Двигатель J30A Honda | Характеристики и основные проблемы
Характеристики двигателя Хонда J30A
| Производство | Anna engine plant |
| Марка двигателя | J30 |
| Годы выпуска | 1997-н.в. |
| Материал блока цилиндров | алюминий |
| Система питания | инжектор |
| Тип | V-образный |
| Количество цилиндров | 6 |
| Клапанов на цилиндр | 4 |
| Ход поршня, мм | 86 |
| Диаметр цилиндра, мм | 86 |
| Степень сжатия | 9.4 10.0 |
| Объем двигателя, куб.см | 2997 |
| Мощность двигателя, л.с./об.мин | 200/5500 210/5800 215/5800 240/6250 244/6250 255/6000 |
| Крутящий момент, Нм/об.мин | 264/4500 270/5000 272/5000 286/5000 286/5000 315/5000 |
| Топливо | 95 |
| Экологические нормы | — |
| Вес двигателя, кг | 190 |
| Расход топлива, л/100 км (для Acura CL) — город — трасса — смешан. ![]() | 11.8 8.4 10.1 |
| Расход масла, гр./1000 км | до 500 |
| Масло в двигатель | 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 |
| Сколько масла в двигателе, л | 4.4 |
| Замена масла проводится, км | 10000 (лучше 5000) |
| Рабочая температура двигателя, град. | — |
| Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 300+ |
| Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | 300+ — |
| Двигатель устанавливался | Honda Accord Honda Odyssey Honda Avancier Honda Inspire Acura CL Acura RDX |
Неисправности и ремонт двигателя Honda J30A
В 1997 году начался выпуск 3-х литрового мотора под названием J30A. Он основывался на базе компактного алюминиевого 6-цилиндрового V-образного блока цилиндров с развалом 60° и с межцилиндровым расстоянием 98 мм.
Высота блока 235 мм, внутри него установлен коленвал с ходом поршня 86 мм, длина шатунов 162 мм, а компрессионная высота поршней 30 мм. Все это вместе дает рабочий объем 3 литра.
Блок накрыт двумя SOHC головками по одному распредвалу на каждой по 4 клапана на цилиндр. На этих ГБЦ применена система VTEC. На J30A использован ремень ГРМ, и его замена требуется каждые 90 тыс. км. При обрыве ремня, J30A загнет клапана.
Данный двигатель нуждается в периодической регулировке клапанов (каждые 40-50 тыс. км). Клапанные зазоры для холодного двигателя: впуск 0.2-0.24 мм, выпуск 0.28-0.32 мм.
Вместе с J30A в семью моторов J входили: J25, J32, J35 и J37.
Выпуск этого мотора продолжался до 2007, затем его заменили на J35, но J30A можно найти и сейчас, купив китайскую Acura RDX, где он называется J30Y.
Модификации двигателя Honda J30
1. J30A1 (1997-2003) — базовый мотор с диаметром впускных клапанов 34 мм, а выпускных 29 мм. VTEC включается на 3500 об/мин. Мощность 200 л.
с. при 5500 об/мин, крутящий момент 264 Нм при 4500 об/мин.
2. J30A4 — установлены поршни под степень сжатия 10, диаметр впускных клапанов 35 мм, выпускных 30 мм, была модифицирована система VTEC. Установлен другой впускной коллектор, электронная дроссельная заслонка, а также новые выпускные коллектора и выхлопная система. Мощность 240 л.с. при 6250 об/мин, крутящий момент 286 Нм при 5000 об/мин.
3. J30A5 — технически аналогичен J30A4. Мощность 244 л.с. при 6250 об/мин, крутящий момент 286 Нм при 5000 об/мин.
4. J30Y1 — версия для китайского Acura RDX.
5. JNA1 — версия с электромотором для Accord Hybrid. Мощность 255 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 315 Нм при 5000 об/мин.
Проблемы и недостатки двигателей J30A
На этих моторах, из-за грязной дроссельной заслонки или из-за грязного EGR, могут начать плавать обороты. Решается вопрос чисткой.
В остальном нормальный мотор, но уже старый и все они успели намотать сотни тысяч км, а значит, могут начаться проявляться любые другие проблемы.
В любом случае, обслуживайте свой мотор вовремя и лейте хорошие бензин и масло.
Тюнинг двигателя Honda J30A
Атмосферник
Увеличить мощность J30A, со степенью сжатия 9.4, можно установив на него поршни от J30A4, а также головку от J32A2 со всем навесным. С чипом, холодным впуском, дроссельной заслонкой J37A и 63 мм выхлопом без катализаторов, вы получите около 270-280 л.с. Для J30 есть компрессор киты (которыми можно дуть и в гибрид J30/J32), позволяющие существенно поднять отдачу, но это затраты другого уровня.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4+
<<НАЗАД
Honda Accord | Масло, тюнинг, ремонт, ресурс и др.
Skip to contentОписание Аккорда
Honda Accord — популярный автомобиль среднего класса, выпускающийся с 1976 года. В гамме автомобилей Хонда, Аккорд занимает положение над младшим Honda Civic и является флагманской моделью. Это произошло после снятия с производства большой Honda Legend.
Специально для рынка Японии, на базе Аккорда выпускали Honda Ascot, Torneo и другие автомобили.
Что касается конкурентов, здесь все типично: Toyota Camry, Hyundai i40, Ford Mondeo, Volkswagen Passat, Subaru Legacy, Nissan Altima, Mazda 6 и подобные авто.
Выбор двигателей на Аккорде не слишком широк (на последних Accord это 2.0, 2.4 и 3.5 л.), но учитывая 40 летнюю историю производства модели, моторов накопилось немало, и ВикиМоторс поможет разобраться в этом многообразии.
На пятом и шестом Аккорде в основном использовались F моторы, C27, h32 и h33. Следующая версия также использовала F серию и 3-х литровый V6 J30. Европейские Accord по моторам аналогичны 6-ой и 5-ой генерациям. Седьмой Аккорд довольно распространен в России, у него под капотом можно встретить К20 и К24. Североамериканская модификация оснащалась еще и 3-х литровым J30. Наследник этого автомобиля приводился в движение с помощью K24, R20 и N22. На версиях для Северной Америки встречался и J35. Девятая генерация оснащалась аналогичными моторами, но других модификаций.
Ниже вы найдете полные технические характеристики двигателей Хонды Аккорд, какое масло лить, правильный тюнинг, ремонт, ресурс, описание возможных проблем и слабых мест, их устранение, ремонт и прочее.
Модель Honda Accord :
5 поколение, CC/CE/CF/CD (1993 — 1998)
Honda Accord (116 л.с.) — 1.8 л.
Honda Accord (138 л.с.) — 1.8 л.
Honda Accord (115 л.с.) — 2.0 л.
Honda Accord (115 л.с.) — 2.0 л.
Honda Accord (136 л.с.) — 2.0 л.
Honda Accord (150 л.с.) — 2.0 л.
Honda Accord (132 л.с.) — 2.2 л.
Honda Accord (145 л.с.) — 2.2 л.
Honda Accord (150 л.с.) — 2.2 л.
Honda Accord (166 л.с.) — 2.2 л.
Honda Accord (190 л.с.) — 2.2 л.
Honda Accord (163 л.с.) — 2.3 л.
6 поколение, CF/CL (1997 — 2002)
Honda Accord (116 л.с.) — 1.
6 л.
Honda Accord (138 л.с.) — 1.8 л.
Honda Accord (145 л.с.) — 2.0 л.
Honda Accord (147 л.с.) — 2.0 л.
Honda Accord (150 л.с.) — 2.0 л.
Honda Accord (180 л.с.) — 2.0 л.
Honda Accord (200 л.с.) — 2.0 л.
Honda Accord (220 л.с.) — 2.2 л.
Honda Accord (135 л.с.) — 2.3 л.
Honda Accord (148 л.с.) — 2.3 л.
Honda Accord (150 л.с.) — 2.3 л.
Honda Accord (190 л.с.) — 2.3 л.
Honda Accord (200 л.с.) — 3.0 л.
7 поколение, CL/UC (2002 — 2008)
Honda Accord (150 л.с.) — 2.0 л.
Honda Accord (152 л.с.) — 2.0 л.
Honda Accord (155 л.с.) — 2.0 л.
Honda Accord (220 л.с.) — 2.0 л.
Honda Accord (160 л.с.) — 2.4 л.
Honda Accord (166 л.с.) — 2.4 л.
Honda Accord (189 л.с.) — 2.4 л.
Honda Accord (200 л.с.) — 2.4 л.
Honda Accord (240 л.с.) — 3.0 л.
Honda Accord (244 л.с.) — 3.0 л.
Honda Accord Hybrid (255 л.с.) — 3.0 л.
Honda Accord (140 л.с.) — 2.2 л. CDTi
8 поколение, CU/CP/CS (2008 — 2012)
Honda Accord (156 л.с.) — 2.0 л.
Honda Accord (177 л.с.) — 2.4 л.
Honda Accord (190 л.с.) — 2.4 л.
Honda Accord (200 л.с.) — 2.4 л.
Honda Accord (268 л.с.) — 3.5 л.
Honda Accord (271 л.с.) — 3.5 л.
Honda Accord (150 л.с.) — 2.2 л. CDTi
9 поколение, CR (2012 — 2017)
Honda Accord (156 л.с.) — 2.0 л.
Honda Accord (180 л.с.) — 2.4 л.
Honda Accord (281 л.с.) — 3.5 л.
Honda Accord (150 л.с.) — 2.2 л. CDTi
10 поколение, CR (2017 — н.в.)
Honda Accord (192 л.с.) — 1.5 л.
<<НАЗАД
- Следующая статья Honda CR-V
- Предыдущая статья Honda Civic
Характеристики двигателя Honda J30A, характеристики, масло, производительность
Перейти к содержимому
3,0-литровый двигатель Honda J30A V6 выпускался на заводе в США с 1997 по 2007 год и устанавливался на ряд популярных моделей компании, таких как Accord и минивэн Odyssey.
После небольшой модернизации этот агрегат отправился покорять китайский рынок как J30Y1.
В серию J также входят двигатели внутреннего сгорания: J25A, J32A, J35A и J37A.
Двигатель устанавливался на:
- Acura CL 1 (YA) 1996 – 1999 г.в.;
- Acura RDX (Китай) под индексом J30Y1;
- Honda Accord 6 USA (CG) 1997 – 2002 гг.;
- Honda Accord 7 USA (CM) 2002 – 2007 г.в.;
- Honda Avancier 1 (TG) 1999 – 2003 гг.;
- Honda Inspire 4 (UC) 2003 – 2007 г.в.;
- Honda Odyssey 1 (RA) 1997 – 1999 г.в.;
- Honda Odyssey 2 (RA6) 1999 – 2003 г.в.
Технические характеристики
| Годы выпуска | 1997-2007 |
| Рабочий объем, см3 | 2997 |
| Топливная система | инжектор |
| Выходная мощность, л.с. | 200 – 210 (базовый J30A1) 240 – 245 (мощный J30A4, J30A5) |
| Крутящий момент, Нм | 265 – 270 (базовый J30A1) 280 – 285 (мощный J30A4, J30A5) |
| Блок цилиндров | алюминий V6 |
| Головка блока | алюминий 24В |
| Диаметр цилиндра, мм | 86 |
| Ход поршня, мм | 86 |
| Степень сжатия | 10,0 (мощный J30A4, J30A5) |
| Характеристики | SOHC |
| Гидравлические подъемники | нет |
| Привод ГРМ | ремень |
| Фазорегулятор | ВТЕК |
| Турбокомпрессор | нет |
| Рекомендуемое моторное масло | 5W-30 |
| Объем моторного масла, л | 4,4 |
| Тип топлива | 92 |
| Евро стандарты | ЕВРО 3/4 |
| Расход топлива, л/100 км (для Honda Odyssey 2000) — город — трасса — смешанный | 13,6 8,8 10,9 |
| Ресурс двигателя, км | ~375 000 |
| Масса, кг | 190 |
Недостатки двигателя Honda J30A
- Все двигатели этой серии славятся своей надежностью и неприхотливостью в обслуживании.
- Если пропустить падение уровня масла, могут пострадать распредвалы.
- Причиной нестабильной работы мотора обычно является загрязнение дроссельной заслонки и форсунок.
- От плохого топлива быстро забивается катализатор и появляются провалы тяги.
- Раз в 50 000 км нужно регулировать клапана, каждые 100 000 км менять ремень ГРМ.
Перечень запасных частей двигателя J30A
| Полное наименование детали | Код детали |
| Кольца поршневые Honda J30A4 d86.00 STD 1.2-1.2-2.8 (13011-RCA-A01) TP | 32403-СТД |
| Колпачок впускного клапана Honda, цветовой код «белый» (12210-P45-G01) Elring (Впускной 5,5 x 11/13×10 /ACM PR, цветовой код «белый») | 130.560 |
| Крышка маслосъемная (выпуск. 5,5 x 11/13×10 HONDA /ACM. Черная пружина) | 130.860 |
Маслосъемные колпачки (130.860+130.560) (комплект 16 шт.![]() Наверх
|


