Шумит АКПП на холодном и горячем двигателе
21.09.2022 317 6
Краткое содержание:
- Шумит АКПП на холодную
- Воет первая передача АКПП
- Гудит АКПП на скорости
- Гудит АКПП при разгоне
- Шумит АКПП при включении задней передачи
- Воет АКПП при переключении передач
Всегда ли посторонний шум в коробке — повод для беспокойства?
Хорошо известно, что для полноценной и безопасной эксплуатации легкового автомобиля необходимо держать под контролем функции всех его агрегатов и систем.
Располагая некоторым практическим опытом и соответствующими знаниями, любой автовладелец по характеру звучаний многих отдельных механизмов способен понять, каково текущее состояние трансмиссии авто.
И особо внимания заслуживает автоматическая коробка передач. В нормальном состоянии данное устройство не должно издавать странных, посторонних шумов, вибраций и т. п. Если же подобные симптомы наблюдаются – это указывает на проблему, которая нуждается в более тщательном анализе и, естественно, своевременном и полноценном решении.
Шумит АКПП на холоднуюТеоретически, если посторонние звуки дают о себе знать исключительно «на холодную», то можно продолжать пользоваться автомобилем. Но в идеале, конечно же, это уже является поводом прибегнуть к диагностике. Особенно же должен насторожить тот случай, когда коробка продолжает издавать ненормальные звуки уже когда узел прогрет.
Шум при непрогретом двигателе часто проявляется на фоне заклинившей муфты генераторного шкива, что создает необходимость замены ремня передачи вместе с натяжным роликом. Понять, в этом ли заключается проблема легко:
- шкив аккуратно прокручивают в одну сторону;
- затем прокручивают в другую сторону;
- оба действия повторяют несколько раз.
Шкив подлежит замене, если при прокрутке идет неровно.
Воет первая передача АКППТакой симптом говорит о неполадках в планетарной передаче, а еще точнее – в группе шестеренок. Игнорировать этот симптом недопустимо – иначе передача сильно рискует в ближайшем времени рассыпаться и соответственно, двигатель погибнет.
К счастью, профилактический ремонт одного из сателлитов планетарного механизма стоит намного дешевле, чем полная замена при беспечном отношении к вою АКПП.
Полезно также знать, что этот специфический звук не говорит ни о какой опасности, если он раздается только во время фиксированной или принудительной передачи.
Гудит АКПП на скоростиРечь идет о посторонних шумах, напоминающих порой гул ветра в трубах, который возникает при наборе скорости. Звук сначала появляется, а затем, когда скорость стабилизируется, он плавно усиливается, доходя до определенного уровня громкости, на котором далее и удерживается.
Зачастую проблема заключается в самой автоматической коробке передач, а точнее – в задней ее части, именно там, где АКПП соединяется с карданным валом. Собственная система диагностики проблем автомашины может вообще не выдавать никаких ошибок.
Несмотря на кажущуюся серьезность симптома, он не указывает на то, что коробка передач вообще скоро выйдет из строя полностью.
Вероятно, все дело в поломке переднего подшипника раздаточной коробки. Процесс ремонта в этом случае выглядит так:
- раздаточную передачу демонтируют и разбирают;
- подшипники снимают и заменяют на новые;
- картер раздаточной коробки промывают;
- передачу собирают обратно;
- в гидравлический трансформатор доливают рабочую жидкость.
Если машина подозрительно гудит в мгновения разгона, то с наибольшей вероятностью это указывает на необходимость ремонта заднего редуктора. Нужно проверить задние тормозные диски, а точнее, их тыльную стороны, где расположен сам цилиндр. Они тоже шумят.
Звук может возникнуть тогда, когда диски покрываются значительными отложениями ржавчины – шире 1 см. И к счастью, в данном случае речь идет даже не о ремонте, а просто об основательной чистке дисков с внутренней стороны.
Шумит АКПП при включении задней передачиЭтот звук многие автомобилисты определяют как самый раздражающий из всех, что вообще способна издавать АКПП. Он напоминает отбойный молоток. Причем, громче всего он слышится при работе машины «на холодную», а когда ее «начинка» прогревается, он стихает.
Зачастую суть проблемы кроется в тросике, который соединяет коробку передач с регулирующим ее рычагом. И здесь снова не нужно никакого ремонта – достаточно с помощью пластиковой стяжки притянуть тросик к кронштейну.
Воет АКПП при переключении передачЗачастую этот ужасный звук раздается при переходе на вторую передачу. Его источником выступает, как правило, уже названная планетарная передача. Она может просто оказаться устарелой, буквально выходящей из строя по причине износа. К сожалению, в данном случае не избежать довольно дорогостоящего ремонта.
