Двигатель камаз 740 технические характеристики: Семейство КАМАЗ 740.10

Содержание

Двигатель КАМАЗ 740: характеристики, обслуживание и виды

Автомобили КамАЗ заслуженно являются высококлассными отечественными грузовиками. Выпустивший первый автомобиль с конвейера в 1976 году Камский автомобильный завод в настоящее время является отечественным лидером в производстве грузовых автомобилей и достойным конкурентам зарубежным брендам автомобилестроения.

Одним из основных достоинств, способствующих выходу грузовика на международный рынок стал двигатель КамАЗ 740. Этот двигатель внутреннего сгорания (ДВС) по праву считается одним из лучших советских и российских моторов. Двигатель был разработан еще в 1974 году, но постоянно модернизируется, чтобы отвечать стандартам современных грузовых автомобилей и держать высокую планку лидирующего на отечественном рынке силового агрегата.

Содержание

  1. Принцип работы
  2. Основные технические характеристики
  3. Техническое обслуживание
  4. Замена охлаждающей жидкости
  5. Замена масла
  6. Виды моторов
  7. Узлы двигателя
  8. Работа системы охлаждения
  9. Блок цилиндров
  10. Устройство и работа смазочной системы
  11. Система питания
  12. Ремонт и неисправности
  13. Замена водяного насоса
  14. Чистка форсунок

Принцип работы

Двигатель камаз 740 — это V-образный дизельный мотор внутреннего сгорания. Клапаны двигателя расположены двумя параллельными рядами под углом примерно 180 градусов. Такой ряд цилиндров при виде сбоку напоминает латинскую букву V, отчего и получил название данный тип двигателей. При расположении цилиндров в 2 ряда под углом 90 градусов двигатель именуется L образным, а в 1 ряд -маркируется буквой R. Двигатель КамАЗ более компактный, чем отечественный аналоги и обеспечивает более быстрое вращение головки цилиндров и развивать большую мощность при меньшем объеме.

Устройство двигателя Камаз 740 типично для дизельного мотора. Основно частью устройства является коленчатый вал, к которому крепятся цилиндры. Двигатель обеспечивает большую степень сжатия дизеля (сжимает в 17 раз), благодаря чему происходит воспламенение, выделяется кинетическая энергия.

Основные технические характеристики

Двигателя КамАЗ 740 выпускаются более четверти века и в зависимости от поколений имеют некоторые особенности. Основные характеристики для всего ряда следующие:

  • цилиндров — 8;
  • головок — 8;
  • клапанов — 16;
  • охлаждение — жидкостное.

Кроме того, общими характеристиками направление вращения коленвала (правое), диаметр цилиндров поршня (120), для большинства моделей -масса пустого двигателя (885 кг.).

Экологические стандарты моторов также разнятся в зависимости от года разработки конкретной модели. Существуют КамАЗы с движками от стандарта евро-0 до стандарта евро-5. Отличается и мощность моторов (от 150 до 420 л.с.) и объем масла в двигателе (от 28 до 33,5 литров). От мощности и объема мотора зависит и то, сколько весит двигатель КАМАЗ. Минимальная масса движка — 750 кг., максимальная -1130.

Техническое обслуживание

Обслуживание мотора — это довольно простая процедура. Она подразумевает замену смазочной и охлаждающей жидкости. В эксплуатационной документации к устройство написано, что обслуживание необходимо проводить в среднем через 15 000 километров пробега. Практика показывает, что для новых силовых агрегатов эту цифру можно смело увеличивать до 20 000, контролируя визуально и на слух состояние мотора.

Кроме замен масел и жидкостей эксперты рекомендуют производить промывку топливной системы и регулировку клапанов двигателя. Эти процедуры повышают эксплуатационные характеристики двигателя, а также позволяют повысить пробег автомобиля до капремонта на 100 000 километров.

Замена охлаждающей жидкости

Своевременный осмотр системы охлаждения двигателя — один из залогов стабильной работы мотора. Его нужно проводить не планово, а каждый день перед выездом. Это осуществляется благодаря визуальному осмотру системы на разгерметизацию, пополнение жидкости.

Менять жидкость следует в случае загрязнения антифриза или потери им основных свойств. Однако чаще всего замену осуществляют при смене сезона: летом в охлаждающей системе мотора КамАЗ 720 может быть залита простая очищенная вода, зимой радиатор заправляется специальной охлаждающей жидкостью (антифризом, тосолом). Ни в коем случае нельзя смешивать антифризы с разным составом, это может вызвать реакцию и снизить характеристики или даже засорить систему охлаждения.

Процедура замены жидкости выполняется в последовательности:

  1. Слив антифриза. Для этого открываются краны под радиатором, теплообменника и насоса, расширительный бачек и трубки подвода для притока воздуха.
  2. Промыть систему водой в случае заливки другого вещества.
  3. Закрыть все краны, залить новую жидкость через расширительный бачок.

При выборе антифриза следует обращать внимание на состав и эксплуатационные характеристики. Кроме замены антифриза к обслуживанию системы охлаждения двигателя относятся:

  • промывка и смазка водяного насоса;
  • опрессовка охладительной системы в поисках течей;
  • промывка коммуникаций;
  • осмотр уровня и качества жидкости.

Замена масла

Обслуживание системы смазки двигателя – еще одно необходимое условие долгой работы силового агрегата автомобиля. Чистку системы и замену масла следует проводить каждые 10 – 15 тысяч километров пробега. Перед началом необходимо уточнить, сколько литров масла необходимо для двигателя КамАЗ.

Система смазки двигателя КамАЗ 740 не отличается от большинства других моторов, поэтому процедура замены выглядит довольно стандартно:

  • открутить пробку и слить отработанное масло;
  • снять и очистить фильтра;
  • очистить центрифугу;
  • установить детали на место, заменив прокладки;
  • залить новое масло.

Контролировать уровень смазывающей жидкости необходимо постоянно. Оно должно постоянно находиться в районе отметки B. Это обеспечивает оптимальное давление масла в системе.

Виды моторов

Не смотря на один и тот же принцип работы модельный ряд двигателей камаз 740 претерпел значительные изменения. Были разработаны модели с большей или меньшей мощностью под разные автомобили, повышена надежность, максимальный пробег и снижены затраты топлива. Добавлены фильтра, которые сделали фактическую необходимость обслуживания чаще и позволили повысить экологический стандарт мотора.

Моторы евро 0 с маркировкой 740.210 и 740.260

740.210740.260
Мощность, кВт154191
Объем топлива, л10,8510,85
Объем масла, л.2628
Сжатие топлива1716,5
Масса, кг.750780
Удельный расход топлива155207

Моторы евро 2 с маркировкой 740 31 240 и 740 30 260

740.31.240740.30.260
Мощность, кВт176191
Объем топлива, л10,8510,85
Объем масла, л.2628
Сжатие топлива1616,5
Масса, кг.760885

Моторы евро 2 с маркировкой 740 51 320 и 740 50 360

740.51.320740.50.360
Мощность, кВт176191
Объем топлива, л10,8510,85
Объем масла, л.2628
Сжатие топлива1616,5
Масса, кг.760885
Удельный расход топлива207207

Моторы евро 4 с маркировкой 740 70 и модификации

740.70._____
Мощность, кВт280-440
Объем топлива, л11,76
Объем масла, л.28-32
Сжатие топлива16,8
Масса, кг.870

За время усовершенствования модельного ряда моторов была проведена колоссальная работа. Кроме соответствия экологическому стандарту Евро-4 в новых двигателях в несколько раз была увеличен срок службы, а также на 9% сокращен расход топлива, снижена естественная потеря масла.

Узлы двигателя

Устройство двигателя КамАЗ 740 является сложной системой, функционирование которой обеспечивается сразу несколькими узлами. Слаженная система силового агрегата и систем снабжения двигателя обеспечивают бесперебойную работу силового агрегата и машины в целом, а совокупность этих систем делают его довольно компактным и позволяют обеспечивать высокую мощность.

Работа системы охлаждения

Система охлаждения двигателя – довольно стандартная и мало чем отличается от большинства других дизельных двигателей. В роли рабочей жидкости выступает антифриз, а в теплое время года – очищенная вода.

Центробежный насос обеспечивает нагнетание охлаждающей смеси. Оттуда она поступает к головкам цилиндров: сначала в левую часть, потом- в правую. Далее проходит в полость цилиндров, откуда под давлением двигается к ГБЦ. После прохождения полного цикла смесь поступает в термостаты. После этого в зависимости от положения муфты гидравлического насоса охлаждает устройство или сливается в радиатор. Регулировка осуществляется при помощи гидромуфт.

Блок цилиндров

Блок цилиндров – это основная рабочая часть мотора. Он представляет собой часть корпуса двигателя, монолитную конструкцию с установленными в ней движущимися частями, технологические отверстиями, коммуникационными каналами.

В блоке имеются отверстия для крепления коленвала, распредвала и поршневой системы. Во время работы гильзы поршневой системы и головками цилиндров образуют камеры сгорания, в которых осуществляется сжатие топлива. Гильзы состоят из чугуна и закаляются электричеством. Материал изготовления –алюминий. Долговечность детали обеспечивается рубашкой охлаждения и отверстиями для смазки.

Устройство и работа смазочной системы

Смазочная система мотора КамАЗ 740 необходима для уменьшения трения деталей. Ввиду высоких рабочих температур она выполняет охладительную функцию, снижая рабочую температуру в двигателе. Система смазки КамАЗ 740 имеет комбинированный тип. Масло подается при помощи впрыска, самотеком или под низким давлением в те части силового агрегата, где требуется больше всего.

Схема смазочной системы представлена устройствами для подведения и охлаждения масла, хранения и фильтрации смеси. Из маслонасоса смесь подается в фильтр, после чего поступает на магистрали. Далее осуществляется подача масла к цилиндрам, газораспределительному механизму, коленвалу, компрессору и топливному насосу. Эти детали всегда подвержены большому трению и работают в условиях повышенной температуры, поэтому им требуется постоянная смазка.

Для смазки опоры поршневого кольца с поршней снимается часть масла и самотеком поступает на устройство, после чего стекает в поддон. Гидромуфта обрабатывается только в случае ее работы: в противном случае кран, активируемый гидросиловым датчиком закрыт и масло стекает. Из поддона смазка стекает в маслоприемник, а оттуда через фильтр – снова к насосу.

При недостаточном количестве смазывающей жидкости двигатель теряет мощность, перегревается. В нем появляются нарывы, из-за чего сокращается продолжительность работы мотора. Эксплуатация двигателя с недостаточным количеством смазочных веществ опасна для автомобиля и водителя.

Система питания

Система питания двигателя — это комплекс устройств, осуществляющих подведение топлива в блок цилиндров. Она состоит из баков для хранения горючего, топливопроводов, насоса низкого давления, ТНВД двигателя и форсунок. Она обеспечивает своевременный впрыск дизеля в камеры сгорания для своевременного сжатия топлива и правильной работы мотора.

Ремонт и неисправности

Износ двигателя, обусловленный большим пробегом, неправильной эксплуатацией или отсутствием своевременного обслуживания дизеля приводит к ухудшению характеристик автомобиля, а позже и к невозможности работы двигателя. Двигателя КамАЗ 740 не являются исключением. Номинальный пробег моторов – 800 тысяч километров, поле чего требуется капитальный ремонт двигателя КамАЗ 740.

Симптомами поломки являются:

  • падение мощности;
  • повышенный расход топлива;
  • повышенный расход масла;
  • высокая дымность выхлопа;
  • нестабильная работа на холостом ходу.

Чаще всего неисправности кроются в неправильной работе коленчатого вала. Также возможны перебои в работе систем коммуникаций, обычно связанные с их засорением.

В этом случае требуется капитальный ремонт. Не стоит доводить ситуацию до вызова эвакуатора.

Замена водяного насоса

Одной из распространенных неисправностей является вышедший з строя водяной насос двигателя. В этом случае зацикливается вал жидкости или в насосе возникает течь. Сам насос довольно дорогостоящий, поэтому имеет смысл попытаться восстановить устройство или отнести его в ремонт.

После установки нового или отремонтированного насоса обратите внимание, что отверстия в корпусе насоса должны быть открытыми. Верхнее отверстие служит для вентиляции, нижнее – для контроля герметичности системы.

Чистка форсунок

Еще одна причина падения мощности автомобиля – засоренные форсунки. Своевременная промывка детали позволит вернуть эксплуатационные характеристики машины. Автомобиль престанет «тянуть», что довольно критично для грузовика. Одной из распространенных причин неисправности являются забитые форсунки.

Чистка данной детали – довольно простая операция. Для начала нужно снять форсунки, после чего подключить их к источнику питания и впрыскивать в них жидкость из шприца. Лучше всего использовать специальную. Жидкость, а в случае ее отсутствия – жидкость для чистки карбюратора легковой машины.

Своевременное обслуживание и текущий ремонт двигателя позволит избежать более серьезных поломок и избежать неприятностей, связанных с неожиданной поломкой в дороге.

Двигатель ямз 740 технические характеристики


Технические характеристики

Для начала стоит ответить на вопрос – что такое КАМАЗ? Это большегрузный автомобиль, который имеет достаточно широкое количество вариантов исполнения кузова и навесного оборудования. Производит эти транспортные средства – Камский автомобильный завод. Технические характеристики двигателя КамАЗ-740 достаточно высокие. Основным отечественным конкурентом данного мотора является продукция Ярославского моторного завода, а именно модели ЯМЗ-236/238. Хотя, если разобраться, то каждый из них взял свою рыночную нишу и придерживается ее. Устройство двигателя КамАЗ-740 чем-то даже схоже с ЯМЗ, но все же прослеживается ряд конструктивных отличий. Так, у камского мотора на каждый цилиндр идет отдельная головка блока.

В зависимости от года выпуска и поколения двигатели КамАЗ-740 имеют разные экологические нормы: от Евро-0 до Евро-5. Итак, рассмотрим основные технические характеристики силового агрегата 740 и его модификаций.

Моторы Евро-0 с маркировкой 740.210 и 740.260

НаименованиеХарактеристика
Мощность154 кВт. для 210 л.с. и 191 кВт для 260л. с.
ТипДизель
Количество цилиндров8
Количество головок8
Количество клапанов16
ОхлаждениеЖидкостное
Объем10,85 (10 850 см куб.)
Система подачи питанияТНВД 33ЯЗДА или 334 ЯЗДА
Порядок работы цилиндров1-5-4-2-6-3-7-8

Моторы Евро-2 с маркировкой 740.31-240 и 740.30-260

НаименованиеХарактеристика
Мощность176 кВт. для 240 и 191 кВт. для 260
ТипДизель
Количество цилиндров8
Количество головок8
Количество клапанов16
ОхлаждениеЖидкостное
Объем10,85 (10 850 см куб)
Система подачи питанияТНВД 337-20 ЯЗДА или 337-21 ЯЗДА
Порядок работы цилиндров1-5-4-2-6-3-7-8

Моторы Евро-2 с маркировкой 740.

51-320 и 740.50-360
НаименованиеХарактеристика
Мощность235 кВт. для 320 и 265 кВт. для 360
ТипДизель
Количество цилиндров8
Количество головок8
Количество клапанов16
ОхлаждениеЖидкостное
Объем10,85 (10 850 см куб)
Система подачи питанияТНВД 337-20-03 ЯЗДА или 337-20-04 ЯЗДА
Порядок работы цилиндров1-5-4-2-6-3-7-8

Моторы Евро-4 с маркировкой 740.70 и модификации

НаименованиеХарактеристика
Мощность280–420 л. с.
ТипДизель турбированный
Количество цилиндров8
Количество головок8
Количество клапанов16
ОхлаждениеЖидкостное
Объем11,67 (11 670 см куб)
Система подачи питанияТНВД 337-20-03 ЯЗДА или 337-20-04 ЯЗДА
Порядок работы цилиндров1-5-4-2-6-3-7-8

Ежедневно проверяйте состояние трубопроводов и соединений. Не допускайте подтеканий охлаждающей жидкости, топлива и масла. Своевременно очищайте от пыли и грязи все части двигателя от загрязнения.

При загорании лампы-сигнализатора аварийного падения давления в смазочной системе, остановите двигатель, найдите и устраните неисправность.

Для предотвращения возникновения трещин в бобышках блока цилиндров предохраняйте резьбовые отверстия, особенно под болты крепления головок цилиндров, от попадания в них жидкости или загрязнений при разборке двигателя.

Следите за температурой жидкости в системе охлаждения двигателя – при загорании сигнализатора аварийного перегрева жидкости остановите двигатель, найдите и устраните неисправность.

При появлении неисправностей, связанных с утечкой охлаждающей жидкости, допускается заливка в систему охлаждения воды только на время, необходимое для доставки изделия к месту ремонта. Постоянное использование воды в системе охлаждения запрещается.

При проведении электросварочных работ непосредственно на изделии, с целью предотвращения выхода из строя реле регулятора напряжения генератора и электронной системы управления двигателем, отсоедините провода от:
— клеммы «плюс» генератора;

— клемм «плюс» и «минус» аккумкуляторной батареи;

— разъемов электронного блока управления двигателем.

1 ОПИСАНИЕ И РАБОТА ДВИГАТЕЛЯ КАМАЗ 740.60-360, 740.61-320, 740.62-280, 740.63-400, 740.64-420, 740.65-240, 740.70-280, 740.71-320, 740.72-360, 740.73-400, 740.74-420 и 740.75-440

1.1 Назначение двигателей

Двигатели предназначены для установки на одиночные автомобили, автомобильные тягачи, автобусы и другую технику, поставляемую на внутренний рынок и на экспорт в страны с умеренным или тропическим климатом (далее изделия), а также поставляемые в запасные части к указанным изделиям.

Двигатели, изготовленные в исполнении «У» по ГОСТ 15150-69, рассчитаны на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от минус 45 до плюс 40 °С (предельных рабочих температурах от минус 50 до плюс 50 °С), относительной влажности воздуха до 75 % при температуре плюс 15 °С, скорости ветра до 20 м/с, запыленности до 1 г/м3.

Двигатели, изготовленные в исполнении «Т» по ГОСТ 15150-69, рассчитаны на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от минус 10 до плюс 45 °С (предельных рабочих температурах от минус 10 до плюс 50 °С), относительной влажности воздуха до 80 % при температуре плюс 27 °С, скорости ветра до 20 м/с, запыленности до 1 г/м3.

Двигатели могут эксплуатироваться в районах, расположенных на высоте до 4300 метров над уровнем моря при снижении мощностных, экономических, экологических и других показателей до 20 %, с возможностью преодоления перевалов до 4650 м.

По дымности отработавших газов перечисленные двигатели соответствуют требованиям Правил № 24-03 ЕЭК ООН.

По выбросам в атмосферу загрязняющих веществ с отработавшими газами двигатели 740.60-360, 740.61-320, 740.62-280, 740.63-400, 740.64-420 и 740.65-240 соответствуют требованиям Правил № 49-04А ЕЭК ООН (ЕВРО-3), двигатели 740.70-280, 740.71-320, 740.72-360, 740.73-400, 740.74-420 и 740.75-440 – Правил № 49-04В1 ЕЭК ООН (ЕВРО-4).

Общий вид двигателя 740.70-280 представлен на рисунке 1.1-1.

Рисунок 1.1-1 – Общий вид двигателя 740.70-280

1.2 Технические характеристики двигателей КАМАЗ 740.60-360, 740.61-320, 740.62-280, 740.63-400, 740.64-420, 740.65-240, 740.70-280, 740.71-320, 740.72-360, 740.73-400, 740.74-420 и 740.75-440

Основные параметры и технические характеристики двигателей приведены в таблице 1. 2-1.

1.3 Состав двигателей КАМАЗ 740.60-360, 740.61-320, 740.62-280, 740.63-400, 740.64-420, 740.65-240, 740.70-280, 740.71-320, 740.72-360, 740.73-400, 740.74-420 и 740.75-440

Иллюстрации, приведенные на следующих страницах, показывают расположение основных деталей и узлов, а также навесных агрегатов двигателя.

Поперечный и продольный разрезы двигателей приведены на рисунках 1.3-1 и 1.3-2.

Базовой деталью двигателя является блок цилиндров, на котором установлены и закреплены агрегаты и детали. В расточки полублоков установлены гильзы цилиндров «мокрого» типа. Сверху гильзы цилиндров закрыты головками, отдельными на каждый цилиндр. Снизу блок цилиндров закрыт масляным картером.

В блоке цилиндров на пяти подшипниках скольжения расположен распределительный вал. Коленчатый вал установлен в нижней части блока.

Система охлаждения жидкостная, закрытого типа, рассчитана на применение низкозамерзающей охлаждающей жидкости.

Обслуживание

Обслуживание мотора 740 достаточно простое. Замена смазочной жидкости должна производиться каждые 15 000 км пробега, если опираться на руководство по ремонту и обслуживанию. Но, как показывает практика, для каждой модели двигателя КамАЗ обслуживание происходит в разные сроки.

Так, для обычного дизельного мотора, действительно, ТО проводится каждые 15 000 км, а вот для турбодизеля, начиная с Евро-2, можно проводить техническое обслуживание спустя 20 000 км пробега.

Обязательной при обслуживании мотора является замена масла и фильтров. Но эксперты рекомендуют также проверять топливную систему и проводить регулировку клапанов. Такие операции предотвратят поспешный износ силового агрегата и могут продлить его ресурс на 100 000 км, что является весьма важным и в денежном плане, и при проведении капитального ремонта.

Ремонт и неисправности

Как и любой силовой агрегат, двигатель 740 имеет свойство ломаться. Так, неисправности двигателя КамАЗ-740 случаются при эксплуатации. Два основных элемента, которые могут выйти из строя, — водяной насос и топливный насос высокого давления подачи топлива. Также не стоит забывать, что частой является поломка впрыска, а точнее, загрязненность форсунок.

Поскольку стоимость данных деталей высока, владельцы КамАЗ — сторонники чисток. Так, очищать форсунки стоит каждые 20–30 тыс. км пробега, поскольку обычно двигатели эксплуатируются на некачественном топливе. Да и где наш человек видел в нашей стране качественные нефтепродукты?!

Замена водяного насоса

Конечно, менять водяной насос на двигателе 740 — это последнее дело, и то, когда он полностью износился. Зачастую автолюбители устанавливают ремонтные комплекты, в которые входят: вал, подшипник, манжета, уплотнительное кольцо и крыльчатка. В менее редких случаях меняется шкив.

Поэтому в данной части статьи рассмотрим именно процесс ремонта водяного насоса двигателя КамАЗ-740. Перед началом стоит рассмотреть, из каких элементов состоит данная деталь:

1. Шкив. 2. Шайба пылеотражательная. 3. Стопорное кольцо. 4. Подшипники 1160305-А и 1160304-К. 5. Шпонка вала. 6. Вал водяного насоса. 7. Манжета водяного насоса. 8. Корпус водяного насоса. 9. Сальник. 10. Кольцо упорное. 11. Кольцо уплотнительное. 12. Обойма кольца уплотнительного. 13. Крыльчатка. 14. Масленка. 15. Заглушка насоса.

Теперь, когда все наглядно видно, можно составить последовательность действий. Для начала стоит собрать инструментарий. Инструкция и действия, направленные на замену водяного насоса:

  1. Сливаем из системы охлаждающую жидкость.
  2. Проводим демонтаж проводных ремней.
  3. Отсоединяем патрубки подачи и отвода ОЖ.
  4. Выкручиваем болты крепления водяного насоса.
  5. Отогнув стопорную шайбу, удерживаем вал от проворачивания и откручиваем колпачковую гайку.
  6. При помощи съемника снимаем крыльчатку.
  7. Далее, вынимаем сальник.
  8. После этого можно демонтировать шкив, шпонку и пылеотражатель.
  9. Теперь становится возможным снять вал в сборе.
  10. Сборка проводится в обратном порядке.
  11. Устанавливается отремонтированный водяной насос так же, как и снимался — на 3 болта крепления.

Двигатель КамАЗ 740.31-240 (Евро-2)

Описание и особенности:

Двигатель КамАЗ 740.31 Евро 2 – первый мотор, соответствующий стандарту Евро-2. 8-цилиндровый, объёмом 10,85 л, расположенные под углом 90°. Вес двигателя – 885 килограмм. Для подачи дизельной рабочей смеси в камеру сгорания. Данные дизельные двигатели на КАМАЗ выпускались с топливной аппаратурой ЯЗДА или Bosch Данные дизельные двигатели на КАМАЗ выпускались с топливной аппаратурой ЯЗДА или Bosch. Под однодисковое лепестковое сцепление на 260 л.с. Аналогичные версии модификаций. Данная модель отлично подходит для замены вместо двигателя Cummins.
Охлаждение мотора жидкостное, закрытого типа с интеркулером, вместимостью 18 литров. Смазочная система вмещает 28 литров масла. Расход масла на угар не превышает 0,2% от общего расхода горючего. Для повышения давления во впускной камере, на двигатель КамАЗ 740.31 Евро 2 установлены два турбокомпрессора.

Возможные комплектации двигателя 740.31 240л.

с.

Полная комплектация двигателя — 740.31-1000400. Без навесного оборудования — 740.31-1000450. Артикулы различных модификаций двигателя КАМАЗ 740.31: 740.31-1000400-04, 740.31-1000400-08, 740.31-1000400-10, 740.31-1000400-40, 740.31-1000400-41, 740.31-1000400-52, 740.31-1000400-53, 740.31-1000401-24, 740.31-1000402-12, 740.31-1000402-38, 740.31-1000402-52, 740.31-1000402-53, 740.31-1000402-06, 740.31-1000402-07, 740.31-1000402-71, 740.31-1000412.

Технические характеристики двигателя КамАЗ 740.31-240

Модель740.31-240
Типдизельный с турбонаддувом и ОНВ
Расположение и число цилиндровV-образный, 8 цилиндровый
Рабочий объем, л10,85
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм120/120
Степень сжатия двигателя16,5
Масса двигателя, кг865
Мощность, квт (л.с.) при 2200 об/мин (режим максимальной мощности)177 (240)
Крутящий момент двигателя, Нм (кгм) при 1300 об/мин931
Расход масла (угар) % от топл.0,30
Расход воздуха, кг/час при 2200(1400) об/мин1450 (720)
Расход выпускных газов, кг/час при 2200(1400) об/мин1490 (740)
Температура выпускных газов, °С при 2200(1400) об/мин380 (430)
Рассеиваемое тепло в охлаждающую жидкость, кВт при 2200(1400) об/мин97 (78)
Охладитель наддувочного воздуха, кВт при 2200(1400) об/мин33 (15)
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/лс·ч)207 (152)
Стандарты и ПравилаЕЭК ООН Евро-2; Правила ЕЭК ООН № 85, 24-03, 49-02B
Порядок работы цилиндров:1-5-4-2-6-3-7-8
ТНВДмод. 337-42 ЯЗДА
Форсункамод. 273-50
Напряжение, B24
Мощность генератора, Вт800 или 1000 или 2000
Рекомендуемая емкость аккумулятора, Ампер/час190
Емкость системы охлаждения (только двигателя), л18
Температура открытия термостата, °С80
Максимально допустимая температура, °С98
Давление открытия выпускного клапана пробки расширительного бачка, кПа65
Расход охлаждающей жидкости через радиатор при 2200 об/мин и сопротивлении внешней сети системы охлаждения 35 кПа, л/мин, не менее300
Максимальное разрежение, кПа7
Максимальное противодавление после турбокомпрессора, кПа10
Заправочная емкость системы смазки двигателя, л28
Допускаемый крен продольный, °30
Допускаемый крен поперечный, °20
при 600 об/мин, МПа0,1
при 2200 об/мин, МПа0,4
Рекомендованная к применению охлаждающая жидкость:ТОСОЛ А40
Рекомендованное к применению маслоУфалюб ХД Экстра (15W-40) ТУ 0253-002-11493112-93
ЛУКойл-Супер (SAE 15W-40, CE/SG) ТУ 0253-075-00148636-99
ЛУКойл-Супер (SAE 15W-40, CF-4/SG) ТУ 0253-075-00148636-99
ЛУКойл-Супер (SAE 5W-30, CF-4/SG) ТУ 0253-075-00148636-99
Периодичность смены маслакаждые 16 000 км или 250 м/ч

Почему лучше купить у нас :

Мы предоставляем гарантию на все реализованные агрегаты. Наши менеджеры помогут Вам определиться с нужной модификацией.
Никакой 100% предоплаты. Оплата после осмотра товара.
Доступные цены и высокое качество товара. Cкидки постоянным клиентам.
Быстрая доставка покупки в нужный город. Доставка в отдельные города осуществляется бесплатно.

Чтобы купить необходимо:

Позвонить по телефону (8552) 78-35-00 при это Вам следует уточнить: — модель автомобиля и его год выпуска — модель агрегата , класс экологии Евро, мощность.
Прислать реквизиты на электронную почту
Продажа оформляется подписанием договора купли-продажи. Вносится предоплата.
Доставка осуществляется транспортными перевозчиками, либо нашими силами. Перед оплатой Вы сможете осмотреть и проверить агрегат на пункте доставки После осмотра, вы производите оплату и получаете товар.

Запросить предложение

Капитальный ремонт: основные положения

Капитальный ремонт двигателя КамАЗ-740 — это довольно сложная процедура, которая требует знаний конструкции, технических норм и специального оборудования для проведения данных операций. Существуют инструкции к проведению капремонта силовых агрегатов, которые разработаны заводом-изготовителем.

Конечно, не все автосервисы, которые специализируются на ремонтах двигателей внутреннего сгорания, придерживаются этого, но в них достаточно четко и точно прописаны все тонкости и нюансы процесса.

Рассмотрим последовательность действий, направленных на проведение восстановительных операций по двигателю КамАЗ-740:

  1. Для начала неисправный мотор разбирается для определения дефектов.
  2. Следующим этапом становится диагностика неисправностей. Сюда входит проведение диагностических работ по коленчатому валу, головкам блока цилиндров, которые размещаются по одной на каждый цилиндр, а также распределительному валу, водяному и масляным насосам. Отдельно стоит отметить, что при проведении капитальных ремонтно-восстановительных работ по движку в обязательном порядке ведутся работы по восстановлению топливного насоса высокого давления подачи топлива.
  3. Следующий этап ремонта силового агрегата — это расточка блока и коленчатого вала. Стоит отметить, что коленвал у КамАЗ — деталь достаточно прочная, так что не всегда требуется проведение проточки шеек. А вот с блоком, как показывает практика, дела обстоят намного хуже. При любых раскладах придется растачивать гильзы цилиндра, но и это не всегда помогает. Так, если мотору 20 лет, то, как говорят специалисты, точить уже нечего, и единственным выходом является установка новых гильз, вместо старых изношенных. Конечно, эта процедура повышает стоимость ремонта, но это дешевле, чем покупать новый блок цилиндров. Рассмотрим ремонтные размеры деталей.
Наименование/РемонтРемонт 1Ремонт 2Ремонт 3Ремонт 4
Коленчатый вал0,25 мм0,50 мм0,75 мм1,00 мм
Блок цилиндров120,5 мм121,0 мм121,5 ммСТ — гильзовка

Двигатель КамАЗ 740: piranti lan ndandani

Pengangkutan KamAZ wiwit mbangun ing taun 1969. Kanggo generasi anyar truk инженеры с nggawe mesin дизельный 4-тактный KAMAZ wolu 740 V8. единица дайа ики с объемом апа 10852 см3, лан капаситас ана 210 дайа куда. Banjur pratondho saka kapasitas kanggo nggedhekake saka 180 л.с. kanggo 360. Truk padha dilengkapi пневматический nyurung genggaman, 5-кацепетан синхронизатор.

Piranti saka unit Diesel

Desain mesin iki, yen kita mbandhingaké karo operasi liyane ing bahan bakar Diesel, wis sayetara kaluwihan. Единица ндувэни укуран чилик, лан уга дувэни масса джилик инг сравнение каро ЯМЗ падха 238.

Torsi saka motor ditularaké Unit utama kanthi Gir spur. Mangkono, bisa ing gembong pindah drive wektu sistem, Pumps LAN Compressors, uga setir.

двигатель ики (КамАЗ 740) wis mlaku apik malah ing Suhu sekitar banget kurang. Iki bisa digawe благодарит kanggo daya baterei, wiwitan lan unit mesin ingkang ndamel benter sadurunge miwiti.

Технические характеристики двигателя

Модель движителя дизель — КамАЗ 740 дизель. коленчатый вал iki puteran ing arah tengen. Силиндер дюве укуран 120 мм, амбане сака — 120 мм. Двигатель КамАЗ 740 каро объемом апа 10,85 л. ditondoi dening jurusan dhuwure komprèsi — 17. Паспортная мощность кВт сака 154 кангго 210. Максимум торса — 650 кгс/м. консумси бахан бакар ситхик намунг 165 л, максимум — 178 л. Ing saben silinder siji tutup welingan iku saiki lan mungguh siji stopkontak.

Коба двигатель КамАЗ 740, масем-масем компонен пиранти лан систем.

pemblokiran silinder

Situs iki ora apa-apa ninging bagean saka unit omah. Punika dirancang kanggo петь soyo tambah лан mbenakake kabeh mekanisme lan sistem dhasar. Пемблокирановый цилиндр с кавангановой структурой, отлитой из монолита. Пункт nduweni bolongan teknologi lan saluran kanggo lubrication lan охлаждение.

Ing sisih ndhuwuring unit soket sing disusuning kantong ing. Уга, Ома Вис dilengkapi каро saluran лан bagian-bagian kanggo wacana ngademake. Ing sisih ngisor saka silinder uga служит minangka bah a. Iku uga bisa nyetel коленчатый вал ing. Картер с технологией смазки. Nang simpul wis pemisahan karo balung iga khusus. Iki sekat lan tembok omah sing bors khusus, kang lids Ana. rincian iki sing rukun kanggo crankshaft ing.

блок dilengkapi ndhukung kanggo Распределительный вал, толкатели lan поют disusun kene wektu.

Ing lengen klambi ngawula minangka Panuntun kanggo поршень. Бебаренган каро кепала единица, падха мбентук ронга хусус канг камар пангобонган. Lengan sing digawe saka wesi cast khusus, lan sing atos listrik.

Ing sisih ndhuwur ing bidang wis dituduhake определение kepala silinder. Сабен Вонг Каро Сирах Дэве. багеан петь дигаве сака алюминий. Saben sirah nang jaket охлаждение, kang siji disambungake menyang unit jaket. Uga, saben sirah nduweni bolongan смазывание, klep welingan lan stopkontak, щелевая насадка khusus.

Desain lan operasi saka system lubrication

Двигатель КамАЗ 740 dilengkapi system lubrication jinis gabungan. Gumantung ing ngendi lan diselehake ing kahanan растирание багеана, lenga wis diwenehake ing macem-macem cara. Sistem bisa sêmbar, dipakani lenga ing kurang meksa utawa gravitasi supaya iku.

Piranti ngirim lenga под давлением kanggo bagean sing tundhuk nyandhang lan operation kelenjar utamané dimuat. Déwan iki kasusun saka instrumen utama lan piranti kang disimpen ndhuk, nyaring lan piranti nyediakke, lan cooling lenga.

lenga mili saka panrima lenga ing поддон liwat yang khusus ing wangun kothak. Банджур дади кангго кумпа ленга. Разрядка ndhuk digunakake liwat saluran khusus diwenehake kanggo filter lenga, lan banjur embong. Luwih, смазка meksa saluran смазка liwat sirah silinder lan pemblokiran silinder, lan banjur kanggo kelenjar liyane, kayata коленчатый вал, mékanisme distribusi gas, насос bahan bakar lan kompresor.

Silinder keluwihan ndhuk wis dibusak kanthi dering lenga, lan banjur dadi liwat alur поршень ing. Дади смазал поршень dhukungan saka pin ing ndhuwur sirah.

Saka ing jalur utama lenga diwenehake kanggo sensor Термо. Йен тутап мбукак, кан калебу коплинг ади, лан генггаман банджур дипросес. Иен posisi Ana ing Cairan очищая центробежный фильтр diwenehake menyang telusur.

иен смазка punika boten cecek, дайя судо, uga bagean nandhang sangsara nyandhang sing tambah, перегрев двигателя, nyawiji ing arah lan поршень bisa senggol.

система дая двигатель КамАЗ 740

Ing wektu sing padha, обзор kita ora mungkasi ana. Комплект двигателя КамАЗ 740 dhewe, система смазки piranti lan. Saiki, njaluk kenalan karo sirkuit summb Daya.

Kelenjar pangan dimaksudaké kanggo nyimpen bahan bakar, diresiki, banjur uyuh menyang kamar pangobongan sesuai karo mode operasi saka unit daya.

двигатель камаз 740 диленгкапи ед.сумбер дайя сака мисахакэ-джинис. Ana dipérang pump injeksi lan инжекторы. sistem kasusun saka tank kanggo nyimpen bahan bakar дизель, saringan bahan bakar, насос-куранг мекса, насос bahan bakar lan garis bahan bakar.

Carane ora iku bisa?

Saka tangki bahan bakar liwat pump kanggo mompa bahan bakar kanggo pass saringan. Banjur jaringan топливопродуктов lenga meksa дизель kurang diwenehake kanggo kumpa injeksi. Насос Sawisé dhuwur meksa Насосы bahan bakar Diesel ing bagian dhuwur meksa, adhedhasar mode saka operasi motor, liwat насадки lan menyang silinder saka kamar pangobongan. Форсунки, ing siji, semprotan dicampur. Lenga Solar keluwihan tumiba Bali menyang tank liwat tutup рельеф.

Система охлаждения двигателя КамАЗ 740

Охлаждение дитудухакэ минангка система катутуп каро охлаждение кайран лан циркуляция дипекса.

Инг асас, оперирующий ренчана система ора беда сака бианианипун кангго кабе мерек монтор. Двигатель КамАЗ 740 лан ана поет биса нделенг ринчи.

Нгадемаке циркулирует в центробежных пангарибава кумпа. антифриз Первый nemu menyang растущий номер kiwa silinder, banjur liwat tabung-ing растущий тенген. Sing dicampur iki banjur sakabeheng dening liner silinder, banjur liwat bolongan — Groong saka sirah silinder.

Banjur mili ngademake panas menyang panas, banjur salah siji ing радиатор utawa pump. режим suhu diatur dening термостаты lan Dakluwari гидравлический.

Gagal двигатель utama

Antarane sing nduweni mesin mobil bentet utama KamAZ 740 dianggep Dadi Kurangé populasi cetha, lan daya piroklastik, nambah konsumsi смазочные материалы lan ngiseni. Уга мисувур ику виноват кумелун выхлоп дувур. Ora umum lan meksa nyelehake ing system lubrication.

Единица холостого хода ботен стабильна, kadhangkala ana beda swara ing kelenjar beda. Sejatine bentet disambung kanggo crankshaft ing. Биса бокор нгадемаке.

йен единица digunakake ing kapasitas kebak, lan liyane — yen ora ana engine layanan sing tepat KamAZ 740 Diposaken iku kudu ono. Nanging sawise mrikso mesin bisa maneh ing pasukan lengkap, lan mbok menawa malah luwih.

по ценам

Dina iki, unit iki isih bisa dituku. Двигатель КамАЗ 740 цена бакал, гуманантунг конфигураси лан капаситас 550 000 руб модель канго каро капаситас сака 240 л. а. нганти 600 000 руб модель канго каро капаситас сака 320 л. а. Mesti wae, sampeyan bisa tuku lan luwih murah. Motors kutha pasar ing wayahe nawakake kathah pilihan ing ngisor цены.

Дади, кита кетему кабех фитур сака двигатель «КАМАЗ».

Продажа других запчастей двигателя, Другие запчасти двигателя б/у

ALFA ASHOK LEYLAND AUGER Audi

Серия A

A6

BAZ BEHR BF BMW BORGWARNER BOSCH BOVA CASE

590

CATERPILLAR

326 C18 серии D

ШЕВРОЛЕ CNH CUMMINS

C-серия KTA

KTA50

Багажник DAEWOO

D-серия

ДАФ

CF

CF 65 CF 75 CF 85

ЛФ

ЛФ 45 ЛФ 55

XF

XF 95 XF 105 XF 106 XF 460

DELPHI DEUTZ-FAHR

Серия M

ДОДЖ

ОЗУ

ОЗУ 2500

ДУСАН

Солнечная батарея

Солнечная батарея 255

DT ЗАПЧАСТИ FEBI BILSTEIN FIAT

Скудо

Скудо 2. 0

ФОРД

Tourneo

Tourneo Connect

GARRETT HANOMAG

Серия D

HITACHI HOLSET HUMMER Hatz IRISBUS

Домино Agora Crossway Evadys Magelys Proway

ИСУЗУ

НКР

ИВЕКО

Еврокарго

Еврокарго 150

Евростар Евротех

Евротех 260

Евротраккер

Евротраккер 190

Stralis

Stralis 260 Stralis 440

Траккер

ДЖКБ

JS

JS 200

JOHN DEERE Jeep KIA KNORR-BREMSE KOLBENSCHMIDT KOMATSU

Серия D PC

PC220

КУБОТА

Серия D

ЛИБХЕР

Серия A Серия L

L 551

PR

PR741

MAHLE ОРИГИНАЛЬНЫЙ МУЖЧИНА

Серия A

A20 A21 A23 A78

Серия F Серия L

L2000 Серия Lion

ТГА

ТГА 18. 410 ТГА 18.430 ТГА 18.480 ТГА 26.460

8.180 8.220 12.220 8.180

ТГМ

ТГМ 15.240 ТГМ 18.340

26.360 тенге 26.400 26.440 тенге 26.480

TGX

TGX 18.440 TGX 18.480 TGX 26.440 TGX 33.680

МЕРСЕДЕС-БЕНЗ

Actros

Actros 1841 Actros 1842 Actros 1843 Actros 1844 Actros 1845 Actros 1846 Actros 2535 Actros 2545 Actros 2551

Антос

Антос 1830

Arocs Atego

Atego 815 Atego 1217 Atego 1523

Аксор

Аксор 1828

Citaro Conecto Econic

Econic 1828 Econic 2628 Econic 2629

ЛК МК Спринтер

Спринтер 515

Туризмо Травего Вито

МИЦУБИСИ

Canter серии D

D15

L-серия

L 200

MTU Модине Монедеро NISSAN

Атлеон

Атлеон 35.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *