Газ в машине: ГБО на авто как альтернатива бензину — изучаем плюсы и минусы перевода автомобиля на газ — журнал За рулем

Содержание

А у нас в машине газ…

Пока бензин и дизельное топливо неумолимо дорожают, а всевозможные альтернативные силовые установки для автотранспорта остаются страшно далёкими от народа, проигрывая традиционным двигателям внутреннего сгорания в цене, автономности и эксплуатационных расходах, самым реальным способом сэкономить на заправке остаётся перевод автомобиля на «газовую диету». На первый взгляд это выгодно: стоимость переоборудования автомобиля вскоре окупается за счёт разницы в цене горючего, особенно при регулярных коммерческих и пассажирских перевозках. Недаром в Москве и многих других городах значительная доля муниципального автотранспорта уже давно переведена на газ. Но тут возникает закономерный вопрос: почему же тогда доля газобаллонных автомобилей в транспортном потоке и в нашей стране, и за рубежом не превышает нескольких процентов? Что таит обратная сторона газового баллона?

Наука и жизнь // Иллюстрации

Предупреждающие таблички на заправке установлены неспроста: каждое соединение технологического газопровода — потенциальное место утечек горючего газа.

Баллоны для сжиженного газа легче, дешевле и разнообразнее по форме, чем для сжатого, а потому их проще компоновать исходя из свободного пространства в автомобиле и необходимого запаса хода.

Обратите внимание на разницу в цене жидкого и газообразного топлива.

Баллоны со сжатым метаном в кузове тентованной «Газели».

Редуктор-испаритель в пропановой системе требует подогрева. На фото хорошо виден шланг, соединяющий жидкостный теплообменник редуктора с системой охлаждения двигателя.

Принципиальная схема работы газобаллонного оборудования на карбюраторном двигателе.

Схема работы оборудования для сжиженного газа без перевода его в газообразную фазу в двигателе внутреннего сгорания с распределённым впрыском.

Метановая заправка — это просто специализированная компрессорная станция на газопроводе. В абсолютном большинстве случаев здесь же имеется стационарная ёмкость для заправки сжиженным пропан-бутаном.

Пропан-бутан хранят и перевозят в цистернах (на фото — за синими воротами). Благодаря такой мобильности заправку можно разместить в любом удобном месте, а при необходимости быстро перенести в другое.

На пропановой колонке заправляют не только автомобили, но и бытовые баллоны.

Колонка для сжиженного газа внешне отличается от бензиновой, но процесс заправки похож. Отсчёт залитого топлива идёт в литрах.

Открыть в полном размере

Понятие «газовое автомобильное топливо» включает в себя две совершенно разных по составу смеси: природный газ, в котором до 98% приходится на метан, и производимый из попутного нефтяного газа пропан-бутан. Кроме безусловной горючести общим для них является ещё и агрегатное состояние при атмосферном давлении и комфортных для жизни температурах. Однако при низких температурах физические свойства этих двух наборов лёгких углеводородов здорово различаются. Из-за этого они требуют совершенно разного оборудования для хранения на борту и подачи в двигатель, да и в эксплуатации автомобили с разными системами газового питания имеют несколько существенных различий.

Сжиженный газ

Пропан-бутановая смесь хорошо знакома туристам и дачникам: именно её заправляют в бытовые газовые баллоны. Она же составляет основную долю газа, который впустую сгорает в факелах нефтедобывающих и перерабатывающих предприятий. Пропорциональный состав топливной пропан-бутановой смеси может различаться. Дело не столько в исходном составе нефтяного газа, сколько в температурных свойствах получаемого горючего. Как моторное топливо чистый бутан (С4Н

10) хорош во всех отношениях, кроме того, что он переходит в жидкое состояние уже при 0,5°С при атмосферном давлении. Поэтому к нему добавляют менее калорийный, но более холодостойкий пропан (С2Н8) с температурой кипения –43°С. Соотношение этих газов в смеси задаёт нижний температурный предел применения топлива, которое по этой же самой причине бывает «летним» и «зимним».

Относительно высокая температура кипения пропан-бутана даже в «зимнем» исполнении позволяет хранить его в баллонах в виде жидкости: уже под небольшим давлением он переходит в жидкую фазу. Отсюда и другое название пропан-бутанового топлива — сжиженный газ. Это удобно и экономично: высокая плотность жидкой фазы позволяет уместить в малом объёме большое количество топлива. Свободное пространство над жидкостью в баллоне занято насыщенным паром. По мере расхода газа давление в баллоне остаётся постоянным до самого его опустошения. Водителям «пропановых» машин при заправке следует заливать баллон максимум на 90%, чтобы оставить внутри место для паровой подушки.

Давление внутри баллона прежде всего зависит от температуры окружающей среды. При отрицательных температурах оно падает ниже одной атмосферы, но даже этого достаточно для поддержания работоспособности системы. Зато с потеплением оно быстро растёт. При 20°C давление в баллоне составляет уже 3—4 атмосферы, а при 50°C достигает 15—16 атмосфер. Для большинства автомобильных газовых баллонов эти значения близки к предельным. А это значит, что при перегреве в жаркий полдень на южном солнцепёке тёмный автомобиль с баллоном сжиженного газа на борту… Нет, не взорвётся, как в голливудском боевике, а начнёт сбрасывать излишки пропан-бутана в атмосферу через предохранительный клапан, предназначенный именно для такого случая.

К вечеру, когда вновь похолодает, топлива в баллоне окажется заметно меньше, зато никто и ничто не пострадает. Правда, как показывает статистика, отдельные любители дополнительно сэкономить на предохранительном клапане время от времени пополняют хронику происшествий.

Сжатый газ

Иные принципы лежат в основе работы газобаллонного оборудования для машин, потребляющих в качестве топлива природный газ, в обиходе обычно именуемый метаном по своему основному компоненту. Это тот же газ, что подаётся по трубам в городские квартиры. В отличие от нефтяного газа метан (СН4) обладает низкой плотностью (в 1,6 раза легче воздуха), а главное — низкой температурой кипения. Он переходит в жидкое состояние лишь при –164°С. Наличие небольшого процента примесей других углеводородов в природном газе не сильно изменяет свойства чистого метана. А значит, превратить этот газ в жидкость для использования в автомобиле невероятно сложно. В последнее десятилетие активно велись работы по созданию так называемых криогенных баков, позволяющих хранить в автомобиле сжиженный метан при температурах –150°С и ниже и давлении до 6 атмосфер.

Были созданы опытные образцы транспорта и заправок под этот вариант топлива. Но пока практического распространения эта технология не получила.

А потому в подавляющем большинстве случаев для использования в качестве моторного топлива метан просто сжимают, доводя давление в баллоне до 200 атмосфер. Как следствие, прочность и соответственно масса такого баллона должны быть заметно выше, чем для пропанового. Да и помещается в одинаковом объёме сжатого газа существенно меньше, чем сжиженного (в пересчёте на моли). А это — уменьшение автономности автомобиля. Другой минус — цена. Существенно больший запас прочности, заложенный в метановое оборудование, оборачивается тем, что цена комплекта на автомобиль оказывается почти в десять раз выше аналогичной по классу пропановой аппаратуры.

Метановые баллоны бывают трёх типоразмеров, из которых в легковом автомобиле можно разместить только самые маленькие, объёмом 33 л. Но для того, чтобы обеспечить гарантированную дальность хода в триста километров, таких баллонов нужно пять, суммарной массой 150 кг. Понятное дело, что в компактной городской малолитражке возить постоянно такой груз вместо полезного багажа смысла нет. Поэтому есть резон переводить на метан лишь большие автомобили. Прежде всего, грузовики и автобусы.

При всём этом у метана есть два существенных преимущества перед нефтяным газом. Во-первых, он ещё дешевле и не привязан к цене на нефть. А во-вторых, метановое оборудование конструктивно застраховано от проблем с зимней эксплуатацией и позволяет при желании вообще обходиться без бензина. В случае с пропан-бутаном в наших климатических условиях такой фокус не пройдёт. Автомобиль по факту останется двухтопливным. Причина именно в сжиженности газа. А точнее, в том, что в процессе активного испарения газ резко охлаждается. В результате сильно падает температура в баллоне и особенно — в газовом редукторе. Чтобы аппаратура не замерзала, редуктор подогревают, встраивая в него теплообменник, соединённый с системой охлаждения двигателя. Но чтобы эта система начала работать, жидкость в магистрали надо предварительно подогреть.

А потому запускать и прогревать мотор при температуре окружающего воздуха ниже 10°С рекомендуется строго на бензине. И лишь затем, с выходом мотора на рабочую температуру, переключаться на газ. Впрочем, современные электронные системы переключают всё сами, без помощи водителя, автоматически контролируя температуру и не допуская замерзания оборудования. Правда, для поддержания корректной работы электроники в этих системах нельзя досуха опустошать бензобак даже в жаркую погоду. Пусковой режим на газу является для подобной аппаратуры аварийным, и на него систему можно переключить лишь принудительно в случае крайней необходимости.

У метановой аппаратуры никаких трудностей с зимним пуском нет. Наоборот, на этом газе в морозы запустить двигатель даже легче, чем на бензине. Отсутствие жидкой фазы не требует и подогрева редуктора, который лишь понижает давление в системе с 200 транспортировочных атмосфер до одной рабочей.

Чудеса непосредственного впрыска

Сложнее всего переводить на газ со-временные двигатели с непосредственным впрыском топлива в цилиндры. Причина в том, что газовые форсунки традиционно размещаются во впускном тракте, где и происходит смесеобразование во всех остальных типах двигателей внутреннего сгорания без непосредственного впрыска. Но наличие такового напрочь перечёркивает возможность столь легко и технологично добавить газовое питание. Во-первых, в идеале газ тоже надо подавать прямо в цилиндр, а во-вторых, и это ещё более важно, жидкое топливо служит для охлаждения собственных форсунок непосредственного впрыска. Без него они очень быстро выходят из строя от перегрева.

Варианты решения этой проблемы есть, причём как минимум два. Первый превращает двигатель в двухтопливный. Он был придуман довольно давно, ещё до появления непосредственного впрыска на бензиновых моторах и предлагался для адаптации дизелей к работе на метане. Газ не воспламеняется от сжатия, а потому «газированный дизель» заводится на солярке и продолжает на ней же работать в режиме холостых оборотов и минимальной нагрузки. А дальше в дело вступает газ. Именно за счёт его подачи регулируют скорость вращения коленвала в режиме средних и высоких оборотов. Для этого ТНВД (топливный насос высокого давления) ограничивают по подаче жидкого топлива до 25—30% от номинала. Метан поступает в двигатель по собственной магистрали в обход ТНВД. Никаких проблем с его смазкой из-за снижения подачи солярки на высоких оборотах не возникает. Дизельные форсунки при этом продолжают охлаждаться проходящим через них топливом. Правда, тепловая нагрузка на них в режиме высоких оборотов всё равно остаётся повышенной.

Аналогичную схему питания стали применять и для бензиновых моторов с непосредственным впрыском. Причём работает она как с метановой, так и с пропан-бутановой аппаратурой. Но в последнем случае более перспективным считается альтернативное решение, появившееся совсем недавно. Всё началось с идеи отказаться от традиционного редуктора с испарителем и подавать пропан-бутан в двигатель под давлением в жидкой фазе. Следующими шагами стали отказ от газовых форсунок и подача сжиженного газа через штатные форсунки для бензина. В схему добавили электронный модуль согласования, подключающий по ситуации газовую или бензиновую магистраль. При этом новая система лишилась традиционных проблем с холодным пуском на газе: нет испарения — нет и охлаждения. Правда, стоимость оборудования для моторов с непосредственным впрыском в обоих случаях такова, что окупается оно только при очень больших пробегах.

Кстати, экономическая целесообразность ограничивает применение газобаллонного оборудования в дизелях. Именно из соображений выгоды для моторов с воспламенением от сжатия используют только метановую аппаратуру, причём подходящую по характеристикам лишь двигателям тяжёлой техники, оснащённым традиционными ТНВД. Дело в том, что перевод маленьких экономичных легковых моторов с дизеля на газ себя не окупает, а разработка и техническое воплощение газобаллонной аппаратуры для новейших двигателей с общей топливной рампой (common rail) по нынешним временам считаются экономически неоправданными.

Правда, есть и другой, альтернативный путь перевода дизеля на газ — путём полной конвертации в газовый двигатель с искровым зажиганием. У такого мотора уменьшается до 10—11 единиц степень сжатия, появляются свечи и высоковольтная электрика, и он навсегда прощается с дизельным топливом. Зато начинает безболезненно потреблять бензин.

Условия работы

Старые советские инструкции по переводу бензиновых автомобилей на газ предписывали шлифовать головки блока цилиндров (ГБЦ), чтобы поднять степень сжатия. Оно и понятно: объектом газификации в них выступали силовые агрегаты коммерческого транспорта, работавшие на бензине с октановым числом 76 и ниже. У метана же октановое число 117, а у пропан-бутановых смесей оно около ста. Таким образом, оба вида газового топлива существенно менее склонны к детонации, чем бензин, и позволяют поднять степень сжатия двигателя, чтобы оптимизировать процесс сгорания.

Кроме того, для архаичных карбюраторных моторов, оснащавшихся механическими системами подачи газа, увеличение степени сжатия позволяло компенсировать потерю мощности, возникавшую при переходе на газ. Дело в том, что бензин и газы смешиваются с воздухом во впускном тракте в совершенно разных пропорциях, из-за чего при использовании пропан-бутана, а особенно метана, двигателю приходится работать на существенно более бедной смеси. Как результат — снижение крутящего момента двигателя, приводящее к падению мощности на 5—7% в первом случае и на 18—20% во втором. При этом на графике внешней скоростной характеристики форма кривой крутящего момента каждого конкретного мотора остаётся без изменений. Она просто смещается вниз по «оси ньютон-метров».

Однако для двигателей с электронными системами впрыска, оснащаемых современными системами газового питания, все эти рекомендации и цифры не имеют почти никакого практического значения. Потому что, во-первых, их степень сжатия и так достаточна, и даже для перехода на метан работы по шлифовке ГБЦ совершенно не оправданны экономически. А во-вторых, согласованный с электроникой автомобиля процессор газовой аппаратуры организует подачу топлива таким образом, что как минимум наполовину компенсирует вышеозначенный провал по крутящему моменту. В системах же с непосредственным впрыском и в газодизельных моторах газовое топливо в отдельных диапазонах оборотов и вовсе способно поднимать крутящий момент.

Кроме того, электроника чётко отслеживает необходимое опережение зажигания, которое при переключении на газ должно быть больше, чем для бензина, при прочих равных условиях. Газовое топливо горит медленнее, а значит, и поджигать его нужно раньше. По этой же причине возрастает тепловая нагрузка на клапаны и их сёдла. С другой стороны, меньшей становится ударная нагрузка на цилиндро-поршневую группу. Кроме того, для неё зимний пуск на метане существенно полезнее, чем на бензине: газ не смывает масло со стенок цилиндров. Да и вообще в газовом топливе не содержится катализаторов старения металлов, более полное сгорание топлива уменьшает токсичность выхлопа и нагар в цилиндрах.

