Двигатель камаз 740 схема: Устройство двигателя КАМАЗ Евро-2 – схемы, описание 740.31, 740.30

Содержание

Электрооборудование двигателей КамАЗ-740

Генератор предназначен для работы по однопроводной схеме электрооборудования. На двигателе может устанавливаться любой генератор исходя из потребности изделия. Электрическая схема генератора Г 273В показана на рисунке 53.

Рисунок 53. Генераторная установка Г 273В

а) — электрическая схема; б) — разрез; в) — переключение напряжения «лето» — «зима».

1 — шкив; 2 — вентилятор; 3 — крышка со стороны привода; 4 -г статор; 5 — ротор; 6 — вал ротора; 7 выпрями¬тельный блок; 8 — крышка со стороны контактных колец; 9 — контактное кольцо; 10 — крышка подшипника; 11- подпиточный резистор; 12 — регулятор напряжения; 13 — щеткодержатель; 14 — переключатель посезонной регулировки.

На генераторе имеются следующие выводы:

«+»- подключения аккумуляторной батареи и нагрузки;

В- для соединения с выводом ВК выключателя приборов и стартера;

«-» подключения к массе силовой установи;

— штекер на корпусе для вывода фазы.

На регуляторе напряжения, встроенном в щеткодержатель генератора, установлен переключатель сезонной регулировки.

Уровень регулируемого напряжения генератора в положении переключателя JI (лето) при силе тока нагрузки 20 А, частоте вращения коленчатого вала двигателя (1450+100) мин’ ‘, температуре окружающей среды (25+10) °С и включенной аккумуляторной батарее дол-жен находиться в пределах 27…28 В, в положении 3 (зима)- 28,8…30,2 В.

На двигателе может быть установлен генератор 6582.3701, ТУ 37.003.1365-88 (см. таблицу 1).

Рисунок 53-1. Генераторная установка 3122.3771

а) * электрическая схема; б) разрез 1 шкив; 2 — вентилятор; 3,8 — крышки; 4 — статор; 5 ротор; 6 вал ротора; 7 — выпрямительный блок;

9 * контактное кольцо; 10 — крышка подшипника; 11 — подпиточный резистор; 12 — регулятор напряжения; 13 щеткодержатель; С — конденсатор 2,2мкФ

ВНИМАНИЕ !

1 Нельзя подсоединять и отсоединять штепсельные разъемы и плюсовой вывод генераторной установки при работающем двигателе и включенных аккумуляторных батареях, а также пускать двигатель при отсоединенном плюсовом проводе генератора.

2 Не следует проверять исправность генераторной установки, замыкая выводы «+», «В» и «-» перемычками на массу и между собой.

3 Не соединять клемму «Ш» щеткодержателя, доступ к которой открыт через окно в кожухе щеткодержателя, с выводами «+» и «В» генератора. Это ведет к выходу из строя регулятора.

4 Нельзя проверять исправность схемы электрооборудования и отдельные провода мегомметром или лампой, на которую подается напряжение выше 26 В, при неотключенном генераторе.

5 Не следует проверять выпрямительный блок от источника постоянного тока напряжением более 24 В, от источника переменного тока, а также без сигнализатора, включенного последовательно с выпрямительным блоком.

6 Во избежание выхода из строя регулятора напряжения при подзарядке аккумуляторных батарей от внешнего источника необходимо отключить батареи от сети.

7 При мойке двигателя рекомендуется защищать генератор от попадания воды.

Стартер 5662. 3708 (рисунок 54) герметичного исполнения закреплен на картере маховика с левой стороны двигателя, состоит из двигателя, механизма привода и электромагнитного реле. Передаточное число привода стартера 11,3. Электродвигатель стартера постоянного тока, последовательного возбуждения. Зубчатое колесо привода 13 входит в зацепление с венцом маховика принудительно с помощью электромагнитного тягового реле 9. Из зацепления зубчатый привод выходит при отключении электромагнитного реле после пуска двигателя. На стартере применен привод с храповичным механизмом свободного хода.

Рисунок 54. Стартер 5662.3708я.

I — крышка со стороны коллектора; 2, 14, 17 — подшипники; 3 — траверса; 4 — перемычки; 5 — болт контактный; 6 — крышка реле; 7 — диск контактный; 8 — шток; 9 — ярмо реле с катушкой; 10 — крышка со стороны привода; 11 — ось рычага; 12 — привод; 13 — зубчатое колесо привода; 15 — упорная шайба; 16 — замковая шайба; 18 катушки; 19- щетки.

Технология ремонта системы питания двигателя КамАЗ 740

1.

Технология ремонта системы питания двигателя КамАЗ 740Областное государственное профессиональное образовательное бюджетное
учреждение «Политехнический техникум»
Технология ремонта системы
питания двигателя КамАЗ 740
Исполнитель студент : Коротких Данила Денисович

2. Актуальность темы

Актуальность темы обусловлена тем, что в
настоящее время Автомобильный транспорт является
крупнейшим потребителем топливно-энергетических
ресурсов, экономное использование которых зависит
от
качества
работы
системы
питания,
электрооборудования, ходовой части и других
механизмов, и агрегатов автомобиля, а также
квалификации персонала. Важной проблемой,
решаемой автомобильным транспортом и, в
частности, технической эксплуатацией.

3. Задачи технологического процесса:

Изучить устройство и назначение системы питания двигателя
КамАЗ – 740;
Освоить основные механизмы и узлы системы питания
двигателя КамАЗ 740;
Освоить техническое обслуживание системы питания двигателя
КамАЗ и основные неисправности системы питания двигателя
КамАЗ — 740 и их ремонт;
Ознакомиться с охраной труда при выполнении ремонтных
работ.

4. Характеристика объекта

Технический
проект
КамАЗа
был
разработан
институтом
«Гипроавтопром» и проектным управлением КамАЗа совместно с ведущими
предприятиями и организациями СССР: институтом «Промстройпроект»
Госстроя СССР и «Гипродвигателем» (Ярославль).
Первый автомобиль КамАЗ сошёл с главного сборочного конвейера 16
февраля 1976 года — бортовой КамАЗ-5320. Этот автомобиль сохранился, он
был передан потребителям, долгое время работал в Башкортостане, позже
был выкуплен музеем завода и восстановлен, оставлен в качестве музейного
экспоната.

5. Характеристика объекта

Основными задачами являются:
обеспечение бесперебойной работы почтовой связи в целях наиболее
полного удовлетворения потребностей граждан, органов государственной власти
Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических лиц
услугами почтовой связи;
предоставление услуг по приему, обработке, перевозке и доставке
письменной корреспонденции, почтовых и телеграфных переводов денежных
средств по тарифам, регулируемым законодательством Российской Федерации;
предоставление на договорной основе услуг почтовой связи по приему,
обработке, перевозке и выдаче посылок, отправлений электронной почты,
распространение печатных изданий, доставке и выплате пенсий, пособий и
других выплат целевого назначения, предоставление телефонных переговоров и
услуг по приему и передаче телеграфных сообщений, приему и инкассации
денежной выручки, приему платы за коммунальные услуги.

6. Предмет исследования

Технология ремонта системы питания двигателя
КамАЗ 740.

7. Устройство и назначение системы питания двигателя КамАЗ 740

Топливная аппаратура:
Рис. 1. Схема системы питания дизеля топливом:
1 — бак топливный; 2 — фильтр грубой очистки топлива; 3-трубка топливная подводящая к насосу низкого давления; 4 — трубка топливная
дренажная форсунок левых головок; 5 — форсунка; 6 — трубка топливная высокого давления; 7 — насос топливоподкачивающий низкого
давления; 8 — насос топливоподкачивающий ручной; 9 — трубка топливная отводящая насоса низкого давления; 10 — насос топливный
высокого давления; 11 — клапан электромагнитный; 12-трубка топливная к электромагнитному клапану; 13 — свеча факельная; 14 — трубка
топливная дренажная форсунок правых головок; 15 — трубка топливная подводящая ТНВД; 16 — трубка топливная отводящая ТНВД; 17 фильтр тонкой очистки топлива; 18 — трубка топливная фильтра тонкой очистки топлива; 19 — тройник крепления топливных трубок; 20 трубка топливная сливная; 21 – топливопровод к фильтру грубой очистки; 22 — труба приемная с фильтром

8.

Система питания двигателя воздухом Рис. 2. Схема системы питания двигателя воздухом и выпуска отработавших газов:1 — трубка сапуна газоотводящая; 2 — сапун; 3 — трубка маслосливная сапуна; 4 — воздухопровод впускной
двигателя; 5 — воздухоочиститель; 6 — коллектор выпускной; 7 — патрубок выпускной; 8 — глушитель; I воздух из атмосферы; II — очищенный воздух; III — картерные газы; IV-отработавшие газы:

9. Система выпуска отработанных газов

Рис. 3. Глушитель шума выпуска:
1 — труба перфорированная; 2 — фланец упорный; 3 — фланец натяжной; 4 -стенка передняя; 5 корпус; 6 — патрубок выпускной; 7 -стенка задняя
В реактивном глушителе Камаз-740 используется принцип акустической фильтрации звука. Этот
глушитель представляет собой ряд акустических камер, соединенных последовательно.

10. Система турбонаддува

Рис. 4. Турбокомпрессор:
1 — подшипник; 2 — экран; 3-корпус компрессора; 4 — диффузор; 5, 19 — кольцо уплотнительное; 6
— гайка; 7 — маслоотражатель; 8 -колесо компрессора; 9 — экран маслосбрасывающий; 10, 18 крышки; 11 — корпус подшипника; 12 — фиксатор; 13 -переходник; 14 — прокладка асбостальная;
15 — экран турбины; 16 — колесо турбины; 17 — корпус турбины

11.

Основные механизмы и узлы системы питания двигателя КамАЗ – 740Топливный бак состоит из двух штампованных и сварных половин из
листовой стали. Внутри бака вварены перегородки, придающие ему
необходимую жесткость. В нижней части, перегородок имеются вырезы
для прохождения топлива в отсеки. В верхнюю часть бака вварена
горловина для заливки топлива.
В верхнюю часть основного бака вмонтированы поплавковый датчик
электрического указателя уровня топлива и расходный кран с фильтром.
Бак оборудован крышкой, подобной радиаторной, с двумя клапанами и
прокладкой, обеспечивающей его герметичность

12. Основные механизмы и узлы системы питания двигателя КамАЗ – 740


Рис. 5. Фильтр грубой очистки топлива
1 – пробка; 2 – стакан; 3 – успокоитель; 4 – сетка фильтрующая; 5 – отражатель; 6 – распределитель; 7 – болт; 8 – фланец;
9 – кольцо уплотнительное; 10 – корпус питание двигатель топливо газ

13. Основные механизмы и узлы системы питания двигателя КамАЗ – 740

Рис. 6. Фильтр тонкой очистки топлива:
1 – корпус: 2 – болт; 3 – шайба уплотнительная; 4 – пробка; 5, 6 – прокладки уплотнительные; .7
– элемент фильтрующий; 8 – колпак; 9 – пружина фильтрующего элемента; 10 – пробка сливная;
11 – стержень

14. Основные механизмы и узлы системы питания двигателя КамАЗ – 740

Рис. 7. Топливный насос высокого давления:
1 — корпус; 2, 32 — ролики толкателей; 3, 31 — оси роликов; 4 -втулка ролика; 5 — пята толкателя; 6 — сухарь; 7 — тарелка
пружины толкателя; 8 — пружина толкателя: 9,34,43,45, 51 — шайбы; 10 — втулка поворотная; 11 — плунжер; 12, 13, 46, 55 кольца уплотнительные; 14 — штифт установочный; 15 — рейка; 16 — втулка плунжера; 17 — корпус секции; 18 — прокладка
нагнетательного клапана; 19 -клапан нагнетательный; 20 — штуцер; 21 — фланец корпуса секции; 22 — насос ручной
топливоподкачивающий; 23 — пробка пружины; 24, 48 — прокладки; 25 -корпус насоса низкого давления; 26 — насос
топливоподкачивающий низкого давления; 27 — втулка штока; 28 — пружина толкателя; 29 — толкатель; 30 — винт стопорный;
33, 52 — гайки; 35 — эксцентрик привода насоса низкого давления; 36, 50 — шпонки; 37 — фланец ведущей шестерни
регулятора; 38 — сухарь ведущей шестерни регулятора; 39 — шестерня ведущая регулятора; 40 — втулка упорная; 41, 49 крышки подшипника; 42 — подшипник; 44 — вал кулачковый; 47 — манжета с пружиной в сборе; 53 — муфта опережения
впрыскивания топлива; 54 — пробка рейки; 56 — клапан перепускной; 57 — втулка рейки; 58 — ось рычага реек; 59 — прокладки
регулировочные

15.

Основные механизмы и узлы системы питания двигателя КамАЗ – 740Рис. 8. Форсунка:
1- корпус распылителя; 2-гайка распылителя;
3 — проставка распылителя; 4 — штифты
установочные; 5 – штанга форсунки; 6 корпус форсунки; 7 — кольцо уплотнительное;
8 — штуцер; 9, 10 –шайбы регулировочные; 11
– пружина форсунки; 12 — воздушный фильтр

16. Основные механизмы и узлы системы питания двигателя КамАЗ – 740


Рис. 9. Воздушный фильтр
1 — предочиститель; 2 — элемент фильтрующий; 3 — корпус; 4 — завихритель; 5 — уплотнительное кольцо; 6 —
защелка; 7 — перегородка бункера; 8 — крышка; 9 — заглушка; 10 — гайка
Техническое обслуживание
системы питания двигателя
КамАЗ – 740
Своевременное проведение технического обслуживания двигателя
нормализует работу автомобиля и позволяет качественно и количественно увеличить
срок его эксплуатации.
Для мелиоративной техники предусмотрены следующие виды технического
обслуживания: ежесменное обслуживание (ЕТО), периодические технические
обслуживания (ТО-1, ТО-2) и сезонное техническое обслуживание (СТО).
Установлена периодичность технического обслуживания: ЕТО — проводиться
ежемесячно перед началом работы и по окончанию; ТО-1 — после 8000 км; ТО-2 — после
16000 км; СТО — два раза в год при значительном сезонном изменении температур
окружающей среды.
Основным назначением ежедневного обслуживания является общий контроль
за состоянием узлов и систем, обеспечивающих безопасность движения и поддержание
надлежащего внешнего вида.
Основным назначением первого, второго и сезонного технических
обслуживаний является выявление и предупреждение неисправностей путем
своевременного выполнения контрольно-диагностических, крепежных,
регулировочных и смазочно-очистительных работ
Охрана труда при выполнении
ремонтных работ
При выполнении ремонтных работ необходимо выполнять следующие требования:
1.
Любые работы по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля необходимо проводить в
просторном, хорошо вентилируемом и освещенном помещении.
2.
Оборудование мастерской (грузоподъемные механизмы, станки, электроинструменты) должно быть
специально приспособлено для выполнения ремонтных операций (например, для питания переносных
осветительных приборов желательно использовать источники низкого напряжения — 36 или 12 В, а не 220 В).
3.
Не курите и не пользуйтесь открытым огнем в помещении, где стоит автомобиль, находятся горючесмазочные материалы и пр.
4.
При работе со слесарным инструментом используйте перчатки — они защитят руки не только от
грязи, но и от царапин и порезов.
5.
Любые работы снизу автомобиля выполняйте в защитных очках.
6.
При проведении кузовного ремонта (шпатлевка, покраска, шлифовка) надевайте респиратор и
обеспечьте дополнительную вентиляцию помещения.
материалов в зоне падения искр при использовании металлорежущего инструмента.
7.
Емкости с горюче-смазочными и лакокрасочными материалами, хранящимися в мастерской, всегда
должны быть плотно закрыты. Не допускайте нахождения таких материалов в зоне падения искр при
использовании металлорежущего инструмента.
8.
Работы, связанные со снятием и установкой тяжелых узлов и агрегатов автомобиля, выполняйте с
помощником.
Охрана труда при выполнении
ремонтных работ
9.
Не допускайте попадания масел (особенно отработанных), антифриза и электролита на
открытые участки кожи. В случае попадания смойте как можно быстрее мыльным раствором.
10.
Не используйте для очистки кожи рук бензин, дизельное топливо, растворители и т.п.
11.
Помните, что неправильное обслуживание электрооборудования и топливной аппаратуры может
привести к пожару.
12.
Если вы не уверены в своих знаниях по обслуживанию указанных систем, лучше обратитесь к
специалистам. Если вы все же решили выполнить работу самостоятельно, строго следуйте всем рекомендациям
и предупреждениям.
13.
Соблюдайте особую осторожность при ремонте автомобилей, оснащенных подушками безопасности
или преднатяжителями ремней. Не пытайтесь самостоятельно ремонтировать узлы этих систем (электронный
блок управления подушками безопасности, модули подушек безопасности, рулевое колесо, датчики удара,
преднатяжители ремней и пр.), так как неправильное выполнение работ может привести к срабатыванию этих
устройств и, как следствие, к тяжелым травмам. При выполнении любых работ в зоне расположения этих
устройств внимательно изучите все рекомендации и предупреждения.
14.
Инструменты и оборудование, применяемые при ремонте автомобиля, должны быть исправными.
Особое внимание необходимо уделить состоянию изоляции электрических проводов.
15.
При обслуживании автомобилей, оснащенных системой кондиционирования воздуха, не допускайте
разгерметизации системы, так как содержащийся в ней хладагент находится под повышенным давлением и при
испарении может вызвать обморожение кожи.
Безопасный подъем автомобиля
Для безопасного подъема автомобиля домкратом необходимо выполнить следующее:
1.
Установите автомобиль на ровную твердую поверхность.
2.
Перед подъемом освободите автомобиль от посторонних предметов. Заранее достаньте из
багажника все необходимое для ремонта (запасные части, инструменты), так как доступ в поднятый автомобиль
может быть затруднен либо невозможен.
3.
Устанавливайте домкрат только под те места, которые для этого предназначены. Силовые элементы
кузова в этих местах специально утолщены и имеют повышенную прочность.
4.
Подложите противооткатные упоры под колеса автомобиля со стороны, противоположной
поднимаемой.
5.
Для предотвращения проседания и вдавливания домкрата в землю подложите под него доску.
Подведите упорную головку домкрата к кузову автомобиля, при этом домкрат должен стоять перпендикулярно
опорной поверхности.
6.
Подведите упорную головку домкрата к кузову автомобиля, при этом домкрат должен стоять
перпендикулярно опорной поверхности.
7.
Прежде чем поднять автомобиль домкратом на требуемую высоту, еще раз внимательно проверьте,
не накренился ли он в какую-либо сторону.
8.
Опоры устанавливайте тоже только под специально предназначенные для подъема автомобиля
места. Между опорой и кузовом автомобиля подкладывайте резиновую или деревянную прокладку.
9.
Устанавливайте треногую опору таким образом, чтобы две ее ноги были со стороны кузова
автомобиля, а одна — снаружи.
Безопасный подъем автомобиля
10.
При использовании для подъема автомобиля подъемника соблюдайте следующие
требования безопасности.
11.
Во время подъема и опускания автомобиля запрещается находиться рядом с ним во избежание
несчастного случая.
12.
Если возникла опасность падения автомобиля, немедленно покиньте опасную зону.
13.
Правильно располагайте на подъемнике центр тяжести автомобиля, чтобы избежать его падения.
14.
Берегите ноги, чтобы не прижать их лапами подъемника или колесами автомобиля при опускании.
15.
Не прилагайте чрезмерного усилия к органам управления подъемником. Управлять подъемником
должен только квалифицированный персонал.
16.
Не допускайте чрезмерного раскачивания автомобиля на подъемнике.
17.
Лапы подъемника устанавливайте только под те места, которые для этого предназначены. Силовые
элементы кузова в этих местах специально утолщены и имеют повышенную прочность.
18.
Лапы подъемника устанавливайте только под те места, которые для этого предназначены. Силовые
элементы кузова в этих местах специально утолщены и имеют повышенную прочность.
Заключение
От четкой и слаженной работы всех комплектующих КамАЗа зависит не только более
полное использование всех мощностей автомобиля при выполнении различных
целевых задач, но и обеспечение норм безопасности движения транспортных средств.
Комплектующие двигателя играют особую роль при эксплуатации автомобиля.
Своевременное проведение технического обслуживания и ремонта (текущего и
капитального) двигателя нормализует работу автомобиля и позволяет качественно и
количественно увеличить срок его эксплуатации
Таким образом, Цель работы – процесс ремонта системы питания двигателя КамАЗ 740
–достигнута
Спасибо за внимание!

Схема сборки двигателя КамАЗ-740 | Скачать чертежи, чертежи, блоки Autocad, 3D модели

  • Русский
  • Компас
  • Образовательный
  • Схемы сборки

Узнайте, как скачать этот материал

Telegram бот для поиска материалов

Покупка чертежей

Подпишитесь на получение информации о новых материалах:

t. me/alldrawings

vk.com/alldrawings

Описание Схема сборки двигателя КамАЗ-740

Содержание проекта

схема.cdw-2. [ 360 КБ ]

Аналогичные материалы

Схема системы Common Rail двигателя КАМАЗ 740

Поперечный разрез двигателя КАМАЗ-740

Модернизация дизеля КАМАЗ-740 с целью перевода его на газодизель

Чертеж дизельного двигателя 3Д6 и КАМАЗ 740

Двигатель КАМАЗ 740,50-360 л. с. с оборудованием

Расчет двигателя КАМАЗ 740

Процесс технического обслуживания двигателя КамАЗ-740.10 и восстановления работоспособности карданной передачи

Двигатель Камаз 740.19-200 — Чертежи

Бесплатная загрузка на сегодня

Обновление через: 16 часов 51 минуту

Женская клиника

Салон

Центр восстановления и реабилитации, Лагуна-дель-Кабреро

Типовой проект 1.465.1-15 v.5 Часть 2 Ребристые плиты HB 3×12 м для покрытий промышленных зданий

Прочие материалы

Проект удаления навоза

Коттеджный рабочий проект

Техническая инструкция ТТК по электродному нагреву монолитных бетонных конструкций — Типовая служебная инструкция

Проект спортивного павильона

Особенность кривошипно-шатунного механизма двигателей КАМАЗ-740.

50-360, КАМАЗ-740.51-320

Коленчатый вал (рисунок 1) изготовлен из высококачественной стали и имеет пять коренных и четыре шатунных шейки, соединенные щеками и сопряженные переходными стержнями

Для равномерного чередования рабочих ходов шатунные шейки коленчатого вала расположены под углом 90°.

К каждой шатунной шейке (рисунок 2) крепятся два шатуна — один для правого и один для левого ряда цилиндров.

Закалка коленчатого вала осуществляется азотированием на глубину 0,5…0,7 мм, твердость упрочненного слоя не менее 600 HV.

Масло к шатунным шейкам подается через отверстия в коренных шейках 6 и отверстия 5 (рисунок 1).

Для уравновешивания сил инерции и снижения вибраций коленчатый вал имеет шесть противовесов, отштампованных вместе со щеками коленчатого вала.

Кроме основных противовесов, на вал напрессован дополнительный съемный противовес 1, его угловое расположение относительно коленчатого вала определяется шпонкой 4.

Для обеспечения необходимого дисбаланса на маховике выполняется выборка 6 (Рисунок 5).

На хвостовике коленчатого вала имеется шейка 9(рис. 3), по которым центрируются шестерня коленчатого вала 8 и маховик 1 (рис. 6).

На заднем конце коленчатого вала выполнены десять отверстий с резьбой М16х1,5-6Н для крепления шестерни коленчатого вала и маховика, на переднем конце выполнены восемь отверстий с резьбой М12х1,25-6Н для крепления гасителя крутильных колебаний.

В полость носка коленчатого вала (рис. 1) устанавливается пробка 3, через калиброванное отверстие которой смазывается шлицевой ролик переднего привода отбора мощности.

От осевых перемещений коленчатый вал фиксируется двумя верхними полукольцами 1 и двумя нижними полукольцами 2 (рисунок 3), установленными в пазах задней коренной опоры блока цилиндров, так, чтобы сторона с пазами примыкала к упорным концам вала.

Шестерни привода масляного насоса 2 и привода газораспределительного механизма 8 установлены на носке коленчатого вала (рис.

1) (рис. 3).

Коленчатый вал уплотнен резиновой манжетой 8 (рисунок 6), с дополнительным уплотнительным элементом — пыльником 9. Манжета размещена в картере маховика 4.

Манжета изготовлена ​​из фторкаучука по технологии формирования рабочей уплотнительной кромки непосредственно в пресс-форме.

Номинальные диаметры шеек коленчатых валов:

  • — коренные 95-0,015 мм;
  • — шатун 80-0,013 мм.

Для восстановления двигателя предусмотрено восемь ремонтных размеров вкладышей.

Обозначение вкладышей коренных подшипников коленчатого вала, диаметр коренных шеек коленчатого вала, диаметр отверстия в блоке цилиндров под эти вкладыши указаны в таблице 1

Обозначение вкладышей нижней головки шатуна, диаметр шатунных шеек коленчатого вала, диаметр отверстия в кривошипной головке шатуна под эти вкладыши указаны в таблице 2.

Вкладыши 7405.1005170 Р0, 7405.1005171 Р0, 7405.1005058 Р0 применяются при восстановлении двигателя без шлифовки коленчатого вала. При необходимости отполируйте шейки коленчатого вала.

При шлифовании коленчатого вала по коренным шейкам до 94 мм и менее или по шатунным шейкам до 79 мм и менее необходимо повторно азотировать коленчатый вал.

Пределы допуска диаметров шеек коленчатого вала, диаметра отверстия в блоке цилиндров и диаметра отверстия в кривошипной головке шатуна при восстановлении двигателя должны быть такими же, как у номинальных размеров .

Коленчатый вал двигателей 740.50-360 и 740.51-320 имеет существенные отличия от коленчатых валов других моделей двигателей, эти отличия делают невозможным использование коленчатых валов двигателей КАМАЗ других моделей.

Маркировка коленчатого вала, кованого на третьем противовесе, должна быть 740.50-1005020.

Коренные и шатунные вкладыши (рис. 2 и 3) изготовлены из стальной ленты, покрытой слоем свинцовистой бронзы толщиной 0,3 мм, слоем свинцово-оловянного сплава толщиной 0,022 мм и слоем олова толщиной 0,003 мм. .

Верхний 3 и нижний 4 вкладыши коренных подшипников не взаимозаменяемы. В верхней вставке имеется отверстие для подачи масла и канавка для его распределения.

Обе вкладыши 4 нижней головки шатуна взаимозаменяемы.

От проворачивания и бокового смещения вкладыши фиксируются выступами (усами), входящими в пазы, предусмотренные в постелях блока и шатуна, а также крышках подшипников.

Вкладыши имеют конструктивные отличия, направленные на улучшение их работы при форсировании двигателя турбонаддувом, при этом маркировка вкладышей изменена на 7405.1004058 (шатун), 7405.1005170 и 7405.1005171 (корень).

Вкладыши при ремонте заменять серийными с маркировкой 740 не рекомендуется, так как это значительно сократит ресурс двигателя.

Крышки коренных подшипников (рис. 4) изготовлены из высокопрочного чугуна.

Крепление крышек осуществляется с помощью вертикальных и горизонтальных стяжных болтов 3,4,5, которые затягиваются по определенной схеме с регламентированным моментом Моменты затяжки крепежа дизеля КАМАЗ 740. 11-240, 740.13-260, 740.14 -300, 740,30-260, 740,50-360, 740,51-320

Шатун (рисунок 2) стальной, кованый, стержень I имеет двутавровое сечение. Верхняя головка шатуна цельная, нижняя выполнена с прямым и плоским разъемом.

Шатун окончательно обрабатывается в сборе с крышкой 2, поэтому крышки шатуна не взаимозаменяемы.

В верхнюю головку шатуна запрессована стальная втулка 3, а в нижнюю установлены сменные вкладыши 4.

Крышка нижней головки шатуна крепится гайками 6, навернутыми на болты 5, предварительно запрессованные в стержень шатуна.

Затяжка шатунных болтов производится по схеме, определяемой при моментах затяжки крепежной детали дизельного двигателя КамАЗ 740.11-240, 740.13-260, 740.14-300, 740.30-260, 740.50-360, 740.51-320

На крышке и штоке шатуна имеются метки сопряжения — трехзначные порядковые номера. Кроме того,

серийный номер цилиндра выбит на крышке шатуна.

 

Маховик (рис. 5) закреплен десятью болтами 7 (рис. 6) из легированной стали на заднем конце коленчатого вала и закреплен шпилькой 10 (рис. 6) на центрирующей шейке коленчатого вала 9(Рисунок 3).

Во избежание повреждения поверхности маховика под головки болтов устанавливается шайба 6 (рис. 6).

Момент затяжки болтов крепления маховика указан в статье Моменты затяжки крепежа дизеля КАМАЗ

На обработанную цилиндрическую поверхность маховика напрессован зубчатый венец 3 (рисунок 5), с которым шестерня стартера входит в зацепление при запуск двигателя.

Под манжету сальника коленчатого вала устанавливается кольцо 1 с наружной хромированной поверхностью.

Маховик выполнен под одну или две дисковые диафрагменные муфты.

Подшипник 5 первичного вала коробки передач устанавливается во внутреннюю расточку маховика.

При регулировке угла опережения впрыска топлива и тепловых зазоров в клапанах маховик фиксируется защелкой (рис. 7).

Конструкция маховика имеет следующие основные отличия от маховиков двигателей 740. 10 и 7403.10:

  • — изменен угол паза под замок на наружной поверхности маховика;
  • — диаметр отверстия увеличен для размещения шайбы под болты крепления маховика;
  • — введена серповидная выборка для обеспечения необходимого дисбаланса;
  • — крепление маховика к торцу коленчатого вала осуществляется десятью болтами М16х1,5;

Данные изменения делают невозможной установку маховиков двигателей других моделей при проведении ремонтных работ.

 

Демпфер крутильных колебаний (рис. 8) крепится восемью болтами 2 (рис. 9) на переднем пальце коленчатого вала.

Огнетушитель состоит из корпуса 1 (рисунок 8), в котором с зазором установлен маховик огнетушителя 2. Корпус огнетушителя закрыт снаружи

3. Герметичность обеспечивается сваркой в ​​месте соединения корпуса огнетушителя и крышки.

Между корпусом огнетушителя и маховиком огнетушителя находится высоковязкая силиконовая жидкость, дозированно заливаемая перед привариванием крышки. Юстировка огнетушителя осуществляется шайбой 6, приваренной к корпусу.

Гашение крутильных колебаний коленчатого вала происходит за счет торможения корпуса демпфера, установленного на носке коленчатого вала относительно маховика в силиконовой жидкой среде. При этом энергия торможения выделяется в виде тепла.

КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ деформировать корпус и крышку огнетушителя при проведении ремонтных работ. Клапан с деформированным корпусом или крышкой не пригоден для дальнейшей эксплуатации.

После установки огнетушителя проверьте наличие зазора между огнетушителем и противовесом.

 

Поршень 1 (рис. 10) отлит из алюминиевого сплава с вставкой из износостойкого чугуна под верхнее компрессионное кольцо.

Головка поршня имеет тороидальную камеру сгорания с вытеснителем в центральной части, смещенным относительно оси поршня в сторону от выемок под клапаны на 5 мм.

Боковая поверхность сложной овально-бочкообразной формы с занижением в районе отверстий под поршневой палец. На юбку нанесено графитовое покрытие.

В нижней части юбки поршня выполнена проточка, которая при правильной сборке исключает контакт поршня с охлаждающей форсункой, когда она находится в нижней мертвой точке.

Поршень оснащен двумя компрессионными и одним маслосъемным кольцами.

Его отличительной особенностью является уменьшенное расстояние от дна до нижнего конца верхнего паза, которое составляет 17 мм.

На двигателе, как и на других моделях двигателей КАМАЗ, в целях обеспечения топливной экономичности и экологических показателей применен выборочный подбор поршней для каждого цилиндра по расстоянию от оси поршневого пальца до днища.

По заданному параметру поршни делятся на четыре группы 10, 20, 30 и 40. Каждая последующая группа отличается от предыдущей на 0,11 мм.

Запчасти поставляются с поршнями наибольшей высоты — для двигателей 740.50-360 и 740.51-320 размер от оси поршневого пальца до днища поршня 40 группы (наибольшей) 71,04-0,04 мм.

Во избежание возможного контакта их с головками цилиндров при замене необходимо контролировать надпоршневой зазор.

Если зазор между поршнем и головкой блока цилиндров после затяжки болтов ее крепления менее 0,87 мм, необходимо произвести подрезку днища поршня на величину, недостающую до этого значения.

Установка поршней от двигателей КАМАЗ других моделей недопустима. Маркировка поршня 740.51-1004015 выполняется литьем по внутренней полости поршня.

Компрессионные кольца (рисунок 10) изготовлены из высокопрочного, а маслосъемное кольцо из серого чугуна.

Верхнее компрессионное кольцо имеет форму двусторонней трапеции, с внутренним отбором с верхнего конца, а второе имеет форму односторонней трапеции.

При установке конец с меткой «верх» должен располагаться со стороны днища поршня.

Рабочая поверхность верхнего компрессионного кольца 4 покрыта молибденом и имеет бочкообразную форму.

Хром наносится на рабочую поверхность второго компрессионного кольца 5 и маслосъемного кольца 2.

Его форма на втором кольце — конус с наклоном к нижнему концу, по этой характерной особенности кольцо получило название «минутное».

Минутные кольца служат для снижения расхода масла на угарный газ, их установка в верхнюю канавку недопустима.

Маслосъемное кольцо коробчатое высотой 4 мм с пружинным расширителем с переменным шагом витков и полированной наружной поверхностью.

Средняя часть расширителя с меньшим шагом витка при установке на поршень должна располагаться в замке кольца.

Установка поршневых колец от других моделей двигателей КАМАЗ может привести к увеличению расхода масла на угарный газ и, как следствие, ухудшению экологических показателей.

 

Форсунки охлаждения (рис. 6) установлены в картерной части блока цилиндров и обеспечивают подачу масла из главного маслопровода при достижении давления в нем 80…120 кПа (0,8…1,2 кг / см 2 ), на внутренней полости поршней.

Клапан, расположенный в каждой из форсунок, отрегулирован на это давление.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *