Двигатель Renault h5M или HR16DE у Ниссан: достоинства, недостатки, надежность
Автор Павел Белоусов На чтение 5 мин Просмотров 603 Обновлено
Содержание
- Конструктивные особенности
- Эксплуатация и возможные неполадки
- Заключение
Техническое сотрудничество компаний Nissan и Renault привело к появлению не только общих кузовных платформ, но и единого бензинового двигателя объемом 1.6 л мощностью 114 лошадиных сил, который у японцев получил маркировку HR16DE, а у французов h5M. Это один и тот же двигатель, который устанавливается на разные модели автомобилей от этих производителей. Он появился в 2005 году и им оснащаются эти модели Nissan:
- Note;
- Juke;
- Qashqai:
- Tiida;
Кроме того, ним укомплектовываются такие модели производства Renault:
- Clio;
- Fluence;
- Kaptur;
- Megan;
- Duster;
Этот двигатель устанавливается и на популярные модели ВАЗ Lada Vesta и Lada X-Ray, где они тоже зарекомендовали себя наилучшим образом.
Конструктивные особенности
Двигатель HR16DE (h5M) строился на основе легкосплавного блока из 4 цилиндров с установленными в него чугунными гильзами. Привод газораспределительного механизма приводится в движение цепью с достаточно большим запасом прочности.
В конструкции отсутствуют гидрокомпенсаторы клапанов, что часто встречается именно на японских двигателях. Он может быть оборудован одним или двумя фазовращателями, на вариантах с одним фазовращаетлем устанавливается клапан ЕГР. Чтобы снизить потери энергии на трение, ось коленчатого вала мотора смещена относительно геометрических центров цилиндров.
Все эти конструктивные решения привели к тому, что у японцев получился исключительно надежный, простой и ремонтопригодный силовой агрегат с потенциально большим пробегом, который затем взяли на вооружение французы.
Эксплуатация и возможные неполадки
Один из самых часто встречающихся недостатков двигателя HR16DE (h5M) поскрипывающий ремня навесного оборудования. Причем этот неприятный звук может появиться сразу после покупки нового автомобиля. Чтобы убедиться, что проблема именно в этом достаточно посыпать ремень тальком, и звук исчезнет. Правда, ремень скрипит только на холодном двигателе, после прогрева звук исчезает, если же он слышен постоянно, ремень подлежит замене.
В сильный мороз двигатель с большим пробегом может запускаться с затруднениями. Причина этому – загрязнение дроссельной заслонки масляным налетом. Он там появляется из системы вентиляции картерных газов и его нужно убрать. Кстати, такая ситуация может стать ранним симптомом залегания поршневых колец или изношенности цилиндров.
В системе вентиляции картерных газов этого двигателя не предусмотрен мембранный клапан, и это упрощает конструкцию. Отбор газов происходит через клапан, встроенный в клапанную крышку, чтобы не возникало проблем, его нужно менять каждые 100 тыс. км пробега.
Двигатель HR16DE (h5M) для европейского рынка оснащается 8 форсунками. Это позволяет добиться большей экономии и соответствия экологическим требованиям. Для рынка РФ и стран СНГ идет стандартный набор из 4 форсунок. Мотор в такой комплектации расходует чуть больше топлива, зато на него гораздо проще устанавливать ГБО.
Клапанная крышка сделана из легкого сплава и устанавливается на резиновой прокладке, которая прослужит достаточно долго. Благодаря удачной конструкции через эту крышку практически никогда не вытекает масло.
Даже при интенсивной работе двигателя при правильном обслуживании износ распределительных валов будет минимальным. В этом можно убедиться, осмотрев их кулачки, которые весь срок эксплуатации не деформируются.
Привод ГРМ приводится в движение пластинчатой цепью Морзе. Со временем она растягивается, но это нормальная ситуация. Такая ситуация наступает не ранее, чем через 200 тыс. км пробега. Но с заменой лучше не затягивать, потому что растянутая цепь сильно изнашивает зубья шкивов неотделимых от фазовращателей, замена которых обойдется по 250 долларов за один. Наличие стопора противохода цепи ГРМ позволяет без опасения оставлять автомобиль, оснащенный данным двигателем на скорости при стоянке.
Поскольку двигатель не оснащен гидрокомпенсаторами, он периодически требует регулировки тепловых зазоров клапанов. Согласно инструкции проверять и регулировать зазоры нужно через каждые 90 тыс. км. Практика показывает, что при своевременной замене масла, без перегревов, при заправке качественным бензином, зазоры держатся более 300 тыс. км. При заправке сжиженным газом тепловые зазоры проверяются каждые 60 тыс. км и они уменьшаются на выпускных клапанах из-за повышенной температуры выхлопа. Учитывая, что клапаны регулировать неудобно, с этим лучше обратиться к специалистам.
Для стран СНГ на двигатели HR16DE (h5M) устанавливаются свечи с калильным числом 7 единиц. Это делается с учетом особенностей топлива и склонности многих владельцев устанавливать ГБО. В зависимости от условий эксплуатации замена осуществляется через 30-60 тыс. км пробега. Возможна установка платиновых свечей, но эффект от их применения в достаточной степени не изучен. Замена свечей на этом моторе достаточно сложная, поскольку требуется демонтаж впускного коллектора. С клапанной крышки нужно удалить весь мусор и тщательно протереть свечные колодцы, поскольку после выкручивания свечи инородные тела могут попасть в цилиндр.
Легкосплавный блок имеет открытую рубашку охлаждения, при необходимости его можно перегильзовать, продлевая срок его службы. При больших пробегах двигатель HR16DE (h5M) может расходовать масло. В период между двумя заменами, уходит приблизительно 1 л масла, которое требуется доливать. Специалисты рекомендуют менять масло каждые 10 тыс. км пробега, особенно при городской эксплуатации. Это существенно продлит пробег двигателя, снизит потребление масла.
Поршневая группа двигателя максимально облегчена. Маслосъемные кольца имеют малую толщину. Это приводит к тому, что при несвоевременной замене или использовании некачественного масла, они закоксовываются и залегают. Твердые частички закоксовавшегося масла попадают в двигатель и приводят к его преждевременному износу.
Заключение
Описанные выше эксплуатационные моменты никоим образом не бросают тень на японско-французский двигатель HR16DE (h5M). Это исключительно надежный, дешевый в эксплуатации силовой агрегат, применяемый на широкой линейке моделей Ниссан и Рено.
Мотор имеет неплохие динамические характеристики и простую надежную конструкцию, может устанавливаться как на легких хэтчбеках, так и на более тяжелых кроссоверах, например, является одним из базовых вариантов для Рено Дастер или Ниссан Кашкай. Опыт однозначно указывает на то, что в случае своевременной замены масла, фильтров и других расходников, этот двигатель пройдет более 500 тыс. км без капитального ремонта и не будет подъедать масло.
Печать
Двигатель Renault h5M 1.6 — какое масло, ресурс, фильтры, характеристики, проблемы
h5M — 1.6-литровый 16-клапанный четырехцилиндровый бензиновый мотор, общий продукт альянса Renault-Nissan. Данный силовой агрегат по сути своей является версией нисанновского мотора HR16DE. Производится двигатель уже достаточно много лет- с 2005, и с тех пор рассматривается как более современная альтернатива двигателю Renault K4M. Двигатель 1.6 h5M применяется для установки на такие популярные автомобили Рено как Логан, Дастер, Аркана, Сандеро, Меган и другие. С марта 2015 года производство двигателя h5M локализовали в России на заводе АвтоВАЗ, где мотор получил свой индекс — h5Mk (Лада Веста, Лада Х-рей и др.).
Технические характеристики Renault h5M 1.6 л
Годы выпуска | 2005 — настоящее время |
Место производства | Япония, Китай, Мексика |
Маркировка | h5M |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Вид топлива | Бензин |
Мощность, л. с. | 102 — 117 |
Точный объем двигателя, куб.см | |
Количество клапанов | 16 |
Привод клапанов | DOHC |
Материал блока цилиндров | Алюминий + чугунные гильзы |
Материал головки блока цилиндров | Алюминий |
Ход поршня, мм | 83.6 |
Диаметр цилиндра, мм | 78.0 |
Система питания | Распределённый впрыск топлива MPI |
Максимальная мощность, л. с. (кВт) при об/мин | 102 (75) / 5500 110 (81) / 5500 113 (83) / 5500 114 (84) / 5500 114 (84) / 6000 115 (85) / 5500 117 (86) / 5500 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин | 150 (15) / 4000 152 (16) / 4000 155 (16) / 4000 156 (16) / 4000 |
Степень сжатия | 10.7:1 |
Требование к топливу | Бензин АИ-95 Бензин АИ-92 |
Экологические нормы | Евро-5 |
Выброс CO2, г/км | 139 — 178 |
Расход топлива, л/100 км | 5. 7 — 7.7 |
Наличие системы старт-стоп | Нет |
Вес двигателя, кг | 98 |
За почти 20-летнюю историю производства, h5M неоднократно подвергался модернизации и имеет множество версий. Но в целом его конструкция не претерпела значимых изменений. Двигатель построен вокруг алюминиевого блока цилиндров с чугунным гильзами. Сверху шестнадцатиклапанная головка с двумя распредвалами. В приводе ГРМ используется цепь. Гидрокомпенсаторов тут, к сожалению, нет, а зазоры регулируются путем подбора толкателя раз в 100 000 км. Фазорегулятор здесь один, установлен он на впускном валу. Система питания – простой распределенный впрыск. На двигателях помощнее устанавливалась система распределенного впрыска с двумя форсунками на цилиндр. Такие моторы можно встретить на Меганах, Флюенсах.
Данный 1.6-литровый мотор с маркировкой h5M устанавливался на следующие автомобили:
- Renault Arkana (2018 — 2022), 1 поколение
- Renault Duster (2010 — 2021), 1 поколение, HS
- Renault Duster (2020 — 2022), 2 поколение, HM
- Renault Fluence (2009 — 2017), 1 поколение
- Renault Kaptur (2016 — 2022), 1 поколение
- Renault Logan (2014 — 2022), 2 поколение
- Renault Logan Stepway (2018 — 2022), 1 поколение
- Renault Megane (2008 — 2016), 3 поколение
- Renault Sandero (2012 — 2022), 2 поколение
- Renault Sandero Stepway (2014 — 2022), 2 поколение
- Nissan Terrano (2014 — 2022), 3 поколение
- Лада Х-рей (2015 — 2022), 1 поколение
Обслуживание двигателя h5M
Ниже в таблице преставлена информация по заправчным объемам и спецификациям моторного масла и др. тех жидкостей, периодичность их замены и необходимые расходники с артикулами.
Объём масла в двигателе h5M | 4. 3 литра |
Интервал замены масла | Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год |
Какое масло рекомендовано для двигателя h5M | 5W-30, 5W-40 |
Интервал замены масляного фильтра, артикул | Каждые 15 000 км, 152085758R |
Интервал замены воздушного фильтра, артикул | Каждые 15 000 км, 165460509R |
Интервал замены свечей зажигания, артикул | Каждые 30 000 км, 224019372R |
Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!
Проблемы и недостатки двигателя h5M
Пришло время поговорить о проблемах и недостатках мотора h5M 1. 6-литра. Данный ДВС знаком автомобильным пользователя нашей страны не первый год. Благодаря чему можно уверено перечислить все его слабые стороны и неприятные особенности, а именно:
- Возможен высокий расход моторного масла. Масложор на двигателях h5M встречается довольно часто. Причиной этому является конструкция облегченных Т-образных поршней, которые используют тонкие маслосъемные кольца. На небольшом пробеге от масложора может избавить масло с вязкостью 5W-40, а вот если пробег перевалил за 120-150 т. км, то без капремонта скорее всего не обойтись;
- Чтобы заменить свечи приходится снимать впускной коллектор. Это крайне неудобно и ведёт к лишним расходам на ТО, ведь менять свечи по регламенту приходится каждые 30 000 км;
- Гидрокомпенсаторы отсутствуют. Регулировка зазоров, как и замена свечей, сопряжена с дополнительными операциями по разбору двигателя. Чтобы добраться до стаканчиков (а зазор регулируется путем их подбора) необходимо снять крышку клапанов, переднюю крышку, цепь и распредвалы. Для подбора стаканчиков требуется специальное оборудование. В общем, процедура сложная и дорогостоящая;
- В сырую погоду на непрогретом моторе свистит ремень привода вспомогательных агрегатов. Временно лечится подтяжкой ремня. На заводе пытались решить данную проблему, но им это так и не удалось, вой всё равно появляется при повышенной влажности ;
- Двигатель плохо заводится и держит обороты в морозы ниже -15 -20С.
Ресурс и надежность двигателя h5M 1.6 л
Несмотря на обширный перечень проблем, это совсем не означает, что это всё непременно должно случиться с каждым мотором Renault h5M 1.6-литра. В реальности же, данные силовые агрегаты вполне надежны, имеют хороший ресурс, и при должном уходе не доставляют серьёзных проблем автовладельцам. Если не крутить мотор, не делать резких стартов со светофора, использовать качественное моторное масло, выполнять регламент по обслуживанию, то можно существенно продлить срок службы двигателя h5M (отсрочить масложор, растяжение цепи и т. д.), который по заявлению производителя составляет 250 000 км.
Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.
Renault, Captur, h5M 429, MM-5824 / Ihr Motorenmann
Nachfolgend finden Sie unsere Liefer- und Versandkosten für den Warenversand nach Deutschland, Österreich, Liechtenstein und in die Schweiz.
Um Versandkosten in andere Länder einzusehen, нажмите Sie bitte oben auf die US-Flagge / den Union Jack или Landesflaggen.
Внутреннее транспортное средство Федеральной Республики Германии:
Доставка через DHL, DPD, GLS, UPS, NOX Innight (ehemals TNT Innight) или Spedition (je nach Gewicht, Wert und Größe einer Sendung). In der Regel beträgt die Lieferzeit ок. 1-3 Werktage (драгоценности gerechnet von Zahlungseingang bis Anlieferung).
Wir berechnen die Verpackungs- und Versandkosten nach folgender Staffelung abhängig von Gewicht und Maßen (maximal 120cm x 60cm x 60cm) der Sendung:
- Paketfähige Ware bis zu einem Gewicht von 19. 99kg (inkl. Verpackungsgewicht): 6,95 Euro
- Packetfähige Ware ab einem Gewicht от 20 кг до 40 кг (включая Verpackungsgewicht): 9,95 евро
Sperrige Karosserieteile und alle anderen Artikel mit einem Gurtmass maximal 300cm und einem Gewicht von maximal 30kg können per DHL versendet werden (zusätzlich zu den Versandkosten wird ein Sperrgutzuschlag in Höhe von 31,00 Euro).
Das Gurtmass berechnet sich wie folgt:
Gurtmass = Länge + 2x Breite + 2x Höhe.
Größere Karosserieteile, Motoren, Motorblöcke, Getriebe, Scheiben und andere große und schwere Artikel (Artikel mit einem Gurtmass>300cm und einem Gewicht>30kg oder Artikel mit einem Gewicht>40kg) Die Frachtkosten betragen 99,00 евро.
Werkstätten und Autohäuser, die ein NOX Innight-Depot haben, können wir nach Absprache im Einzelfall zeitsparend per NOX Innight wakeern.
Bitte kontaktieren Sie unseren Kundenservice, wenn eine Anlieferung per NOX Innight möglich und gewünscht ist. Weitere Informationen entnehmen Sie bitte unseren Allgemeinen Geschäftsbedingungen (AGB).
Транспортные условия в Австрии:
Доставка по немецкой почте, DHL, DPD, GLS, UPS, NOX Innight oder Spedition (je nach Gewicht, Wert und Größe einer Sendung).
In der Regel beträgt die Lieferzeit ок. 1-3 Werktage (драгоценности gerechnet von Zahlungseingang bis Anlieferung).
Wir berechnen die Verpackungs- und Versandkosten nach folgender Staffelung abhängig von Gewicht und Maßen (максимальный размер 120 см x 60 см x 60 см) der Sendung:
- до 4,99 кг (включая Verpackungsgewicht 190,01):
- от 5 кг до 9,99 кг (включая Verpackungsgewicht): 14,90 евро
- от 10 кг до 19,99 кг (включая Verpackungsgewicht): 14,90 евро
- от 20 кг до 30 кг (включая Verpackungsgewicht): 16,90 евро
Sperrige Karosserieteile und anderes Sperrgut mit einem Gurtmass с максимальным весом 300 см и einem Gewicht von maximal 30kg kann per DHL versendet werden (zusätzlich zu den Versandkosten wird ein Sperrgutzuschlag in Höhe von 31,00 Euro).
Das Gurtmass berechnet sich wie folgt:
Gurtmass = Länge + 2x Breite + 2x Höhe.
Größere Karosserieteile, Motoren, Motorblöcke, Getriebe, Scheiben und andere großes und schwere Artikel (Artikel mit einem Gurtmass > 300cm und einem Gewicht > 30kg oder Artikel mit einem Gewicht > 40kg) Europalette a werden per Spezialodverpackerung. Die Frachtkosten betragen 249,00 евро.
Weitere Informationen entnehmen Sie bitte unseren Allgemeinen Geschäftsbedingungen (AGB).
Кондиционирование в Лихтенштейне и в Швейцарии:
Доставка по немецкой почте, DHL или экспедиция (je nach Gewicht, Wert und Größe einer Sendung). In der Regel beträgt die Lieferzeit ок. 2-3 Werktage (драгоценности gerechnet von Zahlungseingang bis Anlieferung).
Wir berechnen die Verpackungs- und Versandkosten nach folgender Staffelung abhängig von Gewicht und Maßen (максимальный размер 120см x 60см x 60см) der Sendung:
- Пакет до 9,99 кг: 29,00 евро
- Пакет от 10 до 19,99 кг: 32,00 евро
- Пакет от 20 до 30 кг: 35,00 евро
Sperrige Karosserieteile und anderes Sperrgut mit einem Gurtmass с максимальным весом 300 см и einem Gewicht von maximal 30kg kann per DHL versendet werden (zusätzlich zu den Versandkosten wird ein Sperrgutzuschlag in Höhe von 31,00 Euro).
Das Gurtmass berechnet sich wie folgt:
Gurtmass = Länge + 2x Breite + 2x Höhe.
Artikel mit einem Gurtmass > 300cm sowie Artikel mit einem Gewicht > 30kg sowie Bestellungen mit einem Netto-Warenwert über netto 1000,00 Euro müssen per Spedition verschickt werden (Frachtraten der Spedition sowie ebenfalls zusätzlich dann immer anfallende Gebühren für die Zollabfertigung auf Anfrage — bitte wenden Sie sich an unser Verkaufsteam).
Weitere Informationen entnehmen Sie bitte unseren Allgemeinen Geschäftsbedingungen (AGB).
Сервисный комплект для Dacia Duster 1.6 SCe 115 — масляный фильтр, моторное масло Millers Oils EE Longlife ECO 5w30.
КОМПЛЕКТ ДВИГАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБА, содержащий качественный Bosch Filter & Millers Engine Oil масло
Руководство по установке транспортных средств
Подробности модели
Make: DACIA
Модель: Duster 1,6 SCE 115
Производство Дата: 06/2015-06-06-06-06-06-06-06-06. /2021
Подробная информация о двигателе
Тип: Бензин
Код двигателя: H5M
Цилиндры: 4
С Мотильник (CC): 1598
: 16 16 16 16 16 16 16 16 16 16 16 16 16 16 16 16 16 16 16 0096 Питание: 84 кВт (115 л.с.)
Важная информация — пожалуйста, прочитайте перед заказом
Содержание. Моторное масло Performance ECO 5w30 x 5 литров (вместимость 4,2 л указана Millers Oils для этого автомобиля)
Масляный фильтр Bosch
Уплотнительное кольцо сливной пробки
Моторное масло Millers Oils
(Изображения содержат изображения деталей, которые обычно входят в комплект для обслуживания, которые были сделаны во время листинга. Производители иногда изменяют конструкцию своих деталей, поэтому поставляемые детали могут немного отличаться от деталей. Показаны.)
Мы поставляем правильное масло
EE ECO 5W30 ДВИГАТЕЛЬНОЕ Масло
Описание
Полностью синтетический, Full SAPS (Sulfated Ashphore и Sulfur). Технология низкого трения для использования в бензиновых, дизельных и гибридных двигателях.
EE Performance от Millers Oils — линейка высокоэффективных моторных масел, идеально подходящих для использования на гоночных трассах и дорогах. Ассортимент специально разработан для автомобилей, требующих максимальной производительности двигателя. Используя отмеченную наградами технологию NANODRIVE с низким коэффициентом трения и химию сложных эфиров, EE Performance предлагает улучшенную формулу со значительным снижением трения и износа по сравнению с формулами EE Longlife и отраслевыми стандартами.
Приложение
Рекомендуется для автомобилей, требующих спецификации A5/B5 или A1/B1 5w30, преимущественно для мощных Ford, Jaguar Land Rover и азиатских производителей.
Рекомендуется для:
|
Особенности и преимущества день готовности», масло с высокими эксплуатационными характеристиками; обеспечивает максимальную производительность двигателя при соблюдении спецификаций производителя и рекомендуемых интервалов замены масла для эксплуатации на дорогах.