмотрим подробную схему технического обслуживания:

ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводится после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап еще называют обкаткой, так как происходит притирание элементов мотора.

ТО-2: Второе ТО проводится через 10 000 км. Итак, снова замена моторного масла и фильтра, а также элемента воздушного фильтра. На этом этапе также измеряется давление на двигатель.

ТО-3: На данном этапе, который проводится после 20 000 км пробега, проводится стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем двигателя.

ТО-4: Четвертое ТО, пожалуй, самое простое. После 30 000 км меняются только масло и масляный фильтрующий элемент.

ТО-5: Пятое ТО для двигателя, как второе дыхание.

Типичные неисправности

В принципе все двигатели схожи по конструкции и характеристикам. Итак, рассмотрим, какие распространенные проблемы можно встретить на М30:

Процесс ремонта мотора бмв м30

  1. Течь масла. Возникает в результате пробоя одной из прокладок.
  2. Перегрев. Частая причина неисправности БМВ. В этом случае стоит провести диагностику системы охлаждения – термостата, водяной помпы или радиатора.
  3. Не запускается. Проблема может скрываться в бензонасосе или свечах. Стоит проверить остальные элементы топливной системы.

Выход

Двигатель М30 — старичок, достойный уважения. Обслуживание и ремонт силового агрегата можно проводить самостоятельно. Многие автолюбители конца 80-х — начала 9-х гг.0-е помнят этот силовой агрегат, и знают о его надежности.

Характеристики двигателя М30В35

Производство  Мюнхенский завод
Марка двигателя М30
Годы выпуска 1982-1992 гг.
Материал блока цилиндров чугун
Система снабжения инжектор
Тип встроенный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня мм 86
Диаметр цилиндра мм 92
Степень сжатия 8,0
9,0
10,0
(см. описание)
Объем двигателя, куб.см 3430
Мощность двигателя, л.с./об/мин 185/5400
211/5700
218/5500
(см. описание)
Крутящий момент, Нм/об/мин 290/4000
305/4000
310/4000
(см. описание)
Топливо 92
Экологические стандарты
Масса двигателя кг ~145
Расход топлива, л/100 км (для E34 535i)
— город
— трасса
— смешанный.

17,3
8,0
9,8
Расход масла, гр. / 1000 км до 1000
Моторное масло 5W-30
5W-40
10W-40
15W-40
Сколько масла в двигателе, л 5,75
Проведена замена масла, км 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град. ~90
Ресурс двигателя, тыс. км
  — по данным завода
  — по практике


400+
Тюнинг, л.с.
 — потенциал
 — без потери ресурса

800+
н.д.
Двигатель установлен BMW M535i E28
BMW 535i E34
BMW 635 CSi E24
BMW 735i E32
BMW M535i E12
BMW 735i E23

Надежность, проблемы и ремонт двигателя BMW M30B35/M30B34

До появления в 1992 году серии М60, с компоновкой V8, ее место занимали рядные шестерки большого объема, получившие название М30. Несмотря на то, что М30 выпускалась одновременно с М20 (тоже рядный 6-цилиндровый), у 30-й модели больше общего с младшей четверкой М10. Первые М30 появились почти 50 лет назад, и с течением времени они постоянно развивались и модернизировались. Один из топовых вариантов под названием M30B35/M30B34 был выпущен в 1982 году и предназначался для автомобилей BMW с индексом 35i.

Двигатель BMW M30B35/M30B34 — рядная шестерка в чугунном блоке цилиндров, такая же, как у M30B30, но коленвал имеет ход поршня 86 мм (против 80 мм у M30B30), диаметр цилиндра увеличен с от 89 мм до 92 мм. Высота блока цилиндров не отличается. Длина шатуна 135 мм, компрессионная высота поршня 39,85 мм.
ГБЦ М30В34/В35 одновальная с 12 клапанами,без гидрокомпенсаторов,поэтому каждые 10 тыс.км желательно делать регулировку клапанов. Зазоры (холодный двигатель) для впуска и выпуска — 0,3 мм. Характеристики распредвала М30Б35: фаза 248, подъем 8 мм.
Поменян впускной коллектор, применены форсунки мощностью 214 сс.
Цепной привод ГРМ. Система впрыска топлива.
 Выпускались различные версии этого двигателя: с катализатором, поршнями под степень сжатия 8 и Bosch Motronic 1.0, развивающие 185 л.с. при 5400 об/мин; без катализатора и с поршнями под степень сжатия 10, их отдача 218 л.с. при 5500 об/мин; а также версия катализатора с поршнями под степень сжатия 9 и с Bosch Motronic 1.3, мощность такой М30В35 достигала 211 л.с. при 5700 об/мин
 В 1992 году двигатель М30В35 был заменен на более современный V8 — М60В40.

Проблемы и недостатки двигателей BMW M30B35

1. Перегрев. Эта проблема свойственна многим рядным 6-ти цилиндровым двигателям БМВ и заводить ее не стоит — поведет ГБЦ. Причина неисправности в грязном радиаторе, помпе, термостате или в воздушных пробках в системе охлаждения.
  2. Трещины в блоке цилиндров. Образуется вокруг резьбы под болты ГБЦ, из-за неудаления масла из резьбовых колодцев после разборки двигателя. Симптомы, указывающие на появление трещин в М30: уход антифриза, эмульсия в масле. Можно попытаться решить проблему ремонтом, но надежнее и правильнее купить б/у блок цилиндров без трещин.

Учитывая очень преклонный возраст двигателей БМВ М30, к вышеперечисленному добавляется износ всего, что только можно: чаще всего проблемы возникают в газораспределительном механизме, с последующей невозможностью регулировки клапана, это решается заменой эксцентрики, изношенные клапаны и направляющие втулки. Нередки и поломки, связанные с ДМРВ.
 На данный момент все двигатели БМВ М30 отработали свой ресурс, несмотря на то, что он запросто может превышать 500 000 км. Также часто автомобили с М30 эксплуатируются достаточно жестко (особенно Е34), это дополнительно накладывает свой отпечаток.
  BMW M30B35 сам по себе является отличным двигателем для своего времени, но возраст берет свое. Если вы хотите купить БМВ и стоит выбор между М30 или М50 (и другими двигателями этой серии), то стоит брать более свежий М50.

Тюнинг двигателя BMW M30B35

M30B35 Атмо.

Строкер

Деталей для тюнинга на М30 очень много, и если есть деньги, то можно снять с него несколько лошадок, но сначала довести свой двигатель до нормального состояния, если двигатель просит капиталки, то никакие валы не будут помочь тебе. После реставрации М30Б35 есть два пути: сделать на валах строчник или аспиратор.
Первый вариант предполагает установку коленчатого вала с ходом поршня 98 мм, короткими шатунами и расточкой цилиндров под кованые поршни 93,4 мм. Это обеспечит 4,0 литра рабочего объема, растранжирив до 95 мм, вы получите 4,2 литра, не более. Стоимость таких китов выше стоимости всего автомобиля.
  Второй способ: нужно фрезеровать ГБЦ для увеличения степени сжатия до ~11, дорабатывать каналы и камеры сгорания, также понадобится спортивный впуск, распредвал Schrick 284/280 (или другой аналогичный) с пружинами , усиленные рокеры, прямоточный выхлоп 76 мм и мозговой тюнинг. Все это позволит снять примерно 240-250 л.с., но поршень старый, тяжелый, крутится неохотно, и его лучше заменить на легкую ковку, добавить дроссель от S38.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *