Двигатель g4fa: G4FA — двигатель Hyundai Solaris 1.4 литра

Содержание

Двигатель G4FA — MOTORTOP [Энциклопедия ДВС и КПП]

Технические характеристики

Технические характеристики двигателя G4FA: 
Объем1396 см3
Мощность99 — 109 л.с.
Крутящий момент135 — 137 Нм
Привод ГРМЦепь
Экологический классЕвро 4/5
Тип топливаБензин АИ-92
Особенности ДВС
Система питанияИнжектор
ГидрокомпенсаторыНет
Блок цилиндровАлюминиевый R4
Головка блока цилиндровАлюминиевая 16v
Диаметр цилиндра77 мм.
Ход поршня75 мм.
Степень сжатия10.5
ФазорегуляторНа впускном валу
ТурбонаддувНет
Моторное масло3,3 л. 5w30
Средний ресурс300 000 км.

Применимость

Применимость двигателя G4FA
Hyundai: Accent, i20, i30 (2007-2015)
KIA: Rio, Ceed (2006-2015)

Описание

Описание двигателя G4FA

Если речь заходит о популярных и очень массовых ДВС, то не стоит оставлять без внимания корейский G4FA. 1,4-литровый движок показался в 2006 году, став сменой семейства Alpha. В основу лег алюминиевый блок, чугунные гильзы, длинные шатуны и своеобразные поршни с вытеснителями.

Достоинства:
1) Сбалансированная работа за счет системы DOHC на борту.
2) Цепной привод ГРМ, при этом «родная» цепь актуальна на всем ресурсе службы движка G4FA.
3) Надежность и неприхотливость к топливу.
4) Реальный ресурс ДВС G4FA превосходит ожидаемый

Перспективы тюнинга
Здесь двигатель G4FA очень интересен! Мотор легко чипуется, позволяя снять 110-115 лошадей. Есть еще вариант рискнуть и сменить блок цилиндров. Главной особенностью G4FA служит его родственность с 1,6-литровой версией. Потому о заменяемости комплектующих беспокоиться не стоит. Еще потребуется перепрошить ЭБУ и поставить впуск от G4FC. От последнего еще можно позаимствовать коленвал, поршни и шатуны. Вот такие махинации уже обеспечит 123 скакуна.

Недостатки

Недостатки и проблемы двигателя G4FA

Недостатки
1) Отсутствие гидрокомпенсаторов (отсюда нужда регулировки клапанов).
2) Сильный шум на непрогретом ДВС.
3) Сильные вибрации.
4) Проблемы гильзовки из-за конструкции.
5) Следы течи масла (бюджетные малолитражки у Хендэ все имеют эту проблему).

Типичные неисправности
Здесь детище корейцев в лице G4FA получило целый букет болячек. Хотя в современных реалиях, учитывая надежность движка, все эти проблемы ему прощаются:
1) Шум на холодную – вероятно шум издает цепь, как только мотор прогреется, все будет в порядке. Если даже при прогретом моторе имеется шум, значит клапан просят регулировки.
2) Щелчки в двигателе – причина в клапанной крышке, а если услышите стрекотание, особо удивляться не стоит. Это говорит о нормальной работе мотора.
3) Вибрации на разных интервалах оборотов – на холостом ходу может доставлять дискомфорт дроссельная заслонка/свечи. Если вибрации застали на высоких оборотах, есть повод беспокоиться об опоре двигателя.
4) Свист – слабое натяжение ремня генератора. Достаточно поменять ролик натяжителя и вуаля, проблема решена!

Видео

Интересные видео о двигателе G4FA
Деффектовка двигателя G4FA

Купить двигатель G4FA

Получить консутальцию

характеристики 1,4, проблемы, минусы, ресурс, ГРМ

Двигатель Киа G4FA принадлежит семейству моторов Gamma, выпускался с 2007 до 2018 года на китайском заводе компании.

Этим двигателем комплектовались недорогие корейские автомобили Hyundai Solaris и Kia Rio, ставшие популярными на российском рынке. В Европу с мотором G4FA поставлялись модели Hyundai i20 и i30.

Hyundai i20 1 (слева) и Hyundai i30 1 (справа)

Содержание

  1. Технические особенности G4FA
  2. Расход топлива
  3. Обслуживание
  4. Недостатки и слабые места G4FA
  5. Отзывы
  6. Тюнинг
  7. На какие автомобили устанавливался
  8. Заключение
  9. Видео

Технические особенности G4FA

В серии моторов Gamma двумя самыми распространенными стали G4FC объемом 1,6 литра и G4FA объемом 1,4 литра, строившиеся на общем блоке цилиндров. Рассматриваемая 1,4-литровая версия с алюминиевым блоком и чугунными гильзами.

Чугунный блок цилиндров

Коленчатый вал G4FA смещен на 10 мм для компенсации боковых нагрузок на стенки цилиндров, удлиненные шатуны для приемистости на оборотах. Сильная степень сжатия создается вытеснителями на поршнях высотой 26.9 мм.

Коленчатый вал

Стандартные 16 клапанов в головке блока с двумя распределительными валами и системой изменения фаз на впускном валу. Отсутствие гидрокомпенсаторов предполагает регулировку клапанов каждые 90-100 тыс. км. Зато двигатель G4FA оснащен надежной цепью ГРМ с натяжителем.

ГБЦ двигателя

Характеристики двигателя Хендай/Киа 1.4 G4FA

Параметр1.4 5МКПП1.4 4АКПП
Объем мотора1396
Ускорение
от 0 до 100
км/ч (секунд)
11,513,5
Скорость
(максимальная км/ч)
190175
ТурбинаНет
Мощность
(max. km/h)
107
Момент
(max. N/m)
135
Расход топлива
(л/на 100 км)
в городе7,68,5
на трассе4,95,2
в смешанном режиме5,96,4

Расход топлива

Киа Рио третьего поколения (QB)

Корейские автомобили с моторами Киа G4FA стали успешны среди российских потребителей не только благодаря доступности, но и экономичным потреблением топлива. Так, Киа Рио третьего поколения (QB) с 4АКПП в городе расходует 8,5 литров на 100 км, по трассе порядка 5,2 литров, а в смешанном режиме этот показатель будет 6,4 литров на сотню.

Киа Сид второго поколения (JD)

Киа Сид второго поколения (JD) 6МКПП в городском цикле потратит 8,1 литров на 100 км, за городом в районе 5,1 литров, а в смешанном режиме на 100 км уйдет 6,2 литров.

Обслуживание

Двигатель G4FA имеет заявленный производителем ресурс в 200 тыс. км, хотя на дорогах полно автомобилей 2010-х годов с пробегом более 500 тыс. км.

Этот факт подтверждает их надежность и ремонтопригодность.

  1. Цепь ГРМ G4FA при спокойной езде имеет неограниченный ресурс, на практике подлежит замене при пробеге 150 тыс. км.

    Цепь ГРМ

  2. Для замены масла понадобится около 3 литров жидкости вязкостью 5W-30 либо 5W-40. Процедура проводится каждые 15 тыс. км.

    Масло Hyundai/Kia вязкостью 5W30

  3. Замену антифриза делают раз в 210 тыс. км либо каждые 10 лет.

    Антифриз Kia

  4. Свечи зажигания достаточно поменять через 30 тыс. км пробега.

    Свеча зажигания двигателя

  5. Процедура регулировки клапанов G4FA проводится подбором толкателей раз в 95 тыс. км.

Изготовлением этого двигателя занимается официальный завод Beijing Hyundai Motor Company, располагающийся в Китае, где отлажены производство и сборка корейских моторов. Несмотря на опыт выпуска машин с этим ДВС, встречаются и проблемы G4FA, хотя минусов и слабых мест у него не так уж и много.

Отзывы

Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о моторе G4FA. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.

Спасибо.

Тюнинг

Есть два варианта апгрейдить двигатель G4FA. Первый дешевле и проще – произвести чип-тюнинг. В этом случае стоит ожидать небольшой прирост до 110-115 лошадей.

Коленвал, шатуны и поршни

Второй вариант – механические преобразования и замена оборудования. Первым делом добиваются увеличения рабочего объема до 1,6 литров. Так как блоки цилиндров и головки у версий 1,4 л и 1,6 л одинаковые, то для увеличения достаточно заменить коленвал, короткие шатуны и поршни на G4FC-шные. Такой строкер-кит даст увеличение хода поршня с 75 мм до 85,4 мм, уменьшение степени сжатия и рост объема до 1.6 литров. Добавив сюда родной распредвал G4FC, получаем без расточки полноценный G4FC и 122-130 л.с.

Электронный блок управления VIS Scania

Дальнейший апгрейд даст новый прирост. Для этого устанавливается впускной коллектор с изменением геометрии VIS от того же G4FC, блок управления VIS и щуп с направляющей, холодный пуск, «паук» 4-2-1 и выхлоп на 51 мм. После окончательной настройки всех улучшений автомобиль станет выдавать 140 л.с.

На какие автомобили устанавливался

Hyundai Accent RB и Hyundai i20 1 поколения (слева направо)

Двигатель G4FA устанавливался на автомобили Accent RB, i20 1, i30 1 и i30 2 поколений Hyundai.

Hyundai i30 1 поколения и Hyundai i30 2 поколения (слева направо)

KIA агрегировала этим мотор модели Rio 3, Ceed 1 и Ceed 2

Kia Rio 3, Kia Ceed 1 и Kia Ceed 2 (слева направо)

Заключение

Корейские машины давно вошли в жизнь российского автомобильного сообщества. Аппараты, в которых стоит двигатель G4FA, относятся к бюджетному сегменту рынка. Тем не менее, они проявили надежность при бережной эксплуатации и радуют владельцев многолетним запасом рабочего ресурса.

Видео