Двигатель Renault K4M 1.6 16V
16-клапанный 1.6-литровый двигатель Renault K4M появился на несколько лет позже более простого 8-клапанного K7M, В 1999 году. Мотор K4M 1.6 16V имел мощность в диапазоне от 100 до 115 л.с. (в зависимости от исполнения и наличия фазорегулятора на впуске) и хороший крутящий момент 145-155 Нм. Такие показатели вполне отвечали требованиям своего времени и обеспечивали хорошую динамику и экономичность автомобилям, на которые он ставился, а это практически все самые распространенные модели Рено и Дачиа: Логан, Сандеро, Дастер, Меган, Сценик и тд. Данный силовой агрегат также производился на АвтоВАЗе и устанавливался на Ладу Ларгус.
Технические характеристики Renault K4M 1.6 л
Годы выпуска | 1998 — настоящее время |
Место производства | Румыния, Dacia России, АвтоВАЗ |
Маркировка | K4M |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Вид топлива | Бензин |
Мощность, л. с. | 100 — 115 |
Точный объем двигателя, куб.см | 1598 |
Количество клапанов | |
Привод клапанов | DOHC |
Материал блока цилиндров | Чугун |
Материал головки блока цилиндров | Алюминий |
Ход поршня, мм | 80.5 |
Диаметр цилиндра, мм | 79.5 |
Система питания | Распределённый впрыск топлива MPI |
Максимальная мощность, л. с. (кВт) при об/мин | 100 (74) / 5750 102 (75) / 5750 102 (75) / 6000 103 (76) / 5750 105 (77) / 5750 106 (78) / 6000 107 (79) / 5750 110 (81) / 6000 113 (83) / 6000 114 (84) / 5500 115 (85) / 4250 115 (85) / 5750 115 (85) / 6000 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин | 145 (15) / 3750 145 (15) / 4250 147 (15) / 3750 148 (15) / 3750 151 (15) / 3750 151 (15) / 4250 152 (16) / 4200 152 (16) / 4250 156 (16) / 4000 |
Степень сжатия | 9.8:1 |
Требование к топливу | Бензин АИ-95 |
Экологические нормы | Евро-4, Евро-5 |
Выброс CO2, г/км | 159 — 201 |
Расход топлива, л/100 км | 6. 9 — 9 |
Наличие системы старт-стоп | Нет |
Вес двигателя, кг | 133 |
Моторы K4M 1.6 16V и K7M 1.6 8V во многом унифицированы и большое количество деталей у них общее. Низ практически без изменений (чугунный блок, коленвал и тд), а разница характеристик достигается за счет более продвинутой ГБЦ. Соответственно, ГБЦ у K4M имеет 4 клапана на цилиндр (всего 16 клапанов), гидрокомпенсаторы и два распредвала сверху, приводимых в движение зубчатым ремнем. Версии помощнее (110-115 л.с.) идут с фазорегулятором на впускном распредвале – работает он от моторного масла, поэтому и масла в системе у таких моторов чуть больше. В целом получился неплохой и, самое главное, недорогой мотор. Начиная с 2004 года, некоторые модели Renault начали комплектоваться более современным мотором 1.
6 литра — h5M.Данный 1.6-литровый мотор с маркировкой K4M устанавливался на следующие автомобили:
- Nissan Almera (2012 — 2019), 3 поколение, G15
- Renault Clio (2005 — 2011), 3 поколение
- Renault Duster (2010 — 2021), 1 поколение, HS
- Renault Fluence (2009 — 2017), 1 поколение
- Renault Kangoo (2008 — 2016), 2 поколение
- Renault Laguna (2001 — 2008), 2 поколение, X74
- Renault Laguna (2007 — 2013), 3 поколение, BT
- Renault Logan (2004 — 2016), 1 поколение
- Renault Logan (2014 — 2022), 2 поколение
- Renault Logan Stepway (2018 — 2022), 1 поколение
- Renault Megane (2002 — 2009), 2 поколение
- Renault Megane (2008 — 2016), 3 поколение
- Renault Megane (1995 — 2003), 1 поколение, LA
- Renault Sandero (2009 — 2014), 1 поколение
- Renault Sandero (2012 — 2022), 2 поколение
- Renault Sandero Stepway (2010 — 2014), 1 поколение
- Renault Sandero Stepway (2014 — 2022), 2 поколение
- Renault Scenic (2003 — 2009), 2 поколение
- Renault Scenic (2009 — 2015), 3 поколение
- Renault Symbol (2008 — 2012), 2 поколение
- Nissan Terrano (2014 — 2022), 3 поколение
- Лада Ларгус (2012 — 2022), 1 поколение
- Лада Ларгус Кросс (2014 — 2022), 1 поколение
Обслуживание двигателя K4M
Ниже в таблице преставлена информация по заправчным объемам и спецификациям моторного масла и др.
тех жидкостей, периодичность их замены и необходимые расходники с артикулами.Объём масла в двигателе K4M | 4.0 литра (4.5 с фазорегулятором) |
Интервал замены масла | Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год |
Какое масло рекомендовано для двигателя K4M | 5W-30, 5W-40 |
Интервал замены масляного фильтра, артикул | Каждые 15 000 км, 7700274177 |
Интервал замены воздушного фильтра, артикул | Каждые 15 000 км, 8200431051 |
Интервал замены свечей зажигания, артикул |
Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!
Проблемы и недостатки двигателя K4M
Шестнадцатиклапанный двигатель K4M имеет хороший запас прочности, неприхотлив к топливу и абсолютно ремонтопригоден. Но как показывает реальность, некоторые проблемы конечно же не обошли и его стороной. Поскольку мотор конструктивно схож с K7M то и недостатки у них схожие, а в чём-то и даже одинаковые. Посмотрим на список типичных проблемы двигателя Renault K4M 1.6 16V:
- При обрыве ремня ГРМ всегда гнет клапаны, они встречаются с поршнями. Стоит уделять особое внимание состоянию ремня ГРМ (что довольно проблематично из-за кожухов) и не затягивать с его заменой. Регламент предписывает это делать раз в 60 000 км;
- Случаются течи моторного масла из-под переднего сальника коленвала и из теплообменника корпуса термостата;
- Плавают обороты холостого хода — случай довольно распространённый. А всё по причине того, что регулятора холостого хода со временем зарастает слоем грязи. Чистка поможет решить проблему на какое-то время;
- Фазорегулятор быстро выходит из строя (порой не проезжает и 50 000 км). Если после запуска двигателя его работа первые секунды сопровождается отчетливым тарахтением (иногда металлическим треском) а обороты плавают, то с большой степенью вероятности это связано с неисправностью фазорегулятора. Деталь, к слову, не из дешевых;
Ресурс и надежность двигателя K4M 1.6 л
Какова же надежность двигателя K4M? Годы показали, что, несмотря на чуть более сложную конструкцию, это неприхотливый, надежный мотор, у которого немало поклонников. Он тише, экономичнее и при этом мощнее чем K7M. Если поломки и случаются, всегда есть доступность сервиса и недорогих запчастей. Заявленный производителем ресурс двигателя K4M 1.6 16V составляет 250 000 км. В реальности же эти моторы, при использовании качественных моторных масел и регулярном обслуживании, служат более 350 000 км до капитального ремонта.
Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.
К4М (двигатель): устройство и характеристики
Автор Василий Штормин На чтение 5 мин Просмотров 40 Опубликовано
В 1999 году началось производство К4М. Французский двигатель для автомобилей Renault. Впоследствии силовой агрегат получил широкое распространение на внутреннем рынке, в частности для автомобилей АвтоВАЗа, после того как их купила компания Renault».
Содержание
- Двигатель К4М: устройство
- Двигатель К4М: характеристики
- Применяемость
- Техническое обслуживание
- Замена масла
- Основные неисправности
- Вывод
Двигатель К4М: устройство
Большинство французских двигателей являются синонимом надежности. Одним из примеров является двигатель K4M, который стал прямым эволюционным преемником K7M. В отличие от предшественника, он получил новую головку блока, гидроподъемники и распредвалы.
Сам двигатель Renault K4M имеет несколько модификаций. Это связано с наличием фазорегулятора, он меняет степень сжатия, которая может быть 9,5-10, а по другим параметрам отличий нет.
Но при всех положительных моментах было несколько недостатков, не позволяющих спокойно спать многим владельцам машин с двигателем K4M. К ним относятся: ремень ГРМ, который при обрыве погнет клапана и дорогие сменные детали.
Двигатель К4М: характеристики
Что касается технических характеристик, то они высокие, а сам силовой агрегат надежен и прост.
Имя | Характеристика |
Марка двигателя | K4M |
Объем | 1598 куб |
Тип системы впрыска | Инжектор |
Характеристики мощности | 102-115 литров. С участием. |
Расход топлива | Газ |
Механизм клапана | 16 клапанов |
Количество цилиндров | 4 |
Расход топлива | 8,4 л / 100км пробега |
Диаметр поршня | 79,5 мм |
Экономика | Евро-4 |
Ресурс, по данным производителя | 250-300 тыс. Км |
Силовой агрегат неприхотлив к топливу. Может использоваться как с 95-м бензином, так и с АИ-92, что довольно удобно для автомобилистов. Единственный нюанс — при снижении октанового числа необходимо сокращать срок службы топливного фильтрующего элемента на 10 %.
Применяемость
Двигатель 1.6 K4M широко используется в автомобилях Renault и не только. Силовая установка встречается на таких автомобилях, как Renault Megane (1, 2, 3), Renault Scenic, Renault Logan, Renault Sandero, Renault Fluence, а также Lada Largus и Nissan Almera G11.
Техническое обслуживание
Обслуживание силового агрегата достаточно простое, так как конструктивные особенности мотора просты. Рекомендуемый производителем интервал технического обслуживания — 15000 км. Но для увеличения ресурса необходимо сократить период обслуживания на 30% и соответственно он составит около 10 000 км.
Многих автолюбителей интересует вопрос, сколько и какого моторного масла заливать в двигатель К4М? По данным производителя, в силовом агрегате содержится 4,3 литра смазки. Рекомендуемые для заливки масла должны соответствовать индексу 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 10W-60 и 15W-40.
Таблица технического обслуживания двигателя выглядит следующим образом:
А-0. Осуществляется после первых 1-1,5 тыс. Км эксплуатации автомобиля. Используется для замены моторного масла, фильтрующего элемента. Также на системах выполняется ряд диагностических операций.
ТО-1. Выполняется после 15000 км пробега (10 тыс. Км при сокращении межсервисного интервала для увеличения ресурса силового агрегата). Заменяются фильтр и масло, а также фильтрующий элемент воздушного фильтра. Диагностируется состояние электронного блока управления, а также наличие ошибок.
А-2. 30 000 км (или 25 000 км). Масло двигателя и фильтрующий элемент масляного фильтра все еще меняются. Выполняется диагностика основных систем. Заменяется фильтрующий элемент топливного фильтра.
А-3. Работает с пробегом 45 000 (30 000 км.) Аналогично ТО-1.
ТО-4. 60 тысяч километров (40 000). Более сложное обслуживание. Помимо стандартных процедур по замене масла и фильтра, необходимо заменить ГРМ. Выполняется комплексная диагностика систем двигателя, сбрасываются ошибки или устраняются причины их возникновения. На этом этапе необходимо заменить топливный и воздушный фильтры. Также стоит проверить исправность форсунок и свечей зажигания.
Замена масла
Замена моторной смазки на двигателе К4М — важнейший этап в работе трансмиссии. Следовательно, преждевременная процедура может привести к большему износу и, как следствие, к преждевременной остановке двигателя. Чтобы этого не произошло, необходимо четко и безупречно выполнять все рекомендации производителя.
Итак, рассмотрим последовательность действий, направленных на замену смазки и фильтроэлемента:
- Устанавливаем автомобиль так, чтобы был хороший доступ снизу. Яма или элеватор идеально подойдут для этого варианта.
- под колеса необходимо поставить стабилизатор отката, самодельный или заводской.
- Снимаем клеммы с АКБ у каждого пожарного.
- Подготовка емкости для отработанного моторного масла на 5 литров.
- Попадаем под машину. Разбираем защиту силового агрегата.
- Заменяем подготовленную емкость, откручиваем сливную пробку. Ждем стекания моторной смазки.
- Сменим фильтр. Для этого нужен специальный экстрактор. При установке нового фильтрующего элемента его необходимо залить 150-200 граммами новой смазки.
- Закручиваем сливную пробку. Стоит помнить, что менять уплотнительное кольцо необходимо в обязательном порядке.
- Установите кожух двигателя.
- Переходим к моторному отсеку. Найдите и открутите заливную горловину. Залейте моторное масло. Для полной замены потребуется в среднем 4,5 литра.
- После того, как смазка была залита в двигатель, вращаем заливную горловину.
- Запускаем машинку и даем поработать 7-10 минут. Проверяем уровень жидкости щупом. Масляная отметка должна находиться примерно посередине между «минимумом» и «максимумом». Если смазки недостаточно, нужно долить до уровня.
Стоит отметить, что при проведении операции своими руками большинство автомобилистов допускают одни и те же ошибки — не меняют уплотнительное кольцо на сливной пробке. Это приводит к потеканию и потере смазки.
Основные неисправности
Надежность французских двигателей Renault под маркой K4M подтверждена практикой эксплуатации и отзывами автомобилистов. Но и в этом случае были неприятные моменты. Среди них — типичные неисправности, возникающие практически на всех сериях двигателей. Рассмотрим основные поломки и методы их устранения:
- Троениас. Эффект вызван поломкой одного из основных компонентов. Вы можете самостоятельно диагностировать и устранить эту проблему, но, как показывает практика, лучше обратиться к специалисту.
- Машина останавливается, и горячая, и холодная. Причин эффекта может быть несколько: неисправность компьютерной части, засорение фильтрующего элемента воздушного фильтра или акселератора, проблемы с зажиганием. Найдя причину, устранить ее довольно просто.
- Громкий звук глушителя. Это значит, что кольца в выхлопной системе сгорели и их легко заменить.
- Вибрация. В этом случае все сводится к разрыву подушки силового агрегата. Замена решит проблему.
- Свисток моторного отсека. Пора менять ремень генератора.
Вывод
К4М (двигатель) — надежная силовая установка Рено. Двигатель имеет простую конструкцию, что упрощает обслуживание и ремонт. Итак, стоит понимать, что при всех достоинствах у двигателя есть недостатки, но они настолько мелкие, что силовая установка заняла 4 место из 5 в рейтинге.
- Об авторе
- Хотите связаться со мной?
Главный редактор , wekauto.ru
Василий Штормин
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Технические характеристики двигателя Рено К4М, характеристики, масло, производительность
1,6-литровый 16-клапанный двигатель Renault K4M впервые был представлен на салоне 1998 года и до сих пор активно выпускается на заводе в Испании, Турции, а с 2009 года на АвтоВАЗе. Есть версия такого мотора с фазорегулятором и без, а также спортивная версия РС.
К серии K относятся: K4J, K7J, K4M, K7M и K9K.
В 1998 году в линейке силовых агрегатов Renault K-серии появился 16-клапанный двигатель. Помимо новой головки блока с парой распредвалов и гидрокомпенсаторов, этот мотор получил индивидуальные катушки зажигания, а в некоторых версиях и фазорегулятор на впускном валу. Была форсированная версия K4M RS для моделей Clio GT, а также Wind или Twingo RS.
Во всем остальном такой двигатель мало чем отличается от своих 8-клапанных предшественников: имеется распределенный впрыск топлива, рядный чугунный блок цилиндров, ременный привод ГРМ. Сначала сборка этого мотора велась только на испанском заводе компании в Вальядолиде, затем к нему добавилось предприятие в турецкой Бурсе, а в 2009 году — Тольяттинский АвтоВАЗ.
Технические характеристики
Годы выпуска | с 1998 г. |
Рабочий объем, см3 | 1598 |
Топливная система | инжектор |
Выходная мощность, л. с. | 90 – 105 (без фазорегулятора) 105 – 115 (с фазорегулятором) 128 – 133 (спортивное исполнение) |
Крутящий момент, Нм | 140 – 150 (без фазорегулятора) 145 – 155 (с фазорегулятором) 155 – 160 (спортивное исполнение) |
Блок цилиндров | чугун R4 |
Головка блока | алюминий 16v |
Диаметр цилиндра, мм | 79,5 |
Ход поршня, мм | 80,5 |
Степень сжатия | 9,5 – 9,8 (без фазорегулятора) 9,8 – 10,0 (с фазорегулятором) 11,0 (спортивная версия) |
Гидравлические подъемники | да |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет да |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30, 5W-40 |
Емкость моторного масла, л | 4,8 |
Тип топлива | бензин |
Евро стандарты | ЕВРО 4/5 |
Расход топлива, л/100 км (для Renault Logan 2015) — город — трасса — смешанный | 9,4 5,8 7,1 |
Ресурс двигателя, км | ~400 000 |
Масса, кг | 133 |
Двигатель устанавливался на:
- Renault Clio 2 (X65) 1998 – 2005 г. в.; Clio 3 (X85) 2005 – 2013 гг.;
- Renault Duster 1 (HS) 2010 – 2015 г.в.;
- Renault Fluence 1 (L38) 2009 – 2016 г.в.;
- Renault Kangoo 1 (KC) 2001 – 2009 г.в.; Kangoo 2 (KW) в 2008 – 2014 гг.;
- Renault Laguna 1 (X56) 1998 – 2001 г.в.; Лагуна 2 (Х74) 2001 – 2007 гг.; Лагуна 3 (Х91) в 2007 – 2010 гг.;
- Рено Логан 1 (L90) 2009 – 2016 г.в.; Логан 2 (L52) с 2012 года;
- Renault Logan 2 Stepway (L52S) с 2018 г.в.;
- Renault Megane 1 (X64) 1999 – 2003 г.в.; Megane 2 (X84) 2002 – 2009 гг.; Megane 3 (X95) 2008 – 2014 гг.;
- Renault Sandero 1 (B90) 2009 – 2014 г.в.; Sandero 2 (B52) в 2012 году;
- Renault Sandero 1 Stepway (B90S) 2009 – 2014 г.в.; Sandero 2 Stepway (B52S) с 2014 года;
- Renault Scenic 1 (J64) 1999 – 2003 гг.; Scenic 2 (J84) 2003 — 2009 гг.; Scenic 3 (J95) в 2009 – 2016 гг.;
- Renault Symbol 1 (L65) 2002 – 2008 г.в.; Symbol 2 (L35) в 2008 – 2013 гг.;
- Renault Twingo 2 (C44) 2008 – 2013 г. в.;
- Рено Винд 1 (Е33) 2010 – 2013 г.в.;
- Dacia Duster 1 (HS) 2010 – 2018 г.в.;
- Dacia Logan 1 (L90) 2005 – 2013 гг.; Logan 1 MCV (R90) 2006 – 2013 гг.;
- Dacia Sandero 1 (B90) 2010 – 2012 гг.; Sandero 1 Stepway (B90x) 2010 – 2012 гг.;
- Nissan Almera RUS (G15) 2012 – 2019 г.в.;
- Nissan Terrano 3 (D10) 2014 – 2016 г.в.;
- Лада Ларгус Кросс 2014 – 2017 г.в.; Ларгус универсал 2012 – 2017 г.в.; Фургон Ларгус 2015 – 2017 гг.
Недостатки двигателя Рено К4М
- В модификациях этого мотора с фазорегулятором именно он является слабым звеном. Иногда он начинает трескаться уже на 60 000 км, а новый стоит достаточно дорого.
- По регламенту ремень ГРМ меняют каждые 60 000 км, но по факту это занимает больше времени. Чаще всего он ломается из-за клина помпы или ролика натяжителя. Клапана при этом гнутся.
- Регулярно владельцы автомобилей с таким двигателем сталкиваются с плавающими оборотами. Причиной может быть загрязнение регулятора холостого хода, дроссельной заслонки или форсунок. Также часто виновником является утечка воздуха через трещины во впускном коллекторе.
- Все силовые агрегаты этой линейки подвержены утечкам масла или охлаждающей жидкости. Основными слабыми местами являются клапанная крышка, передний сальник коленвала и маслоотделитель. Антифриз чаще всего сочится через трещины в корпусе термостата.
- У этого силового агрегата тоже не самый высокий ресурс: его подушки, демпферный шкив коленвала, катушки зажигания и датчик положения коленвала.
Перечень технических характеристик двигателей RENAULT MEGANE
Перечень технических характеристик двигателей RENAULT MEGANE | Японские подержанные автомобили Carused.jpКод модели | Тип двигателя | Объем двигателя | Трансмиссия | |
---|---|---|---|---|
AF3R2 | Ф3Р | 1998 см3 | 2WD | Найти сток автомобилей |
AF3RD2 | Ф3Р | 1998 см3 | 2WD | Найти сток автомобилей |
AF3RJ | Ф3Р | 1998 см3 | 2WD | Найти сток автомобилей |
AF7RD2 | Ф7Р | 1998 см3 | 2WD | Найти сток автомобилей |
АК4М | К4М | 1598 см3 | 2WD | Найти автомобильный склад |
АК4МЭ | К4М | 1598 см3 | 2WD | Найти сток автомобилей |
BBH5F | Х5Ф | 1197 см3 | 2WD | Найти сток автомобилей |
ББМ5М | М5М | 1618 см3 | 2WD | Найти сток автомобилей |
ББМ5П | 1800 куб. Наверх
|