Двигатель g4fc технические характеристики: G4FC — двигатель Хендай Солярис 1.6 литра

Двигатель G4FC — MOTORTOP [Энциклопедия ДВС и КПП]

Купить двигатель G4FC

Технические характеристики

Технические характеристики двигателя G4FC: 
Объем1591 см3
Мощность122 — 128 л.с.
Крутящий момент154 — 157 Нм
Привод ГРМЦепь
Экологический классЕвро 4/5
Тип топливаБензин АИ-92
Особенности ДВС
Система питанияИнжектор
ГидрокомпенсаторыНет
Блок цилиндровАлюминиевый R4
Головка блока цилиндровАлюминиевая 16v
Диаметр цилиндра77 мм.
Ход поршня85,4 мм.
Степень сжатия10.5
ФазорегуляторНа впускном валу
ТурбонаддувНет
Моторное масло3,6 л. 5w30
Средний ресурс300 000 км.

Применимость

Применимость двигателя G4FC
Hyundai: Accent, Elantra, i20, i30 (2006-2017)
KIA: Rio, Ceed, Cerato (2007-2017)

Описание

Описание двигателя G4FC

Двигатель G4FC – хорошо знакомая силовая установка, которая востребована в модельном ряду Hyundai-KIA. По сути движок является собратом G4FA, но вместо 1,4 л. рабочего объема в нем используется 1,6 л. Объем увеличили за счет увеличения хода поршня (с 75 мм до 85,4 мм). Блок остался от донорского G4FA, а вот для установки длинноходного коленвала корейские инженеры поставили поршни с углублением.

ДВС G4FC входит в семейство Gamma, а заявленный ресурс беспроблемной работы 180 тысяч км. На практике этот показатель заметно больше.

Достоинства:
Простота и надежность.
Отсутствие «детских болячек».
«Копеечное обслуживание».
Скромный расход топлива (92-й).

Тюнинг и доработки
Мотор не обделен в возможностях тюнинга: заменить распредвал, отрегулировать фазы ГРМ и прочее возможно. Существуют модификации с заводской турбиной, при этом движок полностью перенастроен, ничего дорабатывать не придется. В турбированном G4FC другая система подачи воздуха, перенастроенный алгоритм дроссельной заслонки и вообще ЭСУД.

Заводской ЭБУ от ДВС можно перепрошить, сняв дополнительные 10-15 коней. Еще рекомендуется заменить впускной коллектор на ресивер от двигателя G4FG. Установка ресивера потребует установить блок, отвечающий за управление длиной ресивера. Как вариант, еще можно прибегнуть к широкофазным распредвалам.

Важно!
Не стоит забывать, что после всех манипуляций придется прошивать ЭБУ или проводить его замену!

Недостатки

Недостатки двигателя G4FC

Шум в работе, возможны вибрации.
Требуется регулировка клапанов (периодически до 95 тысяч км пробега).
Необходимо постоянно контролировать уровень масла.

Еще к недостаткам двигателя можно отнести его «одноразовость». Если в конструкции что-то вышло из строя, проще приобрести новый мотор.

Характерные неисправности и способы устранения:
Свист в работе – слабое натяжение вспомогательного ремня (требуется или натяжение или замена натяжителя).
Плавающие обороты – загрязнен дроссель (нужна чистка заслонки).
Масло вокруг клапанной крышки – проблема с прокладкой (необходима замена прокладки).

Видео

Видео о двигателе G4FC

Получить консутальцию

Двигатель G4GC и G4FC КИА: характеристики, неисправности и тюнинг

Содержание

  • 1 Технические характеристики
  • 2 Описание
  • 3 Техническое обслуживание
  • 4 Неисправности
  • 5 Тюнинг моторов КИА (G4GC и G4FC)

Легковые автомобили, выпускаемые южнокорейской компанией KIA Motors Corporation (1944) на отечественном авторынке чувствуют себя достаточно уверенно. Их популярность во многом связана с надежностью и неприхотливостью двигателей G4FC и G4GC, серийное производство которых освоено на заводах, расположенных в Китае и Корее соответственно.

Технические характеристики

Скачать .xls-файл

xls

Скачать картинку

pic

Отправить на email

mail

ТИП СИЛОВОГО АГРЕГАТАG4FCG4GC
ПАРАМЕТРЫЗНАЧЕНИЕ
ПроизводительBeijing Hyundai Motor Co.Ulsan plant
Объем, куб. см.15911975
Мощность, л. с. (6000 об/мин)122 — 130137 — 143
Крутящий момент, Нм155 (при 4200 об/мин.)184 (при 4500 об/мин.)
Блок цилиндровАлюминиевыйЧугунный
Расположение цилиндроврядное
Количество цилиндров44
Диаметр цилиндра, мм7782
Ход поршня, мм85.
4
93.5
Степень сжатия1110.1
Количество клапанов на цилиндр4
Система питанияИнжектор
Механизм газораспределенияDOHC + система изменения фаз CVVT
Вес, кгнет данных144
ТопливоБензин А-92
Система смазкиКомбинированная (под давлением и разбрызгиванием)
Объем моторного масла, л3.34
Рекомендуемое моторное маслоСинтетическое
OW-30 (40), 5W-30 (40)
Полусинтетическое
10W-30, 10W-40
Система охлажденияЖидкостная с принудительной циркуляцией в замкнутом объеме
Расход топлива, л/100 км
(город/трасса/смешанный)
7,9/4,9/6,09,3/7,1/5,9
Расход моторного масла (max.), л/1000 кмдо 1
Моторесурс, тыс. км180300