Автономное плавание

Пожалуй, наиболее заметным минусом в газовом автомобиле становится его ограниченная автономность. Во-первых, расход газового топлива, если считать по объёму, получается больше, чем бензина и тем более солярки. А во-вторых, газовая машина оказывается привязанной к соответствующим заправкам. Иначе смысл её перевода на альтернативное топливо начинает стремиться к нулю. Особенно сложно тем, кто ездит на метане. Метановых заправок очень мало, и все они привязаны к магистральным газопроводам. Это просто небольшие компрессорные станции на ответвлениях главной трубы. В конце 80-х — начале 90-х годов ХХ века в нашей стране пытались активно переводить транспорт на метан в рамках государственной программы. Именно тогда и возникло большинство метановых заправок. К 1993 году их было построено 368, и с тех пор это число если и выросло, то совсем незначительно. Большинство заправок находится в европейской части страны вблизи федеральных трасс и городов. Но при этом их расположение определяли не столько с точки зрения удобства автомобилистов, сколько с точки зрения газовиков. Поэтому лишь в очень редких случаях газовые заправки оказались непосредственно у шоссе и практически никогда внутри мегаполисов. Почти везде, чтобы заправиться метаном, необходимо сделать крюк на несколько километров в какую-нибудь промзону. Поэтому, планируя дальний маршрут, эти заправки надо искать и запоминать заранее. Единственное, что удобно в такой ситуации, — стабильно высокое качество топлива на любой из метановых станций. Газ из магистрального газопровода весьма проблематично разбавить или испортить. Разве что фильтр или система осушки на какой-то из таких заправок может внезапно выйти из строя.

Пропан-бутан можно перевозить в цистернах, и благодаря этому свойству география заправок для него существенно шире. В некоторых регионах им можно заправиться даже в самом дальнем захолустье. Но изучить наличие пропановых заправок на предстоящем маршруте тоже не помешает, чтобы их внезапное отсутствие на шоссе не стало неприятным сюрпризом. При этом сжиженный газ всегда оставляет долю риска попасть на топливо не по сезону или просто некачественное.

Фото автора.

Взрыв газа из-за аварии? Почти невозможно

Может ли взорваться баллон газа в багажнике в результате ДТП?

Газ в автомобиле – одно из многих легковоспламеняющихся веществ, но, вопреки опасениям автолюбителей, он не является самым опасным видом топлива. Дело в том, что широкая система безопасности автомобильного газового оборудования делает газ в машине не более опасным, чем кондиционер. 

 

  • В случае повреждения газовой системы, вызванного несчастным случаем, газовая система автомобиля автоматически отключается и подача газа из баллона блокируется
  • В случае пожара электромагнитные клапаны предотвращают воспламенение топлива
  • Главный признак утечки газа – его запах. Поэтому не обнаружить утечку невозможно

 

Каждый энергоноситель в автомобиле потенциально является источником опасности. Наибольший риск возгорания, как правило, появляется в двух случаях: в результате поломки системы подачи топлива или же в результате повреждения системы из-за аварии.

 

Смотрите также: Штраф за газовое оборудование в автомобиле

 

Это относится как бензину, являющемуся легковоспламеняющимся веществом, так и к дизельному топливу, литий-ионным батареям (известны случаи больших пожаров автомобилей, работающих на электричестве). Естественно, газ, как и другие виды топлива, несет потенциальную угрозу.

 

 

Наибольший риск для любого автомобиля представляет авария, в результате которой место хранения энергии в машине может быть повреждено. Например, если во время ДТП в машине будет разорван топливный бак, то существует вероятность возгорания. Есть риск возгорания и электрических автомобилей (в том числе и гибридных авто). Так, если в результате аварии будет повреждена электрическая батарея, то это может привести к короткому замыканию в электроцепи автомобиля со всеми вытекающими отсюда последствиями.

 

Что касаемо газового баллона, который обычно устанавливают в багажнике, то он является самым крепким из всех емкостей для хранения топлива в машине. Также не стоит забывать, что чаще всего в результате аварии автомобиль получает повреждения либо спереди, либо сбоку. Так что риск возгорания автомобиля, работающего на газу, намного ниже по сравнению с автомобилями, работающими на бензине, дизельном топливе или электричестве.  

 

Автомобиль в ДТП получил повреждения спереди. Будет ли утечка газа?

Редуктор-испаритель и газообразные топливные трубопроводы могут быть размещены в разных частях двигателя – это зависит от структуры узла привода, типа и марки двигателя, вида впрыска и т. п. Газовый испаритель может быть установлен как сверху двигателя, так и скрыт в подкапотном пространстве. Так что будет ли поврежден газовый редуктор в результате удара в переднюю часть машины, будет зависеть от многих факторов. Не стоит опасаться и повреждения газовой топливной магистрали. Как правило, газ поступает в редуктор-испаритель по медному трубопроводу, который в подкапотном пространстве имеет спиральную форму. Такая форма позволяет защитить топливопровод от повреждений в результате вибраций. Этот надежный трубопровод, по которому в редуктор подается газ под высоким давлением, является одним из основных элементов газовой безопасности. 

 

Если же область топливопровода высокого давления газовой системы будет вскрыта во время работы двигателя, то в системе низкого давления, которая идет после редуктора-испарителя, произойдет нехватка газа. В этой ситуации датчик давления газа и температуры, которые необходимы для правильной работы газовой системы в машине, среагирует на внештатную ситуацию. Система автоматически отключит газовую установку, перекрыв подачу топлива в двигатель. Причем происходит это очень быстро. Так, датчик давления реагирует на падение давления в течение 0,3 секунды.

 

При этом вы услышите характерный «щелчок» электромагнитного клапана.

 

Кстати, подобное поведение газового оборудования было не раз подтверждено в различных краш-тестах, где испытывали безопасность автомобильных газовых систем. Эти краш-тесты проводились компаниями, которые производят газовые установки для автомобилей.

 

 

Также во время испытаний было установлено, что газовый баллон является единственным элементом, который может пережить серьезную аварию по сравнению с топливными баками бензиновых и дизельных автомобилей, а также по сравнению с электрокарами, использующими аккумуляторную батарею для хранения энергии.

 

Надо отметить, что система защиты газового оборудования, которая в случае повреждения автоматически перекрывает подачу газа, очень похожа на обычную топливную систему, используемую в бензиновых или дизельных автомобилях, в которых в случае повреждения топливной магистрали или топливного бака автоматически отключается подача топлива в двигатель (топливный насос автоматически перестает подавать топливо по топливной магистрали).

 

Но в отличие от газа, который менее опасен, при перекрытии подачи бензина или дизельного топлива в передней части машины остается еще достаточное количество топлива, которое имеет риск воспламениться. Ведь в результате ДТП в передней части машины может произойти утечка бензина или дизтоплива. К сожалению, по сравнению с газом этот вид топлива более опасен при утечке.

 

Но даже если передняя часть загорится в результате утечки топлива, редко когда водитель и пассажиры не успевают выбежать из машины. 

 

Удар в переднюю часть: что может еще случиться?

Не все знают, что топливо в машине не единственное легковоспламеняющееся вещество. А вам известно, что ваш кондиционер также имеет повышенный риск возгорания? Дело в том, что фреон, используемый в некоторых автомобилях, при контакте с высокой температурой может воспламеняться. Если в кондиционере используется старый фреон R134a, вам нечего переживать – он не горит. Хуже всего дело обстоит с новым фреоном для автомобильных кондиционеров R1234yf, который может воспламеняться при температуре 405 градусов Цельсия. В результате сгорания этого фреона высвобождается фтористый водород – чрезвычайно опасное и коррозионное вещество, которое легко растворяет даже стекло.

 

 

Но для того чтобы этот фреон воспламенился, как видите, необходима высокая температура в подкапотном пространстве. А это возможно только при пожаре. Вот почему так важно быстро потушить машину в первые минуты. 

 

Машина горит. Будет ли взрыв?

Автомобиль может загореться по разным причинам. Чаще всего пожар происходит из-за короткого замыкания в электропроводке или, например, из-за контакта сильно нагретого элемента автомобиля с горючими веществами, используемыми в машине. Иногда машины загораются в результате поджога.

 

Чаще всего огонь в машине развивается постепенно, и проходит много времени, прежде чем огонь достигнет задней части автомобиля, в которой во всех машинах хранится топливо. 

 

Когда же огонь добирается до задней части машины, то тогда и появляется угроза взрыва. Но для этого также необходимо время, пока топливо в баке не воспламенится. В газовом баллоне на этот случай защита лучше, чем в баке бензина. Дело в том, что в газовом резервуаре есть воздушная подушка, на тот случай если, например, из-за высокой температуры газ начнет увеличиваться в объеме. В итоге эта воздушная подушка предотвратит разрыв баллона. Нет, конечно, если высокая температура будет оказывать на баллон долгое воздействие (например, если газовый баллон окажется в центре пожара), то давление в нем в конечном итоге поднимется до опасного уровня. Но и в этом случае взрыва баллона не произойдет. Как такое возможно? Нет, это не фантастика и не доказательство, что законы химии и физики можно поменять. Все дело в хитрой конструкции газового баллона, который имеет специальный клапан, который в случае увеличения давления внутри баллона будет постепенно снижать его. Так и предотвращается взрыв газового баллона в автомобиле. Это, кстати, позволяет пожарной бригаде погасить огонь задолго до того, как весь газ в баллоне сгорит. 

 

Простая утечка газа в машине. Что это будет?

Газ, как бензин или дизель, может вытекать из автомобиля в результате неисправности топливной системы. В случае, например, с дизельным топливом даже существенная утечка топлива может долго оставаться незаметной. Утечку бензина вы обнаружите намного быстрее из-за появившегося характерного запаха бензина. Кстати, утечка бензина опасна, поскольку капли топлива могут попасть на нагретый катализатор, в результате чего машина может загореться.

 

Смотрите также: Может ли взорваться автомобиль

 

Когда дело доходит до утечки газа, то вы также можете почувствовать характерный запах газа. Кстати, газ тяжелее воздуха и может накапливаться в различных полостях машины. Но для того чтобы накопленный в объеме газ воспламенился, нужно, чтобы его концентрация в машине достигла больших значений. В таких объемах газ не останется незамеченным. Вы обязательно почувствуете запах газа даже при маленькой концентрации. 

 

Минимальный риск

Конечно, риск пожара из-за использования газа в машине есть всегда. Но он не больше, чем когда автомобиль работает на бензине или дизельном топливе.

 

Условием же обеспечения полной безопасности в машине, работающей на газу, является правильная сборка газового оборудования, а также качество самих компонентов газовой системы. Так что при выборе газового оборудования выбирайте только оборудование от известных брендов, зарекомендовавших себя как производители качественных газовых компонентов. Но при этом помните, что монтаж оборудования также играет огромную роль в безопасности.

 

В том числе не стоит забывать и о плановых технических осмотрах газовой системы. Также при первых же признаках неисправности вы должны как можно быстрее обратиться за техническим обслуживанием газовой установки. 

 

 

Кстати, иногда во многих машинах с газовым оборудованием появляется запах газа. Но чаще это связано не с неисправностью оборудования, а с небрежной установкой газовых компонентов. Дело в том, что если неправильно установить газовое оборудование в подкапотном пространстве, то может происходить неполное сгорание газа. 

 

Смотрите также: Упрощена установка ГБО на автомобили, но автолюбители не почувствуют серьезных изменений

 

Тем не менее каждый владелец автомобиля с газовым оборудованием должен помнить, что скопление газа в машине может быть причиной огня или даже взрыва. Но, несмотря на это, воспламенение газа кажется маловероятным событием. Риск примерно тот же, что и при утечке бензина. При авариях риск разлива бензина выше, чем газа.

Газовый свет горит? Вот сколько миль вы еще можете проехать

Вождение с включенным светом газа может быть опасным — для вас и вашего автомобиля.

Вот сколько миль вы можете проехать на пустом месте.

Мы все слишком долго ехали после того, как загорелась лампочка бензобака, переоценив расход бензина и доведя свой бак до предела. Пытались ли вы преодолеть час пик или сэкономить деньги на бензине, ожидая заправки, поиск ближайшей заправочной станции может быть наполнен паникой. Но сколько миль вы можете безопасно проехать после того, как загорится газовая лампочка? Точное число будет зависеть от нескольких факторов, в том числе от марки и модели вашего автомобиля, ваших привычек вождения, регулярного расхода бензина и от того, ездите ли вы на экономичном автомобиле, говорит Кайл Макдональд, вице-президент по маркетингу Force by Mojio, GPS-навигатора. приложение для отслеживания автопарка для малого бизнеса. Например, на агрессивно управляемой спортивной машине вы не уедете так далеко, как на компактной машине, управляемой осторожно.

Но есть и хорошие новости: у вас больше возможностей для маневра, чем вы думаете. Хотя знание того, как найти дешевый бензин, использование лучших приложений для газа и лучшие кредитные карты для газа, а также понимание того, как увеличить расход бензина, может помочь вам избежать работы на пустом месте, вы все равно можете кое-что узнать о вождении с включенным бензобаком. и предотвращения любого повреждения вашего двигателя. Вот сколько миль вы должны проехать с включенным газовым светом.

Получить Ридерз Дайджест Прочитайте информационный бюллетень  , чтобы узнать больше о путешествиях, технологиях, юморе, уборке и забавных фактах на протяжении всей недели.

Как далеко вы сможете проехать после того, как загорится лампочка газа?

Не существует стандартного количества миль, которое вы можете проехать, когда загорается лампочка газа, говорит автомобильный электрик и эксперт по безопасности дорожного движения Роберт Муньос. «Обычно он загорается, когда в баке остается менее 10–15% его емкости». Как правило, после того, как загорается лампочка газа, Муньос говорит, что можно безопасно проехать от 20 до 30 миль на машине меньшего размера или до 50 миль на машине большего размера.

Влияет ли марка или модель автомобиля на то, сколько миль вы можете проехать после того, как загорится лампочка газа?

Да, тип вашего автомобиля имеет большое значение. У автомобиля с 10-галлонным бензобаком может оставаться один галлон, когда загорается индикатор. Однако у грузовика Ram 1500 останется около трех-четырех галлонов бензина. Подумайте о милях на галлон каждого автомобиля: если небольшой городской автомобиль с 10-галлонным бензобаком расходует около 40 миль на галлон, он, вероятно, сможет проехать 40 миль до следующей заправки. Между тем, Ram 1500, расходующий на шоссе около 30 миль на галлон, может проехать до 100 миль после того, как загорится газовая лампочка. Обычно, когда загорается газовая лампочка, в баке остается от двух до четырех галлонов.

Влияют ли возраст автомобиля, состояние и состояние дорог на то, как далеко вы сможете проехать после того, как загорится индикатор газа?

Короткий ответ — да, по словам Муньоса. Возраст и состояние автомобиля будут иметь значение, как и дорожные условия. Например, ошибки вождения зимой могут подвергнуть вас опасности. Холодная погода значительно снижает расход топлива автомобиля, и если в сильный мороз загорается лампочка бензобака, вам следует быстро добраться до заправочной станции.

Автомобиль в плохом состоянии, в котором не проводилась регулярная замена масла или плановое техническое обслуживание, расходует меньше миль на галлон, и, следовательно, в нем быстрее заканчивается бензин. С другой стороны, если автомобиль находится в хорошем состоянии, его возраст не должен влиять на экономию топлива, поэтому вы должны придерживаться общих оценок.

Что происходит, когда загорается газовая лампочка?

В вашем автомобиле заканчивается топливо, и вскоре его двигатель заглохнет, говорит Маргарет Стайн, автомобильный эксперт 4 Wheel Online. Хотя это может звучать пугающе, но поездка на несколько миль до ближайшей заправки вряд ли повредит вашему автомобилю. Однако топливному насосу нужен бензин для смазки двигателя. «Если бензина нет, — объясняет Стайн, — двигатель перегреется и в конце концов заглохнет». Хотите знать, повреждаете ли вы свой автомобиль другими способами? Это основные ошибки, которые автомеханики никогда бы не допустили.

Плохо ли ездить с включенным газом?

«Слишком долгая и частая езда с почти пустым баком вызовет большую нагрузку на топливный насос, чем обычный износ», — говорит Макдональд. «И как только топливный насос выходит из строя, автомобиль бесполезен, пока его не заменят».

Со временем вы рискуете засорить топливный фильтр, так как ваш автомобиль начинает засасывать грязь и мусор через двигатель. Вы также рискуете повредить топливный насос и даже дать осечку двигателя, предупреждает Муньос. В экстренной ситуации можно время от времени проехать несколько миль с включенным газовым светом, но в целом Муньос считает, что риск для вашего автомобиля (и для вас самих в случае аварии) просто не стоит того. .

Может ли езда с включенным газом повредить машину?

Топливные баки не являются идеально чистыми средами, говорит Муньос, и вождение после того, как горит лампочка газа, может привести к попаданию мусора в двигатель. Почему это проблема? Он может засорить компоненты вашего автомобиля, повредить воздушный фильтр и повредить топливный насос. Кроме того, говорит он, когда ваш двигатель не получает топлива, необходимого для правильной работы, «вы можете ожидать, что он начнет давать пропуски зажигания, когда бак будет действительно низким. Сильный пропуск зажигания может повредить ваш двигатель или даже стать причиной аварии во время вождения».

Что делать, если загорается газовая лампочка?

Стайн говорит, что есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы свести к минимуму потенциальный ущерб. Во-первых, при поиске заправки избегайте езды на высоких скоростях, чтобы не допустить перегрева двигателя. Во-вторых, отключите в машине всю ненужную электронику, включая радио, кондиционер и подогрев или охлаждение сидений. Эти виды электроники не используют газ, но они могут увеличить нагрузку на аккумулятор вашего автомобиля, что сократит количество времени, которое у вас есть до того, как двигатель заглохнет.

Если вы обнаружите, что у вас горит газовый свет, а поблизости нет заправочных станций, безопасно остановитесь и позовите на помощь — вы не можете точно знать, сколько миль вы проедете до того, как машина заглохнет. «Возможно, вы сможете добраться до следующего города или заправочной станции», — говорит Стайн (особенно если вы едете за рулем лучшего автомобиля или используете рекомендуемые приложения для путешествий). «Тем не менее, всегда лучше перестраховаться, потому что езда с включенным газом не рекомендуется и может привести к повреждению вашего автомобиля».

Как обезопасить себя на дороге?

Если вы будете следовать советам по безопасности дорожного движения, вы сможете управлять автомобилем, не повредив свой автомобиль и не подвергая свою безопасность риску после того, как загорится газовая лампа. Однако, если вы часто ездите на пустом автомобиле, подумайте о том, чтобы инвестировать в план помощи на дороге, такой как AAA, чтобы помочь в случае чрезвычайной ситуации или если у вас закончился бензин. Конечно, лучше всего всегда иметь достаточно бензина в баке. Собираетесь в дальнюю дорогу? Начните с полного бака бензина и рассчитайте свои расходы на газ. И если вы хотите оставаться в безопасности на дороге, эти автомобильные гаджеты сделают вождение более безопасным.

Вождение с включенным газовым светом экономит деньги?

Реже заправлять бензобак не значит экономить деньги, говорит Муньос. Фактически, ущерб, нанесенный вашему автомобилю, может в конечном итоге стоить вам денег. Если вы хотите сэкономить, узнайте, как Costco удерживает цены на газ на таком низком уровне (и как ее бензоколонки узнают, когда ваш бак полон). И чтобы сохранить ваши деньги в безопасности на заправочных станциях, помните о скиммере бензоколонки, мошенничестве, которое может украсть информацию о вашей кредитной карте.

Плохо ли ездить на электромобиле с разряженным аккумулятором?

Разряженный аккумулятор электромобиля может не только повредить его, говорит Муньос, но и помешать полной зарядке в будущем. Даже в самых экологичных автомобилях общим правилом является предотвращение падения заряда аккумулятора ниже 20%. Когда денег мало, а цены на бензин (или затраты на зарядку электромобиля) высоки, не доводите до предела топливный бак вашего автомобиля.

Источники:

  • Кайл Макдональд, вице-президент по маркетингу Force by Mojio
  • Роберт Муньос, автомобильный электрик и эксперт по безопасности дорожного движения в SensibleMotive
  • Маргарет Стайн, автомобильный эксперт 4 Wheel Online

Популярные видео

Используют ли эти функции автомобиля расход бензина?

Перейти к основному содержанию

Скрыть Показать

В течение многих лет люди часто заявляли, что определенные функции, такие как использование кондиционера или езда с опущенными окнами, расходуют бензин быстрее, чем обычно. Люди предполагают, что эти особенности автомобиля используют топливо, но так ли это? Мы рассмотрим некоторые мифы о автомобильном бензине, которые особенности заставляют бензин сгорать быстрее в автомобиле, и как продлить срок службы топлива в автомобиле. машина. Некоторые функции автомобиля, которые могут использовать или не использовать бензин, могут удивить ты. Как правило, если функция автомобиля потребляет какое-то количество энергии, от двигателя, то он, вероятно, использует газ. Давайте поближе познакомимся с некоторыми из самых популярных мифов о расходе бензина на протяжении многих лет.

Работа кондиционера в автомобиле тратит больше бензина?

Это часто обсуждается, но правда ли это? Использует ли кондиционер газ в все? Да, на самом деле может. В среднем включение кондиционера каждый раз вы управляете своим автомобилем, может снизить эффективность использования топлива примерно на 3 мили в секунду. галлон. Использует ли кондиционер больше газа, чем опускание окон? Не в большинстве сценариев.

Если вы едете с опущенными окнами, расходуется ли больше бензина?

Вождение на высокой скорости с опущенными окнами может снизить расход топлива даже больше, чем при использовании кондиционера. Когда ветер проникает в ваш автомобиль, он создает сопротивление, которое в конечном итоге заставляет автомобиль работать с большей нагрузкой. Такой же эффект вызовут большие спойлеры на автомобиле. Если вы хотите сжигать меньше бензина, не ездите по шоссе с опущенными окнами. Создаваемое ветровое сопротивление заставляет ваш автомобиль работать усерднее. В большинстве дорожных ситуаций вы бы использовали меньше топлива, включив кондиционер.

Расходует ли больше бензина работающий автомобильный обогреватель?

Хотя обогрев является одной из функций автомобиля, использующих топливо, не так много, как вы думаете. Ваш автомобильный обогреватель перерабатывает тепло, которое уже отрываясь от двигателя, так что вы не заметите значительного снижение расхода топлива в результате использования отопителя.

Помогает ли перевод автомобиля в нейтральное положение сэкономить бензин?

Вы можете подумать, что менять машину впустую нейтрально, когда это безопасно, но у этой практики есть преимущества. Переход к нейтраль успокаивает двигатель и снижает обороты. В свою очередь, вы сэкономите топливо. Ты может переключиться на нейтраль на светофоре и избежать дополнительной нагрузки на двигатель сидя в драйве. Простой — один из главных виновников, когда дело доходит до к расходу топлива. Холостой ход является одной из основных причин, по которой автоматический стоп/старт была изобретена технология. Если вы часто ездите по городу, часто пробки или пробки в час пик, а затем безопасно переключите свой автомобиль на нейтральную передачу или использование технологии Stop/Start поможет сэкономить топливо в долгосрочной перспективе.

Влияет ли тип шин на расход топлива?

Вы ошиблись, если подумали, что тип шины влияет на расход топлива экономичность была одним из мифов об автомобильном бензине. Шины вашего автомобиля вносят большой вклад разница в милях, которые вы проезжаете на одном баке. В то время как техническое обслуживание шин играет фактор, как и тип шин, которые вы используете. Отличительные особенности шин разных типов различные сопротивления качению и создают уникальную степень инерции, которая влияет на Ваша экономия топлива.

Экономит ли газ круиз-контроль?

Мы часто слышим: круиз-контроль расходует газ? Ответ зависит от того, как вы его используете. При движении по шоссе круиз-контроль может экономьте бензин, поддерживая постоянную скорость вашего автомобиля, а не малую или большую изменения скоростных интервалов. Однако ваш круиз-контроль работает слишком усердно, чтобы поддерживать точную скорость, когда вы находитесь на холмистой местности или вытянутой склоны вниз/вверх. В таких ситуациях вам лучше повернуть его выключенный.

Действительно ли вождение в экономичном режиме экономит бензин?

Эко-режим позволяет экономить топливо, потому что он принудительно переключает передачи. менять раньше, что снижает расход газа. Однако использование экономичного режима влияет «спортивность» и производительность автомобиля в отличие от обычного Drive режим или спортивный режим.

Влияет ли тип бензина, который вы заправляете в свой автомобиль, на экономию топлива?

Не совсем так. Современные системы впрыска топлива очень сложный, поэтому тип топлива не имеет большого значения. Разница слишком мизерный, чтобы внести заметные изменения. Бензин премиум-класса отличается более высоким октановым числом. рейтинг, но при сжигании он производит лишь минимальное количество энергии. Основным преимуществом бензина премиум-класса по сравнению с неэтилированным бензином является то, что высокооктановый бензин лучше предотвращает детонацию. Октановое число – это характеристика автомобиля. устойчивость к ударам. «Стук» — это звук ДВС (двигатель внутреннего сгорания) возникает, когда газ внутри цилиндра воспламеняется до того, как сработает свеча зажигания. Когда сжатое топливо воспламеняется до зажигания свечи зажигания, это называется «детонация» или «преждевременное зажигание».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *