ЗИС-150 автомобиль СССР, технические характеристики, фотографии
Оснащение ЗИС-150
Оснащение ЗИС-151
ЗИС-150 технические характеристики.
Годы выпуска | 1947—1957 |
Завод изготовитель | ЗИЛ(Москва) |
Колесная формула | 4 х 2 |
Иные обозначения | ЗИЛ-150 с 1956 года |
Число мест | 3 |
Габариты ЗИС-150 | |
Длина | 6720 мм. |
Ширина | 2470 мм. |
Высота | 2180 мм. |
Колесная база | 4000 мм. |
Дорожный просвет (клиренс) | 265 мм. |
Радиус поворота | 11 м. |
Снаряженная масса | 3900 кг. |
Двигатель ЗИС-150 | |
Марка | ЗИС-121 |
Тип | карбюраторный, четырёхтактный, рядный, нижнеклапанный |
Рабочий объём | 5560 см |
Максимальная мощность | 92 л. с. при 2600 об/мин. |
Число цилиндров | 6 |
Клапанов | 12 |
Порядок работы цилиндров | 1-5-3-6-2-4 |
Клапаный механизм | SV |
Диаметр цилиндров | 101,6 мм. |
Ход поршня | 114,3 мм. |
Степень сжатия | 6.0 |
Максимальный крутящий момент | 30,5 кГм (304 Н·м), при 1200 об/мин |
Трансмиссия | |
Коробка передач | трёхходовая, пятиступенчатая,(четвёртая передача — прямая, пятая — повышающая) |
Передняя подвеска | зависимая, на продольных полуэллиптических рессорах с качающимися задними серьгами |
Задняя подвеска | зависимая, с дополнительными рессорами (подрессорниками) |
Дифферинциал | конический, с четырьмя сателлитами. |
Сцепление | двухдисковое, сухое, с механическим приводом. |
Рулевой механизм | глобоидальный червяк с трёхребневым роликом. |
Тормозная система | ножной тормоз колодочный, барабанного типа, на все колёса с пневматическим приводом |
Ручной тормоз | дискового типа с механическим приводом на трансмиссию |
Охлаждение | жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией |
Динамика | |
Максимальная скорость | 60 км/ч |
Расход топлива | 46 л./100 км. |
Ёмкость топливного бака | 150 л. |
Грузоподъёмность ЗИС-150 | 4000 кг. |
Электрооборудование | 12 V |
Колеса | дисковые с ободом размера 20х8 (6,00-20) |
ЗИС-150 фотографии
фото ЗИС-150 бортовой
фото кран на шасси ЗИС-150
фото ЗИС-150 самосвал
фото ЗИС-150 полуприцеп
фото ЗИС-150 КУНГ
фото ЗИС-150 цистерна
фото ЗИС-150 газогенераторный
фото ЗИС-150 пожарная цистерна
Фото ЗИС-150, история создания, характеристики
Статья обновлена 08. 03.2019
После окончания Великой Отечественной войны, разоренная страна нуждалась в малотоннажном грузовом транспорте. Поэтому производство автомобиля ЗиС-150 сыграло историческую роль в восстановлении промышленности и хозяйства Советского Союза.
История выпуска автомобилей ЗИС-150
Еще до войны на заводе имени Сталина была начата разработка нового автомобиля ЗиС- 15, даже выпущены образцы мощностью 82 л. с. Испытания прошли успешно, но мощность двигателя оказалась недостаточной. Руководство приняло решение доработать проект, но в планы вмешалась война. Наступившее послевоенное время требовало быстрых и результативных шагов, поэтому ЗиС-15 был срочно доработан и уже в 1947 году первый железный конь покинул территорию завода. Внешне его кабина напоминала американский International KP11, некоторые детали ходовой также были скопированы с зарубежного образца.
Сохранившиеся чертежи ЗиС-150
В 1948 году на предприятии собрали конвейерную линию для массового производства транспортного средства. Бортовой грузовик был оснащен деревянной платформой с тремя откидывающимися бортами. Так как его сконструировали в сжатые сроки, то по поводу эксплуатации было много нареканий и недовольства. Карданный вал при подъеме в гору из-за критической скорости вращения мог оборваться и перебить тормозной провод. Машина становилась неуправляемой, а ситуация аварийной.
Коробка передач ЗиС-150
В процессе сборки его дорабатывали, модернизация 1950 года предусматривала замену частично деревянной кабины полностью металлической. Крышу кабины, заднюю и переднюю панели утеплили. Лобовое стекло «триплекс» заменили на «сталинит», которое не слоится и обладает большой прочностью. На стекло установили пневматический стеклоочиститель и теневой щиток. Был улучшен впускной коллектор и заменен карбюратор. Также установлен ограничитель скорости вращения на карданный вал.
История создания железного коня вышла за границы Советского Союза. В 1953 году в Китае построили Автомобильный завод Jiefang CA10 («Освобождение»), на котором освоен выпуск автомобиля по советской программе, полностью соответствовавший техническим характеристикам нашего ЗиСа.
В 1950 году на базе румынского завода Steagul Roșu освоили выпуск кузовов для советского автомобиля ЗиС-150, а к 1954 году они уже сделали свой грузовик, приспособленный под местные условия. Мощность двигателя увеличили до 140 л. с.
После смерти Сталина и перемены политического направления страны, завод переименовали в имени Лихачева. На передней части машины вместо старого знака прикрепили ЗиЛ-150. На базе исторического авто сконструировали новую рабочую лошадку ЗиЛ-164.
Отличие ЗиЛ-164 от ЗиС-150:
- Алюминиевый блок цилиндров (на старой модели чугунный).
- Система обдува ветровых стекол теплым воздухом.
- 190 охлаждающих пластин радиатора (против 125 на старой модели).
- На раме установлены усилители лонжеронов.
- 14 листовая передняя подвеска.
- Усиление задней подвески добавочной рессорой.
- Мощность двигателя 100 л. с.
Коробка передач пятиступенчатая, трехходовая.
Модельный ряд ЗИС-150 фото
ЗиС-150 выпускали с 1947 по 1957 год, изготовив более 770 000 грузовиков, производя на основной базе:
- Автомобили для перевозки молока.
- Бортовые автомобили.
- Пожарные машины.
- Самосвалы.
- Машины для полива улиц.
- Автобусы.
Основная база автомобиля
Бортовой грузовик
Цистерна для перевозки молока
Технические характеристики ЗИС-150
Длина автомобиля | 6,72 м |
Ширина | 2,47 м |
Высота | 2,18 м |
База | 4 м |
Передняя колея | 1,7 м |
Задняя колея | 1,74 м |
Клиренс (расстояние между самой нижней точкой и дорожным покрытием) | 0,265 м |
Вес автомобиля | 3,9 т |
Вес с полной загрузкой | 8,125 т |
Мощность двигателя | 90 л. с. 2800 об/мин |
Потребляемое топливо | Бензин А-66 |
Расход топлива | 29 л. на 100 км |
Максимальная скорость | 65 км/час |
Роль, которую сыграла рабочая лошадка ЗИС-150 для восстановления послевоенного народного хозяйства неоценима. Несмотря на несовершенство конструкции, она честно заработала имя исторической машины того времени.
Читайте еще:
Модель | ЗИС-150 | ЗИС-120Н | ЗИС-156 (ЗИС-156А)* |
Сиденье | 3 | ||
Масса нетто, кг [фунт] | 3 900 [8,580] | 3 815 [8,393] | 4 600 [10 120] |
Полный масса груза, кг [фунт] | 7 900 [17 380] | 13 315 [29 293] | 8 100 [17 820] (8 600 [18 920]) |
Нагрузка масса, кг [фунт] | 4000 [8800] | – | |
Всего масса прицепа, кг [lb] | — | 9 500 [20 900] | — |
Длина, мм [дюйм] | 6720 [265] | — | — |
Ширина, мм [дюйм] | 2385 [94] | — | — |
Высота, мм [дюйм] | 2180 [86] | — | — |
Основание, мм [дюйм] | 4000 [157] | — | — |
Минимальный зазор, мм [дюйм] | 265 [10,4] | — | — |
Минимальный радиус поворота, м [ярдов] | 8 [8,8] | — | — |
Максимум скорость, км/ч [миль/ч] | 65 [40] | 55 [34] | 60 [37] (65 [40]) |
Максимум мощность, л. с. [кВт] | 90 [67] при 2400 об/мин | 74 [55] (85 [63]) | |
Максимум крутящий момент, Нм [lbft] | 31 [201] | 27 [175] (28 [182]) | |
Двигатель рабочий объем, литры [куб.см] | 5,55 [5,555] | ||
Сжатие коэффициент | 6,0:1 | 6,2:1 | 7,0:1 |
Шестерня коэффициенты | 5 скоростей | — | |
Основной передаточное число | — | — | — |
Пробег, литров/100 км [миль/гал] | 32,5 [7,2] | 38 [6,2] | — |
Ускорение время от 0 до 100 км/ч [62 миль/ч], секунд | — | — | — |
Взлом расстояние, м [ярдов] | — | — | — |
Топливо емкость бака, литров [гал] | 150 [40] | — | — |
Лет производства | 1946-1957 | 1956-1957 | 1949-195? (1953-1957) |
Тип двигателя | ЗИС-150, 6-цил. , 4-тактн., углевод | газ, 4-х тактный, 6-цил. | |
Диаметр/Ход, мм [дюйм] | 101,6 [4,00]/ 114,3 [4,50] | ||
Колесо формула | 4 х 2 | ||
Картинки | 9 КБ (ч/б, вид сбоку, рисунок,
прототип [104]) 15 КБ (цв., вид спереди, бортовая платформа [28]) 15 КБ (ч/б, вид спереди, чертеж [104]) 24 КБ (цвет, вид спереди, автоцистерна [28]) 21 КБ (цвет, вид сбоку, длинная кабина, пожарная машина [28]) 11 КБ (ч/б, вид спереди, деревянная кабина-ранний вариант [67]) 41 КБ (ч/б, вид спереди, снегоочиститель грузовик [28]) 21 КБ (ч/б, вид сбоку, ремонт контактной линии [28]) 45 КБ (ч/б, вид сбоку, автоцистерна [28]) 29 КБ (ч/б, вид сбоку, кран [28]) 14 Кб (ч/б, вид спереди, самосвал [ЗИС-ММЗ-585] [28]) 2 КБ (ч/б, вид спереди, самосвал [ЗИС-ММЗ-585] [28]) 152 КБ (ч/б, вид сбоку, самосвал с подъемным механизмом [ЗИС-ММЗ-585Э] [3]) | — |
1984 ЗИЛ 131 характеристики, Коробка передач Механическая
id:2243469
Информация о фото (Ширина: 339px, Высота: 266px, Размер: 13Kb)
Другие фотографии Z Ил 131
Трансмиссия Коробка передач — Количество скоростей: | Руководство |
Цена (устарела): | $11700 |
- ЗИЛ Технические характеристики
- ЗИЛ 131 Отзывы
- У вас есть проблемы с машиной?
- Написать обзор
- Добавить комментарий
- Сообщить модератору
|
ЗИЛ-131 является частью семейства двух грузовиков, использующих одинаковые компоненты ЗИЛа, в которое также входит ЗИЛ-130. Оба грузовика были представлены в 1967 году. ЗИЛ-131 6х6 имеет то же оборудование, что и ГАЗ-66 и Урал-375Д. В отличие от ЗИЛ-131, ЗИЛ-130 предназначен для гражданского использования.
|