Стук в двигателе: посторонние звуки, шум, цоканье в моторе и их причины
Стук в двигателе – это признак неисправности, но какой? Вариантов достаточно много:
- Стук вследствие износа деталей.
Это самое простое объяснение и самая распространенная причина стука в ДВС. В результате износа комплектующих увеличиваются зазоры между сопряженными деталями, что и приводит к стуку. Поэтому если двигатель у автомобиля с большим пробегом начинает «стучать», вероятно, дело в простом износе.
- Стук вследствие перекоса деталей.
Подобное можно наблюдать в тех случаях, когда автомобиль побывал в руках недобросовестного автомеханика. При использовании последним некачественных комплектующих детали перекашиваются, происходит их быстрый износ, появляются зазоры и стук в двигателе. Избежать этого очень просто: обращайтесь только в лучшие техцентры, например в Вилгуд.
- Стук вследствие разрушения пленки масла между сопряженными деталями.
Разрушение пленки масла может произойти при превышении допустимого значения нагрузок на двигатель. Еще одна причина – это малые зазоры между сопряженными деталями, что ведет к увеличению нагрузок, трения и повышению температуры, что, в свою очередь, ухудшает условия смазки. Малые зазоры можно наблюдать при обслуживании двигателя неумелым механиком, который стремится «понадежнее» затянуть все узлы. Также стук в двигателе может возникнуть вследствие его перегрева.
- Стук вследствие сильной деформации одной из деталей.
Стук может возникать и при соприкосновении несопряженных деталей, хотя это наиболее редкий случай. Он также может быть спровоцирован неумелым вмешательством в конструкцию автомобиля.
Как определить поломку?
Определить поломку по стуку может только специалист или очень опытный водитель. Имеет значение все: характер стука, его громкость, периодичность, реакция на увеличение оборотов и так далее. Существуют и более надежный способ узнать, почему возник стук в двигателе – это осмотр автомобиля в техцентре Вилгуд.
Опытные сотрудники нашего автотехцентра осмотрят ваш автомобиль, диагностируют неполадки и устранят их. И все это будет сделано максимально оперативно, качественно. В своей работе мы используем только качественные комплектующие и технические жидкости, что позволяет нам гарантировать отличное качество выполнения ремонтных работ.
Двигатель стучит: причины и варианты устранения
Многим владельцам автомобилей знакома ситуация, вдруг ни с того ни с сего в двигателе начинается стук. Водители на интуитивном уровне понимают, что ни до хорошего этот звук не может довести, автолюбителям приходится спешно ехать в автосервис.
Неприятный стук в двигателе может возникнуть по многим причинам, но основная причина всегда одна: Так как в двигателе, что то стучит, означает, что одна рабочая деталь бьется о другой элемент двигателя, как правило, из-за стандартного нарушения уровня зазора. В непосредственной зависимости от того, какие элементы двигателя стучат и какой образовался зазор, достаточно скоро может произойти выход рабочего состояния непосредственно двигателя.
Итак, какие возможные причины характерного стука?
- Первая — как уже говорилось, из-за отклонения зазора. Такое отклонение чаще всего связано с долгой эксплуатацией автомобильного транспорта.
- Вторя, звук может идти когда «(кривые) детали, то есть когда звук стука возникает из-за деформации деталей. Перекос происходит из-за стандартного механического воздействия на детали в течении долгого времени или со стороны водителя, либо со стороны специалистов — механиков.
- Третья, характерно стучать могут и основные детали, между которыми стандартный зазор, к примеру когда разрывается специальная масляная пленка что исключается если использовать высококачественное масло Shell.
- Четвертая – Довольно редкая, могут стучать и основные детали с стандартным зазором (брак), но тогда возможная причина в деформации деталей и недочет производителя.
Что же делать, если двигатель все таки застучал?
Основное и главное, не паниковать, нужно постараться установить возможную причину характерного стука. Ведь известны такие курьезные случаи, когда водитель, ошибочно считая, что двигатель стучит, вынужденно отдавал его на капитальный ремонт, но потом выяснялось, что причина вовсе и не в самом двигателе. Поэтому необходимо внимательно прислушаться, где именно стучит и как, при каких переменных условиях стук уменьшается и усиливается.
Если всетаки стучин в моторном отсеке продолжать движение не рекомендуется. В первую очередь необходимо определится как можно добраться до ближайшего автосервиса или гаража: на эвакуаторе или своим ходом. Квалифицированные специалисты осмотрят ваше транспортное средство и определят причину возникновения стуков, и скажут можно ли продолжать движение.
Пять признаков того, что вам залили плохой бензин — Российская газета
Случается, что нечистые на руку владельцы АЗС «химичат» с топливом, чтобы повысить его октановое число с помощью присадок. Бывает также, что горючее разбавляется на разных стадиях — от производственной до транспортировки и уже на АЗС. Эти манипуляции грозят весьма неприятными последствиями для двигателей и топливной системы автомобилей. Выясняем, как вовремя определить, что вам залили некачественный бензин или солярку.
Неровная работа мотора
Если в баке оказался откровенный контрафакт, двигатель может либо вовсе не завестись, либо завестись не с первого раза. В любом случае с началом движения после заправки прислушайтесь к работе силового агрегата. Уже с первыми сотнями пройденных метров он может начать постукивать в момент нажатия на педаль газа. Так проявляет себя детонация — сбой работы двигателя, когда воспламенение топлива происходит раньше, чем необходимо.
Возможны также рывки при движении и нестабильность оборотов коленвала. Такое поведение машины — веский повод, чтобы остановиться и вернуться на попутке на подозрительную заправку. Здесь, предъявив кассовый чек на заправку, следует потребовать объяснений у сотрудников и запросить проведение экспертизы.
В случае отказа вызываем независимых экспертов, а заодно и сотрудников ГИБДД. Подозрительное топливо из бензобака позже следует слить, для чего имеет смысл воспользоваться эвакуатором и отбуксировать машину в сервис.
Ухудшилась динамика
Однако в ряде случаев после заправки на подозрительной АЗС сильной детонации мотора не наблюдается, но тем не менее на глазах снижается приемистость машины, притупляются реакции на подачу газа, и двигатель, как говорят, перестает тянуть. Считайте, вам повезло, если причиной «овощных» реакций стала заправка бензином с низким октановым числом.
В этом случае (если бак неполный) можно просто долить хорошего топлива на проверенной или вызывающей доверие сетевой заправке. В других случаях имеет смысл полностью слить горючее из бака, а возможно также промыть топливную систему.
Лакмусовой бумажкой в буквальном смысле может стать обычный лист бумаги. Капните на него горючим, вызвавшим ваше подозрение. Если субстанция будет жирной и быстро не высохнет, это признак того, что топливо изобилует примесями.
Черный дым из выхлопной трубы
Черный дым из выхлопной трубы после заправки может свидетельствовать о том, что вам залили либо абсолютный контрафакт, либо, как вариант, солярку вместо бензина или наоборот (эффект черного дыма могут вызвать присадки, которые не соответствуют типу вашего двигателя).
Однако чаще всего речь идет о контрафактном горючем, которое не может полностью сгореть и выводится вместе с отработанными газами. Особая ситуация с дизельными агрегатами.
Здесь черный выхлоп — не всегда индикатор чрезвычайной ситуации. Причиной может быть, к примеру, загрязненность воздушного фильтра.
Повышается расход топлива
Заправка некачественным или низкооктановым бензином как правило ведет также к резкому повышенному расходу топлива, о чем рано или поздно просигнализирует борткомпьютер.
Перерасход может происходить по причине засорения топливного фильтра (блок управления будет пытаться нормализовать подачу горючего и посылать сигнал о необходимости продолжительного открытия форсунок), выхода из строя датчика массового расхода воздуха (он либо засоряется, либо пропадает сигнал в разъеме питания), а также при закоксованных выпускных каналах ГБЦ или забитом каталитическом нейтрализаторе.
Загорелся Check Engine
Одна из распространенных причин того, что на «приборке» загорелась надпись Check Engine (как вариант — желтый или оранжевый значок двигателя) — некачественная топливовоздушная смесь или обилие в ней кислородосодержащих добавок (оксигенатов), предназначенных для повышения октанового числа. Другой вариант — загрязненные форсунки, проблема со свечами зажигания, бензонасосом, каталитическим нейтрализатором и даже недостаточно затянутая крышка горловины топливного бака.
Повторимся, что после выявления любого из вышеописанных признаков имеет смысл слить без остатка топливо из бака, а в ряде случаев промыть всю топливную систему — заменить фильтры, прочистить форсунки, выкрутить, осмотреть и, возможно, заменить свечи.
Не исключено, что придется поменять топливный насос, а возможно также и некоторые датчики (прежде всего лямбда-зонд), каталитический нейтрализатор. Отсюда очевидный вывод — заправляйтесь только на проверенных сетевых АЗС и прислушивайтесь к поведению машины, чтобы вовремя заметить отклонения в работе топливной системы.
Странные звуки машины, которые не должны пугать
Необходимое пояснение
Перед тем как приложиться одним ухом к мотору, а другим – к коробке передач, надо подумать о том, что некоторые звуки на одном автомобиле имеют право на существование, а на другом – нет. Другими словами, «дизеление» мотора Форда или Киа – вещи совершенно разные, и в первом случае напрягаться не стоит, а во втором – очень даже надо. Поэтому мы постараемся такие вещи обговаривать отдельно.
Второе – это категория звуков, причина которых настолько банальна, что говорить о них не стоит вовсе. Такие звуки пугают либо совсем неопытных водителей, либо людей, которые только что поменяли машину и ещё не привыкли к тому, что она работает не так, как предыдущая. Например, простая ситуация: человек в кризис пересел с иномарки на ВАЗ-2115 (тьфу три раза). Всю зиму ездил, а весной впервые проехался с опущенным окошком и вдруг услышал впереди страшный гул. А это просто включился вентилятор, которого на иномарке практически не было слышно.
Или вдруг на скорости у недавно купленной машины что-то стало гудеть. Причина, может быть, кроется в аэродинамике: завыли боковые зеркала, а на старой «классике» – водостоки. Это тоже слишком просто и элементарно, поэтому просто предупредим, что есть очень простые, громкие, но не страшные звуки, о которых говорить не будем. Мы поищем что-то сложнее. Начнём с моторов.
Что американцу хорошо, что корейцу смерть
Начнём с лёгкого звука, который часто пугает автовладельца, – с еле заметного цокота. Тихий цокот, больше похожий на стрекот, – это звук работы форсунок. Что бы там ни говорили о сложном устройстве форсунки, это всего лишь электромеханический клапан, и совсем бесшумно он работать не может. На некоторых моторах форсунки практически не слышно, а некоторые ими «хлопают» заметно. Например, этот звук часто можно услышать на корейских моторах. Бояться его, конечно же, не стоит.
Правда, если слух не очень тонкий, а опыта нет совсем, за этот шум можно принять стук в неправильно установленном тепловом зазоре клапанов. Но на самом деле клапанный цокот намного громче, а, кроме того, он обычно становится тише по мере прогрева мотора (зазор становится меньше, и молотит не так сильно), а вот форсунки при любой температуре работают одинаково. Так что если цокот сильный и уменьшается по мере прогрева – пора регулировать зазоры (или проверять гидрокомпенсаторы, если они есть), а если он частый, еле слышный и не меняется, то переживать не стоит – это работают форсунки.
Второй звук менее приятный и более громкий. За характерный оттенок его называют «дизелением». Ну, дизельный мотор «дизелит» всегда – звук даже исправного двигателя напоминает стук. А вот дизеление бензинового мотора может напрягать. Но не всегда.
Это явление при холодном пуске свойственно многим агрегатам, но при этом не является признаком их приближающейся кончины. В качестве примера можно привести моторы серии Zetec, знакомые нам по Фордам, в первую очередь – 1,6-литровый мотор мощностью 100 л.с. Мотору скоро будет сто лет в обед (ладно-ладно, чуть меньше), но до сих пор нет точного ответа, что в нём стучит.
Чаще всего обвиняют соединение «палец-поршень», в котором появляется люфт, и во время перекладки поршня в нижней мёртвой точке появляется стук. Почти так же часто винят в этом короткие юбки поршней. Кто-то сильно переживает и начинает потихоньку перебирать мотор или хотя бы регулировать зазор клапанов (в этом моторе нет гидрокомпенсаторов). Регулировка клапанов ещё никому не помешала, но и от дизеления она не избавляет. А так как с этим стуком «зетеки» спокойно ездят по 400 тысяч километров, дизеление признали «конструктивной особенностью», которая на ресурс никак не влияет.
Замечу, что у меня самого был Фокус первого поколения с таким мотором, но объёмом два литра. Он проехал без ремонта до пробега 420 тысяч километров, был продан по рукописному ДКП в Москву, после чего штрафы мне ещё год приходили из Чувашии, Удмуртии и Татарстана. Видимо, 420 тысяч для «дизелящего» Zetec далеко не предел, и мне пришлось прекратить регистрацию этой машины в ГИБДД. Кстати, никакого «масложора» при этом пробеге не было. Поэтому если мотор машины относится к тем, которые имеют право немного дизелить после холодного пуска, переживать из-за этого не стоит. Да, это, скорее, исключение, но оно существует.
Помимо моторов Zetec сюда можно отнести моторы серии ЕА111 – CFNA и CFNB. Там ситуация немного сложнее: иногда стук вызван износом поршневой группы, приводящем к приличному «масложору». И вместе с тем у многих простые 1,6-литровые моторы с распределённым впрыском стучат десятки тысяч километров, не разваливаясь и не страдая другими «болезнями». Главное, не спутать этот звук со стуком цепи ГРМ. Цепь менять всё-таки придётся.
Хотя и тут есть исключение. Например, опелевский мотор Z12XEL до 2010 года выпуска. У него причиной характерного «дизеления» является как раз цепь, но страшного ничего нет: достаточно заменить не очень удачный гидронатяжитель. Сама цепь и шестерни служат долго, а вот эффективность натяжителя оказалась недостаточной. В 2010 году его заменили, и проблема ушла. Поэтому если слышите странный звук из-под капота, например, своего Opel Corsa D, не спешите менять весь цепной привод ГРМ: очень часто причина намного дешевле и проще. Так что паниковать рано, нужно искать хорошего специалиста.
Вроде бы мы успокоили владельцев Фордов и почти успокоили тех, кто ездит на Фольксвагенах, Шкодах и Опелях. К сожалению, на этом хорошие новости заканчиваются, и всем остальным дизеление мотора должно намекать на скорую «капиталку» мотора. Особенно – владельцам корейских Киа и Хёндэ с моторами G4KD объёмом два литра и с чуть менее проблемными 2,4-литровыми G4KE. Вроде бы холодное дизеление для них вполне нормально, но очень часто (особенно у G4KD) оно перестаёт проходить по мере прогрева, мотор стучит даже горячий, а это уже признаки того, что в цилиндрах появились задиры. Скорее всего, убиты и юбки поршней. Так что первые тысяч пятьдесят пробега дизеление после пуска холодного мотора волновать не должно, а вот если оно постепенно прогрессирует, от машины проще избавиться. Кстати, на этих же моторах очень хорошо слышна работа форсунок – не перепутайте «хороший» и «плохой»шум! Они, конечно, отличаются, но всё-таки.
Все остальные странные звуки мотора, включая даже слишком громкий шелест роликов в ГРМ или свист приводных ремней, – повод думать о том, что что-то идёт не так. Или скоро пойдёт. Впрочем, есть несколько мелочей, о которых скажем в самом конце. А пока перейдём к трансмиссии.
Гудит и щёлкает
Работу трансмиссии обычно не слышно, если речь не идёт про ВАЗ-классику с гудящей коробкой, про Ниву с её раздаточной коробкой или про машину с напрочь убитой коробкой, редуктором моста или ШРУСом (но последнее – это либо редкая особенность, либо запущенная патология, где напрягать слух уже бесполезно). И всё-таки иногда трансмиссия может издавать звуки, которые пугают. А зря.
Начнём с приводов и ШРУСов переднеприводных машин. Многие знают, что неисправный шарнир равных угловых скоростей можно легко обнаружить, вывернув руль и надавив на газ. Захрустело – ШРУС убитый. Это всё так, но на некоторых машинах иногда при включении задней передачи раздаётся заметный щелчок. Этот звук издаёт трипод, и он нормальный – в триподе есть зазор, который выбирается при смене направления вращения. А так как такая особенность более всего свойственна «логаноподобным» автомобилям на платформе В0, то щелчок слышен хорошо (шумоизоляции на этих машинах обычно очень мало). Этот звук неопасен.
Очень похожий звук часто издают Volvo. Например, S60 первого поколения. Но там локация звука немного другая: щёлкает не около коробки, где стоит трипод, а снаружи, у внешнего шарнира. Причина тоже другая: там есть зазор в шлицевом соединении ШРУС-ступица. Щелчки часто бывают достаточно громкими, и многие их боятся. До того, что готовы ремонтировать АКП. На самом деле в этом ничего опасного нет, а при желании от них можно избавиться. Способов много: от простого проклеивания соединения (что помогает ненадолго) до замены ступичного болта на болт с резинометаллической втулкой. Вот этот метод действительно работает. Ну а пугаться щелчков не стоит в любом случае.
Вторая категория звуков трансмиссии, вызывающих панические атаки, связана с коробками-автоматами. Стоит признать, что почти все посторонние звуки АКП – признак её неисправности. Не должны пугать лишь негромкие щелчки, которые можно услышать при переводе селектора из одного положения в другое, и то только стоя с опущенными окошками между каких-нибудь соседних автомобилей или стен гаража. И всё-таки есть у некоторых машин и коробок свои особенности.
Многие обращают внимание на небольшой гул при движении на первой передаче (речь идёт о классических гидротрансформаторных коробках). Его часто боятся, но для некоторых АКП он абсолютно нормален. Например, на скорости пешехода есть небольшой гул на фордовских коробках 4F27E и их аналогах от Мазды FN4A-EL, а также на Aisin TF80SC (популярной на Вольво, Ситроенах, Ленд Роверах и не только). На первой передаче часто гудят многие старые американские коробки (например, AOD-E, 4R70W, 4R75W).
Небольшой гул вполне нормален для коробок Hyundai A4CF1/A4CF2, но с ними все чуть сложнее. За достоверность поручиться не могу, но некоторые владельцы Солярисов говорят, что в этом автомобиле слышен небольшой гул именно от гидротрансформатора. Это забавно, хотя с шумоизоляцией проблемы у Солярисов действительно есть. Второе замечание серьёзное: к сожалению, не всегда понятно, нормально коробка подвывает или подходит к концу роликовый подшипник вторичного вала – он здесь слабый и часто кончается раньше всей остальной коробки. Так что лучше к гулу отнестись внимательнее.
Симфония мелочей
Напоследок пробежимся по звукам, которые иногда заставляют напрячься, но имеют совсем простую природу возникновения и никакой опасности в себе не таят. Замечу, что подавляющее большинство таких звуков можно услышать только в бюджетных автомобилях в силу слабенькой шумоизоляции, а иногда – более грубых алгоритмов работы агрегатов или более низкого качества их изготовления. Не надо вздрагивать, сидя в Гранте или Логане. Уж так они работают. И это нормально.
Треск тормозов, сопровождающийся вибрацией педали, – это работа ABS. Тихий «пщь» при нажатии все той же педали тормоза – это вакуумный усилитель. Об этом, наверное, знают уже все.
Неожиданно подскочившие обороты мотора – следствие начала работы какого-то механизма. Например, вентилятора системы охлаждения, насоса ГУРа или компрессора кондиционера.
Странные щелчки в салоне – работа реле. Переключение света, включение стоп-сигналов, моргание указателей поворотов в дешёвых машинах могут сопровождаться этим звуком.
Ещё один необычный звук, который заставляет после остановки мотора сидеть с напряжённым лицом, – это звук остывающего катализатора. Иногда он похож на тихие щелчки или потрескивания, иногда – на капающую воду. Это абсолютно нормально. Если, конечно, лямбда-датчик исправен и ничто не говорит о том, что катализатор забит и слишком сильно перегревается. Кстати, капать может и конденсат с кондиционера, но если под машиной есть лужа, лучше убедиться, что это конденсат, а, например, не антифриз.
А ещё после остановки мотора из-под капота иногда можно услышать звук, знакомый, например, водителям Транзитов с дизелями Duratorq TDCi. Звук похож на металлический негромкий скрежет. Первые владельцы долго не могли понять, что там под капотом может лязгать после остановки мотора. А причина оказалась простой: так работал клапан EGR. После остановки мотора электроника проводит его диагностику и ставит его в закрытое положение. И всё это сопровождается непонятными звуками, которые никакой опасности в себе не таят.
Кроме того, после выключения зажигания на более-менее продвинутых машинах ЭБУ переводит системы режим ожидания. Могут двигаться заслонки климат-контроля, щёлкать реле. Кажется, что машина живёт своей жизнью. И это хорошо, бояться этих звуков тоже не надо.
* * *
К сожалению, звуков, которые говорят о неисправностях, намного больше. Не бывает «нормального» гула подшипников или свиста ремня. «Нормальные» стуки и цокот в моторе 2– это тоже редкое исключение. Про гул вариатора вообще молчу – он может быть исключительно ненормальным. Но бояться всего подряд на стоит. Лучше научиться разбираться в шуме своей машины, вовремя понимать её жалобы и игнорировать то, без чего ни один механизм работать не может. А если есть подозрения – лучше перестраховаться. Мало ли, слух может и подвести.
5 причин тикающего шума двигателя в вашем автомобиле (при разгоне или холостом ходу)
Последнее обновление 30 апреля 2020 г.
Двигатель автомобиля обязательно издает шум. В конце концов, в работающем двигателе так много движущихся компонентов и деталей. Большинство этих шумов не очень громкие, и в них не о чем беспокоиться. Но бывают случаи, когда шум двигателя звучит немного необычно или странно.
Ищете хорошее онлайн-руководство по ремонту? Щелкните здесь, чтобы увидеть 5 лучших вариантов.
Хорошим примером этого является тикающий шум, исходящий от двигателя. Тикающий звук может быть вызван множеством причин, например низким уровнем масла или незакрепленными деталями.
Вы можете услышать тиканье, щелчок или постукивание во время холостого хода, разгона или даже после замены масла. Чтобы понять, в чем заключается настоящая проблема, вы должны понимать признаки, на которые следует обратить внимание.
Общие причины тикающего шума двигателя
Ниже приведены 5 основных причин, по которым ваш двигатель издает тикающий звук:
# 1 — Плохие поршневые компоненты
Когда в двигателе тикает звук, и это касается конкретного компонента, то обычно виноват возвратно-поступательный компонент, а не вращающийся компонент.Некоторые примеры компонентов, совершающих возвратно-поступательное движение, включают толкатели, поршни и клапаны.
Если какой-либо из этих компонентов износится, повредится или выйдет из строя по какой-либо причине, вы начнете слышать тикающие звуки. Если вы не замените эти компоненты своевременно, тикающие звуки могут перерасти в нытье или лязг.
# 2 — Низкое количество моторного масла
Когда у вас низкий уровень масла в вашем двигателе, это приведет к тому, что компоненты клапанного механизма будут издавать тикающие звуки, потому что компоненты недостаточно смазаны.Причина низкого уровня моторного масла может быть связана с какой-либо утечкой.
Возможно, у вас повреждены или изношены прокладки или уплотнения. В любом случае вы узнаете, мало ли у вас моторного масла, потому что ваш двигатель начнет перегреваться. Масло нужно, чтобы остыть.
Таким образом, если вы слышите тикающие звуки в дополнение к любому из этих других симптомов, это, вероятно, связано с низким уровнем масла в вашем автомобиле.
# 3 — Стук штанги
Если подшипник, прикрепленный к штоку, вышел из строя, шток будет стучать и издавать тикающий звук.Это происходит, если у вас изношен подшипник, потому что он заставляет шток двигаться.
Температура двигателя не изменится, но частота вращения двигателя изменится. Единственное реальное решение проблемы детонации штока — это полная перестройка двигателя, что, очевидно, будет дорогостоящим. Но это рано или поздно придется сделать.
# 4 — Сжигание топливных форсунок
Это будет наилучший сценарий для тикающего двигателя. Некоторые модели автомобилей с системой впрыска топлива будут издавать тикающие звуки, когда топливные форсунки начинают работать.
Это в основном клапаны форсунок, которые быстро открываются и закрываются, чтобы позволить нужному количеству топлива попасть в камеру внутреннего сгорания. Этот звук не вызывает беспокойства и является частью нормальной работы вашего автомобиля.
# 5 — Клапаны не отрегулированы
Не отрегулированный клапанный механизм издает тикающие звуки. Это часто является причиной этих звуков, поэтому сначала вы можете проверить это.
Когда ваш двигатель несколько раз вращается, клапаны открываются и закрываются.Есть нечто, называемое коромыслом, которое отвечает за открытие и закрытие клапанов. Распределительный вал имеет толкатель, который управляет коромыслом, и он должен находиться на точном расстоянии от клапана.
Это особенно верно, потому что клапаны перемещаются очень быстро и на короткое расстояние. Если настройки не совсем правильные, компоненты будут перемещаться и вызывать тикающие звуки.
Тикает ли двигатель вашего автомобиля? Вот 5 причин, почему
Тик, тик, тик… Это слишком знакомый звук, который вы слышите, когда ведете машину? Вы включаете радио при этом, чтобы его заглушить? Если ваша машина издает этот раздражающий шум, подумайте дважды, прежде чем игнорировать его.Вот пять возможных причин, по которым ваша машина издает зловещий тикающий звук.
Двигатель может тикать из-за низкого уровня масла в двигателе
В большинстве случаев тикающий шум, который вы слышите, будет присутствовать, когда автомобиль работает на холостом ходу или при ускорении. В любом случае Оардс отмечает, что в первую очередь в моторном отсеке следует проверить масляный щуп. В частности, проверьте, не низкий ли уровень масла.
Если вы не знаете, как читать показания масляного щупа, то вам в основном необходимо знать, что на каждом щупе есть «максимальный уровень» и «минимальный уровень».Если уровень масла ниже минимального уровня заполнения, то уровень масла в двигателе примерно на литр или даже ниже, что может вызвать тикающий шум, поскольку некоторые компоненты двигателя могут испытывать недостаток смазки.
Как проверить масляный щуп | YouTubeСВЯЗАННЫЙ: действительно ли синтетическое масло лучше для вашего автомобиля?
Это могут быть подъемники
В головке блока цилиндров двигателя используются подъемники для открытия и закрытия клапанов. Эти подъемники со временем изнашиваются, что неизбежно вызывает тикающий шум металла о металл на холостом ходу и при ускорении.Регулярная замена масла должна быть в состоянии уменьшить шум, однако в некоторых случаях вам потребовалось заменить подъемники механиком.
Толкатели двигателя сняты с головки блока цилиндров | YouTubeСВЯЗАННЫЙ: Ваши топливные форсунки действительно нужно чистить
Неправильная регулировка клапанов может вызвать тиканье
Если вы исключили, что тикают не подъемники, а уровень масла в двигателе в порядке, то это может быть неправильно отрегулированные клапаны. Впускные и выпускные клапаны двигателя — это то, что пропускает воздух в камеры сгорания двигателя и выходит из них.Многие автомобили, особенно с большим пробегом, нуждаются в периодической проверке клапанов, чтобы убедиться, что они выровнены.
Регулировка клапана на головке блока цилиндров | YouTubeСвечи зажигания повреждены
Когда вы в последний раз меняли свечи зажигания в двигателе автомобиля? Не беспокойтесь, если вы не можете вспомнить, учитывая, что их обычно нужно менять каждые 100 000 миль или около того, в зависимости от автомобиля. Но если у вас автомобиль с большим пробегом и вы слышите тикающий звук, то причиной могут быть поврежденные или старые свечи зажигания.В частности, если свеча зажигания установлена неправильно, это может привести к обходу выхлопных газов и заставить двигатель работать.
Хорошая свеча зажигания рядом с изношенной свечой зажигания | YouTubeИзношенные ведущие шкивы могут стать причиной тикания
И наконец, если никого из других потенциальных виновников нет, то стоит проверить приводные шкивы двигателя. Эти шкивы используют подшипники для вращения, как колеса на скейтборде, и со временем подшипник имеет тенденцию изнашиваться.
Когда они изнашиваются, они могут вызывать раздражающий тикающий шум на холостом ходу и при ускорении. Если они действительно изношены, то мы предлагаем отвезти машину к квалифицированному механику для замены подшипников на шкивах.
Некоторые тикающие шумы являются нормальными
Хотя вышеупомянутые проблемы могут легко привести к тикающему шуму в вашем двигателе, есть некоторые функции двигателя, при которых это нормально слышать тикающий шум. Согласно Oard, следующие функции двигателя могут издавать «нормальный» тикающий шум:
- Клапан продувки : Клапан продувки двигателя выпускает накопленные газы во впускную систему двигателя, где они сгорают.Эта функция может издавать нормальный тикающий шум.
- Клапан PCV : Рекомендуется время от времени менять клапан PCV в автомобиле. Старые клапаны PCV могут издавать тикающий шум.
- Топливные форсунки : Если вы внимательно прислушаетесь к топливным форсункам вашего автомобиля, вы обычно можете услышать тикающий шум. Это совершенно нормально.
Если вы исключили всех виновных, а двигатель вашего автомобиля все еще работает, мы предлагаем проверить его у квалифицированного механика, так как они смогут быстрее найти его.
Автомобиль не заводится, и вы слышите щелкающий звук
Drive и его партнеры могут получать комиссию, если вы покупаете продукт по одной из наших ссылок. Подробнее.
Автомобиль похож на сплетенный народ уникальных голосов. Слушайте внимательно, и вы заметите, что у каждой механической части есть два тона: нормальный и расстроенный. Иногда крик о помощи — это писк, иногда стук, а иногда — щелчок.
Хотя звук щелчка может исходить от других источников, например от подвески, наиболее частый и знакомый щелчок происходит после поворота ключа или нажатия кнопки зажигания.Это может быть медленный одиночный щелчок или резкий спрей от щелчка, и то и другое является признаком того, что детали просят о помощи.
Мы здесь, чтобы предоставить эту поддержку. Группа исчерпывающей информации Drive составила руководство по диагностике щелчка и устранению его основной причины. Давайте начнем.
Почему ваша машина издает щелчки?
Когда ваша машина не заводится, не переворачивается, не заводится и отвечает одним щелчком мыши или быстрым выстрелом щелчок, щелчок, щелчок, щелчок, щелчок , вероятно, это результат проблема с системой зарядки и / или стартером.Эти симптомы могут указывать на проблемы с проводными соединениями, аккумулятором, клеммами аккумулятора или генератором переменного тока.
Повторяющийся щелчок
Если вы слышите стук или быстро повторяющийся щелчок, скорее всего, вы имеете дело с аккумулятором или генератором переменного тока. Поскольку стартер не получает достаточно электроэнергии, чтобы оставаться включенным и проворачивать двигатель, повторяющиеся попытки системы издают щелкающий звук. Выполните следующие шаги для достижения разрешения:
- Попробуйте запустить двигатель от внешнего источника. Если он запускается, а затем умирает, возможно, у вас проблема с генератором.Если он запускается и работает, поезжайте, чтобы зарядить аккумулятор, а затем поместите его в зарядное устройство, когда он припаркован. Если в следующий раз все заработает отлично, возможно, вы избежали пули. Если нет, переходите к следующим шагам.
- Осмотрите проводку и кабели аккумулятора. Убедитесь, что все провода находятся в хорошем рабочем состоянии и находятся в правильном положении.
- Проверьте соединения кабеля аккумулятора.
- Если есть коррозия, используйте руководство для гаража The Drive , чтобы узнать, как очистить клеммы аккумулятора.
- Если ослаблено, затяните соединения.
- Если шум сохраняется, используйте мультиметр, чтобы проверить аккумулятор на правильное напряжение. Полностью заряженный аккумулятор должен регистрировать 12,6 вольт, когда автомобиль не движется. Когда автомобиль работает (в данном случае это невозможно), он должен регистрировать приблизительно 13,7–14,7 вольт. Если батарея разряжена, ее необходимо перезарядить и / или заменить. Посетите The Drive в руководстве по замене автомобильного аккумулятора для получения дополнительной информации.
- Если вы перезаряжаете или заменяете батарею, а проблема не исчезает, скорее всего, это результат неисправного генератора, который не заряжает батарею должным образом. Большинство крупных магазинов автозапчастей, таких как Advance Auto Parts, бесплатно проверяют аккумуляторы, стартеры и генераторы, но для этого необходимо доставить автомобиль в магазин.
Single Click
Если вы слышите одиночный щелчок, похожий на легкий стук, скорее всего, это звук неисправного стартера или неисправного реле стартера.Другие симптомы неисправного стартера включают скрежет или грохот, а также невозможность повернуть рукоятку. Если вы можете определить причину проблемы со стартером, выполните следующие действия для замены.
The Drive’s Garage. Руководство по замене стартера.
. Вы вполне можете выполнить эту работу самостоятельно. Соберите инструменты, следуйте инструкциям ниже, и вы сразу же начнете проверять свой новый стартер.
Замена стартера Основы
Приблизительное время: 1-2 часа
Уровень квалификации: Начинающий
Система автомобиля: Стартер
Безопасность
Работа на вашем автомобиле может быть опасной и грязной, поэтому вот именно то, что вам нужно, чтобы не умереть, не получить увечья или не потерять палец.
Все, что вам понадобится для замены стартера
Мы не экстрасенсы и не шпионим за вашим ящиком с инструментами или в гараже, так что вот именно то, что вам понадобится для выполнения работы.
Список инструментов
Список запчастей
Организация ваших инструментов и оборудования для замены стартера так, чтобы все было легко доступно, сэкономит драгоценные минуты, ожидая, пока ваш дружелюбный ребенок или четвероногий помощник принесет вам наждачную бумагу или паяльную лампу. ( Для этой работы вам все равно не понадобится паяльная лампа.Пожалуйста, не позволяйте ребенку подавать вам паяльную лампу — Эд. )
Вам также понадобится плоское рабочее место, например пол гаража, подъездная дорожка или уличная парковка. Ознакомьтесь с местными законами, чтобы убедиться, что вы не нарушаете какие-либо правила при движении по улице, потому что мы не уберем вас от звонка.
Как заменить стартер
Давайте сделаем это!
- При необходимости приподнимите автомобиль. Вы можете прочитать The Drive’s Как поднять машину.
- Откройте капот и отсоедините клеммы аккумулятора.
- Найдите стартер двигателя с помощью запыленного руководства или быстрого поиска в Google.
- Снимите все детали, необходимые для доступа к стартеру.
- Отсоедините все соединения, идущие к стартеру.
- Снимите стартер.
- Замените старый стартер новым.
- Подключите все соединения к новому стартеру, который вы сняли со старого стартера.
- Замените все детали, которые вам пришлось снять для доступа к стартеру.
- Опустите автомобиль.
- Подсоедините клеммы аккумуляторной батареи.
- Провернуть двигатель.
- Он может не сработать сразу, поэтому попробуйте.
Готово!
Получите помощь с щелкающим шумом вашего автомобиля от механика на JustAnswer
Drive распознает, что, хотя наши практические инструкции подробны и легко выполняются, ржавый болт, компонент двигателя не в правильном положении или утечка масла повсюду может сорвать проект. Вот почему мы стали партнерами JustAnswer, который связывает вас с сертифицированными механиками по всему миру, чтобы помочь вам справиться даже с самыми сложными задачами.
Итак, если у вас есть вопрос или вы застряли, нажмите здесь и поговорите с ближайшим к вам механиком.
Часто задаваемые вопросы о щелчках вашего автомобиля
У вас есть вопросы, У Drive есть ответы!
Сколько стоит замена батареи?
Автомобильный аккумулятор стоит от 50 до 200 долларов, в зависимости от области применения.
Сколько стоит замена стартера?
Стоимость самой детали составляет от 200 до 1000 долларов, хотя это зависит от вашего автомобиля.Профессиональный труд будет стоить дороже.
Что вызывает плохой стартер?
Неисправный стартер может быть вызван попаданием масла, грязи и мусора в стартер, а также ослабленными соединениями, коррозией аккумулятора и поврежденными деталями. Возраст также может играть роль.
Сколько стоит замена генератора?
Совершенно новый генератор обойдется вам примерно в 250–1000 долларов, хотя вы можете приобрести модернизированный генератор по цене от 150 до 500 долларов. Однако, если механик установит его профессионально, вам также придется заплатить за работу.
Может ли отключение аккумулятора исправить щелчки?
Вряд ли. Старая пословица ИТ-специалистов «выключить и снова включить» — неправильный способ решить эту конкретную проблему.
Моя машина издает щелкающий звук
Машины издают всевозможные звуки, когда что-то идет не так. С таким количеством компонентов и механизмов что-то неизбежно выйдет из строя, но это не означает, что следует игнорировать необычные шумы. Вы должны действовать быстро, чтобы избежать серьезных проблем с вашим автомобилем.
Щелкающий звук в автомобиле может быть результатом многих проблем. Это может быть неисправность ШРУСа на полуоси, проблема с внутренней трансмиссией или даже ранний износ системы рулевого управления , такой как внутренняя поперечная рулевая тяга на рулевом механизме. Прочтите наше нижеприведенное руководство по диагностике, чтобы точно определить проблему с вашим автомобилем и какие следующие шаги вы должны предпринять.
Автомобиль издает щелкающий шум
Моторные масла с низким содержанием масла могут вызывать щелчки
Щелчок может быть результатом отсутствия смазки между компонентами.Это может быть результатом низкого уровня масла в двигателе, что, кроме того, могло быть связано с какой-либо утечкой. Утечки могут повлиять на уровень моторного масла в течение длительного времени, делая невозможным поддержание правильного уровня.
Следовательно, вы должны эффективно ликвидировать утечку, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение и постоянные проблемы с двигателем. Если вы откажетесь от протечки в любой части вашего автомобиля, это только усугубит ущерб и будет стоить вам дороже ремонта, так что… .. ДЕЙСТВУЙТЕ БЫСТРО!
Остерегайтесь грязного масла
Масло может быть не только низким, но и загрязненным.Если масло не подходящего сорта или его недостаточно для работы двигателя, вы можете услышать шипение. Использование подходящего масла необходимо для правильной работы автомобиля. Если вы не уверены в рекомендациях для вашего автомобиля, обратитесь к руководству владельца.
Для душевного спокойствия закажите сервис, где механики заменят ваши автомобильные масла.
В гараже вам подскажут, нужна ли замена вашего ШРУСа или тормозов.
Найдите ремонт в вашем районе
Тип ремонта: Ремонт утечекДиагностика автомобиляЗамена маслаПолучить предложенияЩелкающий шум двигателя
Щелчок двигателя вашего автомобиля обычно является признаком того, что масло недостаточно чистое или находится на слишком низком уровне.В конечном итоге это может вызвать сбой в работе клапанного фильтра двигателя , что может нанести серьезный ущерб вашему автомобилю.
Сверхурочная работа, это также может привести к выходу из строя подшипников двигателя и необратимому повреждению двигателя.
Избегайте любых проблем с перегревом, прежде чем они начнут вызывать повреждения.
Найдите ремонт в вашем районе
Тип ремонта: Ремонт двигателей и систем охлаждения Получить расценкиЩелчок при повороте
Этот щелкающий звук при повороте, скорее всего, исходит от оси CV .Пыльник полуоси CV, вероятно, порван, из-за чего вытекает смазка. Без этой смазки компоненты становятся сухими, что приводит к щелчку.
Хотя, если вы обнаружите эту проблему на ранней стадии, ее можно решить с помощью механика, просто долив смазки и заменив пыльник вала. В качестве альтернативы, если было нанесено серьезное повреждение, необходимо будет заменить всю ось CV.
Механик определит степень повреждения вашей оси CV: вам может потребоваться только замена части компонента, что будет дешевле!
В гараже вам подскажут, нужна ли замена вашего ШРУСа или тормозов.
Найдите ремонт в вашем районе
Щелчки при медленном движении
Щелкающий звук вашего автомобиля при движении на низких скоростях может быть признаком того, что ваши ШРУСы вышли из строя. ШРУСы расположены на концах ведущих осей, они отвечают за приводную мощность колес и помогают вам управлять автомобилем.
Лучший способ выяснить, является ли это причиной, — это записаться в гараж на сеанс диагностики .
Незатянутые тормозные колодки могут вызывать щелчок
Щелкающий звук при медленной езде также может быть признаком ослабленных тормозных колодок.Если тормозная колодка не прикреплена должным образом к суппорту, она перемещается при нажатии на более медленных скоростях и издает щелкающий звук при торможении. Исправить это, вероятно, будет заменой тормозных колодок .
Износ тормозных колодок со временем только ухудшится. Новые тормоза — неотъемлемая часть жизни автомобиля, они обеспечивают безопасность и функциональность.
В гараже вам подскажут, нужна ли замена вашего ШРУСа или тормозов.
Найдите ремонт в вашем районе
Тип ремонта: Замена тормозных колодокДиагностика автомобиляПолучить предложенияШум при быстром щелчке
Если вы слышите быстрый щелчок из машины, скорее всего, проблема связана с аккумулятором или генератором переменного тока.Что-то не так с электрической системой вашего автомобиля может варьироваться от разряженной батареи до неисправного генератора, который не заряжает аккумулятор должным образом.
Кроме того, вам следует показать свой автомобиль механику, чтобы он оценил и устранил проблему. В качестве альтернативы вы можете сначала попробовать завести машину от рывка. Если попытки запуска от внешнего источника не удались, может потребоваться замена батареи .
Если вы слышите одиночный щелчок…
Один щелчок, вероятно, вызван неисправным стартером
Скорее всего, это неисправный стартер.Стартер — это небольшой мотор, который питается от аккумулятора вашего автомобиля. Он отвечает за запуск двигателя автомобиля. Тем не менее, стартеры могут продержаться от 30 000 до 200 000 миль.
Замена была бы необходима, если щелчок определенно был вызван неисправным стартером .
Другие симптомы неисправного стартера включают более медленный запуск двигателя и дым, исходящий из автомобиля. В худшем случае, когда вы слышите один щелчок, ваш двигатель заблокирован или завис.
Не обнаруживайте, что ваш автомобиль однажды не заводится, и попросите механика проверить его.
Найдите ремонт в вашем районе
6 причин тикающего шума двигателя (что является нормальным, а что нет)
(обновлено 22 января 2021 г.)
Мало что может вызывать такое беспокойство, как внезапное появление странного звука из-под капота вашего автомобиля. Независимо от типа звука, мы автоматически начинаем думать о надвигающемся отказе двигателя и о чрезмерных расходах, которые могут возникнуть в результате такой проблемы.
Немногие из таких шумов столь же распространены, как тиканье или щелчки, которые могут возникать как на холостом ходу, так и при ускорении. Когда слышны такие шумы, вполне естественно пожелать быстрого решения, которое снимет все беспокойства.
Тем не менее, первый шаг к решению проблемы такого рода включает анализ первопричины вашего беспокойства. Без понимания того, откуда исходит тикающий шум вашего двигателя, ремонт практически невозможен.
Ниже приведены некоторые из наиболее распространенных основных причин тикающих шумов, связанных с двигателем.
Двигатель работает нормально?
Любое тиканье двигателя заслуживает вашего внимания, но не всегда такие шумы вызывают беспокойство. На самом деле, некоторые тикающие звуки совершенно нормальны и этого следовало ожидать.
Возможно, никогда не обращали внимания на эти стандартные тикающие звуки, пока ваш автомобиль не был оставлен на холостом ходу в ограниченном пространстве, где эти звуки усиливаются.
Ниже приведены несколько наиболее распространенных источников тикающих шумов из-под капота вашего автомобиля, которые являются совершенно нормальными и не требуют вмешательства .
- Клапан продувки — Клапан продувки двигателя выпускает накопленные газы из угольного баллона во впускное отверстие двигателя, где они сжигаются. Во время работы этого клапана часто можно услышать тикающий шум.
- Клапан PCV — Клапан PCV двигателя также часто срабатывает время от времени. Это в первую очередь происходит, когда клапан PCV начинает стареть, и не является поводом для беспокойства. Если такой шум становится причиной обострения, клапан PCV можно заменить.
- Форсунки — Тикающий шум также обычно слышен от топливных форсунок двигателя.Топливные форсунки имеют электронное управление и при работе обычно издают тикающий или жужжащий звук.
Распространенные причины тикающего шума двигателя
Существует множество возможных причин тикающего шума двигателя, которые различаются по степени тяжести. Хотя некоторые тикающие звуки легко отследить, обнаружение других может быть довольно неприятным.
При поиске источника тикающего шума двигателя следующие отличные места для начала.
1) Низкий уровень масла
Если становится очевидным тиканье, вам следует начать с проверки уровня масла в двигателе.Низкий уровень моторного масла может лишить компоненты автомобиля ценной смазки, что приведет к дребезжанию металла о металл.
Если уровень масла в двигателе низкий, его следует немедленно долить, а также определить источник любых утечек.
2) Подъемники
В двигателе используется ряд подъемников, чтобы обеспечить необходимое усилие для механического открытия и закрытия клапанов. Со временем подъемники могут изнашиваться, что приводит к появлению тикающего звука «металл о металл».
Хотя в некоторых случаях регулярная замена моторного масла может устранить такие шумы, неисправный подъемник часто требует замены. Некоторые присадки к маслу часто могут уменьшить шум, производимый подъемниками.
3) Утечки выхлопных газов
Утечки выхлопных газов того или иного типа чрезвычайно распространены и, вероятно, поразят каждое транспортное средство в какой-то момент в течение его срока службы. Когда выхлопные газы выходят через утечку под давлением, часто возникает тикающий шум.
Если эта утечка расположена вдоль выпускного коллектора, она может звучать как внутреннее тикание двигателя.
4) Неправильная регулировка клапанов
В двигателе внутреннего сгорания используются впускные и выпускные клапаны для втягивания воздуха в каждую камеру сгорания и вытеснения выхлопных газов. Клапанные зазоры необходимо периодически проверять в соответствии со спецификациями производителя.
Если зазоры клапанов двигателя не проверены и не настроены, как указано, может возникнуть стук.
См. Также: 4 симптома изогнутых клапанов
5) Поврежденные или изношенные свечи зажигания
Свечи зажигания ввинчиваются в головки двигателя внутреннего сгорания.Если свеча зажигания не полностью прилегает к головке при установке, или если поврежденная резьба мешает полной затяжке свечи зажигания, то байпас сгорания и выхлопных газов может привести к заметному тикающему шуму.
6) Изношенные шкивы привода вспомогательных агрегатов
Двигатель оснащен многочисленными вспомогательными приспособлениями с ременным приводом. Эти вспомогательные приспособления включают шкивы, в которых используются подшипники для облегчения плавного вращения.
При чрезмерном износе этих подшипников может возникнуть люфт, что приведет к появлению тикающего или дребезжащего звука.
См. Также: 6 причин шума цепи привода ГРМ
Почему мой двигатель тикает после замены масла?
Если вы заметили, что двигатель вашего автомобиля начал тикать после замены масла, вы можете сильно встревожиться, и на то есть веские причины. Состояние двигателя напрямую зависит от его способности циркулировать чистое масло надлежащего объема.
Если масло не заменяется в установленный интервал обслуживания или если уровень масла в автомобиле упадет ниже указанной рабочей емкости, быстро может возникнуть ряд проблем.
Если масло недавно меняли, но двигатель работает, необходимо провести ряд быстрых визуальных проверок. Следующие шаги помогут вам выполнить эту проверку.
- Проверка уровня масла — Вы должны начать с проверки уровня масла в двигателе. Возможно, при замене масло было залито не на полную мощность. Если этот уровень действительно низкий, доливайте масло до достижения максимальной емкости.
- Проверка на утечку — Осмотрите масляный фильтр и пробку маслосливного отверстия на предмет утечки масла.Кусок картона можно поместить под работающий двигатель вашего автомобиля и оставить на короткое время. Затем этот картон можно снять и осмотреть на предмет утечки масла.
- Проверка герметичности сливной пробки и масляного фильтра — Присутствие любых утечек потребует проверки герметичности сливной пробки и масляного фильтра. Возможно, что любой из этих двух элементов мог быть частично ослаблен во время заправки вашего автомобиля изменения, и служат источником утечки, вызывающей клещей.
Существует несколько заметных причин тикающих шумов двигателя после замены масла. Своевременно решая проблему такого рода, вы сводите к минимуму вероятность серьезных и необратимых повреждений компонентов.
Ниже приведены несколько вероятных причин тикания двигателя после завершения замены масла.
- Низкий уровень масла
- Ослабленная пробка маслосливного отверстия
- Ослабленный масляный фильтр
- Неисправный обратный клапан масляного фильтра
Тикающий и детонационный шум
Иногда бывает трудно различить различные типы двигателей, связанных с двигателем шумы.Многие автомобилисты называют тиканье «стуком», хотя эти два звука не взаимозаменяемы.
В то время как тикающий звук выше и ближе по контексту к своего рода дребезжанию, стук двигателя больше похож на повторяющийся стук и часто намного громче.
Детонация в двигателе обычно намного серьезнее, чем тиканье. Громкий «шлепок» или стук часто означает гораздо более серьезную внутреннюю проблему двигателя, чем тик. Многие из них возникают во вращающемся узле двигателя или связанных компонентах.
Ниже приведены несколько наиболее частых причин детонации в двигателе.
- Шлепок поршня
- Изношенные подшипники
- Неправильное время
- Отложения углерода
- Низкое октановое число топлива
Почему моя машина издает щелкающий звук?
Уильям Норман
хромированный двигатель старинного автомобиля изображение Летиции Уилсон с Fotolia.comСовременные автомобили имеют сложные системы с множеством компонентов, многие из которых могут вызывать щелчки, постукивания или дребезжание, когда они начинают выходить из строя.Водителям, которые слышат этот необычный звук, возможно, придется позволить механику проверить зажигание, климат-контроль, электрические, выхлопные или другие системы, чтобы определить причину проблемы. Некоторые щелкающие звуки сигнализируют о простой замене детали, в то время как другие могут предупреждать о неизбежном отказе двигателя.
Двигатель
По мнению 2 Car Pros, когда автомобильный двигатель издает щелкающий звук, возможно, в нем недостаточно чистого масла для правильной смазки. Грязное или низкое количество масла может привести к неисправности толкателя клапана двигателя, что приведет к звукам щелчка в двигателе.Если автомобиль слишком долго не меняет масло и фильтр, подшипники двигателя могут выйти из строя, что приведет не только к дальнейшему шуму, но и к необратимому повреждению двигателя.
Система зажигания и выхлопа
Система зажигания в автомобиле может издавать щелкающий звук, если она потеряла свою эффективность. Если какой-либо компонент этой системы выходит из строя или неправильно работает, система может разрядить электричество на землю. Этот разряд может проявляться в виде щелкающего звука. Свечи зажигания также могут сами по себе издавать щелкающие звуки, если они расшатались.
Отопление и кондиционирование воздуха
Системы климат-контроля автомобиля включают в себя компоненты, которые могут издавать щелкающий звук, если они выходят из строя или требуют обслуживания. Один из этих компонентов, камера статического давления нагревателя, содержит устройства, называемые дверцами смешивания, которые управляют смешиванием холодного и теплого воздуха, когда пользователь переключает элементы управления с одной настройки климата на другую. Эти двери для смешивания работают на электрическом приводе, который может издавать щелкающие звуки при выходе из строя. Компрессор кондиционера также может издавать тихий щелкающий звук, если в нем кончился хладагент.
Ремни, шарниры и опоры
Многие из опорных систем в автомобиле могут вызывать щелчки в случае неисправности или износа. Стойки и амортизаторы включают гидравлические демпфирующие клапаны, которые будут щелкать или дребезжать, если они теряют внутреннее давление масла. По данным AA1Car, изношенные шарниры равных угловых скоростей на передней оси также могут издавать щелкающие или хлопающие звуки. Поврежденные ШРУСы издают ярко выраженный щелкающий звук при разгоне или крутых поворотах. Кроме того, ослабленный змеиный ремень может вызвать щелчок.Замена натяжителя ремня может решить проблему.
Электрооборудование
Низкое напряжение автомобильного аккумулятора может привести к частым щелкающим или тикающим звукам, когда водитель пытается завести автомобиль. По мере старения батарея может потерять способность обеспечивать постоянное напряжение 12 вольт на стартер. В этом случае, когда водитель поворачивает ключ зажигания, стартер быстро включается и выключается, что приводит к быстрой последовательности щелкающих звуков. Водителю, возможно, придется заменить аккумулятор или генератор переменного тока, который подает на аккумулятор электрический заряд.
Еще статьи
7 наиболее распространенных причин тикающей скорости двигателя (остерегайтесь первой!)
Можете ли вы представить, сколько узлов и деталей движется внутри работающего двигателя? Двигатель издает тихие звуки и урчание из-за вращающихся валов и поршней — это нормально. Но, двигатель , тикающий или щелчок не входит в их число. У вас есть законная причина для беспокойства, потому что ремонт может быть дорогостоящим.
Тикание двигателя происходит, когда какая-либо из частей автомобиля, совершающих возвратно-поступательное движение, повреждена. Не все тикающие или щелкающие звуки зловещие. Единственный способ избежать беспокойства — это узнать причины и решения.
Причины тикающего движения двигателяАвтомобиль издает тикающий шум может быть нормальным явлением в зависимости от конструкции двигателя. Например, двигатели с впрыском топлива могут заставить автомобиль тикать от срабатывания форсунки.Топливные форсунки — это небольшие электрические клапаны, которые издают щелкающие и тикающие звуки при быстром открытии и закрытии на холостом ходу. Тиканье форсунок — это нормально, и вы можете водить машину, не беспокоясь.
Однако тикающий шум в автомобиле может стать серьезной проблемой в этих условиях:
1. Низкий уровень или давление маслаПлохая новость, когда тикающий звук в двигателе сочетается с низким уровнем масла или низким давлением масла.Когда это происходит, масло не достигает верхней части двигателя, из-за чего возникает пронзительный постукивающий или тикающий звук. Корень проблемы, вероятно, кроется в цепи привода ГРМ или компонентах клапанного механизма, включая распределительные валы, коромысла, толкатели и регуляторы распределительных валов.
Вы должны проверить уровень масла щупом и долить бак, если уровень низкий. Затем проверьте давление масла с помощью манометра, когда двигатель прогрет на холостом ходу. Давление нормальное, если показание составляет от 15 до 20 фунтов на квадратный дюйм.
2. Утечка в выпускном коллектореУтечка в выпускном коллекторе тикает двигатель на холостом ходу и ускоряется . Это происходит при утечке выхлопных газов под высоким давлением из-за течи в прокладке или разрыва коллектора. Это не серьезная проблема, и вы все равно можете водить машину. Но исправьте это как можно скорее, потому что чрезмерная утечка выхлопных газов не пойдет на пользу двигателю.
3. Изношенные компоненты клапанного механизмаНаиболее частым источником тикания двигателя является клапанный механизм.Устройство состоит из нескольких частей, которые работают вместе, чтобы обеспечить точное расстояние, на которое перемещаются клапаны. Эти устройства могут потерять форму из-за нормального износа с течением времени, вызывая тикающий звук при работающем двигателе. Ремонт не требует больших затрат, так как вам может потребоваться просто установить новые регулировочные шайбы или отрегулировать коромысло.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
4. Детонация штокаСтук в штанге может быть возможной причиной серьезной проблемы с двигателем. Когда подшипник, соединенный со стержнем, изнашивается или повреждается, стержень ударяется по коленчатому валу и издает звук металла о металл.
Вы услышите ритмичный, громкий тикающий шум двигателя при ускорении g. Он будет набирать скорость со скоростью автомобиля. Ремонт дорогостоящий, так как нужно восстанавливать мотор.
5. Неисправные свечи зажиганияСлабые или треснувшие свечи зажигания вызывают тикающий звук в двигателе . Сделайте визуальный осмотр, когда двигатель выключен и остыл. Замените, если какой-либо из них треснул. Покачивайте свечу после снятия провода свечи зажигания, чтобы посмотреть, двигается ли он.Если да, то заглушку надо затянуть. Иногда затяжка вилки неправильная. В этом случае вам придется переустановить его, следуя руководству пользователя.
Свечи зажигания закрывают каждый цилиндр. Плохие свечи иногда могут привести к срыву резьбы головки блока цилиндров. Если это произойдет, вам придется либо отремонтировать, либо заменить поврежденные головки блока цилиндров.
Другой причиной могут быть неисправные свечи зажигания. (Источник фото: envato) 6. Передние аксессуары двигателяВ передней части двигателя есть несколько аксессуаров, которые могут создавать этот тикающий шум.Любая из этих систем, включая водяные насосы, компрессоры переменного тока, шкивы или натяжители ремня, может быть неисправна.
Вы можете использовать стетоскоп механика, чтобы определить источник проблемы, но лучше проконсультироваться с механиком, чтобы выяснить причину неисправности и провести ремонтные работы.