Специалисты рекомендуют почаще обращать внимание на то, как звучит АКПП в движении. И если что-то кажется в ней подозрительным – это является веским поводом для того, чтобы оперативно обратиться в сервисную компанию, доставив туда автомобиль или же заказав услугу выезда специалиста.
По-настоящему полноценная диагностика и выбор оптимального решения для устранения актуальных проблем, а также следующие за этим соответствующие ремонтные манипуляции, доступны только опытным автомеханикам.
Естественно, из этого случая есть свои исключения, а именно – малые ремонтные работы, наподобие чистки дисков и манипуляций с тросиком, о которых говорилось выше.
Первоначальное определение характера вероятной поломки классифицируется как диагностика легкого типа. И нередко случается так, что шумы исчезают, если просто очистить регуляторы температуры, давления и т. д. от остатков старой технической жидкости, то есть масла.
Не будет лишним долить свежего масла в систему или вообще заменить масло в АКПП. Услышав странные шумы в ней, не стоит забывать и о таком простейшем решении.
Важно всегда помнить о том, что АКПП является одним из важнейших элементов автомашины, который обеспечивает ее комфортное и безопасное вождение. Посторонний шум АКПП во время движения или стоянки — всегда повод провести диагностику.
Шум в коробке передач: гудит АКПП и МКПП
Стук при езде на кочках
При проезде неровностей, “лежачих полицейских”, кочек и бугров стук исходит от сломанных амортизаторов. Из них вытекает масло и они не держат кузов авто. Аналогичное происходит при обломе витка пружины или усталости металла (пружины проседают). Тогда кузов сильно играет и амортизаторы работают на отбой. Понадобится замена стоек или пружин.
Сломанная пружина подвески
Износ шаровых опор в передних рычагах тоже сопровождается стуком при езде по неровной дороге. Мастер проверит люфт в шаровых монтировкой, поднимая рычаги на авто, вывешенном на подъемнике. Ремонт заключается в замене шаровых (выпрессовываются) или рычагов в сборе.
Виды неисправностей, причины и методы устранения поломок МКПП
Первый и самый популярный дефект Назначение трансмиссионного масла – улучшить смазывание и скольжение соприкасающихся деталей, снизив негативное воздействие на них силы трения и коэффициента теплового расширения. Устранить проблему можно простой заменой трансмиссионного масла.
Рассмотрим частные случаи, когда можно встретить посторонний шум или увеличение его уровня в процессе эксплуатации автомобиля:
- На нейтральной передаче при работающем моторе уровень шума заметно возрастает. Основная причина – недостаточный уровень масла в МКПП или плохое качество трансмиссионной жидкости (выработка, износ, загрязнение). Часто данная неисправность возникает при попадании грязи или воды. При устранении данных дефектов сохраняется уровень шума? Значит, проблема вызвана износом одного или нескольких узлов механической коробки передач. Это может быть выработка посадочных мест или контактных частей подвижных элементов, износ в процессе эксплуатации, появление задиров, неровностей, потертостей в выжимном подшипнике, ведущей шестерне, одном из валов (ведущем, ведомом, промежуточном), разрушение шестерней дифференциала в автомобилях с передним приводом. Необходимо разобрать МКПП и заменить изношенные детали на новые запчасти.
- При работающем моторе уровень шума заметно превышает привычный независимо от передачи. Причины аналогичны предыдущему случаю: износ в результате эксплуатации одной или нескольких деталей механической трансмиссии. Также может быть диагностирована несоосность картеров сцепления и двигателя. Необходимо заменить изношенные части – в первом случае. Во втором — отцентровать картер сцепления относительно двигателя или заменить его на новый, но сделать это самостоятельно довольно сложно. Лучше обратиться в специализированный сервис.
- При работающем моторе уровень шума заметно превышает привычный на одной из передач.
Вторым по распространённости дефектомперед съемом и разбором МКПП необходимо проверить следующие узлы:
- рычаг переключения передач на предмет наличия люфта в кулисе;
- тросик привода на предмет обрыва или утечку жидкости;
- регулировку механизма выбора скоростей;
- исправность корзины и диска сцепления;
- качество крепления МКПП к кузову транспортного средства;
- уровень и качество трансмиссионной жидкости в МКПП.
При разборе нужно обратить внимание на наличие дефектов на следующих элементах:
- выжимной подшипник;
- тяги;
- цельность вала;
- исправность муфт и шестерней.
самопроизвольное выбивание скорости происходит при дефектах следующих узлов:
- выработка штока, вилки переключения скоростей;
- обрыв или заедание троса;
- выработка подшипника вала;
- смещение МКПП в результате износа подушки;
- ослабленное крепление МКПП к корпусу транспортного средства.
Третьей, самой распространенной причиной неисправности на «механике» является подтекание масла. В первую очередь, необходимо проверить дыхательный клапан (сапун) и избавиться от засора – при забитии возникает избыточное давление в МКПП, которое выдавливает уплотнительные кольца и провоцирует течь.
В коробке передач появился гул: что делать водителю
Как видно, посторонние звуки в виде шума, гула коробки передач или хруста могут появиться как в автоматической, так и в механической трансмиссии. Более того, неожиданно загудеть КПП может в том случае, если произошла аварийная утечка трансмиссионного масла.
Это значит, что нужно осмотреть агрегат на предмет подтеков. Если видны утечки, масло нужно долить, после чего потребуется устранить протечки. Оптимально также прекратить дальнейшую эксплуатацию ТС, то есть доставить автомобиль на СТО не своим ходом (особенно в случае с коробкой автомат).
Если такой возможности нет, тогда после долива масла следует немедленно отправляться на автомобиле в сервис, избегая нагрузок на КПП. Использовать присадки в коробку типа «стоп-течь» без острой необходимости не рекомендуется.
В случаях, когда коробка сухая, но имеется гул, такая неисправность имеет свойство прогрессировать. Другими словами, с пробегом шумы будут только усиливаться. В случае с АКПП, лучше не затягивать и сразу ехать на диагностику.
Что касается механики, коробку с гулом во многих случаях эксплуатируют дальше, избегая высоких нагрузок
При этом важно понимать, что такая эксплуатация в дальнейшем может привести к более серьезным последствиям и увеличению расходов на ремонт. Например, если изношена главная пара, шестерни, синхронизаторы и т.д., ездить можно, но в этом случае нагрузки на другие детали коробки также увеличены
Получается, наилучшим решением становиться проведение своевременной диагностики в специализированном сервисе по ремонту коробок передач при появлении любых посторонних звуков (гул, шум, вой или хруст КПП). Опытные специалисты при необходимости проведут разборку коробки, определят причину неполадок, выполнят дефектовку и предварительно составят смету, где будет указана сумма ремонта.
Еще добавим, что при подборе запчастей лучше отказаться от дешевых налогов, то есть использовать только оригинальные запчасти или высококачественные заменители от сторонних производителей. Только в этом случае можно рассчитывать на качественную работу и приемлемый ресурс КПП после ремонта.
Какие присадки от шума лучше использовать?
Присадок для устранения шума много. Производители обещают, что их использование позволит увеличить срок службы механизма и обеспечит более мягкую работу АКПП. Выделим следующие присадки:
- ATF Additive. Замедляет окисление масла и восстанавливает работоспособность резиновых уплотнителей. Вместе с этим очищает каналы гидроблока и формирует защитную пленку на деталях. Это приводит к уменьшению или полному устранению посторонних шумов. По утверждению производителя, присадка увеличивает срок службы АКПП. Средство состоит из тех же компонентов, что и масло, вот только их концентрация увеличена в несколько раз.
- EX120. Эта присадка препятствует раннему износу АКПП, защищает трущиеся части. Ее использование способствует устранению постороннего шума. Кроме этого, частично восстанавливаются геометрические параметры изношенных деталей благодаря образованию на поверхности металла особой металлокерамической пленки. Средство можно применять во всех видах трансмиссий и смешивать с любым маслом. Этот ревитализант не вступает в химическую реакцию, а значит, не вызывает изменения вязкостных и других параметров рабочей смеси.
Появление посторонних шумов в районе АКПП — это повод для проведения диагностики и ремонта механизма. Нормально работающая АКПП никогда не гудит и не издает скрежета, от нее исходит только равномерное монотонное звучание. Наличие шума — признак неисправности, которая может возникнуть как в селекторе, так и в рабочей части механизма.
Что делать, если воет коробка
Первое, о чем должен подумать автовладелец при появлении воя в коробке — это утечка трансмиссионной жидкости. Осмотрите место стояки автомобиля на предмет масляных пятен, оцените уровень масла в коробке по щупу, который есть у большинства моделей автомобилей. Если уровень трансмиссионной жидкости ниже минимальной отметки, ее нужно срочно долить. Используйте только ту марку масла, которая залита в коробку. Смешивать жидкости разных производителей нельзя. Следует знать, что АКПП очень чувствительны к уровню смазки, поэтому перелив трансмиссионной жидкости также недопустим, как ее нехватка. Если масло давно не менялось, следует это сделать. К качеству трансмиссионной жидкости особенно чувствительны АКПП.
Если устранить вой коробки с помощью замены или доливки масла не удалось, нужно ехать на диагностику на СТО. Специалисты оценят состояние трансмиссии и скажут, какой объем ремонта необходим.
Если вы решили перебирать коробку, следует учесть, что стоимость таких работ довольно высока. Именно поэтому целесообразно приобрести новые оригинальные запчасти. Только в таком случае можно рассчитывать на продолжительный срок службы трансмиссии после ремонта. Покупка б/у запчастей или дешевых деталей от сомнительного производителя — это мнимая экономия. Высока вероятность, что вскоре после такого ремонта КПП придется разбирать снова.
При повреждении главной пары редко удается обойтись только ее заменой. Обычно в такой ситуации страдают и другие детали, поэтому нужно оценить их состояние и при необходимости также заменить.
Иногда ремонт коробки получается очень сложным и дорогим. В таком случае целесообразно заменить трансмиссию полностью. Можно купить новый агрегат или подыскать б/у коробку в работоспособном состоянии.
Как выявить неисправности АКПП по звуку
Возможность диагностировать агрегат по звукам распространяется не только двигатель, но и на коробку, а также другие узлы транспортного средства. Автомат также не является исключением. Такой подход позволяет быстро выделить подозрительные шумы АКПП в случае неисправностей и в ряде случаев локализовать поломку.
На начальном этапе нужно убедиться, что гудит именно коробка автомат. Для этого следует проверить помпу, качество работы системы охлаждения ДВС, оценить работу двигателя, генератора, проверить ремни ГРМ или цепь, ГУР, элементы рулевого управления, подшипники и т.д.
Если же шум точно исходит от АКПП, нужно обратить внимание на его периодичность, тональность и громкость. Следует оценить работу коробки в движении под нагрузкой в разных режимах, также включить и проехать на задней передаче, послушать, как работает коробка автомат на холостых
Во время работы АКПП может быть слышен вой, жужжание, треск, скрежет, гул и т.д. Могут также прослушиваться металлические удары большей или меньшей степени интенсивности, звуки трения поверхностей. Исходя из характера и особенностей шумов АКПП, можно определить характер неисправности.
Например, во время торможения можно услышать громкий звук, похожий на вой. Такой шум связан с гидротрансформатором и зачастую не является серьезной проблемой в том случае, если появляется кратковременно. Если же коробка автомат воет постоянно, причем тональность меняется в зависимости от частоты вращения двигателя, тогда это может указывать на следующие проблемы АКПП:
- возможен износ шестерен маслонасоса АКПП;
- недостаточный уровень масла АКПП;
- трансмиссионное масло пришло в негодность;
- нарушение герметичности, воздух попадает в маслонасос;
- нарушено зацепление зубчатых колес маслонасоса;
Также в отдельных случаях АКПП жужжит. При этом интенсивность такого звука напрямую зависит от частоты вращения выходного вала. Подобные шумы возникают как результат усиленной вибрации, а также колебаний клапана линейного давления (клапан-регулятор). Чтобы избавиться от проблемы, зачастую достаточно выполнить замену сальников, манжет и других уплотнительных элементов.
Нередко в коробке автомат прослушивается дребезжание, особенно когда двигатель работает на низких оборотах. В этом случае нужна диагностика ГДТ на работоспособность. Среди возможных неполадок можно выделить повреждения лопастей гидронасоса, проблемы с турбинным колесом, нарушения в работе демпферных пружин.
Частые вибрации и дребезжание во время езды появляются в результате повреждений маховика двигателя, к которому и крепится гидротрансформатор. При этом характерным признаком является то, что вибрации кратковременно исчезают в том случае, если селектор перевести из режима «D» в «P» или «N».
Еще при работе на холостом ходу можно услышать лязг металла в области АКПП. Часто причиной становятся прокладки фрикционов (фрикционных дисков) муфт сцепления, которые достаточно изношены. Для устранения такого лязга АКПП нужно менять фрикционы пакетами. Данная операция предполагает снятие АКПП.
Также нередко в коробке можно услышать гул и скрежет в области дифференциала. Часто этот шум ошибочно принимают за гул ступичного подшипника. Если гудит дифференциал АКПП, это может указывать на то, что изношены зубья шестерен, подшипники и другие элементы механизма.
При этом решать проблему нужно незамедлительно, так как вероятно заклинивание элементов дифференциала, возникают люфты сателлита, усиливается износ и т.п. Параллельно может возникать шум в АКПП при включении передачи, когда водитель переходит из одного режима работы автомата в другой. Чаще всего причиной является износ или поломка элементов задействованных передач в рядах планетарного механизма.
Если шумы изменяются (становятся громче, меняется высота тона) при переводе селектора АКПП в режим R (задний ход), зачастую это говорит о том, что имеются проблемы с упорными подшипниками (вкладышами).
Характер поломок трансмиссии и их симптомы бывают разными. Если гудит механическая КПП, бить тревогу преждевременно — автомобиль еще пригоден для эксплуатации. А вот если речь об АКПП, то гул здесь — очень тревожный признак. Решать проблему нужно безотлагательно.
Эксплуатация hyundai creta с акпп
Чтобы что-то долго и правильно работало за ним нужно следить и правильно пользоваться. Как правильно это делать с коробкой Хендай Крета сейчас расскажем.
В первую очередь заводить автомобиль следует, когда переключатель коробки установлен в режим «P». Режим «P» — означает «парковка» и создан для стоянки и пуска автомобиля.
Кроме описанного выше режима АКПП Hyundai Creta имеет еще несколько:
- N — нейтралка.
- D — Drive. Режим для езды.
- R — Revers. Задний ход.
- /- — ручной режим вождения.
Ручным режимом следует правильно пользоваться, так как можно легко вывести из строя не обкатанный мотор нового автомобиля. Еще одной проблемой при не правильном пользовании может быть повышенный расход.
Чтобы переключить коробку в работу в данном режиме, следует переключатель установить в режим Драйв, а потом отвести вправо. Для переключения на скорость выше рукоятку коробки перемещаем вверх, а на скорость ниже — вниз. Каких либо рекомендованных скоростей езди производитель не устанавливает, но следует помнить правило — «не повышать обороты более 3000 и не понижать менее 2000 без серьезной необходимости».
В автоматическом режиме коробка самостоятельно выбирает момент переключения.
При соблюдении простых правил агрегат прослужит своему владельцу намного дольше даже заявленного производителем срока.
Присадка в КПП от шума
Как видно, можно дать утвердительный ответ на вопрос, может ли гудеть АКПП. При этом, как и в любом другом агрегате, шум в коробке автомат может появляться по разным причинам (износ, неисправности, потеря свойств трансмиссионного масла ATF и т.д.). Также распространена ситуация, когда после замены масла в АКПП появился шум. Часто это связано с тем, что используются неподходящие масла, допущены ошибки при замене и т. п.
Часто владельцы отмечают, что шум в АКПП возникает на нейтрали и парковке, в отдельных случаях шум в АКПП при включении передачи появляется на стоящей машине или в движении. Бывает и так, что проблема проявляется только при определенных условиях и режимах (например, шум в АКПП при включении задней передачи или вой АКПП при разгоне).
В любом случае, проблему нужно решать. При этом в случае с МКПП, в отличие от автомата, определить причину неисправности проще, а также устранить полому. Если гудит выжимной подшипник ВАЗ 2114, шум в КПП при выжиме сцепления пропадает, замечен вой коробки передач Лада Гранта, как устранить неполадку и избавиться от шумов и воя знают специалисты любого автосервиса.
Более того, список «детских» болезней позволяет быстро выяснить, почему гудит коробка передач на Лада Гранта или другом автомобиле с механической коробкой. При этом диагностика МКПП на деле не занимает много времени. Сам ремонт также часто ограничивается заменой масла и заменой сцепления МКПП или, в худшем случае, переборкой коробки с заменой изношенных деталей.
Если же речь заходит об АКПП, причем как на отечественных, так и на иностранных авто, все намного сложнее. Часто владельцы спрашивают, почему гудит коробка передач на Лада Гранта АКПП, воет автомат на Nissan, Lexus, Audi или BMW. Так вот, в данном случае диагностировать причину сложно и дорого. Именно по этой причине достаточно часто владельцы машин с АКПП или «механикой» начинают смотреть в сторону присадок.
Как известно, присадка в МКПП для снижения шума или добавки в трансмиссионное масло коробки автомат в отдельных случаях позволяют снизить или полностью устранить появление посторонних звуков. На практике, производители подобных составов обещают нормализацию работы агрегата, увеличение срока службы, более мягкую и плавную работу АКПП и т.п.
На рынке существует большое количество продуктов разных производителей, при этом отдельно среди присадок для АКПП можно отдельно выделить Ликви Моли (Liqui Moly) и Xado (Хадо). В первом случае достаточно популярной является присадка Liqui Moly ATF Additive.
Данная присадка в АКПП положительно воздействует на масло, замедляет его старение и окисление, а также позволяет восстановить эластичность резиновых и пластиковых уплотнителей. Такое свойство обеспечивает возможность прекратить течи масла через сальники, прокладки и уплотнители.
Параллельно происходит интенсивная очистка каналов гидроблока, на деталях формируется защитная пленка, что улучшает работу коробки, уменьшает шумы и устраняет посторонние звуки. Как заверяет производитель, ATF Additive увеличивает срок службы АКПП.
Данную присадку моно смешивать с любыми жидкостями ATF, так как в составе нет добавок, которые могут привести к потере свойств базово масла или привести к разбуханию резины. Фактически, присадка имеет те же компоненты, что и масло, только в большой концентрации. Влияния на коэффициент трения состав не оказывает, то есть отсутствуют риски проскальзывания фрикционов и т.д.
Также можно выделить ревитализант ХАDO (гель-ревитализант EX120) для АКПП. Данное решение защищает коробку от износа, а также является средством частичного (восстановительного) ремонта. Как утверждает изготовитель, присадка АКПП Хадо защищает поверхности и восстанавливает трущиеся детали, что позволяет избавиться от шумов.
На поверхностях формируется особое металлокерамическое покрытие, восстанавливается геометрия деталей. Сам ревитализант можно применять во всех типах автоматических трансмиссий, добавлять в любое масло, так как присадка не вступает в химические реакции, не вызывает изменения вязкостных и фрикционных, а также других физико-химических свойств ATF.
Ведомый диск сцепления.
Люфт между ней и самим диском был недопустимо велик. Ступица понемногу грызла посадочное место и невнятно извещала об этом стуками. Еще немного — и «Паджеро» встал бы посреди дороги.
В заключение напомню следующее. На современных автомобилях ручная регулировка сцепления не предусмотрена. Если при разгоне тахометр зашкаливает, а машина разгоняется вяло, сцепление нужно немедленно менять. С отечественным продуктом по-другому. Не очень удобно, что здесь приходится чаще контролировать свободный ход педали и вручную регулировать его. Зато, если появились первые признаки пробуксовки, но еще есть чем регулировать, то можно какое-то время поездить.
С этим было проще на устаревших авто с гидроприводом сцепления: по мере износа его дисков уменьшался свободный ход педали, а усилие на ней возрастало. Диск корзины слабее прижимал ведомый диск к маховику. Но пока была возможность поддерживать необходимый зазор в приводе, машина ездила. А на современных переднеприводных автомобилях марки ВАЗ, например, привод тросовый, беззазорный. Об износе сцепления предупреждает постепенный подъем педали — она становится выше педали тормоза. Чтобы не допустить пробуксовки, нужно отрегулировать трос, опустив педаль сцепления до уровня тормозной.
Стоит помнить, что сцепление у этих машин в случае пробуксовки «умирает» очень быстро! Часто спрашивают: почему машину, особенно горячую, трясет при троганье? Рядовая причина — перекос диафрагменной пружины нажимного диска. По этой причине он схватывает не всей рабочей поверхностью, срывается, вновь схватывает, — пока сцепление полностью не включится, оно трясет всю машину. Из-за этого могут поломаться лепестки пружины. А при сильном нагреве диафрагменная пружина зачастую коробится, меняя форму. Результат будет тот же. Такие дефекты лечению не поддаются, сцепление придется менять.
Как остановить гул коробки передач в вашем автомобиле? [8 способов]
Дебарати Рой
Когда вы слышите странный шум из машины, это совсем не хорошо. Особенно звук от коробки передач типа скулящего шума. Этот шум возникает из-за того, что две части соприкасаются, чего не должно быть. Эти звуки говорят о том, что ваш автомобиль в беде и вам нужен срочный ремонт. Если вы не ремонтируете его, с каждым днем он увеличивается, и в него входит дорогостоящий ремонт трансмиссии.
Скулящий шум — тип странного шума, который в основном возникает при движении автомобиля. Иногда этот звук сочетается с проскальзыванием передач. Обычно это происходит из-за отсутствия или низкого уровня трансмиссионной жидкости и может быть устранено путем перекачки жидкости. Этот звук в основном возникает в автоматической трансмиссии автомобиля. Автомобили с автоматической коробкой передач лучше всех. Они делают вождение намного проще, чем ручное, но в то же время представляют собой гораздо более сложную систему и вызывают больше шума при передаче.
Чтобы заранее узнать подробности о том, как остановить скуление при передаче, взгляните на общую причину этого.
Оглавление
Распространенная причина гула трансмиссии
Прежде чем обратиться к механику за ремонтом, рассмотрим несколько возможных причин гула трансмиссии автомобиля.
1. Автомобиль издает воющий звук при повороте
Если во время поворота ваш автомобиль издает воющий звук, проблема связана с системой рулевого управления. В этом случае всегда сначала проверяйте, не поврежден ли или ослаблен ремень рулевого управления. Если вы заметили, что ремень рулевого управления в порядке, проверьте систему утечки жидкости, уровень ниже или выше ожидаемого.
Если вы заметили, что утечка жидкости достаточно ожидаема, проблема связана с коробкой передач.
2. Автомобиль издает воющий шум при ускорении
Если ваш автомобиль издает воющий звук при ускорении, это связано с неисправностью трансмиссии. Вой при ускорении автомобиля возникает из-за проблем с трансмиссией, из-за изношенной шестерни или низкого уровня трансмиссионной жидкости из-за утечки.
Проблема также может возникнуть из-за низкого уровня жидкости гидроусилителя руля, повреждения подшипника переменного тока, неисправности водяного насоса, поломки поршня или неисправного компрессора кондиционера.
3. Шум автомобиля на холостом ходу
Воющий шум на холостом ходу возникает из-за меньшего количества масла. Меньшее количество масла может быть причиной утечки масла или заедания клапана, требующего регулировки.
4. Нормальная работа
Иногда это может быть нормальным случаем, т.е. это зависит от марки и модели автомобиля. Этот победный звук, наверное, можно услышать на первой передаче. В некоторых моделях автомобиля его можно услышать и на третьей передаче. Лучшая защита — заранее знать, как слышно ваше оборудование.
5. Изношенное сцепление
В случае автомобиля с механической коробкой передач скулящий шум может быть причиной изношенного сцепления, а иногда и маховика. В это время вы должны восстановить поверхность маховика для предотвращения шума.
6. Плохой выжимной подшипник
Если вы слышите победный шум, но не из сцепления, возможно, это проблема из-за выжимного подшипника. Очень часто можно услышать при нажатии на педаль сцепления, а не при вождении автомобиля без нажатия на педаль сцепления.
7. Неисправный подшипник входного вала
В корпусе трансмиссии есть внутренний подшипник, который может издавать свистящий звук при выходе из строя.
8. Неисправный подшипник колеса
Подшипник колеса расположен на ступице колеса. Но когда вы слышите скулящий звук, вы думаете, что он исходит от трансмиссии. Чаще всего ступичный подшипник издает ревущий звук, но возможен и скулящий звук.
Как остановить скуление передачи?
После того, как вы выясните точную причину скулящего шума, ниже приведены несколько логических шагов, чтобы проверить, что происходит, и как остановить свист трансмиссии при ускорении.
1. Оборудование
Перед проверкой подготовьте необходимые материалы
- Механический стетоскоп
- Руководство пользователя
2.
Звук двигателяЕсли автомобиль издает шум не при переключении передач, возможно, шум исходит от двигателя. Сначала запустите двигатель, поставив его на нейтраль, и прислушайтесь к шуму, связанному с частотой вращения двигателя. Шум скорее всего должен исходить от коробки передач.
3. Автомобиль с автоматической или механической коробкой передач
Если ваш автомобиль с механической коробкой передач, это не то же самое, что автомобиль с автоматической коробкой передач. Автомобиль с механической коробкой передач поворачивается только тогда, когда автомобиль находится в движении или когда автомобиль находится в нейтральном положении и включено сцепление. Таким образом, звук ассоциируется с автомобилем, когда он стоит, а передача в основном связана с передачей. Этот автоматический скулящий шум может указывать на шум подшипников трансмиссии или шум трансмиссии.
4. Трансмиссионная жидкость
В случае автомобиля с механической коробкой передач проверка жидкости представляет собой очень сложную работу. Автомобиль нужно поднять домкратом и вытащить вилку со стороны трансмиссии.
В случае автоматической коробки передач автомобиля становится намного проще проверить трансмиссионную жидкость, вынув щуп и заполнив носики. Кроме того, ознакомьтесь с дальнейшими шагами в руководстве пользователя.
Это важный и распространенный признак того, что низкий уровень жидкости может сэкономить вам много денег, а не другие симптомы.
5. Качество трансмиссионной жидкости
Если вы недавно меняли трансмиссию и через несколько дней слышен свистящий звук, обратитесь в сервисный центр для немедленной замены трансмиссии. В течение последних многих лет в трансмиссии используется один тип жидкости, а после замены используется другой тип жидкости, что может быть причиной воющего звука.
6. Автомобиль с задним ходом
Держите автомобиль с автоматической коробкой передач задним ходом, трансмиссия поднимается, а трансмиссия требует поднять жидкость вместе с ней. Забитый фильтр не дает подняться жидкости, в этом случае надо менять жидкость и фильтр. В противном случае иногда фильтр забивается мусором, что может быть причиной.
7. Гидротрансформатор
Гидротрансформатор расположен рядом с двигателем и коробкой передач. Положите механический стетоскоп и вытащите зонд из шланга. Это даст очень направленный инструмент для поиска звуков. Этот преобразователь крутящего момента используется вместо сцепления. И, скорее всего, шум будет исходить от передней части коробки передач.
8. Наборы шестерен
Планетарная передача может издавать свистящий звук, когда шестерня начинает изнашиваться, но они будут слышны только во время движения автомобиля.
Заключение
Вы знаете свою машину лучше, чем кто-либо другой. Лучше определить потенциальный источник шума передачи быстрее, чем вы думаете. Потратьте несколько минут, чтобы просмотреть список причин, приведенных в статье, и выявить проблему. Затем выполните шаги, описанные в разделе «Как остановить свист при передаче», чтобы решить проблему.
Transmission Noise Help — PATC
Описание
Опубликовано в Transmission Digest, май 2001 г.
Диагностика шума может стать настоящей проблемой , если не сказать больше. Одна из причин заключается в том, что то, что создает шум, не всегда выглядит поврежденным.Многие типы шума связаны с передачей. Иногда это не более чем обычный шум, который звучит громче из-за плохих креплений или из-за того, что часть трансмиссии касается рамы или днища автомобиля. Кроме того, есть настоящие компоненты, такие как насосы, планеты, бортовые передачи или даже что-то вроде гудения клапана, которое может вызвать у вас желание рвать на себе волосы. Хитрость заключается в том, чтобы найти способ изменить или остановить шум, а затем изучить, как это изменение повлияло на шум.
Существует несколько правил, которые помогут изолировать компонент, вызывающий проблему. Во-первых, компонент не может генерировать шум, если он не движется. Это звучит достаточно просто, но часто упускается из виду. Далее, если шум связан с давлением, он изменится при изменении давления.
Ниже приводится список компонентов, которые обычно издают шум, и простые методы их диагностики:
Насосы…
Шумы насосов просты. Они меняются при изменении давления. Возьмем, к примеру, 4T60-E, который шумит независимо от того, включена ли передача или нет. Из-за этого гидротрансформатор можно исключить. Включение передачи останавливает вращение всей зубчатой передачи. Это исключает всю зубчатую передачу. На данный момент единственным подозреваемым является насос (или какой-либо другой гидравлический компонент, такой как клапан регулятора давления).
Проверка здесь заключается в изменении линейного давления путем изменения вакуума на модуляторе. Если шум меняется при изменении давления, пора посмотреть на насос (включая приводной вал насоса). Если бы это был AXOD, то потянув за телевизионный кабель, можно было бы добиться цели. С 4L60-E отсоединение жгута проводов соленоида будет работать. Засоренный фильтр также может вызывать шум насоса. Проверить это лучше всего с помощью манометра. Если шум вызван забитым фильтром, игла будет вибрировать при увеличении потребности в давлении.
Преобразователи крутящего момента…
Шумы преобразователей крутящего момента легко изолировать. Поскольку весь преобразователь (насос, турбина и статор) вращается, когда трансмиссия находится в парковочном и нейтральном положении, в этих диапазонах шум преобразователя исчезнет. Когда коробка передач включена, а ведущие колеса неподвижны, турбина в гидротрансформаторе не вращается, потому что вал турбины неподвижен. Это когда подшипник между турбиной и основным корпусом преобразователя работает. Если шум присутствует только на передаче с неподвижными ведущими колесами и исчезает на нейтральной передаче, подозревайте гидротрансформатор. Исключение составляет передача AOD. Прямой барабан АОД всегда вращается при работающем двигателе. По этой причине шум гидротрансформатора можно легко спутать с шумом одного из подшипников прямого барабана.
Совет: Шум гидротрансформатора станет тише, когда ведущие колеса начнут медленно катиться с места.
Планетарная передача и подшипники…
Издают самые трудные для диагностики шумы. Здесь важно помнить первое правило: компонент не может издавать шум, если он не движется. Хитрость здесь заключается в том, чтобы помнить, что когда два компонента вращаются в одном направлении с одинаковой скоростью, они, по сути, не движутся друг относительно друга.
Например, 4T60-E имеет шум в нейтральном положении во время стоянки. Шум пропадает при включении передачи. Сразу можно исключить гидротрансформатор. Поскольку насос создает такое же давление на нейтрали, как и на передаче, вы также можете исключить это. Главная передача не может быть проблемой, потому что главная передача шумит только во время движения автомобиля. Вот где это становится сложно.
Помните, что компонент не может издавать шум, если он не движется. Кроме того, два компонента, вращающиеся с одинаковой скоростью в одном и том же направлении, считаются не движущимися друг относительно друга. Поскольку третья передача имеет передаточное число 1:1, планетарные передачи не вращаются друг относительно друга, пока трансмиссия находится на третьей передаче. Это означает, что если шум вызван любой планетой, он исчезнет при переключении трансмиссии на третью передачу.
К сожалению, на третьей передаче шум хоть и тише, но все же есть. Дальнейшая диагностика требует глубокого знания тестируемого устройства. Теперь шум не исчез на третьей передаче, но он изменился по высоте при переключении агрегата на следующую передачу. Если шум исходит не от планеты и меняет тональность при переключении передач, он должен исходить от компонента, соединенного с валом турбины. Остаются две звездочки и связанные с ними подшипники; все остальные компоненты были удалены.
Бортовые редукторы…
Эти шумы, пожалуй, легче всего диагностировать.