G4GC устанавливается на KIA: Cerato, Sportage, Ceed, Spectra, Carens.
HYUNDAI: Tucson, Coupe, Sonata EF, Trajet, i30.

Двигатель G4FC устанавливается на KIA: Rio, Ceed, Cerato.
HYUNDAI: Solaris, Elantra, i20, i30.

Описание

Двигатели G4FC и G4GC хотя и относятся к разным семействам (Gamma и Beta соответственно), выполнены по одной схеме и идентичны по конструкции. Оба мотора представляют собой классические 4-х цилиндровые силовые агрегаты с четырехтактным режимом работы.

В их обозначении первая буква означает тип топлива (Gassoline). Следующая за ней цифра показывает количество цилиндров. Третья буква, в данном случае F и G, говорит о принадлежности мотора к семейству Gamma и Beta соответственно. Последняя буква (С) определяет объем силового агрегата в соответствии с модельной линейкой изготовителя: Gamma — 1,6 л; Beta — 2 л.

Несмотря на то что блоки цилиндров (БЦ) этих силовых агрегатов изготовлены из разных материалов, головки (ГБЦ) у обоих выполнены из алюминиевого сплава. В них смонтирован 16-клапанный механизм газораспределения (ГРМ) с двумя распределительными валами верхнего расположения DOHC 16V, оснащенный системой изменения фаз CVVT (Continuous Variable Valve Timing). Она расположена на впускном валу, который связан с выпускным цепью.

Кроме того, оба мотора не имеют гидрокомпенсаторов клапанов и поэтому требуют регулярной (через каждые 90 — 100 тыс. км. пробега) регулировки зазоров.

Системы смазки и охлаждения двигателей КИА между собой идентичны.

Отличительные особенности силовых агрегатов:

  • Двигатель G4FC

Силовой агрегат G4FC оснащен ГРМ, привод которого приводится в действие цепью, не требующей обслуживания в течении всего времени эксплуатации. В последних модификациях мотора (семейство Gamma II) система CVVT установлена на обоих валах ГРМ. Эти силовые агрегаты способны развивать мощность до 130 л. с. Также можно встретить версии двигателей КИА с непосредственным впрыском топлива (GDI) и турбонаддувом (T-GDI).

  • Двигатель G4GC

ГРМ двигателя G4GC приводится в действие с помощью ременного привода. Ремень необходимо менять после каждых 60 тыс. км. пройденного пути, что позволит избежать его обрыва и связанных с этим неприятностей (загнутые клапана и пр.).

Техническое обслуживание

Двигатели G4GC и G4FC отличаются своей неприхотливостью в эксплуатации.

Если не принимать во внимание необходимость замены приводного ремня ГРМ (только в моторах G4GC) и регулярную регулировку зазоров клапанов ГРМ, то техническое обслуживание двигателей КИА сводится к периодичной замене расходных материалов (моторное масло и охлаждающая жидкость).

ВНИМАНИЕ! Механизм динамического изменения положения впускного распредвала и электромагнитный клапан, входящие в систему изменения фаз CVVT двигателей автомобилей КИА Рио и др. (в том числе G4GC), представляют собой высокоточные узлы. В связи с этим их замена осуществляется только в сборе.

  • Замена моторного масла в двигателях G4GC и G4FC

Двигатель G4GC, также как двигатель G4FC, требует замены моторного масла не позже, чем через 15 000 км пробега. При этом производитель рекомендует при эксплуатации силовых агрегатов в тяжелых условиях выполнять эту процедуру после 7 500 км пройденного пути.

Процесс замены моторного масла осуществляют на горячем моторе, причем одновременно с маслом необходимо заменить масляный, топливный и воздушный фильтры.

Объем масла, заливаемого в двигатель G4FС — 3.3 л; двигатель G4GC — 4 л.

  • Замена охлаждающей жидкости в двигателе автомобиля КИА Сид и др.

Основные признаки, подтверждающие необходимость замены охлаждающей жидкости – рыжий цвет антифриза, маслянистая пленка на его поверхности и другие отклонения от ее первоначального вида.

Производитель рекомендует использовать в качестве охлаждающей жидкости антифриз Hyundai/KIA 07100 — 00200. Он представляет собой хладагент высокого качества, который изготавливается по спецификации производителя силовых агрегатов во многих странах (в том числе и в России) и имеет соответствующий допуск Hyundai Motors.

Замену антифриза в автомобилях КИА осуществляют на холодных моторах. После окончания процедуры двигатель необходимо прогреть до рабочей температуры, после чего убедиться в отсутствии воздушных пробок и проверить уровень антифриза в расширительном бачке.

Объем охлаждающей жидкости, заливаемой в:

  1. мотор G4GC — 6,7…6,8 л;
  2. двигатель G4FC — 5,5…5,8 л.

ВАЖНО: если через несколько дней после начала эксплуатации новая жидкость поменяла свой цвет на коричневый или полностью обесцветилась – значит была приобретена подделка. Такой «антифриз» необходимо срочно заменить.

Неисправности

Рассматривая недостатки, которыми обладает двигатель КИА Рио (семейство Gamma), нельзя не отметить их схожесть с неисправностями силовых агрегатов семейства Beta (двигатель КИА Спектра и др.). Это связано с тем, что топовый двигатель G4FC семейства Gamma конструктивно идентичен флагману линейки моторов Beta II – G4GC.

Типичные дефекты этих силовых агрегатов начинают досаждать водителям с первых дней эксплуатации и устраняются одними и теми же способами.

Двигатель КИА Сид может служить примером устранения подобных дефектов, так как на этих автомобилях устанавливаются моторы обоих семейств.

НЕИСПРАВНОСТИПРИЧИНЫСПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
Нестабильная работа мотора на холостых оборотах и в режимах «разгон-торможение»1.      Неисправна катушка зажигания.
2.      Пробой высоковольтных проводов.
3.      Дефекты свечей зажигания
Во всех случаях необходима замена неисправных комплектующих.
«Зависают» обороты двигателя.Заводской дефект прошивки электронного блока управления (ЭБУ) двигателя.Перепрошивка ЭБУ. Рекомендуется выполнять на сертифицированных СТО
Вибрация мотора на холостых оборотах.Загрязнены свечи зажигания или дроссельная заслонка.Очистить детали от загрязнений.
Стук в двигателе.1.      Гремит цепь ГРМ.
2.      Не отрегулированы зазоры клапанов в ГРМ.
Ÿ  После прогрева мотора до рабочей температуры цепь ГРМ перестает шуметь. Отрегулировать зазоры клапанов. Эту операцию лучше делать на СТО.
Свист при работе силового агрегата.Слабое натяжение ремня генератора.Заменить ролик натяжителя ремня.
Плавают обороты мотора.Загрязнена дроссельная заслонка или свечи зажигания.Очистка деталей от загрязнений.

Тюнинг моторов КИА (G4GC и G4FC)

Существует несколько способов увеличить мощность силового агрегата G4GC:

  1. Калибровка (перепрошивка ЭБУ) двигателя. При этом специалисты обещают увеличение мощности до 150 л. с.
  2. Для того чтобы поднять мощность мотора G4GC до 160 л. с. необходимо выполнить ряд доработок: внедрить прямоточный выхлоп, установив «паук» 4-2-1; установить распределительные валы с фазой 268/264 и большим подъемом клапанов.
  3. Кроме того можно попробовать увеличить мощность моторов G4GC до 180 л. с. Однако это требует специально изготовленных на заказ распределительных валов с фазой 270 и большим подъемом клапанов. Кроме того необходимо сварить оригинальный турбоколлектор и обеспечить маслоподачу на турбину TD04L. Также понадобятся интеркуллер, пайпинги, форсунки 440 сс, выхлопная труба диаметром 51 или 63 мм. Собранная воедино, такая система при правильной настройке способна обеспечить мощность G4GC до 180 л. с. Однако на сколько хватит его ресурса неизвестно.

Двигатель G4FC также поддается тюнингу:

  • Поднять его мощность до 160 л. с. можно путем установки компрессора РК-23-1 (РК-23-е) и небольшой турбины.

Кроме того необходимо:

  1. установить выхлоп на трубе диаметром 51 мм;
  2. расточить впускные и выпускные каналы ГРМ;
  3. применить большие клапана.

Кроме того, для того чтобы сохранить ресурс двигателя КИА Рио в обязательном порядке придется поставить кованую поршневую группу под степень сжатия 8,5. Если этого не сделать, то двигатель, рассчитанный на степень сжатия 11, попросту развалится.

Автор статьи – Юрий Гордон.

Hyundai 1.6 Gamma G4FC двигатель MPI

ГЛАВНАЯ / характеристики / Hyundai / 1.6 Gamma G4FC двигатель MPI

Hyundai 1.6 Gamma G4FC двигатель MPI 4 — Цилиндр физ. Асп. Бензиновый блок

1,6 л4 16в

Нац. Асп.

Бензин