Двигатель h4m расход масла: Есть ли повышенный расход масла у двигателя Renaut-Nissan H4M-HR16DE?

сколько и какое нужно заливать

Renault h5M – двигатель франко-японского концерна Renault-Nissan, выпускаемый с 2004 года. Это четырехцилиндровый бензиновый мотор объемом 1.6 л, устанавливаемый на модели Logan, Duster, Captur и Arkana. В спецификации Nissan этот мотор имеет индекс HR16DE. В 2015 году производство этого ДВС было организовано на АвтоВАЗе.

Содержание

  • 1 Краткие параметры
  • 2 Конструкция
  • 3 Распространенные неисправности
  • 4 Мелкие неисправности:
  • 5 Обслуживание
  • 6
  • 7 Преимущества:
  • 8 Недостатки:
  • 9 Сколько масла
  • 10 Какое заливать
    • 10.1 Допуски масла
  • 11 Ресурс двигателя

Краткие параметры

  1. Тип – бензиновый, инжекторный, рядный
  2. Цилиндры/клапаны, шт. – 4/16
  3. Рабочий объем – 1,6
  4. Диаметр цилиндра/ход поршня – 78/83.6 мм
  5. Мощность – 110-115 л. с.
  6. Крутящий момент – 150-155 Н/м
  7. Степень сжатия – 10,7
  8. Рекомендуемое топливо – АИ-92
  9. Нормы токсичности – Евро-5

Конструкция

Двигатель h5M был изначально разработан специально для моделей Tiida и Note, которые продавали на европейском рынке. Агрегат имел классическую конструкцию по сравнению с другими японскими моторами того времени. В наличии цепной привод ГРМ, алюминиевый блок и головка 16V без гидрокомпенсаторов. Также имеется дроссельная заслонка с электроприводом. Более компактные и доступные автомобили получили мотор с обычным распределенным впрыском, а для моделей Megane и Fluence было предусмотрено по две форсунки на цилиндр.

Распространенные неисправности

  • Повышенный расход масла у машин с пробегом 120-150 тыс. км. В лучшем случае поможет переход на другое масло, а в худшем – потребуется капитальный ремонт.
  • Быстрый износ цепного привода, срок службы которого редко превышает 150 тыс. км. Стоимость замены детали невысокая, но не обойдется без дополнительных расходов. К примеру, еще надо будет заменить фазорегулятор.
  • Посторонние шумы под капотом – чаще всего возникают по причине несвоевременной регулировки зазоров клапанов. Кроме того, стуки могут появляться в результате износа правой опоры двигателя.

Мелкие неисправности:

  • «Пищит» ремень генератора
  • Выгорает прокладка приемной трубы глушителя
  • Реле блока зажигания не выдерживает продолжительной нагрузки.

Обслуживание

  • Регламент замены масла – 15 тыс. км
  • Ресурс цепного привода – 150 тыс. км
  • Регулировка зазоров клапанов – через 100 тыс. км
  • Замена воздушного/топливного фильтра – через 30/60 тыс. км
  • Замена вспомогательного ремня – через 60 тыс. км
  • Срок годности охлаждающей жидкости – 90 тыс. км или пять лет
  • Срок службы свечей зажигания – 30 тыс. км

Преимущества:

  • Возможность сочетания с современными трансмиссиями
  • Высокая надежность и небольшой расход топлива
  • Широкая сервисная сеть и относительно недорогие запчасти.

Недостатки:

  • Больше подходит для эксплуатации в щадящем режиме
  • Повышенный расход масла
  • Проблемы с запуском в мороз
  • Привод ГРМ при обрыве гнет клапана
  • Отсутствуют гидрокомпенсаторы.

Сколько масла

Для двигателя Renault h5M требуется 4,6 литра рабочей жидкости.

Какое заливать

В двигатель Renault h5M заливают оригинальное моторное масло Elf Evolution Full-Tech FE 5W-30 купить для версий с сажевым фильтром.

Допуски масла

Renault:

RN0700, RN0710, RN0720

API:
  • 2004-2007 – SH, SJ
  • 2007-2010 – SJ, SL, SM
  • 2011-2016 – SM, SN
  • 2017-н. в. – SN, SP

Ресурс двигателя

Двигатель Renault h5M имеет ресурс приблизительно 300 тысяч км.

Чем опасен масложор двигателя h5M/HR16DE в Renault Kaptur? Что влияет на расход масла?

Сегодня мы поговорим о том, чем опасен масложор в бензиновым двигателе с объемом 1.6 литра серии h5M/HR16DE и, что влияет на повышенный расход моторного масла силовой установкой в Renault Kaptur 

RENAULT KAPTUR/РЕНО КАПТУР (КАПТЮР) — ЧЕМ ОПАСЕН МАСЛОЖОР ДВИГАТЕЛЯ h5M/HR16DE. ЧТО ВЛИЯЕТ НА ПОВЫШЕННЫЙ РАСХОД МОТОРНОГО МАСЛА?

Добрый день, в сегодняшнем видео обзоре мы поговорим о том, чем опасен повышенный расход моторного масла (масложор) бензиновым двигателем с объемом 1.6 литра (114 лошадиных сил) заводской серии h5M/HR16DE, а также, что может влиять на чрезмерное потребление технической жидкости японо-французским мотором в Renault Kaptur (1-го поколения, с 2016 года по настоящее время) и Renault Duster (1-го и 2-го поколений).

В материале мы также на свой обывательских взгляд автовладельца легкового автомобиля Рено Каптур 2017 года в комплектации Style, с объемом бензинового двигателя

1.6

литра (заводской индекс мотора — h5M), передним приводом и вариаторной трансмиссией CVT X-Tronic от Jatco (заводская серия вариатора — JF015E), купленной у официального дилера Renault, постараемся узнать, какие узлы могут выходить из строя из-за повышенного расхода масла мотором.

На сегодняшний день большинство автовладельцев Рено Каптур и Дастер с мотором 1.6 литра (справочно: двигатель собирается на автоВАЗе в Тольятти и является младшим слегка доработанным братом-близнецом ниссановского HR16DE) уже знают, что их двигатель может страдать масложором — повышенным расходом моторного масла (расход на 1000 километров пробега может составлять 850-950 миллилитров). Однако мало, кто знает, что подобная проблема может негативно отражаться на ускоренном износе некоторых компонентов силовой установки.

По мнению специалистов, как правило, если двигатель находится в исправном состоянии, то моторное масло не должно вызывать появление сизого по цвету дыма в выхлопе (появление сизого дыма зачастую означает, что в топливную систему залит не качественный бензин, который медленно сгорает в камерах цилиндров). Что касается появления черного по цвету дыма в выхлопе, то это означает, что работа системы впрыска топлива нарушена. Как в первом, так и во втором случаях, при появлении того или иного цвета выхлопа это будет означать, что двигатель работает неправильно, в следствии чего, происходит не только повышенное потребление бензина, но и моторного масла.


Стоит также отметить, что если в силовом агрегате на протяжении длительного периода времени сверх допустимой нормы сгорает масло, то на краях выходного отверстия глушителя появляется черная кромка маслянистого вида (проверяется это довольно легко). Данный признак также может свидетельствовать о том, что двигатель h5M болен масложором.


Все, что мы вам перечислили выше — это всего лишь возможные признаки повышенного расхода моторного масла. Однако намного сложнее понять основную причину угара масла. По мнению специалистов, зачастую без вскрытия мотора и его узлов, однозначно установить точную причину масложора достаточно сложно. При этом существует целый список сравнительно недорогих по стоимости и несложных по объему работ способов борьбы с угаром моторного масла, которые можно применить перед вскрытием силового агрегата (справочно: измерение компрессии в цилиндрах; замена одной марки масла другой, более качественной; заправка только высокооктановым бензином и многое другое).


Чем опасен масложор? Во-первых, проблема, связанная с масложор зачастую очень быстро прогрессирует (если не предпринять меры, то расход масла будет только расти). Во-вторых, при жоре масла может происходить ускоренный износ цилиндропоршневой группы (из-за недостатка смазки в процессе трения деталей). В-третьих, масложор приводит к быстрому появлению нагара на свечах зажигания, следовательно, вырастут затраты на частую замену этих расходных деталей двигателя. И, в-четвертых, самая большая опасность повышенного расхода моторного масла двигателем кроется в том, что если жить с масложором (не обращать на него внимания), то рано или поздно можно просто не уследить за минимальным уровнем технической жидкости в картере и, как следствие попасть на капремонт силовой установки. 


Таким образом, чтобы избежать неприятных последствий, связанных с масложором двигателя h5M/HR16DE, рекомендуется как можно чаще производить межсервисное техническое обслуживание автомобиля (справочно: не каждые 15 тысяч километров, как указано в технической документации, а 1 раз в 8-10 тысяч километров пробега). Кроме того, не нужно жалеть денег на покупку высококачественного оригинального моторного масла (заводом изготовителем рекомендуется использовать синтетическое масло Elf Evolution SXR 5W40 или 5W30).

Ссылка на видео для смартфонов и планшетов: https://youtu.be/P_D-iZwvBNE

В заключении отметим, что допустимый масложор может встречаться в любом современном двигателе, причем, как бензинового, так и дизельного типа. Все дело в том, что многие заводы изготовители при производстве мотора уже закладывают определенную долю масла, идущую на угар (не более 200-400 миллилитров на 1000 километров пробега). Однако в том случае, если двигатель потребляет масла более 500 миллилитров на 1000 километров пробега, то это однозначно указывает на неполадки в узлах мотора, которые нужно находить и устранять.


БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ, ДЕЛИТЕСЬ ИНФОРМАЦИЕЙ С ДРУЗЬЯМИ.

Технические характеристики двигателя Nissan HR16DE, характеристики, масло, производительность

Двигатель Nissan HR16DE является логическим продолжением двигателя Renault K4M. В основном были модернизированы газораспределительный механизм и электронное управление. Также двигатель оснастили цепным приводом ГРМ, новыми распредвалами и двумя топливными форсунками на цилиндр. С двигателя сняты гидрокомпенсаторы (регулировка подбором толкателей каждые 100 тыс. км). Система изменения фаз газораспределения осталась на впускном валу. Двигатель стал экономичнее своего предшественника, мощнее и экологичнее.

Семейство HR включает: HR10DDT, HRA2DDT, HR12DE, HR12DDR, HR13DDT, HR15DE.

Конструкция была вполне обычной для японского двигателестроения тех лет: алюминиевый блок с чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждения, алюминиевая 16-клапанная головка, цепной привод ГРМ, впускной фазорегулятор и сплошные толкатели вместо гидрокомпенсаторы.

Впрыск топлива здесь распределенный, но не совсем обычный, с двумя форсунками на цилиндр, а благодаря использованию электронного дроссельного узла двигатель смог вписаться в Евро 5. Аналогичный двигатель Рено х5М имеет модификации с одной и две форсунки на цилиндр.

Руководство по эксплуатации двигателя HR16DE/h5M
(PDF, 4 мб)

Технические характеристики

Производитель Завод Йокогама
Dongfeng Motor Company
ВАЗ
Годы выпуска 2005-…
Блок цилиндров из сплава алюминий
Топливная система инжектор
Конфигурация встроенный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 83,6
Диаметр цилиндра, мм 78
Степень сжатия 10,7
Рабочий объем, см3 1598
Выходная мощность, л.с. 108/5600
114/6000
117/6000
Крутящий момент, Нм/об/мин 142/4000
156/4400
158/4000
Тип топлива 95
Евро стандарты Евро 4/5
Масса, кг 110
Расход топлива, л/100 км (Sentra)
— город
— трасса
— смешанный
8,9
5,5
6,4
Расход масла, г/1000 км до 500
Рекомендуемое моторное масло 0W-30 / 0W-40 / 5W-30 / 5W-40 / 10W-30 / 10W-40 / 10W-60 / 15W-40
Емкость моторного масла, л 4,3
Интервал замены масла, км 15000
Ресурс двигателя, км ~300 000

Двигатель устанавливался на:

  • Nissan Cube 3 (Z12) 2009 – 2011 г. в.;
  • Nissan Bluebird Sylphy G11 2005 – 2012 г.в.;
  • Nissan Juke 1 (F15) 2010 – 2019 г.в.;
  • Nissan Kicks 1 (P15) 2016 — …;
  • Nissan Latio N17 2011 — …;
  • Nissan Livina 1 (L10) 2006 – 2019 г.в.;
  • Nissan Micra 3 (K12) 2007 – 2010 г.в.;
  • Nissan Micra 4 (K13) 2010 – 2017 г.в.;
  • Nissan Note 1 (E11) 2006 – 2013 гг.;
  • Nissan Note 2 (E12) 2012 – 2020 г.в.;
  • Nissan NV200 1 (M20) 2009 — …;
  • Nissan Qashqai 1 (J10) 2006 – 2013 г.в.;
  • Nissan Sentra 7 (B17) 2012 – 2020 г.в.;
  • Nissan Sentra 8 (B18) 2019 — …;
  • Nissan Tiida 1 (C11) 2007 – 2012 г.в.;
  • Nissan Tiida 2 (C13) 2015 – 2016 г.в.;
  • Nissan Versa C11 2006 – 2018 г.в.;
  • Nissan Wingroad Y12 2008 – 2017 гг.

Недостатки двигателя HR16DE

  • Этот очень надежный мотор в первые годы выпуска был отмечен целым букетом проблем: были трудности с запуском в морозы, часто прогорало кольцо выхлопной трубы глушителя , проведена массовая отзывная кампания по замене неисправного реле блока зажигания.
  • Самым известным недостатком этого мотора является прогрессирующий расход масла. Часто оно появляется уже при небольшом пробеге и исчезает после подбора другой смазки, но чаще всего угар масла начинается после 100 000 км, помогает только замена колец.
  • Многие владельцы сталкиваются с растяжением цепи ГРМ на пробеге около 200 000 км. Зачастую помимо цепи, звездочек и колодок для замены требуется дорогостоящий фазорегулятор.
  • К мелким проблемам силового агрегата отнесем не самый большой ресурс его опор, вечно свистящий ремень генератора и необходимость регулировки зазоров клапанов.
Используется на: Теги Nissan Bluebird Sylphy, Nissan Cube, Nissan Juke, Nissan Livina/Geniss, Nissan Micra/March, Nissan Note, Nissan NV200, Nissan Qashqai, Nissan Sentra/Tsuru, Nissan Tiida/Versa/Latio, Nissan Wingroad/AD van /Цубаме

Двигатель Nissan HR16DE | Модификации производительности, надежность, масло


  1. Технические характеристики
  2. Обзор, проблемы
  3. Настройка производительности

Технические характеристики двигателя Nissan HR16

Производитель Завод в Йокогаме
Dongfeng Motor Company
Также называется Ниссан HR16
Рено h5M
Производство 2006-настоящее время
Блок цилиндров из сплава Алюминий
Конфигурация Прямой-4
Клапанный механизм DOHC
4 клапана на цилиндр
Ход поршня, мм (дюйм) 83,6 (3,29)
Диаметр цилиндра, мм (дюйм) 78 (3,07)
Степень сжатия 9,5
Рабочий объем 1598 см3 (97,5 куб. дюймов)
Выходная мощность 79 кВт (108 л.с.) при 5600 об/мин
84 кВт (114 л.с.) при 6000 об/мин
86 кВт (117 л.с.) при 6000 об/мин
Выходной крутящий момент 142 Нм (105 фунт-фут) при 4000 об/мин
156 Нм (115 фунт-фут) при 4400 об/мин
158 Нм (116 фунт-фут) при 4000 об/мин
Красная линия 6 500
л.с. на литр 67,6
71,3
73,2
Тип топлива Бензин
Масса, кг (фунты)
Расход топлива, л/100 км (миль на галлон)
-Город
-Шоссе
-Смешанный
для Sentra
8,2 (29)
5,5 (43)
6,4 (37)
Турбокомпрессор  Без наддува
Расход масла, л/1000 км
(кварт на милю)
до 0,5
(1 кварта на 1200 миль)
Рекомендуемое моторное масло 0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
10W-60
15W-40
Объем моторного масла, л (кварт) 4,3 (4,5)
Интервал замены масла, км (миль)
5 000–10 000
(3 000–6 000)
Нормальная рабочая температура двигателя, °С (F)
Ресурс двигателя, км (мили)
-Официальная информация
-Реальный


250 000+ (150 000)
Настройка, HP
-Max HP
-Без потери срока службы

150+
~125
Двигатель установлен в Nissan Juke
Nissan Note
Nissan Qashqai
Nissan Sentra
Nissan Tiida
Nissan Micra
Nissan Wingroad
Nissan Cube
Nissan Bluebird Sylphy
Nissan Latio
Nissan Grand Livina
Nissan Versa 9001 1 Ниссан НВ200

Двигатель Nissan HR16DE надежность, проблемы и ремонт

Nissan HR16DE разработан совместно с Renault в 2005 году. В модельном ряду Renault он называется h5M и является заменой Renault K4M. А в линейке Nissan HR16DE заменил QG16DE.
Этот двигатель такой же, как MR20DE, только рабочий объем меньше. В нем используется алюминиевый блок цилиндров. Ход поршня 83,6 мм, диаметр цилиндра 78 мм. Форма цилиндра круглая, насколько это возможно, чтобы уменьшить трение.
Головка блока цилиндров имеет два распределительных вала и четыре клапана на цилиндр. На впуске используется система изменения фаз газораспределения CVTC. Гидрокомпенсаторы отсутствуют, поэтому каждые 60 000 миль пробега (

км) надо отрегулировать клапана на HR16DE. В противном случае появится тикающий шум.


Распределительные валы приводятся в действие благодаря цепи ГРМ. Он достаточно надежен и не доставляет никаких хлопот.
HR16 оснащен впускным коллектором с длинными направляющими, что улучшает крутящий момент на низких и средних оборотах. Выхлопная система аналогична MR20DE и имеет прямую конструкцию для лучшего отвода выхлопных газов.
Также имеет EGR для возврата части выхлопа во впускную систему, что улучшает экологический показатель.
Как и MR20DE, двигатель HR16DE оснащен блестящими зеркально отполированными шейками коленвала и распредвала. Благодаря им уменьшаются потери на трение.
В 2006 году двигатель был модернизирован новыми распредвалами и двумя топливными форсунками на каждый цилиндр. Также увеличилась экономия топлива, он стал несколько мощнее, уменьшились холостые обороты и он стал более экологичным.

Проблемы и неисправности двигателя Nissan HR16DE

1. Свистящий звук. Проблема возникает из-за ремня генератора. Просто поменяй и все будет в порядке.
2. Двигатель глохнет. Нужно проверить реле зажигания и при необходимости поменять его. В противном случае вы можете съехать с дороги и снова не завести машину. Компания Nissan сняла серию автомобилей с такой неисправностью.
3. Шум. Обычно проблема возникает из-за прокладки фланца выхлопной трубы. Вы должны проверить его и изменить, если это необходимо.
4. Вибрация двигателя. Правая опора двигателя вышла из строя. При замене на новый все снова будет работать идеально.
Кроме того, HR16DE-h5M плохо заводится в сильный мороз (ниже 5 F (-15 C)). Чтобы было проще, можно заменить свечи на новые, а завести машину с помощью педали газа. Но такова особенность двигателя, и поэтому полностью решить проблему не получится.
Подводя итог, HR16DE (х5М) вполне себе хороший двигатель, надежный и экономичный, золотая середина. Срок его службы составляет более 150 000 миль пробега (250 000 км), если использовать хорошее моторное масло и регулярно обслуживать двигатель.

Тюнинг двигателя Nissan HR16DE

Н/Д сборка

Двигатель HR16 не предназначен для тюнинга и лучше даже не пробовал его делать. Однако, если вы очень этого хотите, то купите холодный воздухозаборник и закажите коллектор и производительную выхлопную систему, которые будут изготовлены на заказ для вашего автомобиля. Затем вам нужно установить эти детали производительности и настроить ECU.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *