Двигатель ММЗ Д-260, описание и характеристики
Минский моторный завод занимается изготовлением различных двигателей внутреннего сгорания для автобусов, а также промышленной, сельскохозяйственной техники. 6-цилиндровый дизель Д-260 от ММЗ был выпущен в 1992 году и оснащался он рядным чугунным блоком цилиндров с чугунными мокрыми гильзами и с масляными форсунками для охлаждения поршней. В этот блок инженеры поместили стальной коленвал с ходом поршня 125 мм (диаметр коренных шеек 85.25 мм, шатунных шеек 73 мм), стальные шатуны и алюминиевые поршни диаметром 110 мм. Все это позволяет получить рабочий объем 7.12 литра.
Накрывает блок цилиндров чугунная головка с 12-ю клапанами и со вставными седлами клапанов. Распредвала в ГБЦ нет — он стоит в блоке и посредством толкателей, штанг и коромысел, действует на клапаны. Размер впускных клапанов 48 мм, выпускных 42 мм, толщина стержня 11 мм. Регулировка клапанов Д-260 требуется по необходимости, но проверять зазоры нужно после каждых 500 часов работы.
Дизель Д-260 оснащается топливным насосом ЯЗДА 363 и турбокомпрессором ТКР 7. С 1998 года началось производство версии под стандарт Евро-1, а в 2001 году дизель Д-260 довели до Евро-2. Далее последовали Евро-3 моторы, которые встали на конвейер в 2005 году и отличались наличием впрыска Common rail с топливным насосом Bosch СРN2.2 и ЭБУ Bosch EDC7UC31.
Характеристики двигателя
Рабочий объем двигателя | 7,12 л. |
Диаметр цилиндров | 110 мм |
Длина хода поршня | 125 мм |
Очередность включения цилиндров | 1-5-3-6-2-4 |
Мощность двигателя | 155 лошадиных сил |
Количество оборотов коленвала | 2100 об/мин |
Частота вращения в режиме холостого хода | 850 – 2260 об/мин |
Крутящий момент (max) | 622 Нм |
Степень сжатия | 16 |
Вес двигателя | 710 кг |
Габариты | 130х70,5х111,8 см |
Устройство двигателя Д260
Область применения дизелей — места с неограниченным воздухообменом. Дизели рассчитаны на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от плюс 40 С до минус 45 С. Дизель Д-260.1 и его модификации используются в качестве силового агрегата на энергонасыщенных колесных тракторах (Д-260.1 и Д-260.2), гусеничных тракторах (Д-260.14), кормоуборочных комбайнах (Д-260.4), энергонасыщенных энергетических средствах УЭС-250 (Д-260.7) и других машинах различного назначения. Конструкция дизелей рассчитана на длительную работу без капитального ремонта при условии соблюдения правил эксплуатации, хранения и своевременного технического обслуживания.
В состав силового агрегата данной модели входит большое количество рабочих деталей, узлов и систем. Основные позиции:
- блок цилиндров;
- головки блока ГБЦ 2 штуки;
- кривошипно-шатунный механизм;
- механизм газораспределения;
- топливная система;
- турбокомпрессор;
- система охлаждения;
- система смазочная.
1 – масляный картер; 2 – масляный насос; 3 – демпфер; 4 – шкив коленчатого вала; 5 – ремень вентилятора; 6 – крышка распределения; 7 – шкив натяжной; 8 – форсунка для охлаждения поршня; 9 – вентилятор; 10 – водяной насос; 11 – корпус термостатов; 12 – шатун; 13 – поршень; 14 – гильза цилиндров; 15 –колпак; 16 крышка головки цилиндров; 17 – головка цилиндров; 18 – блок цилиндров; 19 – задний лист; 20 – маховик; 21 – коленчатый вал; 22 – маслоприемник; 23 – распределительный вал.
Модификации Д-260 и их отличия
Д-260.1 — основная модификация с ТКР-7Н3 (Евро-1), ТКР-700-4 (Евро-2) | без интеркулера с отдачей 155 л.с. при 2100 об/мин, а крутящий момент равен 622 Нм при 1400 об/мин. |
Д-260.2 — аналог Д260.1 | без интеркулера мощностью 130 л.с. при 2100 об/мин, момент 500 Нм при 1400 об/мин. |
Д-260.4 — комбайновый мотор с турбиной ТКР 700-2-12М | с интеркулером и мощностью 209 л.с. при 2100 об/мин, момент 808 Нм при 1500 об/мин. |
Д-260.5 — мотор с интеркулером для техники весом до 32 тонн. | Его мощность 230 л.с. при 2100 об/мин, момент 883 Нм при 1300-1600 об/мин. |
Д-260.6 — дизель для комбайнов и тракторов | мощностью 206 л.с. при 2100 об/мин, момент 1000 Нм при 1500 об/мин. |
Д-260.7 — комбайновый мотор на базе 260.1 | с другим впускным и выпускным коллекторами, с насосом НШ-25, измененной опорой двс, со своей маслоподачей и маслосливом с турбины. |
Д-260.8 — версия без интеркулера | на 102 л.с. при 1800 об/мин, крутящий момент 497 Нм при 1500 об/мин. |
Д-260.9 — комбайновый двигатель с промежуточным охладителем и с ТКР 700-2-12 | Движок создан на базе 260.1 и отличается насосом НШ-32. Его мощность 180 л.с. при 2100 об/мин, момент 690 Нм при 1500 об/мин. |
Д-260.11 — автомобильный мотор | 185 л.с. при 2100 об/мин, момент 745 Нм при 1500 об/мин. |
Д-260.12 — мотор для грузовиков массой до 36 тонн | развивает мощность 250 л.с. при 2100 об/мин и момент 970 Нм при 1500 об/мин. |
Д-260.13 — автомобильный ДВС | 204 л.с. при 2100 об/мин, крутящий момент 768 Нм при 1300-1575 об/мин. |
Д-260.14 — дизель для гусеничных тракторов с интеркулером | 140 л.с. при 1800 об/мин, момент 682 Нм при 1300-1450 об/мин. Мотор создан на основе 260.1 и стартером, генератором и приводом помпы. |
Д-260.16 — двигатель с интеркулером | 280 л.с. при 2100 об/мин, момент 1124 Нм при 1500 об/мин. |
Двигатель Д-260 ММЗ | Характеристики, моторное масло, минусы
Характеристики Д-260
Производство | ММЗ |
Марка двигателя | Д260 |
Годы выпуска | 1992-н.в. |
Материал блока цилиндров | чугун |
Тип двигателя | дизельный |
Конфигурация | рядный |
Количество цилиндров | 6 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 125 |
Диаметр цилиндра, мм | 110 |
Степень сжатия | 15.0 17.0 |
Объем двигателя, куб.см | 7120 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 102/1800 130/2100 140/1800 155/2100 180/2100 185/2100 204/2100 206/2100 209/2100 230/2100 250/2100 280/2100 |
Крутящий момент, Нм/об. мин | 497/1500 500/1400 682/1300-1450 622/1400 690/1500 745/1500 768/1300-1575 1000/1500 808/1500 883/1300-1600 961/1500 1124/1500 |
Экологические нормы | Евро 0 Евро 1 Евро 2 Евро 3 |
Турбокомпрессор | ТКР 7 |
Вес двигателя, кг | 650 (Д-260.1) |
Расход топлива, л/100 км (для МАЗ-53374) | 24 |
Расход масла, % к расходу топлива, до | 1.1 |
Масло в двигатель | 10W-40 15W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 19.5 |
Замена масла проводится, часов | 250 125 (260.4/260.7) |
Размеры, мм: — длина — ширина — высота | 1310 645 1021 |
Ресурс двигателя, часов — по данным завода — на практике | 10 000 — |
Двигатель устанавливался | МАЗ-101, 103, 53374, 5433, 5551 ЗИЛ-4331 Кировец К3000 МТЗ-1221, 1522, 1523 Амкодор 224, 255, 266, 290, 332, 333, 342, 352, 681 ДТ-120, 75ДК Комбайны Енисей-1200, Нива, КСК-100, Дон-1500 ЛТЗ-150 Трактор Т-150 УЭС-250 |
Надежность, проблемы и ремонт Д-260
Шестицилиндровый дизель от ММЗ был выпущен в 1992 году и оснащался он рядным чугунным блоком цилиндров с чугунными мокрыми гильзами и с масляными форсунками для охлаждения поршней.
Давление масла — 2.8-4.5 кгс/см2.
Накрывает блок цилиндров чугунная головка с 12-ю клапанами и со вставными седлами клапанов. Распредвала в ГБЦ нет — он стоит в блоке и посредством толкателей, штанг и коромысел, действует на клапаны. Размер впускных клапанов 48 мм, выпускных 42 мм, толщина стержня 11 мм.
Регулировка клапанов Д-260 требуется по необходимости, но проверять зазоры нужно после каждых 500 часов работы. Зазоры клапанов должны быть следующими: впускные — 0.25 мм, выпускные — 0.45 мм. Порядок регулировки клапанов такой же, как и последовательность работы ДВС — 1-5-3-6-2-4.
Дизель Д-260 оснащается топливным насосом ЯЗДА 363 и турбокомпрессором ТКР 7.
Далее последовали Евро-3 моторы, которые встали на конвейер в 2005 году и отличались наличием впрыска Common rail с топливным насосом Bosch СРN2.2 и ЭБУ Bosch EDC7UC31.
Модификации Д-260 и их отличия
1. Д-260.1 — основная модификация с ТКР-7Н3 (Евро-1), ТКР-700-4 (Евро-2) без интеркулера с отдачей 155 л.с. при 2100 об/мин, а крутящий момент равен 622 Нм при 1400 об/мин.
2. Д-260.2 — аналог Д260.1 без интеркулера мощностью 130 л.с. при 2100 об/мин, момент 500 Нм при 1400 об/мин.
3. Д-260.4 — комбайновый мотор с турбиной ТКР 700-2-12М и с интеркулером и мощностью 209 л.с. при 2100 об/мин, момент 808 Нм при 1500 об/мин.
4. Д-260.5 — мотор с интеркулером для техники весом до 32 тонн. Его мощность 230 л.с. при 2100 об/мин, момент 883 Нм при 1300-1600 об/мин.
6. Д-260.7 — комбайновый мотор на базе 260.1, но с другим впускным и выпускным коллекторами, с насосом НШ-25, измененной опорой двс, со своей маслоподачей и маслосливом с турбины. Здесь стоит турбокомпрессор ТКР 700-2-12М с интеркулером и развивающий 250 л.с. при 2100 об/мин, момент 961 Нм при 1500 об/мин.
7. Д-260.8 — версия без интеркулера на 102 л.с. при 1800 об/мин, крутящий момент 497 Нм при 1500 об/мин.
8. Д-260.9 — комбайновый двигатель с промежуточным охладителем и с ТКР 700-2-12М. Движок создан на базе 260.1 и отличается насосом НШ-32. Его мощность 180 л.с. при 2100 об/мин, момент 690 Нм при 1500 об/мин.
9. Д-260.11 — автомобильный мотор на 185 л.с. при 2100 об/мин, момент 745 Нм при 1500 об/мин.
10. Д-260.12 — мотор для грузовиков массой до 36 тонн, развивающий мощность 250 л.с. при 2100 об/мин и момент 970 Нм при 1500 об/мин.
11. Д-260.13 — автомобильный ДВС на 204 л.с. при 2100 об/мин, крутящий момент 768 Нм при 1300-1575 об/мин.
12. Д-260.14 — дизель для гусеничных тракторов с интеркулером на 140 л.с. при 1800 об/мин, момент 682 Нм при 1300-1450 об/мин. Мотор создан на основе 260.1 и стартером, генератором и приводом помпы.
13. Д-260.16 — двигатель с интеркулером на 280 л.с. при 2100 об/мин, момент 1124 Нм при 1500 об/мин.
Неисправности ММЗ Д-260
Проблемы этого мотора ничем не отличаются от 4-цилиндрового Д-245 и описаны они вот тут.
<<НАЗАД
Авиационный двигатель Continental IO-360
1 / 2
2 / 2
❮❯Мощность — это все в авиации. Дайте самолету больше возможностей для игры, и он будет лучше набирать высоту и летать быстрее, а деловая встреча будет на расстоянии вытянутой руки, а дополнительное время в отпуске — в вашем кармане. Некоторые двигатели Continental серии ® 360 лидируют в рейтингах мощности в этом классе, достигая впечатляющих 220 лошадиных сил с турбонаддувом и промежуточным охлаждением.
Однако сила без манер ничтожна. Все двигатели 360 AvGas имеют шесть цилиндров с плавным ходом и впрыск топлива, что обеспечивает выдающуюся эффективность и запас хода. Среди новейших разработок Continental ® серии двигателей 360 AvGas — IO-360-AF (альтернативное топливо), разработанное для низкооктанового/неэтилированного топлива на международных рынках. За эти деньги вам будет трудно найти лучшее соотношение цены и качества в воздухе.
Узнать цену
Стандартный список двигателей
Скачать техпаспорт
СЕРИЯ 360 ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ СЕМЕЙСТВО ДВИГАТЕЛЕЙ С ВОЗДУШНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ, БЕНЗИНОВЫХ, ГОРИЗОНТАЛЬНО-ОПОСТАТОЧНЫХ, 6-ЦИЛИНДРОВЫХ, БЕНЗИНОВЫХ, С ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА, ИСКРОВОГО ЗАЖИГАНИЯ, ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ, ПРЯМОЙ ПРИВОД, ВРАЩАЮЩИЙСЯ ВПРАВО (ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ), АВИАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ДВИГАТЕЛЕМ ДЛЯ САМОЛЕТА С ФИКСИРОВАННЫМ КРЫЛОМ.
Сертифицированное топливо
100/100LL AvGas минимум и альтернативные виды топлива
Рабочий объем
5892 см³360 дюймов³
Мощность
от 145 до 168 кВт195 до 220 л.с.
Отверстие
112,71 мм4,44 дюйма
Ход
98,4 мм3,88 дюйма
Степень сжатия
7,5:1 (с турбонаддувом и альтернативным топливом)
8,5:1 (без наддува)Высота 900 11
от 569,7 до 833,6 мм от 22,43 до 32,82 дюйма
Ширина
797,1–908,8 мм31,38–35,78 дюйма
Длина
864,4–1460,5 мм34,03 до 57,5 дюйма
Сухой вес
от 150 до 205,2 кг от 330,6 до 452,3 фунта
Межремонтный пробег
1600–2200 * часов
Доступность моделей с турбонаддувом
Да(360)
* Большинство моделей двигателей, выпущенных после февраля В 2012 году межремонтный ресурс увеличился на 200 часов. Двигатели, используемые в частом обслуживании, имеют дополнительное увеличение на 200 часов. См. сервисное информационное письмо SIL98-9В для подробностей.
Модель #ЦИЛ Номинальная мощность 1 Диаметр x Ход Рабочий объем Сухой вес 2 Сертифицированное топливо марки Степень сжатия Время между капитальными ремонтами (TBO) 3 FAA
TCDSИО-360-АФ 6 145 кВт @ 2800 112,7 x 98,4 мм 5892 см³ 151,7 кг УЛ91,УЛ94
100/100ЛЛ7,5:1 2200 часов или
12 летE1CE 195 л.с. при 2800 4,438 x 3,875 дюйма 360 дюймов³ 334,5 фунта IO-360-CB,
DB, GB, HB6 157 кВт при 2800 112,7 x 98,4 мм 5892 см³ 151,8 кг 100/100LL 8,5:1 1700 часов или
12 летE1CE 210 л. с. при 2800 4,438 x 3,875 дюйма 360 дюймов³ 334,6 фунта IO-360-ES 6 157 кВт при 2800 112,7 x 98,4 мм 5892 см³ 172,2 кг 100/100LL 8,5:1 2200 часов или
12 летE1CE 210 л.с. при 2800 4,438 x 3,875 дюйма 360 дюймов³ 379,6 фунта ИО-360-ДЖБ 6 145 кВт при 2600 112,7 x 98,4 мм 5892 см³ 150,3 кг 100/100LL 8,5:1 1700 часов или
12 летE1CE 195 л.с. при 2600 4,438 x 3,875 дюйма 360 дюймов³ 331,3 фунта ИО-360-КБ 6 145 кВт при 2600 112,7 x 98,4 мм 5892 см³ 151,2 кг 100/100LL 8,5:1 22:00 или
12 летE1CE 195 л. с. при 2600 4,438 x 3,875 дюйма 360 дюймов³ 333,4 фунта ТСИО-360-КБ 6 155 кВт при 2800 112,7 x 98,4 мм 5892 см³ 161,4 кг 100/100LL 7,5:1 1600 часов или
12 летЕ9С 208 л.с. @ 2800 4,438 x 3,875 дюйма 360 дюймов³ 355,7 фунта Л/ТСИО-360-ЭБ 6 160 кВт @ 2575 112,7 x 98,4 мм 5892 см³ 176,6 кг 100/100LL 7,5:1 2000 часов или
12 летЕ9С 215 л.с. @ 2575 4,438 x 3,875 дюйма 360 дюймов³ 389,3 фунта ТСИО-360-ФБ 6 149 кВт @ 2575 112,7 x 98,4 мм 5892 см³ 179,9 кг 100/100LL 7,5:1 2000 часов или
12 летЕ9С 200 л. с. @ 2575 4,438 x 3,875 дюйма 360 дюйм³ 396,6 фунта Л/ЦИО-360-КБ 6 164 кВт при 2800 112,7 x 98,4 мм 5892 см³ 175 кг 100/100LL 7,5:1 2000 часов или
12 летЕ9С 220 л.с. при 2800 4,438 x 3,875 дюйма 360 дюймов³ 385,8 фунта ТСИО-360-ЛБ 6 157 кВт @ 2700 112,7 x 98,4 мм 5892 см³ 179,7 кг 100/100LL 7,5:1 2000 часов или
12 летЕ9С 210 л.с. при 2700 4,438 x 3,875 дюйма 360 дюймов³ 396,2 фунта ТСИО-360-МБ 6 157 кВт @ 2700 112,7 x 98,4 мм 5892 см³ 205,2 кг 100/100LL 7,5:1 2000 часов или
12 летЕ9С 210 л. с. при 2700 4,438 x 3,875 дюйма 360 дюймов³ 452,3 фунта Л/ЦИО-360-РБ 6 164 кВт при 2600 112,7 х 98,4 мм 5892 см³ 185,4 кг 100/100LL 7,5:1 2000 часов или
12 летЕ9С 220 л.с. при 2600 4,438 x 3,875 дюйма 360 дюймов³ 408,8 фунта ТСИО-360-СБ 6 164 кВт при 2600 112,7 x 98,4 мм 5892 см³ 198,7 кг 100/100LL 7,5:1 2000 часов или
12 летЕ9С 220 л.с. при 2600 4,438 x 3,875 дюйма 360 дюймов³ 438 фунтов 1. Номинальная мощность двигателя на уровне моря при стандартных дневных условиях на входе (29,92 дюймов ртутного столба, 59°F, 0 водяных паров) при максимально допустимых температурах головки блока цилиндров и масла при полном богатый (максимальный) расход топлива.
2. Типовой вес двигателя, включая все принадлежности.
3. Подробности и применимость см. в Руководстве по техническому обслуживанию M-0.