Двигатель k4m характеристики: К4М — двигатель Рено 1.6 литра

Двигатель Renault K4M 1.6 16V

16-клапанный 1.6-литровый двигатель Renault K4M появился на несколько лет позже более простого 8-клапанного K7M, В 1999 году. Мотор K4M 1.6 16V имел мощность в диапазоне от 100 до 115 л.с. (в зависимости от исполнения и наличия фазорегулятора на впуске) и хороший крутящий момент 145-155 Нм. Такие показатели вполне отвечали требованиям своего времени и обеспечивали хорошую динамику и экономичность автомобилям, на которые он ставился, а это практически все самые распространенные модели Рено и Дачиа: Логан, Сандеро, Дастер, Меган, Сценик и тд. Данный силовой агрегат также производился на АвтоВАЗе и устанавливался на Ладу Ларгус.

Технические характеристики Renault K4M 1.6 л

Годы выпуска1998 — настоящее время
Место производстваРумыния, Dacia
России, АвтоВАЗ
МаркировкаK4M
Тип двигателяРядный, 4-цилиндровый
Вид топливаБензин
Мощность, л. с.100 — 115
Точный объем двигателя, куб.см1598
Количество клапанов
16
Привод клапановDOHC
Материал блока цилиндровЧугун
Материал головки блока цилиндровАлюминий
Ход поршня, мм80.5
Диаметр цилиндра, мм79.5
Система питанияРаспределённый впрыск топлива MPI
Максимальная мощность, л. с. (кВт) при об/мин
100 (74) / 5750
102 (75) / 5750
102 (75) / 6000
103 (76) / 5750
105 (77) / 5750
106 (78) / 6000
107 (79) / 5750
110 (81) / 6000
113 (83) / 6000
114 (84) / 5500
115 (85) / 4250
115 (85) / 5750
115 (85) / 6000
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин145 (15) / 3750
145 (15) / 4250
147 (15) / 3750
148 (15) / 3750
151 (15) / 3750
151 (15) / 4250
152 (16) / 4200
152 (16) / 4250
156 (16) / 4000
Степень сжатия9.8:1
Требование к топливуБензин АИ-95
Экологические нормыЕвро-4, Евро-5
Выброс CO2, г/км159 — 201
Расход топлива, л/100 км6. 9 — 9
Наличие системы старт-стопНет
Вес двигателя, кг133

Моторы K4M 1.6 16V и K7M 1.6 8V во многом унифицированы и большое количество деталей у них общее. Низ практически без изменений (чугунный блок, коленвал и тд), а разница характеристик достигается за счет более продвинутой ГБЦ. Соответственно, ГБЦ у K4M имеет 4 клапана на цилиндр (всего 16 клапанов), гидрокомпенсаторы и два распредвала сверху, приводимых в движение зубчатым ремнем. Версии помощнее (110-115 л.с.) идут с фазорегулятором на впускном распредвале – работает он от моторного масла, поэтому и масла в системе у таких моторов чуть больше. В целом получился неплохой и, самое главное, недорогой мотор. Начиная с 2004 года, некоторые модели Renault начали комплектоваться более современным мотором 1.

6 литра — h5M.

Данный 1.6-литровый мотор с маркировкой K4M устанавливался на следующие автомобили:

  • Nissan Almera (2012 — 2019), 3 поколение, G15
  • Renault Clio (2005 — 2011), 3 поколение
  • Renault Duster (2010 — 2021), 1 поколение, HS
  • Renault Fluence (2009 — 2017), 1 поколение
  • Renault Kangoo (2008 — 2016), 2 поколение
  • Renault Laguna (2001 — 2008), 2 поколение, X74
  • Renault Laguna (2007 — 2013), 3 поколение, BT
  • Renault Logan (2004 — 2016), 1 поколение
  • Renault Logan (2014 — 2022), 2 поколение
  • Renault Logan Stepway (2018 — 2022), 1 поколение
  • Renault Megane (2002 — 2009), 2 поколение
  • Renault Megane (2008 — 2016), 3 поколение
  • Renault Megane (1995 — 2003), 1 поколение, LA
  • Renault Sandero (2009 — 2014), 1 поколение
  • Renault Sandero (2012 — 2022), 2 поколение
  • Renault Sandero Stepway (2010 — 2014), 1 поколение
  • Renault Sandero Stepway (2014 — 2022), 2 поколение
  • Renault Scenic (2003 — 2009), 2 поколение
  • Renault Scenic (2009 — 2015), 3 поколение
  • Renault Symbol (2008 — 2012), 2 поколение
  • Nissan Terrano (2014 — 2022), 3 поколение
  • Лада Ларгус (2012 — 2022), 1 поколение
  • Лада Ларгус Кросс (2014 — 2022), 1 поколение

Обслуживание двигателя K4M

Ниже в таблице преставлена информация по заправчным объемам и спецификациям моторного масла и др.

тех жидкостей, периодичность их замены и необходимые расходники с артикулами.

Объём масла в двигателе K4M4.0 литра (4.5 с фазорегулятором)
Интервал замены маслаКаждые 15 000 км пробега или раз в 1 год
Какое масло рекомендовано для двигателя K4M5W-30, 5W-40
Интервал замены масляного фильтра, артикулКаждые 15 000 км, 7700274177
Интервал замены воздушного фильтра, артикулКаждые 15 000 км, 8200431051
Интервал замены свечей зажигания, артикул
Каждые 30 000 км, 7700500155

Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!

Проблемы и недостатки двигателя K4M

Шестнадцатиклапанный двигатель K4M имеет хороший запас прочности, неприхотлив к топливу и абсолютно ремонтопригоден. Но как показывает реальность, некоторые проблемы конечно же не обошли и его стороной. Поскольку мотор конструктивно схож с K7M то и недостатки у них схожие, а в чём-то и даже одинаковые. Посмотрим на список типичных проблемы двигателя Renault K4M 1.6 16V:

  • При обрыве ремня ГРМ всегда гнет клапаны, они встречаются с поршнями. Стоит уделять особое внимание состоянию ремня ГРМ (что довольно проблематично из-за кожухов) и не затягивать с его заменой. Регламент предписывает это делать раз в 60 000 км;
  • Случаются течи моторного масла из-под переднего сальника коленвала и из теплообменника корпуса термостата;
  • Плавают обороты холостого хода — случай довольно распространённый. А всё по причине того, что регулятора холостого хода со временем зарастает слоем грязи. Чистка поможет решить проблему на какое-то время;
  • Фазорегулятор быстро выходит из строя (порой не проезжает и 50 000 км). Если после запуска двигателя его работа первые секунды сопровождается отчетливым тарахтением (иногда металлическим треском) а обороты плавают, то с большой степенью вероятности это связано с неисправностью фазорегулятора. Деталь, к слову, не из дешевых;

Ресурс и надежность двигателя K4M 1.6 л

Какова же надежность двигателя K4M? Годы показали, что, несмотря на чуть более сложную конструкцию, это неприхотливый, надежный мотор, у которого немало поклонников. Он тише, экономичнее и при этом мощнее чем K7M. Если поломки и случаются, всегда есть доступность сервиса и недорогих запчастей. Заявленный производителем ресурс двигателя K4M 1.6 16V составляет 250 000 км. В реальности же эти моторы, при использовании качественных моторных масел и регулярном обслуживании, служат более 350 000 км до капитального ремонта.

Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.

К4М (двигатель): устройство и характеристики

Автор Василий Штормин На чтение 5 мин Просмотров 40 Опубликовано

В 1999 году началось производство К4М. Французский двигатель для автомобилей Renault. Впоследствии силовой агрегат получил широкое распространение на внутреннем рынке, в частности для автомобилей АвтоВАЗа, после того как их купила компания Renault».

Содержание

  1. Двигатель К4М: устройство
  2. Двигатель К4М: характеристики
  3. Применяемость
  4. Техническое обслуживание
  5. Замена масла
  6. Основные неисправности
  7. Вывод

Двигатель К4М: устройство

Большинство французских двигателей являются синонимом надежности. Одним из примеров является двигатель K4M, который стал прямым эволюционным преемником K7M. В отличие от предшественника, он получил новую головку блока, гидроподъемники и распредвалы.

Сам двигатель Renault K4M имеет несколько модификаций. Это связано с наличием фазорегулятора, он меняет степень сжатия, которая может быть 9,5-10, а по другим параметрам отличий нет.

Но при всех положительных моментах было несколько недостатков, не позволяющих спокойно спать многим владельцам машин с двигателем K4M. К ним относятся: ремень ГРМ, который при обрыве погнет клапана и дорогие сменные детали.

Двигатель К4М: характеристики

Что касается технических характеристик, то они высокие, а сам силовой агрегат надежен и прост.

Рассмотрим основные параметры, которыми обладает двигатель.

ИмяХарактеристика
Марка двигателяK4M
Объем1598 куб
Тип системы впрыскаИнжектор
Характеристики мощности102-115 литров. С участием.
Расход топливаГаз
Механизм клапана16 клапанов
Количество цилиндров4
Расход топлива8,4 л / 100км пробега
Диаметр поршня79,5 мм
ЭкономикаЕвро-4
Ресурс, по данным производителя250-300 тыс. Км

Силовой агрегат неприхотлив к топливу. Может использоваться как с 95-м бензином, так и с АИ-92, что довольно удобно для автомобилистов. Единственный нюанс — при снижении октанового числа необходимо сокращать срок службы топливного фильтрующего элемента на 10 %.

Применяемость

Двигатель 1.6 K4M широко используется в автомобилях Renault и не только. Силовая установка встречается на таких автомобилях, как Renault Megane (1, 2, 3), Renault Scenic, Renault Logan, Renault Sandero, Renault Fluence, а также Lada Largus и Nissan Almera G11.

Техническое обслуживание

Обслуживание силового агрегата достаточно простое, так как конструктивные особенности мотора просты. Рекомендуемый производителем интервал технического обслуживания — 15000 км. Но для увеличения ресурса необходимо сократить период обслуживания на 30% и соответственно он составит около 10 000 км.

Многих автолюбителей интересует вопрос, сколько и какого моторного масла заливать в двигатель К4М? По данным производителя, в силовом агрегате содержится 4,3 литра смазки. Рекомендуемые для заливки масла должны соответствовать индексу 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 10W-60 и 15W-40.

Таблица технического обслуживания двигателя выглядит следующим образом:

А-0. Осуществляется после первых 1-1,5 тыс. Км эксплуатации автомобиля. Используется для замены моторного масла, фильтрующего элемента. Также на системах выполняется ряд диагностических операций.

ТО-1. Выполняется после 15000 км пробега (10 тыс. Км при сокращении межсервисного интервала для увеличения ресурса силового агрегата). Заменяются фильтр и масло, а также фильтрующий элемент воздушного фильтра. Диагностируется состояние электронного блока управления, а также наличие ошибок.

А-2. 30 000 км (или 25 000 км). Масло двигателя и фильтрующий элемент масляного фильтра все еще меняются. Выполняется диагностика основных систем. Заменяется фильтрующий элемент топливного фильтра.

А-3. Работает с пробегом 45 000 (30 000 км.) Аналогично ТО-1.

ТО-4. 60 тысяч километров (40 000). Более сложное обслуживание. Помимо стандартных процедур по замене масла и фильтра, необходимо заменить ГРМ. Выполняется комплексная диагностика систем двигателя, сбрасываются ошибки или устраняются причины их возникновения. На этом этапе необходимо заменить топливный и воздушный фильтры. Также стоит проверить исправность форсунок и свечей зажигания.

Замена масла

Замена моторной смазки на двигателе К4М — важнейший этап в работе трансмиссии. Следовательно, преждевременная процедура может привести к большему износу и, как следствие, к преждевременной остановке двигателя. Чтобы этого не произошло, необходимо четко и безупречно выполнять все рекомендации производителя.

Итак, рассмотрим последовательность действий, направленных на замену смазки и фильтроэлемента:

  1. Устанавливаем автомобиль так, чтобы был хороший доступ снизу. Яма или элеватор идеально подойдут для этого варианта.
  2. под колеса необходимо поставить стабилизатор отката, самодельный или заводской.
  3. Снимаем клеммы с АКБ у каждого пожарного.
  4. Подготовка емкости для отработанного моторного масла на 5 литров.
  5. Попадаем под машину. Разбираем защиту силового агрегата.
  6. Заменяем подготовленную емкость, откручиваем сливную пробку. Ждем стекания моторной смазки.
  7. Сменим фильтр. Для этого нужен специальный экстрактор. При установке нового фильтрующего элемента его необходимо залить 150-200 граммами новой смазки.
  8. Закручиваем сливную пробку. Стоит помнить, что менять уплотнительное кольцо необходимо в обязательном порядке.
  9. Установите кожух двигателя.
  10. Переходим к моторному отсеку. Найдите и открутите заливную горловину. Залейте моторное масло. Для полной замены потребуется в среднем 4,5 литра.
  11. После того, как смазка была залита в двигатель, вращаем заливную горловину.
  12. Запускаем машинку и даем поработать 7-10 минут. Проверяем уровень жидкости щупом. Масляная отметка должна находиться примерно посередине между «минимумом» и «максимумом». Если смазки недостаточно, нужно долить до уровня.

Стоит отметить, что при проведении операции своими руками большинство автомобилистов допускают одни и те же ошибки — не меняют уплотнительное кольцо на сливной пробке. Это приводит к потеканию и потере смазки.

Основные неисправности

Надежность французских двигателей Renault под маркой K4M подтверждена практикой эксплуатации и отзывами автомобилистов. Но и в этом случае были неприятные моменты. Среди них — типичные неисправности, возникающие практически на всех сериях двигателей. Рассмотрим основные поломки и методы их устранения:

  1. Троениас. Эффект вызван поломкой одного из основных компонентов. Вы можете самостоятельно диагностировать и устранить эту проблему, но, как показывает практика, лучше обратиться к специалисту.
  2. Машина останавливается, и горячая, и холодная. Причин эффекта может быть несколько: неисправность компьютерной части, засорение фильтрующего элемента воздушного фильтра или акселератора, проблемы с зажиганием. Найдя причину, устранить ее довольно просто.
  3. Громкий звук глушителя. Это значит, что кольца в выхлопной системе сгорели и их легко заменить.
  4. Вибрация. В этом случае все сводится к разрыву подушки силового агрегата. Замена решит проблему.
  5. Свисток моторного отсека. Пора менять ремень генератора.

Вывод

К4М (двигатель) — надежная силовая установка Рено. Двигатель имеет простую конструкцию, что упрощает обслуживание и ремонт. Итак, стоит понимать, что при всех достоинствах у двигателя есть недостатки, но они настолько мелкие, что силовая установка заняла 4 место из 5 в рейтинге.

  • Об авторе
  • Хотите связаться со мной?

Главный редактор , wekauto.ru

Василий Штормин

Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.

Технические характеристики двигателя Рено К4М, характеристики, масло, производительность

1,6-литровый 16-клапанный двигатель Renault K4M впервые был представлен на салоне 1998 года и до сих пор активно выпускается на заводе в Испании, Турции, а с 2009 года на АвтоВАЗе. Есть версия такого мотора с фазорегулятором и без, а также спортивная версия РС.

К серии K относятся: K4J, K7J, K4M, K7M и K9K.

В 1998 году в линейке силовых агрегатов Renault K-серии появился 16-клапанный двигатель. Помимо новой головки блока с парой распредвалов и гидрокомпенсаторов, этот мотор получил индивидуальные катушки зажигания, а в некоторых версиях и фазорегулятор на впускном валу. Была форсированная версия K4M RS для моделей Clio GT, а также Wind или Twingo RS.

Во всем остальном такой двигатель мало чем отличается от своих 8-клапанных предшественников: имеется распределенный впрыск топлива, рядный чугунный блок цилиндров, ременный привод ГРМ. Сначала сборка этого мотора велась только на испанском заводе компании в Вальядолиде, затем к нему добавилось предприятие в турецкой Бурсе, а в 2009 году — Тольяттинский АвтоВАЗ.

Технические характеристики

Годы выпуска с 1998 г.
Рабочий объем, см3 1598
Топливная система инжектор
Выходная мощность, л. с. 90 – 105 (без фазорегулятора)
105 – 115 (с фазорегулятором)
128 – 133 (спортивное исполнение)
Крутящий момент, Нм 140 – 150 (без фазорегулятора)
145 – 155 (с фазорегулятором)
155 – 160 (спортивное исполнение)
Блок цилиндров чугун R4
Головка блока алюминий 16v
Диаметр цилиндра, мм 79,5
Ход поршня, мм 80,5
Степень сжатия 9,5 – 9,8 (без фазорегулятора)
9,8 – 10,0 (с фазорегулятором)
11,0 (спортивная версия)
Гидравлические подъемники да
Привод ГРМ ремень
Фазорегулятор нет
да
Рекомендуемое моторное масло 5W-30, 5W-40
Емкость моторного масла, л 4,8
Тип топлива бензин
Евро стандарты ЕВРО 4/5
Расход топлива, л/100 км (для Renault Logan 2015)
— город
— трасса
— смешанный
9,4
5,8
7,1
Ресурс двигателя, км ~400 000
Масса, кг 133

Двигатель устанавливался на:

  • Renault Clio 2 (X65) 1998 – 2005 г. в.; Clio 3 (X85) 2005 – 2013 гг.;
  • Renault Duster 1 (HS) 2010 – 2015 г.в.;
  • Renault Fluence 1 (L38) 2009 – 2016 г.в.;
  • Renault Kangoo 1 (KC) 2001 – 2009 г.в.; Kangoo 2 (KW) в 2008 – 2014 гг.;
  • Renault Laguna 1 (X56) 1998 – 2001 г.в.; Лагуна 2 (Х74) 2001 – 2007 гг.; Лагуна 3 (Х91) в 2007 – 2010 гг.;
  • Рено Логан 1 (L90) 2009 – 2016 г.в.; Логан 2 (L52) с 2012 года;
  • Renault Logan 2 Stepway (L52S) с 2018 г.в.;
  • Renault Megane 1 (X64) 1999 – 2003 г.в.; Megane 2 (X84) 2002 – 2009 гг.; Megane 3 (X95) 2008 – 2014 гг.;
  • Renault Sandero 1 (B90) 2009 – 2014 г.в.; Sandero 2 (B52) в 2012 году;
  • Renault Sandero 1 Stepway (B90S) 2009 – 2014 г.в.; Sandero 2 Stepway (B52S) с 2014 года;
  • Renault Scenic 1 (J64) 1999 – 2003 гг.; Scenic 2 (J84) 2003 — 2009 гг.; Scenic 3 (J95) в 2009 – 2016 гг.;
  • Renault Symbol 1 (L65) 2002 – 2008 г.в.; Symbol 2 (L35) в 2008 – 2013 гг.;
  • Renault Twingo 2 (C44) 2008 – 2013 г. в.;
  • Рено Винд 1 (Е33) 2010 – 2013 г.в.;
  • Dacia Duster 1 (HS) 2010 – 2018 г.в.;
  • Dacia Logan 1 (L90) 2005 – 2013 гг.; Logan 1 MCV (R90) 2006 – 2013 гг.;
  • Dacia Sandero 1 (B90) 2010 – 2012 гг.; Sandero 1 Stepway (B90x) 2010 – 2012 гг.;
  • Nissan Almera RUS (G15) 2012 – 2019 г.в.;
  • Nissan Terrano 3 (D10) 2014 – 2016 г.в.;
  • Лада Ларгус Кросс 2014 – 2017 г.в.; Ларгус универсал 2012 – 2017 г.в.; Фургон Ларгус 2015 – 2017 гг.

Недостатки двигателя Рено К4М

  • В модификациях этого мотора с фазорегулятором именно он является слабым звеном. Иногда он начинает трескаться уже на 60 000 км, а новый стоит достаточно дорого.
  • По регламенту ремень ГРМ меняют каждые 60 000 км, но по факту это занимает больше времени. Чаще всего он ломается из-за клина помпы или ролика натяжителя. Клапана при этом гнутся.
  • Регулярно владельцы автомобилей с таким двигателем сталкиваются с плавающими оборотами. Причиной может быть загрязнение регулятора холостого хода, дроссельной заслонки или форсунок. Также часто виновником является утечка воздуха через трещины во впускном коллекторе.
  • Все силовые агрегаты этой линейки подвержены утечкам масла или охлаждающей жидкости. Основными слабыми местами являются клапанная крышка, передний сальник коленвала и маслоотделитель. Антифриз чаще всего сочится через трещины в корпусе термостата.
  • У этого силового агрегата тоже не самый высокий ресурс: его подушки, демпферный шкив коленвала, катушки зажигания и датчик положения коленвала.
Используется на: Теги Nissan Almera, Nissan Terrano, Renault Clio, Renault Duster, Renault Fluence, Renault Kangoo, Renault Laguna, Renault Logan, Renault Megane, Renault Sandero, Renault Scenic

Перечень технических характеристик двигателей RENAULT MEGANE

Перечень технических характеристик двигателей RENAULT MEGANE | Японские подержанные автомобили Carused.jp

Код модели Тип двигателя Объем двигателя Трансмиссия  
AF3R2 Ф3Р 1998 см3 2WD Найти сток автомобилей
AF3RD2 Ф3Р 1998 см3 2WD Найти сток автомобилей
AF3RJ Ф3Р 1998 см3 2WD Найти сток автомобилей
AF7RD2 Ф7Р 1998 см3 2WD Найти сток автомобилей
АК4М К4М 1598 см3 2WD Найти автомобильный склад
АК4МЭ К4М 1598 см3 2WD Найти сток автомобилей
BBH5F Х5Ф 1197 см3 2WD Найти сток автомобилей
ББМ5М М5М 1618 см3 2WD Найти сток автомобилей
ББМ5П 1800 куб.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *