Двигатель h4m отзывы: H4M — двигатель Рено 1.6 литра

Содержание

Двигатель h5M: характеристики и отзывы

Владельцы «Рено» довольно хорошо знакомы с мотором h5M. Силовой агрегат является прямым наследником HR16DE от Nissan. По большом счету – это одинаковые двигатели, от разных производителей. Мотор устанавливался на транспортные средства производства Renault и «АвтоВАЗа». Сам двигатель родом из Франции, поскольку разработан французскими инженерами, но достаточно хорошо прижился в Японии.

Характеристики

Двигатель h5M – это модифицированный силовой агрегат K4M. Это было эволюционное решение не совсем надежному и прожорливому силовому агрегату. Конструкторам «Рено» была поставлена задача — сделать неприхотливый мотор, который идеально подойдет для любого региона использования, а также его можно установить на автомобили разного класса и назначения.

В отличие от предшественника, в системе газораспределения использована цепь вместо ремня, но существенной недоработкой является отсутствие гидрокомпенсаторов. Именно из-за этого каждый владелец должен каждые 80 000 км пробега проводить регулировку клапанов. Большой интервал регулировки достигнут благодаря наличию толкателей.

Изменению подверглись и распределительные валы. Благодаря этому появилась возможность установить по две форсунки на каждый цилиндр. Это значительно снизило расход, повысило экологическую норму.

h5M двигатель — характеристики:

Описание

Характеристика

Производитель

Yokohama Plant Dongfeng Motor Company АвтоВАЗ

Маркировка

Двигатель h5m hr16de

Выпуск

2006-2017 гг.

Конфигурация

L4

Количество цилиндров

4

Механизм ГРМ

16-клапанный (по 4 клапана на цилиндр)

Объем мотора

1.6 литра (1598 см. куб)

Диаметр поршня

78 мм

Мощностные характеристики

от 108 до 117 л. с.

Эконорма

Евро 4/5

Средний расход

6.4 литра на 100 км

Ресурс

250 по данным завода изготовителя

Применяемость

Двигатель h5M получил высокую популярность и устанавливается на многие автомобили. Так, встретить силовой агрегат можно на транспортных средствах: Nissan Micra, Lada X-Ray, Nissan Note, Nissan Bluebird Sylphy, Nissan Juke, Renault Logan и Renault Captur.

Обслуживание

Техническое обслуживание силового агрегата «Рено» большинство автомобилистов проводит своими руками. Простая конструкция и знакомый дизайн позволяют с легкостью сделать все необходимые ремонтные операции своими руками.

Межсервисный интервал составляет 15 000 км пробега. Для увеличения ресурса и продления жизни мотора рекомендуется сократить срок до 12 000 км. Объем моторной смазки в силовом агрегате составляет 4.3 литра, но обычно для замены вполне достаточно 4-литровой канистры. Рекомендованное масло двигателя h5M имеет маркировку от 0W-30 до 15W-40. На заводе-изготовителе заливают моторную жидкость Nissan 5W-40.

Масляный фильтр используется производства «Ниссан» и имеет каталожные номера — 152085758R и 15208-65F0A. Также по оригинальным артикулам можно подобрать достаточное количество аналогов.

Схема технического обслуживания:

  1. ТО-0. Проводится от 1500 до 2000 км пробега. Штатное заводское масло меняется, также проходит смена всех фильтров.
  2. ТО-1. Делается спустя 12-15 тыс. км пробега. Комплексное обслуживание всего силового агрегата. От замены расходников и масла до полной диагностики состояния двигателя.
  3. ТО-2. Замена смазочной жидкости, фильтрующих элементов масла и топлива. Сканирование наличия ошибок ЭБУ. При необходимости устранение неполадок.
  4. ТО-3. Кроме стандартных операций, добавляется диагностика тормозной системы.

Последующие технические обслуживания проводятся по аналогии ТО1 – ТО3. Как показывает практика, большинство автомобилистов проходят техобслуживание на дилерских станциях, только в период гарантии. По истечению гарантийного обслуживания автолюбители начинают процесс ТО самостоятельно. Это позволяет сэкономить до 2/3 денежного эквивалента от стоимости операций в автосервисе.

Неисправности

Автопроизводитель утверждает, что особых недостатков при испытаниях мотор не показал, а вот у автолюбителей на этот счет свое мнение. Так, были найдены конструктивные недостатки, которые присущи всем моторам h5M. Устранением неисправностей обычно автолюбители занимаются самостоятельно. Рассмотрим основные из них, а также способы устранения:

  1. Вибрация. Ее достаточно отчетливо слышно при пуске двигателя, а также на холостых оборотах. Это означает, что необходимо заменить правую подушку мотора.
  2. Рев и злой звук. В этом случае необходимо осмотреть выхлопную систему. Зачастую такой звук начинает появляться при прогорании колец глушителя или наличия пробоев.
  3. Глохнет двигатель h5M. Мотор может глохнуть по нескольким причинам – неисправности датчиков, ошибки в блоке управления двигателем, грязный дроссель или проблема в зажигании. Первоначальным признаком этой проблемы может быть периодическое троение.
  4. Свист под капотом. Поскольку отсутствует ремень ГРМ, то причина в ремне генератора, который растянулся и проскакивает. Замена элемента поможет решить неисправность.

Тюнинг

Доработка двигателя h5M делится на два вида: чип-тюнинг и установку турбины. Прошивка на мощность поможет добавить 5-10% основной мощности, но при этом пропорционально увеличит расход горючего. Это стоит учесть при принятии решения. Провести чип-тюнинг можно при помощи K-line кабеля, программного обеспечения и наличия времени. Но, в большинстве случаев, рекомендуется обратиться на специальный автосервис, где специалисты подберут и настроят оптимальную конфигурацию для мотора.

Второй вариант – установка турбины. Самый дешевый вариант — турбина от VW с маркировкой K03. У нее в комплекте идет интеркулер и пайпинг. При этом необходимо переделать (переварить) полностью выхлопную систему и коллектор. Чтобы экономить деньги, можно не менять шатунно-поршневую группу, но при этом надувать больше, чем 0. 5 бар, нельзя. Все это дает 150 л.с., которых более чем достаточно для городского и загородного режима эксплуатации.

Если хочется увеличить мощность до 180-200 л.с., то придется заменить распределительный вал, установить облегченные поршни и клапаны. В этом случае, не обойдется без установки более мощной турбины и прошивки блока управления двигателем специальным программным обеспечением.

Но не стоит слишком увлекаться тюнингом и добавлением мощности. Это может привести к тому, что мотор снизит свой ресурс на 1/3. Поэтому рекомендуется обращаться к профессионалам, которые сделают расчеты и подберут оптимальный вариант доработки.

Двигатель h5M: отзывы

Большинство владельцев мотора остались довольны использованием силовой установки. Двигатель h5M оказался неприхотливым в ремонте и обслуживании. Большинство владельцев отмечают, что они проводят ТО и восстановительно-ремонтные операции самостоятельно, не прибегая к помощи автосервиса.

Вывод

Двигатель «Рено» h5M совместного производства «Рено-Ниссан» – качественный силовой агрегат, который имеет повышенные технические характеристики, экономичность и соответствует всем стандартам. Техническое обслуживание проводится достаточно просто и типично, каждые 15 000 км. Но рекомендуется сократить межсервисный интервал до 12 000 км, что увеличит ресурс.

Nissan/Renault h5M/HR16DE Бензиновый двигатель… (м)

1 433 ₽

+ до 214 баллов

Бонусная программа

Итоговая сумма бонусов может отличаться от указанной, если к заказу будут применены скидки.

Купить

Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.

Последний экземпляр

В наличии в 1 магазине. Смотреть на карте

1

Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.

В издании представлено руководство по техническому обслуживанию и ремонту бензинового двигателя Renault h5M/Nissan HR16DE. Издание содержит подробные инструкции по обслуживанию, диагностике, ремонту и регулировке двигателя, коды неисправностей, системы управления двигателем и т. д. Имеющаяся в руководстве информация позволит автовладельцам самостоятельно проводить грамотное обслуживание автомобиля и не доводить его состояние до дорогостоящего ремонта. В случае ремонта, данное руководство послужит незаменимым средством по выявлению и устранению неисправностей во всех компонентах автомобиля. Пошаговое и наглядное описание ремонтных процедур, рисунки, справочные ремонтные данные позволят квалифицированно подобрать варианты замены запчастей, произвести соответствующие регулировки, правку кузова и т. д. Книга предназначена для персонала СТО, ремонтных мастерских и автовладельцев.

Описание

Характеристики

В издании представлено руководство по техническому обслуживанию и ремонту бензинового двигателя Renault h5M/Nissan HR16DE. Издание содержит подробные инструкции по обслуживанию, диагностике, ремонту и регулировке двигателя, коды неисправностей, системы управления двигателем и т.

д. Имеющаяся в руководстве информация позволит автовладельцам самостоятельно проводить грамотное обслуживание автомобиля и не доводить его состояние до дорогостоящего ремонта. В случае ремонта, данное руководство послужит незаменимым средством по выявлению и устранению неисправностей во всех компонентах автомобиля. Пошаговое и наглядное описание ремонтных процедур, рисунки, справочные ремонтные данные позволят квалифицированно подобрать варианты замены запчастей, произвести соответствующие регулировки, правку кузова и т. д. Книга предназначена для персонала СТО, ремонтных мастерских и автовладельцев.

Легион-Автодата

На товар пока нет отзывов

Поделитесь своим мнением раньше всех

Как получить бонусы за отзыв о товаре

1

Сделайте заказ в интернет-магазине

2

Напишите развёрнутый отзыв от 300 символов только на то, что вы купили

3

Дождитесь, пока отзыв опубликуют.

Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.

Правила начисления бонусов

Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.

Правила начисления бонусов

Книга «Nissan/Renault h5M/HR16DE Бензиновый двигатель… (м)» есть в наличии в интернет-магазине «Читай-город» по привлекательной цене. Если вы находитесь в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону или любом другом регионе России, вы можете оформить заказ на книгу «Nissan/Renault h5M/HR16DE Бензиновый двигатель. .. (м)» и выбрать удобный способ его получения: самовывоз, доставка курьером или отправка почтой. Чтобы покупать книги вам было ещё приятнее, мы регулярно проводим акции и конкурсы.

Технические характеристики двигателя Рено х5М, характеристики, масло, производительность

Перейти к содержимому

Франко-японский концерн собирает 1,6-литровый бензиновый двигатель Рено х5М с 2004 года и устанавливает его на самые популярные свои модели, такие как Логан, Дастер, Каптур и Аркана. Этот силовой агрегат по сути является одним из вариантов всем известного двигателя Nissan HR16DE.

Этот мотор был разработан Nissan для своих европейских моделей Tiida и Note и впервые был представлен на Парижском автосалоне в 2004 году, но естественно как HR16DE. Конструкция была классической для японских силовых агрегатов тех лет: цепной привод ГРМ, 4-цилиндровый рядный алюминиевый блок и 16-клапанная ГБЦ без гидрокомпенсаторов. Дроссельная заслонка имела электропривод, а система распределенного впрыска имела два варианта: обычный для бюджетных моделей или с двумя форсунками на цилиндр для Megane и Fluence. Большим преимуществом двигателя была возможность вписаться в строгие экологические нормы Евро 5.

В линейку SCe входят двигатели: B4A, B4D, h5D, h5M, M4R, M5R, V4U, V4Y.

Технические характеристики

Годы выпуска с 2004 г.
Рабочий объем, см3 1598
Топливная система инжектор
Выходная мощность, л.с. 110 – 115
Крутящий момент, Нм 150 – 155
Блок цилиндров алюминий R4
Головка блока алюминий 16v
Диаметр цилиндра, мм 78
Ход поршня, мм 83,6
Степень сжатия 10,7
Гидравлические подъемники нет
Привод ГРМ цепь
Турбокомпрессор нет
Рекомендуемое моторное масло 5W-30, 5W-40
Емкость моторного масла, л 4,6
Тип топлива бензин
Евро стандарты 5 евро
Расход топлива, л/100 км (для Renault Logan 2017)
— город
— трасса
— смешанный
8,5
5,6
6,7
Ресурс двигателя, км ~300 000
Масса, кг 98

Двигатель устанавливался на:

  • Renault Arkana 1 (LCM) с 2019 года;
  • Renault Duster 1 (HS) с 2016 г. в.;
  • Renault Fluence 1 (L38) 2012 – 2017 г.в.;
  • Renault Kaptur 1 (H5) с 2016 г.;
  • Рено Логан 2 (L52) с 2016 г.в.;
  • Renault Logan 2 Stepway (L52S) с 2018 г.в.;
  • Renault Megane 3 (X95) 2013 – 2016 г.в.; Megane 4 (XFB) с 2016 года;
  • Renault Sandero 2 (B52) с 2016 г.;
  • Renault Sandero 2 Stepway (B52S) с 2016 г.;
  • Nissan Terrano 3 (D10) с 2016 г.в.;
  • Лада Веста седан 2180 с 2019 года;
  • Лада Веста Кросс 2180 с 2019 года;
  • Лада Веста SW 2181 с 2019 года;
  • Lada Vesta SW Cross 2181 с 2019 года;
  • Lada X-Ray хэтчбек с 2016 г.в.;
  • Lada X-Ray Cross с 2019 г.в.

Недостатки двигателя Рено х5М

  • Самая известная проблема этого очень надежного двигателя — расход смазки. Расход масла может проявиться сразу или при достижении пробегом двигателя 120-150 тыс. км. В первом случае вам поможет правильный выбор масла, а во втором только капитальный ремонт.
  • Цепь рассчитана на весь ресурс двигателя, но для резвых водителей вытягивается до 150 000 км. Замена стоит недорого, но нередко приходится менять фазовращатель, что удваивает цену.
  • Громкие стуки под капотом чаще всего возникают из-за неотрегулированных клапанов. Однако источником шума может быть изношенная опора двигателя, обычно правая.
  • К частым проблемам агрегата можно отнести вечно свистящий ремень генератора, довольно нежное реле блока розжига, прогар прокладки выхлопной трубы глушителя.
Используется на: Теги Nissan Terrano, Renault Duster, Renault Fluence, Renault Logan, Renault Megane, Renault Sandero

Дастер 1.6 114 л с расходом масла. Слабый мотор. Головка блока цилиндров HR16DE

Двигатель HR16DE-h5M объемом 1,6 литра мощностью 114 лошадиных сил от Renault и Nissan (партнерство двух компаний) устанавливался на автомобили:

Nissan : Beetle, Tiida, Qashqai ;

  1. Рено : Дастер, Меган, Флюенс, Каптур , Аркана ;
  2. Лада Веста;
  3. С 2006 года на рынок вышла еще одна модификация этого 1,6-литрового двигателя HR16DE-Н4Мк с уменьшенной мощностью 110 л.
    с., с помощью которых собирают Lada Xray.

В отличие от своих предшественников, бензиновых двигателей К4М и QG16DE, считается усовершенствованным двигателем, избавленным от ряда болячек.

В первую очередь вместо ремня ГРМ имеет цепь с ресурсом равным ресурсу двигателя и надежные катушки зажигания. Двигатель также отличается алюминиевым блоком цилиндров, что делает его легче, и QG16DE имеют чугунный блок. Мотор не имеет гидрокомпенсаторов, поэтому зазоры клапанов регулируются в соответствии с инструкцией по эксплуатации каждые 88-100 тыс. км. подбор толкателей соответствующих по размеру. Помимо прочего, двигатель отличается экономичным расходом и повышенной мощностью, а выбросы выхлопных газов экологически безопасны (класс Евро 5). В противном случае двигатель все как обычно. Производство HR16DE-Н4М в России началось 15 марта 2015 года на базе АВТОВАЗа. По словам автомобилистов, мотор при нормальном уходе «ходит» более 250 тыс. км.

Характеристики двигателя HR16DE-h5M

Расположение цилиндров в одном ряду
Количество мер 4
Количество цилиндров 4
Объем, л 1 598
Диаметр гильзы цилиндра, мм 78,0
Ход поршня в цилиндре, мм 83,6
Степень сжатия 9,5 (10,7 для двигателя h5Mk 110 л. с.)
Количество клапанов на цилиндр 4 (2-вход; 2-выпуск)
ГРМ DOHC (но с двумя распредвалами, один на впускные клапана, другой на выпускные)
Цилиндры работают в следующем порядке 1-3-4-2
Ном. мощность двигателя/при частоте вращения коленчатого вала 83,5 кВт — (114 л.с.) / 6000 об/мин
Макс. крутящий момент 153 Нм (при 4400 об/мин)
Топливная система с электронным управлением распределением впрыска
Количество топливных форсунок 2 на каждый цилиндр
Работает на бензине с октановым числом 95 (92)
Экологичность 5 евро
Масса, кг 105,4
Годы выпуска выпускается с 2006 г.
Рекомендуемое масло для системы смазки ELF 5W30 5L (аналог SHELL 5W30 5L)
Объем моторного масла, л 4,3
Интервалы замены масла через 15 000 км, но не реже одного раза в год
Интервал замены воздушного фильтра через 45 тыс. км.
Частота замены свечей зажигания (номер 224012331R NGK PLZKAR6A-11) через 30 тыс. км.

Слабые места мотора HR16DE-h5M

  • Реле блока зажигания;
  • Прокладка подводящего трубопровода.

Подробнее о слабых местах HR16DE-h5M

Реле блока зажигания

Выход из строя модуля не такая уж и редкая неисправность в этом моторе. При этом двигатель постоянно глохнет. В свое время компания Ниссан проводила отзывную компанию по замене неисправного узла, но не факт, что работа проводилась на всех автомобилях. На гарантийном автомобиле в автосервисе проблему устранят бесплатно.

Прокладка даунпайпа

Были случаи прогара прокладки впускного патрубка и как следствие резкий звук выхлопа на высоких оборотах. Замена прогоревшей прокладки на новую – единственный выход из ситуации.

Недостатки двигателя HR16DE-h5M

  • Свистки ремня генератора;
  • Плохо заводится зимой;
  • Двигатель вибрирует;
  • Толчки мотора с вариатором CVT при переключении передач.

Подробнее о недостатки мотора HR16DE-h5M

Свист ремня генератора

Достаточно распространенная болячка двигателей Nissan. Решается подтяжкой или заменой.

Плохо заводится зимой

В зимнее время при температуре минус 15 у двигателя начинаются проблемы с запуском (заводится с большим трудом и глохнет), поэтому перед запуском лучше прогреть двигатель . Если в гараже это легко сделать, то на открытой стоянке не всегда. Эта особенность мотора говорит о том, что он изначально рассчитан на эксплуатацию в комфортном климате.

Двигатель вибрирует

Причина, как правило, в неисправной правой опоре двигателя. Меняй и будет тебе счастье.

Толчки мотора с вариатором CVT при переключении передач

На моторах оснащенных вариатором CVT переключение передач сопровождается толчками, скорее всего это следствие производственного или конструктивного дефекта.

Небольшое количество слабых мест и недостатков, а также хорошие отзывы о двигателе HR16DE-h5M от владельцев эксплуатирующих автомобилей, подтверждает его надежность. Масло все же лучше менять чаще рекомендованного в инструкции по эксплуатации срока, это продлит ресурс и пробег эксплуатации до капитального ремонта. Двигатель пригоден к частичному ремонту после выработки ресурса (см. таблицу), так как блок не линованный, придется покупать. Самый дешевый бензин, который можно использовать — 92, но лучше работает на 95.

Рено Дастер двигатель 1.6 л.с. — базовый двигатель доступного кроссовера. Стоит учесть, что летом 2015 года в продаже появился обновленный Рено Дастер. Под капотом рестайлинговой версии вместо древнего 102-сильного бензинового мотора уже стоял 114-сильный современный агрегат. В нашей статье речь пойдет об обоих силовых агрегатах, тем более что конструктивно они из разных эпох автомобилестроения.

Устройство двигателя Renault Duster 1.6 K4M

Изначально на все российские Renault Duster устанавливался двигатель из серии Renault K4M . Это 4-цилиндровый 16-клапанный агрегат с многоточечным впрыском топлива и ременным приводом ГРМ. В основе чугунный блок. Цилиндры расточены непосредственно в блоке. Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2, считая от маховика.

Renault Duster 1.6 Двигатель К4М Головка блока цилиндров

Головка блока двигателя Renault Duster 1.6 л алюминий с двумя распредвалами и гидрокомпенсаторами. То есть тепловой зазор клапанов не нужно регулировать вручную. А все благодаря гидравлической поддержке рычагов клапанов, которые установлены в гнездах ГБЦ. Внутри корпуса гидроопоры установлен гидрокомпенсатор с шаровым обратным клапаном. Масло в гидроопору поступает из магистрали в головке блока цилиндров через отверстие в корпусе гидроопоры. Гидравлическая опора автоматически обеспечивает беззазорный контакт между кулачком распределительного вала и роликом рычага клапана, компенсируя износ кулачка, рычага, торца штока клапана, фасок седла и тарелки клапана.

Привод ГРМ двигателя Рено Дастер 1.6 К4М

Привод распредвала Рено Дастер 1.6 осуществляется зубчатым ремнем от шкива коленвала. На валу рядом с первой (считая от зубчатого шкива распределительного вала) опорной шейкой выполнен упорный фланец, который при сборке входит в пазы головки блока и крышки, препятствуя тем самым осевому перемещению вала. Шкив распределительного вала фиксируется на валу не шпонкой или штифтом, а только за счет сил трения, возникающих на торцевых поверхностях шкива и вала при затягивании гайки шкива. Обрыв ремня или пропуск нескольких зубьев обычно приводит к плохим последствиям, ведь этот двигатель однозначно гнет клапана … Замена ремня ГРМ производится каждые 60 тыс. км пробега или через 4 года, в зависимости от того, что наступит раньше, вне зависимости от его состояния.

Технические характеристики двигателя Рено Дастер 1.6 К4М

  • Рабочий объем — 1598 см3
  • Количество цилиндров — 4
  • Количество клапанов — 16
  • Диаметр цилиндра — 79,5 мм
  • Ход поршня — 80,5 мм
  • Мощность, л.с. — 102 при 5750 об/мин
  • Мощность кВт — 75 при 5750 об/мин
  • Крутящий момент — 145 Нм при 3750 об/мин
  • Система питания двигателя — многоточечный впрыск с электронным управлением
  • Степень сжатия — 9,8
  • ГРМ — ремень
  • Максимальная скорость 4×2 — 163 км/ч (4×4 158 км/ч)
  • Разгон до первой сотни 4х2 — 11,8 сек (4х4 13,5 сек. )
  • Расход топлива по городу 4х2 — 9,8 л (4х4 11 л.)
  • Расход топлива в смешанном цикле 4х2 — 7,6 л (4х4 8,2 л.)
  • Расход топлива по трассе 4х2 — 6,5 л (4х4 7 л.)

Устройство двигателя Renault Duster 1.6 х5М

Новый двигатель Renault Duster 1.6 мощностью 114 л.с. является совместной разработкой концерна Renault-Nissan и устанавливается на все массовые модели обоих производителей. Правда, почти каждая модель имеет свою модификацию, из-за чего мощность агрегата плавает. К сожалению, у двигателя нет гидрокомпенсаторов.

Новый двигатель имеет алюминиевый блок цилиндров и цепь клапанного механизма , 16-клапанный механизм фаз газораспределения, две форсунки на цилиндр и система изменения фаз газораспределения на впускном валу. Двигатель собран на Автовазе с высокой степенью локализации.

ГРМ привод Рено Дастер 1.6 двигатель х5М

ГРМ цепной нового двигателя Рено Дастер 1.6 пожалуй главное достоинство нового узла. Цепь очень прочная и практически не требует обслуживания. Правда, при необходимости его замены эта процедура значительно дороже замены ремня. Кроме того, мало кто знает, но в новом двигателе Дастера две цепи. Одна вращает звездочки распределительных валов, а вторая маленькая цепь вращает звездочку масляного насоса двигателя. На нашем фото, чуть выше, это хорошо видно.

Технические характеристики двигателя Рено Дастер 114 л.с.

  • Рабочий объем — 1598 см3
  • Количество цилиндров — 4
  • Количество клапанов — 16
  • Диаметр цилиндра — 78 мм
  • Ход поршня — 83,6 мм
  • Мощность, л.с. — 114 при 5500 об/мин
  • Мощность кВт — 84 при 5500 об/мин
  • Крутящий момент — 156 Нм при 4000 об/мин
  • Степень сжатия — 10,7
  • Привод ГРМ — Цепь
  • Максимальная скорость 4×2 — 167 км/ч (4×4 — 166 км/ч)
  • Разгон до первой сотни 4х2 — 11,8 сек. (4х4 — 12,5 с.)
  • Расход топлива по городу 4х2 — 9,1 л. (4×4 — 9,3 л.)
  • Расход топлива в смешанном цикле 4х2 — 7,4 л. (4×4 — 7,6 л.)
  • Расход топлива по трассе 4х2 6,3 литра. (4×4 — 6,8 л.)

У каждого из двигателей Дастер 1.6 есть свои плюсы и минусы. Что касается динамики и расхода топлива, конечно предпочтительнее более мощный 114-сильный бензиновый силовой агрегат.

Бензиновый двигатель HR16DE/h5M 1.6 (114 л.с.)

Начнем с его расшифровки:
HR: Первые две буквы HR — это название серии двигателя.
16: деление на 10 дает рабочий объем двигателя. 1,6 литра.
D: Двигатель имеет 4 клапана на цилиндр и 2 распределительных вала.
E: Многоточечный электронный впрыск топлива (форсунки).

История
Начало производства было положено в 2006 году и выпускается по сей день. Сначала он устанавливался на Nissan note, Nissan Tiida и Nissan Micra, затем на Nissan Qashqai, Nissan Juke и другие. Как и MR20DE устанавливается на автомобили Renault. С 15 марта его производство на АВТОВАЗе начнется под названием х5М, мотором будут комплектоваться автомобили Альянса (Renault-Nissan) и перспективные модели АвтоВАЗа — Lada Vesta и XRAY. Помимо «ИжАвто», двигатель от ВАЗ также будет поставляться на московский завод Renault. Ранее сообщалось, что локализация мотора будет стоить 18,9млрд рублей, а объем производства может достигать целых 450 тысяч единиц в год. По характеристикам ВАЗ х5М практически ничем не будет отличаться от HR16DE, за исключением чуть большего (буквально на 12 единиц) крутящего момента при 4400 об/мин.

Немного о надежности
Совершенно ничем не примечательный двигатель, на практике способен проехать более 250 тыс. км.
Не требователен к бензину, с рекомендованным 95-м можно смело заливать 92-й.

Известные проблемы
1) Свист двигателя. Проблема кроется в ремне генератора, проблема решается его подтяжкой или даже заменой.
2) Прогар кольца передней трубы, на средних оборотах при разгоне слышен более «агрессивный» звук. Решается заменой прокладки.
3) Вибрация двигателя. Обычно это симптом скорого выхода из строя правой моторной подушки. В этом случае требуется замена.
4) Двигатель внезапно глохнет. Проблема в реле блока зажигания, из-за этой неисправности Nissan отозвал даже целую партию автомобилей. Проблема решается заменой реле блока зажигания.

Характеристики двигателя
Марка двигателя — HR16DE/h5M
Материал блока цилиндров — алюминий
Система питания — инжекторная
Тип — рядная
Количество цилиндров/клапанов — 16
Ход поршня, мм — 83,6
Диаметр цилиндра, мм -78
Степень сжатия — 9,5
Объем двигателя, куб.см — 1598
Мощность двигателя, л.с./об/мин — 110-117/6000
Крутящий момент, Нм/об/мин — 153/4400
Масло моторное — 0W-20, 5W-30
Как много масла в двигателе — 4.6л
При замене заливают — 4,3л
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода — н.д.
— на практике — 250+

Нажмите, чтобы развернуть. ..

Дилер говорит, что это цепь, а не ремень ГРМ. Вопрос когда менять? И это необходимо? В салоне сказали — на весь ресурс двигателя. Может у кого есть опыт эксплуатации таких двигателей?

Характеристики двигателя Nissan Renault HR16DE-h5M

Производство Завод Йокогама
Dongfeng Motor Company
АвтоВАЗ
Марка двигателя ХР16ДЭ/х5М
Годы выпуска 2006-настоящее время
Материал блока цилиндров алюминий
Система снабжения инжектор
Тип встроенный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 83,6
Диаметр цилиндра, мм 78
Степень сжатия 10,7
Объем двигателя, куб. см 1598
Мощность двигателя, л.с./об/мин 108/5600
114/6000
117/6000
Крутящий момент, Нм/об/мин 142/4000
156/4400
158/4000
Топливо 95
Экологические стандарты Евро 4/5
Масса двигателя, кг н.д.
Расход топлива, л/100 км (Sentra)
— город
— трасса
— смешанный.

8,9
5,5
6,4
Расход масла, гр. / 1000 км до 500
Масло моторное 0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
10W-60
15W-40
Сколько масла в двигателе 4.3
Проведена замена масла, км 15000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град. н. д.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— по практике

н.д.
250+
Тюнинг
— потенциал
— без потери ресурса

150+
~125
Двигатель установлен

Nissan Sentra
Лада рентген
Renault Logan
Renault Kaptur
Nissan micra
Nissan Wingroad
Nissan Cube>
Nissan Bluebird Sylphy
Nissan latio
Nissan grand livina
Nissan versa
Nissan NV

Неисправности и ремонт двигателя Кашкай/Тиида/Жук/Ноут HR16DE

Двигатель Renault-Nissan h5M-HR16DE является эволюцией двигателя Renault, в модельном ряду Nissan заменил QG16DE. Мотор неплохой, к бензину не требователен, при рекомендованном 95-м можно лить и 92. В системе ГРМ используется цепь, здесь она достаточно надежна и ее раннее растяжение вас не побеспокоит. Есть система изменения фаз газораспределения, на впускном валу установлен фазовращатель, электронный дроссель, но зазоры клапанов на HR16DE требуют регулировки, гидрокомпенсаторов нет. Зазоры регулируются подбором толкателя примерно каждые 80-100 тыс. км. Шум и стук двигателя – главный признак скорой поездки на регулировку.
Данный двигатель прошел модернизацию, изменены распредвалы, теперь на каждый цилиндр устанавливаются по две форсунки, увеличилась экономия топлива, немного увеличилась мощность, снизились обороты холостого хода, двигатель стал соответствовать требованиям Евро 5 и прочее, менее значительные, преобразования.
Поговорим о неисправностях и способах их устранения на HR16DE-Н4М.
1. Свисток двигателя. Как и у многих двигателей Ниссан, этот свист не что иное, как звук ремня генератора, проблема решается его подтяжкой, ну а если тянуть некуда, то заменой ремня.
2. Двигатель глохнет. Здесь проблема в реле блока зажигания; по этой неисправности Nissan отозвал партию автомобилей. С этой неисправностью вы рискуете заглохнуть посреди дороги и не факт, что заведетесь. Проблема решается заказом нового реле на блок зажигания.
3. Прогар кольца выхлопной трубы. Симптомы: Более злой звук слышен на средних оборотах при разгоне. Поменяй колодки и езжай дальше в тишине.
4. Вибрация двигателя. Обычно это признак скорой кончины правой подушки двигателя HR16DE-h5M. Замена решит все проблемы.
Кроме того, мотор ХР16ДЕ-х5М плохо заводится и глохнет в сильный мороз(от -15 С), можно поменять свечи, завести на газу, это немного исправит ситуацию, но в целом это так неприятная особенность двигателя. Есть толчки на вариаторе при переключении передач.
Подводя итог, ХР16ДЕ-х5М вполне обычный двигатель в своем классе, не хуже, но и не лучше аналогов, этакая уменьшенная версия… Брать ли машину с таким мотором? Если вы человек спокойный и гонять не вам, то конечно стоит, в остальном присмотритесь к двигателям помощнее.

Тиида/Жук/Кашкай/Ноут Тюнинг двигателя HR16DE-h5M

Чип-тюнинг. Атмосфера

Самый популярный и популярный способ увеличения мощности — спортивная прошивка. Чип-тюнинг HR16DE принципиально ничего не изменит, прибавка (если вообще) будет ~5%, как бы ни радовались владельцы после калибровки, выглядит не более чем самовнушение. Для большего наддува ищите выпускной коллектор 4-2-1 и прямоточный выхлоп, на трубе 2 дюйма, холодный воздухозаборник и прошивку. Это даст не большой прирост, но около 125 л.с. получится убрать, чтобы двигаться дальше, нужно выставить буст.

Турбина на HR16DE/HR16DET

Есть проекты с маленькой турбиной под стандартный поршень, это самый дешевый вариант турбонаддува. Приобретается турбина VW K03 с интеркулером и пайпингом, под нее варится коллектор, штатные форсунки, прямоточный выхлоп на 2″ трубе, и все это нужно настраивать. В штатную ШПГ больше 0,5 бар дуть смысла нет, иначе готовьте деньги на ремонт. Максимум, что можно выжать из этой комплектации – порядка 160 л.с. Для дальнейшего движения нужно разжать двигатель под более мощную турбину, форсунки объемом 440сс, мощный ТНВД и поршневой насос с лужей, под СЖ ~8. Мощность в зависимости от турбины будет 200 и более л.с.

Перед тем, как ВАЗ начал серийное производство седанов Vesta, сообщалось, что автомобиль будет оснащаться тремя двигателями – их мощность составит 122, 106 и 114 «сил». Последний вариант наиболее интересен – речь идет о двигателе Renault-Nissan. Renault обозначает этот двигатель как «h5M», а Nissan — как «HR16DE». Отметим, что в кроссоверах X-Ray производства АвтоВАЗа мотор «альянса» развивает 110 «сил», а не 114. Официальная дата начала продаж автомобилей Vesta, оснащенных японским двигателем, пока не сообщается.

Рассмотрим два интересных факта:

  • Производство двигателей 21179 (122 л.с.) начнется в октябре 2016 года.

Есть еще один факт: российские двигатели комплектуются «роботом АМТ», а вот японский силовой агрегат работает с «механикой Рено».

Коробка Renault JHQ, X-Ray

И эту «механику», то есть коробку JHQ, нужно подгонять под новые комплектации.

Получит ли Lada Vesta двигатель мощностью 114 л.с., когда выяснится, что коробка Renault еще не доработана? Конечно, нет.

С другой стороны, японский ДВС в комплектациях Весты появится раньше, чем мы увидим версию с самым мощным двигателем в прайс-листах. Данная информация не является официальной. Тем не менее, они выглядят логично.

Делаем вывод: к октябрю-ноябрю 2016 года ВАЗ выполнит все, что было обещано. И у покупателя будет выбор.

Сколько «сил», 114 или 110?

Двигатель h5M появился на вооружении Renault в 2009 году- тогда он развивал 110 л.с. Затем конструкцию обновили: мощность увеличили до 117 «сил», а «имя» сменили на h5Mk. DE, а в разных вариантах развивает 108-118 «сил». АвтоВАЗ, в свою очередь, использует 110-сильную версию — такие двигатели устанавливаются на кроссоверы X-Ray.

Планируется, что такие двигатели будут устанавливаться на модели линейки Vesta в кузовах: , и .

Мощность и тяговое усилие в зависимости от числа оборотов в минуту

Выше приведен график, соответствующий 80,9кВт (110 л.с.). Крутящий момент, равный 153 Н*м, достигается при 4400-4900 об/мин.

Вот кривая нагрузки для двигателя X-Ray. Возможно, более мощный двигатель. .. Но скорее всего — такой же.

Основные параметры:

  • Экология — Евро-5;
  • Объем — 1598 л;
  • Клапанов на цилиндр — 4;
  • Мощность — 110-117 л.с. при 6000 об/мин;
  • Наибольший крутящий момент — 153 Н*м при 4400 об/мин;
  • Пороговая частота 6500 об/мин.

Модуль климат-контроля

ВАЗ имеет проект «климат-контроль», но этой системы нет в комплектациях с ДВС 21129!

По логике новая опция должна появиться в одной из комплектаций с новым двигателем — HR16DE, 21179 или что-то другое.

Недостатки японского двигателя

Известно, что мотор HR16DE соответствует нормам Евро-5, и при этом очень неприхотлив в эксплуатации. Бак автомобиля можно заправлять как 95 и 92 бензин — ресурс от этого не уменьшится. А значение ресурса, между прочим, равно 250 тыс. км!

Силовой агрегат HR16DE (кроссовер X-Ray)

Оказывается, Лада Веста седан с двигателем мощностью 114 л. с. — это самый прочный автомобиль из всех представленных АвтоВАЗом. Осталось рассмотреть недостатки:

  • Ресурс 250 тыс. км, но клапана нужно регулировать каждые 100 тыс. — компенсаторов в конструкции нет;
  • Замена масла требуется каждые 15 тыс. км (регламент). Но на самом деле этот интервал рекомендуется сокращать вдвое;
  • Расход масла может быть до 500 мл на тысячу км. Для мотора 21129 характерны другие цифры – 230-250 мл.

Упомянутый выше японский мотор плохо адаптирован к морозам: трудности с запуском появляются при -15 Гр. Ц. Кто-то поставит свечи погорячее или поменяет масло на менее вязкое (более дорогое).

По регламенту двигатель HR16DE может работать на масле 0W20 или 5W30. И конечно, с завода будет залито самое «универсальное» масло (5W30). Похоже, Lada Vesta с двигателем HR16DE не предназначена для северных регионов. Хотя купить его можно будет у всех дилеров ВАЗ.

Коробка

В комплектациях с японским двигателем будет доступен следующий вариант трансмиссии – механическая коробка JHQ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *